Ворота и калитки своими руками: установка самостоятельно

Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Подготовленный металл

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

Читайте также:
Древесина из осины — свойства и применение в строительстве

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Забор и ворота с калиткой из профнастила: пошаговая инструкция

Владельцы любого земельного участка стремятся оградить его ограждающими конструкциями от несанкционированного проникновения. В наше время существует немало материалов для этого, но в последнее время наибольшее предпочтение отдается забору и воротам с калиткой из профнастила. Это обусловлено сравнительно недорогой стоимостью и хорошими прочностными характеристиками материала.

Типовая ограда с кирпичными столбами

Особенности

Заборы из профнастила встречаются при ограждении как временных, так и постоянных конструкций. Используются они для частных домовладений, городских сооружений, административных зданий и строительных объектов. Популярность этого ограждения вполне объяснима.

Плюсы

Профнастил был создан для несколько других целей, но, как оказалось, для ограждений он подходит идеально. Рассмотрим основные его положительные качества и характеристики:

  • легкий вес, позволяющий установку без дополнительного возведения несущей конструкции и беспрепятственное крепление к лагам;
  • высокая прочность, достигающаяся за счет ребер жесткости, которые образуются в процессе профилирования;
  • легкость монтажа;
  • легкость в сгибе и резке материала, для которой потребуется только болгарка;
  • долговечность благодаря многослойной (антикоррозионное, декоративное полимерное покрытие) защитной обработке;
  • эстетичность внешнего вида благодаря неординарной форме листа и выбору цветовой палитры.

При необходимости можно заказать изготовление материала в любом цветовом исполнении.

Ограждение в деревне

Минусы

Несмотря на большое количество достоинств, у заборов из профнастила существуют и недостатки:

  • недостаточный уровень защиты от несанкционированного проникновения из-за легкой возможности повреждения материала ножницами или ножом;
  • самостоятельное откручивание саморезов, которое устраняется путем установки заклепок, но стоит отметить, что цена такой работы будет значительно выше;
  • при недостаточном закреплении опорных столбов существует большая вероятность появления повреждения под напором сильных порывов ветра;
  • подверженность коррозионному воздействию;
  • сложности в процессе окрашивания, которые можно решить, применив малярный скотч.

Столбы для ограждения

Но не стоит пугаться столь внушительного перечня недостатков, поскольку любой материал также имеет свои отрицательные характеристики.

Виды профнастила

Изготовление профнастила происходит в процессе холодного прессования стали. На сегодняшний день можно отметить несколько видов этого материала, отличающихся друг от друга формой волны, ее длиной, глубиной или шириной. Эти параметры определяют не только прочность материала, но и жесткость.

Разнообразие видов профлиста дает возможность его использования для самых разных целей. Рассмотрим более подробно три основных вида.

Читайте также:
Вокруг света: интерьеры кухонь разных стран мира

Кровельный

Практически ничем не отличается от металлочерепицы. Отличие только в форме. На фото видны отличительные признаки.

Материал часто используется в качестве завершающего покрытия для кровли, поскольку прекрасно справляется с нагрузками любого характера, устойчив к механическим и атмосферным воздействиям. Но стоит отметить, что кровля – это не единственное предназначения профнастила этого типа. Также он подходит для облицовки фасада, строительства сооружений декоративного типа и возведения заборов.

Стеновой

Основное отличие профнастила этого типа – это низкий уровень рельефности. На фото это отчетливо видно.

Используется материал для строительства стен, облицовочных работ и отделки фасада, установки несущих элементов, работ с кровлей и для строительства сооружений декоративного типа.

Несущий

Особенность этого вида – в отсутствии волны, что обеспечивает материалу повышенную жесткость. Для ознакомления с этим видом ниже представлено фото.

Материал применяется для тех элементов сооружений, которые наиболее подвержены нагрузкам. Этот вид подойдет для возведения несущих стен гаражей, складов и домов, строительства новой кровли, ограждений.

Подготовка к установке

Многие интересуются технологией, поскольку сделать забор своими руками будет гораздо экономичнее. Особых навыков для этого не потребуется, только стоит привлечь для работы одного помощника.

Ограждение

Первоначально при установке ограждения необходимо произвести разметку территории. Это очень важный момент, требующий внимательности, поскольку лишний участок земли может привести к неприятным разбирательствам с соседями, а это точно никому не нужно.

Разметка выполняется при помощи колышков, которые помогут с расстановкой несущих опор. Также при планировании на территории изгибов потребуются отметки теми же колышками. Прямая изгородь не требует разметки в середине. Отдельно стоит отметить расположение на участке ворот с калиткой.

После выполнения разметочных работ можно сделать расчет материалов. Здесь в первую очередь потребуется составить перечень необходимых элементов и только после этого считать необходимое их количество. В итоге будет известна и примерная цена на все нужные материалы.

Ограждение на ленточном фундаменте

Перечень необходимых материалов:

  • профиль прямоугольной формы с параметрами 30х60 мм – для несущих опор;
  • профиль прямоугольной формы с параметрами 20х30 мм – для перекладин;
  • профлисты с минимальной толщиной 0,5 мм;
  • саморезы длиной не менее 19 мм – для крепления профлиста;
  • песок, цемент, щебень, вода – для заливки опор.

Также перед началом работы стоит подготовить инструменты:

  • бур;
  • рулетку;
  • кувалду;
  • сварочный аппарат;
  • шнур;
  • уровень.

Стоит отметить, что иногда могут потребоваться и дополнительные приспособления, такие как бензиновый ямобур. Это зависит от основных характеристик почвы на участке.

Фундамент

Установка забора из профнастила требует подготовки фундамента. Здесь может использоваться несколько вариантов.

Схема устройства основания с кирпичными столбами

Столбчатый

Этот вариант подразумевает подготовку ям, в которые устанавливаются опорные столбы и заливаются бетонным раствором. Столбчатый фундамент отличается простотой технологий, да и цена порадует. Но недостаток метода в том, что для больших нагрузок он не подходит. Вследствие этого фасадный забор из профлиста потребует дополнительного укрепления.

Столбчато-ленточный

Фундамент состоит из бетонной ленты, дополненной подушками под установку опор. Для обеспечения прочности и надежности весь объем фундамента нуждается в армировании.

Технология монтажа заключается в подготовке углублений под столбы и траншеи под сам фундамент. На их дно укладывается песчано-гравийная подушка, затем производится установка столбов, а также выставляется опалубка, которая заливается бетонным раствором.

Схема армирования ленты

Каменный

Этот вариант считается самым надежным и прочным.

Выполняется из камня самой разнообразной формы. Используется для кованых металлических или каменных ограждений, реже – для заборов из профлиста. Цена такого фундамента будет высока и потребует привлечения к работе опытного специалиста.

Выбор и монтаж

Выбор подходящего типа фундамента зависит от многих факторов, но в первую очередь на это влияют характеристики грунта, удаленность от автомобильной дороги и вес самого ограждения.

Ограждение участка изгородью

Опоры

Так как стоимость варианта с установкой опор является наиболее низкой по сравнению с другими предложенными, то и популярностью он пользуется наибольшей. В качестве опор применяют деревянные или асбестоцементные столбы.

При выборе первого варианта потребуется предварительная обработка антисептиком. Часть столба, предназначенная для заглубления, должна отличаться максимальной прочностью, поэтому предварительно ее обрабатывают паяльной лампой, а затем – битумной грунтовкой.

Технология установки опор состоит из следующих этапов:

  1. Отметить места для установки опор. Важно помнить, что максимальное расстояние между ними должно составлять не более 3 м.
  2. Применив ручной ямобур, в отмеченных местах необходимо вырыть ямы глубиной от 1 до 1,5 м и шириной 150 мм. Глубина ямы зависит от высоты будущего ограждения. То есть чем выше забор, тем глубже необходимо делать ямы.
  3. На дно каждого углубления необходимо насыпать слой (150–200 мм) среднефракционного гравия. Затем установить столбы, используя отвес для строго вертикального направления, и залить все цементным раствором.
  4. Для того чтобы опоры были более прочными, с обеих сторон опор стоит приварить металлические пруты, которые также углубляются в землю.
  5. Для застывания цемента потребуется не менее трех дней, поэтому в этот период все работы необходимо прекратить.

Каркас

После того как фундамент под опорными столбами застынет, можно приступить к следующему этапу – сборке каркаса для забора. Технология заключается в навешивании на опорные столбы профилей сечением 40х25 мм, служащих перекладинами. Процесс делится на несколько этапов:

  1. Располагать лаги требуется в два ряда: на расстоянии 4 см от верхней точки опор и на расстоянии 4 см – от края земли.
  2. Высокий забор (более 2 м) требует установки еще и третьего ряда перекладин, который размещается посередине.
  3. Для крепления перекладин к опорным столбам применяются саморезы, под которые подкладывается уплотнитель, который предотвратит коррозионные процессы. Для более прочного крепления применяется электросварка.
Читайте также:
Все тонкости и особенности укладки пола

Схема монтажа ограждения

Для того чтобы защитить все металлические элементы конструкции от коррозионных процессов, необходимо покрыть их специальной грунтовкой.

Профнастил

Монтаж забора завершается креплением профлиста к готовому каркасу. Несколько советов:

  1. Для крепления применяются саморезы с уплотнительной подкладкой.
  2. Крепление листов обязательно стоит выполнять внахлест на одну волну для увеличения прочности ограждения.
  3. Интервал между креплениями должен составлять не более 50 см.

Для обеспечения собственной безопасности стоит использовать плотные перчатки для хозяйственных работ, поскольку материалом можно легко пораниться.

Схема крепления листов

Ворота

Конструкция ворот зависит от личных пожеланий владельца. Из всего перечня видов ворот из профнастила наибольшей популярностью в последнее время пользуются автоматические раздвижные ворота, но и распашные ворота не уступают им и устанавливаются достаточно часто.

Изготовление распашных ворот происходит намного проще. То же самое касается и установки. Помимо этих вариантов, стоит еще обратить внимание на раздвижные и откатные ворота из профнастила.

Они прекрасно подойдут для участков с ограниченным количеством свободного пространства. Но откатывающиеся ворота непросто установить, поскольку специальный механизм требует навыков в процессе монтажа.

Установка ворот своими руками

Сделать ворота из профнастила своими руками можно по следующей технологии:

  1. Выполнить разметку и с помощью бура или лопаты выкопать ямы под опорные столбы. Диаметр такого углубления должен составить 500 мм, а глубина – 1 200 мм. Установить опорные столбы и заполнить углубление цементным раствором. Оставить на сутки для застывания раствора.
  2. За это время можно заняться сборкой рамы. Для этого потребуется свободная ровная поверхность, на которой вместится хотя бы одна створка. Для того чтобы углы конструкции получились ровными, необходимо использовать угольник. Для крепления элементов используют ручную электродуговую сварку. Для дополнительного укрепления углов конструкции применяются стальные уголки. По длине раму необходимо разделить на три части, разделяя их вертикальными перемычками.
  3. Для обшивки воротного каркаса используется профнастил. Закрепляется он специальными шурупами с шестигранной головкой.
  4. Теперь приваривают петли к створкам, пока они еще находятся в горизонтальном положении. Под нижнюю часть половины петли подкладывается платик, а вторую половину нужно прихватить сваркой с торца. После фиксации двух петель необходимо приложить к ним брусок и выставить остальные петли.
  5. Поставить створки к опорам и подложить под их середину опору. Приварить петли к опорам.

Ворота с калиткой

Для создания ворот с калиткой не обязательно привлекать профессионалов.

С работой может справиться даже неопытный человек. Самая простая форма калитки – прямоугольник. Оптимальные параметры такой конструкции – 100х200 см.

Схема установки каркаса створок

Изготовление калитки заключается в первую очередь в сборке каркаса. Для этого применяются профильные трубы. Затем можно переходить к закреплению листов. Технология изготовления калитки такая же, как и в случае с воротами. Завершающим этапом монтажа калитки является ее установка на петли.

Ворота своими руками: чертежи, фото и видео

Обустройство загородных участков у частных домов не обходится без сооружения надежных и красивых ограждений, а такие конструкции обязательно должны иметь ворота. Даже если у владельца пока нет личного автомобиля, ворота позволят заезжать автомобилям гостей, доставлять на участок различные товары грузовым транспортом.

Не надо спешить с принятием окончательного решения, внимательно ознакомьтесь с максимальным количеством различных вариантов, проанализируйте их с учетом собственных пожеланий, особенностей рельефа и размеров участка.

Обязательно надо учитывать финансовые возможности, ведь по стоимости существующие варианты отличаются в разы. Кстати, не всегда то, что дороже, на практике оказывается лучшим с эксплуатационной точки зрения.

Ворота своими руками: чертежи, фото и видео

Этапы производства работ

Вне зависимости от типа конструкции, все действия по их изготовлению разбиваются на несколько этапов.

    Выбор проекта. Имеются в виду не только конструктивные особенности, но и габаритные размеры. Одновременно следует точно определиться с местом расположения – ворота должны иметь свободное пространство для открывания/закрывания. Различные типы ворот имеют свои отличия, одним для функционирования необходимо много свободного пространства, другие таких проблем не имеют. Ширина проезда должна выбираться с учетом типа и размеров автомобильного транспорта.

По замерам проема составляется подробный чертеж ворот

Фурнитура для раздвижных ворот

Створка, сваренная из уголков

Монтаж каркаса ворот

Как видно из перечня, объем работ довольно большой и требует серьезных практических навыков исполнителей.

Типы конструкций

Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.

Таблица. Разновидности конструкций ворот

Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.

Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот

Мы дадим оригинальную инструкцию по изготовлению ворот без многочисленных замеров, что полностью исключает вероятность ошибок. Кроме того, время производства конструкции сокращается в разы по сравнению с традиционными технологиями сварки ворот в мастерской.

Чертеж распашных ворот из профиля

В чем секрет метода? Все работы делаются не на столе сварщика, а непосредственно на заборе. Единственный недостаток такого способа – надо выбирать хорошую погоду, работать сваркой в дождь категорически запрещается. Принимается во внимание, что столбы для ограждения и ворот уже установлены на место, раствор застыл и можно продолжать строительные работы.

Монтаж ворот можно начинать, как только высохнет бетон вокруг столбов

Установка опорных столбов

Шаг 1. Выровняйте верхушки вертикальных опор по горизонтальной линии. Делается это в несколько этапов.

  1. Между двумя ближайшими столбиками фундамента вертикальных опор положите профилированную трубу, уголок, деревянную рейку или любой иной ровный материал.
  2. При помощи подставок выведите его в горизонтальное положение, правильность контролируйте пузырчатым уровнем.
  3. От установленного горизонтального шаблона сделайте метки на столбиках и по ним выровняйте высоту.

У подножия столбов укладывают уголок точно по горизонтали и от него отмеряют вверх высоту будущих ворот

Читайте также:
Бытовые приборы и техника

Не спешите резать металл, несколько раз проверьте параметры. Если есть сомнения, то между верхними метками можно натянуть веревку и очень аккуратно проверить ее положение. При выявлении несоответствий еще не поздно их исправить.

Шаг 2. К опорам приварите так называемые шарнирные стойки. Это главные несущие элементы ворот, для их изготовления надо использовать профилированную трубу 20×40 мм с толщиной стенки 2 мм.

Для стоек используют шарниры и профильные трубы небольшого сечения

Практический совет. Настоятельно рекомендуем применять шарниры с шариками, они гарантируют легкое открывание/закрывание створок.

Можно их дополнительно внутри смазать солидолом, но шарик должен быть в обязательном порядке. Почему? Иногда ворота открываются очень редко, за это время шарнирные соединения могут заржаветь настолько сильно, что повернуть створки не представится возможным. А при слишком больших усилиях конструкция деформируется или отрывается сварка в самом слабом месте. Шарик решает все проблемы.

Для удобства работы надо иметь две струбцины, можно использовать и столярные, их прочности достаточно для надежной фиксации нетяжелых металлических труб. Подготовьте еще две пластинки толщиной примерно 2 мм, с их помощью будет выставляться зазор между столбиками и шарнирными стойками. Без зазора створки могут подклинивать во время открывания ворот.

Для крепления стоек понадобятся струбцины и две металлические пластины

Шаг 3. Профилированную трубу струбцинами прижмите к опорному столбу, не забудьте между ними установить пластинки. Молотком выровняйте поверхности элементов, они должны располагаться строго в одной плоскости, дополнительно проверьте их вертикальность уровнем. Если створки получатся с наклоном, то это ухудшит не только дизайнерский вид конструкции. В зависимости от того, в какую сторону уклон, ворота самопроизвольно закрываются или открываются. Оба варианта создают проблемы во время пользования.

Фиксация стойки к опорному столбу

Одновременно установите на одном уровне высоту элементов и приварите шарниры. Вначале прихватите их, поверните створки. Если они легко двигаются в обе стороны – все в норме, приваривайте окончательно. Если ощущается разность прилагаемых усилий при повороте за и против часовой стрелки, то это свидетельствует, что шарниры несоосные или не лежат на одной вертикальной линии. Надо проблемы вначале исправить, а только потом продолжить сваривание деталей.

Прихватывают сваркой шарниры

Сварка должна быть очень прочной, именно эти швы держат все нагрузки. Причем не только статические — во время резкого открывания/закрывания створок могут возникать значительные динамические усилия, в несколько раз превышающие постоянные.

Шаг 4. Приварите нижнюю направляющую ворот. Для ее выставления пользуйтесь любыми подручными предметами, изменяйте высоту опорной площадки. Один конец обоприте о плоскость левой шарнирной стойки, выставьте ее по горизонтали и с другой стороны нанесите линию отрезания.

Примеряют нижнюю направляющую к опорам и намечают линию обреза

Практический совет. Отсутствие замеров в данном случае существенно упрощает работу и при этом гарантирует высокую точность установки.

Шаг 5. Верхняя несущая планка для ворот также делается из трубы 20×40 мм толщиной стенки 2 мм. Установите ее впритык к стойкам, проверьте горизонтальность уровнем и прихватите в нескольких точках сваркой. Трубу приваривайте не по плоскости забора, а утопите ее на 20 мм внутрь.

Направляющие крепятся с отступом в сторону двора на 2 см

Это надо для того, чтобы после монтажа вертикальных элементов они располагались на одной линии с ограждением, а не выступали наружу. Сделайте несколько прихваток. При необходимости поправьте положение элемента и наложите сплошные швы. По такому же алгоритму установите верхнюю направляющую.

Приваривают верхнюю направляющую

Шаг 6. Найдите на нижней горизонтальной трубе середину и отметьте в каждую сторону по 5,5 см. Приставьте угловые распорки и сделайте метки. Трубу зажмите двумя струбцинами, риски проведите вверху и внизу.

Намечают середину нижней трубы и одинаковые отступы в обе стороны

Шаг 7. Отрежьте под углом лишние куски и приварите детали. Таких усиливающих элементов надо две штуки, по одной на каждую створку. Если вы предварительные работы делали правильно, то размеры должны быть одинаковыми. Если есть сомнения, то лучше снять параметры и с другой стороны ворот.

Размечают линии среза на диагональных трубах и обрезают их болгаркой

Шаг 8. Приварите на место раскосы. На нижней части ворот должна остаться площадка длиной 10 см. Она нужна для того, чтобы было место приварить две вертикальные трубы створок и между ними осталось примерно 10 см для небольшого зазора после разрезания конструкции.

Приваривают раскосы по сделанным ранее меткам

Шаг 9. Подготовьте для ворот обшивку. Она делается из профильных труб 20×40 мм, высота должна равняться высоте ворот. Если нет труб, то плоскость створок можно зашить кусками профилированного листа, деревянными рейками или иными имеющимися материалами.

Для заполнения рамы ворот используются профильные трубы

Практический совет. Для облегчения и ускорения работ прихватите сверху ворот трубу, в нее будут упираться концы профилей.

Расстояние между элементами примерно 15 см, этот параметр можете регулировать с учетом количества проката или иных соображений. Для контроля шага можно сделать шаблон, но несколько меток контрольных точек в любом случае рекомендуется нанести.

В верхней части рамы временно крепят горизонтальную трубу, по которой будут выравниваться вертикальные элементы

Шаг 10. Приварите две трубы по центру ворот по ранее сделанным меткам. Имейте в виду, что после разрезания конструкции на две половины верхние края створок немного опустятся. Чтобы зазор по всей высоте был одинаковым, во время приваривания вертикальных стоек внизу оставляйте зазор на 0,5 см меньше, чем вверху. За счет этого нивелируется незначительный наклон створок. А он неизбежно будет, это не зависит от качества сварки, а от физических характеристик металлопроката. Минимальное расстояние внизу 10 мм, соответственно, в верхней точке оно должно равняться 15 мм.

Читайте также:
Деревянный пол - самые красивые идеи и сочетания в дизайне (115 фото)

Приваривают трубы по центру рамы

Шаг 11. Приварите трубы обшивки. Каждую упирайте в верхнюю трубу, прижимайте ее струбциной. Регулируйте расстояние при помощи шаблона и прихватывайте детали. Затем перенесите шаблон вверх, отрегулируйте расстояние и прихватите трубы. Проверьте положение, все в норме – накладывайте прочный шов. Не забывайте периодически проверять положение по ранее сделанным контрольным меткам. Дело в том, что вы устанавливаете расстояние не по первой трубе, а по следующей. Такой метод приводит к накапливанию ошибок и через определенное количество отрезков оно может стать заметным.

Приваривают вертикальные трубы, заполняя раму с определенными интервалами

Шаг 12. Снимите верхнюю горизонтальную трубу, которая была только на прихватках, разрежьте ворота на две одинаковые створки. Делать это надо очень аккуратно, обязательно установите снизу упоры. Добивайтесь, чтобы они были с натяжением и немного приподнимали конструкцию вверх. Если этого не предусматривать, то при разрезании диск болгарки зажмется трубами, последствия будут очень печальными. Болгарка – один из наиболее травмоопасных инструментов, удержать руками ее невозможно.

Разрезать конструкцию необходимо точно по центру между стойками

Теперь осталось подровнять срезы, убрать острые края и заусеницы, сошлифовать потеки сварки. Далее поверхность очищается от ржавчины, грязи и технического масла. Ворота грунтуются и окрашиваются.

Видео — Ворота своими руками: чертежи, фото и видео

Ворота позволяют надежно защитить приусадебный участок от проникновения нежелательных лиц. Теперь вы знаете, как их сделать собственными руками. Есть надежные ограждения – можно приступать к ландшафтному дизайну, начинать рекомендуется с зон отдыха. Именно для этого дачи обустраивают далеко от городских кварталов. А любая зона отдыха должна иметь удобные и красивые скамейки. На страницах нашего сайта есть подробные практические советы по их изготовлению.

10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.

Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.

Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.


Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

    профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

    глухое заполнение, типа филенки


Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Читайте также:
7 недостатков системы отопления из пластиковых труб

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.


Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.


Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.


Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.



Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.


Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.


Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.


Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.


Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению

Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.

Читайте также:
Длина диэлектрических перчаток: какой она должна быть? Какова установленная минимальная и максимальная длина?

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Подготовка деталей для рамы

Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.

Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.

На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.

Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.

Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.

Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.
Читайте также:
История русской бани - русская баня

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Ворота своими руками

Каждый дачник мечтает сделать свой участок уютным и привлекательным. Чтобы облагородить территорию или построить какой-либо объект, не всегда нужно обращаться к профессионалам. Все работы на даче можно осуществить своими руками. Если бросить взгляд на участок, первыми на глаза обычно попадаются дачные ворота. Поэтому для создания красивой дачи важно облагородить ее аккуратными воротами. В статье мы рассмотрим, как самостоятельно построить ворота на даче. Узнаем перечень необходимых материалов для возведения ворот и приспособления, которые потребуются в процессе строительства. Кроме этого мной будет описана пошаговая инструкция по установке объекта и основные ошибки во время выполнения данных работ.

Инструменты и материалы для строительства ворот

Во время строительства ворот применяют следующие приспособления:

  1. Саморезы и шуруповерт. Эти приспособления выполняют фиксацию металлических элементов конструкции.
  2. Дрель. Для просверливания отверстий под шурупы вам понадобится дрель.
  3. Сварочный аппарат. Металлические петли и балки необходимо соединять между собой посредством сварки.
  4. Рулетка и уровень. Чтобы ворота были симметричными и с ровными балками, нужно перед монтажом измерять составляющие ворот, чтобы все части были на одном уровне и одной длины.
  5. Кувалда. Чтобы металлические опоры вбить в землю, понадобится кувалда.
  6. Кисточка малярная. После установки каркаса ворот, его окрашивают при помощи краски и кисточки.
  7. Лопата, бетономешалка или ведра. Если вы производите установку ворот на мягкой почве, вам нужно выкопать ямы для опор, после чего залить их бетоном. При этом важно соблюдать уровень и намеченную длину конструкции. Для этого используйте уровень и рулетку.
  8. Болгарка. Для обрезки металлических частей понадобится болгарка.
Читайте также:
Инфракрасный обогреватель «Пион»: эффективное оборудование отечественного производства

Материалы для строительства ворот зависят от вида ворот. Основная составляющая конструкции – металл. Несмотря на это, рассмотрим каждую деталь ворот.

  1. Кирпичи. Чтобы закрепить петли, нужны жесткие столбы-опоры или кирпичный столб, кирпичи при этом соединены посредством цемента.
  2. Металлические столбы. Если нет возможности создать кирпичные опоры, можно применить столбы из металла, которые вкапываются и цементируются в землю.
  3. Профнастил. Применяется как материал для облицовки конструкции ворот. Пользуется большой популярностью, так как он долговечен, а также достаточно недорогой. Материал обладает прочностью, простотой монтажа, широким выбором расцветок, кроме этого он устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды.
  4. Дерево. Некоторые используют в качестве облицовочных материалов дерево. Этот материал эстетичен, прост в обработке, но не долговечен и подвержен влиянию окружающей среды.
  5. Цемент. Смесь используется при заливке фундамента ворот.
  6. Металлические балки и петли. Балки составляют конструкцию каркаса ворот. Балки из нержавеющей стали вы сможете найти в продаже в качестве заготовок разной длины. Для получения необходимого размера ворот балки распиливают или, наоборот, сваривают между собой. Петли крепятся к балкам за счет шурупов.

Чтобы определиться с необходимыми материалами, важно понять, какой тип ворот вы хотите установить на своем участке. Рассмотрим виды ворот.

  1. Распашные ворота. Данный тип ворот открывается за счет створок, которые вращаются наружу или внутрь. Строительство таких ворот не требует больших вложений и усилий. Плюс этих ворот в том, что их можно открывать в обе стороны.
  2. Откатные ворота. Этот вид имеет преимущества по сравнению с распашным типом. Створки конструкции не открываются наружу, а отъезжают в сторону. Строительство такого объекта требует большого труда и финансов. Конструкция может открываться вручную или же автоматически за счет приводного механизма. Преимущество откатных ворот в экономии пространства участка.

Пошаговая инструкция по строительству ворот

Распашные ворота

Подробно рассмотрим инструкцию установки ворот. Первыми разберем ворота распашного типа.

  1. Первым этапом подготавливаем металлические опоры и рамы. Они приобретаются готовыми или изготавливаются самостоятельно. Для создания опоры используются металлические столбы. Толщина металла напрямую связана с долговечностью конструкции. Створки для ворот изготавливают из профильного металла.
  2. Следующий этап – это установка и бетонирование металлических столбов. Важно очень основательно установить опоры, так как при открытии и закрытии ворот на столбы приходится большая нагрузка. Выкопав ямы и установив опоры, на них крепят навесы. Всего необходимо 4 петли. Установив петли, к ним приваривают металлические пластины. После этого производят монтаж припорных стоек для створок ворот. Для этого используют квадратный профиль и отрезают нужную длину. Длина профиля должна быть короче, чем сами створки (разница в 20-30 см). Затем к стойкам нужно закрепить пластины петель. В итоге должна получиться ровная конструкция, связанная между собой сваркой.
  3. После того, как были сделаны петли и стойки, начинают завершающий этап установки ворот. Сначала по центру устанавливают две центральные стойки, оставляя зазор между ними 1-1,15 см. Затем центральные стойки соединяют между собой сваркой, а металлические пластины приваривают к столбам опоры. Закрепив металлические пластины на воротах, центральные рамы разрезают по центру при помощи болгарки. На этом строительство распашных ворот окончено.

Откатные ворота

Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству откатных ворот.

  1. Первый этап строительства – это подготовка опорных столбов. Чем толще металл, тем прочней и жестче будет конструкция. Труба должна находиться под землей наполовину своей длины. Столбы обязательно бетонируют.
  2. Создание закладной детали. Этот этап важен для осуществления плавного движения ворот и работы электропривода. Для закладной детали подойдет шеллер шириной 16-20 см. Его длина соответствует половине ширины проема ворот. Шеллер закрепляют в бетоне, приваривая его к арматуре.
  3. Создание фундамента для ворот. После установки опор и шеллера, приступают к созданию фундамента. При заливке каждой порции цемента, обязательно трамбуйте его, тем самым не допуская образование пор. Для получения прочной конструкции с длительным сроком эксплуатации, остановите работы на 4-5 дней, дождавшись полного высыхания бетона.
  4. Строительство каркаса ворот. Для каркаса ворот используются трубы прямоугольной формы. Все элементы должны быть очищены от ржавчины и покрыты грунтовкой. Монтаж каркаса начинается с рельса откатных ворот. Рельсу устанавливают в горизонтальном положении и приваривают к металлическим опорам. Затем приваривают верхние диагональные перекладины через всю длину ворот. К ним крепят дополнительные трубы для крепления профнастила. Трубы должны находиться по центру несущего каркаса. После этого можно приступать к покраске всех металлических деталей.
  5. Профнастил закрепляют на трубах посредством саморезов по металлу. После этого приступают к завершению монтажа откатного механизма. Для этого нужно установить фурнитуру. Направляющий рельс – ровный профиль, без изъянов и неровностей. По нему будет двигаться ролик.Роликовые каретки – покрываются антикоррозийным веществом, крепятся на металлической трубе ворот. Резиновые заглушки крепятся в конечном пути откатных ворот для уменьшения громкости конструкции.

Ошибки в строительстве ворот

Рассмотрим основные ошибки при строительстве дачных ворот своими руками.

  1. Первая частая ошибка – это неправильный выбор сезона для установки ворот.Нельзя устанавливать опоры ворот в мерзлую землю, так как всю конструкцию может извести после потепления.
  2. Неправильный выбор материала приводит к разочарованию. Когда люди пытаются дешевле установить ворота, они для этого строят ворота из дерева. Благодаря тому очень быстро ворота теряют свой красивый вид и прочность конструкции.
  3. Неправильная или необдуманная разметка. Разметка влияет на результат работы на всем протяжении строительства. Важно ответственно относиться к этому этапу, иначе будет сложно добиться хорошего результата.
Читайте также:
Закуски на праздничный стол — рецепты с фото оригинальных, быстрых, недорогих

Красивые дачные ворота оставляют хорошее впечатление об их хозяине, а также являются неплохим средством охраны своего участка. В данной статье мы узнали, как построить дачные ворота своими руками. Нами были подробно рассмотрены инструменты и материалы для строительства ворот, пошаговая инструкция строительства, а также ошибки при проведении работ.

Ворота для гаража из дерева: преимущества и недостатки

  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Материалы
  4. Виды
  5. Удачные примеры

Многие автовладельцы считают, что лучшим местом для защиты машины является гараж. При этом далеко не все могут выбрать материал, из которого можно сделать ворота данной постройки. Сегодня специалисты предлагают множество вариантов оформления подобных сооружений. Достойными внимания являются разновидности из дерева. Рассмотрим их отличия, достоинства и недостатки.

Особенности

Гаражные ворота из дерева не требуют больших денежных вложений. Они являются экологичными и долговечными, выглядят достаточно солидно и красиво. Установить их не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Помимо основного назначения, деревянные гаражные ворота могут служить прекрасным элементом декора. С помощью резьбы, необычных узоров и небольших металлических вставок вы можете придать конструкциям оригинальность. Имеет значение разнообразие текстур, посредством которых можно сделать ворота особенными. Для оформления ворот гаража можно использовать самые разнообразные типы древесины, наиболее распространенными являются:

  • дуб;
  • клен;
  • лиственница;
  • береза;
  • ясень.

Плюсы и минусы

Гаражные ворота из дерева обладают рядом положительных качеств:

  • Древесина отлично пропускает пар и воздух, поэтому в гараже не будет сыро.
  • Дерево выполняет эстетическую функцию. Подобная основа является идеальным украшением загородной зоны.
  • Изделия из разных сортов дерева просты в обработке.
  • Стоимость таких ворот приемлема.
  • Им присуща хорошая теплоизоляция.

При массе достоинств деревянные ворота для гаража имеют несколько отрицательных качеств:

  • Они подвержены горению.
  • Дерево поражают насекомые, грибок.
  • За короткое время некоторые породы дерева быстро разбухают и теряют свой первозданный вид.
  • Данный материал подвержен гниению.

Многие автовладельцы покрывают деревянные гаражные ворота специальными растворами и лаками для придания изделиям прочности. На данный момент такие смеси широко распространены на строительном рынке.

Следует заметить, что однократного нанесения подобных веществ может быть недостаточно. Со временем покрытие требует обновления. Подобные лаки особенно необходимы для покрытия ворот, которые часто подвергаются влаге, сухим ветрам и другим неблагоприятным факторам, хотя не все из них хорошо защищают древесину.

Материалы

В настоящее время на рынке стройматериалов можно увидеть немалое количество сырья для гаражных ворот из древесного массива. К наиболее востребованным материалам можно отнести:

  • сосновый брус;
  • доску из сосны;
  • лиственницу;
  • березу;
  • ольху;
  • клен;
  • ель;
  • дуб.

Сосновый брус и доска из сосны являются самыми распространенными и доступными по стоимости материалами. Подобный тип древесины достаточно мягок. Это свойство позволяет легко обрабатывать основу. При укладке слишком пластичного дерева нужно брать более толстые доски. Пиломатериалы из сосны характеризуются высокой плотностью.

Лиственница отличается неповторимой и необычайно красивой текстурой. С помощью подобной основы вы без труда сможете сделать из своих гаражных ворот прекрасный дизайнерский предмет. Недостатком материала является стоимость. Она заметно выше, чем у других аналогов. Береза, ольха, клен могут похвастаться стойкостью к высыханию и приятной текстурой. Однако недостатков у них больше: они недолговечны, легко подвергаются воздействию внешних неблагоприятных факторов.

Ель отличается красивым светлым оттенком и приятной натуральной структурой. Она практически не подвержена усыханию. При этом не всегда выдерживает обработку поверхности специальными растворами для поддержки прочности. При выборе такого материала нужно быть осторожным.

Дуб является одним из самых твердых, прочных и надежных пород массива. Он не подвержен избыточной влаге и многим другим внешним условиям. Данный материал достаточно устойчив к воздействию насекомых и грибка. Специалисты утверждают, что именно он является самым подходящим для оформления гаражных ворот.

Сегодня торговые марки могут предложить потребителям разные варианты деревянных ворот для гаража:

  • Откатные ворота являются простой конструкцией, они работают с помощью электропривода. Как правило, подобные ворота часто используют на промышленных предприятиях.
  • Секционные сооружения представляют собой конструкции, составленные из секций, соединенных между собой петлями. При открывании они двигаются по направлению специальных встроенных шин.
  • Распашные ворота представляют собой типичную и несложную конструкцию, состоящую из двух створок.
  • Подъемно-поворотные ворота являются самыми практичными и удобными. Они представлены в виде одной единой створки, снабженной механизмом подъема.

Каждому типу конструкции присущи свои особенности, знание которых позволит осуществить выбор материала правильно.

При выборе оформления гаражных ворот нужно ориентироваться на собственные предпочтения и финансовые возможности. Наиболее удобными для монтажа и установки являются подъемно-поворотные и распашные типы. Подобные конструкции не требуют от хозяев больших денежных вложений.

Некоторые специалисты утверждают, что самым невыгодным вариантом можно назвать секционные модели. Подобные типы являются достаточно дорогими. При этом они не могут похвастаться своей надежностью и прочностью, так как слишком быстро теряют свой первоначальный вид.

Удачные примеры

Многие потребители выбирают для своих гаражей классические распашные ворота. Нередко их оформляют в темной цветовой гамме с яркими декоративными элементами.

Для земельных участков идеально подойдут откатные ворота. Чаще их оформляют в коричневом или черном оттенках цветовой палитры. Эти сооружения, как правило, не украшают кованым декором.

О том, как сделать деревянные гаражные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: