Автономная дизельная печка для обогрева помещений

Универсальный дизельный обогреватель на 8 кВт для гаража, кемпинга или теплицы

Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели аля Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.

Представляет собой устройство компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.
Выделю основные преимущества подобного решения:

  • все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.
  • компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.
  • достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.
  • элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.

Характеристики устройства:
Бренд: Hcalory
Тип: автономный отопитель
Тип топлива: дизельное (солярка)
Объем топливного бака: 5 л.
Расход топлива:

0,1 литр/час
Управление: контроллер с панелью управления (ЖК-экран) и пульт ДУ
Контроль: температуры (внешняя температура, установка температуры), защита от перегрева, защита от холостого хода (без ДТ), защита цепей
Питание:12/24В.
Регулировка мощности: 1-8KW
Размеры: 42 х 41 х 15.5 см

Внешний вид устройства представлен ниже на фотографиях. Обратите внимание на ручки для переноски. Масса небольшая, особенно, если вы еще не успели заправить топливо. Всего помещается до 5 литров дизельного топлива (солярки). Если учитывать средний расход около 0,1 л в час, то пару дней можно непрерывно обогреваться подобной моделью без особых проблем.

Поставляется комплектом «под ключ» — в коробке имеется все необходимое для работы, включая патрубки и хомуты для подключения. Упаковано устройство в «пенку», доставка была со склада в России.

В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).

Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.

На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания (12В).

На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.

Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожух красного цвета, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.

На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.

Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).

На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.

Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.

Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.

Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.

Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.

Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.

Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.

Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.

Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.

Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.

Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.

Читайте также:
Как вырастить лук-порей лук жемчужный на своей грядке

Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (

3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.

Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.

Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).

Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.

Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного обогревателя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения. Есть и более мощные варианты (но и расход топлива выше). Заказывал из наличия со склада в России вариант с пультом ДУ, доставка была в пункт выдачи за

Включал в гараже устройство от автомобильного пуско-зарядного устройства из этой статьи — “Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов, тестеров батарей”.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Автономный отопитель, он же дизельная печка для кемпинга – счастье зимой и летом

Расскажу о большом опыте эксплуатации печки в поездках. Комфорт от этого прибора фантастический. И летом тоже.

= Сезон кемпинга мы открываем сейчас, в апреле. Днем пригревает солнце, вечером еще заморозки, а спать в палатке хочется в тепле. Заканчивается все хорошее в зависимости от региона в сентябре-ноябре, но холодные ночи наступают заметно раньше холодных дней.

Обратите внимание на это фото. Вокруг зеленое лето, в то время как на стекле – белый лед. Это первые алтайские заморозки в начале сентября.

= Бывают горы. По сравнению с уровнем моря в горах холодает на 5 градусов на каждые 1000 метров высоты. В то время как на Иссык-Куле я прятался от жары, в долине за перевалом Тоссор на высоте 3500 м ночью было -8.

= В путешествиях бывают красивые и ловкие спутницы, но мерзлячки. Моя летом спала в зимнем спальнике, например, пока я не сообразил отопление.

= Осенним вечером за ужином в шатре тоже хочется сидеть в тепле. Моя личная тема – работа за ноутбуком. Кто пробовал, знают, что пальцы на клавиатуре зябнут уже при +15, а при +10 конкретно так мерзнут. Кто не пробовал, может проверить сегодня в любом кафе с летней верандой.

= Бывает сезон теплый, но дождливый. Тут поток сухого горячего воздуха не только греет тело и душу, но и сушит вещи.

Если короче, то вот мой опыт прошлогодней поездки СПб-Магадан-Приморье-СПб: печку я начал время от времени включать в августе где-то на Байкале, и с тех пор она работала еще три месяца каждые вечер и ночь.

В общем, греться нужно

На рынке есть разные решения. Вот европейское, подсмотренное на Abenteur & Allrad . Там в ящике Планар-2Д, топливный бачок и аккумулятор. Собрано добротно. Весит 40 килограмм. Стоит 1200 евро.

Здесь на Драйве2 мне показали китайские отопители на Алике. Концепция та же, есть вопросы к комплектующим, нет аккумулятора. Форм-фактор показался мне подходящим, розетки прикуривателя в кузове на тот момент уже появились, поэтому приобрел я именно такую печку.

Ссылок очень много, нашел первую попавшуюся. Далее рассказ пойдет про конкретно мой экземпляр, но я уверен что у разных продавцов сами отопители внутри коробок – разные. А вот корпуса и вся обвеска скорее всего одни и те же.

Об отопителе

Обзоры нового девайса ищите на Ютубе. Я об устройстве расскажу коротко, мой текст ценен опытом длительной эксплуатации, какой обзорщики обычно не практикуют.

Читайте также:
Варианты монтажа тупиковой системы отопления

В металлическом корпусе китайской конструкции стоят китайский дизельный отопитель на 5 кВт марки XinMai, пластмассовый бачок на 5 литров, шланги всякие, стационарный пульт и пульт ДУ. Выведен провод 2 * 2.5 мм2 для питания.

Отопитель – точная копия Eberspacher AIRTRONIC D4 12В – хорош. Он работает у меня уже точно больше 100 ночей без каких-либо доработок и обслуживания. Я заменил только выходной диффузор, потому что китайцы прислали версию с четырьмя маленькими раструбами вместо одного D=90 мм. Поругаться с продавцом или заказать деталь в Китае до выезда я не успел, поэтому купил оригинальную запчасть у оф.дилера Эбершпрехера в СПб, она подошла по размерам, хотя и села в корпус не очень плотно.

Все что китайцы не скопировали с Эбершпрехера, вышло у них плохо.

Металлический корпус – дрянь. За первый месяц эксплуатации потерял все защелки, ножки подогнулись и растрескались. Что-то мне заварили и усилили, где-то прикрутил все проволокой и незаменимыми в любой поездке кабельными стяжками. Я видел пластмассовые корпуса с интегрированым баком, но доверия китайскому пластику у меня нет.

Топливный бачок не течет, но пробка начала протекать через две недели – прохудилась прокладка. Это ОЧЕНЬ важный момент, потому что протекающая солярка отвратительно воняет и портит вещи даже в кузове пикапа. В однообъемном автомобиле протечка будет катастрофой. А на трясучих грунтовках и тем более оффроуде полный бачок протекал через пробку при каждом встряхивании или крене. Реально, при каждом!

Я решил проблему дважды. Нашел подходящую прокладку от какой-то экспедиционной канистры, а потом купил новую пробку от лодочного бака Mercury. Старая пробка с прокладкой валяется в запасе, пока использую пробку от лодки.

У новой пробки есть важная деталь – дыхательный клапан. Без него герметичный бак при работе печки сжимается внутрь и я опасаюсь что может даже лопнуть. Главная проблема – не забывать его сначала открывать, а потом – закрывать. Жалкое подобие клапана на оригинальной пробке – не работало.

Шланги от капельницы, которые китайцы применили в качестве топливных, я поменял сразу же на подходящие из магазина для Жигулей. Оттуда же взял какой-то топливный фильтр и поставил его в подходящий участок магистрали.

Впоследствии я заменил и китайский провод на какой-то другой, который в околонулевые температуры оставался чуть более мягким. Увеличение длины провода на метр оказалось критичным, печка при запуске сваливалась в ошибку по недостаточному напряжению.

Двухметрового провода хватает чтобы подключиться в кузове к электричество и свободно ориентировать отопитель в пространстве. Вот так выглядит у меня последняя версия электропанели в кузове, тут я рассказывал что это все такое вообще.

Первый год я использовал для подключения к бортовой сети вилку для прикуривателя. Это плохой вариант, потому что она никак не фиксируется в розетке. Аварийное же отключение от электричества для отопителя очень вредно.

На второй сезон я переделал все на вилку SAE, а в кузове установил соответствующие розетки. Такое решение показало себя достаточно надежно.

Кстати, о бортовой сети. Дополнительную розетку вам придется делать в любом случае. Бортовая сеть не работает без ключа зажигания в замке, в то время как вам нужно не просто вынимать его на ночь, но и закрывать машину.

Для управления печкой есть пульт ДУ. Китайские автономки продаются с разными, вам нужен такой, который с экраном.

Как заводить тепло в палатки

Для заведения теплого воздуха куда надо я купил спиральный воздуховод Stron PVP D=90 мм. Эта труба складывается по длине примерно в 5 раз. Для нужд кемпинга хватает воздуховода длиной 5 метров. Длиннее делать не стоит – получаются большие теплопотери из самой трубы. Теплопотеря из воздуховода критична когда нужно отапливать большой шатер без днища.

В обычные палатки я просовываю трубу просто через вход. В палатке на крыше я заказал специальный ввод для трубы.

Почему я использую только приточный воздушный поток, в то время как обычно автономки работают в замкнутом цикле (греют воздух из кабины) ? Во-первых, я люблю свежий воздух. Во-вторых, удваивать трубы не хочу. Эффективности отопления мне хватает даже с такой схемой.

Ощущения и факты от эксплуатации

Если коротко – то все очень клево.

Моя установка обычно выглядит так: вынул печку из кузова, прицепил выхлопную трубу, воткнул в розетку, запустил, прицепил воздуховод.

Важно установить печку горизонтально или немного наклонить в сторону насоса. Перекос в установке влияет на то, вся ли солярка будет выработана из бака.

ВАЖНО! Важно установить печку так, чтобы выхлопная труба не попала в сухую траву. Она очень горячая и может подпалить траву, машину и лагерь вместе с вами.

Еще важно ориентировать печку по ветру, чтобы выхлоп не тянуло в воздухозабор. Некоторые обзорщики утверждают что от дизельного выхлопа нельзя угореть, потому что “там нет CO”. Это не так. Угарный газ в дизельном выхлопе присутствует в меньшем количестве, чем в бензиновом, но он есть. Откройте нормы Евро-4 для двигателей – допустимый выброс CO для дизелей всего лишь вдвое меньше чем для бензинок. Поэтому неплохо бы иметь над спальным местом датчик CO на батарейках. Ну и в целом дышать выхлопом – зачем?

Читайте также:
Делаем стул из фанеры своими руками

Печка раскручивается до рабочей температуры около 10 минут и минут 5 крутит вентилятором после выключения чтобы остыть. Именно поэтому ее нельзя во время работы выдергивать из сети – котлу нужно время и электричество до полной остановки.

В четырехместном шатре можно работать до +3 за бортом, внутри будет примерно +18. Если в него добавить днище и как следует уплотнять юбку шатра по земле, то будет еще комфортнее. Единственный минус – без днища в теплый шатер собираются все насекомые, которым обычно в это время уже положено спать в траве.

Обычная туристическая палатка вообще становится островком уюта.

В автопалатке на крыше я ночевал в -10, и спал как дома, в футболке.

В больших объемах становится важным куда дует воздух. В нижней части шатра, например, формируются теплые и прохладные зоны, в автопалатке они ощущаются не так сильно, но тоже есть. Это одна из причин почему стационарная установка отопителя под крышу автопалатки – неудачное решение.

Что касается шума. У него три компонента: шум воздушного потока, шум выхлопа и шум работы насоса. Первый более чем скромный даже на максимальных оборотах. Выхлоп гудит довольно гулко, но на расстоянии двух-трех метров уже не досаждает, а если кому и досаждает – можно купить глушитель. Щелчки насоса с двух метров уже тоже не беспокоят, но ставить насос под ухом (как в упомянутом выше стационарном решении для палатки) я бы точно не стал.

У печки с продвинутым пультом ДУ есть два варианта управления: по температуре и по мощности. В первом случае я задаю температуру, отопитель пытается ее удержать по градуснику в самом пульте. Работает в этом режиме он максимально бестолково – то дует, то не дует, градусник показывает погоду на Луне, в палатке некомфортно. Мощность – производная от частоты работы насоса (в Гц), диапазон от 1.2 до 5 Гц, шаг 0.1 Гц. Вот вторым режимом я и пользуюсь всегда.

Чтобы обогревать шатер, мне приходилось включать печку на полную мощность. Автопалатку я в самый лютый мороз более чем на 70% мощности не отапливал. В этом режиме он расходует примерно 0.3 – 0.4 лч.

В посте про палатку на крыше на D2 кто-то замечал что мы расходуем солярку не экономно. Максимум у меня уходило примерно 4 литра за вечер+ночь. В нынешних ценах это 200 рублей, стоимость чашки кофе в городе. Удовольствие от кофе – максимум полчаса, а тут целые вечер, ночь и утро в тепле. По-моему, тут и считать нечего.

Помимо топлива отопитель расходует электричество. Максимальный расход – первые примерно 5 минут на старте, когда работает свеча накаливания. В этот момент иногда не справлялся проводка к прикуривателю, и отопитель выключался с ошибкой по низкому напряжению. Тогда я стартовал печку при заведенном двигателе, а после замены провода и пары вилка-розетка на SAE проблема ушла.

Потом потребление электричества минимальное. Во всяком случае значимую просадку напряжения на АКБ я замечал только на вторую ночь работы, при условии что двое суток работал холодильник, я заряжал ноутбук и телефон, и ни разу не заводил машину. У меня на борту штатно установлены два АКБ по 75 А-ч, и я особо не парюсь за электричество, потому что в кузове есть запасной заряженный третий. Но на всякий случай на электропанели в кузове всегда работает вольтметр.

Планы на будущее

Я собираюсь избавиться от большого шатра и заменить его на маркизу со стенками. Таким образом отпадет нужда в переносной печке. Поэтому снова рассматриваю вот такую схему – печка внутри кунга, воздуховод из окна либо в палатку, либо под маркизу. В конце концов, докинуть трубу до шатра тоже будет можно.
Таким образом уйдут лишние движения по развертыванию печки – она будет закреплена в кунге. От этого решения я жду еще один полезный эффект, про который мы с вами вспомним в следующем техническом посте.

И еще кое-что
В рабочей жизни я веб-разработчик и менеджер проектов в IT. Сейчас я изучаю рынок сервисов и приложений для наших с вами поездок и путешествий. Вы очень поможете мне сделать крутые штуки, если ответите на немного вопросов про то, как вы готовитесь и действуете в поездках. Тут по ссылке короткая анкета. Спасибо!

Чудо-печь на солярке и другие дизельные обогреватели помещений – плюсы и минусы

Дорогое дизельное топливо – не лучший энергоноситель для обогрева дома, ведь цена дров и природного газа гораздо меньше. Но когда требуется быстро организовать временное отопление жилых помещений, гаража или дачи, то дизтопливо становится просто незаменимо. Всего-то и нужно – купить небольшой обогреватель на жидком топливе, заправить его и разжечь. Для этой цели хорошо подойдет автономная тепловая пушка либо чудо печка на солярке. Альтернативное решение — дизельная печь, сделанная своими руками из стальных труб и обрезков металла. Вариантов много, но мы выберем наиболее популярные и обсудим их достоинства с недостатками.

  • 1 Виды автономных отопителей на дизтопливе
    • 1.1 Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво
    • 1.2 Мини-обогреватель на видео
    • 1.3 Реальные отзывы пользователей о печках «Солярогаз»
  • 2 О дизельных тепловых пушках
  • 3 Самодельная чудо-печь и капельница
  • 4 Напоследок — рекомендации по выбору
Читайте также:
Гидроизоляция жидкой резиной: отзывы и технология работ; как производится жидкая гидроизоляция бетона, кровли, фундамента

Виды автономных отопителей на дизтопливе

Для начала перечислим все разновидности обогревательных приборов, использующих жидкое горючее и чаще всего применяющихся пользователями:

  • мини-печи «Солярогаз» мощностью 1.8—5 кВт от российского бренда Саво и их аналоги;
  • различные обогреватели на солярке с принудительной подачей воздуха, они же – тепловые пушки;
  • простая печь прямого горения для гаража – одна из наиболее популярных самодельных конструкций;
  • печка – капельница.

Промышленный воздушный обогреватель на дизеле

Примечание. Первые 2 вида отопителей на дизельном топливе производятся в заводских условиях, их можно купить в готовом виде. Оставшиеся два обогревателя одинаково хорошо функционируют на солярке и на отработанном масле, но их нужно изготавливать самостоятельно.

Теперь рассмотрим отопительные агрегаты по отдельности и выявим все положительные и отрицательные моменты их эксплуатации.

Обзор чудо-печи на солярке от фирмы Саво

Откуда произошло такое броское название – неизвестно. Скорее всего, оно придумано маркетологами, продвигающими данное изделие на рынке. В действительности чудо печь, работающая на солярке и керосине, — это модернизированный потомок керогаза, применявшегося во времена СССР для приготовления пищи. Принцип действия такой:

  1. После открытия регулировочного вентиля горючее из бака самостоятельно перетекает в чашу, куда погружены концы двух тканевых фитилей.
  2. Дальше действует закон капиллярного подъема жидкости, благодаря которому фитили, намотанные на горелку, насквозь пропитываются дизтопливом.
  3. Спустя 2—3 минуты после пропитки горелка разжигается спичками либо зажигалкой. Выход на рабочий режим происходит в течение 10 мин.
  4. Чтобы отключить горелку на солярке, необходимо перекрыть топливный вентиль. Отопительная печь полностью потухнет через 6—10 минут, когда выгорит пропитавшее фитили дизтопливо.

Устройство и принцип работы горелки чудо печи

Для справки. Как гласит инструкция по эксплуатации этой печи на солярке, на время разогрева кран подачи горючего надо закрывать, чтобы не возникало открытое пламя. Когда верхняя часть горелки накалится и засветится красным цветом, вентиль снова открывается на 2—3 оборота.

Обогревательные приборы «Солярогаз» (украинский аналог – «Мотор-Сич») могут похвастать следующими реальными достоинствами:

  1. Приемлемая цена. Мини-печка ПО-1.8 (мощность 1.8 кВт) в рознице стоит порядка 37 у. е., а цена 5-киловаттного отопителя составляет 95 у. е.
  2. Мобильность, обусловленная небольшими габаритами и малым весом. Масса той же дизельно-керосиновой печи обогрева на 1.8 кВт составляет 5.6 кг.
  3. Экономичность. Если верить паспорту, то чудо-печи на солярке с теплоотдачей 1.8—2.5 кВт потребляют около 200 мл дизтоплива за 1 час. Судя по отзывам, реальный расход горючего практически не отличается от паспортного.
  4. Опять же, если судить по отзывам пользователей (читайте в следующем разделе), печка отлично справляется с подогревом небольших помещений, даже слабо утепленных.
  5. Изделие предназначено не только для отопления, но и для приготовления пищи (над горелкой установлена стальная сетка).

Чудо печка в работе

Перейдем к нескольким ложкам дегтя. Первая – это инертность, проявляющаяся при розжиге, отключении и регулировке интенсивности горения. Как отмечалось выше, прогрев и затухание горелки отнимают 6—10 минут, а изменение пламени наблюдается через 20—35 секунд после поворота крана, так что к печке нужно приноровиться.

Второй важный недостаток дизельной чудо печки – выброс продуктов горения прямо в помещение. Отсюда и требование инструкции по организации приточно-вытяжной вентиляции в обогреваемой комнате. Минимальное количество вытяжного и приточного воздуха заявлено на уровне 20 м³/ч. Столько обеспечит естественная вентиляция при условии, что хорошо работает вытяжка.

Примечание. Дым как таковой от обогревателя незаметен, но при длительном использовании в закрытом помещении у людей наблюдались головные боли и ухудшение самочувствия.

Следующий недостаток мини-печей на солярке проистекает от предыдущего. Дело в том, что действующая вентиляция уносит часть вырабатываемого тепла на улицу, отчего эффективность отопителя снижается. Правда, для дачи или гаража этот нюанс не играет большой роли, в отличие от жилых помещений. И последний момент: агрегат выделяет едкий дым при розжиге и затухании, так что эти операции лучше выполнять на улице.

Мини-обогреватель на видео

Реальные отзывы пользователей о печках «Солярогаз»

Надо признать, что подавляющее большинство откликов о чудо печи — положительные, хотя встречаются и негативные моменты:

Ярослав, г. Рязань, Российская Федерация.

Приобрел для обогрева гаража дизельный девайс ПО-2.5 Саво. До мороза минус 10 градусов на улице работать в гараже стало гораздо комфортнее, хотя весь объем помещения печка не прогревает. Где-то полтора – два метра вокруг себя. Учитывая ее мобильность, вариант приемлемый. Дыма никакого нет, но есть небольшой запах и голова слегка побаливает.

Читайте также:
Аэрографы для моделизма: отличительные черты и какой вариант лучше выбрать

Сергей, г. Старый Оскол, РФ.

В гараж 6 х 4 х 2.5 м купил обогреватель на солярке Aeroheat HS S2600 (аналог чудо-печи). Пока морозов нету, в помещении тепло, но при минусе он уже не справится. В принципе, печка неплохая, за 5 часов сжигает полтора литра керосина, при розжиге только коптит маленько. Еду можно приготовить.

Lomaster, г. Челябинск, РФ.

Пользуюсь такой печью 4 месяца в дачном домике 24 м², заправляю только дизелем. По ощущениям, топит лучше, чем электронагреватель на 2.5 кВт. Из минусов отмечу копоть вначале горения и запах соляры. Плюсы – дешевле обогреваться, чем электричеством и возможность сварить – разогреть еду. За 10 часов расходует всего 2.5 л, приемлемо. Правда, в сильные морозы все равно перехожу на дрова, обогреватель не вытягивает.

Hobonod, г. Москва.

Отлично прогревает, но капризна – дымит и попахивает, так что разжечь можно только на улице. Именно мой экземпляр не переваривает, когда его ставят криво. Нужно устанавливать на горизонтальную поверхность, тогда все ок. В паспорте об этом ничего не написано.

После изучения представленной здесь небольшой части отзывов напрашивается вывод: в целом чудо печь, сжигающая солярку, — вариант приемлемый, но надо приловчиться ей пользоваться. Есть и противопоказание: обогреватель не годится для отопления жилых помещений, разве что в крайнем случае.

О дизельных тепловых пушках

Отопительные агрегаты данного типа предназначены для обогрева больших площадей (от 30 м²) при любых погодных условиях. Дизельная печь представляет собой нагнетатель теплого воздуха в виде трубы, установленной на колеса для удобства перемещения. За создание воздушного потока отвечает турбина, встроенная с торца этой трубы. Горелка для печи, сжигающая солярку, помещена внутрь камеры сгорания и омывается воздухом со всех сторон. Есть 2 типа тепловых пушек:

  1. С прямым нагревом. Это значит, что проходящий сквозь трубу воздух прогревается стенками камеры и смешивается с выходящими оттуда продуктами горения, а потом смесь газов попадает в помещение. Отопитель очень эффективен, но непригоден для работы в замкнутом пространстве.
  2. С непрямым нагревом. Конструкция аналогична первой, но отходящие газы не смешиваются с воздушным потоком и направляются по отдельному каналу в дымоход, как это изображено на схеме. Обогреватель теряет в эффективности, поскольку часть теплоты уходит вместе с продуктами горения, зато абсолютно безопасен и способен отопить жилые помещения.

Схема работы дизельной пушки с прямым подогревом воздушного потока

Примечание. В силу особенностей конструкции тепловые пушки зависимы от подачи электроэнергии. Без нее не включится вентилятор и автоматика обогревателя.

Перечислим главные преимущества воздушных печей на солярке:

  • способность отапливать помещения большой площади, для чего выпускаются модели мощностью от 10 до 100 кВт;
  • приемлемый расход дизеля;
  • мобильность;
  • поддержание требуемой температуры воздуха в комнате;
  • автоматика безопасности, отключающая насос и подачу топлива к форсунке при перегреве, отключении электричества и других аварийных ситуациях;
  • высокая скорость прогрева всего объема комнаты.

Принцип действия воздушного обогревателя на солярке с дымоходом

Пример касательно расхода топлива. Известный производитель климатической техники Ballu заявляет такие показатели: агрегат на 20 кВт расходует 1.6 кг/ч солярки (около 2 л), 30 кВт – 2.4 кг/ч (до 3 л), а отопитель мощностью 50 кВт «съедает» 4 кг/ч дизтоплива (до 5 л).

Основной недостаток мощных дизельных обогревателей – высокая стоимость. Взять изделия того же бренда Ballu, входящего в среднюю ценовую категорию: установка прямого нагрева мощностью 10 кВт обойдется в 270 у. е., а непрямого на 20 кВт – в целых 590 у. е.

Дизельная печка с нагнетанием воздуха — вид изнутри

Второй важный минус относится к агрегатам прямого нагрева, выбрасывающим вместе с воздухом дымовые газы. Эта особенность сильно ограничивает сферу применения воздушных отопителей данного типа. Безопасно пользоваться тепловой пушкой можно лишь в производственных либо технических помещениях с принудительной вентиляцией или на объектах строительства для местного подогрева.

Совет. Есть способ удешевить установку дизельной тепловой пушки на даче или в гараже. Нужно раздобыть малогабаритную печку на солярке, применяемую в грузовых машинах, и немного ее доработать. Подойдет агрегат от бренда Webasto (лучше поискать на разборке, новый очень дорог) либо советский аналог ОВ-65.

Самодельная чудо-печь и капельница

Конструкция этой самодельной гаражной печи на солярке давно всем известна: 2 бачка круглой либо квадратной формы соединяются между собой вертикальной трубой с отверстиями для подачи вторичного воздуха. Мы решили включить ее в данный материал по причине популярности этого обогревателя. Невзирая на все недостатки, печкой продолжает пользоваться масса людей – владельцев гаражей и дачных домиков.

Для справки. Название чудо-печь отопитель получил в народе из-за способности вызывать пожар при горении отработки, в которую попала вода. Агрегат начинает выстреливать во все стороны пылающие капли масла через отверстия в трубе – дожигателе. При работе на чистом дизтопливе недостаток не проявляется.

Мини-печь на отработке и солярке, изготовленная своими руками, функционирует благодаря естественной тяге дымохода по такому алгоритму:

Читайте также:
Держатель для спиннинга на транце надувной ПВХ лодки

  1. Нижний бачок наполовину заполняется жидким топливом, которое поджигается через отверстие с воздушной заслонкой.
  2. После прогрева дизтопливо активно испаряется, смешивается в трубе со вторичным воздухом и догорает в верхнем бачке.
  3. Продукты горения отводятся наружу через дымоход.

Устройство отопителя, работающего на отработанном масле и дизеле

Эту дизельную печь может сварить по чертежу всякий желающий буквально на коленке, были бы под рукой обрезки металла и труб. Это единственное достоинство обогревателя, противопоставленное куче недостатков:

  • дымоход не спасает от попадания отработанных газов внутрь помещения, поэтому печка при работе нещадно коптит и воняет;
  • слабая эффективность нагрева при ужасающем расходе жидкого топлива – до 2 л/час;
  • агрегат пожароопасен, оставлять его без присмотра просто нельзя, вдобавок нужно обязательно держать поблизости углекислотный огнетушитель.

Так выглядит печка капельница, сделанная своими силами. В качестве топливного резервуара применяется мембранный расширительный бак.

Самодельная печь капельного типа не настолько популярна из-за более сложного устройства. Корпус обогревателя делается из вертикально стоящей стальной трубы, куда приварено дно и крышка. Внутри располагается дожигатель из трубы меньшего диаметра, а под ним находится чаша для топлива. В нее самотеком или посредством насоса подается отработка либо дизтопливо, а в дожигатель вентилятором нагнетается воздух. Конструкция печи-капельницы, работающей на солярке, показана на чертеже:

Отопитель расходует 200—300 грамм топлива за 1 час, хорошо прогревает помещение и практически не коптит, поскольку все газы направляются в дымоход. Это плюсы, а минус заключается в зависимости от электричества и привязке к одному месту, где устроена дымоходная труба. Больше о принципе работы капельницы сказано в другой публикации.

Замечание. Невзирая на запахи солярки, обогреватель можно приспособить для отопления дома, если заключить его в водяную рубашку и таким образом переделать в котел, подключенный к водяной системе. Как это реализовано в гаражных условиях, рассказано на видео:

Напоследок — рекомендации по выбору

Итак, подобьем итоги в виде рекомендаций:

  1. Из всех печей на солярке для обогрева жилых помещений четко подойдет лишь одна – тепловая пушка непрямого нагрева. Отопительные аппараты типа «Солярогаз» могут применяться как временный вариант, если в комнате есть вентиляция.
  2. Для гаража, бокса или дачи лучше делать капельные обогреватели своими руками. Несмотря на популярность, мы не можем посоветовать вам самодельную чудо-печку. Этот агрегат слишком опасен и за время своего существования спалил не один гараж.
  3. Дизельная тепловая пушка – единственно верное решение, когда нужно обогреть большую площадь в здании, где нет других энергоносителей.
  4. Если печь капельного типа переделать в котел и подключить к системе водяного отопления, то можно с ее помощью обогревать жилой дом. Источник тепла выносится в пристройку или отдельно стоящее здание, где запахи дизеля никому не помешают.

Надо понимать, что все жидкотопливные обогреватели требуют периодической чистки от сажи, обильно покрывающей внутренние поверхности камер сгорания и дымовых каналов. Исключение – заводская мини-печка на солярке, где придется менять перегорающие фитили.

Печки на солярке для дачи в Москве

  • Системы отопления и вентиляции
  • Отопительные системы
  • Камины и печи
  • Элементы систем отопления
  • Отопительные котлы
  • Туристические газовые горелки
  • Печи для казанов
  • Тепловые пушки
  • Газовые обогреватели

Газовая печь Ballu BIGH-55

Печка-пошехонка Средняя с кожухом

Газовая печь Ballu BIGH-55 4.2 кВт, 60 м2

Печка Солярогаз ПО-1.8

Печь-обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Саво ПО 2,5 кВт

Печь-обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Саво ПО 2,5 кВт

Жидкотопливный котел Kiturami STSO-17R

Обогреватель Солярогаз Саво ПО-2.5

Обогреватель на жидком топливе Солярогаз ПО-2,5 Мини

Дровяная печь Литком ПМЧ-4

Жидкотопливный котел Navien LFA 13K

Автономный дизельный отопитель SUMITACHI

Обогреватель на жидком топливе Солярогаз ПО-1,8 Мини

Жидкотопливный обогреватель Солярогаз Саво ПО-2,5 дизель-керосиновый

Печка Солярогаз ПО – 2.5 “мини” на солярке, керосине

Дровяная печь Везувий Ракета 2

Печь Професоръ Бутаковъ Багира 100 МД

Печь TMF Золушка 2016

Газовая плитка Солярогаз ГИИ-2,3

Жидкотопливный обогреватель Солярогаз Саво ПО-1,8 дизель-керосиновый

Обогреватель на жидком топливе Солярогаз ПО-1,8 Мини

Дровяная печь НМК Сибирячка-6

Камин Русский огонь Лофт 900V

Обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Каприз ПО 1,8 кВт

Туристическая печь Скаут-320

Дровяная печь Литком ПМЧ-4С

Обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Каприз ПО 1,8 кВт

Комбинированный котел Protherm Бизон 50 NL

Фитиль для обогревателя на жидком топливе Чудо Печь Солярогаз

Печь варочно-отопительная “Рекорд Лайт”

Печь отопительно-варочная “Дача”

Обогреватель на солярке, керосине Солярогаз Саво ПО 2,5 кВт

Дровяная печь НМК Сибирь БВ-100

Газовая печь Ballu BIGH-55 F

Печь туристическая 10 л с экраном

Жидкотопливный котел Navien LST 24KG

Радиатор отопителя M2 (810002104)

Газовая плитка Солярогаз ГИИ-2,9

Печь Breneran АОТ-14/02

Газовая печь Солярогаз ГИИ-3,65 Н – 18

Газовая печь Ballu BIGH-55

Газовая печь Умница ГО-5кВт

Обогреватель на жидком топливе Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer m (нержавейка)

Печь на солярке для обогрева помещений

Небольшая автономная печь на солярке – это неплохое решение, когда необходимо обогревать какие-нибудь хозяйственные помещения, гараж или дачный домик. Тут есть несколько вариантов: приобрести обогреватель заводского изготовления либо сделать таковой самостоятельно, благо есть проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя конструкции подобных печек. В данной статье мы рассмотрим все эти варианты, дабы пользователь мог выбрать наиболее подходящий для себя и своих условий.

Читайте также:
Выбор растений в интерьер спальной комнаты 47 ФОТО, куда лучше поставить цветы для спальни

Чудо-печь на солярке

Такое оригинальное название этому виду малых жидкотопливных печей присвоили производители и продавцы. Естественно, с целью привлечь к своим продуктам массу покупателей. Чудесного в подобных обогревателях ничего нет, поскольку они являются современным воплощением хорошо всем знакомого керогаза. Благодаря этому мини-печь может порадовать своего владельца низким расходом солярки. К примеру, отопитель тепловой мощностью 2.5 кВт расходует порядка 0.2 л дизеля в час (технические данные производителя).

Печка имеет совсем небольшие размеры, а вес самых мощных моделей не превышает 10 кг. Конструкция проста: в металлическом корпусе размещен открытый резервуар и топливный бак, соединенный с ним по принципу сообщающихся сосудов. Чтобы солярка не поступала из бака бесконтрольно, выходной патрубок снабжен специальным клапаном. Простая и надежная горелка для печи, работающей на солярке, как раз и досталась ей в наследство от керогаза. Она представляет собой фитиль, чья нижняя часть погружена в резервуар с жидким горючим.

Если открыть вентиль и подать топливо в рабочую емкость, то фитиль, намотанный на цилиндрическое основание, станет быстро его впитывать. Спустя некоторое время чудо-печь на солярке разжигается вручную, после чего нужно еще выждать, пока она прогреется и выйдет на рабочий режим. Регулирование мощности производится вентилем, с его же помощью отопитель выключается.

Правда, горелка затухает спустя 5—10 минут, когда выгорит вся солярка. Большинство производителей сверху над горелочным устройством размещают стальную решетку, чтоб можно было при необходимости подогреть воду в кастрюле или ведре. Яркий пример чудо-печи – агрегат Солярогаз ПО-1.8 мощностью 1.8 кВт российского производства, что изображен на фото.

По отзывам пользователей на форумах, аппарат неплохой, но имеется ряд предостережений:

  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

Для справки. Такие же мини-обогреватели на солярке выпускает украинская компания МОТОР-СИЧ (модель АНБ-1С).

Дизельные тепловые пушки

При всех своих достоинствах в виде компактности и дешевизны чудо-печки неспособны быстро прогреть помещение площадью свыше 20 м2. Для этой цели лучше иметь тепловую пушку, работающую на солярке.

Такая печь для гаража или дачи гораздо эффективнее, поскольку нагревает поток воздуха, прогоняемый через нее вентилятором. Внутри корпуса цилиндрической формы установлена жидкотопливная горелка факельного типа, как показано на схеме:

В том же корпусе позади горелки размещен вентилятор, нагнетающий воздух. Впереди в целях безопасности ставится специальный отражатель. Топливо подается к форсунке насосом из бака, установленного на передвижной раме. По исполнению воздушные обогреватели на солярке делятся на 2 вида:

  • прямого нагрева;
  • непрямого нагрева.

Разница меж ними состоит в том, что в первом случае все продукты сжигания дизеля вместе с воздухом идут в помещение, а во втором – отводятся наружу через дымоход. Поэтому отопительная печь прямого нагрева используется для местного обогрева открытых помещений, например, во время строительства. Для гаража, дачи или жилой комнаты подойдет только второй тип агрегатов, хотя они существенно дороже первых.

Самодельные печи

Изначально нельзя не упомянуть о самом распространенном виде самодельных отопителей, способных функционировать как на солярке, так и отработанном масле. Это печь, состоящая из двух бачков цилиндрической или прямоугольной формы, соединенных между собой перфорированной трубой. В нижнем бачке происходит испарение и первичное горение жидкого топлива, а в верхнем – его дожигание. Отверстия в соединительной трубе служат для подачи вторичного воздуха. Эта самодельная печь на солярке работает при естественной подаче воздуха, вызываемой силой тяги дымохода.

Популярность агрегата обусловлена простотой в изготовлении. Для сборки в буквальном смысле сгодится любой металл, что найдется в частном хозяйстве. Греет он тоже знатно, особенно при работе на солярке, в этом отношении к печи претензий нет. Другое дело, что во время розжига, да и в процессе горения по помещению распространяется едкий неприятный запах, из-за чего эксплуатация в жилом здании исключается.

Важно. Данная жидкотопливная печка, сделанная своими руками, представляет немалую пожарную опасность. Если в горючее попадет хоть малая толика воды, в перфорированной трубе начинаются хлопки, иногда достаточно сильные. Через отверстия во все стороны может брызнуть горящее масло и вызвать пожар.

Печь – капельница

Из самого названия агрегата явствует, что дизельное топливо направляется в камеру сгорания капельным путем. Это обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию отопителя, в отличие от экземпляра, описанного выше. Конструкция аппарата испытана многократно, ибо пришла к нам еще из советских времен, когда ею пользовались люди в экстремальных условиях – геологи, военные и так далее. В изготовлении печь не так проста, но для умелых рук больших проблем это не создаст.

Читайте также:
Встраиваем духовой шкаф самостоятельно (фото, видео)

Обычно печь-капельница, работающая на солярке, делается из старого газового баллона или стальной трубы большого диаметра. На ее днище устанавливается чаша, в которой происходит сжигание горючего. Воздух для горения поступает сверху через вертикальную перфорированную трубу, благодаря чему процесс проходит 2 стадии первичное горение паров и дожигание пиролизных газов.

Солярка капает в чашу самотеком, проходя по металлической трубке внутри воздушной трубы. Для этого бак с горючим ставится выше печи и немного в стороне, дабы исключить пожар. Чертеж агрегата изображен на рисунке:

На чертеже видно, что печь на солярке, изготовленная своими руками, дополнительно оборудована смотровым люком в нижней части и небольшой крышкой в верхней части. Люк необходим для прочистки, а крышка – чтобы наблюдать за процессом горения. В то же время она служит взрывным клапаном безопасности. Чтобы осуществить правильное дозирование подачи солярки, между баком и стальной трубкой ставится гибкая медицинская капельница с регулировочным колесиком.

Примечание. Агрегат успешно работает как на дизеле, так и на отработанном масле.

Напоследок немного о подаче воздуха. Ее можно целиком возложить на естественную тягу дымохода, но большего эффекта позволит добиться установка нагнетающего вентилятора с регулировкой производительности. Тогда сгорание будет проходить интенсивнее и полнее, а управление производительностью даст возможность регулировать печь капельного типа по мощности.

Но здесь возникает один нюанс: мощный факел пламени, вырывающийся через отверстия в трубе, нагревает стенки баллона докрасна. С целью повысить теплосъем с этой поверхности и ускорить прогрев комнаты перед корпусом обогревателя размещается обычный бытовой вентилятор или его аналог.

Заключение

Сжигание жидкого топлива отличается своей спецификой и оттого имеет массу недостатков. Поэтому нельзя сказать, что дизельная печь для обогрева помещений – это самое удобное и простое решение. Но в некоторых случаях она просто незаменима, когда с традиционные энергоносители, такие как газ и электричество, попросту недоступны.

teplomex.ru

Отопление и водоснабжение дома

  • Главная
  • Карта сайта
  • Документация
  • Рекламодателям
  • Контакты

Выбираем чудо печь на дизельном топливе

Многие люди часто задаются вопросом: как недорого обогреть небольшой частный домик, гараж или дачу? На рынке в наше время достаточно вариантов обогрева дома, начиная от печей-буржуек и заканчивая современными навороченными отопительными котлами. Но они, как правило, всегда требуют наличие водяной отопительной системы и дымохода, или хотя бы просто дымохода.

Разберем один из самых простых и экономичных вариантов обогрева жилья или других небольших помещений на примере чудо-печи на дизельном топливе или солярке, отзывы по эксплуатации на которую очень хорошие, при невысокой цене, а также не требующую вывода дымохода.

Чудо печь на солярке (дизельном топливе) — это, по сути, тот же керогаз, только доработанный и имеющий современный внешний вид. Свое название оправдывает благодаря своим небольшим размерам, простоте конструкции и эксплуатации, в отличие от, например, самодельной чудо печи на отработке, имеющей достаточно сложную конфигурацию.

Чудо-печка — это отопительный прибор, предназначен для отопления или обогрева дачного домика, производственных помещений, ларьков. Прибор является универсальным, его можно также использовать для приготовления пищи или для кипячения воды.

В качестве топлива, кроме солярки можно заливать и керосин. Благодаря своему небольшому весу и компактным размерам, часто применяется на рыбалке, охоте или в туристических походах.

Чудо печь на дизельном топливе марки Aeroheat

Солярогазы различают по:

— материалу, из которого выполена горелка или колба;

— форме и габаритам.

Тепловая мощность чудо-печей

Модели солярогазов бывают мощностью 1,8 кВт и 2,5 кВт. Есть, правда, чудо печь под названием «Дуэт» мощностью 5 кВт, но состоящая из двух дизельных горелок мощностью 2,5 кВт каждая. Здесь также, как и у любого отопительного прибора действует правило 1 кВт на 10 квадратных метров отапливаемой площади.

Что это значит? Например, у вас есть дачный домик площадью около 20 метров, в этом случае, надо купить солярогаз ПО-2,5. Такая модель способна обогреть домик до 25 кв. метров. Для помещения 10-15 метров будет достаточно печки мощностью 1,8 кВт, т.е. модель ПО-1,8 или ПО-1,8 Мини для этого вполне подойдет.

Горелка для чудо-печи

Горелка или колба чудо-печей является основным элементом в конструкции. Ведь именно она вырабатывает, так необходимое нам тепло.

Корпус горелки может быть выполнена из двух видов материала:

Стеклянная горелка эффективней металлической, но она более хрупкая и немного дороже. Если чудо печь будет использоваться только для обогрева, тогда лучше купить со стеклянной горелкой. Если же вы будете на ней еще и готовить, тогда с металлической.

Если в процессе приготовления пищи, на стеклянную поверхность горелки случайно попадет вода, то она может попросту лопнуть. Поэтому при выборе солярогаза заранее просчитываете, где и как вы ее будете использовать.

Солярогаз ПО-1,8 «Саво» Мини

— у моделей с горелкой мощностью 1,8 кВт — 160 мл/час;

— у моделей с горелкой мощностью 2,5 кВт — 180 мл/час.

Читайте также:
Деревянный пол: описание с фото, отзывы, советы

Цена на чудо-печи

Этот тип отопительного аппарата является бюджетным и имеет, как правило, невысокую стоимость. Цена на чудо печь варьируется в пределах от 1800 до 5000 рублей, в зависимости от ее мощности, количества горелок, размеров и производителя. Фитили для этой печи являются расходным материалом и стоят около 10 рублей за штуку.

Принцип работы чудо-печи на дизельном топливе

Принцип работы печки очень прост. Солярка из сосуда (бачка) самотеком подается в резервуар, где установлены, намотаны по кругу, специальные фитили или ленты. По мере подачи топлива, фитили пропитываются соляркой.

После поджигания фитилей, горелка начинает вырабатывать тепло. С помощью отражающего экрана из нержавейки достигается максимальная эффективность отопительного прибора. Регулировка мощности горелки происходит путем ручной подачи топлива из бачка при помощи вентиля.

Теперь давайте подробно разберем, как правильно пользоваться чудо-печкой и сам принцип ее работы, на примере дизельного автономного обогревателя модели «Aeroheat» ha s2600 boxer, со стеклянной колбой и мощностью горелки 2,6 кВт.

Выполняем следующий порядок действий:

— установите горизонтально чудо-печь на негорючую поверхность
— проверьте наличие фитилей в резервуаре

— снимите бачок, выкрутите клапан и через воронку залейте топливо
— закрутите клапан и установите бак в первоначальное положение

— переместите рычаг в положение вкл. (у солярогазов «Саво» просто откройте вентиль)
— подождите минуту, чтобы пропитались фитили
— при помощи рычажка приподнимите колбу и подожгите фитили

— убедитесь, что колба надежно установлена
— установите необходимый режим работы при помощи рычага
— если вы хотите выключить чудо печь, переместите рычаг в положение выкл.

Смотрим видео про чудо-печь

Принцип работы и критерии выбора обогревателей для автономного теплоснабжения помещений

Вопрос автономного отопления становится актуальным не только с приходом зимы. На рынке отопительных систем можно приобрести большое количество обогревателей, различающихся по своим конструктивным особенностям, принципу действия и характеристикам нагревательной детали.

Отечественный покупатель уже смог достойно оценить новинку — автономные обогреватели помещений. По своему принципу работы они в корне отличаются от тех, что используются в классических системах.

Что из себя представляют автономные обогреватели?

Автономный газовый обогреватель для палатки — это устройство, что вырабатывает тепловую энергию в результате окисления. Для этого в его корпусе расположена катализаторная пластина. Когда на нее попадает топливо, происходит реакция, образующая тепло.

Расход топлива проходит без использования пламени. Это помогает исключить образование продуктов сгорания, в результате чего устройство становится экологичным и безопасным. По эффективности система обошла классическую газовую горелку.

Зачем нужен и где используется?

Сфера применения автономных обогревателей достаточно обширна: загородные домики и дачи во время межсезонья, создание комфортного климата на открытой площадке ресторана, кафе или гостиницы, обогрев помещений во время выездных развлекательных мероприятиях.

Как работает: устройство и принцип действия

Система автономного теплоснабжения вырабатывает тепло в результате окисления. Для этого в корпусе устройства расположена специальная катализаторная деталь, при попадании топлива на которую начинает происходить реакция, образующая тепло.


Работа устройства происходит:

  • Путем нагревания поверхности катализаторной пластины до 200 до пяти тысяч градусов.
  • В отдельном резервуаре происходит разогревание топливно-воздушной жидкости.
  • На раскалённый стекловолоконный элемент начинают попадать пары сжигания топлива.
  • В результате работы катализаторной системы происходит реакция беспламенной работы.
  • Топливо во время попадания на катализаторный пласт начинает активно с ним взаимодействовать, окисляться и производит большие энергетические объёмы. По сравнению с незначительными размерами самой системы, объем производимого тепла достаточно впечатлительный.
  • Один из лучших автономных энергосберегающих обогревателей для дома способен поддерживать тепло в комнате, площадью от 15 до 25 кв.м.
  • Срок эксплуатации одной пластины составляет семь лет, после чего её можно заменить в специальной ремонтной мастерской, необходимости в приобретении новой детали нет.
Отзывы об автономных обогревателях: плюсы и минусы

Согласно отзывам, в качестве преимуществ обогревателей с использованием автономной системы можно выделить:

  • Положительное воздействие на микроклимат помещения. Систему можно использовать даже для палатки, ведь в процессе работы практически не сжигается кислород, вредные вещества не попадают в воздух.
  • Во время работы исключается возможность пожара, отравления чадным газом и т.д. Это позволяет безопасно использовать устройство как систему автономного теплоснабжения.
  • Устройство на дизтопливе дополнительно оборудовано терморегулятором, помогающим установить необходимую производительность. После старта, система работает автономно.
  • Компактный напольный агрегат легко передвинуть с помощью корпусных колесиков. Мобильные станции выделяются незначительным весом и размерами, что позволяет поместить нагреватель в дорожную сумку.

Существуют определенные минусы использования системы при горении топлива:

  • Рабочий ресурс составляет 2 тысячи часов. По мере эксплуатации, со временем выгорает катализатор и его необходимо заменить. Стоимость детали практически ⅔ от цены нового устройства, лучше уже купить новый дизельный агрегат.
  • Многие неисправности можно связать с некачественным топливом. Агрегат, работающий на бензине или техническом спирте, быстро выйдет из строя при использовании плохо очищенного топлива.

Газовый, бензиновый (дизельный) или мультитопливный?

Отопительные системы, использующие катализатор для окисления топлива, можно поделить на такие главные категории:

Читайте также:
Виды и особенности строительства столбчатых фундаментов Столбчатые фундаменты: преимущества, отличия и технологии возведения

    Газовые устройства — модели, что работают за счет баллона со сжиженным газом. Технические показатели позволяют использовать смесь из пропана и бутана. Гараж, частный дом, дача — идеальное место для такого оборудования. Производительные устройства используются для обогрева строительных площадок, автомастерских и т. д. Во время сжигания газовоздушной смеси не выделяется копоть и вредные примеси. Использовать газовые системы лучше в небольших помещениях с площадью не больше двадцати квадратных метров.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших

Ballu BIGH-55

  • Производительность обогрева 4,2 кВт при площади 60 квадратных метров.
  • Газовый баллон скрыт и находится в корпусе.
  • Эргономичная панель управления
  • Усиленная колесная система для перевозки.
  • Независим от электроэнергии.
  • Трехступенчатая регулировка производительности.
  • Аварийно отключается во время опрокидываний.
  • Системный контроль содержания СО2 и фиксатор баллона.
  • Цена: 8 260 рублей
газовый обогреватель Timberk TGH 4200 M1

  • Тепловая производительность газовой горелки : 4,2 кВт
  • Три типа работы газовой системы: 1,4 ; 2,8; 4,2 кВт.
  • Габариты: 73х43х37 см (ВxШxГ).
  • Отапливает комнату площадью 60 кв. м.
  • Вес: 9,3 кг.
  • Расходы топлива: от 100 до 300 гр/час.
  • Контроль подачи газа.
  • Отключение во время наклона или при падении
  • Датчик измерения кислородного уровня (ОДС)
  • Колеса для удобной транспортировки.
  • Цена: 6100 рублей.
Отопительное устройство Умница ГО-4,5кВт

  • Производительность: 4,5 кВт.
  • Уровни производительности: 1500/3000/4500 Вт.
  • Используется сжиженный газ.
  • Газовый расход: 335 г/ч.
  • Тип нагревательной части: керамический.
  • Цена: 3800 рублей.
Дизельный переносной обогреватель Kovea ТКН-2006

  • Газовая система — самая бюджетная модель в серии.
  • Вес: 1.4 кг.
  • Габариты: 25x22x24 см.
  • Производительность: 1040 кВ.
  • Топливный расход: 75 г/ч.
  • Цена:3900 рублей.
Солярогаз Саво ПО — 2,5

  • Размеры: 37х42х32 см.
  • Вес: 5.6 кг.
  • Топливный бак емкостью: 2,5 л.
  • Время горения: 14-18 ч.
  • Топливный расход: 0.2 л/ч.
  • Производительность: 2.5 кВт.
  • Цена: 2000 рублей.
Автономный обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Габаритные размеры: 35х29х27 см.
  • Вес: 4,5 кг.
  • Топливный бак объемом: 2,5 литров.
  • На одной заправке система может гореть: 10-14 ч.
  • Топливный расход:0,23±20% л/ч.
  • Производительность: 2,6* кВт.
  • Цена: 4500 рублей.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе обогревательной системы необходимо обратить внимание на пьезоподжиг и возможность регулировки силы пламени. Важно, чтобы была система контроля работы каталитического обогревателя.

Немаловажный показатель — это производительность. При этом необходимо обратить внимание на габариты отапливаемой зоны.

Также берется во внимание высота потолка — она не должна быть больше трех метров. Обратите внимание на устройства с небольшим запасом дополнительных тепловых потерь, что неизбежны даже в самых современных конструкциях.

Немаловажным является простота установки и подключения, легкость и безопасность эксплуатации, а также надежности самой системы, выбрать которую помогут специалисты. Поэтому, выбирая автономное устройство, вы должны будете учитывать все нюансы для комфортной и качественной жизни. В

3 лучших модели
  1. Kovea TKH-2006 Gas Heater

Газовая система Kovea TKH-2006 Gas Heater считается наиболее бюджетной моделью в линейке. Не смотря на это, устройство просто-таки дополнено новейшими технологическими системами, что позволяют вывести функциональность и безопасность эксплуатации на передовой уровень. Устройство дополнено клапаном избыточного давления, элементом подогрева газовой системы, вольфрамовым тепловым излучателем, что никогда не выходит из строя.

Система предназначена для прогревания и создания идеальных температурных показателей, с повышенной теплоотдачей и максимально удобным распределением теплового луча. Незаменима при возникновении трудностей с тепловым, газовым и электроснабжением.

Газовая обогревательная система предназначены для прогрева жилого и нежилого помещения, рабочего места на открытой площадке и складах и т.д.

Модель выделяется встроенной системой ОДС, что автоматически отключает устройство в случае недостаточного содержания воздуха в комнате, а также отключает газ при затухании пламени.

Стоимость

Оптимальные по стоимости модели находятся в ценовом диапазоне от 2-х до 4-х тысяч рублей.

  • Солярогаз Саво ПО — 2000 рублей.
  • Умница ГО-4,5кВт — 3800 рублей.
  • Kovea ТКН-2006 — 3900 рублей

Более дорогие модели, отличающиеся оптимальной комплектацией и превосходным функционалом, находятся в цене от 6 до 8 тысяч рублей.

  • Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer — 4500 рублей.
  • Timberk TGH 4200 M1 — 6100 рублей.
  • Ballu BIGH-55 — 8 260 рублей.

Где купить автономный обогреватель для помещений или палатки?

В Москве
  • «Бартолини» ул. Байкальская, д.1, тел. +7(499)381-18-91.
  • «Технодом» Заводское ш., дом 9А. Тел: 8 (495) 668-07-30.
  • «МосХолдинг» ул.Преображенский вал, д.1. Тел: +7 (495) 783-21-95.
В Санкт-Петербурге
  • «Технодом» пр. Стачек, дом 57. тел: (812) 671-00-88.
  • Магазин Л178 УЛ. МАРШАЛА ГОВОРОВА , Д. 35А. Тел: (812) 438-09-19.
  • «Пикник 47» ул. Блохина д.21. Тел: +7 921-367-49-70.

Автономные обогревательные системы не так давно стали доступны отечественным потребителям. Наибольшей популярностью они пользуются у ценителей активного отдыха. Это оптимальное устройство для обогревания палатки и строительных объектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: