Как и какими способами можно завести машину «с толкача»

Как завести машину с толкача

Довольно часто автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда их машина самостоятельно не заводится из-за севшего аккумулятора или неисправностей стартера.

В этой ситуации самый легкий и проверенный способ привести автомобиль в движение – это завести его с толкача.

Но, несмотря на распространенность этого метода, мало кто знает, что при неправильных действиях он может привести к довольно печальным последствиям для авто.

В этой статье описано, как завести машину, не повредив при этом двигатель.

Порядок действий

  • Для того, чтобы завестись с толкача вам потребуется помощь исправной машины, которая будет буксиром, и трос. Если нет возможности найти другой автомобиль, то можно воспользоваться физической силой.
  • Заранее необходимо договориться об условных сигналах остановки – это может быть жест рукой или звуковой сигнал клаксоном.
  • Теперь садитесь за руль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите зажигание. Как только машина наберет скорость, следует выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Затем плавно отпускайте сцепление, одновременно давя на газ.
  • Все действия нужно выполнять как можно более четко и быстро. Если вы все сделали правильно, то произойдет довольно резкий толчок и двигатель заведется.
  • Подайте сигнал об остановке водителю буксирующей машины или толкающим вас людям, выжмите сцепление, включите нейтральную передачу и затормозите. После того, как вы запустили двигатель, дайте ему прогреться, оставив машину заведенной на несколько минут.

  • Иногда бывает, что автомобиль не заводится с первого раза. В этом случае, нужно повторять вышеперечисленные действия, пока ваши попытки не увенчаются успехом.
  • Некоторые автомобилисты рекомендуют владельцам автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива перед включением передачи, несколько раз нажав на педаль газа, находясь на «нейтралке».
  • Но нужно знать меру – 2-3 раза вполне достаточно, иначе можно залить топливом свечи, тем самым еще больше усложнив задачу.
  • На машинах с инжектором такие манипуляции проводить не стоит.

Как завести машину без посторонней помощи

Если помочь вам некому, а ваш автомобиль находится на дороге с уклоном, можно попытаться завести его в одиночку.

Для этого поставьте рычаг в нейтральное положение и включите зажигание. Выйдите из машины и, оставив открытой водительскую дверь, подталкивайте автомобиль, при этом управляя рулем.

Когда скорость автомобиля достигнет 10 км/ч, запрыгивайте на водительское сиденье, выжмите сцепление, включите вторую передачу, а затем, плавно надавливая на педаль газа, отпустите сцепление.

Двигатель должен завестись.

Внимание! Убедитесь, что своими действиями вы не создадите угрозу движущемуся или припаркованному транспорту, пешеходам, а также имуществу, находящемуся поблизости. Старайтесь не упускать из-под контроля тормозную педаль и рулевое управление.

Недостатки метода

Заводя автомобиль толкая его, велика вероятность повреждения клапанов двигателя в результате сильных ударных нагрузок.

Также может проскакивать или даже порваться ремень газораспределительного механизма, что приводит к поломке и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач

Большинство автомобилистов склоняется к тому, что завести с толкача автомобиль с коробкой автомат практически невозможно.

Это связано с отсутствием в заглушенной машине связи между двигателем и трансмиссией.

Однако некоторые водители считают, что если с помощью буксира разогнать автомобиль до скорости примерно 50 км/ч и, удерживая ее на такой скорости некоторое время, включить коробку передач в положение «D», то есть вероятность завести двигатель.

Следует отметить, что таким способом легче вывести из строя трансмиссию или получить более серьезные поломки, чем произвести запуск двигателя. Поэтому, если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, прибегать к этому методу не стоит.

Читайте также:
Как вычистить ванну в домашних условиях

Несмотря на надежность современных транспортных средств, все же случаются ситуации, когда в самый неподходящий момент ваш железный конь отказывается заводиться.

Особенно часто такие проблемы возникают в зимний период времени при отрицательных температурах. Однако теперь вы знаете, как необходимо правильно заводить автомобиль по методом толкания.

Как запустить автомобиль с толкача

Первое, что нужно знать автолюбителю, так можно завести только автомобиль, оборудованный механической коробкой переключения передач. Автомат за счет особенностей устройства не даст так активировать систему, и его не заведешь «с толкача».

Автомобили с механической коробкой передач (с переключением передач) могут запускаться, даже если аккумулятор или стартер не работают. Для проведения процедуры понадобится сторонняя помощь. В редких случаях так завести автомобиль можно самостоятельно, но это очень сложно и редко удается. Поэтому нужно поискать помощников. Часто для этого хватает помощи одного человека. Советы в этой статье подходят для автомобилей автомат так и для авто с ручной коробкой передач.

Меры предосторожности при запуске автомобиля c толчка

Здесь мы обсудим, как завести автомобиль вручную, и прежде чем мы продолжим, вы должны знать, что гидроусилитель руля требует, чтобы ваш автомобиль работал. Таким образом, мы рекомендуем вам не пытаться толкать ваш автомобиль за поворот. То же самое относится и к тормозной системе, поэтому вам придется позаботиться и о вашем тормозном пути — при этом ручной тормоз в большинстве автомобилей работает без гидравлики.

Позаботьтесь о вашем топливном насосе

Хотя шансы на это довольно низки, но мы все же рекомендуем вам не продолжать пытаться завести машину, когда она не заводится ключом зажигания. Это может оказать неблагоприятное воздействие на топливный насос. Они — тонкие устройства и довольно дорогие, чтобы их заменять.

Внешняя помощь!

Как мы уже говорили, нет необходимости быть звездой боевиков и пытаться делать все самостоятельно. Обратитесь за помощью к другу или любому другому участнику дорожного движения. Никто не откажет вам в помощи, особенно если это маленький хэтчбек или обычный седан. Для большого внедорожника имеет смысл попросить двух человек.

Включение аварийки

В автомобиле, который не заводится крайне важно, чтобы вас было видно издалека на дороге. Всегда включайте свою аварийку, чтобы другие знали о ситуации. Если ваша батарея разряжена, используйте отражатели безопасности, которые поставляются с каждым автомобилем для такой ситуации.

Как осуществляется процесс — пошаговая инструкция?

Если вышла небольшая заминка с зажиганием, можно попросить прохожего или пассажира подтолкнуть машину. Если проблема серьезнее, например, полностью севший аккумулятор, можно попросить взять на буксир другую машину, для этого потребуется тянуть автомобиль всего десяток метров.

Для движения «с толкача» требуется:

  • включенное зажигание;
  • включенная передача;
  • выжатое сцепление.

Даже если автомобиль не подает признаков жизни при включенном зажигании, оно понадобится для запуска генератора. Механическое начало движения активирует его, генератор начинает вырабатывать электричество, искра даст зажигание. Если не включить зажигание, генератор будет бездействовать. Передача нужна вторая или третья. На второй или третьей передаче процесс идет гораздо легче, дальше переключение уже не требуется.

С первой передачи даже на буксире тяжело завести авто. Даже при буксировании лучше включать вторую передачу. В некоторых случаях мало места для маневра и приходится заводиться «с толкача» задним ходом. Это тоже очень тяжело, и нужна будет помощь нескольких человек для толкания машины.

Схема действий проста: нужно сначала выжать сцепление, не отпуская его включить передачу, разогнать машину до 15 км/в час, плавно отпустить сцепление. В этот момент двигатель заведется, и главное – его не заглушить. Поэтому снова нужно выжать сцепление и установить нейтральную скорость, плавно затормозить и остановиться. После этого нужно либо начинать движение, освободившись от буксира или убедившись, что помогающие отошли от автомобиля, либо некоторое время на нейтральной скорости несильно давить на газ.

Читайте также:
Как высушить ламинат после потопа

Генератор в это время вырабатывает электричество, которого достаточно для движения. Поедет ли машина без помощи после первой остановки, зависит от сложности проблемы. Но даже при серьезных проблемах с зарядкой аккумулятора можно много раз вот так заводить автомобиль. Водителю в процессе нужно особенно внимательно следить за дорожной ситуацией и сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на помогающих.

Также рекомендуем посмотреть видео по теме:

Заводим автомобиль с толкача: что делать в сложной ситуации

Наличием собственного автомобиля почти никого не удивишь. Постепенно войдя в нашу жизнь, автомобили стали средством первой необходимости, выручающим нас во время ближних или дальних поездок. Его наличие открывает перед владельцем большие горизонты для передвижения, не зависимого от общественного транспорта, доставляя большой комфорт и удобство. Одним из базовых умений каждого водителя является умение завести заглохший автомобиль, о чем мы и погорим далее.

Общая информация

Будучи состоящей из множества систем и механизмов, машина имеет свойство ломаться. Частота поломок и их влияние на ходовую часть автомобиля зачастую зависят от условий эксплуатации транспорта владельцем.

Нередкими бывают и случаи поломок ввиду небрежного отношения к своему автомобилю. Фото: auto.orsk.ru

Наиболее актуальной проблемой автомобилистов является проблема с заглохшей машиной. Настигнуть трудность может в любой момент, поэтому убеждать себя в том, что такое никогда не произойдет, нельзя. Многие сталкивались с подобным вопросом, но не каждый знал пути выхода из ситуации, когда машина заглохла и не хочет заводиться. Причин поломок автомобиля может быть несколько.

[stextbox машину с толка приходится в тех случаях, когда в привычных условиях эксплуатации автомобиля, привести в действие его обычным способом – поворотом ключа зажигания – не получается.[/stextbox]

Прежде чем приступить к реанимированию машины, следует исключить неисправности, которые скажутся на невозможности работы автомобиля даже после попытки завести его с толчка. Примером может послужить недостаток топлива в баке или поломка в работе самого двигателя.

Заводим автомобиль с толчка

Невозможно завести автомобиль привычным способом? Одним из выходов является заведение двигателя с толчка. Способ применим для автомобилей не с любой коробкой передач.

[stextbox вниманию! Завести транспортное средство с толчка можно только оборудованное механической коробкой передач.[/stextbox]

Автомобиль с коробкой автомат завести данным способом не получится – отсутствует связь мотора с трансмиссией. Некоторые владельцы считают, что привести автомобиль в движение с автоматикой можно, требуется развить скорость с толчка до 50 км/ч, что невозможно.

В документации по эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач указывается возможность поломки трансмиссии или выхода из строя аккумулятора в случае попыток завести транспортное средство с толчка. Фото: azbuka-vozhdeniya.ru/

Привести автомобиль с механической коробкой передач в движение можно несколькими способами:

  • Путем физических усилий друзей и знакомых, которые будут толкать ваш автомобиль некоторое расстояние;
  • Разгон при помощи другого транспортного средства путем гибкой сцепки;
  • Накат с наклонной поверхности земли;
  • Путем самостоятельного разгона автомобиля. Данный способ не особо удобен, так как нужна быстрая реакция и скорость всех действий.

Особенности процедуры в зависимости от типа двигателя

В зависимости от того, каким типом двигателя – карбюраторным или инжекторным – оснащена машина, процедура действий по ”реанимированию” автомобиля будет несколько отличаться.

Читайте также:
Апартаменты Леры Кудрявцевой и Игоря Макарова: где живет звездная пара?

Владельцы двигателей с карбюратором могут прибегнуть к описанной ниже цепочке действий:

  1. Вставить ключ в замок зажигания, повернув его по часовой стрелке, тем самым подготовив систему к пуску;
  2. Выжав педаль сцепления, установить ручку передач на 2 или 3 положение. Выжатой педаль сцепления должна оставаться до самого момента пуска двигателя;
  3. В случае наличия в подсоса следует слегка ослабить его рычаг. В его отсутствии, необходимо добавить топлива путем последовательного нажатия педали газа;
  4. Выполнив действия, указанные выше, автомобиль приводят в движение любым способом, оговоренным ранее;
  5. По достижении автомобилем скорости примерно 8-10 км/ч, постепенно отпустить педаль сцепления, тем самым двигатель аппарата придет в работу за счет движения колес;
  6. Если автомобиль успешно завелся, вновь выжать сцепление, остановив движение транспортного средства, поддерживая обороты двигателя путем работы с педалью газа или подсосом.

У нас вы узнаете о том, как завести автомобиль после длительного простоя.

Особенности ухода за кожаным салоном автомобиля описаны в этом материале.

Работа с инжекторным двигателем

Отличительной особенностью инжектора от карбюратора является то, что первая система представляет собой электронную систему подачи топливной смеси.

  • Инжектор и восьмиклапанный насос: завести автомобиль при таких условиях можно процедурой, похожей описанной выше. Одним из отличий является отсутствие необходимости прокачки педали газа, что было описано в 3 пункте, описанной выше цепочки действий. Повысить число оборотов можно уже после остановки заведенного транспортного средства.
  • Инжектор и шестнадцатиклапанный насос: заводить его с помощью толчка является делом рисковым и безрезультатным. Такой процесс может привести к выходу из строя нейтрализатора или тому, что поршни “встретятся” с клапанами.

К настоящему времени нет однозначного мнения, можно ли завести автомобиль, оборудованный инжектором, с толчка. Если насчет инжектора и 16-ти клапанного насоса все понятно – завести автомобиль нельзя, то с 8-ми клапанным насосом вопрос открытый. Несмотря на то, что возможность завести автомобиль имеется, есть и вероятность поломок некоторых элементов транспортного средства. [stextbox проскочивший ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания – ремень ГРМ – может доставить ряд проблем. [/stextbox]Возникшие трудности хотя и принесут ряд неприятностей владельцу авто, будут легко устранимы.

Что делать, если “толкнуть” некому

От поломки автомобиля никто не застрахован. Проблемно, когда трудности застали водителя в самый неподходящий момент, а рядом и помочь некому. Если автомобиль заглох и не заводится, а вы находитесь в автомобиле один, выходи из ситуации есть, если транспорт находится на наклонной поверхности. Потребуется выполнить следующее:

  • Установить ручку переключения передач в нейтральное положение и повернуть ключ в замке зажигания;
  • Открыть водительскую дверь, убедившись в отсутствии движущихся сзади автомобилей, и постепенно толкнуть транспортное средство, управляя одной рукой рулевым управлением;
  • По достижении автомобилем скорости 10-15 км/ч, аккуратно запрыгнуть в автомобиль, не теряя над ним управление, выжать педаль сцепления;
  • Перевести ручку переключения передач во 2 или 3 положение, постепенно отводя ногу с педали сцепления, надавливая взамен на педаль газа;

Мотор должен прийти в действие. Не стоит забывать о работе педалью тормоза, так как на дороге вы можете, скорее всего, оказаться не одни.

Также о том, как заводить автомобиль с толкача, вы можете узнать из этого видео:

В статье мы разобрали, как решить вопрос дальнейшего движения после невозможности завести автомобиль привычным способом. Простой порядок действий, не известный почти половине владельцев своих транспортных средств, может пригодиться и выручить абсолютно в любой момент, поэтому его знание обязательно каждому водителю. Любая поломка автомобиля не должна вызывать у его владельца панику, так как в решении любого вопроса есть свои методы, знание которых не делает вас обезоруженным в борьбе с любыми проблемами с автотранспортом.

Читайте также:
Как выбрать потолочный вентилятор?

Как завести машину с толкача

Всем привет, сегодня рассказываю как завести машину с толкача, это пригодится любому водителю. Потому что ситуация, когда автомобиль не заводится, рано или поздно может случиться с любым. Это полезное умение спасет в трудную минуту и вас и ваших друзей. Однако есть некоторые факторы, которые необходимо знать, как заводится с толкача автомобиль, чтобы не повредить его.

  1. Машина с механической коробкой
  2. Разница в запуске инжектора
  3. Машина с АКПП
  4. В одиночку
  5. Заводим скутер
  6. Заводим мотоцикл
  7. Возможные последствия

Машина с механической коробкой

Как заводить с толкача Жигули? Так же как любой другой автомобиль с механической трансмиссией. Заводят с толкача автомобиль на сцепке при помощи второго автомобиля. Соблюдайте при этом пару условий, первое — исправные тормоза у заводимого автомобиля. Второе условие – механика, а не автомат. Предварительно договоритесь как будете давать команду СТОП. Например – махать рукой из окна, потому что криков водитель буксирующий вас может не услышать. При не совсем мертвом аккумуляторе можно сигналить миганием фар, или автомобильным гудком.

В машине с карбюратором на механике необходимо будет подкачать горючее при помощи педали газа. Два- четыре нажатия хватит, если больше, вы можете себе свечи залить, и тогда машина точно не заведется. Вставляете в замок зажигания машины ключ, проверяете, чтобы ваш руль не был заблокирован.

Включаете нейтралку и можете подавать сигнал трогаться, водителю который вас будет буксировать.

Началось движение, пусть ваша машина слегка разгонится, затем нажав сцепление, переключите вторую передачу (или третью), после чего мягко отпускаете педаль сцепления. Будет подергивание и даже ощутимый толчок, (на карбюраторной машине можно нажать на газ пару раз). Мотор должен завестись, если не получается, значит разгон слабый и все повторяете заново, отчаиваться сразу не стоит, попытайтесь еще несколько раз. Заведется ли машина с толкача без аккумулятора? Заведется, если причина кроется именно в аккумуляторе.

Если завелся мотор, тогда жмите педаль сцепления и включайте нейтралку. Можно даже немного притормозить. Если не выполнить эти действия четко и быстро, вы рискуете протаранить своего буксировщика. Подавайте сигнал СТОП. Глушить мотор не нужно. Дайте потарахтеть двигателю не менее пятнадцати минут. Можно ли завести инжекторную таким образом? Можно, читайте дальше.

Избежать ситуации поможет хорошо заряженный, своевременно обслуженный аккумулятор. Кроме этого не забывайте выключать музыку и осветительные приборы, прежде чем оставить машину на ночь. Если АКБ начинает разряжаться быстро, лучше выполнить диагностику, и найти причину, при необходимости купить новую батарею. Когда с толкача заводится а со стартера нет, нужно искать причину аккумуляторе или стартере.

Кроме сцепки можно машину с мкпп попросить толкнуть двух трех крепких ребят. Объяснив им, в каких точках прилагать усилия, чтобы они вам фары не выдавили.

Действия те же самые, на 2 передаче разгон рабочей силой, с выжатым сцеплением, далее все по плану.

Еще можно попытаться толкнуть машину с горки, если есть горка и получится машину на неё закатить (в одиночку это делать не рекомендуется). С какой передачи разгоняться с горки? С горы на 2-3 передаче катитесь выжав сцепление, набрав скорости действуете как в предыдущих случаях. Дизель с толкача заводится так же, как и бензиновый мотор.

Читайте также:
Как выращивать средиземноморские травы в открытом грунте

Разница в запуске инжектора

Запустить инжектор с толкача с механической трансмиссией происходит почти так же. Тоже надо разогнать машину на сцепке или помощниками, включив при этом третью передачу и выжав сцепление. Только газом подкачивать топливо нет необходимости. Достигнув 10 км/ч, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Если движок завелся, тогда подстрахуйте его работу нажав акселератор пару раз.

Остальные действия такие же как и в предыдущем случае.

Машина с АКПП

Конечно же автоматическая коробка имеет много преимуществ перед механикой, однако, при попытке запустить автомат с толкача или буксировке возникают проблемы. Как заводится машина с механической коробкой знают многие, и об этом я уже рассказал выше, а с толкача запустить машину с автоматической коробкой сможет не каждый, как это сделать знают не многие.

Можно ли завести её таким образом? Вообще то, запускать машину с автоматической коробкой с толкача не рекомендуется. Однако, если крайняя необходимость и нужда, можно попытаться. Сразу скажу, толкание рабочей силой тут не поможет совсем. Поэтому с толкача машину с АКПП можно завести исключительно на сцепке.

Как можно заводить на автомате, чтобы не сломать коробку? Действуйте по такой схеме:

  • Соедините свою машину и буксирующую тросом. Селектор переключении передач, если он имеется, ставьте в положение «N».
  • С горки пытаться завестись тоже бесполезно, поэтому даже не пытайтесь.
  • Еще нужно учесть, что если не работает мотор автомобиля, то не работают вместе с ним ГУР и усилитель тормозов(если он есть). Нужно не терять бдительности, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.
  • Включаете зажигание и трогаетесь.
  • При прогретой коробке можно буксировать авто с акпп на скорости 30 км/ч, если заводите на холодную, что случается чаще, тогда нужна буксировка 50 км/ч.
  • Для того, чтобы внутри коробки нагнеталось нужное для её работы давление смазки, надо буксироваться не менее двух минут.
  • После чего переключаете селектор во второе положение («2» означает пониженную передачу), либо в режим «L» и нажимайте на газ.
  • Если движок завелся, сразу же включайте положение «N».
  • Как видите — автомат с толкача завести можно, если очень нужно.
  • Если не вышло после 3-5 попыток, прекращаете это безнадежное дело.
  • Рычаг снова в положение «N».
  • Почему нельзя пытаться дальше? Продолжительные попытки такого запуска могут привести к поломке коробки.
  • Поэтому вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО, где вашей проблемой займутся специалисты.

В одиночку

Согласитесь, завести с толкача машину, имея под рукой крепких помощников или буксировщик довольно просто. А что делать в ситуации,

когда их под рукой нет? Главное не наделать глупостей, толкнув машину с горы в одиночку вы можете её элементарно не догнать. Как правильно поступить:

  • Можно попытаться самому толкать с водительской стороны, на нейтралке, при скорости 5 км/ч вскочить на сидение водителя и включить передачу.
  • Можно проголосовать и попросить попутную машину помочь завестись с толкача.
  • Вызывать службу такси с услугой прикурить автомобиль. Да, сегодня есть такая услуга у многих такси сервисов вам на помощь вышлют машину с тросом и заряженным аккумулятором, а так же проводами чтобы прикурить от него. В крайнем случае вас отбуксируют до ближайшего автосервиса.
  • Вызвать эвакуатор и с ним ехать на СТО.
  • Когда машина заводится только с толкача, нужно устранить неисправность в системе зажигания.
Читайте также:
8 лучших оконных вентиляторов

Заводим скутер

Оказывается скутер тоже таким образом заводится, поэтому учитесь, как завести скутер с толкача:

  • Сцепление и его колокол необходимо заклинить между собой болтиком, для такого запуска, как на картинке;
  • Нужен помощник, одному не справиться.
  • Затем, один человек толкает скутер, включив первую передачу;
  • Помощник в нужный момент, надавливает сзади, чтобы вызвать прокручивание колеса;
  • Болтик вылетит сам, заклинивание или поломка исключается, при первом же повороте мотора скутера;

Заводим мотоцикл

Мотоцикл с толкача заводится несколько проще:

  • Встаньте с левой стороны
  • Включите первую передачу
  • Выжмите сцепление
  • Разгоняйтесь до бега вместе с ним
  • Отпускаете сцепление, после того как мотор схватил, нужно резко добавить газа.
  • Такой запуск требует практики.
  • Проще это делать сидя на нем, а 2 помощника пусть его разгоняют, дальше схема такая же.

Возможные последствия

Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:

  • Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
  • На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
  • Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
  • Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.

У меня все, поделитесь с друзьями ссылкой, им тоже этот метод может пригодиться, подпишитесь на обновления сайта сами, впереди много полезной информации.

Как можно заводить машину с толкача

Каждая машина хоть раз в жизни «капризничает» и не хочет заводиться. Чаще всего зимой. Причин на это много, но если вы торопитесь, то времени во всем этом разбираться у вас нет. Быстро оживить машину можно, если машину толкнуть или потянуть на тросе с помощью другого исправного автомобиля. Такой метод называется «завести с толкача».

Таким способом, легко и безотказно заводились старые автомобили с двигателями карбюраторного типа, которые были боле неприхотливыми. Но если это автомобиль с инжекторным впрыском, начиненный электроникой, то завести его с толкача не просто. Не просто, но возможно. Далее мы расскажем, как завести автомобиль с толкача с карбюраторным двигателем и особенности такого способа у автомобилей оснащенными ЭБУ и инжектором.

Как завести с толкача карбюраторный двигатель

Машину с карбюраторным двигателем заводят с толкача двумя способами: либо тянут на буксирном тросе с помощью другой машины, либо толкают с применением физической силы. Иногда водитель справляется в одиночку, дотолкав машину до любой горки, где он может пустить машину накатом вниз. Если машину тянут на буксире, договоритесь об условных знаках: о том, что машина уже завелась, или о том, что машина не желает заводиться и необходима остановка. Обычно это звук клаксона или взмахи рукой.

Действия водителя при попытке завести машину с толкача:

  • Сядьте за руль и включите зажигание. Передача должна быть нейтральной.
  • Когда машина набрала необходимую скорость, нажмите на педаль сцепления и включите любую передачу кроме первой.
  • Плавно, как будто трогаетесь с места отпустите сцепление. Легко надавите на педаль газа.
  • Как только произошел резкий толчок и двигатель завелся, подайте сигнал людям, которые толкают или водителю буксирующего автомобиля.
  • Выжмите сцепление, поставьте КПП на нейтраль и остановитесь.
Читайте также:
Белоцветник: описание, разновидности, посадка и уход

Дайте двигателю прогреться и поработать несколько минут, прежде чем начинать движение.

Когда нельзя заводить с толкача автомобиль с инжекторным двигателем

Если в бортовой сети автомобиля с инжекторным двигателем отсутствует напряжение, то заводить с толкача такой двигатель нельзя. Почему? Дело в том, что пусковой ток всегда в несколько раз выше номинального. Повышенное напряжение от генератора при запуске, приведет к отказу всей электроники. Поэтому, при нулевом напряжении нельзя «прикуривать» от донорного автомобиля.

Когда не рекомендуется заводить автомобиль с инжектором с толкача, но иногда можно

Не рекомендуется пытаться завести автомобиль с помощью буксировки если аккумулятор почти «сел» и напряжение в сети практически равно нулю. В двигателях с инжекторной системой управление форсунками и электронным топливным насосом производится электронной системой автомобиля. Для этого, при запуске силового агрегата, напряжение в бортовой сети должно равняться 12 В.

Не должно быть скачков в большую или меньшую сторону. Поэтому, если напряжение в сети упало ниже 12 вольт, то двигатель возможно запустить, если разогнать его до скорости 20-30 км/ч с помощью другого автомобиля или двигаясь накатом с очень крутой горки. Только на такой скорости генератор выработает необходимое для запуска напряжение и двигатель заведется.

Как завести машину с толкача?

Этим вопросом задаются многие автолюбители, оказавшиеся в ситуации, когда запустить машину стартером не представляется возможным (сел аккумулятор или стартер неисправен). Данный метод известен очень давно и применяется до сих пор, так как является быстрым и надежным. Однако, он применим не для всех автомобилей. Сегодня вы узнаете, как завести машину с толкача на механике и с автоматической трансмиссией.

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Читайте также:
Волочение проволоки: технология и оборудование — волочильные станы и станки

Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?

Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.

Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.

Роботизированная трансмиссия

Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.

Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.

Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.

Читайте также:
Вакуумный пресс: назначение оборудования и его конструкция, критерии выбора техники, сферы применения

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

  1. Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
  3. Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Все о стыковке линолеума: планки, пороги, склейка швов

Часто выходит так, что даже в идеальном по форме помещении уложить линолеум без единого стыка невозможно из-за стандартных размеров материала. Полученные швы должны быть не только незаметными, но и прочными, чтобы покрытие не задиралось со временем. Особого внимания требует стык линолеума между комнатами, потому что именно в этом месте нагрузка на шов особенно высокая. Чтобы подобрать подходящий способ соединения покрытия, стоит рассмотреть возможные варианты оформления стыка и приспособления, применяемые для этих целей.

Варианты соединения линолеума

Заделать стыки линолеума можно несколькими способами. Различаются они как сложностью проводимых работ, так и стоимостью материалов и инструментов. При этом качество конечного результата тоже будет разным.

  • Закрепление краев покрытия с помощью двустороннего скотча. Этот метод хорош дешевизной и простотой исполнения. Но надежность соединения стыков в данном случае останется под вопросом – склеенный край покрытия быстро начнет топорщиться.

  • Использование порожков и накладок для линолеума. Еще один недорогой способ, при этом достаточно надежный. Единственный минус – такой элемент будет отличаться от остального покрытия и незначительно выпирать над поверхностью пола.
  • Склеивание краев дисперсионным клеем. Такие составы, использующиеся также для приклеивания материала к черновой поверхности, экологичны, но не обеспечивают полной герметизации шва.
  • Холодная сварка стыков линолеума. Для монолитного соединения полос покрытия используется клей, расплавляющий кромки и после высыхания прочно скрепляющий их между собой. Работать с ним можно в домашних условиях, подходит как для бытового, так и для коммерческого линолеума.

  • Горячая сварка. Осуществляется с помощью термофена и специального шнура из ПВХ, который плавится под воздействием высокой температуры и заполняет собой шов, прочно сплавляясь с краями покрытия и образуя с ними единое целое. Способ применяется для коммерческого типа линолеума, достаточно сложен для самостоятельного исполнения. Соединение получается невидимым.

Остановимся подробнее на том, как заделывать стыки бытового линолеума с помощью декоративных порожков.

Что такое порожки для стыков линолеума

Порожек в дверном проеме, соединяющий стыки напольных материалов между комнатами – простой и дешевый способ, позволяющий зафиксировать края покрытия, скрыть шов и возможные недостатки монтажа.

  1. Закрепить порожек очень легко с помощью идущих в комплекте шурупов или клея «Жидкие гвозди» непосредственно к черновому полу.
  2. Использовать накладку можно многократно, его легко заменить.
  3. Планка защитит материал от попадания под него влаги, пыли и грязи.
  4. Прослужит изделие долго, особенно если выполнено из металла. Грамотный подбор цвета сдает этот элемент практически не бросающимся в глаза.
  5. Порожки несут декоративную функцию – дизайн помещения будет выглядеть завершенным.
  6. В случае если вы решили уложить разные по толщине покрытия на одноуровневом полу, накладка на шве поможет сгладить перепад между ними.
Читайте также:
Все о радиаторах Kermi

Но у порожков есть и свои минусы:

  1. Планка будет выпирать (хоть и незначительно) над поверхностью пола.
  2. Порог можно монтировать лишь в дверном проеме либо под аркой, швы посреди комнаты этим способом скрыть невозможно.

При установке порожков нужно помнить о том, что они не должны мешать полному закрытию дверей – край полотна придется подпиливать либо устанавливать его уже после окончания отделки полов.

Виды порожков

Закрыть стыки кусков линолеума друг с другом или же с другим напольным покрытием можно разными по назначению и материалу накладками.

В зависимости от конструкции и способа применения существуют следующие виды порожков:

  • Прямые – для стыков линолеума одинаковой толщины.
  • Разноуровневые – компенсируют перепады высоты на полу, с их помощью могут стыковаться покрытия разной толщины.
  • Финишные – для заделывания краев линолеума без соединения с другими материалами.
  • Угловые – для оформления швов и краев напольного покрытия на лестницах.

Планки изготавливаются из разных материалов:

  • Металлические порожки из латуни и алюминия наиболее популярны, поскольку соединение получается прочным, эстетичным и долговечным. Чаще всего окрашены под бронзу, золото или серебро.

  • Пластиковые пороги имеют меньший срок службы, зато некоторые гибкие модели могут применяться для оформления округлых стыков, и цена изделий гораздо ниже. Требования к ним прописаны в ГОСТ 19111-77, который относит порожки дверных проемов к полужестким изделиям. На фото ниже гибкая планка выполняет несколько функций: зонирует пространство комнаты и скрывает перепад толщины напольных покрытий.

  • Резиновые накладки могут иметь алюминиевую основу, препятствуют скольжению.
  • Деревянные порожки и планки из МДФ используются редко из-за высокой стоимости и склонности к разбуханию от влаги.
  • Пробковые изделия популярны благодаря своей экологичности, мягкости и долгого срока службы. Выполняют компенсационную и амортизирующую функцию.

Как крепить накладки на стыки покрытия

Для фиксации планок могут использоваться саморезы или клей. Выбирая способ крепления, нужно учесть особенности обоих методов:

  • Монтаж на саморезы намного надежнее, в изделиях с декоративной заглушкой крепежные элементы не видны.
  • Клей не может обеспечить настолько прочное соединение, зато подходит для случаев, когда черновой пол рыхлый и не может держать саморезы.

Порядок действий при работе с порожками будет следующим:

  1. Сначала осуществляется укладка линолеума. Стыки подгоняются друг к другу как можно плотнее.
  2. Замеряется длина всего шва, затем отрезается кусок порожка нужного размера.
  3. Часть линолеума около стыка, а также черновой пол под ним тщательно очищаются от жирных пятен, влаги, пыли и других загрязнений.
  4. Отрезанный порожек примеряется к стыку, затем на черновом полу отмечаются места для сверления отверстий под дюбель-гвозди.
  5. По отметкам делаются отверстия, затем в них вставляются пластиковые крепежные элементы.
  6. Далее поверх шва устанавливается планка и закрепляется саморезами.
  7. Защелкивается декоративная заглушка.

Помните о том, что при вкручивании крепежного элемента важно не перестараться, иначе пластиковая или деревянная планка лопнет.

Наглядно ознакомиться с процессом крепления порожков своими руками поможет видео.

Полосы линолеума легко состыковываются между собой и с другими напольными покрытиями с помощью обыкновенных порожков. Конечно, они не подойдут для скрытия швов по центру комнаты, зато с их помощью можно красиво оформить дверные проемы и стыки на лестницах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: