Как выбрать монитор для компьютера?

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49”). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38”, прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26”-19’15” (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.

Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

  • 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
  • 1.576х1.823мм — 11pt;
  • 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
  • 1.863х2.154мм — 13pt;
  • 2.006х2.32мм — 14pt;
  • 2.15×2.486мм — 15pt;
  • 2.293×2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.

Другими словами, при размере шрифта меньше 10 пунктов мы рискуем нарваться на нечитаемость или необходимость приблизиться к монитору ближе 60см. Поэтому 10 пунктов — это нижний порог комфортного чтения, 12 — середина зоны комфортного чтения, 14 — верхняя граница комфортного чтения. Понятно, что размер шрифта можно увеличивать почти бесконечно, но данная часть статьи преследует цель найти теоретическое обоснование дальнейших сравнений.

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Читайте также:
Гидроизоляция фундамента при разном уровне грунтовых вод

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

  • законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
  • размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
  • размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
  • размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
  • проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
  • определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
  • и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920×1080 (16:9)

WQHD, 2560×1440 (16:9)

UltraHD, 3840×2160 (16:9)

UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»

Хороший монитор не обязательно должен стоить дорого. Рассказываем, какая именно модель будет оптимальная для домашнего использования, офисной работы или развлечений.

Как бы ни был хорош ваш десктопный компьютер, смотрите вы все же на монитор, а не на системный блок. Мы решили составить гид, в котором расскажем, какой монитор выбрать для компьютера в 2021 году и на какие параметры нужно при этом опираться. Сразу обратим внимание, что подобные устройства для профессиональных геймеров или дизайнеров имеют свою узкую специфику, которой мы подробно касаться не будем. Ориентируемся прежде всего на обычного пользователя.

Читайте также:
Варианты крыш с наслонными и висячими стропилами

Конечно, выбирают монитор, как и телевизор, прежде всего по размеру. Не физическому, а размеру диагонали экрана, которая измеряется в дюймах. И не факт, что «чем больше — тем лучше».

Диагональ

Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюйма. Один дюйм – это 2,54 см. Чем больше монитор, тем комфортнее работа с ним: на большом дисплее умещается больше окон и текст значительно увеличивается. Но сидеть в офисе близко к огромному экрану не совсем правильно: вы будете постоянно бегать глазами по всей поверхности и от этого уставать. Хотя даже большие мониторы вполне могут найти в офисе достойное применение. Они незаменимы, если вы постоянно работаете с несколькими окнами.

Для офиса: 20-24 дюйма. Это оптимальный вариант, который объясняется несколькими факторами:

  • Во-первых, небольшое пространство лучше всего подходит для сосредоточенной работы, так как дисплей полностью попадает в поле зрения.
  • Во-вторых, компактные модели стоят недорого.

Исключение могут составлять отдельные группы сотрудников — например, дизайнеры, которым необходим дорогой монитор с большой диагональю, высоким разрешением и точной цветопередачей.

Вот такого LG 24MK430H за 11 000 руб. будет вполне достаточно.

Для дома: 24-27 дюймов. Здесь диапазон велик, но границы примерно таковы. Если вы периодически играете или смотрите видео, выбирайте вариант от 27 дюймов, если просто используете офисные программы — можно поменьше и подешевле. При установке монитора в нишу (например, компьютерного стола), не забудьте замерить ее ширину.

Один из универсальных вариантов — Acer Nitro VG240Ybmipx с IPS-матрицей 24 дюйма и временем отклика 1 мс.

Для творческой работы и развлечений: 28-31 дюйм. Если вы фотограф, дизайнер или просто любитель кино — для вас отлично подойдут модели с диагональю 28-31 дюймов. С ними удобно работать, например, в многооконном режиме (с несколькими программами). Но размер в вашем случае — не главное. Об этом чуть ниже.

Для игр: от 27 дюймов. Это, конечно, в идеале и при наличии бюджета. Чем больше монитор — тем более глубокое погружение в атмосферу игры вы получите. Но если видеокарта в вашем компьютере слабая, смысла покупать монитор с поддержкой 4K нет. И, напротив, если у вас крутая видеокарта, поддерживающая разрешение 4K для игр, то простенький дешевый Full HD монитор не даст воспользоваться всеми ее преимуществами.

Для примера: AOC Gaming C27G1 с экраном 27 дюймов и разрешением 1920×1080 будет стоить чуть дороже 20 000 руб.

Разрешение экрана и плотности пикселей

От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.

Для офиса. Минимальный порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.

Для развлечений. Наиболее распространенным считается формат 1920х1080, он подходит для комфортного просмотра фильма, игры или даже работы с графикой в Full HD и углом обзора до 178°, который обеспечивает IPS матрица. Это лучшее соотношение по цене и качеству.

Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования. Стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх.

Если нужен не очень дорогой вариант, можно рассмотреть Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 с диагональю 27 дюймов. За относительно небольшие деньги вы получите монитор на качественной IPS-матрице с большими углами обзора, широкой цветопередачей и неплохой яркостью.

При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.

Матрица монитора

Тип матрицы экрана при выборе качественного компьютерного монитора не менее важный параметр, чем разрешение и размер. На сегодняшний день, существует четыре основные технологии изготовления матриц. Первая соответствует высказыванию «дешево и сердито», вторая более качественная, но дороже. Третья представляет собой совокупность двух предыдущих: сочетая их преимущества и перенимая некоторые недостатки. Четвертая же стала, без преувеличения, настоящим прорывом в отрасли. Ознакомимся с ними подробнее:

TN (TN+Film) — недорогие, но быстрые. Мониторы с их использованием, как правило, относятся к дешёвому сегменту. Качество изображения далеко от идеала, да и передача цветов не радует. Из недостатков, также стоит отметить небольшие углы обзора и появление «битых» пикселей.

Зато они хорошо подходят для игр и фильмов, благодаря своему быстродействию и контрастности изображения. Матрица TN также будет пригодна для работы в офисе или интернета.

Например, недорогой AOC G2460PF, игровой 24-дюймовый монитор, выполнен именно на основе TN-матрицы.

IPS матрица относится к среднему ценовому сегменту соответствующего качества. Углы обзора, правильно передают идеальный черный цвет и оттенков, гораздо лучше TN матриц: картинка насыщенная и яркая, не засвечивается от попадания света. Но их отклик уступает. Поэтому, несмотря на современные модернизации матрицы с увеличенным временем отклика, геймеры все же отдают предпочтение предыдущей технологии.

Читайте также:
Изготовление полипропиленовых труб и необходимое оборудование для производства

VA (PVA, MVA) — альтернатива предыдущим типам матриц как по цене, так и по параметрам. Углы обзора и передача цвета VA значительно лучше, чем у TN, а контрастность остается одной из лучших в отрасли. Недостатком считается, что VA плохо передает полутона и цветовой баланс сильно варьируется в зависимости от точки зрения пользователя. Не на высоте и время отклика таких матриц.

OLED — такие матрицы имеют огромное число преимуществ. Среди них можно отметить глубокий черный цвет, недостижимый для других типов матриц, широкие углы обзора, высокая яркость и контрастность. OLED-матрицы не требуют дополнительной подсветки, минимизируя толщину телевизора и открывая новые горизонты для экспериментов. Недостаток у этих матриц только один — их высокая цена.

Время отклика

Данный параметр — не основной, и скорее всего не пригодится офисным работникам или непритязательным людям для работы в сети. Остальным же пользователям, которые хотят выбрать идеальный со всех сторон монитор, мы советуем обратить внимание и на время отклика.

От этой характеристики зависит скорость воспроизведения картинки: чем меньше отклик, тем быстрее появится изображение и более плавно сменится картинка. При высоких показателях изображение может искажается. Измерения этого параметра происходят в миллисекундах (мс). Стандартным считается 3-4 мс. Но если вы часто играете в динамичные игры, выбирайте экран с откликом до 2 мс. Благодаря этому, вы сможете насладиться мгновенной сменой действия на экране.

Из недорогих вариантов с откликом 1 мс — 27-дюймовый AOC C27G2ZU/BK.

Частота обновления

О частоте обновления ходит много разных мифов, а раньше и вовсе считалось, что человеческий не может воспринять больше 24 к/с, из-за чего и появилась история о “магическом” двадцать пятом кадре. Конечно, это не более чем вымысел. Современные мониторы уже давно перешагнули отметку в 144 Гц, вплотную приблизившись к 400 Гц. К примеру, Acer Nitro XV252QF легко может работать на частоте 360 Гц.

Какие бы мифы ни ходили о частоте обновления, факт остается фактом: разница между обычными 60 Гц и современными 144-240 Гц разительна. Картинка становится более плавной и естественной, а о размытии в динамичных сценах можно забыть, как о страшном сне.

Яркость и подсветка экрана

Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м 2 .) Современные устройства имеют показатели от 200 до 1400 кд/м 2 . Чем выше характеристика – тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца. Ну а убедиться в том, что монитор соответствует заявленным производителем требованиям, можно с помощью сертификата DisplayHDR. Упрощенно говоря, цифры в его названии соответствуют гарантированной пиковой яркости монитора. Для DisplayHDR 400 – это 400 кд/м 2 , а для DisplayHDR 1400 – 1400 кд/м 2 .

Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор располагается напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдет яркость от 350 кд/м².

Не менее важным является равномерность подсветки. Всего существует четыре вида подсветки:

  • Люминесцентная
  • Светодиодная (LED)
  • QLED
  • OLED

Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием LED-подсветки. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.

Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении.

Контрастность

Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокой контрастности означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.

Для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000. А людям, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000.

Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.

Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики

Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них.

Покрытие дисплея

Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:

Глянцевое. Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.

Матовое, наоборот, не может похвастаться насыщенностью картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.

Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.

Разъемы

При покупке, рекомендуется обратить внимание на разъемы в оборудовании. Всего их бывает несколько:

  • VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
  • DVI (DVI-I, DVI-D) — преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
  • HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
  • DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.

При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.

Читайте также:
Выбор штор для дачи: оригинальные идеи, фото

Дополнительные возможности монитора

Выбирая хороший монитор, обращайте внимание на дополнительные функции от фирмы — изготовителя, создающие комфорт пользователю:

Возможность регулировки высоты и наклона подставки. С таким дополнением вы сможете самостоятельно подстраивать угол обзора, в зависимости от положения головы и предпочтений. Возможны наклоны вперед до 5 градусов и назад до 20 градусов.

Функция разворота дисплея под углом 90 градусов позволяет повернуть экран в портретный режим. Это пригодится при верстке газеты, либо для бесконечной прокрутки.

Режим 3D. Способен создать визуально объёмное изображение, которое поможет погрузиться в мир игры или фильма.

Встроенные динамики. Конечно, обычно хорошего качества от них ждать не приходится, но, если вы не играете и не слушаете серьезную музыку, динамики в мониторе избавят вас от необходимости покупать отдельную аудиосистему (и ставить ее на стол). Если что — всегда можно подключить наушники.

В статье мы рассказали, как выбрать монитор для компьютера, с хорошими показателями цена — качество и не ошибиться с покупкой.

Больше полезных материалов о мониторах:

Как выбрать монитор для ПК на все случаи жизни

Телевизор в качестве монитора

Некоторые пользователи задумываются о том, чтобы в качестве экономии использовать телевизор вместо монитора. Если ТВ всё равно нужен, то почему бы не покупать два, по сути, одинаковых устройства одним? Однако монитор и телевизор похожи лишь на первый взгляд. На самом деле, это довольно разные устройства.

Например, у телевизора довольно часто относительно высокий инпут-лаг (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки). Скажем, очень сложно найти ТВ с инпут-лагом меньше 20 мс, при этом мониторы нередко попадаются даже с буквально нулевой задержкой.

Телевизор в качестве монитора – далеко не лучшее решение

С чем это связано? Всё довольно просто. Предназначение монитора – отобразить картинку максимально точно, предназначение телевизора – показать как можно более красивую картинку, даже если исходник «так себе». Просто представьте, как выглядело бы аналоговое телевещание в стандартном разрешении на 50-дюймовом экране. Поэтому в телевизорах очень много пост-обработки, которая сказывается и на задержке. Если вы не играете в игры, а смотрите кино, задержка значения не имеет, однако даже для работы с офисными документами и просто в интерфейсе это может быть критично.

Многие телевизоры имеют так называемый «игровой режим» (ранее – подключение ПК), когда пост-обработка отключается по-максимуму, однако и в этом случае с инпут-лагом не всё хорошо. Те цифры, что мы приводили выше, это как раз про минимальную задержку в игровом режиме.

Ещё один минус – если у вашего ТВ матрица OLED (по сути, самая яркая и отзывчивая матрица), то хоть больших проблем с инпут-лагом и не будет, то возникнет другая – выгорание. При работе на ПК большая часть экрана не обновляется буквально часами. Это может приводить к появлению фантомных следов на экране ТВ уже спустя полгода-год. Более новые OLED-матрицы надёжнее, однако если у вас есть деньги на такой ТВ, то на сдачу можно купить и монитор.

Наконец, последний недостаток использования телевизора в качестве монитора – ограниченная цветопередача. Особенно это касается не-HDR телевизоров. В целом, проблема не такая уж критичная, если только вы не работаете с изображениями (дизайн, обработка фотографий, иллюстрирование). Хотя в этом случае мы бы вообще ТВ не советовали, тут даже монитор не всякий подойдёт.

Монитор для работы с изображениями

И вот мы плавно переходим к профессиональным устройствам. Чуть ниже мы разберём игровые мониторы, ну а в самом конце – обычные устройства для непритязательного пользователя.

Итак, мы уже написали выше, что основное значение монитора – показать картинку как можно более близко к исходнику. То есть, с минимумом пост-обработки. Однако и это дисплеи делают очень по-разному. В конце-концов, даже то, какой будет исходная картинка, тоже зависит от монитора – ведь, операционная система подстраивает цветовой профиль под дисплей.

Калибровка специальным устройством – нормальная практика для «профессиональных» мониторов

В общем, мониторы для работы с изображениями, как правило, одни из самых дорогих. В среднем даже дороже игровых устройств. Для таких мониторов важнее не частота обновления экрана и даже не время отклика, а разрешение и качество матрицы.

Большинство «графических» мониторов построены на IPS-матрице, т.к. она позволяет и отобразить множество цветов, и хорошо подвержена калибровке, и при этом надёжна, то есть, долговечна. OLED из-за риска выгорания здесь не подходит, а TN-матрица обычно не справляется с точностью цветопередачи.

Монитор для работы с изображениями от компании Eizo

Также производители подобных устройств предлагают и дополнительные опции – в частности, популярным элементом мониторов для графики стала накладная рама. Эта рама предотвращает попадание света на экран сбоку и сверху, что минимизирует паразитные засветки, которые могут не только снизить читаемость дисплея, но и повлиять на восприятие оттенков.

Монитор для игр

В отличие от монитора для графики, к игровым устройствам требования другие. Здесь, в первую очередь, важны низкий инпут-лаг (чем ниже, тем лучше – выше 1 мс уже считается много), плюс повышенная частота вертикальной развёртки. Современные игровые мониторы поддерживают значения частоты до 144 Гц, хотя бывает и выше, но сильно дороже.

Весьма приблизительное, но наглядное сравнение вертикальной развёртки 60 Гц, 120 Гц и 144 Гц

Также разрешение игровых мониторов сегодня, как правило, уже превышает Full-HD. Негласным стандартом стало разрешение 2560х1440 пикселей (WQHD). Стоит, однако, помнить, что 30-дюймовый WQHD-экран имеет такую же плотность пикселей, как 23-дюймовый Full-HD. Впрочем, 30 дюймов для монитора уже многовато.

Система из трёх мониторов

Кстати, постепенно спадающая мода на изгонутые экраны именно в мониторах, в отличие от ТВ, всё же имеет смысл. Поскольку вы сидите очень близко к дисплею, то за счёт небольшого изгиба действительно обеспечивается больше погружение в картинку. Отдельным шиком может стать совмещение трёх изогнутых мониторов – для увеличения поля обзора, что особенно полезно в авиасимуляторах и гонках, но может пригодиться и в шутерах.

Читайте также:
Водяные полотенцесушители для ванной комнаты

Вместо трёх мониторов можно использовать и один, но сверхширокий. Уже существуют мониторы с соотношением сторон не только 21:9, но даже 32:9 – таким, например является устройство Samsung CHG90. Его разрешение по горизонтали соответствует 4К – 3840 пикселей, а по вертикали – Full-HD, 1080 пикселей. Итоговая плотность точек, конечно, соответствует Full-HD, однако ширина картинки при этом является двухкратной – то есть, это как два Full-HD монитора, стоящие рядом. Также надо помнить, что просмотр контента с другим соотношением сторон может быть затруднён.

Сверхширокий монитор Samsung CHG90

Последнее, чем характерны игровые мониторы – поддержка технологий AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync. При использовании с видеокартой, имеющей видеочип соответствующего производителя, AMD либо NVIDIA, благодаря этим функциям на аппаратном уровне обеспечивается синхронизация каждого кадра с развёрткой монитора, что предотвращает появление «порванных» кадров (тиринг). Впрочем, хардкорные игроки нередко всё равно отключают эти функции для достижения минимального инпут-лага и максимальной частоты обновления экрана.

Просто монитор

Если вы не играете и не обрабатываете изображения, то заморачиваться не стоит – «обычные» мониторы стоят дешевле, при этом поиграть или запустить Photoshop вы сможете и с ними. В этом случае смотрите на разрешение и диагональ, ну и на цену. Тип матрицы при выборе недорого монитора тоже большого значения не имеет, гораздо важнее само качество картинки, которое лучше оценить «на глаз» (в данном случае мы не рекомендуем покупать «кота в мешке»). Есть мониторы на TN-матрице, которые показывают более чёткую и яркую, насыщенную цветами картинку, чем другие на IPS-матрице. В любом случае, изображение на экране должно нравиться лично вам.

Общая информация

Дополнительно стоит сказать и про технологию HDR (расширенный динамический диапазон) – она пригодится практически в любом мониторе, однако, что касается графики, тут это прям обязательно. Впрочем, дело не только в маркетинговых названиях – серьёзно относящиеся к делу производители также обязательно указывают, какой именно цветовой диапазон поддерживается монитором.

Технология HDR увеличивает количество реально отображаемых оттенков

Также обязательно стоит обратить внимание на набор портов у монитора. К примеру, DisplayPort обязателен для «графического» устройства и крайне желателен для игрового с разрешением выше Full-HD. Но даже если вы покупаете «обычный» монитор, всё равно стоит убедиться, что там есть хотя бы один цифровой порт: DisplayPort, HDMI, DVI-D.

Коннекторы для подключения монитора и ТВ.

VGA (dSub) считается устаревшим и ныне практически не используется

Вообще, набор портов – довольно важная вещь, если вы планируете подключать к монитору не только один компьютер, а, например, ещё и ноутбук, игровую консоль или какое-то ещё внешнее устройство. Причём, здесь также имеет значение и удобство переключения входов. Почти все мониторы позволяют выбирать вход автоматически, но что если вам надо переключиться между двумя активными входами? Далеко не везде это сделано удобно. Тогда как одни модели позволяют переключаться буквально в одно нажатие, другие заставляют долго лазить по меню, что крайне неудобно.

Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления

Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.

Чем отличается игровой монитор от офисного?

реклама

У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.

В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

реклама

Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Частота обновления кадра в игровом мониторе

Частота обновления кадра – важнейший параметр в выборе игрового монитора. Она отображает максимально возможное количество изменений изображения в секунду. Офисные мониторы имеют частоту обновления от 60 до 75 герц. С таким показателем вы не заметите визуальных отличий между 80 и 150 FPS, так как монитор физически не способен вывести больше 60 или 75 изображений за секунду. Более того, если показатели кадров в секунду значительно превосходят частоту обновления экрана, могут наблюдаться и визуальные разрывы кадров. Происходит это из-за того, что монитор начинает выводить следующий кадр еще до того как закончился предыдущий.

Читайте также:
Газовые фитинги: особенности материалов для соединения газовых труб
реклама

Игровые матрицы имеют частоту обновления от 120 до 240 герц. В таком случае за секунду вы видите уже не стандартные 60 кадров, а все 120, 144 или 240 кадров. Изображение на игровом мониторе обновляется быстрее и ощутимо плавнее, что положительно сказывается на качестве и уровне игры.

Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.

Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?

Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.

реклама

Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать тип матрицы и покрытия?

На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.

Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.

IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.

Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.

Заключение

По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.

Как выбрать монитор для ПК: подробный гайд с примерами, сравнениями и фотографиями

Выбрать монитор не проще, чем собрать компьютер или обновить аппаратную «начинку». От экрана зависит удобство работы и впечатление от игр, фильмов. Он — лицо ПК. Предварительно важно определиться с основным назначением монитора. Разбираемся, как выбрать монитор для учёбы, офисных задач, дизайна, работы с графикой, игр и кино.

Диагональ

Большинство продаваемых в 2021 году мониторов выпускаются с диагональю 21–27 дюймов.

● 20–24 дюймов — монитор для офиса, учёбы, работы в интернете;

● 24–27 дюймов — для домашнего компьютера, используемого в образовательных и развлекательных целях;

● 27–28 дюймов и более — модели для заядлых геймеров и специалистов в области дизайна, фотографии, создания и редактирования мультимедийного контента, программирования и вёрстки.

Для профессиональной деятельности фотографов, программистов, дизайнеров, верстальщиков, архитекторов и инженеров не рекомендуется покупать мониторы с диагональю более 32 дюймов. Опыт показывает, что удобнее и дешевле (за редким исключением) организовать многомониторную систему. Другими словами, приобрести пару мониторов поменьше.

Разрешение экрана

Для большинства сфер оптимальное разрешение — Full HD — 1920 × 1080 px. Разработчикам, создателям мультимедиа нужен монитор с большим числом пикселей: 2560 × 1440 (QHD) или 2K (2560 × 1440). С мощным железом геймеры по-новому взглянут на знакомые виртуальные миры. Для мониторов с возможностью прочтения 4K — контента пока слишком мало.

Обратите внимание: при диагонали 20–22 дюйма с высоким разрешением элементы окон будут мелкими. Комфортную работу в текстовых и табличных редакторах, браузере, приложениях для черчения и бухгалтерии обеспечит разрешение 1600 × 900 px либо более квадратное — 1600 × 1200 px (UXGA). Для ПК, который редко используется, разумно взять модель с разрешением 1280 × 1024 px (SXGA) или 1366 × 768 px (HDTV).

Тип матрицы

Дисплеи создаются на базе трёх видов матриц.

● TN — устаревшая и недорогая матрица. Её модификация с плёночным покрытием (TN+Film) повысила углы обзора до 1500. Если производитель пишет «TN», значит, экран прикрыт плёнкой. Характеризуется шустрым откликом и низким энергопотреблением, за что ценится геймерами. На цветовой канал приходится всего 6 бит, поэтому цветопередача характеризуется сероватым чёрным цветом, низкой контрастностью. Монитор с TN-матрицей подходит для офисной работы, образования, бюджетных компьютерных игр.

Читайте также:
Дренаж участка: лучший способ защиты от ливневых и талых вод

● IPS-матрица — альтернатива TN+Film. Отличается улучшенной цветопередачей, стабильностью изображения при взгляде под углами до 1780 и глубокой цветопередачей чёрного. Время отклика у IPS выше (в сравнении с TN).

В модификациях частично устранены проблемы с:

  • контрастностью — S-IPS и AS-IPS;
  • яркостью экрана, углами обзора — AFFS за счёт повышения энергопотребления;
  • временем отклика — H-IPS.

Подходят начинающим дизайнерам, фотографам, любителям компьютерной графики (монтажа, создания трёхмерных моделей, анимации, рисования). Идеальны для ценителей качественного изображения.

У модификации PLS яркость экрана повышена на

15%, а охват цветового пространства sRGB почти 100%-й. PLS выбирают профессионалы.

● VA-матрицы: характеризуются высокой контрастностью. Они передают глубокий, действительно чёрный цвет и занимают промежуточное место между TN- и IPS-матрицами. Время отклика ниже, чем у IPS, а цветопередача — лучше, чем у TN. Недостатки — потеря мелких деталей и искажение изображения на тёмных сценах.

  • MVA — малый отклик при повышенной контрастности и углах обзора.
  • S-PVA — увеличены углы обзора.

углы обзора

сравнение цветопередачи IPS и VA

Соотношение сторон

Большинство производителей выпускает широкоформатные мониторы — соотношение сторон 16:9, реже 16:10 (от размера диагонали не зависит). Под первое адаптируется весь современный контент: сайты, игры, фильмы, приложения.

Смотреть кино комфортнее на мониторах с соотношением 16:9:

● не образуются чёрные полосы;

● удобно размещать два окна или панели рядом.

Работать с графикой в редакторах, верстать сайты и программировать приятнее на экране с соотношением 16:10. Но ощущения зависят от предпочтений.

Сверхширокоформатный монитор 21:9 подходит для разработчиков. Он вмещает 2–3 окна по горизонтали, позволяет держать в фокусе несколько объектов.

Для игр это не самый удачный вариант по ряду причин:

● тесты показали заметное падение производительности — до 20%;

● не все AAA-проекты адаптированы под экраны 21:9 — изображение растянется или обрежется.

Время отклика

Отклик показывает, за какое время пиксель изменяет яркость. Важен для любителей динамических сцен кино, игр. Чем он ниже, тем меньше искажение исходного изображения. Для видеоигр желателен отклик 1-2 мс — характерен для TN-матриц. У IPS — 5-6 мс (многовато для игр и динамических сцен в кино). Для прочих целей (за исключением работы с мультимедиа — монтажа видео, спецэффектов) время отклика маловажно.

Яркость, подсветка и контрастность

Яркость — интенсивность белого свечения экрана. Высокие показатели нужны для работы в ярко освещённых помещениях, для просмотра HDR-контента. При недостатке яркости изображение блекнет, и со временем интенсивность светодиодов падает. Для игр, кино и графики яркость нужна выше 250-300 Кд/м2. Если работаете возле окна или мощных ламп, запас в 300-350 Кд/м2 не помешает. Для офисных приложений, браузера вполне достаточно монитора с интенсивностью свечения около 200 Кд/м2. При работе ночью без света важна и минимальная яркость — от нескольких до пары десятков Кд/м2.

Контрастность показывает разницу между белым и чёрным пикселями. Указывается в виде соотношения 1:1000. Производители оценивают показатель по-своему, поэтому на цифры особого внимания не обращайте.

● офисный монитор — 1:500;

● для развлечений — 1:1000;

● для дизайнеров, художников, работы с графикой — от 1:1000 и выше.

Иногда указывают неимоверную динамическую контрастность 1 к 20 миллионам — это уловки маркетологов.

Подсветка

Подсветка CCFL (на основе флуоресцентных ламп) изжила себя. Мониторы создают преимущественно по технологии LED. Это светодиодная подсветка в разных модификациях. Преобладают модели с передовой WLED-технологией (применяются светодиоды белого свечения). Такая подсветка улучшает цветопередачу, глубину цвета. Отличается равномерной нагрузкой на элементы матрицы, малым энергопотреблением и доступной ценой по сравнению с LED.

Важна равномерность — есть ли затенённые и слишком яркие области. Проверяйте в условиях со слабым внешним освещением.

Разъёмы

На мониторе встречаются четыре типа разъёмов (от старого к современным):

● VGA (D-SUB) – устаревший аналоговый разъём. Передаёт изображение с разрешением до 1280 × 1024 px. Применяется для передачи изображения из ноутбука на монитор.

● DVI-D — цифровой интерфейс. Встраивается в большинство видеокарт и мониторов. Уступает место HDMI.

● HDMI — самый распространённый разъём для передачи видео со звуком. Изредка встречаются уменьшенные модификации — mini, micro.

● DisplayPort — передовой цифровой интерфейс для передачи аудио и видео. Распространён слабо, но его покупка оправдана «на перспективу».

Покрытие дисплея

На дисплеи наносят матовое и глянцевое покрытие. Глянцевый экран демонстрирует сочную и чёткую картинку с улучшенной цветопередачей, но сильно бликует при интенсивном внешнем освещении. Подходит для работы в темноте, а также когда прямые лучи солнца (лампы) не попадают на дисплей. Глянец актуален для просмотра кино, обработки графики — где важны цветопередача, контрастность, насыщенность изображения.

Матовое покрытие экрана демонстрирует более блеклую картину и рассеивает попадающие на монитор лучи. При сравнении с глянцевым, изображение слегка размытое. Подходит для работы при интенсивном свете, когда комфорт превыше цветопередачи.

Глубина цвета

Показатель отвечает за количество отображаемых монитором цветов. При 6 битах экран воспроизводит 262 144 цвета: 26 = 64 оттенка каждого субпикселя (красный, зелёный, синий). Смешивание — 64 × 64 × 64 = 262 144 оттенка. Больше цветов — насыщеннее и реалистичнее картинка, точнее передача. Видеокарта должна поддерживать передаваемый монитору сигнал: 10- или 12-битный.

● 6 бит (262 144 цвета) — бюджетные мониторы для учёбы, работы с текстовыми данными, чертежами, «сёрфинга» в интернете.

● 8 бит (16,7 млн) — показатель характерен для большинства мониторов. Подойдёт для освоения компьютерной графики, развлечений, образования, начинающего дизайнера, фотографа.

● 10 бит (1,073 млрд) — удел премиальных моделей для обработки и создания графики. Не все игровые видеокарты работают с 10-битным цветом.

● 12 бит (68,7 млрд) — дорогие модели для специфического применения (медицина, колористика, профессиональная фотография, графика, видеомонтаж).

Встречаются 8-битные мониторы с технологией FRC. Число поддерживаемых оттенков повышается путём покадрового управления яркостью субпикселей.

Читайте также:
Как быстро почистить снег во дворе: интересные и простые лайфхаки

Программным путём разработчики добиваются повышения глубины цвета премиальных моделей до 24–30 бит.

Частота обновления

Показывает максимальное число мерцаний (обновлений) картинки в секунду. Большинство моделей выпускаются с развёрткой на частоте 60 Гц. Это оптимальное значение для работы, навигации в интернете, просмотра кино. Сравните изображение на 60- и 75-герцовом мониторах — второй окажется приятнее для глаз.

Устройства с повышенной частотой обновления дисплея 144 Гц и 165 Гц предназначены для геймеров и любителей просмотра 3D-кино. Тут отображается больше информации: в динамических сценах снижается интенсивность размытия, станут доступны ранее пропускаемые кадры. Для поклонников виртуальных развлечений с неограниченным бюджетом выпускают мониторы с частотой 240 Гц. Требуется соответствующая мощность графического ускорителя.

Дополнительные функции

При подборе монитора учитывайте и менее значимые детали.

● Изогнутый дисплей (радиус изогнутости 1800R считается оптимальным для человеческого глаза) усилит эффект погружения в виртуальный мир. За счёт одинаковой дистанции к каждой точке экрана снижается нагрузка на зрение.

● Регулируемая подставка устройства: по высоте, наклон и поворот на 900. Установка в портретный режим понадобится журналистам, аналитикам, инженерам, трейдерам.

● Для монтирования много- или мультимониторной системы, состоящей из двух и более экранов, обязательны тонкие рамки по бокам.

● Встроенные в монитор динамики обычно дешёвые, мало на что годятся.

● Технология G-Sync/FreeSync — адаптивная частота развертки. Это синхронизация частоты кадров между видеокартой и монитором. Она исключает разрывы и пропуски кадров. Должна поддерживаться видеокартой.

разрывы кадров

пропуск кадров

● Технологические решения от производителей:

  • Адаптация времени отклика и частоты обновления к условиям работы.
  • True Color — расширенное количество отображаемых экраном тонов и полутонов.
  • Снижение мерцания для защиты глаз (например, Flicker-Free у Sony).
  • Опция MHL — подключение мобильного устройства для передачи изображения.
  • Игровые режимы для улучшения визуальной составляющей, снижения задержек.
  • MultiView — трансляция сигнала из двух источников в полноэкранном режиме либо «картинка в картинке».
  • Функция воспроизведения контента с USB-флешки.

Подборка оптимальных мониторов для различных задач

Новичку сложно сориентироваться в разнообразии параметров. Часто люди ищут мониторы конкретно для программирования, вёрстки, дизайна, игр, учёбы. Приведём краткие рекомендации по выбору.

Если какой-то параметр не оговорён, значит, он индивидуален в каждой ситуации или маловажен. Рекомендуемое разрешение (если не указано иное) — Full HD; соотношения сторон — 16:9; интерфейс — желательно HDMI (если оснащена видеокарта).

Дизайн, вёрстка, проектировка

Обязательны максимальные углы обзора, разнообразие настроек, широкие возможности калибровки и качество цветопередачи — монитор с VA-матрицей и глубиной цвета 8 бит или 8 бит + FRC. Нужен запас яркости и контрастность от 1:1000.

Для продвинутых дизайнеров и профессиональной деятельности, где нужна точность цветопередачи (видеомонтаж, фото, графика, колористика), стоит потратиться на устройство с IPS-матрицей. Глянцевое покрытие лучше для цветопередачи, но снижает комфортность работы при ярком свете. Рассмотрите вариант со сверхширокоформатной моделью.

Разрешение: предпочтительно Full HD. Для работы с проектами, где нужна исключительная точность, подойдёт UHD. Диагональ — индивидуально от 24 дюймов. Для одновременной работы с парой источников желательна опция MultiView. При постройке многомониторной системы выбирайте устройства с тончайшими рамками.

Верстальщику, дизайнеру сайтов и приложений не стоит брать монитор с разрешением выше Full HD — заказчики и клиенты/посетители с небольшими экранами будут жаловаться на адаптацию.

Бизнес, учёба, офис

Для офиса (не специфической деятельности вроде проектирования, дизайна), рабочего кабинета и образования подойдёт монитор с TN-матрицей и невысокой яркостью. Достаточно 6-битного цвета и диагонали 19–24 дюйма. Соотношение сторон с разрешением — индивидуальны, но практика показывает, что оптимально брать мониторы 4:3 или 16:10.

Как выбрать монитор для компьютера?

Важность правильного выбора монитора для персонального компьютера сложно переоценить – именно с этого устройства вы в буквальном смысле не будете сводить глаз во время работы. Рынок предлагает огромное количество моделей, а два на первый взгляд практически идентичных устройства могут в разы отличатся в плане цены. Как не запутаться в этом многообразии и выбрать монитор, который подойдёт именно вам? Об этом мы и расскажем в этой статье.

Начнём с наиболее простого и очевидного вопроса — размер экрана. Чем больше его диагональ, тем, как считается, комфортней за ним работать, смотреть фильмы и играть в игры. Во многом это утверждение верно, но всему есть предел: не стоит забывать, что монитор – это не телевизор. И сидеть вы будете не за 4 метра от него, а лишь за 40 см.

Модели с диагональю в 19-дюймов можно назвать скорее бюджетным вариантом, пик их популярности минул. Сегодня оптимальным решением считается 22 дюйма. А вот мониторы с диагональю экрана от 24 дюймов преимущественно предназначены для требовательных пользователей (дизайнеров, кинолюбителей и пр.). Для обыденной работы с текстом или сёрфинга в интернете подобный размер может оказаться избыточным — не очень удобно, когда во время чтения чтобы прочесть весь рядок приходиться ещё и голову поворачивать.

Чтобы изображение качественным, следует присмотреться к экранам с более «продвинутой» матрицей. Выбор будет зависеть от того, для каких именно целей покупается монитор: работа, учёба, игры, мультимедиа и пр. Существуют несколько видов матриц, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Именно этот пункт стоит расмотреть более подробно.

Виды мониторов: какие отличия между матрицами

  • TN + Film. Наиболее распространённая и ходовая матрица. В силу своей невысокой стоимости устанавливается в большинство бюджетных мониторов, которые придутся по душе не слишком требовательным пользователям. Монитор с таким экраном подойдёт для просмотра фильмов, а благодаря низкому времени отклика хорошо покажет себя в играх. Увы, качество изображения и углы обзора оставляют желать лучшего. Если нужен монитор для выполнения повседневных задач и игр, но при этом нет желания или возможности тратить деньги на более современные решения, то этот может оказаться хорошим вариантом.
  • *VA (MVA, PVA, Super MVA, Super PVA). Эта матрица представляет собой нечто среднее между относительно простой и доступной TN с одной стороны, а также качественной и дорогой IPS с другой. Цветопередача значительно лучше, чем у TN, включая передачу чёрного цвета. Углы обзора экрана достигают отличных 178 градусов, что позволит с комфортом смотреть фильм сразу нескольким пользователем за одним монитором. Основным недостатком является долгое время отклика, особенно у MVA-матриц, что делает мониторы на их основе не слишком хорошим выбором для динамичных видеоигр.
Читайте также:
Встроенные гардеробные (63 фото): маленькие системы встраиваемых гардеробов в прихожей и нишу, наполнение
Мониторы с матрицами типа IPS и MVA/VA обеспечивают изображение более высокого качества,
но при этом и стоят они дороже классических TN+film
  • Семейство IPS. Одна из самых дорогих и качественных технологий, которая обеспечивает лучшую цветопередачу, но при этом имеет достаточно долгое время отклика и высокую цену. Экраны с IPS-матрицей – отличный выбор для профессионалов, которым важны качество изображения и реалистичная цветопередача, а долгое время отклика не критично. Хорошо подойдёт для дизайнеров, художников, видеоредакторов и всех, кто работает с графикой. Наибольшей популярностью в семействе пользуются следующие варианты.
  • E-IPS. Технология разработана для популяризации мониторов на основе IPS. Использование более дешёвых ламп подсветки позволило существенно снизить конечную стоимость устройств. Углы обзора увеличены, а время отклика уменьшено до 5 мс, что делает подобные мониторы не только относительно доступным решением для работы, но и хорошим вариантом для компьютерных игр и комфортного просмотра видео. Среди всех решений на основе технологии IPS, эта, пожалуй, может похвастаться лучшим сочетанием цена/качество.
  • P-IPS. Один из наибоолее продвинутых вариантов в семействе IPS-технологии. Обеспечивает лучшую цветопередачу, а глубина цвета равна 30 битам. Также отлично подойдёт для профессионалов, работающих с графикой.
  • S-IPS. Может похвастаться всеми преимуществами оригинальной технологии, а также уменьшенным временем отклика и увеличенной контрастностью. Сегодня считается устаревшей и постепенно уходит с рынка.

Какое выбрать разрешение экрана?

Наглядный пример различия между наиболее популярными разрешениями

Чем больше размер экрана, тем выше его рабочее разрешение и тем сильнее он нагружает видеоадаптер. Особенно это касается игр и воспроизведения видео в высоком разрешении. Оптимальным сегодня является 1920×1080 точек (FullHD). На таком устройстве удобно играть и смотреть фильмы, но для качественной и плавной картинки стоит позаботиться также о производительной видеокарте, которой будет под силу выдавать высокую частоту кадров без потери качества.

Разрешение 1366×768 обеспечивает комфортное воспроизведения HD-видео, а 1920×1200 преимущественно используется в моделях с диагональю экрана от 24 дюймов. Обратим внимание, что все мониторы, как правило, рассчитаны на использование в родном разрешении, поскольку его изменение может привести к существенному ухудшению качества картинки.

Если вы решили распределить картинку на три монитора, то не обойтись без тандема из 2х или 3х видеокарт в режиме SLI (Nvidia) или Crossfire (Radeon). Также некоторые мониторы поддерживают режим 3D, который способен погрузить вас в гущу событий с помощью специальных 3D очков. Обратим внимание на ещё один важный момент: для просмотра фильмов и игр в стереоскопическом режиме необходимо, чтобы 3D поддерживали и монитор, и видеокарта.

На что влияет соотношение сторон монитора?

Соотношение сторон экрана – это соотношение ширины изображения к его высоте. Часто используемыми являются следующие варианты:

  • 5:4 и 4:3 – больше подходят для работы;
  • 16:9 – наиболее подходящий вариант для игр и просмотра видео;
  • 16:10 – позволяет с комфортом работать и просматривать интернет-страницы.

Наиболее оптимальным решением, пожалуй, станут так называемые «широкоформатные» мониторы с соотношением 16:10 и 16:9. Они хорошо подойдут как для работы, так и для игр, а благодаря большой диагонали просмотр фильмов в HD-разрешении станет сплошным удовольствием. Различить на глаз модели с соотношением 16:9 и 16:10 сложно, но главное отличие – отсутствие в 16:10 чёрных полос вверху и внизу экрана при просмотре кинофильмов.

Время реакции, контрастность и покрытие экрана

Время реакции — это скорость, с которой элементарная точка матрицы переключается из чёрного в светлое состояние. На практике слишком высокое время реакции приводит к эффекту смазывания в динамических сценах. Особенно важен этот параметр при выборе монитора для игр — значение должно быть менее 5 мс. Но при этом маловероятно, что при обычной офисной работе или сёрфинге в интернете пользователь сможет заменить разницу между матрицей со скоростью 5 и 15 мс.

Dell U2312HM – 23-дюймовый FullHD монитор на основе матрицы E-IPS

Уровень контрастности характеризует соотношение между яркостью самой светлой и самой тёмной точки экрана. Параметр достаточно проблемный как в силу технологических сложностей производства, так и в силу того, что разные производители используют различные методики измерения. Что можно посоветовать: не стоит путать этот показатель с динамичной контрастностью — это разные вещи; сравнивать контрастность различных матриц не совсем корректно; показатель уровня 8000:1, как правило, имеет отношения скорее к маркетингу, чем к техническим особенностям устройства. Приемлемое значение для ориентации — 400:1.

Покрытие экрана – скорее вопрос вкуса, но упускать этот параметр не стоит, поскольку он влияет на комфортность работы за монитором. Матовое решение примечательно отсутствием бликов от внешних источников света и минимальным «зеркальным эффектом», что позволяет работать возле окна или на свежем воздухе. Но из-за антирефлексного покрытия цвета выглядят более тусклыми.

Глянец может похвастаться яркой и насыщенной цветопередачей – разница заметна даже “невооружённым глазом”. Но солнечные блики могут сделать рабочий процесс некомфортным. Антибликовое покрытие заметно улучшает ситуацию, сохраняя при этом оригинальные достоинства глянцевого решения, но только если смотреть на монитор прямо, поскольку любые отклонения в сторону обнажают «зеркальную основу».

Как подключить монитор: определяем необходимые интерфейсы

Существует несколько основных интерфейсов подключения. Самые ходовые и недорогие модели оборудованы DVI и VGA портами. Оптимальным из них считается DVI, который является более совершенным, чем его предшественник. Многие современные видеокарты больше не имеют в своём арсенале VGA, и для подключения монитора в этом случае придётся использовать переходник DVI-VGA, который обычно идёт в комплекте с видеоускорителем.

Читайте также:
Бордюры из камня (32 фото): каменные бордюры с сеткой для клумбы и садовые декоративные для дорожек. Как сделать их своими руками?

Наличие HDMI порта является характерной чертой более дорогих моделей. Интерфейс может передавать изображения высокого разрешения. Если у вас дома стоит игровая консоль или мультимедийный плеер, то вы запросто сможете подключить их через HDMI кабель к монитору и использовать последний вместо телевизора. То же можно сделать с любым устройством, имеющим HDMI выход. При наличии у монитора встроенных динамиков интерфейс HDMI будет передавать также звук.

Ещё один интерфейс, который не так давно стал появляться в различных устройствах – это DisplayPort. По принципу работы он схож с HDMI, единственным его отличием является более быстрая передача данных (10.8гбит/с против 10.2гбит/с у HDMI). Интерфейс является наиболее совершенным на сегодня, его наличие на мониторе и видеокарте – существенный плюс, но скорее в перспективе.

Дополнительные возможности современных мониторов

Следуя моде, многие решения могут похвастаться сенсорным экраном, который поддерживает возможность введения информации с помощью касаний пальцами, как это осуществляется в смартфонах и планшетных компьютерах. Нужно сразу решить, насколько удобно для вас будет сидеть перед монитором и держать все время руки на весу, чтобы иметь возможность перелистывать фотографии с помощью пальцев. С другой стороны, в сочетании с удобной поворотной подставкой подобное решение может оказаться весьма функциональным, поскольку позволит подобрать наиболее удобное размещение экрана.

27-дюймовый монитор со встроенным ТВ-тюнером и пультом ДУ —
устройство легко может заменить телевизор (модель: LG 27MA53D)

Встроенный сенсор присутствия автоматически переводит экран в спящий режим в случае отсутствия пользователя и пробуждает при его возвращении. По заявлению производителей, подобное позволяет снизить потребляемую мощность едва ли не на 50%, но исключительно в те промежутки времени, когда пользователь оставляет монитор не выключенным и уходит.

ТВ-тюнер позволит монитору исполнять также и функции телевизора, что избавляет от необходимости покупать два устройства. Подобное может оказаться хорошим решениям для стеснённых жилищных обстоятельств или для тех людей, которым попросту не нужен телевизор в качестве отдельного устройства. На рынке представлены как модели с возможностью приёма цифрового (DVB-T и DVB-T2), так и аналогового или кабельного телевещания.

Встроенный USB-хаб может упростить подключение переферийных устройств. Отдельным кардридером персональные компьютеры, в отличии от ноутбуков, не оборудованы вовсе, зато кардридер может быть в мониторе. Наличие встроенной вєб-камеры или динамиков избавит пользователя от необходимости покупать эти девайсы отдельно.

Что же в итоге?

Идеальным вариантом для повседневных задач и «игрушек» станет средний монитор с TN матрицей, наличием DVI порта и достаточно большой диагональю. В связке с быстрой видеокартой получится неплохая рабочая лошадка, способная порадовать не слишком искушённых пользователей приемлемым качеством изображения и быстрым временем отклика, что придётся по душе геймерам.

Если же необходим монитор с более качественной цветопередачей, то лучше присмотреться к решениям на основе IPS или MVA/PVA матрицы. Взамен вы получите максимальное качество и удовольствие от работы. Так, модель на основе E-IPS немногим дороже ходовой TN, но предлагает более «вкусные» возможности в виде улучшенной цветопередачи и увеличенных углов обзора.

Лучшие проекторы для дома. Советы по выбору и ТОП лучших

Проектор – это оптический прибор для создания и отображения картинки на большом экране, который находится на определенном расстоянии от устройства. Главным достоинством является широкая сфера применения, благодаря чему такая техника может использоваться для учебы, работы и просмотра фото и видеоматериалов.

Еще одним преимуществом современных проекторов является широкий набор разъемов, позволяющих соединятся как со стационарной, так и мобильной техникой. К примеру, для работы со смартфонами уже предусмотрено множество портативных моделей.

Виды проекторов

В 2021 году на рынке компьютерной техники существует множество проекторов, отличающихся конструкционными и функциональными качествами. Условно их можно разделить на несколько типов:

Также проекторы для дома отличаются поддержкой технологий, отвечающих за воссоздание и отображение контента:

  • CRT. Данная технология обеспечивает сбалансированное по всем параметрам изображение. Ключевой особенностью является надежность и долговечность. Единственный недостаток в том, что CRT-модели лучше использовать в полной темноте. Обуславливается это слабым световым потоком;
  • Обладает высокой четкостью и контрастностью. За создание пикселей отвечает матрица с зеркальными линзами, которые поворачиваются под действием сигнала;
  • Наиболее доступный и распространенный вариант отличающийся мощным световым потоком. Такие модели функционируют за счет трех жидкокристаллических разноцветных матриц. Единственный недостаток – эффект сетки при высокой контрастности.

Как выбрать проектор для дома

Также потенциальный покупатель должен определиться, для каких целей приобретается проектор. Если для организации домашнего кинотеатра, то лучше не пожалеть денежных средств и выбрать многофункциональную модель с поддержкой 4К и высокой световой силой. Для офисных задач подойдут более дешевые модели.

Кроме того, следует учитывать следующие параметры:

Мощность светового потока

В этом случае всё будет зависеть от типа лампы. На данный момент существуют следующие варианты:

  • Газорязрядные. Отличаются высокой интенсивностью светового свечения и отличной цветовой передачей. Однако срок их эксплуатации очень короткий – не более 2000 часов;
  • Лазерные. Предоставляют слабую насыщенность цветов. Однако в изображении полностью отсутствует мерцание;
  • Светодиодные. Немного шумят во время работы, но обеспечивают высококачественное изображение с хорошей цветопередачей, контрастностью и яркость. Как и в случае с лазерными, стоит отметить долгий срок службы.

Разрешение

Еще один важный критерий, характеризующий качество изображения. Для офисных задач можно обойтись проектором с разрешением не более 480p.

Яркость

В этом случае всё зависит от освещенности помещения, в котором будет установлен проектор. Для темных комнат идеальным решением будет прибор с яркостью от 600 лм. Для слишком освещенных мест не рекомендуется приобретать технику с показателем менее 2500 лм. Также важно обращать внимание на возможность регулировки яркости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: