Архитектура Голландии: современный дом с гармоничным экстерьером в пригороде Гааги

Идеальный таунхаус в Гааге, Нидерланды

Голландская архитектурная компания Bláha Architecture + Design завершила строительство четырехэтажного таунхауса в Гааге, Нидерланды. Старинный дом, построенный в 1880 году, находится в историческом центре города, на типичной улице среднего класса 19-го века. К моменту приобретения новым владельцем, особняк был практически разрушен. Заказчик пожелал перестроить его для сдачи в аренду целым жилым домом или двумя отдельными квартирами с отдельным входом. В результате реализации проекта появился уникальный особняк, соединяющий исторический экстерьер и современный интерьер в одну архитектурную композицию. Расширение объекта было осуществлено со стороны заднего фасада, в результате в этой части он приобрел новый современный вид.

Для создания дополнительной площади каждый этаж был увеличен на 2,5 метра, что позволило не только расширить пространство помещений, но и оборудовать внешние террасы. Передний фасад, выходящий на историческую улицу Суматра (Sumatrastraat), был восстановлен по первоначальному дизайну – с боковой передней дверью, с двойными гаражными дверями и двумя бухтами на этажах. Кирпичная кладка была очищена, а деревянные окна и крыша заменены. Единственное новшество – дополнительные два мансардных окна на крыше. Благодаря сохранению архитектурных элементов и использованию оригинальных материалов и цветов, фасаду вернули прежний исторический вид. Внутри здание практически полностью обновлено. Для создания стильного интерьера применялись современные высококачественные материалы, среди которых натуральная древесина, мрамор, сталь, бетон. Первый этаж спроектирован как современный лофт, его площадь 102 квадратных метров.

Он может функционировать как гостиная с рабочей студией. Если дом арендуется целиком, здесь могут быть размещены гараж и мастерская. В передней части пространства устроен газовый камин с дистанционным управлением. В задней части первого этажа расположена прекрасно оборудованная кухня и столовая с выходом на большую террасу. Два верхних этажа отведены под приватную зону. Здесь расположена центральная мраморная ванная комната и новая терраса. Белая стальная лестница ведет к мезонину, который оборудован на месте старого чердака. Здесь может быть размещена еще одна спальня с гардеробом или домашний офис.

  • Поделить в Facebook
  • Поделить в Вконтакте
  • Facebook

Комментарии

u0414u043bu044f u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044f u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu0439 u043fu043bu043eu0449u0430u0434u0438 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u044du0442u0430u0436 u0431u044bu043b u0443u0432u0435u043bu0438u0447u0435u043d u043du0430 2,5 u043cu0435u0442u0440u0430, u0447u0442u043e u043fu043eu0437u0432u043eu043bu0438u043bu043e u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0440u0430u0441u0448u0438u0440u0438u0442u044c u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0441u0442u0432u043e u043fu043eu043cu0435u0449u0435u043du0438u0439, u043du043e u0438 u043eu0431u043eu0440u0443u0434u043eu0432u0430u0442u044c u0432u043du0435u0448u043du0438u0435 u0442u0435u0440u0440u0430u0441u044b. u041fu0435u0440u0435u0434u043du0438u0439 u0444u0430u0441u0430u0434, u0432u044bu0445u043eu0434u044fu0449u0438u0439 u043du0430 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0443u044e u0443u043bu0438u0446u0443 u0421u0443u043cu0430u0442u0440u0430 (Sumatrastraat), u0431u044bu043b u0432u043eu0441u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043d u043fu043e u043fu0435u0440u0432u043eu043du0430u0447u0430u043bu044cu043du043eu043cu0443 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0443 u2013 u0441 u0431u043eu043au043eu0432u043eu0439 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0435u0439 u0434u0432u0435u0440u044cu044e, u0441 u0434u0432u043eu0439u043du044bu043cu0438 u0433u0430u0440u0430u0436u043du044bu043cu0438 u0434u0432u0435u0440u044fu043cu0438 u0438 u0434u0432u0443u043cu044f u0431u0443u0445u0442u0430u043cu0438 u043du0430 u044du0442u0430u0436u0430u0445. u041au0438u0440u043fu0438u0447u043du0430u044f u043au043bu0430u0434u043au0430 u0431u044bu043bu0430 u043eu0447u0438u0449u0435u043du0430, u0430 u0434u0435u0440u0435u0432u044fu043du043du044bu0435 u043eu043au043du0430 u0438 u043au0440u044bu0448u0430 u0437u0430u043cu0435u043du0435u043du044b. u0415u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0435 u043du043eu0432u0448u0435u0441u0442u0432u043e – u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0434u0432u0430 u043cu0430u043du0441u0430u0440u0434u043du044bu0445 u043eu043au043du0430 u043du0430 u043au0440u044bu0448u0435. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044f u0441u043eu0445u0440u0430u043du0435u043du0438u044e u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u044du043bu0435u043cu0435u043du0442u043eu0432 u0438 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0438u044e u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu044cu043du044bu0445 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu043eu0432 u0438 u0446u0432u0435u0442u043eu0432, u0444u0430u0441u0430u0434u0443 u0432u0435u0440u043du0443u043bu0438 u043fu0440u0435u0436u043du0438u0439 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439 u0432u0438u0434. u0412u043du0443u0442u0440u0438 u0437u0434u0430u043du0438u0435 u043fu0440u0430u043au0442u0438u0447u0435u0441u043au0438 u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043eu0431u043du043eu0432u043bu0435u043du043e. u0414u043bu044f u0441u043eu0437u0434u0430u043du0438u044f u0441u0442u0438u043bu044cu043du043eu0433u043e u0438u043du0442u0435u0440u044cu0435u0440u0430 u043fu0440u0438u043cu0435u043du044fu043bu0438u0441u044c u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0435 u0432u044bu0441u043eu043au043eu043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu044b, u0441u0440u0435u0434u0438 u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043du0430u0442u0443u0440u0430u043bu044cu043du0430u044f u0434u0440u0435u0432u0435u0441u0438u043du0430, u043cu0440u0430u043cu043eu0440, u0441u0442u0430u043bu044c, u0431u0435u0442u043eu043d. u041fu0435u0440u0432u044bu0439 u044du0442u0430u0436 u0441u043fu0440u043eu0435u043au0442u0438u0440u043eu0432u0430u043d u043au0430u043a u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du044bu0439 u043bu043eu0444u0442, u0435u0433u043e u043fu043bu043eu0449u0430u0434u044c 102 u043au0432u0430u0434u0440u0430u0442u043du044bu0445 u043cu0435u0442u0440u043eu0432.

u041eu043d u043cu043eu0436u0435u0442 u0444u0443u043du043au0446u0438u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u043au0430u043a u0433u043eu0441u0442u0438u043du0430u044f u0441 u0440u0430u0431u043eu0447u0435u0439 u0441u0442u0443u0434u0438u0435u0439. u0415u0441u043bu0438 u0434u043eu043c u0430u0440u0435u043du0434u0443u0435u0442u0441u044f u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c, u0437u0434u0435u0441u044c u043cu043eu0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u0440u0430u0437u043cu0435u0449u0435u043du044b u0433u0430u0440u0430u0436 u0438 u043cu0430u0441u0442u0435u0440u0441u043au0430u044f. u0412 u043fu0435u0440u0435u0434u043du0435u0439 u0447u0430u0441u0442u0438 u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0441u0442u0432u0430 u0443u0441u0442u0440u043eu0435u043d u0433u0430u0437u043eu0432u044bu0439 u043au0430u043cu0438u043d u0441 u0434u0438u0441u0442u0430u043du0446u0438u043eu043du043du044bu043c u0443u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du0438u0435u043c. u0412 u0437u0430u0434u043du0435u0439 u0447u0430u0441u0442u0438 u043fu0435u0440u0432u043eu0433u043e u044du0442u0430u0436u0430 u0440u0430u0441u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0430 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du043e u043eu0431u043eu0440u0443u0434u043eu0432u0430u043du043du0430u044f u043au0443u0445u043du044f u0438 u0441u0442u043eu043bu043eu0432u0430u044f u0441 u0432u044bu0445u043eu0434u043eu043c u043du0430 u0431u043eu043bu044cu0448u0443u044e u0442u0435u0440u0440u0430u0441u0443. u0414u0432u0430 u0432u0435u0440u0445u043du0438u0445 u044du0442u0430u0436u0430 u043eu0442u0432u0435u0434u0435u043du044b u043fu043eu0434 u043fu0440u0438u0432u0430u0442u043du0443u044e u0437u043eu043du0443. u0417u0434u0435u0441u044c u0440u0430u0441u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du0430 u0446u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du0430u044f u043cu0440u0430u043cu043eu0440u043du0430u044f u0432u0430u043du043du0430u044f u043au043eu043cu043du0430u0442u0430 u0438 u043du043eu0432u0430u044f u0442u0435u0440u0440u0430u0441u0430. u0411u0435u043bu0430u044f u0441u0442u0430u043bu044cu043du0430u044f u043bu0435u0441u0442u043du0438u0446u0430 u0432u0435u0434u0435u0442 u043a u043cu0435u0437u043eu043du0438u043du0443, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u043eu0431u043eu0440u0443u0434u043eu0432u0430u043d u043du0430 u043cu0435u0441u0442u0435 u0441u0442u0430u0440u043eu0433u043e u0447u0435u0440u0434u0430u043au0430. u0417u0434u0435u0441u044c u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u0440u0430u0437u043cu0435u0449u0435u043du0430 u0435u0449u0435 u043eu0434u043du0430 u0441u043fu0430u043bu044cu043du044f u0441 u0433u0430u0440u0434u0435u0440u043eu0431u043eu043c u0438u043bu0438 u0434u043eu043cu0430u0448u043du0438u0439 u043eu0444u0438u0441. “,”short_content”:”u0413u043eu043bu043bu0430u043du0434u0441u043au0430u044f u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du0430u044f u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f Blu00e1ha Architecture + Design u0437u0430u0432u0435u0440u0448u0438u043bu0430 u0441u0442u0440u043eu0438u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u043e u0447u0435u0442u044bu0440u0435u0445u044du0442u0430u0436u043du043eu0433u043e u0442u0430u0443u043du0445u0430u0443u0441u0430 u0432 u0413u0430u0430u0433u0435, u041du0438u0434u0435u0440u043bu0430u043du0434u044b. “,”views”:1508,”rating”:2,”created_at”:”2017-10-20 05:12:41″,”updated_at”:”2021-10-14 02:23:05″,”published_at”:”2017-10-20 05:12:41″,”is_published”:1,”photographer”:”Maurice Mikkers”,”contentType”:”Project”,”tags”:[<"id":8,"title":"u041cu043eu0434u0435u0440u043d","slug":"modern","full_title":"","description":"","created_at":"2016-03-06 07:12:28","updated_at":"2016-03-06 07:12:28","seo_description":null,"parent_id":null,"category_id":null,"is_common":0,"projects_count":337,"pivot":<"project_id":1542,"tag_id":8>>,<"id":15,"title":"u0422u0430u0443u043du0445u0430u0443u0441u044b","slug":"townhouses","full_title":"","description":"","created_at":"2016-03-06 07:12:28","updated_at":"2019-07-01 09:00:36","seo_description":"","parent_id":10,"category_id":null,"is_common":0,"projects_count":17,"pivot":<"project_id":1542,"tag_id":15>>],”studio”:null,”category”:<"id":1,"title":"u0410u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u0430","full_title":"u0410u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u0430: u0444u043eu0442u043e u043bu0443u0447u0448u0438u0445 u0447u0430u0441u0442u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0435u043au0442u043eu0432 ","slug":"arhitektura","description":"

rnu0421u0430u043cu044bu0435 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du044bu0435 u0438 u043du0435u0432u043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u043cu044bu0435, u043au0440u0435u0430u0442u0438u0432u043du044bu0435, u043au0440u0430u0441u0438u0432u044bu0435 u0448u0435u0434u0435u0432u0440u044b u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0439 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u044b u0434u043eu043cu043eu0432, u0441u043eu0431u0440u0430u043du044b u0432 u0434u0430u043du043du043eu043c u0440u0430u0437u0434u0435u043bu0435. u041au0430u0436u0434u044bu0439 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0435u043au0442, u0431u0443u0434u044c u0442u043e u0436u0438u043bu043eu0439 u0434u043eu043c u0438u043bu0438 u043cu043du043eu0433u043eu0444u0443u043du043au0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du044bu0439 u043au043eu043cu043fu043bu0435u043au0441, u043eu0444u0438u0441 u0438u043bu0438 u0440u043eu0441u043au043eu0448u043du044bu0439 u043eu0442u0435u043bu044c, u043du0435u0441u0435u0442 u0432 u0441u0435u0431u0435 u044du043bu0435u043cu0435u043du0442u044b u043du0435u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u043eu043du043du044bu0445 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u0440u0435u0448u0435u043du0438u044fu0445, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043fu043eu0437u0432u043eu043bu044fu044eu0442 u0432u044bu0434u0435u043bu044fu0442u044cu0441u044f u0434u043eu043cu0430u043c u043du0430 u043eu0431u0449u0435u043c u0444u043eu043du0435. u041du0435u0432u0435u0440u043eu044fu0442u043du044bu0435 u043au043eu043cu043fu043eu0437u0438u0446u0438u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435, u043fu043eu0440u043eu0439 u043fu0440u043eu0441u0442u043e u043du0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043e u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c, u0432u044bu0441u0448u0438u0439 u043fu0440u0435u0434u0435u043b u0444u0430u043du0442u0430u0437u0438u0439 u0434u0438u0437u0430u0439u043du0435u0440u043eu0432, u0432u043eu043fu043bu043eu0449u0430u044eu0449u0438u0439u0441u044f u0432 u043du044bu043du0435u0448u043du0435u043c u0441u0442u0440u043eu0438u0442u0435u043bu044cu043du043eu043c u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0435 u2013 u0432u0434u043eu0445u043du043eu0432u043bu044fu0439u0442u0435u0441u044c u043du0430 CoolHouses! rn rn

rnu041au0430u0436u0434u044bu0439 u0434u0435u043du044c u043cu044b u043fu0443u0431u043bu0438u043au0443u0435u043c u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0444u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0435u043au0442u043eu0432 u0436u0438u043bu044bu0445 u0434u043eu043cu043eu0432, u043fu043eu0437u0432u043eu043bu044fu044eu0449u0438u0435 u043fu043eu0441u0435u0442u0438u0442u0435u043bu044fu043c u0434u0430u043du043du043eu0433u043e u0440u0430u0437u0434u0435u043bu0430, u0432u043eu043eu0447u0438u044e u0443u0431u0435u0434u0438u0442u044cu0441u044f u0432 u0443u043du0438u043au0430u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438 u043eu043fu0438u0441u044bu0432u0430u0435u043cu044bu0445 u043du0430u043cu0438 u0437u0434u0430u043du0438u0439. u0412u044bu043bu043eu0436u0435u043du043du044bu0435 u0437u0434u0435u0441u044c u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu044b u043du0435 u043eu0441u0442u0430u0432u044fu0442 u0440u0430u0432u043du043eu0434u0443u0448u043du044bu043cu0438 u0434u0430u0436u0435 u0442u0435u0445, u043au0442u043e u043du0430u0442u043au043du0443u043bu0441u044f u043du0430 u043du0438u0445 u0441u043bu0443u0447u0430u0439u043du043e, u0432u0435u0434u044c u0443u043cu043eu043fu043eu043cu0440u0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0435 u0432u044bu0441u043eu0442u044b u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u043eu0442u043du043eu0441u044fu0442u0441u044f u0438u043cu0435u043du043du043e u043a u0442u043eu0439 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0438 u044du0441u0442u0435u0442u0438u0447u043du044bu0445 u043eu0431u044au0435u043au0442u043eu0432, u043du0435 u0432u043eu0441u0445u0438u0449u0430u0442u044cu0441u044f u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u2013 u0437u0430u0434u0430u043du0438u0435 u043du0435u043fu043eu0441u0438u043bu044cu043du043eu0435. u041eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0435 u0440u0430u0437u043du043eu043eu0431u0440u0430u0437u0438u0435 u0430u0440u0445u0438u0442u0435u043au0442u0443u0440u043du044bu0445 u0441u0442u0438u043bu0435u0439 u043du0430u0448u0435u0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438, u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0430u044f u043eu0431u0440u0430u0431u043eu0442u043au0430 u043au043bu0430u0441u0441u0438u043au0438 u0438 u0441u0442u0440u043eu0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0430u0432u0430u043du0433u0430u0440u0434u0438u0437u043c – u0432u0441u0435 u044du0442u043e u0437u0430u0442u0440u0430u0433u0438u0432u0430u0435u0442 u0441u0430u043cu044bu0435 u0442u043eu043du043au0438u0435 u0441u0442u0440u0443u043du044b u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0434u0443u0448u0438. u0423u0431u0435u0434u0438u0442u0435u0441u044c u0441u0430u043cu0438!rn rn”>>”>

Читайте также:
Бензотяпка - характеристики и преимущества инструмента

Нидерланды – Гаага – отзыв

Такая разная и такая неповторимая Гаага! Каждый может найти что-то для себя!+Роттердам!+ замок Де Хаар! Неприлично много фото.

Привет, всем любителям путешествий. В 2016 году я открыла для себя город Гаага!

Почему открыла? Во многие города приезжаешь, потом уезжаешь и впечатления приобретают некий обтекаемый характер, и когда ты, ещё находясь в тех городах, до конца не осознаёшь какой-то местной изюминки, то спустя некоторое время, уже вернувшись домой, опять погрязнув в быте, суете и непрерывном потоке нескончаемых ежедневных дел, вдруг начинаешь скучать. Скучать по ТОМУ городу, одному из многих, по его оживлённым широким проспектам и тихим уголкам. По всему, что тебя какое-то время связывало с ним, по архитектуре, по морю, по улочкам и проспектам, даже по гостинице, чёрт возьми! И хочется приехать туда вновь и испытать снова те же эмоции. В моей жизни это было с великим Римом, пёстрым Неаполем, маленьким и уютным Сорренто и в этом году к компании присоединилась величественная Гаага.

Кстати, город единственный на земле, название которого пишется с артиклем- den Haag (ден Хааг). Название можно встретить в городе, например, на здании новой ратуши.

Город Гаага- прекрасен! Переплетение старинной голландской архитектуры и современных зданий. А наличие моря дополнительно делает его магнитом для путешественника! Бесконечный простор для фотографии! Интересные музеи! Нежная селедка, с которой не заморачиваются, а просто кладут на свежую булочку и, в лучшем случае, посыпают лучком! И это вкусно!

Но давайте по-порядку!

Наше путешествие длилось всего три дня, ездили в августе на машине из Германии, расстояние составляет 320км в одну сторону, таким образом, выехав в 6 утра, мы в где-то в 10 утра (учитывая кучу остановок по дороге) уже искали парковку около отеля! Это не так просто, Гаага в августе (да и вообще в отпускное время) перенаселена туристами. В городе есть много интересного, не говоря уже о наличии моря и шикарной береговой линии.

Море грозное, неприветливое, холодное. Ну вообщем, одним словом, Северное.

Но ножки мы всё-таки намочили в ботинки насыпало ветром песка, который,как пластилин, не вытряхивался и мы ходили так целый день.

Около моря кипит жизнь, можно сходиь в океанариум, можно посетить музей одной картины- Панорама Месдаха, магазины, кафе, казино.

На набережной много фигурок человечков и зверушек американского скульптора.

Район этот называется Схевенинген. В последний вечер, незапланированно, мы с мужем гуляли-гуляли, отошли от отеля километра три, а потом решили дойти до моря, если бы мы только знали, что ещё придется 3 километра по городу и где-то 1,5 по порту чапать. но нет, всё-равно пошли бы! Вы бы видели, какие там корабли. Жалко была ночь, фото хороших нет. Мы видели корабль-парусник Амстердам, такой красавец! Его мыли, грузили коробки, под утро, видимо, отплывал. Обратно шли за полночь, пошли не туда, хорошо нам попались какие-то добрые пьяные парни , которые оказались действительно добрые и, вникнув в наш супер-английский, показали как дойти к трамвайной остановке. Час езды на трамвае, пересадка на другую линию, ещё 10 минут-УРАААА. Мы в отеле.

А сейчас давайте я немного расскажу о интересных местах этого замечательного города!

Самая главная достопримечательность города Гаага это конечно дворцовый комплекс Бинненхоф (1248г.) с Риддерзалом (рыцарским залом).

Бинненхоф находится в центре, найти не сложно. Там постоянно ходят экскурсионные группы.

Далее идёт Дворец Мира, это который резиденция ООН и знаменитый суд два в одном. Часто пробегали мимо, но познакомиться поближе не хватило времени.

Далее идут знаменитые музеи. Главных два- музей Маурицхёйс-бывший дом наместника Морица (любителям живописи понравится, там находится известная картина Иоганнеса Вермеера ”Девушка с жемчужной серёжкой”). Здание ранее было дворцом, который сгорел и потом был восстановлен.

Читайте также:
Запах нового ковролина

Музей Эшера находится в бывшем дворце королевы Эммы, поэтому само здание и внутренние комнаты заслуживает дополнительного внимания. Картины выполнены карандашом, почти все принадлежат графику Эшеру. Музей на любителя, картины многие можно рассматривать очень долго, особенно нам понравилась вот эта, где одновременно расположено сразу три проекции. В моём понимании не укладывается, как может это придти в голову и тем более быть изображено на бумаге.

Отдельного внимания заслуживают люстры в музее.

Ещё мы не могли не посетить известный и очень популярный парк миниатюр Мадуродам 1952г..

Очень удобно, можно выбрать в свою копилку достопримечательности и посетить позже самые интересные, так скажем, вживую.

Деревья тоже настоящие, карликовые.

Очень интересно выглядят обыкновенные птицы, на фоне миниатюрных деталей становятся автоматически годзиллами.

На следующй день мы ездили в Роттердам. Самый большой сюрприз нас ждал именно там. Я не подумала о том, чтобы взять с собой карточку (Мастеркард), ну наличные же есть, какая нафик карточка. Была в кошельке немецкая ЕС, ну она там всегда лежит, вот и в этот раз была , поэтому несколько раз удавалось ей заплатить. И когда мы приехали в Роттердам и захотели подняться на евромачту, служащие нам радостно сообщили, что наличные они не принимают, только карта и это в своего рода музее . мы почувствовали себя пещерными людьми. Немецкая карта, на удивление, выручила. А вот автоматы на парковке принимать её напрочь отказались, и мы иногда рисковали получить штраф, а иногда ставили машину подальше в подземном паркинге, который принимал опять же только карту! Так что всем на заметку!

В Роттердаме мы поднялись на Евромачту и посмотрели на город с высоты. Увидели, как на ладони, мост Эразма (в народе название-Белый лебедь), а позже в городе случайно попали на его развод (баржу пропускал).

И на самый крупный в европе порт. До 2004г. порт считался крупнейшим в мире.

Съездили в центр, посмотрели знаменитые кубические дома,

Экспериментальная кирпичная архитектура Голландии

Любовь голландцев к кирпичу настолько сильна, что кирпичная архитектура продолжала развиваться даже в период между двумя мировыми войнами, когда общий архитектурный облик страны определялся функциональными идеями движения Nieuwe Bouwen, предпочитавшими прагматизм с его стеклянными и бетонными конструкциями. К счастью это направление не смогло разрушить традиции кирпичного строительства, развитые архитекторами Берлаге, Крофоллером и представитеями Амстердамской школы.

Сегодня кирпич используется в Голландии независимо от того, формирует ли архитектор неожиданные фасадные мотивы, чтобы создать визуальную согласованность в многоцелевых структурах, эстетически связывает мультикультурные институты или создает фасады объединяющие прошлое, настоящее и будущее региона. Кирпич помогает нидерландским архитекторам реализовать любой даже самый смелый архитектурный эксперимент. И вот яркие тому примеры.

Амстердамская симфония (The Amsterdam Symphony) by Architekten Cie., Амстердам, Нидерланды

Комплекс состоит из жилого дома и офисного блока. Единство двух этих частей подчеркивается выбором фасадных материалов и фасадным рисунком. Синтез различных видов кирпичной кладки и нескольких оттенков этого строительного материала создает настоящую архитектурную “симфонию”. Таким образом фасад дает представление о том, что соседство различных функциональных помещений под одной крышей возможно и может быть гармоничным.

“Многопользовательская мечеть” (Fusion “Multi-User Mosque”) by Architectenbureau Marlies Rohmer, Амстердам, Нидерланды

Трансваальбурт, расположенный на востоке Амстердама, представляет собой мультикультурный район, где проживает множество марокканских и турецких мусульман. Для них архитектор Марлис Ромер создал многофункциональный общественный центр, объединяющий две мечети под одной крышей. Тот факт, что это прямолинейное кирпичное здание содержит два исламских храма, на первый взгляд незаметен. Архитектор отказался от типичных символов арабских религиозных зданий, таких как купола и минареты, и вместо этого создал из кирпича арабский орнамент с элементами, присущими Амстердамской школе. Таким образом Ромер объединил под одной крышей элементы арабской архитектуры и голландские строительные традиции. Это позволило создать оригинальное здание, которое при этом не выбивается из архитектурного контекста окружающей застройки.

Читайте также:
Акриловая ванна с гидромассажем: плюсы и минусы гидромассажных изделий, конструкции размером 150х70 см, модели из Китая, отзывы

Кирпичная кладка здесь сложна и разнообразна. В центральной входной зоне кирпичный фасад, напоминает завесу из ткани. Он обеспечивает некоторую пространственную и визуальную защиту и при этом не изолирует разные культуры друг от друга, а способствует их коммуникации.

Жилой дом “Duikklok” by Bedaux de Brouwer Architecten, Тилбург, Нидерланды

Благодаря своим свойствам кирпич позволяет не только создавать прямоугольные формы, но и поэкспериментировать с конструкцией зданий. Архитектор Жак де Брауэр не преминул воспользоваться этим при создании здания Duikklok в Тилбурге. Здесь внутренние пространства, требующие конфиденциальности, сгруппированы на тертьем и четвертом уровнях, а второй и пятый – содержат внешние пространства. Широкие оконные проемы обеспечивают панорманый вид на окружающий парк. Контраст темного глазурованного кирпича с живописным ландшафтом, оригинальное сочетание геометрических форм, кирпичная кладка, рисунок которой похож на текстиль – все это привлекает к зданию внимание, делая его узнаваемым и обсуждаемым, тем самым оживляя городской пейзаж.

“Block A Noordstrook” by Dick van Gameren, Амстердам, Нидерланды

Данный комплекс включает в себя социальное жилье, центр занятости населения, а также офисные и деловые пространства. Он примечателен в первую очередь внешней отделкой, в основу которой заложена голландская техника сборки кирпича, контрастирующая с железо-бетонными конструкциями. Архитекторы стремились уйти от однообразности спальных районов, и им это удалось. Благодаря различным оттенкам кирпичей, а также разнообразным способам их укладки фасад напоминает ряд ковров, свисающих друг на другом и дополняющих друг друга.

Офисное здание Fort Cortina by Karelse & den Besten, Амстердам, Нидерланды

Это здание, напоминающее марокканскую крепость, построено на территории бывшего завода по производству кораблей. Архитекторы создали современное офисное пространство, переосмыслив и преобразовав промышленную среду. Монолитная структура здания кажется динамичной благодаря сочетанию керамических и металлизированных кирпичей.

Нидерландский музей под открытым небом (Netherlands Open Air Museum) by Mecanoo, Арнем, Нидерланды

Задача архитектора в этом проекте состояла в том, чтобы создать не только входной павильон, но и внутреннюю выставочную площадь таким образом, чтобы посещать музей можно было при любых погодных условиях. Отправной точкой архитектурной концепции стал окружающий ландшафт. Стена из камня и кирпичей гармонично вписалась в пейзаж, за счет того, что сделана из природных и экологичных материалов. Здесь также использовались различные виды кладки, что придало динамизм 143-метровой стене, прорезающей пейзаж.

Голландия навынос, или Как архитектура Нидерландов покоряет города

Один из самый известных в России голландских архитекторов – Вини Маас и его бюро MVRDV. Ему принадлежит, в частности, один из самых заметных проектов строящихся в Москве зданий – комплекс из красного кирпича Red7, который возводится на проспекте Сахарова.

Этим летом архитектора ожидают в Москве в качестве спикера на Moscow Urban Forum 2019, который пройдет в столице с 4 по 7 июля на территории парка “Зарядье”.

Один из самый известных в России голландских архитекторов – Вини Маас и его бюро MVRDV. Ему принадлежит, в частности, один из самых заметных проектов строящихся в Москве зданий – комплекс из красного кирпича Red7, который возводится на проспекте Сахарова.

Этим летом архитектора ожидают в Москве в качестве спикера на Moscow Urban Forum 2019, который пройдет в столице с 4 по 7 июля на территории парка “Зарядье”.

У Вини Мааса немало проектов, которые без преувеличения можно назвать всемирно известными. Таковым является обновленное здание рынка в Роттердаме Market Hall. Рынок (или, как сейчас принято говорить, гастромаркет), апартаменты, общественное пространство и достопримечательность в одном флаконе – действительно необычное и новаторское решение, которое, к слову, всем понравилось: Market Hall очень быстро превратился в точку притяжения.

У Вини Мааса немало проектов, которые без преувеличения можно назвать всемирно известными. Таковым является обновленное здание рынка в Роттердаме Market Hall. Рынок (или, как сейчас принято говорить, гастромаркет), апартаменты, общественное пространство и достопримечательность в одном флаконе – действительно необычное и новаторское решение, которое, к слову, всем понравилось: Market Hall очень быстро превратился в точку притяжения.

Рейнир де Грааф, партнер архбюро OMA, тоже известен в России, например, он является одним из преподавателей института “Стрелка”. Де Грааф прославился нетривиальным для Европы взглядом на архитектуру. Например, в одном из своих интервью он сетовал, что современные города в угоду комфорту расстаются со своей индивидуальностью, и призвал оставить в них “немного грязи”.

Читайте также:
Из скважины идет вода с песком: причины появления песка и способы чистки

Рейнир де Грааф также планирует эти летом поучаствовать в деловой программе Moscow Urban Forum 2019. Кстати, в этом году главной темой форума станет здоровье как один из важнейших показателей качества жизни, отсюда и девиз форума “Качество жизни. Проекты, меняющие города”.

Рейнир де Грааф, партнер архбюро OMA, тоже известен в России, например, он является одним из преподавателей института “Стрелка”. Де Грааф прославился нетривиальным для Европы взглядом на архитектуру. Например, в одном из своих интервью он сетовал, что современные города в угоду комфорту расстаются со своей индивидуальностью, и призвал оставить в них “немного грязи”.

Рейнир де Грааф также планирует эти летом поучаствовать в деловой программе Moscow Urban Forum 2019. Кстати, в этом году главной темой форума станет здоровье как один из важнейших показателей качества жизни, отсюда и девиз форума “Качество жизни. Проекты, меняющие города”.

Еще одно голландское архитектурное бюро, хорошо известное в России (и особенно в Москве) – MLA+.

К примеру, бюро участвовало в конкурсе проектов для реновации и разработало концепцию общественных пространств для нескольких кварталов в новой Москве.

Директор и партнер MLA+ Маркус Аппенцеллер, как и его голландские коллеги, планирует в начале июля посетить Moscow Urban Forum 2019.

Еще одно голландское архитектурное бюро, хорошо известное в России (и особенно в Москве) – MLA+.

К примеру, бюро участвовало в конкурсе проектов для реновации и разработало концепцию общественных пространств для нескольких кварталов в новой Москве.

Директор и партнер MLA+ Маркус Аппенцеллер, как и его голландские коллеги, планирует в начале июля посетить Moscow Urban Forum 2019.

Эрик ван Эгераат – еще один голландский архитектор с мировым именем, чьи работы есть и в России. Например, он создал проекты интерьеров для золотой башни “Меркурий” в “Москве-Сити”.

Но вот его самым эффектным проектом архитектурные эксперты называют новое здание Лейпцигского Университета – и сам ван Эгераат подтверждал в интервью, что разделяет эту точку зрения.

Превращение здания церкви XIII века в университетское здание, позволившее одновременно сохранить узнаваемый силуэт постройки, но полностью меняющее впечатление от него, действительно впечатляет. За “современность” в этом проекте играют стеклянные панели, за “древность” – сохраненные очертания здания, форма окон и часть сохраненных интерьеров.

Эрик ван Эгераат – еще один голландский архитектор с мировым именем, чьи работы есть и в России. Например, он создал проекты интерьеров для золотой башни “Меркурий” в “Москве-Сити”.

Но вот его самым эффектным проектом архитектурные эксперты называют новое здание Лейпцигского Университета – и сам ван Эгераат подтверждал в интервью, что разделяет эту точку зрения.

Превращение здания церкви XIII века в университетское здание, позволившее одновременно сохранить узнаваемый силуэт постройки, но полностью меняющее впечатление от него, действительно впечатляет. За “современность” в этом проекте играют стеклянные панели, за “древность” – сохраненные очертания здания, форма окон и часть сохраненных интерьеров.

Бельгийский Антверпен обзавелся уникальным музейным зданием, авторам которого стало еще одно голландское архбюро Neutelings Riedijk Architects.

Музей удивляет тем, что отдельные его части словно бы висят в воздухе – этот эффект создается благодаря чередованию в отделке фасада “прозрачной” стены из трубок и сплошной отделки из камня.

Кстати, любимая тема фронтмена бюро Михила Ридейка – лестницы, и она тоже нашла отражение в облике музея Aan de Stroom.

Бельгийский Антверпен обзавелся уникальным музейным зданием, авторам которого стало еще одно голландское архбюро Neutelings Riedijk Architects.

Музей удивляет тем, что отдельные его части словно бы висят в воздухе – этот эффект создается благодаря чередованию в отделке фасада “прозрачной” стены из трубок и сплошной отделки из камня.

Кстати, любимая тема фронтмена бюро Михила Ридейка – лестницы, и она тоже нашла отражение в облике музея Aan de Stroom.

Кубы, упакованные в золотое и серебряное кружево: примерно так можно охарактеризовать здание Центральной библиотеки Бирмингема, созданной по проекту голландского бюро Mecanoo. Она, кстати, стала самой крупной публичной библиотекой в Великобритании и центральным объектом в масштабной реконструкции городской среды, которая до сих пор продолжается в промышленном Бирмингеме.

Читайте также:
Интерьер небольшого частного дома Fraser Residence в Канаде

Стоит заметить, что во главе Mecanoo стоит архитектор с мировым признанием и почетный член королевских архитектурных институтов Британии и Канады Франсина Хубен, принимавшая участие в программе Moscow Urban Forum в прошлом году. В ее работах прослеживается очень бережное и рациональное использование земли. Поэтому некоторые свои проекты Хубен словно пытается спрятать в окружающее пространство. В основе ее метода лежит принцип трех “К” – композиция, контрастность, комплексность.

Кубы, упакованные в золотое и серебряное кружево: примерно так можно охарактеризовать здание Центральной библиотеки Бирмингема, созданной по проекту голландского бюро Mecanoo. Она, кстати, стала самой крупной публичной библиотекой в Великобритании и центральным объектом в масштабной реконструкции городской среды, которая до сих пор продолжается в промышленном Бирмингеме.

Стоит заметить, что во главе Mecanoo стоит архитектор с мировым признанием и почетный член королевских архитектурных институтов Британии и Канады Франсина Хубен, принимавшая участие в программе Moscow Urban Forum в прошлом году. В ее работах прослеживается очень бережное и рациональное использование земли. Поэтому некоторые свои проекты Хубен словно пытается спрятать в окружающее пространство. В основе ее метода лежит принцип трех “К” – композиция, контрастность, комплексность.

Современная застройка Амстердама, которую вы еще не видели

Давайте перенесемся в эпицентр разврата и разложения Европы – Нидерланды! Говорят, тут все скурились, погрязли в содомском грехе, а детей забирают из семей и отдают мигрантам. А мигранты всех насилуют и убивают. В общем, жуткое место, ни в коем случае не надо туда ехать. Лучше смотрите фотографии. Сегодня посмотрим, в каких домах живут все эти разложившиеся и сторчавшиеся развратники!

Сегодня я хочу показать вам современную застройку Амстердама. На самом деле, Голландия куда интереснее, чем может показаться. Здесь удивительная забота о людях, комфортные и безопасные города, невероятный дизайн и архитектура. Вполне логично, что сейчас вы не увидите тридцатиэтажных муравейников, ведь в Европе, и Амстердам здесь не исключение, так уже давно не строят.

Начнем с самого нового и современного района – это Хаутавенс (Houthavens). Он еще находится на стадии строительства, но и там уже есть много чего интересного. Здесь в основном преобладает низкоэтажная застройка.

Несмотря на то, что еще идет стройка, в районе уже заселены некоторые дома и в целом очень чисто.

Здания, которые находятся в каких-нибудь ста метрах друг от друга, могут иметь совершенно разный дизайн. У меня к архитектуре здесь есть вопросы. Но задача была сделать так, чтобы новый район не выбивался из окружающей застройки.

Как видно, все дома очень разные, но сразу понятно, что мы с вами в Голландии! Очень важно сохранять локальную идентичность в архитектуре.

Ко всем домам прорывают каналы! С одной стороны выход на улицу, а с другой у каждого дома есть причал. Ставите около дома лодочку и в свободное время на ней уплываете в море. Это очень круто.

Район разделили на своеобразные полосы, которые отделены одна от другой иногда дорогами, иногда водой. И каждая такая полоса имеет разный характер: 20-е годы, эклектичные 80-е или совершенно современные. Но фактически это все построено в одно время.

Мне нравится, что здесь достаточная плотность, нормальная этажность. Здесь сразу можно жить. Ощущение, что город здесь был всегда, хоть район еще только строится. Иногда перед входом в дом может быть небольшая территория, огороженная забором.

Во дворах из транспорта можно увидеть разве что велосипеды. Уже практически достроенная улица в этом районе выглядит следующим образом:

Очень важно, что здесь редко встречаются какие-либо ограждения. Вообще в Нидерландах в 80-е и 90-е годы тоже начинали появляться различные заборы, создавались небольшие участки у домов. Но сейчас пытаются все это минимизировать. Да и просто это оптимизация пространства, ведь земля в городе очень дорогая.

Читайте также:
Бассейн как средство похудения

Очень интересный факт: в районе школу построили первой. Иначе говоря, сначала построили школу, а потом уже жилые дома. В России пока что все наоборот: жители новостроек могут годами ждать появления инфраструктуры.

А здесь, например, домики не все разные – улица имеет сразу совершенно другой характер. Постройки выполнены в стиле 20-х годов. Это Амстердамская школа – здания в пропорциях Баухауса, но выполнены в кирпиче.

Вы не увидите на улице припаркованных машин, поскольку парковка расположена под землей. Вообще сейчас в новых районах не должно быть никаких автомобилей. Только велосипеды.

А вот еще очень интересный пример застройки. Если на фотографиях выше вы видели дома, построенные строительными корпорациями, то ниже пример застройки самими жителями.

В Нидерландах есть строительные кооперативы: сами люди собирают деньги, покупают землю, выбирают архитектора, нанимают строителей. Будущие жильцы слушают советы архитекторов и на их основе уже сами выбирают облик своего дома. Эти здания имеют совершенной иной характер.

Например, в Голландии сейчас практически не найдешь здания, построенного за последние 5 лет, которое облицовано натуральным камнем.

В отличие от домов, построенных строительными корпорациями, здесь люди уважают архитектора и его мнение.

В районе предусмотрены стоянки для хранения велосипедов. Некоторые их закрепляют, другие просто ставят на стоянку.

Еще есть система строительства, которая называется «суперлофты», которую придумал амстердамский архитектор Марк Кёлер (Marc Koehler). По сути, это просто ячейки с высотой 5 метров (2 этажа). Ты покупаешь такую ячейку и можешь во время строительства сам выбирать содержимое. В зависимости от локации и от того, какая семья покупает такую ячейку, архитектура всегда разная, она приобретает личный характер.

До этого был фасад, выходящий на улицу, а вот фасады со двора.

Городская более высокая застройка может плавно переходить в малоэтажную.

А так многие здания выглядят очень похожими.

Около самих домов предусмотрены только гостевые парковки. Жители пользуются подземным паркингом. Дворы, естественно, без машин.

А вот детали. Эти канальчики у входа мне нравятся. К дому может вести через канал такой небольшой мост.

Должен показать вам еще вот эти здания. Если честно, многие из них тоже очень похожи друг на друга. Почти все современные голландские здания, за некоторым исключением, ничем принципиально и не отличаются между собой.

Еще один район, который я хочу сегодня показать вам, называется Амстердам-Ноорд (Amsterdam-Noord). Сейчас в городе отказываются от паркингов между домами, а подземные стоянки часто строить очень дорого, поэтому появляются вот такие многоуровневые парковки.

Может внешний вид паркинга вам и не покажется самым приятным (его действительно можно было сделать интереснее), но напомню, что парковка во дворе выглядит еще хуже. Например, такой вид вы будете наблюдать каждое утро при выходе из подъезда, если вы живете в новом доме в Петербурге:

Двор – не место для парковки. Сегодня в России жильцам нечего делать во дворе, они не рассматривают его как место, где они добровольно могли бы проводить время. Во дворах должны быть хорошие спортивные площадки, места для отдыха, работы или игр.

В Амстердаме тоже можно увидеть сильный контраст. Здесь, скажем, живут какие-то маргиналы на катерах, которые затянуты всякими пленками, а вдалеке на воде можно разглядеть крутые плавающие дома.

Народ строил домики и пригонял их сюда.

Причем каждый дом не похож на соседний, они построены разными людьми. Но при этом в целом все смотрится весьма органично.

Архитектура Голландии: для жизни и эксперимента. Часть 1

Ветряная мельница – знаменитый символ Голландии

Флотилия в Амстердаме

Жизнь на воде – обычное дело для жителей Нидерландов

Плавучим домом может стать любое судно

На крыше плавучего средства настоящий сад

Плавучая детская площадка

Комплекс Дворца юстиции в Амстердаме

«Выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений

Эффектная игра света, тени и отражений

Вертикальное озеленение Дворца юстиции

Публичная библиотека Амстердама

Публичная библиотека имеет открытый доступ ко всем информационным ресурсам для всех желающих

Геометрия EYE ( New Dutch Film Institute)

Юлия Янковская

архитектор

Читайте также:
Булерьян принцип работы и устройство печи

– Голландия в обыденном восприятии и Нидерланды в официальном государственном наименовании – мекка свободы самовыражения и авангард современной архитектуры. Охарактеризовать кратко и емко столь неоднозначное и интересное явление невозможно, да и не нужно.

У каждого посетившего эту страну складывается свой образ, свое отношение и представление о ней. И эти путевые заметки – сугубо личное восприятие Голландии, без глобальных обобщений по поводу ее истории и современности и далеко идущих выводов.

Уголок старого города

Амстердам – город вечного праздника, назойливых велосипедистов, шумных и веселых туристических толп в историческом центре; множества сначала поражающих воображение, а потом повторяющих друг друга каналов, мостов и островерхих голландских домиков, приют расслабления и витающих возле coffeeshop’ов еле уловимых конопляных ароматов.

Каналы, лодки и велосипеды Амстердама

Разрекламированный в путеводителях и описаниях Амстердама район Красных фонарей, мягко говоря, не производит впечатления: ходят туристы, заглядывают в окна, где по телефону болтают девушки в купальниках и костюмах для фитнеса. Больше удивляют лавчонки странных и ненужных антикварных товаров, заваленные предметами обихода ушедших поколений – бутылочками, шкатулочками, баночками.

Жизнь на воде – отдельный аттракцион для туристов и пристанище для непоседливых жителей Нидерландов. Кораблики разных сортов и размеров, яхты, баржи, сарайного вида плавучие домики с садами, цветниками, детскими площадками и зелеными крышами! Все это во многом определяет облик Амстердама и служит его визитной карточкой.

И на воде голландцы ухитряются создать сад

Современный Амстердам воспринимается на контрасте с историческим центром – здесь почти нет туристов, сувенирных магазинчиков и кафешек. Это наблюдение, конечно, не касается крупных современных общественных комплексов, расположенных в самом центре города.

Для нас, россиян, удивительна открытость общественной жизни голландцев. Любой человек с улицы может свободно посетить большинство объектов общественного назначения, будь то мэрия, библиотека, учреждение юстиции или образования.

Но вся частная жизнь граждан скрыта от глаз публики и протекает во внутренних двориках жилых комплексов, защищенная металлическими или стеклянными оградами.

Внутренний двор жилого комплекса

Где можно увидеть город целиком? Конечно, на смотровых площадках. Поскольку природа не создала активных возвышенностей в городе, эти площадки как неотъемлемую часть зданий создали архитекторы. Смотровые площадки кровель Музея NEMO и публичной библиотеки дают возможность увидеть прекрасные панорамы центральной части города.

Кафе на открытой террасе библиотеки с видом на реку и город

Музей NEMO приглашает горожан и туристов отдохнуть на ступенчатой эксплуатируемой кровле и полюбоваться панорамами Амстердама. Благоустройство кровли немного отсылает к эпохе его создания – к концу 1990-х.

Музей NEMO – творение архитектора Ренцо Пиано

Возможно, сейчас оно было бы решено иначе, но мастерская архитектора, расположенная на набережной неподалеку от NEMO, способствует современному восприятию всего комплекса.

Фасад музея NEMO

На южном берегу реки Эй в районе Western IJ Docks расположен крупный комплекс Дворца юстиции. Спроектированный Kaan Architecten, он эпатирует прохожих экстремальностью современных форм и сложно-расчлененных объемов.

Комплекс Дворца юстиции

Эта «выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений еще не получила своего завершения, но тем не менее, уже является знаковым объектом.

Дворец юстиции формирует панораму южного берега реки Эй

Напротив сложных объемов Дворца юстиции на северном берегу Эй расположился EYE ( New Dutch Film Institute).

Динамичные формы EYE

Внешний облик сооружения уверенно отсылает к творчеству Захи Хадид. Но не тут-то было! Это проект Delugan Meissl Associated Architects.

Не все узнаваемое узнается верно! Теряется и размывается самобытность и авторский почерк в современном зодчестве.

Голландские дворцы для рабочих

Об архитекторах Амстердамской школы, возводивших социальное жилье в начале 20 в., охране наследия и его приспособлении под современные нужды Архи.ру рассказала директор архитектурного музея «Хет Схип» Элис Ругхолт.

Событие:
Ссылки:


Музей Амстердамской школы «Хет Схип» (Het Schip) расположен в одноименном жилом комплексе в столице Нидерландов – главной постройке Амстердамской школы, работе Мишеля де Клерка.

Архи.ру:
– Среди построек Амстердамской школы больше всего – жилых комплексов, причем «социальных». Кто был их заказчиками?

Элис Ругхолт:
– В Голландии в начале 20 в. быстрым темпом шла индустриализация, массы крестьян в поисках работы перебиралась в города, где остро не хватало жилья. Для них строились дешевые и низкокачественные дома, по сути – трущобы, где были ужасные условия. В ответ был принят «Жилищный закон» (1901), согласно которому каждый гражданин имел право на достойный дом. Закон не только ввел современные строительные нормативы, но и требовал от городских властей создавать генпланы перед тем, как начинать строительство новых районов.

Читайте также:
Анатомические кресла: кресло для работы на компьютере, компьютерные варианты и мебель для отдыха, лучшее ортопедическое изделие для дома

Таким образом, государство брало на себя заботу о жилье для народа: помимо прочего, оно выдавало ссуды на строительство кооперативам, причем эти кооперативы могли основывать все желающие: появились кооперативы католиков, социалистов, вагоновожатых, за первые десять лет их возникло сотни. Конечно, рабочим-членам кооператива было сложно заниматься финансовыми делами и руководить строительством, поэтому им помогали в этом разные «левые» общества. Кроме того, в Амстердаме олдерменом «по жилью» стал Флоор Вибаут (Floor Wibaut), социалист, владелец крупной фирмы по торговле лесом, очень богатый человек. Он занял эту должность, чтобы помочь людям претворить в жизнь «Жилищный закон». Кроме того, так как он происходил из состоятельной семьи, где коллекционировали произведения искусства, он решил, что и рабочие должны иметь доступ к прекрасному. Поэтому он поддерживал Амстердамскую школу и ее главного архитектора Мишеля де Клерка (Michel de Klerk), потому что они вводили в свои проекты элементы изящного искусства, которое, таким образом, входило в жизнь народа.

– Вы относите Амстердамскую школу к течению ар деко?

– Ар деко было международным движением, и для людей, которые вообще не знают, что такое Амстердамская школа, мы так пытаемся поместить ее в мировой контекст. Но это очень голландское ар деко, к тому же оно появилось раньше, чем «классическое». Кроме того, первая встреча мира с Амстердамской школой произошла на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в 1925, которая и дала название течению ар деко. Но к тому моменту Амстердамская школа уже существовала более 10 лет, с начала 1910-х.
Однако все же она возникла позже стиля модерн, и ее отличие от модерна – в более сильной стилизации природных образцов (скажем, цветов).
Также Амстердамскую школу причисляют к экспрессионизму, но все эти определения довольно условны.

– А каковы связи Амстердамской школы и голландской архитектурной традиции?

Упомянутые мной изменения, вызванные «Жилищным законом», сначала вызвали интерес не у всех, а лишь у «левых» архитекторов, желавших изменить мир к лучшему и при этом работать для новых заказчиков – рабочих – в новом стиле. Они учли, что большинство этих людей перебрались в город из деревни, а ведь там дома возводят сами их владельцы, поэтому все зависит от их фантазии. Если крестьянин хочет сделать не квадратное окно, а треугольное, он так и поступает, что характерно для сельской голландской архитектуры. И мастера Амстердамской школы переняли этот образ мысли, чтобы рабочие почувствовали себя в городе как дома. Безусловно, у них в целом получились очень современные кварталы, помимо прочего, это были трехэтажные строения, что считалось довольно высоким для того времени, но в их проектах также присутствовали фантазия и юмор сельской традиции, к примеру, те же окна забавных форм.

– Как Амстердамская школа относилась к функциональности?

– Это очень непростой вопрос. Важно понимать, что Амстердамская школа не началась с манифеста, а сложилась естественно: ее первые проявления можно найти около 1911–13, и тогда они далеко не всем нравились. Важной точкой отсчета можно считать конференцию 1915 года в честь дня рождения Хендрика Берлаге, крупнейшего голландского архитектора-новатора начала 20 в., сторонника главенства функции. Многие ее участники осуждали амстердамские архитектурные эксперименты: там строят асимметричные здания, используют черепицу на фасадах, кладут кирпич не горизонтально, а вертикально! В ответ на эту критику архитектор Ян Гратама (Jan Gratama) впервые назвал себя и других новаторов Амстердамской школой, подчеркнув ее связь с этим городом – местом рождения не одного важного культурного явления.

В каком-то смысле мастера Амстердамской школы были в оппозиции к Берлаге, так как он гораздо большее значение придавал функции. А для них его архитектура была слишком простой, жесткой и строгой, они стремились к свободе выражения. Но это не была вражда, Берлаге сотрудничал с ними. Он создал несколько генеральных планов новых жилых районов и позволил молодым архитекторам-экспериментаторам, с их новаторским и даже бурным формальным языком, проектировать там жилые комплексы.

Читайте также:
Действенные способы выведения запаха кошачьей, собачьей или детской мочи с дивана

Но нельзя забывать, что эта оппозиция – функциональность и «фантазия» – существует в голландской архитектуре до сих пор. Главный архитектурный вуз страны, Дельфтский технологический университет – это оплот функционализма, поэтому там игнорируют Амстердамскую школу, не считая ее достойной изучения. В то время как главный архитектор Амстердамской школы, знаменитый на весь мир Мишель де Клерк, никогда не учился в Дельфте, а получил образование в мастерской Эдуарда Кейперса (Eduard Cuypers), куда поступил в 13 лет: он родился в очень бедной семье и должен был рано начать трудиться.


В квартирах в «Хет Схип» есть странные углы, необычные пространства. Если поговорить со старожилами, они расскажут, что, к примеру, над входной дверью у них были «антресоли» с двумя окнами, где они играли в детстве, даже ставили там палатку. Странная деталь, как будто без функции – но если задуматься, то поймешь: эти окна весь день освещают коридор, и искусственный свет не нужен. Поэтому я использую слово «нефункциональный» с большой осторожностью: иногда мы просто не сразу понимаем замысел де Клерка.

Кроме того, надо помнить, что он считал себя не только архитектором, но, в первую очередь, художником. К тому же он говорил людям: «Я не тот человек, который решит за вас, что для вас лучше.» Так как все квартиры – разные по планировке, жители могли выбрать то, что подходит именно им. Причем у комнат не было заданных функций, поэтому обеденный стол можно было поставить и в условной «столовой», и на кухне, к примеру.

– Мы уже выяснили, с чего началась Амстердамская школа, а сколько это направление просуществовало?

– Если вспомнить кемеровский проект, о котором мы сделали выставку, эти дома для шахтеров построил мастер Амстердамской школы Йоханнес ван Лохем. И когда он вернулся из России в Нидерланды в 1927, дельфтские архитекторы назвали его функционалистом, признав за своего: если бы он сохранил верность Амстердамской школе, ему было бы некуда возвращаться. В 1923 умер де Клерк, и это, по сути, стало концом этого течения (хотя на парижской выставке в 1925 с большим успехом показали лучшие работы его и других представителей Амстердамской школы). Получается, что ее основной период активности очень короток, плодотворен и потому похож на взрыв – от конца Первой мировой войны, 1919 до 1923. Ее следы можно проследить до 1935, но потом был кризис и Вторая мировая война, и после нее никакой Амстердамской школы, конечно, уже не было.

– «Хет Схип» и другие жилые комплексы Амстердамской школы до сих пор используются по назначению, в них живут люди. Но это также и памятники архитектуры. Как решается вопрос их сохранения? Ведь жильцы, вероятно, не очень довольны уровнем комфорта по стандарту рабочего жилья начала 20 в., и хотят переделать свои квартиры?

– Да, «Хет Схип» – это до сих пор недорогое жилье, и он принадлежит все тому же жилищному кооперативу, который его заказал де Клерку – Eigen Haard.

Однако уровень комфорта зависит от многих вещей: в каком квартале ты живешь, есть ли там пекарня на углу, удачно ли удалось расставить мебель в квартире, приятные ли у тебя соседи… Далеко не все определяется архитектурой. Впрочем, многие из комплексов Амстердамской школы были отремонтированы примерно 20 лет назад, и при этом изменилась планировка квартир: понятно, что люди хотят устроить современную кухню, ванную. Поэтому нам пришлось полностью отреставрировать квартиру, принадлежащую нашему музею, вернув ее к первоначальному состоянию.

Но эти дома нравятся всем не планировкой, а своим привлекательным обликом, открытостью людям: невозможно не улыбнуться, увидев дом «в шляпе», к примеру (такая форма крыши у «Хет Схип» – это прекрасный пример игривости, свойственной Амстердамской школе), и это, считаю, не менее важно, чем организация внутреннего пространства. Сейчас, к примеру, я наблюдаю обратную модернизации тенденцию: жильцы возвращают в квартиры элементы старого интерьера или подобные им – витражи и старые двери.

Читайте также:
Зачем и как утеплять ленточный фундамент

– Эти дома очень популярны в Нидерландах, в них стремятся поселиться многие. А можно ли привлечь новых жильцов в кемеровские дома ван Лохема, которые сейчас находятся в нелучшем состоянии? Возможно, переделав их в интересах сохранения из рабочего жилья в более «престижное»?

– Если бы эти дома находились в Голландии, на них бы смотрели как на золотую жилу! Они стоят на прекрасном холме, с солнечной стороны, рядом река, это недалеко от города, но не в городе… Скажем, девелопер мог бы рекламировать их как «голландскую деревню», поставить рядом ветряную мельницу, посадить тюльпаны. И поблизости можно было бы построить новые дома в другом стиле. Например, в Харлеме тот же ван Лохем возвел в 1920–22 небольшой комплекс доступного жилья «Тёйнвейк» («Садовый квартал»). Это очень красивое место, рядом течет река Спаарне, и вокруг этого комплекса расставлены частные дома в разных стилях, включая виллу самого архитектора: это голландская традиция – соединять вместе застройку для людей с разным уровнем дохода. Сейчас это очень популярный район.

Важно отметить, что и в Голландии тоже не всегда и не все памятники охраняли: еще 40 лет назад старые фабрики сносили или они стояли заброшенными, даже знаменитая роттердамская «Ван Нелле». А потом, в 1970-е годы молодые люди в поисках жилья стали селиться в таких постройках, оценив их красоту. И сейчас сохранение этих построек и всех остальных памятников современной архитектуры стало крайне популярным, получило государственную поддержку – это же хорошая реклама для страны. Раньше туристы приезжали посмотреть на ветряные мельницы, а теперь их интересуют «Хет Схип» и постройки Берлаге.

– Какие идеи мастеров Амстердамской школы актуальны сегодня – для голландской и мировой архитектуры?

– Главный принцип – здание никогда не должно трактоваться как одиночный объект, поэтому вместо отдельного дома согласно одним и тем же принципам планируется район, строятся жилой комплекс и объекты инфраструктуры, ставятся киоски, уличная мебель, фонари. Архитекторы Амстердамской школы представляли идеалы «дивного нового мира», где искусство было часть повседневности, а город стал единым произведением искусства. Благодаря успеху их проектов, городской совет Амстердама постановил, что все новые жилые комплексы должны строиться в стиле этого направления.


К примеру, городская Schoonheidscommisie («комиссия по красоте») приказала спроектировать экстерьер комплекса в районе Де Баарсьес в русле Амстердамской школы, а в отношении интерьеров никаких указаний не дала, и подрядчик все квартиры сделал с одинаковым планом, сильно на этом сэкономив. Архитекторы пытались бороться с этим решением, но проиграли. А вот в «Хет Схип» можно найти не менее 13 разных вариантов планировки квартир.

– Вы основали Музей «Хет Схип», музей Амстердамской школы, в 2001, и с тех пор руководите им. Что вас побудило взяться за этот проект? И как вы привлекаете посетителей, ведь для архитектурного музея это намного труднее, чем для художественного, например?

Комплекс «Хет Схип» хорошо известен среди архитекторов: они приезжают туда иногда целыми автобусами, фотографируют его и едут дальше. При этом они могут потом прочитать книгу об этом здании и Амстердамской школе в целом, а школьник, которого оно заинтересует – вряд ли. Поэтому было важным сделать музей для всех, и так и получилось: наши посетители – высокообразованные и не очень, маленькие и пожилые, из разных стран мира. Мы проводим экскурсии, рассказываем интересные истории, устраиваем воркшопы по изготовлению архитектурных макетов для всех желающих, издаем детские рабочие тетради по Амстердамской школе, где малыши должны дорисовывать архитектурные элементы, и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: