Автономное газоснабжение частного дома от баллонов – насколько удобно и выгодно?

Мини-газгольдеры и баллоны: плюсы и минусы отопления

В серии статей поговорим о разных типах газгольдеров. Чем продиктованы их конструктивные особенности, зачем они вообще нужны и кому подойдут.

Возьмемся за «малые формы»: мобильные и мини-газгольдеры — в чем их преимущества и слабости? Обсудим и такую альтернативу, как отопление с помощью газовых баллонов.

Вся статья в 6 «если»

Маленький газгольдер или баллоны — отличное компромиссное решение, если:

вы ждете проведения магистрали или отапливаете стройку;

вам нужно быстро подключить газ;

вы не хотите тратиться на подрядные работы.

Мини-вариант не подходит, если:

вам неудобно ездить на АГЗС каждый месяц;

вы не хотите заниматься утеплением конструкции;

ваш дом больше 100 кв. м с мощным котлом от 30 кВт.

Мобильные газгольдеры — временное решение

Это небольшой резервуар или система из нескольких газовых баллонов на автомобильном прицепе. Стандартный объем мобильного газгольдера — 600 л (или 3 баллона по 200 л). Полностью газовые резервуары не заливают. Реальное количество топлива находится в районе 500 л.

Использование конструкции цикличное и простое:

привозите устройство на АГЗС;

заливаете жидкий газ «пропан-бутан» по цене заправщика;

подключаете газгольдер или баллоны к системе отопления.

Газ закончился — все сначала. Из-за небольшого объема заправка занимает всего 20-30 минут.

Мобильные газгольдеры: одна емкость (в работе) и три баллона

Из чего состоит мобильный газгольдер

Защитная рама из оцинкованной стали.

Тентовая защита от осадков и солнечных лучей.

Емкость для газа (или несколько баллонов).

Контрольно-измерительные и предохранительные устройства.

Система подогрева газовой емкости.

Разборные соединения и гофрированные патрубки для подключения к потребителю.

Часто мобильные емкости оснащены системой подогрева. Она поддерживает температуру испарения смеси даже при минусе на улице.

Также система подогрева полезна, если на дне баллона осталась жидкая бутановая фракция. Ее можно подогреть и испарить перед летней заправкой.

Когда выручает передвижной вариант

Нужно дождаться магистрали. Решение отличное, если вы с года на год перейдете на природный газ. Покупаете газовый котел, перенастраиваете на сжиженный углеводородный газ (СУГ) и отапливаетесь из резервуара. Заправка нужна раз в месяц-два.

Необходимо быстро настроить отопление. Наполненный резервуар парой движений подключается к отопительной системе. Не нужно ничего копать на участке. Не нужны согласования и разрешения, как в случае с магистральным газом. Только регистрация автоприцепа в ГИБДД.

Нет постоянного места на участке. Газгольдер может находиться в гараже, подсобке или просто на улице. Емкость в транспортировочной раме просто стоит на прицепе или снимается с него с помощью лебедки.

Мобильным газгольдерам самое место на стройках и временных объектах. Также емкость незаменима при аварийных ситуациях. Прекрасный вариант для небольшой дачи с заправкой раз в 45 дней.

Минусы решения: заставит хозяина быть «мобильнее»

Нуждается в дополнительном присмотре. Газгольдер можно двигать вручную. Соответственно, его могут угнать. Поэтому некоторые производители предлагают снимать колеса во время работы устройства. Для душевного спокойствия вам придется чаще бывать на участке.

Требует частых заправок. Объем резервуаров маленький — всего 500-600 л. На дом площадью 100 кв. м понадобится в среднем 325 л СУГ в месяц. То есть нужно возить газгольдер на заправку практически каждый месяц.

В целом поездки за топливом утомительны из-за пробок. Хотя производители постарались сделать процедуру заправки максимально удобной. В общем, большому дому — большой газгольдер.

Рассчитайте сами

Дому 250 кв. м нужно 782 л СУГ в месяц. Это уже пара поездок за 30 дней для емкости 600 л.

Заправка превращается из терпимой необходимости в гнетущую обязанность. Это как наполнять ванну ковшиком.

Цена установки мобильного газгольдера для дома 100 кв. м

Многие умельцы собирают передвижные газгольдеры самостоятельно. Монтаж выходит дешевле. Мы считаем, что прилаживать к баллонам нанометр своими силами — плохая идея. Если вам нужен такой опыт экономии, можете поискать на форумах.

Сравним по деньгам установку у подрядчиков горизонтального газгольдера и мобильного варианта. На год нашему дому потребуется 3 800 л СУГ.

Мобильный газгольдер «АвтономГаз» с прицепом в комплекте.

Объем 600 л

Горизонтальный газгольдер «Реал-Инвест» с высокими патрубками.

Объем 4 600 л

245 000 рублей

Емкость, земляные работы, монтаж, доставка песка, вывоз грунта:

230 000 рублей

Заправка (отопление 12 месяцев)

Резервуар вмещает 510 л.

Заправка каждые 1.5 месяца.

Цена меняется каждый месяц от 13 до 24 руб./л.

71 400 рублей в год (по средней цене 20 руб./л)

Затраты на поездки на заправку

7 раз

Резервуар вмещает 3 910 л.

Заправка с доставкой — 1 раз в год.

Возможна покупка по майской цене — самой низкой.

54 700 рублей в год (по 14 руб./л)

Перенастройка газового котла на СУГ

12 000 рублей + комплект форсунок 8 000 рублей*

12 000 рублей + комплект форсунок 8 000 рублей

Подключение котла (соединение с запорной арматурой цокольного ввода) внутри помещения)

1 500 рублей

1 500 рублей

338 000 рублей

306 000 рублей

*Цена комплекта форсунок зависит от модели котла. В среднем это 2-9 тысяч.

Подытожим тему мобильных газгольдеров-прицепов таким аргументом, как «глас народа». И правда, довольно суетно получается при цене, сравнимой со стоимостью стационарного газгольдера.

Мини-газгольдеры — быстрое решение

Емкости схожи с мобильными по объему. Популярная линейка «СпецГаз» включает модели 600, 800 и 1400 л. Производители сравнивают мини-модели с «дюжиной» газовых баллонов.

Читайте также:
Изготовление индикатора разряда для любого аккумулятора

Маленькие газгольдеры не возят до заправки, а устанавливают на участке. Это автономная газификация в режиме light: быстро, недорого, без хлопот.

Когда выручает мини-вариант

Нужен монтаж за 2 часа. Установите емкость на любой твердой поверхности возле котельной. Или подготовьте участок: снимите грунт, засыпьте песок, геотекстиль, гранитный щебень и сделайте короб из доски.

Далее в стене дома нужно просверлить небольшое технологическое отверстие — 3 см. Подведите газопровод к котлу и газовой плите. Последний этап — заправка газгольдера на 85%. И никаких земляных работ.

Нет времени на АГЗС. Автоцистерна доставляет газ на участок. Вызываете заправщик и наполняете резервуар. Частота зависит от отапливаемой площади дома, теплопотерь и объема емкости.

В условиях дома до 100 кв. м, сезонного проживания и участка в 6 соток смело выбирайте мини-формат. Емкость объемом 600 л нужно заполнять каждые 1.5 месяца. Резервуар на 1 400 л — пару раз в полугодие.

Минусы решения: заставит хозяина быть «ответственнее»

Диктует расписание заправки. В газгольдере должно быть не больше 85% и не менее 20% от полного объема резервуара. Чтобы попасть в нужный промежуток, нужно постоянно помнить о заправке между 510 и 120 л.

Газ придется брать по рыночным ценам в моменте. Поэтому залить топливо летом и сэкономить не получится. Заправиться на год тоже.

Всегда лучше иметь запас газа на всякий случай. Даже если вам хватает 1 000 л на сезон, лучше иметь в доступе 1 400 л.

Сужает список подрядчиков. Договориться на регулярную заливку маленького резервуара гораздо сложнее. Далеко не все компании гоняют заправщик ради 500-600 л СУГ. В Termo Life минимальный заказ 2 000 л.

В итоге нужен большой газгольдер, чтобы заправлять малый. Это не шутка: многие договариваются с собственниками емкостей от 2 500 л, чтобы заправщики заезжали к их «малышам» по дороге.

Требует утепления. Либо у мини-газгольдера есть специальная система электроподогрева, либо зимой емкость нужно обогревать вручную. Способы «кто во что горазд»: пленочный теплый пол, греющий кабель для труб с водой, даже настенный электрообогреватель «Доброе тепло».

Проблема связана с наземной установкой: закопанный газгольдер греет окружающая почва благодаря высокой теплоемкости.

Иллюстрация к тезису про утепление на скриншоте ниже. Пока испарялся пропан — отопление и водоснабжение работали. Когда осталось 20% смеси — газ перестал поступать. Бутан не испаряется в мороз. Потому уличный газгольдер нуждается в обогреве.

Газовые баллоны — дешевое решение

Красный баллон с надписью «ПРОПАН» — рабочая лошадка для газовой плиты на даче. Владельцы домов до 100 кв. м иногда даже отапливаются газовыми баллонами. Они создают установки из 2-6-10 сосудов, выпаривающих газ в отопительный котел.

Баллоны «играют» в другом классе и имеют весьма условное отношение к газгольдерам. Поэтому кратко расскажем о достоинствах и недостатках этого способа газового отопления.

Как организовать отопление на баллонах

Купить газовый котел и форсунки под СУГ.

Перенастроить котел на пропан-бутан.

Купить и подключить редуктор, газобаллонное оборудование и запорную арматуру.

Выстроить в газовом шкафу батарею заправленных баллонов.

Когда выручает эконом-вариант

Нужен легкий процесс заправки. Доступны 2 простых способа: наполнить баллоны на станции или вызвать заправщика на участок. Подключаем сосуды и с помощью мыльного раствора проверяем на утечку газа. Собственно, все. Баллоны стоят в газовом шкафу и исправно работают.

Необходима дешевая установка. Никаких земляных работ и монтажа. Никаких согласований и технических условий. Нужны только газовый шкаф и газопровод в дом. Заправляете баллоны на АГЗС по рыночной цене СУГ и сами подключаете к системе.

Нет средств на подрядчиков. Более самостоятельной газификации не бывает. Баллон можно купить где угодно и подключить самому. ☺

У вас есть дом до 100 кв. м и нет желания связываться с монтажниками. Тогда такой способ подачи газа на 100% подходит. Баллоны — дешевый вариант благодаря самостоятельной настройке отопления.

Минусы решения: заставит хозяина быть «неприхотливее»

Требует много баллонов. Минимальная газовая установка состоит из 2 подключенных сосудов. Один баллон обеспечит газом только плиту. И максимум три конфорки.

Для отопления нужно до 10 баллонов. Потребуется заложить много места и времени на заправку. Баллоны должны быть объемом минимум 50 л.

Нуждается в специальном хранении. Баллоны нежелательно ставить в доме, тем более рядом с плитой. На улице сосуды замерзнут зимой, особенно когда в них остается 20-50% газа. На дне баллона остается жидкий бутан, который перестает испаряться.

Иногда сосуды пытаются подогревать — это прямое нарушение правил безопасности. Также газовый шкаф нельзя располагать на солнечной стороне дома, чтобы СУГ не перегрелся и не разорвал емкость.

Не обеспечит мощный котел зимой. Летом 50-литровый баллон «выдает» газа на 6-7 кВт в час. Зимой такой же сосуд из уличного газового шкафа может вырабатывать только 3-4 кВт в час. Котел мощностью 30 кВт баллоны не тянут как класс.

Рассчитайте сами

Для дома площадью 100 кв. м необходимо 10 кВт в час. Для отопительного котла мощностью хотя бы 25 кВт нужна батарея из 10 баллонов по 50 л — 5 рабочих и 5 запасных. Баллоны работают «парами»: когда заканчивается газ в одном, сразу же подключается его резервный сосед.

Читайте также:
Зонирование офисного пространства

Все мини-решения — компромиссы

Мини-варианты автономной газификации выручают, когда очевидны выгода и комфорт газового отопления. Однако у владельца нет необходимости или возможности ставить подземную емкость.

Проще всего начать пользоваться газовыми баллонами. Их мощности и объема хватит на дачу до 100 квадратов. Но в сильные морозы они не вытянут котел от 30 кВт.

Наземные мини-газгольдеры хороши всем, если вам хватит объемов топлива. Также вы должны ответственно подойти к обогреву нежных к заморозкам резервуаров.

Мобильный газгольдер удобно установить и подключить, но придется часто ездить на заправку. Это не очень стыкуется с современным пониманием комфортной загородной жизни.

В итоге природный газ — идеальный способ отопления для дома от 150-200 кв. м с круглогодичным проживанием. Если магистрали нет, горизонтальный подземный газгольдер остается единственным аналогом по удобству без компромиссов.

Автономная газификация дома с участком. Как это работает? Плюсы и минусы на сайте Недвио

  • Недвижимость
  • Строительство
  • Ремонт
  • Участок и Сад
  • О загородной жизни
  • Вопросы-Ответы
    • Интерактивная кадастровая карта
    • О проекте Недвио
    • Реклама на Nedvio.com

Отсутствие центрального газоснабжения в поселке вынуждает владельцев участков искать альтернативные способы отопления своих домов: например, дровами или углем. Однако эти способы выходят более дорогими и менее экологичными, чем газ.

В качестве альтернативы можно использовать систему автономной газификации.

Оборудование дома автономным газом. Как оно устроено?

Система автономного газоснабжения предельно проста — рядом с домом, под землей, размещается специальная емкость с газом (газгольдер), откуда он по трубам поступает в дом.

Внешний вид газгольдера напоминает цилиндрический резервуар. Устройство способно хранить жидкий газ в течение минимум 1 года и выдерживать давление вплоть до 1,8 мПа.

Емкость для хранения газа внутри покрыта специальным слоем, который служит для ее защиты от коррозии, а сами стенки выполнены из высокопрочной стали, способной выдержать и давление газа и агрессивное воздействие природных сил.

Виды газгольдеров

Владелец жилья может выбрать газгольдер с учетом объема потребления, качества и цены. Различают 2 типа газгольдеров:

  • с переменным объемом газа;
  • с постоянным объемом газа.

Особенность переменных моделей состоит в том, что в них давление газа внутри практически идентично атмосферному давлению.

Для бытового использования в своем загородном доме достаточно приобрести резервуар с объемом от 2,5 до 5 «кубов». Лучше всего выбирать надежные модели, с учетом типа грунта и объема потребления.

При покупке нужно также обратить внимание и на срок службы емкости. Дешевые газгольдеры, без наличия горловины, придется менять каждые 20 лет.

Как производится монтаж оборудования?

Итак, вы определились с типом газгольдера. Каковы дальнейшие действия?

Весь процесс автономной газификации состоит из 7 этапов:
  1. На объект приезжает инженер, чтобы согласовать детали. При этом специалист учитывает условия, в которых будет работать система;
  2. После этого, фирма доставляет к дому оборудование, необходимое для подведения газа;
  3. Бригада роет котлован, производит установку бетонной плиты. Емкость следует закапывать в землю на определенную глубину, которую должны рассчитать специалисты.;
  4. Газгольдер укладывается на бетонную плиту, затем рабочие должны четко зафиксировать положение резервуара;
  5. Затем он укрывается минеральной ватой, с целью предотвращения попадания влаги, и к нему присоединяются трубы, идущие в дом;
  6. Производится засыпка котлована и утрамбовка землей;
  7. Система тестируется. После проведения пусконаладочных работ, стороны заключают договор на сервисное обслуживание.

Нюансы установки

Резервуар и трубы прилично весят и велики в размерах. Поэтому стоит учитывать наличие подъездных путей к дому. Грузовик с оборудованием и кран должны иметь достаточно пространства для разгрузки и проведения всех работ.

Важно: При прокладке труб следует учитывать глубину промерзания грунта в зимнее время. Обычно она составляет около 1,5-2 м под землей.

Немаловажен и выбор фирмы подрядчика. В погоне за самой низкой ценой вы рискуете нанять непрофессионалов, которые будут учится строить за ваш счет.

Важно: При неправильном монтаже, могут остаться стыки между трубами. Это может привести к утечкам газа.

В целях безопасности, в системе предусмотрено перекрытие подачи топлива, для этого устанавливается специальный экран. С этой же целью, резервуар закрывают в горизонтальном положении, чтобы испарение происходило естественным путем.

Сколько стоит автономная газификация дома?

Расходы на установку автономной газовой системы очень индивидуальны. Помимо особенностей участка, грунта и дома, они также зависят от региона, и местных цен на сжиженный газ.

В качестве примера, можно рассчитать затраты на автономную газификацию коттеджа в Подмосковье. Так, для отопления дома площадью 150 кв. м потребуется установить газовый резервуар с объемом не менее 3000 л.

В этом случае расходы будут такими:

  • За сам газгольдер придется заплатить около 165.000 руб.;
  • На земляные работы и подведение газовых труб в дом уйдет порядка 20.000 руб;
  • Ежегодные затраты на заправку составят 51 000 руб.

Преимущества и недостатки автономного газоснабжения

Как и любая инженерная система, автономное газовое отопление дома имеет свои нюансы.

Плюсы:

  1. Высокая надежность и производительность оборудования. Срок службы газгольдера составляет 30-40 лет;
  2. Доступность. Данную систему можно установить в любом районе, неважно насколько далеко дом находится от города или поставщиков газа;
  3. Универсальность. Сжиженный газ, поступающий из резервуара, можно использовать как для приготовления пищи, так и для обогрева помещений;
  4. Автономная система позволяет домовладельцам сэкономить на потреблении газа. Дело в том, что в газовые емкости обычно закачивается пропан — а этот вид газа считается самым дешевым;
  5. При необходимости, независимую систему газоснабжения можно подключить к другим коммуникациям. Причем домовладельцам не придется вкладывать значительные суммы для их переустройства;
  6. В отличие от котлов на угле и дровах, автономной газовой системе отопления не требуется ежедневная заправка топливом. После запуска оборудования, владелец коттеджа может не беспокоится о заправке емкости в течение 6-12 месяцев;
  7. Это будет стоить значительно дешевле, чем подключится к магистральному газу (в Подмосковье установка газгольдера обычно стоит от 100-150 тыс. рублей).
Читайте также:
Испытание пожарных лестниц: требования и образец акта, для наружных ГОСТ, периодичность для стационарных

К другим преимуществами автономного газового отопления, можно отнести экологическую составляющую. В отличие от угля и дров, в процессе горения газа практически нет выделения вредных веществ. Внутри дома нет запаха, а на котлах, оборудовании и в помещениях не остаются сажа и копоть.

Минусы:

  1. Затраты на автономную газификацию могут оказаться довольно большими. Как мы уже писали, само автономное газовое оборудование стоит не так уж и дорого (если сравнивать с другими видами отопления). Однако затраты на его монтаж и прокладку труб могут оказаться очень высокими из-за особенностей участка, грунта и расположения коммуникаций в доме. И вместо 150 тыс. владельцу коттеджа придется уже выложить все 350 тыс. руб;
  2. В отличие от магистрального газопровода (который идет по трубам сам по себе), автономная газовая система требует участия собственника. Во-первых, нужно своевременно вызывать машину, чтобы закачивать газ. Во-вторых, собственнику необходимо постоянно наблюдать за исправностью оборудования, заказывать ежегодную диагностику и, при необходимости, оплачивать ремонт;
  3. Считается что любые газовые баллоны и емкости не безопасны, и в случае поломки — может произойти взрыв. На практике такие случаи довольно редки и всегда происходят из-за нарушений правил эксплуатации. По нормам безопасности, газгольдер должен быть закопан в землю не ближе 10 метров от здания, а самостоятельная установка — запрещена.
  4. Система требует постоянной проверки на утечку метана. Попадание воды может привести к выходу из строя редуктора;
  5. Риск столкнуться с недобросовестными поставщиками. В некоторых регионах поставщики сжиженного газа специально завышают цену, так как на рынке отсутствует конкуренция. Перед установкой автономного отопления необходимо оценить действительно ли данная система окажется более выгодной, чем другие.

Автономное газовое отопление. Нюансы в обслуживании и эксплуатации

Правила эксплуатации газгольдера ничем не отличаются от обычного бытового баллона. Важно следить, чтобы количество газа внутри было не менее 10% и не более 85% от объема емкости.

При правильной эксплуатации и подбору оборудования, автономная газовая система может прослужить до 150 лет.

Насколько безопасна система?

Чтобы исключить утечку газа, в доме устанавливаются чувствительные датчики, которые подают сигнал тревоги. Благодаря своевременному оповещению, семья может сразу вызвать ремонтную бригаду.

В случае если возник пожар, поступление газа перекрывается за счет термозапорных клапанов.

Газгольдер может выдержать прямое попадание молнии, безо всяких последствий. В процессе установки специалисты проводят работы по заземлению оборудования. Таким образом, высоковольтный разряд уйдет в землю, не повредив приборы.

Максимальная загазованность не должна превышать 0,4%. При превышении этого показателя срабатывает сигнализатор, который подает импульс на клапан и блокирует подачу смеси.

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Автономная газификация частного дома: обустройство системы газоснабжения баллонами и газгольдером

Что делать, если дом есть, а газовая магистраль к нему не подведена? Ответ прост – нужна автономная газификация частного дома, обеспечивающая подачу голубого топлива к газовой плите и отопительным котлам. Задача это непростая, она требует тщательного проектирования, точного соблюдения строительных норм и специальных знаний.

Но все же стоит рассмотреть этот вариант газификации подробнее, поскольку он имеет множество плюсов. Мы расскажем, как работает система, какие рабочие узлы входят в автономный комплекс.

Опишем специфику эксплуатации газгольдера и баллонного газоснабжения, а также обозначим правила проектирования, оформления и монтажа локального газопровода.

Как это работает?

Газовая плита, подключенная к баллону сжиженного газа – явление нередкое. По такому же принципу можно подвести голубое топливо к газовому котлу, чтобы обеспечить отоплением и горячим водоснабжением весь дом. Только понадобится емкость побольше или даже несколько резервуаров со сжиженным газом.

В качестве топлива в таких системах используется аналог природного газа, который состоит из смеси бутана и пропана. Эта смесь называется СУГ – сжиженный углеводородный газ.

Чтобы организовать систему автономного или альтернативного газоснабжения дома, необходимо соединить в единую систему следующие элементы:

  • емкость для хранения СУГ – одна или несколько;
  • испаритель (регулятор давления) для газа;
  • газовые трубы;
  • элементы управления системой;
  • приборы, которые работают на сжиженном газе: плита, колонка, котел и т.п.

Специальные газовые приборы для автономного газоснабжения загородного дома не нужны. Если котел или колонка может работать от магистральной газовой сети, то и баллон или газгольдер к ней подключить можно. Это очень удобно, если в дальнейшем планируется подвести к дому централизованную газовую магистраль, не придется менять оборудование.

Читайте также:
Ель: посадка и уход

Основная причина, по которой владельцы частных домов отказываются от электрических и твердотопливных котлов для отопления пользу газовых агрегатов, состоит в относительно невысоких эксплуатационных расходах.

Газ, в том числе и сжиженный, обходится дешевле, чем электричество или уголь. Разница покрывает даже расходы на монтаж автономной системы газоснабжения.

Еще одно преимущество котлов на сжиженном газе – высокая степень автоматизации оборудования. Если работа приборов, потребляющих газ, настроена правильно, они будут включаться и выключаться автоматически, подогревая при этом теплоноситель и/или горячую воду до установленной температуры.

Это удобно, а также позволяет оптимизировать расход газа. Если соблюдены все меры безопасности, сжиженный газ можно хранить очень долго, отбирая только необходимое количество. Можно заправлять газгольдер или баллоны только один-два раза в год.

Что нужно знать о СУГ?

И пропан, и бутан в сжиженном состоянии занимают очень небольшое пространство, поэтому СУГ так удобно использовать для автономного газоснабжения. Как только открывается вентиль емкости, давление внутри понижается.

Часть газа переходит из жидкой формы в газообразную, а затем собирается в верхней части баллона. По газовой трубе топливо перемещается к прибору, потребляющему газ.

Процесс продолжается непрерывно, что позволяет в значительной степени автоматизировать операции, связанные с работой альтернативной газовой системы. Когда вентиль баллона перекрывают, давление стабилизируется, и переход газа из жидкого состояния в газообразное прекращается.

С любым воспламеняющимся веществом нужно обращаться осторожно, и СУГ не исключение. Объем заполнения емкости сжиженным газом должен быть не более 85%. Это позволяет оставить часть пространства, чтобы горючее могло высвобождаться при нагреве емкости, и при этом давление внутри баллона не достигало критического уровня.

Пропан при нагреве расширяется быстрее, а бутан – медленнее. Соотношение этих составляющих в баллонах варьируют, поэтому одни баллоны можно использовать зимой, а другие – только летом.

В летний период температура окружающего воздуха может значительно повышаться, баллоны с газом естественным образом нагреваются, и газ внутри расширяется. Этот момент следует учитывать при планировании альтернативного газоснабжения.

Баллоны, предназначенные для использования летом, не стоит использовать в зимний период, но по другим причинам. Низкие температуры препятствуют повышению давления в баллоне, а в “летнем” варианте эта способность смеси уже снижена. При неправильном выборе баллона его работа будет неэффективной.

Чтобы в любое время года использовать одну и ту же емкость со сжиженным газом, необходимо обеспечить для нее стабильное температурное окружение. Этого можно добиться, если поместить емкость в грунте. Погружение должно быть достаточно глубоким – ниже уровня промерзания.

Навесы из поликарбоната: обзор 5-ки самых лучших и удачных конструкций

Поликарбонат – один из самых практичных и красивых современных материалов для строительства. Он сравнительно новый, т.к. появился всего лишь пару десятков лет назад. Поликарбонат не только надежен и обладает отличной прочностью, но и преображает своим наличием на садовых постройках весь ландшафтный дизайн! Специалисты утверждают, что такие прозрачные панели придают окружающему пространству элемент воздушности и легкости.

Особенно красивыми получаются навесы из поликарбоната для дачи или загородного дома. Если вы остановили выбор именно на таком покрытии, тогда изучайте технологию его монтажа вместе с нами!

Содержание

Выбираем красивые и прочные панели

Поликарбонат – легкий и прочный современный материал, незаменимый для создания светопрозрачных конструкций – куполов, козырьков, навесов любого размера, а также те надежным и герметичным.

Сам по себе он представляет термореактивную пластмассу, выпущенную в виде монолитного или сотового листа. Все его виды обладают достаточно хорошей прочностью, а потому подходят как для частного, так и промышленного строительства. А разнообразие цветов радует душу даже самого требовательного дизайнера!

Виды и типы поликарбоната для частного домостроения

По внутренней структуре поликарбонат сегодня выпускают такой:

Чтобы понять, как выглядят ячейки, посмотрите сбоку на разрезанный лист поликарбоната. Вы увидите узор по типу сот, образованный из ребер жесткости. Это прямоугольные и треугольные полости с воздухом, благодаря которым и достигается нужная тепло- и шумоизоляция материала. Конечно, чем сложнее структура сотового поликарбоната, и чем он толще, тем прочнее получится крыша.

Поликарбонат без сот называется монолитным. Он представляет собой одну сплошную прозрачную плиту, которая внешне напоминает обычное стекло, только намного прочнее и легче по весу. Как покрытие для дачного навеса подходит замечательно.

Сегодня также выпускают профилированные панели с формой волн, которые в народе называют «прозрачным шифером». В работе этот материал также прост, как и обычный поликарбонат, единственное, под него нужны специальные профили:

К слову, волнистый поликарбонат настолько прочный, что даже не повреждается градом и не царапается. Действительно полезная новинка строительного рынка.

Что лучше: цветные или прозрачные листы?

Благодаря большому выбору оттенка вы можете построить навес из поликарбоната такого дизайна, что он будет радовать глаз и не станет надоедать. Чего только стоит желтый цвет, который выглядит солнечным в любую непогоду и поднимает настроение!

Вот самые популярные оттенки и профили поликарбоната:

Сегодня выпускают и золотые, и серебристые, и бронзовые листы. Вообще цветные панели стоят немного дороже, зато их окрашивают по всему объему еще в заводских условиях, благодаря чему те не теряют своей насыщенности оттенка даже со временем.

Читайте также:
Как быстро высушить носки

А при выборе самого цвета учитывайте такую забавную особенность полупрозрачного навеса: все, что будет находиться под ним, окрасится в цвет крыши. Т.е., если вы устанавливаете синий поликарбонат над шашлычницей, не удивляйтесь, что мясо станет выглядеть неаппетитно.

Довольно досадно бывает, когда шикарный автомобиль на своей новой стоянке под красивой крышей неожиданно приобретает такой унылый оттенок, что и гостям показать стыдно. Поэтому ориентируйтесь в плане эстетичности не сколько на цвет крыши навеса, сколько на то, не станут ли под ним все кошки серыми.

Вот интересный видео-обзор современного поликарбоната для малого строительства:

Отдельно укажем на такой подводный камень. Раз поликарбонат нужен в нашем случае конкретно для навеса, то логично, что он будет защищать от солнца. Это значит, что поликарбонатные листы будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами. Вот как раз качественные листы для этой цели покрывают специальной пленкой от ультрафиолета.

Это – важный коэкструзионный слой, а низкокачественную продукцию выпускают иногда и без него. В итоге срок службы материала оказывается ниже минимум в 10 раз. Чтобы понять, есть ли ультрафиолетовая защита на листе, внимательно осмотрите срез, который должен переливаться на солнце слабым голубым оттенком. И не перепутайте с УФ-защитой защитной транспортной пленки, которую легко снимают с панелей уже после монтажа.

Также еще на этом этапе вам нужно определиться, какие именно вы будете использовать аксессуары для крепления поликарбоната. Это во многом определит долговечность навеса и то, как часто он будет требовать ремонт.

Ведь далеко не всегда все решает шаг крепления – качество крепежа также важно. Например, нередки случаи, когда вполне добротная крыша навеса разрушалась из-за того, что с нее была сорвана головка самореза или сама шайба продавила поликарбонат.

Расчет несущей способности поликарбоната

Итак, что касается параметров листов, отталкивайтесь от того, что большинство из них выпускают 210 сантиметров шириной и около 2-2,5 см толщиной. Длина при этом 6 или 12 метров. При кажущейся визуальной легкости, этот материал все-таки имеет вес, который важно учитывать при изготовлении навесов из поликарбоната: около 800 г на каждый квадратный метр.

То, насколько выбранный вид поликарбоната способен выдерживать на себе давление снегом, всегда указывают на его упаковке. В общей сложности в проектировании обрешетки ориентируйтесь на такие данные:

Также есть такой неприятный момент: из недостаточно прочных соединительных профилей панели способны попросту выскочить под нагрузкой, если не лопнуть. Причем чаще всего, к сожалению, это происходит именно с арочными конструкциями.

Самые слабые места, у которых несущая способность почти в 1,5 раза ниже, находятся в коньковой и карнизной зоне двускатной или арочной прозрачной крыши. Поэтому в этих местах нужно уменьшить шаг обрешетки в 2-3 раза, чем по всей остальной крыше.

Учитывайте также вот что: убирать снег с поликарбоната довольно сложно, плюс это легко повреждает покрытие, поэтому изначально рассчитывайте на максимальные нагрузки. И не только на крышу, но и на конструкцию навеса в целом.

Дело в том, что если обрушится сам поликарбонат, то это обойдется «малой кровью» – панели не образуют осколков и довольно легко заменяются. А вот шапка снега, которая не смогла проломить крышу, но сломит стойки, приведет к куда более серьезным последствиям.

Казалось бы, что ничего сложного в таких расчетах нет. Но учитывайте, что часто европейские производители часто указывают только критическую нагрузку, а не расчетную. Речь идет о разрушающем значении, к которому нужно применять понижающий коэффициент надежности. Т.е., если, к примеру, критическая нагрузка равна 250 кг, то при применении коэффициента 1,4 уже получится существенно меньше – 178,5 кг/м 2 .

Кроме того, параметры от разных производителей нельзя напрямую применять к похожим материалам, даже если те на вид почти не отличаются друг от друга. Дело в том, что многое зависит от толщины листа, шага ребер жесткости и даже использованного для производства сырья.

И не все из перечисленного получится определить на глаз. Вот почему, чем легче версия почти одинаковых листов, чем вторая, тем она более хрупка и тем меньше способна выдерживать нагрузки. Не поленитесь разузнать всю нужную информацию про приобретаемую продукцию!

Выбор крепежных элементов для качественной конструкции

Главное отличие поликарбоната от многих современных кровельных материалов том, что он имеет высокий коэффициент термического расширения. Это многое дает в плане удобства монтажа, т.к. теперь у листов есть некий «простор».

И ваша главная задача сделать так, чтобы этот простор при этом был максимально герметичным, для чего и существуют специальные системы крепления. Они довольно удобные в работе и не требуют использования специальной техники или инструментов.

В России сегодня преимущественно листы поликарбоната крепят между собой при помощи профилей, но за рубежом более популярна замковая система. У нас такие замковые системы только входят в обиход, поэтому когда встретите их в продаже или на специализированном сайте, то теперь узнаете.

Внимательно подбирайте также шайбы: обязательно должно быть в наличии уплотнение, которое обеспечит плотное соединение, и качественная шляпка с заглушкой.

Процесс монтажа поликарбонатного покрытия на навес

Если вы определились с цветом, толщиной и формой поликарбонатных листов, тогда давайте более внимательно изучим саму технологию монтажа этого покрытия на деревянный и металлический навес.

Читайте также:
Как быстро почистить снег во дворе: интересные и простые лайфхаки

Односкатный навес под сотовый поликарбонат

Первым делом мы научим вас строить простой, но надежный односкатный навес с прозрачной крышей из поликарбоната. Схема такого монтажа достаточно проста:

Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Заранее выкопайте яму под фундамент и накройте ее куском геотекстиля.
  • Шаг 2. В середину такой ямы установите столб, и зафиксируйте его временными подпорками. Предварительно гидроизолируйте конец столба разогретым битумом.
  • Шаг 3. Свободное пространство засыпьте щебнем, а затем залейте цементным молочком.
  • Шаг 4. Нижний конец столба вгоните в отрезок трубы.
  • Шаг 5. На дно ямы насыпьте слой щебня уровнем в 15 см и установите опоры.
  • Шаг 6. Теперь в образовавшееся свободное пространство досыпьте обычного грунта и хорошо утрамбуйте.

Переходим к установке стропил:

  • Шаг 1. Строительным уровнем разметьте на стене линию для будущего бруса.
  • Шаг 2. Зафиксируйте привязку за счет анкеров.
  • Шаг 3. Установите на передние опоры балку, которая впоследствии будет удерживать на себе всю кровлю.
  • Шаг 4. Фиксируйте балки перекрытия к обвязке при помощи специальных крепежных пластин, в которых минимум по три метиза.
  • Шаг 5. На этом этапе обработайте весь деревянный навес антисептиком и антипиреном.

А теперь монтируем поликарбонат:

  • Шаг 1. Подготовьте термошайбы с саморезами. Рассчитайте их количество на каждый лист.
  • Шаг 2. Фиксируйте саморезы строго перпендикулярно к поверхности крыши, старайтесь не перетягивать.
  • Шаг 3. Соедините поликарбонатные листы между собой профилем с резиновой прокладкой. Он состоит из двух частей, первая из которых фиксируется к дереву, а вторая защелкивается на первой, таким образом прочно зажимая листы между собой.
  • Шаг 4. Загерметизируйте срезы поликарбонатных листов перфолентой, на которую наденьте торцовочный профиль.

Как видите, ничего сложного!

Плоский навес с цветным монолитным поликарбонатом

Посмотрите, насколько более выигрышно смотрится такой же навес, как предыдущий, но с цветным поликарбонатом и выкрашенными в белый цвет деталями каркаса:

Давайте рассмотрим внимательно, какая технология строительства такого навеса:

  • Шаг 1. Сначала устраиваются сваи для будущего фундамента. На них крепятся стойки каркаса.
  • Шаг 2. Для этого навеса понадобилось 8 стропил из досок 20х5 см.
  • Шаг 3. Теперь нужно изготовить обрешетку из брусков 50х50 мм. В самих стропилах выпиливаются специальные пазы.
  • Шаг 4. Обрешетка фиксируется оцинкованными винтовыми гвоздями.
  • Шаг 5. Нужно окрасить обрешетку и стропила краской для открытой атмосферы, которая не выгорит со временем под солнцем и надежно защитит весь каркас от разрушения.
  • Шаг 6. На этом этапе уже можно переходить к монтажу поликарбоната.

И вот добротный каркас готов!

Арочный навес для гнутого поликарбоната

А теперь – о технологии изготовления арочного навеса из поликарбоната. К счастью, этот материал по своим прочностным характеристикам похож на силикатное стекло: не царапается, не разбивается и в отличие от стекла еще и гнется, легко принимая арочную форму:

Для изготовления такого навеса вам понадобится трубогиб, как в пошаговом мастер-классе ниже, или удобнее будет заказать фермы нужной формы в какой-нибудь фирме:

Сам поликарбонат делает стильным даже самый унылый каркас из металла, который удалось приварить к дому:

А теперь посмотрите, какие красивые навесы получаются, если изготовить арки немного более сложной формы:

Для сравнения: накрывать такой навес обычным защитным тентом – дело хлопотное, ведь все это плохо защищает бассейн от разносимой ветром грязи. А вот полупрозрачный стационарный навес подходит для этой цели как нельзя лучше!

Давайте рассмотрим технологию изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Изготовьте двойные металлические дуги под поликарбонат. Такие удобнее всего заказывать на заводе – получаются и более аккуратными, и более надежными.
  • Шаг 2. Выставьте стойки под навес.
  • Шаг 3. Сварите обвязку и установите дуги.
  • Шаг 4. Приварите обрешетку к аркам.
  • Шаг 5. Уложите поликарбонат толщиной 8 мм прямо на дуги.

В этом проекте используются листы длиной 12 метров. Для монтажа используйте специальные саморезы. Синий цвет тут, кстати, выбран не случайно: на цвет воды в бассейне это влияет наилучшим образом.

Навес из цветного поликарбоната и кованного металла

Если у вас двух- или трехэтажный частный дом и даже есть балкон, то почему бы не сделать для него такой красивый цветной козырек? Сегодня этот архитектурный элемент достаточно модный, а в реализации – не сложный:

Еще один вариант в таком же стиле, но уже с эффектными кованными вставками:

Давайте разберем саму технологию изготовления металлического навеса под цветной поликарбонат:

  • Шаг 1. Собираем металлический каркас прямо на объекте, при помощи сварки или шурупов.
  • Шаг 2. Теперь нужно поднять на высоту поликарбонат так, чтобы его не повредить. Для этого приставьте лестницу и закрепите веревки, которые помогут поднять лист.
  • Шаг 3. Установите поликарбонат на кровлю при помощи алюминиевых полос и предназначенных для этой задачи кровельных саморезов. Крайне важно закрепить лист так, чтобы его в последствии не сорвало ветром, а ветер на высоте намного сильнее.
  • Шаг 4. Снимите защитную пленку, а на торце листа зафиксируйте заглушки.
  • Шаг 5. Дополнительно с одной стороны навеса по желанию установите еще стену из поликарбоната, закрепите таким же способом и отрежьте все выступающие части.
Читайте также:
Как выбрать и настроить ацетиленовую горелку

Смотрится такой навес отлично, и служит не только защитой от дождя, но и эффектным архитектурным элементом дома, который заметен издалека.

Сочетание прозрачных листов и деревянных вставок

И, наконец, одно из самых стильных дизайнерских решений, когда прозрачность поликарбоната эффектно сочетается с белым деревом и вырезанными кругами. Любите солнечные зайчики? Их будет много!

Технология строительства такого навеса самая обычная, только сверху монолитные панели накрываются дополнительной крышей из пластика или тонкого дерева:

Если у вас остались вопросы про устройству таких навесов – задавайте, будем рады вам ответить!

Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната не занимает много места во дворе. В отличие от гаража у него нет стен и фундамента, выступающего за периметр. Впрочем, современному авто стены не так уж и нужны. Зимой температура в гараже примерно такая же, как на улице. От угона машину уберегут забор и ворота на участке. Выходит, что массивное сооружение нужно в основном для хранения инструментов и запасных частей. Часто оно используется как кладовая или мастерская. А вот крыша в данном случае просто необходима. Она обеспечивает защиту от дождя и снега, закрывает от солнечных лучей. Если площадка находится рядом с деревом, при его падении несущий каркас возьмет удар на себя. Возвести его не сложно. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без привлечения строительной бригады.

Делаем навес для машины из поликарбоната

Конструкция представляет собой металлические, деревянные или железобетонные опоры, на которые монтируется горизонтальный каркас. К нему крепится покрытие.

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.

Чтобы сделать навес для машины на дачу из ячеистого поликарбоната, потребуется обшивка толщиной более 4 мм. Такой параметр подойдет для кровли с большим углом наклона или значительным радиусом. На таких конструкциях не задерживается снег и они лучше противостоят нагрузкам. Размер ячейки должен быть менее 5х5 см. Чем он меньше, тем выше прочность. Для более плоских крыш лучше использовать обшивку от 6 до 8 мм. Минимальная толщина сплошных панелей равна 2 мм. Для плоских кровель лучше взять пластик от 4 до 6 мм.

Длина сотовых элементов составляет 6 или 12 м, ширина — 2,1 м. Сплошные детали короче. Их стандартная длина равна 3,05 м, ширина — 2,05 м.

Общие свойства

Преимуществом полимеров является возможность окрашивания их в разные цвета. Они могут имитировать другие материалы, например, металл или камень. В отличие от дерева, черепицы, других кровельных материалов, прозрачные и полупрозрачные плиты пропускают свет. При этом поверхность не выгорает и задерживает ультрафиолет, портящий краску кузова и деталей салона.

Профиль выпускается гладким или рельефным. Он не горит, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко моется и не требует специальной обработки перед монтажом.

Поверхность переносит воздействие солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Желательно избегать контакта с цементом, концентрированными моющими средствами, герметиками с высоким содержанием аммиака, щелочей, уксусной кислоты.

Материал используется при температуре от — 40°С до + 125°С. Для северных регионов выпускаются специальный изделия, рассчитанные на сильные морозы. При сильной жаре листы немного расширяются, поэтому между ними оставляют температурные швы в несколько мм. Если этого не сделать, возможно повреждение кромки.

Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната

Каркас может держаться на опорах, расположенных по его периметру, либо опираться одной из сторон на стену здания. Прямая кровля должна иметь угол наклона. Она бывает односкатной, двухскатной и сложной, состоящей из нескольких плоскостей. Чем больше угол наклона, тем меньше сверху останется снега и мусора, но тем выше будет строение. Этот простой закон распространяется и на скругленные кровли. Оптимальный угол наклона находится в пределах от 30 до 45 градусов. В районах, где дует сильный порывистый ветер, скаты делают более пологими. Достаточно будет 25 градусов.

Читайте также:
Вес листа асбестоцементного

Навес для машины из поликарбоната: советы по выбору материала, типа сооружения и самостоятельному изготовлению

Все автовладельцы, беспокоящиеся о сохранности своих железных коней, стремятся по мере сил обеспечить для них безопасные условия хранения с максимальной степенью защиты. Конечно, с гаражами в данном контексте мало какие конструкции смогут конкурировать, но навес для машины из поликарбоната относится к достаточно неплохому варианту.

Что представляет собой поликарбонат, его характеристики

В последнее время этот материал получил широкое распространение в качестве заменителя стекла. Поликарбонаты относятся к группе термопластов, для изготовления которых основным сырьем служит бисфенол А. Гранулы материала не имеют цвета и запаха. Производство пластика осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56712-2015.

Различают два вида поликарбоната:

  1. Монолитный материал, или литой. Он внешне очень похож на стекло. За счет своей прочности (он прочнее стекла), стойкости к нагрузкам и прозрачности его часто применяют при остеклении строений. Но, по сравнению с сотовым, он обладает меньшей теплоизоляционной способностью.

Популярностью пользуются многослойные плиты. Производится литой поликарбонат в виде прямых и профилированных листов. Толщина их может варьироваться от 2 мм до 2 см.

Наиболее часто монолитный материал применяется при устройстве конструкций со строгими линиями. Но очень эффектные сооружения получаются из скругленных деталей.

  1. Сотовый поликарбонат. Производится он экструзионным методом. Этот материал получил также названия: ячеистый или структурированный. Он состоит из нескольких слоев, соединенных при помощи ребер жесткости.

Сотовый пластик может иметь одну камеру (при изготовлении его из двух листов), быть двух-, трех- и четырехкамерным. Последний вид состоит из 5 листов, соединенных 4 рядами перемычек. Выпускается также усиленный вариант панелей, который имеет диагональные перемычки.

Толщина материала может варьироваться от 4 мм до 16 мм, но встречаются и более толстые модели. С помощью сотового материала изготавливаются крыши, навесы, теплицы, рекламные конструкции, вентиляционные фонари на крышах, перегородки, перекрытия.

Для устройства навеса оптимальным выбором станет поликарбонат, имеющий толщину от 6 до 12 мм. Более толстый материал использовать нецелесообразно. Помимо толщины, следует обращать внимание и на плотность плит.

Навес под машину из поликарбоната не следует изготавливать из листов с плотностью менее 0,72 г/куб.м, иначе они могут не выдержать серьезные воздействия — например, град. Необходимо приобретать материал с нанесенным защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей, что обеспечит больший срок его службы.

Важно! Необходимое качество поликарбоната могут обеспечить надежные производители, продукция которых сертифицирована. Только у них и стоит приобретать материал.

Какой вид поликарбоната для изготовления укрытия выбрать — личное дело каждого, большое значение имеют технические требования к конструкции и ее декоративности. Немаловажным станет и экономический аспект, если, например, выбирается навес для машины из поликарбоната: цены на сотовые модели гораздо ниже.

Как видно, сотовый материал отличается гораздо меньшим весом, но монолитный — более долговечный. Помимо стандартных листов, имеющих размер 2.1 х 6 или 12 метров, выпускаются и плиты 1.05 х 6, 1.2 х 6 и другие форматы.

Преимущества навесов из поликарбоната

  • хорошей ударостойкостью и несущими способностями;
  • низкой теплопроводностью;
  • высоким светопропусканием;
  • гибкостью, что позволяет изготовить интересные конструкции;
  • стойкостью к воздействию многих агрессивных сред;
  • красивым внешним видом;
  • экономичностью;
  • простотой монтажа;
  • хорошей долговечностью.

Автомобиль, установленный под таким навесом, будет надежно укрыт от осадков (особенно важна защищенность от града), падающих листьев и почек, солнечных лучей и птичьих загрязнений.

Недостатки конструкций

Несмотря на то, что плюсов у поликарбоната масса, как и у любого другого материала, у него есть свои недостатки.

  • Поликарбонат плохо переносит воздействие высоких температур. При нагревании он начинает расширяться, что может привести к деформациям конструкций.
  • Материал подвержен механическим повреждениям, его можно легко поцарапать.
  • При отсутствии защитного покрытия от ультрафиолетовых лучей поликарбонат под их воздействием быстро желтеет.

Выбор конструкций для укрытия машины

Определяясь с конструкцией укрытия, сначала необходимо грамотно подобрать для него место. От этого во многом будет зависеть и вид навеса. Сооружение можно выполнить отдельно стоящим, или пристроить его к какому-то основанию: стене здания, забору и т.д.

При монтаже пристроенной конструкции потребуется изготовить опоры только с одной стороны укрытия. Если выбирается отдельно расположенное укрытие, необходимо подготовить мощные опорные элементы, установленные на хорошем фундаменте.

Продумать следует и удобный подъезд к месту стоянки. Его нужно подобрать таким образом, чтобы не было пересечения с пешеходными дорожками.

Опорные конструкции могут быть установлены:

  • заглублением в грунт и бетонированием;
  • фиксацией на уже устроенной бетонной площадке;
  • креплением к опорным столбам из бетонных блоков или кирпича.

Каркас для навеса

Каркасом для навеса может служить металлические и деревянные конструкции. Но деревянное сооружение будет не столь долговечно, к тому же поликарбонат по эстетическим характеристикам лучше сочетается именно с металлом.

В качестве материала может служить стальной профиль, алюминий или кованые элементы. Первый вариант относится к наиболее бюджетным, но эффектнее всего с прозрачным пластиком будет сочетаться каркас из кованых деталей.

Металлические элементы каркаса между собой могут быть собраны при помощи болтового соединения или сварки.

Важно! Можно установить опорную конструкцию и из кирпича, бетона или камня, но этот процесс будет более трудоемким.

Устройство крыши

Конструкцию крыши можно выбрать любой, главное, чтобы был предусмотрен наклон для схода осадков. Устанавливаются одно- и двухскатные кровли, навесы с виде арки, купола или конструкции сложных форм.

Читайте также:
Бордюры из камня (32 фото): каменные бордюры с сеткой для клумбы и садовые декоративные для дорожек. Как сделать их своими руками?

Габариты сооружения

Минимальный размер укрытия определятся добавлением к габаритам машины, как минимум, по одному метру. Если планируется установка нескольких транспортных средств, к суммарной ширине предполагаемых автомобилей следует добавить по метру на каждое авто и около 1 м для создания расстояния между ними.

Оптимальной высотой для укрытия является размер около 2,5 м (если не планируется устанавливать Газели).

Важно! Если монтируется широкая конструкция (размером более 5 метров), понадобятся вспомогательные опоры в центре.

Самостоятельное изготовление навеса из поликарбоната

Купить навес из поликарбоната для машины можно у многих специализированных компаний.

Но стандартные изделия не всегда могут удовлетворить индивидуальные запросы. Как изготовить укрытие, подробно показано в видео в этой статье.

Некоторые правила по работе с поликарбонатом

Перед тем, как начинать работать с материалом, необходимо ознакомиться с правилами по его эксплуатации, монтажу, хранению и уходу.

  • Установку листов из поликарбоната следует производить таким образом, чтобы сторона, покрытая защитной пленкой, была снаружи.
  • При монтаже ориентацию панелей нужно проводить так, чтобы обеспечить вертикальное или наклонное расположение ребер жесткости. Это делается для того, чтобы удалить конденсат.
  • При очистке панелей от грязи рекомендуется использовать большой напор воды. Можно применять теплую воду с добавлением мягкого мыла, а также уайт-спирит, не содержащий ароматических углеводородов.
  • Запрещено применение средств, имеющих сильную щелочную реакцию, бензина, бензола, ацетона, метилэтилкетона, растворов аммиака, органических растворителей, сильных кислот и алкалинов. Также нельзя использовать материалы с абразивом, скребки, лезвия и т.д.
  • Панели, которые подверглись воздействиям ультрафиолета или повышенных температур, промывать нельзя.
  • Для распила поликарбоната можно применять стандартное оборудование с хорошо заточенными зубьями: ручные и циркулярные пилы, ножовки, электрические лобзики и т.д. При толщине листа, меньшей 8 мм, можно использовать острый нож.
  • Сверлить отверстия в материале можно сверлами по металлу, установленными на дрель или шуруповерт. Использование охлаждающих средств при этом не рекомендуется.

  • Поскольку материал подвержен термическому расширению, при его монтаже необходимо предусматривать зазоры. Для этого диаметры отверстий, предназначенных для установки крепежа, должны быть больше диаметра метиза.
  • При хранении и транспортировке панелей используется полиэтиленовая лента, которой заклеивают кромки. Ее следует удалить перед началом монтажа и заменить на герметизирующую или перфорированную ленту.
  • Защитную пленку, которой оклеены поверхности панелей, нельзя подвергать воздействию солнца или нагревать другим способом, иначе снять ее будет проблематично.
  • При необходимости панели можно изгибать. Делать это следует в параллельном ребрам жесткости направлении. Радиус изгиба указан на фото.

Сооружение навеса

Навес для машины из поликарбоната своими руками изготовить не так трудно.

Инструкция по установке укрытия из сотового материала на металлическом каркасе:

  1. Начинать изготовление следует с составления чертежа.

  1. Подготавливается комплект материалов, состоящий из:
  • несущей арки;
  • профтрубы 40 х 20 мм, необходимой для изготовления обрешетки;
  • профтрубы 60 х 40 мм, из которой будут выполнены прогоны;
  • профтрубы для опорных конструкций сечение 80 х 80 мм;
  • термошайб;
  • оцинкованных саморезов;
  • листов сотового поликарбоната толщиной 1 см;
  • профиля для монтажа поликарбоната;
  • щебня, песка, цемента для приготовления бетона.
  1. Производится разметка участка, расчистка и разравнивание территории.
  2. Для установки опор необходимо выкопать ямы глубиной не менее полуметра и диаметром 15 см.
  3. В ямы вертикально (проверяется при помощи уровня) устанавливаются стойки. Шаг между ними следует выбирать в пределах 1 — 1.5 м (для регионов с серьезными снеговыми нагрузками).
  4. Ямы заливаются бетоном. Его следует в течение трех суток поливать водой.
  5. Через три дня верхние торцы стоек нужно по периметру соединить горизонтальными прогонами.
  6. Крепятся арочные элементы и обрешетка. Для обеспечения жесткости конструкции к аркам и горизонтальным элементам привариваются вертикальные распорки.

  1. Готовый каркас необходимо обработать против коррозии.
  2. Готовятся отрезки листов поликарбоната. Их длина должна превышать длину арки примерно на 15 см.
  3. На арках закрепляются нижние детали стыковочного профиля. В листах высверливаются отверстия, диаметр которых превышает размер шурупов на 2 мм.
  4. Поликарбонат вставляется в профиль (края которого следует обработать герметиком) пленкой наружу. Фиксация производится при помощи термошайб с резиновыми уплотнителями. Защелкивается верхний элемент профиля.

  1. Снимается защитная пленка.
  2. На края поликарбоната приклеивается защитная лента, после чего их закрывают специальным профилем.
  3. Укрытие для автомобиля готово.

Навес под машину из поликарбоната является хорошим способом защитить автомобиль от многих видов внешних воздействий. Сделанный из качественного материала и правильно установленный, он сможет прослужить не один десяток лет.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Необходим ли навес для автомобиля? Его желательно защищать от воздействия окружающей среды, а именно от дождевых и снеговых осадков, ветров и пыли. Так же для автомобилей не очень полезны прямые ультрафиолетовые лучи. Под воздействием солнечных лучей выгорает краска, машина получается блеклой, некрасивой. Желательно ставить автомобиль в строго определенное место, но если такового нет, то навесы для автомобилей, изготовленные из поликарбоната своими руками, частично защитят автомобиль от солнца и осадков. Для его выполнения можно применять различные кровельные материалы, но наиболее популярным является поликарбонат.

Читайте также:
Как выбрать монитор для компьютера?

Материалы

Цветовые решения полимера

Чтобы соорудить автомобильные навесы, сделанные с применением листов полимерного пластика своими руками в своем дворе, подойдет сотовый материал. Производители выпускают его как окрашенным, так и прозрачным. Можно подобрать приемлемую расцветку, так, чтобы она гармонично подошла к интерьеру двора. Необходимо рассчитать толщину листа с учетом того, что площадь его большая, а зимой на нем будет лежать снег. Приемлемая толщина листа от 10 миллиметров. Листы полимера монтируют при помощи планок. Соединяют их саморезами с термошайбой.

Каркас для навесной конструкции можно сделать с использованием профильной трубы прямоугольной формы. Труба с толщиной стенки 2 мм, размер которой составляет 100мм на 100 мм подходит для несущих и угловых стоек будущей конструкции. Для ее промежуточных соединений зачастую применяют профильную трубу с толщиной стенки 1,5 мм и размером 40 мм на 60 мм. Для выполнения обрешетки используют трубы 20 мм на 40 мм с толщиной стенки 1 мм. Чтобы все конструкции были выполнены прочно, монтаж их можно выполнить, применив оцинкованные болты и гайки, или сварить сваркой.

Совет: Чтобы автомобиль не стоял в грязи, площадку под навесы из поликарбоната своими руками для авто практичнее забетонировать или покрыть асфальтом.

Рассмотрим ниже то, как сделать ее. Работы начинаются с разметки площади под автонавесы, построенные своими руками с использованием листов полимерного пластика. По ее периметру выполняется опалубка. Всю площадку засыпают смесью гравия и песка. Ее нужно полить водой и утрамбовать. После трамбовки на площадку нужно разложить арматуру. В качестве арматуры подойдет стальная сетка. Ее раскладывают на утрамбованную поверхность, скрепляя обыкновенной проволокой. На углах площадки из профилей располагают несущие конструкции и необходимые для ограждения материалы. Выполнив эту работу, всю площадку заливают раствором бетона. Бетон должен выстоять несколько дней для того, чтобы застыть. После этого можно производить дальнейшие работы. Для приготовления раствора бетона понадобится цемент, гравий, песок. В качестве арматуры для бетонирования площадки можно использовать стальную сетку либо пластиковую арматуру.

  • отрезная машинка;
  • агрегат для сварки элементов;
  • дрели и шуруповерты.

Устройство

Оригинальный поликарбонатный автонавес

Изготовленное из поликарбоната навесное сооружение для машины своими руками, может быть разнообразной формы, все фото подобных модификаций можно посмотреть в интернете. Если навесные конструкции для машин, сделанные с применением поликарбонатного материала своими руками, выполняются с простой крышей, то сделайте ее желательно с небольшим уклоном, чтобы снег зимой легко сходил с нее.

Намного сложнее сферическая поверхность крыши. Для выполнения такой работы нужно применять трубогиб. Создавая арочную конструкцию крыши, учитывайте минимальные изгибы листов. Если его сильно согнуть, то при перепаде температуры он может сломаться. Плоская крыша без труда устанавливается на месте. Если крыша будет сферической формы, то ее легче сделать внизу, а потом поднять на опоры и закрепить сваркой.

Чтобы навесы для автомобилей, выполненные из поликарбонатных полотен своими руками были прочными, не развались от первого ветра и хорошо смотрелись как в реальной жизни, так и на фото, необходимо правильно выполнить расчет конструкций. Каркас конструкции можно сделать, исходя из материальных возможностей. Для него подойдет и дерево, и сталь, и алюминий. Деревянную конструкцию необходимо обработать антисептиком, который защитит материал от гниения и пожаров.

Строительство навеса

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться с размерами будущего навеса. Если при этом будут учтены размеры листов материала, можно сделать работу практически без отходов. Производители выпускают стандартные размеры листов, которые составляют длину листа 12 или 6 метров, а ширину – 2,1 метр. Навес для машины из поликарбоната своими руками по размеру должен немного превышать размеры самой машины.

Для того чтобы навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками смотрелись хорошо, необходимо углы сделать прямыми и площадку ровной, именно на этом этапе многие допускают ошибки. Если залитая площадка окажется не ровной, то и конструкция повторит эти неровности.

Монтаж листов поликарбоната выполняется в такой последовательности:

  1. Разрезают листы на части необходимых размеров.
  2. Места срезов зачищают, и закрывают, применяя защитные планки.
  3. На срезе, который находится внизу, тонким сверлом нужно просверлить дренажные отверстия. Это делается для того, чтобы из воздушных каналов выходила влага. Она собирается из-за разницы в температуре воздуха. Воздушные каналы размещать на листах поликарбоната необходимо вертикально.
  4. Соединять листы поликарбоната необходимо специальными планками. Их можно приобрести вместе с другими строительными материалами в любом специализированном магазине.

Это важно: Отверстия под саморезы нужно делать на 2 мм больше, так как поликарбонат при сверлении и нагреве, который в этом случае неизбежен, расширяется. На 1 метр квадратный поликарбоната крепят от 6 до 8 саморезов. На каждый из них одевается герметическая шляпка термошайбы.

Если правильно рассчитать расход материалов и подобрать их наилучшим образом, смонтировать навес из поликарбоната для машины своими руками максимально качественно, то можно сэкономить приличную сумму денег и стать обладателем очаровательного автонавеса как на фото из глянцевых журналов.

Видео про монтаж сотовых полотен

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: