Активные акустические системы: особенности, разновидности, правила выбора

Активная или пассивная акустика

Чем они различаются и какую из них выбрать

Активная или пассивная акустика

Чем они различаются и какую из них выбрать

В данной статье мы расскажем о различиях в конструкции активных и пассивных акустических систем, разберем распространенные в отношении них заблуждения и дадим рекомендации по выбору того или иного варианта для домашней стереосистемы.

Пассивная акустика

Это привычный всем любителям Hi-Fi тип акустических систем, где для разделения аудиосигнала на отдельные частотные полосы используются фильтры, состоящие из пассивных элементов – конденсаторов, резисторов, катушек индуктивности. Их задача заключается в выделении из широкополосного сигнала отдельных частотных участков, каждый из которых будет воспроизводиться специальным излучателем – высокочастотным, среднечастотным или низкочастотным.

Главная особенность пассивных акустических систем заключается в том, что установленные в них фильтры работают с высокоамплитудным сигналом, получаемым с выходного каскада усилителя мощности. А это означает, что точность работы таких фильтров критически зависит как от правильности расчетов, так и от качества пассивных элементов в схеме кроссовера. На качество звука влияют такие факторы, как дополнительные сопротивления, емкость конденсаторов, потенциальные фазовые искажения, надежность контактов и многое другое. Да и сам усилитель получает не только реактивную нагрузку в виде динамических головок АС, но и должен дополнительно «пробивать» компоненты фильтра, особенно если речь идет о сложных кроссоверах с компенсирующими цепочками или дополнительными контурами плавной подстройки в виде аттенюаторов.

Все это вкупе снижает эффективность работы как динамических головок, так и выходных каскадов усилителя, в результате максимально достижимый уровень звукового давления также снижается. Тем не менее, у пассивных акустических систем есть существенные преимущества, прежде всего, с практической точки зрения.

Во-первых, покупатель получает возможность дальнейшего беспроблемного апгрейда как усилительной части своей системы, так и кабельной.

Во-вторых, при условии использования равных по уровню качества компонентов пассивная схема обычно обходится дешевле активной.

В-третьих, любители самостоятельной сборки и настройки имеют гораздо больше шансов сделать в домашних условиях хорошо звучащие пассивные АС, чем активные.

Активная акустика

Прежде всего, давайте разберемся с определениями. Очень часто под словами «активная акустика» пользователи понимают любые колонки, внутрь которых встроены усилители. Это не совсем правильно, поскольку в таких АС усилители могут быть подключены к динамическим головкам через пассивные фильтры, то есть, по сути, такие модели конструктивно ничем не отличаются от пассивных. Основным условием для отнесения акустических систем к разряду «активных» является не факт встраивания усилителей внутрь корпуса АС, а использование низкоуровневых разделительных фильтров, разделяющих аудиосигнал на отдельные частотные полосы до его поступления на выходные каскады усилителей мощности, отдельных для каждой полосы. При этом усилители могут зачастую располагаться в своих собственных отдельных корпусах. Поэтому в данном материале активной будет именоваться только та акустика, которая отвечает перечисленным критериям.

Принцип работы активной акустической системы

От источника цифровой или аналоговый сигнал поступает на процессор/активный фильтр, где он разделяется на нужное число полос. Это могут быть два, три или более частотных участка, предназначенных для воспроизведения отведенными для этого излучателями. Далее в дело вступают отдельные усилители, подключенные напрямую к динамикам, каждый из которых работает в своей полосе частот.

Такое решение позволяет не только максимально эффективно использовать возможности усилителя, но и гибко настраивать всю систему. Так, например, для получения чистого и глубокого баса для НЧ полосы логично применять мощный усилитель, например, работающий в классе D, в то время как середину и ВЧ лучше поручить менее мощному, но более «певучему» транзисторному аппарату в классе А или даже ламповому усилителю. Многие производители профессиональных активных мониторов вообще разрабатывают специальные версии усилителей, работающие в узкой полосе частот. Кроме того, цифровые или аналоговые процессоры по точности настройки существенно превосходят пассивные решения. Так, современные профессиональные активные кроссоверы высокого класса дают возможность «сшить» практически любые виды излучателей путем введения временных задержек сигнала, плавной регулировки уровня, фазы, частоты среза и крутизны спада для каждого излучателя, а также добавления кривых эквализации. В результате каждый из усилителей получает заранее «приготовленный» сигнал, который дальше усиливается и напрямую отправляется на свою динамическую головку или другой излучатель.

Какие преимущества имеют активные акустические системы по сравнению с пассивными?

Во-первых, существенно более высокий уровень звукового давления с минимальными нелинейными, фазовыми и интермодуляционными искажениями.

Во-вторых, в такой схеме обеспечивается максимально эффективная работа усилителей и излучателей в отведенной им полосе частот.

В-третьих, возможность на уровне разделительного фильтра (при наличии такого функционала) настраивать звучание в конкретном помещении с учетом его особенностей.

Какие активные АС сегодня есть на рынке

Больше всего готовых акустических систем с полосным усилением встречается на профессиональном рынке в виде активных мониторов ближнего, среднего и дальнего поля. Несмотря на существующие мифы и легенды, никаких препятствий к их успешному использованию в домашних системах высокого класса не существует. Более того, по соотношению цены и качества такие АС оказываются зачастую весьма выгодными за счет того, что отделка корпусов у них достаточно утилитарна – среди студийных мониторов не встретишь моделей, покрытых шпоном ценных пород дерева или тройным лаком от Ferrari. Кроме того, в их цену не закладывается серьезная маржа дистрибьюторов и дилеров High End техники, давно работающих с акустикой по тем же принципам, что и продавцы любых товаров класса Luxury.

Читайте также:
Закаленное стекло: сферы применения и методы закалки

Существует предложение активных акустических систем и на рынке бытовой акустики, подобные решения предлагают многие компании, производящие акустические системы класса Hi-Fi и High End. Особенно популярны в последние годы стали цифровые активные беспроводные АС, предназначенные для работы как в обычной стереосистеме, так и в составе многокомнатных инсталляций. Более того, многие компании одновременно производят и профессиональные, и бытовые акустические системы высокого класса – JBL, Dynaudio, Tannoy, Focal, а производители студийной акустики высочайшего класса активно продвигают свои решения на бытовом рынке – Genelec, Westlake Audio, Backes&Muller, Ocean Way.

Основные типы активных АС

Мониторы ближнего и среднего поля

Как правило, они представляют собой двухполосные активные мониторы компактного формата с основным динамиком диаметром от 5 до 8 дюймов, в которых вся электронная начинка находится внутри корпуса. Они предназначены для прослушивания фонограмм на расстоянии от 1 до 3 метров, то есть там, где уровень прямого сигнала больше или равен отраженному. Как правило, эксплуатация таких мониторов подразумевает схему 2.1, в которой используются активные сабвуферы в отдельных корпусах, однако это справедливо не для всех ситуаций.

Мониторы дальнего поля

Обычно в их роли выступают трех- или четырехполосные системы, которые могут как иметь собственные корпуса, так и быть встроенными в специальные ниши. Вся электроника зачастую вынесена в отдельную стойку. Под дальним полем – обычно более 3-х метров – понимается такое положение слушателя, при котором в воспринимаемом им сигнале соотношение между прямым и отраженным звуком составляет либо 1 к 1, либо отраженный звук начинает превалировать.

Бытовые активные АС

По своей классификации и предназначению они в целом соответствуют студийным, за тем исключением, что все большие АС дальнего поля имеют свои собственные корпуса.

Кому нужно покупать домой активные студийные мониторы

Если вы занимаетесь звукозаписью в домашних условиях, то естественным выбором будут именно профессиональные активные АС, это вполне очевидно.

Любителям тяжелой и электронной музыки

Музыкальные жанры, при воспроизведении которых требуется создание высокого уровня звукового давления с минимальными нелинейными и интермодуляционными искажениями, лучше всего воспроизведут именно активные АС. Чтобы получить тот же уровень звука от пассивной бытовой системы, придется заплатить существенно больше.

Поклонникам ровного и нейтрального звука

Несмотря на то, что студийные мониторы, как Hi-Fi акустика, также звучат по-разному, их объединяет общее требование к получению максимально ровной АЧХ в точке прослушивания и минимальной окраске звука. А это означает, что на любых фонограммах результат будет более предсказуемым.

Кому не нужно покупать домой активные студийные мониторы

Если неотъемлемым элементом вашего увлечения звуком является регулярная замена компонентов, проводов и аксессуаров, то активная система, особенно студийная – не ваш выбор. Она дает меньше простора для экспериментов, кроме того, не столь живо реагирует на замену кабелей.

Поклонникам «живого» звука

Тем, кто ищет максимально подвижного и пластичного звука с богатыми тембрами и нежным отношением к предполагаемому замыслу композитора, рабочие лошадки в виде современных активных мониторов вряд ли понравятся. При их проектировании гораздо больше внимания уделяется перегрузочной способности и надежности, чем возвышенным материям.

Фанатам дизайна

Активные студийные мониторы чаще всего имеют достаточно утилитарный внешний вид, поэтому если вы печетесь о соблюдении утонченного дизайна вашего интерьера, то навряд ли они вам подойдут. Если вам все же нужна активная акустика, то ваш выбор – продукция, предназначенная для бытового рынка, благо сегодня на рынке уже есть неплохой выбор подобных АС.

Активная и пассивная акустика

В данной статье, раз и навсегда, разберемся с вопросами:

  • Что такое активная акустика и пассивная акустика?
  • В чем их различие?
  • Какую лучше выбрать активную или пассивную? И в каком случае это будет выгодно и почему?

В настоящее время магазины звуковой техники предлагают широкий выбор различных акустических систем. Новичку разобраться во всем этом многообразии очень сложно, поэтому иногда при покупке ориентируются на такие вторичные вещи как бренды, общая мощность, количество блоков и пр. На самом деле, прежде всего нужно знать, что все звуковые системы делятся на две большие категории – активные и пассивные. То есть, в первую очередь, нужно определиться именно с этим выбором, а далее уже обращать внимание на остальные параметры. Попробуем рассмотреть этот вопрос детально, определим основные достоинства и недостатки. Попробуем прийти к выводу: что лучше предпочесть новичку, а что профессионалу .

Активная акустика

Активные акустические системы – отличается от пассивных главным образом тем, что имеют специально разработанный и внедренный в систему усилительный блок. Он служит для того, чтобы сигнал, идущий от проигрывателя, мог быть адаптирован к используемым динамикам. Такое оборудование можно назвать комбинированным, так как объединены два разнородных устройства: колонки и усилитель. Это очень удобно для человека, который не разбирается в подобной технике, так как простой обыватель с трудом поймет, какое дополнительное оборудование ему понадобится, чтобы те или иные колонки заработали.

То есть первый плюс активных колонок – они просты для понимания обывателя: акустика подключается к проигрывателю – такая схема как раз и выстраивается в голове любого дилетанта. Второй плюс заключается в том, что современные активные системы снабжены не только усилителем, но и процессором (DSP), в который заложены все базовые настройки, то есть возможность настройки сведена до минимума: это могут быть всего 3 ручки: тон, низкие частоты, громкость.

Читайте также:
Брус 150х150х6000: видео-инструкция по монтажу своими руками, сколько штук в кубе, вес, цена, фото

В итоге каждый человек сможет без труда получить вполне приемлемое звучание. Используются 2 провода (или спаренный): сигнал плюс питание (это иногда относят к недостаткам, но особых проблем обычно с этим не возникает). Хорошо то, что на больших площадках, когда система расставляется на большом расстоянии, – не происходит потеря мощности. Минус заключается в том, что активная акустика практически не настраивается, и профессионал не сможет раскрыть на нем свои возможности.

Второй минус – в случае поломки усилительного блока колонки также становятся непригодными к использованию. Например, если активная система попала под дождь – вряд ли что-то сможет помочь. Пассивные колонки просто промокнут, их можно будет высушить, ведь усилители и процессоры установлены в сухом безопасном месте где-то на сцене под навесом. Нередко специалисты отмечают, что даже в дорогих активных системах звукоусиления применяются бюджетные усилители средней продуктивности. Как результат – достичь можно только посредственной чистоты звука. Другое дело – что для ушей массового слушателя этот звук будет вполне приемлемым. Недостатки почувствовать сможет только профессионал.

Пассивная акустика

Пассивные акустические системы – это колонки без каких-либо встроенных модулей. Казалось бы – прекрасно, но такая аппаратура сразу ставит перед собой вопросы: какой дополнительный блок необходим, где его выбрать, подойдет ли он? И в самом деле, в данном случае нужно либо разобраться самому, либо обратиться к профессионалу, так как на рынке можно столкнуться с широчайшим выбором различных усилителей и процессоров. Не всегда можно положиться на знания консультантов, которые в большинстве случаев знакомы с предметом лишь поверхностно и имеют перед собой одну задачу: любыми способами продать товар.

Другими словами, пассивная акустика – это профессиональное оборудование, которое должно приобретаться со знанием дела и это выбор профессиональных звуковиков и организаторов мероприятий. Нужно разбираться как в колонках, так и в дополнительных модулях. И это не всё: ещё необходимо выбрать кабели; подобрать таким образом, чтобы потери мощности были не слишком высокими. Особенно это актуально, когда колонки выставляется на большом периметре или далеко от сцены.

Часто пассивные системы звукоусиления выбирают организаторы концертов и иных мероприятий с громким звуком, почему? Прежде всего, с практической точки зрения. Дождь, снег, град, ветер – могут повредить только колонкам, но их без труда можно восстановить. А вот электроника находится в безопасном месте. Колонки имеют простую конструкцию; в принципе, перегорают и выходят из строя чаще всего дополнительные блоки – вот с ними и нужно обходиться очень бережно.

Долгое время не было выбора: все пользовались только пассивными системами. Сейчас же, когда появилась альтернатива, заметна конкуренция между активом и пассивом. Многие хотят купить «звук» домой или в машину. Чаще всего в этом случае пассивные колонки не рекомендуют. Почему? Подключить к компьютеру и магнитофону их будет проблемно. Активные же подключит и ребенок. Кроме того, усилитель не только нужно выбрать и купить, но и разобраться с ним, понять принцип действия, подключения, научиться настраивать и т. д.

Самые сложные системы – трехполосные, они требуют установки кроссовера, контроллеров и другого оборудования (если дело касается музыкальных Dj-еев и других профессиональных работников со звуком). Здесь разобраться простому человеку совсем сложно, а затраты становятся высокими. Интересно, что пассивная акустика подключается проще активной: необходим всего один простой кабель, без дополнительного питания (спикер). Также такое оборудование более безопасно, легче установить поломку и проще её устранить. Для проведения больших мероприятий используют только такие сисиемы, так как в любом случае приходится привлекать профессионалов, которые умеют обращаться с данным типом устройств.

Если Вы не очень разбираетесь в электронике и звуке, хотите купить звуковую систему домой в машину, для организации свадьбы, конкурса, встречи, презентации – то идеально подойдет активная акустика. Если же Вы решили заняться звуком серьезно и надолго, то нужно перевести внимание на профессиональное оборудование; и далее, после консультаций и просвещения – приобрести пассивную акустическую систему. Собрать схему и отстроить систему не так просто, но зато в итоге полученным звуком можно удовлетворить любого гурмана и ценителя музыки.

Также возможно вам будет интересно почитать:

Выбираем акустическую систему

Данная статья призвана оказать помощь в выборе наиболее подходящей акустической аппаратуры. Какие особенности нужно учесть и к каким деталям приглядеться? Давайте разбираться!

Аспекты, наиболее часто интересующие покупателей АС

Сейчас в свои права вступила зима, но через каких-то полгода снова наступит жаркое лето. Самое яркое время года. Везде снова будет играть музыка, концертные площадки под открытым небом и ночные дискотеки вновь наполнятся людьми. Но не всегда аппаратура позволяет оценить всю полноту песни. Иногда звук такой громкий, что невозможно поговорить, а иногда даже не разобрать слов песни. Такое происходит по разным причинам, но в основном сказывается нехватка денег на приобретение достойной аппаратуры. Частенько, также, это результат неправильного использования.

Давайте же ознакомимся с наиболее частыми вопросами об акустических системах.

Как мне определиться с подходящей мощностью аппаратуры?

Если не углубляться в подробности, уточнить для себя этот параметр достаточно легко. Есть специальная формула, которая и помогает установить подходящую мощность: это 10 Ватт на одного человека или квадрат помещения. Конечно, число получится весьма примерным. Если вы, например, играете в рок-группе, которая включает в себя разные акустические музыкальные инструменты, тогда 20-ти Ватт будет недостаточно и для пары слушателей.

Читайте также:
В чем преимущества русских печей?

Комплектация аппаратуры тоже может иметь существенные отличия, зависимо от предстоящего мероприятия. Взгляните на эти примеры.

Семинар (или лекция), который предполагает присутствие не одного десятка людей. Аппаратура в данном случае нужна только чтобы воспроизводить речь. Для подобного мероприятия, на котором будет примерно 200 зрителей, вполне хватит акустики до 600 Ватт RMS (это обсудим далее). Как показывает практика, достаточно установить пару активных акустических систем с десятидюймовыми динамиками низких частот. Кроме того, есть множество звукоусилительных комплектов, которые обладают всем что требуется для качественного воспроизведения.

Для 200 слушателей семинара (лекции) хватит аппаратуры мощностью до 600 Вт RMS.

Какое-либо многолюдное торжество. Например, корпоративная вечеринка в ресторане, свадьба или караоке. Здесь следует делать расчет, используя описанную выше формулу (10 Ватт на метр/человека). Однако определенный запас уровня мощности лишним тоже не будет. Таким образом, для помещения в 200 «квадратов» обязательным минимумом будет мощность в 2000 Вт RMS. К парочке сателлитов, неплохо будет добавить один или два сабвуфера и монитора для исполнителя. Когда музыканты играют и поют в живую, дополнительно потребуются специальные комбоусилители для инструментов. Они помогут музыкантам услышать свою игру и снять нагрузку с основных колонок.

Если помещение закрытое, расчет необходимо выполнять, руководствуясь формулой – 10 Вт на человека. Мы считаем, что для вышеупомянутых ситуаций больше всего подойдут активные акустические системы, т.к. они просты в настройке, мобильны и выгодны с финансовой точки зрения.

Живые выступления в ресторанах или на открытом пространстве. Упомянутая ранее формула подойдет и к такому случаю. Для выступления с аудиторией в тысячу зрителей, необходимо брать аппаратуру, мощность которой составляет минимум 10 тыс. Вт RMS. Говоря об открытой площадке, данную цифру стоит увеличить минимум вдвое, поскольку никогда не знаешь сколько людей придет на мероприятие. Да и в самый разгар концерта не будет времени для точной настройки имеющейся акустики. В любом случае, на открытом воздухе лучше работать с пассивными акустическими системами. Обычно они обобщены в специальный «линейный массив» – это группа колонок, которая позволяет размеренно распределить звук по всей площади. Также не стоит забывать о сабвуферах, мониторах и усилителях для инструментов, и о вспомогательной аппаратуре, которая помогает настроить звучание зависимо от определенных условий.

Для выступления, с аудиторией минимум в тысячу зрителей, подойдут усилители уровнем мощности не меньше 10 тыс. Вт.

Отметим, что для концертных выступлений на улице пассивные системы лучше всего использовать не только для качественного звука, но и для безопасности: если пойдет дождь, он повредит активную акустику, а также может нанести музыкантам сильный удар током.

Что выбрать: дерево или пластмассу?

Говоря об усилении звука на выездных мероприятиях (к примеру, корпоративная вечеринка, свадьба и так далее), на первый план выходят габариты и общий вес аппаратуры. Представьте только насколько тяжело будет транспортировать громоздкие полутораметровые колонки. Такие ни за что не влезут в легковое авто. Да, они оснащены колесиками, но это еще не значит, что перевозить их удобно. В таком случае выбираем пластик. Сегодняшние технологии позволяют изготавливать из пластика акустические системы мощностью от 500 Вт RMS. Вес их составляет меньше 15-ти кг, так что перевезти и установить их сможет любой.

Много людей могут поспорить, что деревянные колонки куда лучше. Разумеется, но только если говорить о стационарном оборудовании либо крупных выступлениях на открытой местности.

Применение пластмассы для изготовления корпусов колонок помогло в разы уменьшить общий вес аппаратуры.

Недорогая активная акустика из дерева в большинстве своем характерна для восточноевропейских регионов. В остальных регионах уровень спроса на АС с пластиковым корпусом весьма выше, чем на системы из дерева. А вероятные минусы легко перекрываются сабвуферами и аудио-процессорами, которые и призваны оптимизировать работу звукоусилительных систем.

Какие системы лучше: активные или пассивные?

Чтобы ответить, для начала нужно разобраться во всех плюсах и минусах каждого из этих вариантов. Сделать для себя правильный выбор между этими двумя типами систем можно, лишь узнав их сильные и слабые стороны.

Активные системы

Преимущества:

  • гораздо меньший размер и вес. Обычно, изготовители применяют цифровые усилители уровня мощности (класса D, с импульсным блоком питания). Для сравнения, такой весит в десять раз меньше, чем стандартный усилитель класса А;
  • меньшее число подключений. Колонки подключаются напрямую к проигрывателю или микшерному пульту. Также, динамики подключаются сразу к усилителю, что позволяет не терять уровень мощности, а это примерно 10% всего за 10 метров;
  • высокий уровень эффективности. Изготовители проектируют усилитель, учитывая применяемый динамик. Двойное усиление (bi-amp) будет еще лучше. Здесь используется активный кроссовер вместо пассивного (второй является слабостью системы пассивного типа, поскольку во время нагревания почти все его параметры изменяются);
  • достаточно часто (практически в каждой колонке) есть вмонтированный звуковой процессор, который позволяет ограничить пик сигнала, и контролировать нагрузку на динамик, что в свою очередь позволяет избежать поломки последнего.

Недочеты:

  • чувствительность к колебаниям тока. Перепад тока в розетках обычно колеблется в диапазоне 180-280 В, а частота тока не часто доходит до отметки в 50 Герц. Таким образом ущерб наносится цифровым усилителям с импульсным питанием. А все потому, что заграничные изготовители, создавая эти системы, не берут в расчет наши отечественные колебания электричества. Если вы хотите использовать аппаратуру, к примеру, где-то в деревне, выберите для этого нецифровой усилитель и пассивную систему;
  • каждая колонка нуждается в электричестве. Иногда может потребоваться заземление также для каждой из колонок;
  • лучше не использовать данный вид систем на открытой местности: как мы уже упоминали выше, внезапно начавшийся дождь может не только испортить оборудование, но и нанести музыкантам серьезные травмы.
Читайте также:
10 способов использования кофейной гущи в домашнем хозяйстве

Пассивные акустические системы

Преимущества:

  • удобное стационарное монтирование: необходимо подведение исключительно акустического кабеля. Если усилитель по какой-то причине сломается, нет необходимости вскрывать систему — достаточно заменить провода. У инсталляционных систем очень много точек для закрепления, их можно устанавливать и подвешивать как вашей душе угодно. Разумеется, в соответствии с акустическим проектом зала;
  • есть возможность отдельно выбрать усилитель и прочие компоненты акустической системы, можно провести более тонкую настройку;
  • можно спокойно работать на открытом пространстве: риск получить удар током, если вдруг начнется дождь, достаточно низкий.

Недочеты:

  • общий вес всей аппаратуры с усилителями несколько больше, если сравнивать с системами активного типа, соответственно появляются трудности с транспортировкой. Пассивную акустику не получится установить на стандартные стойки;
  • если вы используете сложные усилители, придется позаботиться о дополнительной аппаратуре — кроссовере, эквалайзере и лимитере. А это существенно увеличивает общую стоимость системы.

Мы считаем, что применение активной акустики является гораздо более практичным, не считая профессиональных представлений. Наше мнение подтверждает и статистические данные продаж.

Является ли сабвуфер обязательной частью системы? И если является, что тогда лучше выбрать?

Качественный сабвуфер добавляет низкие частоты и тем самым помогает музыке звучать полноценно, объемно, что существенно увеличивает эмоциональное воздействие на слушателя. Он прекрасно подходит как для прослушивания электронной музыке в клубе, так и для воспроизводства кинематографических спецэффектов. Но нередко сабвуфер бывает лишним, что делает качество звучания только хуже.

Когда сабвуфер будет полезен

Предположим, вы владеете акустическими системами с динамиками размером от 8 до 12 дюймов, значит они имеют небольшой корпус, а нижний порог частот равен не менее, чем 65-ти Герц. В данном случае вполне оправданным является применение сабвуфера с динамиком размером от 12 до 18 дюймов, ведь таким образом частотный диапазон становится гораздо шире, а значит громкость звука становится выше без всяческих помех. Кроме того, саб помогает разгрузить высокочастотные динамики.

Вариант подключения обычно такой: один сабвуфер с динамиком 15-18 дюймов и пара 10-12 дюймовых сателлитов. Сателлиты установаются на акустические стойки, а сабвуфер между ними, посередине. Может показаться, что один саб не сможет воспроизводить низкие частоты в стерео, это действительно так, но это и не нужно, т.к. ни один звукорежиссер не ставит стереоэффекты в низких частотах.

Нередко используются пара сабвуферов и пара сателлитов, которые соединяются между собой специальной стойкой-штангой.

В сабвуфере нет необходимости, если у вашей системы есть 15-дюймовый динамик низких частот. Также, лучше о нем забыть, если у вас трехполосная система. Частотный диапазон на нижнем пороге начинается от 45-ти Герц, и этого вполне хватает, чтобы низкие частоты звучали хорошо. Не нужно дополнять сателлит с 15-дюймовым динамиком сабвуфером с динамиком 15-18 дюймов, поскольку тогда у сателлита в основном будет задействован только динамик высоких частот.

Сабвуферы также бывают активного и пассивного типа. Имеют встроенный кроссовер, а есть и без него. Способы присоединения тоже могут быть разнообразные. Наиболее простой из них — это 1-2 активных сабвуфер и парочка активных сателлитов. Их нужно лишь подключить между собой. Когда сабвуфер изготавливает тот же производитель, что и сателлиты, то звучание этой пары уже заранее будет оптимально налажено, без дополнительных настроек.

Если же нет — обязательно понадобятся кроссовер и параллельное подключение, чтоб избежать ненужных резонансов и фазовых помех (поскольку не все акустические системы оснащены контроллером фазы).

Прежде чем приобретать сабвуфер, удостоверьтесь, что он оснащен встроенным стереокроссовером с контроллером частоты обреза высоких частот и контроллером фазы.

Сабвуфер делает диапазон частот шире. При этом мощность сателлита не должна превышать мощность сабвуфера.

Проблемы с использованием:

  • может возникнуть резонанс;
  • ограниченность в выборе, сабвуфер и сателлиты должны принадлежать к одной серии;
  • сложно подключать и настраивать: сабвуфер не обязательно должен иметь встроенный кроссовер, а у микшерного пульта не всегда есть отдельный вход для сабвуфера.
Характеристики идентичны, а цена разная. Почему?

Дельное замечание. Все дело в том, что уже прошло то время, когда уровень мощности и прочие параметры контролировались общепринятым стандартом. Сегодня изготовитель устанавливает свои стандарты. Так, уровень мощности бывает максимальным, кратковременным, синусоидальным, музыкальным и т.п. Для сравнения систем определенного типа по любому параметру необходимо все данные сформировать в одно целое, что выполнить без определенных знаний не выйдет.

Изготовители зачастую замалчивают все важные сведения, вместо этого концентрируя внимание покупателей на какой-то, совсем невероятной, информации. К примеру, может быть указано, что при потреблении мощности 300 Вт мощность активной системы составляет 3 тыс. Вт. Это означает, что уровень КПД = 900%. С такой эффективностью только в космос летать. Реальный же КПД может быть равен 80%, но уж никак не 900. Помимо прочего зачастую прописывается уровень мощности встроенного усилителя, а не именно системы.

Мы бы советовали вам обращать внимание не только на те параметры, что указал изготовитель. Смотрите на RMS — это уровень мощности, который акустика способна спокойно удерживать достаточно долгое время. Обычно, динамики от 12 до 15 дюймов в акустике популярных марок редко бывают мощнее 500 Ватт.

Читайте также:
ДСП панели для стен: выбор и обшивка своими руками

Крупные бренды прописывают программную мощность (это уровень мощности, который задумывается еще в разработке; в теории колонка способна выдержать ее без перегрузок на протяжении минуты, но это не доказано). Сама по себе программная мощность примерно вдвое выше RMS. Множество фирм Китая в коммерческих целях прописывают наивысший уровень PMPO — тот, при котором колонка не рассыплется в одно мгновение. Обычно такой уровень мощности вчетверо выше уровня RMS. Но если заглянуть на популярный китайский сайт AliExpress, можно увидеть уровень в десятки раз выше.

Отсюда следует, что прописанные 1,6 тыс Ватт на акустической системе JBL = приблизительно 800 Ватт RMS. А 1,6 тыс Вт, указанные для колонки бренда Behringer активного типа – примерно 400 Ватт RMS.

Разумеется, нельзя спускать со счетов и внешний вид аппаратуры. Чем презентабельнее она выглядит, тем больше понравится даже самым искушенным зрителям. Знаменитые бренды отдельное внимание уделяют корпусу и мелким деталям облика колонок.

Но не стоит наивно предполагать, что приобретенные колонки китайского производства, даже если они собраны в линейный массив (который уже упоминался выше), станут для вас лекарством от всех проблем.

Дорогостоящие акустические системы отличаются от более доступных меньшими размерами и весом, а это очень важная деталь, при организации выездного мероприятия.

Подведем итоги

Выбирая акустику, не гонитесь за разрекламированными брендами. На данный момент уже есть хорошие китайские компании, которые изготавливают качественное оборудование. Если есть возможность, обязательно послушайте желаемую акустику, чтобы сделать действительно правильный выбор. До того как делать покупку, тщательно проверьте товар. Ведь от качества вашей акустической системы будет зависеть ваше настроение, и настроение ваших слушателей. Присматривая усилители для мероприятий на открытом воздухе, помните, что в таком случае необходим запас мощности, чтобы всегда быть готовым удовлетворить аудиторию.

Классификация акустических систем по типам

Несмотря на то, что источник звука в любой акустике — это динамики, рассматривать только их не верно и устройство аудиоколонки более сложное. В АС встроены фильтры, а корпус, начиная от его конструкции и заканчивая материалом изготовления, оказывает влияние на конечный звук.

Чтобы выбрать акустическую систему, соответствующую вашим потребностям и возможностям необходимо учитывать все нюансы.

Это вторая часть из серии статей об АС, поэтому для лучшего понимания, рекомендуем начать ознакомление с основных понятий (терминология) об акустических системах, далее виды излучателей, о применяемых материалах корпусов, и наконец о характеристиках звука.

Устройство АС

Любая акустическая система состоит из:

  • Излучателя (динамик) – в зависимости от назначения и количества полос может быть установлено от 1 до 7 громкоговорителей.
  • Фильтрующих цепей – предназначены для разных целей: разбивки входящего звукового канала на частоты в соответствии с количеством полос, защиты от перегрузок, индексации уровней и т.д.
  • Корпуса.
  • Аудио кабелей, разъемов, клемм.
  • Усилители – используются в активных АС.

Типы конструкций

В первую очередь все акустические системы разделаются на две большие категории:

  • Активные акустические системы. Состоят из одного или нескольких громкоговорителей и усилителя мощности. Преимущество активных систем в том, что на этапе изготовления производители отлаживают работу усилителя и динамиков, что положительно сказывается на динамическом диапазоне и качестве звучания. Встроенный усилитель можно встретить в мониторных колонках и моделях активных сабвуферов.
  • Пассивные акустические системы – это один или несколько динамиков воспроизводящих звуковой сигнал, поступающий с внешнего усилителя. Пассивные АС требуют усилителя с соответствующими параметрами. Акустика Hi-Fi и High-End класса в большинстве своем пассивная и требует подключения к усилителю и ресиверу.

Фактически все остальные классификации второстепенны и относятся к тому или иному типу.

Типы акустической системы по месту и способу установки

По способу установки принято разделять АС на:

  • Напольные. Аудиоколонки большого размера, чаще всего фронтальные и сабвуферы. Конструкция напольных АС рассчитана на то, что под колонкой есть плоскость поглощающая и частично отражающая звук. Модели напольного типа нельзя поднимать и, например, подвешивать на стену т.к. это отразится на качестве звука.
  • Потолочные. Предназначены для размещения на стенах или потолке на высоте человеческого роста, что позволяет улучшить звучание и выровнять частоты. Размеры потолочных моделей варьируются до 70 см, их рекомендуется устанавливать в небольших помещениях. Чаще всего это фронтальные колонки, сателлиты, акустика центрального канала и некоторые мониторы. Аудиоколонки могут быть подвесными (вешаются на стену на кронштейнах) или встраиваемые (устанавливаются в углубления в стенах или на потолке).

По назначению АС делятся на:

  • Концертные. Акустические системы имеют большие габариты, высокую мощность и ударопрочный корпус.
  • Ландшафтные. Используются на открытых участках вне помещения (парки, загородные дома и т.д.). Могут иметь самый необычный дизайн, чтобы сливаться с окружающим интерьером. Обладают влагозащищенным корпусом, выдерживают высокие и низкие температуры.
  • Компьютерные. Как правило, небольшие аудиоколонки, имеющие по одному динамику на канал, простую конструкцию, не претендующую на высокое качество звука.
  • Студийные. Профессиональные, дорогостоящие модели, используемые для получения звука самого высокого качества
  • Для домашнего кинотеатра. Модели могут ограничиваться саундбаром, а могут иметь в составе до 7 отдельных колонок для получения объемного звука.
  • Автомобильные. Группа разно частотных динамиков, как правило без корпуса, т.к. эту функцию выполняет салон автомобиля.

Типы акустического оформления

Как мы уже говорили акустическая система это один или несколько излучателей, разделительный фильтр, в некоторых моделях в зависимости от типа используемого динамика могут быть установлены усилители, трансформаторы, генераторы и все эти составляющие заключены в корпус. Именно акустическое оформление и вид корпуса заставляют АС звучать, проявлять или заглушать те или иные частоты и напрямую влияет на качество звука.

Читайте также:
Защита труб от замерзания: способы утепления
Открытого типа

Конструктивно состоят из толстой и плотной панели с врезанным динамиком. АС открытого типа распространяют звук с обеих сторон (с фронта и тыла). Благодаря отсутствию корпуса сведены к минимуму вибрации и отсутствует резонанс. Но подобная конструкция ослабляет низкие частоты, поэтому производители вынуждены устанавливать низкочастотные динамики больших размеров.

Закрытого типа

Герметичная коробка с выведенным на лицевую часть диффузором динамика. АС закрытого типа обладает хорошими звуковыми характеристиками и относительно ровной АЧХ. Однако именно в такой конструкции низкие частоты создают внутренний резонанс, что приводит к увеличению резонансной частоты излучателя и заставляет колебаться сам корпус. Поэтому стенки в закрытых корпусах делают толстыми и из жестких материалов.

Фазонверторного типа

Состоит из корпуса с отверстием и вставленного в него трубкой точно вымеренного сечения, диаметра и длины (фазоинвертор). Звуковые волны, изучаемые динамиком с тыльной стороны, отражаются от задней стенки корпуса, попадают в фазоинвертор, где меняют свою фазу и выводятся наружу. Однако, при частотах ниже резонансной наблюдается спад звукового давления.

Пассивный излучатель

Разновидность фазоинверторного типа, но в дополнение оснащен диффузором без корзины с магнитной схемой и катушки. Колебания, возникающие в закрытом корпусе, приводят к вибрации дополнительного диффузора, что позволяет значительно увеличить суммарное звуковое давление в низких частотах. Данная конструкция позволяет избавиться от шумов.

Лабиринт

В данной конструкции звуковые волны, поступающие с тыльной стороны диффузора, проходят через зигзагообразный лабиринт (звуковод) созданный перегородками. Выходное отверстие лабиринта выводится на стенку корпуса. Лабиринт не часто встретишь в АС, потому, что он требует точных расчетов длины, сечения и довольно сложен в изготовлении.

Рупорный громкоговоритель

Все описанные выше оформления применяются в основном для низких частот, а для получения качественного звука остального диапазона используется рупорное оформление. Устройство аудиоколонки в форме рупора делает излучение от динамика узконаправленным при этом существенно поднимая давление звука (громкость) в зоне прослушивания. Однако, на данный момент рупоры нечасто применяются в АС т.к. их практически совершенное звучание в определенных частотах не позволяет добиться приличных НЧ. Такому оформлению свойственно существенное колебание АЧХ. Рупоры подходят для определенного вида музыки и могут совершенно не подойти для другого, поэтому чаще всего их применяют в сочетании с другими видами акустического оформления.

Виды акустических систем по числу полос

Мы уже выяснили, что предпочтительно отдавать каждому частотному диапазону, отдельный динамик и такой параметр как количество полос и показывает, сколько динамиков установлено в колонке. К примеру, стандартные компьютерные аудиоколонки обладают всего одним широкополосным динамиком и соответственно имеют только одну полосу (канал). Существуют акустические системы, в которых есть 3, 5 и даже 7 полос и естественно, что чем больше каналов, тем глубже и качественней будет звучание. Наибольшее распространение получили следующие АС:

  • Однополосные – воспроизводят один диапазон частот.
  • 2-х полосные – обладают двумя динамиками, обычно высокочастотным и низкочастотным.
  • 2,5-полосные – обладают одним высокочастотным излучателем и двумя низкочастотными (для низкого и среднего диапазона).
  • 3-х полосные – имеют ВЧ, СЧ и НЧ громкоговорители.

Наиболее оптимальными признаны 2-4 полосные системы, а акустика с большим количеством полос относиться к профессиональной технике, и используется, например, в мониторных АС. Кроме того, каждый излучатель требует более сложную конструкцию кабинета.

В аудиоколонке с тремя каналами большая часть кабинета отдается под низкочастотный динамик , СЧ излучатель получает меньшее изолированное отделение внутри корпуса, а твитер занимает минимальное пространство в специально организованной для него полости и имеет рупорное оформление.

Разделительные фильтры (кроссоверы)

Желательно выбирать акустические системы с раздельными динамиками для определенных частот. Но в аудиоколонку поступает один электрический сигнал и необходимо его разделять на излучатели в соответствии их рабочему диапазону. Именно для этих задач в акустических системах устанавливают кроссоверы так же называемые разделительными фильтрами, и от их корректной работы зависит качество акустики.

При установке кроссоверов учитываются характеристики каждого динамика, их частоты, крутизну затухания АЧХ, минимизировать задержки сигналов в зависимости от частоты и оптимизировать влияние собственных зависимостей на АЧХ. Кроме того, разделительные фильтры должны выдерживать большие токи, что особенно актуально для мощных АС.

В качестве альтернативы разделения частот между излучателями некоторые производители используют раздельное усиление Bi-wiring и Bi-amping . В данной конструкции поступающий сигнал разделяется электронным кроссовером на частоты, а потом они направляются на отдельные усилители, установленные на каждый динамик. Bi-wiring и Bi-amping помогают более точно настроить систему и обеспечивают качественное звучание.

При изучении разделительных фильтров, можно встретить такое понятие, как частота среза кроссовера – частота, на которой совершается разделение частотных полос и обычно соответствует частотным полосам АС. Эта информация поможет определить, как хорошо согласуются друг с другом кроссоверы при самостоятельной сборке акустической системы.

Количество колонок

От количества полос зависит количество динамиков в аудиоколонках воспроизводящих определенные частоты. Однако даже четырехполосные аудиоколонки не способны создать объемный звук. Для получения максимальной реалистичности и глубины, следует учитывать количество колонок, которые расставляются в определённых местах в помещении и погружают пользователя в мир звуков.

  • 1.0 — одна аудиоколонка, монозвучание, практически не встречается.
  • 2.0 — самая простая система стереозвучания с двумя аудиоколонками.
  • 2.1 — две колонки с сабвуфером для получения качественных басов.
  • 3.1 – состоит из центральной колонки с сабвуфером и двух тыловых колонок.
  • 4.0 — две фронтальные и две тыловые колонки создают объемный звук.
  • 4.1 — две фронтальные и две тыловые колонки дополняются сабвуфером, которые усиливает объемное звучание глубокими басами.
  • 5.0 – одна центральная, две фронтальных и две тыловых колонки.
  • 5.1 — одна центральная, две фронтальных и две тыловых колонки в сочетании с сабвуфером чаще всего применяются в домашних АС для просмотра DVD или игр на ПК.
  • 6.1 – одна центральная и одна центральная тыловая колонки с сабвуфером идут в комплекте с двумя фронтальными и двум тыловыми колонками.
  • 7.1 – одна центральная аудиоколонка, сабвуфер, две центральные тыловые, две фронтальные и две тыловые колонки используются для воспроизведения DDSurround EX или DTS Surround EX форматов, а также в видеоиграх и видеоконтенте поддерживающем восьмиканальный звук.
Читайте также:
Детское кресло-качели

Пример моделей АС

Мониторная акустическая система JBL 305P MkII

Мониторная АС активного типа с фазоинвертором. Двухполосная модель имеет динамические ВЧ излучатель диаметром 25 мм и НЧ/СЧ излучатель диаметром 127 мм. Корпус выполнен из МДФ. Частотный диапазон 43 Гц – 24 кГц, мощность 82 Вт, звуковое давление 108 дБ, частота кроссовера 1,725 кГц. Встроенный усилитель (Bi-amping), 2 балансных входа, соотношение сигнал/шум 75 дБ. Мощность усилителя на низких частотах — 41 Вт, на высоких частотах — 41 Вт. Габариты ШхВхГ – 185х298х231 мм, вес 4,73 кг.

Концертная акустическая система BEHRINGER Eurolive B615D

Напольная АС активного типа с монополярным излучением. Две полосы, динамические излучатели: НЧ диаметром 44,45 мм рупорного типа и СЧ/ВЧ диаметром 381 мм. Диапазон частот 50 Гц – 18 кГц, максимальная мощность 1500 Вт, звуковое давление 126 дБ, частота кроссовера 1, кГц. Габариты ШхВхГ – 470х732х424 мм, вес 26,2 кг. Модель отлично подходит для проведения выездных мероприятий и работы в небольших залах до 100 человек.

Hi-Fi акустическая система YAMAHA NS-777

Напольная АС пассивного типа, с фазоинвертором и монополярным акустическим излучением. Трех полосная модель обладает ВЧ излучателем 25 мм, СЧ динамиком 127 мм и двумя НЧ излучателями по 203,2 мм. Способ подключения bi-wiring. Отделка корпуса под черный ясень. В конструкции предусмотрена съемная решетка и магнитная защита. Габариты ШхВхГ – 275х1100х391 мм, вес 24,2 кг. Модель обладает отличным качеством звука и насыщенным басом. Единственное, что отметили пользователи, модель необходимо отодвигать от стен на расстояние 30-50 см, иначе появляется гудение на басах.

Hi-Fi система для домашнего кинотеатра KEF Q350

Потолочная АС пассивного типа, двухполосная с фазоинвертором. Модель получила ВЧ динамик диаметром 25 мм и СЧ/НЧ динамик диаметром 165 мм. Рекомендуемая мощность усилителя мин/макс – 15/120 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 63Гц – 28 кГц, чувствительность 87 дБ, звуковое давление 110 дБ, сопротивление 3,7-8 Ом. Габариты ШхВхГ – 210х362х306 мм, вес 3,6 кг. Особо отмечается, что материал изготовления динамиков – алюминий, и весь указанный диапазон передается комфортно, объемно и детально.

Встраиваемая акустическая система JBL 8124

Встраиваемый сателлит открытого типа для использования в структуре акустики домашнего кинотеатра. Пассивная АС имеет один динамик диаметром 100 мм. Мощность номинальная/максимальная 6/20 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 60 Гц – 18 кГц, чувствительность 93 дБ, импеданс 8 Ом. Пластиковый корпус, в комплекте идет съемная решетка. Модель монтируется в потолок. Размеры диаметр/глубина – 206/89 мм, вес 1,2 кг, размер установочного отверстия – 175 мм.

Будем рады оценке «Понравилось» или «Не понравилось» и комментарию, о том, что именно не понравилось в статье. Если оценили материал отрицательно и прокомментировали, мы постараемся его улучшить — нам важно знать Ваше мнение!

Рейтинг лучшей полочной акустики с хорошим басом для дома или небольшой комнаты

Если еще 10 лет назад активные акустические системы использовали лишь профессионалы, то сейчас их покупают любители музыки. Наш рейтинг поможет выбрать лучшие активные полочные колонки для дома и студии.

  1. Критерии выбора активной полочной акустики
  2. Какие полочные колонки выбрать для музыки
  3. ТОП-10: Лучших активных полочных колонок – Рейтинг 2021 года
  4. Magnat Needle Alu Sat
  5. LG SPK8 2.0
  6. Samsung SWA-9100S
  7. Defender G90
  8. BEHRINGER Eurolive B615D
  9. YAMAHA NS-333
  10. Sven MC-30
  11. HECO Victa Prime 202
  12. Canton GLE 490.2
  13. YAMAHA HS5
  14. Что выбрать?
  15. Лучшие полочные колонки в мире

Критерии выбора активной полочной акустики

Если раньше напольная акустика для дома Hi-Fi класса практически не имела конкурентов, то сейчас меломаны нередко предпочитают купить полочники с хорошим басом. В отличие от напольных колонок, полочная акустика имеет небольшие размеры.

Как следует из названия это акустические системы (далее АС), которые устанавливают на полке, они должны располагаться на уровне головы слушателя. Разумеется, не обязательно специально покупать для установки колонок именно полки, намного удобнее использовать специальные стойки. Это решит проблему резонанса с поверхностью и улучшит качество звука. Кроме того, в стойках предусмотрено место для размещения проводов.

Основные критерии выбора:

  1. Акустическое оформление – ключевая характеристика при выборе колонок для студии. Если приобретается оборудование для дома, то критерий важен только для истинных меломанов. Существует пять видов акустического оформления. Самый распространенный вид – фазоинвертор. Дает яркий бас, но детализация звука не блестящая. Второй тип – пассивный излучатель – подойдет любителям мощного баса. Открытый тип позволит создать акустическую зону с полным погружением при условии правильно размещения колонок. Но басы у открытого типа хромают. Закрытый тип обеспечивает точную передачу звука, но меньшую мощность. Модели с полосовым корпусом рекомендуются выбирать для любителей громкости, они дают мощный звук.
  2. Количество полос. Этот показатель влияет на глубину и объёмность звука. Чем больше полос, тем многограннее звучание.
  3. Мощность и чувствительность. Тут все понятнее, чем выше показатель, тем громче будет звук.
  4. Диапазон частот. Показывает интервал звучания колонки.
  5. Тип подключения. По типу подключения акустические системы бывают: беспроводные bluetooth и проводные. В беспроводных моделях передача звука или обмен файлами с смартфоном может происходит с помощью встроенного блютуз передатчика.
Читайте также:
Благоустройство территории

Влияет на выбор и цена оборудования. Чем более мощный и объемный звук планируется получить, тем больше придется заплатить.

Какие полочные колонки выбрать для музыки

Перед покупкой колонок стоит заранее установить рамки бюджета. Понятно, что качество колонок за 10000 рублей и АС за 100000-150000 сравнивать бессмысленно. Определение ценовой категории позволит сократить время, существенно сузив диапазон поиска. При выборе стоит учитывать уровень других элементов акустической системы. Не имеет смысла тратить крупную сумму на качественные колонки, если сама аудиосистема произведена на подпольной фабрики в Китае и куплена за 10 долларов на Алиэкспресс. Ведь колонки будут только усиливать и подчеркивать плохую звукопередачу, играя, как винил б/у времен СССР.

Необходимо учесть габариты помещения, где планируется установить акустическую систему. Размеры и другие особенности комнаты могут сильно ограничить выбор.

Определившись с основными показателями, можно выбирать модель. В этом поможет наш рейтинг, составленный с учетом соотношения цены и качества, технических характеристик и отзывов любителей музыки и профессионалов.

ТОП-10: Лучших активных полочных колонок – Рейтинг 2021 года

В ТОП 10 включена самая лучшая полочная акустика по данным 2020-2021 года. В рейтинг попали не только модели Hi-End класса, но и бюджетные варианты. При выборе изучались обзоры акустики, проводились тесты и изучались отзывы.

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ Средняя цена в Москве, Рубли
1 YAMAHA HS5 Бюджетная, но отлично звучащая АС для дома 16 900
2 Canton GLE 490.2 АС с многогранным и глубоким звучанием 69 990
3 HECO Victa Prime 202 Бюджетная модель с достойным звучанием 14 790
4 Sven MC-30 Мощная акустика с расширенной комплектацией и встроенным Bluetooth 15 600
5 YAMAHA NS-333 Стильные полочные колонки с чистым звучанием 21 220
6 BEHRINGER Eurolive B615D Универсальный вариант, можно установить и на стойку, и на пол. Подходят для уличного использования 28 640
7 Defender G90 Полочные колонки Hi-Fi-класса со стереозвуком 8 900
8 Samsung SWA-9100S Недорогая акустическая система с хорошим качеством звука 9 700
9 LG SPK8 2.0 Полочная акустика с хорошим басом для компьютера или телевизора 11 900
10 Magnat Needle Alu Sat Недорогая компактная АС для небольшого помещения 11 500

10. Magnat Needle Alu Sat

Небольшая и недорогая полочная АС с алюминиевым корпусом, изготовленным методом литья. Модель отличается классическим ненавязчивым дизайном, колонки хорошо впишутся в любой интерьер. Выпускается с двумя вариантами отделки в чёрном и серебристом цвете.

Динамики также приставлены скромными размерами: низкочастотный 70 мм с целлюлозным куполом и высокочастотный – 13 мм из поликарбоната. Предназначены для работы с домашним кинотеатром, в акустике присутствует магнитное экранирование

Звук чистый, при прослушивании цифровых записей нет лишнего шума. Панель для подключения кабелей оборудована четырьмя клеммами для раздельной передачи сигнала на динамики средних, высоких и низких частот.

Тип Закрытая
Количество полос 2,5
Мощность (номинальная, Вт) 45
Частоты, Гц 75 – 30 000
Материал корпуса Алюминий
Габариты, мм 90/150/120
  • колонки – 2 шт.;
  • кронштейны для крепления – 2 шт.

Рейтинг лучшей полочной акустики с хорошим басом для дома или небольшой комнаты

Если еще 10 лет назад активные акустические системы использовали лишь профессионалы, то сейчас их покупают любители музыки. Наш рейтинг поможет выбрать лучшие активные полочные колонки для дома и студии.

  1. Критерии выбора активной полочной акустики
  2. Какие полочные колонки выбрать для музыки
  3. ТОП-10: Лучших активных полочных колонок – Рейтинг 2021 года
  4. Magnat Needle Alu Sat
  5. LG SPK8 2.0
  6. Samsung SWA-9100S
  7. Defender G90
  8. BEHRINGER Eurolive B615D
  9. YAMAHA NS-333
  10. Sven MC-30
  11. HECO Victa Prime 202
  12. Canton GLE 490.2
  13. YAMAHA HS5
  14. Что выбрать?
  15. Лучшие полочные колонки в мире

Критерии выбора активной полочной акустики

Если раньше напольная акустика для дома Hi-Fi класса практически не имела конкурентов, то сейчас меломаны нередко предпочитают купить полочники с хорошим басом. В отличие от напольных колонок, полочная акустика имеет небольшие размеры.

Как следует из названия это акустические системы (далее АС), которые устанавливают на полке, они должны располагаться на уровне головы слушателя. Разумеется, не обязательно специально покупать для установки колонок именно полки, намного удобнее использовать специальные стойки. Это решит проблему резонанса с поверхностью и улучшит качество звука. Кроме того, в стойках предусмотрено место для размещения проводов.

Основные критерии выбора:

  1. Акустическое оформление – ключевая характеристика при выборе колонок для студии. Если приобретается оборудование для дома, то критерий важен только для истинных меломанов. Существует пять видов акустического оформления. Самый распространенный вид – фазоинвертор. Дает яркий бас, но детализация звука не блестящая. Второй тип – пассивный излучатель – подойдет любителям мощного баса. Открытый тип позволит создать акустическую зону с полным погружением при условии правильно размещения колонок. Но басы у открытого типа хромают. Закрытый тип обеспечивает точную передачу звука, но меньшую мощность. Модели с полосовым корпусом рекомендуются выбирать для любителей громкости, они дают мощный звук.
  2. Количество полос. Этот показатель влияет на глубину и объёмность звука. Чем больше полос, тем многограннее звучание.
  3. Мощность и чувствительность. Тут все понятнее, чем выше показатель, тем громче будет звук.
  4. Диапазон частот. Показывает интервал звучания колонки.
  5. Тип подключения. По типу подключения акустические системы бывают: беспроводные bluetooth и проводные. В беспроводных моделях передача звука или обмен файлами с смартфоном может происходит с помощью встроенного блютуз передатчика.

Влияет на выбор и цена оборудования. Чем более мощный и объемный звук планируется получить, тем больше придется заплатить.

Какие полочные колонки выбрать для музыки

Перед покупкой колонок стоит заранее установить рамки бюджета. Понятно, что качество колонок за 10000 рублей и АС за 100000-150000 сравнивать бессмысленно. Определение ценовой категории позволит сократить время, существенно сузив диапазон поиска. При выборе стоит учитывать уровень других элементов акустической системы. Не имеет смысла тратить крупную сумму на качественные колонки, если сама аудиосистема произведена на подпольной фабрики в Китае и куплена за 10 долларов на Алиэкспресс. Ведь колонки будут только усиливать и подчеркивать плохую звукопередачу, играя, как винил б/у времен СССР.

Необходимо учесть габариты помещения, где планируется установить акустическую систему. Размеры и другие особенности комнаты могут сильно ограничить выбор.

Определившись с основными показателями, можно выбирать модель. В этом поможет наш рейтинг, составленный с учетом соотношения цены и качества, технических характеристик и отзывов любителей музыки и профессионалов.

ТОП-10: Лучших активных полочных колонок – Рейтинг 2021 года

В ТОП 10 включена самая лучшая полочная акустика по данным 2020-2021 года. В рейтинг попали не только модели Hi-End класса, но и бюджетные варианты. При выборе изучались обзоры акустики, проводились тесты и изучались отзывы.

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ Средняя цена в Москве, Рубли
1 YAMAHA HS5 Бюджетная, но отлично звучащая АС для дома 16 900
2 Canton GLE 490.2 АС с многогранным и глубоким звучанием 69 990
3 HECO Victa Prime 202 Бюджетная модель с достойным звучанием 14 790
4 Sven MC-30 Мощная акустика с расширенной комплектацией и встроенным Bluetooth 15 600
5 YAMAHA NS-333 Стильные полочные колонки с чистым звучанием 21 220
6 BEHRINGER Eurolive B615D Универсальный вариант, можно установить и на стойку, и на пол. Подходят для уличного использования 28 640
7 Defender G90 Полочные колонки Hi-Fi-класса со стереозвуком 8 900
8 Samsung SWA-9100S Недорогая акустическая система с хорошим качеством звука 9 700
9 LG SPK8 2.0 Полочная акустика с хорошим басом для компьютера или телевизора 11 900
10 Magnat Needle Alu Sat Недорогая компактная АС для небольшого помещения 11 500

10. Magnat Needle Alu Sat

Небольшая и недорогая полочная АС с алюминиевым корпусом, изготовленным методом литья. Модель отличается классическим ненавязчивым дизайном, колонки хорошо впишутся в любой интерьер. Выпускается с двумя вариантами отделки в чёрном и серебристом цвете.

Динамики также приставлены скромными размерами: низкочастотный 70 мм с целлюлозным куполом и высокочастотный – 13 мм из поликарбоната. Предназначены для работы с домашним кинотеатром, в акустике присутствует магнитное экранирование

Звук чистый, при прослушивании цифровых записей нет лишнего шума. Панель для подключения кабелей оборудована четырьмя клеммами для раздельной передачи сигнала на динамики средних, высоких и низких частот.

Тип Закрытая
Количество полос 2,5
Мощность (номинальная, Вт) 45
Частоты, Гц 75 – 30 000
Материал корпуса Алюминий
Габариты, мм 90/150/120
  • колонки – 2 шт.;
  • кронштейны для крепления – 2 шт.

Что значит активная акустическая система и все про это

Что значит активная акустическая система, наверное, сегодня знает каждый меломан. Наделенный усилителем и мощным звуком, комплект активный акустический популярен сегодня, как никогда.
Его приобретают те автовладельцы, которые заинтересованы в качественном и мощном звуковом фоне в салоне своей машины.

Что собой представляет акустическая система

Активный акустический комплект

Акустическая система – определимся для начала, а что собственно представляет собой она? Это устройство для воспроизведения звука, как известно, состоящее из акустического оформления и установленных в него динамиков для автомагнитолы.

Широкополосная и многополосная системы

Как правило, акустическую систему принято делить на две категории: широкополосную и многополосную:

  • Широкополосная акустика подразумевает использования всего одной динамической головки.
  • Что касается многополосной акустики, то сюда бывают встроено уже несколько динамиков, каждый из которых создает излучение в своей частотной полосе.

Примечание. Широкополосная или как ее еще называют, однополосная система такого распространения не получила, ввиду своей ограниченности и различных сложностей создания излучателя, который бы одинаково хорошо воспроизводил сигналы разных частот.

  • Многополосные системы состоят из большого количества различных диапазонов и посредством фильтров создают слышимые человеком звуковые частоты.

Активная встраиваемая акустика

Акустическое оформление

Кроме того, что акустическая система делится на полосные типы, она еще и имеет различное оформление.
Виды распространенных на сегодня акустических оформлений приведены ниже:

  • Закрытый ящик, где существуют варианты дополнительной акустической нагрузки.
  • Открытый ящик или щит, как еще называют это оформление.
  • Фазоинвертор.
  • Лабиринт.
  • Рупор.
  • Линза и так далее.

Активные и пассивные системы

Комплект активной акустики

Подразделение на пассивные и активные системы вызвано различностью этих самых акустических колонок. Если первые состоят только из излучателя и кроссовера, то в активные динамики всегда встроен бывает вдобавок качественный усилитель мощности.

Причины из-за которых встраивается усилитель

  • Встраиваемый в активную акустику усилитель облегчает согласование с излучателем по мощности и другим параметрам. Сам производитель занимается встраиванием усилителя и заинтересован в том, чтобы обеспечить максимальное соответствие с остальными элементами колонки.

Акустика встраиваемая активная

Примечание. Недостатком пассивных колонок как раз называют тот фактор, что сюда бывает сложно самостоятельно подбирать усилитель, ведь его в этих типах динамиков не бывает.

  • Встраиваемый в активную акустику усилитель значительно уменьшает стоимость продукции, так как уже нет необходимости создавать отдельные корпуса для усилителя. Кроме того, мощность усилителя, которая и определяет его стоимость, не завышается.
  • В активных акустических системах уже нет необходимости использования кабеля большого сечения.

Кроме этих преимуществ, активная акустическая система имеет, к сожалению, и недостатки:

  • Обслуживание усилителя значительно усложняется, ведь элемент вмонтирован в труднодоступном месте.
  • Мощная активная акустика подразумевает встраивание усилителей в каждый динамик, а это, в свою очередь, потребует наличия двух блоков питания, что значительно увеличит расходы.
  • Если между активными колонками и автомагнитолой большое расстояние, нужно обязательно использовать специальную защиту сигнала, который в этом случае будет подвергаться помехам. Обычно, балансное подключение данную проблему устраняет.

Так что же делать покупателю, который задался вопросом приобретения акустической системы в свой автомобиль? Какую выбрать – активную или пассивную систему?

Встраиваемая активная акустика

Как и говорилось выше, ключевую роль в активной акустике выполняет усилитель. Его еще часто называют ресивером.
Этот самый ресивер отвечает за подачу звука с автомагнитолы непосредственно на динамики.
Сегодня различают два типа активной акустики: дорогостоящей и бюджетной:

  • Дорогостоящая активная акустика подразумевает использование следующей схемы подачи звука с источника на динамики: звук автоматически усиливается самой системой акустики.
  • Бюджетная активная акустика подает звук с источника следующим способом: звук идет сначала на усилитель, а уже потом на динамики.

Недостатки пассивной акустики

Как правило, пассивная акустическая система имеет больше недостатков, чем активная:

  • Пассивная акустическая система подразумевает самостоятельное приобретение и установку среднего усилителя. Звучать он будет в среднем качестве и на разных колонках.
    Высокого качества звучания при таком усилителе ждать не приходится. Но сушествует и еще один вариант, когда устанавливается очень хороший усилитель, но он обычно в состоянии функционировать только с ограниченным количеством динамиков.

Примечание. Все это объясняется тем, что производители не знают, под какую именно акустику будет работать усилитель. Вследствие этого и появляются два вида вышеописанных усилителей.

  • При работе пассивной акустики греется практически вся система, в том числе кроссовер, так как именно на нем концентрируется большая часть выходящей мощности.

Примечание. Кроссовер – это музыкальное сопровождение, в котором смешивается два или более стилей. Ввиду того, что усилитель нагружает в большей степени электронику акустики, качество звука и характеристики пассивных колонок значительно ухудшаются.

  • Еще один недостаток пассивных колонок подразумевает подбор мощности усилителя. Дело в том, что в целях защиты от поступающей мощности усилителя пассивные колонки должны иметь более высокое значение.
    В противном случае, если мощность усилителя будет больше мощности колонок, те скоро выйдут из строя. Кроме того, в пассивных колонках нет обратной связи с усилителем, в связи с чем они не способны отслеживать нагрузку и подавать меньшую нагрузку в нужный момент.

Преимущества активной акустики

  • Обратная связь между усилителем и колонками в активной акустике обеспечивается на все 100% ввиду того, что это подразумевает сама конструкция этой системы. Появляется уникальная возможность менять нагрузку на динамики усилителем в любой момент, когда это потребуется.
    Естественно, что все это происходит автоматически. Таким образом, предотвращается поломка колонок.

Усилитель колонок – ресивер

  • Усилитель в активных акустических колонках имеет неплохой акустический выход, ведь усилитель соединен напрямую с динамиками колонок. Благодаря этой схеме, даже активные колонки маленького размера позволяют достичь максимальной производительности.
  • Кроссовер в активных колонках не греется и способен длительное время качественно фильтровать звуковой сигнал. В этих колонках нет проблем, связанных с соотношением мощности усилителя и динамиков колонок.
    Настроить усилитель можно просто, ведь производитель зная характеристики своей системы, встроил усилитель в соответствие с этим.
  • Активные колонки дают очень высокое качество звука.
  • Большие расстояния не влияют на качество звука, если используется балансное подключение. Тем самым динамики можно располагать в автомобиле как угодно, на любом расстоянии от автомагнитолы.
  • Активная акустика способна работать длительное время при больших нагрузках и ничего с ней не случится.

Все вышеперечисленное говорит в пользу приобретения именно активной акустической системы, хотя и пассивные колонки имеют свои преимущества. Каждый в данном случае делает выбор, исходя из собственных возможностей.
Цена активных колонок, как правило, бывает выше, чем на пассивные.
Установка активных колонок своими руками проводится согласно инструкции, которая идет в комплекте с комплектом акустики. В процессе монтажа рекомендуется изучить фото и видео – материалы, дающие практическое понимание работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: