Дома в стиле ар-деко

Стиль ар-деко в современном интерьере: роскошное сочетание несочетаемого

Ар-деко — стиль, вызывающий одновременно вопросы и восхищение. До сих пор никто не может дать четкое описание самому загадочному направлению дизайна. Здесь нет строгих правил, поэтому воплотить основные тенденции будет несложно.

Жаркие споры: арт-деко или ар-деко

Чаще всего в интернете фигурирует понятие “арт-деко”. Однако это не совсем верно. Название стиля переводится как “декоративное искусство”. Слово пришло к нам из французского языка, где буква “т” не произносится. Поэтому правильно произносить все же “ар-деко”.

Некоторые упорно отрицают этимологию слова и продолжают видоизменять приставку. Это не глобальная ошибка, однако дизайнеры уверены, что важно знать нюансы произношения.

Интерьер в ар-деко: законы современного дизайна

В одном стиле сочетаются черты других направлений: модернизма, неоклассики, кубизма. Важно не перейти грань между оригинальностью и безвкусицей.

Полезные советы для начинающих дизайнеров:

  1. Используйте этнические мотивы. Не будут лишними ковры и тканевые перегородки с восточным орнаментом, шкуры и декоративные головы животных. Можно украсить комнату шкатулками, вазами, статуэтками. Продумайте оформление стен — они тоже достойны превратиться в отражение дизайнерской мысли.
  2. Создавайте роскошь. Интерьер ар-деко — воплощение богатства и помпезности. Мебель, декоративные элементы и отделка не обязательно должны быть дорогими. Главное, чтобы они такими казались.
  3. Не бойтесь геометрии. Круги, клетка, зигзаги только приветствуются в оформлении. Будьте осторожны при сочетании нескольких элементов. Не стоит проявлять чрезмерный азарт и создавать разноплановые композиции в одном пространстве.

Выражение “дорого-богато” отлично характеризует данное направление. Стиль ар-деко в интерьере для тех, кто любит удивлять. Здесь уместны украшения, произведения искусства, причудливые большие люстры, зеркала уникальных форм.

Проще всего понять особенности стиля на конкретных примерах. Предлагаем посмотреть видео с изображениями роскошных интерьеров в домах и квартирах. Дизайн-проекты создавали опытные дизайнеры, поэтому смело можете брать на вооружение понравившиеся идеи.

Дизайн комнаты в стиле ар-деко

Игра цвета: основные оттенки в ар-деко

Дизайн в стиле ар-деко получается очень эклектичным, поэтому в выборе цветов важно проявить осторожность. В оформлении присутствует большое количество разных текстур и материалов. Такие сочетания требуют спокойной оттеночной гаммы.

Акцентный цвет — черный. Его можно использовать, если в помещении достаточно яркое освещение. Отлично смотрится темная мебель. Если вам нравится этот вариант, выберите несколько пастельных тонов для оформления стен. Получится изысканный контраст между предметами обстановки и декором.

Типичное для направления соседство белого и черного цветов можно обыграть в оформлении пола. Например, выложить поверхность плиткой. Такой прием называется “шахматная доска” и часто применяется в дизайне.

Популярные цвета в ар-деко:

  • Баклажановый;
  • Бордовый;
  • Темно-синий;
  • Приглушенный желтый;
  • Лавандовый;
  • Фиолетовый;
  • Белый;
  • Коричневый.

Ваша задача — поиграть цветами и создать притягательную гамму пастельных, размыто-грязных и акцентных тонов. На фото примеры интересных симбиозов разных оттенков.

Дизайн комнаты ар-деко в черном цвете

Дизайн комнаты ар-деко в пастельных тонах

Декоративные элементы в ар-деко

В этом стиле декор только приветствуется. Можно найти применение даже тем аксессуарам, которые являются моветоном для других направлений. Сложные формы, вычурность, сочетание несочетаемого — основные принципы дизайн-проекта.

Зеркала

Ключевой аксессуар стиля — зеркала. Лучше выбирать массивные, большие, обрамленные оригинальными рамами. Можно создать зеркальные композиции из нескольких минималистичных экземпляров. Нет строгих требований к размещению изделий. Они будут хорошо смотреться в гостиной, спальне, прихожей, ванной.

Дизайнерские зеркала для интерьера ар-деко могут быть любых форм. Особенно популярны овальные и квадратные экземпляры. Если хочется чего-то эксклюзивного, обратите внимание на изделия в виде рыбьего глаза или модели в “солнечной” раме. Очень изысканно в декоре выглядят фацетные зеркала. Пример такого дизайна на фото.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Ар-деко в архитектуре современных жилых комплексов

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Стиль ар-деко зародился в начале прошлого века в Европе как противостояние царившим после Первой мировой войны шоку и пессимизму, но настоящее процветание получил в Америке, где его называли «стилем звезд».

Являясь современником эпохи джаза, он был пропитан особым жизнеутверждающим настроением и представлял собой отражение творческого подъема, предлагая наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Ар-деко считается последним истинно роскошным стилем современности.

Читайте также:
C чего начать укладку плитки в ванной — куда класть первую плитку (видео, фото)

Самыми яркими и узнаваемыми примерами архитектуры в этом стиле можно назвать небоскребы Манхеттена: Эмпайр Стейт Билдинг, Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр.

Во Франции ар-деко прочно ассоциируется с именем архитектора Робера Малле-Стивенса, застроившего целую улицу в Париже, названную впоследствии его именем.

Становление советского ар-деко началось в 1920-х годах со строительства Фрунзенского универмага в Ленинграде. На творчество столичных архитекторов влияние этого стиля распространилось десятью годами позднее и наиболее ярко проявилось в ходе проектирования здания Дворца Советов Б. М. Иофаном, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом. Среди других архитектурных шедевров — ряд станций московского метрополитена (например, «Маяковская», «Аэропорт»), жилые многоквартирные дома: дом на Котельнической, дом на Кудринской площади (бывшая «Высотка на площади Восстания»), а также Министерство иностранных дел, ГЗ МГУ и другие.

Величественность и роскошь этого стиля в сочетании с функциональностью и сдержанностью привлекают современных архитекторов. Вторая волна популярности ар-деко нахлынула в 90-х годах XX века, и до сих пор этот стиль остается востребованным. Чаще всего ему отдается предпочтение при выборе концепции для жилых или апарт-комплексов бизнес-класса. Оставаясь уникальными, эти объекты обладают характерными для ар-деко чертами.

Геометрия

Такую архитектуру выделяет наличие строгих геометрических форм: от четких, энергичных линий, прямоугольников и зигзагов до обтекаемых изгибов, эллипсов и кругов. Эти элементы одинаково явно прослеживаются в облике зданий из разных стран, например Чикагской торговой палаты или Южно-Уральского государственного университета. Эта же отличительная черта выделяет современную архитектуру в стиле ар-деко на фоне других зданий.

Дорогие материалы

Другая отличительная особенность — принципиальное стремление к внешнему эффекту. При отделке зданий всегда применяются роскошные натуральные материалы: редкие породы дерева, серебро, латунь, хрусталь и т. д. Например, в интерьере станции московского метро «Маяковская» мы видим арки из хромированной стали и темный мрамор. А для оформления лобби TriBeCa APARTMENTS архитекторы STONE HEDGE использовали натуральный камень и отделку под красное дерево.

Богатые цвета

Черный и белый — основная цветовая схема ар-деко. Она часто используется дизайнерами мебели. Однако стиль ар-деко не ограничивается только этой монохромной гаммой, а включает в себя также яркие краски: золото, рубин, сапфир, изумруд и дорогие глубокие кремовые и шоколадные оттенки. Последние преобладают, например, в интерьере станций метро «Сокол» (г. Москва) и «Площадь восстания» (Санкт-Петербург).

Освещение

Комфорт, свойственный ар-деко, предполагает наличие в зданиях просторных залов с высокими потолками и обильным светом, проникающим в помещение благодаря большой поверхности остекления. Этот закон стиля ар-деко проиллюстрирован Сталинскими высотками Москвы.

В ночное время необходимое количество света создается с помощью многоуровневой системы освещения.

Декоративные конструкции

Стилю ар-деко присуща фрагментарность декора, которая выражается в использовании металлических или железных украшений на фасаде и прилегающей к зданию территории, например стилизованных эмблем, таких как «Крайслер» на 59-м этаже одноименной башни, а также уличных фонарей и мебели.

Высокий уровень комфорта

Дизайнерам удалось объединить традиции прошлого с современными технологиями, чтобы достичь золотой середины между шиком и функциональностью. Как в советские времена квартиры, стилизованные под ар-деко, были укомплектованы всем доступным в те годы оборудованием, так и в современном жилье новейшая бытовая техника прекрасно сочетается с мраморными столешницами, хромированными ручками и дорогой кожей.

Этот стиль подходит всем, кому чужды аскетизм и минимализм, и тем, кто стремится подчеркнуть свое финансовое благополучие и изысканный вкус.

Все о стиле арт-деко: варианты для 6 комнат и особенности интерьера

Отправим материал на почту

  • Арт-деко — стиль в интерьере и его особенности
  • Особенности стиля для современных домов
  • Цвета и материалы для стиля арт-деко
  • Освещение в комнате с интерьером Арт-Деко
  • Особенности стиля в разных комнатах
  • Оформление прихожей
  • Организация гостиной
  • Спальня в стиле Ar-Deco
  • Детская спальня и ее нюансы
  • Ванная комната
  • Эффектные дополнения интерьера
  • Заключение

Стиль арт-деко берет свое начало в масштабной кровопролитной битве. Он возник на фоне страшного экономического кризиса. Это направление характеризуется как уютное и роскошное. Оформление наряду со всеми аксессуарами в доме выступает против экстремизма и угрюмости.

Арт-деко — стиль в интерьере и его особенности

Появилось интерьерное направление сразу после окончания Первой мировой войны. Ещё издавна при подобной обстановке в жилище обязательно требовалось присутствие картин, кинолент и других старинных аксессуаров. Сегодня же в подобном интерьере приветствуются необычные элементы декора и пафосная пышность неоклассицизма.

Читайте также:
Из чего сделать перегородку в квартире блоки или гипсокартон

Особенности стиля для современных домов

Многовековой тип интерьера характеризуется несколькими важными особенностями:

  • Исключительно строгая геометрия. Присутствие ровных и четких форм — это главное, чем должен отличаться интерьер арт-деко. Наличие незначительного количества неправильных линий разбавит суровую обстановку. При оформлении различных поверхностей стараются использовать правильные орнаменты, вертикальные и горизонтальные линии. Они могут встречаться как в декоре, так и в основном функциональном гарнитуре комнаты.
  • Энергичность оттенков. По мнению дизайнеров, в таком направлении нужны яркие и контрастные расцветки. Они вызовут ряд положительных эмоций, выделив самое главное в помещении. Горячие и холодные цвета могут встречаться в больших и маленьких предметах. Основными оттенками считаются белый, черный, золотой, коричневый, серебристый, пепельный, бордовый и другие.
  • Богатство материалов и поверхностей. Чтобы интерьер art-deсo оставался правильным и привлекательным, не обходятся без различного рода декора. Поэтому помимо отделки стараются практиковать роскошные дополняющие аксессуары. К ним относят декоративные хромированные и позолоченные вставки, стекло, лакированные перламутровые и стеклянные покрытия. Это один их тех стилей, в которых уместны глянцевые детали.
  • Наличие этнических мотивов. Среди них встречаются старинные африканские статуэтки, интересные символы прошлых веков, китайские вазы. В качестве текстиля, участвующего в оформлении, используют шелк. Благодаря таким деталям интерьер становится шикарным и привлекательным.

Благодаря соблюдению этих законов удается максимально точно реализовать все моменты при организации обстановки в нынешних домах и квартирах.

На заметку! В помещениях, где предпочитают устанавливать минимум мебели, стараются организовывать встраиваемые в стену открытые ниши. Они могут служить полочками для расстановки обрамленных фотографий или картин, а также другого декора.

Цвета и материалы для стиля арт-деко

Основная палитра, которая предполагается при создании интерьера Art-Deko — это серая, коричневая, пепельная и бежевая. В качестве различных вставок, накладок и дополняющих основной дизайн элементов стараются использовать варианты аксессуаров в бордовом, золотистом или серебряном тонах. Также яркие насыщенные краски могут встречаться в предметах мягкой мебели.

В помещениях, где требуется гладкая поверхность (например, в санузле и кухне), практикуют кладку керамической и кафельной плитки. Что касается оттенка, то в них стараются выбирать черно-белые или любые другие контрастные, но не ядовитые мотивы.

В спальнях, стены облицовывают индивидуальными деревянными панелями. Приобретаются такие под заказ. Вся отделка преимущественно коричневого цвета. Если речь идет о гостиных, то здесь лучше всего смотрятся обои с герметичным теснением. Часто практикуют оклейку стен черными обоями, имеющими в виде узоров серебристые или золотистые вензеля. На полу в помещениях практикуют укладку глянцевого паркета или напольной плитки.

Освещение в комнате с интерьером Арт-Деко

Направление Арт-деко в интерьере требует участия в комнатах достаточного количества света. Пусть он даже будет туманным и слегка приглушенным, но для организации понадобится масса светильников. В одной комнате может насчитываться от 10 до 20 бра, настольных ламп и светодиодов.

Основной свет приходит с потолочной зоны. Источником такового является габаритная центральная люстра. Приумножить освещение можно с помощью зеркальных, глянцевых и стеклянных поверхностей. Уместны и напольные торшеры с интересным тематическим узором. Визитной карточкой заявленного стиля является круглое зеркало-солнце. Оно обладает хорошей отражающей способностью. Его дизайн и структура были придуманы еще в начале 20 века.

Очень большие по площади помещения освещают двумя хрустальными потолочными люстрами. Они успешно вписываются в светлый интерьер (бежевый, кремовый, реже кофейный), обязательно дополняются шикарной лепниной. На организацию такого потолка уходит уйма времени, но результат превосходит все ожидания.

Особенности стиля в разных комнатах

Арт-деко не характеризуются минимализмом, поэтому требует грамотного отношения к себе. Чтобы создать удачные композиции при оформлении любой из комнат в доме, потребуются разные навыки и интересные идеи для воплощения. В современном Ar-Deco предполагается участие искусственных растений, художественных полотен и ярких ковров.

Оформление прихожей

В длинных коридорах очень эффектно смотрятся канделябры или светильники с имитацией масляных ламп. На одной из стен можно навесить зеркало, обрамленное деревянной резной рамой. Она дополнительно может быть лакирована. В качестве отделки стен стараются применять обои. Удачными для оформления считаются именно модели с графическим рисунком.

Читайте также:
Источники энергии

Потолочную зону, даже если на ней предусмотрены светильники, обязательно дополняют лепниной. При этом оттенок поверхности может быть бледно-розовым, молочным или светло-серым. Чтобы создать контраст стараются использовать темное покрытие пола (ламинат, кафель, деревянный паркет).

Организация гостиной

Комфортная обстановка создается за счет установки удобной мебели для приема. Это могут быть габаритные диваны с декоративными вышивками. Любые модели мягких уголков допустимовыбирать белого или бледно-серого оттенка, при условии, что контрастирующим элементом будут кресла или пуфы.

Для оформления стен возможна комбинация материалов: обоев и деревянных панелей. Также приемлемо создание многоуровневых стен, во внутренних нишах которых вручную вырисовываются вензеля или другая графика. На полу отлично смотрится блестящий паркет.

Спальня в стиле Ar-Deco

Этот стиль считается максимально приспособленным к комнате отдыха. Строгие формы мебели, интересные, но сдержанные украшения хорошо впишутся в интерьер. Тумбочки, комоды и шкафчики стараются приобретать из натурального дерева. Они могут иметь округлые формы без присутствия острых углов. Стены спальни в зоне изголовья кровати стараются отделывать обоями с имитацией шелка и другого богатого текстиля. По обеим сторонам располагают ночники. Одну из длинных стен в комнате можно полностью заставить мебелью.

Для пола лучше использовать паркетное покрытие. На нем отлично отражается свет. Чтобы немного разбавить голую поверхность, сверху укладывают ковролин с этническими мотивами или шкуру животного (медведя, льва, барашка).

Детская спальня и ее нюансы

Обстановка в детской становится прекрасной благодаря участию в ней стиля арт-деко. Данное направление считается простым в исполнении для таких комнат. Здесь удачно комбинируются такие оттенки как бежевый, розовый, насыщенный сиреневый или синий.

Что касается мебели, то ее тоже должно быть достаточно. Если спальня оформляется для школьника, то обустраивается рабочая зона с применением деревянного гарнитура.

Уместны будут различные комоды и шкафы с распашными створками для девочек. Разбавляют обстановку обоями с нежным узором или покраской стен в прохладный тон палитры.

Стены кухни или столовой оформляются чаще мраморными плитами или имитирующими под натуральный камень поверхностями. Если кухня оснащена окном, то для него можно создать витраж. Это придаст уникальности и необычности интерьеру. Напольные покрытия облицовывают керамогранитной плиткой или паркетом темного цвета.

В таком же оттенке создается и фартук. Если он отделывается кафелем, то швы затираются контрастным оттенком. Таким образом подчеркивается геометрия оформления. Гарнитур по отношению к темным отделочным материалам должен быть светлым.

Ванная комната

Арт-деко в интерьере ванной можно спутать с классическим направлением. Это связано с тем, что применяются такие элементы дизайна, как спирали и вензеля. Приемлема практика африканских мотивов. Они встречаются в полотенцах, ковриках и других банных принадлежностях. Что касается оттенков, то возможно участие черного, пепельного, серого, бежевого тонов. Реже практикуются серебристый и акцентирующая внимание гамма.

На заметку! В тех комнатах, где в качестве напольного покрытия будет применяться натуральный камень (мрамор, гранит), лучше предварительно обустроить конструкцию теплого пола. Ведь заявленные материалы достаточно холодные.

Эффектные дополнения интерьера

Ни один стиль интерьера не обходится без декоративных элементов и различных аксессуаров. В качестве таких стиль арт-деко предполагает использование нескольких полезных вещиц:

  • миниатюрные статуэтки и шикарные вазоны;
  • копилки и фигурные емкости;
  • картины и масштабные фотографии;
  • различные пирамиды;
  • искусственные пальмы;
  • граненые сосуды и курительные аксессуары.

Без таких мелочей вряд ли удастся оформить стиль арт-деко должным образом. Полезные декорации помогают сделать интерьер менее скучным. При этом никаких накладок в цветочек и хаотичного орнамента не должно быть.

Cтиль арт-деко в интерьере (ар-деко)

«Красота – это наивысшая степень целесообразности». («Лезвие бритвы», И.А. Ефремов)

Что такое стиль арт-деко?

Стиль ар-деко или арт-деко (от французского art déco, дословно «декоративное искусство») — влиятельное течение в интерьере, архитектуре и декоративном искусстве, впервые появившееся во Франции в 1920-х годах XX века и достигшее расцвета во всем мире в 1930—1940-е годы.

Термину ар-деко дала жизнь выставка, прошедшая в Париже в 1925 году под названием «Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes» («Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств»). Хотя сам стиль арт-деко существовал и до выставки — с начала 20-х.

Читайте также:
Как и чем покрасить бумажные обои: можно ли красить старые водоэмульсионной краской (инструкция по покраске)

Декоративная мощь, гламур и глянец эпохи Гэтсби помогали людям забыть об ужасах войны, отвлечься от проблем и окунуться в праздник, вспомнив об элегантной роскоши и высоком стиле. До этого новый стиль называли “джазовый модерн”, “зигзаг модерн”, “обтекаемый модерн”. С одной стороны, арт-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой — конкурировал с эстетикой целесообразности и слишком упрощенными утилитарными формами. Эталоном арт-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест.

На фото: Дизайн гостиной в стиле арт-деко

Законы и особенности стиля арт-деко от дизайнеров интерьера

Закон 1.

Главные особенности интерьеров в стиле арт-деко можно охарактеризовать следующим образом.

    Строгая геометрия интерьера. Прямые и зигзагообразные линии, полоски, орнаменты на основе простых геометрических форм (треугольников, квадратов, ромбов, колец и кругов) складывающиеся в ритмичные и дерзкие интерьерные композиции.

  • Яркие, энергичные, контрастные цвета. Колористическое решение интерьеров строится на основе сочетания черного и белого, черного и золотого, молочного и венге, бордового, шоколадного и бежевого.
  • Дорогие материалы и глянцевые поверхности. Арт-деко – это, прежде всего, декоративный стиль! Роскошная отделка в стиле арт-деко это полированный гранит и мрамор, черный лак и перламутр, стекло, хромированный и позолоченный металл, ценные породы дерева, слоновая кость и натуральная кожа. В интерьере непременно должны быть редкие и экзотические вставки, как, например, крокодиловая кожа или шкурки ящериц.
  • Закон 2.

    Создание ощущения материального благополучия и возрождение былой роскоши интерьера в стиле арт-деко основано на достижениях технического прогресса. В момент появления стиля на его формирование воздействовал бурно развивавшийся в те годы промышленный дизайн. Результатом научно-технического прогресса явилось активное использование металла, прочного стекла и ювелирных вставок, а также отказ от растительных форм, типичных для модерна.

    Закон 3.

    В стиле арт-деко присутствуют этнические мотивы. В декоре активно используются африканские статуэтки, маски и барабаны, китайские вазы, лаковые шкатулки и шелк, японские ширмы и перегородки, пол украшают восточные ковры ручной работы и шкуры экзотических животных.

    Закон 4.

    Археологические открытия начала XX века нашли свое отражение в стиле арт-деко. Как следствие, в интерьерах появились переосмысленные и геометрически упрощенные элементы декоративного искусства Ассирии, Вавилона, Древнего Египта и Рима, ацтекские и инкские орнаменты.

    Дизайн интерьера римского отеля Regina Hotel Baglioni, где Ф. Феллини снимал легендарный фильм «Сладкая жизнь» решен в стиле арт-деко. Интерьер соединил внешнюю роскошь с рациональностью традиций Рима, Египта, Греции, Китая, Японии. Здесь роскошь — это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство, выраженное в ярких и насыщенных цветах.

    Стиль арт-деко в интерьере дома и квартиры

    1. Избегайте слишком прямых и рациональных форм. Для арт-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты. Винтовые лестницы – самый романтичный, эффектный элемент в интерьере, они значительно экономят пространство. Оптимальная ширина ступеней 20 см в узкой части, 35 – 40 см в широкой, минимальная длина – 80 см. Материалом для их изготовления может послужить сосна, дуб или бук.

    2. Больше строгости во всем: вместо плавности — резкость, вместо флористических узоров — геометрические и абстрактные. Формы, без которых не обходится отделка дома и квартиры в данном стиле интерьера: куб, шар, круг и квадрат. Вы можете использовать предметы мебели и декора в виде этих форм!

    3. Графичное монохромное сочетание черного и белого – ключевая особенность стиля арт-деко. Дизайнер интерьера обязан соблюсти баланс белого и черного цветов, либо продумать другие цветовые вариации – белого и шоколадного, коричневого и бежевого, серебристо-серого и черного. Классический пример напольного покрытия – мраморная черно-белая шахматная доска.

    Читайте также:
    Декоративная штукатурка Тициана

    Ар-деко или арт-деко? Гид по интерьерным терминам

    Вы когда-нибудь задумывались, как правильно: ар-деко или арт-деко? А знаете ли вы, что такое фахверк и как возник поп-арт? Отвечая на эти и другие вопросы, мы собрали для вас подборку из интересных и полезных интерьерных терминов

    Ар-деко

    Стиль, чьё название вызывает так много споров, появился во Франции после Международной выставки декоративного искусства и промышленности в 1925 году. Ар-деко ознаменовал конец эпохи Первой мировой войны и начало нового эпизода в истории декоративного искусства. Эклектичный и эффектный, этот стиль покорил творческую элиту и стал модным в области архитектуры и дизайна. Его отличительная черта – смешение модернизма, неоклассицизма и даже футуризма и конструктивизма. Но этим ар-деко не ограничивается: постепенно в этот стиль вливались экзотические, восточные и исторические мотивы. В 20-х годах были сделаны многие интересные археологические открытия, например, гробница Тутанхамона – и это возродило увлечение европейцев культурой древности.

    В ар-деко сочетаются кубизм, модернизм и даже экзотика – так что же объединяет этот стиль? Использование дорогих современных материалов, геометрические линии и изящный шик. Именно свобода мысли и размытые правила сделали этот стиль таким неповторимым и запоминающимся. Как воплотить ар-деко в интерьере? Выбирайте мебель на стыке модернизма и неоклассики, избегайте ярких цветов, используйте благородные металлы и этнические мотивы в декоре.

    Так почему же правильно говорить ар-деко, а не арт-деко? Ответ прост: название стиля пришло в русский язык из французского, а там буква «т» не произносится.

    Фахверк

    Незнакомое название? Тем не менее, оно означает привычный дизайнерский приём – открытые балки в интерьере. Это направление возникло в архитектуре в XIV веке, и с тех пор к нему не раз возвращались. Вы наверняка видели такие дома, с выступающими наружу балками, в городах и деревнях северной Европы.

    Сейчас фахверк стал самостоятельным интерьерным направлением. Чем он привлекает дизайнеров? Натуральными материалами, простотой и, конечно, оригинальным декоративным решением – выступающими балками. Их можно использовать при организации сценариев освещения, покрасить в контрастный цвет или оставить без дополнительного оформления.

    Кому подойдёт фахверк? Во-первых, тем, кто живёт загородом – в квартире такой приём реализовать сложно. Во-вторых, тем, кто любит природные материалы и простоту отделки. Фахверк отлично впишется в кантри, бохо и может стать элементом интерьера в стиле лофт.

    Ваби-саби

    Как вы уже догадались, это течение в дизайне интерьеров пришло к нам из Японии. Ваби-саби – это и искусство, и способ понимания мира. Сторонники философии ваби-саби призывают отказаться от погони за новым и сосредоточиться на старых и проверенных временем вещах. Ищите красоту в несовершенстве: в чашке со сколами, в пожелтевшей фотографии, в потёртой мебели.

    С японского ваби-саби переводится по-разному, одно из наиболее частых толкований – «скромная красота». Основные принципы этого направления: простота, функциональность и несовершенство. Посмотрите на окружающий мир и полюбите его таким, какой он есть, со всеми недостатками – в этом заключается дух ваби-саби.

    Как создать интерьер в духе ваби-саби? Всё достаточно просто. Начните с расхламления и избавьтесь от всего лишнего. После этого наполните свой дом милыми сердцу предметами. Если вам захочется добавить в обстановку мебель или декор, сначала поищите среди старых вещей. Если ничего не нашли, то попробуйте создать нужное своими руками – даже если результат не будет похож на то, что вы видите на страницах модных интерьерных блогеров. С точки зрения ваби-саби, такая несовершенная вещь будет иметь гораздо большую ценность, чем то, что вы можете купить.

    Разумеется, если вы не готовы делать мебель, посуду и декор своими руками, то заставлять себя не нужно. При выборе ориентируйтесь на простоту и скромность предметов, отдавайте предпочтение натуральным материалам и спокойной цветовой гамме.

    Поп-арт

    Полная противоположность ваби-саби – поп-арт. Этот стиль критиковали за излишнюю любовь к китчу и эксцентричности, называли вульгарным и потакающим прихотям общества потребления, но он всё же вдохновлял многих деятелей искусства. Поп-арт возник в конце 50-х годов прошлого века в США и Западной Европе. Он стал воплощением бунта против абстрактного экспрессионизма – его сюрреалистичности и беспредметности. Художники, скульпторы и декораторы, творившие в стиле поп-арт, использовали обычные предметы массовой культуры – и помещали их в необычный контекст, меняли размеры, в общем, ломали привычные представления о действительности.

    Читайте также:
    Встроенный шкаф своими руками, подготовка материалов, мастер-класс

    Как создать интерьер в стиле поп-арт? Экспериментируйте. Попробуйте добавить красочные картины и постеры в качестве декора, используйте предметы необычной формы. Особенно хорошо будет смотреться игра контрастов: разместите в светлой комнате яркую мебель. Поп-арт не боится оригинальных сочетаний и нестандартных решений – ваша фантазия ничем не ограничена.

    golden_twenties

    20-е годы ХХ века. Грозовые и Золотые

    Теория стилей: арт-нуво vs арт-деко (2)

    В одном из нынешних журналов по архитектуре этот стиль назвали в описании новейших интерьеров «оригинальным и нерастиражированным стилем ар-деко». На самом деле стиль переживает уже не первое возрождение. Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Возможно, поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор. Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин, интереры “Титаника” – все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой ар-деко.

    Но обо всем по порядку, начиная с истории появления этого стиля.

    АР-ДЕКО И АР-НУВО

    Стили ар нуво и ар-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль ар-деко датируется 1914 – 1938 годами. Ар нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.

    Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

    Законы построения жилого пространства в ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

    Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша. Что уж говорить про зимний сад в доме, который считался едва ли не обязательным элементом, или просторную застекленную террасу?

    Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство», название происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes – «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г., где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства) – течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.

    Термин «ар-деко» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. До шестидесятых об ар-деко во Франции говорится как о «ретро», в Америке оно определяется как «джаз модерн» или «стримлайн модерн». В свое время он назывался – современный стиль, «обтекаемый модерн», шведский, голландский, итальянский, чешский, английский, позднее «стиль Риц». Через несколько лет популярность Ар-деко дошла до Голливуда и появился «стиль звезд», так произошло всемирное признание стиля. Считается, что термин «ар-деко» придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «Ар-деко» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года.

    Читайте также:
    Дизайн туалета под лестницей в деревянном доме

    Представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Данное направление пришло на смену конструктивизму. В Европе ар-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.

    В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

    В Италии и Германии элементы стиля ар-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» – стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России ар-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский ар-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются – многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.

    Стиль проявился в архитектуре коммерческих зданий, мест развлечений и отдыха, например, кинотеатрах и универмагах. Затем он стремительно распространился за море в столицы колоний, а также США. Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения 2-й мировой войны.

    Ар-деко объединил настолько разные явления в искусстве межвоенных лет, что не всегда просто свести их воедино. Потому в среде искусствоведов этот термин окончательно утвердился только в последней четверти ХХ в. Это единственный из стилей, у которого нет четких границ, его создатели черпали свое вдохновение из разных источников. Поль Ириб и Жак-Эмиль Рульманн по-новому увидели стиль Людовика XVI, Жюль Леле «приспосабливал» под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Корбюзье написал об ар-деко: «Его создатели строят шикарный дворец, чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла». Стиль представлял широкий диапазон всех возможных форм ретро и был открыт для индивидуальных решений. Здесь можно встретить элементы ампира, этнические африканские и египетские мотивы, соединение находок живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского искусства. Стиль ориентирован на индивидуальное, отрицающее все поточное и соединяющее несоединимое.

    Ар-деко вобрал в себя излюбленные темы и мотивы ар нуво: извилистые линии, формы морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем не исключалось использование геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета.

    Отличительные черты – строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Для стиля характерно использование натуральных материалов. Мебель обтекаемых силуэтов изготовлена из пальмового дерева проко, эбена, палисандра и многослойной фанеры. Для отделки используются бамбук, слоновая кость, перламутр, кокос. Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, серебро, эмаль, инкрустации по дереву, экзотические виды кожи – ящерицы, акулы, ската, крокодила и зебры. Декору была отдана почти автономная роль. Декор был крайне персонализированным (у каждой вещи – свое лицо) и насыщенным, что часто создавало “перенаселенность” предметов в замкнутом пространстве.

    Читайте также:
    Захват для пеноблоков – приобрести или изготовить

    Мебель украшалась орнаментом из треугольников, прямых линий, зигзагов, декоративными элементами в виде солнц. Один из самых популярных узоров – египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Подлокотники кресел составляют единую изогнутую линию с передними ножками, декорируются вставками из меди и бронзы. Кровати украшаются египетскими орнаментами (мотив солнца), вместо столбиков изголовья – статуэтки богов. Каждая вещь созданная в этом стиле превращается в произведение искусства.

    Для ар-деко «роскошь» – это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста черного и белого – горящие вкрапления красного и золотого, хромированные предметы интерьера.

    Интерьеры ар-деко выглядят не как композиция, а как подборка отдельных предметов, “стильных вещей”. Особое место в интерьере занимают мелкие предметы. Скульптуры кабинетного формата, изысканные статуэтки героев античности, танцовщиков, спортсменов. Создаются различные эстетические модели из функциональных бытовых вещей: ваз, часов, светильников, мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались “павильон коллекционера”, “ателье художника”.

    В отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, ар-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

    Для этого стиля традиционными считаются изображения окружностей и других геометрических фигур. Поэтому для напольного покрытия стал идеальным геометрический орнамент из прямых линий с мотивами треугольника и круга.

    В 1925 г. в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, после нее термин ар-деко стал общеупотребительным. Одними из первых фактуру древесины подчеркнули при помощи перламутра и слоновой кости отец и сын Жайо, чьи предметы были представлены в пяти павильонах Парижской выставки. Тенденция ввода новых материалов – металла и пластмассы – наблюдается в работах семьи уже после 1925 г.

    Во Франции проектировщики мебели в большинстве продолжали следовать традициям создания декоративных предметов, используя технику маркетри и другие виды инкрустации из экзотических пород дерева. Если ар нуво был последним проявлением декаданса, то ар-деко говорил о новых временах. В геометрических формах и стремительных линиях он отражал (в основном в изделиях массового производства) прогресс в развитии новых технологий. Традиционные материалы – дерево, стекло, глина – заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Вершиной ар-деко в дизайне мебели явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Функционализм и рационализм в мебели предвоенного периода оставались ведущими направлениями в Европе. Стиль характерен для интерьеров Деламара, архитектурно-дизайнерских разработок Малле-Стевенса, ювелирных изделий фирмы «Картье».

    В 20–30-х годах Париж был центром мира керамического искусства. Французскую керамику отличало высокое качество изделий, большая декоративность, стилизованный рисунок. Произведения отдельных мастеров, студий, продукция фабрик внешне вылились в ослепительный поток керамических изделий всех мыслимых цветов, текстур, форм и стилей. При этом обращает на себя внимание большое количество анималистической пластики и декора в керамике этого периода. Многие мастера вдохновлялись мощью, объемными диспропорциями архаического искусства. Анималистическая тема предполагала воплощение в материале различных состояний: стремительного движения, мерного шествия или покоя. Недаром очень популярны в эпоху ар-деко скульптуры львов, бизонов, медведей, пантер. В то же время создаются удивительно изысканные, лиричные образы оленей, ланей, птиц.

    Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест, в т.ч. дорогой парижский отель Ritz (www.ritzparis.com) на Вандомской площади, отчего стиль именовали еще и «стилем Риц». Это о нем Хемингуэй говорил, что когда представлял себе сцены райской жизни, они всегда происходили именно в этом отеле. В книге «Праздник всегда с тобой» он писал: «Я забираюсь в одну из тех огромных кроватей, которые можно найти в Рице, и голова моя покоится на подушках размером с Цеппелин».
    Привожу несколько интерьеров отеля, правда, насколько он сохранил свою идентичность после реставрации Мохаммеда Аль-Файеда (ссылка больше не работает), не могу сказать. Нашла только один старый вид отеля:

    Читайте также:
    Алебастр: что это такое, применение, как разводить?

    Остальное все новое:

    Еще несколько интерьеров “Ритца” в виде кликабельных превью:

    И просто старая фотография отеля, а также вид на президентский люкс – один из самых дорогих номеров в мире:

    Рене Лалик (1860-1945 гг.), один из центральных мастеров 20-30-х годов по стеклу и ювелирным изделиям, получил признание уже на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. К 1925 г. его творчество эволюционировало от причудливых изящных форм к более простым геометрическим, с референцией на индейские орнаменты. Его украшения в форме павлинов, морских коньков, стрекоз и мышей, выполнялись из камней со стеклом, эмали и даже пластика. Отдельные произведения были выполнены в десяти цветах и украшены эмалью.

    Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.

    Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.

    В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Даже на декоративных плитках того времени изображались лайнеры:

    Нельзя говорить об ар-деко в проектировании как о стиле в полном смысле слова, однако легко заметить, что архитектура 1920-30-х гг. использует достаточно характерный для этой манеры набор приемов: тонкая линия, ведущая свой род от модерна, но более жестко и схематично очерчивающая растительные формы, придающая им угловатость. Здания простых и строгих очертаний, оштукатуренные и покрашенные в светлые цвета, украшались фризами, полосами, изобразительными вставками, выполненными из цемента или песчаника и образующими ритмические композиции.

    На американцев выставка в Париже 1925 г. произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов «Мейсиз» и «Лорд и Тейлор» решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране, и в первую очередь в Голливуде, моду на интерпретацию модерна в духе ар-деко. Так родился знаменитый “стиль звезд” 1930-40-х гг. Шуточный рисунок на тему:

    Стиль получил в США необыкновенный расцвет из-за качества и количества созданных произведений и того неповторимого отпечатка, который они наложили на городской пейзаж (только в одном Манхэттене насчитывается около 150 небоскребов, возведенных в течение одного десятилетия).

    Ар-деко обрел за океаном иное лицо, обратившись к местной архитектурной традиции, от самых архаических ее образов до Чикагской школы, и стал символическим выражением эмансипации от Европы и высокого уровня технологического прогресса Нового мира.

    Сразу после посещения парижской выставки несколько ведущих членов Лиги архитекторов Нью-Йорка подписали документ о необходимости архитектуры, точно соответствующей требованиям их страны, но обращающейся к европейскому опыту в поисках технических и стилистических решений. Особенно характерен для ар-деко Крайслер Билдинг, построенный между 1928 и 1930 г. архитектором Уильямом ван Аленом как американский вариант Эйфелевой башни: его очертания стройны и динамичны, высокое и компактное основание постепенно уменьшается и тянется вверх, заканчиваясь башней с шестью полукруглыми ярусами и стальной иглой над ними. Это была передовая с точки зрения технологии конструкция, которая в то же время не отказывается от изысканно-элегантной декоративности.

    Использование причудливых орнаментальных, металлических решеток, разнообразного декора из облицовочной керамической плитки отличают Шанин Билдинг, созданный Дж. Слоуном и М.Т. Робертсоном в 1929 г. Гостиница «Уолдорф Астория», по проекту Л. Шультце и Дж. Уивера, представляет собой современный вариант храма с большими куполами и является одним из самых выдающихся произведений ар-деко в США. Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле:

    Читайте также:
    Деревянный пол: описание с фото, отзывы, советы

    Стилевым направлением, которое развивалось параллельно и близко примыкало к ар-деко, был Streamline Moderne (название от англ. «streamline» – «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете).

    Это влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий, произрастающих из массового производства. Потому в произведениях этого стиля заметны очертания самолетов или револьверных пуль – предметов, для которых важны линии обтекания.

    Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Air-Flo» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.

    Самая популярная мебель стала выглядеть как обтекаемый автомобиль. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.

    Именно такую мебель выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Такая мебель находилась на печально известном Титанике, подборку интерьеров которого предлагаю здесь:

    Роскошный дом в стиле ар-деко

    Автор проекта
    Андрей Дойницын
    Объект
    Стили
    Общая площадь

    Этот проект его автор Андрей Дойницын называет по-настоящему роскошным, причем это понятие включает в себя не только благородные материалы, тонкое колористическое решение, аутентичные аксессуары, но и изобилие света, воздуха, пространства – все, что можно назвать истинной роскошью атмосферы дома.

    Когда Андрей Дойницын приступил к работе над этим проектом, дом стоял уже около пяти лет, над ним работали многие строители, архитекторы и дизайнеры, но создать гармоничную, элегантную, роскошную обстановку было не под силу никому.


    В итоге в наследие Андрею Дойницыну осталось неустроенное пространство почти в 800 квадратных метров с непростой планировкой, громадные помещения, скучные лестницы. Еще пять лет понадобилось, чтобы завершить работу над этим проектом, поскольку интерьер прорабатывался до мельчайших подробностей – начиная с первых набросков и заканчивая последним сантиметром пространства. Но и результат превзошел все ожидания заказчиков.


    В качестве главного стилевого направления Андрей Дойницын взял ар-деко. Один из самых изысканных и впечатляющих стилей 20 века, дорогой, солидный, респектабельный, ар-деко рассчитан на то, чтобы каждую минуту дарить человеку наслаждение жизнью.



    И все в этом проекте подчинено главной задаче – создать уникальное, цельное пространство в едином декоративном ключе, основанном на интенсивных цветах, сложных орнаментах, эффектных линиях, драматических контрастах, блеске и изяществе.


    Андрей Дойницын использовал огромное разнообразие приемов и средств, позволяющих интерьеру выглядеть шикарно и стильно. Это и противопоставление глянцевых, полированных поверхностей и выразительной фактуры редкой древесины и натурального камня.

    Это и подчеркнутая геометричность, диалог множества линий и форм. Это обилие естественного света и огромное количество великолепных светильников, генерирующих самое разное настроение – от камерного до праздничного и торжественного. Это продуманно включенные в интерьер изображения животных, людей, символов, которые рождают множество образов и ощущений.


    Это подобранные с величайшей тщательностью аксессуары, позволившие довершить создание этого блистательного пространства со своей особой энергетикой успеха, праздника, гармонии и наслаждения жизнью.

    Андрей Дойницын: В проекте определенно присутствует роскошь. Но эта роскошь – не только в использовании дорогих отделочных материалов, аутентичных предметов мебели и аксессуаров. Она и в подходе к решению пространства: огромные многосветные помещения, видовые точки, перекликающиеся уровни, и в обилии воздуха – в доме очень много воздуха.

    Роскошно много…

    Строительные и отделочные материалы

    Декоративно-художественная мастерская «Матвей и Глеб»

    Пол паркет «Паркет Холл», керамический гранит LUCIDO, натуральный камень «Каменный Век»

    Двери «Столярный бутик»

    Мебель компания «AP Home», «Мебель КМ»

    Архитектурная разработка проекта 3 месяца
    Ведение строительных и отделочных работ 5 лет

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: