Дорожные плиты: размеры, ГОСТ, разновидности и маркировка

Размеры дорожных плит согласно ГОСТ. Маркировка и схема укладки

Оглавление:

  • Классификация
  • Размеры
    • ГОСТ 21924.0-84
      • ПТ
      • П
      • ПШ
      • ППШ
      • ДПШ
      • ПШП
      • ПШД
    • ГОСТ 25912.0-91
      • ПАГ
    • Серия 3.503-17
      • ПД
    • Серия 3.504.1-20
      • ПЖ и другие
  • Маркировка
  • Схема монтажа

Асфальт — не слишком надёжное покрытие. Размывы грунта, заморозка и оттаивание приводят к образованию трещин, провалов. Как создать устойчивую опору для временных построек вроде вагончиков-бытовок, или соорудить подъездной путь во дворе загородного дома? Для этого можно использовать дорожные плиты: размеры начинаются от 1750×1500×160. Это длина, ширина и толщина.

Классификация

ЖБИ — железобетонные изделия, можно разделить на классы по применимости:

Для временных дорог. Типовые серии ПДП — плиты дорожные плоские. Выдерживают нагрузку 1030 тонн. При этом максимальное давление 1 колеса машины не может превышать 6 тонн. Способны «пережить» сильный мороз до –50°C. Для удешевления производители зачастую не добавляют в конструкцию металлические монтажные петли. Есть только выемки для подъёма цапфовым или клещевым захватом.

Для постоянных дорог. Это ПДН — плиты дорожные напряжённые. Ключевая особенность — усиленный арматурный каркас. Он помогает перенести огромные нагрузки на поверхность. И холода до –15°С изделиям не страшны. По бокам есть пазы с «ушами» для стыковки, транспортировки. В них продевают крюки от строп крана, погрузчика.

Для взлётно-посадочных полос. Речь идёт о ПАГ — плитах аэродромных гладких. Они вряд ли пригодятся владельцам частных домов. Причина тому — высокая цена и большая масса. Но в гражданской и военной авиации без них никуда. Гружёная фура весит 38 тонн, а самолёт Boeing 747SP316. Как говорится, почувствуйте разницу.

Для ж/д путей, портов. Здесь в ходу ПЖ — плиты железобетонные. Их используют для покрытия площадок и проездов к морским портам. Вторая область применения — железнодорожные пути. Арматура ненапрягаемая. Форма — прямоугольник. На лицевой стороне устраивают рифление — сетку с диагональным расположением.

Существует особый класс плит — Б/у. Это изделия, которые «добывают» из старых производственных площадок, автомобильных дорог и прочих мест укладки. Их делят на сорта: 1 — нет повреждений, как новая, 2 — есть сколы, трещины.

Размеры

Показатели длины, ширины и толщины зависят от класса плит. Но не только. Второй важный параметр — форма ЖБИ. С «прямоугольниками» всё понятно. Но как рассчитывать размеры «шестиугольника»? А такие есть. Расскажем о каждой разновидности подробно.

ГОСТ 21924.0-84

Этот стандарт вступил в действие с 1 января 1985 года. Он не потерял своей актуальности начиная с советских времён. Рассмотрим типы плит по форме и укажем их размеры.

Это трапециевидные плиты. Одна сторона шире другой.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Ширина C, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПТ 35 3500 2000 1500 170 2.58 1.03
1ПТ 55 5500 2000 1500 140 3.35 1.34
2ПТ 35 3500 2000 1500 170 2.58 1.03
2ПТ 55 5500 2000 1500 140 3.35 1.34

Обычные прямоугольные плиты.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8
2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64
П 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8
П 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12
П 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4
Читайте также:
Запчасти для душевых кабин и необходимые элементы

Название Длина L, мм Ширина h, мм Высота B, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШ 12 2320 2010 180 1.58 0.63
1ПШ 13 2480 2150 180 1.8 0.72

Поперечная половина шестиугольной плиты.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м³
1ППШ 12 2010 1155 180 0.78 0.31
1ППШ 13 2150 1235 180 0.9 0.36

Диагональная половина «шестиугольника».

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем бетона, м3
1ДПШ 12 2320 1000 180 0.78 0.31
1ДПШ 13 2480 1070 180 0.9 0.36

Осевая поперечная шестиугольная плита.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШП 12 2320 2010 180 1.68 0.67
1ПШП 13 2480 2150 180 1.93 0.77

Плиты «шестиугольники» осевые диагональные.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШД 12 2320 2010 180 1.65 0.66
1ПШД 13 2480 2150 180 1.9 0.76

ГОСТ 25912.0-91

Норматив начал «работать» с 1 июля 2015 года. Его действие распространяется на аэродромные плиты повышенной прочности. Разберём размеры.

Плиты железобетонные с предварительно напряжённой арматурой аэродромные.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
ПАГ-14 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-14 АТ-5 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-18 6000 2000 180 5.4 2.16
ПАГ-18 АТ-5 6000 2000 180 5.4 2.16
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 6000 2000 180 5.40 2.16
ПАГ-20 6000 2000 200 6.0 2.4

Серия 3.503-17

Это серии рабочих чертежей, которые выпускали в советские времена. Там содержатся описания и размеры для 15 позиций сортамента железобетонных плит. Разберём каждую из них.

Стандартные дорожные плиты. С длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 14901500 мм.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
ПД 1-6 1750 1500 180 1.5 0.46
ПД 1-6-С 1750 1500 180 1.5 0.46
ПД 1-9.5 1750 1500 180 1.150 0.46
ПД 1-9.5-С 1750 1500 180 1.150 0.46
ПД 2-6 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-6-С 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-9.5 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-9.5-С 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61
ПД 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61
ПД 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49
ПД 3-16 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-16-С 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-23 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-23-С 3000 1500 220 2.425 0.97
Читайте также:
Как выровнять пол в квартире разными способами: жидкими смесями, песком, фанерой, ОСП плитами

Серия 3.504.1-20

Изделия серийного типа. Техническая документация была разработана во времена СССР.

ПЖ и другие

Плиты, предназначенные для настила в припортовой зоне. Иногда применялись для укладки железнодорожных переездов.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем бетона, м 3
ПЖ 16.12.3.1.4 1600 1300 140 0.7 0.28
ПЖУ 16.12.3.1.4 1600 1300 140 0.7 0.28
МП 1.6 5000 3500 160 2.48 160
МП 1.8 5000 3500 180 2.54 180
МП 2.0 5000 3500 200 2.59 200
МП 3.4 7000 5000 340 2.76 340
МП 3.6 7000 5000 360 2.81 360
МП 4.0 7000 5000 400 2.83 400
МП 4.2 7000 5000 420 2.98 420
МПа 3.2 13500 7000 320 3.79 320
МПа 3.4 13500 7000 340 3.84 340
МПа 3.6 13500 7000 360 4.52 360
МПа 3.8 13500 7000 380 4.57 380
ПУ 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64
ПУ 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8
ПУ 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12
ПУ 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4

Вот мы и закончили блок размеров. Теперь перейдём к условным обозначениям для плит.

Маркировка

Буквенно-числовую кодировку для ЖБИ регламентирует ГОСТ 13015-2012. Норматив требует указывать на боковых гранях плит следующие сведения:

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Читайте также:
Как выполнить установку коаксиальной трубы газового котла – важные правила монтажа

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием
Читайте также:
Гидроизоляция фундамента: рекомендации, порядок работы

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Размеры дорожных плит по ГОСТу, маркировка и советы по выбору

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам. Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники.

Читайте также:
Гортензия метельчатая Пинк Даймонд: описание, правила посадки и уход

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное). Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Популярность таких плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а и удобством укладки, ремонтопригодностью покрытия. Все характеристики дорожных плит, в том числе, и линейные размеры, регламентируются ГОСТ № 21924.0 от 1984 г.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов. Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ. Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой арматурой». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.
  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

ГОСТ 21924.0-84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Читайте также:
Баня с мансардой: от проекта до строительства

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.
Читайте также:
Защита от протечек

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

Маркировка дорожных плит

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Читайте также:
Как выбрать ремонтную смесь для бетона: характеристика составов для ремонта железобетонных конструкций

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

Дорожные плиты: размеры, ГОСТ, разновидности и маркировка

Дорожные плиты. Классификация и маркировка. Особенности применения

Дорожные плиты – это плоские железобетонные изделия. В основном они предназначены для укладки временных или постоянных дорожных путей. Получается, что они содают ровную дорогу, которая не начнет очень быстро проваливаться под весом автомобилей и техники. Плиты для дорог равномерно распределяют вес от транспорта. Плиты дорожные устанавливают, если под автомагистралью есть подземные коммуникации, таким образом, благодаря этим плитам значительно минимализируется риск обрушений.

Как и почему возникли дорожные плиты

Давайте, немного углубимся в историю создания дорожных плит . Впервые придумали использовать покрытия в виде ЖБИ в США , в городке Детройт в 1909 году. Эксперимент был поставлен как возможность увеличить жизнь местным дорогам . Люди понимали, что асфальт вещь замечательная, но это покрытие подвержено серьезным деформациям и говорит нам о том, что продолжительность жизни асфальтового покрытия сравнительно не долгая, всего лишь 10 лет. К тому же каждые 3-4 года необходимо обновлять, латать, полностью менять.

Американцы пытались найти альтернативу , так она была найдена в формате покрытия железобетонными плитами, которые по сроку службы имеют преимущества. Плиты спокойно могут пролежать до 40 лет. К тому же их не нужно каждые 4 года ремонтировать, так как благодаря процессу изготовления покрытие достаточно устойчивое и не деформируется.

Дорожные плиты применяются для создания покрытий при дорожном строительстве. Постоянные или временные автодороги из плит хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Недорого, быстро, с минимальным монтажем и обслуживанием, плиты создают хорошие условия для проходимости автомобилей и техники.

Э кономически оправдано применение плит дорожных из бетона для организации временной дороги, например, к строительному объекту.

Дорожные плиты. Применение

Типы дорожных плит и расшифровка маркировки

Изделие проходит жёсткую проверку на качество. Плиты должны проходить по ГОСТУ, иначе их попросту не дадут использовать по назначению.

А теперь, давайте поговорим какие же плиты существуют и чем они отличаются. Всего есть три категории, на которые собственно говоря и делятся всё ЖБИ изделия. Подразделяются они по типу изготовления и непосредственно по эксплуатации.

Существует большое количество разновидностей дорожных плит, все они отличаются эксплуатацией , а также маркировками. Начальные буквы маркировок обозначают начальные буквы слов.

ПДП — плита дорожная плоская.

Это самый универсальный тип дорожных плит. Он востребован практически везде . В среднем, автострада с такими плитами выдерживает 6000 кг на одно колесо, а в общем 240.000 кг. Соответственно дорога выдержит тяжёлую фуру с грузом Одной из главных особенностей является возможность использовать плиту повторно после ремонта. У плит ПДП высокая морозоустойчивость, так она выдержит температурный режим в -50С°. Кроме того, нагрузочная способность плит достаточно высокая, она варьируется в эквиваленте от 10 до 30 тонн.

Читайте также:
Вязаная гирлянда из снежинок крючком

Пример обозначения: 2П 30.18-30

  • 2П-плита дорожная временная;
  • 30-длина(дм);
  • 18-ширина(дм);
  • 30-рассчетная нагрузка(т онн )

Плита дорожная 2П 30.18-30. Внешний вид

ПДН — плита дорожная напряжённая.

Данный тип плит ещё больше устойчив к морозам, а также у него более высокие возможности. Так плиты этого типа могут выдержать температура в -55С°, поэтому, данный тип используют в регионах с осень суровым и переменчивым климатом.

Основным отличие плит ПДН является наличие арматурного каркаса, который не только способствует увеличению прочности , но и позволяет использовать эти плиты в несколько затруднительных ситуациях, например, если грунт больше подходит для поля, нежели для магистрали(это обусловлено мягким грунтом).

ПАГ — плита аэродромная гладкая.

Это достаточно массивные плиты, которые отличаются свое прочностью. Вес одной такой плиты составляет 5000 кг. Этот тип предусмотрел для взлетных площадок , потому что вес самолёта огромен. Кроме того плиты используют для осень тяжёлого транспорта. Соответственно имеют и разную номенклатуру, так, для дорог для теплого транспорта используют плиты ПАГ-18, а для летного транспорта ПАГ-14.

Взлетно-посадочные плиты отличаются своей поверхностью, так они могут быть гладкими или рифлёными. Средняя нагрузка на одну такую плиту составляет 75кг, а морозоустойчивость достигает температуры в -35С°. Кроме того для изготовления специализированных плит используют специальную марку бетона М350-400. Также был выделен специальный государственный стандарт 25912-2015.

Сейчас существует большое количество разнообразных ГОСТов , предназначенных для разных плит . Так по одному из стандартов, дорожные плиты могут иметь ромбическое покрытие, так как оно стабилизирует сцепление шин с дорогой на высокой скорости.

Плиты ЖБИ имеют градацию, выражающуюся в маркировках.

П(1П,2П,ПД). Это обыкновенные плиты прямоугольной формы.

ПБ. Здесь отличие в том, что у плиты имеется сдвоенный борт.

ПББ. Имеется два сдвоенных борта.

ПТ. Трапециевидная форма.

ПШ. Плита шестиугольная.

ПШД. Соответственно плита шестиугольная диагональная.

ДПШ. Диагональная часть плиты выполненная в форме шестиугольника .

Каталог дорожных плит

Бетонные автодорожные плиты изготавливаются из «тяжелых» марок бетона, усиливаются прочной стальной арматурой. Используется технология предварительного нагружения стали и затем в напряженном состоянии, арматура схватыется с бетоном. Все процессы для производства дорожных плит тщательно оптимизируются, чтобы покупатель получал самую качественную Жби продукцию.

Перечень плит дорожных доступных для заказа, представлен в таблице.

Наименование L длинна В ширина h высота Вес/тн
1 2П 30.18-30 3000 1750 170 2,2
2 1П 30.18-30 3000 1750 170 2,2
3 ПАГ 14 (60т, ГОСТ) 6000 2000 140 4,2
4 2ПАГ 14 (50т) 6000 2000 140 4,2
5 ПДН 14 (40т) 6000 2000 140 4,2
6 ПАГ 18 6000 2000 180 5,4
7 2П 30.15-30 3000 1490 170 1,85

Качественные и недорогие изделия для покрытия дорог можно купить от производителя. Плиты дорожные от компании ЭнергоМонолит на 100% соотвествуют ГОСТ и выполнены с соблюдением технологии изготовления. Завод тщательно контролирует качество исходного сырья (бетона). Для дорожных плит применяется бетон М300, М400. Ознакомится с актуальной ценой можно на сайте.

Дорожные плиты: размеры, ГОСТ, разновидности и маркировка

Дорожные плиты широко используются в сфере строительства и служат покрытием для постоянных или временных дорог.

Читайте также:
Дизайнерские межкомнатные двери с точки зрения практичности

Дорожные плиты производятся в соответствии с ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912-2015, Серией 3.503.1-93 и ГОСТ Р 56600-2015.

Конструкционно дорожные плиты представляют собой плоские изделия прямоугольной или квадратной формы с петлями для монтажа, которые расположены в специальных выемках на боковых гранях изделия или с пазами для беспетлевой установки.

Материалом для изготовления плит служит тяжелый бетон классов В22.5 и В30. Арматурный каркас может быть выполнен как из напряженной, так и из ненапряженной стали.

Морозостойкость бетона обычно находится в пределах F150-F200, водостойкость – W2-W4.

Условно дорожные плиты разделяются на подтипы: 1П, 2П, ПДН, ПАГ.

Плиты 1П используются при строительстве постоянных дорог, 2П – при временных. Они имеют два класса нагрузок – 10 (т) или 30 (т).

Верхняя поверхность таких дорожных плит делается рифленой для улучшения сцепления с укладываемым сверху асфальтом или шинами транспорта.

Ключевые параметры плит 1П и 2П:

  • длина (l): 3000 (мм);
  • ширина (b): 1750 (мм);
  • высота (h): 170 (мм).

Плиты ПДН (плита дорожная напряженная) за счет прочной арматуры могут применяться в более суровых климатических условиях, а также рядом с грунтовыми водами.

Параметры данных плит следующие:

  • длина (l): 6000 (мм);
  • ширина (b): 2000 (мм);
  • высота (h): от 140 (мм) до (мм) .

Аэродромные плиты (ПАГ) отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 (т) при температуре окружающей среды до -35°С. Такие плиты производятся из прочного бетона марок М350-400.Основными параметрами аэродромных плит являются:

  • длина (l): 6000 (мм);
  • ширина (b): 2000 (мм);
  • высота (h): от 140 (мм) до 200 (мм).

Важно: на поверхности плит не допускается наличие трещин за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0.1 (мм) и длиной не более 50 (мм) в количестве не более 5 на 1.5 (м2) поверхности плиты.

b (мм)
Ширина плиты в (мм)

h (мм)
Высота плиты в (мм)

l (мм)
Длина плиты в (мм)

b (мм)
Ширина плиты в (мм)

h (мм)
Высота плиты в (мм)

m (кг)
Масса плиты в (кг)

l (мм)
Длина плиты в (мм)

b (мм)
Ширина плиты в (мм)

h (мм)
Высота плиты в (мм)

m (кг)
Масса плиты в (кг)

l (мм)
Длина плиты в (мм)

b (мм)
Ширина плиты в (мм)

h (мм)
Высота плиты в (мм)

m (кг)
Масса плиты в (кг)

L (мм)
Длина плиты в (мм)

B (мм)
Ширина плиты в (мм)

H (мм)
Высота плиты в (мм)

m (кг)
Масса плиты в (мм)

l (мм)
Длина плиты в (мм)

b (мм)
Ширина плиты в (мм)

h (мм)
Высота плиты в (мм)

m (кг)
Масса плиты в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры плит дорожных 1п30
  • Размеры плит дорожных 2п30
  • Размеры плит дорожных паг-14
  • Размеры плит дорожных паг-18
  • Размеры плит дорожных паг-20
  • Размеры плит дорожных пд
  • Размеры плит дорожных пд2
  • Размеры плит дорожных пд6
  • Размеры плит дорожных пдн

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: