Воздушный клапан для отопления для стравливания воздуха из батареи

Принцип работы воздушных клапанов в отопительных системах

В современных системах отопления для отвода скопившегося воздуха предусматривают специальное устройство – воздушный клапан для отопления. Без этого прибора отопление не смогло бы нормально работать. Скопившийся воздух препятствует движению теплоносителя и его необходимо удалять.

  1. Почему появляется воздух в отопительной системе
  2. Чем опасен воздух в отопительной системе
  3. Назначение и виды воздухоотводчиков
  4. Ручные воздухоотводчики
  5. Автоматические воздухоотводчики
  6. Как подобрать воздушный клапан
  7. В каких случаях на радиатор ставится воздухоотводчик
  8. На каких участках рекомендуется установка
  9. Как устанавливаются клапаны для сброса воздуха
  10. Как удаляется воздушная пробка
  11. Неисправности клапана и способы их устранения

Почему появляется воздух в отопительной системе

Природная вода имеет в своем составе растворенные газы: кислород, азот, углекислый газ, сероводород, двуокись углерода и другие. Большая часть этих газов является составляющими воздуха. Но причиной их появления в воде служит не только воздух, но и другие процессы, происходящие в природных наземных и подземных водоемах. При повышении температуры воды растворимость газов снижается, и они выделяются из воды. Поскольку плотность газов многократно ниже плотности воды, то газы скапливаются в верхней точке системы трубопроводов.

Для удаления газов из воды предприятиями тепловых сетей проводится деаэрация воды. По сути, это тот же нагрев до высоких температур, с кратковременным отстаиванием воды в емкости, для высвобождения газов и дальнейшего их отвода из емкости. В тепловых сетях называется этот процесс водоподготовкой.

В частном доме систему отопления заполняют не подготовленной, «сырой» водой. Но в первый месяц отопления, такая вода избавится от растворенных газов и будет считаться деаэрированной. А высвободившиеся газы будут скапливаться в наиболее высоких точках системы отопления. Их необходимо стравить.

Но и в подготовленной воде происходит выделение газа из теплоносителя. Основным источником являются работающие циркуляционные насосы. При вращении лопастей, на их поверхности, из-за высокой разности скорости между потоком воды и лопатками, образуются пузырьки газов. Называется этот процесс кавитацией. Эти пузырьки, подхватываемые потоком теплоносителя, уносятся в магистральную систему отопления, из которой попадают в системы отопления зданий. При снижении скорости движения теплоносителя пузырьки также скапливаются в наивысших точках системы отопления.

Чем опасен воздух в отопительной системе

Газы намного легче воды и потому стремятся вверх. Накапливаясь, он сначала сужает полезное сечение трубопровода, тем самым нарушая нормальную циркуляцию теплоносителя. Скорость потока воды снижается. А в дальнейшем и полностью перекрывает все сечение трубы. И движение теплоносителя прекращается. Специалисты называют эту ситуацию, образование воздушной пробки.
Теплоноситель остывает, и помещение не получает необходимого тепла. Температурные условия в помещении ухудшаются.

При дальнейшем снижении температуры в помещении, ниже 0 0С, вода в системе замерзает и, расширяясь, повреждает трубы и приборы отопления. При потеплении лед оттаивает и вода, через повреждения устремляется наружу. Происходит затопление помещения и причинение ущерба имуществу. А иногда наносит вред здоровью людей, по причине ожогов.

Чтобы предотвратить нарушения в работе системы отопления, для отвода газа применяют спускной клапан воздуха для системы отопления.

Назначение и виды воздухоотводчиков

Воздухоотводчики применяются для удаления скопившегося воздуха из системы отопления. Разделяются на ручные, открываемые обслуживающим персоналом и автоматические, не требующие участие человека.
Простейшим устройством является кран. Более сложное устройство – воздухосборник. Современные устройства – автоматический воздушный клапан для отопления. В отдельных элементах системы отопления применяются специальные устройства. Самое распространенное — «кран Маевского».

Ручные воздухоотводчики

При заполнении системы отопления, теплоноситель, поступая под давлением, должен вытеснить весь газ. Для этого, в самой верхней точке системы, устанавливается кран для стравливания воздуха из отопительной системы. Чтобы заполнение произошло относительно в короткие сроки, пропускная способность крана должна обеспечить свободный выход. Поэтому устанавливают краны диаметром не менее 15 мм, а иногда и больше. После заполнения системы кран перекрывается.

В первые дни работы отопления газы очень активно выделяются из теплоносителя и накапливаются. Поэтому обслуживающий персонал ежедневно, а иногда и 2 раза в день, обходит все краны для спуска воздуха и производит его выпуск. Для этого требуется много слесарей и времени.

Для уменьшения трудозатрат стали устанавливать небольшие резервуары для сбора воздуха, которые так и назывались – воздухосборники. Теперь обход можно было выполнять намного реже, но все равно он требовался.

В современных домах все чаще применяется поквартирная разводка отопления с нижним расположением трубопровода. Применение такой системы отопления дает ряд преимуществ: экономию материалов при монтаже, поквартирный учет тепла, поквартирное регулирование температуры, вплоть до полного отключения, улучшает дизайн помещения. Но возникают и некоторые проблемы. При заполнении такой системы отопления, воздух, находящийся в батареях, невозможно вытеснить из нее. Поскольку отопительный прибор находится выше трубопровода.

Поэтому для спуска воздуха, все современные отопительные приборы комплектуются воздухоотводным клапаном для удаления газов, небольшого размера, его название «кран Маевского». По фамилии изобретателя этого крана. Открываются и закрываются эти краны только вручную. Принцип устройства прост. В пробку вворачивается винт, заостренный в конце на конус. При двух, трех оборотах, конус отходит от отверстия и медленно выпускает воздух. При появлении капель воды винт вворачивается назад и перекрывает отверстие.

Автоматические воздухоотводчики

В наше время все производственные процессы стремятся автоматизировать для сокращения затрат и повышения качества. И вместо воздухосборников придумали автоматический воздухоотводный клапан. Который самостоятельно спустит воздух из системы отопления.

Устройство автоматического воздушного клапана на отопление напоминает поплавок в карбюраторе автомобиля. При накапливании воздуха поплавок опускается. Игла, закрепленная на оси поплавка, открывает отверстие, через которое газы выходят наружу. Вода, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, и игла перекрывает отверстие.
Некоторые автоматические воздушные клапаны имеют более сложное устройство, но принцип используется тот же. Для проверки работоспособности клапана на многих устанавливается кнопка со штоком, которой можно вручную опустить поплавок и проверить наличие воздуха. Заодно оторвать острие иглы от седла отверстия, если произошло залипание, за счет отложения солей, присутствующих в составе воды.

Читайте также:
Вешалка для полотенец в ванную своими руками

Как подобрать воздушный клапан

Чтобы выбрать клапан, нужно знать условия и особенности, при которых он будет использоваться. А также учитывать не только полезные качества, но и недостатки воздушных клапанов. У ручных устройств, пожалуй, единственный недостаток, это участие человека для спуска воздуха.

Автоматические воздушники лишены этого недостатка, зато имеют ряд других. Во-первых, при сбросе газа, из сопла прибора вылетают брызги воды, которые оставляют следы на отделке стен, потолка или пола. Во-вторых, эти устройства могут стать причиной протечки теплоносителя, при заклинивании поплавкового механизма. Что случается при длительном нахождении в неподвижном состоянии, например, в летний период.

Поэтому при выборе воздухоотводчика, нужно учитывать и возможные последствия применения автоматических устройств.

Также надо знать, что перед автоматическим клапаном, нужно ставить кран, позволяющий отключать устройство от системы, для обслуживания, замены и на случай неисправности. При этом такой кран можно использовать для выхода воздуха при заполнении системы или слива теплоносителя. Для ускорения этого процесса достаточно выкрутить клапан из крана.

Теперь рассмотрим условия использования устройств удаления воздуха. Их можно разделить на три группы:

  1. Удаление воздуха при заполнении системы, или заполнение при сливе теплоносителя.
  2. Удаление скопившегося газа в процессе эксплуатации системы отопления.
  3. Локальное удаление воздуха из элемента системы отопления (радиаторов) или на определенном участке трубопровода.

В первом случае применяются краны сечением не менее 15 мм. Можно использовать кран, на котором установлен автоматический клапан. Для чего клапан снимают с крана. А после окончания процесса, устанавливают назад.

Во втором случае применяется автоматический клапан, поскольку накопление газов происходит на протяжении всего отопительного периода.

В третьем случае, возможно применение автоматического клапана, в том числе и на приборах отопления, если нет опасения за отделку поверхностей, расположенных рядом. Однако поплавковый клапан достаточно габаритный прибор и заметен на радиаторе. Лучше использовать устройства типа крана Маевского. В этом случае весь процесс спуска воздуха проходит под контролем человека.

В каких случаях на радиатор ставится воздухоотводчик

Радиаторы присоединяются к системе отопления в двух точках. Одна из них является входным отверстием, через которое теплоноситель поступает в батарею, вторая выпускным отверстием, через которую теплоноситель поступает в обратный трубопровод.

В классической системе отопления каждая батарея присоединяется к подающему трубопроводу и обратному в верхней точке радиатора и нижней. При этом трубопроводы проходят вертикально, через все этажи, рядом с батареями. Иногда в одной точке подключаются сразу 2 радиатора. При заполнении системы отопления воздух вытесняется из радиатора через входное верхнее отверстие и по вертикальному трубопроводу устремляется вверх. В таком случае воздуховыпускной клапан не требуется. Но и лишним не будет.

При подключении батареи к трубопроводу, расположенному у пола или в полу по схеме нижней разводки, воздух не будет вытесняться из прибора отопления. В таком случае установка клапана на батарее отопления для сброса газа обязательна. Только после удаления воздуха из радиатора, прибор будет полностью прогреваться. Это правило верно для любого радиатора: чугунного, алюминиевого или стального.

На каких участках рекомендуется установка

Как уже отмечалось, воздушный клапан для удаления воздуха нужно устанавливать в наиболее высокой точке системы отопления. Но иногда его требуется ставить и на других участках.

При монтаже системы отопления рекомендуется горизонтальные участки выполнять с уклоном, 3:100. Это способствует отводу воздуха в наиболее высокую точку системы, для последующего его удаления. Однако не всегда удается соблюсти это условие. В некоторых случаях приходится делать местное возвышение, например, над дверным проемом или при пересечении с другими инженерными сетями. В этом случае, в наивысшей точке возвышения требуется установить воздушник на трубопроводе отопления, чтобы стравливать воздух при заполнении и по мере накопления.

Нередки случаи, когда трубы отопления меняют высоту в подвальном помещении, при переходе через капитальные несущие конструкции фундаментов и стен. В каждой наивысшей точке желательно установить клапан для спуска воздуха из системы отопления. Однако надо учитывать, что при малых уровнях перепада высот и при коротком плече, газы из мест скопления могут уноситься потоком теплоносителя. Поэтому при проектировании руководствуются расчетной методикой, учитывающей все эти факторы.

Как устанавливаются клапаны для сброса воздуха

Все воздушные клапана имеют резьбовое соединение. Для их установки на трубопроводе, в месте монтажа, присоединяется сгон с соответствующей резьбой. Далее устанавливается клапан для стравливания воздуха из отопительной системы с ручным управлением.

Если планируется поставить автоматический воздушник, то сначала устанавливается запорный кран. И только затем сам воздушник. Это необходимо, для отключения автоматического клапана при ремонте и замене, или при появлении течи.

На отопительных приборах спускники на воздухоспускной кран устанавливаются изготовителями. Однако, при необходимости, можно установить кран Маевского и самостоятельно. Для этого радиатор отключается от системы отопления. Выкручивается заглушка. В ней сверлится отверстие. Если заглушка имеет достаточную толщину, в ней нарезается резьба под кран Маевского. В противном случае, кран вставляется в расширенное отверстие, с обратной стороны устанавливается прокладка для обеспечения герметичности, далее шайба и накручивается гайка. В собранном состоянии заглушка устанавливается на место.

Читайте также:
Виды песка и его характеристики

Как удаляется воздушная пробка

Для удаления газа, ручной кран приоткрывается на минимальное положение до появления звука выходящего воздуха или воды. При появлении воды кран перекрывается. Для защиты близкорасположенных поверхностей от брызг, можно использовать ткань, ковш, пластину.

Автоматические клапаны могут спускать воздух самостоятельно. Но периодически, раз в месяц или при снижении циркуляции, их следует проверять, производя контрольный спуск. Для этого на них установлены контрольные кнопки. При нажатии кнопки поплавок опускается. В поплавковой камере всегда находится небольшое количество газа, это нормально. Если воздуха оказалось намного больше, возможно, клапан был подклинят. Через некоторое время стоит проверить его работу еще раз.

Для удаления воздушной пробки из труднодоступных мест, либо на участке, где воздушные клапаны не установлены, следует создать максимальную скорость потока теплоносителя. Движущаяся вода будет разбивать воздушную пробку на мелкие пузырьки и выносить их из места скопления. Для этого можно произвести частичный слив воды, при работающей подпитке или подачи теплоносителя на вводе в помещение. Слив необходимо производить как можно ближе к месту завоздушивания. Профессиональные слесари удаляют таким образом пробки, через слив в подвале, даже в многоэтажных домах, когда нет доступа в закрытую квартиру верхнего этажа.

Неисправности клапана и способы их устранения

У крана Маевского при чрезмерном усилии может быть сорвана резьба. В этом случае только замена.

У воздушного клапана чаще всего происходит подклинивание поплавка, либо залипание иглы в седле при отложении солей. В разбираемых моделях это легко устраняется при разборке клапана и чистке деталей.

В неразбираемых моделях в полость клапана заливается раствор для снятия накипи. Например «Антинакипин», «Калгон» и другие. Клапан должен постоять с раствором не менее суток. Для ускорения процесса клапан с раствором следует нагреть. Можно провести такую операцию два, три раза.

Воздушные клапаны позволяют производить удаление газов, обеспечивая хорошую циркуляцию теплоносителя в системе отопления. При этом они имеют простую и надежную конструкцию. Устанавливаемые перед автоматическими клапанами воздуха краны, повышают безопасность пользования устройствами. Эти приборы требуют минимум внимания и ухода.

В видеоролике можно ознакомиться с типами защитных воздухоотводчиков, их конструкцией:

Как работает воздушный клапан отопления и как его выбрать?

Профессиональный монтаж, качественные материалы и продуманная схема отопительных коммуникаций не гарантируют тепла в доме, если нет в системе отопления маленькой детали для стравливания воздуха. Проблема завоздушенных холодных батарей знакома как жителям многоэтажных домов, так и хозяевам частного особняка. Чтобы избежать этого устанавливается воздушный клапан для отопительной системы.

Назначение и виды воздушных клапанов

Воздушный клапан в системе отопления с жидким теплоносителем предназначен для удобного сброса воздуха во время её работы. Воздушные пробки образуются в любой системе, насколько бы продуманной она не была.

Обратите внимание! Воздушная пробка препятствует движению теплоносителя по трубам или радиатору. Это наиболее частая причина отсутствия тепла в квартире в начале отопительного сезона.

Если у соседей по стояку батареи горячие, а у вас отопления нет, то скорее всего нужно спустить воздух. Такую процедуру в многоквартирных домах старой постройки проводили на верхнем этаже. Для этой цели у каждого радиатора вместо глухой пробки в верхнем углу был вмонтирован сливной вентиль.

Когда систему заполняли, то воздух стравливали посредством открывания этого крана и слива из него воды. Воду сливали до тех пор, пока струя не переставала «плеваться» водой и воздухом. Спокойная струя означала, что весь воздух вышел и система по стояку наполнена водой полностью.

Подобные сливные краны в многоквартирных домах неудобно было обслуживать, приходилось всегда обращаться к соседу для доступа к радиатору.

В индивидуальном домостроении такой сброс воздушной пробки требует долива воды в систему и не гарантирует периодического завоздушивания вновь.

Сегодня различают специальные устройства – воздушные клапаны для отопления:

  • автоматические – открываются самостоятельно, по мере роста воздушной пробки;
  • краны Маевского – открываются вручную.

Принцип работы устройства

Воздушный клапан (или несколько) устанавливают в системе отопления, в местах наиболее вероятных для скопления пузырьков воздуха. Это предотвращает образование большой пробки, отопление работает бесперебойно.

Кран Маевского

Такие устройства получили название по фамилии своего разработчика. Кран Маевского имеет резьбу и размеры под трубу диаметра 15 мм или 20 мм. Устроен он просто:

  • В теле корпуса клапана проделано 2 сквозных отверстия, которые в открытом положении крана Маевского сообщается с системой отопления.
  • Закрывает эти отверстия винт на резьбе с конусным наконечником.
  • Через небольшое (2 мм) отверстие, направленное вверх, происходит выброс воздуха.

Для того чтобы спустить воздух из системы следует открутить винт на 1,5-2 оборота. Воздух вырывается со свистом, поскольку коммуникации находятся под давлением. Окончание выхода воздушной пробки характеризуется падением напора и появлением воды.

Обратите внимание! Кран Маевского является простым и надёжным устройством для стравливания воздушных накоплений. Он не засоряется, не ломается, поскольку не имеет движущихся деталей. Его конструкция проста и надёжна.

На рынке можно найти несколько разновидностей крана Маевского, которые одинаковы по устройству, но отличаются способом регулирования запорного винта. Бывают:

  • с удобной рукояткой для откручивания руками;
  • с обычной головкой под плоскую отвёртку;
  • с четырехгранной головкой под специальный ключ.

Для взрослого человека принцип откручивания запорного винта значения не имеет. Однако в доме, где есть дети, безопаснее использовать устройства, которые следует откручивать специальным приспособлением. Открутив обычный кран с удобной рукояткой, ребёнок может ошпариться кипятком.

Читайте также:
Как выполнить очистку пистолета для монтажной пены после работы: Обзор +Видео

Автоматический кран

Автоматический клапан для сброса воздуха устроен по принципу поплавковой камеры, конструкция включает:

  • вертикальный корпус диаметром 15 мм;
  • поплавок внутри корпуса;
  • пружинный клапан с крышкой, который соединён и регулируется поплавком.

Работает автоматический воздушный клапан для отопительной системы без участия человека. В нормальном состоянии, когда воздух в системе отсутствует, поплавок прижат давлением жидкого наполнителя к крышке клапана. Крышка при этом плотно закрыта.

По мере накопления воздуха в теле клапана, поплавок опускается вниз. Как только он опустится до критической отметки, открывается пружинный клапан и стравливает наружу воздух. Под давлением носителя в системе пространство вновь заполняется жидкостью. Поплавок поднимается, закрывая крышку пружинного клапана.

Когда в коммуникациях отсутствует теплоноситель, поплавок лежит на дне клапана. По мере наполнения системы воздух выходит из крана непрерывным потоком, пока теплоноситель не достигнет поплавка.

Обратите внимание! Небольшое количество воздуха присутствует под крышкой автоматического крана постоянно. Это является нормой и никак не отражается на работе.

Различают следующие конфигурации автоматических воздушных клапанов для отопления:

  • с вертикальным воздушным выбросом;
  • с боковым выбросом воздуха (через специальный жиклёр);
  • с нижним подключением;
  • с угловым подключением.

Для дилетанта конструктивные особенности автоматического крана не имеют значения. Однако для профессионала разница для выбора между устройствами есть.

  • устройство с жиклёром и боковым отверстием в эксплуатации надёжнее, чем автоматический клапан с вертикальным воздушным выбросом;
  • клапан с нижним подключением эффективнее улавливает воздушные пузырьки, чем клапан с боковым монтажом.

Если конструкция крана Маевского не претерпевает изменений уже много лет, то устройство автоматических клапанов постоянно совершенствуется и дополняется.

Производители предлагают автоматические клапаны с дополнительными устройствами:

  • с мембраной для защиты от гидроударов;
  • с отсекающим клапаном, для удобства демонтажа устройства во время отопительного сезона;
  • мини-клапаны.

Обратите внимание! Недостатком автоматического клапана является его быстрое загрязнение. Накипь, мусорная взвесь забивают внутренние, движущиеся части устройства. Это приводит к ослаблению эффективности его работы или полному выходу из строя.

Автоматические воздушные клапаны для отопления нуждаются в частом осмотре и очистке. К несомненным достоинствам данных устройств относят возможность их установки в труднодоступных местах.

Место установки клапана

В отопительной системе есть точки, где воздух собирается обязательно. Так, краны Маевского в квартире следует установить на каждом радиаторе. Во многих современных моделях радиаторов устройства для стравливания воздуха устанавливают на этапе изготовления сами производители.

Обратите внимание! Если у вас классические радиаторы, то воздушный клапан следует установить в верхней его части, которая расположена напротив подключения.

Так вы самостоятельно всегда сможете контролировать нормальную работу ваших батарей отопления и не зависеть от желания работников ЖЕКа или настроения соседей сверху.

Точки для установки кранов сброса воздуха:

  • радиаторы, змеевик в ванной комнате верхняя часть;
  • верхняя точка трубопровода;
  • система безопасности отопительного котла в индивидуальных коммуникациях;
  • на гидравлическое разветвление;
  • на коллекторы общей распределительной гребёнки;
  • на любые П-образные петли в коммуникациях, в верхней точке;
  • на компенсаторы в пластиковых отопительных системах.

Следует понимать, что воздух скапливается всегда в верхней части коммуникаций. Воздушная пробка может встать в изгибе пластиковой трубы, если монтаж осуществлён с ошибками и произошла температурная деформация.

Самый простой способ избавиться навсегда от пробки в трубопроводе – это врезать в трубу тройник. На свободный вертикальный отвод тройника (диаметр которого подбирается соответственно) устанавливают клапан для сброса воздуха.

Как выбрать воздухоотводчик: советы специалистов

  • Кран Маевского эффективно работает только в месте естественного скопления воздуха. Он не может самостоятельно улавливать воздушные пузырьки в проходящем потоке, поскольку не оборудован воздушной камерой. При врезке крана в водопровод дополнительно стоит вмонтировать воздушную камеру. Для этого достаточно установить патрубок.
  • Стоит обратить внимание на проверенных производителей. Не стоит доверять китайским изделиям: при низкой цене и привлекательной внешности такие устройства работают недолго и не подлежат ремонту.
  • При покупке устройства не пренебрегайте конструкциями с дополнительным отсекателем, которая позволит снять кран в любой момент без отключения системы.

Перед покупкой лучше изучить таблицы с характеристиками, которые предоставляют производители отопительного оборудования.

Из воздухоотводчика идет вода

Автоматический воздухоотводчик, — как работает, почему течет

Еще не появились автоматические воздухоотводчики, которые бы не подтекали периодически. Что в общем-то не сложно устранить на время. Почему текут, как с этим бороться, а также зачем нужны такие устройства в отоплении, и как их использовать правильно…

Зачем нужен воздухоотводчик

В любой замкнутой системе с теплоносителем, работающей под давлением, должны быть один или несколько воздухоотводчиков. Из них хотя бы один — автоматический, выпускающий воздух самостоятельно, без вмешательства человека, по мере того как происходит скопление.

Это обеспечивает работоспособность системы, предотвращает завоздушивание. В завоздушенной системе теплоноситель нормально не движется, оборудование работает не стабильно, слышны шумы, хлопки — маленькие гидроудары. Оборудование, насосы быстрее изнашиваются.

Или воздушная пробка остановит движение теплоносителя полностью. Без небольшого устройства – автоматического воздухоотводчика, — система не будет нормально работать — произойдет завоздушивание.

Откуда в отоплении воздух и как он удаляется

Воздух находится в растворенном состоянии в воде (в теплоносителе), выделяется при перепадах давления, температуры, образуя пузырьки, которые скапливаются в верхней части любой системы.

Чтобы удалить воздух нужно во многих характерных местах системы поставить воздухоотводчики, а в самых важных точках, где вероятно скапливание воздуха, — автоматические. Чтобы оперативно, постоянно стравливать газ.

Читайте также:
Бани из профилированного бруса под ключ

Делают и сепараторы — участки трубы со значительной разницей в диаметре. На участке, где давление понижается (движение жидкости ускоряется) выделяются пузырьки воздуха, затем они скапливаются на расширении — где и отводятся описываемым устройством.

Конструкция автоматического воздухоотводчика

В основе устройства — корпус с поплавком. Поплавок связан с игольчатым выпускным клапаном, который расположен в самом верху. Если корпус заполнен водой, поплавок закрывает клапан, — выход закрыт. Когда появляется воздух, вода вытесняется, поплавок проседает, отверстие открывается, воздух, соответственно, выходит.

Исполнение автоматического воздухоотводчика может быть разным, корпус стальной или бронзовый, рычажный механизм от поплавка на иглу может различаться. Но особенность одна — всегда строго вертикальная установка, только в таком положении работает устройство.

Возможна и уголковая конструкция — т.н. радиаторный автоматический воздушный стравливатель, который вкручивается в торец конструкции, обычно вместо пробки радиатора.

В каких местах находятся

Автоматическим воздухоотводчиком снабжается группа безопасности для не автоматизированных систем отопления (твердотопливный котел). В котлах-автоматах, такое устройство всегда предусматривается внутри.

Как правило, для небольшой домашней системы достаточно одного такого воздушного клапана, которое дополняется кранами Маевского, — ручными устройствами для стравливания воздуха. Они устанавливаются в торце каждого радиатора.

Где располагать — точки автоматического стравливания воздуха

В разветвленных системах автоматические воздухоотводчики устанавливаются в нескольких местах. Дополнительно к котловому устройству также ставятся:

На каждом коллекторе, в том числе и теплого пола.

  • На высоких, П-образных нестандартных отводах, например, на обводе двери.
  • В верхней точке магистрали каждого этажа в многоэтажных здания.

Откуда берутся газы?

В системе отопления воздух и газ может появиться по нескольким причинам, а именно:

  • Низкое качество воды;
  • Вода имеет повышенную кислотность и вступает в реакцию с материалом радиаторов;
  • Теплоноситель начал распадаться из-за долгой эксплуатации;
  • Неправильно подобранный или некачественный теплоноситель.

В центральную систему отопления может поступать вода, в которой растворено много воздуха или другого газа. При прохождении через радиаторы он начинает выделяться и появляется воздушная пробка. Завоздушенность может образоваться как в радиаторе отопления, так и в верхней точке системы.

Если уровень кислотности воды повышен, она может вступать в реакцию с алюминиевыми радиаторами. При этом выделяются газы, которые скапливается в верхней части секций радиатора. Из-за этого он не так эффективно отдает тепло.

Автоматический воздухоотводчик: о его роли в отоплении, принципе работы и разновидностях

Воздух в системе отопления – это даже не плохо, это критично и негативно сказывается на эффективности отопления дома. И самое неприятное в нем, что он образуется в трубах постоянно. Следовательно, его удаление – это нескончаемый процесс. То есть человеку приходится либо постоянно стравливать его вручную посредством крана Маевского, либо же автоматически, что гораздо привлекательнее. Именно для этого и был создан такой прибор, как автоматический воздухоотводчик, который и является темой данной статьи – вместе с сайтом santexservis.by мы разберемся с его конструкцией, ознакомимся с разновидностями и принципом работы, а также расскажем о том, как и где он устанавливается.

Автоматические воздухоотводчики в системе отопления фото

Виды воздухоотводчиков и места их установки


Для удаления воздуха из системы придуманы устройства, называемые воздухоотводчиками. Они бывают двух типов:

  • ручные (в обиходе известны как краны Маевского);
  • автоматические.

Поскольку воздух в жидкой среде по причине малой плотности всегда устремляется вверх, то и воздухоотводчики следует устанавливать в наивысших точках контура.

Эти устройства могут оказаться бесполезными, если система смонтирована с ошибками: уклон труб имеет неверное направление или слишком малую величину, присутствуют искривления, непредусмотренные проектом петли и пр.

Рассмотрим каждую из разновидностей воздухоотводчиков подробнее.

Воздух в радиаторе отопления ухудшает работу системы. Как убрать воздух из системы отопления – читайте советы и рекомендации.

Об основных функциях байпаса в системе отопления читайте тут.

Принцип работы крана Маевского, а также технические характеристики прибора описаны в этой статье.

Автоматический воздухоотводчик: принцип работы

Вы, наверное, сильно удивитесь, если я скажу, что автоматический кран Маевского работает практически по такому же принципу, как и бачок унитаза – и в том и в другом устройстве основную работу выполняет поплавок. В случае с унитазом перемещение поплавка перекрывает и открывает игольчатый клапан, через который проходит жидкость, а в случае с автоматическим сбросом воздуха через игольчатый клапан из системы отопления удаляется газ. По сути, в такой системе имеются всего два рабочих положения клапана – поплавок вверху и поплавок внизу.

Поплавок вверху – клапан закрыт. Такое положение говорит только о том, что в корпусе воздушного клапана не содержится воздух или он там есть, но в малом количестве, и его недостаточно для того, чтобы поплавок опустился вниз настолько, чтобы клапан сработал. То есть по мере того, как воздух вверху корпуса воздушного автомата будет добавляться, он будет вытеснять воду – вместе с водой будет опускаться и поплавок, который, в свою очередь, тянет игольчатый клапан. Неровен тот час, когда поплавок опустится настолько низко, что клапан откроется полностью, и весь воздух, находящийся в автомате, благодаря давлению теплоносителя в системе отопления выйдет наружу.

Виды автоматических сбросников воздуха

Всего существует три разновидности этих приспособлений – невзирая на это, работа автоматического воздухоотводчика, а вернее ее принцип, остается неизменным. Во всех случаях применяется все тот же игольчатый клапан и все тот же поплавок, открывающий и закрывающий его – разница только в положении корпуса относительно присоединительного патрубка, т.е. резьбового соединения.

Читайте также:
Как выбрать спортивный уголок для ребенка

Это и все разновидности, которыми может похвастаться автоматический воздушный клапан для систем отопления. В принципе, большего и не нужно, так как невзирая на различные условия установки, какой-нибудь из них все равно подойдет.

Не работает автоматический воздухоотводчик – что делать?

Существуют несколько причин, по которым автоматический воздухоотводчик может сломаться. Вот они:

  1. Прохудился поплавок. Такое бывает при использовании агрессивного носителя в системе. Если это случилось – остается только менять устройство.
  2. Забилось входное отверстие. Это случается в тех случаях, когда вода в системе содержит много примесей. Либо используется некачественный теплоноситель, который начал распадаться. Решение проблемы – демонтаж воздухоотводчика и прочистка.
  3. Забился игольчатый (выходной) клапан. так случается при использовании некачественного теплоносителя или воды. Решение – прочистить клапан снаружи тонкой металлической проволокой.

Вообще, стоимость автоматического воздухоотводчика не так велика, чтобы на нем экономить. В любом сантехническом магазине вам предложат на выбор несколько вариантов для разного бюджета.

Из этой статьи вы узнали принцип работы автоматического воздухоотводчика, каких видов они бывают. В каком месте лучше устанавливать вертикальной, угловой и радиаторный. Как правильно установить его и что делать в случае поломки. надеемся она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

Что лучше: автомат или ручной кран Маевского

Как бы привлекательно ни выглядела работа автоматического клапана сброса воздуха, какие бы преимуществами она ни сулила, все же существуют некоторые обстоятельства, которые говорят не в ее пользу. Или как минимум говорящие об экономической нецелесообразности установки автомата. Таких обстоятельств немного, но тем не менее они встречаются.

Спросите, к чему такие разграничения? Все достаточно просто – автоматический воздухоотводчик стоит как минимум раз в 10 больше, чем кран Маевского. Так что если особой необходимости в нем нет, можно воздержаться от излишних расходов.Кстати, совсем забыл сказать – любой автоматический сбросник для воздуха можно использовать в ручном режиме. Для этого он дополнительно оборудуется золотником – стоит только нажать спичкой или чем-то другим тонким на его внутренний штифт, и воздух сойдет. Как вариант, если его нет, пойдет водичка.

Как работает воздухоотводчик. Разобрал, выяснил, сделал фото. Раскажу и вам

У любой системы отопления использующая жидкость для переноса тепла от водогреев до батарей имеется злостный враг. И имя ему воздух. Он не позволяет нагретой жидкости свободно перемещаться от котла к радиатором, батареям. Приостанавливая его в местах где имеются самые верхние точки. Первая задача при заполнении систем отопления является удаления воздуха, например кранами «Маевского».

Но даже если припуске отопительной системы удается избавится от воздушных пробок то со временем в системе сново образуется воздух. Воздушная смесь растворенная в воде образует пузыри которые обездвиживают систему отопления на определенных участках. Поэтому для постоянного стравливания «врага» устанавливают автоматический воздухоотводчик .

Виды автоматических воздухоотводчиков

Сейчас рассмотрим принцип работы прибора с прямым подключением. Его удалось разобрать и выяснить как он выпускает воздух.

Разборка

Этот прибор представляет из себя колбу с одной стороны винтовая крышка, с другой резьба на 15 мм. В самой крышке имеется отверстие для стравливания воздуха. Листаем галерею.

Вскрыв корпус мы видим три основные части: крышка с подпружиненным ниппелем, цельнометаллический корпус -колба и поплавок (кусок пластик с воздухом. ).

Переходим к самому принципу работы:

В обычном состоянии воздухооттводчик на половину наполнен водой из системы отопления. Поплавок находящийся внутри зафиксирован в вверхнем положении и не давит на пружину. Ниппель- пружина находятся в состоянии покоя.

Но если вдруг на том участке где стоит наш «прибор» вдруг проскальзывает пробка, то она попадает в колбу, устремляясь вверх. Тем самым вытесняет воду в трубы. В воздушном пространстве в соответствии с законами физики поплавок падает на дно колбы. Тем самым давит на пружину ниппель. Отверстие в крышке приоткрывается и воздух устремляется наружу.

Выпустив воздушную смесь воздухооттводчик наполняется водой из системы и ниппель закрывается т.к поплавок приподнялся жидкостью.

Собираем наш аппарат в обратном порядке. Фото в галерее.

В отключенном состоянии пластиковый колпачок плотно закручен. Для того чтоб автоматический воздухоотводчик заработал, колпачок нужно открутить на половину или удалить.

Нужно знать

Практически все воздухоотводчики такого типа должны стоять строго вертикально. Если произвести установку под углом или горизонтально то поплавок внутри камеры не будет корректно работать, что приведет к не удалению газовоздушной смеси и остановке систем отопления. К каждому прибору идут инструкции, внимательно ознакамливаемся с ней перед монтажом.

Уважаемый читатель. Вам нравится такой формат подачи материала? Если да, отметьте материал лайком. Чтоб я знал что стоит продолжать.

Как построить гараж с мансардой из пеноблоков?

Гараж считается востребованным сооружением, которое позволяет в оптимальных условиях содержать автомобиль или заниматься различными видами хобби. Он может иметь совершенно разные размеры, а также материал для его строительства может быть различным.

Многие люди, которые занимаются строительством частного дома, сразу начинают планировать возведение и гаража, причем очень часто для этих целей используются пеноблоки.

Проектирование гаража

Гараж должен быть строением, которое отличается прочностью и долговечностью, устойчивостью перед многими факторами и комфортностью для использования.

Отличным решением считается такое сооружение, которое дополнительно будет оснащаться мансардой, которую можно использовать для различных целей, однако чаще всего она применяется для хранения разнообразных автомобильных запасных частей.

Читайте также:
Инструкция по выполнению склеивания методом холодной сварки, лучшие марки и как наносить

Посмотрите видео как построить гараж с мансардой

• самостоятельное формирование, которое предполагает использовать специальные компьютерные программы, однако для идеального результата такой работы нужно обладать определенными умениями и знаниями, поскольку в ином случае можно допустить серьезные ошибки, которые не позволят получить безопасный для применения гараж;

• можно воспользоваться уже готовыми проектами и схемами, которые в большом количестве представлены в интернете, однако в этом случае невозможно будет получить строение, которое будет идеально подходить для будущих пользователей;

• можно заказать проект в специализированных проектных организациях, что предполагает, что проектировщики будут четко учитывать все пожелания и задумки владельцев, но и стоимость такой работы будет достаточно высокой.

Как только проект будет получен, можно приступать к закупке всех необходимых материалов и инструментов, а только потом начинается само возведение сооружения.

Характеристики применения пеноблоков для возведения гаража

Пенобетонные блоки становятся все более востребованными строительными материалами, которые обеспечивают идеальный результат работы. К положительным параметрам их применения можно отнести:

• хорошая прочность, которая обеспечивает надежность и устойчивость гаража к различным негативным факторам, а также никаких проблем с возведением дополнительной мансарды не будет возникать;

• блоки отличаются низкой плотностью, поэтому являются легкими, что обеспечивает простой и быстрый процесс их транспортировки и применения для строительства гаража или другого сооружения, причем не создаются серьезные нагрузки на основание;

• пенобетон имеет великолепные теплоизоляционные и звукоизоляционные параметры, за счет которых получаются теплые строения, для которых не нужно тратить много средств зимой для отопления;

• материал отличается хорошей устойчивостью перед воздействием влаги, поэтому даже сильные морозы не смогут повлиять на его параметры и целостность;

• срок службы пенобетона считается достаточно высоким, поэтому и строения из него будут долговечными;

• гараж из этого материала будет устойчивым перед возгоранием;

• сделать отверстие или разрезать блок на отдельные части очень просто за счет его однородной структуры.

Но у пенобетонных блоков имеются не только плюсы, но и некоторые минусы. К ним относится существенная хрупкость материала, поэтому важно очень аккуратно обеспечивать их перевозку, так как при неосторожном обращении можно легко сломать элементы. Важно не допускать, чтобы в пенобетон попадала влага, поскольку в нем содержится огромное количество пор, поэтому влага может испортить материал.

Важно очень ответственно подходить к процессу выбора и приобретения пенобетонных блоков. Дело в том, что существует много компаний, которые предлагают этот строительный материал, однако его качество может быть разным. Необходимо выбрать проверенных поставщиков, чтобы не нарваться на подделку, которая не будет обладать нужными положительными характеристиками.

Технология возведения гаража с мансардой из пеноблоков

Весь процесс работы разделяется на отдельные этапы, которые должны быть выполнены грамотно и в соответствии со всеми требованиями. К этим этапам относится:

• Проведение исследования грунта. Это необходимо для того, чтобы определить, на каком уровне в почве пролегают грунтовые воды, каков уровень промерзания земли, а также какими особенностями она обладает. В соответствии с полученными сведениями можно определить, какой фундамент подходит для гаража на выбранном участке, какие работы с грунтом нужно будет проводить, а также нужно ли создавать дренажную систему.

• Создание проекта будущего сооружения. Как говорилось ранее, этот документ может быть сформирован самостоятельно или с помощью специалистов, но можно и найти уже готовые проекты в интернете, за которые не нужно будет уплачивать никаких денежных средств, однако получить можно будет только типовое строение.

• Подготовка участка и нанесение разметки. Важно удалить верхний слой почвы и нанести разметку, которая будет показывать размер и иные параметры будущего сооружения.

• Создание фундамента для гаража. Поскольку пеноблоки являются легкими материалами, а также их них предполагается возводить небольшое и нетяжелое строение, то можно выбрать легкий ленточный фундамент. Для этого по разметке выкапывается траншея, на дно которой укладывается подушка из песка и гравия. Далее монтируется опалубка, которая армируется и заливается бетонным раствором. По мере высыхания бетона его нужно периодически смачивать и укрывать полиэтиленом, чтобы на его поверхностях не появились трещины или иные проблемы.

• Кладка стен. Она должна проводиться с обязательной перевязкой и усилением рядов. Блоки кладутся очень просто, для чего используется подходящий кладочный раствор. Важно создавать проемы для стен и окон, если они предусмотрены в проекте. Поскольку предполагается создавать гараж с мансардой, то кладка предполагает формирование практически двух полноценных этажей.

• Установка окон и дверей. Вместо дверей могут быть установлены удобные автоматические или ручные ворота для автомобиля.

• Создание кровельного покрытия на стропильной системе. Лучше всего создавать скатную крышу, которая идеально подходит для российских климатических условий. Покрытие может быть любым, однако оно должно быть безопасным для использования.

• Отделка и обустройство гаража. Эти работы полностью зависят от финансовых возможностей и желаний собственников сооружения.

Таким образом, гараж из пеноблоков, оснащенный мансардой, считается идеальным выбором для любого участка. Его построить очень просто и этот процесс не будет требовать существенных денежных вложений. При этом получаемое сооружение будет теплым, комфортным для применения, долговечным и прочным.

Строительство гаража из пеноблоков с мансардой

Прежде чем приступить к строительству гаража из пеноблоков с мансардой своими руками, необходимо подготовить проект, в котором нужно предусмотреть перекрытие между этажами и кровлю, особенно если вы планируете построить гараж больших размеров, ведь в данном случае кровля будет иметь сложную конструкцию.

Читайте также:
Выращиваем комнатный цветник из суккулентов

Мансарда гаража может быть использована как жилое помещение всесезонного типа.

Этапы строительства

Гараж с мансардой позволит вам сэкономить при его строительстве, так как для возведения подобной конструкции не требуются ни специальные навыки и знания, ни профессиональный инструмент.

Для того чтобы построить гараж с мансардой из пеноблоков, вам нужно:

  • устроить фундамент;
  • произвести кладку несущих стен;
  • сделать кровлю мансарды.

Самый экономичный вариант – гараж на одну машину с мансардой. Размеры первого этажа должны быть не менее 5х6 м.

Вследствие того что пенобетонные блоки являются достаточно легким строительным материалом, заливать мощный фундамент нет необходимости как в случае с кирпичным строением, более того, мансарда не имеет большой вес. Преимуществом пенобетона является и его прекрасные эксплуатационные характеристики: этот материал прекрасно держит тепло зимой и прохладу летом, кроме того, он прекрасно выдерживает высокую влажность. Единственное, после устройства фундамента, прежде чем приступить к кладке, необходимо сделать гидроизоляцию, которая в свою очередь дополнительно выровняет погрешности основы, соответственно, последующая кладка газобетона не будет затруднена.

Заливка фундамента осуществляется стандартно: изначально необходимо сделать разбивку, выкопать траншею и залить фундамент. Траншея фундамента должна быть глубиной минимум 20 см, и шириной 30 см. Заливка фундамента осуществляется при помощи готовых бетонных растворов, в которые нужно добавить только воду и тщательно перемешать (вручную или при помощи бетономешалки), либо сделать раствор самостоятельно. Для этого вам понадобится емкость для перемешивания раствора, совковая лопата, ведра и строительные материалы. Для возведения фундамента используются такие компоненты, как песок, щебень, цемент и вода. Раствор замешивается в пропорциях: 1 часть цемента, 2 части песка и 4 части щебня. Все эти ингредиенты нужно тщательно перемешать в сухом состоянии и только после этого добавить воду. Что касается воды, то ее лучше добавлять понемногу. В конечном итоге раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.

Кстати, для заливки фундамента дополнительно используется камень и арматура, которая располагается в основном в углах, но так как гараж имеет небольшой вес и сравнительно небольшие размеры, то в сильно армированном основании фундамента нет необходимости.

Что касается организации фундамента, то он может быть представлен и в виде фундаментальной плиты – ее можно приобрести как готовую, так и сделать самостоятельно.

Кладка стен

Если мансарда будет использоваться как жилое помещение, потребуется тщательное утепление и влагоизоляция.

После того как фундамент полностью залит, просушен по всем нормам, и поверх него сделана гидроизоляция, можно приступить к возведению стен из пеноблоков. Укладку стен начинают с самого высокого угла, после чего укладывают остальные углы, и только затем по шнуру-причалке приступают к укладке первого ряда. Второй и последующие ряды нужно класть таким образом, чтобы была связка пенобетонных блоков, то есть делать замок. Иными словами, блок должен укладываться непосредственно посередине предыдущего шва. Пеноблоки укладывают при помощи специального клеевого раствора, хотя первый ряд можно положить и на цементный раствор, так как благодаря ему дополнительно можно выровнять неровности фундамента. Не стоит забывать про армирование стен, его проводят каждые четыре ряда при помощи армированной проволоки или арматуры, на углах используют закругленную арматуру.

После завершения возведения стен приступают к сооружению мансарды, которая может быть представлена в виде одного просторного помещения или разделена на несколько комнаток, хотя все это зависит от размеров гаража. Кстати, лучше всего планировать гараж сразу на две машины (carextra.ru). Такую постройку с мансардой желательно снабдить коммуникациями, такими как свет, водопровод и канализация, ведь данный подход позволит вам создать более уютное помещение. Более того, на данный момент достаточно популярно стало на мансарде делать санузел, соответственно, без водопровода и канализации не обойтись. Конечно, все это должно быть внесено в проект, дабы вам было удобно возводить гараж с мансардой.

Материалы для устройства крыши должны быть легкими. Это может быть дерево, металопрофиль, металлочерепица (для отделки).

Кстати, также стоит уделить особое внимание перекрытию между гаражом и мансардой, ведь этот нюанс имеет огромное значение. Перекрытие можно сделать при помощи готовых железобетонных плит либо произвести самостоятельно. Для этого вам также понадобится цементный раствор, который будет состоять из таких же пропорций, как и для фундамента. Для устройства мансарды вам понадобятся балки и кровельный строительный материал. В качестве кровельного материала может выступать шифер, профнастил, металлочерепица и так далее, каждый выбирает тот материал, который ему больше по вкусу и подходит по сумме. Конечно, на данный момент наиболее популярным материалом является профнастил, который достаточно удобен в работе, имеет прекрасный внешний вид и обладает отличительными эксплуатационными характеристиками. Стоит предусмотреть и окна, а если быть точнее, их расположение (на фронтонах строения или по скатам крыши), но вы всегда можете сделать и один и второй вариант, ведь окна по скатам придают зданию более значительный и разнообразный вид.

Не стоит забывать и про лестницу, которая будет вести на мансарду. В основном ее располагают внутри гаража и делают преимущественно деревянную, но она может быть выполнена как из металла, так и из цементного раствора.

Кстати, мансардное помещение лучше сразу утеплить и гидроизолировать.

Строительство домов

В процессе выбора строительных материалов для сооружения гаража, пеноблоки отличаются оптимальным соотношением надежности и доступной стоимости. Главными преимуществами данного материала выступают его стойкость к ультрафиолету, морозу, влаге, и самое главное – сохранение тепла в помещении. Поэтому, построив гараж из пеноблоков, риск промерзания автомобиля в нем, сводится к минимуму. О том, как построить гараж с мансардой из пеноблоков рассмотрим далее.

Читайте также:
Игольницы, обвязанные крючком

Оглавление:

  1. Преимущества возведения гаража с мансардой из пеноблоков
  2. Гараж из пеноблоков с мансардой фото и особенности возведения
  3. Двухэтажные гаражи с мансардой: строительство фундамента
  4. Гараж с мансардой: технология возведения и расчет материалов
  5. Как оборудовать в гараже смотровую яму или подвал

Преимущества возведения гаража с мансардой из пеноблоков

Строительство гаража – очень важный процесс, к выполнению которого следует подходить с особой серьезностью. Начальным этапом возведения гаража является составление проекта гаража с мансардой из пеноблоков. Существует несколько вариантов проектирования гаража:

  • самостоятельное составление чертежей гаража с мансардой, однако, для выполнения данного действия нужно обладать большим опытом в строительной отрасли, кроме того, следует провести ряд расчетов, по определению уровня промерзания почты, и на их основании определить оптимальную глубину заложения фундамента и его тип, малейшие ошибки в данном вопросе, приведут к неисправимым действиям и порче всего здания;

  • поиск готового плана гаража с мансардой – данный вариант позволит сэкономить время на проведении расчетов, однако, следует учесть тот факт, что индивидуальные особенности местности и определенного участка, на котором будут проводиться строительные работы не будут учтены;
  • третьим и самым оптимальным вариантом станет обращение в специализированную организацию, опытные специалисты которой подскажут и подберут такой проект гаража с мансардой, который прослужит вам максимально долго.

Выбрав, в качестве материала для строительства гаража пеноблоки, предлагаем ознакомиться с некоторыми их преимуществами и недостатками. Среди положительных характеристик пеноблоков отметим:

  • высокий уровень прочности позволяет сооружать из пеноблоков не только гараж, но и второй этаж в виде мансарды;
  • отличные эксплуатационные характеристики делают пеноблоки популярным материалом в малоэтажном строительстве;
  • низкий уровень плотности обеспечивает легкость их установки, небольшой вес, который не нагружает фундамент;
  • низкий уровень теплопроводности способствует поддержанию оптимальной температуры в помещении в зимнее время года;
  • хорошие звукоизоляционные характеристики – из-за того, что внутри пеноблоков находятся поры, заполненные воздухом, они обладают хорошей звукоизоляцией, благодаря этому, в доме или гараже из пеноблоков не слышны звуки, доносящиеся из улицы;
  • устойчивость перед влагой обеспечивает морозостойкость материала и длительность его эксплуатации;
  • пожарная безопасность защищает здание от внезапного возгорания или от распространения огня;
  • однородная структура пеноблоков позволяет их пилить и сверлить, при необходимости.

Несмотря на это, у пеноблоков имеются определенные недостатки. Это прежде всего, его хрупкость, поэтому в процессе транспортировки пеноблоков, они довольно часто ломаются. Благодаря наличию большого количества пор, при попадании влаги в пенобетон, он теряет свою прочность и изменяет технические характеристики. Кроме того, строительный рынок переполнен дешевыми подделками пенобетона. который изготавливается неспециализированными организациями и кроме низкой стоимости имеет такое же качество.

Структура и технические особенности пенобетона позволяют построить гараж, верхним этажом которого будет выступать мансарда. Поэтому, при необходимости, мансарда может использоваться как в качестве жилого помещения, так и как место для хранения ненужных вещей.

Гараж из пеноблоков с мансардой фото и особенности возведения

Перед тем как перейти к рассмотрению этапов по возведению гаража с мансардой. Предлагаем ознакомиться с преимуществами использования пеноблоков для этого процесса:

  • прежде всего, пеноблоки достаточно легкие и совсем не нагружают фундамент, поэтому, с их помощью удастся значительно сэкономить в процессе возведения и определения типа фундамента под постройку;
  • кроме того, определенная прочность пенобетона вполне позволяет соорудить из него гаражное помещение, в котором имеется мансарда;
  • высокие теплоизоляционные характеристики сберегут тепло в гараже, даже в самые лютые зимы;
  • быстрота выполнения работ и легкость возведения постройки позволят соорудить гараж за несколько недель;
  • доступная стоимость материала обеспечивает низкую бюджетность строения.

В начале планировки следует определить уровень заложения грунтовых вод на поверхности участка под постройку гаража. Кроме того, этим вопросом можно поинтересоваться у геологических организаций или людей, имеющих недавний опыт строительства в вашем регионе.

Если вы решили обратиться с специализированную организацию, занимающуюся проектированием, то тогда, достаточно предъявить им все свои требования к постройке и через время у вас будет готовый проект гаража с мансардой. При этом, следует уточнить размеры строения, количество машин, которые будут располагаться в гараже, тип кровли – односкатная или двухскатная, наличие мансарды, ее назначение: жилая или нежилая. Кроме того, гараж может представлять собой исключительно место для хранения машины, а может стать полноценной постройкой и подключенной к нему системой вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения и т.д. Все эти делали учитываются в процессе проектирования.

Если планировка гаража с мансардой осуществляется своими руками, то заранее следует предусмотреть элементы в виде смотровой ямы, погреба, места для расположения инструментов и прочих принадлежностей.

Обустройство гаража с жилой мансардой требует особого подхода к его планировке. Так как потребуется обеспечить максимально комфортные условия для пребывания в жилом помещении. Следует продумать вытяжные и вентиляционные системы, помогающие избавиться от выхлопных газов.

Если бюджет строительства ограниченный, то оптимальным вариантом станет обустройство гаража под одну машину, в котором присутствует односкатная кровля и отсутствует смотровая яма. Минимальное значение длины гаража составляет около 600 см. Оптимальная высота для гаражного помещения от 250 до 300 см.

Строительство гаража с мансардой состоит из таких этапов:

  • подготовительные работы на участке, его выравнивание, очищение от мусора;
  • сооружение фундамента;
  • осуществление кладки стен;
  • монтаж окон и дверей;
  • обустройство кровельной системы;
  • отделочные работы как снаружи, так и внутри помещения.
Читайте также:
5 способов применения горчичного порошка в быту

Двухэтажные гаражи с мансардой: строительство фундамента

Начинать работу над фундаментом следует после составления окончательного проекта здания. В нем определяется тип и глубина заложения фундамента. Данные факторы зависят прежде всего от особенностей почвы данного региона, а также от размеров здания и его нагрузки на фундамент.

Если вы выбрали фундамент ленточного типа, то в таком случае следует разметить участок под рытье котлована. Для этих целей необходимо воспользоваться колышками, установленными по углам и периметру будущего здания. После фиксации углов, следует проверить ровность будущего фундамента. Также необходимо убедиться в том, что машине будет удобно заезжать в гараж и не встретиться никаких препятствий на ее пути.

Далее следует процесс рытья котлована, существует два варианта его выполнения:

  • ручной;
  • автоматизированный.

Первый вариант уместен в том случае, когда глубина фундамента не достигает одного метра. В противном случае, лучше использовать специальную технику, которая сэкономить так время, так и физические силы.

Ленточный фундамент мелкого заложения актуален для плотных по структуре глиняно-песчаных грунтов. Если почва отличается пучинистостью и подвижностью, то рекомендуем выбрать монолитный фундамент. В таком случае, под зданием устанавливается одна сплошная плита из железобетона или поверхность полностью заливается бетонным растровом с предварительным армированием. Однако, в таком случае, смотровую яму или подвал обустроить не удастся.

Возвращаемся к сооружению ленточного фундамента под строительство гаража с мансардой из пеноблоков. После того, как котлован вырыт, следует процесс обустройства в нем подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя около 10-15 см, при этом они тщательно трамбуются. Далее производится установка опалубки и армирование поверхности.

Рекомендуется производить заливку фундамента ленточного типа за один раз, таким образом обеспечивается более высокий уровень его прочности. Не забудьте об использовании вибратора по бетону, который избавит бетон от лишнего воздуха и сделает его более прочным.

Гараж с мансардой: технология возведения и расчет материалов

Перед началом возведения стен гаража, следует рассчитать количество пеноблоков, которые потребуются в работе. Данные сведения заносятся в смету. Также следует провести расчет раствора, с помощью которого осуществляется кладка.

К общей сумме, которая получится после проведения расчета, следует добавить от 10 до 15% на компенсацию повреждения материала в работе или в процессе его транспортировки.

Для того, чтобы возвести наружные стены здания, рекомендуется применять материал, размер которого составляет 20х30х60 см, а чтобы соорудить внутренние перегородки, достаточно пеноблоков размером в 10х30х60 см.

Дальше следует определиться со способом кладки пеноблоков:

  • в соотношении с высотой;
  • в соотношении с шириной.

Количество материала в первом и во втором случае будет отличаться для гаражей, выполненных в одинаковом размере. Пеноблоки продаются на поддонах и рассчитаны кубометрами, поэтому для того, чтобы узнать сколько материала потребуется, следует узнать объем каждой из стен и перегородок гаража. Один кубометр содержит в среднем около 26 пеноблоков.

Для выполнения кладки стен гаража с мансардой, следует использовать специальный раствор на основе цемента. Рекомендуется в процессе его приготовления добавить пластификаторы, улучшающие сцепление раствора с материалом. Кроме того, возможен вариант использования строительного клея для кладки пеноблоков. Его стоимость гораздо выше, нежели цементный раствор, однако процесс приготовления проще, поэтому укладка производится быстрее.

Учтите, что горизонтальные швы, после кладки каждого из двух рядов, нуждаются в дополнительном усилении, с помощью армированной сетки. После кладки стен, производится установка балок, из которых будет сформирован пол будущей мансарды. Если помещение будет жилым, то рекомендуется дополнительно утеплить потолок с помощью минеральной ваты или пенопласта.

Начинать возведение стен необходимо с угловых участков, постепенно двигаясь к центру стены. После того как первый ряд уложен, следует оставить его на несколько часов, для окончательного схватывания бетона. Кроме того, пока раствор застывает, следует проверить стену на ровность с помощью строительного уровня.

Когда укладывается последний ряд, в стене продольного назначения оставляется зазор в 200 мм, с интервалом в 200 см. Данный процесс облегчит процедуру укладки поперечных балок для пола в мансарде.

Как оборудовать в гараже смотровую яму или подвал

Для каждого любителя автомобилей и любого другого транспорта, достаточно важным является наличие в гараже смотровой ямы. Для ее обустройства, используйте данную инструкцию:

1. Сначала определитесь с оптимальными размерами котлована для подвала или смотровой ямы.

2. Далее следует вырыть яму в соотношении с ранее определенной глубиной. Учтите, что минимальный интервал между ямой и полом гаража составляет 300 мм.

3. Далее производится монтаж песчаной подушки, ее трамбовка и заливка смотровой ямы.

4. При обустройстве подвального помещения, следует оборудовать армированное перекрытие. На нем выставляется опалубка, а затем производится заливка.

5. В процессе выполнения работ следует использовать только высококачественный бетон.

6. После застывания бетона возможен вариант отделки стен с помощью керамической плитки, краски или керамогранита.

Возводим гараж с мансардой из пеноблоков и смотрим фото готовых сооружений

Несомненно, самые оптимальные условия для хранения автомобиля создает гараж. Это строительное сооружение не только защитит бюджетную малолитражку или премиальный внедорожник от всевозможных атмосферных явлений, но и послужит надежным охранным средством и одновременно непреодолимым барьером для многих автоугонщиков. Однако строительство подобного здания далеко не ограничивается перечисленными свойствами.

Как выглядит на фото многофункциональный гараж с мансардой: типовые решения

Один из путей универсализации гаражной постройки – возведение второго мансардного этажа. Такой проект не только грамотно распоряжается отнюдь не дешевой и, к тому же, далеко не всегда огромной площадью земельного участка, а и способствует увеличению полезной площади сооружения в целом.
Рассматривая гараж с мансардой на фото, легко подметить особенность, объединяющую строительные проекты в данном направлении – наличие беспрепятственного доступа на второй этаж в обход гаражных ворот. Лестница может быть сооружена:

  • снаружи;
  • в специально отделенном от парковочной площадки тамбуре;
  • непосредственно в гаражном помещении с дублированным доступом (через дверь).
Читайте также:
Как выбрать спортивный уголок для ребенка

При строительстве столь универсальных объектов, прежде всего, принимаются во внимание две вещи:

  • количество автомобилей;
  • цель использования мансардного этажа.

Анализируя различные фотоснимки и результаты распланировки второго этажа под серьезное жилое помещение, нетрудно заметить, что даже над одноместным гаражом можно воссоздать вполне просторную однокомнатную квартиру с необходимыми эксплуатационными помещениями. Нередко обеспеченные люди, нанимающие охрану и прочий обслуживающий персонал, предоставляют им в распоряжение именно такие автономные жилые коммуникации.

Впрочем, выполненный из пеноблоков или прочих современных строительных материалов гараж с мансардой нередко рассматривается как исключительно нежилое сооружение, когда второй этаж создан под:

  • складское помещение или кладовку;
  • мастерскую;
  • спортивную комнату;
  • временный рабочий кабинет.

Естественно при таком положении дел автоматически исключается необходимость в обустройстве отопительной, водопроводной и канализационной систем и организации эффективной вентиляции.

Зачастую конструкция верхнего этажа интерпретируется в эксклюзивное русло за счет примитивных архитектурных решений, например, обустройства балкона и террасы. Смоделировать будущий гараж с мансардой легче всего по уже существующим фото готовых проектов, на которых зачастую просматриваются нестандартные дизайнерские решения.

Как соорудить гараж с мансардой из типовых пеноблоков: основы технологии

Легкость, низкая теплопроводность и экологичность – второстепенные преимущества ячеистых бетонов, получаемых путем пенообразования. Экономия денежных средств и времени на возведение здания – вот сильные стороны данного материала.

Процесс строительства из пеноблоков традиционно начинается с подготовки участка под сооружение опорной конструкции из железобетона. В качестве последней часто выступает либо ленточный фундамент, либо монолитная плита, одновременна служащая полом для гаражного помещения. После осуществляется возведение стен.

Возводя гараж с мансардой из пеноблоков, следует учитывать следующие нюансы:

  • перед укладкой первого слоя необходимо смонтировать гидроизоляцию;
  • первый ряд пеноблоков укладывается исключительно на цементно-песчаный раствор;
  • первый и каждый последующий третий ряд в обязательном порядке армируются (производится шабрение пазов, заполнение их рабочим раствором и укладка прутьев);
  • последующий ряд должен перекрывать стыковочные швы предыдущего;
  • дверные перемычки либо изготавливаются вручную (заливаются заранее или непосредственно на месте, при помощи съемной опалубки) или покупаются;
  • на этапе завершения возведения стен рекомендуется залить монолитный армопояс высотой около 30 см.

Последнюю процедуру специалисты переводят в разряд обязательных, поскольку пеноблок уязвим перед любыми точечными нагрузками и плохо сопротивляется деформациям изгибающего типа, неизбежно возникающими при сооружении перекрытия и возведении мансардной крыши.

Скрепление блоков может производиться как с помощью клеевого раствора, так и посредством классического цементно-песчаного состава. При использовании первого гараж с мансардой уже на промежуточном фото выглядит более эстетично. Кроме того:

  • клеевой состав дает возможность получить тонкие швы (около 2-3 мм), моделируя таким образом монолитную конструкцию, что способствует снижению теплопроводности здания в целом;
  • обязательно предшествующий укладке жесткий отбор пеноблоков (допуски на размеры – не более 2 мм) способствует достижению идеальной гладкости, позволяя сэкономить на выравнивающем слое – шпатлевках и прочих материалах.

При использовании в качестве связующего цементно-песчаного раствора допускается применение менее точных пеноблоков, однако толщина слоя возрастает до 1-2 см. В этом случае стыки называют «мостиками холода«, поскольку их теплопроводность гораздо выше, нежели у пенобетона.

Выполнив деревянное, плиточное или самое надежное монолитное перекрытие, следует приступить к сооружению подходящей стропильной системы мансардной крыши, заранее предусмотрев расположение окон (на фронтонах или на скатах). После монтируется обрешетка, гидроизоляция и кровельный материал. В случае, когда второй этаж будет использоваться как круглогодичное жилое помещение, следует утеплить крышу и смонтировать дополнительный слой пароизоляции.

Фасад построенного из пеноблоков многофункционального гаража с мансардой необходимо дополнительно отделать:

  • сайдингом или кирпичом, обязательно оставив при этом вентилируемый зазор для сохранения паропроницаемости строительной конструкции;
  • паропроницаемой штукатуркой с последующим нанесением фасадной краски и гидрофобного состава.

После же, по мере необходимости, осуществляется подвод коммуникаций и организация соответствующих систем, отделка внутренних помещений, установка вытяжных систем.

Выводы

Гараж с мансардой – типовое современное решение, грамотно использующее площадь земельного участка, но требующее несколько больших инвестиций. Даже при одноместном паркинге на втором этаже можно организовать полноценный жилой уголок, годящийся на роль гостевого помещения или спортивной комнаты.

В качестве основного материала довольно часто используется пеноблок, позволяющий значительно сэкономить время и средства. Качественные блоки укладываются на клей, «черновые» – на цементно-песчаный раствор. Армировка – обязательна, через каждые три слоя. Настоятельно рекомендуется перед сооружением перекрытия сделать разгрузочный армопояс.

Внешне здание из пеноблока в обязательном порядке облицовывается сайдингом или кирпичом, или обрабатывается штукатуркой с последующим нанесением гидрофобного состава.

Если второй этаж будет использоваться в качестве жилого помещения, необходимо обязательно оборудовать гараж вытяжной системой и произвести утепление мансарды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: