Двухполосные акустические системы: простые схемы 2-полосной аудиосистемы. Что лучше: трехполосная или двухполосная акустика?

Двухполосные акустические системы: отличительные и конструкционные особенности

  1. Конструкционные особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Как выбрать?

Ценители музыки всегда обращают внимание на качество музыки и акустические системы, которые воспроизводят звук. На рынке представлены модели с однополосной, двухполосной, трехполосной и даже четырехполосной акустической системой. Наибольшей популярностью пользуется двухполосная акустическая система. Ее можно встретить как в акустических колонках, так и в динамиках машин.

В данной статье рассмотрим, где именно лучше всего применить двухполосную систему, а также разберем, как подобрать для себя ту или иную модель.

Конструкционные особенности

Для начала разберем особенности систем.

Немногие знают, что полосные системы делятся между собой на классы:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика.

Коаксиальная акустика подразумевает под собой наличие корпуса, в котором крепятся излучатели. Зачастую это один низкочастотный динамик, на который устанавливаются несколько динамиков с более высокой частотой. Основное преимущество такой системы в том, что её достаточно легко установить. Ценовой сегмент достаточно невысок, поэтому количество таких динамиков не ограничивается. Такая модель популярна среди населения, в частности, среди автовладельцев.

Особенность компонентной акустики заключается в том, что два динамика объединяются в одну систему и одновременно воспроизводят как низкие частоты, так и высокие.

По стоимости такие модели значительно дороже. В этой модели уже можно проследить деление на полосы. Чем больше полос, тем выше цена.

Схема различия между полосами достаточно проста. В однополосной системе есть только один динамик, который отвечает и за высокие частоты, и за низкие. Двухполосная имеет два динамика, каждый из которых отвечает за свою частоту. А в трехполосной системе количество динамиков равняется трем, и каждый из них относится к определенному диапазону – высокий, низкий, средний.

Конструкционные особенности аудиосистемы заключаются в том, что в двухполосной системе всего два динамика, которые отвечают за звук, один или два усилителя звука, один фильтр. Собрать такую систему можно даже самостоятельно, достаточно иметь элементарные знания в области электричества.

Преимущества и недостатки

Каждая аппаратура имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Это касается и акустических колонок. Преимущества и недостатки двухполосной системы мы будем сравнивать, опираясь на ее различия с однополосной и трехполосной системами. Рассмотрим положительные стороны.

Такие колонки очень популярны. К примеру, в каждом автомобиле вы найдете подобные динамики. В отличие от однополосных систем, 2-полосные динамики имеют объемный звук. За счет двух динамиков звук становится громче и сильнее, что как раз подходит для прослушивания музыки в автомобиле.

Благодаря динамикам НЧ и ВЧ обеспечивается оптимальная частота и качество звука. НЧ отвечает за низкое звучание и тяжелые звуки, а ВЧ за высокие звуки и более плавное звучание. Из-за этого в таких моделях используются самые простые разделительные фильтры, что влияет на финальную стоимость продукта.

Преимущество перед трехполосной системой заключается в установке. Вы сможете легко установить колонку с двумя динамиками. Но вот в случае с трехполосной акустикой этого уже не произойдет. Это происходит потому, что такое оборудование само по себе более сложное (как по внутреннему наполнению, так и в плане установки). Без помощи профессионалов такую акустику будет очень сложно настроить. Если настройку провести неверно, то трехполосная система ничем не будет отличаться от двухполосной. В этом и заключаются основные различия между этими колонками.

Стоит отметить, что особых недостатков у двухполосной акустической системы нет. Конечно, можно придраться к чистоте звука, ведь динамиков всего два. Отвечают они только за верхние и низкие частоты. Но динамик с низкими частотами отвечает еще и за среднюю частоту. Если вы счастливый обладатель идеального слуха, то заметно это будет сразу.

При слишком большой громкости динамики могут не справляться с нагрузкой, и на выходе вместо музыки можно будет отчетливо слышать только бит и бас или в некоторых случаях неразборчивую какофонию, словно прослушиваешь зажеванную кассету. Все зависит от того, на что рассчитан динамик. Обычно такие характерные особенности указываются производителем. Конечно, многое будет завесить от качества сборки и используемых материалов. Поэтому на это также стоит обратить внимание.

Если вы любите слушать музыку очень громко, то в таком случае стоит обзавестись большим количеством динамиков.

Как выбрать?

Прежде чем приобрести двухполосную аудиосистему, стоит подробнее рассмотреть некоторые особенности при установке, которые следует соблюдать. Для того чтобы достичь идеального и ровного звукового эффекта, вам необходимо будет вмонтировать колонку так, чтобы все её элементы были расположены как можно ближе друг к другу. К примеру, если рассматривать вариант с машиной, то низкочастотный динамик лучше расположить в двери, а высокочастотный динамик – на приборной панели. Если производить установку дома, то прибор можно разместить в углу в стене.

Читайте также:
Варианты кладки кирпича при отрицательных температурах

Если же вы приобретаете готовый комплект, то располагайте его точно также в углу комнаты. Это позволит звуку долетать до вас гораздо быстрее, ведь он будет направляться непосредственно от стены к вам.

В противном случае если установить динамик посередине комнаты, то звук будет сперва долетать до стены, пола или потолка, «ударяться» и только потом возвращаться, создавая объем.

Сложности могут возникнуть и с выбором видов колонок – напольные или полочные. Характеристики в таких моделях никак не меняются, различно только их положение в интерьере и размер. Полочные колонки обычно средних размеров или небольшие, едва заметные. Они довольно тихие, поэтому не подходят для большого помещения. Напольные, в свою очередь, выделяются размером – они довольно большие. По форме бывают прямоугольные либо вытянутые. Подойдут для домашнего кинотеатра. Звуком охватывают большую площадь.

Следующее, на что стоит обратить внимание, это диаметр динамиков. Чем больше динамик, тем шире звук. Но с другой стороны, количество динамиков также играет роль. Поэтому перед покупкой нужно определиться, какой именно звуковой эффект вы хотите: любите ли вы глубокий бас или же для вас нет никакой разнице в звуке. Здесь все будет зависеть от ваших предпочтений.

Подробнее об особенностях двухполосных акустических систем, смотрите в следующем видео.

Трешка или двушка? — вот в чем вопрос! Для тех кто делает такой выбор…

Предполагаю, что текст следующий ниже будет актуален для FAQа т.к. данный вопрос себе задают многие начинающие и не только любители АвтоЗвука, а ошибки в трехполосных системах так делают почти все и очень часто.

*вопрос, конечно, актуален, но это в фак не попадет, ввиду многочисленных неточностей, в том числе в “аксиомах”. Прошу не считать это официальным ФАК! MiX

Ниже приведу домыслы в пользу той или иной системы. Возможно они снимут со многих вопросы относительно постройки своей музыкальной системы в автомобиле.

Что лучше двух полосная система или трехполосная? Когда стоит начинать строить трехполосную систему, а когда стоит её избежать.

Для начала приведу несколько АвтоЗвуковых аксиом. Без осознания их можно вообще даже не заниматься АвтоЗвуком т.к. это АЗЫ и постулаты.

АКСИОМА №1 — любая автомобильная система должна быть подключена поканально, источник или внешний процессор должен на каждый канал выдавать необходимые задержки, устанавливать крутизну и частоту среза (внимательно читаем не только частоту, но и крутизну среза!), ну и естественно процессор или источник должен иметь расширенный хороший эквалайзер.

— например, если Вы хотите построить систему 2+ так называемую (это когда сч и вч подключены, через кросс), то занятие это глупое т.к. Вы не сможете свести в итоге СЧ и ВЧ правильно. в Данном случае лучше просто делать двухполосную систему ибо она любую 2+ будет делать (среднестатистически).

— например если у Вас нет денег на внешний процессор (из имеющихся сейчас в продаже и популярных рулящие трешку — это бит оне, алпайн 800ый (внешние процессоры) и 99ый пионер, как магнитола отдельная). Стоимость любого из них не ниже +-29 тысяч рублей (новые). Если для Вас жалко отдать таковые цены, что бы начать рулить трешку, то про неё на данный момент и забываете. иначе ничего толкового не будет.

Аксиома №2 — трехполосная система акутальна только при установки СЧ звена сверху торпеды или на её границе сверху. То есть — установленный СЧ в дверях (например штатное место БМВ многих или мерсов) — эта схема больше во вред. Место под СЧ там настолько неудачное, что от такого инсталла будет больше вреда, чем пользы. СЧ всегда должен быть установлен наверху и иметь направление ориентированое на слушателя, а не в бок.

выводы из аксиомы:

— если Вы хотите среднечастоник запихнуть в штатное место в дверях (например теже БМВ или ряд других машин), то лучше Вам отказаться от трешки т.к. в таком исполнении вреда будет больше нежели пользы от СЧ. Установка СЧ актуальная только в районе верхней части торпедо (при направлении на слушателя) или над торпедо на стойках или в самой торпедо сверху с направлением на стекло.

— если штатное место под СЧ в самой торпедо сверху и направлено на лобовое стекло, то нужно учесть иной момент: если стекло у машины лобовое наклонено очень сильно, то можно словить большое количество переотраженки (стоячки) а вреда от этого может быть больше, чем пользы от СЧ. соответсвенно нужно всегда при установки СЧ динамика в торпеде (при направлении вверх) учитывать тот момент, что желательно СЧ ещё немного и довернуть на слушателя, что бы избежать стоячек и прочего гемороя (там и без стоячек может хватить гемороя).

Читайте также:
HPL панели для фасадов: достоинства и недостатки, технические характеристики и инструкция по монтажу фасадной отделки

Аксиома №3 — СЧ динамик должен быть непременно диффузорным и желательно с большим диаметром диффузора (10см в некоторых случаях если очень хочется, то можно и 7см). Почему не купол? Купол не позволит раскрыть настоящий потенциал трехполосной системы т.к. не позволит мид загрузить чисто НЧ звеном, мало того частота среза при купольном среднике всегда будет находиться на “неудобной” частоте в районе 600-1200 герц, где находятся самые важные “герцы”, которые “рвать” разными динамиками не оптимально. В любом случае грамотная система с купольным СЧ будет лучше аналогичной двухполосной, но опять же полноценной трехполосной системой я такую бы не назвал т.к. смысл в трехполоску я закладываю другой (полный “ВЫЖИМ” всего возможного).

— вывод:
в трехполосной система лучше всего применять 10 см средники диффузорного типа. 7 см средник пусть и будет играть не на столько низко, как 10 см, но тем не менее по прежнему будет актуальным хоть и меньше. Купольные СЧ — это уже некий экстрим, где по большому счету под большой вопрос ставится тот момент на сколько вообще купольный средник актуален в системе. На мой взгляд проще построить в эти же деньги двухполсоку и она таковую трешку будет делать. Для чего тогда нужны купольные СЧ? На мой взгляд не нужны. Хотя некоторые из таковых СЧ можно применять, как ширики (широкополсные динамики в составе опять же двух полсоной системы). Ещё купольник может быть актуален в том члучае, когда трех полосную систему безумно хочется (хоть в голову стреляй), а место под более большие по размерам СЧ нету.

Аксиома №4 — трешка собранная и настроенная прямыми руками ВСЕГДА лучше двушки. Двушку конечно настроить гораздо легче, но при правильной настойке и того и другого трехполоска всегда будет в приоритете с диким отрывом. Даже более бюджетная трехполоска будет играть серьезнее и лучше гораздо более дорогой двухполосной системы.

вывод:
трехполосная система актуальна только в том случае если Вы уже полностью освоили двухполсоную систему. Разобрались с тем, как работают задержки, что такое фазы и т.д. и т.п. Если у Вас мало опыта, то трехполосная система только ОТОБЪЁТ у Вас дальнейшее желание заниматься АвтоЗвуком т.к. грамотно её построить будет гораздо сложнее двух полосной. Трешка НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ! Никогда не стоит с неё начинать! Если у Вас нету в гараже нескольких кубков по SQ на соревнованиях, то Вы близко не справитесь с трешкой (очень утрировано сказал конечно). Конечно можете обратится по найстройке к “старшим” товарищям если они у Вас в городе будут иметься. Трешка лучше, но только в УМЕЛЫХ опытных руках. В других случаях — трешка ужасна (ну тож немног утрировано).

Аксимома №5 — для чего нужна трешка? а) — разгрутить нагрузку на каждый динамик в системе, чем уже диапазон воспроизводимых частот играет тот или иной динамик, тем лучше он это делает. б) — поднять игровую сцену и выстроить её ещё точнее, за счет расположения СЧ звена в более оптимальном “вертикальном” пространстве.

вывод:
при выборе трехполосной системы более аккуратно выбирайте НЧ и ВЧ звено. Все думают только о СЧ (т.к. на него ложиться основная нагрузка) и это абсолютно не верно или верно на половину. Смысл трешки выжать максимум из всего: низов, середины, верхов. Поэтому при выборе НЧ звена для трехполосной системы стоит искать очень БАСОВЫЕ динамики, а твитеры наоборот играющие хорошо вверх иначе один из плюсов трехполосной системы Вы же собственноручно испепелите.

Аксиома №6. СЧ размером в 10 см требуют в среднем объём 0,8-1,5 литра. СЧ в 7 см +- 500 грамм. Играть в НИКУДА данные динамики не могут или делают это заметно ХУЖЕ. Тем более данные динамики не могут играть на 1 общий объём с НЧ к примеру.

вывод:
— есть ли в торпедо под динамиком место под объём под этот динамик? в среднем 10 см средник требует объёма 0,8-1,5 литра. Зачастую в некоторых авто прикрутить в штатное место СЧ динамик можно, а создать под него там нужным объём — нельзя! Вреда от такого СЧ будет больше, чем пользы.

Читайте также:
Азалия индийская: описание, особенности ухода

— Если Вы хотите устанвоить СЧ на стойку, то сразу обратите внимание на размеры самой стойки. Объём минимальный в 800 грамм на СЧ 10см средник на узкой стойке может смотреться настолько УБОГО, что любой даже качественный в итоге звук не компенсирует убогий вид всей конструкции. При установке СЧ на стойку обратите внимание, что стойка должна быть широкой и итоговый внешний вид будет не ущербным (конечно можно попробовать найти компромис и поискать 7 см средник диффузорный, таковой будет требовать +-500 грамм объёма и такая “сиська” может выглядеть оптимальнее, хотя более приятный размер СЧ 10 см.) Но на стойке например ВАЗ 2109 даже 400 грамм объёма будет смотреться УБОГО и хороший звук того уже не будет стоить (кроме совсем экстремалов).

ПОДВЕДЯ итоги
Забыть про трехполоску, как про страшный сон стоит если:

Вы не обладаете достаточным бюджетом, что бы осилить процессоры позволяющие рулить трехполсные системы, а так же дополнительные затраты вызванные с СЧ звеном. Трехполосная система — это изначально уже ДОРОГО и СЛОЖНО.

Вы не имеете достаточных навыков настройки двухполосных систем и воообще только начинаете заниматься АвтоЗвуком, а в случае “ЧП” Вы не сможете в городе у себя найти нужного специалиста, который подскажет, что к чему. Причем навык и понимание АвтоЗвука должно быть высоким и находиться на урове не ниже “соревнвоательного”.

Вы не имеете в машине места куда можно установить среднечастотник грамотно и при этом не превращая машину в нечто убого страшно колхозное. УВЫ, но трехполосную систему в некоторые автомобили нельзя установить в ПРИНЦИПЕ “не убивая” дизайн интерьера.

P.S.
Сразу предупреждаю, что с моими аксиомами СПОРИТЬ бесполезно, на то они и аксиомы. Тем не менее я подразумеваю, что народ начнет их “опротестовать” тогда такие сообщения во избежания ФЛУДа я буду стирать! НО… в случае если одну и туже АКСИОМУ будут опровергать много, позднее я её возьму и разберу в отдельном ПОСТЕ, где по поводу этой аксиомы можно будет всем пофлудить вдоволь. Это будет и удобно и правильно и главное никого не обидит т.к. выскажутся ВСЕ. Так что обижаться за что-то мною потертое не стоит т.к. это потертое всплывет в следующих постах и про Ваше мнение и вопросы я не забуду и не проигнорирую.

всё это актуально для систем SQ то есть для звука качественного внутри авто. В случае если речь идет о оручке (эстрадке и т.д.) для озвучивания в первую очередь пространства вне авто данные все правила естественно не актуальны.

P.S.3 для самых одаренных!

Все ваши возражения и полный разбор полета по этим вопросам будет в следующем посте или одном из, где я более подробно и более сложным техническим языком разжую Ваши возражения по поводу аксиом. Об этом я написал ВЫШЕ, но увы ряд совсем умных товарищей (кстати у которых с физикой вообще не лады — об этом тоже потом подробнее с указанием, где именно не лады, как в прочем и с головой не всегда лады) почему-то стали писать срочно и отдельным постом данные вопросы. Прошу господ этих успокоить свои шизофренические настроения навеянные отвратительной погодой и дождаться отдельного поста касающегося Ваших вопросов и возражений. Тем более им не стоит голословно кричать о том, что вещи написанные в учебниках по АвтоЗвуку и учебниках по физике являются БРЕДом. Скажем так мой пост на них и построен. Более технически сложно будет на след. неделе. В очередной раз прошу подождать и проявить милосердие.

Ну особо большим любителям пофлудить — предлагаю на обозрение отдельное видео. Скажем так являясь поклонником творчества Филиппа тем приятней мне будет согласится с данным его видео.

PS4 грамотное замечание от C5D
действительно много динамиков СЧ для которых оптимален объём больше нежели полтора литра. Таковые есть — УВЫ я об этом вначале не написал, но был поправлен. Соответственно при выборе СЧ динамика всегда нужно утонять какой литраж ему оптимален, что опять же усложняет процесс трешки.

Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор

Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.

Читайте также:
6 шагов, чтобы сделать комнату уютной

Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.

Акустическая «полоса»

Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.

В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.

Зачем колонке «полосы»

Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.

Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».

Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.

Двухполосная акустика

Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.

Трехколосная акустика

Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:

То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:

• математически подобранного размера мембраны;
• компонентной базы под нужную частоту;
• размера резонатора.

С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.

Сабвуфер против трехполосной акустики

Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:

• стоят намного дороже двухполосных;
• имеют большие размеры;
• имеют серьезные ограничения при монтаже;
• хуже воспроизводят НЧ по сравнению с сабвуфером.

Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:

• по качеству звучания;
• по цене;
• по удобству монтажа.

Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.

Читайте также:
Гофролист – простой и надежный кровельный материал

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских tonirovkamoskva, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

Двухполосные и трехполосные колонки — в чём разница: 3 вида динамиков в акустике

Чем отличаются двухполосные и трехполосные колонки? Что вообще означают эти полосы, и на что они влияют? На эти вопросы ответит статья. Она рассказывает:

  • о том, что такое широкополосные колонки;
  • о видах динамиков;
  • о кроссовере и его значении.

Все это поможет выбрать лучшую акустическую систему, исходя из требований к качеству звучания и собственно назначения колонок.

Широкополосный динамик — что это?

В основе принципа действия широкополосной акустики — разделение звука на разные частотные диапазоны, которые благодаря специальным фильтрам перекрывают друг друга. Каждый такой излучатель лучше всего работает только в определенных частотных пределах. Именно в таком пределе звук и подается на излучающую головку. Это позволяет улучшить звучание.

Чтобы отфильтровать все как положено, разработчики акустики комбинируют:

  • катушки индуктивности;
  • различные резисторы;
  • конденсаторы;
  • кроссоверы.

Интересно: у двухполосной напольной F&D T-60X — потрясающая мощность в 110 Вт и глубокий бас. К тому же, у стереосистемы есть свой дисплей и функция караоке.

Это означает, что в таких колонках каждый динамик воспроизводит конкретные частоты:

  1. низкие;
  2. средние;
  3. высокие.

То, сколько полос в акустической системе, напрямую влияет на качество звучания.

Раньше на рынке аудиотехники стандартным решением считалась однополосная акустика, хотя звучала она неважно. Но в то время просто не было возможности создать динамик, который был бы способен полноценно охватить весь частотный диапазон. Современным производителям однополосных моделей удалось значительно улучшить звук, но на все 100% это не решило задачу разделения частот. Вот почему аудиофилы предпочитают широкополосную акустику.

Впрочем, если выбирать портативную колонку, то однополосный вариант отлично подойдет. Например, трехваттная блютуз-модель SVEN PS-47 не только неплохо звучит, но и обладает приятной подсветкой — то, что надо для веселья на природе.

Появление в колонках кроссовера

Кроссовер — специальное приспособление, которое применяют в акустических системах. Он подготавливает нужный частотный предел для каждой звуковой колонки (динамика).

Совет: хорошо, если кроме кроссовера в колонках будет магнитное экранирование, как у Edifier S330D. Оно избавляет от помех, даже если поставить акустику рядом с монитором или телевизором.

Если частота сигнала, которая подается на низкочастотную колонку, выйдет за пределы диапазона, это может исказить аудиосигнал. Если же границы будут нарушены высокими частотами, то, помимо искаженного звучания, у пользователя могут возникнуть проблемы с «пищалкой» — твиттером. Такой напор ВЧ может попросту вывести динамик из строя.

Вот для чего нужен кроссовер в колонках: он не даст нарушить баланс. Этот элемент препятствует выходу частотного сигнала за пределы диапазона.

Двух-, трех- и более полосные акустические системы

В двухполосных системах схема работы следующая: мидвуфер озвучивает практически все: и бас, и среднюю частоту, а твиттер отвечает только за высокие. Это может стать причиной искажения сигнала в виде повышения тона, особенно если уровень громкости достаточно высокий. Впрочем, если не накручивать громкость до предела, то искажения не будут заметны.

Совет: лучше выбирать колонки с деревянным корпусом. Они делают звучание объемнее и не дребезжат на высоких частотах, в отличие от моделей в корпусах из пластика. Например, у SP-HF160 корпус из МДФ, поэтому даже на предельной громкости они слушаются хорошо.

Трехполосные колонки отличаются от двухполосных акустических систем тем, что на каждый их излучатель приходится собственная частота. Наличие дополнительного динамика расширяет направление звуковых волн, за счет чего композиция звучит более реалистично.

Главное отличие трехполосных систем от других — это то, что каждый динамик играет в поршневом режиме. Когда динамик активен, он начинает двигаться. При этом как центральные «точки» его диффузора, так и те, что расположены по периметру, начинают равноудаляться от своего местонахождения. За счет этого искажения аудиосигнала либо отсутствуют совсем, либо настолько незначительны, что уловить их практически невозможно.

Важно: в случае с пассивными колонками, как NS-PA40, многое зависит от усилителя, его регуляторов частот и мощности (она должна совпадать с колонками).

Модели с большим количеством полос вообще не искажают аудиосигнал. Но если хочется такой вариант, то стоит присмотреться к большим напольным системам с крупными излучателями: компактные модели с большим количеством полос будут звучать хоть и громче, но менее качественно.

Читайте также:
Ажурный пуловер спицами

Однополосные и двухполосные колонки — неплохой выход в качестве компьютерной или портативной акустики. Системы же с тремя полосами и больше — это выбор тех, для кого детализация стоит на первом месте. Трехполосная акустика отлично подойдет как стационарная модель для фильмов и музыки. Даже некоторые стереосистемы с тремя полосами способны заменить домашний кинотеатр: эффекта окружения, конечно, ждать не приходится, зато каждый инструмент, каждый шорох — все будет прослушиваться, как надо.

Двухполосная и трехполосная акустика для автомобиля, чем они отличаются и какую выбрать?

Когда-то на рынке аудиотехники стандартными считались однополосные динамики, хотя звучание у них не самое лучшее. Но при появлении первых моделей акустики возможности у инженеров сделать динамик, способный полноценно охватить полный частотный диапазон не было.

Конечно, современные производители однополосной автомобильной и домашней акустики смогли улучшить звук, но все равно решить задачу полноценного разделения частот им не удалось. Вот почему все большую популярность приобретают двух- и трехполосные динамики. В этой статье мы рассмотрим именно их особенности, а также расскажем, чем они между собой отличаются.

Основные типы и задачи динамиков

В зависимости от воспроизводимых частот все автомобильные динамики можно разделить на три большие группы:

  • Твитеры — это высокочастотные модели, которые отвечают за воспроизведение нот в высоком регистре.
  • Мидвуферы — отвечают за передачу звука в среднем частотном диапазоне.
  • Сабвуферы — это низкочастотные динамики, отвечающие за воспроизведение басов.

Однако соединить разные частоты — всегда было сложной задачей, которую приходилось решать инженерам по всему миру, чтобы получить естественное и качественное звучание акустики.

Ведь когда частота сигнала, подаваемая на низкочастотный динамик, выходит за пределы его диапазона, то сигнал искажается. То же самое происходит, если за установленные границы выходит звук на высоких нотах, передаваемых пищалками (твитерами). Иногда из-за сильного напора высоких частот динамик просто выходит из строя.

Чтобы решить эту проблему, используется специальное устройство — кроссовер, он не позволяет нарушить баланс. Он необходим для того, чтобы не дать частотному сигналу выйти за пределы диапазона. С их помощью создаются многополосные акустические системы.

Что такое двух- и трехполосные акустические системы?

Эти два варианта акустики имеют много общих черт, но есть и существенные отличия. Давайте разберемся, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

Двухполосная акустика

В двухполосных среднечастотник соединяется с высокочастотником. Причем первому приходится передавать как басы, так и звук в среднечастотном регистре. А за верх отвечает уже твиттер.

Подобна схема построения может вызывать определенные искажения сигнала, например, повышение тональности, особенно на высокой громкости. Поэтому не рекомендуется выкручивать регулятор громкости на максимум, тогда искажения практически не будут заметны.

Трехполосная акустика

Трехполосные динамики отличаются от двухполосных тем, что тут соединяется сразу три типа: низкочастотник, среднечастотник и твитер. Причем на каждый излучатель приходится своя отдельная частота.

После добавления в систему дополнительного динамика разработчикам удалось заметно расширяет направление звуковых волн, что привело к тому, что музыка звучит более натурально и реалистично.

Коаксиальная и компонентная акустика

И двух-, и трехполосные акустические системы могут быть как коаксиальными, так и компонентными, то есть:

  • Коаксиальная — этот вариант предполагает, что у динамика есть две или три головки, которые помещаются в единый корпус. Этот вариант доступнее по цене и максимально прост в монтаже.
  • Компонентная — в этом случае имеется два или три отдельных динамика, которые затем объединяются в целостную систему, воспроизводящую звук в широком диапазоне. Эти системы дороже и при их установке необходим тщательный расчет направление излучения и положения в салоне транспортного средства. Это важно, чтобы не возникало резонанса и динамики не мешали друг другу.

Преимущества и недостатки 2- и 3-полосных динамиков

Чтобы понять особенности этих двух типов акустики, стоит рассмотреть их достоинства и недостатки. Для удобства мы собрали их в одну таблицу.

Тип акустики

Преимущества

Недостатки

  • Простота конструкции и низкая стоимость.
  • Высокая согласованность между компонентами, что обеспечивает хорошее воспроизведение средних частот.
  • Естественное и живое звучание.
  • Недостаточно мощности для полноценной передачи басов.
  • Формирует максимально правильную звуковую сцену.
  • Хорошо передает басы.
  • В них используются хорошие и более качественные кроссоверы.
  • Имеет более высокие показатели мощности.
  • Высокая стоимость как самих динамиков, так их монтажа.
  • Более сложная установка, требующая определенных знаний и навыков.

Что лучше трех- или двухполосная акустическая система?

Что выбрать двух- или трехполосный динамик для автомобиля? Эта вечная борьба идет, если честно, с переменным успехом. На самом деле однозначного ответа нет, так как многое зависит от требований к качеству звука, особенностей конструкции салона и, конечно же, финансовых возможностей автовладельца.

Читайте также:
Виды газовых баллонов как выбрать по материалу и прочесть маркировку

Для каждой системы найдется место. Очевидно, что трехполосные динамики намного сложнее двухполосных, но они выдают более точный звук. Связано это с тем, что трехполосные системы способны создавать большое звуковое давление, и поэтому даже при проигрывании музыки на высокой громкости, звук будет очень чистым, практически без искажения.

Также не стоит забывать о том, что при установке трехполосной акустики надо постараться, так как это довольно не простая процедура, требующая знаний. Сложность установки трехполосных динамиков заключается в кроссовере. Связано это с тем, что обычно штатный кроссовер может адекватно выполнять свою роль, лишь в случае идеального размещения акустики — то есть, когда динамики располагаются на равноудаленном расстоянии от слушателя. Однако добиться этого в автомобильном салоне крайне трудно.

Монтаж трехполосной системы сложен еще и тем, что человек, который будет заниматься установкой, должен обладать идеальным музыкальным слухом. Кроме того, тут потребуется специальный инструмент. Очевидно, что работа подобных специалистов не может стоить дешево.

Обратите внимание, что общая диаграмма направленности у динамиков с тремя полосами более предсказуема, чем у их двухполосных аналогов. Что делает звучание максимально естественным.

Но есть и некоторые минусы. Например, 3-полосная акустика гораздо дороже 2-полосной, как сама по себе, так и с учетом стоимости монтажа. А в некоторых случаях установка трехполосных вариантов не может быть реализована по тем или иным причинам. И тогда автомобилистам остаются только двухполосные варианты.

Что же делать, и какую систему лучше устанавливать в салоне автомобиля?

Ответить однозначно на этот вопрос, увы, нельзя. Тут очень многое зависит это от того, насколько автовладелец готов потратиться. Если одним из основных требований, которые предъявляются к акустике, является — добиться воспроизведения музыки в идеальном качестве с превосходным звуком, без искажений, то отдать предпочтение лучше именно 3-полосным акустическим системам. Если же бюджет ограничен, и вы не очень требовательны к качеству звука, то вполне будет достаточно и 2-полосных динамиков. Главное выбрать хорошего и проверенного производителя, тогда звук будет хорошим и ровным без помех.

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе любого типа по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная акустика Hertz K 165 Uno

Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

При выборе автомобильной акустики многие водители часто сталкиваются с тем, какой динамик взять. Чтобы правильно подобрать акустику, надо для начала разобраться с тем, какие типы динамиков существуют, и какие особенности они имеют. В этой статье мы подробнее поговорим именно об этом.

Сравнение двух- и трехполосных акустических систем

Современные люди любят слушать музыку в свободное время и дома, и на отдыхе, и в дороге и везде, где есть такая возможность. Звуковоспроизводящих устройств для этих целей создано немало. Сегодня популярностью у покупателей пользуются колонки, которые по сути являются своеобразными акустическими системами разной полосности. Наиболее востребованную нишу на рынке занимают двухполосные и трехполосные акустические системы (АС). Именно о них, их различиях, преимуществах и недостатках, а также технических характеристиках и пойдет речь в нашем материале.

Читайте также:
Для чего нужен и как монтируется обратный клапан для насоса?

Полосность акустической системы

Представленные на отечественном рынке акустические устройства различаются по сфере применения: для музыкальных инструментов, студийные аппараты, для телевизора, домашних кинотеатров, автомобильные. Все перечисленные АС отличаются техническими характеристиками и другими потребительскими качествами.

Так, к важнейшим техническим параметрам любого вида акустики относится полосность. Далеко не все покупатели понимают, что это за термин, поэтому логично дать краткую расшифровку. Полосность указывает на ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разделения частот в акустике. Согласно данному определению строится основная классификация устройств на:

  • однополосные — это системы, где весь диапазон частот 20-20000 Гц воспроизводит один динамик;
  • 2 полосные — это АС с двумя отдельными динамиками: первый — для воспроизведения верхнего диапазона частот, второй — для низкого и среднего частотных регистров;
  • 3 полосные — в данном оборудовании для воспроизведения низких, средних и верхних звуковых регистров используются отдельные динамики;
  • широкополосные – такие АС включают в себя более 3-х динамиков и используются в дорогих комплектациях современных авто, на концертных площадках, в студийном оборудовании.

Отличия 2-полосных акустических систем от 3-полосных

Широкополосная акустика работает по следующей схеме звуковоспроизведения:

  1. специальный фильтр-кроссовер выделяет частоты низкие, средние и высокие для каждого динамика: частоты раздела для НЧ, СЧ и ВЧ составляют 20-150 Гц, 100-7000 Гц и 5-20000 Гц соответственно;
  2. воспроизведение ВЧ осуществляется исключительно через твиттер — динамик;
  3. задача сабвуфера — обеспечение качественного звучания басов;
  4. для звуков СЧ диапазона используется динамик, называемый мидвуфером.

Основное отличие акустики двух полосной состоит в отсутствии сабвуфера. За воспроизведение басов, как и звуков средних частот, отвечает мидвуфер. Тогда как для визави с 3-мя полосами характерно четкое разделение частот между динамиками.

По целевому назначению

Однополосные колонки чаще всего выполняются в портативном варианте и используются для усиления звука на отдыхе, на природе. Двухполосные модели также выпускаются в портативном варианте и применяются для звуковоспроизведения в большинстве автомобилей. Также производятся стационарные проводные системы этого плана для компьютеров. Тогда как трехполосные колонки чаще всего — это стационарные аппараты для прослушивания музыки или просмотра фильмов по телевизору либо домашнему кинотеатру.

По техническим характеристикам

Звуковое оборудование в зависимости от технических решений подразделяется на активное и пассивное. В активных источниках звука каждый динамик оснащается усилителем сигнала.

Звучание АС зависит от типа используемых в оснащении конкретной модели динамиков. Так, источники звука подразделяются на коаксиальные и компонентные. Первый тип звуковой системы представляет собой единую конструкцию, включающую кросс-разделение частот и излучатели НЧ, СЧ и ВЧ. В этом случае звуковоспроизведение получается узконаправленным. Тогда как компонентные разночастотные динамики звуковой системы могут располагаться в разных местах помещения или автомобиля, за счет чего звучание получается объемным.

По цене

Вопрос стоимости также значим при выборе акустики. Дешевле обходится покупка и установка 2-х полосного звукового оборудования. Экономия объясняется меньшим количеством комплектующих: это два динамика, один кросс-фильтр и пара усилителей (в зависимости от модели). Кроме того, установить систему можно своими руками, не привлекая специалистов — достаточно элементарных знаний и навыков в электромонтаже.

Чтобы купить трехполосную звуковую систему, покупателю придется потратиться не только на более сложный комплект оборудования, но и на его монтаж. Без помощи мастера—профессионала не обойтись, так как для установки и настройки такой АС требуются специальные измерительные приборы, а также музыкальный слух. Иначе объемного реалистичного звучания после монтажа не получится.

По другим параметрам

Следует отметить, что трех и более полосные звуковые системы относятся к классу HiFi. Расшифровка аббревиатуры High Fidelity в переводе значит высокий уровень качества звучания, а на практике получается аудиосигнал, практически идентичный оригиналу.

Характеристики 2-х и 3-х полосных акустических систем

Ассортимент популярной у массового потребителя акустики различается дизайном и материалом корпуса, способом питания, звуковыми особенностями, а также техническими характеристиками. Среди важных параметров, относящихся к техническим возможностям и электронной начинке АС обоих классов, следует отметить такие критерии.

  1. Мощность системы — это параметр, отвечающий за силовую составляющую звучания, а также за совместимость динамиков и усилителей, при наличии последних. В комнатах площадью до 20 м 2 достаточно использовать устройство мощностью 70-80 Вт, для хорошего звучания в зале 20-30 м 2 нужны колонки мощнее — на 100 Вт. Для обширных помещений, холлов и улицы приобретаются аппараты мощью от 150 Вт.
  2. Частотный диапазон. Для музыкальной акустики оптимальным стандартом принято считать поддерживаемый разброс 20 — 35000 Гц.
  3. Чувствительность мембраны динамика — это основной показатель громкости звучания. Чем выше чувствительность, тем громче воспроизведение звука. Однако качество при этом может искажаться. Оптимальным значением принято считать 95 Дб.
  4. Импеданс усилителя (иначе — сопротивление переменному току) должен совпадать по уровню с динамиком, чтобы не было звуковых искажений.
  5. От материалов корпуса акустики также зависит качество звучания. Лучшими и, соответственно, дорогими являются изделия, выполненные в корпусе из натуральной древесины. Пластик и алюминий — материалы, используемые для бюджетных моделей. В среднеценовом сегменте АС чаще всего применяется МДФ — материл по свойствам ближе к дереву, но ниже по стоимости.
Читайте также:
Английские детские обои

Преимущества и недостатки популярных АС

У востребованных систем с частотным разделением на 2 и 3 динамика есть свои преимущества и недостатки, касающиеся не только звуковоспроизведения. Также учитываются: форм-фактор, сложность установки и настройки, материалы исполнения, цена и другие технические и пользовательские критерии.

Плюсы и минусы системы с двумя динамиками

Двухполосные АС наиболее востребованы на бытовом уровне благодаря множеству своих положительных качеств. Но совершенству нет предела.

Положительные стороны Негативные аспекты
Компактные размеры. По качеству звучания существенно уступают трехполосным системам.
Доступная цена.
Простота установки и настройки.
Возможность самодельной сборки.
Звуковоспроизведение хорошего качества.
Наличие широкого ассортимента моделей для различных целей использования.

Плюсы и минусы 3-полосной акустики

Трехполосные АС – это полупрофессиональный уровень и выше, где необходимо высочайшее качество звучания. Данные системы востребованы у аудиофилов за их достоинства. Однако из сложности оборудования вытекают и недостатки.

Положительные стороны Негативные аспекты
Объемное, близкое к реалистичному, звучание. Сложность монтажа с большим количеством комплектующих.
Возможность использования в клубах и на концертных площадках.
Гибкая настройка равномерного распределения в помещении. Габариты далеки от компактных, требуется выделение достаточного места под размещение.
Функциональность. Более высокая стоимость оборудования.

Какой выбор лучше

Чтобы определиться, какая акустика лучше для дома, семейных или выездных мероприятий, а какую АС лучше покупать для профессионального использования, рекомендуется внимательно сравнивать технические характеристики устройств (в частности — мощность, чувствительность и другие) и обращать внимание на материалы. Конечно, чем выше полосность, тем более яркая аудиокартина будет воспроизводиться. Но это сопряжено и с некоторыми трудностями в эксплуатации. Однако если непременно хочется наслаждаться объемным ярким звучанием, и позволяет бюджет, то в пределах 15-20 тысяч рублей можно приобрести трехполосную акустическую систему достойного качества.

Акустическая двухполосная система и ее преимущества

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Преимущества двухполосной акустики

Что такое двухполосная акустика

Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки.
Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица.
Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:

  • Простота и дешевизна.
  • Высокая согласованность между низкочастотником и высокочастотником, что объясняется количеством динамиков. В трехполосной системе динамиков 3, тем самым усложняется взаимосвязь между ними.
  • Наконец, более естественное и живое звучание выделяют 2-полосную акустику.

Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц.
В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.

  • Как и говорилось выше, в 2-полосных системах используется один НЧ и один ВЧ динамик. Но здесь на НЧ динамик ложится еще одна важная функция, кроме основной – воспроизводить средние частоты.
    Именно это некоторые сторонники 3-полосной акустики и называют минусом данной системы, но в остальном она лучше.
  • В 2-полосных системах используется всего-то два динамика. Это дает им преимущество перед более сложными 3-полосными и 4-полосными акустическими системами в плане простоты конструкции и легкости установки.
  • В 2-полосных системах используются простые разделительные фильтры, чего никак не скажешь про кроссоверы 3-полосной акустики.
  • Согласованность между НЧ и ВЧ динамиками у 2-полосной системы намного лучше,благодаря чему они и получили массовое уважение покупателей.
Читайте также:
Испанские межкомнатные двери: шпонированные в классическом стиле, ручки и петли для них

Выбор 2-полосной акустики

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

  • Подразумевает наличие двух головок, установленных в корпусе динамика. Преимущества – низкая стоимость и простота монтажа.

Компонентная акустика

  • Два динамика объединены в одну целостную систему, воспроизводящую низкие и высокие частоты. Стоимость такой системы значительно выше, что вполне объяснимо.

Фронтальная и тыловая акустика

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.
Фронтальная акустика:

  • Фронтальная акустика – это, в принципе, установка в штатные места динамиков, то есть в передние двери. Все бы ничего и никаких проблем бы не было, если штатные места сделаны были в соответствие с качественными динамиками.
    Но дело в том, что практически на любом автомобиле эти самые места, предназначенные производителем для установки динамиков, очень малы и рассчитаны на динамики малых размеров.
  • Фронтальная акустика берет на себя важнейшую функцию – создание правильной звуковой сцены в автомобиле. При этом ее установка подразумевает использование специальных накладок на двери с последующим прочным креплением динамиков.
  • Фронтальная акустика обычно подразумевает установку динамиков в верхние части передних дверей.

Двухполосная акустика самому установить несложно

  • Для достижения лучшего звукового эффекта 2-полосная акустика должна монтироваться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу. Подразумевается установка НЧ динамика в дверь, а ВЧ динамика на стойку или приборну панель автомобиля.

Преимущества фронтальной акустики:

  • Установка пройдет быстро и легко.
  • В случае с 2-полосной системой практически никаких сложностей наблюдаться при монтаже не будет.
  • С другой стороны, установка в двери подразумевает отсутствие корпуса у динамика, что отрицательно может сказываться на качество звука. В этой связи умельцами придумываются различные и оригинальные акустические подиумы, которые усиливают звуковой эффект от динамиков.
Тыловая акустика

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:

  • Использование тыловой акустики оправдано, ведь динамики в этом случае улучшают общее фоновое звучание, делая картину звука намного глубже.
  • 2-полосная акустика лучше звучит, конечно же, спереди, но и сзади в багажнике или на акустической полке ее средние частоты будут звучать неплохо.
  • Установка задних динамиков также подразумевает изготовление особой акустической полки, которая способствует лучшему звучанию динамиков.

Тыловая акустическая система

Установка 2-полосной акустики

Схема акустической системы двухполосной

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.

  • Приобретаем или изготавливаем самостоятельно подиумы для динамиков.

Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.

  • Дорабатываем двери, увеличивая размеры под установку 16 см динамиков. Также на этом этапе ставится прочная опора, которую надо жестко прикрутить к металлической части двери.
  • Подрезаем штатное установочное место еще и по углам и разгибаем так, чтобы получилась ровная поверхность.

2-полосная акустика в дверь Мерседес

  • Создаем акустический объем, заклеивая малярным скотчем отверстия двери. Поверх скотча оклеиваем стекловолоконной тканью, которая, в свою очередь, пропитывается эпоксидным клеем.
  • Если подиумы делаются самостоятельно, то нужно будет сначала вырезать из фанеры кольца с 4-мя ушками. Эти самые ушки будут нужны для крепления подиума на дверь.
    Затем изготавливаем для каждого подиума 2 промежуточных кольца и собираем все вместе, используя еще и проставки.
  • Подиумы прочно прикручиваем к двери.
  • Дверь оклеиваем вибропластом.

Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).

Инструкция , приведенная выше, поможет не совершать ошибок при выборе и установке данной акустики своими руками. В процессе установки рекомендуется изучить фото и видео – материалы.
Как известно, цена на монтаж аудиосистем в автомобиль у профессионалов всегда высокая, поэтому есть резон научиться делать все самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: