34 дельных совета по строительству гаража и обустройству участка
Занимаясь строительством частного дома, очень часто возникает ряд вопросов связанных как с внутренним обустройством, так и рядом задач на участке. Вам нужно решить, где расположить гараж: отдельно или в доме. Кроме этого, существует множество нюансов по обустройству сада и двора. Как принять правильное решение и не упустить самое главное? Мы собрали 34 дельных совета по строительству гаража и обидные ошибки, которые не стоит повторять. Лучше ведь учиться на чужом опыте, чем испытать результат оплошностей на себе.
Рекомендации по строительству гаража
1. Гараж может быть неотъемлемой частью дома, только если помещение под него будет расположено ниже уровня жилых комнат. Затраты на такую роскошь сопоставимы со стоимостью ремонта в полноценной комнате. Об украденных 30 квадратных метрах я вообще молчу.
2. Заранее продумайте вентиляцию в гараже. Особенно если он теплый, ведь парам нужно куда-то деваться.
3. Теплый гараж – это хорошо, но вот на автомобиле такие перепады температуры не слишком хорошо влияют.
Если вы еще не знакомы со статьей моего коллеги «Почему стоит купить квартиру на вторичном рынке, и чем он хорош», то прочесть её можно по этой ссылке.
4. Гараж в доме – это очень удобно, автомобиль завел в тепле, прогревать не надо, а когда приехал, то тоже не мерзнешь.
5. История о том, что выхлопные газы просачиваются в дом – полная ерунда. Если гараж теплый, то греть авто не нужно. Приоткрыл ворота, завел машину, подождал 15 секунд и можно ехать.
6. Если гараж теплый, то авто греть не надо. В результате и запахов никаких нет. Открыл ворота, сел и поехал.
7. Вентиляция в гараже нужна и для отвода газов. Если у вас гараж не отапливается, а на улице конкретный мороз, то без прогрева автомобиля не обойтись. Ядовитым парам при этом нужно куда-то уходить.
Советы по строительству гаража в доме
8. Гараж должен быть хотя бы 5 на 8. В ином случае есть шанс поцарапать автомобиль. Такая ситуация не редкость, особенно если у вас есть дети.
9. Размеры гаража должны учитывать не только габариты автомобиля, а и возможность установки различного оборудования, стеллажей и запчастей.
10. Гаражный проем должен предусматривать габариты даже самых больших автомобилей (ну конечно пассажирских, а не Камазов или Газелей). А так высокие паркетники по высоте никак не проходят. Если гараж в доме, то ночевка на улице в таком случае обеспечена.
11. Будет отлично, если в гараже будет канава для слива талой водой. В таких условиях можно мыть машину зимой прямо в гараже.
Ознакомиться с ценами и ассортиментом на мойки высокого давления для дома, рекомендую на Яндекс Маркете.
12. Лучше всего класть плитку с небольшим уклоном к центру и к воротам. Так талая вода не будет растекаться по всему полу.
13. Очень важный совет по строительству гаража. Не делайте гараж с горизонтальным уклоном более 35 градусов в сторону улицы. Заехать в узкий проем при гололеде на такую горку испытание для настоящих мастеров.
14. Мойка высокого давления в гараже – отличная вещь. Но только если у вас есть слив воды, и нет никаких больше предметов, которые могут испортиться, набухнуть или поржаветь от влаги.
15. Гараж нужно строить как можно дальше от забора. Так у вас будет большой и комфортный дворик.
16. Огород нужен только тем, кому заняться нечем. Нет, можно посадить два куста помидор и посеять какую-нибудь зелень. Но вот засаживать все, а потом тратить кучу времени на полив, окучивание и борьбу с сорняками я не советую. Лучше потратить время на саморазвитие и зарабатывание денег.
17. Беседку и стационарный мангал нужно делать средних размеров. Слишком маленькие никуда не годятся, а очень большие не нужны.
18. Лучше всего строить беседку одновременно с мангалом или даже комплексной печью барбекю. Так точно можно подобрать проекты и грамотно все соединить.
19. Деревья в саду можно посадить сразу, так как они будут расти не один год.
20. Не стоит засаживать участок за один день. Такая работа очень тяжелая, и после нескольких часов не чувствуешь ни рук ни ног.
Рекомендую засаживать свой участок таким количеством деревьев, которое потом не будет тяжело подрезать.
21. Лучшим вариантом для садовых дорожек является тротуарная плитка. Укладывается довольно просто и отличается долговечностью.
22. Нужно обязательно оставить место на участке для свободного подъезда транспорта. Вдруг скважину пробурить надо или нужно будет подвезти сыпучие стройматериалы. А так придется все вручную носить и вообще куча проблем появляется.
23. Не использовал бы во дворе тротуарную плитку. Тяжелый автомобиль такое покрытие не выдерживает. Лучше взять цельные плиты или залить все бетоном. Работы больше, но результат долговечнее.
24. Начинать делать дорогу на улице лучше самому. Народ у нас такой: посмотрят, что ты работаешь, и сами начнут помогать, а так никого не заставишь.
25. Если желаете заниматься выращиванием чего-либо на участке, то лучше завезти хороший грунт, а не довольствоваться тем, что есть. Чтобы привести его в порядок и добиться нужной плодородности потребуется время и силы.
Забор и двор
26. Забор вокруг участка должен быть по всему периметру. Желательно чтобы он был закрытый от посторонних глаз, а во дворе жила огромная собака.
27. Сетка рабица в качестве забора допустима лишь со стороны огорода или во время строительства.
28. Чтобы придать каменному забору большего уюта и презентабельности, можно пустить на него вьющиеся растения.
29. Никогда не сделал бы забор из профнастила, особенно с рисунком камня. Во-первых, материал ужасно тонкий и ненадежный, а во-вторых весь внешний вид участка и дома портится.
30. Делать отмостку вокруг дома лучше по завершению всех работ. А так куча раствора, мусора и краски оказалось на тротуарной плитке. Привести её в порядок не так уж и просто.
Ворота
31. Ворота с пультом управления просто незаменимая штука, особенно зимой. Выходить на улицу не нужно, как в принципе и вымазывать обувь во время дождливой погоды.
32. Хорошо было бы сделать замок на калитке под кодовый замок, а не под ключ. А так связку забыл, приходится через забор прыгать.
33. Ворота должны быть глухими и не слишком тяжелыми, а то уже спустя год все навесы просели, и подшипники на роликах развалились.
34. Зазор между воротами и землей должен быть небольшой. Чтобы соседский кот не пролез к вам во двор, а ваша огромная собака не выбежала и не съела соседа.
А вы знаете, что не пропустите ни один наш материал, если оформите подписку? Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». И вы всегда будете в курсе наших публикаций!
Надеюсь, моя статья была вам понятна и полезна. Напишите в комментариях, как вы относитесь к гаражу в доме.
Гараж высокого уровня за разумные деньги. Своими руками
Гаражи некоторых пользователей FORUMHOUSE как будто сошли со страниц модного мужского журнала: в них царят функциональность, удобство, порядок и красота. Это свидетельство высокой гаражной культуры: недопустимо, когда рядом с хорошим домом стоит «загаженный гараж с кривым верстаком и сопливыми полками».
Как обустроить гараж высокого уровня, потратив при этом разумную сумму денег и практически все сделав своими руками, мы рассматриваем в этой статье.
- Как обустроить освещение в гараже.
- Какие сделать стеллажи в гараже и где их разместить.
- Как правильно хранить колеса.
- Из чего сделать самому гаражный стол.
- Как сделать выдвижные ящики для инструментов с ложементом.
Как обустроить освещение в гараже
Пользователь нашего портала с ником Sergey05 говорит, что в своем гараже он вполне может какое-то время жить. Там у него светло, уютно, навесные шкафы выкрашены в веселый желтый цвет, а на двери и окна подобраны жалюзи в тон шкафам.
И теперь даже трудно поверить, что когда-то гараж выглядел вот так.
Расширив помещение гаража, Сергей начал его обустройство с монтажа потолка и светильников. В потолок из белых панелей он вмонтировал около 35 светодиодных ламп на 5 ватт. Светодиодные светильники служат дольше других и потребляют гораздо меньше электричества.
Люминесцентные лампы дают хороший яркий свет, но у них большой расход электричества. И они выступают от потолка, а мне не хотелось такого вида.
Перевод всего дома и хозпостроек на светодиодные лампы дал нашему пользователю ощутимую экономию. Теперь он тратит больше электроэнергии (около 600 квтч, а не около 500), но в них входят теплый пол в трех помещениях, двухметровый морозильник, отопление – тепловая завеса в гараже и огромное количество часто используемого электроинструмента.
На FORUMHOUSE вы сможете познакомиться с опытом использования нашими участниками светодиодных ламп.
Лампы в гараже задействованы от четырех выключателей, на все освещение Сергей потратил около 8500 рублей.
Вот какими принципами руководствуются при обустройстве освещения гаража наши пользователи:
- Лампы над машиной не устанавливаются. Свет в гараже нужен по сторонам автомобиля, и над зоной двигателя.
- Белый потолок в гараже (окрашенный или из панелей) увеличивает качество освещенности пола.
- Над верстаком необходим дополнительный светильник: работа с мелкими деталями должна быть комфортной.
- Для гаража не нужна суперосвещенность в 1000 ЛК.
Для 99% гаражных работ 300 люкс более, чем достаточно.
- Светильник в створке ворот заметно улучшает качество гаражной жизни.
Он будет освещать место парковки и прилегающий участок подъезда к гаражу. Заезжать будет комфортнее, плюс – освещение багажника сзади.
Вот так организовано освещение в гараже у нашего пользователя Mambo777.
В смотровых ямах для безопасности участники FORUMHOUSE используют низковольтные электроприборы.
Хранение в гараже
Гараж – это не только и даже не столько дом для автомобиля (наши пользователи нередко ставят машину в гараж только уезжая в отпуск), сколько мастерская и место хранения нужных предметов. Организовать все так, чтобы ни один сантиметр пространства не простаивал понапрасну, но чтобы не возникало ощущения тесноты и захламленности – настоящее искусство.
Все приспособления для хранения в гараже должны быть компактными, а все, что в них хранится – легкодоступно. На верхних полках стеллажей и подвесных полках над машиной следует хранить то, что требуется редко: экзотический садовый инвентарь, какие-то материалы, которые не скоро понадобятся и т.д. Для развешивания на стенах монтируют рейлинги, перфорированные панели или оцинкованные сетки, делают крюки или туго натягивают шнуры.
Почти все эти приемы использовал для обустройства своего гаража наш участник с ником Васара.
Как правильно приступить к строительству гаража на участке: нормы и правила
Отправим материал на почту
- Расстояние от гаража до других построек
- Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях
- Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа
- Использование стен гаража вместо забора
- Отдельно стоящий гараж и требования к нему
- Требования к общественным гаражам
- Отношение к инвалидам
- Заключение по теме
- 1 комната
- 1 санузел
- 104.2² Общая площадь
- 44.8² Общая площадь
- 1 комната
- 1 санузел
- 48.97² Общая площадь
- 12 x 5м Площадь застройки
- 30² Общая площадь
- 5 x 6м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
- 56.3² Общая площадь
- 8 x 9м Площадь застройки
- 30² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 70.5² Общая площадь
- 7 x 11м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
- 37² Общая площадь
- 10 x 5м Площадь застройки
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 24² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 42² Общая площадь
- 5 x 9м Площадь застройки
- 76.2² Общая площадь
- 17 x 5м Площадь застройки
- 58² Общая площадь
- 10 x 6м Площадь застройки
- 62² Общая площадь
- 8 x 8м Площадь застройки
Сегодня расскажем о том, как правильно установить гараж на участке. Какие для этого используются нормативы и строительные нормы. Это убережет Вас от ошибок, когда будете решать вопрос, на каком месте, и на каком расстоянии от дома можно сооружать гараж. А также расскажем о возможных последствиях пренебрежения действующими нормами.
Расстояние от гаража до других построек
Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.
Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.
Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.
Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.
Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:
- от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
- расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
- тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
- оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.
Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.
Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен. Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.
Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.
Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.
О том, как правильно выбрать сами ворота для гаража, Вам подскажут представители ГК «АЛЮТЕХ». Ведь среди многообразия конструкций и аксессуаров к ним легко запутаться. А хочется получить удобные в использовании ворота, о замене которых долго не придется задумываться.
Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях
В жизни случается всякое, поэтому иногда установленные нормы не вписываются в нее. И если такое случилось в отношении гаража на дачном участке, то стоит пренебречь нормативами. Но в независимости от того, какое решение будет вами принято, согласуйте его со своими соседями. Поставьте дружеские отношения на первый план.
Итак, рассмотрим, какие требования можно нарушать с согласия соседей.
Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа
Если вам удалось уговорить соседей, то нормативное расстояние в 6 м можно сократить хоть до нуля, так сказать возвести гараж «окно в окно». Но учтите, что такое соглашение не должно быть устным. Составьте договор, в котором точно распишите все договоренности до мелочей. При этом этот договор придется обновлять каждые три года.
Но это не все, что от Вас потребуется. Придется раскошелиться и провести ряд мероприятий, затрагивающих инструкцию по пожарной безопасности. Что именно надо будет сделать:
- установить пожарный щит с инвентарем, ящик с песком или бочку с водой;
- внутри гаража повесить огнетушитель;
- электропроводка должна строго соответствовать пожарной безопасности, то есть проложена в защитных гофрированных шлангах;
- все приборы освещения должны быть закрыты защитными плафонами, сетками или решетками;
- к гаражу проводится отдельная линия электропитания с установкой отдельного распределительного щитка с полным наполнением защитных приборов.
И обязательно учтите, что отапливать гараж зимой нагревательными приборами с открытым пламенем или электрическими нагревательными элементами запрещается.
И еще один неприятный момент. Если соседи решили продать загородный дом, то вам придется договариваться с другими владельцами участка. И не факт, что они согласятся на ваши притязания. Поэтому рекомендуем при любых обстоятельствах не договариваться, а действовать по нормативам, то есть оставлять отступ от забора при строительстве гаража.
Использование стен гаража вместо забора
Эта ситуация, в принципе, точно такая же, как и предыдущая. Надо будет с соседями договариваться или предложить альтернативный вариант. К примеру, чтобы ваш и соседский гараж стояли рядом друг с другом. При этом можно построить одно общее здание с разделительной стеной. Это сократит расходы на приобретение стройматериалов и снизит бюджет возведения постройки.
Отдельно стоящий гараж и требования к нему
Хотелось бы рассказать и о требованиях расположения гаражей, которые возводятся на территории гаражного кооператива или на земельном участке, выделенного под его строительство.
В первую очередь надо отметить размеры гаражной постройки. В указанном выше СНиПе есть точные параметры:
- длина – 6 м;
- ширина – 3 м;
- высота – 2,2 м.
Надо отметить, что эти нормы сильно устарели, потому что и отечественный автопром, и зарубежный давно предлагают автомобили, даже в частное пользование, которые в такой гараж просто не поместятся. Поэтому сегодня размерные нормативы изменены. Вот новые габариты: 5х7х3 м.
Сразу оговоримся, что это минимальные показатели, а значит, владелец участка под строительство гаража сам решает, какой он должен быть. Но даже минимальные размеры дают возможность не только укрыть машину в такой постройке, но и организовать места хранения для запасных частей, оборудования, инструментов и прочего.
Добавим, что существуют нормативы, которые должны учитываться при строительстве гаражной постройки в независимости от того, какая машина в ней будет храниться:
- высота гаража в частном доме по нормам – 0,8-1,0 м от крыши автомобиля;
- те же размеры от дверей авто до стенок строения или до стеллажей, это для того, чтобы дверцы свободно открывались, не касаясь поверхностей напротив.
И еще один показатель, который затрагивает площадь парковки. Здесь минимальный размер – 30 м².
Видео описание
Посмотрите видео, в котором специалист рассуждает о том, где лучше всего расположить гараж на загородном участке:
Требования к общественным гаражам
Если уж начали говорить о гаражах на участках (планировке и расположении), то хотелось просто обозначить некоторые позиции, связанные и с общественными гаражами. Сегодня такие здания строятся в больших количествах, они удобны в использовании. И ими пользуется большое количество автолюбителей.
Сразу же оговоримся, что общественные гаражи возводятся строго по СНиПам. Отклонения не допустимы. Любое нарушение – это отказ зданию от приемки и ввода в эксплуатацию.
Итак, вот допуски, которые выделены из расчета на одну автомашину:
- площадь стоянки – 10 м²;
- объем пространства – 40-50 м³;
- расстояние от машины до стен строения – 0,5-0,6 м.
Сами общественные гаражи возводятся с учетом вот этих расстояний:
- до жилых зданий – 10 м;
- до общественных – 10 м;
- до зданий детских садов и школ – 15 м;
- до больниц, поликлиник и других лечебных учреждений – 25 м;
- до пешеходных путей и маршрутов – 800-1500 м;
- расстояние между соседними общественными гаражами – 3,8-7 м.
Отношение к инвалидам
Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.
Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.
Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью.
Заключение по теме
Мы затронули очень интересную тему, в которой разобрались с расположением гаража на участке (с нормами и требованиями). Выданная в статье информация должна вам помочь не наделать ошибок, сооружая гараж на собственном дачном участке.
Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.
Группа компаний «АЛЮТЕХ» – ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.
Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:
Как построить гараж на загородном участке
Отдельно расположенный гараж обойдётся несколько дороже интегрированного в дом за счёт большего расхода материалов, однако у него есть преимущества. В частности, можно выдвинуть постройку к дороге, сэкономив на подъездной аллее к дому. Далее — удастся сблокировать гараж с иными подсобными помещениями, необходимость в которых неизбежно возникает по мере развития загородного хозяйства. Наконец, не придётся беспокоиться о том, что шум заведённого автомобиля потревожит спящих домочадцев, и монтировать сложную систему вентиляции, которая обеспечит отвод выхлопных газов и влажного воздуха. Итак, для начала выберем местоположение и габариты будущего гаража.
При проектировании гаража и подъездной аллеи нужно продумать манёвры автомобилей и постараться предельно упростить их. Фото: Ryterna
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Согласно строительным нормам (СП 30-102-99) гараж следует располагать не ближе 1 м от границы с соседями, однако Федеральный закон 123-ФЗ требует соблюдать при этом противопожарные отступы от других построек, которые составляют от 6 до 15 м в зависимости от огнестойкости сооружений. При этом во многих регионах действуют собственные нормы, о которых можно узнать в местных органах власти. В остальном при выборе места для гаража следует руководствоваться соображениями удобства и экономии площади участка. Заметим, что постройка может «по совместительству» выполнять функцию защиты от ветра, шума и посторонних взглядов и стать основой уютного внутреннего дворика.
Если ворота способны сдвигаться вбок и выходят на участок, можно обойтись без калитки. Фото: Hörmann
Заранее подумайте о том, чтобы в результате схода снега с крыши сооружения не заваливало ворота и калитки, дороги и дорожки. Строгих правил, касающихся габаритов гаража, нет. Считается, что для одного легкового автомобиля необходимо помещение 3 х 5,5 м в плане. Этого достаточно, чтобы можно было открыть дверцы автомобиля, остался неширокий проход и немного места для хранения автопринадлежностей. Но за городом в гараже обычно приходится держать велосипеды, садово-огородный инвентарь и мототехнику, поэтому целесообразно увеличить размеры до 4,5 х 6 м. Чтобы ставить вторую машину, потребуется гараж шириной от 5,8 м. Минимально достаточная высота помещения — 2,3 м, но если вы планируете установить секционные ворота, которые сдвигаются под потолок, то имеет смысл увеличить высоту до 2,5–2,7 м, чтобы не задевать головой за направляющие и мотор привода.
Стальные панели, с покрытием под дерево или окрашенные однотонной эмалью, могут использоваться как для изготовления ворот, так и для и наружной отделки стен гаража. Фото: Normstahl
СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА
Наиболее ответственным и одним из самых дорогих элементов любого здания является фундамент. Но если тщательно продумать его конструкцию, то удастся обеспечить долгий срок службы гаража без чрезмерных затрат.
Фундамент
Для не слишком тяжёлой и простой в плане постройки универсальным (пригодным для большинства грунтов) решением считается плавающая железобетонная лента высотой 40–50 см и шириной 30–40 см. Однако при ленточном фундаменте потребуется армированная прутком стяжка пола толщиной от 100 мм поверх песчаной подушки (20–30 см). Более дешёвый вариант — стяжка из фрагментов размером 1 х м (во избежание растрескивания). С учётом небольших размеров гаража часто рентабельнее оказывается плитный фундамент. Толщина плиты должна составлять как минимум 200 мм, и её необходимо армировать двухуровневым каркасом из прутка диаметром от 14 мм. Но зато такой фундамент оказывается стабильнее на сильнопучинистых и слабонесущих грунтах. К тому же плита позволяет устроить в гараже стойкий к нагрузкам и силам морозного пучения пол, придётся лишь нанести на неё упрочнитель для бетона или тонкий слой наливного покрытия.
Иногда гараж делят на несколько секций с отдельными входами и въездами — по одному на каждого проживающего в доме владельца автомобиля или мототехники. Фото: DoorHan
Стены
Они должны быть вандалостойкими и негорючими либо трудновоспламеняемыми, а вот хорошие теплоизолирующие характеристики им, как правило, не требуются. Обычно используют кладку в один кирпич (12,5 см), пол керамзитобетонного блока (19 см) либо из пеноблоков на ребро (20 см). Не забудьте об окнах: света, проникающего через открытые ворота, может оказаться недостаточно. Чтобы гараж сочетался с деревянным домом, его можно обшить снаружи металлическим сайдингом (блокхаусом, имитацией бруса) или панелями из древесно-полимерного композита.
Крыша
Здесь ограничений практически нет, и выбор конфигурации и уклона крыши, а также типа кровельного покрытия диктуется в основном соображениями дизайна и разумной экономии (хотя и здесь предпочтительны трудновоспламеняемые материалы). Во избежание перегрева помещения солнечными летними днями, под крышей следует устроить карнизные отдушины по периметру. Другой вариант — установить потолочные балки и подшить потолок, обеспечив при этом вентиляцию чердачного пространства через карнизы и вентконёк либо через фронтонные окна. Важно не забыть оборудовать крышу водосточной системой, а при высоте до карниза более 3 м и наклоне скатов от 20° — и снегозадержателями.
Ворота должны обладать устойчивостью к взлому. Фото: «Алютех»
КАКИЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА ВЫБРАТЬ?
Задуматься о выборе ворот необходимо до начала строительства гаража. Именно тогда следует определиться с типом конструкции и способом монтажа. Что касается габаритов проёма, то они обычно варьируются в пределах 2,4–3 х 2–2,4 м (Ш х В).
Полотно гаражных ворот обладает большой массой и может причинить серьёзные травмы. Поэтому конструкцию следует оснастить системой безопасности. Такая система состоит из механических устройств, блокирующих полотно при обрыве уравновешивающей пружины, и элекронных датчиков, реагирующих на появление помехи в проёме. Фото: Hörmann
Распашные ворота по-прежнему популярны, хотя и заметно сдали позиции, так как предлагаемые для них системы автоматического открывания/закрывания сравнительно дороги и сложны в монтаже: в дополнение к паре рычажных приводов придётся приобрести и установить электромеханический замок с собственным блоком радиоуправления. Между тем ворота, которые приходится открывать и закрывать вручную, уже не отвечают стандартам комфорта. Если вы всё же остановились на распашной конструкции, оговорите усиление створок рёбрами жёсткости и закажите двойную коробку из уголка, которую устанавливают на место до начала строительства стен, — данный способ наиболее надёжен.
Роллетные ворота по сути представляют собой крупногабаритные рольставни. Они эстетичны, не боятся коррозии, и их легко смонтировать: достаточно навесить над про ёмом короб и прикрепить к стенам две направляющие. Вполне доступен по цене и разработанный для них внутривальный электропривод. Однако полотно, состоящее из тонкостенных алюминиевых ламелей, не очень стойко к взлому и ветровым нагрузкам, и его сравнительно легко повредить при случайном ударе. Кроме того, конструкция плохо переносит обледенение и зимой, бывает, выходит из строя (защитный козырёк несколько улучшает ситуацию, но не решает проблему полностью). Производители не рекомендуют эксплуатировать роллетные системы при температуре ниже –20 ºС.
При выборе автоматики предпочтение следует отдать системам с плавающим радиокодом, который не поддаётся считыванию. Стоит также обратить внимание на предельные условия работы элекродвигателя привода (не все моторы способны функционировать в мороз) и приобрести батарею аварийного питания. Фото: «Алютех»
Секционные подъёмные ворота сегодня лидируют на рынке готовых конструкций. Они исправно работают в нашем климате, достаточно прочны и легко автоматизируются. Полотно таких ворот состоит из широких (от 400 мм) секций, изготовленных из оцинкованного стального листа и заполненных пенополиуретаном. Они оснащены уплотнителями, поэтому конструкция практически не продувается.
Выбор цветов и фактур секций довольно широк, есть в продаже и светопрозрачные изделия — со вставками из поликарбоната. Монтируют секционные ворота после окончания строительства гаража, но способ крепления направляющих требуется продумать заранее. Заметим, что в дополнение к воротам целесообразно установить дверь — это позволит сэкономить на монтаже внеш- него аварийного расцепителя привода ворот, да и взять из гаража инструмент будет намного проще.
5 СОВЕТОВ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГАРАЖА
- Краску для внутренней отделки стен следует выбрать не интерьерную, а фасадную — она лучше переносит перепады влажности и температуры.
- Для хранения вещей удобно использовать сборные металлические стеллажи (они продаются в строительных гипермаркетах), а также модульные системы, предлагаемые, например, компанией GarageTek.
- Крупногабаритное туристическое и спортивное оборудование (лодки, лыжи, доски для сёрфинга) удобно хранить под потолком, используя для подъёма блоки и компактные лебёдки.
- Желательно подвести к гаражу воду — это облегчит пользование мойкой высокого давления. Впрочем, можно обойтись и накопительным баком.
- Стоит приобрести удобный гидравлический домкрат и электрический гайковёрт. Это оборудование позволит за считанные минуты «переобувать» автомобиль по погоде, навсегда забыв об очередях в шиномонтаж.
ОСВЕЩЕНИЕ ГАРАЖА
Электропроводку к гаражу следует вести, согласно ПУЭ, по воздуху или под землёй, в защитном коробе или рукаве с уплотнением (чтобы внутрь не попала вода). Лучшим освещением для гаража считаются люминесцентные трубки (дневного света). Обычно исходят из того, что на 1 м. помещения требуется 6–10 Вт мощности светильников, при этом лучше установить не один прибор, а несколько. Ещё более равномерное освещение обеспечат маломощные точечные светильники, расположенные в 1,5–2 м друг от друга.
Гараж вполне можно надстроить комнатами для гостей или сблокировать с просторной мастерской, которой, кстати, глухие ворота не требуются — гораздо удобнее окажется стальная рулонная решётка, защищающая от постороннего проникновения, но пропускающая свет и воздух. Фото: «Алюмаркет»
ОТДЕЛКА ГАРАЖА
Пол выполняют из прочных износостойких материалов — наливной смеси, цементной или особой пластиковой плитки. Одно из оптимальных бюджетных решений — устройство армированной стяжки толщиной 40–60 мм из высокомарочного бетона, которую выполняют с небольшим уклоном к проёму ворот и обрабатывают специальным проникающим упрочнителем («Протексил», «Аквастоун», «Интерхард» и др.). Такой пол не пылит, его можно мыть струёй воды, а при необходимости несложно отремонтировать. Стены изнутри лучше оштукатурить, причём штукатурная смесь должна быть на цементной основе.
Гипсовые материалы гипса плохо переносят перепады влажности и температуры, а в гараже их никак не избежать. Чтобы ускорить отделку, стены иногда обшивают влаго- стойким гипсокартоном, однако в условиях гаража его легко повредить, к тому же его монтаж связан с некоторой потерей площади. ГКЛВ лучше использовать для декорирования дощатого потолка. Избежать необходимости периодически шпаклевать повреждения, смывать и закрашивать масляные пятна можно, если на высоту около 1,5 м облицевать стены керамической или керамогранитной плиткой.
СРАВНЕНИЕ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ РАЗНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Прочны и долговечны, могут быть отделаны владельцем в соответствии с обликом дома, например обшиты рейками
Не поддаются коррозии, легко монтируются, не требуют места для открывания
Стойки к взлому и эксплуатационным нагрузкам, безопасны, герметичны, ремонтопригодны
Требуют места для открывания (нужно тщательно чистить снег перед въёздом, створки могут мешать манёврам автомобиля), ржавеют, плохо защищают от сквозняка
Недостаточно прочны и стойки к ударным нагрузкам, сложны в ремонте
Требуется заранее предусмотреть возможность крепления направляющих к потолку
Стоимость конструкции, руб.*
Стоимость комплекта автоматики, руб.
* При габаритах 2500 х 2100 мм без учёта монтажа.
34 дельных советов по строительству гаража и обустройству участка
- Главная
- Здоровье
- Красота
- Технологии
- Идеи подарков
- Календарь праздников
- Советы садоводам
- Cериалы
- Главная
- Авто и мото
- Бизнес
- Гороскопы
- Дом
- Домашние животные
- Еда
- Законы
- Здоровье
- Значение имени
- Идеи подарков
- Интересные факты и события
- Ипотека
- История
- Йога
- Календарь праздников
- Кино
- Красота
- Кредитные карты
- Мировые религии
- Москва
- Наука
- Образование
- Онлайн тесты
- Отношения
- Поздравления
- Поделки
- Путешествия
- Развлечения
- Рецепты
- Сериалы
- Советы родителям
- Советы садоводам и огородникам
- Сонник
- Спецпроекты
- Спорт
- Стиль
- Технологии
- Финансы
- Юридическая консультация
- Я мама
Место
— Нельзя просто так выбрать участок и начинать на нем строительство, тем более, если это не ваша частная территория, — предупреждает Михайлов. — В случае возведения гаража без соответствующих разрешений, его могут снести, а владельца оштрафовать.
Для получения земли под строительство гаража сначала необходимо получить право собственности. Процесс напоминает приобретение недвижимости — собираете техническую документацию на гараж, ставите его на кадастровый учет, а затем регистрируете в Росреестре. Если процедура прошла успешно, то следует обращаться к местным властям и просить разрешения о покупке участка под строительство. Стоимость исходит из кадастровых цен, ее устанавливают в администрации.
На частной территории, рядом с домом, строить гараж проще и удобнее. Там не нужно возиться с документами, достаточно просто зарегистрировать стоянку для своего авто в Росреестре.
— Можно сделать гараж в качестве пристройки к дому. Но лучше и безопаснее построить его как отдельное здание, — говорит эксперт. — Главный критерий выбора здесь — удобство для владельца, важно, чтобы он мог без проблем заезжать на свою территорию и покидать ее.
При выборе места под строительство гаража важно помнить, чтобы он не пересекался с водопроводом, линией электропередач и прочими коммуникациями. В случае повреждения последних, наличие строения на месте подхода к ним сильно усложнит задачу по ремонту. Кроме того, не рекомендуется строить гараж в низине.
Определение размера
Подготовка фундамента
Выбор материалов
Специалисты советуют остановиться на нескольких вариантах. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Дерево. Не самый дорогой материал. Гараж из деревянных каркасов можно соорудить быстро, он считается экологически чистым. В то же время, здесь есть риски возникновения пожара, учитывая, что использование горючих материалов у автолюбителей — в порядке вещей. Также деревянные гаражи могут портиться и разрушаться под воздействием погоды.
Кирпич. Это более тяжелый материал, процесс строительства с ним займет больше времени. Под такой гараж требуется прочное основание. Но кирпичные постройки дольше служат и пожароустойчивее. Они спокойнее реагируют на погоду и окружающую среду. Благодаря свойствам стройматериалов, отделка здесь может быть сделана по вашему усмотрению.
Блоки. Это относительно недорогой и удобный материал. Да, блоки могут быть тяжелыми, и для их транспортировки понадобится техника, но строить с ними удобно. Ставить блоки можно по стандартной схеме — в половину камня. Важно не забывать бетонировать пустоты в них. Свойства у многих блоков похожи на кирпич, хотя они и менее влагоустойчивы.
Сталь. Гаражи из металла популярны и являются чуть ли не самыми удобными. Они могут быть как сварными, так и разборными. На рынке достаточно материалов, в том числе и для утепления подобных конструкций.
Установка крыши гаража и пола
Главные финальные этапы. Кровля призвана защитить ваш бокс от непогоды и отличаться надежностью. Идеальным основанием для нее будут элементы из двутавра или надежный плотный брус.
Пол необходимо залить стяжкой, ставить машину на лагах, покрытых, например, деревом, крайне нежелательно. Уже стяжку — чаще всего ее делают из цемента, песка, воды и гравия — оставить ничем не покрытой. При желании, поверх нее стелятся деревянные элементы или укладывается плитка.
Разработка проекта
Чаще всего, любое строительство, и гаражей это тоже касается, начинается с разработки проекта. В нем важно учесть следующие моменты:
- количество машин, которые будут храниться в боксе;
- место под мастерскую;
- наличие или отсутствие смотровой ямы;
- фундамент: монолитный, свайно-винтовой или ленточный;
- материалы: дерево, кирпич, металл, шлакоблоки;
- подъездные пути;
- проведение коммуникаций (при желании);
- материалы кровли: рубероид, профнастил и пр.
Установка фундамента
Монолитный
Свайно-винтовой фундамент
Ленточный фундамент
Строительство стен
Как мы уже отмечали выше, они могут быть из разных материалов. Соответственно, и технология по установке стен гаража будет разная.
- Деревянные гаражи исполняют в каркасном варианте. Основу составляет несущий каркас, выполненный из элементов, скрепленных между собой при помощи саморезов, гвоздей или конструкционных узлов;
- Кладка стен в случае с гаражами из кирпича начинается с того, что в первую очередь на фундаменте укладывают гидроизоляционный слой. После ее постилки, выкладываются кирпичи — максимально точно, в любом порядке. Наиболее простой считается многорядная система — через 5 ложковых рядов, идет один тычковой. Стены укрепляются с помощью цементного раствора и тонкой арматуры, которую можно укладывать через каждые 4 ряда. При строительстве учитывайте места для окон и ворот;
- Гаражи из блоков возводить просто. Они укладываются на гидроизолированный фундамент. Для соединения следует использовать специальный клей. Каждые три ряда кладку нужно армировать;
- Металлический гараж потребует наличие электроинструментов — угловой шлифмашины, дрели и шуруповерта. Может понадобиться и сварочный аппарат, насадки для метизов, уровень, рулетка и отвес — для сборки каркаса. При сборке стального остова важно следить за проверкой углов, вертикальностью стоек и надежной фиксацией. Сначала элементы каркаса выставляются по посадочным местам, а затем уже закрепляются. Соединяются детали при помощи сварки, болтов или заклепок.
Гараж на участке
- Правила и нормативы
- Документы на строительство
- Проекты
- Оптимальное расстояние
- Этапы строительства
Гараж на участке – удобное сооружение, позволяющее укрывать личное транспортное средство от погодных воздействий, хранить инструменты для ремонта и средства ухода за автомобилем. Тип постройки и ее корректное расположение зависят от нескольких обстоятельств начиная от удобства обитателей дома и заканчивая размещением на своем и соседнем участках остальных объектов. Есть нормативы, соблюдение которых обязательно для гаражной постройки, если она расположена отдельно от жилого строения.
Правила и нормативы
Всегда есть искушение построить отдельно гараж на участке, но это означает не только решение вопроса технологий постройки, но и проблемы с его размещением. Нормативы расстояний, обозначенных в СНиП, предусмотрены для удобства въезда и выезда, препятствий для передвижения по территории, удаленности от улицы, красной линии и построек соседей. Особенно сложно соблюдать предписанные нормы на земельных наделах небольшой площади – например, на дачном, со стандартными 6-ю сотками.
Согласно СНиП расстояние до забора не должно быть менее метра. Но это правило нуждается в уточнении: такое удаление возможно при условии, что у соседа нет построек напротив выбранного места, или их пока нет, вообще.
Можно договориться о параллельно расположенных аналогичных постройках (задней стеной к тыльной стенке), но при условии, что на них нет никаких вентиляционных отверстий, и вода со ската крыши не стекает к соседу.
Возможность обойти правило появляется, если взять у владельца соседнего участка письменное разрешение на постройку вплотную к его забору – и заверить его нотариально. Тогда не будет претензий, если у соседнего участка сменится владелец.
Не спрашивая разрешения и не превышая положенного по СНиП метрового удаления можно в том случае, если до ближайшей соседской постройки выдержано противопожарное расстояние в 6 м.
Утверждение плана застройки позволит избежать распространенных ошибок, допускаемых в планировании, нареканий от соседей, штрафов, а нередко и требований о переносе от надзирающих инстанций.
Нельзя забывать и о правилах, требующих размещать большие деревья и гараж на расстоянии 4-х метров. Это позволит избежать повреждений постройки развитой корневой системой или вероятных повреждений от веток при природных катаклизмах.
Документы на строительство
После внесенных в законодательство изменений застройщик должен утверждать схему расположения объектов на своем земельном наделе. Схема планирования территории во многом зависит от расположения жилого дома, соблюдения расстояний, предписанных строительными правилами, противопожарными и санитарными требованиями. В местных органах власти есть архитектурный отдел, созданный специально для проверки соблюдения расстояний и правильности планировки.
После утверждения документации и указаний на допущенные ошибки, нуждающиеся в исправлении, можно корректировать неточности на бумаге, а не заниматься сносом и перенесением уже готовых построек. В некомпетентных источниках утверждается, что гараж относится к хозпостройкам, и на него не нужны дополнительные документы. Однако это правило работает, только если речь идет о временной постройке, которую можно легко демонтировать и перенести на другое место, или о размещенной под одной крышей с домом.
Если запланировано возведение гаража капитального типа, на фундаменте, потребуется разрешение от надзирающих органов. Поэтому при проектировании участка следует заранее определиться с местом расположения гаража.
Проекты
Возведение жилого дома оставляет широкий простор для фантазии застройщика, особенно если земельный надел с хорошей площадью. Разрешение строить капитальные дома на стандартных 6 сотках означает, что постройка сопряжена с дефицитом площади, поэтому планировка затрудняется и требует готового проекта или всестороннего обдумывания. Если использовать индивидуальный проект или один из бесплатных, размещенных во всемирном информационном пространстве, открывается широкий простор для фантазии, нетривиального или конструктивного решения дефицита пространства, имеющегося в распоряжении.
Для одноэтажного дома прекрасный вариант – пристроенный бокс, имеющий с домом общую стену. Его считают оправданным, если жилой дом расположен недалеко от въезда на участок, тогда можно совместить подъезд к гаражу с дорожкой, ведущей ко входу в жилое строение.
- Можно построить дом со встроенным гаражом и на 2 машины – он легко размещается на участке и подходит для постоянного проживания. Подкупает простота проекта, отсутствие сложностей в возведении.
- Для узкого участка подойдет двухэтажное строение с цокольным этажом, где над гаражным боксом можно разместить любое помещение, кроме спальни – от зимнего сада и санузлов до спортзала и бильярдной.
- Строительство дома с цокольным гаражом оправдано, если участок со склоном, сложным рельефом, с уклоном, облегчающим ведение строительства. Единственная сложность – подземный бокс потребует участия землеустроителей, учета залегания грунтовых вод.
- Двухэтажный дом можно оборудовать внутри с зоной отдыха, расположенной прямо над гаражной пристройкой. Но такое расположение оправдано, если в распоряжении есть свободные метры.
- Если постройка производится рядом с улицей, удобно делать выезд, минуя земельный участок, сразу на проезжую часть. Однако здесь потребуются дополнительные расчеты и разрешения.
Самый простой проект – отдельно стоящий.
Строительство разборного металлического практически не ограничивается в расположении, если его можно быстро разобрать и переместить на другое место, но кирпичный, на фундаменте и с капитальной крышей потребует разрешения, затрат стройматериалов и времени на постройку.
Отдельный
Капитальный гараж, выстроенный на участке и оборудованный фундаментом, крышей, водостоками, не только подлежит регистрации, но и облагается налогом. Его необходимо узаконить в Росреестре, собрав необходимые документы. Если построить такое сооружение с нарушением правил, можно заполучить сложности с продажей, а при нарушении санитарных или противопожарных норм – признание самовольно выстроенной постройкой, которая подлежит сносу. Если же речь идет о металлическом, то, как и каждое временное, без фундамента, строение, можно не заботиться о регистрации, не платить налог и без особых затруднений переместить, если это потребуется.
Пристроенный
Модный тренд, который востребован в современном архитектурном решении. Позволяет избежать определенных сложностей, выглядит эстетично и составляет неотъемлемый элемент дома. Есть варианты, обеспечивающие дополнительные преимущества, если на улице непогода, или экономящий небольшую площадь землевладения.
Можно сделать въезд с тыльной стороны дома для придания большей эстетичности фасадной части. Выбор вариантов остается за хозяином дома.
Оптимальное расстояние
Дачное строительство, как и возведение ИЖС на небольших участках земельной собственности, всегда проходило с судебными тяжбами или конфликтами, вызванными несоблюдением положенного расстояния до границы участка или до соседнего дома, выяснением, какое должно быть удаление от забора, хозпостроек, санитарно-гигиенических сооружений. С момента официального разрешения строительства на дачных участках капитальных домов для постоянного проживания корректное размещение построек разного типа приобрело особенно важное значение.
Утвердить план в архитектурном отделе означает не просто получение законного разрешения, где лучше на законных основаниях разместить намеченные постройки.
Составление схемы может производиться с ошибками из-за неосведомленности в законодательных тонкостях. Специалисты подскажут, как правильно расположить предполагаемые здания, какой отступ нужно сделать по строительным правилам, каким должно быть минимальное расстояние, что можно расположить рядом.
Во избежание судебных тяжб и конфликтов с соседом, можно заранее договориться поставить гаражи на одном уровне, расположив их задними стенками друг к другу – тогда не придется отступать от забора.
Расположение строений на земельном участке, даже находящемся в собственности, не означает, что их можно ставить по собственной прихоти на красной линии без соблюдения положенной дистанции, на меже, располагать выезд или вентиляционные отверстия со стороны, где расположены окна соседского жилого дома.
От забора
Есть несколько вариантов, и в каждом из них норма расстояния зависит от дополнительных нюансов. Например, если делать его в 1 м, вода со ската не должна стекать на участок соседа, а между гаражом и забором должно оставаться место для свободного прохода. Как уже говорилось, боковое примыкание возможно при обоюдной договоренности, заверенной нотариально, при том же условии о ливневке. В любом случае гаражная постройка не должна закрывать соседский огород от солнца.
От других объектов
Расстояние от дороги варьируется от 3-х до 5 м и зависит от того, какая она по назначению – боковая или центральная. От красной линии, трубопровода и ЛЭП – не менее 5 м. От крупных деревьев нужна дистанция 4 м, а от кустарников – не менее 2-х. Это обстоятельство нужно учитывать не только при уже имеющихся деревьях, но и если планируются зеленые насаждения.
Этапы строительства
Несмотря на различия в выбранном проекте, пристроенном или отдельном, разборном или капитальном, постройка гаража начинается с составления схемы расположения будущих основных или вспомогательных зданий и разрешения в местном архитектурном отделе. Далее начинается возведение дома, в котором гараж – один из немаловажных этапов.
Сначала осуществляется заливка фундамента на месте, предварительно размеченном колышками, или сборка временного железного, за который не нужно платить налоги и заботиться о регистрации. Этапы строительства, их количество и длительность, зависят от выбранного проекта. А он, в свою очередь, определяется разными обстоятельствами – от площади участка до финансового благополучия землевладельца.
Хочу построить гараж: с чего начать
Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.
Три основных предварительных этапа
Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?
Земельный участок
Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).
Гаражи разделяются на:
- Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.
- Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.
Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.
С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.
Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.
Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:
- Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.
Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.
- Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.
Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.
Проект, чертеж или эскиз
С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.
Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.
Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.
Подбор и расчет нужного количества материала
С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.
Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.
Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.
Гараж состоит из следующих конструктивов:
- Фундамент.
Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.
Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).
Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.
Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.
После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.
Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.
Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.
Подводя итог
Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.
Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.