Асимметричная ванна: функциональная нестандартность и оригинальное интерьерное решение

Асимметричная ванна (41 фото): оригинальное решение для нестандартных интерьеров

Удобная ванная — это одно из непременных условий комфортной жизни. Однако на пути воплощения мечты может встать ограниченная площадь санузла. Решить проблему нехватки метров достаточно сложно.

Один из путей решения – подбор нестандартной сантехники, примером которой могут послужить асимметричные ванны.

Какими бывают ванны?

Современные ванны отличаются не только по цене, но и по размеру, форме и материалу изготовления. Кроме того, имеются ванны, оснащенные дополнительными функциями, например, гидромассажем.

Ванны изготавливают из чугуна, полимерных материалов, стали, натурального камня, дерева, стекла. Конечно, ванну из массива дерева или из натурального мрамора редко устанавливают в типовых квартирах.

Как правило, это варианты для собственных домов, да и стоят такие модели достаточно дорого. Поэтому, в основном, людей интересуют привычные варианты.

Ванны чугунные

Чугунная ванная асимметричная

Чугун — это традиционный материал для изготовления ванн.

Достоинства такой сантехники известны:

  • Это прочные модели, которые могут прослужить ни одно десятилетие.
  • Чугун обладает хорошей теплоемкостью, поэтому в такой ванне можно долго наслаждаться водными процедурами, вода в ней остывает медленнее.
  • При наборе воды не создается шума.

Но и недостатки у таких моделей присутствуют, основным отрицательным моментом является солидный вес ванны. Это обстоятельство затрудняет доставку изделий и их монтаж.

В большинстве случаев, ванны из чугуна выпускают традиционной овальной формы и стандартных размеров. Но современные производители готовы предложить и оригинальные решения. К примеру, может быть приобретена чугунная Ванна ассиметричная с гидромассажем.

Ванна ассиметричная с гидромассажем

Как правило, это угловые модели. Такая сантехника – это прекрасная возможность более рационально использовать площадь санузла, ведь ванна займет всего лишь угол.

Нужно заметить, что ванна чугунная асимметричная – это отличный выбор и для просторных ванных комнат. Такие модели позволяют создавать оригинальные дизайнерские проекты и выстраивать нестандартные интерьеры.

Для удобства установки ванны асимметричные выпускаются в двух вариантах – лево- и правосторонние. Это обстоятельство облегчает планировку интерьера ванной комнаты.

Основной качественной характеристикой ванны из чугуна является состав ее эмали. Только в том случае, если эмалирование произведено по современным технологиям и с использованием качественных материалов, ванна будет служить долго.

При выборе ванны из чугуна нужно особенно внимательно осмотреть ее поверхность.

Эмаль не должна иметь сколов, царапин, подтеков. Не должно быть участков, отличающихся от остальной поверхности по цветовому оттенку.

Пример установки ванным в маленькой ванной комнате

Обращаться с эмалированной ванной следует бережно, так как восстановить поврежденную эмаль достаточно трудно.

Вес чугунной ванны определяется ее производителем. Так, современные модели, как правило, более легкие, чем прежде, так как производители стараются уменьшить толщину стенок ванны. Это обстоятельство не сказывается на прочности модели, а вот процесс ее монтажа становится проще.

Совет! При покупке ванны из чугуна следует проверить входят ли в комплектацию регулируемые ножки-опоры. Их наличие значительно облегчит монтаж.

Стальные ванны

Стальная ванна асимметричная

Эта разновидность ванн часто выбирается из-за их небольшого веса и доступной цены. Кроме того, сталь – материал более пластичный, чем чугун, поэтому асимметричная стальная ванна может иметь больше вариантов форм и размеров.

Качественные ванны из стали имеют эмалевое покрытие, которое долго служит и придает сантехнике привлекательный вид, сохраняя красивый блеск и белизну.

Небольшой вес ванн, выполненных из стали, облегчает монтаж. Но, в то же время, заставляет прибегать к особым приемам. Так, чтобы ванна в процессе эксплуатации не качалась, рекомендуется:

  • Помимо использования ножек, которые идут в комплекте с ванной, под дном устанавливать дополнительные опоры.
  • Делают эти опоры из кирпича или пенобетона.
  • Щели между опорами и дном ванны заполняют пеной монтажной.

Для того чтобы высыхающая монтажная пена не подняла легкую стальную ванну, ее наносят только после того, как в ванну будет набрана вода.

Заполнение герметиком примыкания бортика ванны к стене

  • Примыкание бортиков ванной к стене заполняют прозрачным силиконовым герметиком.

Производители постоянно совершенствуют модели ванн, расширяя ассортимент и используя полимерные добавки. Поэтому современная ванна асимметричная стальная практически лишена недостатков, которые присущи прежним ваннам из стали.

Использование полимерных добавок повышает теплоемкость материала, поэтому теперь вода в ванне остывает гораздо медленнее. Кроме того, значительно снижается уровень шума, во время набора воды, а по мере наполнения ванны неприятный звук исчезает вовсе.

Поскольку сталь – это достаточно пластичный материал, формы стальных ванн могут быть различными. Однако при покупке нужно обязательно обращать внимание на такой показатель, как толщина стенок.

Так, хорошая ванна стальная асимметричная будет иметь стенки, толщина которых составляет не меньше, чем 3,5 мм. Стоить такая модель будет дороже, чем стандартная ванна из стали, но и прослужит она намного дольше, поэтому дополнительные затраты окупятся.

Акриловые ванны

Акриловая ванна асимметричная

Ванны из акрила – это относительно новая разновидность сантехники. Но они быстро начали пользоваться высоким спросом, благодаря своим эксплуатационным качествам.

Среди достоинств таких ванн:

  • Небольшой вес акриловой ванны. Это, пожалуй, самая легкая разновидность ванн.
  • Разнообразие форм. Из акрила изготавливают самые разные модели – круглые, квадратные, многоугольные, в большом ассортименте представлены и акриловые асимметричные ванны.
  • Стойкость к истиранию.
  • Разнообразие и устойчивость окраски. Красящий пигмент вводят в полимерную массу в процессе ее изготовления, поэтому цвет сохраняется до последнего дня эксплуатации ванны.
  • Возможность ремонта и реставрации ванн. При неаккуратном обращении на поверхности акрила могут остаться царапины, но их можно довольно легко устранить.
  • Возможность использования различных аксессуаров. Так, ванна асимметричная акриловая может быть дополнена системой гидромассажа, на ней можно установить подсветку. Смеситель легко можно поставить на бортик ванны в любом удобном месте.

Установка ванны своими руками

Кроме того, асимметрия в ваннах из акрила может проявляться не только снаружи, но и изнутри. Так, асимметричная акриловая ванна может быть снабжена выемками для тела, подголовниками, подлокотниками, полочками и другими приспособлениями, которые призваны сделать гигиенические процедуры более приятными.

Не стоит выбирать ванну, поражающую обилием извилистых линий и сложным рельефом.

Дело в том, что качественному акрилу довольно трудно придать вычурную форму, поэтому велика вероятность, что такая ванна либо имеет слишком тонкие стенки, либо сделана из низкокачественного полимера.

Читайте также:
Для чего нужны сильфонные компенсаторы

Современные производители предлагают самые разнообразные модели. Не зависимо от стиля оформления и его цветового решения может быть подобрана акриловая ванна асимметричная, которая идеально впишется в интерьер.

Такие модели – прекрасное решение для небольших ванных комнат, так как ванна акриловая асимметричная займет меньше места, чем модель стандартной формы. А если площадь санузла большая, то можно подобрать просторную ванну сложной формы, которая станет основой, вокруг которой будет создаваться интерьер.

Размеры и формы ванн

Угловая ванная акриловая

При выборе ванны обязательно нужно обращать внимание на размер модели и ее форму. Эти параметры очень важны, вне зависимости от того, покупается ли традиционная модель из чугуна или выбираются акриловые ванны асимметричные.

Определяющим фактором при выборе формы и габаритов ванны является площадь, которая выделена для ее установки. Ведь в современных ванных комнатах, помимо самой ванны, как правило, устанавливается дополнительное оборудование – умывальник, стиральная машина, душевая кабина, мебель и пр.

Маленькая акриловая ванна

Если места под ванну практически нет, то стоит выбрать компактную модель. Например, может подойти ванна асимметричная 90 90. Конечно, в такой «малютке» нельзя с комфортом полежать в пене, однако, наличие даже маленькой ванны позволит разнообразить гигиенические процедуры.

Для маленьких площадей предназначены модели, имеющие длину 135 см. Ванны таких нестандартных размеров есть в ассортименте многих производителей. Несмотря на свою миниатюрность, такие ванны достаточно удобны. С их помощью можно сделать комфортным и самый скоромный по площади санузел.

Акриловая ванна сложной формы

Для комнаты средних размеров подойдет ванна асимметричная 150. Ширина моделей может быть разной, в зависимости от модели. Вместимость ванны определяется ее глубиной, а также толщиной стенок. Как правило, в ванны длиной 150 см входит от 140 до 200 литров воды.

Просторные санузлы можно оборудовать ваннами длиной от 180 см и более. В этом случае, возможна установка двухместных моделей, вместимостью более 1000 литров.

Что же касается формы ванны, то она определяется, как площадью санузла, так и желанием хозяев. Так, в просторные комнаты можно брать ванны круглой или, например, шестиугольной формы, так как такие модели требуют много места. А вот угловые и Пример установленной угловой акриловой ванны прекрасно подходят для гигиенических комнат любых размеров.

Советы по установке ванн

Пример установленной угловой акриловой ванны

Следует заметить, что установка ванны – это непростая работа. При отсутствии опыта и строительных навыков не стоит браться за нее самостоятельно, особенно, если это модели из чугуна или Пример установленной прямоугольной акриловой ванны.

Если при установке был допущен брак, то придется прибегнуть к переустановке ванны или даже к проведению ремонта в комнате. Поэтому экономия может привести к возникновению дополнительных расходов.

При установке ванны нужно помнить, что каждая модель имеет отличительные характеристики и особенности монтажа. Поэтому, прежде чем браться за работу, следует внимательно изучить монтажные инструкции, которые дает производитель в паспорте к изделию.

Общий порядок установки любых моделей ванн таков:

  • Отключение подачи воды.
  • Снятие старой ванны.
  • Установка всех элементов отвода воды – сточных решеток, перелива.
  • Крепление несущего каркаса.
  • Установка новой ванны.
  • Выравнивание ванны при помощи регулировочных ножек.

При выравнивании ванны следует использовать уровень.

Как правило, бортики выставляются ровно по горизонту, делать уклон в сторону слива нет необходимости, поскольку он изначально заложен в конструкцию ванны.

Пример установленной прямоугольной акриловой ванны

  • Присоединение стока ванны к стояку канализации. Важно, чтобы уклон труб, ведущих к стояку, был не меньше, чем два сантиметра на погонный метр трубы.
  • Проверка системы на герметичность. Для проведения теста в ванну набирают воду, а затем сливают ее, наблюдая за состоянием соединений. При выявлении протечек, предпринимают меры к их устранению.
  • Фиксация ножек ванны к полу.

Здесь приведены общие этапы работы. При установке конкретной модели может возникнуть необходимость в проведении дополнительных операций. Так, например, если монтируются ванны акриловые асимметричные углового исполнения, то часто требуется предварительное выравнивание стен в углу установки, поскольку угол их пересечения не идеально прямой.


Выводы:

Асимметричные модели ванн – это прекрасная возможность создать оригинальный интерьер, а также оборудовать маленькую ванную комнату в соответствии с современными представлениями о комфорте.

Все об акриловых угловых ассиметричных ваннах

Ванны нестандартной формы

Из названия понятно, что симметричная ванна имеет нестандартные размеры
Благодаря нестандартной форме, акриловую ванну можно вписать в помещение с самым замысловатым дизайном. Ассиметричные ванны используются также для мелкогабаритных помещений, в которых сложно поместить стандартную конструкцию.

С помощью ванны нестандартной формы есть возможность наиболее рационально использовать место в помещении. Варианты их внешнего вида и формы разнообразны.

Бывают грушевидной, овальной, прямоугольной формы, чаши в виде капель или трапеций, с сиденьями, выступами для ног и другими элементами, обеспечивающими удобство пользования.

Что нужно иметь в виду при установке акриловой ассиметричной ванны

  1. Непосредственно акриловые ванны обладают дополнительным набором особенностей, которые стоит учесть при установке. Во-первых, нужно обратить внимание на крепление ножек. Их надо прикрутить к дну саморезами, при этом шурупы обязательно надо брать определенной длины, не длиннее, чем нужно. Так как акрил – нежный материал, то использовать можно лишь саморезы, которые входили в комплект с ванной.
  2. На дно необходимо поместить кирпичи. Особенно этот нюанс актуален, если ванной будет пользоваться человек с большим весом. Монтажной пеной заполняется пространство кирпичами и дном ванной.
  3. Нельзя забывать и про высоту ванны из акрила. Высота связана с экраном, которым обязательно оснащают такие ванны. Высота подгоняется под экран.
  4. Многие мастера по установке не обращают внимание на важный момент: каждую ножку ванной надо фиксировать именно тремя саморезами. К стенам ванна также пристегивается крюками.

Угловые ассиметричные акриловые ванны – самый подходящий вариант для тех, кто хочет, чтобы дизайн выглядел оригинально и по-современному. Акрил поможет выбрать ванну необычной формы, а за счет ассиметричности можно будет разместить ванну именно так, как хочется, и решить проблему тесноты.

Читайте также:
Грибок в новой бане



Материал изготовления

Производят ванны из литьевого акрила. Материал представлен двумя слоями:

  • акриловый лист;
  • слой усиления.

В дно ванной при производстве монтируют ДСП, обладающий высоким уровнем влагостойкости, толщина его 18 мм. Данный элемент конструкции акриловой ассиметричной ванны позволяет установить ее на опоры (ножки) или каркас. Чаще всего встречаются акриловые ассиметричные ванны с толщиной основного материала 5 мм. Если же размер ванны очень большой, то толщину стенок увеличивают до 6 мм.

Во время производства последний этап изготовления ванной — это обработка стекловолокном обратной стороны изделия. Делают это для придания ему жесткости.

Что касается основного материала, используемого для изготовления ванн — акрилата, то он встречается двух видов:

  • экструдированный. Изготавливается при помощи прессования;
  • литой. Производят за счёт заливки в специальные формы. Такой способ считается наиболее качественным, поскольку свойства материала сохраняются по всем направлениям листа.

К преимуществам акрилата относятся:

  • Небольшой вес. Одна ванна по весу достигает 30 кг (чугунная 100 кг), что позволяет легко перемещать конструкцию и без особых усилий устанавливать ее.
  • Высокий уровень эксплуатационных качеств. Ванна из акрила долго сохраняет тепло воды, налитой в неё. За 30 минутный период вода остывает лишь на 1 градус.
  • Для материала характерна износостойкость и долговечность. А значит, менять или ремонтировать ее не придётся долгие годы.
  • Обладает гигиеническими свойствами. Учитывая, что акрилат — это неорганическое вещество, то на нём не создаются оптимальные условия для роста и размножения бактерии и других патогенных микроорганизмов.
  • Для акрилата характерна 100% химическая стойкость. Это значит не только то, что никакие агрессивные вещества для ванны не страшны, но и что чистить и мыть ванну достаточно просто. Единственное, что стоит учитывать во время чистки — это отсутствие твердых абразивных веществ, которые могут содержаться в моющих средствах.
  • В случае механического повреждения поверхности, появление сколов и царапин, акриловую ванну легко отремонтировать и восстановить целостность конструкции самостоятельно в домашних условиях.

Разновидности асимметричных ванн

В магазинах представлен большой ассортимент ванн, которые отличаются по размеру, по материалу изготовления и форме. Кроме того, при желании может быть приобретена ванна асимметричная, дополненная специальным функционалом, к примеру, устройством для гидромассажа.

Ванны асимметричной формы могут быть изготовлены или полимерной композиции (акрила), чугуна, стали, а также стекла, натурального или искусственного камня и даже дерева. Конечно, мраморные или деревянные ванны нечасто встречаются в типовых квартирах, поэтому ниже будут рассмотрены характеристики более привычных вариантов.

Ванны из чугуна

Ванна чугунная – это традиционное решение для любого интерьера. Преимущества таких ванн:

  • Прочность и основательность.
  • Отличная теплоемкость, то есть вода в таких ваннах остывает долго.
  • Бесшумность. Благодаря свойствам чугуна, при наборе воды в ванну не создается шума.

К недостаткам моделей следует отнести их внушительный вес, который затрудняет транспортировку и установку ванн. Производители, в основном, предлагают стандартные модели ванн – прямоугольной формы.

Размеры ванн, также, не отличаются разнообразием, в основном выпускаются модели размером 170х100 и 150х70 сантиметров. Однако при желании можно приобрести и оригинальные модели, асимметричной формы.

Как правило, асимметричная из чугуна – это угловая модель, поэтому их выпускают в двух исполнениях – право- и левосторонние. Установка таких моделей позволяет рационально использовать площадь санузла и создать оригинальный и стильный интерьер.

Совет! При выборе ванны из чугуна необходимо особое внимание обратить на качество эмали. Покрытие должно быть идеально гладким и блестящим. Царапин, сколов, подтеков на покрытии наблюдаться не должно. Не должно быть и участков, которые отличались бы по оттенку от основного тона покрытия.

Ванны из акрила

Относительно новинкой на рынке сантехники можно назвать асимметричные ванны из акрила. Однако, благодаря своим эксплуатационным качествам, акриловая ванна сегодня, пожалуй, даже более популярна, чем чугунная. Среди основных достоинств этих моделей:

  • Небольшой вес, нужно сказать, что акриловая ванна на сегодняшний день самая легкая разновидность среди всех остальных ванн.
  • Разнообразие формы. Работать с акрилом намного легче, чем с чугуном, поэтому производители предлагают самые разные формы ванны – от идеально круглых до многоугольных. Поэтому и ванна асимметричная из акрила может быть представлена в самых разных исполнениях.
  • Разнообразие размеров. Производители предлагают модели самых разных размеров, однако самыми популярными остаются наиболее комфортные для использования и не занимающие много места ванны с габаритами 150х70 или 170х100.
  • Возможность реставрации поверхности ванны. Нужно сказать, что акриловая ванна не слишком устойчива к механическим воздействиям, поэтому на ее поверхности могут появиться царапины и иные дефекты. Этот фактор можно отнести к минусам материала, однако, есть и приятный момент, восстановить красивый внешний вид покрытия можно достаточно легко, используя специальные ремонтные комплекты.
  • Кроме того, асимметричная акриловая модель ванны может иметь оригинальную форму не только снаружи, но и изнутри. Так, может быть выбрана акриловая ванна с эргономичными выемками для тела, подголовниками, дополнительными полочками и пр.

Ванны из стали

Если необходима недорогая ванна асимметричная, то стоит отдать предпочтение стальной модели. Такая ванна, так же, как и акриловая, имеет небольшой вес и может быть изготовлена в разных вариантах, ведь сталь – это более пластичный материал, чем чугун.

Качественные ванны из стали имеют долговечное и красивое эмалевое покрытие, которое долго сохраняет привлекательный вид. В продаже есть стальные ванны разных размеров, но для типовых квартир, приобретают, как правило, ванны размером 170х100 либо 150х70 см.



Определение размеров для комнаты

Чтобы определить размер чаши, нужно составить проект интерьера ванной комнаты, если покупка ванны запланирована еще до организации пространства помещения.
На проекте будущего интерьера комнаты будет понятно, где именно располагать ванну, и определить ее габариты не составит труда.

Если же ассиметричная акриловая ванна подбирается в уже обустроенное помещение, то следует измерить свободное пространство в комнате, предназначенное для чаши. Во время измерений стоит учитывать такие моменты:

  • сделать замер нужно таким образом, чтобы ко всем предметам в ванной комнате был свободный доступ;
  • стоит оставить место для обеспечения удобства чистки, уборки предметов;
  • оставить свободное место для свободного доступа к важным сантехническим коммуникациям (для организации ремонтных работ при необходимости).
Читайте также:
Боль с правой стороны под лопаткой



Как установить асимметричную угловую ванну?

Установка асимметричной ванны — трудоемкий процесс. Именно поэтому большинство отдают свое предпочтение работе профессионалов соответствующих компаний. Хотя знание элементарных строительных и ремонтных навыков способствует самостоятельной установке.

  1. Сначала нужно познакомиться с прилагающейся рекомендацией по монтажу. Она должна быть в комплекте с выбранной асимметричной ванной. В инструкции, как правило, обозначена полная комплектация, а также список всех нужных при установке деталей.
  2. Перед началом монтажа подготовьте место, где будет впоследствии стоять ванна. Тщательно осмотрите пол на ровность и стены – на гладкость. Если вдруг что-то не соответствует требованиям установки ванны, займитесь корректировкой поверхностей. Все обнаруженные дефекты, трещины необходимо заделать штукатуркой или воспользоваться выравнивающей смесью. Выравнивание поверхности диктует конструктивная особенность самой модели.
  3. Если вы обнаружили плесень и грибок, то не поленитесь и обработайте уготованное для ванны место антисептиками (можно купить в любом строительном магазине).

Возьмите на заметку: Если вами устанавливается конкретная модель, например, угловая асимметричная акриловая ванна размером в 140×90 см, то все замеры для нее нужно сделать заранее — до отделки поверхностей и угла. Вынужденный демонтаж еще никого не радовал.

Установка такого типа угловой ванны может быть проведена двумя следующими методами – посредством ножек и путем закладки фундамента.

  1. Только тогда, когда ванна полностью установлена и отлично просохла, можете подключить ее к коммуникациям. По периметру соприкасания ванны со стенами крепят специальные бортики, заполняют имеющиеся зазоры силиконовым материалом.
  2. Последний момент — установка сверх бортов эластичного плинтуса, который выполнен из специального водонепроницаемого материала.

Ванная комната с асимметричной ванной – смелое решение, но не бойтесь рисковать и результат вас не разочарует.


Какой каркас выбрать?

Акриловая ассиметричная ванна устанавливается на ножки или на каркас. Наиболее простой способ установить ванну — сделать подставку, используя металлический профиль. Для его изготовления нужно приобрести трубы прямоугольной формы, также подойдёт п-образный профиль.

Для сооружения рамы потребуется измерить дно ванны и составить из нескольких элементов профиля цельную конструкцию соответствующей формы. Важно добавить в конструкцию рёбра жёсткости, которые устанавливают поперёк. Для крепления всех элементов используют болты. В итоге должна получиться опорная конструкция с вертикальными ножками и горизонтальной рамой, на которую устанавливается чаша.

Известные фирмы-производители

Существует множество фирм производителей акриловых асимметричных ванн. Из наиболее популярных выделяют:

  • Ravak. Производство Чехия. Отличаются высокими стандартами и высококачественным материалом, используемым в производстве;
  • Cersanit, Польша. Имеет хорошее соотношение цены и качества, ассортимент их весьма разнообразен;
  • Коло — Польская фирма. Производит ванны по доступным ценам разнообразного и современного дизайна;
  • Relisan, Польша. Специализируется на ваннах ассиметричной формы, которые позволяют устанавливать гидромассажные системы, подсветку и другие дополнительные функции.

Асимметричная ванна: функциональная нестандартность и оригинальное интерьерное решение

Чугун и сталь — материалы, которым сложный процесс изготовления не позволяет придать нестандартную форму. Поэтому, как мы уже упоминали, для изготовления ассиметричных ванн, в основном, используется акрил, а не чугунные материалы. Реже их производят из искусственного камня, но такие ванны существенно дороже. Хоть и обладают повышенной прочностью и простотой в уходе.

Формы ассиметричных ванн отличаются большим разнообразием. Но если классифицировать изделия по этому признаку, то можно выделить несколько основных разновидностей:

Функциональность ассиметричных ванн отличается большим разнообразием. Конструкция акриловых изделий позволяет вмонтировать в них различные массажные системы, хромотерапию, подсветку, радио, аудиосистему, пульт управления всеми этими опциями и даже телефон. Конструкция чаши включает в себя подлокотники, подголовники, сиденья. В декоративный экран встраиваются полочки, шкафчики, держатели для полотенец.

Размеры нестандартных изделий имеют крайне широкий диапазон. Производители предлагают большой ассортимент изделий: от небольших (самая длинная сторона которых 150 сантиметров) до огромных (сторона свыше двух метров). Никаких определенных стандартов при изготовлении ассиметричных ванн не используется. Единственная особенность габаритов, это их кратность десяти.

О том, впишется ли асимметричная ванна в маленькой ванной комнате, читайте далее.

Ассиметричная ванна с гидромассажем

Для небольших ванных комнат изготавливают ассиметричные ванны, но для ее установки, скорее всего, придется пожертвовать умывальником. Так как нестандартные изделия все-таки имеют одну сторону достаточно большой длины.

Хотя в некоторых вариантах дизайна ванных комнат предусмотрена установка умывальника над узкой частью чаши для мытья. Причем испытывать каких-либо неудобств с доступом к раковине вы не будете. Ее ширина перекрывает пространство ванны. В свою очередь, при принятии ванны раковина совсем не будет мешать, ибо она установлена над отделением для ног.

Ассиметричную ванну можно вписать в совершенно любой стиль оформления помещения. Уместно смотреться она будет и в современном хай-тек, и в шикарно необычном арт-деко. Своими изогнутыми или ломаными линиями такая чаша подчеркнет неординарность интерьера и станет его изюминкой.

Фото ассиметричных ванн в различном оформлении

Albatros Kalima 160

Albatros Movida 160

В каталогах большинства изготовителей сантехники и многих популярных салонов в огромном разнообразии представлены ассиметричные ванны. Причем ценовая категория подобных изделий рассчитана на любой размер кошелька. Естественно, чем необычней изделие и больше его габариты, тем и стоит оно дороже. Не забывайте обращать внимание и на производителя, отечественные компании предлагают более низкую стоимость. Причем не всегда она является критерием низкого качества.

Наиболее продаваемые модели:

Ассиметричная ванна является неординарным и оригинальным предметом интерьера. Ее установка придаст вашей ванной комнате неповторимый шарм и обаяние. Главное учитывайте, что слишком необычная форма делает изделие более хрупким.

Особую популярность приобрели и ассиметричные ванны от компании «Тритон», которым и посвящено следующее видео:

Не уступает им по количеству продаж и фирма Cersanit, производящая акриловые ванны необычных ассиметричных форм:

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Читайте также:
Держатель для туалетной бумаги своими руками: напольный и настенный, из дерева и куклы

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Основные черты древнегреческой архитектуры:

  • баланс и пропорции;
  • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
  • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
  • колоннады;
  • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
  • кариатиды;
  • портик с фронтоном.

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • остроконечные арки;
  • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
  • витражи;
  • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
  • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
  • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
  • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
  • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

  • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
  • обилие деталей;
  • позолоченная скульптура;
  • яркие цвета;
  • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
  • использование игры света и тени;
  • ярко расписанные потолки;
  • масштабные фрески;
  • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
  • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
  • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Читайте также:
Авторский проект дома знаменитого архитектора Ф. Л. Райта

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

  • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
  • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
  • прочные строительные материалы;
  • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
  • пилястровый ордер;
  • стены лишены декора.

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

  • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • богатая декоративная отделка;
  • пастельные цвета;
  • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
  • относительно небольшой размер построек;
  • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
  • зеркала — важный элемент интерьера.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

  • парадность;
  • монументальность;
  • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
  • обилие декоративных элементов;
  • облицовка разноцветным камнем;
  • лоджия вместо портика;
  • позолота в деталях.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

  • природный орнамент;
  • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
  • пастельные, приглушенные оттенки;
  • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
  • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
  • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

  • акцент на объем;
  • асимметричность композиции;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие декора;
  • основные материалы — железобетон, сталь.
Читайте также:
Детская кровать Легенда: отзывы о производителе кроватей для детей

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Архитектурный проект загородного дома

Наша архитектурная проектная мастерская специализируется на проектировании объектов загородного сектора недвижимости. Разработаем для Вас индивидуальный архитектурный проект дома, а также все другие важные и необходимые разделы проектной документации для комфортного строительства дома с разумной минимизацией затрат.

На данной странице сайта Вы можете как ознакомиться с составом архитектурного проекта (АР – архитектурные решения) загородного жилого дома – узнать что он в себя включает; уровень его проработки, состав чертежей; степень детализации общего вида (3D визуализации), так и заказать индивидуальное проектирование. Для наглядности показан пример архитектурного проекта загородного дома общей площадью 205,3 кв.м. в Тверской области.

Нажмите на QR-код и отсканируйте его для чтения данной страницы на своем смартфоне, либо чтобы поделиться ссылкой с друзьями

Навигация

  • Для чего нужен архитектурный проект?
  • Что входит в состав АР (раздела архитектурных решений)?
  • Посмотреть готовый пример архитектурного проекта жилого дома
  • Как заказать индивидуальный архитектурный проект?
  • Онлайн расчет стоимости архитектурного и других проектов
  • Авторское право и архитектурный проект
  • Архитектурное проектирование согласно ГОСТ
  • Есть архитектурный проект, не устраивает входная группа и фасады?
  • Какие еще проекты необходимы для успешного строительства дома

Для чего нужен архитектурный проект

2 этап работы над Вашим домом начинается с разработки архитектурного проекта. Не пройдя первый этап эскизного проектирования, на втором делать нечего, так как в архитектурном разделе подробно прорабатываются решения дома, утвержденные в эскизном проекте.

Архитектурный проект (раздел АР) нужен для того, чтобы дать детальные и подробные решения элементов дома – состав стен, перегородок, кладочные планы и фасады, узлы и фрагменты, чертежи дверей, окон, их количество, подсчитать ведомость материалов – строительных и отделочных, дизайн фасадов дома – проработка наружной отделки и др.

Что входит в состав архитектурного проекта

Ниже приводим список, что включает в себя архитектурный проект дома. Необходимый состав архитектурного проекта обсуждается с заказчиком и фиксируется в техзадании.

  • титульный лист (обложка)
  • содержание (ведомость чертежей проекта)
  • пояснительная записка
  • основные строительные показатели
  • схема генерального плана М1:500
  • ведомость отделки фасадов
  • фасады
  • цветовое решение фасадов
  • компьютерная 3D визуализация (с дизайном фасадов)
  • поэтажные кладочные планы
  • отделочные планы
  • экспликация полов
  • ведомость отделки помещений
  • план кровли
  • основные разрезы по дому
  • спецификации заполнения оконных и дверных проемов
  • архитектурные решения лестниц, входных групп
  • детали, узлы, фрагменты
  • чертежи авторских элементов

Пример архитектурного проекта загородного жилого дома

Обложка проекта АР

Титульный лист проекта

Содержание проекта АР

Содержание проекта АР

Схема генерального плана (ГПЗУ)

3D визуализация главного фасада дома – 1

3D визуализация – 2

3D визуализация – 3

Кладочный фасад – 1 (Главный фасад)

Кладочный фасад – 2 (Задний фасад)

Кладочный фасад – 3 (Правый фасад)

Кладочный фасад – 4 (Левый фасад)

Цветовое решение. Главный фасад дома

Цветовое решение. Задний фасад дома

Цветовое решение. Правый фасад дома

Цветовое решение. Левый фасад дома

Кладочный план первого этажа

Кладочный план второго этажа

Архитектурный разрез по наружной стене

Архитектурный разрез по наружной стене

Экспликация полов. Сечения

Ведомость отделки помещений

Спецификация оконных и дверных проемов

Спецификация оконных и дверных проемов

Ведомость отделки фасадов

Ведомость отделки фасадов

Ведомость отделки фасадов

Как заказать архитектурный проект дома

Если Вам понравились наши проекты домов и ответственный подход к проектированию, и при этом есть необходимость заказать изготовление индивидуального архитектурного проекта жилого дома, направляйте заполненное техзадание на электронную почту info@architect4u.ru, либо посредством мессенджеров – Whatsapp, Viber, Telegram. В течение суток заявку рассмотрит главный архитектор, обсудит и выяснит в ходе диалога необходимые детали, и в результате будет сформировано коммерческое предложение, включающее стоимость, сроки выполнения и состав проектных работ. В случае согласования КП (коммерческого предложения) переходим к оформлению и подписанию договора. Мы придерживаемся авансовой системы расчетов. Первоначальный платеж составялет 50%.

Архитектурное проектирование согласно ГОСТ

При осуществлении проектной деятельности, включая разработку архитектурных проектов на территории РФ рекомендуется к исполнению ГОСТ 21.501-2011 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АРХИТЕКТУРНЫХ И КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ. Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации архитектурных и конструктивных решений зданий и сооружений различного назначения, а также рабочей документации на строительные изделия.

Авторское право и архитектурный проект

Если рассматривать понятие авторского права и архитектурного проекта, необходимо отметить следующее:

  • как архитектурный проект полностью, так и его отдельные чертежи и другие данные, определяющие и объясняющие авторский замысел архитектора являются объектом авторского права и защищаются законом РФ
  • если рассмотреть все разделы проектной документации, то выражение авторского замысла архитектурного объекта содержится исключительно в разделе архитектурных решений (АР)
  • ввиду творческой специфики архитектурной деятельности, права на результат работы (проекты, макеты, изображения, чертежи, описания, построенные объекты (реализация проектов)) не подлежат регистрации
  • подтверждение авторских прав архитектора на объекты его творчества происходит согласно положений Гражданского Кодекса РФ
  • в случае успешного подтверждения авторских прав на архитектурный проект, либо другие объекты архитектурной деятельности, начинает действовать режим охраны данных прав до конца дней жизни автора – архитектора и в течение 70 лет после

Загородный жилой дом. Проектирование и строительство

Сравнительный анализ материальных затрат

Как правило, стоимость качественно выполненного рабочего проекта в полной комплектации в процентном соотношении составляет порядка 5% от стоимости строительства “коробки” дома. Эскизный проект – 0,8%, архитектурный проект – 0,9%, проект конструктивных решений – 1,4%, проекты инженерных решений – 1,9%.

Читайте также:
Замена балок и досок крыши гаража

Стоимость разработки полного рабочего проекта (АР, КР + Инженерия) для строительства индивидуального дома можно узнать на странице онлайн расчета

Вы ознакомились с составом архитектурного проекта

Есть архитектурный проект дома, но необходимо переделать входную группу и фасады?

Данная ситуация также периодически встречается в нашей практике. Застройщик купил готовый, либо заказал индивидуальный архитектурный проект жилого дома. Приступил к строительству, но в процессе появились идеи по изменению дома и его реконструкции. Мы поможем профессионально решить данные вопросы дистанционно, либо с личным присутствием архитектора на объекте.

На странице проектирование фасадов ознакомьтесь с подробным описанием архитектурной услуги, посмотрите примеры наших проектов, свяжитесь с главным архитектором, получите расчет стоимости проектных работ , договоритесь о встрече, либо закажите дистанционное проектирование

Современные архитектурные стили для частных домов

Выбирая проект частного дома, многие заказчики сталкиваются с тем, что отдать предпочтение какому-либо стилю очень сложно. Давайте разберёмся, чем же отличаются стили современной архитектуры для частной застройки.

Английский стиль

Строгий и аристократичный английский стиль — это олицетворение Туманного Альбиона. Он сформировался под влиянием сразу двух стилей: георгианского и стиля эпохи регентства. Для домов, построенных в английском стиле, характерны симметрия и лаконичность. Обязательные его черты: одинаковые симметричные окна, филенчатые входные двери, стены из красного кирпича. Дома в английском стиле обязательно окружены газоном или лужайками.
подробнее

Барнхаус

В переводе «барнхаус» означает «амбар». Истоки стиля лежат в классической форме европейских и американских фермерских построек. Но современный барнхаус-проект — это сочетание идей минимализма, хай-тека и эко-стиля. Сделанный преимущественно из натуральных материалов, дом в стиле барнхаус имеет двускатную крышу, большую площадь остекления и минимум перегородок внутри. Чаще всего, такие проекты — одноэтажные, хотя допускается и наличие цокольного этажа или мансарды.

Барокко

Барокко — один из самых ярких стилей в архитектуре, и в современной интерпретации дома в барочном стиле отличаются нарочитым обилием декора на фасаде, колоннами, лепниной, наличием статуй в оформлении. Барочные дома очень выделяются в урбанистическом пейзаже: они выглядят как мини-копии дворцов. В качестве цветового решения для этого стиля характерно использование пастельных оттенков и глубоких красных, бордовых или изумрудных тонов.

Голландский стиль

Если вы знакомы с особенностями архитектуры голландских городков, вы точно знаете, как выглядит проект в голландском стиле. Обычно это двухэтажный особняк с узким фронтоном и остроугольной скатной крышей. В качестве материала стен раньше в голландских домах использовался только красный кирпич. Сегодня возможны варианты из других материалов с облицовкой кирпичом и белоснежными элементами отделки. Ещё одна характерная черта таких домов — большие прямоугольные окна, разделённые на небольшие квадраты шпроссом. Это сдержанный и изысканный стиль, который сочетает в себе красоту и надёжность.

Деконструктивизм

Один из самых «молодых» архитектурных стилей — это деконструктивизм. Проекты частных домов в этом стиле всегда выглядят экстраординарно, ведь для деконструктивизма характерен уход от классических форм, асимметрия, сложные архитектурные формы, острые углы и большое количество металла, стекла и бетона в сооружении. Дома в стиле деконструктивизма больше напоминают произведения искусства эпохи постмодернизма, и этим объясняется их растущая популярность.

Европейский стиль

Строгий и немного консервативный европейский стиль вобрал в себя все основные черты стилей отдельных стран. В домах такого стиля используется правильная планировка, обилие прямоугольных и квадратных форм. Крыша в таких домах обязательно скатная, двух- или четырёхскатные варианты — наиболее соответствуют европейскому стилю. Окна для таких проектов могут быть как прямоугольными, так и арочными, они могут быть украшены шпроссом. В качестве декора используется отделка штукатуркой, облицовка цоколя камнем или кирпичом. Вход в дом нередко оформляется в виде портика и крыльца.

Итальянский стиль

Итальянский стиль в архитектуре — один из самых уютных и комфортных. Это чаще всего двухэтажные особняки со скатной или плоской крышей. Окна в таких проектах обязательно оснащаются ставнями. Также для итальянского стиля характерно наличие крытой террасы, небольших балкончиков, уставленных горшками с растениями. Светлые тона фасада и терракотовая черепица крыши дополняют общий образ уютного семейного гнёздышка.

Кантри

Уже само название выдаёт происхождение стиля: это архитектура, выполненная в традициях деревенских домов. Первое, что его характеризует — это использование натуральных традиционных материалов в строительстве: для кантри обязательны ротанг и дерево, камень или керамический кирпич, а вот металла и стекла минимум. Проекты в стиле кантри поражают разнообразием, ведь они могут напоминать и английские загородные усадьбы, и американские ранчо, и швейцарские шале. Ещё одна характерная черта — это камин в гостиной. В целом этот стиль выглядит просто, надёжно и очень уютно.

Классика

Классика — на то и есть классика, чтобы сочетать самые привычные глазу элементы. Дома в классическом стиле обычно имеют большую площадь, могут состоять из нескольких этажей. Характерные черты классического стиля — это строгость линий, симметрия, колонны и балюстрады в качестве элементов декора, высокие узкие окна и светлые тона в отделке. Фасад такого дома обычно отделан штукатуркой, возможно использование кованных элементов — решёток, калиток, ограждений.

Колониальный стиль

В этом стиле совмещаются черты сразу нескольких направлений: это и классическая европейская архитектура, и отдельные элементы восточного или африканского стилей. Эклектичный вид, большое количество деревянных элементов в интерьере и экстерьере, использование экзотических статуэток и изображений животных в оформлении — всё это признаки колониального стиля. В архитектуре домов колониального стиля нередко используется большое количество арок, колонн, купольных потолков.

Конструктивизм

Черты конструктивизма до сих пор сохраняются в архитектуре городов Восточной Европы. Это обилие бетона, прямоугольные формы, лаконичность и функциональность. В своём современном виде конструктивизм используется для загородных домов. Такие проекты имеют чёткую геометричную форму, в них используется панорамное остекление, а основные материалы для строительства — это бетон, металл, стекло. Минимализм затрагивает и цветовую гамму: она очень сдержанная, чаще белого или серого тонов.

Лофт уже не первый год на пике своей популярности. Сначала для создания помещений в стиле лофт использовали промышленные здания, но сегодня его используют и для проектирования частных домов. Стиль лофт — это сочетание строгих форм и необычных элементов декора. Это обязательно открытое пространство без перегородок и минимум отделки стен, большое количество света и металлические конструкции в качестве внутреннего декора помещений.

Читайте также:
Дизайн входной двери

Модерн

Модерн в качестве стиля для частного дома пользуется постоянным спросом. Изысканные формы с большим количеством скругленных линий в оформлении фасада (эркеры, декоративные порталы, изогнутые линии окон — всё это характерно для модерна). Богатая отделка включает в себя использование витражей и мозаики на фасаде. Внутренняя планировка домов в стиле модерн очень сложная, с большим количеством коридоров, лестниц, переходов. Этот стиль показывает хороший вкус владельцев дома.

Минимализм

Минимализм — ещё один стиль, который не теряет лидирующих позиций. Строгие формы домов в этом стиле дополняются использованием натуральных материалов для отделки и декора. При этом само оформление должно быть минимальным. Для минимализма обязательна высокая функциональность помещений, наличие больших окон и встроенной подсветки по периметру дома.

Немецкий стиль

Главная черта немецких домов — это рациональность и добротность. Обычно это квадратные особняки под скатной крышей, построенные из камня. Чаще всего, это одноэтажные дома или проекты с мансардным этажом. Небольшие окна со ставнями, массивные деревянные двери, красные оттенки черепицы — всё это яркие черты проекта в немецком стиле. Внутри такого дома пространство также обустроено максимально рационально: в планировке предусмотрено минимальное количество коридоров или холлов, все помещения имеют высокую функциональность.

Постмодернизм

Постмодернизм — это направление, которое не знает границ. В этом стиле нередко используются черты исторических стилей архитектуры, смешанные в причудливой форме. Характерные особенности проектов в стиле постмодернизма — это скатные или купольные крыши, мансарды, утрированные элементы декора — фронтонов, шпилей, нестандартных окон. Изогнутые формы, отказ от прямых линий и неординарный вид таких домов делают их примечательными и запоминающимися.

Ранчо

Этот стиль образовался в результате смешения классической деревенской архитектуры американского Запада и колониальных мотивов. В результате для стиля ранчо характерны одноэтажные дома большой площади и нередко вытянутой формы. Для особняков ранчо характерно большое количество спален, наличие встроенного гаража на несколько авто. Визуально это дома светлых оттенков под почти плоской шатровой крышей со штукатурной отделкой фасада и низким крыльцом.

Рококо

Вычурный и богатый наружным декором стиль рококо отсылает нас к Франции XVIII столетия. В современной интерпретации это дома в несколько этажей с выразительным декором. Для оформления проекта в стиле рококо характерны изогнутые линии, округлые формы, балюстрады и колонны, лепные карнизы и выпуклые эркеры на фасаде. Лепные элементы украшают как экстерьер, так и интерьер такого особняка.

Скандинавский стиль

Скандинавский стиль — это простота и функциональность, которые вместе сочетаются в уникальное понятие хюгге — скандинавского понятия об уюте. Дома в скандинавском стиле имеют лаконичный вид. Окна в них с массивными рамами, большого размера. В качестве оформления входа используется небольшое деревянное крыльцо или терраса. Сам стиль характеризуется надёжностью, высокой энергоэффективностью и функциональностью.

Средиземноморский стиль

Средиземноморский стиль — это сочетание роскоши и функциональности. Белоснежные виллы и небольшие кирпичные домики — все они могут быть выполнены в этом стиле. Его особенности — это наличие почти плоской вынесенной кровли с карнизами, отделка терракотовой плитки или штукатурки в отделке фасада, просторные террасы и обязательно — внутренний дворик-патио.

Современный стиль

Под современным стилем понимается целый комплекс архитектурных решений, используемых сегодня. Нередко он представляет собой смешение нескольких архитектурных стилей, например, эко-стиля и минимализма, модерна и английского стиля.

Фахверк

Фахтверк — это выразительный стиль загородной архитектуры, известный ещё со времён Средневековья. Фахтверковые дома собраны на каркасе из прочных деревянных балок, причём сам каркас вынесен наружу и используется в качестве декора фасада. Сам фасад обязательно светлый, с контрастным оттенком балок, которые соединяются в причудливые геометрические формы. Скатная крыша, большие окна и внутренняя отделка натуральными материалами также обязательны для фахтверковых домов.

Фермерский стиль

Фермерский стиль достаточно многогранен: в нём можно строить как небольшие особняки, так и целые усадьбы. Главные черты его — комфортабельность и использование естественных форм и материалов. Для особняков в фермерском стиле характерно наличие двух этажей, большого крыльца. Нередко для отделки таких домов используются сайдинг-панели.

Финский стиль

Финский стиль, как и его собрат скандинавский приветствует простоту и функциональность форм. Чаще всего это дома из дерева, одноэтажные или с мансардой, большой террасой и сауной. Немного приземистая форма и отсутствие ярких тонов в таких проектах компенсируется уютом и экологичностью.

Хай-тек

Знаменитый хай-тек — лидер по числу поклонников. Это стиль металла и стекла, продуманного освещения и простых форм. Дома, в которых львиная доля фасада отведена под большие панорамные окна, разноуровневые террасы и балконы — это и есть хай-тек.

Чешский стиль

Чешская архитектура тяготеет к традициям. И загородные дома в чешском стиле обычно одноэтажные, приземистые, имеющие острые скатные крыши. Стены в таком проекте оштукатурены, а крыша — обязательно покрыта черепицей красных оттенков. В качестве декоративных элементов могут присутствовать эркеры, башенки, дымоходы.

Шале или альпийский стиль — это массивные и надёжные дома, способные противостоять суровому горному климату. Они сооружаются из бруса и камня, имеют двускатные крыши, выступающие за пределы стен. Первый этаж шале обычно облицовывается камнем, а второй — деревянными панелями.

Шато — это стиль, который напоминает загородные особняки французской знати. Чаще всего, это двухэтажные дома, которые украшены стильной и сдержанной лепниной, с симметричным расположением окон. Светлая штукатурная отделка фасада и высокие окна в белых рамах придают таким проектам лёгкость.

Шведский стиль

Особняк в шведском стиле обязательно облицован красным кирпичом или деревянными панелями с отделкой белого цвета. Простая лаконичная форма, белые окна и двери, небольшое крыльцо и пристроенные хозяйственные помещения также характерны для проектов в шведском стиле.

Каждый из архитектурных стилей имеет своих сторонников и противников. Но главное, что их объединяет — это функциональность и выразительность, которые сегодня особенно важны при выборе проекта вашего загородного дома.

Читайте также:
7 советов для стильной кухни в стиле гжель

Архитектурный стиль: Возрождение

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации классического искусства.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, симметрии архитектурных элементов, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение Возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров, построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, и во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.

Периодизация архитектуры Возрождения

Обычно Итальянское Возрождение подразделяется на три периода. В истории искусств можно говорить о развитии изобразительного искусства и скульптуры в рамках направления раннего ренессанса в XIV веке. В истории архитектуры дело обстоит иначе. Вследствие экономического кризиса XIV века период Ренессанса в архитектуре начался только с началом XV столетия и продолжался до начала XVII века в Италии и дольше за её пределами.

Можно выделить три основных периода:

  • Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком.
  • Высокое Возрождение, первая четверть XVI века.
  • Маньеризм или Позднее Возрождение (ок. 1520—1600).

В других европейских странах развивался свой предренессансный стиль, а само Возрождение начиналось не ранее XVI века, стиль прививался к уже существующим традициям, в результате чего строения эпохи Возрождения в разных регионах могут иметь немного сходных черт.

В самой Италии архитектура Возрождения перешла в маньеристскую архитектуру, представленную в довольно различных тенденциях в работах Микеланджело, Джулио Романо и Андреа Палладио, которая затем переродилась в барокко, применявшие подобные архитектурные приёмы в ином общем идейном контексте.

Раннее Возрождение

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446). В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах — расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции; среди них — элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса; дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и дворец дожей в Венеции. К северу от Альп, а также в Испании, Раннее Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины XVI века, впрочем, о создании шедевров в этот период в других странах говорить нельзя.

Высокое Возрождение

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато Браманте. Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.

В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. При нём и его ближайших преемниках, в Риме созидается множество монументальных зданий, считающихся произведениями искусства. Изучение античного наследия становится более основательным, оно воспроизводится более последовательно и строго; реликты средневекового исчезают, искусство полностью базируется на классических принципах. Основные памятники итальянской архитектуры этого времени — светские здания, которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей; дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. В храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и величественности; осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду, купола опираются на четыре массивных столба. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание. Но едва ли его можно назвать рабом классических форм; его стиль определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, лучшие произведения которого — Фарнезинская вилла и палаццо Массими в Риме, великий Рафаэль Санти, построивший дворец Пандольфини во Флоренции, Антонио да Сангалло построивший палаццо Фарнезе в Риме.

Читайте также:
Для чего нужны сильфонные компенсаторы

Также развивалась и венецианская архитектурная школа, главным представителем которой был Якопо Татти Сансовино, возведший библиотеку святого Марка и палаццо Корнер. С наступлением второй половины XVI века в итальянском зодчестве происходит перемены, выраженные желанием художников всё более точно воспроизводить классические образцы, чему стали посвящаться целые трактаты, однако возводимые сооружения продолжают отличаться изяществом и благородством.

Главными представителями архитектуры этого времени были Виньола, построивший Иль-Джезу в Риме и виллу Фарнезе в Витербо, живописец и биограф художников Вазари, им построен дворец Уффици во Флоренции, Андреа Палладио, создавший несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце, генуэзец Галеаццо Алесси, который возвёл церковь Мадонны да Кариньяно, дворец Спинола и дворец Саули в Генуе. За пределами Италии время расцвета Ренессанса наступила через полвека, итальянский стиль распространяется по Европе, но при этом изменяется, впитывая местные архитектурные традиции. Во Франции к архитектуре высокого Возрождения можно отнести: созданный П. Леско западный фасад Луврского дворца в Париже, королевский замок в Фонтенбло, замок Ане и Тюильри, возведённые Филибер Делорм; Экуэнский замок, дворец в Блуа; в Испании — дворец Эскориал X. де Толедо и X. де Эррера, в Германии — часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и другие.

Позднее Возрождение

В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода, и, в общем, нейтрален.

Основоположником направления маньеризма в архитектуре можно назвать Микеланджело (1475—1564), в чьём творчестве проявляется тенденция свободной интерпретации принципов и форм античного искусства. Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, купол Собора святого Петра, проект застройки Капитолийского холма в Риме. Ему приписывают создание «гигантского ордера» — пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада.

Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками. Лоренцо Бернини создал полукруглые колоннады собора Святого Петра, сень над его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно.

Характеристика архитектуры Возрождения

Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства изменились с античных времён. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века. В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям.

План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Проблема целостного единства конструкции и фасада впервые осознал Брунеллески, хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих работ. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио.

Фасад

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459—1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Архитектурные элементы фасада симметричны, набор тяготеет к античному – наличники с фронтонами на окнах и дверях, пиястры, декоративные барельефы, и визуально разделяющие фасад карнизы.

Жилые здания часто имеют подкровельныйкарниз, на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом с балюстрадой или окружена рустами (рустовыми панелями). Одним из прототипов такой организации фасада был дворец Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) с тремя поэтажными рядами пилястр.

Краткая характеристика архитектурного Возрождения

Характерные черты: лиственный орнамент; отделка соборов, церквей и соборов – роспись стен и потолков. Форма мебели – простая, геометрическая, основательная, богато декорированная.

Преобладающие цвета: пурпурный, синий, желтый, коричневый.

Линии: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера.

Форма: крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры.

Элементы интерьера: кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка.

Конструкции: массивные и визуально устойчивые; бриллиантовый руст по фасаду.

Окна: полуциркульные и прямоугольные с тяжелым карнизом и фризом в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, часто спаренные и даже строенные.

Двери: устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами; прямоугольный и полуциркульный арочный вход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: