Авторские дома в канадском стиле от именитых архитекторов

Дом в североамериканском стиле

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Перед командой архитекторов бюро ENTRIS была поставлена задача оформить и адаптировать к жизни конкретной семьи типовой дом в духе традиционных канадских домов и спроектировать на участке комплекс дополнительных построек. Расположенный в лесу двухэтажный дом площадью 700 кв. метров построен по технологии североамериканских домов: первый этаж каменный, второй сложен из клееного бруса. Открытая кладка стен и балочной кровельной системы – характерная особенность проекта, которую архитекторы обыграли в интерьере с помощью фальш-балок и натуральных отделочных материалов.

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Основная идея проекта – сдержанная роскошь, которая реализуется в использовании натуральных материалов с красивой фактурой: дерева и разных видов камня: мрамора и сланца, песчаника. Натуральные материалы и сдержанная колористика с использованием «земляных» оттенков подчеркивает близость к природе. Важную роль в облике дома играют изделия из дерева: лестницы, конструкция антресольного этажа, стеновые панели, барная стойка, встроенная мебель и часть корпусной мебели были изготовлены по эскизам авторов проекта специалистами столярной компании LeoWood.

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Под проект была реализована уникальная система акустических панелей, они выстроены по периметру основного зала дома на высоте порядка 3-х метров. Их назначение, прежде всего, утилитарное – в высоком двусветном пространстве они выполняют функцию шумовых ловушек. Внешне акустические панели представляют собой декоративный пояс, набранный из деревянных модулей со вставками из акустической ткани с трафаретной печатью. Геометрический рисунок панелей рифмуется со строгим ритмичным оформлением зала с использование декоративной штукатурки, изделий из темного ореха и каменного камина с функцией водопада.

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Большая высота второго этажа позволила надстроить антресоль и организовать камерную каминную зону с диванами и библиотекой. Ажурные перила и ограждение балкона верхнего уровня выполнены на заказ из черного металла.

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Помимо общественных помещений на первом этаже располагается бассейн с панорамными окнами и зона СПА с сауной. В оформлении бассейна использован серый сланец, он поддерживает связь интерьера и природного ландшафта.

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

К основному дому архитекторы пристроили гостевой блок с диванной группой и гостевыми спальнями. В глубине участка они возвели павильон с панорамным камином, зоной отдыха и террасой-барбекю.

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Дом в лесу. Архитекторы: Наталья Щеглова, Александр Власов-Ягодин, Вячеслав Кулясов, Александр Афанасьев (архитектурное бюро ENTRIS).

Уникальный дом в канадском стиле

Проектирование и строительство: компания «Русский стиль» (руководитель Инна Швецова), г. Москва
Автор дизайн-проекта: дизайнер Светлана Лопатина

Участок с выходом к реке окружен лесом. Для такого природного ландшафта наиболее органично подходил дом в канадском стиле. Его главное преимущество — уникальный архитектурный образ с массивными конструктивными элементами, где сочетаются дерево и натуральный камень.

За основу взяли готовый проект компании «Русский стиль», а так как заказчики внесли изменения по составу и размерам необходимых помещений, то получился он совершенно индивидуальным.

Парадный фасад одноэтажного дома с просторной открытой террасой обращен на лесистый участок, выходящий к реке. Большая территория, площадь которой составляет около 3 га, позволила расположить дополнительные строения — коттедж для персонала и котельную — вдалеке от главного здания, рядом с въездной группой. Дом возведен из клееного кедрового бруса, древесина которого не только отличается красивой текстурой, но и обладает уникальными целебными свойствами.

Читайте также:
Как вырастить лавровое дерево дома

Архитектура дома в канадском стиле выделяется особым художественным исполнением: большая площадь остекления, каскад крыш, широкое крыльцо с террасой — его обязательные элементы. Основательность и эстетику такого строения, безусловно, подчеркивают отделочные материалы.

Цоколь и столбы террасы облицованы искусственным камнем из коллекции «Тевиот» производства White Hills (Россия), отмостка выполнена из гранитной брусчатки. Для декора стен использовали натуральное покрытие от Biofa (Германия). Кроме того, дом обладает высокой энергоэффективностью, в нем всегда комфортно.

Интерьер оформлен в стиле western, элементы которого стали основополагающими при выборе мебели и декора. Например, диваны обиты шкурой австралийского буйвола, журнальный стол — антикварный резной. Дополняет эту группу комод XIX века, сделанный из дуба. Но основную роль в гостиной играет камин, соответствующий стилистике Дикого Запада. Он облицован натуральным песчаником.

Эффектный элемент гостиной — массивные, многоуровневые конструкции крыши, оставленные открытыми. Несущие балки выполнены из клееной древесины кедра. Необычайно красивый вид им придают детали овального кроя, добавленные в декор. Этот же прием использован в оформлении столбов на террасе. Потолок обшит скошенным планкеном из лиственницы. Люстры из рогов оленя изготовлены на заказ.

В качестве напольного покрытия использовали натуральный дубовый паркет. Деревянные евроокна белорусского производства. Кухня выполнена по индивидуальному проекту российской фабрикой.

Вся отдельно стоящая мебель в доме, в том числе и в хозяйской спальне, антикварная. Она изготовлена компанией Hooker Furniture (США) из цельной древесины. Мебель для ванных комнат сделана на заказ частным мастером. В каждом помещении предусмотрена многоуровневая подсветка.

Помимо главной парадной гостиной в доме обустроена малая, музыкальная. Пол в ней выложен натуральным дубовым паркетом. Люстра из металла с патиной и бра изготовлены по индивидуальному заказу компанией Artsofnature Decor&Style (Москва). Столешница журнального стола представляет собой срез дерева.

В проекте очень органично сочетание архитектурного стиля и меблировки, а кедровый брус наполняет дом особой атмосферой.

ТОП-10 собственных домов великих архитекторов

Уникальный проект, неординарные решения, экспериментальный подход – так можно сказать про дома, которые архитекторы проектируют для своих семей. Собственный дом архитектора – это его автопортрет, ведь в этом здании воплощаются мысли и чувства автора, его мечты и самые смелые идеи. И это единственный вариант, когда архитектор одновременно является и заказчиком, и исполнителем. Мы сделали подборку оригинальных домов, выстроенных всемирно известными мастерами архитектуры лично для себя.


Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта. Oak Park, Иллинойс, США

Именно здесь жил знаменитый американский Пионер архитектуры с женой и шестью детьми. Фрэнк Ллойд Райт построил дом в 1889 году, женившись в 22 года и получив кредит в размере 5000 долларов от своего работодателя Луиса Салливана.

Внешний облик дома начинающий архитектор выполнил в “Shingler Style”- живописном стиле, распространенном в то время среди домов богатых семей на Восточном побережье. Угадывается влияние Салливана – архитектура дома упрощена, Райт ушел от принятых в округе “куполов-реп” и “шпилей-штопоров”, как он сам насмешливо называл дома соседей. Фасад дома выделяется смелыми геометрическими формами – треугольным фронтоном на прямоугольном основании, широкими ленточными окнами и сложной формой веранды.

Позже, когда Райт начал свою собственную архитектурную практику, он сделал к дому пристройку для дизайн-студии.

Сейчас здание является национальной исторической достопримечательностью.

Дом Мельникова. Кривоарбатский переулок 10, Москва, Россия.

Один из самых удивительных домов Москвы скрывается в зелени Кривоарбатского переулка за простым деревянным забором. Это дом-мастерская архитектора Константина Мельникова.

Архитектор активно работал на благо городских и муниципальных служб в 1920-х годах, создавая свои знаменитые клубы и гаражи. Моссовет выделил архитектору землю и ссуду на 15 лет для постройки собственного дома и мастерской. Предполагалось, что проект станет экспериментальной моделью. Архитектор хотел опробовать идею круглого дома, которую он планировал сделать прототипом секционных цилиндрических домов-коммун. Константин Степанович исходил из того, что цилиндр обеспечивает наибольшую площадь здания, минимизируя поверхность стен без прямых углов. Кроме того, возникла острая нехватка материалов, и Мельников показал, как можно добиться эффективности при минимальных затратах: он использовал кирпичную “сетку”, заполнив ее гексагональными окнами и обеспечив хорошее естественное освещение в комнатах.

После завершения строительства дом стал настоящим местом паломничества не только людей творческих профессий, но и всех желающих. Константин Мельников жил в доме до своей смерти в 1974 году, а его сын – художник Виктор Мельников проживал здесь до 2006 года. После смерти Виктора Константиновича архитектурное творение его отца сопровождал ряд скандалов, связанных с наследством. Сейчас дом находится в ведомстве Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева, и ему предстоит серьезная реставрация.

Читайте также:
Варианты освещения для натяжных потолков

В 1938 году основателю школы Баухаус, немецкому архитектору Вальтеру Гропиусу, под давлением нацистского режима пришлось эмигрировать в США, приняв приглашение Гарвардского университета стать преподавателем.

Gropius House – первая постройка архитектора в Америке. Гропиус возвел его в 1938 году в модернистском стиле, с белым фасадом с вертикальной обшивкой и множеством ленточных окон, вставками из стеклянных блоков, плоской крышей. Дом сильно выделялся среди традиционных построек округи – люди специально приезжали, чтобы увидеть гибрид традиций Новой Англии и модернистских учений Баухауса.

С 2002 года дом является национальной исторической достопримечательностью США.

Glass House / “Стеклянный дом” Филиппа Джонсона. Понус-Ридж-роуд 798-856,
Нью-Канаан, Коннектикут

Американский архитектор Филип Джонсон спроектировал знаменитый Glass House как свою собственную резиденцию. Дом считается иконой международного стиля и национальной исторической достопримечательностью США. Считается, что архитектор вдохновлялся проектом дома Фансуорт Миса ван дер Роэ, следуя принципу “меньше – значит больше”.

Строительство одноэтажного здания было завершено в 1949 году. Glass House – небольшой дом с открытой планировкой и фасадами из стекла. Внутреннее пространство представляет собой одну комнату, поделенную на зоны невысокими деревянными модулями, а единственным закрытым помещением в доме стала ванная комната из кирпича. Мебели – по минимуму.

Стеклянный дом стал не просто архитектурным объектом, а частью большого ландшафтного проекта. За 50 лет своей архитектурной деятельности Джонсон возвел на своем участке 14 сооружений, Glass House стал первой постройкой.

Сейчас комплекс включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Бразильский архитектор Оскар Нимейер построил дом для своей семьи в 1951 году. Дизайн дома – воплощение как современной архитектуры, так и собственного стиля архитектора. Это уникальная интеграция минималистской и органической архитектуры. Дом расположился на склоне холма в окружении пышной зелени и из его окон открывается потрясающий вид на залив. Желание Нимейера состояло в том, чтобы спроектировать свою резиденцию в абсолютной свободе, плавно интегрировав его в окружающую среду и неровный ландшафт.

Историки и искусствоведы определяют дом как один из самых значительных образцов современной архитектуры.

Gehry Residence / Дом Фрэнка Гери. Санта-Моника, Калифорния, США

В 1977 году Фрэнк и Берта Гери приобрели недорогое бунгало в калифорнийской Санта-Монике. В течение года дом, первоначально выполненный в колониальном стиле, внешне сильно видоизменился, став очередным шедевром архитектора-деконструктивиста – Гери “обернул” его в новую оболочку из стекла, гофрированных металлических листов, цепей, фанеры. Архитектор хотел доказать, что искусство может быть создано из чего угодно, даже из подручных материалов.

Дом стал вызовом для окружающей застройки и вызвал большой резонанс. Соседи были шокированы и рассержены – кто-то пытался подать в суд, кто-то – даже добиться ареста архитектора, проходили протесты и печатались негативные статьи в прессе. Но Фрэнку Гери удалось отстоять свой дом и даже в начале 90-х провести реконструкцию.

Cabanon Ле Корбюзье. Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция

Кабанон – это не дом, а скорее хижина или крохотная дача на Лазурном берегу Франции и последнее место уединения великого Ле Корбюзье.

Дача Ле Корбюзье не вписывается в строительные нормативы Франции и не может считаться жильем, ее площадь всего 13,4 м2 (3,66 на 3,66 м) – по сути, одна комната. Тем не менее, постройка тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела. Ни одного квадратного сантиметра не пропало даром. В деревянном доме есть все необходимое: рабочее место, зона для отдыха, система хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Еще больше про хижигу Ле Корбюзье можно прочитать здесь.

The Aalto House. Мунккиниеми, Хельсинки

В 1934 году финский архитектор Алвар Аалто вместе с женой спроектировали свой будущий дом для участка в районе Мунккиниеми в финской столице. Семья смогла переехать в собственное жилье уже через год после создания проекта и до 1955 года дом исполнял функцию жилой резиденции и офиса одновременно.

Дизайн дома прекрасно отразил мысли Аалто об архитектуре 1930-х годов с идеальным слиянием различных природных текстур и материалов, сохраняя при этом ясность течения функционализма и рациональную организацию плана. Функционализм хорошо определяется выбранным расположением окон и ориентацией каждой комнаты в соответствии с естественным освещением. Сочетание темного дерева с белым кирпичом выглядит очень просто и элегантно.

Читайте также:
Армирующее средство — серпянка и как ею шпаклевать швы и стыки на гипсокартоне? Полезные советы
Casa Luis Barragan / Дом-студия Луиса Баррагана. Мехико, Мексика

Luis Barragan House and Studio, также известный как Casa Luis Barragan построен Луисом Барраганом в 1948 году и представляет собой одно из самых интернациональных трансцендентных произведений современной архитектуры, отражая стиль, в котором работал архитектор в послевоенный период.

Дом оставался его резиденцией на протяжении 40 лет, до самой смерти в 1988 году. В 1994 году он был преобразован в музей, управляемый родным штатом Баррагана Халиско и Фондом Arquitectura Tapatia Luis Barragan. В 2004 году дом был назван ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

Дом Луиса Баррагана – это шедевр, в котором объединились традиционные и народные элементы, а также разнообразные философские и художественные течения.

Решение построить дом на небольшой улице в старом рабочем районе Такубая само по себе является манифестом. Этот район состоял из скромных, небольших домов, так называемых “vecindades” – традиционных жилых построек Мехико. Из-за своего строгого внешнего вида дом был бы почти незаметен, за исключением масштаба, который контрастирует с остальными зданиями по соседству.

Во внешнем виде угадывается жилище творческого человека, и в то же время материалы говорят об интроспективном и интимном характере, парадоксально скромном и намеренно анонимном. Это архитектура ровных поверхностей и прямых углов – без единой попытки хоть как-то их сгладить.

Полупрозрачное, закрытое сетчатое окно библиотеки – это единственный элемент, выступающий над плоскостью фасада. Почти весь экстерьер сохранил цвет и естественную шероховатость оштукатуренного бетона, окрашены только входные двери и оконные конструкции. Отдельное внимание привлекает Белая башня, использовавшаяся в качестве источника.

Прелесть дома Баррагана – в его интерьерах, необычайно красочных и узнаваемых. У каждого этажа и даже комнаты – своя цветовая палитра. Барраган работал с минималисткой оболочкой так, как художник с простым белым листом бумаги, заполняя его точными и сочными мазками, цветом и выверенными деталями.

В конце XIX века семейство Шехтелей проживало в доме на Петербургском шоссе, но в силу обстоятельств они приняли решение переехать. Архитектор приобрёл небольшой участок на углу Ермолаевского и Трехпрудного переулков и в 1896 году начал строительство дома по собственному проекту.

Фёдор Шехтель смог вписал здание в неправильный по форме земельный участок, при этом не оставив места для внутреннего двора. Вдоль красной линии улицы он расположил только гостиную с ризалитом, а остальные комнаты архитектор разместил вокруг центральной оси здания – парадной лестницы. В 1904-м Шехтель дополнил дом двухэтажной пристройкой с северной стороны. В письмах А. П. Чехову архитектор отмечал, что “построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу”.

Исследователи отмечают, что именно в собственном доме Шехтеля хорошо прослеживается творческий переход архитектора от неоготики к модерну.
В доме-замке Федор Осипович Шехтель прожил 14 лет, переехав в 1910-м в свой новый особняк на Большой Садовой. Это же владение было переуступлено Е.А. Дунаевской, имевшей чин почетной гражданки.

После прихода к власти большевиков в 1917-м году, особняк Шехтеля использовался различными государственными учреждениями, а в 1944-м передали на баланс Министерства иностранных дел. С тех пор в этом доме находились дипмиссии зарубежных стран. Сегодня здание занимает посольство Уругвая.

Вы можете совершить виртуальную прогулку по особняку Шехтеля и другим особнякам Москвы прямо сейчас!

Деревянные дома: вдохновляющие проекты от известных архитекторов

Подборка оригинальных деревянных домов от русских и зарубежных архитекторов от Подмосковья до Канады!

Шале Grand-Pic по проекту студии ApparеIl под Квебеком

Chalet Grand-Pic в Эстри (Квебек, Канада) — работа монреальской студии Appareil Architecture, которая постралась максимально вписать две небольшие постройки (хозяйский и гостевой дом) в окружающую среду. Деревянный дом обшит снаружи черными металлическими панелями, а внутри целиком отделан светлым деревом (балтийской березой).

Дом во Фландрии по проекту Винсента Ван Дуйсена

Бельгийский архитектор-минималист Винсент ван Дуйсен (Vincent Van Duysen ) переделал старинную ферму во Фландрии в жилой дом. Сохранив характерную для этих мест архитектуру здания, он оформил интерьеры в радикальном современном духе.

ДЕРЕВЯННЫЙ дом в Подмосковье от бюро Blockstudio

Черный деревянный дом в восьми километрах от Москвы — результат вдумчивой, неспешной работы бюро Blockstudio Натальи и Ивана Трофимовых для счастливой семьи с двумя детьми.

Дом в Подмосковье по проекту Тотана Кузембаева

Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева спроектировала экологичный дом для подмосковного комплекса Berta Spa Village.

Читайте также:
Гидроизоляция фундамента: рекомендации, порядок работы

Шале в Пьемонте от бюро Con3studio

Итальянцы славятся общительностью, но хозяин этого шале Фабрицио Чезана — исключение из общего правила. По натуре он — отшельник. Поэтому для своего личного «дома отдыха» выбрал место, куда в буквальном смысле не ступала нога человека, — на границе французских и итальянских Альп, на высоте 2350 метров над уровнем моря. Проект реализовало бюро Con3studio.

Пляжный дом Кристиана Лиэгра

Французский дизайнер Кристиан Лиэгр (Christian Liaigre) построил летний дом в самой живописной бухте Карибского моря. Его дом стоит на заповедной территории по соседству с охраняемой акваторией бухты Мариго.

Дом в Подмосковье декоратора Ирины Граве

Декоратор Ирина Граве оформила современный деревянный дом площадью 450 квадратных метров в Подмосковье. Дом площадью 450 квадратных метров находится на Дмитровском шоссе, рядом с водохранилищем.

Вилла в Америке Джеффри Билхьюбера

Американскому дизайнеру Джеффри Билхьюберу (Jeffrey Bilhuber) выпала сложная задача — тактично обновить фамильный особняк, в котором живет уже третье поколение одной семьи.

Подмосковная дача Бориса Уборевича-Боровского

В противовес своим современным проектам из стекла и бетона архитектор Борис Уборевич-Боровский выбрал для летнего отдыха старую дачу на Икшинском водохранилище.

Загородный дом Баффи Бирриттеллы

Глядя на интерьер загородного дома Баффи Бирриттеллы (Baffi Birritella), сразу понимаешь, что она — правая рука Ральфа Лорена. Интерьер ее дома — полная противоположность предыдущему. Бело-голубая палитра, льняные чехлы на стульях и плетеная мебель — именно таким представляется дом на берегу моря.

дача в лесу по дизайну Вероники Судниковой

Дизайнер Вероника Судникова воплотила в жизнь мечту заказчиков об уютной деревянной даче. Дом площадью 218 квадратных метров расположен в Подмосковье по Дмитровскому направлению. Владельцы — семья с трехлетней дочкой, обратились к дизайнеру Веронике Судниковой еще на стадии покупки дома.

  • деревянный дом
  • Борис Уборевич-Боровский
  • Ирина Граве
  • Вероника Судникова
  • Кристиан Лиэгр (Christian Liaigre)
  • Blockstudio
  • Тотан Кузембаев
  • Винсент ван Дуйсен (Vincent Van Duysen)
  • Appareil Architecture
  • Джеффри Билхьюбер (Jeffrey Bilhuber)
  • Баффи Бирриттелла (Buffy Birrittella)
  • Con3studio

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

  • Подписка на журнал
  • Команда ED
  • Правовая информация
  • Реклама

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Архитектурные стили частных загородных домов

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья – невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет – это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня – сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм – стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

Необарокко – стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

Читайте также:
3 хитрости для быстрой чистки картошки

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века – возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов – Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку – как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

Читайте также:
Где лучше покупать строительные материалы

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля – это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса – к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей – разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

Хай-тек со своей эстетикой металла, машин и промышленной архитектурой. Фото 8.4 (автор АМ Алексея Козыря).

Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»

Необычные дома мира

Мы все привыкли, что наши дома, это строения прямоугольной формы с прямоугольными дверями и прямоугольными окнами. Любой, глядя на подобные сооружения, сможет уверенно сказать, что это здание является домом или местом, где проживают люди. Но есть люди, которые подходят к постройке дома творчески, на планете много уникальных и необычных домов которые привлекают внимание. У этих домов необычная форма и элементы, оригинальный стиль и особенности, они бывают причудливыми, смешными, странными.

Предлагаю Вам подборку из 50 наиболее необычных и экстравагантных домов в мире.

1. Дом самолет в Коста-Рике.

2. Дом в традиционном африканском стиле. Сделан он из природных материалов: стены из камня, раствор из песка, почвы и навоза, крыша сделана из веток.

3. Экодом построенный по технологии, которую разработал американский архитектор Майк Рейнольдс из Нью-Мексико.

4. Гелиодом, биоклиматический солнечный дом, был построен в местечке Косвиллер недалеко от Страсбурга (Восточная Франция) в 2011 году. Дом представляет собой огромные трёхмерные солнечные часы. Он поставлен под определённым углом по отношению к движению солнца, поэтому в жаркие летние месяца в доме всегда тень и прохлада, а осенью, зимой и весной солнце на небе расположено ниже и светит прямо в большие окна, согревая дом внутри.

5. В городе Зальцбург (Австрия) находиться дом, который очень напоминает автомобиль 70-х годов. Однако, это вполне жилой дом, где можно жить круглогодично, так как в нём есть отопление, вентиляция, канализация и другие коммуникации. Это проект архитектора Маркуса Фогльрайтера.

6. Дом – клубника в Бразилии.

7. Дом летающая тарелка в Теннесси, США. Один из наиболее старых домов в форме космических кораблей, построенный еще в 1970. Идея построить именно такой дом пришла после просмотра знаменитого фильма «Звездные войны». Он окрашен в белый цвет и имеет достаточно большие размеры – 25 метров в диаметре. Дом имеет всего один этаж, но при этом в доме есть все удобства для полноценной жизни в нем на протяжении всего года. Дом отапливается, есть электричество, вода. Вход находится на уровне 5 метров от уровня земли, куда можно подняться по лестнице, сделанной в общем стиле.

Читайте также:
Как выбрать канализационный насос для унитаза: разновидности конструкций, правила установки и подключения

8. Дом для загородного отдыха построен на территории заповедника Гриметон в Швеции. Дом смонтирован на вершине холма в лесном окружении, из его комнат открывается живописный вид на природу и находящееся внизу озеро. У него есть три спальни, кухня-столовая и гостиная с камином.

9. Дома в Исландии.

10. Дом в Австралии собран из небольших панелей разных размеров, напоминающих пазл. При этом часть деталей намеренно забыли собрать, чтобы позволить прохожим заглянуть внутрь дома.

11. Дом расположенный в Индианаполисе, штат Индиана.

12. Дом леденец для корейской семьи. Полосатые малиновые фасады домика для одной семьи Lollipop House ярко выделяются на фоне серо-белых соседних построек. Конструкция дома общей площадью 102, 98 м организована вокруг центральной лестницы, которая связывает между собой семь различных пространств. Учебная комната, гостиная, кухня и столовая, спальни родителей и детей, игровая и гостевая комнаты.

13. Дом ракушка, построенный мексиканским архитектором Октавио Окампо в виде ракушки на берегу океана. В строительстве применялись природные материалы, собранные на пляже. Внутри ракушки – 5500 кв. футов жилья и ни одного прямого угла.

15. Разработанный испанским архитектором, дом на пляже форма которого является ярким символом океанской волны.

16. Необычный дом FabLab House площадью 75 квадратных метров был создан сотрудниками Института передовой архитектуры Каталонии. Основным материалом стали сосновые фанерные панели и цельная древесина. Каркас выполнен из сборных элементов, и его можно собрать в другом месте за 15 дней. FabLab House предназначен для проживания четырех человек. Сверху на нем расположены дождевые накопители, устройство контроля температуры и настраиваемые фотогальванические панели. Дом полностью обеспечивает себя электроэнергией, а переизбыток копится для пасмурных дней. Необычная форма специально создана в виде параболоида для Мадрида для максимально эффективного сбора солнечной энергии в течение всего года.

17. Дом в Ванкувере.

18. Дом камень в Португалии. Этот дом был сооружен еще в 1974 году, между двумя очень огромными валунами и привлекает массу туристов со всего мира.

19. Этот сказочный дом принадлежит индийскому чемпиону по крокету Сачину Тендулкару и находится в пригороде Мумбаи. Дом в виде спиральной изогнутой ракушки от студии дизайна Senosiain Arquitectos был возведен с использованием специальной бетонной смеси и стальной проволоки. Благодаря своим неповторимым изгибам дом выглядит очень волшебно и напоминает чем-то сказочный домик.

20. Дом Shell House расположен Нагано, Япония. Вилла с оболочкой овальной формы построена в самом сердце лесного массива. Структура его, кажется, парит над землей подобно космическому кораблю. Этот дом площадью 329 квадратных метров (3541 квадратных футов) имеет центральную систему управления, которая позволяет управлять всем механическим и электрическим оборудованием с помощью всего трех кнопок. Системы отопления пола сводит к минимуму расход тепловой энергии.

21. Пляжный дом в Лас Ломас в Перу. Этот многоплановый дом для семейного отдыха построен у тихого океана на небольшом каменном холме на высоте 48 метров над уровнем моря.

22. Дом в Голландии

23. Дом автобус в Колорадо.

24. Дома в Корее.

25. Дом в Сингапуре.

26. Лесной дом в Норвегии.

27. Дом пузырь. Необычный дом фэшн-дизайнера Пьера Кардена (Pierre Cardin) под названием Maison Bulle, который находится на французском курорте Канн (Cannes). Все началось с того, что в 80-х годах Пьер Карден хотел приобрести дом на Французской Ривьере. Его внимания привлек тогда еще строящий дом для одного французского капиталиста. После смерти предпринимателя, Карден выкупил строительную площадку и вместе с архитектором Антти Ловагом (Antti Lovag), который исповедует идеи органической архитектуры, вдохновляемой природными формами и образами, превратил дом в такое необычное “пузырчатое” сооружение.

28. Дом недалеко от Одессы.

29. Дом-рояль со скрипкой в Китае. Этот «музыкальный» дом находится в Китайском городе Хуайнань. Огромная скрипка служит входом в здание и в ней находится эскалатор для подъема в «рояль». Выполнено строение из прозрачного и черного стекла. В здании находится выставочный комплекс, в котором демонстрируются планы улиц и районов города.

30. Дом в Канаде. Эти деревянные сферы могут быть подвешены на дерево, мост или даже утес. Доступ в дом осуществляется по спиральной дестнице или по подвесному мостику. Система канатов удерживает дом в постоянном положении, заменяя фундамент здания, хотя можно убрать нижний якорь и покачаться.

Читайте также:
Cвойства алевролита

31. Дом в Японии.

32. Дом оркестр. Этот дом находится в Дрездене, Германия. Называется Neustadt Kunsthofpassage. Водостоки на этом доме сделаны так, что когда идет дождь – играет музыка.

33. Дома в деревне Кандован высечены прямо в скалах, в каждой скале по дому. Возраст этого дома превышает 700 лет.

34. Во французском городе Гренобле появился необычный жилой дом Quai de la Graille. Здание выделяют деревянные балконы органической формы, которые напоминают древесные грибы. Стандартная прямоугольная форма здания выполнена из гладкого белого цемента с закругленными углами, а окна прямоугольной формы разбросаны по фасаду в хаотичном порядке.

35. Дом в Лондоне, бывшая водонапорная башня. Первоначальная конструкция была возведена еще в 1877 году. Впоследствии, в 2008 году постройка была приобретена архитекторами для последующей трансформации за 395 тысяч фунтов стерлингов. Частью роскошной резиденции стали толстые стены, огромный стальной бак для воды и, конечно же, великолепный фасад в стиле венецианской готики. Постройка возвышается на 30 метров и привлекает внимание каждого, кто оказывается рядом с этой диковинкой.

36. 4 января в немецком городе Абенсберг в Баварии состоялось торжественное открытие «Башни Хундертвассера». Башня – одно из последних архитектурных творений Фриденсрайха Хундертвассера, реализовать которое удалось лишь спустя 10 лет после его смерти. Башня построена по заказу местной пивоварни «Kuhlbauer», насчитывающей более 700 лет в своей истории.

37. Дом в Японии.

38. Дом-отель в Чили “Волшебная Гора”.

39. Необыкновенный дом на манговой ферме в Таиланде.

40. Дом в Голландии.

41. Дом в пещере Фестус, Миссури
Эта пещера к югу от Сент-Луиса, которая использовалась в качестве роликового катка и концертного зала, впоследствии была переделана в огромный современный семейный дом, площадь дома130 квадратных метров.

42. Пиратский дом.

43. Дом-ананас в Шотландии.

44. Дом на реке Дрина в Сербии.

45. ” Угольный дом” в Нагано. В доме оборудована гостиная, обеденная зона, две спальни, комната для учебы и чайная комната, которую разместили в башне.

46. Дом-испытание. Япония
В пригороде Токио расположен так называемый «Комплекс обратимой судьбы», который включает в себя девять домиков. Внутри домов все непривычно для обычного человека — все предметы и комнаты находятся не на своих местах. По замыслу архитектора, такие сложности не только бодрят, но и способствуют пробуждению инстинктов — удлиняют жизнь.

47. Дом в Беверли Хилз.

48. Дом-кактус. Голландия
Этот причудливый дом в Роттердаме превращает садоводство в простое и приятное занятие — выступающие части создают большие террасы, разнообразные формы и изгибы позволяют освещать растения с разных углов.

50. Дом в Огайо, построен в 1986 году. Корабль был построен в 1924 году в Мичигане и списан в декабре 1981 года.

Именное сооружение

эксклюзив

Лауреат Притцкеровской премии Заха Хадид когда-то построила дом в виде маяка на Рублевке. Отечественным архитекторам поиск новых форм в загородном строительстве тоже не чужд. Но ярко выраженная индивидуальность кому-то придется по вкусу, а другого, наоборот, отпугнет. Дом от знаменитого архитектора, что это — белая ворона на рынке или высоколиквидная недвижимость?

Автора!

Практика приглашать в проекты известных архитекторов появилась еще в докризисные годы. “Тогда землевладельцы, опьяненные успехами продаж, привлекали к сотрудничеству многих известных архитекторов,— вспоминает Валерий Мищенко, председатель совета директоров Kaskad Family.— Иногда проводилось параллельное проектирование застройки одного и того же участка несколькими бюро. Однако кризис скорректировал аппетиты и возможности тратить деньги”.

Сейчас, если верить Олегу Артемьеву, президенту компании “Высота”, все вернулось на круги своя: “В городе заказов практически не осталось, поэтому архитектор так или иначе вынужден строить коттеджи и поселки”. Тем более что цены к этому располагают: по словам Алсу Хамидуллиной, руководителя департамента загородной недвижимости Contact Real Estate, штучный проект отечественного архитектурного светилы стоит от $0,5 млн до $1,5 млн, иностранного — $1-3 млн.

Архитектор, участвующий в нетиповом проекте, только выигрывает, считает Дмитрий Бадаев, генеральный директор компании “Вектор Инвестментс”. Он зарабатывает себе имя, известность в определенных кругах и рекомендации, которые в сегменте дорогого жилья играют не последнюю роль. Однако российских мэтров можно пересчитать по пальцам, а западные стоят дорого, поэтому доля авторских проектов на загородном рынке составляет не более 5-10%.

В числе самых нашумевших — подмосковный курорт “Пирогово” на берегу Пироговского водохранилища, который еще называют музеем под открытым небом. Здесь собраны произведения целого созвездия архитекторов: Тотана Кузембаева, Александра Бродского, Евгения Асса, Михаила Лабазова, Юрия Аввакумова, Ильи Уткина, Николая Лызлова, Гэрри Чанга, Эрика ван Эгераата и других. Названия говорят сами за себя: “Дом с человеческим лицом”, “Дом Скат”, “Дом Мост”. “Поселок получился особенный потому, что здания разрабатывались не для конкретных заказчиков — это исключительно авторские работы”,— замечает Дмитрий Бадаев.

Читайте также:
Внутренние сети канализации: устройство системы, схема в здание

Сергей Скуратов, автор эксклюзивных проектов в районе Остоженки, тоже спроектировал загородный бестселлер — Club 2071 на 20-м км Минского шоссе.

Лаконичная архитектура в сочетании с природными материалами создает узнаваемый стиль. По словам архитектора, это его лучший загородный проект, которым он сказал все, что хотел.

Александр Асадов придумал большую часть домов в КП “Покровское-Рубцово” на Новорижском шоссе. Юрий Григорян разработал ультрасовременную архитектуру в КП X-Park на Рублево-Успенском шоссе. Бюро “Проект “Меганом”” заявило о себе проектом “Горки-XXI”, который также расположен на Рублевке. Дома Веры Бутко и Антона Надточия (бюро “Атриум”) есть в поселках “Бенилюкс”, “Сосны”, “Горки-6”. Перечень можно продолжить.

Ироничный дом, построенный Александром Бродским, продается по цене чуть больше $2 млн

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

Палка о двух концах

Как влияет имя архитектора на ликвидность недвижимости?

С одной стороны, продажи бьют рекорды. “В свое время поселок “Горки-XXI” разлетелся в два счета, потому что занял свободную нишу и вышел на рынок тогда, когда никто ничего подобного не строил”,— приводит пример Ирина Калинина, руководитель отдела загородной недвижимости агентства TWEED. Чудеса ликвидности показывает и Club 2071: за несколько лет цены выросли больше чем вдвое. “Первичку” можно было купить за $800 тыс., сегодня эти же объекты стоят $2 млн.

В КП Х-Park в продаже ничего не осталось. Все начиналось с $4 млн, а дошло до $10 млн. В “Пирогово” цены тоже попали в “десятку”. В частности, как рассказала Елена Первакова, генеральный директор SOHO Estate, этим летом на рынок вышел “Дом у 10-й лунки” Тотана Кузембаева стоимостью $7,5 млн. “Срок экспозиции небольшой, но мы уже видим повышенный интерес,— говорит эксперт.— Объект и вправду хорош. Он выполнен в лаконичном стиле, фасады шпонированы красным деревом. Все конструктивные и деревянные элементы произведены в Италии на фабрике семьи Пагано”.

“Западная долина”: редкий пример индивидуальной архитектуры в экономклассе

Фото: Компания “Загородный проект”

Однако есть и другая сторона медали. Авторский дом — продукт не для всех. Нужно найти ценителя, у которого есть не только мешок денег, но и вкус к архитектуре, что совпадает нечасто. По этой причине шедевр стоимостью несколько десятков миллионов долларов может запросто стать “висяком”. Классический пример — “Резиденции Евразия” в поселке “Горки-2” на Рублево-Успенском шоссе, в создании которой принимал участие архитектор Александр Зусик, спроектировавший также объекты для поселков “Резиденции Бенилюкс”, “Новахово”. Недвижимость, признанная самой дорогой в Подмосковье, вышла на рынок еще в 2008 году. Цена несколько раз менялась, стартовая — $100 млн, рассказали в компании Chesterton. И только этим летом эксклюзивный проект нашел наконец покупателя. Сделка была совершена со значительным дисконтом, итоговая сумма — тайна за семью печатями.

В среднем, говорит Елена Первакова, срок экспозиции “шедевральных” объектов составляет не меньше года. Она привела в пример дом в духе современной классики с элементами эклектики, разработанный с привлечением известного декоратора Кирилла Истомина. Объект расположен в КП “Троицкий парк” в 2 км от МКАД по Симферопольскому направлению. Он был выставлен на продажу за $4 млн, поиск нового хозяина занял около полутора лет.

К длительной экспозиции готова и Юлия Гельман, владелица магазина “Шалтай-Болтай” и супруга Марата Гельмана, создателя первой в России частной галереи. Она продает дом Александра Бродского в КП “Петровский” на Ильинском шоссе (2003 год, 300 кв. м). Стоимость — чуть больше $2 млн. “Покупатели должны думать как мы, а таких людей единицы”,— замечает она. Действительно, новый хозяин, несомненно, будет архитектурным гурманом: пространство дома иронично, принцип параллелепипеда нарушен, комнаты расползаются, словно кубики на ножках.

“При всем уважении едва ли такой проект, как “Вилла Capital Hill” от Захи Хадид, например, встретит очередь из желающих сделать покупку”,— полагает Наталья Леготина, руководитель Архитектурного бюро Натальи Леготиной. Эксперт советует архитекторам “снизить” полет фантазии, ведь это иной раз идет вразрез с рыночными реалиями.

Авторский дом в поселке “Лебединое озеро”

Читайте также:
Засолка красной рыбы в домашних условиях: рецепты

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

Имя за деньги

Дом, построенный по проекту известного архитектора, отличается от других объектов так же, как обычная одежда от вещей именитого дизайнера. По словам Елены Родиной, руководителя загородного департамента Chesterton, фамилия мэтра говорит покупателю о том, что на проекте не экономили: позаботились о концепции, статусе, соответствии современным реалиям. Более того, это своего рода бренд, за что тоже нужно платить. Елена Первакова считает, что наценка за имя может составить 15-30%. Более осторожен Павел Трейвас, коммерческий директор компании Villagio Estate. По его словам, авторская архитектура поднимает стоимость до 7%. “Однако учитывая цены в luxury-сегменте, эта относительно невысокая надбавка превращается в очень значимые цифры,— уточняет он.— Средняя стоимость элитного загородного дома сегодня составляет порядка $2 млн, так что за бренд известного архитектора покупатель может переплатить $140 тыс. Бюджет бизнес-класса — около $800 тыс., наценка — до $56 тыс.”.

Существует также версия, что само по себе имя архитектора ценности не имеет — все дело в характеристиках брендированного продукта. “Авторский дом — показатель качества,— соглашается Алексей Гусев, коммерческий директор компании RDI.— Профессионал с именем вряд ли будет рисковать репутацией, работая с девелопером, который не сможет воплотить его идеи на должном уровне”. Людям просто нравятся стильные проекты с современными строительными материалами, удобными планировками, продуманной инженерией, а все это составляющая почерка именно известных архитекторов, резюмирует Наталья Леготина.

Поселок Club 2071 – загородный бестселлер от Сергея Скуратова

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

Гламур не пройдет

Какова логика заказчиков, привлекающих в проекты известных архитекторов? Интересную закономерность в частном секторе выявила Ирина Калинина: “В бюджете от $10 млн практически нет именитых авторов, это могут быть высококлассные профессионалы или молодые таланты, известные, что называется, в узких кругах. И только в бюджете от $20 млн владельцы, как правило, настроены сделать дом “от кутюр”. К примеру, на Рублевке в санатории “Барвиха”, где стоимость коттеджей доходит до $60-80 млн, собственники приглашают в проекты западных звезд”. Впрочем, эти объекты, скорее исключение из правил, говорит эксперт. На смену пафосу и гламуру приходит европейская сдержанность. Ездить на супердорогой машине, жить в доме от звезды архитектуры — шутка ли? Поэтому мэтров архитектуры вытесняют талантливые молодые специалисты. Их проекты не уступают в качестве, но значительно экономят бюджет.

Своя игра у девелоперов. Вряд ли стоит отказываться от услуг мастеров в дорогом сегменте, считают эксперты. “Проектные работы составляют 10% себестоимости объекта, из них собственно архитектурная часть — 3-5%. При этом цена продажи поднимается как минимум на 10%, а то и выше”,— подсчитал Олег Артемьев. По мнению Ирины Ясинской, главного архитектора ДГ “Интегра”, для эксклюзивных объектов привлечение известных архитекторов и бюро практически обязательно. Это повышает статус поселка, привлекает к нему внимание, положительно сказывается на репутации застройщика. А еще облегчает взаимодействие с банками — они это любят.

Интересно, что в последнее время тренд распространился далеко за пределы самого дорогого сектора недвижимости. За демократичными авторскими проектами будущее, уверен Олег Артемьев: “В коттеджных поселках должен сохраняться баланс между достойной архитектурой и ценой продажи. Такой ход для многих проектов мог бы стать спасением”. “Качество вовсе не означает, что стоимость будет зашкаливать,— соглашается Филип Болл, директор Dyer.— Даже самые сложные, смелые решения можно выполнить в рамках приемлемых цен”.

В частности, в проектировании архитектурных пригородов “Западная долина” (Киевское шоссе) и “Южная долина” (Каширское шоссе), где стоимость домов составляет несколько сотен тысяч долларов, участвовали Тотан Кузембаев, Антон Мосин, Юрий Григорян, Вадим Греков, Юлий Борисов и другие известные архитекторы. “Нужно понимать, что и для кого ты строишь,— объясняет Алексей Гусев.— Если это эконом- или бизнес-класс, то проект должен быть очень масштабный, чтобы стоимость архитектурной составляющей в каждом доме была минимальна и не превышала 2-3%. Если дело касается небольшого поселка, приглашение именитого архитектора может увеличить стоимость домовладения уже на 20%. И тогда его вряд ли можно будет быстро продать: он не выдержит конкуренции с более дешевыми проектами”.

Впрочем, как раз в недорогом сегменте имя архитектора вообще ничего не значит, считают эксперты. Основной критерий оценки здесь цена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: