Изысканная мебель из ротанга своими руками

Изысканная мебель из ротанга своими руками

Мода ходит по кругу. И вот вытесненные когда-то мягкой мебелью плетеные предметы интерьера опять возвращаются в дома. Мебель из лозы и изделия из ротанга не только могут заменить любую суперсовременную меблировку, но и еще обладают массой преимуществ по сравнению с ней. Ведь сам материал чрезвычайно универсальный, качественный, прочный и легкий. Поэтому снова растет спрос на плетеные изделия. И многим хочется не просто заказать их или купить, а даже сделать мебель из ротанга своими руками. Ведь тогда ко всем известным преимуществам добавится еще одно — гордость за себя и свое творение.

Мебель из ротанга — это качественные, прочные и легкие изделия, изготовляя которые можно организовать прибыльный бизнес.

Плетеная мебель: что следует знать о ней?

Любому делу можно научиться — было бы желание. А при грамотном подходе такое хобби может превратиться в хорошо оплачиваемое занятие. Понадобятся навыки, которые приобретаются в процессе работы, а также знание определенных нюансов.

Что, из чего и как плести?

Прежде всего стоит узнать, что плетеная мебель делится на мягкую и полужесткую. Бывает несколько видов изделий:

  • палочные изделия — палки, которые вы используете, будут служить несущей конструкцией;
  • бескаркасные изделия — палки нужны для того, чтобы быть ребрами жесткости для конструкции, их понадобится много, и они должны быть очень крепкими;
  • каркасные (наборные) и столярно-каркасные изделия, здесь будет использован готовый каркас в виде стальных прутьев или дюралюминиевых трубок, плетение же будет вестись между ними.

Способы плетения тоже бывают разные. Вы можете использовать в работе простое одинарное плетение, ажурное или даже комбинированное (на несколько прутиков). В процессе можно придерживаться одного сплошного плетения для всего изделия, а можно попробовать создать какие-то рисунки и скомбинировать их впоследствии.

Стоит обратить внимание на то, как вы соединяете все части вашего изделия. Ведь вы же хотите, чтобы мебель прослужила долго и была качественной. Для этого все узлы и элементы должны быть надежно и крепко соединены. Обязательно проследите, чтобы была необходимая жесткость. Выберите способ, которым будете соединять детали. Он может быть разъемным. Тогда вы получите возможность собирать и разбирать мебель без препятствий в дальнейшем. Но есть ограничения на то, чтобы применять такой тип соединения, ведь характер данной мебели достаточно специфический. Второй способ неразъемный. Для него понадобятся гвозди, молоток, клей и саморезы. С ним ваша мебель действительно прослужит долго и надежно, но учтите отсутствие мобильности при этом (в случае переездов или транспортировки).

Можно плести мебель из самых различных материалов. В этих целях используют иву, ольху, бамбук, черемуху, лещину и даже крапиву с малиной. Не считая того, что параллельно с ними широко используется для изготовления мебели и ротанговый материал. Он может быть как натуральным, так и искусственным. Что же выбрать?

Мебель из лозы или мебель из ротанга?

У каждого материала есть свои достоинства и недостатки. Правда, недостатки, в основном, небольшие и они меркнут на фоне множества достоинств.

Лоза — универсальный материал. Из нее можно плести все что угодно. Невероятно красиво, стильно и изысканно смотрится любая мебель из лозы и различные элементы декора. Также важно, что изделия из нее натуральные и экологически чистые. Для плетения вам придется подготовить прутья (проварить их в кипятке), очистить от коры, затем вымочить до максимальной эластичности, подготовить дополнительно нарезные ленты. Обычно работают с ивой. Мебель из ивы — это весьма подходящий вариант для украшения двора и сада. Лоза устойчива к влаге, поэтому вы можете смело ставить изделия на улице.

Мебель из ротанга может изготавливаться из натурального материала. Этот процесс достаточно трудоемкий, так как прутья тоже нужно тщательно обработать до процесса плетения. Как и в подготовке лозы своими руками, ротанг тоже нужно очищать от коры. Но еще материал нуждается в ранжировании по толщине, обработке паром, выпрямлении. Используется даже кора ротанга. Из нее плетут различные коврики, циновки, спинки кресел и диванов. Тонкие стебли хорошо подойдут для того, чтобы оформить углы или сплести узор, а из толстых будет изготавливаться сам каркас.

Для этого понадобится придать стеблю нужную форму (перед этим он должен быть хорошо обработан паром). Потом стебель фиксируется на специальный станок, чтобы закрепить необходимую конструкцию. Через сутки его уже можно снимать и делать пазы и насечки на деталях, сверлить отверстия. Соединяются все элементы тоже ротангом. Если изделие обработать лаком или воском, оно надолго сохранит свой естественный оттенок и текстуру.

Мебель из ротанга изготавливается практически по безотходному методу. Она экологически чистая, обладает высокой прочностью, относительной влагостойкостью, проста в сборке и транспортировке, немного весит и может служить долго. Но среди ее недостатков — то, что натуральный ротанг стоит очень дорого. Также он не выносит резких температурных колебаний, близкого соседства с отопительными приборами или открытым огнем. Такие изделия нуждаются в бережном уходе.

Искусственный, или техноротанг, не требует такого трудоемкого и сложного процесса, как натуральный. Все, что понадобится, найти готовый каркас. Он может быть сделан из металла, пластика или дерева. Далее вам понадобится закрепить к его основе направляющие, чтобы потом создать определенный узор из ротанга. Это можно сделать, используя мебельный степлер, саморезы, болты. Прутья, которые выступают за каркас, нужно отрезать ножом или острыми ножницами. Затем приступайте к плетению каркаса. Можете плести просто в шахматном порядке или подобрать какой-то интересный и сложный ажур, когда достаточно натренируетесь. Если попробовать сочетание нескольких разновидностей ротанга, получится очень оригинальный и красивый узор. То, что лишнее и выходит за пределы каркаса, надо обрезать, а торцы готового изделия — замаскировать.

Если делать мебель из ротанга, используя искусственный материал, изделие получится очень функциональным и практичным.

К достоинствам техноротанга можно отнести то, что изделия из него не токсичны, немного весят, обладают влагостойкостью и стойкостью к ультрафиолету, они не деформируются из-за резких перепадов температур, неприхотливы в уходе, без запаха синтетики. В обращении с ними можно использовать моющие средства, давать большие нагрузки. На такой мебели отсутствуют стыки, она надежна и долговечна. Цены на готовые изделия и сам материал более чем приемлемы. Минусом будет то, что из-за жесткости искусственного ротанга обязательным является наличие пластикового или железного каркаса. И когда плетение повредится, то изделие может потерять прочность и даже распуститься совсем.

Читайте также:
В каких случаях пользуются вихретоковым дефектоскопом? (+ 4 видео)

От учебы к искусству

Делать плетеную мебель самому несложно, зато сколько радости это доставит вам и вашим близким. Попробуйте начать с малого, постепенно переходя к более сложным формам, узорам, изделиям. Вы можете плести для себя, а можете превратить плетение в целое искусство и организовать прибыльный бизнес.

Учимся плести мебель из искусственного ротанга своими руками

Если освоить технологию плетения из натуральных или искусственных материалов можно без лишних затрат украсить свой дом, квартиру, дачный участок стильной оригинальной мебелью, предметами интерьера. Мебель из искусственного ротанга своими руками изготовить несложно, подготовленный каркас оплетается ротанговым шнуром или лентами, создается узор по выбранной схеме.

Какие материалы используются для плетения мебели

В нашем регионе для плетения традиционно используется ивовая лоза, в тропических широтах – стебли ротанговой пальмы (каламуса). Лоза — доступное сырье, но его заготовка своими руками – довольно трудоемкий процесс. Мебель из лозы менее прочна и долговечна в сравнении с ротанговой. Натуральный ротанг, как и лоза, заготавливается и подвергается многоступенчатой обработке – стебли очищаются от коры, сортируются по толщине, обрабатываются паром, приобретают эластичность и выпрямляются. Толстые стебли после такой обработки можно изогнуть, придав форму, необходимую для элементов каркаса, и высушить. Для плетения используются тонкие стебли и кора, их нарезают на фрагменты нужной длины. Заготовить натуральный ротанг своими руками не получится – у нас он не растет, а приобретение подготовленного сырья с учетом затрат на транспортировку обойдется очень дорого.

У натурального ротанга есть синтетический аналог – полиротанг или техноротанг. Его изготавливают путем выдавливания мягкого полимера через отверстия разного диаметра и сечения. Материал имеет множество модификаций:

  • плоская полоса с текстурной поверхностью, ребристой поверхностью, возможна имитация древесной коры;
  • лента, тесьма с гладкой поверхностью;
  • шнур круглого или овального сечения;
  • шнур с сечением в форме полумесяца;
  • ротанговый пруток.

Искусственный ротанг более популярен в сравнении с натуральным по ряду причин:

  • цена ощутимо доступнее;
  • гибкостью и эластичностью синтетический ротанг превосходит натуральный аналог;
  • экологической чистотой и безопасностью не уступает натуральному сырью, не имеет специфического запаха, характерного для некоторых полимеров;
  • полиротанг более прочен, мебель из него выдерживает значительные нагрузки без деформаций;
  • мебель получается влагостойкая и морозостойкая, не боящаяся изменений температурно-влажностного режима;
  • мебель неприхотлива к уходу, ее можно очищать от загрязнений с применением различных моющих средств;
  • ротанговые ленты и шнуры выпускаются любой длины, что позволяет плести мебель без стыков;
  • сырье полностью готово к работе;
  • большой выбор модификаций разной формы, цвета и фактуры позволяют создавать привлекательную мебель, которая впишется в любой интерьер.

К недостаткам техноротанга можно отнести относительно невысокую жесткость, поэтому мебель из него обязательно нуждается в жестком каркасе. Есть риск повредить плетение в процессе эксплуатации, и оно начнет распускаться.

Для легкой мебели, которая будет эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, например, в ванной или под открытым небом, лучше использовать пластиковый или алюминиевый, а не деревянный каркас. Если мебель будет подвергаться значительным нагрузкам, предпочтительней каркас из металла или дерева.

Техника создания мебели

Для плетения мебели из искусственного ротанга своими руками нужно выбрать модель, определиться с конфигурацией каркаса и схемой плетения, составить проект и нарисовать эскиз изделия, рассчитать количество материала. Для изготовления стула достаточно 2 кг полиротанга, на небольшой двухместный диванчик уйдет 5-7 кг, на крупный диван — до 10 кг.

Начинающим мастерам лучше остановиться на обычном шахматном плетении, если комбинировать ротанг разных цветов или текстуры, даже простой узор будет выглядеть эффектно. Если есть опыт работ, можно выбрать более сложную схему, ажурное плетение.

Чтоб создать мебель, понадобятся:

  • каркас, который можно собрать своими руками или заказать заготовку в столярной мастерской, мастерской по изготовлению металлоизделий;
  • лента или пруток для направляющих, которые крепятся на каркасе, на них будет создаваться узор;
  • лента, тесьма или шнур для плетения;
  • крепеж для фиксации направляющих к каркасу;
  • штифты, болты или тонкие полоски кожи для соединения деталей готового изделия (если оно собирается из отдельных элементов).
  1. Собрать или купить готовый каркас (элементы каркаса).
  2. Зафиксировать на основе ряд направляющих. Пруток или лента обвивается вокруг каркаса, как правило, достаточно одного витка, но для надежности можно делать несколько витков с захлестом, после чего конец крепится к основе. Для качественного плетения важна сильная натяжка и плотность направляющих, лучше соединять 2-3 полосы ленты и использовать как одну направляющую.
Читайте также:
Газовые горелки для котлов отопления - своими руками, атмосферные и другие

В зависимости от материала каркаса и толщины ротангового прутка его можно крепить саморезами, с помощью обычного мебельного степлера (к дереву), пневмостеплера с узкими короткими скобами (к алюминиевому каркасу). Сложнее всего зафиксировать направляющие к стальному каркасу из мебельных труб. Есть выход – каркас обматывается ротанговой лентой, конец заплетается с нахлестом, соприкасающиеся фрагменты ленты или прутка свариваются паяльником с точечным жалом. Потом к основе направляющие привариваются тем же паяльником.

  1. Выходящие за пределы каркаса концы прутков обрезаются строительным ножом, ножницами или кусачками.
  2. На основе из направляющих создается узор в соответствии с выбранной схемой.
  3. Плетение постоянно подравнивается, чтоб получался аккуратный рисунок без перекосов, в конце осуществляется окончательное выравнивание. Шнур (ленту) можно сдвигать, по мере необходимости уплотняя ряды или увеличивая просветы между ними, в процессе плетения выравнивание осуществляется руками, когда полотно закончено, можно использовать заостренный карандаш, чтоб кое-где раздвинуть тесно сомкнувшиеся ряды.
  4. Концы шнура фиксируются степлером или паяльником к основе с изнанки, излишки обрезаются.
  5. Оплетается сам каркас, ножки и подобные элементы, для протягивания ленты пригодится специальный инструмент с загнутым наконечником.
  6. Если изделие состоит из нескольких элементов, они соединяются после того, как каждый будет оплетен ротангом, после окончательной сборки маскируются торцы.
  7. При желании готовую мебель можно покрасить акриловой краской-спреем, но достаточный выбор расцветок техноротанга позволяет обойтись без дополнительного окрашивания.

Облегчить протягивание ленты или шнура между направляющими и избежать появления царапин и потертостей можно, протирая материал для плетения смоченным в растительном масле лоскутом ветоши.

Сложную мебель из ротанга (например, диван) лучше создавать в такой последовательности: сначала оплетаются каркасы отдельных элементов – спинки, сидения, боковин-подлокотников, а затем осуществляется их соединение между собой болтами или другим способом. Для сидения большой площади необходимо перед началом плетения закрепить на каркасе продольные и поперечные жгуты жесткости из плотной капроновой ленты.

Плетение мебели своими руками – возможность создать уникальный интерьер

Изумительной красоты плетеная мебель из лозы своими руками

Как сделать мебель из искусственного ротанга

Время на чтение:

Вся мебель из искусственного ротанга изготавливается с применением материалов, созданных при помощи новых технологий. Она отличается долговечностью, небольшим весом, отличным видом и удобством в эксплуатации. Если хочется попробовать себя в роли мастера по ротанговому плетению, почему бы и нет.

Мебель из ротанга пользуется довольно большой популярностью.

Для этого следует разобраться какой ротанг бывает, в чем его преимущества и недостатки, и как собственно плести такую мебель. При этом если опыта нет или его мало, стоит попробовать сделать что-то совсем небольшое, чтобы понимать сам процесс. И затем приступать к плетению предметов мебели.

  • Разница между натуральным и искусственным ротангом
  • Что можно сделать из ротанга
  • Особенность плетеной мебели
  • Виды
  • Плюсы и минусы
  • Как сплести мебель из искусственного ротанга
    • Подбор дизайна и конструкции мебели
    • Необходимые материалы и инструменты
    • Процесс изготовления
    • Особенность декора мебели
  • Где можно поставить плетеную мебель
  • Видео: секреты изготовления мебели из ротанга
  • Идеи дизайна и применения ротанговой мебели на фото

Разница между натуральным и искусственным ротангом

Очень многих интересует чем разнятся натуральный и искусственный ротанг?

Настоящий ротанг — лиана из тропиков, которую можно найти в Африке, Австралии и Азии. Он по праву считается одним из самых прочных растений, существующих на нашей планете. Если эту лиану нагреть, она размягчается и становится очень податливым материалом. Когда же она возвращается к нормальной температуре — затвердевает, и крепче материал стоит еще поискать.

Ротанг, который изготавливается при помощи синтетических материалов, практически не отличим от натурального. Но благодаря инновациям он менее подвержен внешним факторам, таким как температура, влажность, ультрафиолет, осадки и др. При этом мебель, изготовленная из синтетического материала внешне ничуть не хуже, чем та, при плетении которой применяются натуральные лианы.

Искусственный ротанг по качеству не уступает натуральному, а в чем-то и превосходит.

Что можно сделать из ротанга

Предметов интерьера, изготовленных из ротанга на данное время великое множество. Вот некоторые из них:

  • столы, всевозможных форм;
  • кресла, стулья, табуреты, пуфы;
  • диваны, кровать, колыбели, шезлонги;
  • шкафчики, полки, шкафы;
  • сундуки, корзины, сумки;
  • тумбы, мебельные гарнитуры, абажуры и т. д.

Эти изделия стали настолько популярны благодаря своим свойствам, что они присутствуют буквально везде.

Особенность плетеной мебели

Главное качество плетеной мебели из ротанга — возможность пользоваться этой мебелью при условии повышенной влажности. Бассейны, сауны, бани, морское побережье в таких местах ротанговая мебель просто необходима. Есть у такой мебели и не слишком хорошие особенности.

Читайте также:
Гипсокартон: технология производства: описание с фото, отзывы, советы

Крепления, если они выполнены не слишком добросовестно, следует ожидать скорой поломки мебели. Плетение также иногда играет плохую роль. Если оно будет недостаточно плотное, то вскоре материал провиснет, что приведет к порче, и, как следствие, поломке данного предмета.

Ротанг хорошо переносит повышенную влажность.

Синтетический ротанг имеет название полиротанг. Это искусственная лента, которая отличается по длине и ширине. Ее изготовление происходит с методом экструзии из каучука и полиэтилена с различными добавками. В прошлом веке, в пятидесятых, его впервые создали и называли тогда хуларо.

Ротанг из искусственных материалов различают трех видов:

  1. Прутья полиротанга. Они представляют собой пластичные и твердые волокна из полимера толщина их — 2-4 мм.
  2. Полосы из полиротанга. Форма волокна, которая является плоской и прямоугольной. Ширина при этом от 6 до 12 мм.
  3. Имитация коры дерева. Волокна полукруглой формы, представленные в толщине от 4 до 12 мм.

Существуют разные виды искусственного ротанга.

Натуральный ротанг делят на четыре основных вида:

  1. Манау. Самый популярный материал. Мебель из него встречается повсеместно.
  2. Гималайский ротанг. Родом из Гималаев. Этот вид отличается долговечностью и устойчивостью к перепадам температур. По цене выше среднего, но это обоснованно его свойствами.
  3. Cerotolobus. Не слишком хороший материал, слабый по своим свойствам и блеклого цвета. Но в данном случае из его листьев изготавливаются мастерами корзины, рамки для картин и фото, абажуры для ламп и т. п. Затем эти изделия покрывают лаком.
  4. «Канат дьявола» это перевод. Настоящее название — Daemonorops. Востребован для мебели как домашней, так и уличной. Имеет желтоватый цвет с белым оттенком. Часто такая мебель ничем не окрашивается.

Натуральный ротанг бывает четырех разновидностей.

Плюсы и минусы

Преимущества мебели из ротанга известны многим. Вероятно, именно поэтому она имеет стольких поклонников. К плюсам можно отнести:

  • прочность, некоторые изделия служат без проблем более десяти лет;
  • невыгорающий цвет;
  • эластичность и гибкость;
  • экологичность;
  • отличная форма и красота.

Изделия из ротанга имеют массу преимуществ.

К минусам такой мебели можно отнести:

  • неустойчивость к изменению погодных условий;
  • высокая цена;
  • склонность к высыханию.

Недостатки есть только у натурального материала.

Но при применении искусственного ротанга эти минусы исчезают.

Как сплести мебель из искусственного ротанга

Плести изделия из данного материала — увлекательное занятие. Даже если это производство, а не домашнее изготовление мебель делают все равно вручную. Скорее всего этим и обуславливается высокая стоимость ротанговой мебели. Ну и конечно ценой самого материала. Главные правила для того, чтобы сделать мебель из ротанга своими руками:

  1. Чем будут тоньше нити материала для плетения, тем более мелкий рисунок и больше затраченного времени. Для объемных предметов выбирайте ширину материала побольше.
  2. Сидения для мебели лучше делать из полукруглого ротанга. Из интересного: нить толщиной в 1 мм, правильно переплетенная, может выдержать вес крупного, взрослого человека.
  3. Делайте правильный выбор каркаса. Чем он практичней и прочнее, тем более износостойкой будет мебель.

Следует придерживаться рекомендаций при изготовлении плетеной мебели.

Подбор дизайна и конструкции мебели

Если вы решились сделать мебель домой из искусственного ротанга своими руками, необходимо:

  1. выбрать саму модель;
  2. схему ротангового плетения;
  3. нарисовать эскиз, для понимания как будет выглядеть ваше произведение;
  4. определиться с конструкцией;
  5. рассчитать количество самого ротанга для этого изделия.

Изготовление мебели проходит в несколько этапов.

Пользуясь интернетом, можно найти по-настоящему красивые предметы мебели. Некоторые из них, выглядят как произведений искусства. Все в ваших руках, включайте фантазию и творите. Простое плетение, ажурное, классическое шахматное, Различные цвета и их сочетания. У вас есть возможность самостоятельно создать уникальное творение.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем начинать плетение, убедитесь, что у вас есть все инструменты и материалы, которые для этого могут понадобиться:

  • Нож. Берите нож достаточно острый, чтобы с легкостью можно было обрезать нити.
  • Паяльник. Он понадобится чтобы можно было скреплять используемую ротанговую нить бесследно.
  • Каркас. Если он будет не металлический, а деревянный, перед работой следует его обработать антисептическим средством.
  • Бобины с ротангом. Перед покупкой материала рассчитайте его количество. Несмотря на то, что ротанг бывает различной ширины и длины, бобины продаются на вес.
  • Суперклей и степлер для мебели. Для того, чтобы скрепить нити, они вам точно понадобится.
  • Молоток и плоскогубцы. Без них будет сложно как забить скобы, так и вытащить их при надобности.

В процессе плетения понадобится ряд инструментов.

Процесс изготовления

Сам процесс можно разделить на этапы:

  1. Создание эскиза будущей мебели. Эскиз можно придумать самому или посмотреть заготовки в интернете.
  2. Заготовка материала для плетения. Исходя из того какая представляется мебель, выбираем нужный цвет, ширину и метраж бобины.
  3. Изготовление и обработка каркаса. Каркасы делают деревянные или металлические. Металлические более долговечны, поэтому пользуются большей популярностью. Можно изготовить каркас из алюминиевой трубы с помощью трубогиба и сварки. Затем каркас окрашивается в цвет приобретенного ротанга, для того чтобы цветовая гамма смотрелась гармонично.
  4. Плетение. В начале работы ротанг прикрепляется к изготовленному каркасу скобами. Они небольшие и в дальнейшем будут скрыты плетением.
Читайте также:
Как и сколько хранить квашеную капусту в домашних условиях

Важно! Натяжка вертикальных стоек должна быть максимальной, это влияет на эксплуатационные свойства предмета мебели. Сидение оплетают в два или три слоя ротанговой ленты, таким образом можно сохранить его упругость.

Схема плетения, выбранная мастером, может быть совершенно разной, их можно найти в сети в больших количествах. Чтобы лента при плетении не сползала, конец необходимо заплести внахлест и закрепить при помощи паяльника. Работать с ротанговыми полосами будет гораздо легче если периодически протирать их растительным маслом.

Особенность декора мебели

Разнообразие цветов искусственного ротанга впечатляет. Изделия оплетаются как одноцветной лентой, так и контрастными нитями. Это в значительной степени облегчает выбор такой мебели под место ее будущей установки.

Декорируют мебель различными способами: подушки, крепящиеся на сиденье и спинки, пледы, вставки из стекла, керамики или дерева, множество способов украшений. Тут все зависит от фантазии владельца.

Украсить мебель можно разными способами, например, подушками.

Где можно поставить плетеную мебель

Эта мебель пользуется популярностью у многих. Ее приобретают и в частные домовладения и различные офисы. Особо востребована она у владельцев кафе и ресторанов. Легкая, красивая, не требующая особого ухода и к тому же долговечная. Летние площадки, террасы, балконы в многоэтажках, парки, приусадебные участки и множество других мест. Везде уместна ротанговая мебель.

А ротанговые кресла-коконы просто на пике популярности. Выглядят они как ажурные колыбели только для взрослых. Причем сейчас изготавливают подвесные кресла совершенно различных форм, это выглядит очень необычно, и используются они для декорирования интерьеров в различных салонах красоты.

Взрослые и дети обожают плетеные кресла-коконы.

Мебель, выполненная из ротанга, будет уместна практически везде. Главное, правильно подобрать цвет для удачного попадания в цветовую гамму окружающей обстановки.

Видео: секреты изготовления мебели из ротанга

50 лучших CD-проигрывателей за всю историю формата Выпуск – 1

Хотя популярность компакт диска и уменьшается год от года, формат еще долго будет в строю. «Пластмассовые кружочки», зачастую, звучат куда лучше файлов или стримингового потока, а число CD, находящихся в коллекциях аудиофилов, обеспечивает востребованность современной воспроизводящей техники. Да и, в конце концов, «подержать музыку в руках», рассмотреть буклеты гораздо приятнее, чем запустить безликий цифровой поток. В новом энциклопедическом материале собраны 50 лучших CD-плееров (а также раздельных систем «транспорт и ЦАП», а также гибридных CD/SACD-аппаратов) за все время их создания – эти проигрыватели компактов оказали огромное влияние на отрасль. Итак, разбираем историю CD

50. Sony CDP-101

Самый известный аппарат первого поколения. В 1982 году Sony CDP-101 казался настоящим чудом из будущего, а по качеству сборки и изготовления он впечатляет и сегодня, напоминая образцы лучших High End устройств. Солидные трансформаторы, фирменные цифро-аналоговые преобразователи CX-7933, CX-7934, CX-7935, CX-20017 и качественная схемотехника позволили добиться АЧХ от 5 до 20 000 Гц при соотношении «сигнал/шум» в 90 дБ при 0,004% искажений. Звучание у Sony CDP-101 было очень достойным – среди всех «новичков» устройство явно лидировало по качеству проработки баса и общей сбалансированности звучания.

49. Hitachi DA-1000/Lo-D DAD-1000

Hitachi DA-1000 со своим знаменитым слотовым загрузчиком дисков послужил начало целой россыпи OEM-устройств – базу использовали в таких проигрывателях, как Brandt DAD-001, Continental Edison DAD 9370, Denon DCD-2000, Dual CD 120, JVC XL-V1, Nordmende ADS 2000, Pathé Marconi LA-10 и Thomson AD100. Кроме экстравагантного внешнего вида эти CD-плееры могли похвастаться отличной проработкой высоких частот, но басовые таланты были не столь блистательны. Однако, именно это поколение принесло компакт диски во многие Hi-Fi системы.

48. Technics SL-P10

Пример инженерного искусства – корпус из стали и стекла содержал семь печатных плат, а также два привода, контролирующие подстройку лазерного блока. Считывание, опять же, очень хитрое – через систему призм и фотодетектор. Увы, со сложностью немного перемудрили – собственная система коррекции ошибок CIRC уступала конкурентам, а вот цифро-аналоговый блок на базе пары R-2R чипов AN6806 оказался весьма хорош. В итоге вышла слегка капризная машина, которая могла порадовать аудиофилов классным звучанием.

47. Revox B225

Классика от Revox – проигрыватель компакт-дисков B225. Корпус разделен на три независимых сектора, в которых были расположены транспорт Philips CDM-1, блок питания и аудио-часть. АЧХ от 20 до 20 000 Гц при искажениях в 0,006%, соотношение «сигнал/шум» в 96 дБ, разделение каналов в 90 дБ – характеристики модели были превосходными, а саунд оказался настолько блистателен, что Revox B225 по сей день можно встретить в крутых системах.

46. Kyocera DA-910

Еще одна платформа, которая с успехом использовалась не только в фирменном плеере, но и в устройствах сторонних производителей, Kyocera DA-910. Universum и Nakamichi с радостью взяли наработки «керамической» компании на вооружение; использование мощного композитного основания гарантировало отличное подавление вибраций. Качественная дискретная схемотехника, пара чипов Philips TDA1540D, высочайшее качество сборки, отличный (прозрачный и проникновенный) звук обеспечили модели настоящий успех – даже с учетом его относительно высокой цены (на старте продаж за аппарат просили 198 000 йен). Kyocera DA-910 гарантировал АЧХ от 5 до 20 000 Гц при соотношении «сигнал/шум» в 90 дБ и 0,007% искажений.

45. Yamaha CDX-10000

Одна из известнейших моделей «Anniversary» серии фирмы. CD-проигрыватель Yamaha CDX-10000 использовал преобразование Hi-Bit и фильтрацию 4 х 18 бит, а его аудиофильская схемотехника и транспортный механизм были заключены в поистине грандиозный корпус, массой в 25 кг! Масса, которой позавидуют многие усилители мощности, была достигнута из-за тройной структуры шасси. Yamaha CDX-10000 достигал фантастического показателя «сигнал/шум» (115 дБ при 0,002% искажений) и стоил 400 000 йен. Звучание Yamaha CDX-10000 и сегодня может на равных конкурировать со многими новейшими устройствами.

44. Philips LHH1000/LHH1001/LHH1002

Двухблочная сборка, которую многие аудиофилы считают «последним» выбором на ниве воспроизведения компакт-дисков. Транспорт LHH1001, внешний ЦАП LHH1002 и шикарный пульт ДУ LHH1003 – все это не только прекрасно выглядит, но и щеголяет выдающейся инженерной начинкой. Механизм Philips CDM1, тороидальные трансформаторы, дискретная схемотехника и преобразователь TDA-1541A S1 – звучание системы демонстрировало «бриллианс» и отличалось настоящей изысканностью. Как OEM-базу модель использовали и другие производители – скажем, Micro Seiki и Marantz.

43. Teac P-1/D-1

Первая разделенная система от Teac – независимый транспортный механизм и отдельный цифро-аналоговый преобразователь. Транспорт у P-1 был выточен из 5 и 18 мм алюминиевых болванок, размещен на солидном антивибрационном основании и питался от собственного трансформатора на 100 VA. Лазерный блок – Sony KSS. Вся внутренняя проводка была сделана кабелями из монокристаллического серебра, вишенка на торте – 12 см алюминиевый прижимной клемп. Конвертер под стать – роскошные чипы Burr Brown PCM64P, 4x оверсемплинг, MOSFET транзисторы. Предлагаемый за 300 000 йен в 1987 году, Teac P-1/D-1, наверное, единственная система, которая могла на равных конкурировать с Philips LHH1000 по качеству звучания.

42. Sony CDP-R1 / DAS-R1

Мода на двухблочные устройства, развитие сектора High End – Sony тоже не осталась в стороне и выпустила модели CDP-R1 / DAS-R1. Преобразование функционировало на базе схем Philips TDA-1541 S1, коннект ЦАП’а и транспорта осуществлялся по профессиональному интерфейсу Twin Link, а механизм Philips CDM1, вне всяческих сомнений, был лучшим на рынке для своих времен. Чарующее звучание проигрывателя компакт-дисков буквально завораживало.

41. Luxman DP-07/DA-07

20 и 27 кг «живого веса», корпуса из алюминиевых плит, закрепленных на металлической раме, десятислойное антивибрационное основание, 12-сантиметровый клемп, проводка из бескислородной меди PC-OCC – тут все классно. Транспорт Philips CDM3 с головкой Sony KSS-190A обеспечивал прецизионное считывание данных, а схемотехника ЦАП’а, построенная на базе 11 регуляторов, двух крупногабаритных тороидальных трансформаторов, оснащенная выходными каскадами в чистом классе А и использующая конвертер FLUENCY без цифровой фильтрации, обеспечивала изысканное и нейтральное звучание. Минус только один – стоила сборка аж 1 200 000 йен.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

История CD проигрывателей часть 1

История CD проигрывателей часть 1

Philips CDM 101

Рожденные в результате интенсивного сотрудничества нескольких громких имен в электронной промышленности — Sony и Philips и в музыкальной индустрии, CD-плееры появились на японском рынке 1 октября 1982 г., а с 23 февраля 1983 г. в остальном мире.

История CD проигрывателей часть 1

Тогда хранение данных на оптических дисках и их считывание с помощью лазера — были новейшими технологиями. Тем не менее, за последние 35 лет мы стали свидетелями появления компакт-дисков с кодировкой звука PCM, его пика и его запрограммированного исчезновения, постепенно уступая место жестким дискам и разной памяти для хранения часто сжатых аудиоданных (с потерями или без них, MP3, ape, Flac и других).

Более 250 моделей проигрывателей компакт-дисков всех марок, были произведены в течение двух лет после запуска стандарта компакт-дисков, то есть с конца 1982 г. по начало 1985 г.

Lo-D DAD-800

По сути, это CD проигрыватели первого поколения — первой и второй версии — и считыватели второго поколения, причем машины второй серии первого поколения появились в первом квартале 1983 года в Японии вместе с Lo-D DAD-800. К первым CD плеерам, доступным в Японии, были SONY CDP-101, HITACHI DA1000, MARANTZ CD63, которые быстро стали легендарными устройствами, также как TECHNICS SL-P10 , SHARP DX-3, PIONEER P-D1. Что касается этих самых первых CD плееров на рынке, появившихся в период с конца 1982 по начало 1983 года , есть 3 категории: оригиналы , полу-оригиналы и клоны (или частичные клоны).

Philips CDM 101

Оригиналы: SONY CDP-101, Philips CD100, Technics SL-P10, Hitachi DA-1000 — представляют собой плееры с новым дизайном и новой техникой внутри, сохраняют оригинальный внешний вид и используют новую механическую / электронную конфигурацию, а также у них особая внутренняя организация различных печатных схем.

Sony CDP-101

Полуоригиналы: CD плееры с совершенно новой эстетикой, но использующие механические / оптические и / или электронные технологии (цифровая обработка и цифро-аналоговое преобразование), позаимствованные у брендов первой категории. Среди этих «полу-оригиналов» можно назвать Toshiba XR-Z90, Yamaha CD-1, Aiwa DX-1000, Mitsubishi DP-101, Kyocera DA-01, Sanyo DAD-8, NEC CD803, Pioneer P-D1, Sharp DX-3 и некоторые другие.

NEC CD-803 kyocera _da01

Клоны CD плееры: представляют большое количество аппаратов таких крупных брендов, как JVC, Akai, Luxman, Denon, Grundig, Kenwood и других. Действительно, многие производители CD плееров по экономическим причинам решили использовать уже существующую модель в качестве первой модели в своем каталоге. Они проявили свой творческий потенциал только во втором раунде приводов первого поколения, когда они снова не адаптировали или перенимали существующую модель.

Marantz CD-34

Эти копии имели разный успех и демонстрировали более или менее оригинальность, причем каждый бренд вносил свои эстетические, а иногда и практические модификации. Таким образом, все копии очень клонированного Lo-D DAD-800 (японское название Hitachi DA800) в стандартной комплектации имели инфракрасный пульт дистанционного управления,

В 1985 году престижный американский производитель McIntosh представил роскошную копию Philips CD304 для своего первого плеера McIntosh MCD7000. Только натренированный глаз мог распознать маскировку, что также было очень разумным, так как эта имитация требовала дополнительных затрат.

Philips CD303

До 1985 года, когда началась большая стандартизация CD-плееров (черный цвет, горизонтальная загрузка ящика, стандартная ширина и т. д.), Наиболее клонируемыми брендами были Hitachi, Toshiba, Sanyo, Kyocera и Yamaha.

Philips_CD960

Несмотря на множество клонов, у потребителя был широкий эстетический выбор (при отсутствии широкого технического выбора). Производители предлагали CD-плееры с фронтальной загрузкой диска, горизонтальные или с люком в верхней части (Philips). Их физические пропорции варьировались от «маленького куба» до стандартного формата, а их вес варьировался от 4 до более 14 кг.

Тем не менее, CD-плееры, выпущенные между 1982 и 1985 годами, несли множество очень сложных и совершенных механизмов воспроизведения, отражая желание их первоначальных разработчиков производить эффективные и надежные устройства. Это похвальное обязательство, гарантированное частым использованием качественных компонентов и материалов (механические, шасси, электроника), длилось всего несколько лет, и металл быстро уступил место пластику для движущихся частей (включая оптический блок) по понятным причинам стоимости продукции.

Однако значительное снижение качества изготовления потребительских считывателей было в значительной степени компенсировано повышением технических характеристик сервосистем (электронное сервоуправление механическими элементами) за счет уменьшения количества «настраиваемых» узлов.

продолжение следует…

Я надеюсь, что эта статья «История CD проигрывателей часть 1» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Рейтинг ТОП-7 CD-проигрывателей: обзор, плюсы и минусы лучших моделей

Покупать CD-проигрыватель или не покупать? Может быть, достаточно будет смартфона? Давайте разберемся: чем это устройство лучше прочих и какие модели являются самыми популярными.

CD-проигрыватель — вещь не самая необходимая, но отлично позволяет скоротать время, наслаждаясь любимыми музыкальными композициями. Особенно такое устройство по душе меломанам.

И к покупке его следует отнестись очень серьезно: техники такого рода в магазинах так много, что легко растеряться.

Навигация по странице:

На какие важные характеристики обратить внимание при выборе CD-проигрывателя?

  • Виды загрузки.
    Их 4: фронтальная, щелевая, верхняя и карусельная (магазинная).
    Карусельная практически себя изжила: хоть там и можно загружать сразу несколько дисков, но такая система часто выходит из строя.
    С верхней загрузки все и начиналось, а сейчас такое оснащение стоит только на дорогостоящих моделях.
    Щелевая загрузка хороша, единственный минус — достаточно быстрое изнашивание резины на роликах.
    Фронтальная — самая надежная и, собственно поэтому-то и самая распространенная.
  • Интерфейс.
    USB Type A помогает «читать» и сжатые аудиофайлы в формате MP3, и аудиофайлы WAV.
    Цифровой вход позволяет использовать подключать модели к внешнему ЦАПу.
    При соединении электрическом используется цифровой кабель с разъемом типа RCA, с оптическим — Toslink.
    Стандартные XLR разъемы позволяют избегать любых помех.
  • ЦАП.
    Есть 16-битные, 24 и 32-битные, но наименьшей погрешностью обладают ЦАПы на 32 и 24.

Обзор популярных моделей

ТОП-7 лучших проигрывателей по отзывам и оценкам покупателей.

Denon DCD-800NE

Чистый звук для самого комфортного времяпровождения.

Фирменная технология помогает добиться максимального сходства воспроизводимого звука со звучанием оригинала.

Помимо дисков CD, воспроизводит CD-R/RW, WAV, FLAC. ЦАП — высокочастотный с поддержкой современных форматов High-Res.

Питание цифровых и аналоговых цепей раздельное.

Шумов и наводок внутри проигрывателя нет. Высокоточный тактовый генератор DAC Master Clock защищает звук от искажений и джиттера.

Технические параметры:

  • коэффициент гармоник: 0.002%;
  • отношение сигнал/шум: 115 дБ;
  • динамический диапазон: 101 дБ;
  • полоса пропускания: 2 — 50000 Гц (- 3 дБ);
  • размеры: 434x107x275 мм;
  • вес: 4.5 кг.

Преимущества

  • Advanced AL32 Processing Plus;
  • режим Pure Direct;
  • качественная сборка;
  • красивый внешний вид;
  • тихий привод;
  • звук сочный.

Недостатки

  • несъемный сетевой кабель;
  • нет непрерывного воспроизведения с флешки;
  • не поддерживается кириллица.

Denon RCD-M41

Одна из самых популярных моделей, получившая много наград.

Благодаря встроенному Bluetooth можно получить доступ со смартфона, компьютера или планшета, управлять параметрами звука.

Есть 2 цифровых оптических входа для подключения телевизионной приставки телевизора или иного цифрового устройства.

Есть встроенный FM-тюнер и CD. Система тройного подавления шума не только защищает сигнал от искажений, но и отсекает лишние звуки.

Компактные размеры позволяют устанавливать аппарат в любом удобном вам месте.

Технические параметры:

  • размеры: 210x115x308 мм;
  • вес: 4 кг;
  • мощность: 70 Вт;
  • входы: линейный, оптический;
  • поддержка стандартов: MP3, WMA, CD-R, CD-RW, CD.

Преимущества

  • новые дискретные усилители с высокой выходной мощностью;
  • максимально близкий к оригиналу звук;
  • таймер сна;
  • часы;
  • подстройка звука;
  • программируемый таймер.

Недостатки

  • слабая чувствительность FM радио;
  • надежность CD-привода;
  • ореол на защитном стекле дисплея вокруг светящихся индикаторов.

Marantz CD6006

Идеальный тюнинг и тщательно подобранный функционал.

Жесткие опоры эффективно подавляют вибрации, у блока питания — огромный запас мощности, благодаря чему он снабжает и аналоговую, и цифровую секции.

Пульт дистанционного управления легкий и удобный, с возможностью цифрового подключения устройства (например, iPod).

Есть усилитель для наушников с возможностью выбора усиления для разных моделей: схем усилителей — свои собственные; ЦАП — референсного класса CS4398.

Доступно несколько цветов корпуса: черный, золотой, серебряный, серебряно-золотой.

Технические параметры:

  • габариты: 440x340x105;
  • вес: 6.5;
  • потребление электроэнергии: 32 Вт;
  • потребление в режиме ожидания: 0.3 Вт.

Преимущества

  • отличное качество звучания;
  • удобная навигация по флешке (по файловой структуре);
  • регулировка высоты тон;
  • приятные цвета;
  • медное покрытие шасси.

Недостатки

  • дорогой;
  • отсутствует кнопка выброса лотка;
  • не поддерживает FLAC и Unicode.

Marantz CD5005

Достойная замена CD5004.

Фирменный модуль Мarantz HDAM-SA2 дополнен улучшенным ЦАП CS4398, а также удобным приводом дисков.

Воспроизводит большинство форматов (включая WMA, MP3, CD-RW, CD, CD-R).

Неиспользуемые функции можно отключить, и тогда звук станет еще лучше.

Функция выбора треков позволяет выстраивать свою музыкальную коллекцию в удобном для себя порядке.

Предусмотрен энергосберегающий режим standby, автоматический переход в режим ожидания. Дисплей и разъемы удобные. Треков в программе — 25.

Технические параметры:

  • вес: 5 кг;
  • ШхВхГ: 440x105x340 мм;
  • потребляемая мощность блока питания: 14 Вт;
  • отношение сигнал/шум: 110 дБ;
  • динамический диапазон: 100 дБ;
  • разделение каналов: 98 дБ;
  • выходное напряжение: 2.35 В.

Преимущества

  • мягкий звук;
  • простое управление;
  • удобный пульт;
  • качественная сборка;
  • хорошие материалы;
  • быстро грузится;
  • четкий дисплей.

Недостатки

  • недешевый;
  • нет USB-входа;
  • нет sacd.

Cambridge Audio One

Компактная система для любого дома.

Корпус выглядит очень стильно: мягкие приятные глазу оттенки, сглаженные углы.

Начинка тоже приятная: Bluetooth, USB-порт, DAB-радио, CD-привод.

Имеются оптический и коаксиновый входы, также есть и аналоговые: благодаря и легко подключить умную колонку с Алисой, виниловую «вертушку», телевизор, внешний сетевой плеер.

Усилитель встроенный, работает в классе АВ и выдает по 30 Вт на канал. Cambridge Audio One имеет хорошее экранирование.

Технические параметры:

  • ШхВхГ: 215x90x350 мм;
  • масса: 4.6 кг;
  • потребляемая мощность: 150 Вт / 2 Вт (в спящем режиме);
  • коэффициент гармоник: 0.03 %;
  • отношение сигнал/шум: 92 дБ.

Преимущества

  • чистый звук;
  • уверенный прием FM;
  • удобный алюминиевый пульт;
  • док-станция в комплекте;
  • будильник;
  • часы;
  • поддержка цифрового радиовещания DAB;
  • поддержка флешкарт SD.

Недостатки

  • ценник выше среднего;
  • нет низкоуровневых выходов;
  • одно цветовое решение.

Denon DCD-50

Для современного образа жизни — серия Denon Design.

Симпатичный внешне: строгий черный корпус украшен серебристыми вставками. Воспроизводит музыку и в WMA, и в MP3 форматах, не забыты и Audio-CD.

Конструкция компактная, детали аккуратно пригнаны друг к другу.

Экран OLED можно поворачивать в зависимости от ориентации (проигрыватель можно ставить как вертикально, так и горизонтально).

Есть цифровой коаксиальный аудиовыход, а также цифро-аналоговый преобразователь (32-разрядный /192 кГц ЦАП).

Технические параметры:

  • разрядность: 32 бит;
  • частота дискретизации: 192 кГц;
  • загрузка диска: щелевая загрузка;
  • поддержка стандартов MP3, WMA, CD-R, CD-RW, CD.

Преимущества

  • простое подключение цифрового аудио;
  • коаксиальный кабель в комплекте;
  • функция автоотключения;
  • эргономичный пульт ДУ;
  • высокопроизводительный ЦАП;
  • яркость дисплея можно регулировать.

Недостатки

  • высокая цена;
  • простой дизайн;
  • маркий.

Pioneer PD-50

Универсальный проигрыватель как память о прошлом.

Проигрывает большинство форматов, начиная со SACD и заканчивая DSD-файлами.

Обладатель асинхронного порта USB, который позволяет подключать внешние накопители и цифровую коммутацию.

Блок питания встроенный, есть поддержка iPod.

Усилитель мощный: способен «раскачать» большинство акустических систем, в том числе и напольные полноценные колонки.

Управляющие кнопки неброские, у интегрированного усилителя Pioneer А-70 есть встроенный ЦАП.

Технические параметры:

  • размеры: 435x130x329 мм;
  • вес: 7.8 кг;
  • потребляемая мощность: 43 Вт;
  • полоса пропускания: 4 — 20000 Гц;
  • отношение сигнал/шум: 117 дБ.

Преимущества

  • есть пульт ДУ;
  • солидная конструкция;
  • хороший дизайн;
  • много полезных опций;
  • тихий загрузочный лоток;
  • позолоченные разъемы.

Недостатки

  • маленький пульт;
  • нет USB-входа для проигрывания SACD-образов c других источников;
  • выпускается в одном цвете.

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

Руководство покупателя по выбору плеера

Все активнее вторгаются в нашу жизнь современные технологии. Технологии, призванные облегчить и украсить существование современного человека. За их прогрессом человеку уследить довольно сложно. Особенно, если это не связано с его профессиональной деятельностью. Но что делать, когда встает выбор о покупке того или иного устройства? На что обращать внимание? Как понимать технические характеристики или какие-либо термины в обзорах и т.п.? В данном цикле статей мы постараемся максимально доступно описать одну из наиболее развивающихся на данный момент ветвь индустрии — переносные мультимедиа-плееры.

Данный цикл статей нацелен на неподготовленного пользователя, а не на профессионалов и даже не на любителей, и, в связи с этим, в нем будут описаны самые элементарные вещи. Надеемся, что данные статьи помогут вам при выборе своего первого (или, может быть, не первого) плеера. Приступим! Начиная с азов — потенциальных способностей этого класса техники.

Что эти устройства умеют делать?

Возможности плееров на данный момент не безграничны, но и не скудны. Составим список тех функций, которые им подвластны:

  • Разумеется, прослушивание музыки — с него все и началось 10 лет назад
  • Просмотр видео
  • Прием FM-радиостанций
  • Просмотр картинок, фотографий
  • Функция диктофона; иногда с возможностью подключения внешнего микрофона
  • Функция записи звука с других плееров или иных звуковоспроизводящих устройств
  • Использование в роли носителя информации
  • Чтение электронных книг
  • Простенькие игры
  • Транслирование информации на внешний экран
  • Запись видеосигнала с ТВ или других источников
  • Навигация в сети интернет
  • Работа в качестве беспроводного моста между компьютером и ТВ
  • Самостоятельный прием цифрового или даже аналогового телевидения

Устройств, которые умеют делать все это сразу на рынке, правда, особо не наблюдается, поэтому при покупке следует определиться — какие функции более важны, а какими можно пренебречь.

Основные классы современных плееров

Плееры, в первую очередь, различаются по типу носителя. Разберемся, какие из них актуальны сейчас, а какие, вследствие некоторых причин, исчезают с рынка.

Кассетные плееры практически вымерли, в связи со многими причинами: громоздкость, плохое качество звука, малая вместимость, ограниченная размерами кассеты. На данном типе плееров останавливаться, по понятным причинам, нет смысла.

CD-проигрыватели хоть и не покинули рынок окончательно, подобно кассетникам, но люди с дисковыми плеерами на улицах города сейчас практически не встречаются. Данный факт объясняется все той же громоздкостью по сравнению с альтернативными устройствами. Такие плееры способны проигрывать как сжатую музыку в формате MP3 и иных, так и обычные компакт-диски. В первом случае на них можно записать около 700 Мбайт музыки, во втором вместимость ограничена временем — до 80 минут. Качество звучания последних считается эталонным, и если на данный момент есть смысл пользоваться CD-плеером, то только заядлым аудиофилам, качество звучания для которых превыше всего. Некоторые модели также умеют воспроизводить видео, но, в большинстве своем, диски VideoCD, особым качеством не отличающиеся. Хотя пара-тройка моделей с поддержкой обычного MPEG4 на рынке в свое время была замечена…

Носитель на жестких магнитных дисках (жесткий диск, «винчестер») сейчас встречается в плеерах довольно часто, хоть и постепенно «ареал обитания» этих устройств начинает сокращаться. Их размеры сокращены до минимума, самые популярные сейчас используют винчестеры форм-фактора 1,8” (около 4,5 см). Достоинства данного типа носителя — большая вместимость (больше 100 Гбайт). Недостатки — восприимчивость к внешним воздействиям, размеры больше плееров на флэш-памяти, высокое энергопотребление, относительно высокая стартовая цена. На данный момент, к тому же, уже нецелесообразно использовать винчестеры менее 20-30 Гбайт.

Флэш-память — основной носитель в современных мультимедийных плеерах. Объем в настоящее время достигает 16 Гбайт. Память может быть как несъемной (то есть находящейся внутри корпуса плеера), так и съемной, в виде флэш-карт. Существует немало плееров, позволяющих с помощью карт памяти расширять свою базовую несъемную память. В итоге, если при максимальной штатной памяти 16 Гбайт плеер поддерживает расширение памяти картами, то в сумме можно получить плеер с 32 Гбайт памяти (максимальный объем флэш-карт на сегодня также 16 Гбайт). Существует много различных типов карт памяти, но практически все плееры, снабженные картоводом, давно поддерживают только SD или SDHC карточки, а также их уменьшенные модификации (miniSD и microSD). Отличие первых от вторых в максимально возможном объеме: у SD он составляет 2 Гбайт, у SDHC — 16 Гбайт. Современные плееры поддерживают SDHC, модели постарше — только SD. Достоинства флэш-памяти перед остальными видами — ее миниатюрность, сниженная требовательность к энергопотреблению, устойчивость к всякого рода тряскам, низкая цена и постоянное удешевление, а также рост емкости. Эти показатели делают флэш-память лидером в области носителей для плееров и прочей мобильной техники, где главное — миниатюрность, экономичность, низкая цена и вес.

Проблемы правильного питания

Помимо носителя, различия в моделях также бывают по типу питания. Современные плееры обычно оснащены встроенным, несъемным аккумулятором; чаще всего литий-ионным. В зависимости от размеров самого плеера производитель снабжает его более или менее емкой батареей. У миниатюрных плееров время работы в режиме аудио обычно держится в районе 10 часов, у моделей, не нацеленных на миниатюрность, — от 20 до 50 часов. Зарядка таких аккумуляторов осуществляется обычно от USB-порта компьютера и длится 4–6 часов, в зависимости от емкости. Часто можно встретить либо фирменные, либо произведенные сторонним производителем сетевые зарядки, которые можно взять с собой в дорогу — она вставляется в обычную электрическую розетку. Иногда севший аккумулятор можно сменить в сервисном центре компании-производителя, но иногда такой возможности нет. Иногда подобные аккумуляторы бывают съемными. Соответственно, и заменить вышедший из строя легко, и автономность устройства увеличить можно (купив еще один-два аккумулятора в дополнение к штатному).

Помимо ориентированных на специфические Li-Ion-аккумуляторы (встроенные или съемные), по сей день выпускаются плееры, работающие от «пальчиковых» (AA) или от «мизинчиковых» (AAA) элементов питания. Это могут быть или аккумуляторные батарейки, перезаряжать которые придется в обычной сетевой зарядке (плееры, за исключением моделей на компакт-дисках, обычно не обладают возможностью их зарядки), или обычные солевые либо щелочные одноразовые батарейки.

Что лучше — встроенный специализированный аккумулятор, он же заменяемый, или стандартные батарейки, до сих пор не определились ни производители, ни пользователи, поэтому выпускаются все три варианта плееров, хотя девайсов со встроенным аккумулятором, несомненно, больше. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы, специфические даже не для плееров, а для всей портативной аппаратуры, так что подробное рассмотрение данного вопроса мы пока отложим.

Песни бывают разными… не только по содержанию

Куда записывается содержимое в большинстве случаев, — разобрались, с аккумуляторами — тоже. Теперь поговорим о поддержке музыки в плеерах. Это основная функция, поддерживаемая практически всеми моделями всех производителей. В настоящее время возможны четыре основных типа представления звука в цифровом виде:Музыка на CD Речь о музыкальных AudioCD-дисках, а не MP3-сборниках: это две принципиально разные вещи. Звучание музыкальных CD считается эталонным за счет полного «запечатления» в цифровом виде всего того, что создал артист, без каких-либо урезок или сжатий, а сборники с несколькими часами музыки — просто записанные на болванку, сжатые с оригинальных CD треки. Музыка в AudioCD-формате имеет строго определенные технические параметры, изменять которые нельзя, и благодаря этому можно с некоторой точностью рассчитать общее время звучания одного диска — 74 или 80 минут (разумеется, конкретный альбом может быть и короче). Звук с дисков можно скопировать на компьютер, но сразу и просто сделать этого не удастся. Чтобы сохранить на винчестер вашего ПК музыкальные дорожки, их необходимо перекодировать в файлы любого из всевозможных форматов. Сделать это можно при помощи различных программ — в частности, штатным для большинства компьютеров Windows Media Player. В зависимости от выбранного качества кодирования, звук будет более или менее качественным. Чем качественнее звук — тем больше места на вашем жестком диске будет занимать каждая композиция. Впрочем, это мы плавно перешли к следующим вариантам :) Музыка в виде компьютерных файлов без сжатияЦифровые данные с CD можно прочитать 1:1 и записать в таком виде в файл в формате WAV PCM. Поскольку ничего не отбрасывается, операция полностью обратима — из полученных файлов можно записать почти такой же (или такой же — если не разбивать треки по файлам особенно) диск, какой использовался. Без потерь качества, что является достоинством данного формата для долговременного хранения музыки. Минусом, с точки зрения использования в портативных устройствах, является огромный размер файлов: одна минута музыки в данном формате требует для хранения более 10 Мбайт дискового пространства. К тому же, WAV поддерживается далеко не всеми плеерами: для винчестерных моделей возможность работы с ним, скорее, правило, чем исключение, а про устройства на флэш-памяти такого не скажешь. Музыка в виде компьютерных файлов, сжатая с потерями качества Существуют способы сжатия музыки, при которых часть звуковой информации удаляется, плюс к этому используются технологии «упаковки» звуковых данных, и, в итоге, получается сжатый звуковой файл. Это MP3, WMA, OGG, AAC и другие форматы. Как раз их способны проигрывать все современные плееры. Правда, в ограниченном количестве. Так, например, MP3 поддерживает любой плеер, WMA порядка 3/4 ныне выпускаемых устройств, а на работу с OGG или AAC способны лишь 30-40% процентов плееров. Музыка в виде компьютерных файлов, сжатая без потерь качестваПри таком способе сжатия программа-«архиватор» с помощью математических преобразований «упаковывает» оригинальный звук с компакт-диска в несколько раз. При этом размер файла получается относительно большим — обычный CD жмется лишь в пару раз. Нужно заметить, что обрезаний имеющихся в оригинальной композиции звуков здесь не происходит. И, если форматы сжатия с потерями лишь звучат сходно с оригиналом, то здесь — чистый оригинальный аудиопоток, который с помощью плеера воссоздается вновь, но места занимает меньше. Существуют разные кодеки и форматы сжатия без потерь. Самым распространенным можно считать применяемый Apple — присутствует во всех моделях iPod, кроме shuffle. Другие встречающиеся варианты — FLAC и APE. Данные форматы особенно перспективны с точки зрения получения максимального качества, поскольку в этом плане не уступают WAV PCM, но, при этом, позволяют сэкономить хотя бы процентов 50 места и поддерживают тэги (о них речь пойдет чуть позже).

Вне зависимости от формата, музыкальные файлы различаются по качеству сжатия. Основные параметры при этом — битрейт и частота дискретизации. Битрейт в музыкальных файлах часто разнится. Чем выше битрейт при прочих равных условиях — тем выше качество звучания. Считается, что наиболее качественный звук достигается при использовании битрейта от 128 Кбит/с и выше. Используются и более низкие битрейты, но только в тех случаях, когда качество звука не столь критично — например, при кодировании человеческого голоса. Также считается, что битрейт 320 Кбит/с слабо отличим от оригинального звука. Но это глубоко субъективный фактор, и зависит он от конкретного человека, от его музыкального слуха и чувствительности уха. Битрейт у записей CD-дисков, кстати, — 1411 Кбит/с. Разница между сжатым и несжатым звуком, как видим, большая. Пропорционально битрейту изменяется и размер самого файла. Чем ниже битрейт — тем меньше места в памяти занимает аудиофайл, тем ниже качество звука, и, соответственно, наоборот. Раскроем более широко понятия битрейта и частоты дискретизации.

Битрейт показывает, какое количество информации (единицей количества информации согласно СИ как раз является бит) нужно использовать для кодирования одной секунды звука. Соответственно, когда говорят, что «битрейт файла равен 256 Кбит/с», это означает, что каждая секунда данного звукового файла занимает 256 килобит памяти. Соответственно, в зависимости от длины композиции, скодированной в известном качестве, можно подсчитать занимаемый ею объем. Другое определение данного термина, полученное практически дословным переводом оригинала — битовый поток — чаще всего применяется не в описании файлов, а в характеристиках микроконтроллеров, работающих со звуком. Его понимание проще всего с точки зрения пропускной способности различных интерфейсов: за секунду обрабатывается (проходит через интерфейс) определенное количество битов. Какой битрейт использовать для кодирования звука, сказать однозначно невозможно — все крайне субъективно. Одному человеку хватит и 128 Кбит/с в любых условиях, другому 320 покажется недостаточным.

Частота дискретизации — нечто похожее на разрешение видеоролика: там, чем больше картинка, тем более мелкие ее детали можно различить. В случае с частотой дискретизации дело обстоит похожим образом: чем она выше — тем четче «картинка» звучания. Не вдаваясь глубоко в подробности, скажем, что чем она выше — тем звучание приятнее. Обычно для достижения оптимального качества используется значение в 44100 Гц (чаще, округляя, называют цифру 44 кГц). Такое значение выбрано не с потолка — согласно теореме Котельникова-Шеннона для кодирования сигнала требуется использовать частоту дискретизации (квантования) как минимум в два раза большую, чем частота исходного сигнала (отличникам по физике не стоит писать гневные письма — упрощение специальное ;)). Поскольку различимыми человеческим ухом считаются частоты от, примерно, 20–30 Гц до 20–22 кГц, при цифровой обработке звука нам надо использовать частоту в районе 40–44 кГц. В профессиональной технике стандартом является 48 кГц — с небольшим запасом, но при создании AudioCD разработчики не желали допускать возможности конкуренции с профессиональным оборудованием, почему и урезали частоту на 44 кГц. Компьютерные форматы поддерживают и более высокие значения, однако, поскольку большинство музыки копируется именно с аудиодисков, ничего удивительного, что это значение стало самым распространенным.

Заметим (для очень любознательных), что упомянутая теорема дает лишь критерий необходимости, а не достаточности. То есть о том, что все будет плохо, если не обеспечить двукратного запаса, известно точно… а будет ли хорошо если обеспечить и сколько именно для этого «хорошо» нужно — неизвестно: наука до этого еще не дошла :) Именно с этим связано использование 48 кГц в DVD и профессиональной аудиоаппаратуре, а звук «высокой четкости» (SACD, например, или DVD Audio) оперирует с частотами дискретизации в 96 или даже 192 кГц, поскольку и 48 кГц может оказаться недостаточным. Но пока необходимости поддерживать эти «излишества» в портативных плеерах не возникло :)

А что из этого следует на практике?

Приведем приблизительную статистику для звукового файла длиной, например, 4,5 минуты, где покажем, сколько файлов вместится в ваш плеер в зависимости от качества самих файлов и объема памяти плеера:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: