Героторный насос – устройство, как выбрать растворонасос?

Героторный насос – устройство, как выбрать растворонасос?

Что нужно знать при выборе героторного насоса?

Краткий и неутомительный экскурс.

Одновинтовые, или эксцентрично-винтовые, или героторные насосы (по-английски progressive-cavity pumps (PCP)) – это насосы объемного действия предназначены для подачи ПЕНОБЕТОНА, ПОЛИСТИРОЛБЕТОНА, ПЕНОПОЛИСТИРОЛБЕТОНА а также других жидких и пастообразных сред и различных суспензий.

Эти насосы заслужили уважение и доверие на стройках СНГ и пользуются устойчивым спросом при транспортировке к месту укладки следующих видов продукции:

Вначале определимся с терминологией.

Подача – это объем жидкости, подаваемой насосом в единицу времени, выраженной в куб.м/час (кубометров в час) или л/сек. (литров в секунду). Обозначается “Q”. Напор – это разность удельных энергий жидкости в сечениях до и после насоса, выраженная в метрах водного столба. Обозначается “Н”. В насосах объемного типа пользуются понятием “давление”, выраженным в атмосферах (кГс/кв.см) или в мегапаскалях (МПа) (один мегапаскаль для инженерных расчетов принят равным 10 атмосферам). Обозначается “Р”. Потребляемая мощность, определяющая выбор комплектующего двигателя. Величина необходимой мощности насоса находится в зависимости от величины напора и подачи, плотности и вязкости перекачиваемой жидкости (с повышением удельного веса и увеличением вязкости возрастает потребляемая мощность).

Выбор насоса начинается с подбора требуемого напора (давления) и подачи (производительности).

Героторный (винтовой) насос – это насос, в котором замкнутое (рабочее) пространство, создается между винтом и корпусом. Форма и размеры деталей насоса таковы, что, когда ротор заходит в статор, создается двойная цепь герметичных полостей (ячеек). При вращении ротора внутри статора, полости, не меняя форму и объем, вращаются по спирали, вдоль оси насоса посредством чего и осуществляется транспортировка продукта.

Определяющими техническими характеристиками героторного насоса являются:

Насос состоит из винтового ротора, который вращается внутри статора.

1 Вариант
Ротор (винт) способный поднять смесь на большую высоту.

2 Вариант
Ротор (винт), неспособный поднять смесь на большую высоту.

Несмотря на сравнительно большую длину винта, расположенного в верхней части снимка, винт, расположенный в нижней части, хотя и намного короче, но по производительности гораздо выше своего конкурента. Правда уступает по напорным характеристикам. Вот такое определяющее значение имеет профиль винта героторного насоса.

Героторные пары.

Параметры, определяющие эксплуатационные характеристики героторного насоса:

Большой объем замкнутой камеры, но небольшая длина винта обеспечивает максимальную производительность (подачу).

Небольшой объем замкнутой камеры, но большая длина винта обеспечивает максимальную высоту подачи (напор).

Наиболее часто применяемые насосы с подачей 60-80 л/мин (3,6 – 4,8 м3/час).

Факторы, снижающие напорные характеристики героторных насосов.

Снижение напора насосы происходит по следующим причинам:

Область применения и надежность героторного насоса

Область применения определяется материалами винта и обоймы.

Материал основных деталей: корпус (алюминий, сталь или чугун), винты – стальные, обойма – резина. Уплотнение винтов – сальниковое или торцевое.

При изготовлении обоймы (статоров), форма, состав смеси эластомеров, производственные методы – гарант надежности, производительности и долгого срока службы перекачивающих элементов. Только в том случае, если эластомер изготовлен из износостойкой резины, статоры (при перекачке ячеистых бетонов) гарантируют максимально возможный срок службы и равномерный размерный проход смеси по всей длине статора.

Статор (обойма) изготовлена из упругого максимально абразивостойкого материала эластомера.

Статор (обойма) изготовлена из материала, слабо противодействующему абразивному износу эластомера.

Типы резиновых смесей (для производства статоров)

Сравнительные характеристики резин

Примечание: 5-очень хорошо, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2-плохо

У фирмы – продавца качественного и наиболее надежного героторного насоса ротор (винт) обязательно должен быть выполнен из износоустойчивой хромированной никелированной стали с высокой степенью точности. При изготовлении роторов, для которых оптимально подобраны материалы и покрытия/закалки в отношении прочности и износостойкости, точность посадки и структура поверхности в комбинации со статором имеет решающее значение.

Винт с высокой прочностью и надежностью при транспортировке ячеистого бетона.

Винт с низкой надежностью при транспортировке ячеистого бетона.

Особенности подачи ячеистых бетонов к месту укладки

На что обратить внимание при подборе героторного насоса.

Использование одновинтовых (героторных) насосов при транспортировании смесей является комплексным технологическим процессом, включающим приемку в загрузочный бункер насоса из смесительной установки, перекачки по бетонопроводу к месту укладки, распределение в зоне укладки, а также все сопутствующие работы по обслуживанию оборудования.
Перед началом транспортирования бетонопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или смесь цемента с водой.
Продолжительность перерывов в работе насоса должна быть не более 30 минут. При перерыве более чем 30 минут, смесь, во избежание образования пробок активируют путем периодического включения насоса, а более чем на 1 час – бетоновод полностью освобождают от смеси.
Наиболее пригодны для перемещения насосами ячеистые бетоны и смеси подвижностью 5 – 15 см, удовлетворяющие способности её транспортирования по бетонопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.
При перемещении малоподвижных смесей сопротивление движению может оказаться больше давления, развиваемого одновинтовым насосом, что приводит к закупорке бетонопровода. При транспортировке пенополистиролбетонных (полистиролбетонных) смесей подвижностью более 15 см, вследствие их расслоения в бетонопроводе образуются пробки из комков пенополистирола.
Максимальная крупность заполнителя зависит от типа применяемой пары «винт – обойма». Для транспортируемых смесей, количество заполнителя максимальной фракции не должно превышать 15-20% от общего объема заполнителя.
Основной рабочей характеристикой одновинтовых (героторных) насосов является давление, развиваемое насосом. Высота и дальность перемещения зависит от потерь в бетонопроводе, в том числе в переходном конусе и коленах. Величина гидравлических сопротивлений зависит от режима и скорости движения смеси, её состава и подвижности, материала и качества бетонопровода, и его геометрических размеров.
В качестве бетонопровода, как правило, применяются гибкие рукава, и дальность подачи определяется как эквивалентная длина горизонтального бетонопровода, создающего сопротивления, равные потерям напора на отдельных участках. Повороты создают дополнительные сопротивления движению смесей.

Читайте также:
Виды и особенности мебели Тоскана

При определении расстояния подачи, нужно учитывать:

При транспортировании ячеистобетонных смесей с увеличением давления на смесь происходит активная миграция химически несвязанной воды. Это приводит к снижению удобоукладываемости, повышению жесткости смеси и пробкообразованию, особенно при применении в качестве заполнителя дробленого пенополистирола.
Для улучшения перекачиваемости смеси в её состав вводят суперпластификатор от 0,5 до 1,5% по массе цемента.
Типичным признаком начала образования пробки в бетонопроводе является повышение давления в системе и внезапная остановка. В этом случае необходимо устранить последствия закупорки бетонопровода, устранить причину образования пробки и продолжить транспортировку смеси.

Основные причины пробок в бетонопроводе:

От чего зависит цена на героторный насос.

Насосы для бетона – виды, принцип работы, обзор моделей

В связи с ростом строительных площадок и потребностью рабочих уменьшать временные затраты на подготовительные работы стала необходимость в автоматизации процессов. Благодаря потребности производители изобретают оборудование в помощь строительным бригадам. К такому оборудованию относятся насосы для бетона. Бетононасос – это специализированный строительный агрегат для приемки и перемещения по специализированному шлангу смеси с дальнейшей укладкой на конечной точке.

Классификация бетонных насосов

В зависимости от условий использования и требований к бетонным насосам различают несколько типов аппаратов:

Первые насосы для бетона предназначены для непрерывной подачи смеси. В зависимости от модели агрегаты перемещает смесь на высоту от шести до шестидесяти пяти метров. Минусом аппаратов является подача раствора рывками и короткий срок эксплуатации за счет застревания цемента между поршней. Эта проблема решилась у моделей с гидравликой. Такие аппараты отличаются мягкой подачей и высокой износостойкостью поршней.

Вторые отличаются бесшумной работой в процессе подачи раствора. Двигатель в таких устройствах меняет вращение, что снижает вероятность в шланге образовываться пробкам из смеси. Недостаток агрегатов-износ шлангов для подачи.

В зависимости от возможности и типа перемещения существуют такие установки:

  • передвижного типа;
  • стационарного типа;
  • прицепного типа.

С помощью опоры на специализированном автомобиле крепится установка передвижного типа. На автомобиле размещается шнековый или роторный тип агрегата. Аппарат оборудован стрелой-распределителем, имеющую длину от двенадцати до семидесяти метров. Добавить длины стреле позволяет возможность присоединения трубы(три метра каждая) и шланга(четыре метра каждый).

Дальность подачи раствора увеличивается в несколько раз.

Маневренность, производительность и мощность-преимущества этих агрегатов. Производят перемещение ста пятидесяти кубических метров смеси в час. Бетоносмеситель подключается к насосу. Из-за дороговизны использование агрегатов оправдано для профессиональных строительных компаний. Передвижная бетономешалка с насосом для подачи бетона эксплуатируется при строительстве высотных домов большой площадью. Бетоносмеситель подает смесь на необходимое расстояние про помощи специализированного шланга.

Насос стационарный размещается на колесной опоре. Целесообразность эксплуатации при долгосрочной строительной деятельности. Приводится в работу с помощью дизельного или бензинового мотора. Подает смесь на четыре метра. Скорость подачи смеси девяносто метров кубических в час. Преимуществом является легкость монтажа, малогабаритность.

Читайте также:
Инструменты выгодно покупать в Интернете

Прицепной тип удобен в перемещении, размещается на любой местности строительного полигона.

Героторные насосы для бетона и принцип действия

В приемной емкости расположен вал. После наполнения приемной емкости вал подает смесь к выходу, ротор прикрепленный к резиновой обойме производит вытеснение раствора к распределяющему рукаву. С помощью распылителя или желоба раствор распределяется на нужном участке.

Виды работ выполняемых героторными насосами

С помощью насосов для подачи бетона возможно автоматизировать штукатурные, монтажные, кладочные работы. Обеспечивает подачу смеси непосредственно в необходимые полости, при выравнивании полов и стяжек. Агрегаты работают с пенобетонами и пенополистирол бетонами.

Представителем агрегатов является бетонный насос сосна. Героторный насос сосна выделяется двухсот литровым объемным баком, надежностью конструкции. Имеет качественный ротор. Используется как агрегат для керамзитобетона и других легких видов смесей.

Поршневые насосы для бетона и принцип действия

Поршневой насос для подачи бетона втягивает смесь из бункера. Благодаря гидравлической системе скорость подачи стабильная. Подача без скачков скорости это обеспечивает снижение сопротивляемости при движении. Благодаря этому движение бетоносмеси происходит на дальнее расстояние и высоту. Двухцилиндровые агрегаты осуществляют беспрерывную подачу раствора.

При подаче из одного цилиндра, в другой закачивается раствор. Таким образом работа происходит циклически. Конструкция аппаратов проста в исполнении. Поэтому агрегат шнековый для бетона можно сконструировать самостоятельно. Конструкция насоса для бетона своими руками состоит из цилиндра, поршня и механизма.

Цилиндр диаметром четыреста двадцать миллиметров, ход поршня составляет 600-900 сантиметров, легированная сталь-материал из которой изготовлен обратный клапан. С помощью токарного станка производятся детали, после чего зачищаются на шлифовальных машинах. Из железа производится корпус. Вся конструкция собирается и закрепляется.

Подбор бетонопроводов

Перед началом строительных работ строительное оборудование размещается в максимально удобном для рабочих месте. Бетоносмеситель (миксер бетон) устанавливают так, чтобы в трубах для перемещения раствора не образовывались пробки, трещины.

Для этого шланги подбираются в соответствии с давлением агрегата.

Если аппарат работает с давлением в сто бар, то диаметр трубопровода пять дюймов, а стенка трубы толщиной в четыре миллиметра. При давлении в сто семьдесят бар толщина трубы та же, но чтобы шланг выдержал нагрузку толщина стенки составляет не менее семи миллиметров.

Наиболее удобной в использовании является бетономешалка с насосом. Для перекачки смеси непосредственно в необходимую зону используют свой насос героторный или поршневой. Которые отличаются производительностью, надежностью и качественностью.,

Машины для подачи строительных смесей и растворов

Проблема подачи строительных растворов на расстояния (200 метров по горизонту и 80 метров по вертикали) достаточно часто возникает при проведении бетонных работ, как на открытых строительных площадках, так и в условиях крытых цехов.

На сегодняшний день наиболее часто используются, следующие агрегаты подачи строительных смесей и растворов:

  • Диафрагменно-плунжерные растворонасосы;
  • Винтовые (героторные) растворонасосы;
  • Пневмоподаватели (пневмонагнетатели).

Перечисленные типы растворонасосов, при небольших габаритных размерах, относительно низкой энергонагруженности, обеспечивают высокую скорость подачи смесей и растворов.

Диафрагменно-плунжерные растворонасосы

В основном применяются на строительных объектах с большим объемом штукатурных работ. Растворонасосы этого типа идеально подходят для механизированного нанесения штукатурных растворов на вертикальные поверхности. Высота подачи растворов насосами диафрагменно-плунжерного типа до 40метров по вертикали. Однако максимальная фракция включений не должна превышать 5мм, а перекачиваемый раствор должен иметь консистенцию жидкой сметаны.

Именно эти ограничения значительно уменьшают область применения растворонасосов данного типа в современном строительстве.

Еще одним фактором, снижающим практическую универсальность диафрагменно-плунжерных растворонасосов, является значительное рабочее давление, создаваемое подающей мембраной. При нагнетании растворов создается давление до 25 Атм, что зачастую приводит к расслоению подаваемых растворов. Выдавливание воды из раствора приводит к образованию растворных пробок в бетонопроводе. Повышенное давления при перекачивании, полностью исключает применение диафрагменно-плунжерных растворонасосов для подачи пенобетонных и полистиролбетонных растворов низких и средних плотностей.

Иными словами, растворонасосы диафрагменно-плунжерного типа узкоспециализированные строительные машины, не предназначенные для подачи бетонных растворов на легких наполнителях и пенобетонов низких плотностей.

Винтовые (героторные) растворонасосы

Конструкция подающей части винтовых растворонасосов включает в себя винтовую пару и питающий шнек. Стальной винтовой шнек вращается в резиновой обойме (статоре), при вращении винтового шнека раствор перемещается в полостях резиновой обоймы. Данная конструкция обеспечивает максимально бережное перемещение штукатурных растворов, пенобетонных и полистиролбетонных растворов, в том числе низких плотностей. Винтовые растворонасосы при небольших габаритных размерах обеспечивают высокую производительность строительных работ, позволяют производить нагнетание смесей в пустоты, подавать смеси для самоневелирующихся наливных полов, подачи и нанесении штукатурных растворов. При высокой универсальности применения винтовые растворонасосы относительно недороги, безопасны в работе, имеют легко ремонтируемую конструкцию подающего узла. На западе винтовые растворонасосы практически полностью вытеснили диафрагменно-плунжерные агрегаты. И хотя винтовую пару необходимо сменить уже после подачи 300-500 м 3 раствора, в общем, винтовые растворонасосы более надежные и ремонтопригодные машины по сравнению с диафрагменно-плунжерными агрегатами.

Читайте также:
Деревянный дачный забор на участке: идеи оформления

Однако и для винтовых растворонасосов существуют некоторые ограничения к применению. Так, насосы этого типа не работают со смесями, крупность включений которых превышает 3мм. Подаваемые смеси должны иметь значительную подвижность, в противном случае возможно образование растворных пробок в бетонопроводе, а также затрудняется захват раствора подающим винтом. К тому же загущенная смесь вызывает ускоренный износ винтовой пары.

Винтовые (героторные) растворонасосы идеально подходят для перекачивания пенобетонных растворов различных плотностей. На сегодняшний день для подачи пенобетона в основном применяются растворонасосы именно этого типа.

Пневмоподаватели (пневмонагнетатели)

Пневмоподаватели растворов – наиболее универсальная машина из представленного перечня. Именно пневмоподаватели способны решать задачи нагнетания цементно-песчанных растворов с пониженным содержанием воды и крупностью заполнителя до 15мм, на высоту до 80метров. Возможность подачи малоподвижных (жестких) бетонов, в том числе и полистиролбетона, делает машины этого типа практически незаменимыми на современных строительных площадках. И если винтовые и диафрагменно-плунжерные растворонасосы в основном выполняют на стройках вспомогательные функции (штукатурка, заполнение пустот м т.д) пневмонагнетатели способны решить задачу подачи основной массы товарного бетона при использовании литьевых технологий в строительстве (каркасное домостроение, скользяща опалубка и т.д).

Сам пневмоподаватель представляет собой герметичный сосуд с загрузочным люком, органами управления подачи воздуха и разгрузочным патрубком. Пневмоподаватели часто оснащаются лопастными активаторами способными побуждать загруженный раствор, а также самостоятельно производить смешивание составляющих бетонного раствора. Наличие лопастного активатора и приводной части еще больше расширяет возможности пневмоподавателей, которые в этом случае правильней называть смеситель-пневмоподаватель.

Возможность подачи строительных растворов, посредством избыточного давления, приготовления смеси непосредственно на строительной площадке, собственная рама на колесном ходу (пневмошасси) делают смесители-пневмоподователи совершенно незаменимыми в практике современного строительства.

Плавная регулировка давления воздуха при выгрузке позволяет максимально бережно перемещать приготовленный раствор, что особенно важно при работе с полистиролбетонными и пенобетонными растворами низких плотностей.

Добавлено: 6.08.2017 17:42:13

Еще статьи в рубрике Обсуждаем строительную технику, бульдозеры, экскаваторы, краны, подъёмные механизмы:

  • Рынок электротранспорта

Одним из основных факторов, определяющих появление удобного для потребителя электротранспорта, является энергетическая установка, основой которой является источник тока. По этой причине .

Мини-тракторы (мотоблоки, мотокультиваторы) – какими они бывают, советы по выбору

“Ленивый”, “медлительный” и еще бог знает какими эпитетами наделяли российского крестьянина “просвещенные умы”! “Умы”, не знавшие жестких рукоятей сохи и отполированного .

Погружные героторные насосы – мифы и практика

Submersible gerotor pumps – myths and practices

I. PIATOV, A. DONCHENKO, S. GLEBOV, REAM-RTI, A. TOTANOV

ООО «РЕАМ-РТИ», ООО «Лепсе-Нефтемаш», АО «Самаранефтегаз» (НК «Роснефть») осуществили апробирование ограниченной опытной партии погружных героторных насосов 5-го габарита в условиях Самарской нефтегазоносной провинции. Подтверждена потенциальная работоспособность насосов объемного действия на основе героторной концепции в условиях скважинной жидкости, содержащей механические частицы. ООО «РЕАМ-РТИ» разработана технология изготовления износостойких деталей (торцовых крышек) из гибридного керамикоподобного композита «Карбул» марки КК-60, обладающего удовлетворительной совместимостью по коэффициенту теплового расширения с металлическим деталями. База матрицы материала «Карбул» марки КК-60 – карбид кремния с углеродными связующими, позволяет наряду с износо­стойкостью обеспечить работоспособность контактной пары в условиях сухого трения. В статье показаны результаты стендовых испытаний на воде героторного насосного модуля: напорно-расходные характеристики, энергоэффективность (КПД). Сделан вывод о целесообразности вывода на рынок малодебитного фонда скважин героторных погружных насосов, обладающих высокой энергоэффективностью, малыми габаритами, ремонтопригодностью.

«REAM-RTI» LLC, «Lepse-Neftemash» JSC, «Samaraneftegaz» JSC (Rosneft) carried out limited testing of an experimental batch of submersible gerotor pumps of the 5th dimension in the conditions of Samara oil field. Confirmed the potential efficiency of pump volumetric actions on the basis of gerotor concept in the conditions of the produced fluid containing mechanical impurities. «REAM-RTI» LLC are developed a technology of production of wear parts (end caps) of the hybrid composite such ceramic composite «Carbul» brand KK-60, with satisfactory compatibility of coefficient of thermal expansion with metal parts. The base matrix material «Karbol» brand KK-60 – silicon carbide with the carbon of the binder, allows along with durability to ensure the functionality of the contact pairs in conditions of dry friction. The article shows the results of bench tests on the water gerotor pumping module: the pressure-flow characteristics, energy efficiency (COP). The conclusion about expediency to market for marginal wells used submersible pumps with high energy efficiency, small dimensions, maintainability.

Читайте также:
Варианты и нюансы соединения многожильных и одножильных проводов

Природные условия освоения новых нефтеносных месторождений и возобновления добычи на старых часто требуют нетрадиционных технологических подходов и конструкторских решений, которые диктуются геологическими осложняющими факторами, инфраструктурными проблемами и, в итоге, экономикой.
По этим причинам, несмотря на затратность опытно-конструкторских работ, активизировались поиски новых устройств для механизированной добычи, формируются критерии, которым должно отвечать насосное оборудование.
Приоритетным критерием является двуединое требование: эксплуатационная надежность и длительный ресурс.
Географическая удаленность ряда перспективных месторождений от развитых дорожных сетей (Арктика, Якутия и другие районы) требует в связи с дорогостоящими средствами доставки (авиация) или ограниченным сезонным доступом наличия в арсенале поставок малогабаритного оборудования.
Низкие цены на углеводородное сырье диктуют для добычи нефти применение энергоэффективного оборудования по доступной стоимости. Этот критерий особенно важен для малодебитного фонда.
Новые технологии обустройства скважин, основанные на многоствольном бурении, с боковыми ответвлениями малого диаметра, требуют применения оборудования малых диаметральных габаритов.
Каким бы ни было надежным оборудование, весомым критерием являются сервисное обслуживание и его затратная часть, связанная с ремонтопригодностью.
В табл. 1 приведено экспертное сопоставление ряда концепций насосных систем по названным критериям для малодебитного фонда (20 м 3 /сут.).
Сопоставление показателей насосных систем (табл. 1) показывает, что системы, основанные на героторной кинематике рабочих ступеней, выигрывают у динамических насосов по двум критериям: удельной напорности рабочей ступени (длине насоса) и ремонтопригодности (количеству рабочих ступеней). В связи с малым количеством рабочих ступеней целесообразно ожидать более низкую цену при сопоставимом объеме производства.
Результаты сопоставления показателей в пользу героторной концепции вполне ожидаемы для специалистов. Однако недоверие к возможности создания конструкции героторного насоса, способного длительно эксплуатироваться на жидких средах, содержащих механические частицы, сдерживало до последнего времени разработки погружного насосного нефтяного оборудования с героторными (трохоидными) рабочими органами.
Опыт специалистов ООО «РЕАМ-РТИ» в области нефтяного погружного оборудования и трохоидных объемных машин разного назначения, а также запрос одного из производителей оборудования побудили к поисковым разработкам в направлении погружной версии героторного насоса. Поисковые проектные решения были инициированы в 2010 г. применительно к фонду скважин АО «НК «Роснефть».

Для расчета профилирования героторной пары по заданию специалистов ООО «РЕАМ-РТИ» создана программа, предусматривающая минимизацию скольжения профилей героторной пары друг по другу. «Качение» позволяет исключить силовое контактное изнашивание профилей.
В настоящее время основное внимание в ходе отработок концепции рабочих органов уделяется трибосопряжению контактных поверхностей торцов роторов и подшипниковой пары: внешней поверхности ротора и его постели в статоре.
Первая партия погружных героторных насосов была изготовлена в 2011 г. в содружестве с компанией ООО «Лепсе-Нефтемаш» для ОПИ на месторождениях АО «Самаранефтегаз».
Первичный опыт скважинной эксплуатации героторных погружных насосов, выполненных из металлических упрочненных материалов, подтвердил отсутствие изнашивания героторной пары по зацеплению профилей и выявил изнашивание подшипниковой пары (внешней поверхности ротора и его постели в статоре) и торцовых поверхностей роторов.
В 2012 г. на основании опыта стендовых испытаний ООО «Лепсе-Нефтемаш» было принято решение о разработке рабочих органов с применением новых композитных материалов для подшипникового узла статора и торцовых крышек. Для торцовых крышек рекомендовалось применение гибридных композитов семейства «Карбул Si-C», показавших при испытании на абразивную стойкость положительный результат (рис. 2).
Применение новых материалов потребовало уточнения конструкции и технологии изготовления деталей, в частности, матрица композитов семейства «Карбул Si-C» имела высокий коэффициент теплового расширения, т.е. требовалась новая рецептура.

Успехи в усовершенствовании технологии и рецептуростроении проекта «Карбул» позволяют создавать композитные детали с совместимыми коэффициентами теплового расширения и уникальными износо- и задиростойкими свойствами. Для подшипниковой постели статора применена втулка из силицированного графита.
На рис. 3 показаны торцовые крышки после 30 часов стендовых испытаний под нагрузкой. Существенных следов изнашивания контактных поверхностей героторных пар не отмечено.
Наряду с техническими решениями в части технологии и материаловедения уточнена базовая конструкция героторной рабочей ступени.
Эти уточнения позволили:
– обеспечить минимизацию перепада давления на торцах роторов ступени и, таким образом, уровень осевых сил. Благодаря новому исполнению механический КПД в секции насоса составляет 98 %;
– уменьшить межступенчатые паразитные утечки, что увеличило КПД насоса.
Расходно-напорные характеристики на воде с торцовыми крышками из гибридного карбид-кремниевого композита «Карбул КК60» представлены на рис. 4, а протекание КПД в зависимости от напора на рис. 5.
На рис. 6 показан общий вид насоса в габарите 5.

Читайте также:
Выращивание зелени в домашних условиях возможно круглый год

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Разрабатываемые погружные героторные насосы предназначены для работы в пластовой жидкости со следующими характеристиками:
• пластовая жидкость – смесь нефти, попутной воды и нефтяного газа;
• максимальная плотность жидкости – 2000 кг/куб. м;
• максимальная кинетическая вязкость однофазной жидкости, при которой обеспечивается работа насоса без уменьшения напора и КПД – 200 сСт;
• водородный показатель попутной воды – рН 5,0 – 8,5 (допускается кратковременно рН=0 до 8 часов работы);
• максимальная массовая концентрация взвешенных частиц (КВЧ) – 2,0 г/л;
• микротвердость частиц, не более – 7 единиц (баллов) по Моосу;
• максимальное содержание попутной воды – 100 %;
• температура откачиваемой жидкости – не более 200 градусов;
• содержание свободного газа на приеме насоса – до 25 % (без применения газосепаратора), до 55 % – с применением газосепаратора
• количество агрессивных компонентов, г/л:
H2S – 1.25; CO2 – 1.15; Cl- – 20 г/л; HCO3 – 1; Ca2+ – 2; общая минерализация – 35.
Предусматривается выполнение следующих Технических требований к семейству разрабатываемого оборудования в 5-м габарите:
• номинальная производительность типоразмеров линейки: 5, 10, 25, 50, 100 м 3 /сут;
• номинальная частота вращения – 3,000 об/мин (при частоте тока 50 Гц);
• возможность изменения (диапазон) частоты вращения – 420…4,200 об/мин (при частоте тока – 7…70 Гц).
Предполагаются следующие диапазоны подач для разрабатываемых рабочих ступеней (табл. 2).
С целью определения габаритных и конструктивных ограничений выполнена предварительная компоновка героторного насоса в габарите 2.
Создание специалистами ООО «РЕАМ-РТИ» опытных образцов погружных героторных насосов и результаты их испытаний в среде, содержащей механические примеси, позволяет развенчать миф (при применении современных технологических и материаловедческих решений) о неработоспособности героторных механизмов в «загрязненных» средах.
Несмотря на пока ограниченный количественный и качественный опыт эксплуатации (изготовлено и поставлено для скважинной эксплуатации 8 погружных героторных насосов, получен разный уровень наработки) вполне оправдан следующий вывод: высокая напорность и свойственная объемным насосным системам энергоэффективность героторных насосов при малых подачах, широкий диапазон частот вращения насоса при наличии вентильного электропривода, малые габариты, малое количество рабочих ступеней, простота сборки и сервисного ремонта, также как и возможность изготовления по приемлемой для рынка стоимости, делают весьма привлекательным дальнейшее развитие героторного насосного направления применительно к нефтепромысловому рынку.

Растворонасосы

Растворонасосы предназначены для транспортирования строительных растворных смесей на большие расстояния, что немаловажно при работе с удаленными участками зданий и высотными объектами, к месту их использования.

Различают три наиболее распространенных вида насосов — это диафрагменный, винтовой (героторный) и поршневой растворонасос (различаются по способу создания давления в рабочих камерах).

Первый — самый распространённый на российском рынке диафрагменный, т.к. сочетание цены и потребительских свойств у него оптимально.

Второй — используется для транспортировки относительно легких растворов и применяется в основном в штукатурных и малярных агрегатах.

Третий — предназначен для перекачки тяжелых строительных растворов (например, кладочных) с крупностью наполнителя до 10 мм.

Диафрагменные и поршневые насосы, естественно, более громоздки и не слишком удобны для мобильной эксплуатации. Стоит отметить, что поршневые насосы также используются для инъекций раствора в полости и в грунт при выполнении дорожных работ и устройстве фундаментов.

Диафрагменные растворонасосы

Диафрагменные растворонасосы разделены диафрагмой, всасывание и нагнетание раствора в которых происходит вследствие деформации резиновой диафрагмы, широко применяются на штукатурных станциях. Они предназначены для транспортирования штукатурных растворов по растворопроводу в емкости и для нанесения составов на оштукатуриваемые поверхности с помощью форсунок. В качестве рабочей жидкости используется вода. Давление в растворопроводе не превышает, как правило 1,5 МПа, что обусловливает небольшую дальность подачи и значительную чувствительность к подвижности раствора, которая должна быть не менее 10 см.

Читайте также:
Велюровые диваны (33 фото): что лучше, шенилл, велюр или флок, фиолетовый микровелюр, обивка, отзывы о ткани

Растворонасосы работают при температуре окружающего воздуха 1—35 градусов. Они имеют насосную часть в виде емкости, разделенной резиновой диафрагмой и решеткой на две камеры: рабочую и насосную. Насосная камера соединяется с одной стороны стяжными болтами с приводным механизмом, а с другой — компенсатором и коленом всасывающего патрубка. На стыках рабочей камеры с компенсатором и коленом вмонтированы шаровые клапаны с ограничителями в виде скоб, которые ограничивают подъем клапанов во время работы насоса. Между фланцами насосной и рабочей камер зажата плоская резиновая диафрагма. Для предотвращения прогиба ее внутрь насосной камеры установлена предохранительная решетка.

В верхней части насосной камеры имеется заливочное отверстие с предохранительным клапаном, отрегулированным на давление 1,6 МПа. Воду заливают через отверстие в насосную камеру, при этом плунжер должен находиться в заднем крайнем положении. Плунжер находящийся в насосной камере, приводится в возвратно поступательное движение от приводного механизма, состоящего из электродвигателя, расположенного на плите, которая закреплена на литом корпусе. Защиту насоса при повышении давления выше допустимого значения осуществляет предохранительный клапан.

Поршневые растворонасосы

Однопоршневые насосы имеют высокую производительность и работают практически на всех штукатурных смесях, включая песок, известь, цемент и другие тяжелые растворы. Недостатком по отношению к двехпоршневому насосу можно признать неравномерность подаваемого раствора.

Двухпоршневые насосы работают на всех типах штукатурки и объединяют в себе хорошие свойства винтовых насосов и однопоршневых насосов — плавная подача и незначительная изнашиваемость. Двухпоршневые насосы одинаково хорошо подходят как для нормального строительного раствора из извести, цемента и обычных вяжущих, так и для густого гипсового раствора, требующего очень высокого давления, грубой штукатурки с начёсом или изоляционного раствора с высоким содержанием воздуха, например для звукопоглощающих или огнезащитных работ.

Винтовые (героторные) растворонасосы

За рубежом, большинство штукатурных агрегатов комплектуются насосами винтового типа. Основным преимуществом их по сравнению с насосами периодического действия является то, что в трубопроводе создаётся установившееся (равномерное) движение транспортируемого материала и тем самым значительно снижаются гидравлические сопротивления.

Насосы винтового типа — непрерывного действия, по своей конструкции проще поршневых (нет шатунно-кривошипных механизмов и клапанов) и легче по весу. Способность их легко реверсироваться позволяет при образовании пробок быстро сбросить давление и устранить помехи.

Из минусов данных насосов стоит отметить сравнительно не большой ресурс героторной пары, особенно обоймы, при подаче штукатурных строительных растворов с крупностью фракции 5 мм и более.

Героторные маслонасосы смол-блоков. Тонкости не описанные в книжках

Некоторые токости не описанные в книжках… Включает вырезки статьи Larry Carley в enginebuildermag и не только…

Типовое давление моторного масла GM смол-блоков SB4 с геротор-насосами
температура ОЖ 195-210гр Ф(90-99гр Ц) вязкость масла(SAE J300) 30:

х/х рпм — 15-20фнт(103-138кПа) — удовлетворительно
х/х рпм — 21-25фнт(145-172кПа) — хорошо
х/х рпм — 26-30фнт(179-207кПа) — отлично

1000рпм — 22фнт(152кПа) — предельно допустимо L96, LMG, LY2, LY5, LY6
1000рпм — 24фнт(166кПа) — предельно допустимо L76, L92, L9H, L94, LC9, LS2, LS3, LS7, LS9
1000рпм — 25-30фнт(172-207кПа) — хорошо
1000рпм — 31-35фнт(214-241кПа) — отлично

2000рпм — 30фнт(207кПа) — предельно допустимо L96, LMG, LY2, LY5, LY6
2000рпм — 35фнт(241кПа) — предельно допустимо L76, L92, L9H, L94, LC9, LS2, LS3, LS7, LS9
2000рпм — 36-40фнт(248-276кПа) — хорошо
2000рпм — 41-45фнт(283-310кПа) — отлично

3000рпм — 33фнт(228кПа) — предельно допустимо L96, LMG, LY2, LY5, LY6
3000рпм — 39фнт(269кПа) — предельно допустимо L76, L92, L9H, L94, LC9, LS2, LS3, LS7, LS9
3000рпм — 40-45фнт(276-310кПа) — хорошо
3000рпм — 46-50фнт(317-345кПа) — отлично

Критически низкое давление(красная зона указателя) для рпм х/х около 7фнт(48кПа)

Маслонасос
На представленном в 97г третьем поколении смол-блоков GM начала устанавливать передние маслонасосы внутреннего зацепления взамен подвесных насосов внешнего зацепления применявшихся на смол-блоках двух предшествующих поколений.Используемый на SB3 и SB4 трохоидный(колесообразный) насос героторного типа(Ge-Rotor(GEnerated ROTOR)) является насосом со смещенными друг относительно друга центрами шестерен ВНУТРЕННЕГО зацепления.Ведущая(внутреняя) шестерня имеет 9зубьев и вращает ведомую(наружнюю) шестерню имеющую 10зубьев.За счет относительного смещения шестерен между их зубьями имеются впадины, которые при вращении шестерен формируют 9 полостей с динамически изменяющимся объемом.Вращение шестерен происходит в ОДНУ сторону.Скорость вращения ведущей шестерни получается в два раза быстрее ведомой.

Читайте также:
импост: использование при изготовлении пластиковых окон

При вращении осевое положение шестерен остается неизменным, но при этом непрерывно изменяются объемы полостей между зубьями.В момент увеличения объема создается зона пониженного давления(вакуум).Поскольку в это место подведен впускной канал от маслоприемника, а давление в блок-картере превышает атмосферное, такой разницы давлений становится достаточно, чтобы произошла фаза ВСАСЫВАНИЯ и масло поступило в полость между зубьями шестерен.При дальнейшем вращении шестерен объем уменьшается и начинается фаза СЖАТИЯ.При этом масло перемещается между зубьями с принципом “шестерня-внутри шестерни” где плотные зазоры между шестернями действуют как уплотнения полностью равнозначные от впускного до выпускного портов.В результате этих уплотнений создается сила выталкивающая масло из выпускного порта насоса когда начинается фаза НАГНЕТАНИЯ масла в горизонтальный канал нижней маслогалереи блока к полнопоточному маслофильтру.
GM применяет несколько различных геротор-насосов на свих LS двигателях.Есть “стандартный” насос который используется на широком спектре применяемых LS двигателей, высоко поточный насос для двигателей с отключением цилиндров и/или Изменяемой синхронизацией клапанов VVT(Variable Valve Timing), высоко поточный насос для некоторых грузовых применений, и специальный только гоночный насос.Ген III переднеустанавливаемый стандартный насос дает поток 4,1гал/мин(gpm) при 1000рпм = 15,52л/мин при 1000рпм, тогда как высокой отдачи Ген IV переднеустанавливаемый насос дает поток 5,5гал/мин(gpm) при 1000рпм = 20,82л/мин при 1000рпм.Для сравнения, стандартный маслонасос приводимый кулачком/распределителем типового смол-блока Chevy дает поток около 3,1гал/мин(gpm) при 1000рпм = 11,73л/мин при 1000рпм.
Повышенный масляный поток обычно требуется для двигателей с VVT, форсунками маслоохладителями поршней или системами отключения цилиндров, независимо от марки или модели.Установка высокообъемного маслонасоса может казатся подобием хорошей идеи для гарантии хорошего давления масла, но слишком значительный объем масла может порождать лишнее давление масла если двигатель не нуждается в этом.Прослабленные зазоры подшипников могут выиграть от увеличенного потока масла, но подшипникам с плотными зазорами действительно нет необходимости в этом.На стоковых и производительных применениях где вы используйте подшипники плотного зазора и масло легкой вязкости(5W-20), лучшим является следование ОЕМ руководству и применять заменяемый насос с отдачей сопоставимой с насосом оригинального оборудования(стандартнообъемный насос для двигателей без отключения цилиндров или VVT и высокообъемный насос на двигателях с этим).С другой стороны, если у вас увеличены зазоры подшипников и вы ездите с более традиционным 15W-40 или густым гоночным маслом, тогда высокопоточный насос вероятно будет должен сохранять хороший поток и давление масла.
Из текущего поколения двигателей что применяют маслонасосы установленные в передней крышке, Chevy LS общепризнанно получили наибольшее внимание из за проблем смазывания которые были объявлены.На Chevy LS2 и LS3 применных на Corvette, стоковая система смазки с мокрым картером имеет риск высосать себя досуха когда угловая сила превышает 1,3G в течении более чем нескольких секунд.При уличном вождении, силы такого типа редко встречаются так что это не является проблемой, но на дороге гоночного цикла с R-компаундными липучими шинами, это может стать проблемой.Одним решением является замена стокового маслоподдона на послепродажный поддон который имеет перегородки и заслонки ловушки что препятствуют разбалтыванию масла от маслоприемника.Другим решением является замена стоковой системы мокрого картера на систему сухого картера.Двигатель Chevy LS7 на Corvette приходит заводом оборудованный системой сухого картера.Она использует заборный насос для вытягивания масла из поддона подобно любой другой сухокартерной системе смазки, и направляет это масло во внешний резервуар.Но затем он посылает масло обратно к отстойнику в масляном поддоне таким образом установленный спереди маслонасос может всасывать подобно обычной масляной системе с мокрым картером.Этот “гибридный” подход менее дорогой чем полностью сухокартерная система смазки с внешним маслодавящим насосом, но она все еще имеет недостатки системы мокрого картера тк масляный голод может еще случится при экстремальных угловых силах.Проблемой системы смазки LS7 является то что масло может подниматся внутрь резервуарного бака, урезая поток масла возвращающегося в отстойник.Решением этого является замена стокового маслорезервуара послепродажным резервуаром имеющим лучшие внутренние препятствия, или переход к полностью сухокартерной смазочной системе.
Другая проблема с переднеустановленными насосами Chevy LS это то что крышка насоса является штампованной сталью и имеет склонность к течи масла при высоких скоростях двигателя.Крышка не имеет прокладки и отсутствует достаточная жесткость чтобы сохранять плотное уплотнение по корпусу насоса.При создании давления, крышка отклоняется и позволяет маслу выдуватся вблизи углов.”Некоторые из этих насосов выглядят подобно пожарному шлангу при 6000рпм”, говорит один производитель насосов.Для решения этой проблемы, некоторые производители послепродажных насосов имеют подход с более жесткими литыми железными крышками насосов.Тяжелая железная крышка не только сопротивляется деформации высоким давлением, она также обеспечивает лучшую износостойкость поверхности чем простая сталь.Истирание может происходить между сидящей шестерней и крышкой в сток насосах Chevy LS, приводя к отказу насоса.
Поскольку передне-установленный маслонасос установлен на оси коленвала, шестерни насоса должны быть центрованы в корпусе перед затягиванием болтов корпуса.Смещение(рассогласование и несоосность) внутри насоса может стать причиной скрепления(зажима) насоса когда двигатель проворачивается если шестерни являются не точно центрироваными.На сток насосах Chevy LS, есть тонкое центрующее кольцо которое слегка выступает из центр отверстия чтобы помочь соглосовать шестерни и коленвал.Они является жертвенными элементами которые изнашиваются, поэтому если вы ремонтируете высоко пробеговый двигатель с переднеустановленным маслонасосом, вероятно эти центрирующие помощники больше не будут способны к перестраиванию насоса если он является повторно используемым.Это одна причина почему высокого пробеговый переднеустанавливаемый маслонасос не должен быть просто установлен.
Один способ для центрирования переднеустановленного насоса заключается в повороте блока вверх на торец таким образом чтобы коленчатый вал стал вертикально.Таким образом, само колено будет более центровано в коренных подшипниках что предпочтительнее чем лежащее на крышках нижних коренных подшипников.Теперь насос может быть установлен и центрован вокруг колена использованием трех равнозначно расположенных прокладок между коленом и внутренней шестерней, и трех равнозначно расположенных прокладок между наружней шестерней и корпусом насоса.Толщина прокладок зависит от допусков насоса, но должна обычно быть 0,002-0,003д = 0,0508-0,0762мм для насоса Chevy LS.Более чем 0,004д = 0,1016мм зазора является уже значительным для работы насоса Chevy LS.

Читайте также:
Дома ручной рубки и красивые деревянные срубы из бревна

Один производитель насосов говорит что его переднеустанавливаемые насосы Chevy LS НЕ должны быть разобраны или заклинены когда они устанавливаются.Просто прикрутите насос.Разборка насоса аннулирует гарантию на насос.Предложение заключается в свободном креплении насоса спереди блока болтами едва затянутыми пальцами, затем вращайте коленвал несколько поворотов чтобы насос помог центрировать сам себя вокруг колена.Как только это будет сделано, вы можете затянуть крепежные болты насоса до спецификации 25Нм чтобы заблокировать его местоположение.Единой вещью на которую согласны все производители насосов является важность преднаполнения насоса маслом и заправка давлением системы смазки перед проворачиванием и запуском двигателя.
Один поставщик послепродажных насосов разработал инновационную “энерго-возвратную” конструкцию для некоторых из своих Chevy LS маслонасосов которая перенаправляет малое количество выходящего из насоса обратно во входную трубу.Обратный ввод масла во входную трубу обеспечивает сифонный эффект который помогает основному насосу, улучшает маслопоток внутри насоса, снижает кавитацию и позволяет насосу поддерживать постоянную производительность при высоких скоростях двигателя.
Хорошая фильтрация масла является также важной.Насос работает на нефильтрованном масле но остальной двигатель получает очищенное которое прошло полно-поточный маслофильтр.Традиционные фильтры с гофрированной целлюлозной бумагой выполняют адекватную работу отсекая большие частицы(больше чем 30мкр) но не очень хорошо останавливают маленькие частицы.Фильтры синтетических материалов лучше выполняют работу с мелкими частицами.Один послепродажный поставщик разработал многоразовый маслофильтр который применяет сетку нержавеющей стали как фильрующий элемент.Сетчатый элемент был первоначально тразработан для пищевой и лекарственной переработки, но также хорошо работает с моторным маслом и ловит частицы такие как 5мкр.Поскольку фильтрующий элемент является съемным для чистки, он также позволяет вам идентифицировать мусор который может быть найден таким способом внутри фильтра так вы способны устранить источник того что это может быть(недостаточная фильтрация воздуха, металлические частицы от износа подшипников, и тд).
Одной из выше описанных проблем с LS двигателями является выравнивание маслонасоса к центр линии коленвала.Это становится еще важнее когда используется высокопоточный или высокопроизводительный маслонасос, тк в отличии от сток GM насоса они лишены “жертвенного кольца” для самоцентрирования вокруг коленвала.Новый сток насос достаточно установить в сборе на привод едва затянутый пальцами к блоку и сделать несколько оборотов коленвала перед затягиванием крепежных болтов 25Нм.
Очень легко скрепить(зажать) насос если он притянут на место без выравнивания корпуса или заклинивания шестерен калибрами щупов.Если привод насоса будет контактировать с корпусом насоса корпус получает нагрев и расширяется.По мере раширения корпуса уменьшается зазор шестерня насоса-корпус.Это вызывает большое количество тепла которое расширяет корпус еще больше.Как вы можете представить это создает эффект снежного кома который продолжает нарастать по мере роста тепла.За короткое время это приводит к заеданию насоса и шестерней.Обычно если не сделано центрирования корпуса насоса, хорошо видно шрам вокруг окружности привода насоса.
При помощи измерительных щупов возможно настроить зазор корпуса к приводу.Целью этого является и выстовить роторы не разрушая внутренние стенки насоса(или его самого) смещенного в любом конкретном направлении.Для этого необходимо применить стопку щуповых калибров чтобы убедится что расстояние на всем пути окружности является одинаковым.В зависимости от состояния насоса в большинстве случаев используются калибры от 0,001д = 0,0254мм до 0,004д = 0,1016мм.
Снимите крышку насоса и шестерни.Установите пустой корпус на привод не затягивая его полностью, чтобы затяжка позволяла двигать корпус насоса и центровать его используя в этот момент щуповые измерители.Введите три щупа между шипом привода и пустым корпусом насоса.Используйте три комплекта щупов подбирая три равноразмерных щупа которые лучше подойдут.Также заместо этого насос может быть установлен в сборе и центрован вокруг колена с оценкой состояния насоса путем совместного использования: трех равномерно расположенных щупов между шипом привода на колене и впадиной внутренней шестерни(предельно по 0,006д = 0,1524мм), и трех равнозначно расположенных щупов между наружней шестерней и корпусом насоса(предельно по 0,004д = 0,1016мм).Когда конструкция станет выровнена затяните болты корпуса к блоку 25Нм перед удалением полосок щупов.
После центрирования корпуса рекомендуется провести центрирование крышки тремя щупами между шипами привода и крышкой перед затягиванием болтов крышки.Используйте Loctite средней прочности и затяните точно по спецификации.Не перетягивайте!

Читайте также:
Грамотная обвязка электрического котла

Характеристики герметиков Makroflex

  1. Преимущества и недостатки
  2. Виды
  3. Технические характеристики
  4. Область применения

Некоторые виды работ по дому просто невозможно представить без качественного герметика. Такие композиции на основе различных полимеров очень плотно вошли в жизнь многих людей. Их используют и в ванных комнатах, и на кухнях, и во многих других помещениях регулярного пребывания людей. Соответствующими герметиками покрывают трубы и технические приборы. Особого внимания заслуживает продукция от марки Makroflex, которая пользуется особой популярностью. В статье речь пойдет об основных характеристиках герметика данного бренда, а также вы ознакомитесь с широким ассортиментом герметиков марки, их преимуществами и недостатками.

Преимущества и недостатки

Чтобы наверняка быть уверенными, что вы приобретаете достойную продукцию, очень важно знать ее плюсы и минусы, а также некоторые особенности.

  • Герметики Makroflex полностью соответствуют не только отечественным, но и европейским стандартам качества. Они абсолютно безопасны для человека и для окружающей среды.
  • Продукция марки имеет сертификаты соответствия высококачественным товарам. Само же качество подтверждено не только отзывами клиентов и мастеров, но и профессиональных компаний, работающих в области строительства.
  • Помимо отличных герметиков, у марки можно приобрести профессиональные клеи, пены и некоторые аксессуары для монтажа. Ассортимент Makroflex регулярно расширяется, в него добавляют новые и улучшенные продукты.
  • Отличные технические характеристики позволяют использовать герметики данной марки в самых разных помещениях и на самых разных поверхностях.
  • Среди широкого ассортимента видов вы наверняка без труда найдете тот самый герметик, который будет соответствовать всем вашим требованиям и предпочтениям.

К недостаткам некоторые покупатели относят довольно высокие цены на продукцию марки, но и они не останавливают их от покупки качественных товаров.

На сегодняшний день в ассортименте Makroflex вы найдете следующие разновидности герметиков:

  • силиконовые санитарные;
  • универсальные варианты на основе силикона;
  • нейтральные силиконовые;
  • акриловые герметики;
  • специальные.

В основном все они имеют белый цвет.

Рассмотрим некоторые наиболее популярные виды.

  • Высококачественный герметик на силиконовой основе для сантехники SX101 идеально подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью. В его составе имеются специальные компоненты, которые препятствуют образованию плесени. И также он устойчив к регулярным ультрафиолетовым излучениям.
  • Обязательно обратите внимание на универсальный герметик AX104. Он обладает отличными техническими характеристиками, но имеет специфический запах. Подходит для самых разных внутренних и внешних общестроительных работ. Прост в нанесении, обладает прекрасными свойствами сцепки с различными поверхностями.
Читайте также:
Как выбрать ламбрекены для кухни: общие рекомендации и 60 реальных фото примеров

  • Термостойкий герметик на основе силикона TA145 отлично подойдет для тех мест, которые будут постоянно подвергаться тепловому воздействую, даже если речь идет об очень высоких температурных режимах. Подходит для прокладок в двигателях, труб и печей.
  • Нейтральный силиконовый герметик от марки NX108 не допустит появления коррозии и ржавчины на обработанной им поверхности. Очень устойчив к различным температурным режимам и атмосферным воздействиям. Не боится УФ излучений, подходит для самых разных поверхностей, включая металлические и керамические.
  • Кровельный битумный герметик ВА141 прекрасно подходит для битумных и металлических поверхностей. Его очень легко наносить самостоятельно, даже в домашних условиях.

Разумеется, что несколько описанных вариантов герметиков далеко не все, что представлены у марки. Но это самые популярные и востребованные изделия.

Технические характеристики

В основном картриджи Makroflex выпускаются в объемах 290 мл и 300 мл.

Технические характеристики разного типа герметиков от марки отличаются своими показателями.

  • Что касается санитарных вариантов, такие герметики очень устойчивы к старению и чрезмерной влаге. В их составе имеются специальные антисептические вещества, которые препятствуют образованию плесени и грибка. Работать с материалами такого типа рекомендуется при температуре от плюс 5 до плюс 40 градусов. Если температура ниже пяти градусов, то стоит позаботиться о том, чтобы на обрабатываемой поверхности отсутствовали лед и иней.
  • Универсальные варианты прекрасно подходят для обработки стекла, плитки и алюминия. Они влагоустойчивые, не боятся УФ излучений, а также не подвержены образования плесени с течением определенного времени.

  • Нейтральные герметики можно использовать на многих поверхностях без предварительного их грунтования. Они имеют слабый и ненавязчивый запах, не вызывают коррозии, если ими покрывают металлы, кроме того, герметики такого типа абсолютно не боятся чрезмерной влаги и воздействий озона. Подходят такие стройматериалы к самым разным поверхностям, включая окрашенную древесину, пластмассу и щелочные субстраты разного типа.
  • Акриловые герметики прекрасно сохраняют гибкость благодаря своему отличному составу. Не боятся УФ излучений. Кроме того, они устойчивы к замерзанию и переохлаждению. Несмотря на отличные характеристики, данную разновидность не рекомендуется использовать для поверхностей, которые будут регулярно контактировать с водой. В противном случае герметик в скором времени придется менять.

  • Битумный вариант от марки можно наносить даже на влажные поверхности. Его масса не будет стекать и капать благодаря отличному составу продукта. В составе нет асбеста.
  • Огнеупорный герметик обладает одними из самых лучших технических характеристик. Подходит даже для самых экстремальных температур, у него имеется устойчивость к открытому огню. Со временем не дает специфической усадки и не выделяет дым. Подходит для поверхностной окраски.
  • Полиуретановый однокомпонентный вариант считается устойчивым к соленой морской воде и разнообразным химическим воздействиям.

Хранятся стройматериалы такого типа не более 12 – 18 месяцев в зависимости от разновидности.

Область применения

Герметики от марки имеют очень широкий спектр применения, в зависимости от разновидности наиболее часто их используют для:

  • заполнения разнообразных швов, трещин или сколов в ванных комнатах, на кухнях и в прихожих;
  • герметизации сантехники, кухонных приборов и разнообразного технического оборудования;
  • внутренних и наружных работ разного плана;
  • герметизации пластиковых окон, дверей и холодильников.

Универсальные герметики подходят для швов в зданиях и конструкциях разного типа, а также для герметизации различных стыковых соединений. Термостойкие же варианты наиболее часто выбирают для труб в печах, для нагревающихся устройств, деталей духовок и духовых шкафов, а также их применяют для герметизации керамических кухонных плит.

Каждый герметик от марки имеет свою область применения, ее нужно обязательно уточнять перед приобретением продукта.

Огнеупорный вариант будет отличным скреплением огнеупорных панелей. А вот термостойкий вариант лучше всего выбирать для керамических или фарфоровых поверхностей.

О том, как работает огнеупорный герметик Makrofkex, смотрите в видео ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: