Выбираем клей для ремонта лодок из ПВХ

Какой клей лучше для лодок ПВХ?

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

Особенности ПВХ-ткани

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция

Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.

«Клейберг» (Kleyberg)

Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

  1. Даёт эластичный и мягкий шов.
  2. Обладает высокой сцепкостью.
  3. Продаётся в ремкомплекте.
  4. Стоит около 200 рублей.

К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.

Пользоваться этим клеем легко:

  1. Обезжирить детали.
  2. Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
  3. Через 15 минут просушить феном с t +30°.
  4. Ещё раз нанести.
  5. Через пару минут соединить части.
  6. Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
  7. Поставить под груз на день.

Лодка готова к работе через сутки.

«Тексакол» (Texacol)

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Стоит от 300 рублей.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

Инструкция к работе:

  1. Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  2. Обезжирить поврежденное место.
  3. Нанести клеящий состав.
  4. Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

«Момент»

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  3. Считается токсичным.
  1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
  2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
  3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

Время полного высыхания — сутки.

«Бостик» (Bostik)

Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

  1. Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
  2. Не поддаётся действию растворителей.
  3. Обладает отличной сцепкостью.
  4. Даёт прочный шов без деформации.
  5. Не поддаётся перепадам температур и влажности.

Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

Как использовать клей “Bostik”:

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
  3. Через 10 минут нанести второй слой.
  4. Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
  5. Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
  6. С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

Через сутки лодка готова.

«Синтакол» (Sintacoll)

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести на них клей.
  3. Подождать 10-15 минут.
  4. Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  5. Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  6. Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Мастер» клей

  1. Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  2. Быстросхватываемый состав.
  3. Можно использовать для заплаточного ремонта.
  4. Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

  1. Нанести на чистую деталь.
  2. Через 15 минут повторить процесс.
  3. Через 3 минуты придавить тяжестью.

«Жидкая латка»

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.

Плюсы использования клея “Жидкая латка”:

  1. Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  2. Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).
Читайте также:
Бикроэласт: фото, технические характеристики, отзывы, видео

Сам клей отличается:

  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

  1. Зачистить и обезжирить поверхность.
  2. Нанести несколько капелек.
  3. Подождать 15 минут.
  4. Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

Какой клей для лодки выбрать?

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2021 год

Просмотрено: 7159

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

    Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.

    Рекомендации по выбору

    Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

    • высокие скрепляющие свойства;
    • однородность;
    • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

    Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

    Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

    1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
    2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
    3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

    Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
    Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

    • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
    • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
    • склейка не обладает нужной долговечностью.

    Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

    Виды продукции

    В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:

    • специальных креплений для сидений;
    • транца;
    • уключин;
    • колец.
    Читайте также:
    Вальцы для листового металла - виды и сферы применения

    Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.

    Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:

    • хорошо переносят разницу температур;
    • их эластичность находится на высоком уровне;
    • склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.

    Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.

    Рекомендации по применению

    Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

    • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
    • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
    • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
    • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.

    На этом этапе предварительные работы завершаются.

    Инструкции по использованию

    Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

    1. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
    2. Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
    3. На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
    4. Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
    5. Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.

    Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

    Рейтинг популярности лучших составов

    В настоящее время производителями представлен широкий ассортимент ремонтных комплектов для склеивания. У покупателей есть богатый выбор. С каждым тюбиком клея вложена подробная инструкция для ремонта надувных лодок своими руками. Однако, не все производители указывают настоящие положительные и отрицательные стороны своей продукции. Ниже будут рассмотрены самые лучшие марки клея.

    Самые недорогие

    В России не найти человека, который ничего не знал бы об этой марке. Под брендом Момент можно приобрести любой вид клея, а реклама от этого производителя очень обширна, поэтому он невероятно популярен. И если по узнаваемости продукт можно было поставить на первое место, то по его качествам клей занимает далеко не ведущую позицию.

    Люди, занимающиеся ремонтом лодок из ПВХ на профессиональной основе, негативно реагируют на бренд, по причине несоответствия заявляемого качества с реальным. При этом никто не советует обходить Момент стороной. Он действительно способен склеить детали, и непрофессионал вполне может им воспользоваться. Однако есть более действенные, и к тому же привлекательные по цене варианты.

    Стоимость: 95 руб. (30 мл).

    • легко можно найти в разных магазинах и супермаркетах;
    • водостойкий, можно использовать для ремонта лодок;
    • прост в обращении.
    • клей теряет свойства при долгом нахождении под лучами солнца;
    • если на заплатку попадут бензин, масло или другой растворитель, клеевая прослойка разрушится;
    • высокая токсичность.

    Многие пользователи специализированных форумов сошлись во мнении, что при проколе лодки намного лучше использовать однокомпонентный клей. Бытует мнение, что такие средства проще размещать, не надо отмерять компоненты в строгих пропорциях. Однако клей Виал противоречит сложившейся практике. Сложность кроется в скорости схватывания и высыхания клея, которая исчисляется секундами. После этого исправить возникшие недочеты невозможно.

    Клей необходимо наносить на размещенную латку, поверхность которой тщательно обработана. В результате получаются монолитно соединенные детали, которые стали одним целым. Секрет клея кроется в его свойстве нагревать резиновую поверхность, за счет чего осуществляется плотное склеивание. С клеем Виал любой прокол можно устранить за несколько минут. Не нужно ничего смешивать, достаточно просто взять тюбик с собой в дорогу.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • плотное склеивание;
    • не нужно смешивать.
    • не обнаружено.

    На первом месте оказалось двухкомпонентное средство, которое отлично справляется не только с проколами лодок из ПВХ, но и с ремонтом других изделий из резины. Об этом клее существует много положительных отзывов как простых любителей покататься на лодке, так и профессионалов в области ремонта. Хотя его цена и может кому-то показаться завышенной, она быстро окупается за счет качественных результатов. Соединение материалов достаточно крепкое, чтобы выдержать постоянные нагрузки.

    Клей продается в банках по 1 литру, этого объема хватит на огромное количество ремонтов. В быту потребность не столь велика, поэтому покупать ее домой нецелесообразно, в то время как для профессионала Bostik может стать незаменимым средством. Те же пользователи, чья лодка по каким-либо причинам постоянно оказывается поврежденной, могут приобрести данный продукт и не пожалеть. Примечательно и то, что кроме изделий из резины, его можно применить для соединения деталей из дерева, металла или кожи. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией и изучить все нюансы работы с разными материалами.

    Читайте также:
    Анютины глазки: посадка и уход. Выращивание анютиных глазок из семян

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • выдерживает высокие температуры (до 80 градусов по Цельсию);
    • не подвержен разрушению при контакте с растворителями;
    • отличная сцепкость;
    • прочный и устойчивый клеевой слой;
    • шов не расходится при перепадах температур.
    • высокотоксичен, допускается работа в перчатках и респираторе.

    Профессионалы по ремонту изделий из ПВХ не жалуют данный продукт. Ему приписывают недолговечность, слабую клейкость и непригодность для серьезного ремонта. В данный рейтинг клей под брендом Три Кита попал благодаря его низкой цене. С одной стороны, он не подходит для полноценного ремонта. В то же время он эффективен как временное решение, на тот случай, если лодка прохудилась на выезде и других вариантов нет.

    Продукт однокомпонентный, по цвету – прозрачный. Его легко нанести и не придется долго ждать до полного высыхания. Тяжелый пресс тоже не понадобится. Клей Три Кита – быстрое решение для срочного устранения прокола. В стационарных условиях процедуру по склеиванию деталей нужно будет повторить, используя более качественный продукт. Однако имеет смысл приобрести тюбик клея ценой 70 рублей и держать рядом на случай непредвиденных поломок.

    Стоимость: 70 руб. (50 мл).

    • легко нанести;
    • не придется долго ждать до полного высыхания.
    • не обнаружено.

    Средняя ценовая категория

    Чаще всего продукция профессионального назначения стоит больших денег. Однако, клей представленного бренда является исключением. Его состав имеет однокомпонентную структуру и сделан на основе полиуретановой смолы. Массу не нужно разбавлять и добавлять отвердители. Клей сразу готов к применению. Им часто пользуются профессионалы в своих мастерских, поскольку масса обладает прекрасными параметрами. К примеру, устойчивость шва на сдвиг около 1500 кг. Очень хороший результат. Склеенная поверхность может переносить перепады температур от -40 до +80 градусов.

    Свежая масса имеет прозрачный цвет. Однако пользователи отмечают, что со временем состав начинает желтеть. Этот факт можно отнести к отрицательному моменту. Из-за этого, клей занимает невысокое место в рейтинге. В бытовых условиях состав не применяется.

    Стоимость: 450 руб. (1000 мл).

    • не нужно разбавлять;
    • сразу готов к применению.
    • состав не применяется в быту;
    • состав начинает желтеть.

    Клей произведен в США. Продукция данного бренда обладает профессиональными параметрами. Однако, клеящая масса имеет достаточно высокую цену, что негативно сказалось на рейтинге. Состав продукции разработан по самым современным технологиям. Не часто можно увидеть в магазинах профессиональный вариант, который производится исключительно в Америке.

    В нашей стране отзывов о продукте пока мало. Но в Америке их предостаточно. Пользователи положительно отзываются о клеящей массе и называют ее лучшей, для починки надувных лодок из ПВХ. Можно еще добавить, что состав обладает универсальными характеристиками, им можно склеивать любую синтетическую продукцию, а также материалы, изготовленные на основе полимерного и природного каучука. Масса высыхает всего за несколько минут. Получается, что отремонтировать вещь можно очень быстро. Конечный результат достаточно качественный, изделие прослужит продолжительный срок. Поэтому всегда с собой на рыбалке нужно иметь тюбик клея представленного бренда. Он сможет заклеить надувную лодку в любых ситуациях.

    Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

    Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

    Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

    К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

    Содержание

    Требования к клею для лодок

    Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

    1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
    2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
    3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

    Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

    Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

    Обзор популярных марок

    На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

    1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
    2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
    3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.
    Читайте также:
    Как замедлить схватывание гипса

    Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

    10 Июн 2020 | 11:15

    Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

    Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

    Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

    Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

    • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
    • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
    • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
    • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
    • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
    • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
    • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
    Читайте также:
    Варианты утепления стен пеной в воздушной прослойке

    Виды клея: особенности, плюсы и минусы

    В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

    Момент

    Пожалуй, самая известная марка.

    • недорогой;
    • стойкий к влаге;
    • продается во многих магазинах;
    • удобный в использовании.
    • может плавиться под палящим солнцем;
    • токсичный;
    • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

    Бостик

    Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

    • быстро схватывает;
    • хорошо склеивает поливинилхлорид;
    • выдерживает высокие температуры;
    • не реагирует на растворители;
    • не деформирует материал;
    • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
    • токсичный;
    • требует применения СИЗ во время склеивания;
    • становится заметным при неправильном использовании.

    Тексакол

    Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

    • может быть одно- и духкомпонентным;
    • быстро схватывается.
    • требует разбавления для высокой термостойкости;
    • становится видимым при неправильном использовании.

    Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

    Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

    Клейберг

    Клей специально разработан для ПВХ лодок.

    • быстро фиксирует разрывы;
    • стойкий к воде и влаге;
    • густой.
    • разрушает шов при отрицательных температурах;
    • условия хранения – не менее +15 С.

    Клеящая латка

    Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

    • быстро схватывает;
    • не требует кисточки и фена;
    • качественно фиксирует внутренние швы;
    • можно использовать без заплатки.
    • сложно встретить в обычных точках продаж;
    • плохо склеивает крупные участки.

    Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

    Мастер

    Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

    • небольшой размер (удобно брать с собой);
    • быстро схватывает;
    • используется для нанесения заплаток.
    • маленькая упаковка;
    • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

    Синтакол

    Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

    • быстро схватывает;
    • устойчивый к высоким температурам.
    • требует добавления отвердителя для прочного шва;
    • становится заметным при неправильной эксплуатации.

    Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

    Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

    Как найти прокол или повреждение лодки

    Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

    Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

    Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

    Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

    Необходимые материалы

    Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

    • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
    • нож;
    • пластина из металла или валик;
    • маркер, фломастер;
    • мыльная вода;
    • тряпочки;
    • кисточка;
    • растворитель;
    • клей для работы с ПВХ.

    Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

    Прожиги или проколы лодки

    Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

    Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

    Повреждения в днище

    Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

    • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
    • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
    • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

    Проколы большого размера

    Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

    Читайте также:
    Весеннее украшение в технике канзаши

    Ленты

    Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

    Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

    Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

    Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

    Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

    Клеем транец к лодке

    Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

    Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

    Как клеить швы лодки ПВХ

    Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

    Уключины

    До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

    Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

    Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

    Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

    Заключение

    Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

    10 лучших клеев для ПВХ лодок

    Характеристика в рейтинге

    Лодка из поливинилхлорида — самый доступный, удобный и практичный вариант для рыбалки или охоты с воды. Она не занимает много места при хранении. Имеет плоское дно, позволяющее выходить даже на неглубокие водоемы, а также дает возможность управляться с ней в одиночку благодаря сравнительно легкому весу.

    Но есть и недостаток, заключающийся в низкой прочности ПВХ, что часто приводит к порезам и проколам. К счастью, они легко устраняются. В большинстве случаев, если речь не идет о порезе больше 15 сантиметров в длину, можно справиться с ремонтом своими силами. Главное правильно подобрать клей, который должен обладать следующими качествами:

    высокой адгезией с любыми подвидами ПВХ и пластика;

    устойчивостью к контактам с водой;

    устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию.

    Стоит отметить, что далеко не каждый клей способен похвастаться таким набором качеств. К тому же, многие прозрачные продукты со временем желтеют, что выглядит непривлекательно, а также говорит о низком сроке службы такой склейки. Мы отобрали только лучшие клеи для ПВХ, которые идеально восстановят вашу лодку, и прослужит она еще много лет.

    ТОП-10 лучших клеев для ПВХ лодок

    10 WAKOL MS 552

    Если у вас прокололась резиновая лодка, отошло ПВХ покрытие дома, разорвался линолеум или появилась любая другая неприятность с изделием на основе поливинилхлорида, нет необходимости покупать десятки разных ремонтных клеев. Достаточно приобрести WAKOL и устранить все проблемы одним продуктом Это универсальный клей, разработанный специально для ПВХ, причем любого.

    Назвать его профессиональным именно в отношении лодок нельзя. Да и лучшим в этом плане он не является. Да, клей способен починить разрыв и даже наложить заплатку, но это скорее временное решение. В основе клея модифицированный полимер, делающий место склеивания практически монолитным. Правда, у него очень большой расход. Да и в небольшой упаковке товар не выпускается. Все это стало причиной помещения WAKOL на такое место в рейтинге, хотя назвать его плохим точно нельзя.

    9 Bravo SP17

    Не так часто производители выпускают настоящий профессиональный клей для ПВХ в подобном форм-факторе. Небольшой тюбик объемом всего 20 граммов чаще наполняют бытовыми составами, но сейчас перед нами именно профессиональный вариант, да еще и выпускаемый исключительно в США. Отсюда и цена, а также не самое почетное место в нашем рейтинге.

    К сожалению, отзывов о продукте не так много, по крайней мере на российских ресурсах. Зато на американских форумах клей хвалят и называют лучшим для ремонта резиновых лодок. Кроме того, состав универсальный и подходит для любых синтетических продуктов, а также изделий на основе природного или полимерного каучука. Время высыхания — всего несколько минут, то есть ремонт становится максимально быстрым, при этом соединение очень качественное и надежное. А форм-фактор позволяет всегда носить тюбик с собой и клеить лодку в любых условиях.

    Читайте также:
    Декоративный камин (72 фото): самодельный новогодний из пенопласта для дома, флеш чертежи, огонь и как оформить

    8 Супер НН

    Продукты профессионального назначения зачастую стоят очень дорого, но есть и исключения, одно из которых сейчас перед нами. Это клей для ПВХ однокомпонентного состава на основе полиуретановых смол. Он не требует разбавления отвердителями и уже готов к применению. Продукт часто используют в профессиональных мастерских, так как он обладает высокими характеристиками. Например, прочность шва на сдвиг равняется 1 500 килограммам. Впечатляющий результат, особенно учитывая температурный диапазон от -40 до +80 градусов.

    Состав полностью прозрачный, но если верить отзывам на профильных ресурсах, со временем клей желтеет, что является неудовлетворительной характеристикой. Именно из-за этого состав попал на такое место в рейтинге. К тому же, бытовое применение для него недоступно. Как минимум понадобится специальный инструмент и определенный навык.

    7 KLEYBERG

    Клеи для ПВХ можно условно поделить на профессиональные и обычные. Наибольшим спросом пользуются обычные составы. С ними проще работать, они не требуют специальных инструментов и навыков. Данный продукт относится к первой категории, то есть предназначен для профессионального применения, поэтому тара объемом 15 литров не является чем-то удивительным.

    На специализированных форумах продукт много хвалят, часто называя его лучшим в своем роде. Он способен склеивать любые материалы на основе ПВХ и резины. Также работает с кожей, пластиком, силиконовыми изделиями. Температурный диапазон самый широкий, от -40 до +70 градусов. Мы просто не могли обойти стороной KLEYBERG, но если вы не являетесь профессионалом по ремонту ПВХ изделий, лучше такой сложный продукт не брать, а обратить внимание на однокомпонентные составы, обращаться с которыми гораздо проще.

    6 Reaktor жидкая латка

    Изучая специализированные форумы, где люди делятся своим опытом по ремонту резиновых лодок, приходишь к выводу, что Жидкая Латка — это самый популярный продукт на рынке. Отметим, что это отзывы рядовых пользователей, а не профессионалов, которые к данному продукту относятся более скептично. Главное преимущество здесь — простота. Даже несмотря на то, что клей трехкомпонентный.

    Суть в том, что вам не требуется резиновая заплатка. Полимер сам создает ее после полного высыхания. Вы просто смешиваете компоненты и наносите клей на поврежденную поверхность. Место склеивания не нужно прижимать или укладывать под пресс. Достаточно дать ему высохнуть в течение минимум 12 часов. Кстати, данный продукт уже смешанный, то есть готовый к применению. Также можно купить компоненты отдельно, чтобы самому создавать клей определенной вязкости. Главное, чтобы все составляющие были от одного производителя.

    5 Момент ПВХ

    Вряд ли в России или СНГ найдется человек, ни разу не слышавший это название. Бренд Момент — самый разрекламированный, а производитель выпускает все виды клеев, начиная от универсальных смесей и заканчивая узкоспециализированными продуктами, как этот. Если бы мы оценивали клей исключительно по его популярности, то Момент однозначно попал бы на первое место, но судя по отзывам, он его недостоин.

    Профессиональны по ремонту изделий из ПВХ крайне негативно относятся к данному товару, называя его рекламной пустышкой. Нет, клей нельзя назвать самым плохим. Он прекрасно справляется со своей задачей — склеивает резиновые детали. Просто для профессионального ремонта он не подходит. Впрочем, если вы самостоятельно чините резиновую лодку, никто не запретит использовать данный клей, просто есть составы более прочные и долговечные, да и по цене куда более привлекательные.

    4 Три Кита

    На профессиональных ресурсах, где делятся опытом мастера по ремонту резиновых лодок, данный клей часто удостаивается негативных отзывов. Его называют очень слабым, недолговечным и вообще непригодным для профессионального ремонта. Однако в наш рейтинг он все-таки попал по причине максимально привлекательной цены. Да, выполнить с его помощью полноценный ремонт не получится. Это скорее временное решение. Если прокол произошел на выезде, с помощью этого клея вы сможете быстро его устранить.

    Клей однокомпонентный, прозрачный. Наносится легко и очень быстро высыхает. Не придется держать латку под прессом в течение нескольких часов. Отличное решение для быстрого устранения прокола. Да, вернувшись домой, процедуру придется повторить с другим, более качественным продуктом, но тюбик Три Кита, стоящий всего 70 рублей, имеет смысл всегда держать под рукой на случай непредвиденных поломок.

    3 Рогнеда УР-600

    При бережном обращении резиновая лодка не так часто требует ремонта. Зачастую это разовый прокол, покупать ради которого дорогостоящий клей жалко. В этом случае отличным вариантом станет универсальный продукт, который помимо ПВХ способен склеивать практически любые материалы, как природные, так и синтетические. Рагнеда имеет великолепную адгезию с деревом, металлом, пластиком, всеми видами силиконов и тканей. Клей подходит для ремонта обуви и проклейки швов на линолеуме.

    Резиновая лодка — не исключение. Состав однокомпонентный, то есть ничего смешивать не нужно. Клей готов к применению, а перед нанесением его нужно просто размешать. Структура устойчива к влаге, но, судя по отзывам, со временем нанесенный слой желтеет, хотя качество не теряет. В общем, не лучший клей конкретно для ПВХ, но как универсальный вариант в быту просто необходим. Кроме того, не содержит толуола, то есть не токсичен.

    Читайте также:
    Использование в интерьере стиля баухауз

    2 Виал И-900

    Судя по отзывам обычных пользователей, чья резиновая лодка получила прокол, ремонт при помощи однокомпонентного клея производить гораздо проще. Не нужно соблюдать строгую пропорцию компонентов. Но это не всегда так. Например, клей Виал достаточно сложен в обращении. Все дело в скорости его схватывания. Она исчисляется секундами, после чего состав полностью высохнет.

    Наносить его следует непосредственно на уложенную латку с полностью подготовленной поверхностью. Зато после высыхания склеиваемые части становятся практически монолитными. Принцип работы клея заключается в нагревании резиновой поверхности, благодаря чему и происходит склеивание. Отличный вариант для быстрого ремонта. Иметь такой тюбик при себе просто необходимо. Любой небольшой прокол или повреждение с его помощью можно устранить за считанные секунды, и не нужно ничего смешивать.

    1 Bostik NE486

    Перед нами двухкомпонентный клей для ремонта ПВХ лодок и других изделий на основе резины. Он не просто так попал на первое место рейтинга, так как его хвалят не только рядовые пользователи, но и мастера. Да, цена может показаться высокой, но если вам нужно максимально прочное соединение, которое не разойдется после первых же нагрузок, то имеет смысл купить именно данный продукт.

    Кстати, ценник указан за банку объемом один литр, и хватает ее на множество ремонтов. Возможно, в быту она и не пригодится, поэтому клей больше подходит профессионалам. Впрочем, если вы часто пользуетесь лодкой и ее порезы для вас — нормальное явление, то стоит сразу запастись клеем, отзывы о нем исключительно положительные. Кроме того, он подходит не только для ПВХ, но и для кожи, дерева и металла. Методы работы с разными материалами схожие, но настоятельно рекомендуем перед работой ознакомиться с инструкцией.

    Как выбрать самый лучший клей для ремонта лодки из ПВХ

    Многие любители активного отдыха на водоемах знают, какой лучший клей для лодок ПВХ. Ведь ключевая составляющая экипировки рыбака – это плавсредство. Зачастую в качестве такового выступает лодка из поливинилхлорида, которая отличается удобством, практичностью, стойкостью, простотой транспортировки. Правильный уход гарантирует 10 лет надежной эксплуатации.

    Но даже бережное отношение к плавательному средству не исключает пробоины и повреждения. В такой ситуации встает закономерный вопрос выбора оптимального и качественного клеевого состава.

    Каким должен быть клей для поверхностей из ПВХ

    При выборе клея для ремонта лодки из ПВХ следует обратить внимание на следующие моменты:

    • Отсутствие в составе цианоакрилата. Он содержится в привычном суперклее. У цианоакрилата нет достаточной пластичности, что приводит к разрушению швов.
    • Качество продукта определяется скоростью застывания. Клей, нанесенный на лодочную поверхность, быстро засыхает. Для проверки каплю клея наносят на палец и следят за результатом в течение 5-7 минут. Профессиональный состав не должен прилипать к пальцам.
    • Лодку используют и в холодную пору года. По этой причине клей должен выдерживать перепады температур и отрицательные значения.
    • Цена на качественный продукт всегда высокая, что связано с использованием уникальных составов и особых технологий производства.
    • Быстрое схватывание. Иногда клеить лодку приходится в экстремальных условиях прямо на воде.
    • Однородность и устойчивость к воздействию агрессивных факторов.

    Не каждый производитель может предоставить покупателю клеевой состав с такими характеристиками.

    Клей для ПВХ лодок: выбираем лучший

    Лучший клей для лодок ПВХ должен соответствовать всем вышеперечисленным критериям, не портить сам материал и швы, служить долго, даже в суровых условиях эксплуатации лодки.

    Представленный рейтинг составлен на основании спроса покупателей и советов профессионалов. Некоторые составы могут претендовать на звание самого лучшего клея – Клейберг, заплатка «Три кита».

    Момент

    Универсальный клей для ремонта лодок из ПВХ. Известен многим потребителям. По узнаваемости бренд лидирует, по качеству продукции – не на ведущих позициях. По утверждениям профессионалов, обещания производителя не совпадают с реальным положением дел.

    • цена доступная для обычных покупателей;
    • продается во многих магазинах и супермаркетах;
    • не боится воды;
    • простота обращения;
    • форма тюбика обеспечивает удобные условия для ремонта.
    • токсичность;
    • риск оплавления под прямыми солнечными лучами;
    • при соприкосновении с бензином и растворителями расслаивается.

    Гумми

    Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – каучук.

    • клеевой шов получается эластичным и очень прочным;
    • устойчив к влаге.

    Применяется для склеивания резины, поливинилхлорида и резинотканевых изделий.

    Мастер лодок

    Известен среди рыболовов. Заметная упаковка – черный цвет и небольшой тюбик. Основа – каучук с полиуретановой консистенцией. Однокомпонентный.

    • небольшой размер упаковки;
    • быстрое схватывание;
    • предполагает работу с заплатками.
    • маленькая упаковка;
    • определенные условия для схватывания (температура выше +18°C, работать нужно в закрытом помещении).

    Radical однокомпонентный

    Подходит для работы с резиновыми изделиями, поливинилхлоридом, неопреном и другими материалами. Состав – органические смолы, полихлоропрен и растворитель.

    • допускается ремонт в морозы;
    • устойчив к высокому давлению, механическому воздействию и воде.

    Клеи серии 88

    Представлены такими марками:

    • 88-СА. Основа – каучук и бензин. Проклеивает резину и волокнистые изделия. После застывания образует пленку. Оптимален для работы с металлическими, бетонными и деревянными материалами. При работе следует соблюдать правила пожарной безопасности.
    • 88-НП. Отличительная особенность – высокая прочность на разрыв. Не боится воды. Наносят холодным и горячим методом.
    • 88-Н. После ремонта лодку нельзя оставлять на солнце.
    Читайте также:
    Женские лайфкахи – капроновые колготки теперь прослужат долго. Что делать, чтобы они не рвались

    Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»

    Качественный одно- или двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок. Достоинства:

    • быстрое схватывание;
    • шов прочный и эластичный;
    • устойчив к воде, солнечных лучей, кислот;
    • термостойкий.

    Для быстрого и надежного ремонта рекомендуется брать двухкомпонентный клей с отвердителем.

    Полихлоропреновый однокомпонентный клей

    Не лучшее решение для ПВХ-лодки, но при отсутствии альтернативы допустимо использование.

    • быстро схватывается;
    • получаемый шов прочный, долговечный, термостойкий и эластичный.

    Клейберг

    Состав специально разработан для ПВХ лодок. Форма выпуска – 15-килограммовые пачки. Относят к категории профессиональных средств для ремонта.

    • быстрая фиксация разрывов;
    • стойкость к воде;
    • густота;
    • мягкий шов;
    • продажа в ремкомплекте;
    • высокая сцепляемость;
    • работает с кожаными, пластиковыми и силиконовыми изделиями.
    • мороз разрушает шов;
    • хранить допускается только при температуре выше +15°C.

    Полностью высыхает за 12 часов.

    Жидкая латка «Три кита»

    Это суспензия с мощным растворителем. Доступна в нескольких цветах.

    • прочный шов;
    • устойчивость к жидкостям;
    • позволяет заклеить лодку ПВХ по шву;
    • не требует фена и заплатки;
    • устойчивость к ультрафиолету;
    • отличная эластичность;
    • хорошая адгезия.
    • Высокая токсичность. Работать с составом только в защитном комплекте.
    • Плохо работает с крупными участками. Предварительно поврежденные места нужно прошить капроновой ниткой.
    • Проблематично найти в продаже.

    Клей резиновый НК

    Основа – нефрас и каучук. Работает по принципу холодной вулканизации.

    • шов устойчив к перепадам температур, морской воде, вибрации;
    • на клее не развивается плесень.

    Bostik Vynycol 1520

    Двухкомпонентный клей. Форма выпуска – металлические банки объемом 1 литр. Дополнительно поставляется тюбик с отвердителем.

    • устойчивость к высоким температурам, растворителям и воде;
    • прочный шов;
    • быстрое схватывание;
    • не реагирует с растворителями;
    • не теряет свойства при опускании лодки на воду;
    • не деформирует материал;
    • отличная сцепкость.

    Недостаток – высокая токсичность. При работе с составом обязательно использование защиты для лица, рук и органов дыхания.

    Kernil

    Допускается многоразовое использование клеевой смеси Кернил.

    • шов сверхпрочный;
    • подходит для работы с различными материалами;
    • выдерживаемая нагрузка шва – более 200 кг.

    Texacol

    Хороший состав, используют в производстве плавательных средств из ПВХ.

    • одно- или двухкомпонентный;
    • быстрое схватывание.
    • необходимость разбавления для получения высокой термостойкости;
    • при неправильном использовании клей виден на лодке.

    Время схватывания – 10-12 минут. Полное затвердение – 12 часов. Для склеивания пористых материалов клей Texacol для лодок ПВХ наносят двумя слоями, второй через 10 мин. после первого.

    Синтакол

    Одно- или двухкомпонентный клей. Оптимален для ремонта обуви, но применяют для ремонта лодок, резиновых изделий, пластика, древесины и тканевых материалов.

    • мгновенное схватывание;
    • устойчивость к нагреву.
    • неправильное использование делает состав заметным на лодке;
    • требует разбавления для получения высокой термостойкости;
    • температурный режим при работе – минимум +18°С.

    Время схватывания – 10 минут. Полноценно пользоваться лодкой разрешается через сутки после ремонта.

    Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – синтетический полиуретановый каучук и растворители. Застывает при контакте с воздухом.

    • быстрое схватывание;
    • полное высыхание до суток;
    • шов эластичный.

    Недостаток – малая устойчивость к воде. Потеря прочности составляет 20%.

    Подходит для работы с прорезиненными материалами, кожей, тканевыми изделиями и оргстеклом.

    «Лодка ПВХ»

    Ремкомплект, поставляемый с изделием. Желательно всегда иметь под рукой, так как производитель подбирает максимально эффективный состав. Ремонт проводят согласно инструкции по применению. Шов прочный, эластичный, устойчивый к действию агрессивных факторов.

    Полиуретановый двухкомпонентный клей.

    • быстрый и качественный ремонт;
    • шов прочный и эластичный;
    • устойчив к воде, влаге и атмосферным явлениям.

    Недостаток – рекомендуют работать с клеем только в помещениях, которые хорошо проветриваются.

    Для схватывания поверхности нагревают до 60°С. Максимальная прочность – через 12 часов.

    Клей «Профессионал полиуретановый для ПВХ-ткани»

    Характеристики совпадают с полихлоропреновым клеем, но в отличие от него, этот состав бесцветный.

    • изготовлен специально для ремонта плавательного средства из ПВХ;
    • склеивает акрил, резину, тенты и баннеры;
    • по заверениям производителя, шов держится до 10 лет.

    Недостаток – трудное сведение с поверхности, не подлежащей склеиванию.

    Космофен

    Выпускается в различных вариациях, подходящих под разные нужды:

    • Космофен 12 – жидкий, предназначен для бытовых нужд.
    • Космофен Плюс-С работает с пластиковыми поверхностями. Выполняет функции герметика.

    Клей отличается высокой адгезией, быстрой схватываемостью, удобством пользования, экономичностью и компактностью.

    Сколько сохнет заклеенная ПВХ-лодка

    Время засыхания зависит от марки производителя и состава. Минимальный срок составляет 5-30 минут, что спасает в экстренных ситуациях на воде. Полное высыхание клеевого состава может достигать 4 суток (к примеру, жидкая латка). Но применяемый клей всегда должен характеризоваться быстрым схватыванием.

    Какие клеи не подходят

    Для ремонта ПВХ-лодок не рекомендуют использовать обычный клей, полихлоропреновые клеевые смеси и составы с содержанием цианоакрилата. Качество итогового шва не отличается надежностью и прочностью.

    Советы и рекомендации по заклеиванию лодок

    Чтобы заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, понадобятся следующие инструменты:

    • клей и кисть;
    • заплаты;
    • валик для удаления воздуха;
    • ключи для снятия клапана;
    • строительный или обычный фен;
    • ацетон, бензин или другой растворитель;
    • ножницы;
    • фломастер или карандаш для нанесения разметки.

    Ремонтировать нельзя на солнце и при влажности воздуха выше 60%. Поверхность для работы должна быть гладкой. В противном случае рекомендуют под ремонтируемый участок подложить ровную доску.

    1. Зачистка. Участок очищают грязи и пыли влажной тряпкой.
    2. Обезжиривание. Подойдет ацетон, спирт или растворитель 646.
    3. Подготовка. Размер заплатки больше пробоины на 2-3 см.
    4. Приклеивание. Феном нагревают поверхности, валиком удаляют воздух. Место склейки придавливают тяжелым предметом (прессом или кирпичом).
    Читайте также:
    Бикроэласт: фото, технические характеристики, отзывы, видео

    Время высыхания – 2-3 дня.

    • Дно лодки проклеивают в мастерской.
    • Перед переклеиванием уключин старую нужно снять (место стыка прогреть феном и поддеть). Новую уключину приклеивают к лодке ПВХ на полиуретановый клей в два подхода с разницей в 5 мин.
    • Приклеивание якорного рыма к лодке ПВХ проходит по стандартному алгоритму.
    • Транец клеят средством на основе полиуретана. Подойдет средство с однокомпонентным составом.

    После заклеивания лодку хранят в полуспущенном состоянии под тентом до полной полимеризации клея.

    Модная тема: керамогранит под дерево

    Главная / Советы и идеи / Ремонт / Модная тема: керамогранит под дерево

    Катя Фигаро Sun, 25 Aug 2019 13:00:40 +0300

    Дерево — это единственный материал, которого в интерьере никогда не бывает много. Существует множество пород и фактур, которые подходят абсолютно ко всем стилям, от минимализма до классики. Но тренд современной жизни таков: заказчики хотят помимо эстетической составляющей видеть интерьер практичным и технологичным.

    Именно поэтому довольно востребованным, а соответственно и актуальным, стал керамический гранит, имитирующий ту или иную древесину и отвечающим всем современным требованиям. Ведь по тактильным ощущениям и внешнему виду керамогранит почти не отличается от натурального дерева.

    Чтобы разобраться, как и где лучше всего использовать этот материал, мы обратились к профессионалу — дизайнеру интерьеров Ксении Усановой.

    Ксения Усанова, дизайнер интерьеров

    Проектирование и декорирование жилых и общественных помещений.

    — Я и моя команда умеем создавать традиционные комфортные интерьеры для жизни, хранящие семейные ценности. Сотрудничаю с ведущими фабриками Европы и России, обеспечивающими неизменно выгодные условия моим заказчикам.

    Проекты ВСЕ

    Керамогранит в ванную

    — Самое очевидное применение материала — это санузел. Влажность и перепады температур не позволяют использовать натуральную древесину, а керамогранит идеально справляется с поставленной перед ним задачей. Да, кто-то может возразить, сказав, что есть породы дерева, которые можно использовать во влажных помещениях и даже с прямым попаданием воды. Но есть ли смысл переплачивать за «специальный паркет» для влажных помещений — это уже вопрос бюджета, выделяемого на отделочные материалы.

    Керамогранит для пола

    Керамогранит под дерево более чем уместно смотрится в отделке стен и подстолья для раковин. Он прекрасно комбинируется с различными фактурами и позволяет создавать превосходное покрытие для малых архитектурных форм.

    Порой я сталкиваюсь с тем, что заказчики категорически не хотят использовать плитку в качестве напольного покрытия на кухне, объясняя это так: она смотрится холодно, неуютно или они её не любят. Либо стандартная плитка просто не подходит к помещению именно с декоративной точки зрения и идеальным было бы использование деревянной фактуры. Но из-за высокого трафика использование дерева в качестве напольного покрытия в конкретном пространстве крайне непрактично. И тут на помощь опять приходит керамогранит под дерево, который даёт необходимое интерьеру ощущение тепла и уюта.

    К тому же раскладка может быть различной. Керамограниту под дерево можно найти и более оригинальное и необычное применение: его часто используют для облицовки кухонного фартука, отделки панелей и ниш. Такие нестандартные приёмы позволяют сделать интерьер оригинальным и индивидуальным.

    Керамогранит для кухни

    В этом интерьере кухни использована классическая раскладка «французская ёлочка» — идеальное сочетание с мрамором и белыми фасадами. Ухаживать за таким полом легко, а чтобы тактильно он не был холодным, на этапе заливки стяжки монтируется тёплый пол.

    Керамогранит под дерево

    Керамогранит с фактурой «под дерево» станет идеальным решением для пола в прихожей или просторном холле в загородном доме, где в качестве отопления очень часто используются тёплые водяные полы. К тому же здесь этот материал прекрасно выдержит нагрузки, связанные с высокой проходимостью. Но если тут вопросов не возникает, то использование керамогранита в зоне гостиной вызывает у многих заказчиков недоумение и протест.

    В нашей полосе, где много холодных месяцев, керамогранит под дерево в зоне гостиной — не самый популярный материал. Однако несмотря на это всё больше заказчиков удаётся убедить в практичности и необходимости такого применения. Речь в основном идёт о цокольных и первых этажах загородных домов, где под полом проходит водяное или электрическое отопление и перепад температур пагубно сказывается на натуральном дереве. Керамогранит под дерево — намного практичнее и долговечнее.

    Панорамное остекление в загородных домах, где со стороны двора сразу можно попасть в гостиную или столовую зону, становится всё популярнее. И поскольку климат в наших широтах прохладный, с большим количеством осадков, то применение керамогранита как нельзя лучше справится с нагрузкой в виде перепада температур при открытых створках панорамных окон, а также при попадании влаги.

    Но это не единственная причина, почему в загородных домах, в зоне гостиной-столовой я предлагаю своим заказчикам использовать керамогранит — каминная зона требует к себе особого внимания, и в том числе в плане выбора напольного покрытия.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: