Дверная защелка: виды,монтаж своими руками

Виды дверных защёлок и особенности их установки

Если для входной двери замок является обязательным элементом фурнитуры, то на межкомнатные конструкции он устанавливается довольно редко. Для обеспечения возможности закрыть дверь и предотвратить доступ в комнату обычно устанавливают защёлку. В зависимости от типа используемого запорного механизма двери могут только фиксироваться в закрытом положении или блокироваться и ограничивать доступ в помещение. Такие конструкции могут устанавливаться как на межкомнатных дверях, так и на калитках, в офисных, производственных и других помещениях.

Устройство и назначение дверной защёлки

Современные защёлки отличаются по внешнему виду, размерам и конструкции. Несмотря на это, все они имеют одно назначение — удерживание створки двери в закрытом, но незапертом положении. Некоторые модели защёлок имеют фиксатор, который позволяет блокировать двери изнутри, после чего доступ в помещение снаружи будет невозможен. Такие устройства обычно устанавливают на входе в ванную или туалет, но они могут монтироваться и на любые другие двери.

Дверная защёлка удерживает полотно в закрытом положении

Защёлка позволяет надёжно зафиксировать дверное полотно в закрытом положении. Это актуально, например, когда дверь разделяет отапливаемое и неотапливаемое помещение и надо сохранять тепло в доме. Через плотно закрытые двери в помещение не будут проникать посторонние шумы. Если в комнате есть кондиционер, то для его эффективной работы в летнее время также необходимо, чтобы дверь была закрыта.

При возникновении сквозняка дверное полотно может резко открыться и травмировать ребёнка или даже взрослого человека. Наличие на нём защёлки позволяет надёжно зафиксировать двери, поэтому такая возможность будет полностью исключена.

Качественная дверная защёлка должна иметь следующие характеристики:

  • надёжная фиксация полотна в закрытом положении. Оно не должно открываться от сквозняка или лёгкого прикосновения к двери;
  • бесшумность. При работе запорного устройства не должно быть громких щелчков;
  • бесперебойная работа. Механизм должен работать надёжно и не ломаться, поэтому выбирать надо устройства, рассчитанные на максимальное количество рабочих циклов.

Особенности выбора

Существуют разные виды дверных защёлок. В зависимости от модели и типа они могут состоять из следующих компонентов:

  • корпус;
  • ручка;
  • фиксатор;
  • ригель — магнитный, шариковый или в виде косоугольного язычка;
  • возвратное устройство. Это может быть обычная пружина или более сложный механизм, работающий от электрической сети.

В зависимости от типа дверной защелки её устройство может немного меняться

Современные дверные защёлки классифицируют по нескольким признакам:

  1. Тип механизма:
    • магнитные, фалевые или роликовые. Такие задвижки обычно устанавливают на межкомнатных дверях;
    • задвижные — устанавливают на входе в дом, квартиру, офис;
    • электромеханические или электромагнитные — монтируют на калитках, входах в подъезд дома или на дверях охраняемых объектов.
  2. Способ установки:
    • врезные. Устанавливаются внутрь дверного полотна, поэтому остаются практически незаметными. Недостаток такого решения в более сложном монтаже;

Врезная защёлка вставляется в торец дверного полотна

Накладная защёлка фиксируется непосредственно на дверь

Защёлка с фиксатором позволяет блокировать двери изнутри

Защёлка с ключом позволяет блокировать двери как изнутри, так и снаружи

Среди преимуществ дверных защёлок надо отметить:

  • простоту конструкции;
  • удобство использования;
  • большой срок службы;
  • надёжную фиксацию дверного полотна в закрытом положении, что позволяет обеспечивать тепло- и звукоизоляцию помещения.

Серьёзных недостатков у таких устройств практически нет. Основные его минусы:

  • некоторые модели при попадании язычка в ответную часть издают громкий щелчок, что может создавать определённое неудобство;
  • при длительном использовании такой фурнитуры на ответной планке остаются царапины и бороздки, что портит её внешний вид.

Виды дверных защёлок

Рассмотрим более подробно каждый тип дверной защёлки:

    Фалевые. Для того чтобы закрыть дверь с фалевой защёлкой, необходимо приложить определённое усилие, при котором скошенный язычок проскользит по ответной планке и защёлкнется, зафиксировав дверное полотно. Если такое устройство правильно установлено, то открыть дверь можно будет только после нажатия на ручку или поворота ключа. Ручки могут устанавливаться только с одной стороны двери или с обеих. Фалевые защёлки могут оснащаться двумя запорами: один открывается при помощи ручки, а второй — независимый и работает как задвижка. Ручки таких механизмов выполняют не только своё непосредственное назначение, но украшают двери, поэтому они должны соответствовать интерьеру помещения.

Фалевая защёлка имеет скошенный язычок

У роликовых защёлок в качестве ригеля обычно выступает вращающийся ролик

Работа магнитной защелки основана на свойстве магнита притягивать металлические предметы

Задвижная защёлка открывается только при помощи ручки, некоторые модели можно открыть ключом

При отсутствии питания нормально открытая защёлка находится в разомкнутом состоянии

Без подачи напряжения защёлка находится в закрытом положении

Видео: обзор магнитных защёлок

Установка дверных защёлок

При наличии элементарных навыков столярных работ проблем с установкой защёлки на межкомнатную дверь не будет даже у новичка. Чтобы выполнить монтаж такого устройства, понадобятся следующие инструменты:

  • электродрель;
  • набор свёрл;
  • набор отвёрток;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • стамеска;
  • фрезер;
  • нож;
  • уголок;
  • линейка;
  • рулетка;
  • карандаш.

Для монтажа защёлки понадобятся ручные и электрические инструменты

Процесс монтажа врезной защёлки состоит из таких этапов:

    Выбор высоты установки. Для удобства использования и обеспечения хорошей фиксации полотна рекомендуется устанавливать дверные защёлки на высоте от 80 до 110 см — всё зависит от роста жильцов.

Дверные защёлки рекомендуется устанавливать на высоте от 80 до 110 см в зависимости от роста жильцов

К торцу двери прикладывают защёлку и отмечают место её монтажа

Высверливают отверстия для установки защёлки и ручки

При помощи стамески и молотка делают углубления для монтажа планки защёлки

Защёлку фиксируют при помощи саморезов, предварительно сделав для них отверстия тонким сверлом

Ответную планку монтируют на раме напротив защёлки

Монтаж накладной защёлки выполняется намного проще и быстрее:

  1. Разметка. На створке двери отмечают место установки защёлки и подготавливают места под саморезы.
  2. Монтаж защёлки. На подготовленное место прикручивают запорный механизм.
  3. Монтаж ответной части. Напротив установленной защёлки к дверной раме прикручивают ответную часть. Здесь также рекомендуется предварительно просверлить отверстия для саморезов.

Обычно накладную защёлку фиксируют на полотно, а ответную часть — на раму

Видео: монтаж дверной защёлки

Особенности установки на двери из различных материалов

В зависимости от материала и конструкции двери защёлка может устанавливаться по-разному:

  1. Проблем с установкой защёлки в двери, выполненные из массива, не возникает. Здесь полотно полностью состоит из дерева, поэтому выполнять монтаж такого устройства можно в любом удобном месте.
  2. Если установлена каркасная дверь, которая обшита фанерой, ДВП или аналогичным материалом, монтаж врезной защёлки лучше выполнять в том месте, где расположены горизонтальные бруски. В стандартных конструкциях они находятся на высоте 1 м. Если дверь самодельная, то надо сначала определить место расположения брусков.
  3. То же самое касается и ситуации, когда планируется установка в пластиковые двери. Здесь также можно проводить монтаж врезных конструкций только в местах расположения рёбер жёсткости.
  4. Установка защёлки на металлическую дверь или калитку выполняется немного сложнее. Это связано с тем, что металл намного твёрже дерева и для работы с ним может понадобиться сварочный аппарат. В остальном последовательность работ такая же, как и для деревянных дверей.

Для монтажа защёлки на металлические двери может понадобиться сварочный аппарат

Видео: шариковая защёлка на металлической калитке

Как разобрать дверную защёлку

Иногда возникает необходимость разобрать дверную защёлку. Это может потребоваться, когда:

  • появился скрип или заедание во время работы механизма;
  • необходимо выполнить смазку и очистку запорного устройства;
  • надо поменять вышедшие из строя детали;
  • принято решение полностью заменить защёлку.

В зависимости от типа установленной защёлки последовательность работ может немного отличаться. Порядок разборки механизма, оснащённого нажимной или поворотной ручкой, будет следующим:

    Снимают декоративные накладки ручек. В зависимости от модели их надо поддеть острым предметом или открутить крепёжный винт.

Для снятия декоративных накладок надо открутить винты, в некоторых моделях достаточно поддеть их отвёрткой

Откручивают крепление и вынимают защёлку

После этого устанавливают причины, которые привели к выходу из строя защёлки:

  • если скрип и заедания появились в результате отсутствия смазки и попадания пыли, то механизм чистят и смазывают;
  • при образовании ржавчины её удаляют и обрабатывают защёлку жидкостью с антикоррозийными свойствами;
  • при поломке пружины или язычка их заменяют новыми деталями;
  • если окончательно износился механизм, необходимо установить новую защёлку.

Снимают корпус защёлки, выясняют причину поломки и устраняют её

Отзывы

Межкомнатные ручки-защелки Апекс ненадёжны. То защёлка развалится, то ручка отвалится. А если такой механизм заклинит в уборной комнате, вы внутри без сотовой связи и в квартире больше никого нет. Беда! Защёлки AGB пробовал. Отличный вариант. Особенно мне нравятся магнитные. lineacali и Hoppe тоже качественные изделия. У них стойкое покрытие. Но увы, дорого! Из долгоиграющих и недорогих могу посоветовать защёлку Меттэм ЗЩ1–3 Отдельно ручку купить. Защёлка изготовлена из стали. Можно устанавливать как на деревянную дверь, так и на металлическую.

Железкин

http://www.mastergrad.com/forums/t246273-posovetuyte-kachestvennuyu-ruchku-zashchelku-dlya-mezhkomnatnoy-dveri/

Я категорически против защёлок на входные двери. С защёлками очень легко отжать дверь ломиком. Воры ломиком пользуются очень часто. Поэтому я б не хулиганил так.

Игорь

http://dveri.com.ua/forum/index.php?showtopic=399

У современных защёлок часто есть такая опция — возможность открыть дверь снаружи с помощью монетки, например. А что касается старой защёлки, то, может, есть возможность снять декоративную накладку и добраться до механизма? Раньше ведь не очень-то заботились о скрытности монтажа. И вариант отжатия тоже не стоит исключать, и необязательно стамеской, может, и тонкая отвёртка подойдёт. Приходилось мне пару раз так санузел открывать, именно на советской защёлке, только не такой древней, примерно 30-летней давности.

Лида

http://www.mastergrad.com/forums/t97306-slomalas-zashchelka-mezhkomnatnoy-dveri-kak-luchshe-otkryt-dver/

Магнитные замки мне тоже понравились,но почему-то ручка открывается неприятно, туго я поставила эти замки на ванну и в туалет, а на межкомнатные с обычной защёлкой, т.к. двери не запираем на замочек. Так вот поворот ручек на межкомнатных мягкий,а где магнитные замки-более тугой и наполовину. Мастер сказал, что так ведут себя ручки из=за магнитных замков, у них такая конструкция. Вроде бы грамотный мастер, всё очень аккуратно сделал. У кого такая же проблема подскажите что сделать,или это действительно так!

марго.2

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=120&i=74069&t=74069&

Моя мать в 86 лет решила поменять межкомнатную дверь. Дошла очередь и до фурнитуры. На стенде с «намертво» закреплёнными образцами подобрали по цвету и форме нужный комплект. На вакуумной упаковке комплекта в графе «Материал» чётко прописано: «сталь, цинк», ну понятно, оцинкованная сталь и вроде бы всё надёжно и должно работать. Хотя меня сразу же смутило то, что изготовитель — Китай, и скорее всего это товар 3-й категории для внутреннего потребления, так как нет ни одной ссылки на европейскую сертификацию и её удостоверения. Но положившись на репутацию импортёра (Касторама), приобрёл комплект, и специалисты установили его на межкомнатную дверь. Вроде бы все кончилось хорошо, но на следующий день ночью раздался звонок матери, у которой сломалась новая ручка и без посторонней помощи с другой стороны, ей не удаётся открыть дверь и выйти из комнаты. Пришлось срочно ехать в город и вызволять мать из заточения. Сняв ручку, я понял, что нормально работать она не может, из-за качества и толщины металла и сломать её под силу даже ребёнку. Так что новая дверь осталась без красивой фурнитуры. А теперь представьте себе одинокого человека преклонного возраста, который остался за закрытой дверью без связи и не может сообщить о случившемся и вызвать помощь.

2110

http://irecommend.ru/content/smertelno-opasny-dlya-odinokikh-pensionerov

Если у вас в ванную и туалет установлены не самые дорогие межкомнатные двери, то нет никакого смысла тратиться отдельно на ручки, отдельно — на защёлки. Это — удовольствие недешёвое. Тем более, если к тому же у вас, как у меня, двери ещё и остеклённые, то надобности в защёлках вовсе мало. Ведь, когда помещения заняты, через стекло виден свет, и всем ясно, что внутри не свободно))) . Но вот для тех случаев, когда «мало ли что», я всё-таки решила защёлками обзавестись, но не отдельными, а внутри ручек. «Два в одном», так сказать.

Любопыная

http://irecommend.ru/content/dva-v-odnom-ruchki-zashchelki-dlya-dverei-v-vannuyu-i-tualet

Самостоятельно выполнить монтаж дверной защёлки несложно. Для этого надо иметь элементарные навыки выполнения столярных работ, а также набор необходимых инструментов. Сначала определяются с требованиями, которые предъявляются к защёлке. После этого выбирают модель с ручкой или без, с возможностью блокировки двери или без неё. Выполняя монтаж в соответствии с разработанными технологиями, можно просто и быстро установить защёлку, которая будет надёжно фиксировать дверное полотно и безотказно работать на протяжении многих лет.

Как самостоятельно установить в межкомнатную дверь защелку — пошаговая инструкция

Установку защелки в межкомнатную дверь можно выполнить своими руками при наличии необходимых инструментов и базовых навыков работы с деревом. Монтаж ручки с запорным механизмом выполняется по аналогичной схеме. Отличие заключается только в углублении для ответной планки под замок.

Инструменты необходимые для работы

Следует подготовить такие инструменты и материалы, как:

  • дрель;
  • сверла или коронки;
  • молоток и стамеска;
  • отвертка;
  • карандаш или черный маркер;
  • линейка;
  • саморезы;
  • рулетка.

Если саморезы не поставляются в комплекте с ручкой, их можно приобрести отдельно.

Как врезать защелку в межкомнатную дверь

Чтобы установить защелку, необходимо следовать такому плану действий:

  1. разметить дверное полотно;
  2. сделать отверстия для защелки и квадратного стержня;
  3. вставить механизм и собрать все детали.

Все следует делать аккуратно, поскольку повреждения устранить достаточно сложно. Чтобы было удобнее вырезать углубления, сделайте метки черным маркером.

Разметка полотна

Перед установкой ручки с фиксатором в межкомнатную дверь своими руками выполняют разметку полотна. Отмечают высоту расположения замка и его ширину. Глубину врезки определяет ширина механизма. Делать пометки лучше с внутренней стороны. Выбор высоты ручки зависит от роста хозяев, она должна располагаться на уровне пояса. Стандартом считается 1 м от напольного покрытия.

Затем прикладывают замок ко внутренней стороне двери и очерчивают его карандашом. Таким образом определяется глубина отверстий. Также отмечают положение ручки и фалевой защелки. Последняя устанавливается с торцевой стороны полотна. Разметку на нем гораздо удобней делать с помощью угольника. Место установки ответной планки определяется после монтажа ручки.

Высверливание отверстия для ручки и защелки

Следующим шагом является высверливание отверстий для квадратного стержня и фиксирующего механизма. Для установки личинки делают углубление в полотне двери с помощью перьевого или витого сверла, диаметр которого соответствует ширине механизма. Чтобы точно определить, насколько погружать сверло, на него клеят изоленту. Поэтому при создании полости должна остаться пометка сверху, чтобы не погружать инструмент ниже маркера.

Теперь сверлим ряд отверстий друг возле друга на необходимую глубину. Дрель нужно держать строго параллельно поверхности пола. Если это сложновыполнимая задача, полотно двери желательно снять с петель и положить. После этого с помощью стамески выравнивают паз. Если есть фрезерный станок, отверстие удобнее сделать им. Глубина погружения фрезы выставляется заранее.

Механизм должен входить плотно. При необходимости нужно нажать на него. Отверстия под саморезы подготавливают заранее. Для этого используют сверло маленького диаметра. Если закручивать саморезы без направляющего отверстия, может произойти раскол древесины. Также сверлят отверстие под ручку сверлом, диаметр которого соответствует размеру квадратного стержня.

Установка механизма и сборка ручки

Монтаж завершается установкой механизма, внутренней накладки и планки на лутке. Механизм ручки вставляется в углубление так, чтобы совпали отверстия. После этого продевают квадрат и надевают на него рычаги или нобы. Последней устанавливают накладку на квадратный стержень и фиксируют ее специальным винтом. Защелку закрывают другой накладкой.

После этого нужно правильно установить ответную планку на дверную коробку. Дверь прикрывают и отмечают карандашом положение защелки и запорного механизма, если таковой присутствует. С помощью стамески делают углубление до 1 см, которое закрывают планкой. Если устанавливается роликовая защелка, паз должен быть до 5 мм.

Устанавливаем защелку в межкомнатную дверь своими руками. Пошаговая инструкция

  • 05 октября 2020 00:51:17
  • Отзывов:
  • Просмотров: 914

Если у вас есть простой набор инструментов и хотя бы минимальный навык владения ими, установить замок-защелку в стандартную межкомнатную дверь вполне посильная задача. Сделать это несложно и достаточно быстро. А как именно – читайте в нашей инструкции.

Для начала, вот какой набор инструментов вам понадобится.

2. Перьевое сверло (диаметр сверла под размер защелки)

3. Коронка по дереву (стандартный диаметр 50 мм, подойдет для большинства ручек)

Замки-защелки бывают нескольких видов – с фиксатором, который дает возможность заблокировать замок в закрытом положении, или без него, с ключом. По виду ручек, входящих в комплект, замки делятся на фалевые (стандартная ручка, замок открывается нажатием) и поворотные (круглые ручки-кнобы, замок открывается поворотом). Большой выбор и тех, и других представлен в нашем каталоге.

Но независимо от разновидности выбранной вами защелки, ее монтаж в межкомнатную дверь будет происходить по одному и тому же алгоритму.

Первое, что нужно сделать при установке защелки, определиться с высотой, на которой она будет монтироваться в дверь. Стандартная высота – около метра, но ее можно варьировать для удобства использования. Впрочем, мастера не советуют поднимать защелку слишком высоко, если ваша межкомнатная дверь выполнена из МДФ. На стандартной метровой высоте внутри двери обычно находится деревянная планка специально под замок, а выше могут быть пустоты.

Итак, начинаем с разметки. С помощью рулетки и маркера отмеряем и отмечаем с обеих сторон полотна высоту, на которой будет находиться защелка.

Далее, прикладываем к этой отметке саму защелку и размечаем ее длину и ширину. Повторяем с обеих сторон и следим, чтобы отметки совпадали. Также размечаем расположение дверных ручек.

Затем берем перьевое сверло. Правильно подбираем диаметр. Он должен соответствовать размеру защелки. Прикладываем сверло к защелке, по всей длине той ее части, которая будет находиться внутри двери, совмещая кончик сверла с концом защелки. Ставим отметку на сверле маркером.

Это делается для того, чтобы в процессе сверления углубиться ровно на длину замка, а не сделать отверстие слишком большим. Это критически важно, если вы, например, устанавливаете защелку прямо напротив декоративного стекла в межкомнатной двери. Для удобства можно наклеить цветную изоленту по отметке.

Теперь приступаем к сверлению отверстий. С помощью сверла-пера с торца двери делаем отверстие заранее определенной глубины. Следим, чтобы сверло не ушло глубже маркера.

Следующая задача – сделать отверстия под установку ручек. Меняем перо на коронку по дереву нужного диаметра, по ранее сделанным отметкам просверливаем углубление с одной стороны полотна, пока центральное сверло не выйдет с другой стороны.

Теперь переходим на другую сторону. Вставляем коронку в получившееся отверстие и дорабатываем его, пока оно не станет сквозным.

Если попытаться сразу просверлить дверь насквозь, с обратной стороны может получиться отверстие с очень неаккуратным краем, т.к. коронка скорее не прорежет, а сломает волокна.

Важно понимать, что размер отверстия под ручку не равен размеру розетки! Оно должно быть достаточным, чтобы в него вошли фиксирующие части механизма, а розетка наложится сверху и закроет отверстие.

Далее нам нужно выровнять возможные неровности в пазах. Это можно сделать с помощью стамески.

Вставляем внутрь отверстия защелку, примеряем крепежную пластину. Ее нужно будет «утопить» в двери, чтобы она не выступала даже на миллиметр и не мешала свободному ходу двери. Отмечаем размеры и стамеской аккуратно делаем в торце двери углубление под пластину. Снова вставляем защелку с пластиной. Если углубление сделано точно и пластина не выступает, можно закреплять ее с помощью саморезов.

Следующий этап – монтаж ручек. В отверстия с обеих сторон двери устанавливаем ручки, следя, чтобы части механизма встали на место, и закрепляем их.

Последняя деталь – установка ответной планки. Размечаем в дверной коробке, где именно нужно сделать углубление под язычок защелки. Можно нанести мел на язычок и закрыть дверь, а затем на месте получившейся меловой метки просверлить отверстие. Его глубина должна быть чуть больше длины выступающего язычка. Отверстие нужно обработать стамеской, чтобы оно было ровным. Теперь устанавливаем ответную планку и прикручиваем ее.

Осталось проверить работу защелки. Если есть люфт, его можно устранить с помощью регулировочного язычка на ответной планке.

Все готово, вы своими руками установили защелку, а на работу по ее монтаже в межкомнатную дверь ушло совсем немного времени.

Как убирается пленка для пластиковых окон – 10 самых эффективных способов

Многие люди после установки стеклопакетов интересуются на форумах – как убрать пленку с пластиковых окон? Дело в том, что эта операция, которая на первый взгляд предельно простая, иногда становится настоящей проблемой и головной болью. Поэтому в данной статье я ознакомлю вас с некоторыми наиболее эффективными способами удаления защитной пленки с пластиковых рам.

«Намертво» прилипшая к пластику пленка отдирается очень тяжело

Несколько слов о защитной пленке

Пленка на пластиковых окнах защищает поверхность пластика в процессе транспортировки окон и их монтажа. Причем производители используют для ее приклеивания специальные клеевые составы, чтобы в дальнейшем с удалением не возникало проблем. Однако, покрытие не предназначено, чтобы находиться на окнах длительное время.

Дело в том, что постепенно клей под пленкой засыхает и въедается в поверхность пластика. Кроме того, само покрытие разрушается на солнце и утрачивает свои характеристики. В результате при удалении старая пленка начинает рваться или даже крошиться.

«Свежая» пленка чаще всего удаляется без особых проблем

Отсюда можно сделать вывод, что удалять пленку необходимо в ближайшее же время, после монтажа окон. Правда, если окна дешевые, то могут возникнуть проблемы даже при удалении недавно наклеенного покрытия, по причине использования низкокачественного клея.

Но, в любом случае отчаиваться не стоит, ведь существуют достаточно эффективные способы, как снять старую пленку с пластиковых окон, даже если она «намертво» въелась в пластик. Главное – запастись терпением и некоторыми средствами, о которых я расскажу ниже.

Летом клей гораздо быстрей высыхает и въедается в пластик, чем в холодную пору.

Способы удаления пленки

Итак, присохшая защитная пленка может быть удалена с поверхности следующими способами:

Способы удаления защитной пленки

Далее подробно рассмотрим, как очистить пластиковые окна от пленки каждым из этих способов.

На фото – удаление защитного покрытия при помощи скребка

Способ 1: при помощи скребка

Прежде всего попробуйте удалить пленку при помощи скребка или другого острого предмета, к примеру, монтажного ножа или даже лезвия. Единственное, работать с острыми инструментами необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Инструкция по удалению покрытия при помощи скребка выглядит следующим образом:

  1. в первую очередь нужно поддеть край защитного покрытия при помощи скребка или другого острого предмета. Отклеенный край должен быть достаточных размеров, чтобы за него можно было ухватиться;
  2. далее нужно потянуть за пенку и постараться оторвать ее одним быстрым движением;
  3. если лента начала рваться, подденьте ее еще раз, но старайтесь как можно меньше использовать режущий инструмент и больше работать пальцами, чтобы не поцарапать пластик.

Подобный способ можно использовать в том случае, если защитное покрытие не успело разрушиться под воздействием солнца. В противном случае сорвать пленку не получится, а постоянно ковырять ее скребком не целесообразно, так как это займет много времени, к тому же наверняка приведет к появлению царапин на поверхности пластика.

Даже если вы успешно сорвете таким способом защитное покрытие, на поверхности пластика наверняка останутся участки с клеем. Удалить их можно способами, о которых я расскажу ниже.

Ластик поможет избавиться от остатков пленки и клея

Способ 2: ластиком

Если старое покрытие стало легко рваться или даже крошиться, его можно удалить при помощи ластика. Правда, этот способ подходит лишь для небольших участков, к примеру, если кое-где осталась пленка или остатки клея после работы скребком.

Для очистки поверхности выбирайте как можно более эластичную резинку. Ею просто потрите загрязненный участок своими руками, как будто вы стираете карандаш с бумаги. В результате остатки клея и защитного покрытия скатаются в валик, который можно убрать пальцами.

Полностью очищать рамы таким способом очень тяжело, поэтому лучше воспользоваться менее трудоемким методом.

После прогрева феном пленка снимется легко

Способ 3: феном

Если при помощи одного лишь скребка удалить покрытие не получается, перед тем как отклеить пленку, ее можно разогреть феном для волос. Делается это следующим образом:

  1. включите фен в режиме максимальной мощности и тщательно разогрейте небольшой участок покрытия;
  2. затем подковырните ленту и потяните за ее край. После нагрева клей должен стать гораздо более «податливым»;
  3. после этого нужно нагреть следующий участок и удалить его таким же способом;
  4. остатки клея надо еще раз разогреть и затем оттереть при помощи бумажного полотенца.

Еще более эффективный способ как оторвать защитное покрытие – это нагреть его парогенератором. Также моно воспользоваться строительным феном, однако, работайте с ним аккуратно, чтобы не расплавить пленку и тем более пластиковые рамы.

Надо сказать, что данный метод является достаточно эффективным. Как правило, он позволяет избавиться даже от наиболее въевшегося клея в поверхность пластика.

Денатурат можно приобрести в магазине бытовой химии

Способ 4: медицинским или техническим спиртом

Теперь рассмотрим, как удалить пленку с пластиковых окон при помощи спирта. Данный способ является эффективным при удалении остатков пленки и клея.

Процедура осуществляется следующим образом:

  • загрязненный участок следует обработать медицинским 96 процентным спиртом или денатуратом при помощи распылителя либо ватного раствора. По мере высыхания спирта, его следует наносить повторно в течение нескольких минут;
  • затем можно начать удаление старого клея и остатков пленки при помощи бумажного полотенца. В процессе работы может понадобиться скребок или другой инструмент, чтобы поддеть пленку.

Надо сказать, что спирт позволяет не только очистить поверхность от старого защитного покрытия, но и отбелить пластик, а также избавиться от других загрязнений.

Эфирное масло растворит клеящий состав

Способ 5: растительным маслом

Выбирая чем оттереть остатки покрытия и клея, можно отдать предпочтение растительному маслу. Последнее может быть любым, единственное, имейте в виду, что после масла на поверхности окна останется запах, даже после того, как вы его помоете. Поэтому лучше всего использовать эфирное масло, которое приятно пахнет.

Инструкция по удалению покрытия данным средством выглядит так:

  1. прежде чем отмыть поверхность, нужно нанести на загрязненные участки масло при помощи ватного тампона, после чего подождать час. По мере высыхания масла, поверхность следует периодически смазывать;
  2. спустя указанное время загрязненные участки следует оттереть бумажным полотенцем;
  3. в завершение работы нужно смыть масло моющим средством без абразива.

Способ 6: уайт-спиритом

Уайт-спирит является достаточно сильнодействующим средством. Единственное, прежде чем его использовать, протрите растворителем небольшой малозаметный участок пластика. Дело в том, что не все ПВХ – окна устойчивы к этому растворителю.

Если вы убедились, что растворитель не причинит вреда пластику, выполняйте работу в следующем порядке:

  1. край пленки нужно оторвать при помощи скребка или другого острого предмета, насколько это возможно;
  2. затем пространство между пленкой и поверхностью пластика следует обработать растворителем;
  3. перед тем как отодрать пленку, следует подождать несколько минут. После этого лента должна легко отстать;
  4. на участке, где пленка не начала рваться, следует еще раз нанести уайт-спирит.

Если при монтаже окна использовалась пароизоляционная лента, следите, чтобы на нее не попал растворитель, так как она может испортиться.

Моющее средство Шуманит

Способ 7: «Шуманитом»

«Шуманит» представляет собой сильнодействующее моющее средство, которое предназначено, прежде всего, для удаления жира с поверхности. Однако, он также неплохо справляется с клеящими составами, которые используют при наклеивании защитного покрытия. Единственное помните, что в составе «Шуманита» имеются вещества, которые могут вступить в реакцию и с рамами, поэтому не стоит наносить его надолго.

Засохшая пленка и старый клей удаляются при помощи данного средства следующим образом:

  1. старый клей следует обработать составом. Если на поверхности осталась старое покрытие, следует обработать участок под ним, а также кромки вдоль ленты;
  2. практически сразу же после нанесения «Шуманита», покрытие следует содрать, а остатки клея стереть влажным полотенцем;
  3. в завершение работы поверхность пластика нужно помыть любым подходящим моющим средством.

Средств для удаления наклеек HG Sticker Remover

Способ 8: «HG Sticker Remover»

Рассказывая о том, как легко снять старую пленку, нельзя не упомянуть о таком средстве, как HG Sticker Remover. Он продается в магазинах бытовой химии, как правило, во флаконах емкостью 300мл.

Вообще, данный состав предназначен для удаления с поверхности стикеров и всевозможных самоклеящихся наклеек. Однако, как показывает практика, при помощи Sticker Remover легко удаляется и застарелая защитная пленка.

Принцип его использования напоминает работу с другими растворителями:

  1. перед тем как содрать пленку, следует подковырнуть ее и обработать средством;
  2. спустя несколько минут покрытие можно сдирать;
  3. затем поверхность следует еще раз обработать составом;
  4. спустя несколько секунд средство с остатками клея нужно удалить при помощи бумажного полотенца или чистой тряпки.

Средство Cosmofen 10

Способ 9: «Cosmofen 10»

Если вы попросите, чтобы производители пластиковых окон посоветовали вам средство для снятия защитного покрытия, то наверняка вам расскажут о «Cosmofen 10», который является слабым растворителем ПВХ, предназначенным специально для подобных целей.

Также вы можете воспользоваться его аналогом, который называется «FENOSOL». Цена этих составов колеблется в пределах 300 рублей за один литр.

Как и в предыдущих случаях, застаревшая пленка предварительно подковыривается, после чего наносится состав. Также эти средства можно использовать для удаления остатков клея.

Перед тем как отмыть поверхность от клея, нужно подождать несколько минут, пока средство вступит в реакцию.

Способ 10: «П-12»

Напоследок расскажу о средстве «РП-6», которое представляет собой акриловый растворитель. С его помощью можно без труда удалить остатки клея.

Единственное, прежде чем выполнить работу, обязательно проверьте, не вступает ли растворитель в реакцию с пластиковыми рамами. Дело в том, что некоторые виды пластика под воздействием «РП-6» могут изменить цвет.

Состав применяется так же, как и остальные растворители. Как правило, нескольких минут достаточно, чтобы он вступил в реакцию со старым клеем.

Вот, собственно и вся информация о том, как снять пленку с пластиковых окон, которой я хотел с вами поделиться.

Вывод

Способов удаления защитной пленки с пластиковых окон существует, как мы выяснили, довольно много. Выбор зависит от того, насколько сильно клей въелся в пластик. В одних случаях достаточно воспользоваться скребком, а в других без фена или специальных растворителей с этой задачей просто не справиться.

Дополнительную информацию содержит видео в этой статье. Если у вас возникли сложности с удалением старого защитного покрытия, задавайте их в комментариях, и я с радостью вам отвечу.

Как снять старую тонировку

    216 3 201k
    141 2 166k

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

    Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:

    Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

Снятие тонировки без нагрева

Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

  1. Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
  2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
  3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
  4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
  5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

Растонирование стекол с помощью аммиака

Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

Вот что для этого нужно:

  1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
  2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
  4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Удаление пленки с кузова автомобиля: полезные рекомендации

Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.

Виды пленок и их особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.

Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.

Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.

Виниловые

Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.

Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.

Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.

С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.

А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.

Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.

Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.

Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.

ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.

Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.

Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.

Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.

Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.

Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.

Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.

Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

Важные советы

Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.

  1. Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
  2. В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
  3. Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
  4. Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
  5. Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.

Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.

Как удалить старую пленку с пластиковых окон и подоконника?

Установка пластиковых окон всегда связана с некоторыми хлопотами: нужно помыть стёкла, навести порядок, а также снять защитную плёнку. Последний пункт, казалось бы, не требует особых усилий, однако на практике всё оказывается сложнее. Если удалять плёнку сразу после установки, она легко поддастся, никаких проблем не возникнет. Но иногда убрать защитный слой сразу возможности нет. Тогда под воздействием солнечного света и тепла он засыхает, въедается в ПВХ и портит внешний вид.

Но не надо отчаиваться и опускать руки. Удалить засохшую плёнку с рамы, стёкла и подоконника, не повредив их, легко, если знать несколько правил и хитростей.

Механические способы

Существуют различные методы удаления защитной плёнки. Прежде всего, нужно попробовать снять защитный слой с помощью физической силы. Если результат не устраивает − скомбинировать с другими методами.

Скребок

Необходимо брать скребок для стеклокерамических варочных панелей, его можно найти в строительном или хозяйственном магазине. Обычно такие инструменты делают из пластика, на них также иногда бывают резиновые насадки.

Чтобы очистить плёнку с окна, нужно:

  1. Поддеть скребком её край.
  2. Аккуратно потянуть на себя, а когда слой начнёт отходить, полностью убрать его.
  3. Помыть конструкцию мягкой губкой с моющим средством.
  4. Если в некоторых местах остались липкие полосы, оттереть их щёткой.

В случае, когда нет возможности использовать скребок, разрешается воспользоваться лезвием или ножом. Однако действовать надо крайне осторожно: если нажать на инструмент слишком сильно, на поверхности останется царапина.

Этот процесс довольно кропотливый, но таким образом можно удалить с пластикового окна даже старую плёнку.

Внимание! Не надо полностью чистить покрытие скребком, лезвием или ножом. Достаточно лишь слегка поддеть защитный слой, а дальше снять его руками. В противном случае велика вероятность поцарапать пластик острым предметом.

Ластик

Снять защитную ленту ластиком не получится, но с его помощью можно удалить клеевые следы от неё. Для этого нужно потереть загрязнения мягкой стирательной резинкой. Важно, чтобы инструмент был чистым, без пятен от ручки или карандаша.

Нагрев

Снять старую плёнку также можно, подвергнув её нагреванию. Лучший результат будет обеспечен, если сочетать нагрев защитного слоя с удалением его скребком. Создавать нужные условия можно любым инструментом, который повышает температуру, не соприкасаясь с поверхностью. Для этого отлично подходят парогенератор и фен.

Парогенератор

Парогенератор справляется с удалением плёнки не только с подоконника и рам, но и со стекла. Порядок действий:

  1. Включить прибор в сеть.
  2. Расположить его на расстоянии 30-35 см от окна, если же плёнку необходимо снять со стекла, рекомендуется держать парогенератор не ближе, чем 15-20 см.
  3. Направить на уголок плёнки.
  4. Дождаться, пока покрытие размягчится.
  5. Снять его, поддев чем-либо острым или потерев жёсткой щёткой, смоченной в растворителе.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности, чтобы не получить ожог. Не приближайте парогенератор к окну менее чем на 30 см, иначе пластик может начать плавиться. Если же речь идёт о стекле, располагайте технику на расстоянии около 15 см.

Удалить плёнку с помощью фена немного сложнее, так как он подаёт сухой воздух, а не влажный, как парогенератор.

Лучше взять строительный агрегат, так как он нагревается до высокой температуры. Обычный фен для сушки волос не всегда имеет достаточную мощность. Поэтому, если у вас нет возможности взять строительный прибор, скорее всего, придётся также использовать другие способы для достижения результата.

Чтобы снять присохшую плёнку с пластиковых подоконника, рамы или стекла, нужно сделать следующее:

  1. Включить фен в розетку.
  2. Разместить прибор на расстоянии 40-45 см от пластика, нагрев при этом должен быть не более 50°С.
  3. Когда плёнка размягчится, поддеть её скребком.
  4. Не спеша удалить защитный слой.
  5. Убрать липкие остатки щёткой и моющим средством.

Внимание! Если сорвать плёнку слишком резко и быстро, от неё останутся большие следы, удалить которые довольно сложно.

Химические способы

Механическое воздействие и нагрев помогают далеко не всегда, обычно через 1-2 недели после установки пластиковых окон они уже не способны справиться с задачей. В этом случае можно использовать химические средства. Они легко удаляют даже старую защитную плёнку.

Чтобы как можно больше обезопасить себя и других жильцов квартиры, соблюдайте меры предосторожности:

  • всегда используйте защиту − плотные резиновые перчатки, маску-респиратор, пластиковые очки;
  • старайтесь не попадать средствами на кожу, слизистые оболочки, в глаза. Это может вызвать ожог;
  • лучше освободить комнату на время обработки, так как некоторые средства имеют сильный неприятный запах;
  • обеспечьте хорошее проветривание;
  • при наличии признаков химического отравления (головокружения, тошноты, потемнения в глазах) нужно немедленно промыть глаза, рот, выйти на свежий воздух и выпить 8-10 таблеток активированного угля;
  • если спустя 20-30 минут эти симптомы исчезли, обратитесь к врачу.

Спирт

Чтобы удалить защитную плёнку, можно использовать медицинский или технический спирт (денатурат), а также любое спиртосодержащее средство: алкоголь, одеколон, туалетную воду.

Необходимо сделать следующее:

  1. Залить жидкость в пульверизатор.
  2. Равномерно нанести на участки окна, покрытые плёнкой.
  3. Подождать 5-10 минут, пока слой пропитается спиртом.
  4. Поддеть защитную ленту острием ножниц или ножа.
  5. Аккуратно снять плёнку, потянув её на себя.
  6. Убрать остатки клеевой основы растворителем для акрила.

Растительное масло

Перед тем как использовать агрессивную химию, лучше попробовать удалить следы от плёнки с пластиковой рамы подручным средством. В большинстве случаев поможет обычное растительное масло. Оно отлично убирает остатки акрилового клея от плёнки, для этого необходимо:

  1. Обмакнуть ватку в растительное масло.
  2. Круговыми движениями с сильным нажимом потереть следы, которые нужно убрать.
  3. Когда все пятна будут удалены, помыть окна раствором 1/2 куска хозяйственного мыла в 1 л воды.
  4. Обезжирить пластик, протерев смоченной в спирте ваткой.

Растворитель

Большинство растворителей не способны убрать защитную плёнку, они нужны, чтобы убрать оставшиеся следы.

Для этого можно использовать Уайт-Спирит. Необходимо:

  1. Тряпочкой нанести на остатки клея растворитель.
  2. Подождать 3-5 минут.
  3. Потереть поверхность окна щёткой средней жёсткости.
  4. Промыть мыльным раствором.

Акриловый растворитель РП-6 справится не только со следами плёнки, но и с самой лентой. Порядок действий:

  1. Толстым слоем нанести жидкость на защитный слой.
  2. Оставить на 10 минут − средство начнёт пузыриться.
  3. Снять податливую плёнку.

Внимание! Перед использованием проверьте действие растворителя на небольшом незаметном участке. Такие химические средства портят пластиковые поверхности, поэтому применять их нужно с большой осторожностью.

Cosmofen

Засохшую плёнку с пластика можно легко убрать с помощью средства Cosmofen. Существует несколько видов этого растворителя, которые в зависимости от агрессивности имеют номер: 5, 10 или 20. Для пластиковых окон можно применять только последние два номера, так как 5 может расплавить конструкцию.

Чтобы снять защитную ленту, необходимо нанести на неё Cosmofen, спустя 2-3 минуты отделить липкий слой от поверхности.

Внимание! Не забывайте про меры безопасности: защитную маску-респиратор и плотные резиновые перчатки. При несоблюдении правил могут серьёзно пострадать слизистые оболочки и кожа рук.

Шуманит

Это средство подходит для мытья различных поверхностей и справляется с множеством загрязнений. Не исключение и липкие пятна от старой плёнки.

«Шуманит» − довольно агрессивное средство. Поэтому, прежде чем применять его на пластиковом окне, проверьте действие на небольшом участке.

Если негативной реакции не последовало, нужно выполнить следующее:

  1. Толстым слоем нанести «Шуманит» на поверхности, с которых нужно снять ленту.
  2. Подождать 5-10 минут.
  3. Снять остатки липкого слоя тряпочкой из жёсткой натуральной ткани.
  4. Помыть подоконник, раму и стекло средством для стёкол.

Этот спрей также очень функционален: служит для устранения самых разных загрязнений – от жевательной резинки до следов клея. На пластиковых поверхностях его следует использовать аккуратно, сначала стоит протестировать на незаметном участке.

Чтобы удалить следы клея, необходимо:

  1. Нанести WD-40 на липкий слой.
  2. Стереть загрязнения спустя 7-9 минут.
  3. Помыть пластик.

HG Sticker Remover

Также снять плёнку, прилипшую к пластиковому окну, можно при помощи профессиональных чистящих средств. Их можно купить в магазинах бытовой химии или заказать в интернете.

Например, HG Sticker Remover создан специально для очищения следов скотча, стикеров, липких лент. Средство можно использовать на любых поверхностях, оно безопаснее, чем предыдущая химия.

Состав нужно нанести на липкие участки, подождать 10-15 минут, а затем потереть пластиковую конструкцию, удаляя остатки клея.

Читайте также:
Витамины круглый год как растить огород прямо на подоконнике
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: