Жилой гараж: как оборудовать своими руками и можно ли жить по закону, проекты

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Отправим материал на почту

  • Типы гаражей
  • Перевод гаража в жилищное хозяйство
  • Можно ли прописаться в гараже
  • Варианты надстройки помещений над гаражом
  • Вариант №1
  • Вариант №2
  • Вариант №3
  • Вариант №4
  • Заключение по теме
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 65.2² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 30² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 48.97² Общая площадь
  • 12 x 5м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 20.6² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 143² Общая площадь
  • 21 x 7м Площадь застройки

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 70.5² Общая площадь
  • 7 x 11м Площадь застройки

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).
  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;
  • технический паспорт постройки;
  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации. То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов. И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю. Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья. Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье. Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей. Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Можно ли прописаться в гараже

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;
  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.
Читайте также:
Декоративная плитка (58 фото): настенная керамическая поверхность в интерьере, продукция для внутренней отделки стен

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;
  • проект переустройства;
  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

Видео описание

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение. Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией. Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;
  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;
  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;
  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Если кровельная конструкция низкая, то ее придется переделывать. То есть доводить до строительных нормативов жилых помещений. По сути, придется делать реконструкцию кровли с полным демонтажем кровельного материала, стропильной системы и других элементов. Но и это проще и дешевле, чем сооружать новую мансардную крышу. Потому что после разборки кровельной конструкции остаются практически целыми все пиломатериалы, которые можно использовать для возведения новой кровли. А это большая экономия.

Самый затратный вариант сооружения мансардной крыши, когда кровля гаража – конструкция плоская. На нее придется устанавливать кровельное сооружение, для чего придется приобрести все необходимые строительные материалы: стропила, элементы для обрешетки, брусы для мауэрлата, материалы для теплоизоляционного пирога, кровельный материал и крепежные изделия. Но даже это проще и дешевле, чем воспользоваться первым вариантом строительства.

Видео описание

В видео показана идея формирования жилого пространства в чердачном помещении над гаражом:

Вариант №3

Соорудить над гаражом каркасную постройку в независимости от того, из какого материала был возведен сам гараж. Это тоже не самый затратный вариант оборудования жилья в гараже. Для этого необходимо разобрать гаражную крышу, если она имеет двускатную конструкцию. Или удалить стяжку и кровельное рулонное покрытие, если крыша плоская.

После чего по периметру постройки по перекрытию укладывают мауэрлат – это брусы с минимальным сечением 150х150 мм. Их скрепляют между собой, и они в общей конструкции будут выполнять функции основы каркасного сооружения. Крепится мауэрлат к стенам гаража металлическими анкерами.

Читайте также:
gidroizolyaciya-mezhyetazhnykh-perekrytiy

После чего сооружают стандартную каркасную конструкцию, состоящую из опорных стоек сечением 100х100 мм, которые устанавливают по углам нового помещения и между ними над стенами с шагом 1-1,5 м. Крепят стойки к мауэрлату стальными уголками и саморезами.

После чего монтируют верхнюю обвязку. Это все тот же мауэрлат, только элементы которого уложены по верхним краям опорных стоек. Для этого используют брусы 100х100 мм. Крепление проводится теми же изделиями, что и к нижней обвязке. Далее формируется крыша: одно- или двускатная. Редко выбирают другой вариант.

Когда каркас будет готов, его обшивают с внешней стороны влагостойкой фанерой или плитами ОСП. Изнутри укладывают утеплитель и обшивают теми же фанерными листами или ОСП панелями. Далее утепляют крышу и укладывают на нее кровельный материал. В самом конце формируют и утепляют потолок и полы. Устанавливают окна и двери, проводят коммуникации.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о технологии сооружения каркасной надстройки над кирпичным зданием:

Вариант №4

Это самый простой способ. В основе его отказ от гаража, как помещения для содержания автомобиля. То есть внутри гаражной постройки организуется жилье. Ничего не пристраивают и не надстраивают. Делают просто капитальный ремонт гаражного помещения с прокладкой коммуникационных сетей.

При необходимости помещение можно разделить перегородкой или создать зонирование другими методами, благо такие существуют и активно используются дизайнерами. На фото ниже как раз показано, как смогли правильно организовать жилое помещение внутри гаража. Уютная и красивая обстановка, точно вписаны в пространство мягкая мебель и других аксессуары.

Заключение по теме

Как видите, сегодня перевести гараж в жилое помещение – не проблема. Главное – получить на это разрешение властей и создать все необходимые благоприятные условия проживания в нем. Но какой из вариантов Вы выберете, зависит от многих условий, где один из важных – финансы, выделенные на переустройство.

Проекты жилых гаражей и можно ли жить по закону, как оборудовать пространство своими руками

Некоторые люди, у которых есть собственное гаражное помещение, хотят сделать из него жилой гараж. Чаще всего таким занимаются автовладельцы, у которых нет собственной квартиры или частного дома для постоянного проживания. Прежде чем заняться обустройством автогаража для проживания, надо ознакомиться с особенностями его преобразования в жилое помещение.

Можно ли жить в гараже и прописаться в нем

Многих интересует, можно ли проживать в автомобильном гараже и сделать все по закону, чтобы в будущем не возникало проблем.

Стоит отметить, что проживание в подобных помещениях является серьезным испытанием для человеческого организма и далеко не каждый справится с этим, особенно если конструкция неприспособлена для жизни. Часто в таких зданиях проживают такие категории людей:

  • Временные рабочие, которые приехали ненадолго в город. Многие из таких людей предпочитают экономить на съеме жилья и поэтому арендуют гаражные помещения, которые намного дешевле отелей или хостелов.
  • Автолюбители и механики. Такие люди большую часть времени проводят возле автомобиля, и поэтому некоторые из них обустраивают жилье в помещениях, в которых стоит их машина.
  • Люди, которые столкнулись со сложными жизненными ситуациями и пенсионеры. Такой категории людей приходится сложнее всего, так как они остались без жилья и вынуждены жить в автогараже.

Для жизни в гаражных сооружениях не обязательно получать разрешение. Однако если человек хочет сделать все по закону, придется позаботиться о документах. Для получения прописки придется переоборудовать здание, чтобы оно соответствовало требованиям Жилищного кодекса.

Проекты жилых гаражей

Чтобы правильно все сделать, надо разработать проект переделки жилого автогаража и определиться с его размерами. К жилым помещениям выдвигаются следующие требования:

  • расстояние между дорогой и строением не должно быть меньше пяти метров;
  • пространство между сооружениями, находящимися возле автогаража, должно быть около 4-5 метров;
  • если конструкция изготовлена из железобетона и бетона, расстояние до соседних зданий должно равняться 8-12 метрам;
  • каменные постройки удаляют друг от друга на 6-7 метров.

Чтобы перестройка в дом была признана пригодной для постоянного проживания, при составлении проекта учитываются следующие площади для комнат:

  • прихожая — два квадратных метра;
  • туалет — квадратный метр;
  • ванная комната — два квадратных метра;
  • гостиная — 12-13 квадратных метров;
  • кухня — шесть квадратных метров;
  • спальная — восемь квадратных метров.

При составлении проекта учитывают то, что гараж должен оснащаться вентиляцией, отоплением, водоснабжением и канализацией. Без коммуникаций сооружение будет считаться непригодным для жизни.

Особенности обустройства жилого пространства

Чтобы самостоятельно оборудовать собственную квартиру в автогараже, придется ознакомиться с нюансами обустройства такого жилья.

На что стоит обратить внимание

При обустройстве жилого пространства обращают внимание на теплоизоляцию и гидроизоляцию, которые помогают создать комфортные условия для проживания. Для наружного утепления конструкции пользуются пенопластом или минватой, которые отделывают вагонкой и сайдингом. Также стенки обшивают специальными термопанелями, которые способны поддерживать оптимальную температуру внутри.

Читайте также:
Анютины глазки: посадка и уход. Выращивание анютиных глазок из семян

Для внутреннего утепления пользуются гипсокартоновыми листами или пенопластом.

Сантехника

Обустраивая гараж, надо позаботиться о том, чтобы было возможным использование сантехники, без которой невозможно создать комфортные условия для проживания. Для организации кухни и санузла проводят коммуникационные системы. Заниматься проведением водопровода должен специалист, который регулярно проводит воду в частные дома и квартиры.

Можно ли провести газ

Многих людей, которые хотят обустроить гараж, чтобы в нем жить, интересует, можно ли провести газ. Газифицировать такие сооружения нельзя и поэтому придется делать автономную систему отопления. При этом объем отапливаемого помещения должен быть около двадцати кубометров.

Система отопления и особенности утепления стен

Для организации автономной системы отопления внутри сооружения устанавливают газовый камин. Также можно оборудовать конструкцию отопительной системой, которая будет работать от твердого топлива, электроэнергии или природного газа, если установить внутри газовые баллоны. Специалисты советуют устанавливать в гаражах электрические котлы, так как для их работы достаточно подключить электроэнергию.

Чтобы в помещении сохранялось тепло, внутреннюю часть стенок обшивают утеплительными материалами. При выборе теплоизолятора учитывают особенности стен. Если они изготовлены из кирпича, лучше воспользоваться листами пенопласта. Деревянные стены не нуждаются в дополнительном утеплении.

Климат в жилом гараже

Чтобы микроклимат в помещении был подходящим для проживания, придется не только позаботиться об утеплении и отоплении здания, но и организовать вентиляционную систему. С ее помощью нормализуется циркуляция воздуха и уровень влажности внутри.

Надстройка над гаражом жилого второго этажа своими руками

Иногда люди надстраивают над гаражом второй этаж с комнатами, которые будут использоваться для постоянного проживания. При сооружении второго этажа придерживаются такой последовательности:

  • Установка опорных бревен, которые используются в качестве основы для установки стропил. При выполнении этого этапа лучше пользоваться прочным брусом.
  • Изготовление каркаса. Каркас конструкции делается из надежной древесины, которую предварительно обработали противогрибковыми средствами и антипиренами.
  • Установка балок на каркас. Для их закрепления используются перемычки, которые сделают сооружение более жестким и надежным.
  • Закрепление нижних стропил. Их прикрепляют с помощью пазов к основанию бруса.
  • После монтажа стропил занимаются установкой обрешетки и укладкой гидроизоляционного материала.

Заключение

Бывают случаи, когда людям приходится делать из гаражей жилое помещение. Перед этим надо разобраться со всеми особенностями обустройства жилого пространства.

Гараж в частном доме: плюсы, минусы, варианты устройства

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Содержание

Зачем нужен гараж

Пока речь про периодическое посещение дачи в режиме выходного дня, а то и реже, даже строительством навеса озадачиваются далеко не все, останавливаясь на более или менее обустроенной парковке. Гаражный же вопрос возникает тогда, когда дом сразу задумывается как капитальный или сезонная дача со временем преобразуется в постоянное место жительства. Поколение ярых автолюбителей, способных разобрать и собрать «свою Ласточку» постепенно уходит, да и ласточки уже не те. И современный ритм жизни таков, что даже мелкий ремонт или текущее обслуживание машины собственными руками многие предпочитают доверять профессионалам.

Для чего при таком раскладе нужен полноценный гараж, если можно построить навес? Нужен.

Когда есть руки и желание чем-то заниматься – гараж-мастерская в частном секторе жизненно необходим. Если нет, то просто гараж нужен. Машина со временем обрастает всякими важными прибамбасами, те же диски с резиной, масла, омывайки, запчастюшки, которые где-то надо хранить.

Кроме автомобильных «доборов» гараж обычно становится и складом, и хранилищем для различной садовой техники, инвентаря, велосипедов, скутеров и подобного. Наличие открытого навеса в нашем климате этой необходимости не снимает – без гаража все равно придется строить какое-либо подсобное помещение (хозблок, мастерская), но машину туда ни при каких обстоятельствах уже загнать не получится. Зато гараж, особенно, вместительный, вполне реально оборудовать разнообразными системами хранения и инструментом и скомбинировать с мастерской.

Читайте также:
Дома по современным технологиям в стиле Фахверк

И, как бы ни упорствовали противники капитальных гаражей, а времени и топлива на прогрев автомобиля, простоявшего морозной ночью под навесом, требуется куда больше, чем на прогрев стоявшего в боксе. Задумываясь, зачем нужен гараж, стоит учитывать и этот плюс, цены на топливо уже заоблачные и продолжают расти с каждым годом.

Так ли значимы минусы

К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.

  • Бюджет – львиная доля строительных затрат, независимо от типа конструкции, приходится на основание и крышу. Когда речь о полноценном стационарном навесе, либо заливают плиту, либо выполняют мощение толстой плиткой (плитами, камнем) на подготовку. В качестве кровельного покрытия используют профлист, сотовый поликарбонат или иной материал, а каркас и стропильную систему собирают из металла. Это уже солидные капиталовложения и добавление расходов на ограждающие конструкции (стены, ворота), погоды не сделают.
  • Переувлажнение – к плюсам навеса относят продувание и поддержание авто в сухом состоянии, а к недостаткам гаражного хранения повышенную влажность и ускоренную коррозию. Капитальный гараж, именно капитальный, а не «лепанка», оснащается не только герметичными воротами, сокращающими теплопотери, но и инженерными системами, включающими вентиляцию. В современных боксах жить можно с комфортом и без вреда для здоровья, не то, машины хранить.

Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.

  • Снеговая нагрузка – у нас даже женщины к слабому полу относятся номинально, неужели для мужчины проблема взять лопату и откидать снег. Физическая нагрузка на свежем воздухе еще никому не помешала, частный дом не квартира, так или иначе, «фитнесом» заниматься приходится. Навес в этом плане «выигрывает» только в том случае, когда расположен по линии въезда, если он заглублен, без лопаты тоже никак.

Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.

ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.

Плюсы и минусы гаража в доме

Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.

Минусы гаража в доме:

  • запах технических жидкостей в непосредственной близости от жилых помещений;
  • ограничение на производство шума при различных манипуляциях с машиной;
  • нахождение пожароопасного объекта внутри обитаемого пространства;
  • уменьшение этого самого пространства на размер гаража и увеличение стоимости строительства;
  • неполная изоляция от супруги во время плохого настроения.

Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.

Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:

  • не нужно далеко ходить, чтобы взять машину, удобно;
  • разгружать привезенные в дом сумки с продуктами и другими вещами удобно;
  • в гараже всегда под рукой куча полезных в хозяйстве инструментов, можно его вообще совместить с простой домашней мастерской;
  • удачное место для ввода электричества в дом и размещения электрощита;
  • даже неотапливаемый гараж, пристроенный к дому, значительно утепляет жилые помещения (теплопотери через смежные стены сокращаются минимум в 1,5 раза);
  • раза в полтора снижаются затраты на строительство гаража;
  • меньше проблем зимой с расчисткой снега (все равно вокруг дома чистишь, чтобы ходить)
  • пристроенный гараж позволяет архитектурно разнообразить облик жилого дома и придает ему законченный вид.

Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.

От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.

Читайте также:
Как выровнять металл на машине без шпаклевки

Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.

Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.

С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.

Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.

Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!

  • Машину греть, не надо, переживать, что утром не заведешься, не надо.
  • Крупный ремонт не провожу, но и мелкое обслуживание удобнее в комфорте.
  • Приятно садиться дома, в тепле, и выходить по приезду хорошо тоже дома, в тепле.
  • Весь инструмент под рукой.

P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.

Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.

Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.

Можно ли жить в гараже по закону? Особенности и рекомендации

Можно ли жить в гараже? Фактически – да. Даже если в нём ничего, кроме раскладушки, нет. Ho если человек заинтересован в получении постоянной прописки, то придётся обратиться к российскому законодательству. Поскольку есть положение, гласящее о том, что жить можно только в том помещении, которое соответствует определённым нормам и стандартам.

Обращаясь к закону

B первую очередь затронуть следует Закон РФ №5242-1 от 25 мая 1993 года. Там сказано, что гражданин Российской Федерации может быть зарегистрирован по месту жительства/пребывания, но только в том помещении, которое предназначено для этого. То есть, в жилой недвижимости.

B связи с этим возникает вопрос: “Получается, что официально жить и быть прописанным в гараже нельзя?”. Можно! Ho его придётся переделать под жильё, чтобы он соответствовал всем обозначенным в Жилищном кодексе РФ нормам.

Постройка жилого этажа

Многие люди, задумавшиеся o том, можно ли жить в гараже, решают заняться возведением над боксом пристройки. Ho для этого нужно основание, которым является право владения объектом недвижимости. Плюс ко всему помещение в гаражно-строительном кооперативе должно соответствовать правилам ЖК РФ.

Теперь o том, какой обязана быть сама пристройка. Требования следующие:

  • минимальная высота потолка – 2,5 метра;
  • крыша должна отличаться герметичностью и надёжностью;
  • стена между необогреваемой частью и отапливаемым корпусом обязательно оснащается теплоизоляцией.

Кроме этого, пристройка должна соответствовать установленным техническим и санитарным нормам. При возведении надо учитывать необходимость оснащения её рядом инженерных коммуникаций, звукоизоляцией, несущими конструкциями. Также надо помнить, что и сам гараж должен находиться в удачном c территориальной точки зрения месте.

Впрочем, если человеку действительно важно знать, можно ли жить в гараже по закону, ему стоит ознакомиться c Постановлением Правительства от 28.01.2006 N 47. Именно в нём содержится информация o признании помещения жилым.

Читайте также:
Как завязать платок на шее красиво?

Переделка в жилое помещение

He все люди заинтересованы в возведении дополнительного блока. Их интересует конкретно то, можно ли жить в гараже. Что ж, теоретически – да. Ho придётся переделать его в жилое помещение, а потом оформить как недвижимость, пригодную для регистрации и постоянного пребывания. Вот, что относится к основным требованиям из Постановления РФ от 28.01.2006. № 47, которым обязан соответствовать такой гараж:

  • Работоспособные несущие конструкции.
  • Пожаробезопасность.
  • Соответствие СанПиН.
  • Защита пространства от утечек используемой в быту воды.
  • Инженерные системы, проведенные в соответствии со всеми требованиями безопасности.
  • Высота потолков комнат и коридоров – 2,5 и 2,1 метра соответственно.
  • Наличие окон для естественного освещения.

Bce требования логичны. Ho есть ещё один нюанс, о котором стоит знать. Многие задаются вопросом: “А можно ли жить в подземном гараже?”. Так вот, нельзя. Постоянное проживание не разрешено ни в подвалах, ни в цоколях. Соответственно, владельцам подземных корпусов прописаться в такой недвижимости не получится.

Процесс оформления

В том, можно ли жить в гараже, мы разобрались. Теперь стоит сказать пару слов о том, что конкретно нужно сделать для его переоформления. B соответствии со статьёй 23 ЖК РФ, перевод объекта в статус жилой недвижимости производят местные органы самоуправления. Вот, какие документы нужно предоставить туда владельцу гаража:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ, который подтверждает право собственности;
  • план с техническими характеристиками (его оформляют в БТИ);
  • проект, отражающий переустройство;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Что ж, перечень небольшой, но есть в нём некоторые позиции, которые надо пояснить. Так как это та информация, которая точно пригодится человеку, интересующемуся тем, возможно ли постоянное проживание в гараже.

Нюансы оформления

План перепланировки – важнейший документ. Разрабатывать его нужно исключительно в соответствии со всеми нормами ЖК РФ. Лучшее решение – заказать его у инженера-строителя, поскольку специалисты данного профиля знают в этом толк.

Ho! Если при первом же осмотре гараж не попадает по той или иной причине под нормы градостроительства, то переделать его в жилое помещение не сможет даже самый лучший инженер.

После того как все перечисленные выше документы будут приняты органами местного самоуправления к рассмотрению, можно будет приступать к процессу переоборудования гаража. И когда всё будет закончено, на объект с проверкой придёт комиссия, чтобы оценить перепланировку. Также приглашаются сотрудники МЧС и СанПина. И если никаких претензий у комиссии не возникнет, то акт приёмки будет выдан владельцу гаража.

При выявлении недочётов даётся время на их устранение, и назначается новое время для проверки.

Финишная прямая

Акт приёмки выполненных работ – это ещё не всё. После получения данного документа человек должен обратиться с ним в БТИ. Кроме акта, потребуется свидетельство о собственности, план-проект и паспорт. Сотрудник БТИ примет документы. И через несколько дней собственнику нужно будет прийти за новым паспортом собственности, в котором уже будут изменены все технические характеристики объекта недвижимости.

Заключительный этап – обращение в Росреестр. Там человеку выдадут новое свидетельство на право собственности. Чтобы его оформили, надо предъявить:

  • Свидетельство о владении.
  • Документ, подтверждающий право собственности (договор обмена, дарения, купли-продажи).
  • Акт приёмки.
  • Кадастровый паспорт.
  • План-проект.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Гражданский паспорт.

B течение трёх месяцев свидетельство оформят. После того как оно будет получено, человек может оформлять прописку, продавать, или же сдавать в аренду – многие не против жить в гараже, как в сьемной комнате, так как такие варианты дешевле, чем квартиры.

Что ещё следует знать?

Приступать к планировке можно лишь после учёта нескольких немаловажных нюансов. Вот основные из них:

  • Газифицировать гараж не получится. Котел нужно ставить в отдельную пристройку (объёмом как минимум 15 куб. м.). К тому же, придётся получить на это разрешение в Горгазе.
  • От гаража до дороги должно быть как минимум 5 метров. А между постройками – от 4 м и более.
  • Гостиная должна быть минимум 12 кв. м. Спальня – 8 кв. м. Кухня – 6 кв. м. Ванная и прихожая – по 1.8 кв. м. Туалет – 1 кв. м.
  • Если гараж деревянный, то до следующего строения из этого материала должно быть минимум 15 м.

Впрочем, сверхъестественных требований, как можно видеть, нет. Газ в наше время легко заменяется электричеством, а площадь – стандартная, как для 1-комнатной квартиры. Да и в жилье с меньшим простором жить было бы некомфортно.

Комфортабельность

Напоследок пару слов о том, является ли равноценной заменой квартиры гараж. Можно ли с комфортом жить в нём? Вполне! И по представленным выше фотографиям можно в этом убедиться. С первого взгляда даже и не верится, что это – гаражи. Многие квартиры по комфортабельности и обстановке им уступают. Но, конечно, чтобы уютно и красиво обустроить гараж, потребуется немало финансовых вложений и терпения.

Читайте также:
Как дешево и красиво обшить деревянный дом – материалы для облицовки

Впрочем, из обычного «автомобильного дома» можно сделать всё что угодно: детскую комнату, профессиональную кухню, студию для танцев, рабочий кабинет и даже художественную мастерскую. Самое главное – грамотный подход, а также наличие фантазии и качественных материалов. И полученное разрешение от соответствующих органов. Но даже без него жить в гараже можно, правда, без прописки.

Правила и нормативы строительства гаража на участке

Располагать строения на собственном участке можно как угодно. При этом должны соблюдаться нормы противопожарной безопасности и расстояние от забора до гаража и соседских построек, которые уже возведены или строятся.

Для строительства гаража существует несколько законодательных документов. Они не противоречат друг другу, но действуют в разных плоскостях. Основными являются правила пожарной безопасности, которые следует выполнять неукоснительно. Некоторые нормативы имеют рекомендательный характер.

Согласно действующего законодательства РФ, гараж относится к хозяйственным постройкам.

На основании 51 статьи Гражданского кодекса, статей 1 и 17, получение разрешения на строительство гаража на частном участке не требуется.

Но это не означает, что его можно строить где угодно.

Соседний участок пустой

СНиП регламентирует расстояние при строительстве гаража от забора, сбоку и впереди, а также от ближайшего соседского строения и красной линии. В этом случае имеет значение право первого застройщика.

Гараж на незастроенном участке можно делать не ближе 1 метра от соседей

Если на соседних участках еще не приступили к строительству дома и хозяйственных построек, то гараж можно ставить на расстоянии 1 м от соседнего забора. Замер происходит от крайней точки цоколя и до линии разграничения, в данном случае, забора.

Сточные воды с крыши по СНиП не должны попадать на чужой участок. Проход между строением и забором должен оставаться свободным.

Свободный проход между гаражом и забором обеспечивает хороший сток воды с крыши

Перед строительством гаража поговорите со своим соседом. Если у него уже имеется утвержденный план застройки участка, в первую очередь дома, то это приравнивается к началу строительства и действует законодательно на уровне имеющихся построек.

Соседний участок застроен

При наличии строений на соседнем участке, проведении работ по созданию фундамента, в закон вступает правило 6 метров. Гараж должен стоять от ближайшего соседского строения на расстоянии более 6 м.

Эти правила обеспечивают безопасность в случае техногенных аварий и других видов возникающих разрушений и возгораний.

В случае пожара огонь не должен легко перекинуться на другие постройки

При одновременной застройке и когда сосед строится позже, но хочет расположить дом к вашему уже стоящему гаражу ближе 6 метров, между соседями заключается договор. Он заверяется юридически.

Аналогичный документ составляется при взаимном нарушении требований СНиП, например, строительстве примыкающих друг к другу боковыми стенами гаражей по границе участков. Тогда каждый застройщик обеспечивает стекание дождевых вод на свою сторону с крыши строения.

Сток воды с крыши гаража должен быть направлен в противоположную сторону от забора соседей

Договор между соседями через три года теряет обратную силу. До этого, если один из соседей продаст свой участок, новый владелец может потребовать перенос гаража в соответствии с нормами СНиП.

Расстояние от красной линии

Вторая часть правила расположения гаража касается так называемой красной линии. Это обычно передняя граница участка, выходящего на дорогу. Линия, по которой проходят все государственные коммуникации подземные и воздушные:

  • водопровод;
  • канализация;
  • линия электропередач;
  • связь;
  • газоснабжение.

Красная линия с коммуникациями должна быть на достаточном расстояние от гаража

Кроме перечисленных систем могут проходить и другие.

Гараж должен располагаться на расстоянии 5 м от красной линии. Выполняя это условие, вы обеспечиваете требование местных властей и дорожной инспекции. Машина перед гаражом должна стоять на территории участка, не занимая проезжую часть дороги и тротуар.

Пространство для парковки между гаражом и дорогой не должно загораживать проезд по дороге других автомобилей

Расстояние от гаража до забора можно сократить, и даже сделать в одну линию, если ограду сместить на метр от красной линии в сторону участка и согласовать это с местными органами самоуправления и пожарной безопасности.

Забор надо смещать по всей длине, а не только перед гаражом, создавая свободную зону для проезда при создании аварийной обстановки и пожаре.

Гараж с местом для парковки нужно распологать на территории участка

Дополнительные требования

На каком расстоянии от границы участка может стоять гараж, если сбоку проходит переулок? Независимо от ширины и интенсивности грунтовой дороги и просто пешеходной зоны, дом для автомобиля должен стоять от бокового забора и улицы не ближе 3 м.

Это требование СанПиН основано на пожарной безопасности, при возникновении ЧС, транспорт должен беспрепятственно проезжать между участками.

Читайте также:
Идеи использования в интерьере стеклянных банок

Допустимая схема расположения гаража на участке

Положение касается дома, всех хозяйственных построек и сооружений, относящихся к малым архитектурным формам:

  • беседке;
  • перголе;
  • навесам;
  • теплице;
  • летним домикам.

К встроенному в дом гаражу требования предъявляются на общих основаниях капитального здания

Границы определяются на расстоянии 6-10 метров от забора, в зависимости от материала стен. Для деревянных домов – 15 м. Над гаражом запрещено устраивать жилые комнаты:

  • спальни;
  • детские;
  • кухни-столовые;
  • гостиные.

Можно делать спортзалы, оранжереи, мастерские и другие помещения, не относящиеся непосредственно к постоянному проживанию и отдыху людей.

Пристроенный гараж, расположенный впритык к дому, но под отдельной крышей, должен находиться на расстоянии от соседнего участка, как отдельно стоящий.

Встроенные и пристроенные гаражи должны иметь отдельный от дома вход на расстоянии 7 м один от другого.

Рекомендации специалиста по выбору места для постройки гаража

При строительстве смотровой ямы необходимо провести геодезическую разведку грунта и почвенных вод. При близком расположении выбрать другое место или делать гидроизоляцию ямы. Об этом рассказывается в следующем видео:

Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным

Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

Расстояние от забора при строительстве гаража: документация и нормы СНиП

К отдельно стоящим и пристроенным к дому гаражам, возводимым на частных участках для личных автомобилей, действуют нормы:

  • СНиП 2.07.01 – 89. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Градостроительный комплекс РФ 29.12.2004, №190-ФЗ;
  • «Правила пожарной безопасности зданий и сооружений» от 21.01. 1997г;
  • Нормы противопожарной безопасности №53.13330.2011.

Гараж должен находиться на расстоянии 1 м от соседнего забора, и 6 м от окон, веранды и стен соседнего дома

Замер делается от края выступающего цоколя или стен, что больше выделяется наружу, до линии ближайшего элемента соседнего здания. Балкончики, выступающие выше уровня крыши постройки для машины, во внимание не принимаются, если не имеют колонн и капитальных опор другого типа.

Соблюдение необходимых расстояний между гаражом, забором и ближайшим строением на соседнем участке убережет от административной ответственности, споров с соседями и принудительного сноса строения

Нарушение требований СНиП 2.07.01 – 89 и СНиП 21.01 – 97 не повлечет за собой уголовного наказания, поскольку в отношении хозяйственных построек, к которым относятся гаражи, нормативные документы имеют рекомендательный характер.

Противопожарные нормы следует соблюдать, их нарушение наказывается штрафами и даже сносом сооружений.

На своем участке можно их проигнорировать, но после строительства гараж необходимо зарегистрировать в БТИ, поэтому могут возникнуть неприятности.

По согласованию с соседом можно поставить гараж ближе 1 метра от забора и даже впритык к соседнему, по меже.

Гараж, построенный впритык к забору, без согласования с соседом, является нарушение требований

Но правила пожарной безопасности требуют оставлять проход между соседними зданиями не менее 1 метра. При этом обязательно надо выполнить некоторые мероприятия:

  • заключить с соседом контракт о взаимном согласии отступлений от СНиП;
  • оборудовать рядом противопожарный щит с ведрами, баграми и другими инструментами;
  • поставить возле щита ящик с крышкой, наполненный песком не менее 100 л;
  • сделать заземление проводки, всех розеток;
  • установить защитные ламповые плафоны;
  • не включать электрообогреватели.

Дополнительно желательно иметь второй выход в стороне от ворот.

Гараж с проходом между забором, выходом в стороне от ворот и площадкой соответствует нормам и правилам

При прохождении рядом с участком и по нему линий электропередач, газопроводов, систем водоснабжения, необходимо учитывать требования законодательных нормативов на расстояние от гаража до данных систем.

Оптимальный вариант, при оформлении документов на участок и разрешения на застройку, сразу указывать вместе с домом все хозяйственные постройки и узаконить в архитектуре и БТИ их строительство.

Разрешение действует на протяжении 10 лет даже при условии смены владельца земельного участка. Это приведет к минимальным затратам времени и средств, решит сразу все вопросы с учетом норм СНиП и регламентирующих актов разных ведомств, учетом расстояния до улицы, соседних строений, источника воды и септика.

Нормы пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности включают в себя ряд пунктов, которые помогут избежать пожара:

  • подвод электричества от дома к гаражу осуществляется изолированным кабелем по нормам ПТЭЭП, без разрывов и оголенных мест;
  • провод помещается в металлический рукав;
  • на вводе устанавливаются предохранители;
  • лампочки с защитными плафонами;
  • наличие огнетушителя в гараже и автомобиле;
  • отопление отсутствует;
  • пол с противоскользящим покрытием, устойчивый к действию масел;
  • ящик с песком для удаления разлитых ГСМ и тушения воспламенения на полу;
  • снаружи противопожарный щит;
  • не оставлять автомобиль с открытым топливным баком;
  • место для курения за пределами гаража.

Противопожарную безопасность в частном секторе лучше соблюдать, чтобы не сгорели хозяйственные постройки и дом на всем участке

Читайте также:
Белая стенка в гостиной – стильный гарнитур для изысканной обстановки

Не стоит хранить в гараже канистры рядом с машиной. Для них лучше сделать комнату позади гаража с отдельным входом.

Нельзя оставлять без присмотра электронагревательные приборы и включенные электроинструменты.

Сразу при строительстве создать вокруг цоколя дорожки шириной 70 – 80 см. Они оградят фундамент от сточных вод и обеспечат свободный проход.

Выбор места для гаража на приусадебном участке

Гараж с выездом на дорогу сэкономит полезное место на собственном земельном участке

При выборе места для гаража надо обратить внимание на следующие моменты:

  • машина должна выезжать прямо на проходящую вдоль участка дорогу, гараж ставится перпендикулярно наружной границе;
  • находиться на возвышенности, чтобы дождь и снег не заливали въезд в гараж;
  • не закрывать соседям солнце;
  • высокие деревья должны находиться на расстоянии 4 метров;
  • иметь удобный подход от дома, если стоит отдельно;
  • перед воротами иметь площадку, вымощенную или асфальтированную дорогу до забора и проходящей трассы;
  • вода с крыши не должна попадать на соседний участок и за пределы забора.

Отдельно стоящий гараж с удобным подъездом

Если нет возможности разместить гараж на возвышенности, сразу необходимо сделать дренажную систему для отвода дождевых вод. Одновременно с гаражом делается подъездная дорога или площадка перед ним. При этом надо следить, чтобы дистанция до соседних строений, источников воды, систем энергоснабжения соответствовала всем требованиям водоканала, газовых и энергетических служб.

В видео подробно объясняются правила расположения гаража и других строений на дачном участке:

Проще определиться с местом под гараж при общем проектировании участка. Создать эскиз расположения всех планируемых построек и сверить его со СНиП.

Можно ли жить в гараже, с юридической точки зрения, и зарегистрировать гараж, как жильё

— Приехал в Москву на стройку, на заработки. Прораб при устройстве на работу предложил жить в вагончике на четверых человек прямо на стройке. Соседи попались шумные, много курят, в вагончике грязно, начали пропадать личные вещи. Слышал, что можно снять или купить гараж и там устроиться жить. Как это правильно сделать и можно ли жить в гараже по закону?

— В вашем конкретном случае, если просто снять гараж, переоборудовать под жильё и проживать в нём, то вам, как гражданину России, не имеющему регистрации в Москве по месту пребывания, грозит штраф, согласно ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ за нарушение правил регистрации.

  • Можно ли жить в съёмном гараже?
  • Можно ли жить в собственном гараже?
  • Можно ли зарегистрировать гараж, как жильё, и жить в нём?

Ваша проблема решается по-другому. Со строительной компанией необходимо заключить трудовой договор, согласно которому, вам должны предоставить жилое помещение для проживания с регистрацией по месту пребывания. Это может быть койко-место в общежитии, комната в общежитии или комната в съёмной квартире, оплачиваемая работодателем. Возможно, что условия проживания вас удовлетворят и необходимости снимать гараж для обустройства временного жилья не возникнет.

Вопрос проживания в гараже и проживания в нём на законных основаниях волнует многих, поэтому рассмотрим его подробнее.

Можно ли жить в съёмном гараже?

Если у вас уже есть временная регистрация, и вы решили снять гараж, то с его владельцем необходимо заключить договор найма нежилого помещения, чтобы подтвердить право законного нахождения в этом помещении. В заключённом договоре в разделе «Предмет договора» указывается, с какой целью осуществляется найм помещения.

Если гараж находится в гаражном кооперативе и в договоре найма в качестве цели найма указать «для временного проживания», то собственник гаража нарушит «Правила содержания и пользования гаражом», утверждённые общим собранием членов кооператива. В типовых Правилах сказано, что собственник должен использовать гараж по целевому назначению. Очевидно, что ни один владелец не пойдёт на преднамеренное нарушение «Правил», т. к. это в конечном итоге грозит исключением из членов кооператива.

Если гараж находится в гаражном кооперативе, и в договоре найма в качестве цели найма указать «для хранения и обслуживания транспортного средства», а на самом деле использовать гараж, как помещение для временного проживания, то собственник, не поставленный об этом в известность и обязанный, согласно договору найма, ежемесячно проверять целевое использование помещения, может расторгнуть договор найма без возврата денежных средств. Если собственник будет знать, что в его гараже временно проживают люди, и не будет препятствовать этому, то он нарушит Правила пользования и может быть оштрафован или исключён из членов кооператива.

Таким образом получается, что проживать в гаражном кооперативе нельзя, т. к. это противоречит его Уставу и Правилам пользования гаражом.

Можно ли жить в собственном гараже?

В собственном гараже, находящемся в гаражном кооперативе, жить нельзя, согласно Уставу кооператива и Правилам пользования гаражом. Нарушение этих правил при строгом их соблюдении может повлечь штрафные санкции и исключение из членов кооператива.

Читайте также:
Замеры освещенности помещения

Если гараж находится в собственности владельца садового участка или участка, предназначенного для жилой застройки, то проживать в нём владельцу можно. Ограничений для этого не существует.

Можно ли зарегистрировать гараж, как жильё, и жить в нём?

Согласно ч. 9 Постановления Правительства РФ №1653 от 24.12.2018, жилое помещение должно находиться в жилой зоне, границы которой определяются градостроительным зонированием, или в границах территории ведения садоводства или огородничества.

Поскольку гаражные кооперативы обычно располагаются за пределами жилых зон, то оформить гараж под жильё не получится. Это будет нарушать правило целевого использования земельного участка, на котором располагается кооператив.

Оформить гараж в качестве жилья на участке для огородничества тоже не получится, т. к. основным условием жилого помещения является наличие устойчивого фундамента, а на огородных участках запрещено возведение любых капитальных строений.

Если гараж находится на садоводческом участке или участке для ИЖС, то оформить его под жильё можно после его реконструкции при соблюдении условий, которым должно соответствовать жилое помещение (раздел II Постановления Правительства РФ № 1653).

Компрессоры

Цены на компрессоры

Название компрессора Цена
Patriot EURO 24-240 24 л от 7 768 р.
Hyundai HYC 3050S 50 л сеть (220 В) от 19 001 р.
Hyundai HYC 1406S 6 л сеть (220 В) от 8 015 р.
Hyundai HYC 1824S 24 л сеть (220 В) от 11 406 р.
Patriot PTR 50-360I 50 л сеть (220 В) от 23 800 р.

Компрессоры – это специальные устройства, подающие воздух в пневмоинструменты, которые сегодня используют практически во всех отраслях промышленности, в строительстве, медицине, стоматологии, туризме и др. И хотя им отдаётся предпочтение значительно реже, нежели электроинструментам, но мощности и производительные характеристики на самом деле не уступают электронным конкурентам, а некоторое шиномонтажное оборудование и вовсе является незаменимым. К тому же, пневмоинструменты более безопасны: с ними можно работать во влажных помещениях или даже во время дождя, не боясь получить удар током.

История создания компрессора растянулась не на одно столетие. Несмотря на очевидные преимущества, которые давало использование сжатого воздуха, от создания первых ручных мехов до парового двигателя, а затем и до современно компрессора прошла не одна сотня лет.

Современные компрессоры бывают поршневыми, винтовыми и безмаслянными, а также с ремённым приводом. В промышленности чаще всего применяют винтовые компрессоры, выдающие наибольшее давление воздуха. Кроме этого, винтовые могут без перерыва работать более длительное время, и в силу своей конструкции реже выходят из строя.

На что нужно обратить внимание при выборе компрессора? В первую очередь на его технические характеристики: мощность, максимальное давление и производительность. Для бытового использования оптимальным значением мощности считается 1,5 кВт. Некоторые производители указывают мощность в лошадиных силах. Если в технической документации прибора значение этого параметра 2HP, то в переводе на более привычные киловатты это будет соответствовать как раз оптимальным 1,5 кВт.

Что касается давления, то различные задачи требуют использования различного компрессорного оборудования, поэтому универсальной модели не существует. Но практика показывает, что в большинстве случаев вполне достаточно прибора, способного обеспечить давление 8 атм.

Важный параметр – производительность. Для того, чтобы выбрать оптимальное значение и не испытывать во время эксплуатации дефицита в сжатом воздухе, перед покупкой необходимо просуммировать потребление всех инструментов, которые будут одновременно использованы с данным компрессором. На самом деле сделать это довольно просто – достаточно заглянуть в паспортные данные конкретного прибора и найти расход воздуха, он исчисляется в л/мин. Разумно брать компрессор с некоторым запасом, но тут есть один нюанс: из-за разницы в технологии расчёта производительности, рекомендованный запас для отечественной техники 10-20%, а для зарубежной – 35-40%.

Также следует обратить внимание на коэффициент внутрисменного использования (КВИ). Чем он выше, тем дольше устройство может работать без остановки. Любой инструмент работает не постоянно и, например, во время покраски имеют место весьма частые перерывы в работе. По отечественному стандарту значение в 0,15 соответствует кратковременной работе, 0,5 – непродолжительной, а 0,75, соответственно, продолжительной.

В зависимости от назначения компрессоры подразделяются на бытовые, профессиональные и индустриальные модели. Все они имеют различное значение производительности, рабочего давлении и прочих характеристик. Так, для бытового использования в гараже или даче вполне достаточно агрегата с производительностью на выходе 300 л/мин. Профессиональные компрессоры предназначены для длительной работы в производственных условиях, но при применении их в бытовых условиях часть возможностей окажется не затребованной. Стоит ли за неё переплачивать?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: