В полной гармонии – обеденный стол на стыке кухни и гостиной

Планировка кухни-столовой, совмещенной с гостиной

Кухня, совмещенная с полноценной столовой и гостиной, — решение, к которому все чаще приходят дизайнеры и хозяева как частных домов, так и квартир. Кроме того, что такая планировка существенно расширяет рабочее пространство, она позволяет больше времени проводить всей семьей вместе.

Дизайн подобного интерьера зависит от многих параметров:

  • Проектируется ли помещение заранее или придется производить перепланировку в квартире.
  • Первоначальная площадь и форма отдельных зон.
  • Выбранный стиль для оформления кухни, столовой и гостиной.
  • Размещение окон.

Конечно, спроектировать помещение три в одном проще заранее, но когда приходится переделывать готовые решения, необходимо подстраиваться под имеющиеся условия.

Дизайн кухни-столовой, совмещенной с гостиной в малогабаритной квартире

Перепланировка в квартире многоэтажного дома начинается с разработки технического проекта, который необходимо согласовать с БТИ, так как следует убедиться, что не будут нарушены несущие и ответственные конструкции. В случае такой опасности можно оставить большую площадь стены, просто обустроив в ней значительный проем. Варианты интерьера в этом случае предусматривают:

  • Использование стены между кухней и гостиной в качестве основы для барной стойки. Ее можно укрепить, накрыть столешницей достаточной площади.
  • Можно оформить проем в виде широкой арки, возможно даже с колоннами.
  • При желании обустроить кухонный интерьер в морском стиле проем может выглядеть как гигантский иллюминатор или штурвал, а импровизированные спицы рулевого колеса можно использовать в качестве полок.
  • В классическом стиле для оформления проема можно использовать колонны.

На фото – совмещенная планировка пространства в классическом стиле.

  • В современных вариантах дизайн помещений при совмещении комнат может включать передвижные перегородки, которые помогают одним движением менять интерьер.

В случае с перепланировкой квартиры приблизительная площадь и размещение мебели в кухне, столовой и гостиной очевидны. Рабочее пространство довольно четко определено положением плиты и мойки. Холодильник, как часть рабочего треугольника, может стоять и не в самой кухне, но должен находиться поблизости.

В зависимости от формы и площади первоначальной кухни выбирают форму и размеры гарнитура. Наиболее используемыми в таких случаях можно назвать Г-образные модели и линейные небольшие варианты. Для расширения рабочей поверхности можно установить столешницу под окном. Здесь, конечно, нет верхних ящиков, но можно достаточно функционально использовать нижнее пространство.

Зонирование пространства в квартире

Варианты зонирования в случае совмещения кухни и гостиной в небольшой квартире применимы стандартные:

  • Наиболее распространенным решением остается барная стойка, которая используется и в качестве обеденной зоны. Ради экономии пространства можно установить стулья с одной стороны, а с другой поставить диван для зоны отдыха.

На фото – студия, в которой зоны разделены барной стойкой.

  • Вместо барной стойки можно поставить вполне традиционный обеденный стол со стульями. Здесь уже неуместен мягкий уголок, но он может присутствовать в более комфортном варианте в гостиной зоне. Для зрительного расширения пространства можно выбрать стеклянный стол и прозрачные стулья, которые будут практически незаметными. Это решение более гармонично в современных вариантах интерьера – хай-тек, contemporary, лофт, минимализм и функционализм.
  • Не менее функциональным решением будет использование разной отделки. Отличаться может палитра каждой зоны, но тогда покрытия должны быть одинаковыми по фактуре и качеству. Можно выбрать одну цветовую гамму, но с разным рисунком или чередованием с однотонными материалами.
  • Интересно смотрится выделение столовой подиумом и изменением уровня потолка именно в этой зоне. Дизайн обеденного стола и стульев будет гармоничным в круглом выполнении, тогда и подиум, и конструкции потолка будут аналогичной формы.

На фото – выделение столовой подиумом.

Планировка помещения «три в одном» в частом доме

Проектирование совмещения кухни со столовой и гостиной в частном доме обычно упрощено по сравнению с квартирой в многоэтажке, особенно еще на стадии разработки планировки. Здесь уже все зависит от возможной площади всего пространства, архитектурных особенностей дома, формы помещения. Именно последний фактор зачастую определяет дизайн.

  • Интерьер прямоугольного помещения обычно выглядит так: под одной стеной располагается рабочий гарнитур, далее идет обеденная зона и к стене напротив кухни – гостиная. Помещение может быть четко зонировано или же просто оформлено в едином стиле и цвете.

На фото – интерьер совмещенного пространства прямоугольной формы.

  • При наличии помещения сложной формы дизайн формируется с учетом ее наличия. В самом скромном углу обычно устанавливают рабочий гарнитур. Можно выбрать разные его модификации – линейную, Г-образную, П-образную, островную и т. д. Самую просторную часть помещения занимает гостиная. Зона столовой может быть довольно компактной, тогда достаточно установить стол со стульями поблизости от кухни или же преобразовать островной модуль или барную стойку в место для приема пищи.
  • Помещение правильной квадратной формы можно организовать по-разному. Под одной из стен обычно ставят линейную рабочую мебель. Можно использовать и Г-образный ее дизайн, например, с продолжением под окно. Кстати, под окном можно расположить небольшой обеденный стол, единый с подоконником, а более просторную столовую тогда допустимо вынести чуть ближе к гостиной.
Читайте также:
Бездымоходные газовые котлы. Что это за штука?

На фото – гармоничный дизайн квадратного пространства.

Варианты зонирования кухни, гостиной и столовой в частном доме

Любая планировка совмещенного помещения «три в одном» предполагает зонирование пространства. При достаточной высоте потолков используют многоуровневые конструкции с точечными светильниками по контуру. Наличие большого количества свободного пространства позволяет обустраивать арки и арочные конструкции между всеми зонами. Но в целом гармоничным будет и единый объем без перегородок и четких границ, тогда зонируют помещение оттенками отделки и мебели, размещением функциональных объектов.

Идей можно найти немало:

  • Если вам больше нравится четкое разграничение зон, можно выбрать обустройство широких проемов в виде арки или геометрической правильной формы с колоннами или без, с передвижными перегородками. Последние могут быть стеклянными – исключительно для отделения кухни от остального интерьера, чтобы не распространялись звуки и запахи.
  • Здесь, как и в квартире, можно выделить зону столовой подиумом под столом. Это смотрится гармонично, когда выбран круглый или овальный предмет такой мебели, потому что с квадратными и прямоугольными формами придется обустраивать такой же формы подиум, а углы создадут определенную опасность для передвижения.
  • Выделить разными уровнями потолка можно гостиную. Дизайн такой конструкции должен повторять форму зоны для отдыха и общения. Здесь можно отказаться от центрального светильника в пользу точечных ламп по контуру, а также торшеров и бра. Тогда центральная массивная люстра будет расположена над обеденным столом. В зависимости от стиля можно выбрать несколько светильников, но они должны спускаться довольно низко над столом.

Когда пространство довольно ограничено, а с этим могут столкнуться владельцы старых домов, а также коттеджей на небольших участках, можно использовать зонирование отделочными материалами:

  • Если планировка предполагает близкое расположение всех зон, можно выделить столовую с помощью обоев: например, основное пространство гостиной и кухни оформлено покрытием в продольную полоску, то рядом с обеденным столом можно наклеить те же обои, но с поперечным расположением полос. Тот же прием можно использовать с панельными материалами, развернув их расположение на определенном участке стены.
  • Интерьер небольшого помещения можно укомплектовать функциональными складными предметами мебели. Обычно такие изделия используются нечасто, поэтому являются запасными для приема гостей.
  • Еще один вариант экономии места предполагает отказ от полноценной зоны столовой или гостиной. Планировка без столовой предполагает организацию места для приема пищи за барной стойкой или же столиком в гостиной. Отказ от места для отдыха означает обустройство столовой с комфортным диваном непосредственно в кухне.

Какой бы ни была площадь, всегда можно найти функциональные и комфортные решения с любым бюджетом, так как одни и те же идеи реализовать можно с помощью материалов различных ценовых категорий.

Объединение кухни и гостиной: плюсы и минусы

Дизайнерский прием, о котором много говорят и регулярно используют, спорят, восхищаются и критикуют. Взвесим плюсы и минусы объединения кухни с гостиной и расскажем, как это делать надо, а как точно не стоит.

Зачем объединять?

Когда мы задумываемся о глобальных переменах? В ситуациях, которые нас чем-то не устраивают. Так и с совмещением пространства кухни и гостиной — это решение принимается, если текущая планировка или функциональность пространства требуют перемен. Например:

  • Когда на слишком компактной кухне не помещается все необходимое или желаемое (обеденный стол, диван и другая мебель)
  • Когда объединение логически напрашивается — большая квартира, в которой у каждого есть личное пространство, предполагает и наличие просторной зоны, объединяющей домочадцев
  • Когда хочется чаще бывать вместе. Размеры стандартной кухни, как правило, не располагают к одновременному приготовлению пищи и общению хозяйки с остальными членами семьи. И если общения не хватает, есть выход — объединение кухни с гостиной

Плюсы объединения

Их действительно достаточно. Остановимся на главных.

1. Большое пространство идеально вмещает в себя не только подходящую вам по функционалу кухню с удобной рабочей зоной, но и комфортную зону отдыха.

2. Так действительно удобнее: накрывая на стол, не приходится постоянно ходить из помещения в помещение — все находится рядом.

3. Совмещение, кроме увеличения основной полезной площади, дает возможность выкроить дополнительное пространство под кладовую, гардеробную или сделать нишу под холодильник.

Минусы объединения

Тоже три наиболее значимых.

1. Запахи — именно они останавливают многих от решения в пользу объединения. Запеченная рыба, терпкий чесночный соус, благоухающие жареные морепродукты — это вкусно и логично на кухне, но не в зоне для отдыха.

Читайте также:
Грамотный выбор складных межкомнатных дверей

Совет: мощная и исправно работающая вытяжка практически исключит выход этих ароматов за пределы кухонной зоны.

2. Дефицит свободных стен после объединения пространства. А стены — это наше все при расстановке дополнительной мебели и расположения разнообразного декора.

3. Недостаток камерности. То есть вам необходима зона, скрытая от чужих глаз — раскладывающийся диван, на котором можно отдохнуть или оставить на ночь гостей. При совмещении пространства организовать ее станет сложнее.

Совет: уделите больше внимания расстановке мебели. Например, расположите диванную зону у окна в глубине бывшей гостиной, а ближе к проходу поставьте обеденный стол. И ощущение камерности придет.

Типичные ошибки, которых надо избегать

  • Несогласованные перепланировки. Стоит ли говорить, чем в перспективе они могут обернуться для хозяина (штрафами и откатом к исходной версии) и других жильцов (это небезопасно для всех).
  • Пренебрежение зонированием. Несколько функциональных зон в одной комнате должны быть визуально отделены друг от друга. И точка.
  • Перенос «мокрой» зоны в гостиную. Перенос мойки из кухни в гостиную категорически запрещен. В этом случае она окажется над жилой комнатой соседей, чего по нормам быть не должно. Здесь у владельцев квартир на первом этаже есть свой профит (но согласования переноса с жилинспекцией не избежать).
  • Дефицит освещения. Большое пространство предполагает несколько зон и уровней освещения. Грамотно размещенные потолочный светильник, торшер, настольные лампы добавят уюта и нужной атмосферы.
  • Микс из стилей. Две объединенных комнаты обязывают к единому стилевому решению. Отказываясь от этого, вы отказываетесь от гармонии.

Рекомендации дизайнеров

Лишь на первый взгляд вариантов объединения не так много. На самом деле их предостаточно. Смотрите сами.

✓ Если в помещении есть ниша подходящего размера, кухонный гарнитур можно разместить именно в ней.

✓ В вытянутом и нешироком помещении логично отвести под кухонную зону одну из узких стен.

✓ Если хочется сохранить немного автономности, оставьте часть стены между гостиной и кухней. Это удобно с точки зрения размещения мебели, монтажа техники и расположения декора.

✓ Сделайте мобильную стену — полупрозрачную перегородку, отъезжающую в стену или вдоль стены (второй вариант проще в реализации).

✓ Используйте барную стойку или столешницу в качестве разделителя пространства.

✓ Или разделяйте зоны при помощи удобного острова между кухней и гостиной.

✓ Вытянутый обеденный стол — еще один вариант отделения кухонной зоны от гостиной.

✓ Наконец, рисуйте границы на полу: разграничивайте пространство разным по дизайну и фактуре напольным покрытием.

Дизайн кухни, совмещенной с гостиной (85 фото)

Кухни открытой планировки вошли в моду сравнительно недавно, поэтому выглядят они очень современно и респектабельно. Чаще всего подобный интерьер встречается в квартирах-студиях, но в целом объединение зоны готовки и отдыха может стать великолепным решением, как для частных домов, так и квартир. Подобрать красивый дизайн кухни, совмещенной с гостиной, Вам помогут представленные на этой странице фото и рекомендации!

Кухня, совмещенная с гостиной: плюсы и минусы

Отсутствие глухой стены между кухней и гостиной предполагает совершенно иную концепцию обустройства жилого пространства, чем в случае с раздельными комнатами. Важную роль здесь играет вопрос психологического комфорта. Открытую планировку скорее предпочтут коммуникабельные экстраверты, которым важен постоянный контакт с окружающими, и нет выраженной потребности в уединении.

С одной стороны, формат студии удобный: помещение кажется светлее и просторнее, все находится на виду, да и в целом обстановка достаточно приятная. Например, занимаясь готовкой, можно общаться с семьей и друзьями, приглядывать за детьми или смотреть телевизор.

Но есть в этом варианте и определенные недостатки. В частности, открытая кухня может быть источником запахов, пара, шума от воды и работающей бытовой техники. Все это не способствует полноценному отдыху в гостиной, но продуманное зонирование вместе с использованием современных технологий климат-контроля легко решит возникающие проблемы.

Варианты зонирования кухни-гостиной

Объединение кухни и гостиной в общее пространство требует рационального подхода к планировке и выбору отделочных материалов, мебели, текстиля. В первую очередь важно предусмотреть всевозможные бытовые нюансы, во вторую — позаботиться о красивом оформлении, чтобы при разной функциональности эти зоны гармонично сочетались между собой.

Отделка

В силу практических особенностей, для отделки кухонной зоны следует использовать влаго- и жароустойчивые материалы: керамическую плитку или керамогранит, закаленное стекло, искусственный камень, моющиеся обои, натяжные потолки из пвх-пленки. Однако, чтобы не нарушать единый ансамбль, они должны быть в той же цветовой гамме или хотя бы перекликаться с гостевой стороной помещения. В зоне отдыха будут уместны деревянные поверхности, ковролин, ламинат, декоративная штукатурка, дорогие виды настенных покрытий. Таким образом, само по себе отличие фактур будет визуально разделять помещение, четко очерчивая границы.

Читайте также:
Биотуалет - инструкция по эксплуатации

Перегородки

Нередко для зонирования кухни-гостиной используют разные перегородки. Это компромиссный вариант, частично решающий проблему изоляции. В роли барьера могут выступать раздвижные стеклянные панели, фанерные и бамбуковые ширмы, высокие шкафы, стеллажи, гипсокартонные конструкции, даже шторы из бусин или плотной синтетики. Дополнить данный список можно также колоннами, арочными проемами и другими полузакрытыми элементами.

Подиум

Если позволяет высота потолков и хочется разнообразить геометрию пространства, кухонную зону можно «приподнять» с помощью небольшого возвышения. Этот прием подойдет и для столовой, расположенной в какой-нибудь нише или возле эркерного окна.

Мебель

Большой стол-остров или узкая барная стойка прекрасно справляются с зонированием кухни-гостиной. С одной стороны, поверхность высокой столешницы идеально подходит для готовки (не приходится нагибаться), с другой — служит полноценным столом. Это очень экономит место и достаточно удобно в быту.

Дизайн кухни-гостиной в маленькой квартире

Перепланировка малогабаритной квартиры с последующим объединением кухни и гостиной может совершенно преобразить жилье, сделать его более комфортным и стильным. Но, поскольку общая площадь все равно ограничена, в обстановке необходимо руководствоваться чувством меры и по возможности максимально «облегчать» дизайн.

Цвета

Как известно, неброские светлые тона визуально расширяют пространство, а темные и насыщенные — уменьшают. Это значит, что оптимальным решением для маленькой кухни-гостиной станут молочно-белые, серые, бежевые, нежные пастельные краски. А вот резких цветовых контрастов, пестроты и чрезмерной яркости в деталях желательно избегать.

Текстуры

Углубить перспективу в небольшой комнате помогут гладкие светоотражающие поверхности. Это может быть отполированный до блеска камень светлых оттенков (либо искусственный аналог), глянцевая плитка, лакированные или ламинированные пвх-пленкой фасады кухонного гарнитура, хромированная техника и аксессуары.

Но и здесь важно не перестараться, чтобы оформленная таким образом кухня-гостиная не превратилась в зеркальный лабиринт.

Пропорции

Объем и очертания каждого предмета, особенно крупногабаритной мебели, значительно влияют на интерьер компактной студии. Так, если нужно зрительно поднять выше потолок, стоит акцентировать внимание на вертикальных элементах: высоких узких шкафах, узорных бордюрах и рисунках, декоративных колоннах, металлических трубах, шторах во всю длину. Горизонтального объема помещению придадут фотообои с реалистичной перспективой, удлиненные диваны, столы, широкие открытые полки.

Стилистические решения

Чтобы оформление кухни, совмещенной с гостиной, смотрелось целостно — перед началом работ стоит определиться, в каком стиле их выполнять. В дальнейшем именно от этого будет зависеть выбор всех элементов, начиная от отделки и заканчивая декором. Для студии, если учесть ее специфику, больше подходят сдержанные, нейтральные направления с акцентом на функциональность и эргономичность.

Кухня-гостиная в классическом стиле

Спокойная роскошь классического стиля — лучшее решение для коттеджей и элитных апартаментов. В таком помещении должны присутствовать дорогие материалы (камень, дерево, гипсовая лепнина, изысканная керамика, мебель с кожаной обивкой), много простора и естественного света. Обязательные условия — большие окна (хотя бы одно) и высокий потолок. Приобретая технику, рекомендуется отдать предпочтение ретро-коллекциям в тон к основной цветовой гамме (кремово-белой или благородной коричневой).

Кухня-гостиная в современном стиле

Интерьер большинства современных студий отражает ритм жизни в мегаполисе: никаких лишних деталей, каждая вещь на своем месте и минимум затрат усилий для домашних дел. В такой обстановке преобладают ахроматические цвета, сталь, гладкие ровные поверхности без каких-либо выступов, декора и фурнитуры, техника с сенсорным управлением. Этот лаконичный дизайн кухни-гостиной идеален для занятых людей, которые ценят свое время.

Кухня-гостиная в стиле прованс

Романтическое настроение французской провинции будет наиболее уместным в загородном доме. Здесь кухню, совмещенную с гостиной, можно обставить с изысканным вкусом и большой фантазией. Так, зону готовки украсит стилизованный камин или вытяжка в виде беленной печной трубы, винтажный гарнитур, деревянные балки на потолке; гостевую — мягкий диван и кресла с милой цветочной обивкой, но центральную часть всего ансамбля обязательно должен занимать большой обеденный стол, накрытый красивой скатертью, за которым часто собирается вся семья.

Кухня-гостиная в скандинавском стиле

Обилие естественного света в окружении кипенно-белого с вкраплениями серо-голубых деталей и светлого дерева идеально подходит для маленьких помещений. На кухне подобный дизайн всегда будет выглядеть легко, прохладно и ненавязчиво, а в гостиной зоне смягчить скандинавский холод помогут домашние аксессуары — этнические коврики, диванные подушки, декоративный камин.

Кухня-гостиная в стиле лофт

Этот стиль легко узнать по голым кирпичным стенам, открытым коммуникациям, обилию металла и грубо обработанным деревянным поверхностям. В гостиной зоне может стоять диван с нарочито потертой кожаной обивкой шоколадного цвета, вместо пуфов — деревянные ящики. Наспех сколоченный из досок обеденный стол будет обставлен пластиковыми креслами. Такая небрежность придает лофту свободный, неформальный, но при этом запоминающийся вид.

Читайте также:
Выгодно ли отапливать дом сжиженным газом из газгольдера - считаем самостоятельно

Полезные советы

Чтобы сделать пребывание в кухне-гостиной максимально приятным и комфортным для всей семьи, разные бытовые мелочи стоит продумать еще до начала ремонтных работ. Предусмотреть абсолютно все ситуации вряд ли возможно, но некоторые важные моменты вполне поддаются контролю.

Из-за отсутствия сплошных перегородок избежать двойной звуковой нагрузки вряд ли получится. И если с телевизором или музыкальным центром, работающим в гостиной, еще можно примириться (иногда это даже нравится), то бессмысленное гудение кухонных приборов может утомлять. Во избежание этого желательно покупать технику с минимальным уровнем децибел. Особенно это касается холодильника и вытяжки.

Освещение

При объединении кухни и гостиной решается проблема с естественным светом: даже одного оконного проема вполне хватает, так что другой можно скрыть за кухонным гарнитуром или совсем замуровать.

Но очень важно обеспечить и качественное искусственное освещение. Оно не должно быть одинаковым — для отдыха вполне достаточно припотолочной люстры и нескольких приглушенных бра в теплом белом спектре, а вот на кухне рабочие поверхности столешниц и, желательно, полки должны быть оборудованы яркой точечной подсветкой.

Над обеденной зоной обычно вешают одну крупную люстру или несколько свисающих ламп.

Запахи

Распространяющийся во время готовки аромат блюд не всегда уместен в гостиной, а значит, на открытой кухне не обойтись без мощной вытяжки. Выбирать текстиль, в том числе и для зоны отдыха, лучше гладкий синтетический, а не ворсистый, чтобы он меньше впитывал влагу и запахи.

Дизайн кухни-гостиной — фото

Хотите посмотреть еще больше вариантов дизайна кухни, совмещенной с гостиной? Предлагаем Вашему вниманию подборку фотографий, где проиллюстрировано множество интересных идей по оформлению кухни-гостиной.

С помощью изображений можно получить хорошее представление о том, как выглядят в интерьере открытых студий разные отделочные материалы, мебель, техника, предметы декора. Все это, несомненно, будет полезным для желающих обустроить совмещенную кухню максимально комфортно и эстетично!

Отличие парящих и обычных натяжных потолков

В настоящее время ни один современный дизайн интерьера не обходится без натяжных потолков. Но модные тенденции быстро меняются и к новинкам добавляются все новые и новые конструкции.

К одним из самых популярных разновидностей натяжных потолков относятся парящие потолки, за счет создания эффекта «воздушности и легкости». Данная конструкция стала так называться из-за того, что она не крепится к стенам вплотную, а находится на расстоянии 10-20 мм, и источник света встраивается под нужный угол, тем самым возникает ощущение парящего или висящего в воздухе потолка. Свет смягчает прямые углы, поэтому в помещении создается гармоничный и легкий вид. Такой вид натяжных потолков отлично вписывается в совершенно любой интерьер.

Сравнение парящих и обычных натяжных потолков

Так в чем же главные различия между парящими и обычными натяжными потолками? Что касается материла, то он один и тот же – пленка ПВХ или полиэстеровая ткань с пропиткой полиуретана. Так же для освещения используется лента RGB или узкая светодиодная, с помощью которой стена и потолок визуальным образом отделяются друг от друга.

А вот устанавливаются парящие натяжные потолки по совершенно другому принципу крепления – по части периметра или по всему помещению заранее прикрепляется особый профиль. И вышеотмеченная энергосберегающая лента, освещающая расстояние в 10-20 см стены от потолка, приклеивается на данный профиль.

На светодиодную ленту прикрепляют полупроницаемую заглушину или располагают за полотнищем – зависит от выбранного профиля. Благодаря данным действиям свет становится рассеянным и неявным, а его источник не виден, тем самым, не создается световое ожерелье.

Различие конструкций состоит и в том, что у парящих потолков можно свободно разобрать подсветку, если только выбранный профиль содержит вставку, рассеивающую свет.

К преимуществам «воздушных» натяжных потолков относится то, что они способны зрительно повысить потолки, сделав комнату намного выше своих параметров, не зависимо от расцветки и материала полотна.

Стоит отметить, что парящие потолки соответствуют всем качествам натяжных конструкций: защита от потопа, быстрая установка, ремонт «без лишнего мусора», уберут неровности потолка, и скроют имеющиеся на нем проводки. Они не требуют определенного ухода, износостойки, соответствуют нормам гигиены и безопасности.

Парящие потолки дают возможность для самых неординарных перемен в интерьере – множество цветовых гамм, расцветок и изображений, выбор качественного и износостойкого материала, различные конструкции линий, любое количество уровней и определенная подсветка.

Добавлено: 20.08.2018 21:58:24

Еще статьи в рубрике Выбираем современные отделочные материалы, полезные советы лидеров индустрии:

  • Чем обусловлена широкая популярность натяжных потолков?

Рассматривая главные достоинства современных натяжных потолочных систем, в первую очередь, важно отметить следующие их особенности .

Читайте также:
Как вывести пятна клея с одежды

Где выгодно купить обои Marburg?

Обои Marburg относятся к флизелиновым полотнам. Они имеют рельефный рисунок, который выполнен из вспененного винила. Полотна можно окрашивать в любой цвет, .

Украшаем свой дом со вкусом

Продумываем декор в мелочах – картины, постеры, фотообои, модульные панно. .

    Сфера применения керамической плитки

    Люди привыкли к тому, что этот материал позволяет не волноваться об отделке в помещениях с повышенной влажностью. Быстро подвергаемая очистке от .

    Почему стоит выбрать паркет от «Credit Ceramica»

    Для гостиной прекрасно подойдет итальянский паркет. Это экологически чистое, гипоаллергенное, абсолютно натуральное покрытие, способное наполнить любое пространство невероятным уютом, теплом, комфортом. .

    Как выбрать нескользкую плитку для пола?

    Прочитав эту статью, Вы узнаете, какие виды напольной плитки среди представленных на рынке являются наиболее нескользкими. Также, мы расскажем Вам, как .

    Как и из чего делается парящий натяжной потолок?

    Постоянно растущая популярность натяжных покрытий, постепенно сделала возможной их установку даже собственными руками. Достаточно заказать полотно нужного размера, а все составляющие конструкции и подвесные элементы можно приобрести самостоятельно. После чего все это можно собрать воедино, без привлечения посторонних специалистов. Монтаж парящего натяжного потолка являющегося одной из разновидностей такой отделки, тоже можно выполнить своими руками.

    Особенности конструкции

    Чтобы собрать такую композицию своими силами, потребуется знать все ее особенности. У отделки с таким эффектом, сеть свои тонкости. Конструкция, на которой крепятся парящие натяжные потолки, главным образом отличается тем, какой профиль будет использован для ее сборки.

    Для сооружения композиции, потребуется приобрести не стандартный, а специальный металлический профиль, который будет служить основой всей композиции.

    Багет для парящих натяжных потолков, имеет особенную форму, придуманную специально для того, чтобы можно было разместить элементы подсветки. Его форма, позволяет не только разместить светодиоды, но, и создает специальный зазор, между полотном и стеной, для получения эффекта висящего в воздухе покрытия.

    После того, как будет собрана вся конструкция, этот зазор будет практически незаметен, пока не будет включена подсветка. После ее включения, через этот зазор будет проникать свет, и необходимый визуальный эффект, будет достигнут.

    Комплектующие

    Несмотря на то, что все комплектующие будут не самыми стандартными, приобрести их можно точно так же, как и для обычных натяжных потолков. Довольно часто, они свободно продаются в тех же компаниях, что занимаются установкой и изготовлением таких вариантов отделки.

    Помимо пленки или ткани, понадобятся специальный профиль для парящих натяжных потолков, элементы подсветки, преобразователь напряжения для нее же, и, в некоторых случаях, полупрозрачная заглушка для светодиодов. Она не позволит увидеть, ярко освещенные составляющие крепежной системы.

    В остальном, особенных отличий между парящими и обычными видами такой отделки нет. Ни в составляющих композицию частях, ни в пленках или тканях, которые будут составлять основную поверхность. Есть только один момент – полотно должно быть непрозрачным в тех местах, где оно плотно прилегает к крепежным элементам. Если включить подсветку, через полупрозрачные пленки они будут заметны.

    Подсветка

    Для подсветки, в таких решениях, используются светодиоды. Они не слишком сильно нагреваются, что имеет огромное значение, и имеют небольшие размеры, что позволяет создать достаточно компактные решения.

    Для того, чтобы вся система светила именно так, как необходимо, устанавливается специальный блок управления подсветкой. В простых вариантах, он может иметь только одну функцию – включение и выключение светодиодной ленты.

    В более сложных системах, нередко используется дополнительная возможность управления светом, в виде дистанционного пульта. Он может включить свет, выключить его, или поменять цветовую гамму. Такой блок необходимо устанавливать так, чтобы приемник сигнала находился в радиусе действия пульта. Об этом, стоит подумать при проектировании всей отделки.

    Установку системы освещения, лучше доверить грамотному электрику, но, сели хочется все делать своими руками, необходимо строго следовать инструкции к приобретенному комплекту освещения.

    Особенности сборки

    Если все делать своими руками, то, необходимо и особенности, возникающие в процессе монтажа такого решения знать. Их не слишком много, и особенных отличий, по сравнению с обычной отделкой, не будет.

    Главное, что следует запомнить – последовательность всех действий. Здесь, она будет немного отличаться от стандартного процесса.

    Сначала, стоит подготовить достаточно точный чертеж всей композиции. Он необязателен, но, работать, имея под рукой схему расположения всех составляющих, гораздо удобнее. А в многоярусных конструкциях без чертежа вообще сложно обойтись.

    Дело в том, что конструкция каркаса, на который крепятся многоуровневые парящие натяжные потолки, состоит из нескольких, скрепленных между собой частей. Относящиеся ко второму уровню элементы, прикрепляются к первому уровню. И все части подсветки, тоже необходимо соединить в одну систему. Имея схему, это сделать гораздо проще, и к тому же, не будет риска что-то перепутать при монтаже.

    На втором этапе, будет произведена подготовка базового основания и предварительная разметка всех точек крепления. Здесь никаких отличий от обычной установки не будет.

    На следующем этапе, необходимо установить все составляющие осветительной системы. Они монтируются согласно схеме. Блок управления подсветкой и все электрические провода, тоже необходимо установить на этом этапе.

    Не стоит забывать и про установку специальной, светорассеивающей заглушки. Она скроет от взгляда, все элементы системы освещения, а заодно, прикроет и крепёжные составляющие каркаса. Без такой заглушки, после включения подсветки, эти элементы, непременно станут видны, что сведет на нет все усилия.

    После того, как первый уровень полностью смонтирован, приступают к монтажу второго уровня, предварительно, натянув пленку покрытия первого яруса.

    На натягиваемом покрытии, необходимо отмечать все точки, в которых второй уровень будет прикрепляться к первому. Сделать это вслепую очень затруднительно, и следует соблюдать предельную осторожность при монтаже.

    Покрытие второго и последующих ярусов, устанавливается так же, как и для первого. Здесь отличий по сравнению с обычными потолками, не будет.

    Заключительным этапом всей работы, станет установка дополнительных врезных осветительных приборов и монтаж декорирующих элементов.

    Заключение

    Перед тем, как решиться сделать парящий натяжной потолок собственноручно, стоит внимательно подойти к вопросу и тщательно оценить свои силы и возможности. Не у всякого мастера получится создать нечто подобное, не имея достаточного опыта.

    Но, несмотря на все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа, достигнутый эффект будет долго радовать хозяев дома, и восхищать их гостей, так что, дело того стоит.

    Контурный натяжной потолок и парящий — 5 отличий.

    Хит последних лет — контурный натяжной потолок. Это особый вид конструкции, который не только имеет лучшие качества парящего потолка, но и лишен его недостатков. Давайте разберемся, чем парящие и контурные натяжные потолки схожи между собой и чем отличаются. Рассмотрим 5 отличий контурного натяжного потолка от парящей конструкции.

    Но прежде чем сравнивать их между собой, обратим внимание, какие достоинства имеет контурный натяжной потолок.

    Контурный натяжной потолок плюсы и минусы.

    Достоинствами конструкции являются:

    • элегантный внешний вид. Четкие подсвечивающие линии выглядят стильно и современно;

    • визуальное увеличение пространства комнаты, что особенно важно для помещений с небольшой площадью;

    • профиль вмещает ленту с 240 диодами. Можно подобрать подсветку любой мощности;

    • экономичность. Светодиодная лента экономит затраты на электроэнергию;

    • универсальность. Конструкция используется, как в развлекательных центрах, заведениях общественного питания, административных зданиях, в коттеджах, загородных домах, так и в маленьких квартирах;

    • долгий срок эксплуатации. Срок службы конструкции 25 лет;

    • подсветка может дополняться другими вариантами освещения: точечными светильниками, люстрой;

    • монтаж контурной подсветки схож с технологией работ по установке обычного натяжного потолка;

    • свет мягкий и рассеянный, создающий атмосферу умиротворенности и уюта;

    • включенная подсветка позволит менять внешний вид потолка, придаст ему динамичность;

    Недостатками контурного освещения является необходимость идеального выравнивания стен. Даже небольшая неровность вызовет появление дефектов контурной подсветки.

    Для контурного потолка нужен блок питания, осуществляющий управление и контроль за системой.

    Контурная подсветка является дополнительным освещением, декоративным элементом.

    Чем схожи парящий и контурный натяжной потолок.

    Оба потолка выделяются среди имеющихся натяжных конструкций своеобразием и уникальным дизайнерским решением.

    Главной особенностью этих конструкций является правильно организованное освещение, которое делит помещение на зоны, акцентирует внимание на натяжном полотне. Обе модели натяжного потолка подчеркивают лучшие стороны интерьера квартиры.

    Элементом подсветки является белая или цветная светодиодная лента. Лента клеится или вставляется в паз профиля.

    Натяжное полотно для этих моделей может быть, как из полиэстеровой ткани, так и из поливинилхлоридной пленки. Монтируются оба потолка, как обычная одноуровневая конструкция: сначала ставятся багеты, затем клеится светодиодная лента, натягивается полотно.

    Чем отличается контурный натяжной потолок от парящего

    Контурный натяжной потолок появился в 2017 году и сразу же нашел своих почитателей. Контурный натяжной потолок почти лишен недостатков парящей конструкции.

    Отличаются эти виды натяжных потолков следующими параметрами:

    • воздушным зазором между стеной и полотном;

    • профилем и шириной световой линии;

    • способностью стыковаться с другими профилями;

    • цветом натяжного полотна;

    • возможностью замены подсветки своими руками.

    Рассмотрим отличия подробнее

    Наличие воздушного зазора

    У парящего потолка между стеной и полотном располагается воздушный зазор в 3 см. Создается впечатление, будто потолок парит в воздухе.

    Парящая конструкция при включенной подсветке прекрасно гармонирует с рельефными стенами, подчеркивает их фактурный рисунок. Но в дневные часы видна темная щель. Она выглядит не совсем эстетично, придавая парящему потолку недоделанный вид.

    Контурный натяжной потолок плотно прилегает к стенам, щели между ними и полотном нет. Если свет выключен, то конструкция смотрится, как обычный натяжной потолок.

    Маскировочная лента смонтированная по периметру потолка, закрывает место его соединения со стеной. В парящем потолке маскировочная лента не устанавливается.

    Профиль.

    Для парящего потолка используется два вида профилей:

    • алюминиевый или пластиковый профиль со вставкой;

    • алюминиевый профиль без вставки.

    Светорассеивающая вставка представляет собой полупрозрачную декоративную заглушку. Она закрывает светодиодную ленту, защищая ее от влаги, пыли и других воздействий окружающей среды. Точки от диодов не видны, поэтому конструкция выглядит привлекательно и эстетично.

    Световой поток, создаваемый лентой с полупрозрачной вставкой, направлен вниз. Он яркий и рассеивающий. Но у профиля со вставкой есть и недостатки.

    Вставка силиконовая и быстро нагревается от светодиодной ленты.

    Иногда она источает неприятный запах, который трудно выветривается.

    Светодиодная лента от вставки перегревается и часто перегорает.

    Профиль со вставкой стоит дороже в 2 раза.

    Популярным профилем со светорассеивающей вставкой является КП2301. Светодиодная лента не клеится, а вставляется в паз. При ее замене, сначала вынимается светорассеивающая вставка. Ее легко можно вытащить из паза, потянув за край.

    Затем убирается светодиодная лента, ремонтируется или заменяется на новую. Светорассеивающая вставка возвращается на место. Ореол свечения, идущий от диодов, достигает 20см. Он направлен точно вниз. Полупрозрачная вставка способствует увеличению яркости подсветки.

    Профиль, не имеющий вставки, стоит дешевле. Натяжное полотно создает в профиле ступеньку, в которой и прячется светодиодная лента. Срок годности ленты больше, потому что она быстро охлаждается, свободно контактируя с воздушными массами. Но между стеной и потолком при выключенной подсветке виден технологичный зазор.

    Наиболее востребованным профилем для парящего потолка без вставки является КП2429.В профиле есть паз, в который помещается лента со светодиодами. Она скрыта полотном, поэтому она не яркая. Применяется такой профиль в криволинейных конструкциях.

    Светодиоды в ленте не видны. Свет направлен не вниз, а на стены, что еще больше усиливает иллюзию легкости и воздушности конструкции, ее парения.

    КП 4004 также не имеет светорассеивающей вставки. Ее роль выполняет само натяжное полотно, поэтому подсветка является тусклой, не яркой. Располагается профиль под полотном в месте, где крепится гарпун. Важным преимуществом профиля считается надежное крепление светодиодной ленты.

    Она не приклеивается к стенке паза, а защелкивается в нем. Но у профиля есть и недостаток. Заменить только перегоревшую светодиодную ленту не удастся, потребуется повторный монтаж всего натяжного полотна.

    Контурный натяжной потолок имеет специальный профиль, в который вклеивается светодиодная лента. У профиля широкие боковые стенки, которые препятствуют выходу света за грани конструкции. Светодиодная лента закрывается натяжным полотном, поэтому даже в ванной комнате на нее не попадет вода и не вызовет короткое замыкание.

    Мягкий свет падает вниз, равномерно рассеиваясь по всей комнате. Приятное свечение кажется бледноватым, но достаточным для создания романтичного настроения.

    Для контурной подсветки используется профиль ПФ 5642.ПВХ-пленка, накладываемая на него, обладает светопропускной способностью. Контурные линии четко видны. Они бывают разного цвета. Ширина контурной подсветки составляет 4 мм, а ширина подсветки парящего потолка 2мм.

    Способность стыковаться с другими профилями.

    Парящая натяжная конструкция и контурный потолок отличаются способностью стыковаться с другими профилями. У парящего натяжного потолка такая способность отсутствует: приходится долго потрудиться, чтобы их совместить между собой. Поэтому в парящей конструкции рекомендуется устанавливать профиль по периметру помещения.

    Контурный натяжной потолок легко стыкуется с любыми профилями. Контурное освещение может быть выделено только в отдельном участке потолка. В данном случае контурный профиль участка плавно переходит в обычный багет для стен, а световая. четкая линия прерывается в этом месте.

    Цвет натяжного полотна.

    Для парящих потолков подходит любой цвет полотна. Он может быть черным или белым, синим или фиолетовым, темно-красным или зеленым, с рисунком или фотопечатью. Контурный натяжной потолок не приемлет темные цвета полотен, которые не пропускают свет.

    К ним относятся черный, коричневый, синий, бордовый. Полотна из ткани, нити которых плотно сплетены между собой: замша, бархат, препятствуют прохождению света через них. Поэтому, находясь за таким полотном, подсветка почти не видна. Ставить полотна темного цвета в контурном потолке не рекомендуется.

    Возможность замены подсветки своими руками.

    Если потолок парящий, то при отклеивании светодиодной ленты ее можно легко прижать руками. Если подсветка перегорела, то ее можно снять, заменив на новую. Процесс замены несложен, с ним справиться любой домашний мастер.

    Светодиодную ленту в контурном натяжном потолке заменить самостоятельно нельзя. Профиль конструкции устроен таким образом, что перегоревшую светодиодную ленту можно демонтировать только с профилем и полотном. Потребуется повторная установка натяжного потолка, а это невозможно без опытных монтажников.

    5 отличий контурного натяжного потолка от парящей конструкции поможет вам понять, какой из них подойдет именно вам. Важно обращать внимание на его внешний вид, практичность и функциональность. Закажите натяжную конструкцию в нашей компании.

    Менеджеры помогут вам выбрать конструкцию по душе в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Замерщик выезжает бесплатно.

    От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

    Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

    Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

    Эксперты в статье:

    Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

    Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

    1. Античный стиль

    Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

    Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

    Основные черты древнегреческой архитектуры:

    • баланс и пропорции;
    • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
    • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
    • колоннады;
    • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
    • кариатиды;
    • портик с фронтоном.

    Екатерина Сванидзе:

    «К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

    2. Готика

    Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

    Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

    Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    • остроконечные арки;
    • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
    • витражи;
    • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
    • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
    • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
    • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
    • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.

    Николай Фанеев:

    «Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

    3. Барокко

    Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

    Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

    • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
    • обилие деталей;
    • позолоченная скульптура;
    • яркие цвета;
    • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
    • использование игры света и тени;
    • ярко расписанные потолки;
    • масштабные фрески;
    • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
    • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
    • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

    Екатерина Сванидзе:

    «Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

    4. Классицизм

    Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

    Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

    • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
    • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
    • прочные строительные материалы;
    • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
    • пилястровый ордер;
    • стены лишены декора.

    Николай Фанеев:

    «На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

    5. Рококо

    Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

    Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

    Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

    Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

    Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

    • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
    • отсутствие строгой симметрии;
    • богатая декоративная отделка;
    • пастельные цвета;
    • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
    • относительно небольшой размер построек;
    • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
    • зеркала — важный элемент интерьера.

    6. Ампир

    Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

    Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

    Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

    • парадность;
    • монументальность;
    • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
    • обилие декоративных элементов;
    • облицовка разноцветным камнем;
    • лоджия вместо портика;
    • позолота в деталях.

    Николай Фанеев:

    «Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

    7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

    На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

    • природный орнамент;
    • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
    • пастельные, приглушенные оттенки;
    • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
    • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
    • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

    8. Модернизм

    Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

    Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

    Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

    В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

    • акцент на объем;
    • асимметричность композиции;
    • ленточное остекление;
    • отсутствие декора;
    • основные материалы — железобетон, сталь.

    Николай Фанеев:

    «Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: