История освещения – от древнего огня до современных светодиодов

История создания источника света

История развития источников света относится к самым древним временам. Первым этапом можно условно назвать приручение огня нашими предками. Свет костра послужил отправной точкой в долгом пути эволюции качества освещения окружающего пространства.

В двадцатом столетии лампа накаливания стала широко распространенным элементом освещения домов

После покорения огня, древние люди для удобства стали использовать факелы, ведь света от костров и огня в печи было недостаточно. Римляне и египтяне применяли для освещения специальный масляный раствор, помещенный глиняную посуду. Обитатели некоторых других стран использовали в качестве горючей жидкости нефть.

Чтобы улучшить качество освещения, в Европе появились первые свечи, сделанные из густого жира. Немного позже они были улучшены благодаря применению китового жира и стеариновой кислоты. Новые материалы свечей были гораздо качественнее, их отличал чистый свет и отсутствие запаха при горении.

Знаменательной датой в области усовершенствования источников света считается 1879 год – именно тогда Томас Эдисон запатентовал лампу накаливания, улучшив и доработав изобретение русского ученого А. Лодыгина. Конечно, этому событию предшествовала череда научных поисков и исследований, что в итоге и дало свой закономерный результат. В двадцатом столетии лампа накаливания стала широко распространенным элементом освещения домов. На протяжении всего времени она претерпевала различные изменения – менялась форма, цветность, ее размеры – но принцип работы оставался таким же.

В отличие от люминесцентных вариантов, в металлогалогенных источниках света используются галогениды некоторых металлов

Параллельно с этим ученые активно изучали воздействие электрических разрядов на различные предметы. В частности, была открыта возможность использовать осветительные приборы, основывающиеся на свечении газов, взаимодействующих с электричеством. Так, в 1886 году Никола Тесла стал изобретателем газоразрядной аргоновой лампы, которая послужила прародителем компактной люминесцентной лампы. Также одной из разновидностей данного изобретения являются металлогалогенные лампы. В отличие от люминесцентных вариантов, в металлогалогенных источниках света используются галогениды некоторых металлов. На сегодняшний день, благодаря ряду доработок и улучшений, мы можем наблюдать применение газоразрядных ламп в общественных помещениях, на фабриках, а также в освещении торговых объектов.

Еще в 1907 году британский ученый Генри Раунд заложил основы светодиодных источников света. В 1923 году уже советский физик О. Лосев проводил опыты, используя диоды и карбиды кремния. В наше время, источники света на основе светодиодов получили мощный толчок к развитию и по прогнозам ученых в ближайшее десятилетие станут массовым элементом в освещении города.

Можно выделить на сегодняшний день и ряд специфических источников света, имеющих возможность работать определенное время без электрического питания. Сюда относятся фото- и радиолюминесцентные лампы, работающие за счет заряженных солнечным светом люминофоров и радиоактивного облучения соответственно. В освещении домов и общественных помещений, конечно, их не найти, но их польза неоценима в местах, где нет доступа к электричеству.

С древних лет и до современности источники света проделали огромный путь: от костра до мощных светодиодных ламп. И, как известно, прогресс никогда не стоит на месте, поэтому уже в ближайшем будущем, возможно, мы сможем увидеть улучшенные в несколько раз осветительные приборы, или же кардинально новые решения в области освещения.

Краткая история освещения

Игры с огнем

Огонь, зажженный молниями, стал нашим первым источником освещения внутренних пространств. Да, это было непросто, но если кому-то все же удавалось подобраться достаточно близко к краю очага пожара, чтобы схватить пару горящих веток, в его пещере появлялся свет, на зависть соседям. Затем, собирая дрова и подкладывая их в костер, можно было поддерживать огонь в течение нескольких дней или даже недель. До первого проявления халатности или саботажа со стороны родни. Огонь можно было использовать также для обогрева и приготовления пищи — когда наши предки шарились по пожарищу, они внезапно выяснили, что не успевшие убежать от огня животные и овощи гораздо мягче и вкуснее, чем в сыром виде. Также можно было взять горящую палку и пойти на разведку окрестностей вечером или пещеры соседей днем, пока те всей семьей ушли собирать грибы.

Читайте также:
Двигатель постоянного тока: устройство и принцип действия, конструкция и управление, применение дпт

Поддержание огня и уход за ним приобрели огромное значение.

Огонь стал настолько ценным ресурсом, что люди даже придумали, как брать его с собой при переезде. Единственное, до чего их разум тогда еще не дошел (и еще очень долгое время не дойдет) — это как разжечь огонь.

Рукотворный огонь был следующим шагом. В конце концов люди придумали пару способов его получения — трением и высеканием искр. Выяснилось, что если быстро-быстро вращать конец сухой палки в чашеобразной выемке другой сухой деревяшки, то очень скоро они сильно нагреются и начнут дымить, а если добавить немного щепок и измельченной коры, то процесс пойдет веселее, а затем, положив тлеющие щепки в пучок сухой травы и нежно на него подув, можно получить настоящее пламя. Также достаточно было просто высечь побольше искр на легковоспламеняющийся материал, ударяя одним камнем о другой, но тут требовалась особая сноровка и мастерство (да и камень не любой подойдет), а не только упорство и сухое дерево.

Они не курят и вам не рекомендуют

Это было огромным шагом для человечества в истории освещения. Теперь не нужно было носить с собой огонь, не нужно было назначать дежурных по костру, пока все остальные заняты более полезными делами — охотой и собирательством. Главное — иметь инструмент для получения огня и поддерживать его в рабочем состоянии.

Да и дрова зря переводить больше не нужно.

Жирные штучки

Чуть позже появились свечи. Жир, смола и воск вошли в обиход уже довольно давно. Было нетрудно заметить, как ярко вспыхивали капли жира, падающие с куска мяса на угли. Осталось придумать, как найти этому полезное применение вне костра. Возможно, потребовалось много усилий и немало экспериментов, прежде чем тонкую палочку окунули в растопленный жир, достали, и когда жир застыл — один ее конец подожгли. Так появилась первая свеча. Густой растительный жир (например, из бобовых) тоже прекрасно справлялся с этой задачей. Но лучшим вариантом оказался пчелиный воск, который оставался на руках и палках после добывания меда из ульев. Позже, с появлением веревочек и шнурочков, появились и более совершенные фитили.

Масляные лампы тоже заняли свое место в истории освещения, развиваясь параллельно со свечами. Многие племена не имели достаточного количества твердого жира или воска, зато жидкого масла было завались. Масляные лампы не были плохими, возможно, даже получше первых свечей, но у них был один недостаток — их не так-то просто было носить с собой. Но если вам вдруг никуда не надо идти — то ваш лагерь, пещера или хижина прекрасно освещены.

Так продолжалось тысячелетиями. Факелы, свечи и масляные лампы были нашими основными источниками света до недавнего времени. Только с наступлением индустриальной эпохи человечество начало разрабатывать новые технологии освещения.

Свет из газа

Газовая эра в истории освещения началась в конце XVIII века. Это была настоящая революция в освещении. Прежде всего была начата добыча газа. Затем были проложены трубы, чтобы провести газ в дома, заводы, офисы и даже на улицы. Затем были придуманы, изготовлены и установлены светильники, в которые подается газ, и которые позволяют регулировать пламя, зажигать и тушить его при необходимости, чтобы свет всегда был там, где это необходимо и когда это необходимо. Не нужно было больше покупать свечи или масло для ламп, нужно было просто платить по счетчику компаниям, поставляющим газ, точно так же, как горожане к тому времени уже вовсю платили за подаваемую в квартиру воду.

Газовое освещение не встречало преград на своем пути. Оно было гораздо ярче, чище, безопаснее и удобнее, чем все, что мы имели раньше. Ему везде были рады. И оно появилось везде. К концу XIX века, всего лишь сто лет спустя, большинство домов освещалось газом. Да и не только дома — улицы тоже. А когда свершилась следующая революция в освещении, газовый светильник еще почти тридцать лет оставался основным источником света.

Читайте также:
В помещениях с повышенной влажностью

Нелепый газовый атавизм в загнивающей Европе

Электрический свет

Лампы накаливания стали первым удачным способом применения электричества в истории освещения, но потребовалось немало времени, чтобы сделать их действительно практичными и полезными. Как только люди более-менее изучили электричество, они сразу же стали пытаться использовать его для получения света. Свет получался. Но не очень. Проблема была в его недолговечности и дороговизне. Ну и необходимость иметь под рукой достаточно мощный источник питания тоже добавляла хлопот.

«Патент не мой, я просто разместил объяву»

Томас Эдисон решил большинство этих проблем в конце XIX века. Вопреки распространенному заблуждению, Эдисон вовсе не изобрел лампу накаливания, а выкупив парочку уже существующих патентов, внес усовершенствования в конструкцию и создал первую в мире доступную модель с винтовым цоколем (который используется и по сей день), наладив ее массовое производство. Кроме этого, патроны для ламп, предохранители, электросчетчики — тоже целиком его заслуга. Он также построил электростанции и сети для производства и распределения электроэнергии. Но все это произошло не сразу и не очень быстро. Тем временем многие строители и домовладельцы устанавливали комбинированные осветительные приборы, в которых могли бы использоваться и газ, и электричество.

В то время как развивалась инфраструктура электроснабжения, ученые работали над созданием более эффективных и надежных способов получения света из электричества. Предшественник люминесцентных ламп — ртутная лампа низкого давления — была запатентована Питером Купером Хьюиттом в 1901 году. Лампа давала много света, но, к сожалению, мерзкого зеленовато-голубого цвета с большой долей ультрафиолетового излучения. Над этим нужно было еще поработать. Поработал Эдмунд Джермер, увеличив давление газа и покрыв стенки стеклянной трубки специальным флуоресцентным химическим веществом (так называемым люминофором), которое поглощает ультрафиолет и превращает его в видимый свет Так получилась первая современная люминесцентная лампа. На дворе стоял 1934 год.

Патент на первую галогенную лампу был выдан в 1959 году. Она представляла собой усовершенствованную лампу накаливания с добавкой паров галогенов внутри колбы, которые одновременно усиливали яркость нити накаливания и увеличивали ее срок службы.

И, наконец, самый современный источник света, светодиод, идея создания которого зародилась в исследованиях 1920 годов, появился в 1962 году. Но, увы, светил он исключительно красным светом. И только к 1994 году был найден способ получения света, приемлемого для использования в быту, но на этом история освещения не заканчивается. Работы по улучшению качества и эффективности источников света ведутся до сих пор.

История развития искусственного освещения

Свет – одна из главных потребностей человека, поэтому когда нет естественного освещения, мы используем искусственное. Многовековая история искусственного освещения тесно связана с технологическим процессом, развитием дизайна и технологий изготовления материалов.

400 000 лет до н.э. древний человек находит огонь, в то время переносным светильником служил факел, сделанный из связки веток. Вслед за кострами, факелами и лучинами появились масляные светильники.

Продолжительной была эпоха свечных светильников. Первые свечи появились в Китае в 200 году до н.э. Их изготавливали из жира кита с фитилем из рисовой бумаги. Через некоторое время начали использовать и другие материалы, такие как сало, рапсовое масло и пчелиный воск.

Это продолжалось до 18 века, пока швейцарский химик Ами Аргант не изобрел «Аргандову лампу», которая имела трубчатый фитиль и большее пламя.

В 1792 году Уильям Мердок начал использовать газ, полученный из угля, для освещения дома, и в 1807 году в Лондоне появилась первая улица, освещенная газовыми фонарями. Их устанавливали на столбах, а тушили и зажигали вручную каждое утро и вечер.

В 1846 году врач и геолог Абрахам Геснер получил керосин из угля и обнаружил, что он легко воспламеняется и горит намного ярче, чем масло.

Первые керосиновые лампы изобрели независимо друг от друга Игнатий Лукасевич (Польша) и Эдвин Диетц (США) в 1853 году.

Читайте также:
Использование для отделки фасада планкинг доска

В начале 19 века Сэр Гемфри Дэви дал начало электрическому освещению. Он провел опыт с батареей и платиновой проволокой, в процессе которого проволока сверкнула. Это привело к изобретению лампы накаливания. Впоследствии многие ученые пытались её усовершенствовать. В 1840 году англичанин Деларю производит первую лампу накаливания (с платиновой спиралью). В 1854 году немец Генрих Гёбель разработал первую «современную» лампу: обугленную бамбуковую нить в вакуумированном сосуде.

11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент №1619 на нитевую лампу. В качестве нити накала он использовал угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд. В 1890-х годах А. Н. Лодыгин изобретает несколько типов ламп с нитями накала из тугоплавких металлов. Он предложил применять в лампах нити из вольфрама (именно такие применяются во всех современных лампах) и молибдена и закручивать нить накаливания в форме спирали. Он предпринял первые попытки откачивать из ламп воздух, что сохраняло нить от окисления и увеличивало их срок службы во много раз. Первая американская коммерческая лампа с вольфрамовой спиралью впоследствии производилась по патенту Лодыгина. Также им были изготовлены и газонаполненные лампы (с угольной нитью и заполнением азотом).

В 1910 году Вильям Дэвид Кулидж изобретает улучшенный метод производства вольфрамовой нити. Сплав вольфрама с рением используется в лампах накаливания и сейчас.

С этого момента началось триумфальное шествие электрического освещения во всем мире. Но эволюция искусственного освещения не прекратилась. Теперь ученые старались сделать источник света не только ярче, но и долговечнее.

В 30-ых годах ХХ века были разработаны модификации натриевых газоразрядных ламп, источником света в которых служил газовый разряд паров натрия, чуть позднее они были вытеснены ртутными лампы, которые работали дольше, но также содержали в своем составе ядовитые вещества, на этот раз – ртуть.

В 40-х годах в Германии появились ксеноновые галогенные лампы, представленные фирмой Osram, используемые в сценическом освещении. Параллельно с этим велся поиск такого решения, которое позволило бы не использовать вакуумную колбу и сделать лампу долговечнее.

В 1907 году британский экспериментатор Генри Раунд впервые открыл и описал электролюминесценцию.

Эти опыты были позже, независимо от Раунда, повторены в 1923 году советским физиком О. В. Лосевым, который, экспериментируя в Нижегородской радиолаборатории с карборундом и стальной проволокой, обнаружил в точке контакта слабое свечение. Значение этого наблюдения тогда не было оценено и не исследовалось в течение нескольких десятилетий.

В 1961 году Робертом Байардом и Гари Питтманом из компании Texas Instruments был открыт и запатентован инфракрасный светодиод, а практически применяться он стал с 1962 года, с легкой руки Ника Холоньяка, «отца современного светодиода». Его бывший студент, Джордж Крафорд, в 1972 году изобрёл первый в мире жёлтый светодиод и улучшил яркость красных и красно-оранжевых светодиодов в 10 раз. За этим последовали исследования Жака Панкова в лаборатории RCA, после которых началось уже промышленное производство светодиодов.

В начале 1990-х исследователи японской корпорации Nichia Chemical Industries, смогли изобрести дешевый синий светодиод. За открытие дешевого синего светодиода им была присуждена Нобелевская премия по физике в 2014 г. Синий светодиод, в сочетании с зеленым и красным, дает белый свет с высокой энергетической эффективностью, что позволило в дальнейшем создать, среди прочего, светодиодные лампы и экраны со светодиодной подсветкой. Так, эволюция искусственного освещения привела к появлению принципиально новых источников света, бесшумных, компактных, экологически чистых и экономичных светодиодные ламп и светильников .

Долгое время светодиоды были недоступны массовому потребителю из-за высокой стоимости, но сейчас у всех есть возможность насладиться тем комфортом, который дает светодиодное освещение. К настоящему моменту учеными разработано множество разнообразных светодиодных светильников: это светильники для дома, офиса, уличного освещения, производства и ландшафтного дизайна.

Качество LED стремительно шагнуло вперед, и вы сами можете убедиться в этом на примере продукции компании Светодиодное освещение.

Керамическая плитка. История и современность

По утверждениям археологов, керамическую плитку использовали для отделочных работ ещё во времена правления фараонов на территории Древнего Египта. Некоторые фрагменты керамической плитки, сохранившиеся до наших дней, датируются тринадцатым веком до нашей эры. Образцы работ, найденных археологами в местах, где располагался Древний Египет и Месопотамия свидетельствуют о том, что в этих краях использовали керамическую плитку для отделки храмов, дворцов и жилья для знати.

Читайте также:
Как белить стены?

Преуспели в своей любви к использованию керамической плитки не только египтяне, но и древние греки, которые наряду с римлянами украшали полы и своды дворцов керамической плиткой, иногда, в виде мозаики. В наше время можно объективно оценить масштабы использования в древних греческих поселениях керамики можно в местах археологических раскопок с открытым доступом для туристов, например, в Национальном заповеднике Ольвия, что находится на юге Украины или гуляя на развалинах археологического музея Херсонес, близ Севастополя.

Толщина керамической плитки, которую производили наши пращуры, была намного больше, чем у современной плитки. Основным украшение древней керамической плитки были разнообразные орнаменты и узоры, которые мастера наносили на лицевую поверхность. Многие из узоров, которые использовались в древности используются для производства современной плитки.

В XVIII веке на территории Европы была открыта первая фабрика по производству керамической плитки промышленным способом. Хотя до того, этот отделочный материал использовался в грандиозных масштабах. В качестве примера подобного использования керамики можно привести Голубую мечеть в Стамбуле, на территории Турции. Подобного названия мечеть заслужила благодаря отделке её стен керамической плиткой. Популярность плитки распространялась по Европе задолго до открытия первого промышленного предприятия по её производству. Есть мнение исследователей, что на территории Руси использовать плитку стали ещё в десятом веке.

Пройти через столетия и оставить за собой репутацию одного из лучших отделочных материалов, керамической плитке помогли её превосходные качества и свойства. Кроме того, что это материал можно использовать для того, что бы украсить гаражные ворота или ванную комнату, его можно использовать в качестве напольного покрытия, а некоторые из видов для отделки фасадной части. Современные образцы покрытия керамической плиткой предполагает наличие самых разных композиционных решений, многообразие расцветок превосходит все ожидания.

Несомненным достоинством подобного отделочного материала является безопасность при использовании. Поскольку для производства керамической плитки используются натуральные составляющие. В основе производства находится смешение воды и глины. Специальная термическая обработка позволяет добиться отделочному материалу нужных свойств. Кроме того, подобная обработка позволяет избавиться от выделения вредных веществ.

Удобство использования этого отделочного материала в современном интерьере очевидны с гигиенической точки зрения. Плитку можно всегда поддерживать в аккуратном чистом виде. Этот отделочный материал достаточно крепкий, выдерживает значительные физические и механические нагрузки. Он безопасен с пожарной точки зрения, не боится влаги, что позволяет украшать с его помощью не только внутренние помещения с повышенным уровнем влажности. Керамической плиткой можно украсит секционные ворота или забор, для это существуют отдельные виды. Область применения этого материала совместима с любым строительством. Этот отделочный материал с успехом используется в медицинских, дошкольных, учебных учреждения, государственных организациях и в других ведомствах.

Для оформления интерьеров кухни или ванной комнаты существуют целые коллекции керамической плитки, представленные огромным количеством различных образцов. Сегодня трудно найти квартиру или дом, при оформлении интерьера в котором не использовалась керамическая плитка. Стоит отметить, что технология производства этого отделочного материала регулярно совершенствуется, что позволяет создавать новые образцы.

Керамическая плитка

Дошедшая до нас из глубин веков керамическая плитка является уникальным отделочным материалом. Кафель успешно используется во всех уголках дома, успешно противостоит всякому загрязнению, легко моется, надежный и прочный материал, с изумительной декоративной изюминкой и практически любого стиля. Он предпочитаем и покупателями и дизайнерами и бизнесменами. А если судить по количеству салонов, в которых представлена керамическая плитка, можно подумать, что материал отыгрывает место у зрелищ, после воды и хлеба. И это правда, так как керамическая плитка уже давно заняла место не только в наших домах, но и в музеях.

Читайте также:
10 лучших коптилен горячего и холодного копчения - рейтинг 2021

Старая, старая… керамическая плитка

История керамической плитки

Есть вероятность того, что обнаруженная в древнем Иране плитка в 30 году до нашей эры не самая древняя, но пока она единственная, которую обнаружили и отчет использования материала начинается именно с неё. Применялась в основном для отделки помещений дворцов и храмов, а также облицовки фасадов строений. Первая керамическая плитка, второе общепринятое название кафель, была небольшого размера, декорировалась законченным по сюжету рисунком и не составляла фрагмент чего-то большего.

Фактически одна плитка – один сюжет. Воистину сложная задачка, практически как Шахерезада работали мастера в то время. Правда сказки были не глубокие по смыслу, так как изображения на керамической плитке обычно были геометрическими фигурами круглой или треугольной формы. Сакральный смысл тех рисунков – символизм, который отражали в рисунках со звездами, солнцем, огнем, водой, землей.

На раскопках древних городов ученые изучают и древние отделочные материалы

Пирог первой плитки выпекался очень толстый, только глазури было на сантиметр и по размеру по высоте он был около 8 сантиметров. Не знали древние об искусстве подготовки основания для укладки плитки, но все разъясняется со временем.

Изысканная роспись на керамической плитке

В Европу материал попадал из мастерских персов, которые одно время были монополистами по производству во всем мире. Правда не долгий период, как только в результате отъема у мавров получили земли, христиане узнали и секрет изготовления плитки. Очень длительный период этот секрет был у испанских католических священнослужителей и передавался из поколения в поколение под секретом. Чтобы было понятно молодому поколению, скажем так, что получить секрет из рук монахов сложнее чем выведать секреты изготовления популярного шипучего напитка. Да и антимонопольной службы в то время не существовало. Плитка использовалась в основном в культовых строениях, во вторую очередь в домах богатых людей и скорее всего после этого секрет ушел в народ и началось как международное производство, так и международное потребление. Голландцы первыми стали использовать её для украшения печей, португальцы для фасадов, итальянская плитка отличалась самым искусным художественным оформлением. Голландцы также ввели в употребление слово кафель. Чем отличается кафель от плитки сказать тогда можно было просто, это материал покрытый глазурью и имеющий высокую прочность из Голландии, сейчас грань между керамической плиткой и кафелем не существует, просто название одного и того же материала.

Художественная красота керамической плитки

На сегодня название керамическая плитка – кафель одинаково используется на усмотрение как покупателей, так и продавцов.

До 10 века процесс изготовления плитки был на 100% натуральный, а вот начиная с этого времени начался новый отчет, так как итальянский мастер Лука де Робиа начал добавлять в глазурь плитки искусственные красители. Правда плитка стала более яркой и выразительной, получила новые оттенки и цветовые решения. Плитка так завоевала любовь народа Италии, что страна до наших дней является первой в мире по производству и потреблению керамической плитки. Так как итальянцы затмили голландцев, то и стало теряться название кафель, керамическая плитка вышла в цитировании в нашей стране на первое место, особенно в крупных городах.

Божественные мотивы на керамической плитке основные творения

Нас научили керамическому мастерству греки, первые мастерские появились в Киеве, потом они переехали в Москву и Псков. Как продукт выпущенный на Руси она получила название изразец. Плитку по голландскому варианту начали выпускать по указанию Петра Первого. В период революции производство плитки было уничтожено. А после неё в советской России были построены огромные заводы по выпуску плитки, которая не отличалась изяществом и красотой, а была лишь функциональным звеном массового потребления. Сказать, что это была красивая плитка, керамическая и совершенная, перо не поднимется.

На фото кафель советской эпохи.

Плитка кафель — сделано в СССР

Нас заново научили прекрасному итальянцы. Именно они начали активно поставлять керамическую плитку на постсоветский рынок и открывать заводы по её производству. Сегодня коллекции керамической плитки выпускаются и продаются на любой вкус и кошелек.

Коллекция керамической плитки сегодня презентуется не с меньшим апломбом чем новые дорогие автомобили. На международных и региональных выставках ежегодно демонстрируется множество новых трендов с керамической плиткой. Но в отличии от дорогих автомобилей керамическую плитку может позволить каждый. Хотя есть потребители, для которых расписывают её в ручную, при этом стоимость всего материала для отделки соизмеримо со стоимостью дорогого внедорожника.

Достоинства и недостатки

К основному достоинству керамической плитки (кафеля) относят практичность этого материала, который при профессиональной укладке служит более 20 лет.

Читайте также:
Большие зеркала (38 фото): элитные зеркала больших размеров на стене в интерьере комнаты, полукруглые модели

Так же к достоинствам керамической плитки относят:

  • Износостойкость;
  • Безопасность и огнестойкость*;
  • Низкую чувствительность к влаге;
  • Легкую чистку;
  • Разнообразие цветов и размеров;
  • Применение во всех типах помещений;
  • Создание комфортной среды интерьера.

Плитка керамическая, фото с интерьерами которой можно видеть в каталогах всех производителей, действительно обладает всеми этими преимуществами.

Образцы плитки по каталогам производителей

*при значительном нагревании плитка не выделяет никаких вредных веществ, способных нанести вред человеку. Если на месте пожара керамическая плитка выгорела, то это значит, что температура в очаге достигала более 1000 градусов по Цельсию

К основному недостатку использования в нашей стране керамической плитки относят её низкую теплоотдачу. Если в теплой стране это радость, то в нашей сами понимаете беда, босыми ногами в недостаточно теплом помещении будет не комфортно ходить. Вопрос можно решить используя теплый пол. Специально для подтверждения этого нашли ролики в которых используется керамическая плитка, видео прилагаются ниже.

О , керамическая плитка, ты прекрасна. Такие экземпляры достойны лучших жилищ

Второй существенный недостаток, это её хрупкость. При неправильной укладке она может треснуть, так же может треснуть и от сильного удара. Коллекция керамической плитки по степени держать удар оценивается от трех до девяти по шкале Mooca (за эталон принимается твердость алмаза – 10). Наиболее твердый вариант керамической плитки – керамический гранит.

Керамическая плитка может и треснуть. Перед вами керамический пирог, как он есть

Теперь вы знаете, что керамическая плитка материал завезенный и многократно видоизмененный, в названии кафель и керамическая плитка разница только в словах, а применять можно для отделки любого дома и строения.

И то и другое натуральное, но выигрывает в дизайне квартир уже давно керамическая плитка

История керамической плитки

Керамическая плитка имеет долгую историю, предположительно начинающуюся с конца 4 тысячелетия до н.э. в Египте, – именно этим временем датирован возраст ближневосточных археологических находок – глазурованных глиняных плиток с рельефными рисунками в виде иероглифов и пучков папируса.

Без преувеличения можно сказать, что история человечества была написана благодаря глине. Ведь глина, из-за своих физико-химических свойств, не может быть повторно обработана и переплавлена как металл или, например, изъедена термитами как древесина. Благодаря своей низкой стоимости и простоте использования сырцовую глину в утилитарных или декоративных целях стали применять еще в доисторические времена, начиная с 24000 лет до рождения Христа – об этом свидетельствует находка керамической статуэтки Венеры – на территории современной Чехословакии. «Керамический след», оставленный 13000 лет назад, был найден и на востоке России, на реке Амур, а более «молодые» находки, отражающие образ жизни цивилизаций и датированные 8 – 10 тысячелетиями – в Китае, Японии, Центральных Андах, Ближнем Востоке, Европе и Африке.

Слово «керамика» (греч. «керамос» – глина) произошло от названия предместья Керамик – пригорода Афин, к северо-западу от Акрополя, где жили и работали преимущественно гончары, использовавшие вначале необработанную, а позднее обожженную глину для изготовления кухонной утвари, украшений, водопровода, а также архитектурных элементов и кирпичей для строительства. С течением времени техника обжига глины и получения первого искусственного материала – керамики – совершенствовалась, что позволило производить цветные глазурованные керамические изделия, в том числе керамические печи и плитку. География и область применения плитки было достаточно широки – дорогими плиточными образцами, инкрустированными бирюзой и другими драгоценными камнями облицовывали дворцы и религиозные церемониальные центры Древнего Египта; разноцветной керамической плиткой покрывали стены и полы домов богатых горожан Греции и Римской империи; отделывали стены мечетей и минаретов; в качестве кровельного материала использовали в средневековом Китае, особенно в местах с частыми муссонными дождями.

Читайте также:
Как выбрать дешевые деревянные двери для дачи

Родиной современной керамической плитки считается Персия (древний Иран) – именно там был изобретен метод двойного обжига глины при невысоком температурном режиме, что позволяло создавать на поверхности плитки сначала одноцветные, а позднее многоцветные геометрические и растительные узоры. Расписные глазурованные керамические плитки украшали обычно внутренние покои дворцов, преимущественно стены женской половины. Цвет глазурованной плитки определялся цветом глазури, в которую плитки опускались, в отличие от неглазурованной, цвет которой зависел от сорта используемой глины и добавляемых к ней красителей и пигментов. Основой глазури служили свинцовые белила, в которую добавляли измельченные компоненты оксидов металлов для широкой цветовой гаммы: кобальт для получения синего цвета, медь – для зеленого, сурьму и свинец – для желтого, а марганец для пурпурного цвета. Первые керамические плитки были похожи скорее на кирпичи, с сантиметровым слоем глазури, которая придавала им необыкновенную прочность и позволила ранним плиточным образцам дойти до наших дней практически неповрежденными. Персидская керамическая плитка внешне очень напоминала мозаику, но, в отличие от последней, рисунок не собирался в шаблоне из множества мелких деталей, а сразу наносился на поверхность плитки, которая являлась самостоятельным элементом дизайна. Секреты персидского керамического производства строжайшим образом охранялись, устно передаваясь в гончарных династиях от отца к сыну, и до восьмого века нашей эры не были известны за пределами древнего Ирана. В дальнейшем, технология изготовления керамических плит получила распространение в Европе, особенно в богатом Испанском королевстве, где монополией на тайны керамического производства обладала католическая церковь.

Особую славу заслужили испано-мавританские фаянсовые золотистые плитки, а наиболее впечатляющими примерами применения керамики в качестве облицовки стали дворец Альгамбра в Гранаде и Великая мечеть в Кордове. Только в 11-14 веках керамические технологии просочились через испанские границы и стали известны средневековой Европе. Как стандартизованные единицы, керамические плитки легко вписывались в пространства любой геометрии, но из-за дороговизны и трудоемкости производства не были доступны широким слоям населения и использовались преимущественно для мощения полов и отделки стеновых панелей престижных зданий и религиозных сооружений.

В 17 веке одним из важных центров в развитии европейского производства керамической плитки стала Голландия. В это время на европейский рынок стал поступать высококачественный бело-голубой китайский фарфор, быстро завоевавший фантастическую популярность у населения, и который голландские производители керамики попытались копировать. Их усилия не увенчались успехом, но привели к производству высококачественной фаянсовой посуды синего цвета и расписных бело-синих глазурованных плиток, которыми стали облицовывать стены столовых, кухонь, каминов и печей. Голландские плитки экспортировались во многие страны, в том числе и Россию, где некоторые образцы их применения сохранились до нашего времени («Голландский домик» в усадьбе-музее Кусково, облицованный изнутри расписными керамическими плитками).

В 19 веке, в период промышленной революции, был сделан следующий шаг в развитии керамического производства. Это произошло в Великобритании, где в результате найденных технических решений было налажено массовое механизированное производство керамических плиток, что значительно снизило их стоимость и сделало доступным для всех слоев населения. Керамическими плитками стали облицовывать камины, которые дошли до наших дней в первозданном виде из-за бережного отношения англичан к своей истории.

На Руси керамическая плитка была известна еще в раннем средневековье – в 10-12 веках н.э., когда глазурованные (поливные) плитки использовали для вымостки полов и облицовки стен киевских князей. В 15 веке н.э. керамические фасадные плиты были применены во фризах Ризположенской церкви Московского Кремля и Духовской церкви Троице-Сергиевой лавры. Позднее, начиная с 16 века, керамику стали применять при изготовлении черепицы разных форм, которая до 17 века делалась чернолощеной, а позднее – покрытой разноцветной глазурью. Для мощения полов использовались терракотовые красные и лощеные черные плитки, уложенные в шахматном порядке.

Читайте также:
Как выбрать набор отверток: советы по выбору диэлектрических инструментов. Рейтинг лучших моделей 2021 года (105 фото)

Особое место в русской керамике занимают изразцы или кафли (от нем. Kachel) – керамические глазурованные плитки, изготовленные из умеренно пластичных гончарных или фаянсовых глин. Сформованные изразцовые плитки высушивали, а затем обжигали в печах при температуре выше 1000°С. Различали изразцы плоские, угловые и карнизные, которыми покрывали внутренние и внешние стены зданий, как например, дворцов в Угличе и Волоколамске. Первые изразцы были рельефными, изготавливались с применением глиняных или деревянных форм и затем густо, чтобы скрыть небезупречные формы, покрывались зеленой поливой («муравой»), в других же случаях орнамент наносился с помощью комбинаций глиняных штампов. В дальнейшем, рельефные изразцы постепенно были вытеснены гладкими, покрытыми разноцветной росписью и пейзажами. Русские изразцы, первоначально применяемые в качестве фасадного облицовочного материала, в 17 веке нашли новое применение – в Москве ими стали украшать печи. Желание просто декорировать печи изразцами быстро сменилось пониманием того, что керамическая облицовка хорошо аккумулирует тепло и медленно отдает его в окружающее пространство. Кроме того, были оценены и уже известные свойства керамической плитки – легкость в уходе, а также модульность и возможность быстрой замены.

В наше время плитка для каминов переживает второе рождение и занимает видное место в ассортименте производителей облицовочной керамики, который включает печной кафель прямого, вогнутого, закругленного и углового вида. И это неудивительно, учитывая настоящий каминный бум последнего десятилетия, а также то, что тепловое излучение керамической каминной облицовки приравнивают к солнечному, считая очень полезным, особенно для людей, страдающих аллергией и астмой. Следует отметить, что печной кафель отличается от обычного кафеля, которым покрывают полы и внутренние стены помещений: он производится по особой рецептуре и выдерживает высокотемпературный режим. Кроме кафеля существует еще одна разновидность керамической плитки для каминов и печей – шамот, предназначенный для внутренней облицовки топочной камеры, что улучшает характеристики горения и позволяет в течение длительного времени поддерживать высокую температуру в зажженной топке. Для производства шамота используют специальные сорта огнеупорной глины с минимальным содержанием щелочных окислов, а также каолин.

Современные керамические плитки могут быть изготовлены методом пластического формирования и полусухого прессования из тщательно измельченного сырьевого материала. Наиболее распространен метод пластического формирования или экструзии, когда влажная сырцовая глиняная масса выдавливается из мундштука пресса, разрезается на плитки заданного размера, а затем при высоких температурах обжигается в специальных печах, где приобретает финишные физико-химические свойства – плотность и устойчивость к механическим и химическим воздействиям. Второй метод получения керамических плиток предполагает использование глиняного порошка с добавлением недостающего количества воды для дальнейшего прессования под высоким давлением на прессах различного типа. Метод прессования, в отличие от экструзивного метода, позволяет жестче контролировать размеры керамической плитки и получать керамику более высокого качества. При необходимости, керамические плитки с помощью конвейерных автоматов покрываются глазурью разных цветов и подвергаются повторному обжигу, который не только закрепляет цвет и декоративный рисунок плиток, но и улучшает такие характеристики плиток как непроницаемость и твердость.

Сегодня керамические плитки занимают лидирующие позиции среди облицовочных отделочных материалов: применяются в градостроительстве, мощении улиц и площадей и встречаются почти в каждом жилом или производственном помещении. Высокие водоотталкивающие характеристики делают их незаменимыми для покрытия крыш, стен, душевых, ванных комнат, а также кухонных рабочих зон и столешниц. Стойкость керамической поверхности к размножению микроорганизмов привела к повсеместному использованию плиток в госпиталях. Формы современных керамических плиток различны: начиная от простого квадрата до восьмиугольника, а виды и цветовая гамма просто поражают воображение. Такие характеристики плиток как термостойкость; жесткость и способность выдерживать большое давление; стойкость к химическим средам и солнечному свету, диэлектрические характеристики, а также высокая декоративность, позволяют им с легкостью выдерживать конкуренцию с новыми отделочными материалами и не терять популярности, завоеванной у человечества в течение тысячелетий.

Обладая хорошими теплоаккумулирующими свойствами, огнеупорные керамические плитки нашли широкое применение в производстве кафельных печей – одного из самых популярных каминных продуктов. Наш магазин предлагает кафельные печи одного из самых известных чешских производителей – фирмы «АВХ». Широкий ассортимент производимой фирмой «АВХ» продукции объединяет кафельные печи разной мощности и ценовой категории, с плоскими и призматическими стеклами топочной камеры, разных стилей и цветовых решений. Печи и камины «АВХ» заслужили высокие оценки россиян, в течение многих лет даря мягкое тепло любому покупателю печной продукции этой фирмы.

Читайте также:
Глянцевая мебель для гостиной в современном стиле: варианты оформления интерьера

История керамической плитки

Сегодня, покупая керамическую плитку в ванную комнату или керамогранит на пол в коридор, мы даже не задумываемся о том, что много веков назад этот облицовочный материал был доступен только высшим сословиям общества.

Зарождение керамической плитки

Керамическая плитка имеет интересную историю, которая насчитывает уже несколько тысячелетий.

Самые первые фрагменты керамической плитки были обнаружены в Междуречьях рек Евфрата и Тигра. Плитка напоминала мозаику и применялась для отделочных работ во дворцах знатных особ и в священных храмах во времена III-II тыс. до н.э.

Толщина древних фрагментов керамической плитки практически сравнима с толщиной небольшого кирпича. На лицевой стороне располагался орнамент в виде узоров круглой, полукруглой и треугольной формы.

Нельзя не сказать, что керамика также играла большую роль и в развитии письменности. Первые образцы клинописи, нанесённой на поверхность керамических плиток, были обнаружены на территории Междуречья. Позже стало понятно, что керамика и плитка, из неё изготовленная, намного удобней в обработке. Поэтому наскальная живопись и прочая письменность стала постепенно вытесняться клинописью на поверхности керамических плит.

В одной из египетских гробниц при раскопках была найдена кладка из фаянса, которая больше напоминает современную плитку. Фаянс намного тоньше кирпича, он прост в использовании и на нем нет цельного рисунка – лишь цвет.

Местом рождения современной керамической плитки принято считать Сузы (древний город в Иране, один из самых древних городов мира, центр религии древнего Ирана). Именно там была найдена тонкая плиточка толщиной всего 1 см и размером 15*15 см.


Из-за того, что технология производства керамической плитки не была доведена до автоматизма и считалась тайной, в разных странах древнего мира появляются очень разные варианты изготовления плитки. Древнейшим аналогом керамической плитки, ка мы писали выше, по праву считается глазурованный кирпич. Но практически одновременно с ним развивается такой вид облицовочного покрытия как терракотовая плитка.

«Терракота» в переводе – «обожжённая земля». Такая плитка не отличалась большим разнообразием цвета, на нее не наносилась глазурь. В основном она служила для облицовки зданий, придания фасадам более интересной формы. Использование терракотовой плитки было обусловлено тем, что качественно обработанного камня в те времена не было, поэтому наружная отделка зданий завершалась с её помощью.

Одновременно с развитием терракоты происходит распространение мозаики.

В Древнем Китае есть легенда о появлении мозаики. Она гласит, что когда-то, в одной из мастерских творил гончар. Он достал из печи вазу небывалой красоты и, засмотревшись на нее, разбил. Законы предполагали строгое наказание для ученика за уничтоженную работу. Гончар собрал все осколки, захватил немного глазури и ушел в лес. Выпилив из дерева основу, он выложил на ней мозаику из осколков вазы. Учитель и не подумал наказывать неловкого ученика, увидев шедевр. Именно так и была создана первая керамическая мозаика, которая позже нашла распространение в Древнем Китае и во всём мире.

Весь период существования древнеиранских государств керамическая плитка была очень популярна на территории Востока. Технологии ее производства постоянно совершенствовались и держались в строжайшей тайне. Плиткой были украшены могилы правителей, купола мечетей.

К VIII веку н.э производство плитки в этих странах уже было на достаточно высоком уровне, а произведенные материалы служили для облицовки дворцов и сооружений религиозного характера. Образцы керамической плитки были покрыты глазурью, толщина которой была около 1 см. Традиционным рисунком являлись мотивы природы: цветы, растения, животные, птицы и люди. Иногда встречались изображения геометрических фигур и узоров в восточном стиле.

Читайте также:
Делаем елочную игрушку — шар из бумаги



Облицовка мечети Купол Скалы, например, построенной в этот период, проводилась при помощи керамической мозаики. До наших дней дошли многочисленные панно из керамической плитки, которые и сейчас поражают своей красотой.

В Европу, а точнее в Испанию, керамическую плитку завозили мавры, и мастера начинали работать с уже готовым материалом. И только во времена освобождения испанцев от иноземцев им удалось разузнать секрет изготовления арабской плитки. Монахи из католического ордена записали эту секретную информацию на латыни – и так католическая церковь стала владельцем монополии на изготовление керамической плитки до конца XIX века.
Мастерам удалось сохранить лучшие из древних традиций и технологий производства изделий из керамики и внести свои неповторимый испанский колорит.

Из Испании керамическая плитка попадает в знойную Италию примерно в IX веке н.э. В это время из Испании в страну привозят первые образцы майолики (керамическая плитка с расписной глазурью), которая подходит лишь для облицовки фонтанов. Благодаря нанесенной глазури плитка была стойкой и водонепроницаемой, однако ее внешний вид оставлял желать лучшего.

Итальянский мастер Лука де ла Робиа, который жил и работал во Флоренции в X веке н.э., догадался добавлять искусственные красители в состав глазури плитки, тем самым глазурованная майолика производства его мастерской приобрела еще и декоративную функцию.

Основным потребителем керамической плитки в Италии являлась католическая церковь. Стоил этот отделочный материал достаточно дорого, поэтому кроме церкви позволить купить ее могли только представители знати.

Ситуация стала кардинально меняться, когда в XV веке мастера из пяти крупнейших итальянских городов-производителей плитки решают удешевить ее производство и начинают выпускать плитку по новой технологии более низкого качества. Плитка была невзрачной на вид и годилась только для облицовки уборных. Но вскоре появляется плитка, изготовленная в лучших традициях первого известного итальянского мастера плиточника Луки де ла Робиа. Плиточное покрытие вновь радует глаз, но на сей раз уже не только представителей церкви. Керамическая плитка популяризируется среди народа Италии, а дальше уже расходится по всему миру, имея многочисленных поклонников.

На Русь керамическая плитка, как письменность, живопись и многое другое, пришла вместе с христианством. До этого в строительстве использовали только древесину, а из глины делали посуду и другие бытовые предметы.

Первую русскую плитку произвели по греческой технологии, которой украшали храмы и дворцы. К XV веку мастерам наконец-то удается произвести плитку, устойчивую к суровым русским холодам – так появляются изразцы. Плитка получает широкое распространение и используется для украшения домов богатых горожан.

В XX веке плитка становится доступна всем. Выбор цветов и размеров был минимальным, но, несмотря на это, благодаря удобству в эксплуатации, керамическая плитка становится популярным облицовочным материалом и остается таковым и на сегодняшний день.

За долгую историю своего существования керамические покрытия доказали свою надёжность. Многолетний опыт использования керамической плитки на фасадах зданий древних храмов и прочих многочисленных сохранившихся до наших дней памятников архитектуры свидетельствует о небывалой прочности этого материала. Лучшие образцы древней керамической плитки и её аналогов не потеряли своего внешнего вида за весь продолжительный период своего существования, и дошли до нас в хорошем состоянии.

В компании «Керамин», как и в древних государствах, тоже все начиналось с кирпича, когда в 1950 году Минским кирпичным заводом была выпущена первая партия. И вот уже около 50 лет компания «Керамин» выпускает не только кирпич, но и керамическую плитку с высокими показателями долговечности и износостойкости, которая соответствует требованиям современного европейского потребителя.

Некоторые популярные коллекции производства «Керамин» позволяют погрузиться в атмосферу античности, а фризы и декоративные элементы повторяют орнаменты древней плитки.

«Керамин» – лучший выбор для тех, кто хочет объединить стиль и качество в оригинальном дизайне интерьера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: