Как выбрать правильно деревянный поддон

Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

Предлагаем вам проверить свои знания:

Всем правильно ответившим подарок.

Классификация паллет по материалу

Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

Деревянные поддоны

Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм

Пластиковые поддоны

Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

Металлические поддоны

Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

Картонные поддоны

Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

Классификация паллет по размеру

Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.

Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.

Грузовой паллет многоразового использования

Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

Грузовой многоразовый паллет (поддон)

Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.

Классификация паллет по конструкции

По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

  • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
  • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
  • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.
Читайте также:
Добавка ПВА в бетонный раствор

Классификация паллет по грузоподъёмности

Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
  • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

Классификация паллет по кратности использования

Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

  • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
  • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

Классификация б/у паллет

В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

  • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
  • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
  • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

Разница между обычными и европейскими поддонами

В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

  • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
  • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

Загрузка паллет

По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

  • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
  • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

  • 11 европаллет;
  • 9-10 стандартных поддонов.

В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

  • 23-24 европаллеты;
  • 20-21 стандартных.

Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

Заключение

Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:

Статьи и проекты

В наше время трудно представить предприятие оптовой или розничной торговли, которое в своей работе обходится без поддонов. Любые виды торговли связаны с перемещением товара от производителя к торговой точке или непосредственно к потребителю. Как же сохранить груз при перевозке? Казалось бы, ответ прост — груз нужно правильно уложить, надёжно закрепить и аккуратно довезти. Однако, избежать потерь при транспортировке грузов компаниям удаётся редко – часть товара, как правило, всё равно становится непригодной.

Не допустить потерь помогает стандартизация складских процедур и применение унифицированных поддонов. Аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный груз – гарантия сохранности товара.

Поддоны (или как их ещё называют «паллеты») – это, во-первых, транспортная многооборотная тара, то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.

Читайте также:
Выбор и характеристики кварцвиниловой плитки с замковым соединением

Поддоны используются для перевозки тяжелых, либо крупногабаритных грузов. С их помощью довольно легко перемещать товар по территории склада и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Виды поддонов

Существует 4 вида поддонов: деревянные, пластиковые, металлические, поддоны из картона. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Деревянные поддоны

При изготовлении деревянных паллетов берётся любая древесина, которая предварительно обрабатывается специальными средствами. Далее проводится термическая и технологическая обработка для того, чтобы уничтожить вредные микроорганизмы. Конструкция таких поддонов не занимает много времени и отличается от других своей дешевизной.

Паллеты из дерева подразделяются по прочности в зависимости от используемых пород деревьев, что очень важно при транспортировке большегрузных товаров. Готовые изделия, прошедшие специальную обработку, по нормам конвенции IPPC маркируются, тем самым подтверждая их санобработку.

Пластиковые поддоны

Пластмассовые паллеты намного легче деревянных. К тому же, поддоны из пластмассы удобнее и практичнее, так как они легко моются и их можно обрабатывать специальными средствами для дезинфекции.

При изготовлении используется смола различных типов, и в результате литья получаются ровные по всем параметрам изделия. Конструкция из пластмасс является самой безопасной при использовании во всех сферах деятельности. Однако, не все готовы покупать на сегодняшний день весьма недешевые конструкции из пластмассы.

Металлические поддоны

Металлические поддоны характеризуются высокой температурой плавления, поэтому используются в помещениях с повышенной температурой. Без сомнения, стальные и алюминиевые поддоны на порядок выше по прочности своих собратьев, поэтому могут транспортировать большегрузные товары.

Такими паллетами реже пользуются при перевозке грузов на длительные расстояния. Зачастую поддоны из металла используют для внутреннего перемещения на производстве.

Поддоны из картона

Поддоны из рифленого картона удобны при транспортировке грузов на длительные расстояния. Хотя у этих паллетов есть существенный недостаток — они влагопроницаемые. Поэтому срок службы и их утилизация выполняется фактически после каждого использования.

Основные стандарты паллет

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

  • Размер. 800×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках наносится маркировка, с указанием производителя (FS, PKP, DB и т. п.), а также информация о серии и годе выпуска.
  • Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижнаяя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

  • Размер. 1000×1200×145мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо «FIN» в прямоугольнике на правых несущих ножках поддона. На центральных ножках наносится информация, указывающая дату выпуска и код производителя.
  • Конструкция. Верхняя часть финского паллета состоит из 7 досок: широких (120 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, 2 узких, широкая, 2 узких, широкая. Нижняя часть, как у европаллета, из 3-х досок: узкая, широкая, узкая, со снятыми фасками. На углах финского паллета обязательно наличие фасок.

3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм

  • Размер. 800×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
  • Конструкция. Аналогична конструкции европаллета.

4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200 мм

  • Размер. 1000×1200×145 мм, толщина доски 20-22 мм.
  • Маркировка. Фирменное клеймо отсутствует.
  • Конструкция. Аналогична конструкции финпаллета.

Сорта паллет

Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

Высший сорт

  • практически новые, крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • не подвергались ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину);
  • часть паллет может быть после ремонта.

Чем отличаются поддоны от европоддонов?

В России производство поддонов регламентируется двумя основными документами: ГОСТ 9078– 84 и ГОСТ 9557–87.

  1. ГОСТ 9078– 84. Очень общий и описывает всего лишь тот факт, что поддоны существуют, и что они могут быть из дерева. В нем нет жёстких привязок ни к габаритам, ни к количеству гвоздей, ни к толщине досок. Есть лишь установленные размеры – 1200х800 и 1200х1000 мм. Согласно этому ГОСТу в рамках, обозначенных в двух габаритах, можно делать все что угодно.
  2. ГОСТ 9557– 87. Более жесткий: практически на 95% он идентичен европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное отличие поддонов, изготовленных в России, от евростандарта – это отсутствие клейм EUR и EPAL. Клеймы отсутствую, поскольку наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в палетах идентичны — допуски, припуски, толщина, количество гвоздей, фаски. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европоддона, только не сертифицированные.
Читайте также:
USB розетка в стену

Клейма европоддонов

Для контроля поддонов на них наносят определенные клейма. Если поддон произведен в Европе, то на нём всегда имеются два фиксированных клейма – EUR и EPAL.

Метка EUR означает его «европринадлежность». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации (в паллетном бизнесе это что-то наподобие ISO 9001).

Эта организация проверяет европейские производства, формулирует требования, которым они должны соответствовать. Наличие на поддоне такой метки свидетельствует о том, что он собран с соблюдением всех технологий и отвечает стандартам качества, а само производство функционирует по нужному формату, вплоть до требования по наличию специальных зон курения для сотрудников. На территории России нет, к сожалению, ни одного представителя EPAL, но переговоры ведутся.

Фитосанитарная обработка паллет

На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15. На этом клейме печатают название партии, метод обработки, указывается страна-производитель. На поддоне, выпущенном в Европе, указывают также номер партии и год производства.

По этим клеймам, которые являются неотъемлемой частью европоддона, можно узнать, где и когда его собрали. Однако, поскольку клейма часто ставят поддельные, надёжный способ определить, откуда тот или иной поддон, пока не найден.

Карантинный пограничный контроль древесины в обязательном порядке подразумевает соответствующую фитосанитарную обработку поддонов, которую проводят разными способами.

Способы фитосанитарной обработки

  1. Фумигация — обработка бромистым метилом. Поддон, либо древесину, которая используется для его производства, опрыскивают составом, убивающим всех вредителей и бактерии. Недостаток этого метода в том, что древесина после фумигации несколько меняет свойства, на ней остается какое-то количество раствора, что не всегда хорошо. По этой причине некоторые предприятия, особенно по производству или хранению пищевой продукции, вообще не принимают поддоны, прошедшие фумигацию. Производители поддонов постепенно переходят на более прогрессивные карантинные методы.
  2. Тепловая обработка — достаточно длительное выдерживание поддонов в камере с повышенной температурой, после чего микроорганизмы и вредители погибают. Тепловая обработка не очень популярна, поскольку метод этот дорогой, и с его помощью тяжело наладить обработку большого потока пиломатериалов. Кроме того, невозможно обеспечить равномерную температуру в термокамере, а потому продукция сохнет неравномерно.
  3. Камерная сушка. Является наиболее привлекательным на сегодняшний день методом фитосанитарной обработки. В камеру загружают пиломатериал, используемый затем для производства поддонов, выдерживают нужное время при температуре более 60 °С и соответствующей влажности. Весь процесс автоматизирован, камера оснащена специальной системой, обеспечивающей циркуляцию воздуха. В древесину вворачивают датчики, которые измеряют влажность и температуру, и как только она доходит до требуемой стандартом, процесс завершается.

Все поддоны, на которых продукция экспортируется, должны пройти фитообработку и иметь на себе соответствующее клеймо. Если же поддон будет использоваться в России, жесткие правила по обработке поддонов не действуют.

Российские организации, которые действительно обладают такими технологиями сушки, можно пересчитать по пальцам. Нередко, чтобы фальсифицировать продукцию, поддельное клеймо ставят недобросовестные компании.

Как выбрать качественные поддоны?

Здравствуйте уважаемые читатели блога Андрея Ноака! Сегодня мы поговорим про качество поддонов.

А зачем поддону качество?

Предприятие не очень заинтересованно в покупке поддонов, ведь это лишние затраты с довольно низкой отдачей, при этом необходимо постоянно держать запасы поддонов, а для этого необходимы дополнительные сухие складские помещения.

Во время кризиса все предприятия стараются ограничить и снизить свои расходы, но согласитесь даже в очень хорошие времена потребители не хотят переплачивать лишние средства за продукцию. Но несмотря на все вышеперечисленное деревянные поддоны являются необходимой частью поставок продукции в отдельных отраслях.

Как ни странно, но качество поддонов очень важно, казалось бы обычные деревяшки, но. когда на эти деревяшки ставятся дорогие товары, стоящие тысячи долларов. Да и при поломке поддона может пострадать не только ваш товар, но и что еще важнее это ваша репутация!

Кроме этого может быть порвана упаковка или обслуживающему персоналу нанесена травма. Поэтому не всегда стоит покупать дешевые и некачественные поддоны.

При выборе поставщика поддонов необходимо обращать внимание даже на самые маленькие замечания по качеству, к примеру неодинаковое расстояние между досточками на поддоне, или неравномерно забитые гвозди. Эти недостатки приводят к снижению прочности и могут быть причиной поломки поддона.

А вот торчащие гвозди или неровная поверхность древесины может привести к порывам упаковки самой продукции, к примеру бумажных мешков с цементом. Еще одним недостатком готовых поддонов может явиться недостаточное качество обработки поддонов, это может привести к появлению плесени. И если ваша продукция это лекарства или пища, то имеется риск отзыва вашей продукции.

Читайте также:
Гибкая черепица за и против

Цена поддона, какую роль она несет

Но не смотря на это компании очень часто главным критерием выбора поддона для своей продукции называют цену. Дело еще тут и в том, что для того чтобы выйти на рынок производства поддонов, не нужно вкладывать миллионы, это довольно дешевая продукция и здесь имеется низкий порог вхождения.

Недобросовестные производители, чтобы значительно снизить цену, могут применять более тонкую древесину, ремонтировать старые поддоны, что в конечном счете наносит вред качеству.

Сырье для паллета

Наверное никто из читателей блога не встречал поддоны из дорогой древесины, и это правильно — поддоны изготавливаются из материалов которые не годятся для производства полов, мебели, дорогой продукции. Здесь сырьем является низкосортная древесина, иногда она отдельно отбирается от распиловки. Для изготовления паллет применяют как хвойные, так и лиственные породы древесины.

Но что удивительно, при использовании низкосортной древесины можно получить качественные и прочные деревянные поддоны. Для этого из древесины хвойных пород изготавливают поддоны для небольших нагрузок, а вот лиственная более плотная и прочная древесина позволяет получать поддоны более прочные.

Видео

Сегодня производство качественных паллет это бизнес выпускающий большое количество разнообразной продукции:

Разновидности деревянных поддонов и их использование

  1. Особенности
  2. Виды
  3. Сорта
  4. Как выбрать?
  5. Сферы применения

Деревянные поддоны позволяют безопасно перевозить всевозможные грузы. Они могут обладать различными размерными значениями, могут быть сделаны из разных пород и сортов дерева. В статье пойдет речь об основных особенностях таких изделий, их видах.

Особенности

Поддоны из дерева имеют специальную жесткую площадку, она при этом используется в качестве прочного основания для сборки и перевозки грузов. Предметы, которые перемещаются в них, могут быть зафиксированы специальными крепежными лентами, термоусадочной пленкой.

Состоят палеты из нижних досок, бобышек, предназначенных для надежного скрепления верхнего и нижнего слоев между собой, и поперечных досок с настилом. Эти изделия позволяют доставлять большие объемы грузов в сохранности.

Только произведенные на автоматическом оборудовании палеты будут полностью соответствовать всем нормам ГОСТа.

При изготовлении поддонов применяются специальные ершеные гвозди с особой шляпкой и насечками.

За основу берется сырое сырье. Чтобы будущие изделия смогли прослужить максимально долго, их подвергают тщательной обработке антисептическими средствами. После этого доски отправляют в специальные аппараты, где они проходят тепловую обработку. Чаще всего доски подвергаются камерной сушке при минимальном уровне влажности. Поверхность также тщательно обрабатывается, все неровности с нее убираются, она становится гладкой и ровной.

Далее происходит процесс фумигации, в ходе которого на поверхность древесины наносятся химические вещества, они выполняют защитную функцию, позволяют предотвращать развитие бактерий и других вредных организмов. При необходимости материал также красят либо просто покрывают прозрачным лаком.

Нижние и верхние доски соединяются между собой единожды сразу с двух сторон. После этого забиваются гвозди. Чаще всего это действие выполняет гидравлическое забивное оборудование. На заключительном этапе производства выполняется загибка концов гвоздей, обрезка углов при помощи пилы.

Для производства такой тары используются только качественные, хорошо просушенные доски.

Храниться они должны в сухом месте с доступом к воздуху. В противном случае древесина начнет быстро синеть и просто станет непригодной для использования.

Деревянные палеты бывают различных видов. Рассмотрим несколько отдельных классификаций.

Европалеты

Нестандартные поддоны этого типа имеют специальную выжженную маркировку EUR в небольшом овале. А также на поверхности обозначается серийный номер и дата выпуска с указанием производства. Верхняя часть этих образцов собирается из 5 деревянных планок с чередованием узкой (100 мм) и широкой (145 мм) досок. Всего там находится три широкие и две узкие детали.

Европалета также имеет нижний отдел, который состоит из трех планок: из них две узкие по боковым сторонам и одна широкая в центральной части. На углах обязательно имеются срезы. Полностью вся деревянная конструкция имеет размерные значения 1200х800 миллиметров. Весит она в среднем около 15 кг.

Финские

Эти изделия обладают размерами в 1200х1000 миллиметров. На правых ножках можно будет увидеть код FIN, который написан в небольшом прямоугольнике. На центральных опорах имеются метки фирмы-производителя и точная дата выпуска.

Верхняя часть финских моделей состоит из 7 досок (после 2 узких идет 1 широкая). Нижний отдел такой же, как и у европалет.

Для таких поддонов обязательны фаски.

Грузовые

Эти палеты обладают обычными стандартными размерами (1200х1000 мм). Толщина используемых досок составляет 22 миллиметра. Фирменных кодов на поверхности поддонов нет. Вес таких пустых образцов может варьироваться от 17 до 24 кг.

Американские

Такие экземпляры изготавливаются из досок с толщиной более 6 мм. При этом они обязательно проходят особую обработку при высоком температурном режиме. Она позволяет защитить материал от различных заболеваний дерева и от вредителей. Размеры американских моделей составляют 1200х1200 миллиметров. Верхний отдел делается из 7 досок по 100 мм. Нижний отдел производят из 3 планок по 100 мм.

Читайте также:
Виды паркетной доски для пола: Плюсы и минусы и Способы укладки +Фото и Видео

Палеты, которые производятся на территории России, обладают такими же размерами и количеством гвоздей, как и обычные европалеты. Иногда можно встретить образцы с размерами 1000х1000 мм. Но при этом на их поверхности невозможно увидеть фирменных кодировок. Подробную информацию о такой продукции, основные требования, которые к ней предъявляются, можно найти в ГОСТ 9557-87. В государственных стандартах имеются данные в том числе и о длине, ширине, высоте, массе, грузоподъемности изделий.

Далее мы выделим виды поддонов в зависимости от древесины, из которой они изготавливаются.

Сосновые. Именно этот материал чаще всего используется при создании поддонов. Он обладает относительно невысокой стоимостью. А также обработка сосны не потребует значительных денежных затрат. Она может похвастаться неплохим уровнем прочности и твердости. Сосна может иметь различные оттенки – начиная с желтого и заканчивая красноватым. Порода отличается ярко выраженной натуральной текстурой и природным рисунком.

  • Ель. Эту породу также нередко применяют при производстве поддонов. Ель обладает светлым оттенком и мягкой текстурой. А также она отличается смолистостью, что позволяет надежно защищать материал. Но при этом такое дерево довольно быстро поддается гниению.

  • Лиственница. Эта порода может похвастаться особой твердостью. На ее поверхности практически невозможно увидеть сучки. Но она выделяет чрезмерное количество смолы, которая может мешать обработке на станках.

  • Береза. Березовая древесина часто применяется при создании таких изделий. Она имеет невысокую стоимость, позволяет выдерживать значительные ударные нагрузки, легко поддается даже глубокой обработке. Но по сравнению с другими породами она сильно уступает в прочности.

  • Дуб. Дубовая древесина легко переносит большие нагрузки, чрезмерную влажность. Дуб хорошо поддается обработке. Такое дерево имеет высокий уровень прочности и твердости.

Древесные палеты могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми. Первые после использования легко разбираются. Вторые делятся по сортам в зависимости от количества использований.

Сорта

Поддоны могут изготавливаться из дерева различных сортов.

Высший сорт

Эти древесные площадки имеют светлый оттенок. На их поверхности не должно быть никаких повреждений, трещин. В эксплуатации они находятся не более трех раз.

1 сорт

Такая продукция близка к высшему сорту. Но при этом ее не ограничивают числом отработанных циклов. Для изделий этой категории недопустимы следы ремонта и повреждения.

2 сорт

Продукция этой группы может быть произведена из древесины темных оттенков. А также на ее поверхности могут быть видны следы загрязнений, небольшие сколы и трещины.

В эту категорию относят и палеты, которые прошли ремонт.

3 сорт

Палеты такого сорта чаще всего уже подвергались ремонту либо просто многократно использовались. На поверхности допустимы сколы, трещины и иные повреждения с длиной до 300 миллиметров, также допускаются следы загрязнений. Нередко изделия 3 сорта сколачивают при помощи обычных гвоздей.

Несертифицированные

Несертифицированные поддоны не имеют фирменных кодов. При этом европалеты этой категории нисколько не уступают по качеству сертифицированным разновидностям.

Они также используются не более 3 раз, на их поверхности практически невозможно увидеть повреждения.

Как выбрать?

Прежде чем приобрести палеты, нужно обратить особое внимание на некоторые важные нюансы. Так, обязательно смотрите на допустимую нагрузку. Лучше заранее рассчитать, какая нагрузка будет воздействовать на деревянную площадку, и в зависимости от этого подобрать легкие либо более прочные образцы.

А также необходимо обратить внимание на жесткость всей конструкции. Она не должна будет сжиматься и прогибаться. Важное значение имеет функциональность, стоит учесть совместимость поддона с типом груза, а также способ транспортировки.

Перед покупкой обязательно тщательно просмотрите конструкции. Если вы выбрали продукцию высшего или 1 сорта, на ней не должно быть сгнивших участков, различных трещин, сколов и иных повреждений. В противном случае изделие не сможет долго прослужить.

А также необходимо смотреть, из какой именно древесины сделаны палеты. Если вам нужна тара для перевозки значительных грузов, то тогда лучше подобрать модели, сделанные из более твердых и прочных пород (дуб, лиственница).

Если вы планируете перевозить небольшие легкие предметы, то тогда можно обойтись и поддонами из березы.

Обратите внимание на габариты конструкции. Все будет зависеть от размеров продукции, которую вы в дальнейшем будете хранить и перевозить в ней. Грузы могут превышать размеры стандартных палет, но при этом их края не должны выступать вперед более чем на 2 сантиметра. Края палеты могут быть и свободными, но в этом случае груз необходимо расположить симметрично относительно центральной части, лучше дополнительно зафиксировать предметы при помощи шпагата или специальных лент.

Если вы подбираете тару для дальнейшей транспортировки различной пищевой продукции, то тогда предпочтение лучше отдать изделиям, которые в процессе производства прошли тщательную санитарную обработку и камерную сушку. А также рекомендуется подбирать продукцию со специальными антисептическими покрытиями, которые позволяют защищать древесину, продлевают срок ее службы.

Сферы применения

Чаще всего поддоны, сделанные из разных пород дерева, используются для удобной и безопасной транспортировки грузов (кирпич, камень). Но также они нередко применяются и при обустройстве веранд, детских песочниц на даче, самодельных тротуаров, домашней мебели.

Палеты иногда приобретают и для строительства беседок в саду. Можно сделать из них клумбы для цветов. Нередко их потом декорируют при помощи краски, лаков. Изделия подойдут для производства вешалок, прочных ограждений для улицы.

Древесные палеты широко используются в цехах, на складах. Нередко на них складываются отходы на промышленных предприятиях. Они обеспечат их безопасный вывоз. Их можно использовать и на строительных площадках для переноса стройматериалов. А также существует большое количество интересных идей, как сделать из таких деревянных изделий всевозможные декоративные поделки и элементы для интерьера.

Читайте также:
Выбило автомат и больше не включается: что делать, в чем проблема

Выбор деревянных поддонов

Зачастую довольно простые и доступные вещи могут быть выгодной идеей для бизнеса. Например, деревянные поддоны, которые используются для транспортировки и хранения разнообразных групп товаров.

Подставки прямоугольной или квадратной формы носят название паллеты. Дерево – наиболее распространенный материал для их изготовления.

С точки зрения их перемещения можно использовать любой вид транспорта. Однако здесь можно столкнуться с рядом сложностей: тара может сломаться или рассыпаться на составные части. Вследствие этого вы можете понести потери или убытки из-за испорченного товара.

Особенность маркировки паллет

Особое внимание следует уделить маркировке тары. При ее отсутствии, можно утверждать, что поддоны были в обращении исключительно на внутреннем рынке одной страны: они не были использованы для транспортировок товаров на экспорт. Если паллеты имеют следы маркировки другой страны, необходимо выяснить область их применения. Однозначно можно сказать, что они не применялись для транспортировки или складирования опасных отравляющих веществ, в ином случае стояла бы определенная маркировка. Следовательно, паллеты экологически безопасны.

Какая маркировка может быть указана на поддонах?

Одним из вероятных вариантов маркировки является IPPC Логотип. Его отсутствие свидетельствует, что паллеты предназначены для конкретной цели (например, хранение и перевозка удобрений). Но в то же время из них нельзя изготавливать мебель и что-то иное, они обработаны химикатами.

Коды обработки поддонов из дерева различны. HT свидетельствует о термообработке, а также о том, что тара не опасна для здоровья человека; MB – об обработке бромистым метилом. Паллеты HT делают в Канаде или США. Они проходят тепловую обработку в целях борьбы с вредителями. HT поддоны не вредны для здоровья. MB тару не рекомендуется использовать, можно навредить своему здоровью и здоровью близких.

Выбор поддонов

Выбирая тару из дерева, требуется узнать является ли она новой или ранее уже использовалась. Выделяют марки EPAL и EUR.

Если запланировано использовать паллеты для реализации каких-либо проектов (например, предполагается, что они могут быть разобраны и применены в строительных целях), необходимо остановить выбор на марке EPAL. Это древесина грубой обработки и абсолютно безопасная – идеальный вариант для одноразовых проектов.

Допустимо ли использовать цветные поддоны? Срок, в течение которого они могут быть использованы, до 5 лет. Есть исключения, когда срок применения составляет 10 лет. Как правило, речь идет о деревянной таре, принадлежащей крупным компаниям. Цветные поддоны подвергаются обработке формальдегидом, поэтому использовать их необходимо строго в соответствии с прямым назначением.

Одной из важнейших характеристик, на которые следует обратить внимание при их выборе, – надежность. При их непосредственной покупке или при предварительном заказе следует узнать вес, который они смогут выдержать. Немаловажное значение имеет и стоимость тары. При выборе следует остановиться на средней ценовой категории: не слишком дорогой, но и не дешевой.

Основные факторы выбора поддонов

При отсутствии единых стандартов, предъявляемых к таре, следует учитывать следующие характеристики:

  1. Устойчивость к нагрузкам.

В зависимости от количества нагрузок, которые может выдержать поддон, выделяют виды:

  • стандартной конфигурации. Отличаются особой прочностью, способны одновременно выдержать значительное количество нагрузок;
  • стрингерной конфигурации. Менее устойчивы к нагрузкам, но гораздо легче и дешевле.
  1. Выносливость.

Эта характеристика особо важна, если транспортная тара приобретается для длительной эксплуатации. Критерий “выносливость” необходимо учитывать, если предполагается пребывание товара в пути длительное время или вероятны экстремальные перегрузки.

  1. Прочность (жесткость) поддонов.

Они должны иметь определенную прочность, чтобы выдерживать вес транспортируемого груза, и достаточный запас гибкости для амортизации при перевозке. Оптимальный вариант подбирается при соотношении таких показателей, как: специфика груза и условия его использования.

  1. Функциональное назначение.

Паллеты должны гарантировать безопасность груза от различных воздействий (механических, термических и т.д.) и его сохранность при транспортировке. Требуется выяснить насколько пригоден поддон из дерева для выбранного способа перевозки. Согласно евростандарту по фитосанитарной обработке (ISPM 15) предъявляются особые критерии к деревянной таре, доставляемой на территорию государств, утвердивших данные требования.

  1. Стоимость.

Существенную роль при подборе тары для транспортировки играет цена. Новые деревянные поддоны стоят гораздо больше, чем ранее использовавшиеся.

Основной характеристикой при выборе может быть цена, если другие параметры идентичны. Выбирая подходящий вариант, необходимо с особой скрупулёзностью проанализировать товары, представленные на региональном рынке.

  1. Размеры поддона.
Читайте также:
Водостойкий ламинат цена

С учетом параметров перевозимых грузов, требований контрагентов следует подобрать поддоны соответствующих размеров. Выделяют три группы тары по габаритам:
1) 1200 на 800;
2) 1200 на 1000;
3) 1200 на 1200.

Особой популярностью пользуются первые две группы. Существуют и другие размеры: 1140 на 1140, 1050 на 800 или 1300 на 1100, но их количество ограничено.

  1. Наличие клейма.

Немаловажным критерием является наличие клейм EUR. Отсутствие данного клейма с большой вероятностью может повлечь за собой снижение стоимости приобретаемой тары (важно, если вы приобретаете ее впервые, или если это требование руководства или клиента).

Все типы, размеры и виды паллет

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Читайте также:
Как и с чего начать самостоятельный ремонт — все о демонтаже старых покрытий

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность

Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.

Так выглядит Fin-поддон

Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.

Размеры FIN-паллет: конструкция и чертеж

Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).

Размер американского паллета

Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.

Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке

По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.

Размеры поддона по американскому стандарту

Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Сортность паллет/поддонов

Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:

Читайте также:
Гибкая черепица за и против

  • Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
  • Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
    Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще
  • Второй сорт. Древесина может быть темной, иметь следы загрязнений. Могут быть трещины и сколы, но не более чем 3*30 см. В эту же категорию относят паллеты после ремонта.

На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Деревянные поддоны – что это такое, из чего делают, где используют, сорта, маркировка

Любые торговые операции, связанные с перемещением, перевозкой и хранением груза нуждаются в таре из прочной основы. В этом вопросе внимания заслуживают качественные деревянные поддоны, которые можно встретить даже в интерьере современных квартир или частного дома.

Что такое деревянные поддоны?

Изделие представляет собой площадку определенного размера, закрепленную на жестком основании. Деревянные паллеты были разработаны для хранения и транспортировки разного груза. Пустое изделие весит примерно 20 кг, однако его грузоподъемность составляет в районе 1000 кг. Работы по транспортировке проводят с помощью специальной техники. Товары закрепляют пленкой или эластичными ремнями.

Из чего делают деревянные поддоны?

От качества материала зависит долговечность службы конструкции, поэтому в большинстве случаев производят поддоны из дерева разных пород. Среди важных требований для материала выделяют:

  • отсутствие разломов;
  • возможность проведения обработки.

Цвет изделий напрямую связан с сортом, состоянием древесины, местом произрастания и другими условиями. Глянцевый блеск присутствует только у свежего распила. При продольном распиле досок он более заметен, чем при поперечном. Подобный эффект наблюдается у материала высокой прочности. Современные производители используют для изготовления деревянных поддонов лиственные и хвойные породы. К первому виду относят:

  • березу;
  • дуб.

Из хвойных пород используют:

  • сосна;
  • ель;
  • лиственница.

Где используются деревянные поддоны?

В настоящее время это один из доступных по стоимости видов тары, который могут использовать в разных сферах, где есть потребность в хранении и передвижении товаров. Паллеты из дерева популярны:

  • в цехах и на складах;
  • в снабженческо-сбытовых организациях;
  • при вывозе производственного мусора и в других местах.

Сорта деревянных поддонов

Подобные конструкции используются многократно, поэтому они постепенно изнашиваются. Помимо этого при изготовлении могут быть допущены незначительные дефекты. Все это отражается на сорте изделий. В настоящее время известны виды разного сорта:

  1. Высшего. Новые деревянные поддоны без изъянов, которые точно соответствуют всем параметрам.
  2. Первого. Чистые и крепкие изделия без повреждений и ремонта. Параметры точно отвечают классическим размерам.
  3. Второго. Есть загрязнения и небольшие повреждения на краях поддона. Сюда относят изделия после ремонта, которые пригодны для эксплуатации.

Маркировка деревянных поддонов

Представляет собой информацию о производителе, которая наносится водостойким и безопасным красителем или с помощью клеймения. Новые деревянные паллеты, которые отправляются за рубеж, маркируются в обязательном порядке, так, информация включает:

  • код страны-изготовителя;
  • данные региона, где изготовлено изделие;
  • логотип производителя;
  • номер телефона;
  • способ обеззараживания поддона.
Читайте также:
Как выбрать краску для пластика в баллончиках?

Метод очистки древесины обозначается такими буквами:

  • DB – удаление коры;
  • MB – фумигационная обработка;
  • HT – термический метод;
  • KD – обработка в сушильных камерах в условиях высоких температур.

На деревянные поддоны ставят клеймо для осуществления ряда функций:

  • носитель рекламы, пропагандирующий бренд изготовителя;
  • упрощение ведения учета тары;
  • участие в формировании имиджа производителя.

Клеймение разрешено исключительно официальным представителям, занимающимся изготовлением тары. Проводят маркировку, соблюдая правила:

  1. Информация наносится на видных местах с двух сторон.
  2. Краски должны быть устойчивыми к внешнему воздействию.
  3. Клеймо должно содержать информацию о проведении обработки.

Размеры деревянных поддонов

Эти простые изделия в настоящее время производятся в разных форматах. Каждый подходит для того или иного товара. Размер поддона деревянного может быть:

  1. Европаллет (800х1200х145 мм). Верхняя часть – 5 планок. Они двух размеров и чередуются между собой. Снизу одна широкая и две меньшие по бокам. Углы имеют фаски.
  2. Финский паллет (1000х1200х142 мм). Сверху 7 досок, чередующихся так: две узкие потом одна широкая. Снизу три: широкая и по бокам две меньшие. На углах фаски.
  3. Американский паллет (1200х1200х142 мм). Верх включает 7 одинаковых фрагментов, ширина каждого не больше 100 мм. Низ изделий состоит из трех досок.
  4. Отечественные поддоны (1200х1000 мм или 1200х800 мм). Никаких фирменных кодировок на изделиях нет.

Санитарная обработка деревянных поддонов

На ножке, которая расположена в центре конструкции, можно встретить дополнительное клеймо в виде колоска. Он указывает на то, что поддон прошел стандартную санитарную обработку. Все качественные изделия должны подвергаться подобным процедурам в обязательном порядке. Обработка деревянных поддонов может быть осуществлена такими способами:

  1. Фумигация. Обработка проводится бромистым метилом, который убивает все вредные элементы и бактерии. Хранение на таких изделиях пищевых продуктов запрещено. Современные производители постепенно уходят от этого способа.
  2. Тепловая обработка. Осуществляется путем длительного содержания поддона в камере при высокой температуре. Метод дорогой, поэтому не очень популярный.
  3. Камерная сушка. Самый распространенный вариант обработки. Загружают пиломатериал, выдерживают определенное время при температуре 60̊С и определенной влажности. Все эти параметры выставляются автоматически в зависимости от вида древесины.

Где взять деревянные поддоны?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, какое количество материала потребуется. Крупный заказ рекомендуется оформлять напрямую у производителя. Таким образом, можно существенно сэкономить. Деревянные евро поддоны или другого размера в количестве нескольких штук, можно найти в объявлениях газет или интернете.

Важно помнить, что в этом случае изделия будут не новыми, поэтому нужно будет проверить их пригодность. Сэкономить можно, если обратиться в торговые предприятия или транспортные компании, которые часто избавляются от такой тары. В этом случае можно купить деревянные поддоны по небольшой цене или даже получить их бесплатно. Иногда можно приобрести, таким образом, практически новые изделия.

Деревянный поддон своими руками

Конструкция настолько простая, что любой умелец может сделать ее самостоятельно. Для этого потребуется приобрести доски и брусья. Находясь в поиске информации, как изготовить деревянные поддоны, нужно знать, что для работ нужен инструмент:

  • ножовка;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • перчатки.

Процесс создания состоит из этапов:

  1. Режут доски и брусья до нужных размеров.
  2. Из досок собирают раму. Сверху укладывают доски на расстоянии 10-ти см друг от друга, а внизу брусья. Все закрепляют саморезами.
  3. В завершении все покрывают специальным составом для улучшения качеств древесины.

Что можно сделать из деревянных поддонов?

На первый взгляд простая конструкция позволяет создать большое количество полезных и даже уникальных вещей. В этом случае единственное ограничение – воображение. Применение деревянных поддонов возможно в виде:

  • вертикальные сады из поддонов;
  • диваны из строительных поддонов;
  • опалубка для террасы;
  • уличная мебель из деревянных поддонов;
  • стойка для велосипедов;
  • заборы из строительных поддонов;
  • барная стойка;
  • кровать из деревянных поддонов;
  • кресло из поддонов;
  • подвесные качели;
  • полка для обуви.

Как покрасить деревянные поддоны?

В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие составов, которые используются для окрашивания деревянных изделий. Важно предварительно нанести на поверхность нескольких слоев грунтовки, которая снижает восприимчивость материала к влаге. Благодаря этому существенно сократится расход краски во время ее нанесения. Деревянные поддоны-паллеты можно окрашивать разными составами:

  • алкидными, например, Hammerite или Johnstone’s;
  • акриловыми, например, Himdecor или Tikkurila;
  • масляными, например, Eskaro Veranda или Pinotex.

Правила покраски деревянных поддонов:

  1. Кисть должна двигаться исключительно вдоль волокон древесины.
  2. Перед нанесением второго слоя важно дождаться полного высыхания предыдущего.
  3. Нанесение составов проводят при невысоком уровне влажности воздуха.
  4. Чтобы не потерять текстуру, больше двух слоев наносить не рекомендуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: