Гаражные ворота из дерева: достоинства и недостатки
- Преимущества и недостатки
- Материалы
- Конструкция
- Запоры на ворота
- Подъемные
Большинство людей, живущих за городом, имеют автомобиль и гараж. Добротные и прочные ворота гаража – гарантия целости, сохранности автомобиля и прочего хранимого в помещении имущества. Современные автолюбители требовательно и придирчиво относятся к выбору гаражных ворот. Высокой популярностью пользуются ворота из дерева.
Преимущества и недостатки
Дерево обладает рядом преимуществ:
- это натуральный природный материал;
- дерево «дышит», вам не грозит сырость;
- оно отличается приятным внешним видом.
- древесина проста в отделке.
Отметим некоторые недостатки используемого сырья, дерево:
- гниет, плесневеет, поедается жучками;
- легко возгорается;
- со временем теряет изначальную форму и внешний вид.
Деревянные гаражные ворота имеют высокие качественные характеристики. Они достаточно долговечны. Если правильно их эксплуатировать, они прослужат более 10 лет. Гаражные ворота из дерева весят немного. Они легче кованых ворот, их доставка не вызовет у вас никаких трудностей. Такие изделия можно монтировать прямо на месте.
Еще одним преимуществом гаражных ворот из дерева является возможность их самостоятельного изготовления. Для этого не требуется особых знаний. Необходимо только обязательно утеплить их, посетив строительный магазин и купив подходящий утеплитель. Данные ворота из дерева имеют современный и стильный вид. Их эксплуатация не доставляет никаких трудностей, цена приемлема по сравнению с аналогами из других материалов.
Есть у данных ворот и недостатки:
- на работоспособность конструкции может повлиять сила ветра;
- отдельные детали необходимо заменять раз в 2-3 года;
- они реагируют на воздействие внешних факторов.
Материалы
Для изготовления рамы ворот берут деревянную балку. Для каркаса необходимо бревно. Прекрасным элементом декора служат прикрепленные с внешней стороны гаражных ворот листы металла: это также будет хорошей защитой от воров. Для создания основы берут металлический профиль или трубы.
Конструкция
Гаражные ворота – комплекс, состоящий из рамы, основы и обшивки. Общий вес створок должен нагружать не только боковые части проема: примените раму и опорные столбы, чтобы разделить всю нагрузку. Для создания опорных столбцов берут трубы из металла и балки из дуба. Столбы следует вкопать в землю. Глубина ям составляет около 1 метра, ширина обычно на 15 см больше толщины столба. Возьмите щебенку, высыпьте ее на дно и утрамбуйте. До инсталляции столбы нужно покрыть слоем мастики или смолы. После инсталляции ямы нужно залить жидким цементом и дать им возможность высохнуть.
На петли из металла необходимо установить дверцы. Нужно купить петли в форме стрел (такие петли рассчитаны на сильную нагрузку). Если вы хотите изготовить основание ворот, вам нужно будет распилить балки на части и обработать их при помощи отборника. Диагональные части нужно спилить. Соединить отдельные элементы вы можете при помощи винтов и уголков, больших гвоздей из дерева, скрытого шипа.
Изготавливайте ворота на ровной поверхности. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. Внешнюю часть рамы нужно покрыть слоем краски ПФ. На раму помещают лист фанеры и крепят при помощи винтов. После этого фанера будет прикреплена к поверхности рамы.
Створку нужно покрасить с внутренней стороны и в промежутках, между брусьями основы необходимо расположить теплоизолирующий материал (он будет приклеен краской). Затем надлежит покрасить каркас и прикрепить фанеру или ДВП. На наружную сторону створки прикрепите слой декоративного материала. Можете сделать щит из досок.
Боковые поверхности досок покройте слоем клея ПВА и плотно подгоните друг к другу при помощи тисков и деревянного молотка. Вы можете сделать в досках шипы и пазы. Подобное соединение избавит ворота от возникновения щелей: в гараже всегда будет тепло. Установите дверцы после того, когда они будут полностью готовы (понадобится два работника). Рама должна быть ровной, чтобы гаражные ворота не открывались сами по себе. Открывать и закрывать их можно будет без лишних усилий.
В случае, когда опоры сделаны из металла, петли к ним следует приварить. Нужно будет прикрутить петли при помощи болтов, если столбцы деревянные. Затем болты надлежит углубить в дерево и зашпаклевать. Это гарантированно спасет ваш гараж от вездесущих воров. Гаражные ворота следует обработать специальной грунтовкой, а сверху нанести слой морилки или покрасить краской. Будет хорошей идеей прикрепить для красоты на деревянные гаражные ворота элементы металлической ковки.
Если каркас гаражных ворот металлический, нужно применить трубу или металлический профиль. Их нужно соединить сваркой. Перед этим части каркаса нужно разложить на ровной поверхности. Сварочные швы на готовом каркасе нужно зашлифовать, тогда обшивка будет плотно прилегать.
Каркас потом необходимо поместить внутрь рамы ворот. Разместить их необходимо на ровной поверхности так, чтобы расстояние между створками и зазор между створками и рамой равнялись примерно 1 см.
Затем приварите петли к каркасу створок и раме. Вам понадобятся вкладыши: так во время сварки ничего не будет сдвигаться с места. Деревянную обшивку прикрепляют к каркасу из металла, просверлив в нем дырки. Доски нужно присоединить к каркасу при помощи нескольких болтов. Затем створки нужно обработать, как при изготовлении каркаса из дерева.
В следующем видеоролике можно посмотреть, как сделать деревяные ворота для гаража самостоятельно.
Запоры на ворота
Невозможно себе представить современные ворота для гаража без замка и засова. Они бывают разных видов. Для вертикальных запоров понадобятся дырки в полу гаража. Засовы делают снаружи или внутри помещения гаража.
Обычный запор можно изготовить из железной пластинки и скобы. Они крепятся на ворота гаража при помощи нескольких болтов. Вы можете изготовить задвижки из железных трубок и стержня. Хорошим вариантом считается установка на гаражные конструкции врезного замка. Можно добавить навесные запоры, однако для этого нужно установить дополнительные двери.
Подъемные
Такие гаражные ворота автоматические. Коробку изготавливают из балки. Коробку нужно инсталлировать в проем. Проведя необходимые замеры, нужно изготовить основу и обложить вверху досками и фанерой. Затем надлежит изготовить основание конструкции. Для этого делают дырки в полках, затем закрепляют продольные стойки, крепления механизма пружины.
Шарнир получают из переделанного уголка. Делают полозья, по которым будут ездить ворота, крепят скобками. После инсталляции механизма все железные элементы покрывают слоем краски, чтобы избежать коррозии. Гаражные ворота из дерева для дачи вы можете изготовить самостоятельно. Скрупулезно сделайте все необходимые замеры. Запаситесь терпением и всеми необходимыми материалами. Приведенные выше советы помогут вам в работе.
Пошаговая инструкция, как можно сделать деревянные ворота для гаража своими руками
На фоне загородного дома деревянные ворота, ведущие в гараж, смотрятся, как беспроигрышное сочетание качества, долговечности и стиля, особенно если они сделаны собственными руками. Постройка подобного сооружения подразумевает определенную подготовку, включающую в себя подбор необходимых материалов и инструментов для выполнения строительных работ, и разработку чертежа, а также поэтапную сборку и внешнюю отделку конструкции.
Дерево для ворот: преимущества и недостатки
Гаражные ворота, сделанные из дерева, обладают массой достоинств:
- При должной эксплуатации сроки службы натуральных деревянных изделий варьируются в пределах от 7 и до 10 лет.
- Дерево является дышащим материалом, легко вбирающим в себя избыточную влагу и пар, часто присутствующие внутри гаражного помещения. Подобное свойство материала способствует понижению влажности внутри гаража и благоприятно сказывается на состоянии самого автомобиля.
- Дешевизна и доступность материала – качества, играющие немаловажную роль при выборе заготовок из древесины, предназначенных для строительства гаражных ворот.
- Материал легок в обработке – не требует каких-либо особых и дорогостоящих инструментов.
Однако, остановив свой выбор на древесном сырье, необходимом для строительства гаражных ворот, нужно знать и об имеющихся недостатках этого материала:
- Нулевой огнестойкости деревянных конструкций.
- Подверженности дерева заражению – грибком, плесенью, и воздействию со стороны насекомых.
- Старения конструкции; через определенный момент времени – потери внешнего вида, ссыхания или разбухания сооружения, в зависимости от тех или иных погодных условий.
Важно! Для большей долговечности и сохранности гаражных ворот используют специальные пропитки, воздействие которых направлено на оберегание данного изделия.
Критерии отбора древесины
Древесное сырье представлено многообразием видов и сортов, различающимся присущими им свойствами и особенностями. Поэтому не стоит делать ставку на материал, который часто используется из-за своей дешевизны или гоняться за дорогой породой древесины, целесообразнее остановить свой выбор на чем-то среднем по цене, но качественном.
- Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
- Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
- Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
- Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
- Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.
Какие материалы и инструменты необходимы для создания
Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:
- Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
- Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
- Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
- Петли для навешивания ворот.
- Мастика на основе битума.
- Цементная смесь.
- Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
- Крепежи.
Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:
- Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
- Шуруповертом, дрелью, молотком.
- Стамеской, рубанком.
- Шкуркой для шлифования.
- Уровнем, рулеткой.
- Кистями или валиком.
Как изготовить гаражные ворота из дерева
Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.
Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
В чертежный план необходимо занести:
- Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
- Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
- Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).
К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.
Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.
Монтируем каркас
После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.
Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.
Готовую конструкцию из брусьев нужно подвергнуть обработке антисептиком или другими видами защитных пропиток.
Отделочные работы
Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.
Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.
Установка петель и крепление створок
Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.
Петли к опорным столбам крепят болтами, которые после углубляют в дерево и шпатлюют.
Обработка поверхности
Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.
Привариваем засовы
Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.
Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.
Как оформить поверхность дерева под старину
Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.
Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:
- Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
- Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
- Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.
Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.
Деревянные ворота в гараж
Особенности ворот для гаража из дерева
Гаражные ворота из дерева предусматривают определенные затраты труда (сбор створок из досок) и необходимость использования большего количества времени (соединение, подгонка). Основными преимуществами таких конструкций выступают:
- Надежная практичность.
Надлежащий уход за строением продлевает срок его службы на многие годы. Конструкции не страшна коррозия и не требуется проведение соответствующих обработок, в чем нуждаются металлические сооружения.
Построить гаражные ворота из дерева под силу большинству домовладельцев, обладающих минимальным набором строительных навыков. Для корректировки данных строений требуются простые инструменты, имеющиеся у многих в хозяйстве.
- Приемлемая стоимость.
Для строительства деревянных створок требуется материалы, имеющие низкую себестоимость. То же самое касается стоимости проводимых работ. Высокий уровень популярности.
Ворота для гаража из дерева выбирают 7 домовладельцев из 10! Такой рейтинг говорит о популярности данных конструкций среди населения.
«Внимание»: Среди разных вариаций деревянных ворот «распашная формация» служит наиболее востребованной конструкцией!
Подготовка инструментов и материалов к работе
Перед тем как построить на гараж деревянные ворота следует подготовить соответствующий инструмент с материалами. Для работы потребуются:
- шлифовальная бумага;
- ножовки для дерева;
- саморезы (болты);
- петли из металла;
- рубанки;
- рулетка;
- нагели;
- метровая линейка;
- уголок;
- электролобзик (ножовка для металла);
- уровень для строительства;
- дрель с набором сверл;
- аппарат-сварка;
- стамеска;
- дюбеля (анкера);
- шуруповерты;
- грунтовочный состав.
В качестве материалов для проведения описанных работ следует взять:
- бруски из дерева (5•5см);
- деревянные доски толщиной 25мм и шириной 10см.;
- лак по дереву и кисти.
Такая колода стройматериалов станет отличным основанием для каркаса! Изготовление гаражных ворот из дерева предусматривает наличие специальных опор (столбов). Их можно заменить на толстостенные трубы из металла либо бруски из дуба (D=15см).
Пошаговая инструкция изготовления гаражных ворот из дерева
Изготовить деревянные ворота для гаража можно своими руками. Для этого достаточно запастись необходимыми материалами и инструментом, а также освоить некоторые навыки строителя! Рассмотрим данный алгоритм проводимых работ более подробно.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
После подготовки места под строительство (выравнивание территории) можно приступать к составлению чертежа. При этом требуется проведение соответствующих замеров, которые помогут определиться с размерами будущего строения.
«Внимание»: Перед составлением чертежа следует определиться с размерами входного проема. При этом обязательно следует учитывать высоту и ширину транспортного средства, которое будет здесь находиться!
Создание эскиза будущих ворот гаража следует выполнять в формате стандартного рисунка, где как можно понятнее следует обозначить наиболее важные моменты:
- высоту стен;
- ширину входного проема;
- вид облицовочного материала.
В чертежном плане также следует отразить следующие моменты:
- Наличие горизонтальной балки и вертикальных стояков из бруса, которые будут формировать проем.
- Зазор не более 10мм между створками и проемом для свободного функционирования ворот.
- Установка на каркасе укрепляющих диагональных балок (укосин).
Как только будет подготовлен чертеж, следует приступать к изготовлению проема. Для этого приготовленные брусья смазывают битумной мастикой и устанавливают в грунт, на глубину до 2м. Образовавшиеся просветы ямок можно бетонировать. С помощью саморезов скрепляют перемычку с гаражными стенками.
Монтируем каркас
Сбор каркаса будущих деревянных ворот для гаража производят на ровной площадке, взяв в руки рубанок и брус. После проведения необходимых замеров (соответствующих требуемой высоте) приступают к распиливанию отмеренных досок. Готовые заготовки обязательно обрабатывают рубанком для сглаживания их поверхностей. После этого скрепляют обрезанные части друг с другом при помощи саморезов. Справиться с образовавшимися на изделиях из дерева стыками можно при помощи клея!
«Внимание»: Обработка антисептиком готовой деревянной конструкции продлит срок службы ворот на гараже.
Отделочные работы
Чем обшить гаражные ворота снаружи? Для этих целей можно использовать различные материалы:
- железо;
- пластик;
- сайдинг.
Перед тем как проводить отделочные работы на воротах гаража снаружи следует их тщательно ошкурить. Это поможет избежать возникновения пор внутри досок, в которые сможет попасть влага.
Не лишним бывает утепление деревянных конструкций. С этой целью на каркас до обшивки укладывают подготовленные слои теплоизолирующего материала (минваты). Наружная отделка должна накладываться на ровные высушенные поверхности дерева, иначе каркас может «сыграть» либо покрыться плесневым грибком.
Установка петель и крепление створок
После изготовления створок их готовые каркасы навешивают на строение при помощи металлических петель. Для этого следует пригласить дополнительных работников, так как в одиночку выполнить данные манипуляции практически невозможно. Алгоритм проводимых работ будет следующим:
- Створки с прикрепленными петлями болтами крепят к установленным опорам (трубам либо столбам).
- Проводят обязательную шпатлевку.
Привариваем засовы
На гаражные ворота можно устанавливать, как внутренние, так и наружные засовы. Наибольшей популярностью пользуются:
- сдвижной механизм;
- шлагбаум;
- засов-вертушок.
С помощью саморезов их аккуратно монтируют к брусьям. При наличии на каркасе специальных металлических накладок возможно приваривание подобных засовов к воротам гаража.
Обработка поверхности и отделка
Благодаря наружной обработке удается защитить поверхности створок от повреждений грибками и улучшить их внешние качества. С этой целью можно наносить на каркас специальные защитные покрытия:
- грунтовка (начальная обработка);
- окрашивание (финальный слой).
Наружная отделка в виде покраски может проводиться краской либо морилкой.
Достоинства и недостатки гаражных ворот из дерева
Как и любые другие конструкции деревянные ворота для гаража имеют свои достоинства и недостатки.
Среди достоинств выделяют:
- экологичность;
- приемлемость в цене;
- устойчивость к деформации;
- шумоизоляция;
- привлекательные внешние качества;
- легкость монтажа.
К недостаткам данных строений относят:
- боязнь влаги;
- легкость взлома.
Гаражные ворота из дерева – альтернативный выход для большинства строений, не ударяющий по семейному бюджету. При желании такое сооружение можно изготовить самостоятельно, воплотив в реальность самые фантастичные идеи. Перед эксплуатацией данная конструкция нуждается в обязательной обработке, иначе срок ее службы может сильно сократиться!
Стоит ли делать гаражные ворота из дерева: 5 преимуществ
Выбор материала для постройки гаража очень важен. Важным элементом гаража являются ворота. Многие владельцы предпочитают использовать дерево. Этот материал позволяет сэкономить на самостоятельном изготовлении конструкции. Гаражные ворота из дерева имеют преимущества и недостатки, которые следует учесть пере тем, как начать строительные и монтажные работы.
- Преимущества деревянных конструкций
- Поэтапное изготовление своими руками
- Чертежи и каркас
- Защитные крепления
Преимущества деревянных конструкций
Для изготовления не потребуется больших вложений материальных средств. Такой материал как дерево отличается долговечностью, экономичностью и прочностью. Установку таких дверей можно выполнить самостоятельно.
Изделия из дерева – прекрасный элемент декора, который можно украсить резьбой, необычными узорами или металлическими вставками.
Ворота могут иметь свои особенности благодаря разнообразному выбору текстуры дерева. Они могут быть изготовлены из дуба, клена, лиственницы, березы или ясеня. Владельцы гаражей часто выбирают дерево из-за его высоких показателей качества и легкости работы с ним.
Основные преимущества:
- Древесина отличается пористостью, поэтому хорошо пропускает воздух, из-за чего гараж остается сухим.
- Деревянные ворота имеют эстетичный вид, подходят для украшения зоны за городом.
- Материал легко обрабатывать и конструировать.
- Недорогая стоимость.
- Дерево отличается хорошими теплоизоляционными свойствами.
Деревянные ворота имеют и недостатки. К ним можно отнести подверженность горению. Дерево также легко могут повредить различные насекомые и грызуны. Некоторые породы деревьев легко впитывают влагу, разбухают и приводят к деформации конструкции. Со временем деревянные изделия просто сгниют, если время от времени их не обрабатывать специальными защитными средствами.
Поэтапное изготовление своими руками
Дерево является оптимальным вариантом для изготовления конструкции. Материал относится к доступной ценовой категории, а правильный уход за ним позволит пользоваться изделием в течение многих лет. Любой строительный рынок предложит большой ассортимент строительных досок из дерева нужного размера.
С деревом легко работать, в случае необходимости деревянную конструкцию всегда можно подкорректировать.
Важно обратить внимание на то, что дерево необходимо время от времени обрабатывать жидкостями для его укрепления. Существуют разные типы ворот. С каждым из них нужно ознакомиться перед тем, как начать их изготовление.
Поэтапное изготовление:
- Собрать раму.
- Укрепить углы рамы при помощи металлических углов и саморезов.
- Закрепить готовую раму в проеме, используя сварочный аппарат.
- Сделать каркас.
- Оснастить каркас нагелями, которые сделают конструкцию прочной и долговечной.
- Установить поперечные балки.
- Подготовить элементы к обработке, чтобы потом обшить их с лицевой стороны.
- Доски крепят к каркасу при помощи саморезов.
После проделанной работы нужно монтировать петли, изготовленные из металла. Всю поверхность готовых ворот нужно обработать специальной защитной жидкостью и краской. После просыхания краски изделие покрывают лаком. Готовые ворота можно украсить металлическими деталями.
Чертежи и каркас
Для самостоятельного изготовления понадобится специальный набор инструментов. Обычно пользуются разводным ключом, молотком, электролобзиком, кистью, электродрелью, стамеской, пилой-ножовкой, угольником, рубанком, рулеткой, шуруповертом и саморезами. Перед тем как приступить к изготовлению деталей, нужно составить детальные чертежи будущей конструкции.
Столбы, к которым крепят ворота, должны располагаться строго перпендикулярно относительно земли.
Первым делом нужно позаботиться о подготовке площадки, на которой будут установлены ворота и столбы. Столбы устанавливают в предварительно вырытые ямы с использование штыковой лопаты. Столбы нужно залить специальным раствором и облицевать кирпичом.
Как сделать каркас:
- В месте стыков заготовок делают отверстия, предназначенные для вкручивания саморезов. Для повышения надежности заготовки оснащают нагелями, обработанные эпоксидным клеем.
- Центр каркаса оснащают перемычкой, к которой крепят обшивку.
- Для каждого угла устанавливают укосину. Для этого пользуются брусками (40 см). для крепления укосин пользуются саморезами.
После того как каркас будет готов, его нужно обшить. Для этого используют доски, обрезанные до нужного размера и обработанными специальным инструментом. После того как обшивка будет закреплена, необходимо доски обрезать по прямой, а срезы зачистить при помощи наждачки.
Защитные крепления
Последним этапом изготовления является оснащение задвижками и крепежами. Навесы крепят непосредственно на каркас. Дверные задвижки устанавливают только после проверки правильности закрывания. Ничто не должно мешать их свободному движению.
Ворота лучше оснащать креплениями из нержавеющей стали заводского производства.
Для крепления изделия к столбу из кирпича используют петли, установленные снаружи. А накладную часть крепят к горизонтальным перекладинам при помощи болтов. Если ворота крепят к металлическим или бетонным столбам, используют крюк, хомут и гайки.
Варианты крепления задвижки:
- Брус;
- Отрезки из оцинкованных труб;
- Замок.
После установки занимаются декорированием. Перед покраской ворота из дерева обрабатывают при помощи специальных антисептических препаратов, а затем покрывают поверхность лаком. Ворота из дерева имеют привлекательный вид, а при тщательном уходе могут прослужить верой и правдой в течение многих лет.
Изготовление и установка деревянных ворот возможна даже при отсутствии соответствующего опыта. Важно позаботиться о наличии необходимых инструментов и материалов. Перед подготовкой материалов необходимо определиться с их высотой и шириной. Ля этого лучше предварительно составить чертежи. Немаловажным этапом является изготовление и монтаж крепежных столбов. После того как конструкция будет готова, ее необходимо оснастить крепежами и задвижками.
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?
Красивые деревянные ворота в гараж дополняют фасад дома. Кроме своей прямой функции, они служат частью общего декора и часто оформляются в соответствии с общим стилем здания. Но главное, что требуется от них, — это надежность и прочность.
Особенности ворот для гаража из дерева
В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.
Конструкция ворот
Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:
- Каркаса створки. Для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации больших створок нужна жесткая рама. Деревянные части не удается соединить так же, как в сварных конструкциях, и они всегда сохраняют небольшую подвижность. Устранить ее можно при помощи ребер жесткости и укосин, препятствующих провисанию свободной части створки.
- Обшивки. Отдельные элементы внешнего покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, препятствовать проникновению в гараж осадков и посторонних людей. Между досками не должно оставаться щелей и зазоров. Обшивка выполняет и декоративные функции.
- Рамы, или коробки. Эта деталь конструкции бывает разной в зависимости от направления открывания створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая прочность, чем от каркаса и обшивки: к раме крепятся все механизмы навешивания и открывания.
- Механизма. Эта часть может быть самой простой и традиционной — на петлях устанавливают распашные створки. В современных гаражах могут использоваться и электрические подъемники, и ролики для откатных створок.
- Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, используя разные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют повышенные требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и другого содержимого помещения.
Классификация, достоинства и недостатки
Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:
- в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
- откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
- у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
- складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.
Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.
Среди достоинств использования древесины по сравнению с металлом — легкость обработки и сборки без специальных навыков, декоративность материала. Но ворота деревянные имеют недостатки в сравнении с металлом:
- недолговечность;
- горючесть;
- подверженность гниению.
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?
Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.
Какие материалы и инструменты необходимы?
Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.
Для сборки гаражных ворот потребуются:
- брус сечением не менее 5х10 см;
- доски толщиной 2,5 см;
- стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
- замок гаражный;
- уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
- электропила;
- рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
- перфоратор, шуруповерт или молоток;
- лакокрасочные материалы;
- измерительные инструменты.
Создание чертежа и подготовка проема
Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.
При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.
Установка рамы
Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.
Создание каркаса
Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:
- 2 боковины;
- 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
- 1-2 поперечных ребра жесткости;
- 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
- при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.
Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.
Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.
Обшивка
Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.
Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:
- в 4 стороны от центра;
- елочкой;
- в разных направлениях на каждой из 2 створок.
Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.
Особенности монтажа
Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.
При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.
Замки и засовы
На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.
Обработка поверхности и отделка
Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.
Деревянные ворота: преимущества материала и особенности монтажа
Хозяева домов в пригородах и дачных поселках всегда должны заботиться о безопасности своего участка и собственности. Деревянные ворота для гаража прекрасно справляются с этой задачей. В любом городе можно увидеть большое количество автомобилей, стоящих на парковках под открытым небом.
- Гаражные ворота
- Преимущества деревянных изделий
- Необходимые инструменты
- Монтаж конструкции
- Изготовление каркаса
- Отделка внешних поверхностей
- Установка петель и креплений
- Обработка защитными средствами
Это опасно сразу с нескольких сторон — во-первых, личный и служебный транспорт подвергается негативному воздействию окружающей среды. Осадки, перепады температур, сильный ветер — всё это может существенно повредить навредить вашему автомобилю, если и не сразу — то в долгосрочной перспективе уж точно. Во-вторых, как и любая собственность, находящаяся под открытым небом, ваш транспорт подвергается риску быть похищенным. Автомобили вне гаражей или защищенных парковок — просто лакомый кусочек для злоумышленников.
Гаражные ворота
А ведь каждый человек хочет защитить то, что принадлежит ему. И если в городе возможности для этого не особо широки, то в пределах своего загородного участка вы можете создать по-настоящему безопасные условия для себя, своего дома и своего автомобиля. Самое первое, что встает на пути у опасной стихии и коварных злоумышленников, — это ворота.
Преимущества деревянных изделий
Почему же речь идет именно о воротах из дерева? Дерево обладает большим количеством преимуществ перед рыночными аналогами. Давайте рассмотрим все достоинства использования этого материала:
- Легкодоступный материал. Приобрести его можно практически в любом строительном магазине в любое время года. Кроме того, можно заказать его доставку у специальных компаний. А цена — это то, что чаще всего склоняет чашу весов в пользу выбора древесины, ведь относительно других материалов её стоимость очень низка.
- Легко поддается обработке, а с монтажом конструкций из этого материала может справиться практически любой человек. Своими руками можно изготовить что угодно без дорогостоящих и сложных в управлении инструментов, не обладая специальными навыками.
- Качественный, надежный материал, проверенный временем. Если за ним правильно ухаживать, то такие конструкции и изделия могут служить целыми десятилетиями. А в случае каких-либо поломок заменить деревянную деталь не составит никакого труда.
Однако не стоит расслабляться, ведь любая работа требует основательной подготовки, точных замеров и верной организации. Без чертежа практически невозможно обойтись, а в случае, если вы собираетесь изготовить нечто необычное и сложное в исполнении, то хорошим вариантом будет создание макета.
Необходимые инструменты
Перед началом работ следует подготовить необходимые инструменты и основные детали. Для создания ворот для гаража или загородной усадьбы понадобится следующий инвентарь и материалы:
- Деревянный брус 50х50 мм;
- Деревянные доски шириной 100 мм, толщиной 20−25 мм;
- Навесные петли из металла или любого другого подходящего материала;
- Обыкновенная ножовка, которую следует хорошо наточить перед работой;
- Измерительные инструменты — уровень, рулетка;
- Болгарка;
- Металлические уголки;
- Дрель и набор сверлильных насадок;
- Стамеска и наждачная бумага;
- Составы для обработки готовой поверхности, грунтовочное покрытие, набор кистей.
Важно наличие опор для ваших будущих ворот. Если же они ещё не готовы, то первоначальным этапом в строительстве будет именно разработка опор. Понадобятся два бруса или столба, которые должны быть установлены в ямки глубиной от 1,5 м.
Здесь работает простое правило: чем глубже будет находиться опора, тем устойчивее конструкция.
Для усиления фундамента конструкции в ямки чаще всего засыпают щебень или цемент. Перед тем как опускать столбы в землю, следует обработать их специальным водоотталкивающим покрытием, чтобы избежать их разрушения под действием влаги из почвы.
Монтаж конструкции
В постройке ворот для гаража или участка, как и в любой другой деятельности, важно планирование. Не поленитесь создать чертёж вашей будущей конструкции, тщательно измерьте все расстояния и убедитесь, что заготовленные брусья и доски не окажутся слишком короткими.
Изготовление каркаса
Прежде всего стоит начать с изготовления каркаса для будущей конструкции. В зависимости от габаритов вашего гаража или свободного под ворота пространства, обрезаем деревянный брус до необходимой длины. Выкладываем из обрезанных брусьев на ровной горизонтальной поверхности прямоугольник или квадрат — это заготовка для будущей створки ворот. Затем проверяем наклон с помощью уровня и приступаем к скреплению частей саморезами или нагелями. Углы каркаса усиливаются заранее подготовленными металлическими уголками, а сама конструкция — дополнительными диагональными балками.
Отделка внешних поверхностей
Следующий этап в изготовлении ворот из дерева — это создание облицовочных материалов. В зависимости от размеров каркаса нарезаем нужное количество досок подходящей длины. Используются для облицовки чаще всего доски, изготовленные из деревьев хвойных пород. Они обеспечивают достаточную прочность, и при этом обладают небольшим весом. Все доски располагаются плотно друг к другу и прикрепляются к каркасу при помощи дрели и саморезов.
После того как обе створки ворот будут облицованы, следует обрезать всё лишнее, а затем — отшлифовать наждачной бумагой или шлифовальным станком.
Установка петель и креплений
После завершения работ со створками ворот следует приступить к установке крепежных механизмов. Оптимальным местом для крепления петель будет четверть расстояния от верха столба и такое же расстояние от земли.
Обработка защитными средствами
Теперь осталось покрыть поверхность защитными средствами, такими как грунтовка и антисептические составы. После этого ждём необходимое время для того, чтобы всё это как следует просохло. Далее по плану — размещение разнообразной фурнитуры — замков, ручек и прочего. Также на этом этапе происходит украшение различными декоративными элементами как из дерева, так и из других материалов.
Ворота полностью готовы к использованию. Нет ничего сложного в самостоятельном изготовлении гаражных ворот из дерева. Достаточно лишь четко следовать заранее составленному плану, иметь запас времени и ресурсов, ответственно отнестись к созданию чертежей. Если всё сделать правильно, то результат ваших трудов будет радовать вашу семью ещё долгие и долгие годы.
Секционные ворота Hormann: преимущества и недостатки
- Особенности
- Стандартные размеры
- Конструкция
- Автоматика
- Безопасность и управление
- Отзывы
Когда заходит разговор о товарах из Германии, то первое, о чем вспоминают, – это немецкое качество. Поэтому, приобретая в гараж ворота Hormann, прежде всего думают о том, что эта фирма занимает на европейском рынке лидирующие позиции и является авторитетным производителем ворот с 75-летним стажем. Делая выбор между воротами распашными и секционными, сегодня многие обоснованно останавливаются на последних. Действительно, секционные ворота благодаря вертикальному открытию располагаются на потолке и экономят пространство как в гараже, так и перед ним.
Hormann – признанный лидер в производстве именно секционных ворот. Стоимость у этих гаражных ворот немалая. Рассмотрим плюсы и минусы модели EPU 40 – одной из самых популярных в России и узнаем, приспособлена ли эта немецкая продукция к российским реалиям.
Особенности
Отличительными чертами марки являются такие показатели:
- Секции ворот Hormann отличаются повышенной прочностью, потому что изготовлены из горячеоцинкованной стали. Есть защитное покрытие, предотвращающее появление царапин, сколов.
- Большой плюс сэндвич-панелей – сохранение целостности. Благодаря замкнутому контуру они не расслаиваются, ударяясь о поверхность пола или находясь под лучами солнца.
- В модели EPU 40 два типа пружин: с растяжением и более надежные торсионные. Они позволяют устанавливать ворота с любым весом и размером.
Hormann заботится о своей репутации, уделяя максимальное внимание безопасности своей продукции:
- Полотно ворот надежно крепится под потолком. Чтобы полотно не выскочило случайно, ворота оснащены прочными кронштейнами роликов, ходовыми шинами и торсионными пружинами с механизмом, защищающим от обрыва. В критической ситуации ворота мгновенно останавливаются и возможность падения полотна полностью исключается.
- Наличие нескольких пружин также предохраняет всю конструкцию. Если одна пружина придет в негодность, остальные не дадут воротам упасть.
- Дополнительная мера защиты от повреждений – трос, находящийся внутри конструкции.
- Секционные ворота оснащены функцией защиты от защемления пальцев изнутри и снаружи.
Важное преимущество изделий Hormann – универсальность конструкции. Они подходят абсолютно для любых проемов, не требуют длительной установки. Спецанкер имеет гибкую конструкцию, за счет которой компенсирует неровности стен. Аккуратный монтаж можно провести за сутки. Даже малоопытный мастер справится с ним, следуя инструкции.
Элегантность – признак аристократизма. Фирма Hormann придерживается классики, которая всегда остается модной. В воротах EPU 40 много привлекательных декоративных деталей, отражающих целостную дизайнерскую концепцию. Выбор у покупателя большой. Секционные изделия можно выбрать разных цветов и с разной отделкой. Фальш-панель всегда сочетается с общим стилем ворот в зоне перемычки.
Приобретя ворота фирмы Hormann, можно будет долгие годы пользоваться множеством преимуществ этого изделия.
Покупателю, который решил приобрести продукцию Hormann, стоит вспомнить, что его гараж находится в России, а не в Германии. Значительные перепады температуры в течение календарного года и обилие осадков заставляют предъявлять больше требований к теплоизоляции, износоустойчивости, коррозийной стойкости материалов. Можно отметить ряд проблем, с которыми столкнется российский обладатель секционных ворот Hormann марки EPU 40.
Стандартные размеры
Панель ворот – 20 мм в основной части и 42 мм по оголовкам. Для типичного города средней полосы России требуемое сопротивление теплопередачи – 0,736 м2*К/Вт, в Сибири – 0,8/0,9 м2*К/Вт. У ворот EPU 40 – 0,56 м2*К/Вт. Соответственно, на большей части нашей страны зимой металлические части ворот будут обмерзать, что приведет к частым заклиниваниям.
Конечно, Hormann предлагает покупателю приобрести дополнительный пластмассовый профиль, улучшающий теплоизоляцию, – термофрейм. Но в основную комплектацию он не входит. Это дополнительные расходы.
Замерочные показатели необходимо определять правильно. Таким образом листы не придется менять.
Конструкция
Ворота данного производителя имеют некоторые неудачные конструкционные особенности.
- Направляющие изделий Hormann без подшипников, на втулках. Это не очень удобно. В теплое время года будет попадать пыль, осадки, оседать конденсат, и ворота будет перекашивать. А в холодное время втулки будут схватываться и замерзать. Необходимо использовать закрытые подшипники в направляющих роликах.
- Нерегулируемый кронштейн нижней секции. В нашем климате, когда почва часто «гуляет», промерзая и оттаивая из-за амплитуды температур, будут образовываться щели между проемом и панелью. Придется под воротами делать мощную бетонную стяжку. Иначе щели снизят звуко- и теплоизоляцию.
- Нижний уплотнитель конструкции выполнен в форме трубки. Большая вероятность, что зимой он, возможно, будет примерзать к порогу и из-за тонкостенности трубчатого уплотнителя порвется.
- Пластмассовая ручка, поставляемая в комплектации. Ручка изначально изготовлена из некачественных материалов, с трудом поворачивается из-за круглой формы, в руке лежит плохо. Необходима будет переустановка за дополнительную плату.
- Полиэстровое грунтовое покрытие (PE) внутренней и внешней стороны панели. Наблюдается сильная степень выцветания и коррозии, небольшая атмосферостойкость и устойчивость к истиранию поверхности. Но это, скорее, недочет, а не недостаток. При желании ворота можно перекрасить.
- Дорогие запчасти. Например, торсионные пружины могут выйти из строя после определенного количества циклов открытия/закрытия ворот. Стоимость двух пружин – 25000 рублей.
Автоматика
Боковой тросик для опускания/подъема ворот достаточно надежный. Обратите внимание, что он должен быть оцинкованный или с пластиковым покрытием. Простой металлический будет ржаветь и рваться в нашем климате.
Автоматика отвечает всем европейским стандартам. Она непременно прослужит продолжительное время и не потребует частого ремонта.
Безопасность и управление
Оснащенность секционных изделий Hormann EPU 40 электроприводом ProMatic делает их использование удобным и комфортным. Современная автоматика существенно сокращает потребление электроэнергии, находясь в «спящем» режиме.
Энергоэкономичность – еще одно преимущество ворот Hormann.
- Благодаря пульту ДУ можно сэкономить время, открывая створки ворот из автомобиля в среднем за 30 сек. Когда возникнет необходимость въехать в гараж ночью или в плохую погоду, возможность не выходить из машины станет неплохим бонусом.
- Запереть и открыть секционные конструкции изнутри можно и автоматически, и механически, если нет электричества.
- Еще есть удобная функция ограничения движения ворот, фиксирующая створки, не позволяющая воротам повредить автомобиль в проеме гаража. Установлен инфракрасный датчик движения. Если необходимо проветрить гараж, можно оставить створку приоткрытой на небольшой высоте.
- Функция «антивзлом» включается автоматически, и не позволит чужакам открыть конструкцию.
- Радиосистема BiSecur с защитой от копирования сигнала обеспечит приводам максимальную защиту.
Отзывы
Порядок сборки секционных ворот Hormann с калиткой не очень сложный. Именно поэтому отзывы покупателей в основном положительные. Некоторые покупатели свидетельствуют, что в Славянске купить продукцию Hormann можно по выгодной цене.
Срок службы изделий достаточно длительный, так как их отличает высокое качество.
«Предупрежден – значит вооружен», – говорит пословица. Полезно знать не только о достоинствах товара, но и реально представлять все его недостатки. Только тогда выбор будет обдуманным, а покупка не принесет разочарования.
О том, как выполняется монтаж гаражных ворот HORMANN, вы можете узнать из видео.