7 причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий

Холодный радиатор: причины проблемы и методы их устранения

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: “Почему половина радиатора холодная?”.

Какой котел для отопления частного дома выбрать?

Конечно, никто из жителей частных домов не хочет проблем с отоплением своего жилища, чтобы в период холодов не задаваться вопросом, что делать с холодными батареями в частом доме и не выяснять причины, почему, когда котел работает, батареи все равно холодные. Куда написать, если в доме холодные батареи? Поэтому к выбору оборудования нужно подойти со всей ответственностью.

1. На сегодняшний день газ – это один из самых бюджетных вариантов источников энергии. Если частный дом подключен к газовой магистрали, то конечно, жители выбирают газовый котел. Однако если газовая магистраль к дому не проведена, то ее прокладка сильно ударит по семейному бюджету.

Если же газ проведен в доме, то установкой котла должен обязательно заниматься специалист. Самостоятельно проводить установку оборудования – запрещено. Специалисту придется заплатить за работу, но зато у вас не возникнет ситуаций, когда котел горячий, а батареи холодные или дома холодно, хотя батареи горячие. А если такая ситуация все же возникнет, то за нее будет отвечать установщик, ведь на его работу предусмотрена гарантия.

2. Твердо- или жидкотопливное оборудование. Главный минус такой установки – отдельное помещение, оборудованное по нормативам и оборудованное дымоходом. Это оборудование считается самым опасным, поэтому его установку необходимо обязательное согласовать с контролирующими органами. И не забывайте, что эти котлы практически не поддаются какой-либо настройке и автоматизации.

Поэтому если у вас возникнут вопросы такие как: почему последние батареи отопления холодные или почему холодная батарея в дальней комнате, то вам потребуется помощь специалиста, самостоятельно решить проблему будет трудно.

3. Электрические котлы. Они наиболее просты в использовании и не требуют постоянного контроля. Так же они считаются самыми пожаробезопасными, так как их работа не связана с открытым огнем. И с ними не будет проблем, когда котел кипит, а батареи холодные.

Большим плюсом является и то, что электрокотлы очень компактные и достаточно современно выглядят, поэтому отлично вписываются в интерьер дома.

Засор батареи

Засор в радиаторе является самой распространённой причиной. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высокой температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.

В результате нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для чистки радиатора от грязи необходимо:

  1. Снять батарею и промыть. Перед чисткой определите место. Лучше всего для этой процедуры подходит ванная или улица.
  2. Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сеткой, тканью застелите дно ванны.
  3. Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это необходимо, чтобы не затопить соседей внизу. В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша враскачку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Освободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
  4. Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтоб налёт и мусор отлетели. Аккуратно вытряхните весь мусор из батареи.
  5. Перед мытьём радиатора, залейте в него горячую воду и дайте постоять полчаса. После этого, промойте при помощи шланга радиатор под давлением.
  6. Биметаллические радиаторы промываются очень редко, поэтому внутри их скапливается много мусора.

Низ батареи забит грязью

Нижняя часть радиатора забита грязью.

  • Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
  • Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
  • Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  • Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

Обратите внимание!Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

Дефекты в запорной арматуре

Бывают проблемы в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей жидкости. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция жидкости в теплообменнике.

Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально функционировать. Большую роль играет правильная установка крана.

Причины холодных батарей в частном доме

Теперь разберемся, почему же котел работает и греет, а батареи холодные (Куда обратиться по поводу холодных батарей?)?

1. Холодные батареи в доме могут быть из-за недостаточной мощности котла. То есть получается, что газовый котел работает, но батареи холодные и последняя батарея холодная в закрытой системе. Бывает, что в одной из комнат холодная батарея. В этом случае прибор не отключается, а ресурса не хватает на обогрев всей жидкости в контуре. При таком варианте, батареи могут немного нагреваться, и если они абсолютно холодные, значит, сломался газовый котел и батареи стали холодными, или же он совсем отключился (сработала система автоматики и безопасности). Например, в газовом котле есть датчики на контроль газа в дымоход, если отвод газа стал происходить неверно (засорился дымоход), то система блокирует работу котла и не даст ему включаться.

2. Еще одной причиной, почему последняя батарея холодная в частном доме, могут стать неполадки в контуре обогрева:

  • Воздушные пробки. Тогда требуется выпуск воздуха из всех радиаторов в доме. Можно установить автоматические воздухоотводчики в сложных верхних точках. Воздух не должен постоянно образовываться, если это происходит, значит, откуда-то он попадает, скорее всего, из скважины в кран подпитки. Если вы спустили воздух с батареи, а она холодная, то этот сбои может стать причиной серьезной поломки котла или система отопления забьется.
  • Загрязнение. В этом случае необходимо промыть систему, т.е. спускать воду через радиатор пока она не станет чистой. Если это сработает, тогда станет, ясна причина, когда котел работает, а батареи холодные и почему последняя батарея холодная.
  • Недостаточное давление. Нарушение циркуляции в батареях или в самом теплоносителе. Обычно рабочее давление теплоносителя не более 2 атм., у современных радиаторов этот показатель может быть выше.
  • Неверная разводка труб. Это распространенная проблема котлов аристон карес 24сф, когда он работает, а батареи холодные и котлов электролюкс, когда они быстро набирает температуру, а батареи холодные. Из-за неправильной разводки труб происходит нарушение циркуляции теплоносителя в самом отопительном приборе.

Не правильный монтаж радиатора

Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет греться верх батареи, а низ останется холодным. Установка байпаса и правильный монтаж запорной арматуры требует повышенного внимания.

ЛДСП: что это такое? Виды, особенности применения, фото, размеры, толщина, расшифровка, производители

Дома из морских контейнеров своими руками поэтапно: инструкция, схемы, плюсы и минусы, фото, дизайн

Рабочее давление в системе отопления в частном доме: какое должно быть, как создать, инструкция по регулировке своими руками

Чтобы в квартире всегда было тепло…

Многие обыватели задаются вопросом о том, если . В первую очередь нужно поставить в известность компанию, которая обеспечивает дом теплом. Именно ее специалисты обязаны в самые короткие сроки произвести ремонт контура отопления. В некоторых случаях проводится переращет оплаты коммунальных услуг.

Радиаторы в доме могут быть холодными по причине завоздушивания системы, скопления в ней грязи, низкого расхода теплоносителя, неправильного монтажа контура отопления. Правильно установить характер поломки, а следовательно, грамотно ее устранить, может только специалист. Самостоятельно производить любые наладочные работы запрещается. Более подробно вопрос раскрыт в видео:

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Байпас, что это?

Было придумано эффективное устройство для нормального микроклимата в доме. По сути, байпас это перемычка, установленная между оборотными и прямыми проводками в батареях отопления.

Для этого регулярно применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения лишнего теплоносителя. Без этого устройства производить ремонт работающих отопительных систем очень сложно.

Диагональное или параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» внизу самый хороший вариант

Ошибки подключения

Еще одна причина, из-за которой могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.

Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.

Совет! Для равномерного прогревания радиаторов оптимальным вариантом является диагональное подключение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы системы отопления.

Маленькая скорость теплоносителя

При небольшой скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две причины неисправности. Первая – это занижено сечение трубопровода. Вторая – недостаточная мощность циркуляционного насоса. Если первый вариант, то нужно узнать, почему труба суживается. Существует несколько причин:

  1. Пропиленовые трубы не профессионально спаяны.
  2. Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
  3. В трубах (особенно старых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей жидкости.

Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

Отчего плохо греют батареи в частном доме

Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  1. В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  2. Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

Вывод

Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

Плохо греют биметаллические радиаторы — низ холодный и верх горячий: причины

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения

Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

  1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
  2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
  3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

Как исправить ситуацию

Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

  • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
  • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
  • Подключить компоненты к теплообменнику.
  • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию?

Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: «Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?». Найти однозначный ответ достаточно сложно, ведь причин появления такой проблемы может быть сразу несколько. Предлагаем детально разобраться в ситуации.

Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Нижняя часть батарей греется хуже

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Неправильное подключение и методы решения проблемы

Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:

  • полностью меняется циркуляция воды;
  • существенно понижается КПД радиатора;
  • меняется процесс оттока воды;
  • увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.

В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.

В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.

Медленная циркуляция теплоносителя – ищем неисправность

Еще одной проблемой, из-за которой нижняя часть радиатора отопления остается холодной, является пониженная скорость циркуляции воды внутри элемента. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам. Во-первых, одна из труб имеет зауженное сечение, а во-вторых, вода крайне медленно передвигается непосредственно в самой системе. Во втором случае у радиатора низ холодный из-за нехватки мощности насоса, отвечающего за перекачку теплоносителя по системе. При этом жидкость не может быстро пройти радиатор и протекать дальше. Такая проблема типична для гравитационных систем, в которых отсутствуют дополнительные детали.

Пайка труб

Заужение труб может случиться по нескольким причинам. Во-первых, это становится результатом неправильной пайки полипропиленовых труб. Во-вторых, трубы могут стать уже из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением. В-третьих, в трубах могут образоваться отложения, препятствующие нормальной пропускной способности. Еще одна причина неэффективной работы радиатора – это крайне низкая температура в комнате. Из-за этого элемент охлаждается намного быстрее, так как он отдает всю свою энергию. При этом вполне нормально то, что нижняя часть прибора холодная, а верх горячий.

Решение основных проблем с радиатором – как бороться с поломками?

Если вы начали задаваться вопросом: «Почему радиатор отопления в комнате сверху горячий, а снизу холодный?», то пора в срочном порядке принять необходимые меры.

Правильно подключенная батарея

Чтобы найти причину, действуйте по следующему алгоритму:

  • проверьте правильность подключения труб;
  • осмотрите сам радиатор;
  • выпустите воздух и почистите прибор;
  • проверьте состояние клапанов для регулировки;
  • осмотрите трубы;
  • проверьте насос.

Первый этап требует проверки грамотности подключения. Для начала оцените температуру патрубка в нижней части радиатора. Если устройство было подключено неправильно, то нижний патрубок будет горячим. С целью решения проблемы нужно отключить все трубы и заново подключить их по указанному выше принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний патрубок будет еле теплым.

Зачастую в радиаторе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальному нагреванию элемента. Для решения проблемы в приборе должен присутствовать кран Маевского или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки необходимо перекрыть подачу воздуха, полностью открыть спуск и выпустить весь воздух. Затем кран нужно вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. Во многих случаях такая процедура дает требуемый результат.

Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и внимательно осмотрите его. Если вы заметили заужение его конца, то придется вернуть детали изначальный диаметр, используя плоскогубцы. Многие специалисты советуют сразу поменять кран, чтобы продлить срок эффективной работы системы.

Если кран отсутствует, то, скорее всего, проблема кроется в трубах. Советуем снять каналы специальным съемным ключом, очистить от ржавчины и других загрязнений. Если трубы более не пригодны для эксплуатации, замените их новыми.

Часто в системе отсутствует высокое давление, ввиду ее конструктивных особенностей. Об этом необходимо узнать при покупке квартиры или частного дома. Чтобы увеличить этот показатель, замените старый насос или купите его, если помпа полностью отсутствует. Это даст возможность увеличить скорость циркуляции теплоносителя и обеспечит более эффективную работу всей системы.

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий — пошаговая инструкция по устранению неполадок

Главным источником тепла в доме или квартире является радиатор отопления (батарея). От его исправности зависит комфортность проживания, особенно в холодное время года.

Однако, нередко возникает проблема неравномерного нагревания радиатора – горячая верхняя часть и очень холодная нижняя. Такое несоответствие приводит к тому, что воздушное пространство в помещении не прогревается до установленного уровня, создавая дискомфорт для жильцов.

Почему низ батареи холоднее верха: основные причины

Строение радиатора и законы физики допускают, что верхняя часть горячее, чем нижняя, из-за естественного остывания циркулирующей жидкости, пока она проходит через весь радиатор. Значительной разницы при этом не бывает.

Если температура верха и низа резко контрастирует, необходимо искать неисправность.

Причина может быть далеко не одна:

  • осадок в виде грязи, песка, ила в нижней части батареи (засор);
  • неправильный монтаж радиатора (ошибки);
  • сбой работы регулирующей системы (запорной арматуры);
  • воздушная пробка;
  • низкий уровень рабочего давления в системе;
  • пониженная скорость циркуляции жидкости-теплоносителя;
  • радиатор установлен в неутепленном помещении.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных причин и возможность их устранения.

Засор

Причиной появления грязи, песка, ила является низкий уровень очистки, используемой как теплоноситель, жидкости (воды). Со временем вся эта грязь, имеющая плохую теплоотдачу, оседает в нижних частях секций батареи, не позволяя прогреваться радиатору равномерно.

Батарею следует почистить. Сначала нужно отсоединить от труб системы отопления, затем снять и промыть, несколько раз заливая и сливая горячую воду. После этого завершить чистку, применив специальные растворы. Установить батарею на место и подсоединить к системе.

Ошибки при монтаже

Вода (теплоноситель) должна поступать в радиатор отопления сверху, а выходить (обратка) – снизу. Если радиатор установлен неправильно, вода поступает снизу. В этом случае батарея прогреваться не будет, следует ее переустановить.

Во время монтажа радиатора отопления, особенно алюминиевого и биметаллического, нельзя допускать перекосов. Они не дадут радиатору прогреваться равномерно.

Неполадки в запорной арматуре

Запорно-регулирующая арматура (регулирующая система) служит для сокращения или полного прекращения подачи жидкости-теплоносителя в радиатор. Обычно состоит из шарового крана, термоголовки с автоматической или ручной (механической) регулировкой и конусного вентиля.

Повреждение любого из этих элементов не позволяет воде (жидкости-теплоносителю) поступать в радиатор в полном объеме, даже при максимально открытом кране. Батарея не прогревается.

На корпусе вентиля обычно указано направление движения воды.

Фактическое и указанное направления обязательно должны совпадать, иначе вода в радиатор не поступит.

Отдельные модели кранов требуют строго горизонтальной или строго вертикальной установки при монтаже.

Для устранения неисправности следует провести ревизию крана и почистить его детали от наслоений и грязи. В случае необходимости полностью его заменить.

Воздушная пробка

Воздух в систему отопления может попасть по разным причинам: негерметичность стыков, разбор и замена трубопроводов при ремонте, нарушении правил при заполнении отопительной системы водой перед началом сезона отопления, и другим.

На радиаторах для удаления воздуха установлен так называемый «кран Маевского». Под кран подставляют емкость для слива воды, затем его открывают, выпускают скопившийся воздух до момента, пока вода не начнет течь без шипения, и закрывают кран.

Грязная вода указывает на засорение радиаторов, их следует почистить.

Низкий уровень рабочего давления в системе

Давление в отопительной системе может снизиться, если соседи добавили количество секций своих радиаторов, подключили теплый пол от системы отопления, и ряда других причин.

Признаком низкого давления является пониженная температура всего отопительного стояка.

В этом случае для устранения проблемы следует немедленно обратиться к специалистам в управляющую коммунальную компанию.

Низкая скорость теплоносителя

Движение теплоносителя происходит двумя способами:

  1. Гравитационное – циркуляция воды происходит естественно, под влиянием силы земного притяжения. При изменении температуры воды, изменяются ее плотность и масса. Чем холоднее вода, тем больше ее масса и плотность. Котел нагревает воду, дойдя до верха, горячая вода, под действием гравитации, равномерно вытесняет уже остывшую воду в трубах и радиаторах. Остывшая вода доходит до низа батареи и уходит назад в котел. Трубы должны иметь определенный уклон.
  2. Принудительное – воду двигает циркуляционный насос. Теплопотери минимальны, подогрев происходит равномерно и быстрее, чем при гравитационном движении.

Скорость движения воды может снижаться из-за слишком большого диаметра использованных труб, или, наоборот, из-за уменьшившегося в процессе эксплуатации сечения (трубы могут разрушаться, образуется налет из отложившихся солей и грязи). Для решения проблемы необходимо прочистить трубы, либо заменить. Замена обойдется не дешево.

При принудительной циркуляции резкое снижение скорости может произойти по причине слабой мощности насоса, или из-за выхода его из строя. Насос придется поменять на новый, если он не подлежит ремонту.

Холод

Если радиатор отопления установлен в слишком холодном помещении – на балконе, веранде, пристройке – нижняя часть может быть значительно холоднее верхней. Это происходит из-за того, что теплоноситель не успевает прогреть весь радиатор до своего охлаждения.

Устранить это можно, утеплив помещение, в котором установлен радиатор.

Устранение проблемы

Сначала нужно найти причину неравномерного прогревания радиатора. Часто бывает достаточно выпустить попавший в систему отопления воздух, особенно в самом начале отопительного сезона.

Промывку и очистку труб и радиаторов отопления рекомендуется делать не реже одного раза в 7 лет.

Если труба стояка отопления горячая, а радиатор значительно холоднее или не нагревается совсем, следует проверить состояние запорно-регулирующей арматуры. Лучше это доверить специалисту.

Стоит обратить внимание, если соседи делают ремонт. Если они меняют радиаторы отопления, монтируют пол с подогревом, меняют стояки отопления – все это непосредственно может повлиять на температуру батарей в вашей квартире в худшую сторону. В этом случае следует обратиться в управляющую коммунальную компанию.

Почему нижняя труба батареи холодная?

7 причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий

Проблема «холодного низа» батарей и горячего верха в помещении встречается не только в случае эксплуатации старой отопительной системы, но и при использовании достаточно новых, биметаллических радиаторов. Неравномерный прогрев отопительного прибора возникает в самых разных случаях, поэтому с целью его устранения необходимо правильно выявить причину сложившейся неприятной ситуации.

Засорилась батарея

Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.

Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.

В радиаторе воздух

Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.

С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.

Неправильно подключена батарея

Ещё одна очень распространённая ситуация холодного низа и горячего верха батареи заключается в её неправильном (непрофессиональном) подсоединении. Особого внимания при организации системы обогрева потребует установка байпаса перед обогревателями, правильный выбор схемы подключения и грамотный монтаж всей запорной арматуры.

Оптимальным вариантом станет параллельное (диагональное) подключение с подачей теплового носителя в верхней части и «обраткой» в нижней. Кроме этого, необходимо помнить, что сверху и снизу батареи обязательно должно быть необходимое пространство, обеспечивающее нормальный и стабильный воздухообмен. В противном случае работа такого устройства будет абсолютно неэффективной и проблемной.

Слабая температура

Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.

Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.

Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.

Слабая скорость теплоносителя

Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.

  • частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
  • производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
  • административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.

Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.

Слабое давление

Качество обогрева помещений может падать на фоне сбоев показателей давления в системе отопления. Низкий и повышенный уровень давления в тепловом контуре негативно сказываются на работе системы и эффективности обогрева помещений. Второй вариант быстро выводит из строя отдельные узлы и элементы, первый – не позволяет обеспечить комфорт проживания.

Понижение динамического давления вызывает:

  • неверная балансировка;
  • наличие воздушных пробок;
  • непрогретый тепловой носитель;
  • избыточное сечение трубопроводов;
  • недостаточная мощность насосного оборудования.

Падение давления в системе часто возникает при утечке теплоносителя, неисправности насосного оборудования, в результате прорыва мембраны экспанзомата и появления трещин в стенках расширительного бачка. Также проблема может быть спровоцирована неисправностями в блоке безопасности и утечкой воды из отопительного контура.

Контроль рабочих параметров в условиях эксплуатации закрытых отопительных контуров, а также автоматическая регулировка предполагают установку группы безопасности. Балансировка двухконтурной системы открытого типа осуществляется чаще всего вручную, но допускается также выполнение работы посредством термостатических вентилей.

Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

Советы и рекомендации

Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:

  • в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
  • неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
  • повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
  • устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
  • обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.

Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи.

Читайте так же:

Низ батареи холодный, а верх горячий: причины и решения

Некоторые жители квартир и частных домов наблюдают проблему недостаточного прогрева радиаторов отопления. Причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать засорение, наличие воздуха в системе, неисправность крана и т.д. Рассмотрим каждую причину и методы решения неприятности более детально.

Засорение батареи

Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.

Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.

Воздушные пробки

Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.

Последовательность действий будет следующей:

  1. Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
  2. Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
  3. Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.

В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:

  1. Перекрыть подачу отопления.
  2. Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
  3. Обратным давлением убрать собравшийся воздух.

Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.

Спускник воздуха в новых батареях

Поломка запорной арматуры

Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:

  • шаровые краны;
  • вентили;
  • термоголовки оснащенные механической или автоматической системой регулировки.

Конструкция шарового крана

Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.

Направление движения воды в вентиле

Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.

Низкое давление

Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.

Манометр, показывающий давление в системе

Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

  1. Установка теплого пола водного типа.
  2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
  3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.

Низкая скорость движения теплоносителя

Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.

Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.

Диагональное подключение батареи

В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

Циркуляционный насос в системе отполения

Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:

    Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.

Плохая спайка пластиковых труб

На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.

Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений

  • Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.
  • В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.

    10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый

    Обновлено: 11 февраля 2021.

    Почему труба горячая, а батарея холодная? Что делать если радиатор недостаточно прогревается? Как найти причину и устранить ее самостоятельно? Что сделать чтобы радиатор лучше грел комнату?

    В этой статье мы расскажем, почему батареи отопления холодные в отопительный сезон. Опишем основные причины почему стояк горячий, а батарея чуть теплая. Вы узнаете, как найти и решить проблему самому и когда стоит вызывать специалиста.

    Диаметр имеет значение

    Если при монтаже системы отопления не предусмотрен байпас, а батарея просто подключена к уже существующему стояку, могут быть проблемы из-за диаметра труб.

    При прохождении через стояк поток воды разделяется. Если к радиатору подходит труба меньшего диаметра, чем стояк, в него попадет мало теплоносителя. Он быстро охладится и батарея наощупь будет холодной или еле теплой.

    Есть два варианта решения:

    1. Заменить трубу от стояка к батарее на аналогичную, но большего диаметра;
    2. Установить байпас и перекрыть его настолько, чтобы достичь нужной температуры.

    Воздух – враг

    Если снизу батарея горячая, а сверху холодная, причиной может стать завоздушенность. Особенно при нижнем или седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого качества, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком.

    При этом выделяется воздух, водород или другой газ. Он скапливается в верхней части радиатора. Воздух или другой газ препятствуют току воды или теплоносителя. Тепловая мощность радиатора снижается, он быстро остывает.

    Решить проблему просто – необходимо стравить воздух из батареи отопления. Для этого служит кран Маевского. Он находится в торце верхней части радиатора вместо заглушки. Чтобы удалить газ:

    • Подставьте небольшую емкость (стакан, чашку) под нижнюю часть крана Маевского;
    • Начните откручивать кран, пока не услышите характерное шипение;
    • Сначала из отверстия пойдет воздух, потом его смесь с водой;
    • Когда из отверстия польется чистая вода или теплоноситель – перекройте кран Маевского.

    Спуск воздуха из радиатора отопления через кран Маевского.

    Если на радиаторе нет крана Маевского, установите его. Для этого:

    • Перекройте вентили на подаче и обратке.
    • Выкрутите верхнюю заглушку.
    • Подберите подходящий по диаметру и шагу резьбы кран Маевского.
    • Установите его вместо заглушки и откройте вентили.
    • Подождите 3-5 минут и спустите оставшийся воздух.

    Проверим байпас

    Принцип работы системы с байпасом прост. Чем сильнее перекрыт вентиль, тем большее количество теплоносителя проходит через отопительный прибор. Соответственно, выше его температура и теплоотдача.

    Если кран байпаса открыт, попробуйте перекрыть его наполовину. Температура секций радиатора должна подняться. Если этого не происходит – перекройте вентиль почти полностью. Если после перекрытия байпаса радиатор не нагревается – вышел из строя вентиль. Единственное решение – его замена.

    Не перекрывайте байпас полностью! Если вода или теплоноситель по какой-то причине не проходят через радиатор, то вы перекроете всю систему. Давление вырастет и будт велик риск обрыва.

    Терморегулятор

    Проблема случается в квартирах, где к одному или двум стоякам подключены все батареи. Вы можете не знать, что на трубах установлены терморегуляторы, если стояк находится в подъезде или общем коридоре.

    Если есть терморегулятор – проверьте, не установлен ли он на слишком низкую температуру. При необходимости увеличьте ее. Если после этого температура батарей не изменится вообще, велика вероятность что он вышел из строя.

    Ил на дне

    В центральных системах отопления вода плохого качества. Из нее выпадает осадок, образующий пласт ила в нижней части радиатора. При использовании некачественных или неправильно подобранных теплоносителей происходит то же.

    По мере накопления осадка пропускная способность нижнего коллектора снижается. Меньше теплоносителя проходит через радиатор отопления, он быстро остывает. Теплоотдача уменьшается.

    Решить проблему можно только промыв радиатор. Для этого нужно:

    1. Перекрыть подачу и обратку;
    2. Открутить радиатор от входящей и исходящей трубы;
    3. Промыть его специальными средствами.

    Неправильный радиатор?

    В некоторых радиаторах установлены заглушки. Они перекрывают один канал между секциями, направляя поток теплоносителя или воды в нужном направлении. Такие батареи отопления необходимо устанавливать по правилам, в соответствии с типом подключения.

    При некоторых типах подключения заглушка нужна. С ее помощью можно равномерно распределить воду или теплоноситель по всему объему отопительного прибор. При других ее наличие только помешает – трубы стояка будут горячими, а батарея – холодной.

    Заглушка может стать причиной воздушных пробок в одной или нескольких секциях. Она может помешать удалению воздуха через кран Маевского, если установлена в верхней части коллектора радиатора отопления.

    Определить, есть ли заглушка, можно по документации к отопительному прибору, либо при визуальном осмотре. Давайте рассмотрим вопрос подробнее, с иллюстрациями.

    Верхнее подключение

    При таком типе подключения в радиаторе должна быть заглушка между 1 и 2 секциями в верхней части. Если верх радиатора горячий, а низ холодный – она отсутствует. Необходимо установить ее.

    Нижнее подключение

    В таких батареях заглушки быть не должно. Если одна из секций гораздо теплее остальных, то она установлена в нижней части самой горячей секции. Необходимо снять радиатор и удалить заглушку.

    Боковое подключение

    Если первая секция радиатора горячая, а остальные холодные или слегка теплые – заглушка установлена между 1 и 2 секцией. Если все секции горячие, а последняя холодная – перекрыто отверстие между последней и предпоследней секцией. Нужно удалить ее.

    Диагональное подключение с нижней подачей

    При таком подключении заглушки в радиаторе отопления быть не должно. При ее наличии есть два варианта:

    • Если первая секция существенно горячее остальных – заглушка стоит внизу, между 1-ой и 2-ой;
    • Если последняя секция теплее, она находится вверху между последней и предпоследней.

    Диагональное подключение с верхней подачей

    Такой тип подключения может работать с заглушкой, если она установлена между 1 и 2 секцией. Если она стоит внизу, между последней и предпоследней, то все секции будут холодными. Только последняя останется горячей.

    Засор по стояку

    На внутренних стенках труб отопления образуется осадок. Постепенно его толщина растет. Если диаметр трубы стояка больше, чем идущей к радиатору, то батареи будут холодными. Осадок небольшой толщины существенно уменьшает сечение и пропускную способность.

    Проверить трубы на засор можно только визуально. Для этого необходимо отключить отопление по всему стояку и спустить воду в подвале. После этого снять радиатор вместе с кранами и осмотреть внутреннюю поверхность труб.

    Лучший вариант – прочистить трубы, идущие от стояка к радиаторам. Если они большой длины, сделать это будет сложно. Придется использовать специальные средства для очистки труб. Их эффективность зависит от типа отложений.

    Если нет возможности отключить стояк или прочистить его, можно прикрыть байпас. Так вы уменьшите пропускную способность стояка, вода или теплоноситель под большим давлением пойдут в отопительный прибор. Но это временная мера.

    Сила потока

    Если температура батарей отопления внезапно упала, возможно, проблема в скорости потока. При проведении работ могли перекрыть заслонку, изменить настройки теплосчетчика или терморегулятора.

    Из-за небольшого изменения напора воды или теплоносителя труб стояка останутся горячими. А температура батарей упадет. Причем это скажется на всех радиаторах, подключенных к стояку. Если у ваших соседей та же проблема – вызывайте специалистов.

    Вентили в строю?

    Обычно на каждый радиатор приходится два вентиля – на подаче и обратке. С их помощью можно регулировать скорость потока воды или теплоносителя. При выходе из строя одного или обоих вентилей пропускная способность может уменьшиться.

    Проверить работу вентилей можно опытным путем. Попробуйте прикрыть или открыть их. Если через 5-15 минут (в зависимости от типа батареи) температура поверхности радиатора изменится – все в порядке. Если нет – проблема с одним или двумя вентилями.

    Чтобы определить причину, придется перекрывать стояк и сливать воду. После этого отсоедините радиатор отопления и осмотрите вентили. Проверьте, перекрывают ли они канал. Если один или оба вышли из строя – необходима замена.

    Регулятор давления

    Во многих домах установлены регуляторы давления воды. Обычно они находятся в подвале. Одни модели поддерживают постоянное давление, другие – регулируются. Иногда регулятор может быть частью теплосчетчика.

    При его неправильной настройке или поломке напор в стояке может измениться. При этом температура радиаторов во всех квартирах также изменится. Если регулятор настраиваемый, можно попробовать увеличить напор. После этого температура батарей отопления должна вырасти.

    Если регулятор воды не настраиваемый, самостоятельно протестировать его не получится. Лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно проверить и отремонтировать его не получится.

    В этой публикации мы рассмотрели основные причины, почему труба отопления горячая, а батарея еле теплая. В 95% случаев статья поможет определить и решить проблему. Если вам ничего не подошло – вызывайте специалиста. Надеемся, публикация была полезной. Не забудьте поделиться ей с друзьями!

    Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

    Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

    Почему радиатор отопления сверху горячий снизу холодный: решение проблемы

    Редко кто из городских жителей не сталкивался при проверке радиатора отопления с ощущением более нагретой верхней части. Если разница не сильная — нормально, но существенное отличие температуры верхней поверхности от нижней сигнализирует о неправильной работе отопительной системы.

    Ответить на вопрос, почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный помогает знание принципов работы системы и причин, вызывающих неисправность. Рассмотрим функционирование батареи и возможные сбои в процессе теплоотдачи.

    Какие проблемы вызывает неравномерный нагрев

    Неправильно работающий отопительный прибор не сможет нагреть помещение до необходимой температуры. Может измениться циркуляция теплоносителя, и повысится риск засорения и коррозии батареи.

    Причины неравномерного нагревания батарей

    При подходе к различного рода ремонтным работам полезно пользоваться правилом — идти от простого к сложному. Часто причина неисправности устраняется путем профилактического обслуживания.

    Ответ на вопрос, почему батареи отопления снизу холодные сверху горячие, кроется в следующем:

    • не полностью открыты или закрыты краны запорной арматуры;
    • в систему попал воздух, и образовалась пробка;
    • в радиаторе накопилось много отложений солей и примесей, мешающих циркуляции;
    • сломались перекрывающие краны и нарушились условия равномерного движения теплоносителя;
    • радиатор подключен неправильно;
    • в системе низкое давление или скорость движения теплоносителя;
    • помещение слишком холодное.

    Радиатор засорился

    Вода в системах центрального теплоснабжения в своем составе имеет примеси солей, которые оседают в любом удобном месте (повороты, изгибы, углубления, раковинки на внутренней поверхности).

    Теплоноситель может содержать различные посторонние примеси:

    • металлическую стружку и ржавчину;
    • песок;
    • кусочки прокладок и сантехнического уплотнителя резьбовых соединений.

    Со временем внизу батареи отопления скапливается желеобразная масса, закупоривающая пути движения жидкости. Со временем субстанция грязи может перейти в твердое состояние.

    Неправильно работает запорная арматура

    Установленные на подводящей и отводящей к батарее трубе краны должны быть открыты и свободно пропускать потоки теплоносителя. Неисправность может привести к изменению давления и режима циркуляции рабочей жидкости.

    Поломкой считается неправильная работа запирающего механизма крана, невозможность повернуть его в закрытое или открытое положение.

    Низкое давление в системе

    Подача теплоносителя в систему осуществляется под воздействием установленного давления. Если его показатель ниже нормы, рабочая жидкость не сможет полностью заполнить радиатор, в итоге эффективной теплоотдачи не будет.

    Снижение давления может быть вызвано рядом причин:

    1. Неисправность на центральной котельной или магистрали.
    2. Не достаточно открытая запорная арматура на стояках подачи тепла и трубах.
    3. Увеличение объема теплообменников, например, установка сверх нормы секций радиаторов или оборудования для «теплого пола».

    Неправильный монтаж радиатора

    Батареи подключаются к системе отопления по установленной схеме. Изменение порядка подвода и отвода рабочей жидкости приводит к нарушению ее циркуляции или полному прекращению движения. Неправильно присоединить радиатор могут «специалисты» с низкой квалификацией или владельцы помещений, взявшие на себя функции сантехников.

    Низкая скорость циркуляции теплоносителя

    Снижение времени передвижения жидкости в отопительном радиаторе приведет эффекту теплого верха и холодного низа.

    Выше уже называлось падение давления в системе как причина снижения скорости циркуляции. Еще одним фактором, влияющим на движение жидкости в теплосети, можно назвать нарушение работы естественного (гравитационного) типа отопления, то есть создание пробок, препятствий движению и так далее.

    Холодное помещение

    В комнате с низкой температурой теплоноситель остывает быстрее, и батарея снизу, ближе к отводящей трубе, будет холоднее, чем в области подачи горячей жидкости.

    Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

    Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

    1. Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
    2. Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
    3. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
    4. Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
    5. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
    6. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

    Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью. Оребренная труба вы можете узнать по ссылке.

    Видео

    В представленном видео-ролике показан процесс спуска воздуха из радиатора.

    Читайте также:
    Как выбрать деревянную лестницу. Виды и типы лестниц
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: