Делаем электрический трайк для ребенка

Как мы с детьми трайк смастерили

Небольшой пост о том, как мы с детьми запилили детский трайк и немного заточили его для зимних покатушек.

В прошлом году дети заказали Деду Морозу снегокаты (такие санки на лыжах с рулём). Т.к. пацаны весь год вели себя хорошо и серьёзных косяков за ними замечено небыло, то бородатый дед подарил им сии зимние колесницы. Подарить-то подарил, но у «деда» тут же засвербило в одном месте, как бы сделать так, чтобы по зычномы крику «эй, вы, сани, езжайте сами!» снегокаты резво уносились в даль, приводимые в движение агрегатом заморским, зовущимся «двигатель внутреннего сгорания бензиновый, двухтактный». Началось гугление, просмотр роликов кто, что и как мастерит. На тот момент в наличии была бензопила Штиль 180. Были разные мысли, как сделать трак из полипропиленовой трубы и звёздочки из фанеры и много всего прочего. Но хотелось, чтобы повозка была двухместная, да ещё и взрослого смогла катать, ведь папа хоть и взрослый снаружи, но ребёнок внутри :) Да ещё и было бы здорово, чтобы повозка была универсальной – летом по земле, а зимой по снегу. В итоге, от запланированной надстройки для снегоката, инженерная мысль выросла до полноценного детского трайка с широкими задними колёсами (чтобы по утоптанному снегу можно было гонять) и съёмной передней лыжей.

Кусочки будущего трайка

Примерка “по месту”. Котофеич в недоумении :)

Концепция была следующей:
1) Трайк должен разбираться на две части и умещаться в багажнике автомобиля.
2) Трайк двухместный (двое детей или взрослый + ребёнок).
3) Максимальная скорость – не более 30 км/час.
4) Экстерьер – какой получится, но чтобы не совсем страшный и с возможностью «расписать под хохлому», если будет такое желание. Ориентир в бОльшей степени – на «взрослые» чопперы с широким задним лаптем и узким передним колесом, наклон передней вилки – тоже закос под чопперский.

Т.к. профиль моей деятельности немного далёк от работы с металлом, и навыков тех же самых сварочных работы было минимум – присутствуют различные «ньюансы» в виде корявых сварных швов. Кстати, раму варили вместе с младшим сыном (5 лет) в двух сварочных масках (он за держак в процессе сварки держался – эмоций было МОРЕ). Шпаклевать и наводить марафет не стал – это пробный шар.
Работа шла не спеша, по выходным, когда выдавалась свободная минутка. В процессе постройки пришлось по работе уехать в командировку на 2,5 месяца. В итоге постройка аппарата затянулась на довольно продолжительный срок. В процессе работы было решено заменить слабенький двигатель от бензопилы на двигатель от мотокосы с бОльшей кубатурой. В результате к этой зиме аппарат был собран и опробирован. Сказать, что дети остались довольны – ничего не сказать. Хотя и побаиваются малость на нём гонять. Но всё равно им ОЧЕНЬ нравится.

В приложенном ниже видео НЕ показан процесс непосредственной работы над трайком. Нарезать болгаркой металл – сможет любой. Сварить – так я сам варить толком не умею. Кисточкой подтёков наоставлять – много ума не надо :) Суть видео – показать основные моменты и как организованные некоторые вещи – если кто захочет сделать нечто аналогичное.
В планах – сделать дифференциал на заднюю ось, поставить 6,5-сильный движок от мотоблока, вариатор и гидравлические тормоза. Совсем в идеале сделать фальш-бензобак, вмонтировать туда акустику и расписать «под хохлому».
Что касается комплектухи:
1) Звёздочки, цепь, редуктор, тормозной суппорт (калипер) и диск заказывались в Китае на алиэкспрессе, ручки и тросики тормоза – на местной барахолке
2) Подшипниковые узлы приобретались в местном магазине.
3) Задняя ось – обычная оцинкованная водопроводная труба с вваренными, выточенными на токарке, наконечниками. Токарку заказывал у местных токарей за разумную денюжку, по своим чертежам.
4) Двигатель – от мотокосы Патриот 555
5) Передняя часть трайка – «допиленная» передняя часть от велосипеда Кама. Усиленная и удлинённая.
6) Седлушка от снегоката «Тимка спорт», задняя спинка самодельная из куска ДСП, арматуры, двух болтов , поролона и кожзама.
7) Защита цепи – из кнауфовского профиля для гипсокартона. Ложе переднего колеса тоже выполнено из этого же профиля. Резалось болгаркой, гнулось и проклёпывалось. Лыжа от снегоката.
8) Колёса нашёл в магазине для мотоблоков. Прекрасно подойдут и ATV-шные лапти от квадриков. Просто пересчитайте число зубьев ведомой звёздоки под ваш диаметр колёс.
9) Трубы для рамы покупались в обычном строительном магазине.
В целом, постройка такого аппарата – задача не бог весть какая сложная и вполне реализуемая.

Читайте также:
Журавлик из бумаги

Железный конь в “конюшне” (дома у детей)

Теперь заранее попробую ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть:
1) Во сколько обошлась постройка трайка по деньгам и по времени.
Честно – понятия не имею. Не считал. Самые затратные части, мотор, колёса и собственное время. По времени – тоже всё сложно посчитать. Делалось неспешно, в свободное и под настроение – потому и долго.
2) Где можно найти чертежи и размеры
Трайк делался «по месту». Чертежи есть, но их полторы штуки, и те – были только для токаря. Остальное – всё в голове и «по месту»
3) Можно ил купить этот трайк
Нет, этот трайк не продаётся. Делал исключительно для своих детей.
4) Можно ли заказать аналогичный
Скорее нет, чем да. Мой основной профиль работы – IT. Это мой хлеб, масло и иногда икра. Оставшееся от работы время уходит на детей. Я могу «подвинуть» свою основную работу ради изготовления нового трайка для Вас, но стоимость его будет довольно высока. Дешевле будет купить нормальный детский квадрик.
5) Почему собираешь в квартире
Банально нет гаража. И необходимости в гараже пока тоже нет – машина под окнами во дворе неплохо стоит. Дача есть, но до неё 50 км. Поэтому сварка, резка, сверление, покраска – на балконе. Сборка летом – на балконе, осенью зимой – дома. Да, понимаю, что это неправильно, но покупать гараж ради одной поделки – нецелесообразно. Соседям проставился коньяком за неудобства :)
6) Не ворчит ли жена на все эти железяки в квартире
Нет, жена не ворчит. Пока холостякуем с Котофеичем :) Развёлись полтора года как. Нет жены – ворчать некому, а дети наоборот довольны, когда к себе забираю. Квартира, кстати, не моя (моя на подходе). Делать ремонт и обставляться в этой пока не вижу смысла. Потому и виды не самые презентабельные :)
В целом, если будут ещё какие-нибудь вопросы – пишите в камментах, постараюсь ответить.

Самодельный грузовой трицикл из гироскутера

Старую раму от велосипеда можно доработать и из нее получится отличный вариант самодельного грузового трицикла. В качестве двигателей использованы мотор-колеса от гироскутера.

Кстати, БУ гироскутер можно купить практически за копейки, стоимость их на авито начинается от 500 рублей. В 99% поломка в электронике, а мотор колеса и батарея вполне себе “живые”. Электронику использовать все равно не удастся, так что – покупка сломанного гироскутера весьма оправдана.

Рама велосипеда используется практически без доработок, к ней просто приваривается короб из металлического квадратного профиля 25х25 и отрезки труб-подножки на место педалей.

Читайте также:
100 лучших идей дизайна: угловые шкафы на фото

Кстати, раму тоже можно найти практически за бесценнок, проедтесь по металоприемкам по близости, обычно рам велосипедов там достаточно, продают их по цене металлического лома – 20-30 рублей за килограмм, вес рамы около 7-8 кг, то есть рама вам обойдется в 200-300 рублей.

Гироскутер разбирается и с него снимаются моторколеса. Более оптимальным является использование специализированных мотор колес с повышенной мощностью и большего диаметра.

Мотор-колеса крепятся к раме, рядом с ними устанавливаются контроллеры. Как я уже писал выше, электроника от гироскутера не подходит, она сделана по принципу “все в одном” и отделить контроллер от гироскопа не получится, а тут надо сделать управление моторами от курка или ручки газа.

Что бы грязь и влага не испортили контроллеры закрываем их пластиковой защитой вырезанной из бутылки или небольшой канистры от масла.

Аккумуляторная батарея собрана из нескольких гироскутерных, они соединяются параллельно и тем самым мы увеличиваем их емкость, а значит и время поездки на электро трицикле.

Самодельный грузовой электро трицикл готов и его можно испытать в движении. Клиренс небольшой, так что по полю не погоняешь.

Но перевезти груз можно без проблем, главное – что бы выдержали оси моторколес!

Два мешка цемента + водитель – это почти 200 килограмм нагрузки, но трицикл едет без пробуксовок и поломок!

Много на таком грузовом трицикле собранным своими руками, конечно, не увезешь, но в качестве помощника на даче он получился весьма востребованным.

Электроника для сборки самодельного трицикла

  • Моторколеса 15″– берем тут .

Специализированные моторколеса лучше гироскутерных, эти колеса больше по диаметру и мощность у них выше, в продаже есть мощностью 350, 500 и 800 Ватт. При использовании 2-х 800 Ваттных колес общая мощность составит 1600 Ватт, а это 2.2 лошадиных силы!

К тому же оси крепления этих колес гораздо крепче чем у снятых с гироскутера, так как колеса ставят на электрокартинги, электросамокаты и грузовые тележки с электроприводом. так что грузить можно будет до 500 килограмм и моторы их утянут!

  • Контроллер 36/48 Вольт: 350 Вт , 500 Вт , 800 Вт

Контроллеров надо 2 штуки, на каждое колесо – свой. Контроллер может быть большей мощности чем колесо, все равно больше чем потребляет колесо контроллер не сможет выдать чисто физически, так как мощность определяется токопотреблением.

Если используете гироскутерные моторы – берите на 350 Вт, если решили купить мощные моторколеса – то контроллер выбирается под мощность колеса.

Если вы купили всего один гироскутер, то аккумулятора от него надолго не хватит, можно купить аккумуляторы и собрать батарею самостоятельно. Если желания возится со сборкой нет, то берем по ссылке ниже.

  • Аккумуляторная батарея: 36 Вольт 30 Ач с зарядником

Эту аккумуляторную батарею ставят на 3-х колесный грузовой велосипед, ее хватает на то что бы проехать путь около 20-30 километров. Дальность поездки зависит от веса груза и ровности дороги (отсутствия горок) по которой вы будете перемещаться.

  • Курок “газа” с вольтметром:Вариант 1 , Вариант 2

Для тихоходной техники, как впрочем и для квадроциклов, использование “курка газа” вместо “ручки газа” более оправдано и удобно. Курки по ссылкам отличаются только внешним видом. Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторной батарее и позволяет понят насколько она разряжена и не пора ли ее подзарядить.

  • Разъемы для соединения силовых проводов: XT-60

Все силовые провода между аккумулятором, контроллером и моторколесом лучше соединить через разъемы. ХТ-60 отличные разъемы. Они выдерживают максимальный ток в 60 Ампер, а в соединененном состоянии достаточно гидроизолированны.

Видео сборки и тестирования грузового электро трицикла

Если из обзора не слишком понятна сборка или вы хотите посмотреть видео использования этого самодельного трицикла на электромоторах, то смотрите видео выше.

Читайте также:
Алюминиевые сэндвич панели из нержавеющей стали: достоинства и недостатки, технические характеристики, виды и монтаж

Если вам на даче не нужен грузовой трайк, а вы хотите сделать электро трицикл для развлечения ребенка, то смотрите видео ниже.

По сути – все то же самое, дорабатываем раму велосипеда, устанавливаем моторколеса,ставим электронику и элетротрайк для ребенка готов! остается только зарядить аккумулятор и можно отправляться в поездку!

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Трайк для сына своими руками

Трайк для сына своими руками

Рекомендуемые посты

Как сделать RC катер с опцией автопилота — часть 2

Как сделать фрикционный привод для велосипеда — часть 1

Детский велотрейлер своими руками

20 Replies to “Трайк для сына своими руками”

поделка супер! автору респект!
года три назад тоже соорудил сыну нечтоподобное, но у меня попроще….уже из готовой рамы от Риги
зато пробега уже точно километров 500.
моторы эти китайские полное Г. заводятся хорошо, тяга с низов шикарная, но ресурса нет совсем
при активном катании хватает в лучшем случае на сезон :-(
вот и мое творение:

Думаю, сын от такого подарка был в диком восторге! Не меньше и отец получил удовольствия от конструирования и сборки, а какой приятный момент был вручения. Могу только представить :) Отличная работа! Хороший образец того, что можно все сделать своими руками. Уже подумываю сварочный аппарат приобрести :)

Круто. Нет слов! Автор — просто МОЛОДЕЦ. Я бы тоже на таком покатался…

тебе в американский чепер нужно) молодец

Что за двигатель? задние колёса от картинга?

Двигатель аналог д-6,китайский,в сборе,заказывал по инету,50см обьем.Колеса от карта,тоже по инету.Все остальное самодельное.

ваще улёт. супер! вау! класс!

Здорово. Я к сожалению ни когда не увлекался авто и мото техникой, но визуально такие вещи нравятся.

Молодец! Дифференциал бы еще.

Да с диффом было бы намного лучше. Пробовал с приводом на одно колесо,проблем с разворотом нет.Хотелось по проще,по легче.Взрослый на асфальте разворачивается без проблем немного помогая наклоном корпуса тела.

классно мне бы такой))))) мне тоже интересно безопасное расстояние переднего колеса……

Посмотрите другие сайты,фото,зарубежные. Там и по круче наклон бывает.

Просто супер. Автор молодец. А он быстро то гоняет.

Едет не очень быстро,ребенку больше не надо. Километров 20-25 в час.Тормоза задние,дисковые. Управление тормоз,газ,сцепление-ножное.Сделано специально,вилка снимается за минуту,для транспортировке в лифте и хранения на балконе.

Вашей крутости нет предела! :)
Интересно — как кто считает безопасное расстояние удаления переднего колеса и угол наклона…

Прежде чем делать такой вылет и наклон вилки я просмотрел массу фото,форумов,сайтов. На это ушел месяц.Узел рулевой колонки усилен,наклон в пределах рейка и трейла.

За два сезона ничего не отвалилось,не сломалось,даже намека нет. Хотя взрослые тоже не прочь прокатиться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Конструкторы Docyke – собери свой электротранспорт

Если вы ищите способ оторвать детей от смартфонов и увлечь их чем-то действительно интересным из реального мира, то у нас для вас есть отличная новость – это позволит сделать конструктор Docyke.

В наше время значительная часть детей имеет собственный смартфон уже с ранних лет, и это не удивительно, ведь современный телефон не только является средством общения, но и заменяет собой бесконечное число игрушек.

Тем не менее, завершившееся в прошлом году исследование по воздействию смартфонов на детей, которое длилось 14 лет, показало, что у детей, активно использующих мобильники, замедлилась реакция на звуковые и световые сигналы, возросло число ошибок при письме и повысилась утомляемость, а также снизилась работоспособность.

Читайте также:
Интерьер дома в светлых тонах в креативном стиле вне времени

Но давайте вспомним наше детство, когда телефоны были привязаны к розеткам проводами – мы большую часть времени проводили во дворах, боясь лишний раз вернуться домой, потому что снова гулять могут не выпустить. А если собирались у кого-то дома, то во что-нибудь играли – в тот же самый конструктор, предлагающий бесконечное число вариантов сборки чего угодно, стоило только дать волю фантазии.

Конструктор Docyke позволит вам совместить приятное с полезным – вы не только станете больше проводить время с детьми, оторвав их от смартфонов и планшетов, но и сможете насладиться самим процессом сборки конструктора, ведь он невероятно увлекателен!

Так что же из себя представляет конструктор Docyke? Это серия наборов комплектующих для самостоятельной сборки, которые позволяют построить сразу несколько транспортных средств, такие как беговел, самокат, скейтборд, велосипед или даже электрический трайк.

В собранном виде такие транспортные средства полностью функциональны, надёжны, и могут эксплуатироваться в качестве полноценных изделий. Велосипед или трайк будут иметь ременной привод, не требующий обслуживания, дисковые тормоза и даже электрический привод – всё как у самых современных электровелосипедов.

Для того, чтобы собрать один из возможных вариантов изделия, не нужно иметь собственную мастерскую – сборку можно производить прямо в гостиной. В составе комплекта есть всё необходимое для сборки и настройки: профили из алюминия, крепёжные элементы из прочной пластмассы, винты с гайками, колёса, шестерни, набор инструментов, а в некоторых случаях даже амортизационные элементы подвески.

В зависимости от комплектации, набор может быть рассчитан на сборку от десяти до 26 различных изделий, включая даже варианты на электроприводе и варианты с прицепом.

Конструктор рассчитан на детей возрастом от 2 до 15 лет. Пока ребёнок маленький, соберите ему простое изделие, например самокат, беговел или трёхколёсный велосипед. Вы даже можете собрать каждое из изделий по очереди, и в итоге оставить то, которое ему больше понравится.

Как только ребёнок подрастёт, или игрушка ему надоест, можно добавить деталей и собрать более сложную конструкцию, например, самокат более крупных размеров или изделие с прицепом для перевозки грузов. Такой подход последовательных модификаций позволит эффективно и с удовольствием использовать конструктор не один год, сохраняя заинтересованность ребёнка и, конечно, экономя ваши средства.

В комплекте с конструктором идёт набор подробных инструкций, столь же удобных, как инструкции магазина ИКЕА. В этом документе последовательно описан весь процесс сборки того или иного варианта изделия, с картинками и размерами, который позволит вам в точности воспроизвести то, что изображено на обложке.

Но никто не заставляет вас ограничиваться предусмотренными разработчиком вариантами – позвольте разыграться своей фантазии и создайте собственный самокат, велосипед, или трайк! Реализация собственных идей позволит вам почувствовать себя настоящим конструктором-разработчиком.

Если же ребёнок достиг того возраста, в котором может собирать конструктор самостоятельно, просто доверьте ему весь процесс сборки, и игра с конструктором отлично скажется на его развитии и творческой реализации.

Все наборы Docyke выполнены по единому стандарту, с использованием универсальных комплектующих, поэтому, если вы решили расширить свой набор и приобрели дополнительный экземпляр, у вас не возникнет проблем со сборкой изделия, объединяющего наборы из разных серий.

Основой конструкции служат алюминиевые профили, которые, кстати, используются при постройке выставочных стендов, и обладают высокой прочностью. А соединяющие их элементы и другие компоненты набора изготовлены из высокопрочного пластика. Всё это, в сочетании с правильно собранной конструкцией, обеспечит высокую надёжность и долговечность собираемых изделий.

В комплектации простых наборов, как правило входят пластиковые колёса с безвоздушными покрышками, и отсутствуют амортизаторы. В отличие от них, более расширенные наборы содержат в комплектации полноценные колёса с воздушными камерами и амортизаторы – всё это повышает комфорт и удобство при эксплуатации вне дома, по неровной поверхности. Кроме этого, расширенные наборы включают электропривод – двигатель и аккумуляторы, которые обеспечивают транспортному средству электротягу.

Читайте также:
В полной гармонии – обеденный стол на стыке кухни и гостиной

При сборке выбранного изделия вам не придётся пилить, сверлить или работать напильником, и это не только обеспечивает возможность собирать его дома в комфортной обстановке и чистоте, но и сохраняет элементы конструкции в первоначальном виде. А значит, при необходимости эти же элементы можно использовать повторно, например, при сборке нового варианта изделия.

В процессе сборки Docyke ваш ребёнок узнает принципы работы механических и электрических транспортных средств, познакомится с устройством рулевого управления, узнает как работает подвеска и тормозная система.

Кроме этого, при сборке набора с электроприводом станет ясно как электродвигатель приводит в движение колесо, как он подключается к аккумулятору и управляется с ручки акселератора. Эти навыки впоследствие могут оказаться довольно полезными, учитывая активные темпы развития электротранспорта по всему миру.

Кроме занимательного изучения механизмов в процессе сборки, не меньшее удовольствие принесёт использование собранного изделия, ведь на нём можно кататься не только по квартире но и во дворе, привлекая внимание и собирая вокруг себя других детей. А это, в свою очередь, приведёт к развитию коммуникативных навыков ребёнка, что в современном мире довольно важно.

Все детали набора максимально безопасны для детей, не содержат заусенцев и острых кромок. Тем не менее, доверяя ребёнку сборку и непосредственно эксплуатацию собранного изделия, необходимо убедиться, что все элементы конструкции надёжно соединены друг с другом, винты и гайки затянуты, а конструкция обладает необходимой жёсткостью.

Конструктор разработан и производится технологической компанией DIW Technology Co, происходящей из восточного Китая. Это молодая команда, полная энтузиазма, новых идей и стремлений к совершенствованию продукции.

В прошлом году компания провела практический курс по сборке конструктора Docyke для учеников начальной школы в Шанхае, а также участвовала в нескольких массовых мероприятиях, среди которых Disney Xgame Party.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что конструктор Docyke – отличный способ проводить с ребенком больше времени, это общий интерес, который сделает отношения между поколениями по-настоящему близкими.

А так как человеку свойственно вспоминать яркие счастливые моменты из детства в течение всей жизни, этот конструктор может стать как раз одним из таких запоминающихся событий для вашего ребёнка.

Приобретайте конструкторы Docyke на нашем сайте и будьте уверены, что весело и с пользой проведете время вместе со своими детьми!

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Читайте также:
И в мороз, и в стужу: особенности зимней спецодежды

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Читайте также:
Алмазная коронка по керамограниту: набор для сухого сверления, коронки 35, 10 и 68 мм

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Читайте также:
Бездымоходные газовые котлы. Что это за штука?

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Лучшие модели электроскутеров для дрифта

Электроскутер для дрифта для взрослых и детей – это сравнительно недавнее изобретение, не являющееся транспортом в полном понимании этого слова. Данное устройство, конечно, способно разогнаться аж до 15 км в час и ехать так почти 60 минут. Однако в основном его используют для дрифта – управляемого скольжения по дороге с заносом задних колёс. Для удобства такой езды задние колёса имеют маленький диаметр и способность поворачиваться почти на 360 градусов. Именно поэтому данные устройства так и называются – электроскутеры для дрифта.

Требуемые технические характеристики

Чтобы дрифт удался на славу, скутер должен иметь ряд характерных особенностей в конструкции. Об этом пойдет речь ниже.

Сравнительно недавнее изобретение-электроскутер для дрифта

Диаметр колеса

Переднее колесо гораздо больше задних. Обычно его размер составляет 8 дюймов, тогда как задние два колеса не превышают 3 дюймов. Хотя бывают скутеры и с довольно большим передним колесом – до 10 дюймов, при этом задние хоть и остаются маленькими, но становятся гораздо шире. Такие скутеры подходят для взрослых людей массой от 70 до 120 кг.

Самобалансировка и амортизаторы

Самобалансировка скутера обеспечена тремя колёсами, а маленький размер задних колёс не позволяет агрегату перевернуться даже на самом крутом вираже. Амортизация обеспечена передним колесом, накаченным воздухом через обычный ниппель и вилкой с амортизаторами.

Задние колёса твёрже за счёт материала из которого они выполнены, обычно это прочный полиуретан.

Мощность двигателя

Мощность электродвигателя на скутере 100 Ватт. Этого вполне достаточно, чтобы катать человека весом до 55 кг.

Тремя колёсами обеспечена самобалансировка скутера

Тормозной суппорт

Тормоза установлены на переднее колесо. Тормозной суппорт почти не отличается от велосипедного.

Лучшие модели электроскутеров для дрифта

Велосипедным дрифтом дети, да и многие взрослые, занимаются уже не первый год, поэтому пользователи определили для себя ряд моделей, отлично подходящих для этого занятия.

  1. RollPlay Drift Черный. Стандартный скутер с рамой и сидением, окрашенным в стильный чёрный цвет.
  2. Drift-Car Огонь и Лед. Данный тип транспорта не совсем детский электроскутер для дрифта, так как у него более мощный аккумулятор на 250 Ватт и большая грузоподъёмность до 65 кг. Это делает модель пригодной для использования подростками. Окрашен скутер в соответствующие цвета пламени и льда
  3. Drift-Car Космос Синий (Аватар). Скутер окрашен в цвета галактики с синим отливом. На борту 250 Ватный аккумулятор, вилка с амортизаторами, барабанный тормоз на переднем колесе.

Drift-Car Power Rider 360

  • Drift-Car Человек Паук. Цвет скутера – стилизованный под костюм человека паука. В остальном – стандартный скутер.
  • Drift-Car Граффити Белый. Детский скутер с 100-Ваттным аккумулятором и запасом хода на 1 час. Недорогое устройство подходит для начинающих гонщиков от 5 лет.
  • Drift-Car Космос Розовый. Электроскутер Дрифт Карт Розовый Космос можно назвать женским за его характерный окрас. Хотя характеристики совсем не женские – 250-Ватт аккумулятор, максимальная скорость 25 км в час, грузоподъёмность до 100 кг.
  • Drift-Car Черная Молния. Скутер имеет стандартные характеристики аккумулятора и грузоподъёмности – 100 Ватт на 65 кг, покрыт стильным граффити, изображающим молнию на чёрном фоне.
  • Drift-Car Пират. Электроскутер для дрифта Drift Car именно для взрослых. Максимальная нагрузка данной модели – 120 кг. Мощность аккумулятора 250 Ватт. Способен катать весёлого взрослого 2-3 часа. Есть амортизаторы на вилке и барабанные тормоза. Окрас стилизован под пиратскую тематику.
  • Drift-Car Граффити Желтый. Скорость данного скутера 25 км в час, максимальная нагрузка 120 кг, это делает данное устройство вполне пригодным транспортом для взрослых. Амортизаторы на вилке и барабанный тормоз на переднем колете – всё по-взрослому. Окрас – жёлтый.

    Drift-Car Человек Паук

  • Drift-Car Огонь Красный. Данный электротранспорт всё же детский – аккумулятор 100 ватт, грузоподъёмность 65 кг. Красивый красный цвет рамы и пластиковой обшивки электродвигателя делает скутер девичьим. А при наличии дополнительных аксессуаров в виде светодиодной подсветки подчёркивает его принадлежность к женскому транспорту.
  • Razor PowerRider 360 черный. Характеристики электроскутера для дрифта Пауэр Райдер не поражают мощностью или скоростью. На нём установлен 100-Ватный аккумулятор, способный катать подростков до 170 см ростом и массой не больше 55 кг. Электроскутер для дрифта Razor Powerrider 360 имеет складные подставки для ног, рама прочная, сварная, но сам скутер весит всего 15 кг.
  • Электроскутер для дрифта Powerrider 360 настолько надежен, что у него имеется гарантия качества на полгода при полном отсутствии регулярного сервиса.
  • Drift-Trike CoolBaby DP-3. Аккумулятор скутера мощностью 250 Ватт питает не только скутер, но и встроенный MP-3 проигрыватель, транслирующий музыку через блютуз. Более того, скутер украшен светодиодами, мигающими во время катания. Устройство имеет гарантию 1 год и максимальную грузоподъёмность 60 кг. Это делает его сверхнадежным для использования ребёнком от 5 до 12 лет.
  • Отзывы владельцев

    Олег, Москва, 30 лет. Скутер купил сыну 7 лет. Он очень быстро его освоил и стал закладывать такие виражи, что наша мама за сердце хваталась. При этом качество сборки на высоте, ничего не отваливается и не ломается. На нашей модели установлен аккумулятор на 250 ватт, а рама способна выдержать вес до 100 кг. Так что на скутере и мне удалось покататься – ощущения непередаваемые.

    Николай, Екатеринбург, 28 лет. Вообще-то скутер покупался для ребёнка, но уже на следующий день мы с ним стали кататься по очереди – потрясающая игрушка. Придётся, видимо, покупать ещё один, но помощнее, я все же вешу 85 кило.

    Евгений Новосибирск. Максимальная скорость скутера всего 15 км/час. Однако восторга у сына просто море. Носится по двору уже который день. Более того, скутер можно и «прокачать» – в магазинах продаются аксессуары, типа светодиодных фар или сигналов. Малой доволен, чувствует себя настоящим гонщиком.

    Как сделать трицикл из скутера своими руками?

    1. Инструменты и материалы
    2. Этапы изготовления
    3. Рекомендации

    Трициклы восхищают многих энтузиастов личного транспорта. Но купить готовое изделие не всем по карману. Потому очень важно знать, как сделать трицикл из скутера своими руками с минимальными усилиями.

    В магазинах обычно продают комплекты для переделки. Использовав такой набор, можно почти исключить проблемы и трудности. Все подбирают с расчетом на минимально подготовленных людей, нужны:

    фирменная инструкция по сборке;

    мост с креплениями на 1 или 2 амортизатора (в зависимости от желаний клиента);

    типовые колеса от модели R-12;

    тормоза дискового типа;

    корзина величиной 0,8х0,4х0,15 м.

    Инструменты и материалы

    Если решено сделать трицикл из китайского или иного скутера полностью собственными силами, то можно использовать такие компоненты:

    мотор и колесо — от исходного скутера;

    простое автомобильное сиденье и такой же руль;

    колеса от тачки для сада;

    кулаки (можно от 21-й «Волги»);

    другие металлические заготовки по вкусу (чаще всего уголки и полосы).

    Этапы изготовления

    Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

    Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

    Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

    Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

    В звездочке обязательно растачивают отверстие, размер которого точно соответствует диаметру оси.

    Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

    Следующие этапы:

    сборка половинок рамы;

    изготовление выхлопной системы;

    монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

    Разбирая чертежи, стоит прежде всего обратить внимание на принципиальную схему трицикла. Тут показаны основные детали и компоновка устройства. А тут указаны и некоторые размеры:

    расстояние между центрами колесных дисков 1,23 м;

    полная длина 1,73 м;

    ширина сзади 0,84 м.

    Рекомендации

    Важно учесть некоторые особенности использования трициклов. Эти аппараты обычно предназначены только для сухих участков местности. Да и там не могут разогнаться быстрее 30 км/ч. А при езде вдвоем уже на скорости больше 20 км/ч амортизаторы могут не справиться. Компенсировать часть этих проблем помогают более мощные моторы.

    Еще несколько тонкостей:

    обращать внимание на крутящий момент;

    крепить редуктор на мотор максимально крепко;

    кронштейны стоит делать из нержавеющего листового железа.

    О том, как сделать трицикл из скутера своими руками, смотрите в следующем видео.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: