Гаражные распашные ворота: виды материалов и этапы установки

Установка гаражных ворот своими руками: нюансы монтажа

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Как устанавливают роллетные ворота своими руками.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Читайте также:
Как белить стены?

Секционные ворота Doorhan – лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Конструкция гаражных распашных ворот и правила изготовления

Конструкция распашных ворот гаражных наиболее проста и поэтому самая распространенная. Здесь вы можете получить довольно надежную защиту для вашего гаража.

Тем более затраты на изготовление и установку достаточно низкие, это тоже привлекает потребителя. Сегодня нами и будет рассмотрена конструкция распашных гаражных ворот.

Вы узнаете не просто их достоинства и недостатки, но и получите рекомендации по правильному изготовлению. Поймете, чему надо уделит особое внимание и как их правильно установить.

Так же вашему вниманию будет представлено фото и видео по этой теме.

Монтаж ворот и их эксплуатация

Возможно, вы считаете, что установить гаражные ворота можно без особых проблем, но знайте, если у вас нет никакого опыта в этой сфере, то вы не сможете сделать это с легкостью. Вообще на это обычно уходит один день, но при том условии, что вы знаете, что нужно делать.

  • Так что, если вы уверены, что справитесь, то можете выполнять работу сами, но всегда можно обратиться за помощью к специалистам, они смогут сделать все качественно и правильно, в чем и состоит выигрыш последнего варианта.
  • Вы не должны забывать, что если эту работу выполняют специалисты, то естественно, вы получаете годовую гарантию, а значит, в случае выхода той или иной детали, проблема будет моментально решена.
  • Не забывайте, что ворота всегда нуждаются в периодическом осмотре, плановом ремонте, конечно же, сделать это своими руками порой бывает не так уж и просто, а значит, вам необходимо проанализировать, точно понимая, кто же, все – таки станет заниматься этой работой.
Читайте также:
Изготовление сетки рабицы в домашних условиях

Сварные распашные ворота

Можно с уверенностью заявить, что ворота данного типа сегодня наиболее распространены и востребованы, основное их преимущество заключается в низкой стоимости, что позволяет приобрести их каждому желающему, это можете смело сделать и вы.

  • Конструкция таких ворот состоит из специальной сварной коробки, двух полотен, они в свою очередь, представляю раму, которая обшивается стальным листом. Если вас интересует дальнейшая комплектация, то знайте, что здесь все зависит, лишь от ваших пожеланий.
  • Вы сами решаете, чем должны быть оснащены ворота данного типа, поэтому старайтесь принимать решение правильно. Ворота данного типа усилены ребрами жесткости.
  • Данная система ворот значительно облегчит обращение с ней, если вы ее оснастите автоматикой. Тем более, что цена таких ворот значительно ниже секционных (см. Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики).

Внимание: Обычно многие хозяева запирают гараж изнутри, покидая тем самым строение через черный ход. В результате этого, они даже и не думают об автоматике, при этом заранее нужно учитывать то, что электропривод обойдется дороже самих ворот.

  • Сварные распашные ворота многие не приобретают по той простой причине, что они являются не удобными в использовании, более того они негерметичны, а что касается их взломостойкости, то знайте, что и здесь возникают серьезные сомнения.
  • Поэтому прежде чем вы станете приобретать такие ворота, вы должны внимательно изучить их положительные и отрицательные стороны, точно зная, подходят ли они вам, или нет.
  • Конструкция гаражных распашных ворот достаточно проста, вы ее можете сделать и своими руками. Правда только при условии полного соблюдения требований по монтажу.

Монтаж гаражных ворот своими руками

Конструкция распашных ворот гаражных подразумевает правильную технологию изготовления. Если вы желаете заняться такой работой самостоятельно, то нужно изучить некоторые тонкости и особенности этого вопроса.

Подготовка и каркас

Конечно же, для начала нужно снять старые ворота, сделать это можно без особого труда:

  • Теперь надо будет правильно снять размеры, ведь по ним и будет делаться конструкция. Для этого меряем не просто габариты. Надо будет и промерять диагонали. Ведь у нас должна быть правильная геометрическая форма.
  • Теперь нам надо взять уголок и порезать его в нужный размер. Для каркаса лучше всего применить 75-й уголок. Он достаточно жесткий.
  • Режем в нужный размер и сразу можно класть на место сварки.

Внимание: Для работы лучше всего применить сварочный стол. Но если его нет, тогда можно просто выбрать ровное место и положить два швеллера. При этом надо будет проверит плоскость размещения при помощи уровня. Сделайте это обязательно.

  • Теперь разложив надо выставит правильный угол. Для этого применяем угольник.
  • После этого прихватываем места сварки. Именно прихватываем. Ведь нам вполне возможно надо будет каркас подрихтовать.
  • Поднимаем и примеряем по месту установки.
  • Если все подошло, тогда делаем вторую часть. Она будет точно такой же. Просто будет крепиться с другой стороны проема.
  • Делаем вторую часть. Примеряем. Провариваем шов.
  • Теперь ставим обе части по две стороны проема и свариваем их варим вместе. Для этого лучше всего применит стальную шину. Толщина подбирается по толщине уголка.

Внимание: После проведения сварки швов, надо обязательно снимать наплывы. Это делается при помощи болгарки и зачистного круга.

Делаем створки

Конструкция распашных ворот предусматривает и правильную установку створок. Здесь нельзя допускать оплошностей при проведения разметки.

Ведь тогда у нас створки просто не будет правильно работать:

  • Для створок лучше всего применить профиль. Примерно можно взять 25-й. Он сделает конструкцию створок жесткой. Причем они будут иметь не большой вес.
  • Раскладываем на месте сварки. Выставляем правильный угол и прихватываем при помощи сварки. Так же делаем и вторую створку.
  • Ставим их в раму и примеряем. Если потребуется тогда подгоняем при помощи молотка. Это сделать будет на сложно, у нас ведь просто прихвачено сваркой.

  • Теперь режем профиль по ширина створки. Это у нас будут ребра жесткости. Они обязательны. По им будет и делаться утепление (см. Утепление ворот гаража: как сделать правильно), если вы конечно этого захотите.
  • Если все подходит, тогда привариваем окончательно по стыкам. Зачищаем наплывы и после этого привариваем завесы. Здесь надо их правильно выбрать. Лучше всего применить завесы с шариками внутри. Они тогда сделают ход створки плавным и они будут хорошо работать в зимнее время.

  • После крепления завесов к ним крепим и створки. Проверяем работу ворот.
  • Теперь делаем калитку. Она выполняется точно так же, как и створки. Здесь надо будет все сделать только в одной плоскости со створкой.

Обшивка листом

Конструкция распашных ворот предусматривает крепление листа по створкам. Для этого применяют лист металла с толщиной не менее одного мм.

  • Кладем лист на ровную поверхность и после этого на него кладем створку.
  • Теперь обчерчиваем габариты створки.

Внимание: Теперь нам надо сделать линии по краям на один см больше. Это будет со сторон, которые не относятся к стороне крепления завесов. У нас просто место стыка должно перекрываться листом. Это сделает конструкцию на много безопасней.

  • Обрезаем в нужный размер при помощи болгарки и отрезного круга.
  • Прикладываем к створке и обвариваем полуавтоматом или точечной сваркой.
  • После этого просто вешаем створки ворот по мету.

Покраска ворот

Конструкция распашных ворот полностью должна быть покрашена (см. Как покрасить гаражные ворота).

Правильная покраска значительно продлит срок службы ворот:

  • Сначала нам надо обезжирить все плоскости металла. Для этого их просто надо протереть растворителем. Здесь можно использовать любой.
  • Обработали и ждем высыхания. У нас появится белый налет, который надо протереть ветошью.
  • Теперь на плоскости надо нанести грунтовку. Для этого лучше всего применить жидкость глубокого проникновения. Она есть в свободной продаже. Наносим при помощи пульверизатора или валика. Этим мы избежим подтеков.
  • Теперь ждем полного высыхания и наносим краску.
  • После высыхания можно и утеплить ворота. Но это по желанию каждого в отдельности.
Читайте также:
Бойлер для отопления: технические характеристики, особенности, монтаж своими руками

Заключение

В любом случае, теперь вы понимаете, что всегда можно с легкостью подобрать гаражные ворота, если учесть некоторые основные критерии и особенности их выбора. Это значит, что вам удастся приобрести действительно качественные и надежные конструкции, которые будут служить долгие годы.

Кроме этого, если постараться, то можно выбрать и такие конструкции, которые станут отличаться шикарным внешним видом, а значит, ворота будут идеально сочетаться с общим стилевым решением гаража, а ведь это так важно. Так что, все в ваших руках, а значит, постарайтесь все сделать правильно, тогда и результат вас обязательно порадует.

Конструкция гаражных распашных ворот довольно не сложная и ее можно сделать самостоятельно, если конечно не лениться. У вас есть инструкция, и вы можете это сделать качественно.

Участок

Распашные ворота – самый распространенный и древнейший тип ворот, используемый при обустройстве небольших дачных участков и просторных приватных территорий. Потребители ценят такие ворота, прежде всего, за простоту монтажа и надежность в эксплуатации.

Рассмотрим, как самостоятельно изготовить распашные ворота, какой материал для этого лучше использовать, и как можно автоматизировать открывание створок ворот.

Содержание

  1. Описание и виды распашных ворот
  2. Выбор материала для распашных ворот
  3. Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления
    • чертеж распашных ворот
    • инструменты и материалы
    • монтаж опорных столбов
    • рама для распашных ворот
    • обшивка каркаса профнастилом
  4. Критерии выбора автоматики для распашных ворот
  5. Самостоятельная установка автоматики для ворот

Описание и виды распашных ворот

Принцип устройства распашных ворот остается неизменным на протяжении многих лет. Для изготовления ворот используются не только традиционные материалы (дерево и металлические листы), а и более современные – профнастил и поликарбонат.

Механизм открывания створок усовершенствовался, и сегодня многие ворота оснащаются высокотехнологичным автоматизированным комплексом, делающим эксплуатацию более удобной и практичной.

К числу достоинств распашных ворот можно отнести:

  • простота конструкции;
  • длительный срок службы;
  • универсальность – распашные ворота устанавливают на территории промышленных предприятий, офисных зданий, частных участков, в ангарах, гаражах и складских помещениях с любым типом проема;
  • ширина створок может достигать 15 метров, что позволяет прикрывать большие проемы в ангарах и промышленных объектах;
  • невысокая стоимость изготовления и установки – работы по монтажу распашных ворот можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов;
  • распашные ворота практически не требуют дополнительного обслуживания в период эксплуатации.

Классические распашные ворота состоят из двух створок, которые крепятся к опорным столбам. Створки двигаются в одну или две стороны, распахивая ворота вовнутрь или наружу.

Единственный недостаток использования распашных ворот – необходимость большого пространства для открывания створок. Территорию вокруг ворот постоянно придется вычищать от снега и камней.

Створки ворот примыкают друг к другу не герметично, поэтому из-за низкой теплоизоляции распашные ворота не используют в отапливаемых помещениях

Основные элементы конструкции распашных ворот: створки и установленное заполнение, опорные столбы, петли, засовы и упоры.

По типу устройства распашные ворота бывают:

  1. Двуполые (на две створки) или с одной полой.
  2. Комбинированные ворота со встроенной калиткой (часто устанавливаются в гаражах, на маленьких дачных участках или складских помещениях) экономят место для отдельного входа. Ворота с отдельным входом – более удобны, калитка выполняется как «глухой» элемент.

По типу оформления:

  1. Односторонние ворота – створки ворот декоративно оформлены только с внешней стороны.
  2. Распашные ворота на две стороны – створки ворот имеют эстетический внешний вид с двух сторон (художественная ковка).

По материалу изготовления:

  1. Деревянные распашные ворота.
  2. Ворота металлические распашные из гладких полотен металла или профилированного листа.
  3. Ворота из поликарбоната.
  4. Кованные распашные ворота.

Распашные ворота: фото

Перед тем, как начать изготовление распашных ворот своими руками, надо правильно подобрать материал для заполнения створок.

Выбор материала для распашных ворот

Выбор материала зависит от назначения ворот, архитектурного направления и дизайна распашных ворот.

Принцип создания распашных ворот из дерева или металла практически ничем не отличается. От смены материала зависят характеристики готового изделия и некоторые технологические особенности обработки древесины и металлических листов.

Приведем некоторые рекомендации по выбору материала для «обшивки» створок распашных ворот:

  1. Если планируется установка автоматики, то надо выбирать легкие материалы (профнастил, поликарбонат), чтоб створки легко открывались и закрывались.
  2. Деревянные ворота смотрятся красиво, но считаются менее прочными. Для того чтоб конструкция ворот прослужила долго и бесперебойно лучше выбирать древесину, устойчивую к внешним факторам, например, дуб.
  3. Сочетание прочности металла и изысканности дерева – оптимальный вариант для распашных ворот на приусадебном участке. Каркас ворот можно выполнить из металлопрофиля, а створки «обшить» деревом или более практичным – древесно-полимерным композитом.
  4. Деревянные ворота нуждаются в дополнительном уходе. Древесину надо обработать гидрофобным составом, лакокрасочным материалом и антигрибковой пропиткой.
  5. Аристократично смотрятся деревянные ворота, дополненные коваными вставками. Однако цены распашных ворот с элементами художественной ковки значительно выше стоимости обычных ворот из профилированного металлического листа или сэндвич-панелей.
  6. Очень популярен при изготовлении распашных ворот – профлист. Материалу присущи многие достоинства:
    • небольшой вес (возможность установки автоматики);
    • широкий выбор рельефности (листы отличаются между собой высотою волны) и цветов (можно подобрать расцветку, имитирующую природный камень или древесину);
    • доступность материала – цена за 1 м2 профилированного стенового листа составляет около 250-300 рублей;
    • практичность и долговечность;
    • удобство в работе.

Рассмотрим подробно, как изготовить распашные ворота из профилированного листа.

Распашные ворота своими руками: поэтапный ход изготовления

Чертеж распашных ворот

На чертеже необходимо обозначить размеры распашных ворот и расположение основных элементов конструкции. При планировании длины створок ворот надо учитывать ширину проезжей улицы и тип автотранспорта, под который монтируются ворота.

Оптимальными считаются ворота высотою около 2-х метров и длиною каждой створки по 2 метра

Створки ворот могут иметь одну-две горизонтальные перекладины – ребра жесткости, усиливающие конструкцию.

Читайте также:
Для чего используется торф: удобрение, топливо, теплоизоляция. Торфяные брикеты для отопления: преимущества и недостатки

В качестве усиления могут использоваться две диагональные и одна поперечная перекладины. Такое расположение придает прочности конструкции и удерживает геометрию ворот.

Инструменты и материалы

Для изготовления распашных ворот из профнастила понадобятся следующие материалы:

  • 2 трубы сечением 100*100 мм для опорных столбов, толщина стенок трубы – не менее 4-х см; высота столбов = высота створок ворот + глубина ямы под опорные столбы (1200-1500 мм – зависимо от тяжести конструкции и типа грунта);
  • труба для каркаса; устойчивости и прочности конструкции придаст труба сечением 40*20*1,5/2 мм или 60*40*1,5/2 мм;
  • профилированный лист для обшивки С8 (стеновой с высотою ребер жесткости – 8 мм) или С10 (высота «волны» – 10 мм, толщина полотна – 0,4-0,8 мм); профнастил для ворот должен быть оцинкованным и иметь специальное полимерное покрытие, повышающее устойчивость изделия к механическим повреждениям; можно заказать «раскрой» профнастила по размерам или резать материала самостоятельно;
  • уголок металлический (ширина – 20 мм);
  • саморезы или стальные заклепки для крепления профнастила к каркасу;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • краска для рамы – желательно выбирать антикоррозионные составы;
  • цементно-песчаная смесь для «заливки» опорных столбов;
  • комплект автоматики – если планируется автоматическое управление воротами.

  • болгарка со шлифовальными и нарезными дисками;
  • ножницы по металлу для резки профилированных листов;
  • кисточка, валик или компрессор для покраски элементов конструкции (если выбран оцинкованный декоративный профнастил с полимерным покрытием, то красить полотно ворот не надо);
  • сварочный аппарат, электроды для сварки;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • измерительные инструменты: строительный уровень, угломер, рулетка;
  • штыковая лопата;
  • строительный миксер для замеса бетонного раствора;
  • наждачная шкурка.
Монтаж опорных столбов

Установку распашных ворот начинают с монтажа опорных столбов. В данном случае, в качестве столбов будут использоваться металлические трубы. Как вариант, опорой может служить деревянный брус, бетонный или кирпичный столб.

В середину кирпичного столба обязательно закладывается труба или швеллер, выводятся закладные из стального уголка или арматуры для крепления стоек с петлями.

Металлический столб бетонируется на глубину не менее 1 метр (глубина промерзания грунта), под кирпичный – закладывается армированный фундамент на глубину 1 метр

Порядок установки опорных столбов из труб:

  1. Трубу зачистить от ржавчины, обезжирить растворителем или бензином.
  2. Трубу прогрунтовать и покрасить краской в один тон с выбранным профлистом.
  3. Отмерять ширину ворот и выкопать две ямы глубиною по 1-1,5 метра.
  4. Дно ям усыпать песком и щебнем (толщина полушки – около 20-30 см).
  5. Опорный столб установить в яму и укрепить арматурой.
  6. С помощью строительного уровня выровнять расположение столбов.
  7. Залить яму бетоном (цемент + реечный песок + щебень мелкой фракции).
  8. Забетонированный фундамент оставить застывать минимум на неделю. Если створки ворот тяжелые с коваными элементами, фундамент должен «выстояться» две недели.

Пока бетон «схватывается» можно заняться изготовлением полотна ворот – каркасом и его обшивкой.

Рама для распашных ворот

Надо подготовить площадку, на которой будет изготавливаться каркас для распашных ворот. Минимальный размер площадки – размер одной створки плюс 50 см с каждой стороны. Желательно, чтоб рабочее место располагалось вблизи установленных опорных столбов.

Последовательность изготовления каркаса для ворот:

  1. Трубу для рамы очистить, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.
  2. Стандартные створки имеют прямоугольную форму, но бывают и исключения – квадратные и фигурные. Если верх ворот по чертежу имеет округлую форму, то трубу придется гнуть. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому для придания раме нужной формы лучше обратиться к профессионалам.
  3. Труба нарезается в соответствии с размерами, указанными на чертеже; угол среза – 45°С.
  4. Подготовленные перекладины выложить на рабочее место. Проверить ровность диагоналей с помощью рулетки.
  5. Прихватить раму сваркой.
  6. Проверить ровность углов и диагоналей еще раз, при необходимости подровнять и проварить трубы окончательно.
  7. С внутренней стороны рамы приварить уголок. Стыки между уголками должны быть выполнены под углом 45°С.
  8. По углам рамы приварить «косынки» – эти придаст дополнительной прочности и ровности каркасу.
  9. Приготовить поперечные перекладины и приварить их к раме. Обычно горизонтальные ребра жесткости привариваются на расстоянии 40-50 см от нижнего и верхнего края створки.
  10. На этом этапе можно сделать короб из листового железа для замка – он защитит запорный механизм от дождя и снега.
  11. Месторасположение отвесов «перенести» с опорных столбов на боковые стойки рамы.
  12. Прикрепить ответные части навесов.
  13. Отшлифовать места сварки, обработать грунтовкой и покрыть краской.

Обшивка каркаса профнастилом

Зашивку полотна ворот профнастилом следует выполнять с соблюдением следующих правил:

  1. Профилированный лист укладывается поверх рамы и крепится стальными заклепками (алюминиевые не выдержат сильных порывов ветров) или саморезами.
  2. Декоративные заклепки смотрятся более эстетично, но при проведении ремонтных работ, демонтировать профилированное полотно будет сложно.
  3. Крепить профнастил можно только в местах углубления «волны».
  4. Оптимальное количество саморезов на 1 м2 – 8-10 штук.

После того, как «обшивка» ворот завершена, готовые створки ворот можно навесить на петли на опорных столбах.

Ворота в таком виде уже могут эксплуатироваться, но можно их усовершенствовать и установить автоматическую систему открытия створок.

Критерии выбора автоматики для распашных ворот

Инженеры конструкторы модернизировали управление въездными и гаражными распашными воротами, разработав линейные и рычажные электроприводы.

Линейный привод – наиболее распространенный тип автоматики распашных ворот (около 95%). Привод работает по принципу укорачивания и удлинению штока.

Линейные электроприводы завоевали популярность за счет своих достоинств:

  • простая конструкция;
  • надежность работы;
  • доступная стоимость.

Комплект линейной автоматической системы включает:

  • линейные электроприводы – 2 шт;
  • блок управления;
  • сигнальная лампа;
  • электромагнитный замок;
  • антенна.

Принцип действия рычажного привода, как у человеческой руки – рычаг состоит из двух частей, соединенных подвижным шарниром.

Читайте также:
Двухконтурный напольный газовый котел: особенности оборудования, правила выбора и монтажа

Рычажные приводы по надежности и мощности уступают линейным, хотя и стоят дороже. Основной недостаток рычажного управления – недостаточное самоблокирование – ворота могут открыться под воздействием сильного ветра.

Рассмотрим параметры, которые надо учитывать при выборе электропривода для автоматических распашных ворот:

  1. Запас мощности привода. Привод не должен работать на пределе, в таком режиме автоматика долго не выдержит и выйдет из строя. Рассчитывая необходимую тяговое усилие, надо учесть размеры створок (вес, ширину, толщину и высоту) и легкость хода створок.
  2. Интенсивность работы. Для частного использования подойдут ворота с характеристикой интенсивности 30% – это примерно 27 циклов открывания/закрывания за час. Для промышленных объектов этот показатель не достаточен, и надо использовать автоматику с лучшим охлаждением редуктора и двигателя. Такие ворота обойдутся дороже, но срок их службы в разы больше.

Самостоятельная установка автоматики для ворот

Несущие столбы для установки автоматики лучше выполнять из бетона или кирпича. Примерное расположение элементов автоматической системы показано на схеме.

Разберем поэтапно монтаж автоматики линейного привода:

  1. Проверить легкость хода створок.
  2. Устранить возможные причины «тугого» открывания створки: перекос столба, каркаса, несмазанные петли, перекос петли при сварке и пр.
  3. К опорным столбам приварить монтажные пластины. Если при монтаже столбов были выведены закладные, то пластины крепятся к ним. Желательно придерживаться расстояний, указанных в инструкции к конкретной автоматической системе.
  4. Открыть ворота на 90°. К створкам ворот приварить вторую пару кронштейнов (расстояние между центрами соседних пластин – около 700 мм).
  5. Привод для распашных ворот перевести в ручной режим с помощью пластикового ключа.
  6. Латунные втулки смазать, и установить кронштейны привода на монтажные пластины.
  7. После установки приводов проверить ход створок и параллельность движения приводов. Привод должен идти ровно и мягко.
  8. Блок управления дюбелями прикрепить к стене.
  9. Согласно схеме подключения соединить провода.
  10. На плате можно выставить время работы первой створки и задержку второй (не более 2-х секунд), отрегулировать усилие привода.
  11. По желанию, ворота можно оборудовать фотоэлементами и сигнальной лампой.

Распашные ворота вполне можно изготовить самостоятельно, избежав лишних затрат, а установка современной автоматики, адаптированной под суровые климатические условия, сделает их эксплуатацию более удобной и практичной.

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Читайте также:
Грунтовка для пенопласта: грунт для пенополистирола под покраску,виды, нанесение

Расчёт

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Читайте также:
Выбираем гладильную доску для парогенератора

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Этапы установки распашных ворот

Ворота распашные являются классикой. Именно этот вид ворот чаще всего ставят на ограждения частных домов и дач. Существует множество вариантов распашных входных групп. Разнятся они по материалу, конструктивно и по иным характеристикам. Каждые из них имеют свои достоинства, недостатки и особенности монтажа. Но любые распашные системы должны нести две существенные функции: обеспечивать частность и безопасность участка, а также являться его украшением.

Конструкция распашных ворот

Современное строительство – это новые материалы, виды отделки и способы дизайна. Но как бы ни выглядели ворота, принцип их обустройства не поменялся. Конструктивно они выполняются из:

  • стоек. В принципе, столбы не являются частью ворот, но крепление полотна без них невозможно;
  • рамы. Данная часть конструкции может быть металлической или деревянной. Чаще выбирают именно раму из металла, чтобы она имела большую жесткость и прослужила дольше;
  • материала обшивки;
  • фурнитуры: навесов, замков, задвижек.

Данные элементы являются неизменными для любого сооружения. При этом, в зависимости от типа ворот, их форма и функциональность несколько отличаются. Именно потому определиться с типом конструкции необходимо перед началом работ. Какие лучше выбрать ворота зависит от того, насколько часто и в каких условиях они будут эксплуатироваться.

Одностворчатые

По сути, одностворчатые конструкции являются одним сплошным полотном. Не так часто хозяева участков выбирают этот вариант, поскольку для их хорошего функционирования требуется чрезвычайно надежное укрепление столба, а это затратно как финансово, так и по времени. Если такие ворота будут гаражными, то рама их должна быть очень мощной, металлической, а петли – укрепленными. Ставить их можно только при условии наличия достаточного пространства для закрытия/открытия.

Двустворчатые

Двустворчатые конструкции – самые популярные: их устанавливают чаще всего, пользоваться ими удобно, и они надежны. Сделать и поставить такие ворота самому совсем не сложно. Конструктивно – это два идентичных полотна, двухрамный каркас и обшивка в виде листового материала. Чтобы открыть створки, потребуется намного меньше пространства, нежели в случае с одностворчатыми.

Двустворчатые с калиткой

Если воротами планируется пользоваться ежедневно и часто, то лучше устанавливать двустворчатую модификацию с калиткой. Принцип изготовления и установки их идентичен простым двустворчатым, но удобство эксплуатации – на порядок выше. Отличие конструкции – в наличии на одной из створок балки и опоры для навешивания калитки. Для двустворчатых сооружений, возводимых для гаража, калитка делается врезной. Для этого в створке вырезается отверстие соответствующего размера, и ставится дверца. Подобные конструкции могут быть кованными, тогда они действительно станут украшением ограждения и, собственно, участка.

Как сделать распашные ворота своими руками

Перед тем, как приступать к проектированию и непосредственно строительству ворот, важно принять решение относительно материала, из которого они будут сделаны. Как уже говорилось ранее, здесь все зависит от вкуса и финансовых возможностей владельца. Для полотна подойдут древесина, стальные и профилированные листы, металлический штакетник, поликарбонат, даже кованые изделия.

Чтобы самостоятельно правильно и аккуратно смастерить распашные ворота, необходимо подготовить чертеж. На этом этапе важно четко определиться с габаритами проектируемой группы. Такое решение обуславливает, в конечном итоге, ее общую массу и расстояние, которое будет требоваться впоследствии для распахивания створок. За основу лучше брать стандартные габариты, где высота и длина створок составляют от двух до двух с половиной метров. А при расчете свободного пространства следует учитывать, что оно должно быть ориентировочно в полтора раза больше, чем ширина выделенного проема.

На этапе проектирования следует сразу учитывать наличие усиления и ребер жесткости. Это обеспечит длительность срока эксплуатации.

Ниже представлены некоторые варианты чертежей.

Инструмент и материал

Когда чертеж будущих ворот готов, пора приниматься за строительство.

Для изготовления конструкции обязательно наличие следующего инструмента:

  • болгарки и дисков – нарезных, шлифовальных;
  • сварочного аппарата и комплекта электродов;
  • рулетки;
  • уровня;
  • уголка;
  • молотка;
  • лопаты и мастерка.

Также нелишним будет вспомогательный инструмент: компрессор, кисти для краски или краскопульт, дрель и клепатель с заклепками.

Ниже перечислено необходимое количество материалов для возведения распашных ворот.

  1. Чтобы изготовить раму, понадобится профильная труба. В зависимости от вида выбранного отделочного материала и с учетом ветровой нагрузки, габариты ее могут быть 60×40×1,5 мм или 40×20×1,5 мм.

Подобная труба необходима на стойки. Выбирать ее следует, учитывая вес конструкции. Если он не превышает ста пятидесяти килограмм, то трубу можно брать 80×80×4 мм, для ворот до трехсот килограмм – 100×100×5 мм, ворота свыше этого веса требуют стойки из трубы габаритами 140×104×5 мм.

Роль стойки может выполнять бетонный или кирпичный столб, основное – это способность материала выдержать соответствующую нагрузку.

  1. Регулируемые или нерегулируемые петли.
  2. Механические или электромеханические запорные системы.
  3. Лакокрасочные составы для покрытия стоек, обшивки.
  4. Любой вид обшивки.
  5. Автоматика. Элементы системы могут быть установлены сразу или по истечении некоторого времени.
Читайте также:
Газовый котел Беретта CIAO 24 CSI: инструкция по эксплуатации, а так же основные виды неисправностей, коды ошибок и отзывы пользователей

Установка столбов

Для организации опорных стоек обычно используют профильные трубы. Популярны также такие варианты, как заливка бетонного раствора, деревянные брусья, швеллеры, кирпичная кладка.

Этапы организации опорных столбов выглядят стандартно.

  1. Чтобы правильно выбрать место установки опор, необходимо измерить входной проем между обоими концами забора и поставить метки.
  2. Выкопать яму под столбы глубиной около метра и диаметром на сто миллиметров больше диаметра стойки и установить столбы. Если заглубить стойки в землю менее, чем на метр, то в зимнее время года велика вероятность их смещения вдоль вертикальной оси, что связано с промерзанием грунта и воздействием силы пучения. Результат – нарушение не только устойчивости опор, но и деформация всей воротной конструкции.
  3. Опору следует отрегулировать по уровню, но перед тем – засыпать щебень на дно.
  4. Когда столбы установлены ровно и по уровню, забетонировать их, но предварительно обложить их основания в яме кирпичом.

Основные этапы изготовления створок для ворот

При выполнении работ следует постоянно обращать внимание на чертежи и схемы распашных ворот, подготовленные заранее. Тогда точно не получится ошибиться с размерами, не потратятся лишние стройматериалы и время на переделку. Изготавливая раму, необходимо четко вымерять ее размеры, они должны соответствовать величинам листов обшивки. Для гаражных ворот лучше изготовить две рамы – для внешнего и внутреннего проемов, соединить их сваркой.

Поэтапное изготовление створок происходит в следующем порядке.

  1. Уголки и профильную трубу необходимо сварить между собой по схеме, предварительно выложив их на ровной поверхности.
  2. Чтобы конструкция была прочнее, створки укрепляются диагональными балками.
  3. Каркас готов, и можно приступать к обшивке. Подойдет для этого двухмиллиметровый металлический лист профнастила. Более толстые листы требуют усиления опор. Обшивка также может быть выполнена из дерева.
  4. Очень важно уделить большое внимание установке петель.
  5. В конце работы врезается запорный механизм, и устанавливается калитка. Чертеж калитки и процесс изготовления имеют тот же принцип, что и для основной рамы.
  6. Покрытие лаком или краской выполняется еще до установки ворот или уже в подвешенном состоянии.
  7. Последний этап – установка автоматизированной системы.

Сварка воротных петель

Особо тщательно следует подходить к выбору петель и их сварке. Несмотря на небольшой размер этого элемента, важность его слишком велика. Именно петли и держат всю конструкцию. Не стоит экономить на их покупке. Выбирать лучше качественные. Приваривается петля одной стороной к раме, а второй – к опоре. Работу надо выполнить добросовестно, в противном случае существует риск получить очень ненадежную конструкцию. Если стойка кирпичная, то петли привариваются к швеллеру, закрепленному дюбелем.

Обшивка каркаса

Чтобы выполнить обшивку, профилированные листы укладываются сверху на каркасную раму. Крепится лист к раме заклепками или саморезами. Десяти креплений на квадратный метр вполне достаточно.

После того, как обшивка выполнена, можно навешивать створки.

Обшивка может изготавливаться также из дерева, металлического листа, стальной сетки, быть кованой, из рабицы и комбинированной.

Преимущества автоматических распашных ворот

Для удобства эксплуатации можно установить систему автоматического открывания ворот.

Автоматические гаражные распашные ворота упрощают и делают более безопасным въезд в гараж или во двор автомашины. Преимущества их очевидны. Благодаря приводу автоматических распашных ворот закрыть и открыть двери створки можно, не выходя из дома или салона автомобиля. Особенно бесценно такое удобство в зимнее время и в непогоду.

Установка автоматики своими руками

Автоматика для распашных ворот при желании может быть сделана своими руками. Это не так просто, желательно иметь некоторый опыт выполнения подобных работ. Ошибка в такой ситуации чревата серьезными расходами, ведь требуемое оборудование стоит недешево. Зато в случае успеха хозяин может рассчитывать в среднем на 50-тысячный цикл открытия и закрытия створок.

Оборудование автоматикой применимо для разных типов воротных конструкций: откатных, распашных, гаражных и так далее. С учетом специфики каждого из них наиболее приемлемым вариантом является монтаж таких систем именно на распашные ворота. Главные достоинства входной группы такого вида – простота и удобство открытия/закрытия, а также отсутствие потребности в большом пространстве. Именно перечисленные факты и обуславливают популярность их автоматизации.

Автоматические приводы бывают линейные и рычажные. В зависимости от того, каков интервал между полотном и внешним краем столба, выбирают тот или иной тип. На схеме автоматики для распашных ворот расстояние обозначено М.

Если обозначенный размер не превышает 150 мм, то можно ставить линейную систему, если больше – рычажную.

Для оснащения воротной группы автоматическим приводом понадобятся следующие комплектующие:

  • велосипедный подшипниковый узел;
  • заглушка для «глухого» закрытия отверстий;
  • профиль, который будет играть роль направляющей;
  • накатные ролики;
  • мотор (можно использовать запчасти от ненужной стиральной машины);
  • домкрат;
  • уловители.

На распашные ворота любая по типу привода автоматика устанавливается на П-образные кронштейны, которые привариваются на столбы. Такие кронштейны – это обеспечение подвижного соединения.

Осью вращения должны быть восьми- или десятимиллиметровые каленые болты.

Установка осуществляется в следующем порядке.

  1. В первую очередь следует проследить, чтобы электромотор и рычаг были установлены вниз по верхнему краю полотна.
  2. Механизм сначала крепится к опоре, а уже после – к створкам.
  3. Когда система вмонтирована, надо открыть вручную и отрегулировать концевые выключатели.
  4. К электросети система подключается в состоянии блокировки привода.
  5. В конце необходимо проверить плавность открывания и безотказность срабатывания системы.

Изготовить и установить распашные ворота своими руками – совсем не сложно. Основное – наличие необходимого инструмента и материалов. Кроме того, понадобятся терпение, внимательность и не менее недели времени. Зато красивые и надежные ворота будут служить владельцу много лет.

Распашные ворота для гаража

Среди нескольких вариантов гаражных ворот, особой популярностью пользуются конструкции распашного типа. Они просты в использовании, обеспечивают необходимую защиту, служат очень долго, имеют несколько вариантов исполнения. Возможность установки в любые по размерам проемы, обусловила такую востребованность конструкции. Гаражные распашные ворота, можно изготовить своими руками, а затем эффективно их утеплить и отделать любым облицовочным материалом.

Читайте также:
Двухконтурный напольный газовый котел: особенности оборудования, правила выбора и монтажа

Распашные гаражные ворота обшитые деревом

Конструкция распашных ворот

Типичные гаражные ворота распашные состоят из следующих частей:

    Каркас. Устанавливается в проеме любой геометрии. Представляет собой раму, изготовленную из толстостенного уголка или швеллера, закрепленную по всему периметру проема. Толщина металла должна составлять 5 мм, чтобы выдерживать вес тяжелых створок. Типичный каркас ворот в гараж распашного типа

Именно по этой причине не рекомендуется использовать профилированные трубы, толщина стенок у которых составляет всего 2,5 мм.

  • Створки ворот. Изготавливаются из уголка или профилированных труб. Внутри створки обычно утепляют и заполняют теплоизолятором, а затем обшивают облицовочным материалом. Чтобы не было щели между створками, рекомендуется сделать одну из них более широкой. Она будет заходить на вторую створку, обеспечивая отсутствие просветов.
  • Калитка, если она предусмотрена в проекте. Калитка в створке распашных ворот

    Включается как составная часть в одну из створок ворот.
    Петли, на которых движутся створки. Они наглухо привариваются к раме и створкам.

    Цилиндрические петли для гаражных ворот

  • Задвижки, фиксирующие створки относительно рамы в закрытом положении. Представляют собой подвижные металлические штыри, закрепленные на створках. Как правило, хватает двух задвижек, но некоторые владельцы гаражей перестраховываются и устанавливают 4-5 штук.
  • Петли для навесного замка и сам замок. Часто на ворота ставят врезные замки, которые взломать намного труднее, нежели навесные.
  • Виды распашных ворот

    Распашные ворота различаются материалами изготовления:

    1. Металлические гаражные ворота. Наиболее распространенный материал, обеспечивающий долговечность и достаточную прочность конструкции.
    2. Деревянные ворота. Не столь популярны, как ворота гаражные металлические, но зато имеют привлекательный вид и невысокую стоимость.

    Распашные деревянные ворота для гаража

    По типу открывания распашные ворота могут быть:

    1. Ручные. Открываются только с применением физических усилий. Просты, но очень надежны. Неудобством является необходимость выхода из машины для открывания створок.
    2. Автоматические. Открывать их можно прямо из машины, воспользовавшись пультом ДУ. Это более дорогостоящий вариант, так как требуется приобрести 2 комплекта оборудования, для обеих створок. Минусом является цена, а также то, что всегда имеется вероятность поломки сложного механизма.

    Автоматический привод для ворот

    Материалы и инструменты для работы

    Чтобы изготовить качественные и надежные распашные ворота для гаража своими руками, потребуются следующие материалы:

    • Уголок с толстыми и широкими стенками для изготовления каркаса. Можно использовать швеллер.
    • Листовая сталь толщиной 2-3 мм. Если предполагается зашивка деревом, то необходимо заготовить древесину.
    • Профилированные трубы сечением 40 х 40 мм или 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок, а также калитки.
    • Петли, на которых будут находиться створки. Лучше предпочесть цилиндрические петли с опорным шариком. Для приваривания петель также потребуются толстые металлические пластины.
    • Задвижки и замки.
    • Грунтовка и краска.

    Из инструмента необходимо подготовить:

    • Сварочный аппарат с комплектом электродов.
    • Разметочный и чертежный инструмент.
    • Болгарка с отрезными кругами.
    • Молоток.
    • Уровень строительный.
    • Перфоратор.
    • Электрическая дрель.
    • Струбцины.

    Монтаж ворот

    Изготовить металлические ворота для гаража своими руками вполне реально, если имеются хотя бы небольшие строительные навыки. В одиночку с такой работой справиться нереально, поэтому потребуется минимум один помощник. Вначале изготавливается рама, проходящая по периметру проема, затем сваривается каркас, состоящий из двух створок. После этого выполняется зашивка створок листовым материалом. Створки навешиваются на раму.

    Подготовительные работы

    Перед началом работы следует выполнить подготовку, которая заключается в следующем:

    • Составляется проект, на котором указаны все размеры и форма отдельных элементов.
    • Выполняется демонтаж старых ворот и рамы, если таковые имеются.
    • Стенки проема очищаются от старой штукатурки и прочих наслоений.
    • Проем выравнивается при помощи строительного уровня. Если на стенках имеются трещины или выбоины, их необходимо заделать.
    • Замеряются габариты проема.

    Изготовление рамы

    Обвязка выполняется по сторонам проема и сверху. С нижней части проема устанавливается металлический порожек. Рекомендуется делать его высотой не менее 5 см. Такой порожек будет препятствовать проникновению осадков внутрь гаража и обеспечит отсутствие сквозняков.

    Чтобы рама надежно была зафиксирована к стенкам проема, следует в проеме проделать несколько отверстий перфоратором, в которые затем вбить арматурные штыри. При помощи сварки штыри привариваются к уголкам, а их выступающие края обрезаются болгаркой.

    Изготовление каркаса

    Изготовить гаражные распашные ворота своими руками качественно можно лишь в том случае, когда каркас будет сварен на идеально ровной поверхности. Для этого сваривается одна, а затем вторая створки. Элементы каркаса вырезаются по заданным размерам и раскладываются на ровном месте. При помощи сварочного аппарата делаются «прихватки», позволяющие зафиксировать элементы друг относительно друга.

    Измеряются диагонали каждой из створок, которые должны быть одинаковыми. Если имеются отклонения, корректируется геометрия каркаса. После этого элементы свариваются между собой. Устанавливаются ребра жесткости и перемычки. Если в проекте имеется калитка, то она также изготавливается на одной из створок.

    Когда каркас створок будет полностью готов, выполняется его зашивка листовым металлом. Листы металла просто привариваются к каркасу. Чтобы листы не деформировались, их поочередно прихватывают в разных местах. Так металл не перегревается, а его поверхность остается ровной.

    Установка петель

    Створки устанавливаются в проеме ворот, а под них подкладывается какой-либо материал. В идеале расстояние от нижней и верхней части каждой из створок до рамы и порожка должно быть одинаковым. Вначале отмечаются места расположения воротных петель. На раму привариваются половинки петель, имеющие штыри. К створкам привариваются ответные части петель, имеющие отверстия. Чтобы цилиндрические петли приварились более качественно, к ним сначала приваривают металлические пластины. Затем пластины привариваются к раме и створкам.

    Читайте также:
    Для чего используется торф: удобрение, топливо, теплоизоляция. Торфяные брикеты для отопления: преимущества и недостатки

    Окраска и установка запоров

    Простейший запор для гаражных ворот можно изготовить из отрезка металлической трубы и обычного штыря. Труба утапливается в грунте, а в створке ворот проделывается отверстие для штыря. В закрытом положении штырь погружается в трубу и фиксирует створку в закрытом положении. Верхний запор монтируется подобным образом, только труба утапливается сверху рамы ворот.

    Изготавливаются петли для навесного замка, при желании устанавливается врезной замок.

    Последним этапом является защита металла от образования коррозии. Ворота полностью покрываются слоем грунтовки, которая должна хорошо просохнуть. Затем следует произвести покраску ворот в 2 слоя. Для этого можно использовать любую краску, подходящую для металлических поверхностей и устойчивую к атмосферным условиям.

    Выбор надежного гаражного замка

    Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.

    Общие требования к замку:

    • Материал корпуса – только нержавеющая сталь.
    • Надежнее установить несколько замков, причем как можно дальше друг от друга.
    • На калитке их должно быть не менее двух.
    • Выбирайте замки от разных производителей.
    • Основной – только сувальдный.
    • Лучший дополнительный замок – сигнализация вневедомственной охраны.

    Сувальдный замок: для гаража лучше не придумать

    Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.

    Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.

    Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.

    Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в «домашних» моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:

    Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.

    Требования к хорошему сувальдному замку:

    • Не менее трех ригелей (хотя есть исключения – например, легендарный РИФ-1. У него два ригеля, но какие же они толстенные).
    • 4 класс взломостойкости.
    • Закаленная вставка на ригеле для защиты от перепиливания.
    • Каленый шарик в стойке (защита от высверливания).
    • Цинковое покрытие сувальд (защита от коррозии).
    • Бронепластина (защита от выбивания и высверливания).
    • Для накладных замков: проваренный корпус (защита от продавливания).
    • Прочные и массивные крепежные элементы.

    На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.

    Если считаете, что нет, тяги — добро и это просто у нас руки кривые или климат какой-то аномальный, приглашаем подискутировать в комментариях.

    Реечный замок не советуем от слова совсем

    Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.

    Навесной замок больше для самоуспокоения

    Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.

    Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой. Не взломают его – так спилят проушины.

    Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка («черепаха») с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная «черепаха».

    Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).

    Замок – ладно. Что еще сделать для защиты гаража от вскрытия?

    1. Установить сигнализацию, хотя бы простейший ревун.
    2. Установить видеонаблюдение.
    3. Прикрыть внутренние замки ОСП или тканью, чтобы снующие мимо воры не разглядели, какой замок у вас стоит.
    4. Поставить вертикальный запор или, если позволяет замок, вертикальные тяги (но есть минусы, см. выше).
    5. Приварить к петлям уголок (для защиты от спиливания).
    6. Приварить на воротины и калитку стальные бронеполосы (это не даст вору подсунуть лом, отогнуть створку и добраться до ригелей).
    7. Установить на калитку замковый люк (не очень удобно, но заставит вора повозиться).
    8. Армировать крышу: проложить между балками сетку-рабицу или арматуру.
    9. Укрепить стены решеткой из уголков.

    Это навскидку. Знаете что-то еще – ждем ваших мыслей в комментариях.

    Материал подготовлен редакцией компании Palladium – производителя замочно-скобяных изделий и дверной фурнитуры

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: