Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация

Дорожные плиты их разновидности, назначение и характеристики

Дорожные плиты их разновидности, назначение и характеристики

Дорожные плиты – это плоские железобетонные плиты толщиной 140-180 мм, используемые при строительстве постоянных/непрерывных автомобильных дорог. Главной отличительной особенностью данного типа изделий является их способность выдерживать и равномерно распределять значительные нагрузки по всей поверхности дорожного полотна, что минимизирует вес и механическое воздействие на подземные инженерные коммуникации, которые часто располагаются под дорожным покрытием.

Историческая справка и перспективность

Бетонные плиты впервые решили использовать вместо дорожного покрытия еще в начале прошлого века, а именно в 1909 году в городе Детройт, США. Целью эксперимента было сравнение свойств и долговечности асфальтового покрытия с бетонными плитами. Анализ показал, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты могут прослужить в четыре раза дольше, до 40 лет без критического износа и деформации. В то же время, асфальт необходимо ремонтировать каждые три-четыре года, и, несмотря на высокую стоимость бетонных плит, их практическое использование экономически выгодно и оправдано.

Разновидности и особенности

Производство продукции регламентируется ГОСТ 21924.0-84 “Плиты бетонные для мощения городских дорог. Технические условия”, основная классификация дорожных плит подразделяется на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, установленных в требованиях государственных стандартов.

  • Плита дорожная плоская – это предварительно напряженные железобетонные плиты, обладающие значительным запасом прочности и способные выдерживать огромные динамические нагрузки и перепады температур до -55°C, что позволяет использовать их и в регионах с суровым климатом. Плиты PAS отличаются прочной конструкцией арматуры, что позволяет использовать их в неблагоприятных и сложных условиях, например, на мягком грунте;
  • Плита дорожная напряженная – аэропортовые плиты с наилучшими прочностными характеристиками и солидным весом. Аэродромная плита предназначена для строительства дорог для тяжелых транспортных средств и взлетно-посадочных полос. Плиты характеризуются гладкой или рифленой поверхностью и высокой несущей способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35 °C. В производстве изделий используется тяжелый бетон марки М350-400. Плиты ПАГ имеют свой стандарт в виде ГОСТ 25912-2015.
  • Плита аэродромная гладкая – это универсальные плиты наиболее популярного типа, используемые для строительства временных/постоянных дорог со средними параметрами нагрузки. Характерной особенностью плит PDP является возможность их повторного использования после демонтажа. В зависимости от класса бетона грузоподъемность плит RDP составляет от 10 до 30 тонн. В то же время эти изделия устойчивы к морозам до – 50°C.

Современные железобетонные плиты относятся к сборным и монолитным конструкциям с различной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может быть ромбическое рифление по ГОСТ 8568-77.

Назначение плит

Железобетонные изделия в виде плит перекрытия имеют различное назначение, которое обеспечивает:

  • Применение железобетонных дорожных плит для строительства временных дорог, В процессе их изготовления не используется предварительно напряженная арматура.
  • Использование бывших в употреблении железобетонных плит, одним из преимуществ продукции является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при строительстве временных дорог;
  • Использование плит для строительства постоянных дорожных путей. Основой этих железобетонных плит является каркас из предварительно напряженной арматуры, который обеспечивает воздействие высоких механических нагрузок.

Основными характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Длительный период интенсивного использования;
  • Морозостойкость;
  • Маркировка и назначение;
  • Устойчивость к воздействию воды (осадков).

Производство плит

Технологии производства дорожных плит требуют использования тяжелого бетона (марки M350 и выше). Большинство производителей используют метод литья в форму – две арматурные сетки помещаются в специализированную форму, при этом равномерное расстояние между ними обеспечивается зажимами. Затем бетонная смесь заливается в контейнер, процесс уплотнения и затвердевания стимулируется с помощью вибрационных методов, после чего форма переносится в термокамеру для окончательного затвердевания смеси.

Для производства дорожных плит используются каркасы, армированные ненапряженной или предварительно напряженной стальной арматурой. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности района эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для армирования бетонных изделий используются добавки кальциевого балласта, гранитного наполнителя и газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Завершающим этапом производства является маркировка готовых изделий, которая определяет область их применения (например, изделия серий 1П и 2П предназначены для строительства постоянных и временных дорог соответственно).

Читайте также:
Как дожить до отопительного сезона?

В соответствии с ГОСТ 21924.0-84 сорт продукции маркируется группой буквенно-цифровых знаков, разделенных дефисом.

Ниже приведены размеры номинальных величин, измеренных в дециметрах, округленных до целых чисел:

  • Для трапециевидных дорожных плит – указывается значение длины;
  • Для шестиугольных железобетонных плит – значение диагонали;
  • Для прямоугольных железобетонных изделий указывается длина и ширина.

Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация

Дорожные плиты. Классификация и маркировка. Особенности применения

Дорожные плиты – это плоские железобетонные изделия. В основном они предназначены для укладки временных или постоянных дорожных путей. Получается, что они содают ровную дорогу, которая не начнет очень быстро проваливаться под весом автомобилей и техники. Плиты для дорог равномерно распределяют вес от транспорта. Плиты дорожные устанавливают, если под автомагистралью есть подземные коммуникации, таким образом, благодаря этим плитам значительно минимализируется риск обрушений.

Как и почему возникли дорожные плиты

Давайте, немного углубимся в историю создания дорожных плит . Впервые придумали использовать покрытия в виде ЖБИ в США , в городке Детройт в 1909 году. Эксперимент был поставлен как возможность увеличить жизнь местным дорогам . Люди понимали, что асфальт вещь замечательная, но это покрытие подвержено серьезным деформациям и говорит нам о том, что продолжительность жизни асфальтового покрытия сравнительно не долгая, всего лишь 10 лет. К тому же каждые 3-4 года необходимо обновлять, латать, полностью менять.

Американцы пытались найти альтернативу , так она была найдена в формате покрытия железобетонными плитами, которые по сроку службы имеют преимущества. Плиты спокойно могут пролежать до 40 лет. К тому же их не нужно каждые 4 года ремонтировать, так как благодаря процессу изготовления покрытие достаточно устойчивое и не деформируется.

Дорожные плиты применяются для создания покрытий при дорожном строительстве. Постоянные или временные автодороги из плит хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Недорого, быстро, с минимальным монтажем и обслуживанием, плиты создают хорошие условия для проходимости автомобилей и техники.

Э кономически оправдано применение плит дорожных из бетона для организации временной дороги, например, к строительному объекту.

Дорожные плиты. Применение

Типы дорожных плит и расшифровка маркировки

Изделие проходит жёсткую проверку на качество. Плиты должны проходить по ГОСТУ, иначе их попросту не дадут использовать по назначению.

А теперь, давайте поговорим какие же плиты существуют и чем они отличаются. Всего есть три категории, на которые собственно говоря и делятся всё ЖБИ изделия. Подразделяются они по типу изготовления и непосредственно по эксплуатации.

Существует большое количество разновидностей дорожных плит, все они отличаются эксплуатацией , а также маркировками. Начальные буквы маркировок обозначают начальные буквы слов.

ПДП — плита дорожная плоская.

Это самый универсальный тип дорожных плит. Он востребован практически везде . В среднем, автострада с такими плитами выдерживает 6000 кг на одно колесо, а в общем 240.000 кг. Соответственно дорога выдержит тяжёлую фуру с грузом Одной из главных особенностей является возможность использовать плиту повторно после ремонта. У плит ПДП высокая морозоустойчивость, так она выдержит температурный режим в -50С°. Кроме того, нагрузочная способность плит достаточно высокая, она варьируется в эквиваленте от 10 до 30 тонн.

Пример обозначения: 2П 30.18-30

  • 2П-плита дорожная временная;
  • 30-длина(дм);
  • 18-ширина(дм);
  • 30-рассчетная нагрузка(т онн )

Плита дорожная 2П 30.18-30. Внешний вид

ПДН — плита дорожная напряжённая.

Данный тип плит ещё больше устойчив к морозам, а также у него более высокие возможности. Так плиты этого типа могут выдержать температура в -55С°, поэтому, данный тип используют в регионах с осень суровым и переменчивым климатом.

Основным отличие плит ПДН является наличие арматурного каркаса, который не только способствует увеличению прочности , но и позволяет использовать эти плиты в несколько затруднительных ситуациях, например, если грунт больше подходит для поля, нежели для магистрали(это обусловлено мягким грунтом).

ПАГ — плита аэродромная гладкая.

Это достаточно массивные плиты, которые отличаются свое прочностью. Вес одной такой плиты составляет 5000 кг. Этот тип предусмотрел для взлетных площадок , потому что вес самолёта огромен. Кроме того плиты используют для осень тяжёлого транспорта. Соответственно имеют и разную номенклатуру, так, для дорог для теплого транспорта используют плиты ПАГ-18, а для летного транспорта ПАГ-14.

Взлетно-посадочные плиты отличаются своей поверхностью, так они могут быть гладкими или рифлёными. Средняя нагрузка на одну такую плиту составляет 75кг, а морозоустойчивость достигает температуры в -35С°. Кроме того для изготовления специализированных плит используют специальную марку бетона М350-400. Также был выделен специальный государственный стандарт 25912-2015.

Читайте также:
Аксиально-поршневые насосы: устройство, принцип работы, плюсы и минусы

Сейчас существует большое количество разнообразных ГОСТов , предназначенных для разных плит . Так по одному из стандартов, дорожные плиты могут иметь ромбическое покрытие, так как оно стабилизирует сцепление шин с дорогой на высокой скорости.

Плиты ЖБИ имеют градацию, выражающуюся в маркировках.

П(1П,2П,ПД). Это обыкновенные плиты прямоугольной формы.

ПБ. Здесь отличие в том, что у плиты имеется сдвоенный борт.

ПББ. Имеется два сдвоенных борта.

ПТ. Трапециевидная форма.

ПШ. Плита шестиугольная.

ПШД. Соответственно плита шестиугольная диагональная.

ДПШ. Диагональная часть плиты выполненная в форме шестиугольника .

Каталог дорожных плит

Бетонные автодорожные плиты изготавливаются из «тяжелых» марок бетона, усиливаются прочной стальной арматурой. Используется технология предварительного нагружения стали и затем в напряженном состоянии, арматура схватыется с бетоном. Все процессы для производства дорожных плит тщательно оптимизируются, чтобы покупатель получал самую качественную Жби продукцию.

Перечень плит дорожных доступных для заказа, представлен в таблице.

Наименование L длинна В ширина h высота Вес/тн
1 2П 30.18-30 3000 1750 170 2,2
2 1П 30.18-30 3000 1750 170 2,2
3 ПАГ 14 (60т, ГОСТ) 6000 2000 140 4,2
4 2ПАГ 14 (50т) 6000 2000 140 4,2
5 ПДН 14 (40т) 6000 2000 140 4,2
6 ПАГ 18 6000 2000 180 5,4
7 2П 30.15-30 3000 1490 170 1,85

Качественные и недорогие изделия для покрытия дорог можно купить от производителя. Плиты дорожные от компании ЭнергоМонолит на 100% соотвествуют ГОСТ и выполнены с соблюдением технологии изготовления. Завод тщательно контролирует качество исходного сырья (бетона). Для дорожных плит применяется бетон М300, М400. Ознакомится с актуальной ценой можно на сайте.

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Читайте также:
Высота установки радиатора от пола: на каком вешать расстоянии

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Читайте также:
Грунтовка латексная - технические характеристики и преимущества

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Шпаклевание стены поверх масляной краски

Здравствуйте.Начал ремонт на кухне.Старая пятиэтажка-хрущевка.Стены выкрашены метра на 1,5 масляной краской зеленого цвета,дальше то ли побелка -непонятно чего,но удаляется шпателем или мокрой тряпкой. Я побил немного топором масляную краску и сделал на ней насечки.Чем лучше шпаклевать поверх?Шпаклевкой гипсовой или цементной?Что лучше будет держаться?Я так понимаю основа под масляной краской-это цемент с известью.Кое где плохо держался-удалил.Чем лучше заделать щели в штукатурке и зашпаклевать?Меня смущает то,что кухня и будет ли целесообразно во влажном помещении гипсом мазать?плюс к тому же будет ли держаться гипс на цементе?

Мастеров онлайн: 105 Заказов в неделю: 1 379 Предложений в сутки: 880

гипс держаться будет, надо хорошо зачисть краску, либо использовать химию снимающую верхний слой краски, шпаклевка на Ваш выбор

А есть ли смысл всю краску снимать?Ведь краска сама по себе держит штукатурку.Если ее хорошо порубать так чтобы насечки были глубокие и частые?

Лучше все смыть и счистить. Продаются смывки для всех видов краски. Ну а если проще, то обработать бетоноконтактом и потом можно штукатурить и шпатлевать гипсовой смесью с обязательным грунтованием грунтовкой глубокого проникновения.

Читайте также:
Как выбрать место и тип декоративного водоёма для участка

Добрый день! Как можно больше насечек, далее хороший бетоноконтакт. Хорошо просохнуть. Шпатлёвка на гипсовой основе. Получается отличное основание. Проверенно.

Доброго дня, проверенный способ, работает.

покрываете стены выше краски грунтовкой,даете высохнуть час.Потом покрываете стены снизу до верха “Бетонконтактом” и на следующий день можете облепить хоть сахаром))) Если краска держится,не надо ее драть- насечек вполне хватит,хотя под бетонконтакт и насечки не особо нужны.

Еще один вопрос-существует мнение специалистов,что гипс поверх цементно-известковой смеси дает реакции и в последствии гипс отделяется от цемента.Чем лучше шпаклевать поверх цементно-известковой штукатурки?

используйте безусадочную шпатлевку на цементной основе

бетоноконтакт поверх грунтовки можно наносить?

К выше перечисленному можно добавить армировку сеткой .

Выше краски побелка-желательно намочить и снять, затем качественным грунтом по технологии после бетонконтактом по технологии и основание под смеси готово, а на цементной основе смеси лишнее и всякие смывки-деньги на ветер(проверено)

Вы хотите сказать лучше гипсом зашпаклевать?Цементом хуже будет?

Лучьще феном снят старую масляную краску, потом сделат глубокую насечку, нанести бетоноконтакт с песком(красный),дальше по вашему усмотрении.

я представил как с феном в квартире снимается масленая краска,

а по верх грунтовки бетоноконтактом можно?

Используется грунтовка “Бетоноконтакт” как для внутренних, так и для наружных работ. Потолки обрабатывать грунтом следует обязательно, это предохранит их от осыпания, в тех же целях рекомендуется перед нанесением на стены штукатурки, шпаклевки или облицовкой плиткой обрабатывать их “Бетоноконтактом”. “Бетоноконтакт” значительно улучшает сцепление при нанесении его на старую плитку перед оштукатуриванием, на пропитанные олифой и масляными красками стены (преимущественно в старых домах), на старые масляные покрытия в случае, если не удается их полностью удалить. После нанесения грунта “Бетоноконтакт” поверхности становятся шероховатыми, подобно крупной наждачной бумаге.

Бетоноконтакт поверх другой грунтовки будет держаться?Я сначала прогрунтовал грунтом глубокого проникновения,потом универсальной грунтовкой ,а теперь если еще бетоноконтактом сверху-будет ли все это держаться?

учитывая всё ниже перечисленное скажу что если ремонт чисто косметический то делайте так как советуют если хотите капитально сделать то краску нужно снять всю бетон контакт не панацея от всех болячек но тут он применим обработать и шпаклевать стартовой шпаклёвкой на гипсовой основе потом финиш два слоя и на стену можно будет хоть обои клеить хоть веницианку устраивать. снимать краску нужно в любом случае это проверенно и доказано так как лет через 10 это вылезет боком

Всю краску удалять довольно проблематично

Здравствуйте Павел. Вам обязательно надо до конца смыть побелку со стены, сделать как можно больше насечек на кусках с масляной краской (в идеале удалить до конца) и прогрунтовать (лучше в два слоя) бетоноконтактом. Лучше даже будет, если первый слой грунта вы пройдете праймером при помощи распылителя, а бетоноконтакт нанесете кистью после. Далее вы можете использовать любую армирующую шпаклевку на примере Юнифлота (или дешевый аналог Фуген) для заделки швов и трещин, а также нанесения серпянок и специальной малярной сеткой. После можете штукатурить или шпаклевать. Бояться использовать гипсовые смеси не стоит, если в дальнейшем поверхность будет закрашиваться или заклеиваться обоями

Всю краску нужно счистить до бетона. Потом прогрунтовать только Церезитом(грунт глубокого проникновения). Бетоноконтакт не годится, так как он создает пленку которая впоследствии может отслоиться вместе со штукатуркой. Такое уже бывало и не раз. После грунтовки можно пройтись гипсовой штукатуркой под шпатель, потом снова грунтовка, потом шпаклевка в 2 слоя.

Поверхность нужно обработать бетонокантактом и после наносить любой связывающий материал.

Я бы сделал так.Полностью снял краску и шпателем побелку. загрунтовал обильно бетоноконтактом далее приложил бы уровень так как хрущевка стены естественно не ровные и тем более местами снималась старая штукатурка .если стены по неровности больше 5-6 см обязательно нужно ставить сетку можно не металлическую а фасадную 5X5 мм.на ротбант после этого прошел бы грунтовкой глубокого проникновения установил маячки 6 мм. оригинальные оцинковка заштукатурил ротбантом .после того как высохнет штукатурка полностью грунтуем опять грунтовкой и клеем сетку малярную ветонитом LR+ на следующий день после по клейки сетки еще один слой ветонит. после высыхания шкурим и оклейка обоев.

Шпаклевать конечно же гипсовой штукатуркой. Но нужно обеспечить хорошую адгезию т.е. отбить краску обязательно полностью и загрунтовать. Гипсовая штукатурка имеет хорошу адгезию к цементным прочным основаниям. А вот наоборот не желательно из-за разных прочностных характеристик. Цементные основания более прочны и тяжелее значит и должны быть основой для гипсовых вяжущих, но не наоборот.

Читайте также:
Двуспальная кровать-чердак: достоинства и недостатки, монтаж

Купи бетоконтакнт, валик и прогрунтуй. Время высыхания сутки. Потом гипсовая штукатурка проходишь шпателем чтобы было гладко, потом шпалевка, груновка для внутренних работ и клей обои. Если покраска то шпатлевку на два раза.

Обработайте с начало бетоноконтактом.А потом всем чем угодно. Все будет держаться.

смойте тчательно побелку и прогрунтуйте грунтовкой глубокого проникновения дайте просохнуть а затем нанесите на зону где была краска бетоноконтакт (он продаётся в вёдрах не плохой Кнауф) потом ротбант потом грунт потом шпаклёвка звоните если не понятно ирина

Павел. долго описывать весь процесс. почитайте технологии кнауф. там все есть.

Используйте химический раствор для снятия краски,потом снимите основание которое плохо держится,и смело наносите гипс.шпаклевку.

Но для начала перед шпаклеванием,прогрунтуйте хорошей грунтовка. можно использовать аквастоп.

на краске шпатлевка держатся не будет, сделайте насечки но лучше удалить топориком дальше грунт, шпатлевка лучше по фасадной сетке

Для начала удалите как можно больше краски,потом все промажте бетоконтактом и сожете оипить что угодно даже гипсовой штукатуркой в дальнейшем можно ее обработать

Надо делать сечку и Битона кантактом праети

knauf универсал отлично держится (гипсовая)

Грунт нормальный и все что снимается очисти известь обязательно. наклей сетку если основа плохая

Насечки это величайшая глупость . хотел сказать современности)) прошлого века. Еще вторая глупость это то что люди считают кухню влажным помешением. Да там влажность только приближается к нормальной когда у вас борщ кипит, в другое время там недопустимая сухость, не верите – измерите, потом отпишите результат

Мой совет: после насечки прогрунтовать стены вначале грунтом глубокого проникновения, затем бетоконтактом (сцепляющая грунтовка) , затем можете штукатурить гипсовой штукатуркой, я предпочитаю “ротгипс” . А лучше обратитесь к специалистам, чтобы ускорить процесс и недопускать перерасхода материала.

Как нанести бетоноконтакт на побелку, гипсовую штукатурку, масляную краску и чем лучше наносить на стены

Среди разнообразия грунтовочных покрытий бетоноконтакт на побелку считается достаточно востребованным. Материал отличается доступной стоимостью и улучшенными эксплуатационными характеристиками, а процесс его нанесения не требует особых навыков или приспособлений.

Что такое бетоноконтакт

На рынке России грунтовка на основе бетоноконтакта появилась относительно недавно. Однако она быстро обрела популярность. Материал используется для надежной фиксации различных стройматериалов. Он обеспечивает лучшую сцепку плитки, керамогранита и гипсокартона, а также может использоваться для работ с древесиной, металлом и стеклом.

Компании, которые занимаются производством бетоноконтакта, держат рецепты продукции в строгом секрете. Однако базовые эксплуатационные свойства остаются идентичными для разных марок.

В составе материала присутствуют полимерные добавки и наполнители в виде кварцевого песка, талька и других компонентов. Внешне материал обладает розоватым оттенком, его удобно наносить на поверхности. Характеристики материала определяются его составом и пропорциями компонентов. Одни решения разработаны для внутренних работ, а другие — для наружных.

Однако в продаже доступны и универсальные разработки, подходящие для разных условий. За счет способности улучшать адгезионные свойства, материал пользуется особым спросом.

Предназначение и особенности

Бетоноконтакт является акриловой сцепляющей добавкой на основе кварцевых частиц, с помощью которой можно создавать шероховатые поверхности. Важным свойством состава является повышенная влагопроницаемость.

  1. Под шпаклевку.
  2. Для оштукатуривания.
  1. Материал подходит для обработки вертикальных и горизонтальных конструкций и способствует улучшенной адгезии строительных материалов.
  2. БК обладает водостойкостью, поскольку он создает на поверхностях специальную пленку. За счет этого свойства его применяют в роли гидрозолятора при обустройстве напольных покрытий.
  3. Продолжительность высыхания добавки варьируется от 4 до 6 часов и определяется показателями температуры и влажности окружающей среды. Если влажность высокая, придется подождать не меньше суток, перед тем как начинать следующий этап. Аналогичного требования стоит придерживаться при проведении наружных работ.
  4. Большой срок службы. Специалисты утверждают, что при соблюдении правил нанесения БК сможет сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 80 лет.
  5. Работать с заводскими составами достаточно просто. Для их нанесения можно использовать валик, кисть или другие строительные приспособления. За счет удобоукладываемости грунтовка подходит как для опытных строителей, так и для новичков.
Читайте также:
Виды твердого топлива для отопительных котлов

Бетоноконтакт богат бактерицидными элементами, которые борются с плесенью, грибковыми микроорганизмами и насекомыми на обрабатываемых поверхностях. Материал характеризуется нейтральной кислотностью, поэтому он исключает вероятность негативной реакции с известковыми растворами или коррозийные процессы. Еще в состав могут вносить красящие пигменты для более удобного нанесения.

Область применения

Когда на строительном рынке появились первые партии бетоноконтакта, проведение ремонтных мероприятий сильно упростилось. Подобный тип грунтовочных составов применяется для разных целей, включая обработку:

  1. Бетонных, кирпичных или шлакоблоковых стен с целью повышения адгезионных свойств.
  2. Поверхностей из гипсокартона для уменьшения их пористой структуры.
  3. Элементов с глянцевыми поверхностями.
  4. Потолочной конструкции перед побелкой.

Материал может использоваться как при внутренних, так и при наружных отделочных или ремонтных работах. Его применяют для обработки монолитных конструкций с низким показателем влагопроницаемости. Еще БК позволяет подготавливать поверхности для предстоящего декорирования или нанесения штукатурки и шпаклевки на масляную краску.

Условия обработки стен

Чтобы удобнее наносить бетоноконтакт на стены, следует придерживаться ряда условий и правил:

  1. Ремонтные мероприятия осуществляются только при плюсовой температуре.
  2. Если на улице или внутри помещения присутствует высокая влажность, эксплуатационные свойства БК будут сильно ухудшены. Чтобы избежать негативных последствий, нельзя начинать работу при влажности воздуха выше 70%.
  3. Время высыхания грунтовки составляет не меньше 12 часов. Только после истечения этого термина можно переходить к следующему этапу.
  4. Обрабатываемую конструкцию следует тщательно подготовить. Она очищается от пыли и загрязнений с помощью моющих средств. Любые неровности и дефекты выравниваются.

Как наносить на стены

Для получения лучшего результата при нанесении грунтовки следует провести тщательную подготовку поверхности:

  1. Ее нужно очистить от пыли и загрязнений. Ненужные куски штукатурки удаляются с помощью металлической щетки.
  2. Места стыков между железобетонными панелями или плитами гипсокартона покрываются грунтовочным составом. Это защитит штукатурку от рассыпания.
  3. Если поверхность чистая и ровная, ее нужно обработать содовым раствором или специальным моющим составом на синтетической основе. Подобный подход позволит удалить жировую пленку.
  4. БК доступен в жидком виде, однако перед нанесением его тщательно размешивают строительным миксером, чтобы избавиться от крупных примесей песка и цемента.

Еще перед грунтованием нужно отключить электрическую сеть, поскольку в случае намокания проводки может произойти короткое замыкание. Наносить состав можно разными приспособлениями.

  1. Кисти.
  2. Валик.
  3. Щетки.

Для обработки труднодоступных участков задействуется специальный краскопульт.

Процесс грунтования отличается особой простотой, но имеет ряд нюансов.

  1. Выбирая инструмент для нанесения грунтовки, воспользуйтесь широкой кистью — макловицой. Она сокращает неоправданный расход состава и заполняет мелкие поры и отверстия в конструкции. Еще грунтовое покрытие наносится строительным валиком.
  2. Когда БК будет нанесен на поверхность и просохнет, необходимо оценить ровность слоя, чтобы избежать пропусков. Внешняя проверка не является сложной процедурой, т.к. большинство грунтовок обладают розовым оттенком, а места пробелов просвечиваются после высушивания.
  3. При обнаружении неровностей или дефектов их нужно заделать вторым слоем.
  4. Оптимальный расход стройматериала варьируется от 200 до 500 г на м². Точные показатели зависят от степени влагопоглощения и типа обрабатываемой поверхности. Наиболее хорошо грунтовка впитывается бетонными и кирпичными стенами.

После завершения работ все строительные приспособления нужно промыть под проточной водой. Если упустить это, отмыть грунтовку будет достаточно сложно.

В большинстве случаев дисперсия наносится без добавления воды, но при отделке отдельных материалов лучше разбавить состав жидкостью, соблюдая правильные пропорции и соотношение компонентов.

Для снятия непрочного отделочного слоя используют шпатель, после чего поверхность покрывается простой грунтовкой с глубоким эффектом.

  1. Удаляет пыль и загрязнения.
  2. Снижает пористость.
  3. Сокращает расход бетоноконтакта.

Если краска начнет отслаиваться, ее лучше содрать скребком и отбить перфоратором.

Нельзя начинать отделку раньше или позже установленного времени. Во втором случае поверхность покроется пылью, а ее сцепляющие свойства будут ухудшены. Если не приступить к отделочным работам в течение первых 2 суток, стена сильно запылится и будет нуждаться в повторной очистке.

Пребывая под воздействием отрицательных температур, дисперсия потеряет начальные свойства. Чтобы избежать этого, нельзя хранить ее на морозе, при этом нанесение смеси допускается только при прогревании воздуха до +5°C.

Поскольку на рынке в Москве предлагается широкий ассортимент бетоноконтактных составов, выбрать подходящий вариант бывает проблематично. Хорошими отзывами пользуется продукция от компаний «Церезит», «Кнауф» или «Боларс». Но для приобретения оригинальной смеси нужно отправляться в сертифицированные магазины.

  1. Ceresit. Грунтовка предназначается для подготовки поверхностей перед отделкой штукатуркой, шпаклевкой или плиткой.
  2. Knauf. Является хорошим составом для гладких монолитных конструкций, изделий из ЖБ и мокрой стяжки пола.
  3. «Боларс». Производится отечественной компанией и характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами. Может применяться как при внутренних, так и при наружных работах. За счет устойчивости к воздействию влаги подходит для нанесения на пол под плитку в ванной.
  4. «Старатели». Торговая марка производит универсальный бетоноконтакт, содержащий специальные присадки с водо- и морозостойкими свойствами.
Читайте также:
Белый дерен Элегантиссима: особенности выращивания, посадка и уход

Расход

Оптимальный расход бетоноконтакта для 1 кв. м площади составляет 300 г дисперсии. Однако точные цифры определяются в зависимости от разных условий. Они могут увеличиться до 500 г/м² при следующих обстоятельствах:

  1. Если обрабатываемая конструкция отличается сильным впитыванием влаги.
  2. Если проводится отделка вертикальных поверхностей с применением натуральных камней или прочих тяжелых материалов.
  3. Если отделочным работам поддается поверхность с повышенной пористостью. Это касается кирпича, древесины и бетонов с ячеистой структурой.

При этом показатели расхода сокращаются до 160 г/м², если обрабатываются малопористые и плотные конструкции.

Чтобы грамотно рассчитать материалы, следует выполнить несколько опытов. Для начала стоит подготовить и 500 г бетоноконтакта, а птом нанести грунтовочный состав на 1 м² поверхности. Дальше проводится оценка остатка грунта для получения фактического расхода. Чтобы получить более точные показатели, необходимо обратить внимание на факт налипания материала.

Применение грунта «Бетоноконтакт» на масляную краску

Отдельные помещения многочисленных квартир из жилого фонда, доставшегося нам с советских времен, стены которых, как правило, в изобилии окрашены в краску, и не в один слой – зрелище само по себе специфичное. Современному человеку такая идея дизайнерской мысли в подавляющих случаях не по вкусу, и встает вопрос, как избавиться от красочного наследия помещениях в ванной, туалета, кухни и коридорах. Учитывая тот факт, что поверхности, мягко говоря, не ровные и перепады достигают нескольких сантиметров, мастеру предоставляется не так много вариантов.

Смыть, отскрести, отбить от стены, вывести химическим способом неприятные слои сталактитов и сталагмитов, добраться до бетона, и уже следом приступать к малярным работам.

Нанесение штукатурки на краску, используя перед этим специализированную грунтовку.

Нанесение шпаклевки на стену с масляной краской

Первый вариант хоть и имеет шанс на существование. Все же является слишком трудозатратным и долгим, ведь вывести всю краску задача очень непростая. Да и дышать растворителями и смывочными материалами не самое здоровое занятие. К счастью, прогресс не стоит на месте и сегодня на строительных рынках и магазинах появилась грунтовка на основе уникальных компонентов, именуемая как «Бетоноконтакт».

«Бетоноконтакт» свойства

Это чудо средство состоит из различных наполнителей, связующих полимеров и других элементов. Каждый производитель безусловно держит в секрете свою формулу. Тем не менее, данная грунтовка способна установить прочный контакт практически несцепляемые поверхности и используется даже для соединения минералов и стекол. «Бетоноконтакт» показан к применению в тех случаях, когда стены имеют низкую влаговпитывающую способность. Если предварительно обработать монолитный бетон указанным раствором, прочность контакта возрастает во много раз. Используется такая грунтовка как для внутренних, так и для наружных работ.

Данная грунтовка создаст прочный контакт с несцепляемой поверхностью

Использование «Бетоноконтакта» на поверхности, покрытой краской для последующей штукатурки

Перед тем как наносить раствор, все же необходимо избавиться от ненадежных участков слоя краски, где она держится лишь «честном слове». В некоторых местах она будет отлетать легко, а в других контакт со стеной будет очень прочным. Основная задача – добиться максимально гладкой и устойчивой поверхности, далее тщательно зачистить область применения и можно приступать к грунтовке. Раствор, как правило, имеет специфическую окраску, это облегчает работу мастера, который прекрасно видит необработанные участки. Наносить грунт можно как в один слой, так и в два, в зависимости от ситуации. Уже через 3-4 часа поверхность высохнет и станет шершавой, а спустя сутки можно смело приступать к штукатурке.

Нанесение шпаклевки на стену

Шпаклевка поверхностей на масляную краску

Как и в случае манипуляций со штукатуркой, шпаклевка так же «не любит» краску, и не желает налаживать с ней контакт, что ставит под угрозу все затеянное ремонтное мероприятия. И здесь имеется 2 пути решения проблемы:

  • удалить все слои краски до бетона;
  • прибегнуть к помощи чудо-грунтовки под названием «Бетоноконтакт».
Читайте также:
Инструкция по утеплению каркасных домов с помощью пенопласта и минваты

Если вы не намерены на ближайшие дни, а то и недели обеспечить себя каторжной работой по освобождению стены от наследия доблестных строителей прошлого тысячелетия, можно прибегнуть к следующему способу.

Процесс нанесения шпаклевки на стену

Во-первых, необходимо привести будущий фронт работ для нанесения шпаклевки в максимально готовое к контакту состояние. Для этого критически оценивается масштаб работы, по возможности удаляется вся краска, которая поддается очистке.

При ремонте обязательно потребуется штукатурка стен

Во вторых, готовится арсенал необходимых инструментов, таких как шпатель, наждачная бумага, топор или дрель, собственные бицепсы и энтузиазм. Слои, которые еле держатся, при умелом обращении со шпателем быстро отпадут от стены сами собой. То, что слилось со стеной и никак не хочет отцепляться, можно оставить, такую впившуюся краску вывести очень сложно. После такой процедуры желательно пройтись грубой наждачной бумагой, поставить насечки по всему периметру стены а после тщательно очистить ее для последующего нанесения грунтовки.

Реальный опыт применения «Бетоноконтакта»

А теперь от теории к практике. Мастеру предстояло полностью подготовить стены кухонного помещения к укладке плитки в рабочей зоне и под поклейку обоев других стен. Ниже приведена последовательность выполняемых работ.

Сначала необходимо избавиться от старой плитки, для этого мастер использовал молоток и зубило, защитные очки. С помощью этих инструментов отбил старый кафель. Действовал сверху вниз, так удобнее. Некоторые плитки отлетали. Пришлось постараться. С помощью шпателя удалены остатки плиточного клея, освобожденная область затерта грубой наждачной бумагой.

Второй этап – избавление от старой краски на стене. С помощью шпателя обработаны поверхности стен кухни. В местах, где краску удалить не удалось, решено ее оставить.

Удаление масляной краски со стены с помощью шпателя

Для избавления от мелких хлопьев краски по стенам прошлись наждачной бумагой.

Так как на кухне, учитывая назначение помещения, мог образоваться слой жира, все поверхности были обработаны растворителем и обезжирены.

Не стоит забывать о пользе нанесения засечек. Глубина засечки должна быть чуть глубже красочного покрытия. Засечки нужно наносить в количестве примерно 100 штук на кв. м.

Теперь можно приступать к грунтовке. Используйте валик или обычную строительную кисть.

Спустя сутки можно делать штукатурку.

Нанесение шпаклевки на поверхность

«Бетоноконтакт», технические характеристики и особенности

«Бетоноконтакт» – это стирол-акриловая смесь, которая состоит из технических компонентов, наполнителя и пигмента и воды. Особенной грунтовка становится из-за уникального состава, содержащего специальные компоненты. Как правило, это или мраморная мука или кварцевый песок, что увеличивает степень адгезии при использовании продукта и придает ему антисептические свойства, что дополнительно защищает обработанные поверхности от грибка и плесени.

Смесь бетоноконтакта

Особенность применения

Категорически запрещается наносить грунт на промозглую поверхность, особенно это актуально в демисезонный период при покрытии открытых кирпичных бетонных поверхностей.

Температурный режим должен колебаться от +5 до +30 градусов.

Применять средство нужно только на чистую, избавленную от пыли и песка стену.

Приступать к штукатурке поверхности, когда грунт полностью высохнет. Срок высыхания зависит от производителя (читайте инструкцию), слоя и температуры воздуха. Чем температура выше, тем быстрее сохнет грунт.

Участок стены обработанный бетоноконтактом

Расход «Бетоноконтакта»

Если зачистка поверхности прошла удачно, стена не посыпалась, дыр не образовалось и поверхность гладкая, то и расход будет небольшим, от 0,15 до 0,25 килограммов, если пористость имеется и значительная, то соответственно увеличиться и расход. На данном этапе грунтовку лучше не экономить. От этого зависит прочность контакта поверхностей и долговечность всего затеянного ремонта.

Грунтовку лучше не экономить

Область применения грунта

Данный грунт используется для следующих целей:

  • внутренних работ в жилых помещениях, при подготовке к штукатурке и шпаклевке;
  • обработки монолитных поверхностей из бетона, которые обладают низкой влагопроницаемостью;
  • подготовки к декору наружных фасадных зданий, конструкций из бетона;
  • несения штукатурки и шпаклевки на краску;
  • сцепления с такими материалами, так стекло и керамика.

Бетоноконтакт используется для бетонных поверхностей

Видео: Что такое Бетоноконтакт

Видео: Как пользоваться Бетоноконтактом

Применение бетоноконтакта для разных поверхностей стен: как наносить грунтовку на окрашенную стену, нужно ли грунтовать под плитку?

Особый тип грунтовочного покрытия – бетоноконтакт – появился на российском строительном рынке сравнительно недавно. В статье рассказывается о том, когда его использование целесообразно, а когда лучше сэкономить, работая с более дешевыми грунтами.

Читайте также:
Виды твердого топлива для отопительных котлов

Бетоноконтакт: грунтовка со сверхвозможностями

Навигация по странице

Для монтажа строительных материалов используются клеи со специальными составами, которые способны удерживать вес плитки, керамогранита, гипсокартона.

При этом прочность крепежа зависит не только от возможностей клеящей смеси, но и свойств основания, на котором проводятся работы.

Бетоноконтакт (сокращенно БК) – это особый вид грунтовки, осуществляющий сцепку материалов, которые сложно таковой поддаются: дерево, стекло, металл. Аналогов данного состава не существует.

Что такое бетоноконтакт: предназначение и особенности

Бетоноконтакт – это сцепляющий акриловый грунт с добавлением кварца. Этот тип грунтовки используется для придания основанию дополнительной шероховатости, которая обеспечивает большую прочность крепежа. Кроме того он обладает повышенными показателями влагонепроницаемости.

БК бывает двух видов:

  • под шпатлевку;
  • для штукатурных работ.

Отличительной особенностью данного состава является универсальность, которая дает широкие возможности использования для работ с бетоном, кирпичной кладкой, гипсокартонном, керамогранитом, кафелем, окрашенными поверхностями, деревом, металлом, стеклом.

Область применения бетоноконтакта

Появление бетоноконтакта в арсенале средств для осуществления ремонтных работ значительно упростило работу строителей и отделочников. Чаще всего этот состав используют в качестве грунтовки для

  • стен из бетона, кирпича или шлакоблока для повышения возможностей сцепки с отделочным материалом;
  • гипсокартона для снижения пористости;
  • наклеивания элементов с гладкой поверхностью на любые материалы, в т.ч. глянцевые;
  • потолка перед побелкой;
  • консервации оштукатуренных участков на зимний период.

Условия обработки стен бетоноконтактом

Для эффективной работы с этой грунтовочной смесью нужно соблюсти ряд условий:

  1. Работы проводятся только в условиях плюсовой температуры.
  2. Повышенная влажность воздуха негативно сказывается на свойствах бетоноконтакта, поэтому она не должна превышать 70 %.
  3. После нанесения раствора поверхность должна сохнуть не менее 12 часов.
  4. Поверхность, на которую наносится грунт, необходимо предварительно подготовить. Важно минимизировать количество пыли, для этого допускается мытье с применением моющих средств. Неровности выравнивают.

Как наносить бетоноконтакт на стены

Раствор наносится на стены широкой кистью, шпателем или валиком. Рекомендуется двухслойное нанесение, после которого основание обязательно должно быть просушено в течение длительного времени.

Применение под плитку на стены

Использование бетоноконтакта под плитку оправдано в том случае, когда поверхность обладает крайне низкими показателями гигроскопичности и сцепления.

Профессиональные отделочники скептически относятся к применению БК под кафель и используют его в исключительных случаях при монтаже на проблемные невпитывающие поверхности – например, на гипсокартон, если им выравнивались стены. При проведении монтажа плитки внутренних помещений чаще используют обычные грунтовки.

На крашеные стены

Существует распространенное мнение, что БК идеален при грунтовании стен, выкрашенных масляной краской (которая часто совсем не поддается удалению). Это мнение ошибочно и происходит от непонимания его состава и свойств. Раствор образует тонкую пленку, для закрепления которой нужна минимальная впитывающая способность поверхности. Говоря простыми словами, на масляной краске бетоноконтакт держаться может, но удержит ли он плитку со слоем клеящей смеси – вопрос, на который однозначного ответа специалисты не дают.

Грунтовка

БК используют для грунтования стен из кирпича, шлакоблока или бетона перед нанесением масляной краски либо под штукатурку для повышения адгезии. Именно в этом случае его использование целесообразно.

Когда можно проводить дальнейшие работы

Раствор сохнет достаточно быстро – около 5 часов, некоторые марки даже быстрее – от 3 часов. Но опытные мастера закладывают большее время на сушку, нанося раствор вечером и оставляя на целую ночь.

Бетоноконтакт – уникальное грунтовочное покрытие с «узкой специализацией». Стоимость на него выше, чем на другие типы грунтов, поэтому перед покупкой стоит внимательно ознакомиться с информацией на упаковке и посоветоваться с более опытными мастерами насчет применения в конкретном случае. Такая осторожность позволит не потратить лишнего и сэкономить на другие ремонтные нужды.

Полезное видео

Добавить комментарий к статье “Применение бетоноконтакта для разных поверхностей стен: как наносить грунтовку на окрашенную стену, нужно ли грунтовать под плитку?” Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: