Акриловый лак (47 фото): прозрачная продукция на акриловой основе, бесцветный лак VGT, чем смыть, как покрывать картину

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак – полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Читайте также:
Блок-хаус – имитация бруса, выбор и монтаж + Видео

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Лак для картин: покрывать или нет?

Никто не станет оспаривать тот факт, что Живопись одна из удивительных вещей, придуманных когда — либо человечеством! Она, как необычная красавица, трансформировалась и улучшалась, адаптируясь под разные эпохи времени.

Неудивительно, что любителей красок и кистей в мире становится все больше и больше, ведь техник и приемов нанесения красочных мазков огромное множество! Мыслитель и философ XVIII века Иоганн Гете однажды сказал: «Живопись самое доступное и удобное из всех искусств». Разве не так?

Конечно почитателей традиционной масляной живописи больше, хотя в последнее время многие профессиональные художники отдают предпочтение новому Арт — искусству — акриловой живописи. Но какую бы технику живописи вы не выбрали, по окончании работы, картину желательно защитить.

Живопись самое доступное и удобное из всех искусств

Отсюда вытекает куча мучительных вопросов: «Каким лаком покрыть картину?», «Подойдет ли акриловый лак для картин в масляной технике?», ну и пожалуй главный вопрос: «Покрывать ли картину лаком, стоит ли это делать?»

Если вы решили свою картину не покрывать защитной пленкой, то наверняка есть какая то причина. Возможно вы не любите чрезмерный блеск на картине или не любите видимые мазки от кисти или… В принципе, можно бесконечно философствовать на тему покрывать картину или нет и найти кучу аргументов за и против.

Давайте в этой статье обсудим эти и другие вопросы, и решим, стоит ли покрывать картину лаком, в чем преимущества масляной живописи под лаковой пленкой.

Защита красочного слоя от внешних факторов

Лаковое покрытие живописи необходимо, прежде всего, для того, чтобы защитить картину от влаги, которая содержится в воздухе, солнечных лучей и дыма. Кроме этого, лаковая пленка предохраняет живопись от механических повреждений, небольших царапин и потертостей.

А еще не забывайте, что на масляную живопись годами оседает пыль и делает краски тусклыми и невыразительными. И об этом не принято говорить, но масляные краски сохраняют следы жизнедеятельности мух, а это губительно воздействует на яркость красок.

Читайте также:
Газовые турбированные настенные котлы отопления

Слой лака улучшает живописность картины, делает краски более яркими, выразительными и глубокими, выявляет мелкие детали, как бы придавая объемность изображению.

Но иногда можно слышать мнение современных художников, что покрытие лаком совсем не обязательно, что это как бы дань современной моде, любовь к глянцу.

Дескать, мои картины выглядят и так хорошо, краски сочные, в своей живописи я пользуюсь отличным «тройником», в состав которого входит лак. В этом есть доля истины, ведь мы знаем, что раньше состав масляных красок был совсем иным, они приготавливались в основном из пигмента и орехового масла, которое являлось растворителем. Поэтому живописцы обязательно покрывали картины лаком, чтобы живопись была более долговечной, а еще, чтобы выравнивались лессировки в многослойной живописи.

О том, что раньше вся живопись покрывалась лаком, могут с уверенностью сказать реставраторы, которые восстанавливают картины старых мастеров. Реставрация картин начинается с того, что удаляется старый пожелтевший лак, которым покрыто полотно.

Снятие старого лака со старинной картины

Ну а если почитать историю живописи, то можно узнать много интересного! Например, существуют письменные источники VIII века, содержащие рецепты приготовления лака на основе льняного масла и нескольких природных смол. Этой смесью покрывались любые рисунки и даже резьба по дереву.

Гений своего времени Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» пишет о применении «вечного лака» для покрытия уже просохшего слоя красок. И даже делится составом ингредиентов с будущим поколением! Он рекомендовал использовать ореховое масло с янтарем или выдержанное ореховое масло на солнце до густоты. Думали все же о вечности картин старые мастера!

Секреты живописи старых мастеров

Причем, постоянно изобретали новые рецепты лаков, которые хранились в строжайшем секрете! А знаете ли вы, что живописцы хранили секреты своего ремесла не только по поводу изготовления красок и лаков, а также применение камеры-обскуры в живописи. В принципе, сегодня это уже не секрет, а в своем «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи упомянул и об этой чудо — оптике.

Сейчас все проще, выбор покрывных лаков для масляной и акриловой живописи огромный, не надо изобретать и выдумывать. Достаточно пойти в художественный магазин и купить подходящий лак, широкую кисть/ флейц и можно полакировать картину самому.

Как покрыть масляную картину лаком читайте ⇒ в статье-инструкции⇐ Там вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Современные покрывные лаки для живописи изготавливаются на основе натуральной или синтетической смолы и растворителя. А теперь давайте разберемся, каким лаком лучше покрыть картину? Как выбрать именно то, что сделает живопись более долговечной и защищенной?

Огромный выбор защитных лаков для картин

  • Самый распространенный и применяемый еще с 19 века лак для живописи на основе натуральной смолы — даммарный лак. Всем он хорош, этот лак: натуральный, сравнительно недорогой. Есть один недостаток: со временем лаковое покрытие приобретает слегка желтоватый оттенок. Но если картина написана в теплых тонах, этот нюанс может придать живописи благородство и аристократизм!
  • Сегодня можно выбрать другой вариант —акриловый синтетический лак для картин. В зависимости от состава может быть акрил-фисташковый или акрил-стирольный. Хотя многие иностранные производители на этикетке пишут просто Acrylic varnish for paintings , уточняя только для какой живописи подходит. На фото выше я привела такой пример.

Покрытие картины акриловым лаком не дает желтизну, в результате получается восхитительная лаковая эластичная и прочная пленка. Цвет и яркость краски под акриловым лаком не меняется. Такое покрытие защитит картину от высокой влажности в помещении, потому что обладает отличной водостойкостью. Правда лак с резким запахов, так как на синтетических смолах.

Для защиты своих работ, в масляной, акриловой или смешанной технике, я пользуюсь акриловым универсальным лаком для картин. Но бывает так, что акриловую живопись лакирую лаком только для акриловой живописи, там состав иной и конечный результат тоже.

Кстати, многие художники считают, что выразить свою творческую натуру более интересно и Арт-истически можно именно в смешанной технике. Почитать об этой весьма интересной технике можно в отдельной статье⇐

По внешним признакам покрывные лаки для картин тоже отличаются. Выпускаются отечественными и иностранными производителями глянцевыми и матовыми. Какой лучше выбрать?

Примеры глянцевого и матового лака для картин французского производителя

Все глянцевые и блестящие лаки дают блики – это минус для живописи, но они придают яркость и глубину краскам и это несомненный плюс!

Помеха бликов света из окна

Рассмотреть картину целиком трудно, если свет падает на нее, например из окна, но под определенным углом все таки получается. Если вы были в музеях или картинных галереях, то наверное обратили на это внимание.

Читайте также:
Как выполняется укладка керамической плитки на стену своими руками

На фото я пытаюсь «запечатлеть мгновение» возле старинной картины в стиле голландского натюрморта с пожелтевшим старым лаком. Картина большого размера из частной коллекции со временем потребует реставрации, а пока висит и украшает столовую комнату в доме.

Матовый лак для картин также защищает картину, а кроме этого, делает живописную поверхность как бы бархатистой, велюровой. Если картина находится в помещении с ярким дневным освещением, рекомендуется выбирать покрывные лаки с УФ-фильтрами . Как правило, это качество указывается на упаковке. Фильтры предохраняют краски от выгорания и потускнения.

Разница между глянцем и матовым лаком

Есть еще сатиновые лаки, это что – то между матовым и глянцевым вариантом. Если матовый лак полностью без эффекта блеска, а глянцевый сильно блестит, то сатиновый блестит в меру, чем и хорош! У русскоязычных производителей такой вариант мне не встречался. К тому же, можно встретить описание, что как будто бы матовый и сатиновый одно и тоже. Поверьте, это не так, поэтому и названия у них разные!

Satin
переводится как сатиновый, атласный или полу матовый. Покрытые картины сатиновым лаком становятся действительно как будто атласные на вид. Передать тонкость лаков по фото сложно, нужно видеть это воочию, чтобы почувствовать разницу.

Примеры сатинового/Satiné и глянцевого/Brillant лака французского производителя

На фото вверху я стрелочкой указала название лаков на французском языке, чтобы убедить вас в правдивости моих слов.
На заметку: Не рекомендуется покрывать картину залежавшимся в запасах лаком. Просроченный лак для картин может испортить живопись, он плохо сохнет или сохраняет надолго липкую поверхность, не высыхая до глянца, также может оставить видимость кисти на полотне.

Продвинутые художники иногда покрывают живопись медиумом, существуют такие уже готовые материалы, которые продаются в магазинах для творчества. Медиум гарантирует долговечность цвета, а также придает краскам объем и эффект рельефа. Конечно, для использования такой техники, необходимо быть полностью уверенным в своих способностях и знать методику.

Сегодня на рынке встречаются покрывные лаки в баллончиках. Особенно это удобно, если вы пишите рельефно или в смешанной технике. В свое время я попробовала и такой вариант нанесения защиты на поверхность холста. Расход лака получается больше, чем традиционным способом, зато ложится ровно, не создает подтеки и другие неприятности, например, вылезающий ворс из кисти.

Универсальный лак в баллончике для защиты картин

Друзья, надеюсь, мои небольшие советы помогут вам в творчестве и я развеяла некоторые сомнения по поводу, того, стоит ли покрывать картину лаком. Если таких аргументов за и против вам покажется не достаточно, то задайте их художникам реставраторам. Возможно их точка зрения будет убедительней!

На десерт: для тех, кто любит побродить по выставкам современного искусства, приглашаю это сделать вместе со мной на Лазурном берегу во Франции в городе Канны. Ставьте лайк и не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе новостей.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как удалить акриловый лак с любой поверхности

Способы и средства очистки от акрилового лака — 7 советов + видео

Акриловым лаком часто пользуются при отделке помещений в строительстве. Также этот материал в ходу у дизайнеров и разного рода рукодельниц – им обычно в конце покрывают готовое изделие. Под акриловым покрытием вещь смотрится эффектнее, к тому же акриловый лак выполняет здесь и защитную функцию.

Как оттереть акриловый лак разными способами

Увы, но как бы аккуратно не обращались с акриловым лаком, всегда есть вероятность посадить пятно лака в ненужном месте. А бывает, что результат не устроит мастера, и тогда лучше переделать работу, а для этого надо удалить неудачное акриловое покрытие. Чтобы понимать, как и чем оттереть акриловый лак, надо знать его свойства, и какие компоненты входят в состав.

Акриловый лак – прозрачного вида смесь жидкой структуры (так как на водной основе), в которую входят несколько химических компонентов:

  • полимеры в жидком состоянии;
  • противогрибковые вещества и другие антисептики, призванные защищать окрашенную поверхность от неблагоприятного влияния воды, низкой или высокой температуры, микроорганизмов;
  • вещества-пластификаторы, назначение которых – создавать красивое и гладкое покрытие на поверхности изделия.

Какие 7 советов помогут удалить акриловый лак

Общие рекомендации

Самое лучшее – стирать акриловый лак, пока он свежий и не успел высохнуть. Тогда его легко убрать любым лако-красочным растворителем. Если же пятна старые, засохшие, то может потребоваться механическое воздействие. Сначала придется акрил соскребать, но в этом случае есть вероятность повредить обрабатываемую поверхность. Поэтому, конечно, акрил надо стараться стирать сразу же.

Пробуем на незаметных местах

Неизвестно, как поведет себя испачканная акрилом поверхность, когда вы начнете использовать растворитель или другие составы. Сразу скажем, что просто водой смыть даже свежее пятно не получится. Надо применять химические средства, а ведь они могут испортить предмет. Потому сначала опробуйте растворитель на невидимой или малозаметной части изделия или используйте ненужные остатки материала.

Читайте также:
Водостойкий ламинат леруа

Как удалить акриловый лак на ткани

Если веществом испачкали ткань, во многих случаях может помочь жидкость для снятия косметического лака с ногтей. Подойдет как ацетонсодержащий состав, так и без ацетона. Последний вариант предпочтительнее, если обрабатывать надо одежду или дорогую обивку мебели. Надо помнить, что ацетон действует более агрессивно и может разрушить структуру и изначальный цвет ткани.

Чем быстро оттереть свежий лак

Только что попавший мимо нужного места лак надо сразу же промокнуть влажной чистой кисточкой или ватным тампоном. Но этот способ подходит именно для небольших пятнышек и капелек, причем действовать надо незамедлительно. Для больших поверхностей этот способ вряд ли подойдет, так как могут остаться некрасивые и трудновыводимые разводы.

Как убрать следы акрилового лака с ламината

В обращении с ламинатным покрытием – при стирании акрилового лака – надо проявить максимальную деликатность. Большинство производителей ламината верхний слой делают из тончайшей полиуретановой пленки. К физическому воздействию она устойчива, а вот к химическим средствам – слабо. Агрессивный растворитель может повредить, например, обесцветить ламинат в месте обработки. В этом случае, опять же, нужно провести проверку на оставшемся от укладки кусочке вашего ламината.

Другие подручные средства, кроме растворителя

Альтернативой растворителю всегда считался очищенный керосин или бензин. Этими жидкостями для удаления самых разных пятен пользуются издавна. Акриловый лак неплохо поддается бензину и керосину, но надо учитывать, то для окрашенных тканей и поверхностей эти жидкости не подходят, так как имеют свойство разъедать краску. Если речь идет о мебельной обивке или деликатных тканях одежды, то лучше бензин и керосин не применять.

Специальные магазинные средства

Если ничего из подручных средств не дало нужного результата, или акриловым лаком залита большая площадь поверхности, в ход следует пустить «тяжелую артиллерию». Это особые растворители, предназначенные специально для удаления быстросохнущих красок, лаков (в том числе акрилового) и тому подобного. Продаются в строительных и хозяйственных магазинах, а какой состав подойдет лучше – уточняйте у продавца.

Видео: смывка от акриловых красок и лака

А это видео о том, как можно легко и просто снять старую акриловую краску со стен и потолка, ранее покрашенных акрилом:

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))

Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак – все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Читайте также:
Инструмент для завинчивания винтовых свай

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Читайте также:
Двери компании Порта Прима – легкая и выгодная покупка качественных изделий

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Акриловый лак – что это такое, как выглядит, состав, для чего нужен, характеристики

Практичный и качественный акриловый лак применяется на многих этапах строительства, в ремонтных работах или изготовлении декоративных изделий. Изучив полезные рекомендации специалистов по использованию и выбору этого лакокрасочного материала, легко решить множество интерьерных задач в квартире и на загородном участке.

Что такое акриловый лак?

Данный материал представляет собой растворенные в жидком полимере измельченные частички пластмассы. Акриловый лак на акриловой основе образует долговечный, не желтеющий и устойчивый к растрескиванию слой. Водная эмульсия в процессе высыхания на обработанной поверхности теряет влагу, одновременно с этим происходит полимеризация декоративного покрытия.

Как выглядит акриловый лак?

Описываемый здесь химический раствор не требует особой подготовки и его можно сразу наносить. В торговую сеть рабочая эмульсия поступает в герметичной таре, представляя собой однородную массу преимущественно светло-молочной окраски. Акриловый бесцветный лак после размешивания становится полностью прозрачным, цветные растворы получают путем добавления в основу соответствующих пигментов.

Состав акрилового лака

Свойства любого лакокрасочного материала зависят от составляющих компонентов. Изобретая лучший акриловый лак с оптимальными качествами, его создатели применили следующие вещества:

  1. Эмульсию минеральных масел – для минимизации пенообразования.
  2. Органический растворитель коалесцент – до 7-8% для улучшения образования защитной пленки.
  3. Полиуретановый загуститель – около 3,5% для получения оптимальной густоты.
  4. Консерванты – предотвращают развитие вредных организмов.
  5. Присадки и пластификаторы – помогают получать максимально гладкую поверхность.
  6. Прозрачный акриловый лак является основой для получения цветных составов при помощи пигментов.
  7. Акриловая дисперсия – выступает в качестве связующего вещества.

Для чего нужен акриловый лак?

Данному материалу благодаря отличнейшим характеристикам моментально нашли применение во многих сферах. Рассмотрим варианты использования акриловых лаков:

  1. Отделочные работы – обработка штукатурки, стеклообоев, ДВП, гипсокартонных конструкций, фасадных материалов.
  2. Рекомендуется акриловый лак для дерева: обработки паркета, цельной доски, сплошных полов, предметов мебели.
  3. Для украшения декоративных элементов и утвари.

Характеристики акрилового лака

Многих интересует, благодаря каким совершенным качествам этот состав приобрел громадную популярность в строительной индустрии. Рассмотрим подробнее физико-химические характеристики этого лакокрасочного материала:

  1. Водорастворимый состав поставляется изначально в вязкотекучем состоянии.
  2. Рабочая жидкость почти не имеет запаха.
  3. Время высыхания – до 4-6 ч.
  4. Лучший акриловый лак при высыхании нанесенного состава образует прозрачную, блестящую и бесцветную пленку, устойчивую к негативным факторам.
  5. Разрешается смешивать лак с вододисперсными красками.
  6. Для снижения густой консистенции его разводят водным растворителем.
  7. Акриловый лак для мебели запрещено разводить химическими средствами: олифой, ацетоном, бензином, уайт-спиритом.

Плюсы и минусы акрилового лака

Перед покупкой желательно подробнее ознакомиться с качествами и способами использования. Акриловый лак для внутренних работ имеет массу положительных характеристик:

  1. Хорошая адгезия практически с любой очищенной поверхностью.
  2. Полученное покрытие эластично и способно предохранять от случайных царапин или иных механических повреждений.
  3. Экологическая безопасность.
  4. Отсутствие посторонних запахов.
  5. Термическая устойчивость.
  6. После высыхания пленка приобретает водостойкость.
  7. Защитный слой из акрилового лака не меняет окраску на солнце.
  8. Быстро высыхает.
  9. Для работы не требуется приобретать дорогое оборудование.
  10. Лак акриловый бесцветный глянцевый не перекрывает природную текстуру.
  11. Улучшает эстетичный вид обрабатываемой поверхности.
  12. Хорошая стойкость к патогенным организмам.
Читайте также:
Как быстро побелить потолок водоэмульсионной краской

Минусы акрилового лака:

  1. Хранение при низких температурах приводит к ухудшению основных качеств.
  2. В холодный период сроки высыхания увеличиваются вдвое.
  3. Сравнительно высокая стоимость.

Виды акрилового лака

Имеется несколько признаков, по которым классифицируют лакокрасочные материалы. Рассмотрим вначале его разновидности в зависимости от внутреннего состава:

  1. Однокомпонентные продукты – связующим веществом является только акрил.
  2. Двухкомпонентные продукты – связующими веществами являются акрил с полиуретаном.

Классификация акриловых лаков в соответствии с внешними признаками полученной поверхности:

  1. Акриловый матовый лак – текстура поверхности приятная на ощупь, шелковистая, с нотками бархатистости.
  2. Акриловый глянцевый лак – повышает блеск, помогает подчеркнуть глубину текстуры.
  3. Акриловый полуматовый лак – по отражающей способности занимает промежуточную нишу, хорошо освещенная поверхность издает слабое мерцание.

Цветной акриловый лак

Нередко текстура поверхности имеет неприглядный вид или требуется по другой причине замаскировать мелкие погрешности. В этих случаях рекомендуется вместо прозрачного лакокрасочного материала использовать акриловый белый лак для дерева или составы с цветными добавками. Все просто: приобретаем подходящий колер на водной основе и смешиваем его в нужной пропорции. Второй вариант – найти специализированную торговую точку и заказать точную компьютерную колеровку нужного объема продукта.

Рейтинг акрилового лака

Занимаясь поиском качественных материалов, любой практичный и опытный человек учитывает бренд. Акриловый лак для наружных работ или декоративной отделки помещений является сравнительно дорогой продукцией, поэтому лучше приобретать товар от проверенной компании. Предлагаем небольшой ТОП отличных лакокрасочных материалов с хорошими отзывами:

  1. Акриловые лаки Tikkurila – отличная износостойкость и надежность. Обработанная поверхность моется любыми средствами. Лак идеально подходит для коридоров и других проходных помещений.
  2. Neomid Sauna – лак от российского производителя, подходит для комнат с повышенной температурой или влажностью. Жаростойкий, простой в использовании, долговечный.
  3. DULUX – лакокрасочные материалы от известного международного бренда, образуют однородное крепкое покрытие. Получается отличная защита от механического воздействия.
  4. PARADE – однокомпонентный продукт от российского бренда. Слой образуется однородный и эластичный. Лак имеет сравнительно доступную стоимость.
  5. LOBA – лаки германского бренда. На выбор однокомпонентные и двухкомпонентные составы высочайшего качества.

Чем разбавить акриловый лак?

Преимущественно в продаже имеются уже готовые к работе эмульсии, не требующие специальной подготовки. При длительном хранении субстанция может слегка загустеть и тогда приходится добавлять растворитель. В вопросе, можно ли акриловый лак разводить водой, следует учитывать состав и назначение имеющегося продукта. Существует два варианта:

  1. Вода подходит для водно-дисперсионных лаков, используемых для внутренней отделки и декоративных целей. Рабочая жидкость максимально экологичная и безопасная, без вредного запаха.
  2. Органические растворители – состоят из эфиров, пластификаторов, кетонов, ароматических углеводородов. Жидкость обладает запахом, но при высыхании посторонние ароматы исчезают. Данные растворы помогают уменьшать вязкость, помогают придавать покрытию нужный оттенок, регулируют качество глянца, существенно ускоряют высыхание.

Примеры заводских растворителей акрилового лака:

  1. PROFESSIONAL NOVOL THIN 850 – смесь органических растворителей, подходит для грунтов и лаков на акриловой основе.
  2. Растворитель 301 Vika – смесь органических жидкостей, рекомендуется для акриловых грунтов, эмалей и лака.
  3. Растворитель P 12 – на основе толуола, улучшает устойчивость образующейся пленки к ультрафиолету.

Как наносить акриловый лак?

Даже в работе с самым качественным современным лакокрасочным материалом требуется соблюдение технологии и подготовка поверхности. Рассмотрим основные советы по применению акриловых лаков:

  1. Вначале обрабатываемую поверхность покрывают водными грунтовками или подходящими тонированными пропитками.
  2. Пятна жира удаляют мыльными растворами и просушивают.
  3. После открытия емкости лак требуется размешать до получения равномерной окраски по всему объему.
  4. Если раствор очень густой, то доливают чистой воды не более 10%.
  5. Разводить водой нужно с запасом, чтобы лакокрасочного материала хватило для работы, в противном случае при последующем разведении можно получить субстанцию с другим оттенком.
  6. Влажность в помещении следует выдерживать не ниже 50%.
  7. Штабелировать обработанные акриловым лаком детали в первые сутки нужно с использованием резиновых прокладок.
  8. При желании нанести тонировку, вначале используют пропитку, а сверху слой бесцветного акрилового лака.
  9. Материал наносят несколькими тонкими слоями.
  10. Для усиления декоративности нижние слоя покрывают составом с темной тонировкой. Финишный слой наносят бесцветным или светлым акриловым лаком.
  11. Аэрозольный акриловый лак лучше подходит для получения цветной или тонированной поверхности.
  12. При покраске вручную рекомендуется воспользоваться тампоном, после кисти или валика часто остаются разводы.
  13. Старое лакированное покрытие с проплешинами желательно удалить, в противном случае участки с дефектами будут просвечивать.
  14. Требуется отслеживать равномерность толщины лака по всей плоскости. При работе с кистью на кромках и стыках образуется более толстый слой, из-за чего оттенок получается темнее.
Читайте также:
Как гладить джинсы правильно – последовательность действий

Чем смыть акриловый лак?

Качественный вододисперсный материал после высыхания образует крепкий слой. Застарелые пятна представляют серьезную проблему, поэтому случайно пролитый лак лучше немедленно вытереть. Если зачистить поверхность термической обработкой или абразивным инструментом не получается, то можно воспользоваться следующими химическими средствами:

  1. Водостойкий акриловый лак с одежды удаляется бензином или растворителем. Исключение – ярко окрашенная ткань, после обработки на ней могут появиться нежелательные пятна.
  2. Для мебели и других древесных покрытий лучше использовать профессиональную смывку – Zip-strip 1Q, АРР, Kompozit, Neomid СУ-30 и другие. Средство наносят на 3-4 ч., а затем расщепленный лак убирают шпателем. В финале остатки химических растворителей смывают водой.

Почему липнет акриловый лак после высыхания?

Если указанные в инструкции сроки прошли, а финишный слой остается мягким, значит, на каком-то этапе технология была нарушена. Крайне продолжительное высыхание поверхности приносит массу неудобств, не дает использовать предметы по назначению. Причины, почему лак на акриловой основе остается липким бывают следующие:

  1. Лакокрасочный материал старый.
  2. Мебельный акриловый лак изначально некачественный, количество сиккативов (вспомогательных элементов для ускорения высыхания) в материале недостаточно.
  3. Раствор был преступно разбавлен на складе продавцами для увеличения объема.
  4. Высокое содержание в древесной поверхности таниновой кислоты.
  5. Лак на акриловой основе содержит неуказанный пластификатор, который оставляет поверхность мягкой.
  6. Работа во влажной и холодной комнате.
  7. Нанесение излишне толстых слоев лака.
  8. Финишный слой наносился ранее, чем полностью высох предыдущий.
  9. Использование загрязненного инструмента.

Чем можно заменить акриловый лак?

Нередко возникает ситуация, когда количество материала было подсчитано неправильно или в торговой сети отсутствует нужный состав. При возникновении вопроса, чем заменить акриловый лак, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  1. Акриловый лак для пола можно заменить паркетными составами. Данные вещества отличаются резким химическим запахом, но с высыханием ароматы улетучиваются, а образуемое покрытие отличается прекрасной прочностью.
  2. Хорошими солнцезащитными и влагозащитными показателями славятся яхтные лаки. Минус такого материала – обработанная поверхность после затвердевания получается с янтарным оттенком. Вариант подходит для получения на древесной поверхности легкого налета старины.

Чем оттереть акриловый лак, 7 эффективных способов оттереть акриловый лак с любой поверхности

Как оттереть акриловый лак?

Акриловый лак часто используют в строительстве для отделочных работ. Большим спросом он пользуется у рукодельниц и дизайнеров для финишного покрытия поверхностей. Лак выполняет как защитную, так и декоративную функцию.

В процессе работы иногда случаются неприятности. Так может портиться, художник неаккуратно взмахнет кистью… Одно мгновенье и пятно акрилового лака оказывается совсем не там, где было задумано. А может быть дизайнер просто остался недоволен полученным результатом и хочет начать работу с нуля. Во всех этих случаях возникает вопрос: чем оттереть акриловый лак.

Состав и свойства акрилового лака

Акриловый лак представляет собой прозрачную смесь компонентов на водной основе. В его состав входят :

  • жидкие полимеры;
  • антисептические вещества, защищающие поверхность от воздействия температуры, влаги и микроорганизмов;
  • пластификаторы, создающие эстетичный ровный и гладкий верхний слой.

Эта информация необходима, чтобы понимать, чем оттереть акриловый лак. Чтобы полностью ликвидировать ненужные пятна, используют различные растворители. Среди них лучшими считаются обычная кожа, а также средства на основе бензина, этанола, диэтила.

7 способов снятия акрилового лака

  • Совет 1.Общий

Удалять акриловый лак лучше всего до того, как он успеет засохнуть. В этом случае любой растворитель максимально быстро справится со своей задачей. Для застарелых пятен может дополнительно потребоваться механическое воздействие (соскабливание), что плохо скажется на обрабатываемой поверхности.

  • Совет 2. Чем можно оттереть лак

Если есть выбор, чем оттереть акриловый лак, то прежде всего нужно учесть, как поведет себя поверхность под воздействием растворителя. Единственное средство, которое можно не испытывать – это чиста вода. В остальных случаях желательно предварительно поэкспериментировать на незаметный местах или ненужных остатках испачканного материала.

  • Совет 3. Чем оттереть акриловый лак с ткани

Пятно можно попробовать удалить с помощью жидкости для снятия лака. Подойдет средство как с ацетоном, так и без него. Если речь идет об одежде или другой тканевой поверхности, предпочтительнее последний вариант. Жидкость без ацетона менее агрессивна у окрашенной материалу. Это позволит избежать белых пятен и разводов после того, как пятно будет ликвидировано.

  • Совет 4. Чем быстро оттереть акриловый лак

Только что капнувший лак можно быстро удалить при помощи обычной воды. Действовать в этом случае нужно максимально быстро, пока капли еще не успели застыть. Метод подходит для небольших поверхностей. Если попытаться таким способом оттереть лак с большой площади, есть риск получить трудноудаляемые разводы.

При удалении лака с поверхности ламината нужно проявить особую осторожность. Дело в том, что производители данного материала в качестве верхнего слоя применяют тонкую полиуретановая пленку. Она хорошо устойчива к физическим воздействиям, но очень уязвимы в обработке химикатами. Растворитель может легко повредить поверхность. Перед использованием подручных или покупных средств, обязательно нужно провести проверку.

Читайте также:
Встроенные шкафы-купе в спальню фото: угловой своими руками, дизайн внутренней конструкции, угловая кровать

Действенным и легкодоступным средством, чтобы оттереть лак, считается бензин. В большинстве случаев он хорошо справляется с поставленной задачей. Исключение составляют разве что пятна на ярко окрашенных тканях. Тогда есть риск, что растворитель начнет разъедать красители и оставлять нежелательные пятна. Также данный совет не отвечает на вопрос, чем можно оттереть лак, если речь идет о деликатных тканях.

  • Совет 7. Тяжелая артиллерия – магазинные средства

Если подручных средства не спасают или нужно очистить от лака большую площадь, следует воспользоваться специальными магазинными растворителями, в состав которых входят перечисленные выше вещества. Если самостоятельно выбрать не получается, достаточно спросить у продавца, чем оттереть акриловый лак. Такие растворы достаточно популярны и доступны.

Видео как оттереть акриловый лак

Как выбрать лак для декупажа

В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.

Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.

Какие бывают лаки

Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.

Акриловые лаки на водной основе

Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.

Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.

Полиуретановые лаки на водной основе

Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.

Масляные лаки

Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).

Алкидные лаки

Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.

Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.

Нитролаки

Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.

Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности

1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.

2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.

3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.

Читайте также:
Встроенные шкафы-купе в спальню фото: угловой своими руками, дизайн внутренней конструкции, угловая кровать

4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.

5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.

6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.

7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.

8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.

9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.

10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.

Как наносить лак правильно

Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.

1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.

Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.

2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?

Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.

Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.

3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.

4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.

5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.

6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.

Удачной работы и только качественных материалов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: