20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

Читайте также:
Как выбрать маску для сварки

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Пабло Пикассо

Эдвард Мунк

Бернар Бюффе

Сальвадор Дали

Дэвид Хокни

Джексон Поллок

Анри Матисс

Анри де Тулуз-Лотрек. ( Невероятно, но можно разглядеть, как Тулуз-Лотрек пишет свой шедевр: Танец в “Мулен Руж”, 1890 год.)

Как организовать рабочее место художнику

☝️ Правильная организация рабочего места художника позволит вам получать больше удовольствия от живописи. Внимательно читайте, как организовать рабочее место даже в маленькой квартире.

Все художники, особенно начинающие мечтают о своей собственной мастерской. А если такую никак не получается завести, то хотя бы организовать свое рабочее место и художественное пространство дома.

Почему это так важно?

Почему организация рабочего места так важна художникам, да и всем творческим личностям, кто что-либо делает своими руками? Ответ скрывается в этих трех пунктах:

  1. Ты один на один остаешься со своим творчеством

Медитативная тишина и покой помогают настроиться на волну вдохновения. Согласитесь, когда вас никто не отвлекает и не стоит над душой, работать намного легче?

Художники, натуры тонкие и чувствительные. Работа над картиной требует большой отдачи, много времени и пространства. Сложно себе представить художника в окружении красок, работающим над новой картиной за обеденным столом.

Поэтому, даже если вы живете в маленькой квартире, вам следует завести небольшой творческий уголок. К тому же, в одиночестве, обычно приходят самые интересные идеи и творческие решения.

  1. Вы получаете дополнительное удовлетворение от работы

Желание творить и создавать новое никогда не возникнет в тесноте и в бардаке. Красивое, по-своему обставленное рабочее место заставит вам по-новому взглянуть на живопись. Вы будете получать больше удовольствия от процесса работы, когда вас будут окружать любимые и приятные вещи, которые вы сами подбирали для своего творческого уголка.

Некоторые мои ученики рассказывали, что, когда они еще только начинали заниматься живописью, им было сложно начать что-то делать, так как нужно было достать краски, разложить кисти и другие материалы, развести краску с разбавителем. Им не хотелось делать это в спальне или на кухне, где постоянно находился кто-то из домашних.

Но как только они организовывали себе рабочее место в квартире, начинать рисовать становилось намного проще.

  1. Все необходимые материалы всегда под рукой

Подумайте, как можно организовать свободное место вокруг, чтобы все ваши материалы точно были рядом и всегда с вами

Читайте также:
Глазурованная керамическая плитка: фото, что это такое, виды

Масляная живопись отличается тем, что требует некоторого времени, чтобы высохла краска. Поэтому, работа над картиной может затянуться на несколько недель, а то и месяцев.

Очень неудобно каждый раз, после рисования собирать все материалы, а на следующий день снова раскладывать.

К тому же у вас неожиданно может возникнуть творческий импульс, и вы захотите исправить что-то в своей работе. Намного удобнее будет просто подойти к мольберту, взять со стола мольберт и кисточку и нанести краску.

Как обустроить рабочее место художника в квартире

Конечно, с собственной мастерской небольшой уголок в маленькой квартире сложно сравнивать, но даже там, можно устроить себе милое и творческое рабочее место, которое будет радовать вас и вдохновлять на работу.

Я сама начинала свой путь художника за небольшим столом с несколькими ящиками материалов. Но даже теперь, имея собственную студию рисования, где проходит существенная часть моего рабочего дня, я иногда пишу картины дома.

И конечно же, там я тоже организую рабочее пространство, ведь я знаю, что для этого нужно.

Как организовать рабочее место художника в квартире:

  1. Определитесь с самим местом. Лучше выбирать не самое проходное, лучше если это и правда будет небольшой и тихий уголок в вашем доме. Комната должна иметь хорошее освещение и невысокую влажность.
  2. Лучше выбрать комнату с окном, желательно еще чтобы оно выходило на северную сторону – так свет будет более однородным.

Вам нужно выбрать такое место, в котором освещение не будет меняться постоянно и сильно в течении дня. Это важно, так как при разном освещении вы увидите краску в разных оттенках.

Окружите себя милыми и приятными вещами

Хорошо еще если будет у вас на подхвате лампа, когда понадобится искусственное освещение. Можно на первое время настольную, но если картины большие – то напольную, с большим радиусом освещения. Старайтесь выбирать лампу с гибким штативом, так вы сможете менять направление света, в зависимости от задачи вашей работы.

  1. Купите полку и установите ее на соседней стене, рядом с мольбертом. Если возможности прикрутить полку нет, то попробуйте купить небольшую этажерку. Можно даже взять на колесиках – такие удобнее передвигать.

Когда в квартире мало места, важен каждый сантиметр!

Все это нужно для того, чтобы вы могли сложить все свои материалы в ящики и убрать туда. А когда вам понадобится новая кисточка или краска – вы будете знать, где у вас что лежит.

  1. А вот ковер и прочие дорогие покрытия лучше убрать или застелить пленкой (ковром, который не жалко уже и выбросить) вокруг мольберта. Краска – материал коварный, и никогда не знаешь, где прольешь ее капельку.
  2. Окружайте себя любимыми и приятными вещами – фотографией близких людей, вашей любимой картиной, доской вдохновения, вашими дипломами и сертификатами с курсов и творческих мастер-классов.

Какой бы вы уголок не создали, помните, что в первую очередь, вам должно быть там очень просто и удобно работать!

Но не перестарайтесь, ведь у вас должно создаваться впечатление уюта и творческого беспорядка, а не просто беспорядка.

А у вас есть дома творческий уголок? Вы уже сделали себе уютное рабочее место, за которым приятно создавать новые картины?

Рабочее место художника

Говорят, переезд равносилен пожару. А если в переплет переезда попадает художник, то пожару и землетрясению сразу. Ведь, помимо нового быта, нужно обустроить еще и свое рабочее место. Вопросов множество: что брать с собой из прежней квартиры, что не жалко выбросить, где ставить мольберт, как хранить работы, покупать ли новый свет и так далее.

Мы воспользовались тем, что нашему преподавателю Евгении Мельниковой недавно пришлось обустраиваться в новой квартире — поговорили с ней о деталях организации рабочего места и творческого процесса.

На самом деле, мне и на прежнем месте в целом все нравилось, но скажу, что я поменяла при переезде.

Когда я начала собираться, то поняла, что накопилось огромное количество старых палитр, подрамников, набросков, каких-то работ, кистей, сломанных пастельных мелков. У меня была такая типичная мастерская художника. Я все-все хранила и мне казалось это важным: как выбросить кисть или мелок, а уж работу собственную — тем более?

И я решила от всего лишнего избавиться. Критерии такие: не смогла отмыть кисть — выбросила, не представляет какой-то ценности эскиз — долой его, даже готовые работы, если они смотрятся не очень на фоне моего сегодняшнего уровня, тоже отправлялись в мусорную корзину.

Это здорово очищает и освобождает. Становишься энергетически сильнее. Советую всем устраивать такие регулярные прочистки, и не обязательно они должны быть связаны с переездом. Хочешь выйти на новый уровень — не храни старое.

Так что переезд стал для меня скорее освобождением, а не кошмаром.

Читайте также:
Бетон и его производство: как выбрать

Фото в материале: Галина Майлер

Моя новая комната сейчас идеально белая, и работы получаются отточенные. Мне лично интерьер помогает относиться к работе более трепетно и делать качественный продукт. Потому что, если сама мастерская ужасно грязная, то как ты можешь сделать «чистую» аккуратную работу?

К своим работам надо относиться с огромным педантизмом. Мы создаем «продукт», как ни крути. И если продукт некачественный, то его будут плохо покупать. Я говорю не только об идеальном исполнении — это уважение к зрителю и потенциальному покупателю.

Даже если оставляете работу для себя, храните ее правильно. Упакуйте в пленку, а не просто забросьте за шкаф. Я храню свои работы очень бережно. Это уважение к самому себе прежде всего.

Мой рабочий стол стоит у окна, это понятно — так больше света. Я выбрала угловой стол, на нем много всего умещается. Можно и ноутбук поставить. Я очень много работаю с Photoshop, это практически мой второй «рабочий стол». Поработала на ноуте, задвинула в угол, поставила маленький мольберт. Очень удобная штука, кстати. Раньше я пользовалась планшетом с наклоном, но мольберт гораздо удобнее — посидела, порисовала, потом можно отойти, чтобы с расстояния взглянуть на рисунок.

Каждый раз после работы нужно все оставлять в идеальном порядке и чистоте. Я обязательно протираю стол, мою инструменты, даже если очень устала. Кисти просушиваю горизонтально и только потом ставлю в баночку. Сушить кисти нужно горизонтально или подвешивать вниз щетинкой, чтобы вода не затекала под обойму.

Очень важный момент. Так как у нас полгода зима и хмурь вокруг, нужно правильное освещение. Мне особенно, так как я почти всегда работаю вечерами. Для себя я нашла соотношение: три к двум «холодных» и «теплых» ламп. При таком варианте цвета наиболее адекватно видны.

Я уже говорила, что Photoshop — мой второй «рабочий стол», очень много подготовительной эскизной работы делаю именно на компьютере. Перед тем как браться за серьезную форматную работу я делаю множество эскизов от руки — в цвете или просто в карандаше, подбираю референсы из своих фотографий, которые сделала, допустим, в поездке. Все это перекраиваю в Photoshop, ищу идеальную композицию, выстраиваю серию, подбираю референсы по цветам.

Когда эскиз собран, распечатываю на черно-белой тонкой бумаге в том же формате, что и будущая картина. На обратной стороне распечатки углем или жирным карандашом делаю плотную тушёвку, растираю ладонью штрихи в равномерный слой. Затем прикрепляю на холст малярным скотчем и обвожу контуры необходимых пятен ручкой, она продавливает лучше всего. Затем, когда снимаешь распечатку, получается контурное точное изображение эскиза, которое я могу закрашивать, добавлять детали, ещё раз обдумывать композицию в мелочах и добиваться нужной степени проработки.

Ничего особенного в этом нет, так множество художников поступает. С эскиза перенести один в один работу на большой формат сложно — это просто не нужная трата времени и сил в процессе.

Вообще, мой творческий процесс очень четко структурирован, в этом я очень педантична и последовательна. Сначала — эскизы. Кстати, советую не выбрасывать эскизы от серьезных работ, это история вашего творчества. Потом стадия обработки на компьютере, потом — собственно рисование.

Но сначала я составляю список того, что необходимо в картине сделать — последовательно этапы прописываю и по нему уже двигаюсь.

Это такая важная аналитическая штука. Когда начинаешь работать над картиной, нужно продумать, как ты ее будешь вести. Продумала, отключила аналитику и просто рисуешь.

Потом посмотрела на то, что получилось, включила критика: «Ага, вот здесь доработать, тут. ». Снова список доработок — и снова просто красишь. Когда через эти этапы проходишь, работа, как правило, закончена и идеальна.

Спокойный аналитический подход к созданию. Я не фанат вот этого всего: «О боже, мне во сне привиделось. Я взяла кисть и нарисовала!». Это ерунда.

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты


В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Белоснежное помещение для работы

Специалист Emilia Dubicki (Эмилия Дубички) преобразовала закрытый внутренний дворик в пространство для творчества. Она декорировала эту зону искусственным напольным покрытием и пенопластовыми подвесными потолками в светлой цветовой гамме.

Минималистские оконные проёмы привнесли в убранство обилие солнечного свечения и тепла, создающего замечательные условия для рисования.

Светлый чердак в необычном доме

Lorrie Kempf (Лорри Кемпф) и её супруг превратили скромную мансарду с метражом 48 кв. м. в пространство для живописи и работы. Этот уголок обладает прекрасным видом на зелёные растения и высокие деревья, при этом маленькая терраса даёт возможность хозяевам наслаждаться трапезой на свежем воздухе.

Мансардные окна на потолке позволяют наполнить убранство солнечным светом, создающим замечательные условия для рисования.

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.


Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Читайте также:
Декорирование бутылок колготками: простой мастер класс для начинающих


Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп. Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Уютное крыльцо

Мастер Elizabeth Jay (Элизабет Джей) утеплила террасу на первом этаже коттеджа, установила панорамные оконные проёмы и превратила это место в художественную студию.

Старинная крытая веранда с общей площадью 15 квадратных метров была декорирована многочисленными произведениями и полотнами живописи, а уютное кресло позволяет хозяевам наслаждаться отдыхом или чтением, созерцая окружающий пейзаж.

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Моя идеальная мастерская – где-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Самое экзотическое рабочее место – Like Lodka в Индонезии

Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З.:

Мастерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.:

Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг… Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерская Екатерины Кнышевой

Студийное пространство с комнатой для отдыха

Бывший коммерческий иллюстратор Bette Levine (Бет Левин) превратил свой гараж в художественную мастерскую в комплекте с ванной комнатой, кухней и стеллажами для хранения.

Небольшое помещение с общей площадью 30 квадратных метров домовладелец оформил в эстетически привлекательной и лаконичной стилистике, при этом он оснастил его всем необходимым оборудованием, функциональным мебельным гарнитуром и красивыми аксессуарами.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

Офис в саду

Специалист Virginia Krafft (Вирджиния Краффт) вместе с мужем организовала компактную область для отдыха, расслабления и рисования на заднем участке двора рядом с коттеджем, расположенным в австралийском городе Уильямстауне в штате Виктория.

Читайте также:
Волновой шифер: его размеры листа и стоимость

Этот дом мечты обладает простой конструкцией, возведённой с применением полупрозрачных пликарабонатовых панелей. Для оформления хозяева использовали картины с цветочным рисунком и натюрморты.

Что необходимо художнику?

Мольберт

Начинающему художнику данный инвентарь просто необходим, и выбирать его следует с учетом некоторых принципов:

  • Где художник будет писать картины: дома или в студии?
  • Сколько денег готов потратить?

Итак, если у Вас есть достаточное количество места, лучше всего приобрести студийный мольберт (Жан-Жак), так как он достаточно больших размеров и имеет массивную станину. Он удобен в работе: при помощи данного мольберта можно изменять только угол наклона холста и перемещать работу сверху вниз.

Если же у Вас нет места, то можно приобрести мольберт-треногу (или складной мольберт). Суть данных треног одна, а вот цена различна.

Ну а если в комнате вообще не хватает места, здесь отчасти выручит настольный мольберт. Хотя для настоящего художника, пишущего большие картины, настольный мольберт не подойдет.

В любом случае вам не рекомендуется работать на столе, положив поверхность для живописи горизонтально. Вы не сможете в таком случае нормально рассмот­реть рисунок.

Студия росписи в подвале

Помещение для живописи было оборудовано в коттедже молодой семейной пары, расположенном в пригороде Бостона. Светлые утеплённые стены и потолки, пробковые полы с гидроизоляцией, а также изумительный интерьер и освещение придают этому месту невероятное очарование и уют.

Мы представили вашему взору уникальную подборку вариантов оформления художественной мастерской, разработанных талантливыми конструкторами и инженерами с разных уголков планеты. А вам понравились эти идеи декора и решения?

Поделитесь с нами своими задумками по преображению этого помещения?

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.


Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством


Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни. Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии, в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала (плитка, линолеум или ламинат). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.


Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство


Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.


Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

Как организовать рабочее место художника?

Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место, где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Это может быть студия в отдельном помещении или специально отведенный уголок в квартире.

Конечно, идеальным вариантом при создании рабочего места будет отдельная студия, где творец сможет окунуться с головой в процесс, не отвлекаясь на внешние шумы и разговоры. Под художественную студию можно обустроить мансарду, или даже гараж.

В собственном художественном пространстве художник сможет остаться одни на один со своим творчеством, не боясь испачкать красками мебель и стены. Главным нюансом планировки студии является ее расположение, лучше всего отдать предпочтение северной стороне, как образцу естественного освещения. Отсутствие прямых солнечных лучей создаст в помещении рассеянный свет.

По мнению многих художников, лучшие мастерские – с возможностью выхода на открытое пространство, где можно вдохновляться и быть в гармонии с природой, открывая новые творческие горизонты.

Как организовать мастерскую художника в квартире? К сожалению, не каждый современный художник имеет возможность называть своей мастерской отдельно обустроенное помещение. Организовать рабочее место в квартире можно ничуть не хуже, если следовать определенным правилам. Помещение для творчества должно быть светлым, поэтому для стен лучше отдавать предпочтение мягким спокойным тонам, для создания эффекта свободного пространства. Белые стены и потолок – лучшее решение. Если говорить о выборе напольного покрытия, то тут первостепенным критерием является не столь цвет, сколько практичность материала. Для обеспечения ровного и рассеянного естественного света, как и в студии в приоритете северная сторона. Конечно не обойтись без искусственного освещения, наличие качественных ламп, помогут дополнительно осветить помещение.

Читайте также:
5 способов закрепить унитаз на кафель без труда

Какую мебель выбрать для мастерской? Какую мебель выбрать в свою мастерскую – это дело каждого, конечно все зависит от габаритов помещения, но не стоит заставлять помещение не функциональными предметами мебели. Для художника необходим рабочий стол, стул, мольберт , а также дополнительные полки для хранения художественных материалов. Самое главное – освещение! Рабочее пространство должно располагаться в самом светлом уголке комнаты, во избежание ухудшения зрительного восприятия. Важно учитывать, что за время работы с полотном , не должно происходить резких световых изменений. Также свет должен падать на полотно с левой стороны (если вы правша), чтобы рука не создавала тень, которая очень мешает процессу. Также очень важно выбрать удобный мольберт! Художник не должен писать на столе, горизонтально расположив работу. В таком положении сложно нормально рассмотреть работу. Лучше всего отдавать предпочтение студийным мольбертам или треноге. Они удобны при изменении угла наклона холста и компактны в использовании. Чем больше творите, тем больше художественных работ у вас копится. Необходимо обеспечение правильного хранения, для сохранности работ. Для этого лучше использовать специальные полки или комоды, которые имеют широкие выдвижные ящики.

Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагая холсты вертикально, чтобы поверхности не соприкасались друг с другом. Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Мольберт-«хлопушка» хорош лишь для рисования графическими материалами на бумаге. Его поле делается из качественной фанеры, поэтому он удобен для прикрепления бумаги на кнопки.

Обычно такой мольберт используют в детских студиях. Рисовать акварелью или масляными красками на нём не слишком удобно. Акварели требуется больший наклон, и холст для масла на кнопки не прикрепишь.

стационарный мольберт

Специальный стационарный мольберт для масляной живописи – сооружение весьма громоздкое.

Такой монстр выдержит холсты самых больших размеров. Центральная рама мольберта может менять высоту, а в некоторых моделях — наклон. Подобный мольберт – выбор профессионалов при наличии мастерской.

Миниатюрные варианты таких мольбертов могут быть до 25 см. в высоту. Это настольные мольберты. Они незаменимы для начинающих, работающих на маленьких форматах, а также для художников-миниатюристов.

Какой мольберт нужен вам – решайте сами, исходя из размеров комнаты, кошелька и материалов, которыми вы обычно работаете. Или собираетесь работать.

Хранение работ

Чем больше вы рисуете, тем больше рисунков и картин скапливается у вас.

Сначала они обживают стены вашего дома, затем стены родственников и друзей, а потом места на стенах не остается. Нужны пространства для хранения.

Для рисунков на бумаге подойдут специальные комоды. Они имеют широкие выдвижные ящики. Рисунки в них лучше складывать в папки по темам.

Пастельные работы требуют особого отношения. В идеале их следует сразу оформлять под стекло, чтобы тонкий слой пигмента не осыпался. Если листы пастели не оформлены, их следует закрепить и хранить, переложив калькой или тонкой бумагой.

Для масляной живописи на холстах или картоне лучше выделить высокие полки стеллажа или шкафа. Холст при этом располагать вертикально, чтобы поверхность картины не соприкасалась с другими поверхностями.

как сушить масляные работы компактно?

Рекомендую приобрести обычные офисные полки-разделители для папок.

В моей одновременно помещается 6 холстов на подрамнике или до 12-ти холстов на картоне, если их в одной ячейке наклонить в разные стороны.

Если работы не большие, то всю эту конструкцию я еще и в шкаф ставлю – не пылятся, и запаха нет.

творческая мастерская: советы по организации

Освещение. Самым удобным для художника считается хорошо освещенное место у северо-восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеить папиросной бумагой, калькой.

Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение удобнее для работы.

Располагайтесь у окна, чтобы свет падал слева, и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.

Читайте также:
Итальянские столы обеденные современные: мебель для гостиных и кухонь

Свободные дневные часы берегите для живописи, а вечером занимайтесь рисунком. Но, в крайнем случае, если у вас нет возможности заниматься днем, то устройте софиты с двумя люминесцентными лампами дневного (Д-С) или теплого белого света (Б-С) в комбинации с обычной лампой накаливания в 75-100 ватт.

Я рекомендую светодиодные светильники. Они не самые дешевые, но служат бесконечно долго и, что важно, не мигают, не утомляют глаза.

Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом.

Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой (минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измере-ниям натуры).

Также у вас должно быть достаточное пространство для того, чтоб иметь возможность отойти на некоторое расстояние. Слишком близкое расположение к натуре и холсту не позволяет видеть их целиком, кроме того, постоянно необходимо сравнивать и уточнять взятые цветотональные отношения, которые можно оценить только издали.

Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Стены и пол мастерской должны быть нейтральными по цвету, чтобы не создавать активных отражений. По этой же причине, занимаясь живописью, лучше выбрать нейтральный цвет одежды.

творческая атмосфера мастерской

При организации рабочего пространства стоит помнить, что оно призвано не только сделать процесс творчества комфортным, но и вдохновлять, побуждать к творчеству.

А потому, следите за чистотой и удобством расположения всех сопутствующих материалов.

Если в вашем творческом уголке появятся постеры картин или милые штучки, которые вас вдохновляют, – будет вообще замечательно.

Есть выражение “творческий беспорядок”, описывающее хаос вокруг нас. Но, на самом деле, порядок – это гармония для наших глаз и сфокусированность для мозга.

Старайтесь периодически поддерживать его. Уверяю, так вам будет легче приступить к творчеству.

В качестве примера хочу показать фото мастерской Кристины Маклин. Её мастер-класс по рисованию цветными карандашами мы ранее публиковали в блоге. Посмотрите на её творческий подход к обустройству мастерской.

Надеюсь, информация была полезной для вас.

Я от всей души желаю вам творческих успехов и просторных мастерских!

Post Tags:
19 комментариев
Катерина

Спасибо, Марина! В памяти промелькнула история организации моей мастерской. Мне повезло, у меня есть мастерская в отдельном помещении. Это даёт возможность полностью отвлечься от семейных проблем. Я помню первые впечатления и ожидания от деревянного мольберта триноги. Но разочарование было больше. Оказалась очень не удобно в небольшом помещении, хотя на дачной веранде можно работать. Очень хочу приобрести этюдник. Еще для меня нужен маленький диванчик, где можно прилечь, т.к. спина от долгой работы устает и болит. Краски и кисти для меня должны быть на виду в шкафу на полках. И, конечно, чашечка чая на маленьком столике. Из окна моей мастерской красивый пейзаж и я наслаждаюсь природой

Ирина

Мариночка, спасибо огромное за своевременные советы! Я пишу акрилом, но в последнее время все чаще задумываюсь об акварели… Акварельные картины меня просто восхищают! Зародилась мечта- научиться писать акварелью! Но возн к стопор! Где взять хороший мольберт для акварели? И ответ нашла в этой статье! У меня есть новенький этюдник (уже запылился!) и фотоштатив! ВотИ теперь я их и буду использовать! Огромнейшее спасибо за советы!

Галина Трегуб

о, да, больной вопрос мечтаю о своем пространстве, где есть полочки, шкафик, столик у окна с прекрасным видом и пр, а пока рисую по ночам на кухне, когда все домашние уснули , на время особо сильных порывов мастерская выживает из себя кухню и все завалено моими работами и материалами, но это редко Марина, спасибо большое за советы и инфо по мольбертам.

Елена

Застеклила балкон. Получилось пространство около 2,5 кв. м. Поместился письменный стол, офисное кресло и мольберт. Но зато все под рукой.

Ilona

Рисую в общей комнате (так называемый ситтинг рум), когда семья спит или на работе, у меня плавающий график, поэтому в выходные я часто работаю на основной работе. На кухне места нет от слова совсем, ее и кухней то назвать очень сложно ))) Бумага и краски хранятся везде, где можно найти свободное место, с материалом для упаковки – та же история. Своя мастерская, да и просто угол, свой стол, который бы принадлежал только мне, пока мечта )))

Татьяна

У нас как раз северо-восточное окно! А мы всегда считали это недостатком. Спасибо, Марина, за дельные советы! Статья очень полезная!

Наталья

да! у меня тоже самое ))) тоже прочитала и порадовалась )))

marinad

У меня окна на юго-восток, да еще навес крыши над окном. Замучилась выставлять свет: на деревянный мольберт-треногу прикрепила несколько ламп холодного света, но все равно не хватает. Готовые работы, как и запасы бумаги и паспарту, храню в больших папках. К сожалению, из-за трудностей со светом, редко рисую в мастерской, и она постепенно превращается в склад. В более светлой комнате пользуюсь большим настольным мольбертом 74х50см, установленным на пластиковом контейнере на колесах. Если что, эту конструкцию легко укатить в другую комнату. На мольберт устанавливаю большой кусок картона, к которому прикрепляю лист акварельной бумаги. Возможно, существую более удобные варианты, но я так привыкла.

Читайте также:
Выбор ламинированных дверей

Мы с мужем ютимся в подвальном помещении со своим выходом во внутренний дворик и по сути дела вся наша комната это моя мастерская, конечно спальня отделена шкафами и стеллажами в огромном кол-ве, где и хранятся мои материалы, но у мужа тоже есть свой компьютерный уголок .И еще одна кладовая под лестницей и отдельная комнатка, которые служат для хранения холстов и рисунков. Но писать маслом это целое событие, выхожу как на пленэр, во дворик, где досаждают разные насекомые, то ветер, то дождь и конечно жара. Стараюсь встать очень рано, чтоб написать картину. Так, что это не худшие условия для творчества, но все же как и все мечтаю о своей мастерской!

Светлана

Спасибо Марина! Я не художник, я только учусь! Но мастерскую обустроила на лоджии, с окнами в пол. Сейчас тепло и света много.

Наталья

Спасибо, Марина! Много интересного черпаю у вас. Рисую в гостиной. У меня там мольберт тренога и на кухне, когда никого нет. На кухне больше с планшетом. Принадлежности храню в полках гостиной. В общем устраиваюсь, как могу. Главное настрой. А в общем огромное вам спасибо. Узнаю от вас много интересных мелочей о которых не спросишь сразу. Ведь начинающие порой и не знают, что спросить. А ваши материалы отвечают на множество вопросов. Как будто в живую поговорили. Спасибо вам за это.

Мария

Марина. благодарю! как всегда, замечательная статья! Классный обзор мольбертов. У меня, к счастью, есть этюдник – друзья дарили. когда только начинала учиться в институте. Причём тогда он мне, практически не пригодился – рисовали в основном, гуашью и карандашами, к тому же всё время в помещении. А сейчас вот пользуюсь им с удовольствием и каждый раз вспоминаю друзей добрым словом! Но вот у Вас на фото увидела, что на оборотной стороне, оказывается есть супер приспособление – типа мольберт. Побежала смотреть – на моём такого нет. Может, можно его как отдельно соорудить? Ещё раз спасибо за статью!

Марина Трушникова

Мария, на фото этюдник одного из типов. В большинстве такой конструкции на крышке нет. Даже не знаю, как ее можно присоединить. Нужно у мастеров спрашивать. Хотя я не вижу необходимости в таком приспособлении

Спасибо за статью! Мастерской у меня нет, да и жилья в общем тоже, но когда удается выкроить отрезок времени чтобы порисовать – непременно включаю вдоховляющую меня музыку. Так что, к идеальной мастерской добавила бы какой-нибудь проигрыватель и коллецию любимых записей.

Здравствуйте все! Мастерская – это мечта. Пишу (маслом) у окна в зале. Муж сделал мольберт-треногу из бруса (нашли идею в интернете), после работы сооружение запросто складывается и ставится между стеной и креслом тут же в зале. Ранее меня смущало это “украшение” в самой торжественной комнате, но постепенно и вся комната, даже ковры, украсились результатами творчества, и торчащая из-за кресла вершина мольберта уже как предмет гордости (“художник я, блин!”). Растворители, кисти и краски хранятся в тумбочке (советской еще, моего возраста, удивительно мощная мебелина, до сих пор даже не качается и не стонет) под телевизором, тут же в зале. Так что когда моя семейка разбредается из жилища, левой рукой выхватываю мольберт, правой вытаскиваю краски-кисти, и – вперед!

Pingback: Мастерская художника: как организовать место для творчества? — Центр Дистанционного Образования Твой Успех
ОльгаП

Спасибо, Марина! Очень кстати статья! Буквально на днях привезли окна для моей будущей мастерской)) будет она в отдельно стоящей неотапливаемой постройке, в нашем частном дворе. Благо зима у нас не долгая (Краснодарский край), надеюсь хватит электрообогревателя… Очень хочется скорее ее сделать. Но меня немного смущают размеры помещения – примерно 3х2.5м. Маловато места что бы отходить и смотреть на работу издалека. Да и все холсты хочется туда переселить… Диванчик врят ли поместится, но удобное кресло надо будет поставить))) Вообще это так волнительно, почему-то… как будто строишь дом для своей души)
Как думаете, не слишком мала комната?

12 практичных советов по обновлению старой дачи

Итак, у вас наконец-то появилась дача. Дача новая, только вот дом на ней старый. Скорее всего, вы захотите обновить его, чтобы сделать более удобным и красивым.

1. Оцениваем состояние дома и считаем деньги

Стоит ли овчинка выделки? Приступать ли к реконструкции старой дачи, какой объём работ проводить или вообще задуматься о сносе строения? Многое зависит от вида дома, который вам достался, его исторической и культурной ценности, состояния основных строительных конструкций и от возможности нести затраты на проведение частичной или полной реконструкции.

Читайте также:
Как выбрать хорошего электрика и не пожалеть


Возможности нести затраты на проведение реконструкции дачного дома у всех разные

В каком случае проще снести старый дом и отстроить новый? Если вам досталась щитовая или каркасная дача советского или перестроечного периода, построенная кое-как, из некачественных материалов, без инженерных систем, с нарушениями конструкции фундамента и стен, с трещинами в этих самых фундаменте или стенах, с сыростью, плесенью, затхлой атмосферой в помещениях, без гидроизоляции, без утепления или с утеплением опилками, шлаком и т. п., то такой дом целесообразнее будет просто снести, а на его месте построить новый. В противном случае реконструкция может обойтись в существенную сумму, а комфорта и удобства современного жилья достичь будет очень трудно.


Старая дача советских времен. Фото с сайта zen.yandex.ru

При этом следует учесть, что такие здания могут содержать вредные для здоровья строительные материалы, такие как древесина, пропитанная креозотом или отработанным маслом, либо асбест, который признан канцерогенным веществом.

Если же вам достался добротный дом (особенно старой, дореволюционной постройки), или имеющий историческое и архитектурное значение, или семейный, наследственный, то стоит задуматься о его поэтапной реконструкции в исходном варианте с минимальными изменениями внешнего вида или с восстановлением первоначального исторического облика.

2. Начинаем с фундамента

Прежде всего стоит оценить состояние фундамента. В случае с деревянным домом современные технологии с использованием винтовых свай и домкратов позволяют провести полную или частичную замену фундамента. Пример такой замены вы можете увидеть в публикации Замена фундамента под старым (1927 года) деревянным срубом.


Полная замена фундамента под деревянным домом. Фото с сайта domupgrade.ru

При работах по реконструкции или замене фундамента следует предварительно проложить необходимые коммуникации (подземные вводы электроэнергии и воды, вывод канализационных труб), выполнить кольцевое дренирование и водоотведение. Два последних пункта детально рассматриваются в статьях:

  • Дренажные системы на дачном участке
  • Куда течет вода? Водосливные системы для дачного дома
  • Практика водоотвода: поверхностный и глубинный дренаж
  • Дренажные системы на дачном участке: поверхностный дренаж
  • Дренажные системы на дачном участке: глубинный дренаж


Грунт под домом при наличии возможности следует утеплить с помощью экструдированного пенополистирола, изолировать пространство подпола от грунта рулонными гидроизоляционными материалами, а в фундаменте выполнить вентиляционные продухи площадью сечения не менее 0,05 м² каждый и сделать пристеночную и горизонтальную отсекающую гидроизоляцию.

3. К чему приступать после фундамента? Стены!

После того как работы с грунтом и фундаментом будут завершены, можно приступить к замене разрушившихся элементов конструкций стен. В рубленых домах чаще всего требуется замена нижних венцов и брёвен в углах, особенно если дом был затянут паронепроницаемыми материалами без вентиляционного зазора между изоляцией и деревом. Хорошо сохранившееся дерево можно обработать паропроницаемым антисептиком и закрыть межвенцовые швы эластичным герметиком для предотвращения их сквозного продувания. При необходимости можно выполнить наружное утепление стен.


Наружное утепление стен рубленого дома. Фото пользователя Makta

При утеплении бетонных и кирпичных стен можно использовать утеплители любой паропроницаемости. При наружном утеплении деревянных стен и стен из ячеистых бетонов нельзя использовать утеплители с низкой или нулевой паропроницаемостью, например пенопласты.

4. Как обновить фасад

Если вы обновляете дом с историческим обликом, имеющий рубленые, кирпичные или оштукатуренные стены, то выбора у вас не будет — нужно восстанавливать исторический облик либо попытаться минимально изменить его, чтобы не превратить дом в пластиковый образец безвкусия.


Обновление фасада старого кирпичного дома. Фото с сайта etokirpichi.ru

Кстати, необязательно вообще чем-то закрывать стены: дерево можно очистить и пропитать бесцветным или тонированным антисептиком. Разобраться в брендах и производителях вам поможет статья Как защитить постройки из дерева: выбираем лучший антисептик.

При необходимости выполнить новый фасад деревянного дома следует отдавать предпочтение натуральным материалам, таким как окрашенная доска.

При устройстве навесных (вентилируемых) фасадов необходимо оставлять зазор для вентиляции.

Кирпичные стены также можно аккуратно очистить, заменить повреждённые кирпичи и восстановить расшивку.

5. Кровля

Выбор вариантов обновления кровли во многом зависит от финансовых возможностей. Лучшими вариантами для новой кровли являются покрытия из стали: фальцевая кровля или металлочерепица. Худшим – волнистые битумные кровельные листы, уложенные не на сплошной настил, а на обрешётку. Такие кровли недолговечны и непрочны. Кроме того, они поддерживают горение и способствуют распространению пламени при пожаре.


Лучшими вариантами для новой кровли являются покрытия из стали

При реставрации кровли нельзя забывать о необходимости организации достаточной вентиляции холодных чердаков и подкровельного пространства в домах с утеплёнными мансардами. При отсутствии такой вентиляции срок службы стропильных систем и утеплителя будет заметно сокращён из-за постоянного увлажнения.

6. Окна и двери

При замене окон постарайтесь сохранить исторический вид дома. Даже при установке современных пластиковых окон можно использовать недорогие декоративные раскладки, имитирующие старинные оконные переплёты.

Читайте также:
Декорирование бутылок колготками: простой мастер класс для начинающих


Даже при установке современных пластиковых окон можно использовать недорогие декоративные раскладки, имитирующие старинные оконные переплёты. Фото с сайта oknabm.ru

Стальные двери не защищают дом от грабителей: при желании специалист откроет любой замок. При этом стальные двери чаще всего обладают непрезентабельным внешним видом и хорошо проводят холод в дом. Дешёвые китайские двери открываются с помощью консервного ножа и очень быстро выгорают на солнце.

При покраске двери не бойтесь использовать насыщенные цвета (синий, красный, чёрный, зелёный, фиолетовый) — вид дома от этого только выиграет.

7. Водопровод и канализация

Ничто так не повысит комфорт в доме, как наличие водопровода с горячей водой, душа, туалета и канализации.

  • Даже если у вас нет колодца или скважины, для водоснабжения можно использовать ёмкости с привозной или дождевой водой.
  • Современные насосные станции компактны и недороги.
  • Для нагрева воды лучше использовать накопительный водонагреватель.
  • Локальные очистные сооружения можно изготовить самостоятельно из полимерных еврокубов или пластиковых бочек.


Установка септика на даче. Фото с сайта vk-service33.ru

8. Вентиляция

В большинстве дачных и старых домов вентиляция просто отсутствует. Однако в доме с дровяной печью должна быть оборудована хотя бы простейшая приточная вентиляция, которая не позволит снижать концентрацию кислорода до опасных значений при топке печи.


В доме с дровяной печью обязательно должна быть вентиляция

Это могут быть регулируемые инфильтраторы в окнах и стенах или отдельный вентканал, подводящий воздух к печи. В кухне и санузле должна быть оборудована пассивная вытяжная вентиляция, удаляющая водяные пары, продукты горения и неприятные запахи. Подробнее вы можете прочитать в материалах:

  • Вентиляция на даче: зачем она нужна и как ее обеспечить
  • Какой должна быть вентиляция в доме

9. Электроустановка

Если в доме старая электропроводка, щиток содержит лишь счётчик и пару автоматических выключателей, нет заземления, то рекомендуется переделать всю электроустановку дома с использованием современных негорючих кабелей, собрать электрический щиток с использованием УЗО или дифференциальных автоматических выключателей, выполнить подходящую схему заземления.


Открытая электропроводка в деревянном доме. Фото с сайта grounde.ru

Проект и работы лучше поручить специалистам: ошибки в электроустановке могут обойтись слишком дорого. О некоторых аспектах электрификации дачного дома рассказывают статьи:

  • А не пора ли нам заменить электропроводку?
  • Технические требования для домашней электропроводки
  • Как подключить к электричеству деревянный дом

10. Отопление

Электрическое отопление является самым удобным, недорогим и экологичным. Если к дому подведено достаточно электрической мощности, то самым простым вариантом организации отопления будет установка электрических конвекторов. Для быстрого локального нагрева можно использовать потолочные инфракрасные излучатели.


Инфракрасный потолочный обогреватель на даче. Фото с сайта potolokspec.ru

Кирпичная печь, будучи в представлении большинства символом домашнего уюта, на деле является достаточно опасным отопительным прибором. Старые печи, по доморощенным соображениям печников построенные на фундаментах, отдельных от фундамента дома, и не имеющие гильзовки кирпичной трубы, представляют серьёзную потенциальную пожарную опасность. Зимние подвижки грунтов по-разному могут воздействовать на печь и на дом. В результате возникают высокая опасность заломов кирпичных печных труб и риск возгорания перекрытий и кровли.


Кирпичная печь на самом деле достаточно опасный отопительный прибор. Фото с сайта m-strana.ru

Кроме того, печи являются источником эмиссии в атмосферу дома канцерогенных сажевых частиц PM2.5. Поэтому целесообразнее не реставрировать кирпичную печь, а заменить её на сертифицированную промышленную стальную или чугунную с низким уровнем эмиссии частиц PM2.5. А дымоход лучше заказать модульный системы Шиделя или из утеплённых стальных сэндвичей.

11. Пожарная безопасность

В доме должны быть установлены датчики дыма, а в спальнях и на кухне — извещатели угарного газа. Также оснастите дом несколькими огнетушителями и противопожарным одеялом.


Установите в доме датчики дыма и оснастите его огнетушителями

12. Интерьеры

Необязательно вкладываться в дорогие отделочные материалы. Достаточно расчистить и покрасить старинную кладку, отшлифовать или, наоборот, состарить древесину с помощью брашинга, пропитав её бесцветным или тонированным в светлые тона антисептиком.


Обжиг с последующим брашированием — простой и эффектный способ состаривания древесины

Если вы интересуетесь способами обработки дерева, загляните в статьи:

  • Техники состаривания древесины: браширование и обжиг
  • 12 необычных способов декоративной обработки древесины
  • Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания
  • Как подготовить к покраске поверхности из натуральной и искусственной древесины

И в качестве заключительного совета: ни один дом не стоит вашей жизни и здоровья. Соблюдайте технику безопасности при работах и не дайте даче полностью овладеть вашим свободным временем и жизнью. Помните, что дача существует для вас, вашего досуга и здоровья, а не вы существуете для того, чтобы служить даче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: