Инструмент для обжима проволочных хомутов

Как сделать хомутатель: 3 разных варианта исполнения

Хомутатель — очень полезная штука, которая пригодится не только на даче во время дачного сезона или в частном доме, но и в гараже.

Самые популярные хомутатели — это устройства для зажима проволочных хомутов.

Они нашли широкое применение в домашнем хозяйстве: как на огороде, так и в быту. И сделать их своими руками не составит труда. Никаких специальных деталей не потребуется.

В этой статье мы поделимся одним из самых простых вариантов «проволочного» хомутателя. Изготавливать приспособление будем из обрезков металла — из того, что найдется под рукой.

Помимо этого, бывают еще хомутатели для ленточных хомутов, которые используются для качественного зажима пыльников ШРУСа на автомобиле, и хомутатели для пластиковых стяжек. Как их сделать — мы тоже расскажем.

Для изготовления хомутателя своими руками можно использовать б/у материалы, которые у каждого найдутся в гараже или домашней мастерской.

Поэтому себестоимость этих приспособлений очень низкая, да и времени на изготовление требуется немного.

Давайте теперь рассмотрим 3 разновидности самодельного инструмента: для проволочных и ленточных хомутов, а также для пластиковых стяжек.

Хомутатель для проволоки своими руками

Вариантов конструкции самодельных проволочных хомутателей очень много. Предлагаем рассмотреть один из самых простых вариантов.

Для работы потребуется только болгарка и электродрель (можно даже шуруповертом обойтись). Поэтому мы считаем, что этот хомутатель один из самых простых, и заслуживает внимания.

За основу самоделки мастер использует круглую алюминиевую трубку. Впрочем, для изготовления проволочного хомутателя подойдет также латунная или стальная трубка.

Алюминиевая или латунная трубка хороша тем, что при отсутствии болгарки ее не составит проблем распилить при помощи ножовки по металлу.

Также потребуется металлическая полоса и крепеж (в данном случае — обычный болт с гайкой). Теперь давайте пошагово рассмотрим, как сделать хомутатель своими руками.

На конце алюминиевой трубки сверлим сквозное отверстие, чтобы потом можно было прикрепить рабочий «орган» хомутателя.

Потом делаем на поверхности трубки разметку — чертим небольшие риски с шагом 5 мм, и болгаркой делаем пропилы. Расширяем их до нужной ширины с помощью зачистного круга.

По центру алюминиевой трубки необходимо прочертить линию, после чего — сделать продольный пропил на всю длину.

После этого отрезаем кусок металлической полосы. Сверлим в ней отверстие, чтобы можно было соединить с алюминиевой трубкой.

Конец металлической полосы срезаем на конус. С помощью болгарки делаем пропил посередине «носика». Ширина пропила зависит от толщины проволоки, из которой будут изготавливаться хомуты.

На последнем этапе останется только соединить подвижную часть с трубкой при помощи болта с гайкой. Самодельный хомутатель готов.

Изготовление проволочного хомута

Теперь давайте разберемся, как сделать хомут. На самом деле ничего сложного тут нет. Главное — правильно установить хомут и после этого хорошенько затянуть.

Рассмотрим принцип работы хомутателя на классическом примере — будем делать самодельный хомут из проволоки для фиксации поливочного шланга на водопроводной трубе.

Проволоку для хомутов можно использовать алюминиевую или медную, толщиной не более 2-2,5 мм.

Первым делом откусываем нужную длину проволоки, и соединяем ее вдвое. Оборачиваем вокруг поливочного шланга, делаем петлю. Сильно ее затягивать не нужно.

Один конец проволоки цепляем за пропил на трубке, во второй упираем конец упора. Хорошо затягиваем хомут, контролируя силу затягивания, чтобы проволока не лопнула.

Лишнюю часть проволоки откусываем кусачками. Затем проверяем прочность затяжки.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для проволочных хомутов можно на видео ниже. Идеей поделился автор Be Creative.

Приспособление для установки ленточных хомутов

Для изготовления инструмента для зажима хомутов ШРУСа автор использует квадратный профиль 14х14 мм. Длина заготовки — 75 мм.

Первым делом срезаем верхнюю часть алюминиевого профиля, чтобы в результате получилась деталь П-образной формы. Одну из сторон заготовки необходимо будет срезать под углом.

В принципе, можно так не заморачиваться, и купить уже готовый п-образный профиль.

Далее от задней части П-образной детали отступаем 25 мм, и сверлим отверстие диаметром 4 мм.

Читайте также:
Двери из массива ольхи: межкомнатные и входные, отзывы покупателей

Следующую деталь самодельного хомутателя автор изготавливает из шплинта и мебельной стяжки для дверных ручек.

Полученную деталь вставляем в отверстие в профиле. Самодельный зажим для хомутов готов. Теперь можно опробовать приспособление в работе.

Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа

Надеваем заводской ленточный хомут на пыльник, контролируя, чтобы не было перекосов.

Конец металлической ленты вставляем в хомутатель, как показано на фото ниже. Лишнюю часть мастер отрезает с помощью ножниц.

После этого крутим вороток на хомутателе и натягиваем ленту. Когда затянули ленту — заворачиваем ее.

Лишний конец металлической полосы отрезаем ножницами, а оставшийся «огрызок» загибаем пальцем или молотком. Установка хомута на пыльнике ШРУСа успешно завершена.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для затяжки пыльников ШРУСов можно на видео ниже. Идеей поделился автор George Kosilov.

Самодельный хомутатель для пластиковых стяжек

Для изготовления этого самодельного хомутателя потребуется болт с шестигранной головкой. В теле болта необходимо сделать продольный пропил болгаркой.

К шляпке болта привариваем кусок круглого стального прутка. Накручиваем на болт гайку.

Из металлической полосы автор изготавливает вторую деталь хомутателя. Как эта деталь выглядит — можно посмотреть на фото ниже.

Изготовить такую штуковину очень просто. Отрезаем кусок полосы, делаем пропилы болгаркой и с двух сторон загибаем края в разные стороны. На одной из сторон оставляем упорный «палец».

После этого соединяем обе части самоделки вместе, и хомутатель для пластиковых стяжек готов. Теперь давайте рассмотрим, как затянуть хомут при помощи этого инструмента.

Принцип работы устройства довольно прост. Сначала делаем из пластиковой стяжки петлю. Надеваем, например, на шланг, который надо затянуть. Конец стяжки вставляем в прорезь в болте.

Упорный «палец» упираем в замок стяжки. И после этого начинаем крутить болт — в это самое время стяжка будет затягиваться.

Когда полностью затянули пластиковую стяжку, лишнюю часть откусываем кусачками.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для пластиковых стяжек можно на видео ниже. Этой идеей с нами поделился автор YouTube канала bricolage du cardan.

В этой статье мы рассказали вам о трех видах самодельных хомутателей, объяснили, как их сделать и показали принцип работы. Надеемся, что эта информация будет полезной и поможет вам сделать хомутатель своими руками.

Инструменты для хомутов

Всем доброго времени суток!

Посоветуйте инструмент чтобы обжать такого рода хомуты:

Я хотел было брать от Yato:

Но на автодоке к этим клещям увидел в описании, что это съёмник и решил спросить совета у людей поопытнее.

Метки: yato, yt0606

Комментарии 108

Когда надоело мучиться с застежкой хомутов (типа ВАЗовских) нижними на фото клещами.
Перешёл на хомуты OETIKER и прикупил клещи от Force.
Нравиться — затягивает мощно и легко.

Господа сильные духом есть?
Есть и второй вариант, скромнее.
Но мне ни капельки не весело!

Wurth, знает как снимать.и то не все и не всегда

вот такие купил себе. очень доволен. обжимают сильно и качественно.

Центр не поджимают(

это и не требуется. в центре есть уже выдавленное место, которое не дает центру выгибаться.

Ну для этих да, а на многих нет этого штампа

так не стоит такие хомуты использовать тогда. что тогда без этого будет предотвращать разжатие хомута?

мне как-то дешман какой-то пытались втюхать хомуты, по 20р за штуку, и то даже там было так. чего говорить о фирменных хомутах

У оригинальных маздовских такого нет)

а есть фото? даже интересно.

О блин… Есть… А на фольцовских точно нет, на пассате не рейке обжимали, не было сто процентов

На рейке нет таких нагрузок.

И ещё, на всякий случай скину фото оригинального инструмента ваг для хомутов)))

О блин… Есть… А на фольцовских точно нет, на пассате не рейке обжимали, не было сто процентов

Вот речь о пассате

О блин))))) ну ладно, уже ятовский купил. возьму ещё и такой тогда, не пропадёт. Спасибо за информацию)

Читайте также:
Выбор электрического теплого пола под паркетную доску

Я просто в свое время изучению этого вопроса много внимания уделил.
На самом деле все просто. Если пыльник резина, то более чем достаточно того что уже купил. Если пыльник термопласт, то нужен вот такой как на фото. У меня термопласт.

Я себе брал, т.к. рейку перебирать надумал. Вот пыльники похожи на термопласт (особо не шарю, конечно), не резина точно. Там малый обычный, как на патрубках, пружинный, а большой фоткал ранее. И посоветовали как раз такую обжимку с упором. Но вот она гавно, на пассатовских хомутах погнулась

Потому что в оригинале стоят весьма жёсткие хомуты. Вот поэтому я себе взял такие как показал. Они обожмут и резиновый и пластиковый пыльник

Вот так жмет толстые кольца: Ручками без особого усилия. Шланг зажевал немного так как был помят другим хомутом. С одной стороны обжимал прямыми губками, с другой боковыми.

Купил уже от ято. Попробую скоро в деле, постараюсь сделать фото и видео работы щипцов

Привет. Подскажи, как Yato по качеству и как обжимают? Очень актуален вопрос, поскольку начал привода собирать, а без клещей коряво получается. Кстати, у них цена самая дешёвая из подобных клещей…

Жмут норм, но очень мягкие… Гнутся

Другие ни какие в руках не держал? Не с чем сравнить их? Хочется купить такие клещи, которые будут долго работать…

Вот такой KNIPEX:

Если пыльники пластиковые, то нужен ВАГовский инструмент *(VAG 1682.). Стоит он 50-60 евро, если не ошибаюсь. Фото ниже.

П.С. У меня ВАГ, использую и резиновые и пластиковые хомуты и использую такой инструмент. Конечно он не полностью подходит, но лучше чем просто клещами или кусачками.

Как решение. В соединениях PEX широко используются подобного типа хомуты. У них же есть откалиброванные клещи-зажимы для них. Найти их можно в хозяйственных магазинах, в отделе сантехники. Стоить они будут подороже простеньких зажимов, но дешевле Хацет. Из недостатков — клещи будут адаптированны на узкий размер уха хомута. Но по идее тот размер должен покрыть то, что используется при зажиме пыльников полуосей.

Я использую обычные клещи, если совсем со всей дурью не давить и хомут не из консервной банки, то ничего не перекусит.

Автодок не является эталоном знаний. Ошибок — куча.

Инструмент для обжима проволочных хомутов

Инструмент для затяжки стяжных хомутков(RIL 9) – ВК

  • Код товара 6088142
  • Артикул 23301751
  • Производитель ВК

Сделано
в России

Хомут обжимной просечной 5/8′ (10-16мм) ширина 8мм

  • Код товара 8073995
  • Артикул 64251-3
  • Производитель Хортъ

Сделано
в России

Хомут обжимной просечной 1′ (13-26мм) ширина 8мм

  • Код товара 3890393
  • Артикул 64254-3
  • Производитель Хортъ

Сделано
в России

Инструмент для затяжки хомутов СТ 90

  • Код товара 8855782
  • Артикул 7000035320
  • Производитель 3М

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов от 2.2мм до 4.8мм

  • Код товара 9725822
  • Артикул 25403
  • Производитель DKC/Quadro

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов от 4.8мм до 9мм

  • Код товара 9718477
  • Артикул 25400
  • Производитель DKC/Quadro

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов от 2.2мм до 4.8мм

  • Код товара 9710709
  • Артикул 25401
  • Производитель DKC/Quadro

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов из нержавеющей стали до 7.9мм

  • Код товара 3548434
  • Артикул 25407
  • Производитель DKC/Quadro

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов от 7.8мм до 12.5мм

  • Код товара 9734235
  • Артикул 25405
  • Производитель DKC/Quadro

Инструмент для хомутов NHT-FT01-2×10 Navigator (61655)

  • Код товара 7631215
  • Артикул 21147
  • Производитель Navigator Group

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов 2.2-4.8мм ПКХ-600А

  • Код товара 9804131
  • Артикул THS10-W4 8
  • Производитель IEK/ПКХ

С этим покупают Посмотреть

Инструмент для хомутов 2.3-9.5мм ПКХ-519

  • Код товара 9804129
  • Артикул THS10-W9 0
  • Производитель IEK/ПКХ

Инструмент для затяжки и обрезки хомутов TTC210 EKF PROxima

  • Код товара 3943958
  • Артикул ttc-210
  • Производитель EKF/АСИП

Colring Инструмент Р46 для хомутов до 4.6мм

  • Код товара 1645383
  • Артикул 032088
  • Производитель Legrand/Colring
Читайте также:
Баскетбольное кольцо своими руками

Хомут обжимной проволочный 20-24мм инструментальная сталь

  • Код товара 5141852
  • Артикул 99301т
  • Производитель Хват

Сделано
в России

Хомут обжимной проволочный 45-50мм инструментальная сталь

  • Код товара 6279313
  • Артикул 99304т
  • Производитель Хват

Сделано
в России

Хомут обжимной проволочный 94-100мм инструментальная сталь

  • Код товара 1211601
  • Артикул 99307т
  • Производитель Хват

Сделано
в России

Хомут обжимной проволочный 55-60мм инструментальная сталь

  • Код товара 2802582
  • Артикул 99305т
  • Производитель Хват

Сделано
в России

Хомут обжимной проволочный 31-35мм инструментальная сталь

  • Код товара 4668427
  • Артикул 99303т
  • Производитель Хват

Сделано
в России

Хомут обжимной проволочный 65-70мм инструментальная сталь

  • Код товара 2480494
  • Артикул 99306т
  • Производитель Хват

Сделано
в России

  • Покупателям
    • Способ оплаты
    • Доставка
    • Акции
    • Скидки и баллы
    • Адреса магазинов
    • Договор оферты
  • Компания ЭТМ
    • О компании
    • Сервис iPRO
    • Электрофорум
    • ЭТМ Вакансии

Центр поддержки и продаж

  • Электрика
  • Свет
  • Крепеж
  • Безопасность

Мы в социальных сетях

  • Повышение квалификации
  • Часто задаваемые вопросы
  • Нашли ошибку?
  • Центр обращений

© 2021 Компания ЭТМ — Копирование и использование в коммерческих целях информации на сайте www.etm.ru допускается только с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может содержать неточности

Ваш город: Выберите город

Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных согласно Политике обработки персональных данных

Сайт использует файлы cookie с целью повышения удобства пользования сервисом. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку cookie-файлов.

Что такое хомутатель и каким бывает?

  1. Что это за инструмент?
  2. Разновидности
    • Червячный
    • Трубный
    • Вентиляционный
    • Ремонтные
    • Пластиковые
  3. Изготовление
  4. Способы вязки

Хомутатель станет незаменимым помощником на любом частном участке. С его помощью можно решить целый ряд различных задач, но в основном он помогает что-то зафиксировать в одном положении или соединить, не прилагая к этому особых усилий. Такой инструмент можно не только купить, но и сделать своими руками, не выходя из дома. Прослужит он не меньше любой заводской модели, а самостоятельное изготовление в любом случае избавит от лишних трат. Однако для начала важно разобраться с особенностями инструмента, чтобы понять, на что именно нужно обращать внимание.

Что это за инструмент?

Хомутатель представляет собой небольшое приспособление, благодаря которому можно затянуть хомуты из проволоки. Стоит сказать, что это устройство необходимо в любом современном хозяйстве. С его помощью можно справиться с разными неполадками, даже устранить течь в водопроводной трубе. Приспособление для хомутов может быть разным по материалам изготовления. Соответственно, будет меняться и стоимость.

Например, приспособление для ленточных хомутов из пластика будет дешевле любого металлического хомутателя для шланга. Окончательный выбор между моделями придется делать исходя из того, для каких целей нужно будет использовать хомутатель. По статистике, на частных участках хомуты в основном нужны для устранения течи и фиксации в водопроводных трубах, но это далеко не предел.

Разновидности

Хомутатели можно разделить на несколько видов в зависимости от сферы использования

Червячный

Используется, если нужно соединить шланги между собой. По конструкции довольно простой, надевается и снимается очень быстро, в процессе понадобится обычная отвертка.

Предназначен для многоразового использования.

Трубный

С его помощью фиксируются пластиковые или металлические трубы. Поверхностью для фиксации спокойно может послужить стена или потолок. Диаметр у такого хомутателя разный, и ключевым параметром в выборе будет способность выдерживать тот или иной уровень нагрузок. Обычно подобный хомут имеет U-образную форму для удобства фиксации.

Вентиляционный

Благодаря нему крепят все ключевые элементы современной вентиляционной системы. В качестве материала изготовления используют несколько листов стали. Крепежами для сохранения формы служат болты и гайки. Видов вентиляционных хомутов довольно много, но большинство из них стандартно имеет U-образную или П-образную форму профиля.

Ремонтные

Применяются для устранения течи в трубопроводах без сварки и дополнительных инструментов. Это возможно благодаря наличию специального уплотнителя, с помощью которого и герметизируется отверстие. Ремонтный хомутатель в профессиональных кругах еще называют обжимным.

И подбирать его следует в зависимости от диаметра трубы, нуждающейся в ремонте, а также давления, которое в ней находится.

Пластиковые

Их ещё называют стяжками. В качестве материала в основном используется нейлон. Такой хомут представляет собой небольшую узкую полоску, которая с одной стороны имеет насечки, а с другой – замочек. И, конечно, здесь есть пластиковая стяжка, к которой и прикрепляется вся конструкция. Используется такой хомут для фиксации на трубах дополнительных элементов, например, проводов или утеплителя.

Читайте также:
Как выбрать стеллаж для гардеробной, советы специалистов

Изготовление

Сделать самодельный хомутатель не так сложно, как кажется на первый взгляд, однако технология изготовления будет меняться при использовании разных материалов. Например, многие делают хомутатели из трещетки, стеклореза, других приспособлений. В целом же технология изготовления будет выглядеть следующим образом.

  1. В качестве основы нужно взять металлическую пластину с подходящими параметрами. При самостоятельном изготовлении чертежи с указанными размерами будут иметь решающее значение, так как если не следовать технологии, выполнить все правильно не получится.
  2. Основа затачивается с учетом желаемой ширины торца и прорези для ленты или проволоки. Для этого обычно используется болгарка или любой другой подходящий инструмент.
  3. Затем с другой стороны от острого конца нужно высверлить отверстие необходимого диаметра. Тут тоже все будет зависеть от ленты или проволоки, которую планируется использовать в будущем.
  4. Далее в прорезь вставляется подходящий болт, а проволока оборачивается вокруг всего корпуса инструмента или шланга.
  5. Концы проволоки параллельно просовываются в отверстие и в прорези болта, не пересекаясь друг с другом.
  6. Болт закручивают гаечным ключом, хомут в результате затягивается автоматически.
  7. Хомутатель нужно повернуть, чтобы загнуть концы проволоки и зафиксировать. После этого лишняя проволока обрезается. Инструмент полностью готов к использованию.

Это самый простой, но не единственный вариант изготовления хомутателя. Его можно сделать из талрепа или стеклореза с не меньшим успехом, но технология и алгоритм действий при этом будут немного другими. В качестве материала новичку может подойти даже стальная полоса из обрезка трубы. Процесс изготовления при этом будет выглядеть следующим образом.

  1. Обрезок трубы нужно разрезать на несколько частей с помощью болгарки или любого другого подходящего инструмента. Ширина при этом должна быть до 20 см.
  2. Крепежные элементы соединяют с краями хомута с помощью сварки.
  3. Предварительно потребуется использовать дрель или сверло по металлу, чтобы сделать несколько дополнительных отверстий.
  4. Уплотнитель делается из трехмиллиметровой резины, располагают его прямо под хомутом. Резина может быть разной, но ключевую роль в процессе выбора будет играть такой параметр, как толщина: она должна быть не менее 3 мм.
  5. Хомут надевают на трубу, оборачивают и затягивают шайбой, гайкой или болтом. Очень важно делать это равномерно, чтобы хомут хорошо затянулся.

Изготавливать хомутатель при помощи сварки немного сложнее, и здесь важно учесть уровень нагрузки, который инструмент сможет адекватно выдержать. Немалую роль будут играть и условия эксплуатации, так что все материалы стоит подбирать внимательно.

В качестве основы все же предпочтительнее использовать сталь.

Способы вязки

У хомутателей есть разные способы вязки, поэтому условия их эксплуатации могут различаться. Там, где можно использовать один вариант, не подойдет другой. Для домашнего изготовления чаще всего используется проволока, следовательно, для вязки потребуется предпринять следующее:

  1. подобрать проволоку достаточной длины и толщины (обычно это от 3 до 5 мм, сгиб можно фиксировать с помощью кусачек);
  2. обернуть хомут, при этом свободные концы идут непосредственно через петлю проволоки;
  3. надеть петлю и зафиксировать с помощью болта или гайки;
  4. медленно закрутить хомут (проволоку иногда нужно поправлять, чтобы её концы не пересекались).

В результате хомутатель разворачивается и фиксируется в нужном положении. Лишние концы проволоки обрезаются. Даже при поэтапном изготовлении весь процесс занимает не более нескольких часов, а пользоваться устройством можно будет довольно долго.

О том, как сделать хомутатель из дверной петли своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Изготовление хомутателя

Для начала из корпуса нужно извлечь сам шпингалет.

Читайте также:
Итальянская плитка на фартук для кухни


Выемки под ручку шпингалета пришлось слегка расточить под диаметр шпингалета.


Из шпингалета я изготовил такой вороток.


Прорезал сверху корпуса продольный паз (по которому перемещалась ручка шпингалета) насквозь, перед этим крепёжные отверстия в корпусе нужно заварить или заклепать, иначе корпус развалится.

Один конец корпуса нужно слегка сточить на клин с плоскостей снизу и сверху.


Второй конец сточил на клин со сторон. В середине получившегося клина пропилил небольшую канавку вдоль плоскости.


Приспособление готово к работе. Зачищено кордщёткой.

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Изготовление проволочного хомута

Затяжка проволочного хомута

Продеть концы проволоки в вороток, установив его ближе или дальше от хомута, как проще или удобнее в зависимости от ситуации. Упереть канавку клина в петлю хомута, натянуть воротком проволоку, загнуть хомутателем натянутые концы проволоки через петлю, извлечь вороток, убрать хомутатель, обкусить и загнуть до конца концы проволоки.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа


Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки:
данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Читайте также:
Измеритель внутреннего сопротивления аккумулятора


Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)
У кого есть такая возможность
, можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Читайте также:
Варианты поклейки обоев (60 фото): совмещение и другие оригинальные способы дизайна

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

2017-04-21

Клещи для хомутов ШРУСа

Возвращаясь к теме замены чехлов ШРУСа. Нынешние чехлы более жесткие, чем резиновые старых времен. И нормально затянуть их привычными ленточными хомутами практически сложно или нереально. Поэтому используются более современные хомуты. Они бывают разные: с хитрыми замками и т.п. Но среди недорогих вариантов популярны хомуты с П-образными «ушками»:

В моем случае были именно такие. И я решил все же обзавестись клещами для их затяжки. В моем случае это Licota ATC-2190:

Мастер придумал инструмент – хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Часто для ремонта, к примеру для автомобильного шруса, не подходят винтовые хомуты. Для затягивания ленточных хомутов мастер создал приспособление, которое во многих случаях оказывается практичнее, а иногда даже безопаснее, чем магазинные. Работать с этим инструментом получается быстро, а плюсом к его функциям – экономия, особенно при больших объемах работ. Для работы нужен короткий кусок металлической полосы, болт и пара гаек.

Мастер придал заготовке нужную форму, немного заостренную на конце

Когда важно надёжное соединение: выбираем обжимные металлические хомуты

На чтение: 5 минут Нет времени?

Тяжело себе представить магистральную систему трубопровода без соединительных деталей. В сегодняшней публикации редакция HouseChief рассмотрит, кому отводится роль фиксирующего устройства. В частности, расскажет о том, что такое хомуты обжимные металлические. Какие бывают приспособления, чем они отличаются они друг от друга. Этот вопрос довольно актуален для тех, кто обустраивает трубопроводы в своих домах или квартирах собственноручно.

Читайте в статье

Ремонтные и крепёжные хомуты: основные отличия

Крепёжные соединители и ремонтные — это совершенно разные изделия. Каждый из них выполняет конкретную функцию, соответственно, имеет свои отличительные свойства. Фиксатор ремонтного типа — это многофункциональный хомут, который предназначен для устранения в трубопроводных системах неполадок следующего типа:

  • трещины продольного и поперечного типа;
  • нарушение герметичности в соединительных деталях (фитингах);
  • свищи на трубах, образованные вследствие блуждающих токов.

В основном для ремонта используют классические модели хомутов в виде металлических пластин с согнутыми концами. Именно на этих местах устанавливают гайки и болты для стяжки. В комплекте к таким устройствам не идёт резиновая прокладка, поэтому её нужно подбирать индивидуально.

Ремонтные хомуты пользуются преимуществами перед крепёжными. Они отличаются простым и оперативным монтажом, подходят для устранения практически любой неисправности, не требуют слива воды для проведения работ.

Металлические стальные хомуты для крепления труб

Стальные хомуты предназначены, в первую очередь, для фиксации проблемных мест трубопроводов, являющихся носителями жидких и газообразных веществ. В целом, все конструкции моделей аналогичны, отличаться они могут только своей геометрией.

На обжимах присутствует надёжный оцинкованный болт

Технические параметры и материал изготовления

Что касается сырья, которое используется для изготовления соединителей, то марка стали может отличаться и по цене, и по качеству. При этом, готовые изделия должны полностью соответствовать ГОСТу 24137-80. Такие обжимы должны состоять из двух деталей. Также к параметрам, которые учитываются при выборе обжима, относятся:

  • размеры;
  • типы соединителей;
  • диаметр крепёжной гайки;
  • рабочий и разрушающий вид нагрузки.

Хомуты с клипсами быстрее затягивают соединение, если у них есть уплотнитель

Традиционно, для производства металлических хомутов используется углеродистая или нержавеющая сталь, которая является устойчивой к механическим повреждениям и воздействию коррозии.

Тип конструкции и форма фиксации хомута

Конструктивно крепежи принято делить на несколько типов, от которых и зависит возможность эксплуатации приспособлений:

  1. U-образный. Хомут оснащается планкой и болтами для удобной стяжки. Подобные приспособления способны удерживать большие нагрузки, и применяются как для внутреннего, так и наружного ремонта трубопроводов.
  2. Хомуты с клипсой. Эти предметы в большинстве случаев производятся из пластика. Фиксируют исключительно полипропиленовые трубы, например, сантехнические.
  3. Хомуты с болтовым соединением. Такие фиксаторы очень удобны, так как к ним нет необходимости специально подбирать фиксатор. Он присутствует в комплекте вместе с гайками и шайбами для герметичности соединений.
  4. Средства с фиксирующей шпилькой. По внешнему виду приспособление состоит из двух дуг одинакового размера с резиновой прокладкой. Трубопровод фиксируют с помощью зажимного болта, а вот неподвижное положение создаёт именно шпилька, которая устанавливается в стену.
Читайте также:
Как же подобрать автоматику (привод) для ваших откатных ворот?

Конструктивно хомуты можно разделить на несколько типов

Также стоит отметить существование хомутов с подвижным и неподвижным способом крепления.

Марку материла можно увидеть на боковой части соединения

Вариант крепления лучше выбирать в зависимости от случая, для которого он применяется. Например, если вместе с ремонтной целью, необходимо надёжно зафиксировать фрагмент патрубка, то идеальным решением будет покупка хомута со шпилькой.

Разновидности обжимных металлических хомутов для труб

В случаях, когда необходимо выполнить подвесы обрывов труб, лучше подходят металлические приспособления. Однако и они дополнительно разделяются на несколько видов. По этим особенностям и придётся выбирать крепление в зависимости от сложившейся ситуации. Например, некоторые виды металлических обжимных хомутов применяются в авто для соединения шлангов и трубок.

Трубные и пружинные хомуты

Трубные усиленные хомуты имеют вид кольца со скобами. Предназначены для крепления в тех случаях, когда необходимо снизить внутреннее напряжение в магистрали для облегчения ремонтных работ.

Чем уже труба, тем меньше должен быть диаметр хомута. Слишком большие обжимы не смогут сделать крепление надёжным

Пружинный хомут — это несколько упрощённое устройство. Его используют для ремонта конструкций, которые подвергаются линейному расширению.

Силовые стальные шарнирные хомуты

Шарнирными усиленными хомутами ещё называют поворотные устройства. Они предназначены для надёжной фиксации лесов и других высоких конструкций. Закрепляются такие изделия под абсолютно любым углом. Диагональные распорки фиксируются аналогичными хомутами.

Крепёжные элементы со временем не лопаются

Металлические ленточные хомуты и спиральные

Ленточный или силовой тип крепления — устройство, оснащённое посадочными местами для болтов. Отлично зарекомендовал себя, как надёжное средство фиксации в гидравлических и напорных трубопроводных сооружениях.

Диаметр можно определить прямо на хомутном соединении

Спиральные варианты не представляют собой сложного механизма. Наоборот, они просты в монтаже и используются гораздо чаще, чем все остальные. Основное их назначение — жёсткая фиксация магистралей.

Металлические хомуты с резиновым уплотнителем для труб

Обычно такой вариант фиксатора используют для стыковки трубопроводов в местах разветвлений. В качестве герметика на данных приспособлениях применяют резиновые прокладки. К тому же, для более надёжного соединения труб, в конструкции хомута предусмотрена муфта с резьбовыми соединениями.

Обычно на фиксаторах с уплотнителями есть два болта

Другие виды хомутных крепежей

Помимо основных вариантов фиксаторов, могут использовать и менее популярные модели. К таким приспособлениям относят:

  • червячный хомут, который представляет собой ленту с разрезами и наличием винта для надёжной фиксации;
  • проволочный крепёж — это устройство с несколькими кольцами, которые соединены между собой зажимом;
  • усиленные нержавеющие хомуты. Это практически один из вариантов выше перечисленных крепежей, но имеющий дополнительное усиление в виде утолщённого материала либо более прочных фиксирующих деталей.

Защитные вставки на крепежах предотвращают коррозию и попадание влаги

В разной сфере все эти приспособления могут именоваться по-разному. Поэтому рационально выбрать подходящий крепёж сможет тот, кто отлично ориентируется в названиях этих конструкций.

Пломбы на хомутах ставят при ремонте магистралей государственной важности

Размеры обжимных металлических хомутов по видам

Для выбора фиксирующих конструкций необходимо определиться с нужным размером, который будет соответствовать типу крепёжного элемента. Рассмотрим возможные размеры, определённые стандартами производства.

Если хомут имеет большой диаметр, то можно применить уплотнитель в несколько слоев

Что касается других видов соединений, то они идентичны тем, что указаны в таблице. Однако, при необходимости устранить пробой в трубах, предварительно измеряют диаметр и анализируют масштаб проблемы, после чего определяются с типоразмером обжимного устройства.

Читайте также:
Вязание пледов и покрывал на диван, технология рабочего процесса

Чем особенны обжимные металлические хомуты для труб большого диаметра

Что касается крепления труб с большим диаметром, то здесь необходимо использовать исключительно хомуты из оцинкованной стали. При этом, их разновидность совершенно не играет роли. Независимо, будете ли вы устранять неисправность усиленным фиксатором либо силовым зажимом.

Хомуты-стяжки скручиваются гаечными ключами

Ремонтные хомуты для трубопроводов: правила эксплуатации и внешней вид

Для ликвидации опасных последствий аварий на трубных магистралях применяются хомуты ремонтного типа. Например, при прорыве водопроводной или отопительной системы, достаточно просто зафиксировать место проблемы без сброса давления. Такой способ ремонта может носить временный или постоянный характер.

Ремонтный хомут может состоять из нескольких секций

Технические характеристики для ремонтных фиксаторов

С технической точки зрения, трубный нержавеющий или оцинкованный хомут представляет собой скобу с резиновой вставкой, которая придаёт месту соединения герметичность. Однако данные модели приспособлений предназначены исключительно для повреждений на прямых участках трубопровода. На изгибах или разветвлениях лопнувшие конструкции отремонтировать таким образом невозможно.

Приспособления для ремонта трубопроводов обязательно должны обладать следующими характеристиками:

  • наличие болтовых зажимов;
  • присутствие резинового герметика разной толщины;
  • возможность распорки деталей обжима между собой;
  • прочный металл, который не поддаётся деформации.

Для трубных хомутов характерно использование разрезанного уплотнителя

На заметку! Временная защита от потопа при прорыве водопроводной или канализационной трубы гарантирована при использовании ремонтных оцинкованных хомутов.

Какие бывают виды ремонтных хомутов

В зависимости от сложности работы по креплению трубопроводов, необходимо выбирать и модель ремонтного хомута. Разберёмся с существующими разновидностями:

  • односторонний. Чаще всего, это U-образная модель крепежа, которая имеет одну полуось с резьбой на концах и перемычку, которая впоследствии фиксирует трубу с помощью болтов. Однако такой вариант приспособления удобен только для предотвращения различных протечек;
  • двухсторонний — это конструкция, имеющая два металлических полукруга, которые соединяются между собой с помощью болтов, который на данной конструкции может быть от 2 до 4 штук;
  • многосоставной. Такой хомут представляет собой более сложный вид крепления. Обычно этот вариант предназначен для фиксации нескольких трубопроводов одновременно.

Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления

Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления

Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.

Шланговые крепежи имеют большую степень зажима

Червячные хомуты для шлангов

Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.

Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки

Силовые хомуты для шлангов высокого давления

Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:

  • ленточные и проволочные оцинкованные имеют в качестве зажима болтовое соединение;
  • усиленные хомуты для шлангов — имеют зажимы с обеих сторон;
  • универсальные литые, оснащённые двумя болтовыми креплениями.

Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки

Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.

Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.

Виды и правила установки хомутов для шлангов

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шлангов

Особенности хомутов

По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • легкость монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

Читайте также:
Итальянская плитка на фартук для кухни

Металлический хомут

Классификация

Пружинные хомуты для шлангов бывают нескольких видов. Детали могут быть сделаны из:

  • круглой проволоки – используют в системах охлаждения (только низкое давление);

Проволочные хомуты

  • пружинной стали – необходим для приборов, работающих при высокой нагрузке (шланги ДВС, двигатель внутреннего сгорания, патрубки радиатора);

Пружинный хомут

  • плоской ленты – подходит для малонагруженных узлов (бытовая техника).

Ленточный хомут

При монтаже оборудования нет необходимости применять специальные инструменты. У хомута имеются два зубца, посредством которого увеличивают размеры фиксирующего кольца. Название детали объясняется пружинными свойствами исходного материала. Пружинные зажимы редко внедряют в системах высокого давления.

Чтобы добиться надежной фиксации, используют хомуты червячного типа. Оба конца детали объединяют посредством уникального элемента.

Силовые хомуты используют для фиксации армированных шлангов. В перечне наиболее распространенных присутствуют универсальные зажимные элементы. Они способны функционировать при разных температурных режимах.

Ленты могут иметь:

  • сквозные отверстия – такие изделия делают из резины, чем обусловлена их невысокая прочность;
  • два выступа (отверстия отсутствуют) – они направлены в две разные стороны;
  • выпуклости, расположенные на наружной стороне (отверстий нет) – считаются наиболее прочными.

Обжимные изделия также классифицируют, ориентируясь на конструкцию и назначение. Хомуты также бывают спиральными, проволочными, силовыми и трубными. Детали, оснащенные усиленным крепежом и уплотнением из резины, часто называют силовыми шарнирными устройствами.

Главной особенностью обжимных хомутов является наличие бандажа, характеризующегося определенной толщиной. Манжету делают из рифленой резины. Она предупреждает повреждения разного характера при затягивании деталей. Благодаря этому происходит снижение уровня шума и вибрации во время применения трубопровода.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера. В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Как сделать деталь собственными руками

Чтобы сделать стяжку (хомут топливного шланга, системы охлаждения) самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

  • штангенциркуль;
  • ножницы для резки металлических изделий;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

К исходным материалам причисляют оцинкованную жесть, кусок резины. Также потребуются подходящие шайбы, болты и гайки. К необходимым параметрам относят диаметр шланга (трубы), ширина и длина предполагаемой детали. Размер отверстий определяют, ориентируясь на сечение болтов.

Заводские хомуты в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Их делают из пожаробезопасного полимера и нержавеющей стали.

Как происходит монтаж

Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения устанавливают посредством плоскогубцев и пассатижей. После сдвижения концов стяжку надевают на патрубок (шланг или рукав). Чтобы добиться надежной герметизации и фиксации, необходимо создать требуемое температурное расширение. Соединение труб из металлопластика осуществляют посредством пресс- или обжимного фитинга. При завинчивании детали происходит сжатие гильзы и плотное затягивание внутренней поверхности трубы и штуцера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: