Заслонки воздушные: для чего применяются и какова их специфика?

Разновидности и регулировка заслонки для систем вентиляции

Важную роль в системе вентиляции частного дома или квартиры выполняет заслонка для вентиляции или воздушный клапан. Если вентиляция работает неправильно, некоторые помещения будут получать недостаточный объем свежего воздуха, другие, напротив – его избыток. Кроме того, часть воздушного потока из вентиляционной шахты может проникать обратно в помещение, неся с собой массу неприятных ароматов. Заслонка регулирует поток воздуха вовнутрь и наружу, не допуская обратной тяги.

Назначение вентиляционных заслонок

Особенно характерна такая проблема для кухонных помещений, санузлов и ванных комнат. Здесь не обойтись без особых элементов конструкции – вентиляционных заслонок.

Помимо устранения обратной тяги, заслонка может решить еще ряд сопутствующих проблем:

  • Устранит сквозняки.
  • Воспрепятствует проникновению из вентиляционной шахты насекомых.
  • Уменьшит концентрацию пыли.

Еще одна важная функция вентиляционных заслонок – обеспечение противопожарной защиты, препятствуя распространению открытого огня и продуктов горения по каналам вентиляционной системы.

Конструктивные особенности

Заслонка имеет простейшую конструкцию и в большинстве случаев работает в автономном режиме, не требуя дополнительных настроек.

Принцип действия воздушного клапана можно описать следующим образом. На корпусе устройства, по центру симметрии, установлена подвижная заслонка в виде лопатки или системы лопастей. Расположенные на поворотной оси, они имеют возможность плавной регулировки в ручном или автоматическом режиме. Один конец оси проходит сквозь корпус и оканчивается рукояткой для ручного управления, либо приводом для подключения к электросети.

При необходимости регулировки объемов проходящего воздуха положение лопатки внутри заслонки изменяется (вручную, либо автоматически). Проход сужается или расширяется, соответственно изменяя интенсивность воздушного потока: от беспрепятственного прохождения до полной блокировки воздуховода.

Обратите внимание! Поворачивать лопасть на угол больше 90° не имеет смысла. В этом случае пропускная способность канала начинает уменьшаться.

Обратный клапан функционирует еще проще. Во время работы вытяжки, под действием давления потока воздуха, заслонка откидывается, открывая путь воздуху из помещения в вентиляционную шахту. В крайнем закрытом положении лопатка (лопасть) установлена параллельно плоскости сечения вентиляционного канала, в максимальном открытом – перпендикулярно.

Как только вентилятор прекращает работу, давление воздушного потока ослабевает. Под действием силы тяжести или усилия пружины заслонка возвращается в исходное положение, перекрывая вентиляционный канал.

Виды заслонок для вентиляции

Вентиляционные заслонки различаются по принципу действия, назначению, форме, габаритам, способу установки и ряду иных параметров.

Способ установки

Существуют элементы, предназначенные для вертикальной или горизонтальной установки. Ориентация устройства определяется в первую очередь расположением воздуховода. Так, для вертикального вентканала следует использовать горизонтальную заслонку и наоборот. Пренебрежение этим правилом может сделать работу элемента менее эффективной.

Рама устройства может быть накладной, либо встраиваемой в вентканал. Первую удобнее монтировать, зато вторая практически не занимает места, полностью скрытая в воздуховоде.

Назначение

Помимо стандартных клапанов вентиляции, предназначенных для обыкновенных воздуховодов, существует несколько особенных категорий:

    Противопожарные клапаны. Используются для плотной блокировки вентканалов, проходящих через перекрытия, стены и перегородки. Основная цель таких элементов системы – предотвращение распространения огня, дыма и прочих опасных продуктов горения по каналам вентиляции. Клапаны оборудуются термодатчиками, которые передают сигнал на пружинный замок, мгновенно захлопывающий металлическую створку.

Количество лопастей

Стандартная заслонка имеет одну лопатку, повторяющую по форме сечение корпуса устройства. В обратных клапанах часто применяется створка, разделенная осью надвое.

Многолопастная заслонка имеет систему поворотных лопастей наподобие жалюзи, соединенных общей тягой. При приложении усилия, лопасти поворачиваются одновременно.

Вид привода

Здесь различают три основных вида устройств:

  • С ручным приводом (механические). Маркируются литерой «Р». Поворотная ось устройства оканчивается рычагом или наконечником особой формы, позволяющим поворачивать лопасть гаечным ключом. Нередко на корпус наносится шкала транспортира, показывающая угол поворота лопатки.
  • С электроприводом. Маркируются литерой «Э». На корпусе воздушного клапана имеется сервопривод, который присоединяется к штатной электросети и позволяет регулировать движение лопасти. Чаще применяются в воздуховодах большого сечения и автоматизированных системах.
  • С пневмоприводом. Маркировка «П». От электрических моделей отличаются конструкцией привода.
Читайте также:
Выращивание лимона в домашних условиях

Форма и габариты заслонки

Наибольшее распространение получили заслонки круглой или прямоугольной формы:

  • Круглые клапаны. Устанавливаются в вентканалах круглого сечения. Производятся, как правило, из оцинкованного листового железа толщиной 0,5-1 мм. Габариты элемента варьируются в пределах 25-125 см (дроссельные заслонки – 23,5-123,5 см). Протяженность зависит от сечения и может составлять от 5 до 7 см. ГОСТ допускает эксплуатацию клапанов при температурах от -30 до +400°С.
  • Прямоугольные клапаны. Предназначены для воздуховодов прямоугольного сечения. Материал изготовления – листовой алюминий. Клапаны могут закрепляться в вентканалах ниппельным или фланцевым соединением. Сторона изделия составляет от 15 до 100 см. Изделия нестандартных размеров производятся по индивидуальным заказам. Температурный диапазон использования здесь уже: от -30 до +70°С.

Форма заслонки должна совпадать с формой сечения воздуховода и по возможности иметь такие габариты, чтобы элемент сидел в вентиляционном канале плотно и надежно. Для обеспечения герметичности щели можно заделать специальным составом.

Обратите внимание! Удобно приобретать заслонку одновременно с вытяжкой. Это позволит подобрать элементы, наилучшим образом подходящие по габаритам.

Плотность закрытой заслонки

Показывает, какое количество воздуха может пройти в единицу времени через полностью закрытый элемент.

Как правило, параметр обозначается классами и может принимать значения от 0 до 4, где:

  • 0 – плотность не требуется.
  • 1-3 – регулировочные заслонки с нарастающим показателем плотности.
  • 4 – отсекающие заслонки. Считаются самыми плотными, обеспечивают практически полную герметичность.

Регулировка и настройка

Процесс регулировки параметров системы вентиляции сводится к обеспечению на всех участках сети уровня притока и отвода воздуха, предусмотренного проектом. Сделать это самостоятельно, без специального оборудования и опыта, достаточно сложно.

Тем не менее, можно попробовать произвести настройку, опираясь на следующие рекомендации:

  • Производительность вентилятора регулируется путем изменения частоты вращения лопастей.
  • В первую очередь производится настройка заслонок, расположенных ближе к вентилятору. Необходимый уровень сопротивления воздушному потоку выставляется путем плавного поворота лопасти заслонки.
  • Излишки воздуха имеет смысл перенаправить на те участки сети, производительность которых меньше проектных значений.
  • Допустимая погрешность расхода воздуха в приточных и вытяжных устройствах составляет 10%.

Обратите внимание! Если на каком-либо участке вентиляционной сети возможность регулировки посредством заслонок невозможна, допускается монтаж в воздуховоде стальной диафрагмы, создающей постоянное сопротивление потоку.

Вентиляционные заслонки и клапаны помогают быстро и эффективно осуществлять регулировку параметров вентиляционной системы. Управление может производиться вручную, либо в автоматическом режиме, позволяя строить климатические системы любой сложности: от простейших решений для частных домов и квартир до сложных и разветвленных вентиляционных сетей крупных зданий или производственных помещений.

Виды и назначение воздушных заслонок, клапанов, фильтров и затворов

Воздухорегулирующие устройства используются в вентиляции для контроля над потоком воздуха или для наладки оборудования. К этой категории относятся и пластиковые воздушные клапаны для квартирной вентиляции, и гигантские механизмы с подогревом и электроприводом для промышленности. От правильного выбора и размещения регулирующих устройств зависит эффективность воздушной вентиляции.

  1. Назначение воздухорегулирующих устройств
  2. Виды вентиляционных клапанов и заслонок
  3. Круглые клапаны для вентиляции
  4. Прямоугольные клапаны вентиляции
  5. Противопожарные клапаны вентиляции
  6. Клапаны дымоудаления
  7. Обратные клапаны для вентиляции
  8. Фильтры для вентиляции
  9. Виды фильтров для вентиляции
  10. Аэрозольные фильтры

Назначение воздухорегулирующих устройств

прямоугольный воздушный клапан с электроприводом

Воздушные заслонки и клапаны для вентиляции используют для:

  • контроля над воздушным потоком;
  • перекрытием вентканалов во время остановки системы;
  • отладки работы;
  • отладки расходов воздуха в воздуховодах вентиляции.

Воздушные клапаны необходимы для прекращения движения воздуха по каналам вентиляции во время остановки системы. Разработаны модификации воздушных клапанов для вентиляции с регулируемыми упорами (дроссель-клапаны), изменяющими воздушный поток. Дроссель-клапаны стандартного вида устанавливаются в системах воздушной вентиляции с давлением не более 1500 Па и концентрацией механических примесей до 100 мг на кубометр.

Воздушные клапаны целесообразно устанавливать в системах с температурой воздуха не выше 800 градусов Цельсия и агрессивностью среды, сравнимой с качествами атмосферного воздуха. В регионах с холодным климатом для вентиляции воздушных компрессорных разработаны модели с электроподогревом.

Читайте также:
Выбираем петли для алюминиевых дверей: виды и установка

Воздушные заслонки для вентиляции регулируют объем подаваемого воздуха в вентиляционных системах.

Виды вентиляционных клапанов и заслонок

круглые и прямоугольные воздушные клапаны

Основные виды воздухорегулирующих устройств – воздушные клапаны и заслонки. Ни одна система вентиляции, будь то воздушная компрессорная, офисное здание или развлекательный комплекс, не обходится без этих механизмов.

По форме и функциям вентиляционные воздушные клапаны бывают:

  • круглыми;
  • прямоугольными;
  • обратными;
  • противопожарными;
  • дымоудаления.

Круглые клапаны для вентиляции

круглый клапан «бабочка»

Используются в воздуховодах круглого сечения и производятся из листового оцинкованного металла толщиной 0,5 – 1 мм, устойчивого к влаге. Конструкция клапанов представляет собой металлический корпус круглого сечения и заслонку. Управляется заслонка механизмом, располагаемым сбоку. Если положение заслонки регулируется вручную, наименование модели содержит литеру «Р», если подключен пневмопривод – «П», электропривод – «Э».

Для воздуховодов малого диаметра удобнее воздушные вентиляционное заслонки с ручным приводом. Клапаны большого диаметра контролируются посредством электропривода. Такие клапаны изменяют интенсивность потока воздуха или полностью перекрывают его движение при остановках системы. Заслонка клапана может удерживаться в необходимом положении. Прикрывается она герметично и пропускает не более 10% воздуха, так как по периметру оснащена уплотнителем.

При регулировке давления заслонка устанавливается в определенном положении. Круглые воздушные клапаны для вентиляции в квартире и на производстве производятся диаметрами 25 – 125 см. Они выпускаются стандартной длины 5 – 7 см, зависящей от диаметра. А дроссельные заслонки 23,5 – 123,5 см. Согласно ГОСТ эксплуатировать их можно при температуре -30… +400 градусов Цельсия, прикрыв от снега и дождя.

Прямоугольные клапаны вентиляции

Они устанавливаются в воздуховодах прямоугольного сечения и используются при температуре -30… +70 градусов. Основной материал для их производства — листовой алюминий, прямоугольные заслонки уплотняются резиновой лентой. В соответствии с названием – отсечно-регулирующий клапан, могут изменять интенсивность потока или полностью его перекрывать.

Самые маленькие прямоугольные дроссель-клапаны выпускаются диаметром 15 х 15 см, самые большие 100см х 100см. Для нестандартных воздуховодов клапаны выполняются по спецзаказу. Так как дроссель-клапаны могут быть источником шума, не желательно устанавливать модели диаметром более 500 мм в жилых, медицинских и общественных зданиях. Клапан крепится в воздуховоде фланцевым и ниппельным соединением, а круглой формы — и бандажным.

Клапаны с электроподогревом СВК-НС выпускаются прямоугольной формы. Это корпус с поворотными жалюзи, на стыках которых нагревательные трубки (электроТЭНы). Они предупреждают обмерзание стыков

Противопожарные клапаны вентиляции

противопожарный прямоугольный клапан

Такие клапаны называются еще огнезадерживающими, устанавливаются в общеобменные вентиляционные системы. Вместе с системой воздушных затворов вентиляции является обязательными по требованиям пожарной инспекции. Необходимы для плотного перекрытия каналов, ведущих через перегородки, перекрытия и стены одного этажа. Противопожарные клапаны останавливают распространение из одного помещения в другое продуктов горения и огня по воздуховодам. Для разворота движения дыма в обратном направлении в системе вентиляции конструируются воздушные затворы. Они предупреждают проникновение огня и дыма из нижних этажей в верхние и фактически являются ответвлением воздуховода вниз. Управляются огнезадерживающие клапаны через электропривод с дистанционным управлением или автоматически. Клапан оснащен тепловым датчиком, передающим сигнал по электромагнитному приводу на пружинный замок, который захлопывает створку. Такие клапаны устанавливаются в помещениях категории «В» по взрывоопасности. В помещениях «А» и «Б» используются только взрывобезопасные клапаны.

Клапаны дымоудаления

Такое оборудование устанавливается в воздуховодах противодымной вентиляции. Располагают клапаны в проемах разделяющих конструкций. Воздушные клапаны дымоудаления быстро отводят дым и продукты горения из зоны пожара подобно воздушным затворам вентиляции, уменьшают подсос в канал дымоудаления из свободных от огня этажей. Таким образом, ускоряется удаление дыма, подается свежий воздух в помещения.

Обратные клапаны для вентиляции

Их отличие в наличии пружины, автоматически закрывающей заслонку и перекрывающей подачу воздуха в противоположном направлении. Устанавливаются обратные клапаны для вентиляции в воздуховод посредством ниппельного крепления. Производятся из стали с антикоррозийным покрытием, а заслонка из листового алюминия. Все обратные воздушные клапаны для вентиляции бывают общего назначения и взывозащищенными. Устанавливаются в вертикальном или горизонтальном положении в зависимости от направления движения воздуха. Взрывозащищенные обратные клапаны для воздушной вентиляции обладают усиленной защитой от огня и искр. Выпускаются прямоугольной и круглой формы, используются в том числе для вентиляции воздушной компрессорной.

Читайте также:
Если в квартире часто перегорают лампочки, то необходимо срочно разбираться в причинах

Обратные воздушные клапаны типа «бабочка» отличаются центральным расположением оси, на которой крепятся две заслонки. При выключенном вентиляторе они останавливают движение воздуха в обратном направлении. В системы вентиляции квартир чаще всего устанавливают именно эту разновидность воздушного клапана. Подробнее об этом смотрите в видеоролике:

Фильтры для вентиляции

карманный фильтр для вентиляции

Качество атмосферного воздуха, подаваемого в здания вентиляционными системами, нередко бывает неудовлетворительным. Чтобы сберечь здоровье людей, необходимо очищать приточный воздух. На производственных предприятиях часто необходимо фильтровать и отработанный воздух, насыщенный механическими и химическими примесями.

Очищается воздух воздушными фильтрами для вентиляции. Фильтры всегда устанавливаются в вентиляционных системах промышленных предприятий, офисных комплексов, медицинских центров, современных жилых домов.

Виды фильтров для вентиляции

ячейковые фильтры грубой очистки

Согласно принципу действия воздушные фильтры для вентиляции бывают:

  • насыпные или поглощающие;
  • пористые.

Поглощающие насыпные фильтры для воздушной вентиляции заполняются гравием, фарфоровыми вкладышами, каучуковой крошкой, активированным углем, металлической крошкой или коксом. Материал для наполнителя зависит от назначения здания.

Пористые воздушные фильтры создаются из полос с небольшими отверстиями, тканевых или металлических сеток. Иногда их пропитывают маслами.

К пористым фильтрам можно отнести и тканевые: из хлопка или шерсти.

Воздушные фильтры обладают возможностью:

  • грубой очистки – удерживают частицы больше 10 микрон;
  • тонкой очистки – удерживают частицы 1 – 10 микрон;
  • экстра тонкой очистки – удерживают частицы 0,1 – 1 микрон.

Форма и содержимое фильтра диктуется его назначением. Например, для грубой фильтрации подойдет металлическая или синтетическая с пропиткой сетка. Такой фильтрующий материал производится в виде отдельных вкладышей или полос.

размещение фильтра в воздуховоде

Фильтры для тонкой очистки как правило производят из стекловолокна. Они бывают складчатыми, карманными и электростатическими. Широко применяемый наполнитель – активированный уголь, улавливающий и механические включения, и зловоние, опасные газы.

Фильтры экстра тонкой очистки выполняют из листов специальной субмикронной бумаги, склеенных между собой или стекловолокна.

В медицинских учреждениях, детских садах и школах устанавливаются комбинированные мультифильтры, способные улавливать все виды примесей.

Воздушные фильтры для систем вентиляции выпускаются в виде кассет или панелей, которые можно заменять. Для удобства размеры вкладышей стандартны. А корпус выполняется под диаметр воздуховода и может быть прямоугольным или круглым.

Аэрозольные фильтры

Это отдельный вид воздушных фильтров для систем вентиляции, используемый в вытяжных системах. Аэрозольные фильтры предупреждает утечку вредных продуктов производства в атмосферу. Применяются они в основном в химической и атомной промышленности.

Аэрозольные фильтры обеспечивают совершенную очистку воздуха в помещениях фармацевтических предприятий и чистых цехов (где производятся точнейшие микросхемы).

Для очистки воздуха в вентиляционных системах в качестве воздушных фильтров применяются вихревые уловители, циклоны, рукавные фильтры, аппараты для аквамойки воздуха.

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске – элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.

Где сопротивление – там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.

Читайте также:
Глистная инвазия: симптомы у взрослых

При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них – дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.

Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?

Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.

Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный “сгусток”, можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм – управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, – делают коротким.

Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.

Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.

Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других – перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.

Читайте также:
Идеи новогодних подарков своими руками: мастер класс, видео

Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки – вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.

Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.

Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.

Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.

Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.

Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.

В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.

Обрастание сажей и нагаром – другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях – опять-таки сигнал Check engine.

Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.

Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.

Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.

Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

На примере воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083 ДААЗ разберемся для чего нужна воздушная заслонка, какие функции она выполняет, а так же какие неисправности в работе двигателя появляются в случае нарушения ее нормального функционирования.

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

— Что представляет из себя воздушная заслонка карбюратора Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 — это фигурная пластина толщиной около миллиметра. В ней имеются два отверстия под винты крепления.

— Где расположена воздушная заслонка на карбюраторе Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 установлена в его крышке, в верхней части патрубка первой камеры, на оси заслонки, над диффузором. На этой же оси имеется треугольный рычаг, связанный пружиной со штифтом на корпусе (пружина удерживает заслонку в закрытом положении). В свою очередь, штифт на самом рычаге входит в паз рычага управления воздушной заслонкой, что позволяет перемещая рычаг выставлять нужное положение заслонки.

Читайте также:
Виды крыш для бани

Воздушная заслонка является элементом пускового устройства карбюратора.

— Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

Воздушная заслонка необходима для того, чтобы перекрыть сечение первой камеры карбюратора при пуске холодного двигателя автомобиля (в холодную погоду), тем самым создав условия для обогащения топливной смеси, необходимого для обеспечения этого самого пуска.

— Как работает воздушная заслонка?

Перед пуском холодного двигателя водитель вытягивает на себя рукоятку привода воздушной заслонки, соединенный с ней тросом рычаг управления воздушной заслонкой на карбюраторе перемещается и закрывает ее. Заслонка полностью перекрывает сечение патрубка первой камеры карбюратора. При этом дроссельная заслонка первой камеры слегка приоткрывается.

Условия для приготовления карбюратором богатой топливной смеси созданы: воздушная заслонка перекрыла доступ воздуха в карбюратор, теперь при пуске под действием разрежения из распылителей ГДС будет вытекать бензин сильно изменяя в свою пользу пропорцию «воздух/бензин» в топливной смеси. Что и нужно для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя.

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта). Топливная смесь будет богатой.

После пуска воздушная заслонка немного приоткрывается специальным диафрагменным механизмом приоткрывателя. Это позволяет слегка обеднить топливную смесь воздухом и не дать бензину залить свечи зажигания.

Элементы механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

По мере прогрева двигателя автомобиля водитель самостоятельно утапливает рукоятку привода воздушной заслонки пока она полностью не откроется.

При пуске прогретого двигателя богатая топливная смесь не нужна, соответственно перекрытия смесительной камеры карбюратора не требуется. Поэтому рукоятка привода должна быть утоплена и воздушная заслонка полностью открыта (занимает строго вертикальное положение).

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены). Топливная смесь будет сбалансированная.

— Неисправности в работе двигателя связанные с нарушением функционирования воздушной заслонки

По ряду причин воздушная заслонка может либо не закрываться полностью, либо полностью не открываться. И то и другое приводит к нарушению в работе двигателя автомобиля так как влияет на состав топливной смеси приготавливаемой карбюратором для того или иного режима работы.

Например, если при пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта не полностью, то двигатель можно будет запустить только с нескольких попыток, так как в топливной смеси будет больше воздуха.

Или если на режиме холостого хода или мощностных режимах воздушная заслонка будет хотя бы слегка прикрыта, то не избежать перерасхода топлива.

Чаще всего причиной нарушения функционирования воздушной заслонки является неправильно отрегулированный ее привод. Помимо этого возможен перекос заслонки на оси и подклинивание троса или рычага управления заслонкой.

Примечания и дополнения

На карбюраторе Солекс 21083-1107010-31 регулировкой положения воздушной заслонки управляет полуавтоматическое пусковое устройство. На Солекс 21083-1107010-35 автоматическое двухступенчатое (зима-лето).

Вентиляционная заслонка: назначение, особенности конструкции, эксплуатация

Заслонки для вентиляции, или дроссель-клапана предназначены для регулировки и распределения воздушных потоков в вентиляционных каналах. Это один из основных способов настройки и управления системой в целом и отдельными ее частями. Мы расскажем об устройстве и особенностях дроссель-клапанов.

На фото – круглый дроссель-клапан для регулировки потоков воздуха в канале.

Дроссельные клапана для вентиляционных каналов

Устройство

Шиберная заслонка для вентиляции с сервоприводом.

Воздушная заслонка для вентиляции представляет собой раму, повторяющую форму сечения канала, на которой установлена лопатка или система лопастей. Лопасти или лопатка закреплены на поворотной оси, вращение которой обеспечивает плавную регулировку положения последних (читайте также статью “Вентиляционный клапан для пластиковых окон – залог здорового микроклимата в доме”).

Сама ось выходит одним концом сквозь корпус наружу, где расположена рукоятка управления или электрический/пневматический привод. Рама может встраиваться в канал как фасонная часть или накладываться наподобие решетки. Соединения могут быть фланцевые, бандажные и ниппельные.

Поворот оси осуществляется с помощью сервопривода.

Поворот оси обеспечивает затворение или открытие канала, регулируя, таким образом, его пропускную способность. В крайнем закрытом положении лопатка расположена параллельно плоскости сечения воздуховода, в крайнем открытом – практически перпендикулярно.

Важно! Осуществлять поворот оси более, чем на 90 градусов, никакого смысла нет, так как в этом случае при сохранении направления вращения результат начнет меняться на противоположный.

Механика многолопастной заслонки.

Читайте также:
Детское одеяло в кроватку: как выбрать нужный размер и безопасный наполнитель

В случае системы лопастей, когда канал перекрывает не одна лопатка, а конструкция наподобие жалюзи, поворотная ось не одна, а столько, сколько лопастей. Все эти оси также выводятся наружу одним концом, где соединяются общей тягой, воздействуя на которую можно повернуть сразу все лопасти на одинаковый угол.

Разновидности

Существуют различные модификации клапанов.

Классификация клапанов производится по нескольким параметрам: назначению, форме, характеру привода управления и основным функциям.

По назначению все заслонки можно разделить на такие группы:

  • Воздушные клапана. Предназначены для регулировки движения воздушных масс без примесей огнеопасных газов, аэрозольных взвесей и дыма при температуре до 80 градусов. Максимальное давление в канале – 1500 Па. Используются в системах вентиляции складов, овощехранилищ и прочих хозяйственных объектов;
  • Противопожарные. Бывают двух видов – огнезадерживающие и дымовые, при этом первые обычно нормально открыты, вторые – нормально закрыты. Защищают проемы в ограждающих конструкциях от проникновения пламени, а также удаляют газообразные продукты сгорания из помещений;
  • Взрывозащищенные. Могут быть отнесены к разновидности противопожарных устройств, однако их основное отличие – это работа во взрывоопасных средах. Конструкция выполнена так, что возникновение искры во время ее работы исключено;
  • Унифицированные. Наиболее распространенный вид заслонок, применяется в системах вентиляции и кондиционирования гражданских и хозяйственных объектов, а также в системах воздушного отопления.

Комбинированный противопожарный клапан.

По форме данные устройства повторяют контуры сечения канала, а потому бывают трех основных видов:

  • круглые,
  • прямоугольные,
  • квадратные.

Также могут быть встраиваемые и накладные.

По характеру привода различают такие разновидности:

  1. Механические с ручным приводом (маркировка – «Р»). Поворотная ось оснащена рычагом или профильным наконечником для захвата гаечным ключом. Часто рычаг выполнен в виде рукоятки с транспортиром, который показывает угол поворота лопатки;
  2. Вентиляционные заслонки с электроприводом (маркировка – «Э»). Управляющая механика приводится в движение сервоприводом, установленном на корпусе устройства. Используются в автоматических системах и в каналах большого сечения;
  3. Клапана с пневматическим приводом (маркировка – «П»). Отличаются от электрических конструкцией привода.

Электропривод заслонки вентиляции без возвратной пружины.

Кроме того, устройства делятся на различные функциональные группы:

  • обратные клапана;
  • аварийные устройства;
  • нормально открытые;
  • нормально закрытые;
  • подпружиненные и т.д.

Управление может осуществляться средствами автоматики, сигналом через централизованный пульт или вручную.

Важно! Цена каждого конкретного изделия сильно зависит от его назначения, размеров, типа привода и производителя. Самые дешевые разновидности могут стоить от нескольких сотен рублей.

Особенности регулирования и настройки

Настройка системы – важный этап ее монтажа.

Главная задача настройки и отладки систем вентиляции заключается в обеспечении на всех участках сети установленных проектом параметров расхода воздуха.

Своими руками это сделать достаточно сложно без набора базовых знаний, но если вы все-таки решились – вам поможет наша тезисная инструкция:

  • Полное давление и производительность вентилятора должны быть приведены в соответствие с проектными данными. Это осуществляется путем регулировки частоты его вращения;
  • Далее с помощью регулирующих устройств настраивают ответвления, которые находятся ближе к вентилятору. Производительность этих ответвлений должна соответствовать проектной. Путем плавного закрытия заслонок добиваются нужного сопротивления потоку;
  • Излишки воздуха передаются в те участки цепи, где наблюдается низкая производительность относительно расчетов. В тех местах, где устройства регулировки отсутствуют, можно установить стальные диафрагмы для создания постоянного сопротивления;
  • Когда расходы воздуха в головном участке цепи, а также в приточных и вытяжных устройствах будут доведены до проектных значений с погрешностью не более 10%, регулирование можно считать успешно завершенным.

Настройка и регулировка реальных систем – достаточно сложная задача.

Важно! Следует обращать внимание на увеличение потребляемой мощности двигателей вентиляторов при возрастании их производительности.

Вывод

Вентиляционные клапаны и заслонки позволяют производить настройку системы и регулировку ее параметров в реальном времени. Возможен автоматический режим и ручное управление приводами заслонок, что позволяет создавать сложные интеллектуальные решения для климатических систем.

Читайте также:
Домашние тапочки своими руками

Видео в этой статье наглядно иллюстрирует все сказанное.

Дроссельная заслонка

На современных авто питание силовой установки осуществляется двумя системами – впрыска и впуска. Первая из них отвечает за подачу топлива, в задачу второй входит обеспечение поступления воздуха в цилиндры.

Назначение, основные конструктивные элементы

Несмотря на то, что подачей воздуха «заведует» целая система, конструктивно она очень проста и основным ее элементом выступает дроссельный узел (многие по старинке называют его дроссельной заслонкой). И даже этот элемент имеет несложную конструкцию.

Принцип работы дроссельной заслонки остался идентичным еще со времен карбюраторных двигателей. Она перекрывает основной воздушный канал, благодаря чему и регулируется количество подаваемого в цилиндры воздуха. Но если эта заслонка раннее входила в конструкцию карбюратора, то в инжекторных двигателях она является полностью отдельным узлом.

Помимо основной задачи – дозировки воздуха для нормального функционирования силового агрегата на любом режиме, эта заслонка также отвечает за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (ХХ), причем с разной нагрузкой на мотор. Участвует она и в функционировании усилителя тормозной системы.

Устройство дроссельной заслонки – очень простое. Основными ее конструктивными составляющими являются:

  1. Корпус
  2. Заслонка с осью
  3. Механизм привода

Механический дроссельный узел

Дроссели разных типов также могут включать ряд дополнительных элементов – датчики, байпасные каналы, каналы подогрева и т. д. Более подробно конструктивные особенности дроссельных заслонок, применяемых на авто, рассмотрим ниже.

Устанавливается дроссельная заслонка в воздуховоде между фильтрующим элементом и коллектором двигателя. Доступ к этому узлу ничем не затруднен, поэтому при проведении обслуживающих работ или замене добраться до него и демонтировать с авто несложно.

Типы узлов

Как уже отмечено, существуют разные виды дроссельной заслонки. Всего их три:

  1. С механическим приводом
  2. Электромеханический
  3. Электронный

Именно в таком порядке и развивалась конструкция этого элемента системы впуска. Каждый из существующих видов имеет свои конструктивные особенности. Примечательно, что с развитием технологий устройство узла не осложнялось, а наоборот – становилось проще, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с заслонки с механическим приводом. Этот тип детали появился с началом установки инжекторной системы питания на автомобили. Основная его особенность заключается в том, что заслонкой водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа, соединенного с осью заслонки.

Конструкция такого узла полностью позаимствована с карбюраторной системы, разница лишь в том, что заслонка – отдельный элемент.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

В целом, датчик положения дросселя присутствует во всех типах узлов. В его задачу входит определение угла открытия, что дает возможность электронному блоку управления инжектором определить количество подаваемого в камеры сгорания воздуха и на основе этого откорректировать подачу топлива.

Ранее использовался датчик потенциометрического типа, в котором определение угла открытия осуществлялось за счет изменения сопротивления. Сейчас обычно применяются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку в них отсутствуют контактные пары, подверженные износу.

Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа

Регулятор ХХ в механических дросселях представляет собой отдельный канал, идущий в обход основного. Этот канал оснащается электроклапаном, корректирующим поступление воздуха в зависимости от условий функционирования двигателя на ХХ.

Устройство регулятора холостого хода

Суть его работы такова – на ХХ заслонка полностью закрыта, но для работы мотора требуется воздух, он и подается по отдельному каналу. При этом ЭБУ определяет обороты коленвала, на основе чего регулирует степень открытия этого канала электроклапаном, чтобы поддерживать заданные обороты.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Но в их задачу входит поддержание оборотов силовой установки при создании нагрузки на холостом ходу. К примеру, при включении климат-системы, нагрузка на мотор повышается, из-за чего обороты падают. Если регулятор не способен обеспечить мотор необходимым количеством воздуха, то задействуются байпасные каналы.

Читайте также:
Как зашить инсталляцию гипсокартоном своими руками?

Но эти дополнительные каналы имеют существенный недостаток – сечение их небольшое, поэтому возможно их засорение и обледенение. Для борьбы с последним, дроссельная заслонка подключается к системе охлаждения. То есть, по каналам в корпусе циркулирует охлаждающая жидкость, отогревая каналы.

Компьютерная модель каналов в дроссельной заслонке

Основным недостатком механического дроссельного узла является наличие погрешности при приготовлении топливовоздушной смеси, что сказывается на экономичности двигателя и выходе мощности. Все из-за того, что ЭБУ не управляет заслонкой, на него лишь подается информация об угле открытия. Поэтому при резких изменения положения дросселя блок управления не всегда успевает «подстроиться» под изменившиеся условия, что и приводит к перерасходу топлива.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Следующим этапом развития дроссельный заслонок стало появление электромеханического типа. Механизм управления у него остался прежний – тросовый. Но в этом узле отсутствуют какие-либо дополнительные каналы за ненадобностью. Вместо всего этого в конструкцию добавили электронный механизм частичного управления заслонкой, управляемый ЭБУ.

Конструктивно этот механизм включает в себя обычный электромотор с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Работает этот узел так: после запуска двигателя, блок управления для установления требуемых оборотов холостого хода рассчитывает количество подаваемого воздуха и приоткрывает заслонку на нужный угол. То есть, блок управления в таком типе узла получил возможность регулировать работу двигателя на холостых оборотах. На остальных же режимах функционирования силовой установки дросселем управляет сам водитель.

Использование механизма частичного управления позволило упростить конструкцию самого дроссельного узла, но не устранило основной недостаток – погрешности в смесеобразовании. Его в заслонке такой конструкции нет только на холостом ходу.

Электронная заслонка

Последний тип – электронный, внедряется на автомобили все больше. Его основная особенность заключается в отсутствии прямого взаимодействия педали акселератора с осью заслонки. Механизм управления в такой конструкции уже полностью электрический. В нем используется все тот же электродвигатель с редуктором, связанный с осью, и управляемый ЭБУ. Но открытием заслонки блок управления «заведует» уже на всех режимах. В конструкцию дополнительно добавили еще один датчик – положения педали акселератора.

Элементы электронной дроссельной заслонки

В процессе работы блок управления использует информацию не только с датчиков положения заслонки и педали акселератора. В учет берутся также сигналы, поступающие со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Вся поступающая информация с датчиков обрабатывается блоком и на ее основе устанавливается оптимальный угол открытия заслонки. То есть, электронная система полностью контролирует работу системы впуска. Это позволило устранить погрешности в смесеобразовании. На любом режиме работы силовой установки в цилиндры будет подаваться точное количество воздуха.

Но и без недостатков у этой системы не обошлось. Причем их чуть больше, чем в других двух видах. Первая из них заключается в том, что заслонка открывается при помощи электродвигателя. Любые, даже незначительные неисправности составляющих привода, приводят к нарушению работы узла, что сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Второй недостаток – более существенный, но касается он по большей части бюджетных автомобилей. И сводится он к тому, что из-за не очень хорошо проработанного программного обеспечения дроссель может работать с запозданием. То есть, после нажатия на педаль акселератора ЭБУ требуется некоторое время на сбор и обработку информации, после чего он подает сигнал на электродвигатель механизма управления дросселем.

Основная причина задержки от нажатия на электронную педаль газа до реакции двигателя — более дешевые электронные комплектующие и не оптимизированное программное обеспечение.

В обычных условиях этот недостаток особо не заметен, но при определенных условиях такая работа может привести к неприятным последствиям. К примеру, при начале движения на скользком участке дороги иногда возникает потребность быстрой смены режима работы мотора («поиграться педалью»), то есть, в таких условиях нужен быстрый «отклик» мотора на действия водителя. Существующая же задержка в срабатывании дросселя может привести к осложнению в управлении автомобилем, поскольку водитель «не чувствует» двигатель.

Читайте также:
Если в квартире часто перегорают лампочки, то необходимо срочно разбираться в причинах

Еще одна особенность электронной дроссельной заслонки некоторых моделей авто, которая для многих является недостатком – особые заводские установки работы дросселя. В ЭБУ заложена установка, которая исключает вероятность пробуксовки колес при старте. Достигается это тем, что при начале движения блок специально не открывает заслонку для получения максимальной мощности, по сути, ЭБУ дросселем «придушивает» двигатель. В некоторых случаях эта функция сказывается негативно.

На премиумных авто проблем с «откликом» системы впуска нет из-за нормальной проработки программного обеспечения. Также на таких авто нередко можно установить режим работы силовой установки по предпочтениям. К примеру, при режиме «спорт» перенастраивается работа и системы впуска, и в этом случае ЭБУ на старте уже не «душит» двигатель, что позволяет авто «резво» начать движение.

Вентиляторы потолочные со светильником в Москве

  • Вентиляторы бытовые
  • Климатическая техника для дома
  • Освещение
  • Люстры и потолочные светильники
  • Товары для строительства и ремонта
  • Прочее вентиляционное оборудование
  • Настенно-потолочные светильники

Потолочный вентилятор со светильником Eglo GELSINA 35041

Потолочный вентилятор ABF МР-1

Потолочный вентилятор Soler & Palau HTB-75 RC

Выключатель дергалка (шнурок) для вентилятора от производителя Soler & Palau

Потолочный вентилятор Soler & Palau HTB-90 RC

Потолочный вентилятор Dreamfan Smart 76

Вентилятор-люстра Globo Marva 0332

Потолочный вентилятор Dreamfan Mirror 122

Потолочный вентилятор Helios DVAW 130

Люстра вентилятор Westinghouse Princess Trio White (78324WES)

Потолочная светодиодная люстра-вентилятор Mantra Himalaya 7128

35004 Потолочный вентилятор с подсветкой MOSTEIROS, Ø1420, черный

Потолочный вентилятор Globo Lighting Rivaldo

Управляемый светодиодный светильник Estares с вентилятором FAN ONE 72W+41W-550-white/white-220-IP20

Потолочный вентилятор Globo Lighting 3600 Ramona

35008 Вентилятор CIRALI 52, 1x15W(LED), ABS, черный матовый/акрил, молочный

Потолочная светодиодная люстра-вентилятор Mantra Himalaya 7120

Потолочный вентилятор Dreamfan Classic 132

Потолочный вентилятор Soler & Palau HTB-140 RC

Светильник с вентилятором Globo Marva 0332

Потолочная светодиодная люстра-вентилятор Mantra Himalaya 7120

Потолочный вентилятор Vortice Nordik Evolution 140/56″

Потолочная люстра-вентилятор Eglo Gelsina 35041

Потолочный вентилятор Westinghouse Airplane

Вентилятор-люстра Globo Wade 0318

Персональный вентилятор LV-03 “Авокадо”, с зеркалом, светильник, аккумулятор, зеленый

Светильник светодиодный Evoled Valiano SLE500492-04RGB, 144 Вт

Потолочный вентилятор Soler & Palau HTB-75 N

Потолочный люстра-вентилятор Dreamfan Classic 132

Потолочный вентилятор Helios DVW90

35006 Вентилятор CIRALI 52, 1x15W(LED), ABS, белый матовый/акрил, молочный

Вентилятор-люстра Globo Champion 0330

Потолочный вентилятор Soler & Palau HTB-150 N IP55

Люстра Citilux Старлайт CL70330

Светильник светодиодный MAYTONI Vinder P050PL-L40B4K, LED, 40 Вт

Потолочный вентилятор faro Mini Ufo

Персональный вентилятор LV-03 “Свинка”, с зеркалом, светильник, аккумулятор, розовый

Потолочный вентилятор Ветромастер 718

Персональный вентилятор LV-03 “Свинка”, с зеркалом, светильник, аккумулятор, розовый

Потолочный светильник с вентилятором Xiaomi Yeelight Fan Light Chandelier White (YLFD02YL)

Потолочный светодиодный светильник – люстра с пультом ARION 60W RGB R в детскую, гостиную до 20 кв.м

Потолочный вентилятор Dreamfan Simple 142

Потолочный вентилятор Westinghouse Industrial

Потолочная светодиодная люстра-вентилятор Mantra Himalaya 7128

Потолочный светодиодный светильник с пультом SATURN 25W RGB- ЛЮСТРА в детскую, гостиную, кухню, до 15 кв.м

Персональный вентилятор LV-03 “Авокадо”, с зеркалом, светильник, аккумулятор, зеленый

Потолочная люстра-вентилятор Eglo Gelsina 35042

Потолочный вентилятор O.ERRE Oasis R 90

Люстра с пультом CAMILLA 75W-потолочный светодиодный светильник для залов, спальни, детской до 20 кв.м. ESTARES

Светильник потолочный FLUTTO WE418.02.007

Потолочный вентилятор Soler & Palau HTB-150 N

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: