Выбор мотоцикла: советы, фото

Выбор мотоцикла: советы, фото

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

Читайте также:
Адреналин для самых смелых: 58 интерьеров в сочетании желтого цвета с черным и белым

— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы

— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.

— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?

— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.

Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

  • Высота. Новичку нужно выбирать такой мотоцикл, чтобы сидя на нем он мог поставить обе ступни на землю. Габариты транспорта должны соответствовать его владельцу.
  • Вес. Проверить, подходит ли мотоцикл по весу, можно, прокатив его несколько метров вперед и назад. Сначала это надо сделать сидя в седле, затем стоя сбоку.
  • Посадка. Сидеть на мотоцикле должно быть удобно. Особое внимание надо обратить на положение спины и напряженность рук.
  • Цвет. Этот параметр незначителен только на первый взгляд. Новичку стоит отдать предпочтение яркому мотоциклу, чтобы на дороге его было отлично видно.
  • Стоимость. Начинать лучше с покупки недорогого мотоцикла. Более респектабельную модель стоит выбирать, когда накопится достаточный опыт.

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

  • Мощность движка. Измеряется она в лошадиных силах. Мотоциклетный движок может иметь мощность до 170 л. с., но новичкам следует ограничиться 35-40 л. с.
  • Тип двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант привлекателен простотой, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, поэтому новичкам лучше остановить свой выбор на нем. Четырехтактный мотор работает тише, более экономичен и экологичен, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.
  • Запас хода. Этот параметр зависит от объема топливного бака, мощности и расхода двигателя.
  • Крутящий момент. Он показывает число оборотов движка. От этого параметра во многом зависит время набора максимальной скорости.
  • Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Этот показатель отличается для разных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл обычно разгонятся не более 70 км/ч, туристический – до 130 км/ч, а спортбайк – до 300 км/ч. Новичкам езда на большой скорости ни к чему.
  • Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом случае передачи переключают вручную специальной лапкой, что позволяет легче управлять мотоциклом и лучше чувствовать его. Автоматику лучше выбирать для городской езды и поездок на большие расстояния. Автоматической коробкой передач обычно оснащают классики, туристические и спортивные мотоциклы.
  • Тип подачи топлива. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант является бюджетным, но работа устройства может быть нестабильной. Инжектор привлекателен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.
  • Степень сжатия в движке. От этого показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который проблематично.
  • Привод заднего колеса. Для него может быть использована цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь привлекательна простотой замены и доступностью. Преимущество карданной передачи состоит в минимальном обслуживании, но использовать ее целесообразно для техники с большой мощностью. Ремень привлекателен долгой службой и низкой стоимостью, но чувствителен к грязи.
  • Устройство подвески. Она может иметь вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше выбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Второй вариант отлично подходит для туристических и спортивных мотоциклов. Телескопическая подвеска больше подходит для городского транспорта.
  • Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается своей простотой и используется для недорогих мотоциклов с небольшой мощностью. Барабанная система привлекательна внутренним расположением колодок, что защищает их от мусора и влаги. Гидравлика наиболее функциональна и позволяет быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При выборе тормозной системы важно учесть еще один момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.
  • Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость мотоцикла и его устойчивость. Если планируется эксплуатировать транспорт в условиях города, то достаточно колес до 12-14ʺ. Для туристических мотоциклов нужны колеса с диаметром в 15-16ʺ, а для спортивной техники – 17-19ʺ.
  • Наличие и конструкция багажного отделения. Обычно его устанавливают на классики и туристические мотоциклы. Багажное отделение располагают в задней части.
Читайте также:
Как выбрать роллеты на окна и установить своими руками

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Существуют следующие классы мотоциклов:

  • Классик. Мотоциклы этого типа отлично подходят, если планируется быстрое передвижение и периодическое попадание в пробку. Такие агрегаты называют также дорожными. По конструкции классик напоминает советскую технику, но с мощным двигателем.
  • Спортивный. Такие мотоциклы называют также спортбайками. Их легко узнать во время работы движка по характерному звуку, напоминающему реактивный самолет. Спортбайки обеспечивают экстремальную езду по ровным дорогам. При их конструировании стремятся снизить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости, поэтому технику оснащают лобовым обтекателем и обтекателем движка.
  • Супербайк (суперспорт). Такая техника считается усовершенствованным вариантом спортбайков. Они превосходят своих предшественников мощностью, легкостью, скоростью и управляемостью.
  • Спортивно-туристический. Этот вариант отлично подходит для долгой езды за счет удобного расположения руля и подножек. Название мотоциклу дано за возможность сидеть в двух положениях – ровная спина означает туристический вариант, а наклон вперед – спортивный.
  • Круизеры. Их отличает низкое сидение, комфортная вертикальная посадка, мощный движок, усиленная подвеска и тормоза. На круизерах совершают дальние поездки, но пересеченная местность и быстрая езда не для него.
  • Мотард. Такие мотоциклы приобретают, чтобы ездить по дорогам. Их отличает высокая посадка, мощный движок и хорошая управляемость.
  • Тяжелые мотоциклы. Такой транспорт отличается наличием бокового прицепа, большой массой и низкими оборотами. Все это вкупе с мощным мотором позволяет ездить по бездорожью и перевозить крупногабаритные предметы.
  • Чопперы. Этот тип отличается максимальным выбросом вперед передней вилки, узким передним колесом с большой окружностью. Чопперам присуща широкая расставка подножек для ног и руль, который шире плеч вдвое.
  • Трайки. Данный тип является классическим чоппером и дорогим удовольствием.
  • Кроссовые мотоциклы. Их назначение – кроссовые мотогонки и экстремальная езда. Есть даже специальные детские модели. У кроссовых мотоциклов двухтактный двигатель, минимальный вес, прочная рама, мощный движок и крепкая подвеска с длинным ходом. Переднее колесо обычно больше заднего, светотехники нет.
  • Эндуро. С такими мотоциклами осваивают внедорожный туризм. Эта техника отличается небольшим весом, подвеской с большим ходом и ремонтопригодностью. В отличие от кроссовых мотоциклов, у эндуро имеется светотехника.
  • Супермотард. Данный представитель создан на базе кроссовых мотоциклов, имеет один цилиндр и спортивные шины, потому ездить на нем следует по дороге с жестким покрытием.

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Читайте также:
Бак для летнего душа: вместительный и недорогой

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

  • Соответствие года выпуска по документам и указанного на дисках и тормозном шланге.
  • Внешний вид. Наличие следов падения нормально – редко у кого мотоцикл не падает ни разу. Важно осмотреть раму, так как она может быть сварена. Если это событие имело место, то нужно убедиться в качестве сварки.
  • Осмотр бензобака. Если он ржавый, то лучше поискать другой мотоцикл.
  • Проверка состояния фар и тормозов.
  • Состояние цепи. Важно отсутствие следов ржавчины, чрезмерной растянутости, сильного износа задней звездочки, наличия на ней сколов.
  • Состояние резины. Ее можно заменить, но это означает дополнительные расходы.
  • Мотоцикл обязательно нужно завести. Заработать он должен максимум со второго раза. Важно обратить внимание на ровность звука во время работы.
  • Рабочее состояние светотехники, сигнализации.

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

Как выбрать мотоцикл

Романтика путешествий заканчивается там, где начинается комфорт. Если вы готовы пожертвовать двумя колесами и взять в руки руль с ручкой газа, то добро пожаловать в братство мотоциклистов.

Мотоцикл — это совершенно особенное средство передвижения. И недостаток крыши над головой, уютного теплого салона компенсируется свободой, порывом ветра в лицо, ревом мотора и бескрайней дорогой впереди. О том, какие бывают мотоциклы и как выбрать тот, который точно придется по душе, мы поговорим сегодня.

А зачем он вообще нужен?

С самого начала следует определиться, для чего вам вообще нужен мотоцикл. Это серьезная покупка, машина, для управления которой уже нужны водительские права.

Мотоцикл — средство передвижения с повышенной опасностью как для окружающих (привет любителям погонять по людным улицам), так и для самого водителя из-за банального отсутствия окружающей защиты.

Тема по выбору мотоцикла — это хождение по лезвию ножа, где на пути встречаются комментарии владельцев разных машин, и у каждого свое мнение по поводу того, какой мотоцикл выбрать. Кому-то нужно выкрутить ручку газа до упора и на трех сотнях пролететь ночью по пустой прямой дороге в спальном районе, потому что спящие граждане должны обязательно «заценить» новый глушитель. Кто-то напротив, будет использовать мотоцикл для неспешного лавирования по дороге, наслаждаясь рокотом двигателя и свободой, которую не словить в автомобиле.

Типы мотоциклов

Если вы уже тертый байкер, который готов в очередной раз сменить своего железного коня на что-то поновее и помощнее, то вам любые подсказки будут нипочем. Вы точно знаете, чего хотите. Будем рассматривать выбор мотоцикла с точки зрения новичка.

Итак, если вы точно уверены, что хотите почувствовать ветер свободы в лицо (а также пыль, дождь и трость бабушки, которая переходила дорогу), то для начала нужно разобраться в том, какие мотоциклы вообще бывают.

Читайте также:
Как выращивать средиземноморские травы в открытом грунте

Есть общепринятые классы данного вида транспорта. Среди них все чаще появляются промежуточные типы, которые выделяют сами мотоциклисты и любители. Также существуют «кастомные» машины — это значит, что они были сделаны по индивидуальному проекту.

Классические

Наверное, такие модели лучше всего знакомы любому, кто видит мотоциклиста в городе. Особенно если человек родился в СССР и видел, что такое ИЖ «Планета», «Ява» и прочее.

Данные мотоциклы предназначены для ежедневных поездок по городу без «выпендрежа». Просто добраться из точки А в точку Б. В длительные заезды на таких отправиться вряд ли получится — грузоподъемность не та, да и эргономика не позволит удобнее усесться в седле, чтобы преодолеть 500 километров без боли в спине.

Характерные черты: водитель сидит вертикально, руль расположен довольно низко, как на велосипеде. Изгиб руля тоже не отличается изощренностью. Такие мотоциклы распространены на востоке, где ими пользуются каждый день. Соответственно запас ресурсов весьма высок, коробка передач износоустойчива, а механизмы неприхотливы, как и сама конструкция.

Что касается двигателей в классических мотоциклах, то они обладают наибольшим разнообразием. Могут быть как двух, так и четырехтактными. Иметь разное количество цилиндров и все будет зависеть только от того, чего хотел добиться производитель.

Классика весит не много, особенно в сравнении с некоторыми другими типами мотоциклов. При завале машины на бок, хозяин сможет без особых проблем поднять ее обратно. Правда, есть и двухсоткилограммовые модели, там уже придется попотеть.

Спортивные

Иногда такие мотоциклы именуют гоночными, и на это есть весомые причины. Если вы как раз тот самый житель спального района, где по ночам раздается надрывное «уииии» по дороге, то должны точно знать, как выглядит спортбайк. Каждый винтик такой машины сделан с упором на то, чтобы выдерживать большие скорости и предоставлять хозяину максимальную управляемость при особом центре тяжести.

Саму конструкцию мотоцикла облегчают, используя для запчастей легковесные сплавы и материалы вроде карбона. Все это превращают в обтекаемую аэродинамическую конструкцию, которая рассекает воздух вместе с наездником: для этого изменяют и наклон руля, а также немного поднимают сиденье (из-за этого приходится сидеть с наклоном вперед, что дополнительно увеличивает обтекаемость).

Для дальних заездов использовать такой мотоцикл не лучшая идея. Они хорошо ведут себя, в основном, на высококачественных дорожных покрытиях. Стоят дорого, в основном из-за хорошего мощного двигателя, который благодаря форсированию выдает больше мощности с единицы объема.

Туреры

Туристические мотоциклы. Как можно понять из названия, их можно использовать для заездов на большие расстояния. Это, своего рода, лимузины среди мотоциклов. Предназначены для плавной езды без заигрываний со скоростью. На такой машине за день можно проехать тысячу километров.

Чтобы водителю было комфортно в таких путешествиях, туреры оснащаются особыми мягкими сиденьями. В некоторых есть даже подобие спинки, как у автомобиля. Вообще, такой мотоцикл с натяжкой можно и автомобилем назвать, разве что колеса у него два и крыши над головой нет.

Размеры туреров впечатляют — это широкие, грузные машины. Имеют высокое ветровое стекло, или аналогичный обтекатель, который почти полностью закрывает лицо байкера от набегающих потоков ветра. По бокам у мотоцикла широкие обтекатели, защищающие ноги от боковых столкновений и брызг грязи. Поиграть в «шашечки» на дороге уже не получится — места не хватит.

Для большей устойчивости центр тяжести в турерах находится очень низко, а сама машина может весить до неприличия много. Некоторые модели пересекают черту в 500 кг. Если такая штука завалится на бок, то без помощи не обойтись. Маневренности для извилистых дорог и узких улочек тоже может не хватать.

Двигатели рассчитаны на длительные заезды, поэтому часто работают на малых оборотах — около 2–3 тысяч. Для сравнения, у спортивных машин обороты находятся на среднем уровне около 10 тысяч, а могут быть и того выше.

По своей стоимости сравнимы с неплохим авто, поэтому следует трижды подумать, прежде чем решаться на такую покупку.

Круизер

В народе «круизер», а по правилам «крузер». Так или иначе, если кто-то и слышит слово «байкер», то с высокой вероятностью представляет себе сурового мужика именно на такой машине. Одно лишь название Harley Davidson говорит само за себя. Эта компания чаще всего уделяет внимание именно круизерам.

Такой мотоцикл нужен не для гонок. Это «Титаник» на дороге, и дело не в размерах, а в плавности передвижения, изящных входах в повороты, посадке водителя. Круизер пригодится для неспешной езды по городу с ноткой стиля. Да и само название «круизер» недвусмысленно вызывает ассоциации с круизным лайнером.

Посадка у водителя на таких мотоциклах довольно низкая, что позволяет с комфортом доставать ногами до земли даже людям маленького роста. Руль же наоборот часто расположен достаточно высоко. Новички могут назвать это неудобным элементом, но на деле все проще, чем кажется.

Имеют довольно большую массу, что компенсируется низким центром тяжести. Управлять такой машиной довольно просто и не нужно учиться чему-то принципиально новому. Да, если «Харлей» завалится на бок, то придется попотеть, особенно если вы не крупный волосатый байкер. Впрочем, существует множество техник, с помощью которых мотоцикл сможет поднять даже хрупкая девушка.

В качестве двигателя чаще всего используются двухцилиндровые V-образные моторы, у которых хватит мощности на все задумки водителя. При всем уважении к неспешному управлению, если выкрутить ручку газа у современного круизера, то он может дать фору многим автомобилям и мотоциклам.

Читайте также:
Безнапорные накопительные водонагреватели: электрические бойлеры, для дачи

Еще одна отличительная черта — ширина колес. Часто у круизеров переднее колесо «вертлявое» и узкое, а заднее имеет широкую покрышку, которая дает устойчивость на асфальте.

Чопперы

После некоторых размышлений, мы вынесли этот тип мотоциклов в отдельную категорию. Дело в том, что много лет не умолкает спор о том, чем отличается чоппер от круизера. Да и люди часто путают эти два вида мотоциклов, а байкеры, тем временем, от таких разговоров лишь недовольно морщатся.

Чопперы не бывают серийными. Эту особенность просто упускают те, кто не ездит на мотоцикле. Если хотите, то круизер — это блестящий хромированный монстр, который с правильным глушителем может выдать такой рев (читайте «нежный рокот, любимый сердцу любого байкера»), что остальные мотоциклы нервно курят в сторонке. Часто они имеют старомодный дизайн, что угадывается в машинах от многих фирм с многолетней историей.

Чопперы — это, в основном, кастомные мотоциклы. Узнать их можно по удлиненной передней вилке. Все лишнее с машины снято, остались только самые нужные вещи. Это нужно для придания эстетического вида и свободной «кастомизации» по желанию владельца. Руль расположен очень высоко, ноги ездока вытянуты сильно вперед. Бак небольшой и имеет каплевидную форму. На чопперы обычно не вешают все эти жалкие блестяшки, вроде боковых зеркал, сигналов поворотников, переднего тормоза, переднего крыла. Ну и правда, зачем это вот все, безопасность ваша?

Маневренности чопперам явно не хватает, из-за длинной вилки управлять таким мотоциклом довольно сложно. Стоят они очень дорого, поэтому часто их собирают своими руками с помощью сварочного аппарата и надежды на то, что оно поедет. Подобные вундервафли на дороге — это почти со 100% вероятностью творение безумных гаражных гениев.

Кросс

Легкие и маневренные мотоциклы для езды по бездорожью. Очень любимы молодежью и угонщиками в странах третьего мира. На обычных дорогах на них будет скучно, да это и ни к чему: колесам кроссовых мотоциклов нужна грязь, пыль, земля. Довольно специфические устройства для тех, кто занимается мотоспортом.

Эндуро

За затейливым названием кроется простой прием: на кроссовый мотоцикл устанавливаются все необходимые штуки, чтобы сделать передвижение на нем комфортным в городских условиях: добавляются фары, стоп-сигналы, повороты и прочее.

На таких мотоциклах можно ездить по дорогам общего пользования, в отличие от кроссов, которые даже на учет в ГАИ поставить будет проблемой.

Эндуро — отличный мотоцикл для начинающих. Легкий, поворотливый, 300 километров в час не выжмет. Одинаково хорошо чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье. На таком можно отправиться куда подальше (в хорошем смысле слова).

Стритбайк

Это некое подобие спортбайка, только считается более уличным, особенно для наших реалий. Весит меньше, углы поворотов руля больше, т. к. не предполагается развитие огромных скоростей, а упор больше делается на маневренность.

На стритах любит делать трюки особый подвид байкеров, которым иногда нечем заняться. Заниматься «стантрайдингом» — большой риск. Стрит довольно легко поставить в положение «вилли» (на заднее колесо), а также можно красиво прожигать резину, хвастаясь перед девушками. Правда, зачастую такие трюки заканчиваются печально.

Мы не будем упоминать об остальных классификациях мотоциклов, вроде дрэгстеров, кастомов, бобберов и прочих бэггеров — все эти модификации предназначены для тех, кто уже много лет ловит ветер за рулем. Достать такие машины в свободной продаже практически нереально, их покупают напрямую у производителей за океаном.

С какой стороны подойти к выбору мотоцикла?

Мотоцикл — это не кофеварка, здесь за час будет сложно определиться, что именно вам подойдет. Наверняка, вы уже и сами знаете. Вот только неоправданная покупка может привести не только к финансовым тратам, но и к различного рода травмам, а то и хуже.

Что выбрать новичку? Стоит ли гнаться за мощностью? Ответом на большинство вопросов будет: «Хочу спортбайк, ничего не хочу слышать». Покупка спортивных мотоциклов неопытными водителями может привести к ужасающим последствиям. Для езды на таком мотоцикле нужна специальная подготовка, большой опыт. Где их получить? «Наездить» хотя бы несколько тысяч километров на более простом аппарате.

Нет, никто вам не запретит приобрести мощный спортбайк, но есть шанс, что после первого же заезда, предварительно почистив сиденье, вы отправитесь его продавать.

Для начала стоит определиться с размерами водителя. Грузный мужчина за 100 кг будет не просто нелепо смотреться на небольшом мотоцикле, ему будет просто некомфортно на малогабаритной машине. В этом случае лучше присматриваться к классическим мотоциклам. Людям небольшого роста подойдут мотоциклы класса «Эндуро» в качестве первого средства передвижения.

Второе, на что следует обратить внимание — объем двигателя. Начинать свое путешествие в байкерский «движ» лучше с чего-то маломощного. Объема в 150 кубических сантиметров достаточно для новичка. Даже на такой машине можно неосторожным движением ручки газа спровоцировать ДТП. Мотоцикл с этим объемом способен выдать достаточную скорость — около 90 км/ч, которой хватает для комфортных поездок и за городом.

От 200 до 400 кубов — это уже серьезный зверь, с которым нужно уметь управляться. Поддадите газку, нечаянно нажмете передний тормоз и вот вы уже летите ласточкой.

Читайте также:
Как быстро очистить трубы слива от волос

Что касается 600 кубиков, то это заявка на мощь. Для этого объема тоже нужен навык. Обычно мотоциклы с большим объемом переходят в класс круизеров, туреров и прочих машин, где мощность компенсируется массой аппарата.

Масса — еще один фактор выбора мотоцикла. Тяжелый байк — это солидно, но проблема в том, что с ним нужно уметь управляться. Мотоциклы падают и новички с них тоже. Как мы уже писали выше, не забывайте, что чаще всего упавший байк придется поднимать самому. Средний такой «Харлей» весит под три сотни килограммов. Не каждый потянет этот вес, особенно если не знать приемов, которые помогут в такой ситуации.

Дорогой мотоцикл тоже брать не стоит. Нужно понимать, что это ваш первый байк, который нужен для того, чтобы набраться опыта. С его помощью вы поймете чего хотите в будущем. На нем обязательно появятся царапины, ссадины, будут возникать поломки из-за неправильного переключения передач и многое другое. Лучше взять что-то подешевле и понадежнее, все равно в скором времени вы, вероятно, продадите свой байк и купите что-то новое.

С окраской первого мотоцикла тоже лучше не мудрить. Пусть он будет ярким. Это нужно не для того, чтобы хвастаться друзьям. Все проще — так вы будете лучше заметны другим водителям на дороге, особенно в ночное время суток. Иссиня-черный Night Rod прекрасен, но в руках неопытного мотоциклиста он превратится в дьявольскую машину, несущую опасность для всех участников движения.

Одежда для мотоциклиста

Раз уж вы решили пересесть с велосипеда на что-то помощнее и с «моторчиком», то важно помнить, что скорости у мотоцикла побольше будет, а значит и падать с него больнее. Даже на низкой скорости, задев зеркало соседней машины в утреннем трафике, можно здорово улететь с сиденья и проехаться ладошками и коленками по асфальту. Представили и стало не очень приятно? Тогда не забудьте о том, что к мотоциклу нужна специальная одежда.

Про шлем говорить долго не нужно, ведь это обязательный элемент экипировки мотоциклиста, без которого вообще нельзя выезжать на дорогу.

При езде на спортивных мотоциклах желательно иметь специальную экипировку в виде куртки из особых материалов, которые переживают то самое скольжение по асфальту, а также перчатки, брюки и ботинки. Весь этот комплект поможет минимизировать травмы от падений.

Байкеры на круизерах тоже не просто так разодеты в кожаные куртки и штаны — эти материалы защищают тело при падении.

Выводы

Чтобы лишний раз не повторяться, скажем кратко: опытный мотоциклист всегда знает, чего он конкретно хочет. У него в коллекции побывал не один мотоцикл, как водитель он себе набил уже немало шишек, чувствует дорогу идеально и управляется с байком с закрытыми глазами и без рук.

Новичку в первую очередь следует определиться с типом мотоцикла, который он хочет приобрести, а также со стилем вождения. Мотоцикл должен соответствовать весу байкера и его навыкам.

Покупать мощные машины не стоит, на первый раз достаточно будет малообъемной «классики» или «эндуро». Можно присмотреться к спортивным мотоциклам, но покупать его в качестве первого байка точно не нужно. Дело ваше, но помните: одно неосторожное движение ручкой газа и такой мотоцикл может уехать с вами (или из под вас) в далекие дали.

Что касается технических характеристик, то в этом лучше положиться на мнение специалистов. Либо обратитесь к знакомым, которые колесят по дорогам не один год, либо к технически подкованному в этой сфере человеку.

Как выбрать недорогие деревянные двери для дачи?

Дача иногда остается последним убежищем, отдушиной для замученного работой и бытом трудяги, или для хозяйки, истомленной борщом и стиркой. Туда приятно вывезти детей на летний отдых, если нет бабушки в деревне, куда их можно с чистым сердцем сплавить. На дачу приятно завалиться с друзьями на новогодние праздники, истопить баньку, посидеть с трубочкой и бокалом согревающего у камина.
Но для всей этой романтики дача должна быть соответствующим образом обустроена. В частности, там должны быть установлены нормальные двери, соответствующие всем нормам и требованиям. Чтобы из-под них не дуло темными осенними вечерами и их не заклинивало после Вашего отсутствия на даче в течение полугода.

Выбор дверей

Если бюджет никак не ограничен – проблем вообще никаких: выбираем самые лучшие (и по совместительству самые дорогие) двери и радуемся. Но очень многие хотят тратить средства разумно, потому что способов израсходовать средства почти всегда гораздо больше чем денег.

Из какого материала ставить двери?

Итак, как выбрать недорогие деревянные двери для дачи? «А почему сразу деревянные?» – спросит кто-то. На вход, конечно, можно поставить и металлическую дверь. Но можно и деревянную. Это будет не так дорого. А вот межкомнатные двери допускают несколько вариантов. Но если Ваша дача построена в деревенском стиле (либо в стиле кантри, либо охотничьего домика) и в отделке внутри доминирует дерево – то и двери наиболее гармонично будут сочетаться с этой обстановкой – деревянные.
Если дом кирпичный, а стиль внутренней отделки без барочных завитушек – то здесь тоже отлично будут смотреться деревянные двери. В зависимости от выбранного стиля оформления двери можно тонировать, покрыть лаком, или покрасить в любой подходящий цвет.
Сразу можно сказать, что иногда на дачах ставят деревянные двери из массива дуба или других дорогих пород дерева. Самым существенным их недостатком является цена. А если Ваша дача не предназначена к приему международных королевских делегаций, то вполне можно купить недорогие деревянные двери из массива сосны или лиственницы.

Читайте также:
Декупаж: творческие идеи для вашего дома, оригинальные декупажные техники со всего света, мастер-классы

Преимущества деревянных дверей для дачи

• Деревянные двери традиционны и эстетичны. Они красивы и порадуют Вас теплым органическим рисунком дерева.
• Такие двери почти всегда экологичны и гипоаллергенны, поскольку изготовлены из натурального дерева.
• Деревянные двери весьма прочны и долговечны, отличаются хорошей звукоизоляцией и теплоизоляцией.
• Деревянные двери чаще всего недороги (если конечно, это не дуб или красное дерево).

Критерии выбора деревянных дверей

1. Прежде всего двери должны быть хорошо изготовлены.
Посмотрите – хорошо ли отшлифована поверхность, обработаны торцы и кромки, нет ли задиров и трещин, неровностей. Если дверь уже при покупке удивляет нарушением геометрии, дальше будет только хуже.

2. Слабым местом деревянных конструкций, мебели или дверей являются, как известно, сучки.
Посмотрите, много ли сучков в выбранных моделях, не выпадают ли они. Лучше всего подобрать бессучковые двери – их полотно более однородно и будет в эксплуатации более стабильно.

3. Дерево, из которого изготовлена дверь, должно быть сухим и чистым.
Если дверь сделать из сырого дерева, она обязательно рассохнется или ее поведет. В идеале дверь должна быть изготовлена из высушенного в специальной камере материала. Ни в коем случае на древесине не должно быть темных пятен, отверстий, проеденных жучками.

4. Посмотрите на качество сборки конструкции – нет ли потеков клея, щелей, перекосов.
Если в двери установлена фурнитура или подготовлено место под нее – посмотрите качество обработки отверстий и зарезов, качество установки ручек, замков, петель. Если фурнитуры нет и дверь не подготовлена – постарайтесь оценить – нет ли дефектов в местах будущей установки фурнитуры, сучков, уплотнений или трещин.

Самое главное, на что нужно обращать внимание при выборе деревянной двери для дачи – репутация производителя. Если производитель серьезный и ответственный – вряд ли он позволит Вам ошибиться с выбором своей двери.

Как выбрать входную дверь для дачи?

Для многих из нас дача — место отдыха и спокойствия. Но чтобы чувствовать себя там комфортно и безопасно, необходима качественная входная дверь. Как ее выбрать? Сейчас расскажем.

Особенности конструкции дачных дверей

Входная дверь загородного дома отличается от своего квартирного аналога и имеет несколько особенностей.

Особые условия эксплуатации. Все, от внешней отделки до монтажа, в уличной входной двери должно быть рассчитано на экстремальные условия ее эксплуатации (перепады температур, влажность и т. п.).

Усадка. Владельцу нового дома стоит иметь в виду, что минимум год здание будет давать «усадку». Она может быть незаметна на первый взгляд, но сильно скажется на входной двери. Появятся посторонние скрипы, затрудненность движения или неплотное прилегание.

Теплоизоляция. Входная дверь на даче ответственна за «погоду в доме». Конечно, если участок находится в теплом климате, или вы просто не планируете приезжать туда зимой, особо заморачиваться не стоит. Смело выбирайте недорогие модели у проверенных производителей.

Но если дача в вашей семье — это место, где вы традиционно проводите все новогодние праздники, советуем не экономить и выбрать дверь немного дороже, но теплее.

Материал

Остановимся на двух самых популярных видах входных дверей для дачи: деревянные и металлические. Каждый из них подходит под свои функции.

Деревянные входные двери

Входные двери из дерева выбирают из-за их внешнего вида. Дорогое дерево красиво смотрится и украшает собой фасад загородного дома. Но насколько практичны такие двери?

  • Внешний вид. Такая дверь еще больше подойдет для частного загородного дома, придаст ему уюта.
  • Экологическая безопасность. Дерево не выделяет вредоносных веществ.

  • Пожароопасность. Это качество присуще любым изделиям из древесины.
  • Техническое обслуживание. Дерево нужно периодически обрабатывать от паразитов и воздействия погодных условий.
  • Плохая атмосферостойкость. Деревянные двери не любят влагу и плохо переносят перепады температур. Они также подвержены появлению грибка и плесени.
  • Плохая взломостойкость. Даже твердые породы дерева по сравнению с металлом уступают в своей стойкости.
  • Деформация конструкции. Древесина при колебаниях температуры и влажности может изменить свои размеры.

Деревянные двери лучше ставить в мягком климате без сильных морозов и дождей, при условии, что у вас есть сигнализация и территория охраняется.

Металлические входные двери

В отличие от деревянных стальные двери долговечны, прочны и эффективны против погодных условий и вторжений.

  • Взломостойкость. Двери из металла наиболее устойчивы к взлому.
  • Атмосферостойкость. Входным дверям из металла не страшны суровые морозы, яркое солнце, дожди и снегопады.
  • Устойчивость к деформации. Металлические двери не так просто повредить.
  • Разнообразная отделка. Стальные двери — это не только крашеный металл. Выбор как внешней, так и внутренней отделки огромен, начиная моделями с МДФ-панелями и заканчивая полотнами со стеклом и коваными элементами.
  • Плотное прилегание полотна к коробу. Новые технологии позволяют добиться «эффекта холодильника», так что дверь закрывается практически герметично.
  • Не требуют особого ухода. Регулярная влажная уборка и смазывание петель каждые полгода — уход за дверями из металла минимален.

  • Сложный монтаж. Установка уличных металлических дверей требует особых навыков и услуг специализированной монтажной бригады. Так называемый «теплый монтаж» необходим для максимальной герметизации дверного проема.
  • Много пустых дверей на рынке. Дешевая пустотелая конструкция точно не спасет загородный дом от холода и сквозняков. Чтобы дверь прослужила долго, выбирайте только проверенных производителей.
Читайте также:
Брус 100х100х6000: разновидности, особенности применения и расчет количества пиломатериалов

Наполнение

Выбирая наполнение дачной двери, ориентируйтесь на то, как часто вы планируете туда приезжать.

Если не собираетесь ездить загород в холодное время года, то дорогая дверь вам не нужна. Качественная монолитная конструкция, заполненная вспененным полиуретаном, обеспечивает достойную теплоизоляцию за приемлемую цену. А чтобы входная дверь за время вашего отсутствия не промерзла и не потекла, выбирайте уличные модели терморазрывом.

Терморазрыв — прослойка из материала с низкой теплопроводностью, разделяющая собой внешнюю и внутреннюю стороны конструкции, чтобы одна не передавала другой свою температуру.

В случае, если на даче вы проводите существенную часть зимних выходных и праздников, то без утепленной входной двери никуда. Лучше всего греют модели с многослойным наполнением из качественных материалов: вспененного полиуретана, минеральной плиты, пенополистирола, пробки и фольгированного пенофола. Дополнительную защиту от холода обеспечат терморазрыв в коробе и в полотне, 3 слоя специального дверного уплотнителя.

Безопасность

Благоустроенные дома за чертой города нередко становятся добычей злоумышленников. Зачастую это связано с желанием владельцев сэкономить на входных дверях. Ведь дача не является местом постоянного проживания, а значит денег и ценностей там скорее всего нет.

Увы, но взломщики так не считают. И по возвращению на дачу вы рискуете обнаружить как минимум беспорядок и испорченное имущество, а то и вовсе компанию бездомных, выбравших вашу дачу местом своей зимовки. Чтобы этого не произошло, подойдите к выбору двери для дачи серьезно.

Скажем сразу, дверей, которые нельзя взломать, не существует. Разница между дешевой некачественной дверью и прочной взломостойкой конструкцией состоит во времени, которое злоумышленник потратит на вскрытие. Чем дольше вор будет возиться с ломом и отмычками, тем больше шума он создаст и внимания к себе привлечет.

Достойную защиту вашему загородному дому обеспечат входные двери с:

  • Двумя замками.
  • Один из замков 4-ого (высшего) класса взломостойкости.
  • Дополнительными точками запирания (девиаторы).
  • Сталью толщиной от 1,2 мм.

В частный дом рекомендуется устанавливать двери с замками сувальдного типа — они не имеют мостиков холода и не будут пропускать холодный уличный воздух внутрь жилища.

Отделка

Внешняя отделка дачной двери постоянно подвергается воздействию погодных условий. Прибавим к этому затянувшийся ремонт, острые когти домашних животных и прочие опасные факторы. Не каждое покрытие стойко выдержит все эти испытания. Если не хотите рисковать целостностью отделки, выбирайте двери с полимерным порошковым покрытием.

Полимерное порошковое покрытие — один из самых недорогих и эффективных способов обеспечить устойчивость полотна. Порошковая краска делает поверхность огнеупорной, невосприимчивой к влаге и последствиям физических повреждений в виде царапин и сколов. Крашеный металл будет хорошо смотреться с деревянным или кирпичным фасадом. Если варианты дизайна дверей с порошковым покрытием вас не устраивают, а финансы и условия позволяют, обратите внимание на модели с отделкой из морской фанеры.

Такие панели состоят из трех слоев стойких материалов (ПВХ, пластификаторы, антипирены) и хорошо противостоят агрессивным факторам среды. Двери с отделкой из морской фанеры не боятся коррозии, а также имеют множество стильных вариантов цветов и рисунков.

Какую дверь выбрать?

Мы же выяснили, что основным критерием по выбору двери для дачи является режим проживания.

Так если владелец приезжает на дачу в период садово-огородных работ, а в доме не хранятся предметы особой ценности, можно установить бюджетную модель, для которой характерен средний уровень надежности и тепло-, звукоизоляции.

Подходящий вариант Snegir 20 — входная дверь с терморазрывом, наполнением из пенополистерола, двумя замками 2 и 4 класса защиты. Выдерживает морозы до -25°С.

Планируете приезжать на дачу несколько раз в неделю или использовать ее в качестве загородного дома? В таком случае рекомендуем подобрать модель с повышенной взломостойкостью, звуко- и теплоизоляцией, как например, Snegir 55 и Snegir 60.

Snegir 55 — это теплая входная дверь со стильной отделкой, замками 3 и 4 класса и двойным терморазрывом. Модель доступна в дизайне со стеклом и коваными элементами.

Snegir 60 — входная дверь для загородного дома с пятислойным наполнением полотна, которое обеспечит максимум теплоизоляции даже в -45°С.

Закрепим

  • Выбирая дачную дверь, ориентируйтесь на то, как часто вы планируете туда приезжать.
  • Металлические двери более долговечны, безопасны и эффективны в любых погодных условиях, чем деревянные.
  • Конструкция дачной двери должна быть специально предназначена для установки на границе «улица/дом».
  • Внешняя отделка двери на дачу постоянно подвергается воздействию самых разных погодных условий. Входные двери с полимерным порошковым покрытием не боятся перепадов температур, влаги и царапин.

Деревянные двери для дачи: виды, советы по выбору и уходу

Входные деревянные двери для дачи зеленого цвета

Двери среднего ценового сегмента, производимые для массовой продажи, изготавливают из бюджетных материалов. Для покрытия поверхности чаще всего используют ПВХ пленку, с помощью которой дверное полотно ламинируют. Это очень популярная технология изготовления – она позволяет получить качественное изделие при использовании бюджетных материалов. Ламинированные двери устойчивы к механическим воздействиям, их можно протирать химическими средствами. Кроме того, ПВХ пленка защищает дверь от перепадов температур, влаги и ультрафиолетового излучения.

Двустворчатые распашные деревянные двери для дачи

Такие двери обычно изготавливается из прессованной деревянной стружки, но может применяться и настоящее дерево. Однако в большинстве случаев оно относится к дешевым сортам, и иногда недобросовестные производители нарушают условия его хранения. При производстве по индивидуальному заказу двери изготавливаются из ценных пород дерева, таких как дуб, ясень, лиственница, ольха или орех. Такая древесина отличается особой плотностью, что положительно влияет на конечный результат.

Читайте также:
Как защитить глаза во время сварки

Срок производства может занять больше 3 месяцев, но это вполне оправдано: изготовление происходит согласно всем особенностям технологии. Дерево отлеживается в течение недели, шлифуется и окрашивается на новейшем оборудовании.

Плюсы и минусы деревянных дверей для дачи

Деревянные двери неслучайно пользуются большим спросом. К их неоспоримым достоинствам можно отнести:

Долгий срок службы. Если дверь произведена качественно, она гарантированно прослужит вам долгие годы. Часто этот срок может превышать 50 лет. Конечно, с течением времени может потребоваться замена фурнитуры, обновление покрытия и общая реставрация. После этого изделие будет выглядеть как новое и не потеряет своих эксплуатационных качеств.

Экологичность. Деревянные двери, несомненно, самые экологически чистые. Особенно это порадует любителей экостиля.

Отличный уровень звуко- и тепло изоляции. Дерево – очень плотный материал, не пропускающий лишних звуков с улицы и прекрасно удерживающий тепло. Для улучшения этих характеристик двери наполняют специальным уплотнителем.

Богатый выбор дизайнерских решений. Деревянные двери подходят для абсолютно всех стилей, будь то прованс, классика или минимализм. Их можно встретить как в дорогих коттеджах, так и в маленьких дачных домиках. Выполненные по индивидуальному заказу модели отличаются уникальностью и отвечают всем требованиям хозяина, поэтому вы с легкостью подберете нужную дверь.

Входные деревянные двери для дачи с фрамугой

Поскольку дерево – натуральный материал, оно уступает аналогам по следующим критериям:

Деревянные двери плохо переносят условия повышенной влажности. Материал может впитать в себя до 30% влаги, которая, проникая вглубь двери, провоцирует гниение и разбухание. Чтобы это предотвратить, неокрашенное дверное полотно обрабатывают изолирующей грунтовкой. Без нее такие двери не стоит ставить в ванной комнате или в качестве входных.

Из-за довольно большого веса дверное полотно оказывает нагрузку на петли. Это может стать причиной проседания конструкции, поэтому петли придется периодически подтягивать, а по истечении нескольких лет нужно будет поменять фурнитуру.

Монтаж деревянных моделей сложнее, чем пластиковых, стеклянных и прочих дверей. Это тоже обусловлено большим весом полотна.

Какую древесину выбрать

Выбирая двери, нужно понимать, что каждый вид древесины имеет свои особенности, плюсы и минусы. Некоторые модели лучше устанавливать на кухне, а другие отлично подойдут в качестве входных дверей. Поэтому учитывайте, какую функцию будут выполнять двери. Разберем подробнее самые популярные породы дерева, используемые при производстве.

Ольха

Двери из ольхи самые легкие и мягкие, поэтому в большинстве случаев эта порода применяется при производстве межкомнатных дверей. Ольха не подходит для входных дверей – долго находясь на открытом воздухе, они темнеют и могут начать гнить.

Деревянные двери из ольхи

Качественные двери из ольхи устойчивы к деформации и не «покосятся» с течением времени. Как правило, дверное полотно лакируют согласно высшим стандартам. Благодаря этой процедуре дверь приобретает солидный и дорогой внешний вид, не отличимый от элитных пород древесины.

Дубовые двери устанавливаются на века. Эта древесина – символ надежности, прочности и качества. Она устойчива к воздействию влаги, а поэтому не гниет и не разбухает. К минусу можно отнести тот факт, что со временем двери и мебель из дуба начинают темнеть. Однако некоторые люди воспринимают это не как недостаток, а как достоинство – такие изделия выглядят еще благороднее и дороже.

Дубовые двери в интерьере

Ясень

Двери из ясеня считаются элитными и качественными. Они могут быть разнообразных оттенков, кроме того, за ними легко ухаживать. В отличие от ольхи, таким дверям не так страшна влага. И, конечно же, материал натурален и экологичен –двери можно устанавливать как в качестве входных, так и в качестве межкомнатных.

Деревянная дверь из ясеня

Входные деревянные двери

Входные двери производятся из массива дерева ценных пород. При индивидуальном заказе учитываются все размеры и особенности планировки дома. В магазине представлен широкий выбор моделей для любых стилей и направлений: модерн, классика, современный стиль, прованс и многие другие. С выбором внешнего вида двери точно не возникнет проблем.

Дополнительно дверь может быть украшена росписью, резными элементами или вставками из матового или прозрачного стекла. Интересно смотрятся цветные витражные композиции. Кроме этого, дверь можно затонировать в любой цвет или задекорировать ее золотыми вставками.

Входные двери можно разделить на две категории – по внешнему виду и по количеству створок. По первому параметру выделяют:

двери стандартной прямоугольной формы;

с резьбой и прочими украшениями.

От размера дверного проема зависит количество створок. Двери бывают:

полуторастворчатые (полуторные – состоят из двух разных по ширине полотен).

Входные деревянные двери для частного дома

Межкомнатные

Для межкомнатных дверей чаще всего выбирают именно деревянные. Это традиционный и надежный вариант, который не только долговечный, но еще и красивый.

Деревянные межкомнатные двери могут иметь совершенно любой вид:

Филенчатые. Филенкой называют вставку в дверное полотно, которая призвана придать двери оригинальный и благородный внешний вид.

С гладким полотном без дополнительных украшений.

Отделка также различается:

Классический вид деревянных дверей – с видной текстурой дерева. Они не покрываются никакими красками.

Отсутствие видимой структуры дерева.

Межкомнатные зеленые деревянные двери прованс

На что обратить внимание при выборе деревянной двери для дачи

Некоторые двери, например МДФ, внешне практически неотличимы от настоящих деревянных, хотя изготовлены из прессованной стружки. Обращайте внимание на это.

Также важный нюанс – наличие или отсутствие теплоизоляционного пенополистирола. Если он присутствует в конструкции, можете быть уверены, что такая дверь обладает максимальным уровнем тепло- и звукоизоляции.

Читайте также:
Алкидные и акриловые лакокрасочные материалы

Конечно, уделяйте особое внимание комплектующим: ручки, замки, глазки и петли приобретайте только качественные, чтобы в скором времени не пришлось их менять. Может показаться, что это мелочи, однако удобство использования двери зависит именно от них.

Уход за деревянной дверью

Качественные материалы – только один из критериев, от которых зависит срок службы двери. Мало просто купить дорогое изделие. Чтобы оно прослужило вам долгие годы, за ним нужно еще и правильно ухаживать. Для этого нужно подробно ознакомиться с особенностями выбранной вами древесины и покрытия, а мы рассмотрим общие правила эксплуатации.

Деревянные межкомнатные двери для дачи

Во-первых, лакированные поверхности нельзя протирать химическими средствами с абразивами в составе – они портят структуру лака. Для ухода за такими дверями нужно использовать специальные средства, которые не только не повреждают покрытие, но еще и позволяют скрыть царапины.

Во-вторых, не стоит забывать про уход за фурнитурой, а в особенности за петлями, ведь они испытывают большую нагрузку. Периодически проверяйте, насколько плотно сидят саморезы, и смазывайте петли раз в полгода.

Деревянные межкомнатные двери со стеклянными вставками

Деревянные двери неслучайно пользуются самым большим спросом. Это отличный выбор: широкий диапазон цен, богатый выбор оформлений, размеров и расцветок позволяют подобрать дверь на любой вкус и кошелек. Несмотря на некоторые недостатки материала, вызванные его натуральным происхождением, при правильном уходе деревянные двери способны прослужить не одно десятилетие.

Как выбрать дешевые деревянные двери для дачи

Многие, представляя себе дачу, как место для сезонного пребывания, свозят туда все то, что не нашло себе места в городской квартире. Так на даче появляются старые, продавленные временем кресла, облупившиеся чайники, колченогие табуреты. Но когда на дачу приедут ваши друзья и знакомые, неужели первое, что они увидят – это старая, затрапезная дверь?

Выбираем двери на дачу

Вместе с тем необходимо предостеречь и от другой крайности – на рядовой обычной даче смешно и противоестественно будут выглядеть роскошные металлические двери. Поэтому стоит поразмыслить об оптимальном выборе входной дачной двери.

Чего мы ждем от двери на дачу

Уезжая с дачного участка домой, мы фактически оставляем его на произвол судьбы. Причем, если окна дачного домика можно закрыть металлическими ставнями либо решетками, то с входной конструкцией ситуация сложнее. Кроме опасности несанкционированного проникновения, следует опасаться также пагубного воздействия на дачную дверь внешних температур и атмосферной влаги. Таким образом, к дачной двери предъявляются следующие требования:

  • надежность от взлома;
  • стойкость к внешним атмосферным воздействиям;
  • по возможности – невысокая цена.

Во многом этим критериям соответствуют деревянные изделия. Пластиковые варианты, несмотря на всю свою внешнюю красоту и привлекательность, недолго смогут сопротивляться ломику и отвертке, металлические двери тяжелы в транспортировке и сложны в уходе, поскольку подвержены коррозионным процессам, а варианты из МДФ-панелей также не отличаются высокой влагостойкостью. Кроме того, последние два типа своим внешним видом чаще привлекают к себе внимание злоумышленников.

Преимущества деревянных дверей для дачи:

  1. Дерево – самый экологичный материал и, находясь на природе, вы не будете чувствовать себя чужеродно. Поскольку дерево постоянно «дышит», то микроклимат внутри дачных помещений всегда будет здоровым.
  2. Деревянные варианты имеют вполне доступную цену и механическую прочность. Изготовленные из цельного массива сосны, они станут достаточно серьезным препятствием для непрошеных гостей.
  3. Дерево легко поддается окраске (в том числе и водостойкими красками), что заметно увеличивает срок службы изделия.
  4. Деревянные двери отличает крайне низкая теплопроводность, поэтому в дачном домике, вход в который обустроен с помощью моделей такого типа, будет всегда теплее. Весьма кстати вспомнить и о прекрасной морозоустойчивости древесины.
  5. Деревянные двери отличаются хорошим звукопоглощением.

Выбираем тип

Для входной двери в дачный домик наилучшим вариантом будет приобретение щитовой модели эконом-класса, например, как на фото. Такие варианты просты, надежны, лучше гармонируют с загородной обстановкой. Относясь к изделиям эконом-класса, они, тем не менее, отличаются достаточно привлекательным внешним видом, а потому вполне могут устанавливаться как уличные двери. При необходимости монтажа межкомнатной дачной конструкции можно приобрести ее из массива сосны, но с филенками, как на фото. Долговечность сосновых изделий, покрытых лаком или водостойкими красками, может достигать 20 лет.

Естественно, необходимо позаботиться и об аксессуарах. Дачные деревянные двери нуждаются в надежной фурнитуре и обязательном утеплении. Украшать уличную дверь кожаной обивкой и прочими декоративными излишествами вряд ли уместно – защите дачного домика они не помогут, но внимание хулиганов привлекут точно.

Защита входа в дачный домик

Дверь на даче не может считаться законченной, если в ней не установлен достаточно надежный замок. Входная дверь эконом-класса на дачу нуждается в более надежной защите, чем обычная уличная.

Давно уже прошли те времена, когда входную дачную конструкцию «украшал» обычный навесной замок. Кроме своей внешней непривлекательности, такой способ защиты уличной двери не может считаться сколь-нибудь надежным, поскольку легко вскрывается обычным ломиком. Поэтому следует позаботиться об установке в дачную дверь врезного или накладного замка.

Учитывая специфику, конструкция такого замка должна быть простой и срабатывать при любых температурно-влажностных условиях. Сверхсовременные конструкции типа электронных замков здесь вряд ли уместны, поскольку нуждаются в постоянном контроле. Поэтому оптимальной будет установка обычного, но качественного замка с механическим открыванием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: