Как затонировать автомобильные стекла своими силами

Тонируем стекло автомобиля – пошаговая инструкция

Тонирование стеколвыполняется на многих автомобилях, и этим сейчас никого не удивишь. Однако прежде чем проводить такие работы выясните, соответствует ли приобретенная тонировочная пленка российским ГОСТам или стандартам вашей страны.

Тут важно понимать, что такой продукции на рынке огромный выбор, но не вся она попадает под утвержденные законом требования.

Даем определение

Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.

Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.

Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.

В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.

Требования на светопропускаемость

До недавнего времени основная масса машин в России была затонирована. Сейчас же введены жесткие требования по светопропускаемости, которые заставили большинство автолюбителей избавиться от затемняющих переднюю часть авто пленок.

Напомним, по закону допускается тонирование боковых передних окон с сохранением пропускаемости света не менее 70%, а лобового не менее 75% (не менее 70% с 01.01.2015 года).

Тонирование стекол задней половины машины никак не регламентируется, за исключением одного момент – запрещено использовать зеркальную тонировку.

Плюсов от тонирования два:

  1. Избавляет материал интерьера от выгорания;
  2. Выполняет определенные функции безопасности.

Основной минус – снижение видимости, особенно в темноте.

Чтобы затонировать машину не обязательно обращаться в профессиональный автосервис. Это занятие не сложное, хотя, стоит признаться, справиться с ним сможет не каждый.

Важные моменты

Прежде чем приступить к тонированию стекол автомобиля, обратите внимание на несколько важных моментов:

  1. Не забывайте, пленка закрепляется на внутренней стороне стекла. Это избавит её от воздействия окружающей среды, а также неблагоприятных погодных условий;
  2. Обязательно соблюдайте установленные законом нормы, иначе вы рискуете снять тонировку на первом же посту ГАИ. Да и выписка штрафа вам будет гарантирована;
  3. Чтобы затонировать стекло не обязательно его вынимать. Конечно, производить работы при снятых стеклах удобнее, а закрепление пленки произойдет более ровно, но при аккуратном исполнении все должно получиться и так;
  4. Непосредственную оклейку необходимо проводить в хорошо освещенном, чистом помещении. Сделать это можно и на улице, но тогда вам придется найти место, где минимизируется появление пыли, а так же «поймать» безветренную погоду.

Общий порядок работ

Тонирование стекол происходит с применением водно-мыльного раствора в пропорции на один литр воды 3 — 5 капели моющего шампуня.

Необходимо тщательно перемешать данный раствор, желательно использовать автоматический спрейер.

Затем проводится наружная очистка стекол. Это нужно сделать не только в обязательном порядке, но и очень качественно, так как технология требует полной чистоты тонированной поверхности. Любая песчинка в итоге может оказаться пузырьком воздуха.

Таким способом можно проводить тонировку любых отечественных и зарубежных автомобилей.

Общие этапы работ:

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП . Проводится очистка стекол от пыли и грязи, а также ее обезжиривание. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.
  • ВТОРОЙ ЭТАП . Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель. Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается. Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем (спрейер).
  • ТРЕТИЙ ЭТАП . Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать тонировочную пленку необходимой формы. Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака. Если рука уже набита, то этот пункт можно упустить.
  • ЧЕТВЕРТНЫЙ ЭТАП . Выкройка и непосредственно сам процесс тонирования.

Инструмент

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментом. Для этих целей потребуется:

  1. Непосредственно тонирующая пленка. Она продается в любых автомобильных магазинах, свернутая в рулоны. Как правило, одного рулона достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла;
  2. Шпатель из резины. В основном он идет в комплекте с пленкой, хотя зачастую его заменяют жестким пластиковым. Его использование тоже возможно, но с большей осторожностью;
  3. Канцелярский резак со специальными лезвиями, которые не царапают стекла автомобиля. Он потребуется для обрезания лишней пленки по контуру;
  4. Спрейер для распыления мыльного раствора;
  5. Если вы собрались затонировать изогнутое стекло, например, заднее, вам не обойтись без строительного фена. Он пригодится для равномерного нанесения тонировки на изгибы.
  6. И, наконец, нужно запастись несколькими мягкими тряпками или ветошью.

Выбираем пленку

Выбрать пленку для самостоятельной тонировки стекол не так-то и просто. Рынок буквально завален такой продукции, которая поступает к нам как из Китая, так и из Европейских стран.

Если сказать коротко, то не смотрите в сторону Китайских производителей, которые предлагают не дорогие комплекты «Все в одном».

Обращайте внимание только на рулонную продукцию от именитых производителей.

В хорошем магазине плохой товар не посоветуют, достаточно только сказать, что вы хотите купить качественную пленку для тонировки стекол, намекая, что цена для вас не важна и все будет в порядке.

Чтобы углубиться в тему рекомендуем прочитать статью про выбор тонировочной пленки.

Выкройка пленки на боковые стекла

Перед началом выкройки необходимо определиться, где у тонировочной пленки защитный слой, обычно он покрыт специальным лайнером.

Для выкройки можно использовать специальный шаблон, к примеру, для Лады Приоры для передних боковых стекол он выглядит так.

Читайте также:
Выставляем правильный угол наклона канализационной трубы

Можно вырезать шаблон из картона, как это делается смотрите видео.

Но как правило, такие шаблоны используют мастера в автосервисах, поэтому мы пойдем другим путем.

Раскраивайте пленку на стекле, при этом клеящий слой должен смотреть наружу. Старайтесь выкраивать параллельно рулона, обращайте внимание на то, чтобы вырезаемый слой на 3-4 см был больше чем само стекло.

Нижняя сторона тонированной пленки должна быть расположена параллельно наружному нижнему оконному уплотнителю и заходить на него пример на 1 – 2 см.

Выкройка для переднего правого стекла

С помощью ножа и специального прижима, аккуратно обрезаем лишнюю часть пленки по правому краю стекла, не всему краю, а только его вертикальной части, которая находится возле зеркала.

Затем сдвигаем тонировочную пленку на 1 см вправо, на уплотнитель стекла, который находится возле зеркала.

Далее проводим боковой прорез вдоль уплотнителя с противоположной стороны.

Следующим этапом будет обрезание тонировочной пленки по верхней кромке стекла, но для этого опустите его.

Аккуратно завершаем этап подготовки выкройки с помощью специального прижима и ножа.

Опускаемое стекло на задней двери выкраивается так же.

Увлажняем стекло снаружи, и размещаем обрезанный кусок тонировочной пленки внутренней стороной на себя.

Как и в первом случае со сдвигом пленки сделайте с помощью ножа боковые вертикальные прорезы. В дальнейшем опустив стекло, окончательно подгоняем выкройку как в первом случае.

Обращайте всегда внимание на то, чтобы лезвие вашего ножа не было тупым, иначе пленка будет рваться.

Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм. Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись.

Старайтесь сразу же после прореза, лишние куски тонировочной пленки удалять. Работайте ножом аккуратно, чтобы не повредить детали автомобиля.

Если на неподвижной части стекла имеется не прозрачная линия краски, то обрезайте тонировочную пленку так, чтобы она заходила на данную не прозрачную область.

Выкройка пленки на заднее стекло

Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.

Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.

Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.

Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».

Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.

После устранения всех возможных складок, намочите поверхность стекла и пленки мыльным раствором и аккуратно разгладьте полученную выкройку. Выкройка должна быть такой, как и форма стекла без горизонтальных и вертикальных складок.

Разглаживать выкройку необходимо от центра в разные стороны. Данную процедуру необходимо проводить аккуратно, используя комбинированный ракель.

Следите за тем, чтобы пленка не заламывалась, а аккуратно разглаживалась по поверхности стекла. В ходе данной операции используйте мыльный раствор.

Далее проводим точную подрезку пленки. Для этого можно использовать специальный прожектор.

Линия обреза должна налаживаться на темную область стекла на несколько миллиметров. Так же, как с правыми боковыми стеклами, поступаем и с левыми, только в зеркальном отражении.

Нанесение пленки на боковые стекла подготовка к тонированию:

  1. Смачиваем внутреннюю поверхность бокового стекла подготовленным мыльным раствором, очищаем скрепером нижнюю его часть от грязи.
  2. Опускаем стекло на несколько сантиметров и тщательно вымываем остальную его часть. Обязательно следите за тем, чтобы не было не очищенных участков.
  3. Кромки стекла протираем салфеткой.

Ход работ

Перед нанесением пленки, еще раз убеждаемся в его чистоте. Смачиваем стекло с внутренней стороны мыльным раствором. В дальнейшем с подготовленной выкройки на 2/3 снимаем защитный лайнер и клеевую основу тоже смачиваем мыльным раствором. Излишки лайнера сразу срезаем.

Обязательно смачиваем мыльным раствором пальцы рук, перед этим их хорошо вымыв.

Берем выкройку и размещаем ее на уже подготовленной внешней стороне поверхности стекла, при этом старайтесь, чтобы ее клеевой слой не касался других частей автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла.

Убедившись, что нигде нет ни зазоров, ни просветов, аккуратно начинайте выдавливать раствор из-под тонировочной пленки. Придерживайте выкройку рукой, так как в самом начале возможно ее скольжение.

Постепенно, медленно выдавливайте воду от центра к краям стекла. Используйте сначала резиновую выгонку или комбинированный ракель.

Затем, возьмите жесткую выгонку и дальше удаляйте мыльную жидкость в тех же направлениях, что и резиновой, от середины к краям.

После этого у верхней границы стекла с помощью выгонки и строительного фена зафиксируйте тонировочную пленку. Для этого прогревайте феном участок в 2 см ниже верхней границе стекла с одновременным поглаживанием.

С помощью ножа удалите выступающие над кромкой стекла оставшеюся пленку. Далее поднимаем стекло, и обильно смачиваем мыльным раствором нижнюю его часть.

Удаляем лайнер, при этом следим, чтобы клеевая основа выкройки ничего не касалась кроме самого стекла.

С помощью выгонки аккуратно заправляем тонировочную пленку под уплотнитель, следя при этом, чтобы она не заламывалась. Даная операция потребует от внимательности и определенной сноровки.

Выгоняем раствор из-под тонировочной пленки, применяя при этом жесткий скребок. Делаем это последовательными движениями сверху в низ, от середины к краям.

Читайте также:
Газовый камин для дома с дымоходом и без дымохода — отзывы, фото, видео

Добиваемся полного удаления остатков влаги с помощью влагопоглощающей салфетки и строительного фена.

Тонирование стекол в задней и других частях автомобиля происходит в такой же последовательности, но все же остановимся подробней.

Тонирование заднего стекла автомобиля

Как правило, во многих автомобилях, заднее стекло имеет нити обогрева, поэтому чистить его нужно аккуратно. Для этого можно использовать лопатки, изготовленные из мягких материалов, резины, пластмассы и т.д. Такие работы лучше выполнять вдвоем.

Далее делаем так:

  1. Идеально вымываем поверхность заднего стекла;
  2. Полностью накрываем заднюю полку, чтобы на нее не попал мыльный раствор;
  3. Сильно смочите заднее стекло мыльным раствором;
  4. Возьмите выкройку и частично отсоедините лайнер с верхней ее стороны;
  5. Сразу же смочите клеящую основу раствором;
  6. Приложите верхний край выкройки к верхнему краю стекла, не допуская просветов;
  7. Не допускайте скручивания пленки и ее перегибов, для этого рядом должен быть напарник;
  8. С помощью мягкой и жесткой выгонок выдавите водно-мыльный раствор из-под пленки движениями вниз, от центра в стороны;
  9. Дойдя до середины стекла, окончательно удалите лайнер и смочите еще раз поверхность окна и клеящей основы раствором;
  10. Продолжайте выдавливать мыльную жидкость;
  11. Далее нужно прижать тонировочную пленку к краям стекла. Для этого с внешней стороны края стекла нагреваем феном, а внутри с помощью жесткой выгонки прижимаем пленку;
  12. ВАЖНО: не перегрейте стекло.

Светоотражающая полоса

Данные работы проводятся по желанию и не обязательны, так-как только частично относятся к теме тонирования стекол автомобиля.

Инструмент используется тот же.

Обратите внимание на наличие специальных лезвий в ноже, которые не царапают автомобильные стекла.

Порядок работ во много идентичен описанных выше:

  1. Подготавливается лекало. Оно должно быть в 1,5 раза шире и на несколько сантиметров длинней нужных нам размеров. Вдоль рулона делается выкройка из тонировочной пленки;
  2. Смачивается верхняя часть переднего стекла мыльным раствором;
  3. Прикладывается заготовка клеящей стороной наружу;
  4. С помощью выгонок и фена, выкройка разравнивается и обрезается в верхней части по резиновым уплотнителям (не перегрейте лобовое стекло, оно может лопнуть);
  5. Берем линейку и отмеряем сверху нужные нам размеры (не более 12 см), делая при этом насечки с помощью ножа. Чем больше насечек, тем лучше (см. видео на 18 минуте). Это делается потому, что верхняя сторона пленки уже имеет не прямолинейную, а овальную форму, так как она уже было обрезана по верхней стороне стекла;
  6. Обрываем лишнюю пленку так, чтобы нижняя ее сторона была в видео остроконечной волны;
  7. Далее, с помощью линейки обрезаем аккуратно обрезаем остроконечные волны, делая нижнюю сторону пленки тоже овальной;
  8. Снова смачиваем стекло, прикладываем пленку лайнером наружу и делаем точную подгонку пленки, обрезая лишние ее части. Для этого используйте хороший источник света из салона автомобиля;
  9. Тщательно вымойте внутри стекло;
  10. Далее тонировка стекла происходит аналогично, как и выше описанных случаях.

Более подробно весь процесс работ смотрите в видео.

Подводим итог

Подведя итог, можно сказать, что тонирование стекол, потребует от вас определенной сноровки и знаний. Дорогостоящего инструмента для этого не понадобится.

Основное, на что необходимо обратить внимание это на подготовку выкроек и идеальную чистоту стекол, не тонируйте пока не убедитесь в идеальной их чистоте.

Ну и ключевую роль в этом играет правильно подготовленный и хорошо размешанный мыльный раствор. Моющий шампунь можно использовать любой.

Тонировка автомобиля своими руками без проблем

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Поэтапная работа :

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Читайте также:
Диван для дачи: 113 фото вариантов использования старой и новой мебели

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном :

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Тонировка стекла с использованием промышленного фена

Тонировка лобового стекла

Проводиться тонировка лобового стека точно также как и заднего. Единственная проблема, которая может возникнуть, это трещина на стекле. Вот почему сперва понадобиться провести тщательный осмотр лобового стекла и, возможно, провести его полировку.

Как самому наклеить тонировку в машине: пошаговая фото и видео инструкция

Самостоятельный тюнинг автомобиля предполагает наличие определённых навыков и умений. Эффективное овладение ими позволяет успешно справиться с поставленной задачей собственными силами, без помощи специализированных сервисов. К одному из распространенных видов современного тюнинга можно отнести тонирование стекол автомобиля.

Большинство автолюбителей склонны полагать, что такие преобразования помогают сделать автомобиль более привлекательным и способствуют созданию комфортной зоны личного пространства.

Нанесение тонировки на стекла автомобиля – процесс довольно трудоёмкий, как может показаться на первый взгляд. Но, справедливости ради, стоит сказать, что такое впечатление складывается лишь у тех, кто не имеет представления о всех нюансах этого процесса.

Дефицит исчерпывающей информации по заданной теме лишает владельцев авто возможности полного ознакомления с представленным вопросом. Именно поэтому, для реализации подобных задач, большая часть автолюбителей обращается за помощью к специалистам. Представленная статья призвана помочь автолюбителям в освоении основных навыков по тонированию автомобиля.

Требования для тонировки стекол согласно законодательству

Несмотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно помнить, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.

Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не привлекать внимание инспекторов ДПС необходимо придерживаться определенных нормативов, предусмотренных законодательством. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей.

Итак, первое, на что следует обратить внимание – светопропускная способность тонировочной пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, коэффициент пропускной способности должен составлять не менее 70%.

Особое внимание следует обратить на характеристики светозащитной полосы, расположенной в верхней части лобового стекла. К ней также предъявляются определенные требования.

Её ширина не должна превышать значения равного 140 мм. Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.

В отношении задних стекол вышеуказанные требования не распространяются.

Среди всех остальных видов тонировки, особой популярностью пользуется так называемая зеркальная пленка. В данном случае трудно сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.

Инспектор ГИБДД не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, позволяющих определить зеркальность пленки. Так или иначе, во избежание спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется ограничить её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.

Какую пленку лучше выбрать для самостоятельной оклейки

На начальном подготовительном этапе тонирования автомобиля важно определиться с выбором материала. Если Вы новичок в этом деле, данный аспект приобретает куда большую важность.

Читайте также:
Деревянная бытовка 6х3

Начнем с того, что на сегодняшний момент автолюбителю предоставлен широкий выбор моделей и видов тонировочных пленок. Познакомимся с наиболее распространенными из них.

К ним можно отнести:

  • окрашенные;
  • металлизированные;
  • с переходом;
  • энергосберегающие.

Это далеко не все виды пленок, которые представлены на автомобильном рынке, но выбор именно этих наиболее обоснован для тех, кто впервые решил попробовать себя в этом деле.

Окрашенные разновидности пленок пользуются спросом во многом благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Тем не менее, несмотря на все плюсы такой пленки, у неё есть и существенный недостаток. Дело в том, что со временем пленка под действием солнечного излучения попросту теряет свою привлекательность и перестаёт радовать своего владельца.

Другой вид – металлизированные пленки. Такая пленка практически не подвержена выгоранию. Смотрится достаточно эффектно и должным образом обеспечивает защиту от солнечных лучей.

Пленка с переходом значительно превосходит в цене обычные аналоги. Название пленки говорит само за себя. Достаточно взглянуть на нее, и становится ясно, чем отличается она от всех остальных: слой металлизированного напыления меняет свою плотность по нарастающей от нижнего основания стекла к верхнему.

Стоит упомянуть и об энергосберегающих видах покрытия. Пленка отличается хорошими защитными свойствами и помогает водителю и пассажирам избавиться от навязчивых бликов и солнечных лучей. Стоит отметить, что в силу их высокой стоимости, спрос на них несколько ниже, чем на все остальные виды.

Подготовка к работе с авто

Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ. Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом.

В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.

Как рассчитать сколько понадобится материала

В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак. Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.

Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.

Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.

Инструменты

Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента. В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки.

Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?

Водный распылитель

В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.

Жидкое мыло или моющее средство

Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.

По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.

Канцелярский нож

Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.

Салфетки без ворса

Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.

Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.

Специальный скребок

В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.

Строительный фен

Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.

Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.

Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому

Наступил решающий момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа. Самое время приступить к самому процессу тонирования.

Первоначальным действием на данном этапе является изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В данном случае не следует придерживаться строго выверенных размеров. Нужно оставлять небольшой припуск.

После этого, выкройку следует нанести на, предварительно обработанное раствором, стекло. При этом нужно помнить, что защитный слой должен смотреть наружу.

Последовательность дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
  • подогнать выкройку по вертикальным стойкам с таким же напуском;
  • загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
  • сделать требуемый горизонтальный разрез;
  • подогнать выкройку по размеру стекла.
Читайте также:
Амигуруми мишка: схема по работе крючком, мастер-класс с видео и фото

Во избежание порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, подкладывают к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.

Оклейка задних стекол

Оклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении со всеми остальными. Тем не менее справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле. Технология оклейки несколько отличается от ранее упомянутой.

Её алгоритм включает в себя следующие действия:

  • нанесение посередине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
  • укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
  • обрезка излишек пленки (в данном случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
  • нанесение заготовки (на данном этапе важно добиться отсутствия горизонтальных складок на пленке);
  • разглаживание выкройки в обеих плоскостях;
  • удаление складок при помощи фена;
  • нанесение установочного раствора;
  • повторное нанесение пленки;
  • разглаживание пленки.

Следует помнить, что разглаживать пленку нужно равномерно, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.

Проблемы и их решение

В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох. Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение.

Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?

Воздушные пузыри

Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.

Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.

Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.

Заломы

Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.

Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.

Полосы

Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.

В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.

Точки

Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.

Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.

Как тонируют стекла авто в других странах

Как же обстоят дела с тонировкой в других странах? Приведем некоторые примеры. Так, в Англии и в большей части стран Европы действуют те же нормативы и требования к тонировкам, что и у нас.

В Америке, в Калифорнии в частности, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.

Объясняется это тем, что при наличии тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это будет способствовать снижению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.

Как отремонтировать компьютерное кресло своими руками

Компьютерное кресло – неотъемлемый атрибут рабочего места современного человека, без которого сложно представить кабинет или офис.

Офисные кресла созданы, чтобы быть легкими, маневренными и комфортными для длительной работы в офисе или дома

Удобство компьютерного стула выражено в его эргономичной и функциональной форме, оно подходит для людей любого телосложения, роста или веса. Все это возможно благодаря уникальной способности подстраиваться по высоте или уровню наклона спинки под нужды конкретного пользователя, за что отвечает газлифт, встроенный в конструкцию каждого кресла.

Основные признаки неисправности газ-лифта

Однако эта же деталь является и уязвимым местом, поломка которого приводит в негодность весь функционал сиденья.

Офисные кресла- удобная и функциональная мебель, но иногда они требуют ремонта

Ремонт компьютерного стула в домашних условиях

Детали компьютерного кресла, которые могут подлежать замене или ремонту

Схема устройства офисного стула

В случае если вы столкнулись с неисправностью компьютерного стула, необходимо выяснить какая именно деталь требует ремонта. Одной из самых распространенных причин поломки является газлифт, как деталь, которая больше всего подвержена износу.

Самодельный ремонт не сможет восстановить полную функциональность офисного кресла

Существует два способа исправить поломку сломанного газлифта. Первый вариант – замена неисправной детали на новую, неважно какую, от целого стула или купленную в магазине.

Газлифт кресла или подъемный механизм предназначен для регулировки офисного кресла по высоте

Этот способ можно считать дорогостоящим, так как потребуется приобретение целого газлифта. Чтобы произвести замену, вам понадобится следующий набор инструмента:

  1. столярный молоток;
  2. плоскогубцы;
  3. болт диаметром не меньше 10 мм;
  4. отвертка или шуруповерт;
  5. техническая смазка.
Читайте также:
Гараж на дачу: из чего и как построить сборные, недорогие и открытые постройки на участке, простое строительство из подручных материалов, фото

Набор инструментов для ремонта

Для замены ножки компьютерного стула необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • Снимаем колесики и демонтируем спинку сидения, для чего переворачиваем стул и откручиваем необходимые винты с нижней части кресла. Это необходимо для последующего удобства демонтажа, так же нужно снять подлокотники, если они имеются.

Крестообразной отверткой откручиваем 4 болта

Снимаем с механизма стула сиденье

Отсоединенный механизм стула

Приступаем к демонтажу газлифта

Новый газлифт для замены сломанного

Собираем крестовину на место

Собранный стул после ремонта

Второй способ является более дешевым, он заключается в фиксации газлифта в одном положении. Однако данный способ исключает возможность настроить высоту кресла, однако если вам нужна одинаковая высота, он вполне пригоден. Вам понадобятся:

  1. отвертка;
  2. труба, резиновый шланг, или набор шайб, зависит от того что имеется у вас под рукой;
  3. тряпка, чтобы убрать следы масла.

Перед началом починки важно убедиться, что в газлифте отсутствует газ и газовая камера имеет свободный ход вверх и вниз, то есть если рычаг регулировки высоты свободно болтается. Только после этого следуйте инструкции.

Согласно инструкции представленной ранее, снимаем стул вместе с механизмом качания, оставляя крестовину.

Сбиваем киянкой крестовину с кресла, ударять нужно как можно ближе к середине, поочередно с разных сторон пневмопатрона

Переворачиваем ее вверх и в центре видим защелку, снимаем ее, после чего вынимаем шайбы покрытые маслом. Проделав это можно вытащить внешний корпус, из которого торчит подъемный шток, на котором крепятся резиновый демпфер, упорная шайба, подшипник и вторая упорная шайба.

Снимаем стальную шайбу-защелку

Снимаем стакан, а затем все остальное с оси — резинку, шайбы и подшипник

Далее подбираем поставку, которую закрепим на подъемном штоке, тем самым закрепив высоту кресла на определенном уровне. Использовать можно любой материал от ПВХ трубы до шланга и шайб с гайками, главное, чтобы он свободно надевался на шток.

Изготавливаем трубку нужной длины, с внутренним диаметром не меньше диаметра оси

Отмерьте необходимую длину шланга и закрепите его демпфером, затем наживите упорную шайбу, подшипник, вторую шайбу и вставьте конструкцию обратно в корпус газлифта.

Надеваем полученную трубку на ось, а затем резинку (если она еще жива) и шайбы с подшипником

Соберите обратно газлифт, установив внешние шайбы и защелку. Кресло готово.

Насаживаем на место крестовину, и завершаем сборку установкой колес

Замена крестовины

Так выглядит металлическая крестовина с пластиковыми кожухами снизу

Отдельным случаем стоит отметить поломку крестовины. Хотя данную деталь делают из особо прочных материалов, ее поломка не исключена, в особенности, если она сделана из пластика.

Виды крестовин: пластик, алюминий, металл с деревянными накладками

Благо замена этой детали на новую довольно проста. Вам понадобятся:

  1. новая крестовина;
  2. молоток;
  3. плоскогубцы.

Для замены следуйте инструкции: переверните компьютерное кресло спинкой вниз, вытащите колесики из креплений. Возьмите плоскогубцы и круговыми движениями выбивайте газлифт, нанося точечные удары по его краям

Чтобы снять пластиковую крестовину с газлифта, нужно держась за газлифт и легкими ударами молотка обстучать сверху крестовину вокруг места присоединения

После того как отсоедините крестовину, установите колесики на новую и вставьте вторую часть кресла в отверстие. Можете не беспокоиться насчет несовместимости, так как крепление газлифта у всех офисных стульев стандартизировано.

Для выбивания газлифта из крестовины, лучше использовать проставку соответствующего размера. чтобы не допустить ударов в центральную часть газлифта

Таким образом, вы можете починить любое офисное кресло своими усилиями, без дорогостоящей покупки нового стула.

Видео: Ремонт офисного кресла. Как заменить газлифт (газпатрон) офисного кресла.

Ремонт компьютерных кресел: виды поломок и правила их устранения

  1. Конструктивные особенности
  2. Виды поломок
  3. Как отремонтировать своими руками?
  4. Правила эксплуатации

Жизнь современного человека неразрывно связана с компьютерами и оргтехникой, работа за которыми предусматривает наличие специализированных предметов интерьера и удобного кресла. Именно от компьютерного кресла зависит удобство работы, здоровье и общее состояние работника. В связи с высокой интенсивностью эксплуатации, данный предмет мебели подвержен частым поломкам и техническим неисправностям, которые можно устранить самостоятельно или обратиться в специализированные мастерские.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступить к ремонту компьютерного кресла, специалисты рекомендуют внимательно изучить виды и конструктивные особенности таких изделий. В специализированных магазинах можно увидеть следующие модели кресел для компьютера, которые имеют индивидуальные особенности конструкции:

  • для руководителя – пятилучевая полая цилиндрическая база, мультиблок корректировки сопротивления спины, глубины посадочного места и уровня крена;
  • для сотрудников – небольшой вес, мультиблок корректировки высоты посадочного места, подлокотников и угла наклона спинки;
  • для гостей – четыре ножки, комфортабельное сиденье и спинка.

Несмотря на модельное разнообразие, все кресла для компьютера имеют схожую конструкцию, которая состоит из ряда компонентов.

  • Пятилучевой крестовик – пластиковая или металлическая деталь, которая служит опорой всей конструкции.

  • Ролики – железные или полимерные детали, что устанавливаются по краям базы. Максимальное количество роликов – 5. Отличительная черта – наличие металлических креплений и шарнира.

  • Газлифт (газовый амортизатор) – ножка кресла, которая отвечает за упругость конструкции.

  • Механизм качания – специальное устройство, позволяющее креслу принять удобное положение и зафиксировать его. Наличие смешанной оси создает эффект плавного качания.

  • Пиастра – данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины.

  • Перманент-контакт – соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения.
Читайте также:
Дизайн и интерьер дома – профессиональная помощь на высоком уровне

Неотъемлемой частью большинства моделей являются подлокотники, а соединение всех элементов происходит с помощью подшипников, болтов, фиксаторов и различных клипс.

Виды поломок

В связи с тем, что компьютерное кресло является сложным механизмом, часто при его эксплуатации возникают механические поломки. Специалисты выделяют несколько наиболее распространенных видов дефектов.

  • Поломка крестовины – распространенная проблема только в том случае, если деталь изготовлена из пластика. Металлическая крестовина очень редко ломается, имеет длительный период эксплуатации. Наиболее частое место деформации – пересечение лучей крестовины.

  • Деформация механизма качания – популярный вид дефекта, о котором говорит невозможность полностью упереться о вертикальную и упругую спинку. Заваливание спинки назад – признак выхода из строя фиксаторов положения.

  • Поломка газлифта – сложная проблема, которая предусматривает деформацию пневматического патрона. Данный элемент состоит из двух камер, заполненных воздухом или газом. Если при надавливании рычага механизм не срабатывает и не опускается – это признак поломки уплотнителя, поршня или других элементов газлифта.

Для определения вида неисправности начинающие мастера должны ориентироваться на признаки поломок и что сломалось:

  • невозможность поднять или опустить сиденье – поломка кончика рычага газлифта;
  • сложность перемещения кресла – поломка втулки колесика, отсутствие стопорного кольца;
  • перекос конструкции в одну сторону – слабая фиксация крепежных элементов, брак изготовителя, изношенность механизма спинки;
  • излишняя подвижность спинки – износ перманент-контакта;
  • неустойчивость конструкции – поломка газлифта или механизма качания.

Не следует забывать и о менее значимых неисправностях, которые также требуют к себе внимания:

  • механические повреждения обивочного материала;
  • проседание поролона;
  • поломка колесиков;
  • деформация пиастры.

Для решения данных проблем возможна только полная замена деформированных элементов.

Как отремонтировать своими руками?

Несмотря на сложность конструкции компьютерного кресла, провести его качественный ремонт можно самостоятельно в домашних условиях. Для того чтобы починить изделие, надо иметь базовые профессиональные навыки, а также стандартный набор инструментов.

Для восстановления целостности крестовины можно воспользоваться двумя методами ремонта.

Первый способ предусматривает заполнение пустот крестовины полипропиленовыми трубами с последующей фиксацией их с помощью клея или паяльника. Данный способ является недолговечным и подходит только для проведения экстренных ремонтов.

Профессиональные мастера рекомендуют воспользоваться вторым методом ремонта, который состоит из следующих этапов:

  • демонтаж роликов;
  • снятие пиастры;
  • демонтаж стопорной клипсы;
  • демонтаж газового лифта.

После снятия всех элементов необходимо установить новую крестовину и провести сборку конструкции в обратной последовательности.

Если в процессе эксплуатации вышел из строя механизм качания, и спинка не удерживается в вертикальном положении, то специалисты рекомендуют полностью его заменить. Для демонтажа элемента необходимо открутить фиксирующие болты или гайки, снять газлифт и демонтировать поврежденный механизм качания.

Если поломка незначительная, то можно попробовать восстановить старый элемент, в противном же случае надо приобрести и поставить новую деталь. В случае если кресло было изготовлено в другой стране, то можно столкнуться с проблемой несоответствия размера элементов. Специалисты рекомендуют устанавливать переходные пластины, которые помогут предотвратить высверливание дополнительных отверстий.

Газлифт – неремонтируемый элемент, при поломке которого надо устанавливать новую деталь. Процесс ремонта предусматривает следующие этапы проведения работ:

  • демонтаж всех внешних элементов;
  • снятие защитного кожуха;
  • снятие пружинной защелки с посадочного места;
  • демонтаж подшипником и всех фиксирующих элементов;
  • снятие крестовины;
  • удаление чехла;
  • демонтаж поврежденного газлифта.

После проведения всех подготовительных работ и удаления поврежденной детали надо приступать к монтажу нового элемента и последующей сборке всей конструкции.

Для того чтобы не допустить неточности при работе, лучше все проводимые этапы фотографировать.

Правила эксплуатации

Чтобы предотвратить появление сложных поломок, и продлить срок эксплуатации компьютерного кресла, специалисты рекомендуют сразу после покупки внимательно изучить инструкцию производителя, в которой подробно прописаны все эксплуатационные нюансы.

Наряду с классическими правилами пользования изделием, профессиональные мастера рекомендуют обратить внимание на следующие советы:

  • эксплуатация изделия только в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • кресло, которое было подвержено низким температурам, категорически запрещается сразу собирать и эксплуатировать, оптимальное время для адаптации – 24 часа;
  • при сборке необходимо соблюдать максимальную осторожность, стараясь не сорвать резьбу при чрезмерном скручивании элементов;
  • категорически недопустимо превышение нагрузки на крестовину.

Специалисты обращают внимание на то, что один стул предназначен только для одного человека, а эксплуатация изделия большим количеством людей может иметь плачевные последствия. Садиться на стул надо плавно и осторожно, стараясь избегать резких и напористых движений. В таком же обращении нуждаются и подлокотники, на которые не стоит давить, а тем более садиться.

Лицам с избыточной массой тела необходимо приобретать только конструкции с металлическими элементами, которые имеют большую прочность. А также с помощью кресла не стоит перемещать тяжелые грузы и предметы.

Испортить целостность роликов и спровоцировать поломку изделия может перемещение кресла по кафельной плитке.

В момент попадания колес между стыками кафеля происходит их деформация, а через некоторое время и полная поломка.

Не меньший уровень уязвимости имеет и обивка изделия, которая нуждается в бережном отношении и регулярной чистке. Для удаления трудновыводимых пятен допустимо использование только специальных чистящих средств, указанных в инструкции. Для продления срока службы компьютерного кресла специалисты категорически запрещают давать его маленьким детям для развлечений. Нецелевое использование изделия может привести к появлению непоправимых поломок.

Не следует забывать и о регулярном профилактическом осмотре, который предусматривает смазку всех подвижных элементов, а также закручивание разболтавшихся гаек и шурупов. Ревизию изделия надо проводить не реже 1 раза в 3 месяца, но лучше уделять внимание креслу каждые 30 дней. При несоблюдении вышеперечисленных рекомендаций приобретенное кресло может быстро выйти из строя, а покупка нового изделия повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Читайте также:
Базилик на подоконнике: 5 шагов выращивания с фото и видео

Компьютерное кресло – важный элемент рабочего места каждого офисного работника. Учитывая повышенный спрос на данный вид мебели, производители выпускают широкий ассортимент такой продукции. Несмотря на внешние отличия, конструкция и принцип действия разных видов практически одинаковы, поэтому устранить поломку и восстановить рабочее состояние изделия можно самостоятельно в домашних условиях, следуя рекомендациям опытных мастеров, что позволит значительно сократить финансовые затраты на ремонт или приобретение нового кресла.

Как делать ремонт компьютерных кресел, смотрите далее.

Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Виды офисных кресел

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

    Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:


Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Читайте также:
Все о строительстве дома. Современные материалы и технологии

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Как выполнить своими руками ремонт офисного кресла, рекомендации

Любая мебель, даже самая качественная, имеет свойство ломаться. Не всегда есть возможность обратиться к специалисту, к тому же профессиональная починка стоит дорого. Осуществить ремонт офисного кресла своими руками не так сложно, как кажется. Главное – выяснить причину поломки и действовать по плану.

  1. Конструктивные элементы и распространенные поломки
  2. Самостоятельная разборка изделия
  3. Как отремонтировать своими руками
  4. Повреждение крестовины и замена роликов
  5. Поломка пиастры
  6. Разрушение механизма качания
  7. Поломка пневмопатрона
  8. Разрушение перманент контакта
  9. Советы по эксплуатации
  10. Видео

Конструктивные элементы и распространенные поломки

Не стоит приобретать мебель для дома и офиса, если производитель дает гарантию менее полутора лет. Практика показывает, что такие изделия быстро выходят из строя. Если по истечении гарантийного срока мебель начинает плохо выполнять свои основные функции, нужно в первую очередь выяснить причины неисправности. Они могут быть разными. Самые частые проблемы описаны в таблице ниже. Когда известно, что сломалось, планировать и осуществлять ремонт проще.

Неисправность Причина проблемы
Сиденье не поднимается или не опускается Кончик рычага, который давит на кнопку газлифта, прогнулся или сломался
Проблемы с колесиками Сломана втулка, отсутствует стопорное кольцо
Перекос кресла в ту или иную сторону при сидении Неплотно затянуты крепления, изношен механизм спинки, погрешности производства
Разболталась спинка, ее трудно зафиксировать в неподвижном положении Износился перманент-контакт – элемент, соединяющий сиденье с опорой
Кресло стало неустойчивым Вышел из строя газлифт, нарушен механизм качания

Основные конструктивные элементы изделия: сиденье, спинка и крестовина с роликами. Если хоть одна часть общего механизма выходит из строя, кресло не подлежит эксплуатации до полного устранения неисправности. Для ремонта могут понадобиться дополнительные запчасти взамен сломанных или изношенных деталей. Их можно найти в сервисных центрах или заказать в онлайн-магазине у производителя мебели. Там же можно узнать, как отремонтировать кресло своими руками с минимальными затратами.

Для облегчения самостоятельного ремонта рекомендуется выбирать офисную мебель отечественного производства. Кресла от зарубежных изготовителей отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы, но в случае возникновения неисправности достать запчасти очень сложно. Не все мебельные компании Европы имеют официальных представителей в России.

Конструктивные элементы

Самостоятельная разборка изделия

О том, как починить кресло офисное, должен знать каждый пользователь. Разобрать изделие самостоятельно несложно, для этого достаточно базовых знаний о конструкции. Практические навыки демонтажа могут понадобиться и для ремонта, и для транспортировки мебели в разобранном виде. Для того чтобы подготовить кресло к починке, необходимо:

  1. Повернуть мебель спинкой к стене, осторожно встать ногами на горизонтальную перекладину крестовины, при этом не давить на нее с силой.
  2. Аккуратно потянуть спинку вверх, раскачивая ее вправо и влево.
  3. Разделить крестовину и газлифт.
  4. Свинтить все колеса.

Самый ответственный этап – разъединение спинки и сиденья. Завершив демонтаж, необходимо собрать все детали в одно место, чтобы ничего не потерять. Если что-то не получается, нельзя прилагать физических усилий: пластиковые части могут легко сломаться от одного неосторожного движения.

Если хочется без усилий отделить газлифт от остальной конструкции, можно установить сиденье так, чтобы пневмопатрон находился вверху. После этого нужно взять молоток и аккуратно ударить им по сиденью там, где крепится спинка. Далее следует повторить то же самое в других местах, чтобы механизм, поднимающий (опускающий) кресло, не заклинило.

Проделывать эти манипуляция следует на весу, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые фрагменты. Если все сделано правильно, деталь плавно опустится.

Ремонт компьютерного кресла имеет четкий алгоритм. Любой офисный стул, вне зависимости от стоимости и внешнего вида, имеет стандартное строение. Оно наглядно видно на схеме в инструкции по эксплуатации. В конструкции можно выделить следующие элементы:

  1. Металлическая или пластмассовая база – крестовина, или основание из пяти лучей, по форме напоминающее звезду.
  2. Пластмассовые ролики с металлическим шарниром внутри. У более дорогих моделей бывают железные колесики.
  3. Пневмопатрон. В некоторых инструкциях по эксплуатации эту деталь также называют газлифтом.
  4. Механизм качания с прямой или немного смещенной осью.
  5. Пиастра, или регулятор высоты. Она представляет собой платформу из металла, снабженную дополнительным рычагом.

Для соединения сиденья со спинкой используется так называемый перманент-контакт. Почти все модели кресел снабжены подлокотниками.

Сложнее всего ремонтировать мебель для руководителей. Это самые дорогие модификации кресел с большим количеством дополнительных функций. Изделия, предназначенные для персонала, устроены намного проще. Самая дешевая мебель делается для посетителей офиса. Она, как правило, служит недолго и починке не подлежит. Вместо крестовины у таких стульев четыре ножки, а вращательный механизм не предусмотрен.

Как отремонтировать своими руками

При выходе из строя крестовины и перманент-контакта отремонтировать эти детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Если сломался пневмопатрон, пиастра или механизм качания, их необходимо заменить. То же самое касается роликов. Если самостоятельная починка кажется сложной, можно обратиться к специалистам, они отремонтируют мебель быстро и качественно.

Читайте также:
Базилик на подоконнике: 5 шагов выращивания с фото и видео

Повреждение крестовины и замена роликов

В случае такой поломки офисное кресло своими руками отремонтировать очень просто. Если лучи крестовины соединяются непрочно, деталь начинает шататься и теряет устойчивость. Для устранения неисправности нужно вставить внутрь базы полую трубку из пластика меньшего диаметра. Ее надо плотно зафиксировать в центре конструкции.

Труба будет играть роль своеобразного стержня, на котором держится база. Чтобы заменить изношенные ролики, нужно осторожно вынуть их из гнезд, не прилагая физических усилий, и поставить новые. Тот, кто ремонтировал базу, знает: это совсем не сложно.

Выбиваем газлифт из крестовины Устанавливаем новую крестовину Снимаем ролики Вставляем новые ролики

Поломка пиастры

У офисных кресел такая поломка происходит часто. Если вышла из строя пиастра, ее нужно аккуратно снять с пневмопатрона. Эти две детали соединяются по конусному методу. Резьба отсутствует, поэтому отвертка не понадобится. Для разъединения газлифта и пиастры следует с силой ударить по ним киянкой. Как правило, одного удара хватает. Далее следует заменить пиастру со сломанной лапкой на новую.

Разъединяем газлифт и пиастру Крепим новую пиастру к сиденью

Разрушение механизма качания

В случае такой поломки металлический элемент конструкции подлежит замене. Однако при наличии сварочного аппарата можно устранить неисправность, и механизм качания еще долго прослужит. Если принято решение заменить деталь, ее нужно демонтировать. Механизм соединяется с сиденьем с помощью четырех винтов, поэтому понадобится фигурная отвертка. Для разборки необходимо:

  • отвинтить болты, соединяющие механизм с сиденьем кресла;
  • выбить из крепления пневмопатрон;
  • просверлить в элементе отверстия и заменить его.

Если под рукой нет дрели, можно воспользоваться так называемыми переходными пластинами. Следует иметь в виду, что механизмы качания российского производства не подходят к китайской офисной мебели. Разница в размерах составляет примерно 50 мм.

Отвинчиваем болты Выбиваем пневмопатрон Сверлим отверстия и закручиваем болты Соединяем

Поломка пневмопатрона

Старый, изношенный газлифт подлежит замене. Некоторые умельцы его ремонтируют, но после починки пневмопатрон все равно долго не прослужит. Его нужно демонтировать и заменить на новый. Для этого отсоединяют сиденье и при помощи молотка выбивают из крестовины газлифт. Главное – не повредить базу. После этого вставляют новый пневмопатрон. Его крепят на старые болты. Можно предварительно посмотреть видеоролик на тему «ремонтируем газлифт» или проконсультироваться в сервисном центре.

Снимаем сиденье Выбиваем газлифт из крестовины Вставляем новый пневмопатрон

Разрушение перманент контакта

Поломка перманент-контакта – распространенное явление. Приобретать новую деталь необязательно, можно отремонтировать старую. Этот вид ремонта офисных кресел своими руками не займет много времени и сил. Главное – выявить причину неисправности.

Если деформировалась упорная пружина, ей необходимо придать исходную форму. То же самое касается кронштейнов. Однако если истерлись винтовые крепежные детали, придется заменить их на новые. Если спинка стула шатается, соединения перманент-контакта нужно уплотнить – затянуть потуже.

Перманент-контакт

Советы по эксплуатации

Офисное кресло, особенно отремонтированное – довольно хрупкая и уязвима конструкция. При эксплуатации рекомендуется строго придерживаться инструкции. Если игнорировать существующие правила, срок годности изделия заметно сократится. Чтобы мебель в офисе служила долго, необходимо иметь в виду следующие моменты:

  1. Не рекомендуется эксплуатировать кресла в помещении с повышенной влажностью воздуха.
  2. Если мебель внесли в офис или в квартиру с мороза, нельзя сразу же приступать к сборке, потому что хрупкие пластиковые детали очень чувствительны к температурным перепадам. Начинать монтаж лучше как минимум через сутки.
  3. Нельзя давить на болты во время сборки, иначе гайка может упасть под обивку и придется демонтировать сиденье в поисках крепежной детали.
  4. Запрещается превышать допустимую нагрузку на ролики и крестовину.

На стул нельзя садиться вдвоем, иначе может сломаться база изделия. Для сотрудников с большим весом рекомендуется выбирать кресла с металлической крестовиной: она прочнее и надежнее, чем пластиковая. Категорически запрещается с размаху падать на сиденье.

Следует помнить о хрупкости подлокотников. На них ни в коем случае нельзя садиться. Специалисты рекомендуют один раз в квартал подтягивать все крепежные болты, чтобы они не разбалтывались с течением времени. Не стоит использовать сиденье для транспортировки тяжелых предметов, от этого быстро портится обивка и выходят из строя механизмы. Нельзя возить кресло по полу, если он покрыт кафельной плиткой: когда ролики попадают в стыки между ее фрагментами, это приводит к быстрому изнашиванию.

У компьютерных кресел ткань довольно уязвима к внешним воздействиям. Сиденье и спинку необходимо еженедельно чистить пылесосом, чтобы на них не скапливалась пыль. В случае возникновения трудновыводимых пятен можно использовать только средства, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации. Категорически запрещается применять народные методы.

Нельзя разрешать детям играть на офисном кресле для развлечения. От этого быстро изнашиваются ролики и крестовина, также это уменьшает срок годности механизма качания.

Для того чтобы кресло прослужило долго и не ломалось, необходимо строго соблюдать требования к эксплуатации. Если гарантия на предмет мебели уже закончилась, простейшие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Успех починки зависит от сложности поломки, а также от качества запчастей, выбранных для устранения неисправности.

Правила эксплуатации

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: