Дренаж в гараже: как сделать своими руками и его предназначение

Как сделать дренаж в подвале гаража

Капитальный гараж – не просто «домик» для вашего автомобиля. В гараже автомобилисты осуществляют уход за своей машиной, мелкий ремонт, часто устраивают мойку. Традиционно в гараже многие хозяева хранят принадлежности для ремонта и другие вещи, которые бывают необходимы не каждый день, вроде детских санок; запаса овощей и консервации, используя гараж в качестве погреба; оборудуют комнаты для досуга и отдыха, дружеских встреч. Все это превращает гараж в солидное строение, которое необходимо предохранять от разрушения, в частности, подтопления.

Риск подтопления существует всегда, где-то меньше, где-то больше; даже в сухой местности нередко выходят близко к поверхности грунтовые воды. Просачиваясь в подвал, они вызывают сырость, нездоровый воздух в строении, порчу и ржавление хранящихся в нем вещей, а размывая фундаменты домов и гаражей, грунтовые воды могут вызвать оседание и даже обрушение строения.

Особая опасность подтопления возникает в случаях:

  • нахождения в местности, где часты сильные осадки;
  • расположения гаража в низменном месте, куда стекает дождевая и талая вода;
  • особенности почвы – глинистой или суглинистой.

Глины и суглинки препятствуют просачиванию воды, а как следствие, и равномерному ее распределению по участку, поэтому даже в сухой и возвышенной местности с такими почвами все равно следует уделить предотвращению подтопления особое внимание. Чтобы избежать подтопления, обязательно следует устроить систему дренажа.

Если вы строите новый гараж

Существуют различные способы предупреждения подтопления в подвале, среди них:

  • бетонирование;
  • «глиняные замки»;
  • гидроизоляция;
  • дренаж в гараже.

В идеале, это все следует применять в комплексе. Но зачастую дренаж в гараже прекрасно справится со всеми проблемами. Можно сделать такие виды дренажа, как:

  • поверхностный;
  • траншейный;
  • скважинный.

У каждого вида дренажа есть свои особенности и преимущества. Поверхностный дренаж хорош для отвода талых и дождевых вод. Такой дренаж представляет собой канавку между стеной и грунтом, в которой размещены пластмассовые или жестяные лотки. Он надежно предохранит от воды, падающей сверху, но грунтовые воды в подвале нужно отводить другими видами дренажа.

Траншейный дренаж подходит, если ваш гараж стоит не вплотную с соседскими. Поскольку большинство гаражей тесно соприкасается друг с другом, то траншейный дренаж чаще встречается в планировке других строений. Он также представляет собой канавы, но более глубокие – около полуметра, и расположенные в 2-3 метрах от стен. На дно канав помещается слой песка и, возможно, геотекстиля, поверх которого кладутся трубы. Лучше сделать трубы из нержавейки, а также асбестовые, пластиковые. В трубах делаются прорезы или отверстия, затем их укутывают геотекстилем и засыпают землей.

Подвал от затопления спасет скважинный дренаж. С помощью ручного бура выполняется шурф, грунт вынимается на глубину до 2 м, в этом шурфе размещается обсадная труба. На ней тоже делают отверстия, чтобы вода просачивалась в нее. Внутрь трубы нужно засыпать мелкий гравий, щебень или керамзит. Этим же материалом следует покрыть пол погреба, сделав слой в 10-15 см. Желательно сделать пол с небольшим наклоном в сторону шурфа. Благодаря такому дренажу, вода будет сама уходить из подвала.

Если грунтовых вод много, то необходимо позаботиться и о тщательной гидроизоляции вашего подвала.

Как лучше проектировать систему дренажа в гараже

Систему дренажа лучше всего проектировать одновременно с гаражом и делать ее во время постройки самого гаража; это касается и любых других строений. Если в процессе строительства системе гаража не уделили должного внимания, хозяева наверняка столкнутся с проблемой под названием «вода в подвале». Вычерпывать воду ведерком в этом случае бессмысленно, а вот заняться дренажными работами вовсе не поздно!

Чтобы подготовить подвал гаража к организации дренажной системы, необходимо:

  • вынести из гаража все, что там находится;
  • удалить воду;
  • просушить при помощи печки.

Удаление воды может быть и относительно простым делом, если хозяева вовремя спохватились, однако, нередко к строительству дренажной системы приступают уже тогда, когда вода заполнила почти весь подвал. Поэтому придется арендовать что-либо из этих инструментов:

  • автомобиль-компрессор для откачки жидкости (он входит в оборудование фирм для очистки дачных туалетов, например);
  • дренажный погружной насос;
  • дренажный поверхностный насос.

Чаще всего достаточно поверхностного насоса, так как остальные приспособления предназначены для работ с большими объемами жидкости и на большой глубине, например, погружной насос – на глубине до 50 м. Выполнение откачки жидкости требует известной осторожности, потому что, если неправильно его провести, гараж может и обрушиться.

Чтобы просушить подвал, надо сперва дать ему подсохнуть естественным образом, оставив на 2-3 дня открытым, а затем досушить интенсивно; сделать это можно с помощью печки-буржуйки или обогревателя, но проще всего – взять жестяное ведерко, развести в нем костер и разместить его в центре подвала. Заодно дым поможет выкурить из подвала мокриц и прочих вредителей.

Далее можно приступать к обустройству собственно дренажа. Дренаж можно сделать:

  • внешний;
  • внутренний;
  • инъекционный.

Внешний дренаж – метод, который заключается в отводе воды за пределы участка. Он довольно трудоемкий, зато надежный. Правда, для него необходимо, чтобы ваш гараж не примыкал вплотную к соседским, потому что придется откапывать фундамент на всю глубину залегания. Более того – траншея, которую надо будет сделать, должна быть ниже уровня пола примерно на 40 см и иметь такую же ширину. На дне траншеи помещается геотекстиль, а сверху насыпается мелкий гравий или щебенка.

В дне траншеи нужно с помощью ручного бура просверлить через каждые 2 метра скважины. Это будут дренажные колодцы. В них засыпается материковый песок и вставляются трубы (лучше пластиковые), которые оборачиваются в геотекстиль. Сверху каждая труба закрывается защитной решеткой. Дренажный колодец готов.

Когда все дренажные колодцы будут закончены, их нужно соединить системой горизонтально расположенных труб, которые выведут воду подальше от вашего гаража. Внутренний гараж рекомендуется для отвода воды в подвале. Он выглядит, как несколько соединенных между собой труб, лучше всего пластиковых, которые находятся в подвале и покрыты отверстиями. В эти отверстия и поступает вода из подвала.

Строители рекомендуют выбирать диаметр трубы, в зависимости от того, много ли грунтовых вод. Чем их больше, тем труба должна быть шире. Пол в подвале придется вскрыть. По периметру пола нужно вырыть траншею глубиной примерно в полметра или чуть больше.

Читайте также:
За какой долг могут отключить электричество

Хорошенько утрамбовав ее дно, следует засыпать щебень примерно на треть глубины, а сверху положить трубы. Укладываются они с минимальным уклоном – 3 мм на 1 м, далее засыпаются песком и укутываются геотекстилем. Сверху на уровне с полом траншея заполняется таким же песком.

Важные моменты

В самой низкой точке пола надо сделать сборный колодец. Они бывают заводского изготовления и продаются через специализированные сайты, но можно и забетонировать стены самому. В этом колодце помещается дренажный насос. Он будет автоматически «следить» за количеством воды с помощью специального поплавка – как только поплавок поднимается на заданный уровень, он замкнет собой контакты пускового блока, и насос начнет откачивать воду. Необходимо подключить к насосу шланг или трубы для отвода воды.

Наилучшие результаты дает комплексное сочетание внутреннего и внешнего дренажа.

Современный метод дренажа в подвале, который требует специальных знаний и практически неприменим для выполнения своими руками, – инъекционный. Стоит он недешево, зато не требует откапывания и вскрывания полов, очень долговечен, надежен, экологически чист. Существует немало фирм, которые готовы сделать инъекционный дренаж в подвале профессионально. При этом создаются специальные влагозащитные полимерные мембраны и противофильтрационные завесы.

Чтобы обеспечить наилучшую защиту подвала в гараже от подтопления, дренаж в гараже полезно сочетать с гидроизоляцией. Лучше всего выполнять качественную гидроизоляцию в подвале сразу при строительстве гаража, однако, сделать это никогда не поздно. Следует тщательно заделать все трещины, используя рубероид, битум или «жидкую резину», очень популярную в последнее время, благодаря практически абсолютной водонепроницаемости, можно также забетонировать подвал.

В сырости активно размножаются плесневые грибки – первый враг автомобиля, а также овощей и имущества, которое хозяева намерены хранить в подвале. Поэтому рекомендуется обработать стены и стеллажи подвала антисептическими и противогрибковыми средствами. Самое популярное, дешевое и надежное из таких средств – это всем известный медный купорос.

При успешном сочетании мероприятий по отводу воды – дренажа и гидроизоляции – в вашем гараже всегда будет сухо и уютно.

Дренажная система подвала гаража. Делаем просто!

Знакомая многим проблема подтопления подвала была актуальна с момента покупки гаража. Погребами пользовался я редко, поэтому замечал воду не всегда, но это происходит каждый раз после обильных и продолжительных осадков — на полу появляется вода:

Кроме того, этой весной затопление оказалось очень серьёзным — до полуметра! Зима в Московском регионе была снежная… Поэтому затопило сразу два помещения подвала

Вобщем я решил тщательно изучить вопрос, а теперь рассказать и вам простыми словами. Давайте начнем с теории — откуда появляется вода?
Немножко погрузимся в изучение строения верхних слоёв земной коры. Толковых рисунков в интернете не нашел, поэтому нарисовал свой. Прошу оценить старания)

Итак, наиболее частая причина появления воды в гараже — это вовсе не грунтовые воды, как часто говорят, а верхнепочвенные воды, которые имеют специальный термин — “верховодка”. Эта вода имеет временный характер и появляется как раз в сезон дождей или таяния снегов. Из-за того, что нижний глиняный слой имеет слабые впитывающие свойства, вода и задерживается на поверхности, хотя со временем полностью уходит, где становится как раз частью грунтовых вод. Именно тут и становится ясна главная задача — помочь воде пройти в нижние водопроницаемые слои, тоесть в песок! Такая система и носит понятие дренажной

Для бурения в одном известном магазине приобретаем бур 70мм. Многие бурят садовыми 150мм и даже 250мм, но на мой взгляд это лишнее, да и физических затрат потребуется гораздо меньше

Для того, чтобы иметь возможность использовать самодельные удлинители и воротки, к буру приварил переходник для профиля 20х20

Удлинители соединяются посредством внутреннего круглого профиля и крепятся поперечными винтами. На фото не отобразил, но рекомендую сразу использовать винты 10мм — тонкие способны срезать внутренний профиль на нагрузке, да и сами могут обломаться

Таким вот образом я получил бур с конечной длиной 5м и минимальными финансовыми затратами:

Вторым инструментом, который понадобился, был длинный лом. Его я сделал из круглого профиля, который просто был)

На конец приделал обрезок монтировки и заточил его болгаркой. Он понадобится, чтобы пробивать попадающиеся скальные породы

Итак, совет номер один — буритесь под люком, если есть такая возможность! Это позволит вам не разбирать постоянно бур, а вытаскивать его целиком наружу

Работу начинаем с выкапывания приямка. Определённых параметров у него нет, я просто копал, пока это было удобно

Далее медленно но верно буримся вглубь. Не старайтесь загнать бур, как можно дальше, пару витков зашли — вытащили

За первые 3.5 метра мне попались два скальных пласта, каждый из которых приходилось с боем пробивать, но получилось

Самое тяжёлое испытание представляют камни! Тут многое зависит от вашего везения. Порой мне хотелось всё бросить и начать буриться рядом, но каким то чудом я их вытаскивал

На глубине около 4 метров я нашел своё счастье. И выглядит оно вот так:

Нет, это вовсе не говно — это СЧАСТЬЕ!) Тоесть песок, которому в этих работах невольно начинаешь радоваться больше, чем ребёнок песочнице)) После этого необходимо пробуриться в него еще немного. Я вкопался еще на глубину бура (около 80см). Песок проходится иначе, чем глина, тут влияние имеет количество оборотов, поэтому удобнее будет использовать другой тип воротка — “кофемолку”:

Пройдя намеченное расстояние, переходим к изготовлению дренажных труб. Бур 70мм позволил мне использовать простую канализационную трубу 50мм, 5 метров которой обходится меньше 200р

Её необходимо перфорировать с двух концов, я использовал сверло 6мм

Далее, для того чтобы перфорация не забивалась и не заиливалась, нужно обернуть её геотекстилем, который закрепить обычной проволокой или проводом

Следующий совет — очень хорошо прочистите скважину перед установкой труб! Стекающая по стенкам мокрая глина способна свести на нет все ваши старания и прекратить инфузию воды в песок! На дно скважины я насыпал немного мелкого щебня, им же заполнил оставшееся пространство между трубой и стенками скважины

Читайте также:
Варианты оформления потолка в комнате с эркером

Приямок полностью засыпаем щебнем — сквозь него вода будет беспрепятственно поступать в трубу

Многие на этом останавливаются, но я пошел чуть дальше. Взял еще одну трубу — толстостенную, которая без дела стояла в подвале и перфорировал её по всей длине

Также обернул её геотекстилем. Это будет горизонтальная труба вдоль всей площади подвала:

Такой метод используют при дренаже земельных участвов, задача такой трубы — доставлять воду со всей площади поверхности в вертикальный дренаж. Необходимо выкопать траншею и установить эту трубу под наклоном к сливу:

Дальше я заложил пол битым кирпичем, чтобы поднять его уровень и засыпал щебнем. Щебень — это вобщем то самый дорогой этап данного строительства, с приямком у меня ушло порядка 15 мешков

Теперь необходимо дождаться обильных дождей и пройти испытание весной, чтобы убедиться в том, что всё сделано правильно. А после этого можно будет подумать над стяжкой пола

Вот такой процесс, описал подробно, надеюсь понятно, и пусть он принесёт вам пользу! Длина моей скважины получилась около 4.7м, глубина самого подвала 2.8м, итого я дошел до точки порядка 7.5 метров от поверхности земли. Неплохо))

Спасибо за внимание)

P.S.: по просьбам, я буду дополнять запись наблюдениями:
ИСПЫТАНИЕ ОБИЛЬНЫМИ ЛИВНЯМИ

Метки: скважина, подвал, гараж, дренаж, merrsonn

Комментарии 60

А как сделать подобное если яма 4х8 ?

а в чем особенности ямы 4х8?

Вкрхний слой глина, стоит сырость и вода по весне.

а в чем особенности ямы 4х8?

Молодчага! Подошел к проблеме кординально, отчет погружает в атмосферу, как будто сам это делал)) Надеюсь что ты решил эту задачу, успехов.

Я понимаю если в гараже мыть авто раз в месяц летом и зимой, но в остальных случаях достаточно бокового слива на дорогу возле гаража где вода впитается летом, зимой конечно проще в яму слить и по весне насосом дренажными выкачать.

Отличная работа! Дай Бог будет работать.
Тоже предстоит похожая работа в погребе. Каждый год выкачиваю. Вода близко, около 1,5 метра от нижней точки. Добуримся и выведем трубу на улицу. Думаю давление весной будет стравливаться по перфорированной трубе не улицу. Думаю сработает. Вам удачи!

Крутяк, а обязательно в белых кросах выполнять такие работы?😀😀

Ахха, внимательный)) в белых найках, да) но это уже гаражные

А снизу трубы стоит заглушка?

Нет, я закидал дно щебнем

Просто без заглушки снизу у меня сильно затягивало песком и дренаж не работал

Посмотрим, не могу пока ничего сказать. По идее обсыпав всё щебнем я должен был исключить такое развитие

Охохо
Это прям беда.
Дренаж с откачкой не работает.
Сейчас изнутри все загидроизолирую. Хочу пока так попробывать.
Если не всплыву))) и не протечет, то норм.
Если не сработает, придется бурить.

Интересное решение!
У меня за гаражом приличная яма (примерно на 50 см ниже уровня пола) — по весне и после сильных дождей почти доверху заполняется водой. Может тоже пробурить и воткнуть трубу? Только вот думаю — не будет ли обратного эффекта — не пойдёт ли вода наверх? Отпишитесь пожалуйста по результатам — работает ли ваш метод?

Наверх не пойдет, вода там без напора

Надеюсь, жду результатов испытаний)))

Интересное решение!
У меня за гаражом приличная яма (примерно на 50 см ниже уровня пола) — по весне и после сильных дождей почти доверху заполняется водой. Может тоже пробурить и воткнуть трубу? Только вот думаю — не будет ли обратного эффекта — не пойдёт ли вода наверх? Отпишитесь пожалуйста по результатам — работает ли ваш метод?

У меня похожая скважина, тоже боялся, назад точно не прет

Если гараж в середине ряда, и у всех соседей по полметра воды, которая перетекает ко мне после выкачивания — такой дренаж справится ?

* труд большой, респект

Вероятность есть. У нас очень неравномерно, мой гараж тоще по центру, у соседа есть, через гараж уже нет. На другой стороне тоже вода появляется “расчёской”, кто-то страдает, кто то нет. Мы с соседом пробурились, если кто-то еще страдает — без проблем пущу бур по ряду. Некоторые бурятся дважды в разных углах гаража и говорят как отшептало. Изучая тему я пришел к выводу, что в большинстве случаев метод эффективен в высшей мере

Проще вывести насос
И откачивать.

Так же хотел делать. Бур геологический для разведки 5 метров был в наличии у приятеля. Но взвесив за и против сделал гидроизоляцию как смог и герметичный приямок и поставил насос на аварийный случай. Врубался весной пару раз. Грунт насыпной под ГСК и до песка добурится шансов крайне мало.

теперь ждем отчета после дождя

Обязательно дополню, вроде идут ливни на нас…

Привет! Как дела, с водой.

Привет. Продолжительных дождей не было, но в скважине абсолютная сушь, пробивая трубу фонарём я вижу гальку, которую накидал вниз. Так что пока всё даже более чем отлично

Тоже хочется такое дело сделать, в ряду в подвале не у всех вода, все зависит от уровня земли, на котором стоит гараж, у меня 25см воды(отсыпан галькой). Как то качал 4ч, но утром все обратно натекло конечно. Вот и думаю… Как бурение проходит, когда все в воде?

Да нормально, мягенько. Но нужно везение, я за 2 дня сделал, сосед 2ю неделю ипётся — одни камни попадаются(

Сосед вашим буром бурит?) 2недели это тяжко.

“Нет, это вовсе не говно — это СЧАСТЬЕ!) ” — ради одной этой фразы уже стоило читать! :-)
А вообще работа серьёзная проделана! И подход грамотный! Уважаю!

Объем работ — очень большой… сама работа — достаточно противная — месить это холодное г*** постоянно.
Результат — очень не предсказуемый.
Надеялся увидеть в конце фразу из серии — испытания пройдены — система работает отлично, но нет… пока судить рано. Хочется надеяться, что результат все же будет и силы и средства потрачены не зря.
Но чисто теоретически — этот метод может работать только при определенной геологии, расписанной выше, которая далеко не всегда будет совпадать с другими местами.
У меня больше всего воды прибывало в июне-июле( в засушливые месяцы, когда почти не было осадков) + когда они выпадали — то тоже добавлялись к общему объему затопления. Уверен на 99,9% что данная система обеспечила бы мне приток воды снизу значительно быстрее и больше, чем у всех соседей.
Как и системы с дренажем — это полумеры, которые не сделают подвал сухим — в лучшем случае спасут от затопления, в худшем — через них и будет затапливать по весне-осени.
Я все же сторонник делать герметичную конструкцию, лишенную всяких отверстий т.к. любое из них — потенциальный источник подтопления.
Стяжка + штукатурка кирпичной кладки с определенными составами дало бы более надежный результат, применимый почти в любой местности…Ну или тот же кессон.

Читайте также:
Как выбрать кровать. Идеи для интерьера

кессон — это идеальная структура, но она закладывается как правило еще при строительстве. Геология может быть разной, но если мы говорим про наш регион, то глобально она не отличается. Всегда должен быть водопроницаемый слой

Даже интересно — поможет ли?
Буду следить за темой!
Молодец — все доходчиво разъяснено.
У меня в подвале одного гаража сухо, а вот во втором с весны вода стоит и вот только начала заканчиваться.
При том, что выкачивание насосом помогало не более, чем на час, а потом набиралось все обратно на тот же уровень, как ранее было.

очень понятно, доступно и подробно!
Огромное спасибо за взятый на себя труд по описанию процесса.

Пошаговая инструкция по изготовлению дренажа в гараже своими руками

Главной проблемой гаражных помещений, оборудованных смотровой ямой или погребом, считается повышенная влажность. В некоторых случаях ситуация доходит до того, что на полу скапливаются лужи, и гараж начинает подтапливать. Действенным выходом из сложившейся ситуации считается оборудование дренажной системы, которая отводит излишки влаги, помогая содержать помещение с сухости. Как сделать дренаж в затапливаемом гараже, разберемся ниже.

Зачем нужен слив воды из гаража

Слив излишков воды из гаража помогает поддерживать помещение в сухости, и предотвратить такие проблемы как:

  • образование плесени на стенах помещения;
  • коррозия металлических деталей.

  • близкого расположения грунтовых вод к поверхности;
  • большого количества осадков;
  • того, что владелец часто моет автомобиль прямо в гараже или рядом с ним.

Если гараж оборудован дренажом, внутри помещения всегда будет сухо.

Обратите внимание! Дренажную систему желательно сооружать вместе с гаражом. Если про нее забыли, не стоит отчаиваться. Есть способы, позволяющие оборудовать гараж или подвал дренажом уже после постройки.

Варианты дренажа

Существует несколько вариантов дренажных систем, позволяющих справляться с излишками влаги:

  • поверхностный дренаж;
  • траншейный;
  • дренаж с использованием накопительной емкости;
  • скважинный.

Каждый из них имеет достоинства и недостатки, которые стоит рассмотреть отдельно.

Поверхностный

Подойдет для тех строений, которые не оборудовались дренажем изначально, и уже в процессе эксплуатации возникает необходимость отводить излишки влаги, поступающей в здание.

Поверхностный дренаж представляет собой систему траншей, которые оборудуются в самом уязвимом месте гаража – на стыке стены и грунта. Траншею лучше забетонировать или проложить дно металлическими стоками, которые будут препятствовать проникновению влаги в грунт.

  • не требует серьезных затрат;
  • быстро сооружается;
  • не дает влаге скапливаться перед воротами.
  • не годится в качестве основного метода, так как не решает проблемы образования влаги из-за грунтовых вод.

Траншейный

Еще один способ отвода излишков влаги, который реализуется следующим образом:

  • на расстоянии от одного до трех метров от гаража роется траншея глубиной минимум 0,5 метра;
  • дно траншеи покрывается слоем песка;
  • поверх песка укладывается слой геотекстиля;
  • в траншею закладываются пластиковые трубы, соединенные друг с другом;
  • в верхней части труб сверлятся отверстия, в которые будет уходить влага из почвы;
  • трубы накрываются слоем геотекстиля. Это позволит защитить отверстия от засорения землей;
  • трубы засыпаются грунтом, после чего он утрамбовывается.
  • помогает бороться с грунтовыми водами.
  • необходимо наличие места, куда вода будет стекать из труб – овраг, колодец или водоем.

С помощью накопительной емкости

Данный метод подходит для помещений, которые часто затапливаются. Алгоритм возведения:

  1. В гараже или погребе выкапывается яма, в которую помещается пластиковая бочка.
  2. Пол помещения необходимо залить с уклоном, в сторону бочки.
  3. Покрываем поверхность керамзитной крошкой.
  4. Накрываем геотекстилем.
  5. Верхний слой пола покрывается доской.
  6. В бочку опускается насос, который будет включаться автоматически, при ее заполнении до определенного уровня.
  • помещение не боится даже сильных потопов.
  • если отключат электричество, бочка переполнится, и вода начнет выливаться на пол.

Обратите внимание! Траншейный и скважинный методы считаются модифицированными разновидностями поверхностного метода. Лучше всего они работают в комплексном взаимодействии с другими вариантами.

Скважинный

Скважинный метод напоминает использование накопительной емкости. Только, вместо бочки, в земле бурится скважина глубиной не меньше 2-х метров. В нее опускается труба подходящего диаметра, в стенках которой просверлены отверстия. Пол вокруг скважины покрывается слоем щебенки, после чего накрывается гидроизоляцией.

Отверстие скважины накрывается мелкой сеткой, чтобы внутрь не попал мусор или земля. Сверху укладывается чистовой вариант пола. Вода будет попадать в трубу, и уходить в землю, не застаиваясь в помещении.

  • обеспечивает надежную защиту от сырости;
  • не требует серьезных затрат денег и времени для возведения.
  • может не справиться с сильным потопом.

Как сделать дренаж вокруг гаража или в подвале?

Порядок действий, необходимых для создания дренажа в гараже или подвале, зависит от выбранного варианта дренажной системы. Однако существуют общие рекомендации, которые следует соблюдать во время строительства:

  • не забывайте о гидроизоляции стен помещения;
  • самое слабое место, через которое проникает больше всего воды в помещение, – стык на границе стен и земли. Тщательно герметизируйте его;
  • старайтесь комбинировать методы для большей надежности.

Вода в гараже: что делать

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Читайте также:
Второй полноценный этаж или мансарда: отличие, советы

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.
Читайте также:
6 причин пожелтения зародышей огурцов в теплице: как просто избежать нежелательных явлений

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Железобетонных гаражей.
  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.
  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

  • Пена.
  • Акрилатные гели.

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.
  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

Сухой гараж — как сделать дренаж в строении при наличии подвала или без него?

Влага в гараже часто становится настоящим бедствием, сокращая срок службы автомобиля. Наибольшее ее скопление обнаруживается в подвалах и смотровых ямах. Если не принять меры по удалению воды, то хранить машину в гараже будет достаточно рискованно. Решить проблему помогает дренажная система, а вопрос о том, как сделать дренаж гаража своими руками, заслуживает особого внимания.

  1. Обустройство гаражной дренажной системы
  2. На этапе возведения строений с подвалом или без него
  3. Удаление воды с помощью профилей и водяного насоса
  4. Сушка с помощью инъекций

Обустройство гаражной дренажной системы

Для обустройства гаражной дренажной системы можно применить внешний или внутренний принцип. Внешний дренаж можно сделать такими способами, как:

  1. Пристенный тип. Под подошвой фундамента по всему периметру гаража укладываются дренажные трубы с уклоном, чтобы вода могла самотеком стекать в магистральную трубу, а затем направляться в колодец. Сверху непосредственно возле фундамента формируется глиняный замок шириной 60–100 см, под которым засыпается грунт с низкой водопроницаемостью.
  2. Кольцевой тип. Он подходит для отдельно стоящего гаража. Он во многом аналогичен пристенному варианту, но делается на расстоянии 1,5–3 м от фундамента, когда уже сформирован бетонная отмостка. Роется траншея по всему периметру глубиной ниже фундаментной подошвы и шириной 40–45 см. На дно засыпается подушка из песка и щебня, ложится геотекстиль.

В траншею укладываются дренажные трубы с уклоном. На каждом втором повороте труб сооружается смотровой колодец для прочистки труб. Засыпается траншея смесью песка с щебнем.

Читайте также:
Газовая горелка из паяльной лампы своими руками: пошаговый инструктаж по сборке самоделки
  • Отсекающий тип. Он необходим, когда гараж поставлен на склоне. Траншея роется выше постройки так, чтобы потоки воды не достигали фундамента. Ниже дренажной линии осуществляется осушение грунта.
  • Внутренний дренаж делается под гаражом. Для его обустройства необходимо вскрыть пол и выкопать траншею по всему периметру фундамента, а также в виде сетки по всей площади. В них укладываются дренажные трубы. Глубина траншей составляет порядка 40–50 см. Трубы укладываются с уклоном не менее 3 мм на каждый 1 м дины.

    На этапе возведения строений с подвалом или без него

    При обустройстве дренажной системы в уже построенном гараже приходится сталкиваться с множеством проблем, а потому организовывать дренаж следует на стадии строительства. Правила и порядок его возведения уточнятся СП 104.13330.2012. Они обязательны для строений с подвалами, при высоте фундамента более 0,5 м, при строительстве на глинистых и высокопучинистых грунтах, а также при большой глубине его промерзания.

    Нормы СП, прежде всего, касаются гидроизоляции стен мастиками и различными смесями. Необходимо предусмотреть такие элементы системы:

    1. надежная гидроизоляция под подошвой фундамента;
    2. хорошая гидроизоляция стен;
    3. дренажный контур внутри подвала и смотровой ямы;
    4. водяной насос для откачки поступающей воды;
    5. внешняя дренажная система, соответствующая строительным нормам.

    При строительстве рекомендуется пристенный вариант дренажа, как наиболее эффективная защита.

    Важно! Закладывание дренажной системы на стадии строительства гаража обойдется значительно дешевле, чем экстренные меры после введения его в эксплуатацию.

    Удаление воды с помощью профилей и водяного насоса

    Если гараж все-таки построен без надежной дренажной системы и происходит его периодическое затопление, то можно устранить эту проблему с помощью профилей (труб) из пластика и водяного насоса. Обустройство такой системы осуществляется в следующем порядке:

    1. Производится оценка объемов обводнения. Подбираются дренажные трубы, которые справятся с таким потоком. Они могут быть диаметром от 1 до 20 см и иметь отверстия диаметром от 1 до 5–6 мм.
    2. Вскрываются полу и копается траншея глубиной до 60 см. Дно утрамбовывается и засыпается смесью песка и щебня слоем 10–15 см.
    3. Поверх подушки укладываются трубы с уклоном не менее 2,5–3 мм на каждый 1 м длины.
    4. Трубы покрываются слоем щебня размером 10–20 мм, поверх которого укладывается геотекстиль.
    5. Траншея засыпается песком.
    6. В нижней части погреба обустраивается колодец. Для него рекомендуется использовать готовую ПВХ конструкцию диаметром 315 мм и высотой 100–300 мм (в зависимости от объема обводнения). К колодцу подводится дренажная труба.
    7. В колодце устанавливается водяной насос для обеспечения принудительного освобождения емкости по мере ее заполнения.

    Важно! Вода самотеком сливается в колодец по дренажным трубам. Когда его объем будет заполнен, насосный поплавок всплывает и включает механизм. Вода из колодца перекачивается по трубам в ливневую канализационную систему.

    Сушка с помощью инъекций

    Что делать, если гараж затопило, а фундамент, стены и подвал (яма) существенно промокли? Одним из эффективных способов считается сушка путем инъекций. Этим методом удается просушить конструкции из легкого бетона, кирпичные и шлакоблочные стены. Его преимуществом является отсутствие необходимости наружной обработки фундамента с копанием траншеи и снятия облицовочных покрытий.

    Инъекции осуществляются акриловыми гелями и специальной полимерной пеной. Эти составы выталкивают воду и обеспечивают надежную гидроизоляцию конструктивных материалов.

    Для проведения инъекции применяется специальное оборудование, позволяющее подавать состав под давлением. Вводится полимер через отверстия, просверливаемые в стенах диаметром 1,5–4,5 мм. В них вставляются разжимные пакеры, обеспечивающие инъекцию под нужным давлением. Шаг отверстий — от 25 до 75 см в зависимости от размеров и материала просушиваемой конструкции.

    С помощью такой методики удается надежно герметизировать стены, заполнить даже микроскопические трещины и воздушные полости. Состав абсолютно безвреден для человека. Главные недостаток методики — высокая стоимость из-за необходимости специального оборудования.

    Находит применение повышение надежности защиты от увлажнения путем применения проникающей гидроизоляции. Для этих целей применяется «Пенетрон». Поверхность стены тщательно очищается, после чего специальным аппаратом наносится состав. Работы рекомендуется проводить на свежезалитом бетоне.

    Принцип действия метода основан на том, что при контакте с влагой происходит реакция с образованием гидрофобных частиц, которые устремляются вглубь материала (бетона). Глубина их проникновения достигает 10–12 см. Эти частицы заполняют все микропоры и предотвращают проникновение воды. Помимо «Пенетрона» можно использовать и другие средства:

    1. Максилл;
    2. Лахта;
    3. Гидрохит;
    4. Ксайлекс;
    5. Кальматрон.

    Для заделки стыков лучше применять Пенекрит.

    Для просушки подвала существует несколько технологий. Наиболее популярные способы:

    1. Жаровня. В металлическое ведро загружается любое твердое топливо и поджигается. Эта жаровня устанавливается в центре подвала. Постепенно воздух разогревается, и стены просушиваются. Положительную роль играет и дым, т.к. он помогает избавиться от плесени и грибков, отпугивает различных биологических вредителей (грызунов и насекомых).
    2. Свеча. В подвале устанавливается металлическая труба так, чтобы между ней и полом оставалось небольшое пространство. Под трубу устанавливается свеча, помещенная в металлическую емкость. В трубе с помощью поджигания бумаги создается тяга для пламени свечи. Для просушки подвала таким способом требуется 2,5–3 суток. Вместо свечи можно использовать таблетки сухого горючего.

    В любом гараже будет накапливаться влага, если не предусмотрена дренажная система. Она может проникать снизу от грунтовых и паводковых вод или сверху при осадках. Дренаж можно обеспечить путем обустройства внешней или внутренней конструкции. Важную роль играет хорошая гидроизоляция стен и крыши гаража. Если все-таки не удалось избежать затопления, то действенным способом является просушка с помощью инъекций.

    Дом и Сад

    Портал о строительстве

    Как своими руками сделать дренаж в гараже: несколько способов

    Устройство дренажа подвальных и гаражных помещений. Конечно, главной проблемой гаража является подтопление в дождливый период. Из-за этого портятся и продукты, и вещи, которые находятся в помещении, а машина быстро ржавеет. Кроме того, никому не хочется ходить по воде и мочить ноги.

    Многие прибегают к бетонированию, гидроизоляции или другим методам, однако самый подходящий метод решения данной проблемы — дренаж помещения. И тогда возникает вопрос, как сделать дренаж в гараже своими руками качественно.

    Поверхностный дренаж

    Если имеется свободное место вдоль стен здания, можно открыть неглубокие траншеи, а затем установить лотки. Можно использовать как металлические, так и пластиковые лотки. Также можно забетонировать дно и стены канавы. Однако этот способ не сможет полностью решить проблему с подтоплением здания.

    Читайте также:
    Бюджетные идеи для благоустройства заднего двора или дачного участка

    Работа

    Если гараж соприкасается с соседскими постройками — этот способ не подойдет. Однако если ничего не мешает и есть место для отвода воды, то его можно использовать. Для начала необходимо вырыть траншеи в 1,5-3 м от помещения глубиной до 1 м.

    Дно траншеи засыпается песком. Это остановит разрушение сооружаемой системы при подходе большого количества воды. После этого нужно выстелить дно геотекстилем.

    В траншеи закладывают трубы пластиковые или из нержавейки с предварительно сделанными насечками или высверленными отверстиями. Таким образом влага сможет проникать в дренажные трубы. Не поленитесь также обмотать трубы тканью.

    Это предотвратит заиливание прорезей. Затем состыковываем трубы, засыпаем и утрамбовываем траншею.

    Однако после сооружения дренажа в помещении проблема с проходом воды не исчезнет. Поэтому дополнительно можно сделать и дренаж подвала.

    Накопительная емкость

    Итак, как сделать дренаж в гараже с накопительной емкостью? Выкапываем яму в полу помещения. Затем устанавливаем в нее бочку.

    Конечно, лучше всего подойдет пластиковая, она не проржавеет. Пол засыпают мелким керамзитом и накрывают геотекстилем. На самый верх можно положить доски или влагостойкую фанеру.

    Таким образом вода будет накапливаться в емкости. После установки насоса с поплавковым выключателем ее можно легко выводить в емкость. Это отличное решение для помещения с сильной затопляемостью.

    Скважинный отвод

    Более простой способ: замена бочки на скважины. Вынимаем грунт ручным бором, глубина около 2 м. В шурф устанавливаем обсадную трубу нужного диаметра с насечками для прохода воды.

    В трубу засыпают гравий, щебенку. Выбранным материалом засыпают весь пол погреба. Теперь влага собирается в трубе, затем уходит в почву.

    При наличии смотровой ямы в гараже в ней тоже необходимо сделать такую скважину. Поверх гравия пол погреба полностью устилают гидроизоляционным материалом. Этот способ обеспечит полную изоляцию помещения.

    Можно сразу сочетать несколько способов, что гарантированно решит проблему, как сделать дренаж в гаражах.

    Товарищи, пишу здесь частично о проделанной работе, частично хочу задать вопрос, прошу помощи. В гараже постоянно в подвале вода. Он был построен лет 40 назад на месте оврага с болотом.

    Сырость, страсть в подвале. Не передаваемо. Решил бороться, на работу ушло 2 недели.

    Рядом с гаражом была выкопана яма глубиной 2,2 метра. Начинал копать в мороз -17. Раздолбил бетонную плиту, перфоратором долбил мёрзлую землю.

    В эту яму я забурился из подвала, проложил трубу. Дальше у меня в планах горизонтально забуриться из ямы в канализационный колодец, который находится на расстоянии 7,3 метра от ямы.

    Глубина колодца около шести метров. Народ, прошу совета. За 5 дней адского труда забурился на 4 метра (осталось ещё 3,3).

    С каждым метром всё тяжелее и тяжелее. Грунт насыпной, очень плотный. Встречаются камни.

    Из инструментов использовал бур диаметром 70 мм, перфоратор БОШ 2-26. Им и бурил. Бур сделан на основе штанг из 3/4 трубы.

    Придумал, как насадить его на перфоратор. Если ещё раньше перфоратор крутил нормально, то на 4-х метрах у него уже муфта срабатывает.

    Сделал шлямбур, чтобы проходить камни. Всё равно позавчера за 3 часа прошёл только 30 см. В яме вода, грязь и т.п.

    Использовать технику не вариант, ибо не где. Рядом дорога гаражная проходит…Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным напишите про приспособления для подобной проходки. Посоветуйте, буду очень признателен!

    Дренаж в гараже должен быть обязательно. Нужно это для того, чтобы вода, например, с колес транспортного средства, от выпадения осадков, таяния снега не попадала под фундамент и не являлась для него разрушительным фактором. Кроме того, если под гаражом располагается подвальное помещение или цокольный этаж, вода не должна их затапливать.

    Когда необходим дренаж в гараже

    Практически все гаражные постройки находятся на одном уровне с дорогой, чтобы автомобилям и иному транспорту было легко заезжать в бокс. Такая ситуация приводит к тому, что потоки воды с дороги могут легко проникать в помещение. Причины, по которым водоотведение в гараже необходимо:

    1. Если в помещении будет дополнительно организована мойка собственного автомобиля. Вода в таком случае обязательно должна «уходить» с поверхности пола через специальные дренажные системы.
    2. Когда гараж может быть переоборудован в профессиональную мойку транспорта, где неизбежны потоки воды.
    3. Выпадение осадков также становится одной из причин организации качественной дренажной системы.
    4. При планировании в гараже различных зон, например, санузла, душевой комнаты, умывальника, нужно учесть то, куда будет уходить вода.
    5. Резкое увеличение грунтовых, поверхностных вод.

    Стоит отметить, что систему водоотведения необходимо по всем правилам предусматривать еще на этапе проектирования постройки, чтобы строительство не было затруднено. Дело в том, что нужно заранее проводить различные расчеты. Например, важно знать, какая нагрузка будет осуществляться на дренажные лотки. Если же проигнорировать строительство водоотведения, то кроме того, что есть огромный риск подтопления помещений, на стенах могут образовываться грибки, плесень, могут завестись вредоносные насекомые.

    Виды поверхностного дренажа вокруг гаража

    Не все дренажные системы одинаковы. Обычно выделяют точечный и поверхностный. Однако для их строительства используются практически идентичные материалы и приспособления. К ним стоит отнести:

    • бетонные, пластиковые, полимерпесчаные, полимербетонные лотки;
    • решетки для лотков, которые нужны для дополнительной защиты всей системы от крупного мусора, а также, для эстетики загородного участка;
    • для внутренней очистки вод необходимы пескоуловители;
    • смотровые колодцы;
    • трубы, в частности гофрированные;
    • для обработки различных стыков материалов нужен качественный герметик;
    • чтобы засыпать траншей используется щебень или гравий;
    • материалы, которые подходят для деформационного шва, коим может служить кусок обычного рубероида.

    Точечный дренаж

    Точечный дренаж чаще всего располагается там, где проектом или уже в готовом виде предусмотрена водосточная труба. Такая система дает возможность воде, которая течет по трубе не стекать прямиком в почву, а попадать в организованную дренажную систему. Уже после этого, по стокам вода попадает в канализацию. Для этих целей могут быть предусмотрены септики или водоемы. Другим местом расположения точечного дренажа может быть дверной приямок. Для гаражной постройки перед воротами его можно встретить чаще всего. Там осуществляется активный локальный сбор воды. Для точечного дренажа гаража нужны хорошие пластиковые лотки, которые могут выдержать массу любого автомобиля.

    Читайте также:
    Выбираем профиль для перегородок из гипсокартона и сооружаем каркас

    Поверхностный дренаж

    Система поверхностного дренажа существенно отличается от точечного тем, что имеет линейный вид. Другими словами, сбор вод осуществляется на большей поверхности (горизонтальной). При этом такую систему можно предусмотреть и внутри, и снаружи (вокруг) постройки. Для строительства поверхностной системы водоотвода понадобятся такие материалы:

    • качественные крепкие лотки (пластиковые, бетонные, полимерпесчаные, полимербетонные);
    • решетки для лотков;
    • пескоуловители;
    • смотровые колодцы.

    Чаще всего принудительный водоотвод не делают для линейного дренажа. Очень важно составить проект так, чтобы вода естественным способом стекала в канализацию. Для этого нужно учитывать уклон.

    Проектирование поверхностного дренажа вокруг гаража

    Сразу начать строительство поверхностного дренажа не получится. Обязательно для этих целей должен быть разработан подробный проект с указанием именно на те материалы, которые будут использованы. Они подбираются с учетом особенностей местности, почвы, климата, пожеланий хозяина гаражного бокса. Моменты, на которые нужно обратить особое внимание:

    1. Какой грунт имеется на участке, так как возникают сложности проектирования на глинистых и суглинистых почвах.
    2. Есть ли у участка естественный наклон.
    3. Оценка результатов топографической съемки.
    4. Точное знание того, какие предметы, постройки и другие объекты располагаются на местности, в том числе и существующие коммуникации.
    5. Гидрологические особенности участка, где будет проектироваться дренажная система.

    Как правильно сделать дренаж вокруг гаража

    Шаги установки поверхностной дренажной системы выглядят в общем виде так:

    1. Определение места, куда будет сбрасываться вода.
    2. Учет того, где будут располагаться пескоуловители, чтобы система работала без сбоев и прослужила долго.
    3. Выкапывание траншей. Процесс начинается со снятия верхнего слоя имеющегося грунтового покрытия. Размер траншеи напрямую находится в зависимости от размера выбранного лотка. К этому показателю нужно прибавить еще 200 мм. Если взять ширину, то по 100 мм с каждой стороны нужно также прибавить.
    4. После завершения выкапывания траншей, грунт внутри них утрамбовывается и засыпается щебенкой.
    5. Чтобы лотки были ровно установлены в траншеях, нужно заранее вбить колышки и натянуть шнур, который будет являться направляющим.
    6. В элементах водоотвода заблаговременно делаются специальные отверстия для канализационных труб.
    7. Для торцевых лотков нужно предусмотреть специальные заглушки, обработанные герметиком.
    8. Бетонной смесью заливаются места, где располагаются пескоуловители.
    9. После этого песколовки ставятся и фиксируются на бетоне.
    10. Укладка лотков также осуществляется на бетонную смесь по уровню. Места стыков дополнительно обрабатываются герметиком.
    11. Если используются пластиковые лотки, то избежать их деформации можно, установив одновременно их с решеткой.
    12. При помощи бетонного раствора происходит фиксация всех установленных элементов поверхностного дренажа.
    13. Важно, чтобы решетки лотков были ниже поверхности дороги на 30-50 мм.

    Важно! Тестовая проверка работоспособности поверхностного дренажа вокруг гаража обязательна, чтобы выявить недостатки строительства как можно раньше, а не в процессе естественной эксплуатации.

    до 1 мая

    наш торговый павильон будет закрыт для посещения! Наши менеджеры принимают Ваши заказы, выставляют счета, проводят консультации, отвечают на вопросы. Наш отдел доставки продолжает доставлять материалы, а отдел монтажа сможет в кротчайшие сроки выполнить установку приобретенных Вами материалов. Склады продолжают работать на отгрузку складских позиций в будние дни. Дренаж в гараже – это система водоотвода, которая должна быть предусмотрена в данном помещении. Это необходимо для того, чтобы вода с колес автомобиля, после мойки машины, талая вода не попадала в помещение под гаражом, фундамент дома и не разрушала их.

    Когда необходим дренаж в гараже

    Система гаражного дренажа предусматривается в таких случаях:

    • когда гараж расположен на одном уровне с дорогой или ниже;
    • если в помещении или рядом с ним располагается мойка автомобилей;
    • резкое увеличение грунтовых, поверхностных вод.

    Данная система водоотвода обычно предусматривается на этапе строительства сооружений, чтобы сразу оградить их от негативных последствий проникновения вод под здание в подвальные помещения и фундамент. Если не предусмотреть дренаж в гараже, то может образоваться плесень и грибковые образования на стенах подвала. Они негативно влияют на целостность конструкций, подвергая их подмыванию и разрушению. А если дом и хозяйственные строения располагаются в низине, вблизи водоемов, около склонов, откуда стекают воды, имеется постоянно высокий уровень грунтовых вод, система водоотведения должна быть обязательно предусмотрена для всех строений. И не имеет значения жилые они или подсобные.

    Виды поверхностного дренажа вокруг гаража

    Дренаж, в том числе и для гаража, может быть нескольких видов. Обычно выделяют два из них: точечный и поверхностный. Для их установки используются такие элементы и материалы:

    • лотки, которые могут быть пластиковыми, бетонными, полимербетонными, полимерпесчаными;
    • решетки, которые накрывают сверху лотки и защищают от попадания в лотки крупного мусора, украшают участок загородного дама;
    • пескоуловители для внутренней очистки вод;
    • смотровые колодцы;
    • гофрированные трубы;
    • герметик, чтобы обрабатывать стыки соединения лотков между собой;
    • бетонная смесь для фиксации элементов поверхностного и точечного дренажа;
    • щебень, гравий для засыпки траншей;
    • материал для изготовления деформационного шва, например, кусок рубероида.

    Точечный дренаж

    Точечный дренаж располагается чаще всего в том месте, где находится водосточная труба. Это нужно для того, чтобы дождевая вода не стекала прямо в грунт, а попадала в специальные лотки, а затем поступала в канализацию, септики или водоемы. Также, точечный водоотвод может находиться в дверных приямках, например, перед воротами в гаражный бокс. Таким образом, осуществляется локальный сбор воды там, где она может располагаться чаще всего. Очень важно составить заранее грамотный проект точечного дренажа, чтобы не упустить все возможные места его расположения.

    Поверхностный дренаж

    Поверхностный дренаж в отличие от точечного имеет линейный вид. Так, возможен сбор воды, который поступает с большей площади поверхности внутри и снаружи гаража. Именно в таком варианте водоотвода используется большее количество элементов:

    • лотки;
    • решетки;
    • пескоуловители;
    • смотровые колодцы.

    Очень важно соблюдать уклон при установке дренажа, чтобы вода естественным путем стекала в канализацию без принудительного водоотвода, например, с помощью насосов.

    Проектирование поверхностного дренажа вокруг гаража

    Строительству любой дренажной системы, в том числе и поверхностной, предшествует разработка подробного проекта. Без определенных знаний в данной области сделать его очень затруднительно. Дело в том, что нужно учесть множество деталей и нюансов:

    1. Знать то, какой грунт находится на участке. Особенно важно определить глинистые и суглинистые почвы.
    2. Выявить уклон земельного участка.
    3. Получить подробные данные топографической съемки.
    4. Понять места расположения всех объектов на земельном участке, учитывая имеющиеся или только существующие в проекте коммуникации.
    5. Проанализировать разрезы фундаментов в различных вариациях.
    6. Знать гидрологические особенности земельного участка.
    Читайте также:
    Как выбрать кровать. Идеи для интерьера

    Только после получения проекта поверхностного дренажа для гаража можно приступать к строительным работам.

    Как правильно сделать дренаж вокруг гаража

    Как сделать дренаж в гараже своими силами? С одной стороны, это совершить возможно. По сути, сложностей при этом нет. Но нужно знать основные шаги установки. Однако помощь специалиста в этом деле не помешает, чтобы исключить риск неверной установки всей дренажной системы для данного хозяйственного помещения. Основные этапы выглядят так:

    1. Нужно верно определить места сброса воды. При этом учитываются такие показатели, как глубина промерзания грунта, чтобы вода в любое время года проходила по лоткам и не замерзала.
    2. Без пескоуловителей дренажная система не будет хорошо функционировать и быстро выйдет из строя.
    3. На территории гаража выкапываются траншеи. Для этого снимается верхний слой грунта. Размер у таких углублений не произвольный. Глубина их определяется размером лотка, а также берется 20 см еще: 10 см из них – это для щебневой подготовки, а другие 10 см – для бетонного основания. Ширина также учитывается размером лотка и по 10 см по каждой стороне.
    4. Грунт внутри траншеи нужно утрамбовать и присыпать щебнем.
    5. Для ровного расположения лотков в землю вбиваются колышки и натягивается направляющий шнур.
    6. Заранее в элементах водоотвода нужно проделать отверстия, куда будут подсоединяться трубы, ведущие в канализацию.
    7. Лотки, которые будут расположены в самом конце системы, нужно в торцах зафиксировать заглушками и обработать герметиком.
    8. Далее, изготавливается бетонная смесь. Заливать ее необходимо, начиная с мест установки песколовок. После заливки бетон выравнивают кельмой.
    9. После этого на место устанавливается пескоуловитель и фиксируется с боков бетонной смесью.
    10. На бетонную смесь выкладывают лотки по уровню, фиксируя места стыков герметиком.
    11. При использовании пластиковых лотков, возможна их деформация. Поэтому их ставят обычно сразу с решетками, которые для защиты обтягивают пленкой.
    12. Когда эти элементы установлены, по бокам они фиксируются бетонным раствором.
    13. Решетки над лотками должны быть ниже поверхности на 3-5 см.
    14. Если поверхность должна быть из брусчатки, то этот материал выкладывается. А если должен быть только грунт, то его возвратить на место можно только через 2-3 дня после окончания основных работ.

    Потом проверяется работоспособность системы дренажа опытным путем. Так как для гаражного дренажа важна нагрузка элементов, то ее проверять можно только через 10 дней после завершения всего комплекса работ. Получить консультацию или сделать заказ

    Воблер – своими руками: рекомендации профессионала

    Многие спиннингисты предпочитают делать для себя воблеры самостоятельно. В периодике и Internet опубликовано немало различных методик и советов на эту тему. Однако всякий раз авторами подобных публикаций оказываются любители, которые делают воблеры либо только для себя, либо – в крайнем случае – маленькими партиями на продажу. С читателями нашего журнала поделился своими секретами человек, который много лет назад тоже начинал с домашней мастерской, а сейчас возглавляет одну из крупнейших европейских воблерных фирм – директор литовской фирмы “AISE” Аудрюс Яукштас.


    Первые свои воблеры я сделал в 1987-м по образцу, привезенному из Ленинграда одним из моих друзей-спиннингистов. В то время в магазинах Литвы вообще не было никаких воблеров (ленинградские и рижские появились годом позже). Привезенный образец был пластиковый, 7-8 см в длину, с большим килем, маленьким прозрачным язычком, покрашенный в ярко-зеленый цвет. Из-за маленькой, почти перпендикулярно вклеенной лопасти, воблер нырял неглубоко, но игра у него была симпатичной. Горсть воблеров я сделал для себя из красного дерева, стараясь идентично скопировать образец. Экспериментировал только с раскраской.
    Мне посчастливилось на первой же рыбалке и с первого заброса воблером поймать щуку.

    Несмотря на полную коробку воблеров в кармане, я продолжал ловить форель вертушками. Так продолжалось около месяца, до одного майского дня, ставшего поворотным для меня как спиннингиста. Вода в маленьких речках сильно упала, стала прозрачной и теплой, и форели отказывались от предлагаемых вертушек. Мы с другом решили поехать на реку покрупнее – Минию, где водятся не только форели, но и щука, голавль, жерех. К великому нашему огорчению, солнце начало припекать с самого утра, и хотя воды здесь еще было по-весеннему достаточно, пройдя до полудня десяток километров, мы не поймали ни одной рыбы, почувствовав лишь по несколько осторожных прикосновений к блесне.
    Пообедав, мы решили часа за два пройти знаменитую Дибуряйскую Петлю и тем закончить неудачную рыбалку. Мой напарник, продолжая кидать вертушку, поднимался вверх, а я наконец-то привязал воблер и пошел вниз по течению, по уже пройденному пути. Разница в улове оказалась более чем внушительной – Другу попались лишь два небольших голавля, а в моей корзине едва разместились две килограммовых форели, такая же щука, десять средних голавлей, и один голавль на кило восемьсот! После этой рыбалки вертушки навечно заняли место в коробке второсортных приманок, а воблер стал моим основным киллером для хищников.
    Сейчас, в отличие от 1987 года, различные воблеры можно найти практически в любом рыболовном магазине. Однако многие спиннингисты и в наши дни предпочитают делать для себя приманки самостоятельно. В этой статье я хочу дать несколько конкретных советов умельцам, которые собрались изготовлять воблеры в домашних условиях.
    Древесина
    Для устойчивой работы плавающего воблера очень важно, чтобы древесина имела достаточный резерв плавучести. Не менее важно, чтобы при повреждениях лакокрасочного покрытия, которые при щучьих укусах неизбежны, древесина минимально расширялась и не деформировала воблер из-за проникновения воды. При этом дерево должно быть достаточно твердым и легко поддаваться обработке.
    Лучше всего этим требованиям отвечает кедр и красное дерево, не прошедшее специальной пропитки. Липу или осину достать легче, но обе эти древесины требуют большего запаса твердости лакокрасочного покрытия. Для воблеров более 10 см и тонущих моделей можно использовать березу. Любая древесина должна быть предельно высушенной.
    Механическая обработка
    Для изготовления воблеров маленькими партиями пригодны два способа достижения формы: ножом либо шлифовальным кругом. Окончательная форма достигается в процессе ручной шлифовки наждачной бумагой. В обоих случаях, разрезав доску, надо приготовить бруски нужных размеров. Формы и размер обычного воблера – дело вкуса, но желательно, чтобы толщина воблера была меньше высоты, а длина превышала толщину в 5-8 раз. Чем больше воблер, тем больше и эти соотношения. Заготовки распиливаются с таким расчетом, что по бокам и высоте при обработке будет теряться до одного миллиметра. Пример заготовки для восьмисантиметрового воблера: 16х19х80 мм.
    Петли
    Петли для крючков и крепления воблера можно вклеивать по отдельности или изготовленные из одного куска проволоки. Первый способ для любительского изготовления воблеров более прост и достаточно надежен: крученая проволока вклеивается в просверленное отверстие так крепко, что возможность вырвать ее отпадает полностью. Петли из сплошного куска проволоки обязательны лишь в том случае, если воблер изготавливается из бальсы – древесины очень хрупкой. Места вклеивания передней и задней петель должны быть как можно ниже осевой линии, а петля первого тройника – ближе к середине туловища, но с расчетом того, чтобы расстояние между крючками не позволяло им цепляться между собой.
    Диаметр проволоки для петель – от 0,5 до 1,2 мм в зависимости от величины воблера. Материал – нержавеющая сталь либо латунь. Внутреннее ушко петли – примерно 2-3 диаметра используемой проволоки, а скрученная (вклеиваемая) часть для всех трех петель равна высоте воблера минус 1 мм. Такая же и глубина сверления. Толщина сверла должна равняться двум сечениям проволоки. Эпоксидный клей вводится в отверстие одноразовым шприцом в два приема с разницей в 1 час, чтобы древесина полностью всосала первую порцию клея. Приготовленные петли вставляются сразу после внесения второй порции. Излишек клея выходит на поверхность, откуда стирается тряпочкой.
    Дополнительная огрузка
    Воблеры больше 8-9 см, если они не слишком “худые”, подлежат дополнительной огрузке, так как веса тройников уже бывает не достаточно. Плавающий воблер хорошо играет и легко поддается регулировке, когда над водой остается около 40% объема тела воблера. При этом желательно, чтобы головная часть была выше хвостовой. Дополнительную огрузку воблера легче всего произвести, вклеивая свинцовую дробь в нижнюю часть приманки, рядом с передним тройником. Количество мест огрузки и дробинок подбирается экспериментальным путем. Нельзя при этом забывать про вес лопасти, которая будет вклеиваться в последующем. Оставшиеся неровности выравниваются автомобильной шпаклевкой.
    Пропитка
    По той причине, что краски и грунтовка на нитроцеллюлозной основе очень распространены, дешевы и легкодоступны, быстро сушатся и с ними легко работать, я советую именно их. Пропитку также надо делать жидким нитролаком. Пропитывается воблер в сгруженном состоянии в течение 1 часа. Первые 5-10 минут воблеры, только что вынутые из емкости, надо просушить, качая на слое газет. После этого их можно высыпать на более твердую поверхность для окончательной сушки.
    Лопасть
    Существуют два вида лопастей для обычных воблеров: прозрачные пластиковые и металлические. Сразу отмечу, что количество поклевок при разном материале одинаково. Воблер с прозрачной лопастью красивей, но имеет один большой недостаток – пластмасса любит ломаться при ударе о камень или дерево. Мой совет – вклеивать металлические (дюралевые) лопасти после пропитки и красить их вместе с телом воблера. Ширина лопасти обычно на 12 мм больше толщины воблера, а длина – на 50% больше ширины. Пригоден дюралевый лист 0,8-1,2 мм. Такой материал легко режется ножницами и окончательно обрабатывается надфилем. В миллиметре от края основания сверлится отверстие в 2-3 мм.
    Оно поможет крепче приклеить лопасть к корпусу. Положив лопасть на свинцовую поверхность, можно стукнуть по центру округлым инструментом. Полученная небольшая вогнутость придаст будущему воблеру дополнительную стабильность. Прорезь в корпусе для лопасти удобнее всего сделать маленькой ручной пилкой по металлу. Место начала прорези и ее глубина зависят от величины приманки. Для воблера в 8 см надо пропиливать 5 мм от носа и приблизительно б мм в глубину. Наиболее успешно играющий плавающий воблер при обычной форме тела получится, когда лопасть вклеена под наклоном к оси в 35-40 градусов. Как и петли, лопасть вклеивается эпоксидным клеем. После затвердения излишки массы снимаются надфилем, а весь корпус чуть шлифуется наждачной бумагой – готовится к грунтовке.
    Грунтовка, покраска, лакировка
    Воблер грунтуется белым грунтом (краской) в 3-4 раза. Несколько тонких слоев всегда крепче одного толстого. Удобно грунтовать путем окунания, взяв зажимом за заднюю петлю, подвешивая для сушки на крючке за переднюю. Сушка между слоями 3-4 часа при комнатной температуре. Красить можно разными способами: от кисти и тампона до распылителя и аэрографа. Покраска – тема слишком широкая, чтобы полностью описать ее в этой статье. После полного высыхания грунтовки и краски (одни сутки) можно приступать к лакировке. Лак надо подбирать прозрачный, ударопрочный, не смывающий краску и обязательно водостойкий. Такими свойствами обладают многие эпоксидные и полиэфирные лаки, которые предназначены для наружных отделочных работ.
    Минимальное покрытие – в два слоя. После высыхания лака очищают петли, оборудуют приманку заводными кольцами и тройниками – и воблер готов к регулировке.
    Регулировка
    Предварительно регулировку приманки надо сделать дома, в ванной, а окончательную (если понадобится) – прямо на водоеме. Используем палочку, к которой привязана леска с застежкой (застежка обязательна и при ловле – категорически нельзя привязывать леску прямо к петле). Если воблер заваливается на бок, плоскогубцами подгибаем петлю в противоположную сторону. Активность игры воблера меняем, осторожно подгибая петлю вверх-вниз.
    А. Яукштас
    “Спортивное рыболовство № 01 – 2002г.”

    Читайте также:
    За какой долг могут отключить электричество

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: