Какая плотность ткани является лучшей для качественного постельного белья?
Выбирая постельное белье, покупатель задумывается о его качестве. Часто в это понятие вкладывают только состав. Если комплект состоит из 100% хлопка, устраивает по стоимости, размерам, рисунку, зачем думать, надо брать! Не попадайтесь в такую ловушку. Состав – это только 50% качества, остальное определяется плотностью и способом переплетения. Комплекты «бязь», «сатин», «поплин» — это как раз про разновидности тканевого плетения, а еще каждый имеет свою плотность. Все они сделаны из хлопчатобумажной ткани. Пора внести ясность в эти понятия!
Процесс получения текстиля
Три этапа производства нужно пройти материи, чтобы попасть на прилавки:
1 этап – прядение
Это создание длинных нитей из сырья (коротких волокон). Такая скрученная длинная нить называется пряжей. В давние времена пряли вручную на деревянных веретенах. Сейчас этим занимаются прядильные фабрики. Сырье, которое поступает на фабрику – это спрессованные в кипы волокна.
На прядильных машинах их вытягивают, скручивают, доводят до совершенства. С химическими и натуральными волокнами работают разные машины, это два разных технологических процесса. Готовая пряжа наматывается на бобины и поступает на ткацкую фабрику.
2 этап – ткачество
Процесс переплетения пряжи. Вся работа идет на ткацких машинах, обслуживаемых ткачами. К слову, один ткач контролирует работу 40-50 автоматических машин.
Вдоль материи идет долевая нить – основа. Она обладает прочностью, растянуть ее трудно. Переплетаясь поперек нее, проходит менее прочная нитка – уток. Его можно растянуть. Последовательность их пересечения определяет вид плетения. В полотняном виде они переплетаются по очереди друг с другом. В сатиновом плетении уток идет поверх сразу 4-х основных, подныривает под 5-ю и вновь накрывает четыре. В следующем ряду подныривание смещается на 1 нитку, формируя диагональный рисунок.
3 этап – отделка
Строение и свойства материи
Задаваясь вопросом, какую ткань выбрать для постельного белья, изучите ее структуру. Ее определяют эти три фактора:
- Вид пряжи (из какого волокна изготовлены, величина крутки, способ производства, толщина);
- Плотность по основе и утку;
- Вид переплетения.
Простыня будет грубой и колючей, если ее пряжа изготовлена из коротких, непрочных волокон, соединенных в слои. Длинные волокна придадут ей мягкость, приятные тактильные свойства. Можно спросить продавца, из какой пряжи изготовлено белье (однослойной, многослойной). Материя из сильно скрученной пряжи будет зернистой (креповый эффект). Если уток с основой различны по толщине, то поверхность будет неравномерной, с заметными рубчиками.
Плотность ткани – это число нитей на единицу ее длины. От нее зависит прочность, износостойкость материала. Есть 2 ее разновидности:
- Линейная – число нитей на 1 см² (по стандартам нашей страны) или на квадратный дюйм (для мировых стандартов, обозначается как TC — ThreadCounts).
- Поверхностная (граммаж) – сколько гр в 1 м2. Ее указывают на этикетке товара.
Есть ткани, уравновешенные по плотности (уток и основа имеют одинаковый показатель) и неуравновешенные (разное соотношение). Эти тонкости важны для специалистов. Вам просто нужно сравнить граммаж на этикетке со стандартом.
Ткань | ТС | Плотность, гр/м2 |
Бязь | 70-80 | 125 |
Бязь | 100-110 | 140 |
Поплин | 120-130 | 140 |
Ранфорс | 120-145 | 115 |
Перкаль | 200 | 120 |
Сатин-стандард | 200 | 125 |
Сатин-люкс | 225 | 135 |
Сатин-люкс | 240 | 140 |
Сатин-премиум | 290 | 150 |
Сатин-премиум | 300 | 125 |
- Материал низкой плотности – 20-35 нитей/см² (50-80 ТС);
- Средне-низкой – 36-50 нитей/см² (80-100 ТС);
- Средней – 51-64 нитей/см² (до 140 ТС);
- Средне-высокой – 65-90 нитей/см² (140-200 ТС);
- Высокой – до 200 нитей/см² (200-300 ТС);
- Очень высокой – до 280 нитей/см² (300-700 ТС).
Значения обоих видов плотности у разных материалов могут не совпадать. Одни ниточки тоньше, другие толще (линейная совпадает, а поверхностная нет).
Внимание! Разные виды ткани имеют свою регламентируемую плотность с четкими нормативами. Отклонения более чем на 5% должны выбраковываться. Проверьте обозначенные цифры и определите граммаж сами (узнайте вес и площадь текстиля).
Зависимость свойств материала от разновидности его плетения:
Свойства | Разновидности простых плетений | ||
Полотняное | Саржевое | Сатиновое | |
Вид поверхности | Ровный | С диагональным рубчиком | Блестит |
Лицо/изнанка | Не отличаются | Различаются | Различаются |
Гладкость | Умеренная | Хорошая | Очень хорошая |
Осыпаемость нитей | Низкая | Средняя | Высокая |
Растяжимость | Плохо тянется | Хорошо тянется | Умеренно тянется |
Мягкость | Средняя | Большая | Очень большая |
Драпируемость (способность формировать складки) | Хорошая | Очень хорошая | Оптимальная |
Классификация видов плетения
Давайте разберемся, какая ткань для постельного белья самая лучшая!
Характеристика белья из бязи
Бязь несет пальму первенства среди постельного текстиля и популярна среди хозяек. По ГОСТу у нас она изготавливается только из хлопка, иностранное производство в составе может добавить синтетику. Ее характеризуют несколько свойств:
- Образована очень плотным полотняным плетением;
- Без блеска;
- Воздухопроницаема;
- Износостойкая, выдержит много стирок;
- Более жесткая, чем сатин;
- Гигиенична;
- Плохо сминается.
Общее слово «Бязь» включает разные ткани. Их разделяют по нескольким критериям:
Диапазон плотности широк – от 80-160 г/м2. Здесь идет прямая зависимость качества от величины. Больше – значит лучше и дороже.
- Низкоплотная бязь (80 г/м2) – по виду ситец.
- Среднеплотная – до 100 г/м2;
- Выше средней – до 125 г/м2;
- Высокоплотная – до 160 г/м2.
Внимание! ГОСТовский граммаж бязи, идущей на пошив постельного текстиля не должен быть ниже 120 г/м2. Для материал хорошего качества – 110-125 г/м2. При покупке с меньшими значениями рискуете получить «ситец» после очередной стирки.
Стоит отметить, что высокоплотная бязь слишком жесткая, может ломаться, обычно из нее не берутся шить постельный текстиль.
По виду бязевой ткани
- Суровая – неотделанный материал, плотный, только со станка, идет на изготовление обивки.
- Беленая – подвергнута отбеливанию, из нее шьют постельный текстиль, спецодежду.
- Гладкокрашеная – по характеристикам схожа с беленой, но окрашена в один тон.
- Набивная – с разнообразной окраской. Чаще всего эту ткань мы видим на прилавках магазинов спального текстиля.
По качеству
- ГОСТ – беленая бязь, граммаж которой составляет 142 г/м2. Используют на изготовление белья больницам, гостиницам и т. п.
- ЛЮКС – название говорит за себя, качество достигается использованием тонкой и прочной хлопковой пряжи. Материал гладкий, нежный, рисунки на нем выглядят яркими. По прочности не уступает ГОСТ, плотность составляет 125 г/м2.
- СТАНДАРТ – имеет ту же плотность, что и Люкс, но в составе присутствует обычная хлопковая пряжа.
- КОМФОРТ – отличается чуть меньшей плотностью (120 г/м2).
- ЛАЙТ – имеет самую низкую плотность из всего ряда (110 г/м2). Из нее шьют одежду, домашние халаты.
Бязь РАНФОРС
О ней стоит рассказать отдельно. К бязи она относится условно, хотя тоже х/б ткань и по плотности ей соответствует (124 г/м2). Различия заключаются в следующем:
- Линейная плотность выше (57 нитей против 42).
- Изготавливают из высоких номеров хлопковых нитей. Волокна обрабатывают концентрированными щелочными растворами, они становятся прочнее, лучше окрашиваются, блестят.
- Ранфорс прочнее обычных видов, обладает мягкостью, устойчивостью к загрязнениям. Из него шьют качественное постельное белье.
Поплин
Европейский вариант-альтернатива нашей бязи. Он схож с ней по способу плетения и сырьевому материалу. Поплин отличает ряд особенностей:
- Для пряжи используется х/б пряжа, различающаяся по толщине (основная нить тоньше, уток – более толстый). Это объясняет наличие маленьких поверхностных рубчиков.
- Х/б нити сильно скручены, чего нет у бязи, это дает более приятные тактильные характеристики.
- Имеет меньший граммаж (ГОСТ – 115 г/м2).
Стоит дороже бязи, за ним легко ухаживать, обладает износостойкостью, гигроскопичностью, удерживает тепло, не мнется. Все эти характеристики актуальны для качественной натуральной ткани (хлопок или шелк). Но в поплин могут добавлять химические волокна, что делает материал низкосортным и небезопасным для здоровья. По наличию окраски выделяют:
- Отбеленную ткань;
- Пестротканый вариант;
- Гладкокрашеный;
- Напечатанный.
Если вы покупаете поплин, который по стоимости дешевле бязи, скорее всего это изделие низкого качества, с добавлением синтетики. Использование дешевых красок может придавать едкий химический запах, что токсично для организма. Качественный материал всегда дороже бязи (даже ранфорса), но уступает сатину.
Особенности постельного белья из сатина
Сатин – эластичная ткань с характерным блеском, напоминающим шелк. Другое его название – «хлопковый шелк». Издавна он всегда был любим знатью. Этот материал отличается по способу плетения (сатиновое) и двойной скруткой нитей. Плотность в зависимости от вида составляет 115-130 г/м2.
Внимание! При покупке постельного белья из сатина читайте состав. Общее название «сатин» может подразумевать натуральный хлопок, а также синтетику с сатиновым плетением.
Популярность сатиновых постельных комплектов объясняется тем, что:
- Они практически не мнутся. Не надо наглаживать, достаточно только немного встряхнуть.
- Благородный блеск делает белье шикарным. Блестит только лицевая сторона, изнанка остается матовой.
- Качественное сатиновое белье долговечное, износостойкое, выдержит бесконечное число стирок и не потеряет опрятный вид.
- Не скользит по поверхности в отличие от шелка.
У сатина много разновидностей. Для изготовления постельного белья используют:
Какая лучше плотность бязи, сатина, хлопка, поплина для постельного белья
Различные материалы имеют разную плотность, как поверхностную, так и линейную. От этого показателя зависит воздухопроницаемость, в меньшей степени — гигроскопичность, существенно зависит устойчивость к деформации и износу. В свою очередь, плотность зависит от толщины нитей, их количества и способа переплетения.
Виды плотности
Итак, различают линейную и поверхностную плотность. Первая определяется как масса, соотнесённая с длиной (соответственно, измеряется в г/км). Вторая соотносится с массой и исчисляется в г/м 2 . При выборе постельного белья учитывается именно последняя характеристика, и она же указывается на упаковке постельного белья или рулоне материи.
В интернете гуляет также атипичная плотность, в числе нитей на 1 см 2 . Строго говоря, это не плотность материи, а плотность плетения. В чём недостаток такого измерения. Дело в том, что, чем толще волокна, тем их меньше в заданной площади. 20 ситцевых или шёлковых волокон и 20 бязевых или махровых на один и тот же квадратный сантиметр — огромная разница в плотности на ощупь и на просвет, не говоря уже о сопротивлении износу. Тем не менее, приведём виды материала по этому признаку.
Таблица 1. Плотность плетения
Кол-во нитей на 1 см 2 | Обозначение |
20—30 | Низкая |
35—40 | Средне низкая |
50—65 | Средняя |
65—80 | Средневысокая |
85—120 | Высокая |
130—280 | Очень высокая |
Способы плетения
Волокна одной и той же линейной массы на производстве располагают разным образом. В итоге мы получаем огромное разнообразие материй.
Основные плетения, которые применяются в постельном белье:
- полотняное — самое простое чередование продольных и поперечных нитей 1:1;
- сатиновое — такое расположение, при котором поперечные (уточные) нити выходят на лицевую сторону, каждая из них перекрывает 4—5 продольных нитей (основы).
Самые популярные ткани полотняного переплетения: бязь, её разновидность ранфорс (с очень высокой плотностью), поплин, ситец. Последний — очень лёгкая ткань из нежных тонких волокон. Поплин получают переплетением более тонкой основы и более толстого утка, что даёт узор в мелкий рубчик и тесное смыкание волокон.
Сатиновое плетение даёт некоторую рыхлость материи, что сразу относит её к деликатным. Однако при этом достигается мягкость, гладкость, шелковистый блеск. Люди с чувствительной кожей всегда выбирают сатиновое постельное бельё.
Стандартная плотность
Технические условия предприятия, а также государственные стандарты задают не только типовые значения поверхностной плотности, но и допустимые отклонения в партии и рулоне (до –5 %). Если фактический показатель отличается от прописанного в документации на материал, это считается браком.
Итак, какая плотность подходит для постельного белья? Чтобы это узнать, заглядываем в ГОСТ 31307-2005. Сверху диапазон показателей не ограничивается, а вот минимальная плотность не должна быть ниже 110 г/м 2 .
В этом же стандарте, а также в ГОСТ 21790-93 и ГОСТ 29298-2005 записаны нормы устойчивости к износу, деформации, выцветанию и т.п. Однако ни в одном из этих документов мы не найдём, какая плотность должна быть у того или иного сорта ткани на постельное.
Из этих источников, из таблиц износостойкости, мы почерпнём следующие нормы плотности:
- хлопковые ткани — 110—150 г/м 2 ;
- материи сатинового плетения — 110—220, 220—250 и свыше 250 г/м 2 .
Важно! Если заявленная плотность постельного комплекта меньше 110 г/м 2 , воздержитесь от покупки. Качества здесь не будет.
На рынке чаще всего встречается полотно, каждый кв. м которого весит от 110 до 145 г.
Таблица 2. Бязь, в зависимости от плотности
Рыночное наименование | Плотность, г/м 2 |
Лёгкая (лайт) | 110 |
Стандарт | 125 |
Комфорт и люкс* | 120 |
Гост | 145 |
Примечание. Люкс отличается не плотностью, а тонкостью волокон и их прочностью. Благодаря специальной обработке, это полотно очень лёгкое и нежное, по сравнению с другими бязями.
Поплин
О поплине говорят как об очень плотной ткани, но это не совсем верно. Благодаря тонким нитям основы она получается достаточно лёгкой, её поверхностная плотность — порядка 125 г/м 2 , плюс-минус в зависимости от типа.
При этом на 1 кв. см приходится 85—120 нитей, и это высокая цифра. Волокна тесно прилегают друг к другу, что делает поплин непроницаемым для тонких пуховых пёрышек — поэтому эта материя лучше других для нижних наволочек, наперников.
Сатин
Эта материя чаще всего изготавливается из шёлка / вискозы, хлопка или их смеси. На прилавки обычно поступает материал с плотностью 125—220 г/м 2 . Дорогие комплекты вырабатываются с жаккардовым узором (например, сатин страйп).
Совет! Сатин требует бережной стирки, поэтому не имеет смысла стелить его в постель новорождённого, которую необходимо часто менять и дезинфицировать горячей водой.
Сырьё
На долговечность, комфортность и гигиеничность постельного белья влияет не только плотность, но и то, из чего изготовлен материал. Прежде всего, состав. Предпочтительны натуральные ткани или с небольшим процентом синтетики. Допустимы и синтетические или искусственные (например, вискозные) материи, но при условии, что их гигиенические показатели соответствуют ГОСТ 31307-2005.
Также долговечность зависит от скрутки нитей. Чем она сильнее, тем плотно прочнее, но и жёстче. Слабо закрученные нити — мягкие, слегка ворсистые, очень приятные к телу, но они не устойчивы к износу и часто покрываются катышками.
Наконец, длина волокон. Для наиболее качественных материй берутся длинные волокна, которые образуют однородную гладкую поверхность. Чем дешевле полотно, тем короче в нём волокна, которые соединены узелками, а они ощущаются как шероховатость. Такая материя менее приятна на ощупь и хуже в эксплуатации.
Какое бельё выбрать
Не стоит гнаться за дороговизной или дешевизной. Лучший вариант — подобрать комплект в соответствии с вашим домашним укладом.
Для постели новорождённого выбирайте высокую плотность и бязевое либо поплиновое плетение, они наиболее стойки к многократным стиркам и глажке на высоких температурах. Если у вас и ваших старших детишек — высокая чувствительность кожи, скорее всего, она будет и у нового члена семьи. Поэтому оцените гладкость белья на ощупь, либо прикиньте цену (материи из длинных волокон стоят дороже). В любом случае, откажитесь от ситца — он быстро придёт в негодность.
Постель для детей и подростков, а также для взрослых подбирайте в зависимости от особенностей тела и привычек, а также количества сменных комплектов (чем их меньше, тем выносливее должна быть ткань, соответственно, тем выше рекомендуется плотность).
Если ребёнок или взрослый спит беспокойно, много ворочается в кровати, стоит позаботиться о надёжном креплении простыни (резинкой, например) и подобрать более плотные модели, которые не так легко собираются в складки и замины, как тонкие.
Если из соображений экономии или ради интересного принта вы покупаете тонкое постельное бельё, ниже 120 г/м 2 , будьте заранее готовы к бережному уходу. Стирка — при 30—40 градусах, сушка в расправленном виде, глажка на среднем нагреве. Дольше такой комплект прослужит, если у него будет два или три набора на смену. Но и тогда тонкий материал деформируется, выцветет, покроется катышками или всё это сразу гораздо быстрее, чем плотные собратья.
Плотность ткани на постельное бельё должна быть не ниже 110 г/м 2 , а оптимальным будет показатель 120 граммов на кв. метр. Гладкость материала зависит не только от плотности, но и от способа плетения (самое гладкое — сатин) и качества сырья (чем длиннее волокна в нити, тем прочнее и ровнее материя). Делая выбор, ориентируйтесь на маркировку производителя, а также собственные тактильные ощущения. Красивое и удобное постельное бельё — один из важных атрибутов уюта и сладкого сна.
Кое-что о плотности постельного белья
Чтобы понять, какое вы покупаете белье – качественное – или дешевую подделку, в первую очередь обратите внимание на плотность ткани. От этого зависит прочность и долговечность постельного белья.
Существует две характеристики плотности тканей – линейная и поверхностная:
- Линейная плотность – это количество нитей на кв.сантиметр или в мировом стандарте на дюйм (TC – Thread Counts).
- Поверхностная – граммы на метр квадратный.
Линейная плотность
Список тканей по линейной плотности:
- Низкая плотность (20-30 нитей или 50-75 TC) – батист;
- Ниже средней (35-40 нитей или 80-100 TC) – бязь;
- Средняя (50-56 нитей или 120-140 TC) – лен;
- Выше средней (65-80 нитей или 160-200 TC) – ранфорс, поплин;
- Высокая (85-120 нитей или 200-300 TC) – сатин, перкаль;
- Очень высокая (130-280 нитей или 320-700 TC) – сатин, жаккард.
Поверхностная плотность
Вторая характеристика плотности ткани – граммы на квадратный метр или граммаж. Чем выше плотность (и чем тоньше нить), тем выше качество ткани:
- 80 г/м 2 – низкая (ситец или разреженная бязь);
- 90-100 г/м 2 – средняя (бязь малой плотности);
- 110-125 г/м 2 – хорошая, самая распространенная плотность у качественных комплектов из бязи и поплина;
- 130-160 г/м 2 – высокая (сатин, мако-сатин, сатин-жаккард)
В ткани еще огромную роль играет и скрученность нити, и плотность прилегания нитей друг к другу, и способ плетения. Например, если сравнивать нашу российскую бязь и китайский поплин, то нитей на квадратный сантиметр у поплина будет больше, а граммаж меньше. И все потому, что нити в поплине будут скручены лучше, соответственно, и ткань станет тоньше, но она прочнее и дороже бязи. Потому, если говорить о граммах на метр квадратный, то рассматривать нужно каждую конкретную ткань отдельно.
В коллекции нашего Интернет-магазина мы остановились лишь на нескольких типах тканей. Это поплин, перкаль, сатин, мако-сатин, сатин-жаккард, тенцель, шелк.
Вы спросите: «А как же бязь?» Да, бязь – народная, добротная, но морально устаревшая ткань; гораздо грубее поплина и уступает ему в прочности. Но самое главное отличие – в дизайнах. Бязь, в основном, Российского и Белорусского производства, очень сильно уступает зарубежным аналогам в разнообразии и актуальности рисунков. Очень мало интересных современных дизайнов, да и красители оставляют желать лучшего (примечание Текстильной лавки)
Поплин
Плетение в поплине полотняное, как у бязи, но нити используют различной толщины. Для основы выбирается более тонкая нить, а для утка потолще, в результате чего на поверхности ткани можно увидеть небольшие рубчики. Скрученность нитей в поплине больше, чем в бязи, на ощупь он мягче и приятнее и сравним с бязью Премиум.
Средняя его плотность – 110-120 г/м 2 или 160-200ТС
Стоимость такой ткани и изделий из значительно выше бязи. Если говорить о расцветках – отдавайте предпочтение импортной ткани, поскольку в России нет такого высокотехнологичного оборудования для покраски как, например, в Китае или Пакистане.
Сатин
У сатина структура ткани отличается от предыдущих позиций. Здесь используется разновидность саржевого плетения с двойной скруткой нитей. Такая ткань имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити, она довольно плотная и блестит. И чем больше скручены нити, тем больше ее блеск, и тем больше ткань похожа на шелк. Обратная сторона сатина – более матовая, иногда она чуть больше ворсится и по тактильным ощущениям становится похожа на фланель.
У обычного сатина-стандарт плотность 115-120 г/м 2 или 200-300ТС
Мако-сатин из египетского хлопка
Сатин из сортов хлопка, считающегося элитным и дорогостоящим за счет своих качеств. Его называют длинноволокнистым египетским хлопком. Постельное белье из египетского хлопка служит в половину дольше, нежели качественное, но из простого хлопка. А восхитительную гладкость, мягкость и элитную тонкость ткани из египетского хлопка можно надолго запомнить лишь однажды прикоснувшись к ее поверхности.
Длинноволокнистый хлопок — пима, мако, гиза, супима
Среди разновидностей хлопка выделяют несколько сортов, обладающих особенно длинным, гладким, тонким и прочным волокном длиной 35-55 мм, в то время как у обычного хлопка лишь 20-35 мм..
История появления египетского хлопка уходит корнями в Южную Америку, откуда в Египет были завезены семена барбадосского островного хлопчатника, скрестившегося в дальнейшем с обычным местным хлопком. В других странах из-за различий климата и почвы получить такое же длинное волокно и премиальное качество долгое время не удавалось. Благодаря этому длинноволокнистый хлопок и стали называть Египетским. Промышленное производство было освоено в XVIII веке, но и сегодня на его долю приходится не более 4% мирового объема производства хлопка.
Элитный текстиль из египетского хлопка относятся к классу люкс и премиум. Гладкую шелковистую поверхность и особый блеск изделий из египетского хлопка легко отличить как по внешнему виду, так и на ощупь. А после мерсеризации египетский хлопок становится на ощупь практически как шелк.
Постельное белье из египетского хлопка позволяет любителям дорогих постельных принадлежностей в полной мере насладиться ощущениями от эксклюзивных натуральных тканей.
У мако-сатина из египетского хлопка (его еще называют сатин De Luxe) плотность 130-145 г/м 2 или 300-500ТС
Постельное белье из египетского хлопка или мако-сатина всегда есть в продаже в нашем интернет-магазине Текстильная лавка. Подарите себе незабываемые ощущения эксклюзивного комфорта от роскошного постельного белья — купите комплект из египетского хлопка.
Сатин-Жаккард
Сатин-жаккард – ткань с рельефным узором, который получается благодаря особому переплетению нитей. Ее используют для элитного постельного белья. Комплекты из жаккарда исполняют из комбинации однотонного гладкокрашенного сатина и сатина с жаккардовым рисунком. Та часть комплекта, которая контактирует с телом – гладкая, без плетения, а покрывальная часть украшена красивым рисунком. Такие комплекты редко закрывают покрывалом. Они хороши сами по себе
Жаккардовые комплекты мягкие, приятные на ощупь, хорошо впитывают влагу, не электризуются и смотрятся достаточно дорого. Однако, за таким постельным бельем нужен уход. Жаккард очень быстро мнется, гладить его лучше полувлажным и обязательно с изнаночной стороны, чтобы избежать лассов.
Хорошая плотность сатина-жаккарда 135-140 г/м 2 или 300-450ТС
Тенсел
Тенсел — это шелковистое волокно, произведенное по сложной нанотехнологии из высококачественной древесной целлюлозы (обычно из эвкалипта).
Это экологически чистый материал, гипоаллергенный, мягкий и шелковистый. Как и лен, и бамбук, он обладает бактериостатическими свойствами, что очень важно для людей с чувствительной кожей.
Тенсел является более дорогим, чем большинство альтернатив экологических тканей. Оправдано это или нет – сложно судить. Тенсел хорошего качества подстраивается под температурный режим, пропускает воздух и хорошо впитывает влагу. Однако, такие ткани легко подвергаются деформации при намокании, могут вытянуться или дать усадку, потому для постельного белья из этого материала некоторые производители рекомендуют только сухую чистку.
Такое белье стоит беречь от воздействия солнечных лучей, хранить в хорошо проветриваемом помещении, стирать только жидкими средствами, и гладить только с изнаночной стороны.
Рекомендаций по уходу за тенселом очень много, но если их соблюдать, то он вполне может стать для вас самым любимым облачением постели.
Другие ткани постельного белья
Значительно реже для пошива постельного белья используют такие довольно тонкие ткани, как ситец, батист. Есть еще очень много придуманных названий, вроде люкс-сатина и микрофибры. Что интересно, каждый производитель того же люкс-сатина понимает под этим названием что-то свое. А микрофибра, которую мы знаем по искусственным махровым тряпочкам для уборки, в комплектах может представлять собой просто дешевый и совершенно не дышащий полиэстер.
Потому внимательней подходите к выбору ткани, особенно, если ее название Вам неизвестно. Обычно это еще одна уловка производителей для привлечения внимания и не более того. В нашем Интернет-магазине Текстильная лавка только качественное белье из натуральных волокон.
МЫ НЕ ПРОДАЕМ МИКРОФИБРУ И ПОЛИЭСТЕР ПОД ВИДОМ САТИНА!
Выбираем потолочный кронштейн для проектора
- Виды
- Как выбрать?
- Как установить?
- Полезные советы и рекомендации
Каждый пользователь сам решает, где лучше поместить проектор. Пока одни люди располагают технику на отдельных столиках, другие выбирают для этого надежные потолочные крепежи. О них мы и поговорим в данной статье.
Для фиксации проектора абсолютно любой модели необходимо подбирать максимально качественные и надежные держатели. Таким требованиям могут соответствовать современные потолочные кронштейны, представленные в широком ассортименте. Подобные устройства требуют не только правильного выбора, но и монтажа.
Существуют разные модели потолочных кронштейнов для проектора. Каждый из вариантов имеет свои особенности конструкции, которые нужно иметь в виду, подбирая подходящий экземпляр.
Простые
Многие крупные производители комплектуют выпускаемые проекторы подобными конструкциями.
Простые кронштейны обычно являются телескопическими и относятся к бюджетной категории. Как правило, эти конструкции разрабатываются специально для конкретной модели аппаратуры, поэтому универсальными их назвать нельзя.
Простые кронштейны для крепления на потолке не отличаются безупречным и точным позиционированием. Из-за большого количества минусов многие пользователи предпочитают отказываться от держателей, идущих в комплекте с техникой, отдавая предпочтение отдельно купленным устройствам более высокого качества. Если хозяева все же решают установить штатные кронштейны, то они стараются фиксировать их на самой маленькой длине штанги.
Потолочные кронштейны стандартной модификации обычно производят из долговечного и прочного металла. Изделия могут представлять собой телескопическую или квадратную трубу.
«Крабы»
Такое интересное название носят одни из самых востребованных фиксаторов для проекторного оборудования. Еще «крабов» называют «пауками». Подобное название обусловлено конструкцией этих кронштейнов. Конструктивно они складываются из нижеприведенных компонентов.
- Монтажная пята. Благодаря данной запчасти вся конструкция прикрепляется к поверхности потолка. При этом используются дюбели и анкеры.
- Поворотный шарнир. Эта запчасть соединяет между собой «краба» и пяту. За счет встроенного шарового соединения корпусная основа проектора может быть наклонена. Также ее возможно поворачивать по направлению оси кронштейна.
- Узел захвата. Данный компонент как бы захватывает аппаратуру. Именно эта деталь и называется «краб».
Основной процент креплений «крабов» имеет пяту и шарниры одинаковых типов. Разница между отдельными конструкциями может состоять лишь в устройстве и размерах пластины. Конструкция «краба» бывает разной.
Держатели «крабы» по праву признаны одними из самых надежных. Это безопасные конструкции, которые при грамотной установке беспроблемно прослужат много лет и не доставят хозяевам никаких хлопот.
Лифтовые
Удобные современные держатели для видеопроектора. Чаще всего подобные конструкции монтируют там, где имеют место потолки подвесного вида. Обычно размерные параметры лифта и опорной основы оказываются не больше 1 кассеты или секции подвесной потолочной конструкции. Смонтировать подобную композицию несложно, а вот отрегулировать механизм раскрытия и закрытия ее держателя способен только профессиональный мастер.
Лифтовые устройства привлекательны тем, что аппаратура хранится в запотолочном отсеке. Благодаря этому техника отлично защищена от возможных повреждений, а настройки ее фиксации не сбиваются. Рассматриваемый вид кронштейна для оборудования и процесс его извлечения из потолочной ниши со стороны смотрятся очень интересно и современно. Именно поэтому многие люди изготавливают дома такие конструкции, используя подходящие подручные материалы.
Часто лифтовые разновидности крепежей устанавливают в крупных аудиториях, конференц-залах и даже в театрах. Подобное оборудование может стоить довольно дорого, поскольку отличается сложным строением.
Подвесные
Многие модели проекторов, особенно старого выпуска, довольно внушительны за счет мощной оптики и грузного блока питания. Не каждый стоечный держатель может выдержать вес такой аппаратуры. В таком случае выходом из ситуации может стать кронштейн с опорной площадкой и подвесом, выполненным в форме петли.
Чаще всего тяжелые модели проекторов изготавливаются настольными, потому в их корпусе отсутствуют требуемые для установки резьбовые втулки. Чтобы не переступать правила эксплуатации, аппаратуру не вывешивают, а фиксируют в особых подвесных площадках, закрепленных на подвесах к потолочному основанию.
Как выбрать?
Потолочные кронштейны для проекторной техники необходимо подбирать очень внимательно, ведь от вашего выбора будет зависеть уровень безопасности эксплуатации аппаратуры.
- Сначала необходимо посмотреть, какова допустимая нагрузка той или иной модели подставки для техники. Этот показатель обязательно должен соответствовать весу проектора. Если вы не знаете, сколько весит ваше устройство, загляните в сопроводительную документацию: здесь вы найдете все необходимые значения. Только при соблюдении этого простого правила можно не волноваться за то, что кронштейн не выдержит массы изделия.
- Обратите внимание на размещение всех отверстий подключения: они должны быть одинаковыми с техникой. Если покупается простая универсальная конструкция, ее требуется подбирать таким образом, чтобы платформа настраивалась по максимуму верно и точно. Это еще один фактор безопасности.
- Размеры штанги крепежа должны соответствовать проекционному расстоянию. Именно поэтому перед походом в магазин необходимо сделать все необходимые измерения, чтобы не ошибиться с покупкой держателя.
- Не забывайте о функциональности изделий: возможности вращения, наклона. Если кронштейн имеет подобные способности, пользователи смогут беспрепятственно подстраивать всю конструкцию под себя. При необходимости получится поменять зону размещения экрана.
- В поисках идеально подходящего крепежа нельзя не учитывать особенности потолочного основания, на котором он будет устанавливаться. Так, в условиях мансардного помещения крыша имеет угловое строение, поэтому сюда есть смысл покупать только те типы кронштейнов, угол наклона которых возможно самостоятельно регулировать.
Выбрав подходящее для техники крепление, необходимо внимательно его осмотреть. Конструкция кронштейна должна находиться в идеальном состоянии. Изделие не должно иметь повреждений и дефектов, выглядеть слишком хлипко и ненадежно. Если вы заметили в подобранном кронштейне похожие недочеты, покупать его не следует, поскольку он не будет безопасным.
Как установить?
Выбранный для фиксации мультимедийного проектора кронштейн необходимо правильно установить. Самым простым и понятным способом считается монтаж стоечной конструкции к плите потолка из бетона. Рассмотрим, из каких этапов состоят работы в данном случае.
- Понадобится перенести схему (разметку) крепежных точек пяты на поверхность потолка.
- Далее нужно будет взять перфоратор и проделать с его помощью подходящие отверстия. Они понадобятся для размещения пробки дюбелей.
- После этого можно смело выставлять сам кронштейн и закручивать саморезы.
Если речь идет о подвесном потолке, то здесь процесс монтажа держателя окажется более сложным. Рекомендуется изначально подбирать модель фиксатора, которая рассчитана на прикрепление к металлическим деталям каркасной основы. Рассмотрим особенности проведения таких работ на примере основания, собранного из системы «Армстронг».
- В выбранной зоне подвесного потолка понадобится аккуратно снять 1-2 облицовочные плиты. Действовать нужно бережно, чтобы не повредить ни одну из деталей.
- В запотолочной зоне следует проложить все кабели и проводку, нужные для последующего подключения проекторного оборудования.
- В декоративной панели, используя специальное сверло кольцевого типа, надо высверлить отверстие, необходимое для выставления фиксатора.
- На металлопрофиль подвесной потолочной системы нужно поставить перемычку. К ней потребуется присоединить пяту держателя, стойку и самого «краба».
- Все остальные компоненты подвесного потолка надо будет поставить на их прежние места в конструкции.
Бывают случаи, когда идеально подходящую разновидность кронштейна для подвесной системы подобрать не удается. В таком случае можно вырезать декоративную панель из фанерного листа, поместить ее на металлопрофиль и зафиксировать на ней пяту держателя.
Более сложно выглядит процесс монтажа держателя, когда речь заходит о современных натяжных потолках. В подобной ситуации на бетонную плиту перекрытия часто прикрепляют деревянную вставку. Именно к ней впоследствии и прикрепляется пята, прямо через полотно натяжной мембраны.
Полезные советы и рекомендации
Если вы решили самостоятельно выбрать и установить для своей проекторной техники подходящий потолочный держатель, вам стоит взять на вооружение некоторые полезные советы и рекомендации.
- Если проектор был куплен после завершения работ по ремонту, то допустимо приобрести для него кабель-каналы. Они имеют более эстетичный внешний вид, поэтому не смогут испортить дизайн интерьера.
- Для закрепления удерживающих деталей на подвесном потолке прекрасно подойдет такой элемент, как дюбель-бабочка. Чтобы его установить, потребуется высверлить точные по диаметру отверстия, после чего надежно закрепить конструкцию.
- Прежде чем выбирать зону монтажа проектора и переходить к монтажным работам, следует зафиксировать параметры экрана и определить для него оптимальное место.
- Учитывайте силовые возможности потолочного основания в помещении. Если потолок сильно изношен и буквально осыпается, то лучше не перегружать его лишней техникой. Выберите другой вариант крепления проектора, например, настенный или напольный.
- Все необходимые инструменты рекомендуется приготовить заранее, чтобы во время проведения работ вам не приходилось все бросать и метаться в поисках нужного приспособления.
- Желательно заранее закупиться всеми необходимыми декоративными элементами, которые будут нужны для маскировки кабелей аппаратуры.
- Если кронштейн для проектора планируется перенастраивать, меняя его положение и высоту, то рекомендуется приобрести экземпляр, произведенный из легких сплавов. Пластмассовым изделиям отдают предпочтение, когда нужны подходящие крепежи для учебных аудиторий и классов.
- Нужно учитывать, что основная масса современных потолочных проекторов идет с расчетом на высоту установки, составляющую от 2,5 до 3 метров.
- Если без штанги обойтись не удастся, рекомендуется подбирать держатели коробчатого либо рамочного вида.
- Чем дальше от экрана будет находиться устройство, тем более легкой окажется его установка на держателе. Однако в таком случае придется прибегнуть к еще большему затенению комнаты, в которой находится техника.
- Прикрепляйте держатель любого типа с максимальной тщательностью. Конструкция должна быть зафиксирована безупречно. Если фиксатор будет смонтирован недобросовестно, однажды он может рухнуть с высоты, что плохо кончится и для него, и для проекторной аппаратуры.
- Если вы боитесь самостоятельно устанавливать подобные конструкции к потолку или переживаете за их надежность, лучше вызвать мастеров, которые сделают это за вас. Таким образом, вы застрахуете себя от повреждений потолка, кронштейна и проектора.
Обзор потолочных кронштейнов Vogel’s Professional серии PPL смотрите в следующем видео.
Как правильно установить проектор на потолок: выбор и монтаж кронштейна
Кронштейн — это держатель, к которому крепится проектор. Чаще всего используются потолочные модели. Они удобнее, поскольку, даже будучи размещенными в центре комнаты, не мешают передвигаться. Другое преимущество — высокое качество проецируемой картинки, так как трансляция ведется прямо на экран. Изображение не смазывается по горизонтальной линии, как при стеновом размещении. Но кронштейны для проекторов потолочного типа бывают разными. И новички, которые впервые приобрели видеоаппаратуру, не всегда могут правильно подобрать и установить этот аксессуар. Рассмотрим подробно существующие разновидности кронштейнов и разберемся, как выполнить крепление проектора к потолку.
Виды потолочных кронштейнов для проекторов
Изготавливают держатели в основном из металла, намного реже встречаются изделия из пластика и древесины. Кронштейн состоит из нескольких деталей: удерживающей части (крепления для видеопроектора), штанги и суппорта, который устанавливается на потолок. Конструкция бывает разная, что позволяет подобрать подходящую модель для любого проектора. Рассмотрим существующие варианты.
Крабы (пауки)
Это одна из самых востребованных разновидностей потолочных кронштейнов. Конструкция состоит из следующих деталей:
- монтажная пята — верхняя часть, крепящаяся к потолку при помощи анкеров или дюбелей;
- узел захвата корпуса (так называемый «краб» или «паук») — состоит из нескольких планок, которые прикручиваются к крышке проектора;
- поворотный шарнир — деталь, соединяющая пяту с «крабом», что делает возможным вращение и наклон видеопроектора.
Если верхняя часть у разных производителей практически одинаковая, то конструкция «пауков» отличается и бывает нескольких типов:
- Х-образной с фиксированными планками;
- с подвижными регулируемыми лапками;
- с раздвигающимися параллельными зажимами.
«Пауки» — это универсальный крепеж, в котором для соединения с аппаратом предусмотрено множество возможных позиций. Подвижность лапок или креплений обеспечивает корректную балансировку оборудования и центра тяжести.
На трех болтах
В некоторых проекторах на крышке предусмотрено только три крепежных гнезда. Для таких моделей выпускают специальные виды «пауков» — на трех болтах. Но если подобного кронштейна не нашлось, тогда берут обычный «краб» с подвижными лапками и снимают одну планку. В большинстве случаев получается выставить нужное положение.
Выдвижные (телескопические)
Такие кронштейны оснащены выдвижной штангой. Потолочная стойка представляет собой трубу круглого или квадратного сечения, которая соединяет монтажную пяту с «крабом». Сверху находится механизм для регулировки, позволяющий выровнять штангу по вертикали.
Телескопические модели кронштейнов обычно выбирают для помещений высотой 3 м и более.
Лифты
Это моторизированные лифты, которые устанавливаются в подвесной потолок или в специальную нишу. Когда оборудование не используется, его поднимают, что снижает вероятность повреждения техники.
Устроены кронштейны-лифты несколько иначе. Они представляют собой платформу, на которой размещается и закрепляется проектор. Вместо привычной штанги, здесь используется ножничный механизм.
Лифтовый кронштейн — один из самых удобных вариантов для высоких офисных помещений и конференц-залов. Такие модели довольно громоздкие, хотя выпускаются и компактные изделия для квартиры (30-40 см в сложенном положении).
Лифты — самые дорогие и проблемные в монтаже приспособления. Сложнее всего настроить механизм выдвижения-подъема платформы, поэтому к работам привлекают специалистов.
Как выбрать подходящий кронштейн
Держатель обязан отвечать следующим требованиям:
- Допустимая нагрузка должна соответствовать весу проектора (указывается в технических характеристиках и сопроводительных документах). Соблюдение этого требования не только обеспечит сохранность аппаратуры, но и убережет жильцов от травм.
- Схема расположения отверстий и гнезд для соединения с аппаратом должны совпадать. Если модель универсальная, её выбирают так, чтобы платформа настраивалась максимально точно. Это тоже фактор безопасности.
- Размер штанги должен соответствовать проекционному расстоянию. Даже раздвижные детали имеют ограничение по длине. Поэтому сначала нужно провести все расчеты и выяснить, на какой высоте будет подвешен экран. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Помимо этого, учитывают нужны ли дополнительные функции: возможность вращения или наклона оптической оси, если да, то с каким шагом. Они позволяют не только четко настроить картинку, но и менять место расположения экрана. Также необходимо учитывать конструкцию потолка. Например, на мансардах крыша расположена под углом, поэтому потребуется кронштейн с возможностью регулировки наклона. При этом градус наклона выбирается в зависимости от степени скошенности перекрытия.
Установка проектора на потолок
Крепление проекционного оборудования к потолку имеет свои особенности. Сделать это тяжелее, чем в случае с телевизором или колонками. Изображение на экран должно передаваться максимально четко. Только при правильной установке просмотр кино принесет удовольствие и порадует яркой картинкой.
Определение высоты и места установки
Где повесить проектор, определяют по форме помещения, размеру экрана и характеристикам самого оборудования. Также учитывают препятствия на пути лучей — люстры, кондиционеры и другие приборы. Проверяют, не смогут ли повредить технику домашние питомцы или люди (это вероятно, если в доме есть высокий подиум).
Перед началом установки вычисляют проекционное расстояние между экраном и объективом. Для этого в инструкции к аппарату нужно найти проекционное отношение. Значение представлено числовым диапазоном или одной цифрой. Чтобы получить искомую величину, умножают ширину экрана на проекционное отношение, выраженные в дюймах или сантиметрах. Так, для экрана диагональю 100 см при проекционном отношении от 2:1 до 3:1 расстояние должно быть 200-300 см.
По этой же формуле узнают, какого размера нужен экран, если техника должна стоять в определенной точке. Тогда расстояние до планируемого места делят на проекционное отношение и получают нужную ширину. Например, 10 м/2:1=5 м.
Выбирая место под проектор, нужно учитывать:
- расположение сидений — их не ставят снизу, если оборудование тяжелое, особенно когда домашний кинотеатр используется для демонстрации мультфильмов детям;
- места розеток — длины кабеля должно хватать, чтобы подключиться к электросети;
- качество изображения — картинка будет разной в зависимости от расстояния даже если расчеты правильные, поэтому нужно попробовать несколько позиций.
Далее находят величину вертикального смещения проектора (в процентах), при которой изображение правильно отображается. Этот параметр тоже указывается в инструкции. При плюсовом значении картинка располагается выше, при минусовом — ниже объектива. Положительные числа важнее, поскольку оборудование монтируется перевернутым.
На следующем этапе вычисляют оптимальную высоту по формуле: высоту экрана умножают на показатель вертикального смещения. Например, если высота экрана 124 см, а вертикальное смещение +/-96,3%, или 0,963, получится: 124*0,963=119,4 см. Это значит, что аппаратуру надо установить соответственно до 119 см выше или 119 см ниже середины демонстрационной панели.
Еще одно важное значение, которое нужно выяснить перед тем, как крепить проектор к потолку — горизонтальное смещение объектива. Линзы должны быть направлены в центр экрана. Позиция вычисляется по предыдущей формуле, но берется показатель горизонтального смещения (%), умноженный на ширину экрана.
Сложные подсчеты чаще применяются при установке демонстрационного оборудования в больших помещениях. Дома же бывает достаточно вычислить высоту штанги (Х), которая определяется так:
Х=А-В-С, где:
- А — высота стен;
- В — расстояние от пола до нижнего края демонстрационного экрана;
- С — длина вертикали полотна.
Например: 2,5-1-1= 0,5 м.
Большинство кронштейнов делают возможным сдвиг оборудования по вертикали. Это позволяет найти наиболее подходящую точку. Если штанга имеет фиксированную длину, то кронштейн крепят на рекомендуемой производителем высоте.
Монтаж кронштейна и крепление проектора
Когда все расчеты сделаны, выбирают крепление, подходящее под марку проектора, и подводят кабели. Затем приступают к монтажу:
- Прикручивают проектор к лапкам или нижней платформе кронштейна в соответствии с рекомендациями производителя. Проверяют надежность крепления.
- Раскрывают экран, на который будет осуществляться трансляция.
- Регулируют высоту подвеса.
- Проверяют качество картинки, предварительно прикрепив проектор к потолку. Границы кадра при зуме в среднем положении должны совпадать с краями экрана, как и центр изображения и демонстрационного полотна.
- От середины экрана проводят перпендикуляр по потолку, отмечают место, под которым надо разместить центр объектива.
- В бетонном потолке просверливают отверстия и вставляют пластиковые дюбели. В деревянных домах для этого находят балочное перекрытие.
- Центрируют аппарат, чтобы углы не перевешивали.
- Надежно закручивают винты.
- Регулируют положение проектора по осям X, Y, Z.
Как выбрать кронштейн для проектора
Как выбрать кронштейн для проектора
Купили проектор домой, чтобы смотреть новинки кино в кругу семьи? Есть необходимость оснастить школьный класс новой аппаратурой? Хотите установить мощный проектор в аудиторию для показа презентаций? Прекрасно! Но тут-то и оказывается, что мало просто выбрать и купить проектор, для комфортного просмотра необходимо правильно его установить и наряду с нелегким выбором самого проектора встает задача подобрать под него правильный кронштейн в соответствии с характеристиками, местом установки и выполняемыми задачами.
А вот какие бывают кронштейны для проекторов и чем они отличаются друг от друга мы и рассмотрим.
Место установки
Выбор возможного места для проектора определяется конфигурацией конкретного помещения, в котором он будет устанавливаться, размером экрана и характеристиками уже приобретённого аппарата. То есть, параметры проектора задают некоторое небольшое поле вариантов, а уже из них выбирается возможное место в зависимости от геометрии помещения, и далее, исходя из этого, уже определяется соответствующий тип крепления. Иногда бывает наоборот – конкретное место установки является определяющим и тогда под него (для него) выбирается модель проектора и размер экрана. Таким образом, сочетание места установки, модели проектора и типа кронштейна постоянно и изменение одного, скорее всего, повлечёт изменение и остальных.
Если проектор уже приобретён, то для его правильной установки необходимо знать несколько технических характеристик самого аппарата. Первый – это проекционное расстояние (проекционное соотношение). Оно всегда указано в характеристиках прибора и показывает, какая необходима дистанция до экрана при выбранном размере кадра. В руководстве пользователя обычно приводится таблица о доступных оптимальных размерах изображения в зависимости от расстояния. У большинства проекторов проекционное соотношение в некоторых пределах изменяемо с помощью оптического или цифрового зума, и это позволяет устанавливать аппарат немного дальше и ближе, либо наоборот, не перемещая проектор, изменить масштаб изображения. (Следует помнить, что цифровая коррекция в отличие от оптической снижает резкость изображения).
Если руководство пользователя утеряно или непонятно, то большинство производителей проекторов предоставляют наглядные программы-калькуляторы, с помощью которых, можно узнать расстояние до экрана при заданном масштабе.
Второй параметр, который необходимо знать – офсет, он показывает уход (сдвиг) проекции по вертикали относительно объектива (при настольной установке — вверх, при потолочной — вниз).
Далее определяем нюансы помещения, как-то: с какой стороны экрана предполагается установка (изображение подаётся на непрозрачный экран со стороны зрителя или на просвет с обратной стороны на экран обратной проекции), какой тип потолка имеется в помещении (бетонный, каркасный, натяжной и т.д); присутствуют ли какие-либо препятствия на пути лучей (люстры, кондиционеры, переходы высоты потолка); имеется ли вероятность падения прибора вследствие действия домашних животных или детей; учтены ли при выборе места установки факт сильного нагрева большинства популярных моделей проекторов?
Если из-за особенностей помещения проектор невозможно поставить перпендикулярно экрану и планируется установка выше (ниже) и/или правее (левее) относительно центра, то следует воспользоваться функцией вертикальной или горизонтальной коррекции геометрии кадра, которой обладают большинство современных моделей и которая даёт возможность корректировать трапецеидальные искажения на экране, меняя положение его четырех углов.
Если же ни одна расчётная точка установки не вписывается в дизайн помещения, а иные выходят за границы возможностей проектора, например, слишком близко как в интерактивных досках или слишком далеко, как в конференц-залах, то для изменения проекционного расстояние придётся приобрести дополнительный длиннофокусный или короткофокусный объектив.
Таким образом, место установки однозначно определит и поверхность установки (потолок, стена, полка) и, соответственно, тип кронштейна.
Типы кронштейнов
Один из популярных типов крепления. Используется как стационарный вариант в случае, если место экрана постоянно, а сам проектор не переносится для презентаций в разные места. Также бывает нужным для исключения воздействия маленьких детей и домашних животных как на сам корпус проектора, так и на шнуры и кабели ведущие к нему, впрочем, наступить или запнуться за провод и вызвать падение аппарата может и взрослый человек.
Тоже фиксированный вариант, как и в предыдущем случае, применяется, когда из-за наличия люстры, точечных источников света, многоуровневого или низкого потолка, либо художественного дизайна последнего проектор приходится крепить к стене. Подходят для установки на стенах из цельного дерева, бетона или бетонных блоков.Так как оптическая ось будет сдвинута, причём достаточно значительно, модель проектора должна обладать возможностью компенсации трапецеидальных искажений.
Лифты
Моторизированные лифты для проекторов используются для скрытой установки аппарата в фальшпотолок. Чаще всего применяются в офисных, административных и промышленных помещениях там, где имеется достаточное пространство или ниша для установки механизма (хотя производятся и ультратонкие модели высотой 30- 40 см.). Для домашнего использования обычно такой механизм применяется для сохранения дизайнерского стиля помещения. Механизм подъёма может быть тросиковым или червячным и др.
Самый часто встречающийся тип крепления (положения), так как позволят использовать в качестве заменителей любую удобную мебель. В таком варианте обеспечивается очень быстрая установка и возможность перемещения вместе с экраном в другую точку помещения для оперативного поиска наилучшего качества изображения. Такой вариант может понадобиться, в том числе, для быстрой смены позиции в разное время суток, если солнечный свет проникает в комнату или сквозняк от открытого окна, кондиционера или вентилятора колышут экран. Также такой вариант установки нужен, если сам проектор используется как мобильный для презентаций деловых проектов в разных помещениях.
Критерии выбора по цене.
По мере увеличением стоимости кронштейнов увеличивается вес проекторов, которые они могут поддерживать, появляются дополнительные регулировки в виде углов наклона, поворота (или обоих сразу), штанга становится регулируемой, а её длина изменяется во всё больших пределах, сам кронштейн становится универсальным с возможностью крепежа как на стене, так и на потолке, качество изготовления и сборки возрастает.
Соединение с кронштейном
В отличие от телевизионных креплений со стандартизированными размерами между крепёжными отверстиями (VESA) кронштейны для проекторов из-за уникального сочетания точек крепления в каждой модели рассчитаны либо на конкретный кронштейн, выпускаемый этим же производителем, либо на универсальный, то есть такой, в котором лапки платформы (т.н. “паук”) для соединения с аппаратом имеют бесконечное множество возможных позиций и точек крепления. Каким бы не был уникальным проектор на универсальном креплении после сдвигов и поворотов обязательно найдётся соответствующая позиция для точек крепления. Для этого же иногда производители проекторов делают избыточным возможные точки креплений, то есть часть из них (одно или два) остаются просто незадействованными. Подвижность лапок нужна ещё и для того, чтобы корректно сбалансировать аппарат и его центр тяжести относительно кронштейна. Также необходимо иметь в виду, что линза у проекторов обычно расположена ближе к боковой стенке корпуса, и центр симметрии кронштейна и оптическая ось (линза) не будут совпадать.
Само соединение не представляет трудностей – вся необходимая фурнитура (шурупы, винты, дюбели) идут в комплекте с проектором. В случае использования универсального крепления необходимо лишь отцентрировать аппарат так, чтобы ни один из углов не перевешивал, и только затем аккуратно зафиксировать все винты, довернув их до упора.
Кроме установки проектора необходимо правильно установить и экран, что однако нуждается в подробном и взвешенном освещении уже в отдельной статье.
Все о монтаже и ремонте
потолков своими руками
Самое удобное расположение проектора – на потолке: оно обеспечит вам максимальную свободу в выборе местоположения экрана. Но для того, чтобы установить его в нужном месте, необходимо правильно подобрать крепеж для проектора и надежно закрепить его с учетом конструкции.
Проектор в доме
Решив установить домашний кинотеатр или интерактивную приставку, мы иногда в последнюю очередь задумываемся над тем, как повесить проектор и держатель, какое крепление для него выбрать. В принципе, этот вопрос и не встает, если проектор предназначен для презентаций и поэтому должен быть мобильным.
Но в квартире ему лучше сразу найти постоянное место и встать так, чтобы обеспечить устойчивое положение и скрытую проводку силовых и сигнальных кабелей. Таким местом и является потолок: там проекционная установка никому не будет мешать. А вы будете спокойны, что его случайно не сломают дети и, зацепившись за провода, не уронят домашние животные.
Конечно, крепление проекционной установки лишает его мобильности: вам уже не удастся снять его и перенести в другую комнату или увезти с собой на дачу (хотя при наличии второго комплекта проводов и это возможно). Но если вы решили отдать целую комнату под домашний кинотеатр, оборудовав его по всем правилам, то этот вариант самый верный.
Выбор крепления
Потолочный крепеж для проекционной установки представляют собой металлическую, реже – пластиковую или деревянную конструкцию.
Описание конструкции
Конструкция состоит из следующих элементов:
- Монтажная панель – площадка с отверстиями, через которые осуществляется крепление конструкции к верху.
- Штанга – основная деталь, обеспечивающая необходимый отступ проектора от плоскости. Как правило, штанга регулируется по длине, позволяя варьировать высоту установки проектора.
- Платформа для крепления проектора. Эта деталь конструкции может быть универсальной, подходящей для крепления разных устройств, в том числе и небольших кинескопных телевизоров. А может предназначаться для конкретного вида проекционной установки.
Существуют разные типы креплений – с регулируемой и нерегулируемой штангой, с возможностью установки как на потолок, так и на стену, предназначенные для легких портативных или массивных проекторов. Некоторые из них позволяют изменять положение аппарата не только по высоте, но и поворачивать его и наклонять под разными углами к горизонтали.
Параметры выбора
Выбирая крепеж потолочный для проектора, необходимо ориентироваться на следующие параметры самого устройства и поверхности, к которой оно будет монтироваться:
- Вес проектора. Крепление должно быть рассчитано на указанную нагрузку.
- Расположение гнезд крепления на самом проекторе и на кронштейне. Даже если крепление потолочное для проекционной установки является универсальным, убедитесь в том, что они будут совпадать.
- Длина штанги. Регулируемые штанги тоже имеют ограничения по минимальной и максимальной длине, поэтому необходимо заранее решить, на какой высоте вы будете вешать экран, а также знать общую высоту помещения, чтобы определить нужную вам длину штанги.
Для справки! Проекционная установка должна крепиться примерно на той высоте, на которой расположен верхний край экрана или интерактивной доски. Чтобы рассчитать длину штанги, нужно из общей высоты помещения вычесть высоту экрана и расстояние от него до пола. Допуск составляет 5-10 см.
- Конструкция. Потолочные крепления для проекторов рассчитаны, как правило, на стандартные горизонтальные поверхности. Если вы хотите установить аппаратуру на мансарде или в другом помещении со скошенными наклонными потолками, нужно будет дополнительно приобрести специальный адаптер. Также существуют адаптеры для крепления к балкам или рельсам.
Выбирая крепления потолочные для проекционной установки, очень удобно приобретать все детали по-отдельности: выбрать штангу нужной длины и цвета, наиболее подходящую вам монтажную панель и само крепление. Многие производители выпускают такие «конструкторы», что позволит вам собрать такое крепление, которое необходимо именно в вашем случае.
Монтаж крепления для проектора
Теперь по порядку про хитрости монтажа на различные поверхности.
Основные принципы
Потолочные кронштейны независимо от их вида крепятся самым обычным способом:
- Перфоратором просверливаются отверстия.
- В отверстия вставляются дюбели.
- Через отверстия в монтажной панели в дюбели вворачиваются саморезы.
Казалось бы, ничего сложного в том, как прикрепить проектор к потолку, нет. Но это только в том случае, если потолок в квартире бетонный или деревянный, а жильцов устраивает вид проводов..
Согласитесь, такую картину созерцать будет не очень приятно. Как же поступить, чтобы провода и розетки не портили общий вид тщательно продуманного интерьера?
В идеале установку проектора нужно планировать ещё на этапе ремонта, когда есть возможность спрятать все неприглядные детали за подвесным или натяжным потолком, устроить в бетонном штробу для кабелей.
Если же решение о покупке проектора и установке его на потолок принято после ремонта, придется тщательно продумать, как это сделать.
Крепление к бетонному потолку
Если нет желания переделывать ремонт, то решить задачу, как проекционную установку прикрепить к потолку из бетона, можно только одним способом: спрятать провода в кабель-канал, смонтировав его до места расположения розетки.
Крепление к потолку из гипсокартона
Подвесные потолки из гипсокартона – идеальный способ скрыть любые коммуникации, в том числе и силовые и сигнальные кабели для подключения проектора. Под ними же можно устроить и розетку, если вы уверены, что она надежно защищена от влаги и протечек сверху.
Но как прикрепить к потолку проектор, если он уже смонтирован, зашпаклеван и окрашен?
Если ваш аппарат обладает весом до 5 кг, можно использовать для монтажа подвесного кронштейна специальные дюбеля-бабочки, которые раскрываются за гипсокартоном, когда в них вкручиваются саморезы.
Если же проектор достаточно массивный, то крепеж можно осуществлять только в металлический каркас, к которому монтировался гипсокартон. Обнаружить его можно с помощью магнита.
Ещё один вариант – это устройство небольшого отверстия в гипсокартоне и крепление проекционной установки к потолку (бетонному). Однако этот вариант требует последующего декорирования сделанного в гипсокартоне отверстия, например, наклеиванием на него розетки из полиуретана.
По окончании монтажа кронштейна, вам все равно придется прятать провода. Это можно сделать как с использованием кабель-канала, так и, устроив на потолке декоративный короб из того же гипсокартона или деревянную фальш-балку.
Крепление к потолку типа армстронг
Такие потолки отличаются устройством видимого каркаса, в ячейки которого вкладываются плиты. Они легко вынимаются и устанавливаются на место, поэтому крепление проектора будет осуществить очень просто.
Нужно только вынуть несколько плит и прикрепить кронштейн и розетку, к которой подвести силовой кабель в гофре.
Затем в потолочной плите вырезается отверстие для штанги, через которую провода выводятся вниз для подключения проекционной установки. К сожалению, если стены уже отделаны, то для подключения кабеля к сети его после выхода из-под потолка придется прятать в кабель-канал.
Крепление к натяжному потолку
Любые манипуляции с натяжным потолком должны проводиться специалистами. Когда об установке проектора известно до монтажа, к базовому потолку крепятся закладные, к которым прикручивается панель. Если длина штанги позволяет, можно обойтись и без закладных.
Впоследствии в полотне на месте закладных выжигается отверстие и укрепляется специальным кольцом. Штанга выводится наружу через это отверстие. Если же натяжной верх уже существует, то для монтажа проекционной установки его придется частично демонтировать, и вернуть на место кронштейна к базовому потолку. Теперь вы знаете, как подобрать крепеж для проектора потолочный, и как правильно смонтировать его на поверхность. Надеемся, статья была для вас полезной и информативной.