Делаем своими руками площадку для автомобиля на участке

Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Многие дачники хотят сделать автомобильную стоянку на участке, как минимум, чтобы было удобнее парковаться. Однако лишь некоторые из них знают, какой вид покрытий самый прочный и доступный. А также как выполнять работу быстро и качественно. В данной статье рассмотрим как сделать площадку под машину на даче.

Зачем нужна площадка под машину на участке

Мало, кто решит надолго оставить транспортное средство на дороге в коттеджном поселке или СНТ. Чаще всего пути для проезда довольно узкие, поэтому люди обычно паркуются на участке. Довольно неразумно будет припарковать машину на грунте, ведь из-за сырости под колесами может сформироваться колея и грязь. Обустройство автостоянки — одна из главных задач, ведь без нее, дачники будут нести песок в собственный дом, и загрязнять напольные покрытия.

Виды дачных парковочных площадок

Строительство площадки под автомобиль, зависит от личных желаний дачника и общих условий. Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. Сделать парковку на дачном участке можно не тратя много денег.

Существует семь разных покрытий:

  • насыпная автостоянка — из щебенки или гальки;
  • газон или экологичная парковка;
  • плитка для тротуара;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка из резины;
  • камень;
  • решётка.

Вышеперечисленные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому и стоят одни дешевле, другие дороже. Некоторые виды отлично сочетаются вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под автомобиль на даче из щебенки. Если вы возведете ее по всем правилам, а также воспользуйтесь геотекстилем, щебень не смешается с грунтом, как минимум в первые недели. Но если геоткани нет, щебенку всегда можно добавить вместо нее, ведь она реализуется по приемлемым ценам, найти ее нетрудно с помощью интернета.

Плюсы и минусы разных вариантов

Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.

Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.

Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.

В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.

Выбор места под парковку на участке

Если вы решили возвести парковку, то сначала нужно выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для автомобильной стоянки не подходит: транспортное средство регулярно нужно будет ставить на ручник, а под колеса устанавливать ограничители. К тому же, вы ежедневно будете думать о безопасности своей машины.

Важно! Парковка на даче должна иметь небольшой уклон: так проще въезжать на площадку, и вода не будет скапливаться. Автостоянку стоит расположить выше уровня земли.

Размеры парковочного места

Перед тем, как возвести площадку для машины на дачном участке, определитесь с ее размерами. Для одной машины можно сделать площадку 5 х 2,5 м. Для крупногабаритных транспортных средств (к примеру, для джипа или минивэна) потребуется уже размеры 3,5 х 6,5м. Но если на дачном участке, вы будете парковать несколько авто, то места должно быть еще больше.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Установка бордюров

При возведении стоянки, не забывайте про бордюрные камни, они очень важны, и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для автомобиля на даче будет возведена из щебенки, ограда не даст ей рассыпаться. Если же парковка на участке будет сделана из плитки, бордюр спасет вас от вымывания песка. Да и самое важное, то что, площадка с бортовыми камнями смотрится лучше.

Важно! Если вы собираетесь возвести гараж или что-то похожее, вы можете также обустроить небольшой навес – укрытие, которое поможет защитить ваш автомобиль.

Чтобы возвести эту постройку, потребуются прочные трубы для создания каркаса. А на него уже нужно будет накинуть брезент или пленку. Нет смысла делать конструкцию высокой, так как она не защитит транспортное средство от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Читайте также:
Бусы своими руками - мастер-класс

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора места для автомобильной стоянки, выделите выбранные размерные характеристики площадки (с учетом системы отведения воды). Потом выполняйте все строго по ниже раскрытому плану:

  • Сначала снимите прослойку грунта глубиной 30-35 см.
  • Уберите все ненужные камни, корни, выровняйте площадку.
  • Потом используя трамбовку, хорошенько уплотните грунт.
  • Расстелите геоткань. Она должна быть больше парковки на 0,7-1 метра. При обустройстве дренажной системы, в «излишки» геоткани заверните дренажную трубу.
  • Насыпьте слой песка, выровняйте, утрамбуйте. В утрамбованном состоянии слой 10-15 см. Если вы хотите, чтобы работать было легче, песок намочите водой.
  • Насыпьте средний слой щебенки.
  • На песок выложите прослойку крупноватого гравия (20-40 мм), выровняйте, утрамбуйте. Его толщина — 10 сантиметров в готовом состоянии.
  • Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Выровняйте, утрамбуйте. Его толщина должна быть 10-15 сантиметров.
  • Следующие слои будут зависеть от используемого типа покрытия.

Обычно размеры слоев зависят от структурных свойств грунта и нагрузки. К примеру, для сыпучих и нестабильных почв, на дно котлована укладывают дорожную сеточку для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием выкладывается обычный слой геоткани. Нижний слой нужен для стабилизации основы и остановки роста растительности, которую сложно будет убрать самостоятельно.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам. Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации площадки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Читайте также:
Выбираем ПВХ плитку

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Использование щебня — недорогое и практичное решение

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Создание подушки под бетонную площадку

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Читайте также:
Активные акустические системы: особенности, разновидности, правила выбора

Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона. В этом случае отмечают нулевой уровень и линии расположения маяков. Вдоль линий, с шагом 40-50 см закручивают саморезы, регулирующие уровень и на которые кладут UD профиль. После заливки маяки из UD профиля можно вытаскивать. Если площадка большая, то профиль можно перемещать вдоль линии маков постепенно заливая всю поверхность площадки бетоном

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

Все о парковках из щебня

  1. Достоинства и недостатки
  2. Какой щебень нужен?
  3. Инструменты и материалы
  4. Пошаговая инструкция
    • Выбор места
    • Разметка
    • Технология обустройства

Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.

Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.
Читайте также:
Виды и Проекты домов с верандой: проекты + Фото под одной крышей с террассой, балконом и мансардой — Варианты +Видео

Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.

Какой щебень нужен?

Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.

Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.

  • Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.

  • Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.

Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.

Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.

Инструменты и материалы

Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.

  1. Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
  2. Грабли для разравнивания грунта.
  3. Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
  4. Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
  5. Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.

Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.

При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.
Читайте также:
Двухэтажная баня своими руками

По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Как нужно соединять канализационные трубы: полезные советы специалистов

Прокладка канализации — важная задача. От этого напрямую зависит комфорт жильцов дома. Первое, с чем вам придется столкнуться — соединение канализационных труб. Чем-то этот процесс напоминает игру с детским конструктором.

Существует несколько способов соединения канализационных труб

Как соединять канализационные трубы: ориентируйтесь на материал

Прежде чем размышлять о способе соединения канализационных труб, необходимо определиться с материалом. На сегодняшний день речь может идти о:

  • полимерных (ПВХ);
  • чугунных;
  • стальных;
  • асбестоцементных;
  • бетонных;
  • керамических;
  • гофрированных трубах.

Первые два варианта используются очень часто, а остальные – нет. О гофрированных изделиях можно говорить только как о составляющих канализационной системы крупных промышленных объектов или же наружных сетях частных домовладений.

Чугунные трубы используют тогда, когда речь идет о наружной системе. Им практически не страшна коррозия в отличие от стальных, но для внутренней канализации они слишком тяжелые. Тем более, если вы будете делать все своими руками. Чугунные изделия – замечательный вариант для стояков. Справиться со скреплением отдельных элементов может только специалист. На такие трубы постоянно налипают отходы, ведь их внутренняя сторона покрыта шероховатостями. Риск значительно увеличивается в холодное время года. С полимерными изделиями намного меньше проблем.

Чаще всего для домашней канализации применяют трубы из ПВХ

Как соединяют канализационные трубы из ПВХ и в чем их преимущество

Основной материал, используемый для изготовления канализационных труб — ПВХ. Особенность этого материала заключается в размягчении. При воздействии высоких температур он становится мягким, но при охлаждении — возвращается к своему прежнему состоянию. Сейчас практически не используются металлические трубы, ведь по своим характеристикам они очень сильно уступают пластиковым. Перед тем, как соединять канализационные трубы, определите основные аргументы в пользу последних:

  • отсутствие вероятности повреждений коррозией. Не нужно тратить средства и время на то, чтобы изолировать трубы, которые будут укладываться под землю;
  • устойчивость к воздействию химических веществ и агрессивных сред;
  • высокая пропускная способность из-за гладкой внутренней поверхности;
  • легкость пластиковых труб;
  • удобство при монтаже, возможность соорудить трубопровод любой конструкции;
  • продолжительный термин эксплуатации. Такие трубы могут оставаться исправными на протяжении целого века.

Единственное, что является недостатком ПВХ — ограничения по пропускной способности, но этот момент можно решить, подбирая трубы большего диаметра. Он поддается для формирования элементов разной конфигурации. Строго определенный диаметр и длина каждого элемента упрощает процедуру подбора деталей.

Полезный совет! Пластиковые трубы можно использовать и для внешней системы канализации, но необходимо позаботиться о том, чтобы они не пострадали зимой из-за сильных морозов. Спасением в такой ситуации является мягкий утеплитель.

Важную роль в процессе соединения труб домашней канализации играют фитинги, представляющие собой соединители. Они помогают получить герметичную конструкцию, не пропускающую неприятный запах и влагу. О замене и ремонте таких элементов вам не придется думать очень долго.

Для соединения труб из ПВХ применяют разнообразные фитинги

Соединение пластиковых канализационных труб с использованием фитингов

Для соединения труб канализации используется несколько видов фитингов. Они различаются по:

  • назначению (промежуточные и присоединительные);
  • конструкции (тройники, удлинители, муфты, поворотники);
  • форме (прямые, Г-образные, Т-образные).

Если вы во время выбора материалов будете использовать именно эту классификацию, то вам будет намного проще определиться с конкретными моделями и объяснить это продавцу.

Полезный совет! Во время вставки трубы в фитинг, нужно уложить в стык резиновую прокладку.

Что нужно сделать перед тем, как начать соединение канализационных труб

Канализационные трубы — это часть большой системы. Чтобы осилить это задание, необходимо изначально выполнить такие действия:

  1. Создание чертежа системы. Обязательно учтите все объекты, для которых нужно будет обеспечить подключение (ванная, душ, унитаз).
  2. Определение мест соединения труб с основным стояком. Учтите места соединения — именно здесь и понадобятся фитинги.
  3. Обязательно стоит предусмотреть, что канализационные трубы для домов бывают двух диаметров: 110 и 50 мм. Последние — идеальный вариант для душа, мойки и ванной, стиральной машины.
Читайте также:
Все об отопительных печах булерьян

При покупке канализационных труб, специалисты не советуют брать материал с запасом, ведь даже если вы будете проводить работы своими руками, то испортить их практически невозможно.

Виды фитингов и их необходимое количество для монтажа зависят от плана канализации

Фитинг-поворотник соединяет сифон (шланг, отходящий от сантехнического прибора) и металлическую или ПВХ канализационную трубу. Некоторые мастера не используют этого соединительного элемента, но это чревато нарушением герметичности. Вряд ли вы хотите, чтобы у вас в ванной или на кухне постоянно появлялась лужа в результате протекания стыка.

Чтобы канализационная система служила долго, обратите внимание на такие моменты:

  • необходимость обеспечения определенного размера уклона труб. Это помогает максимально быстро отводить жидкость. Уклон рассчитывайте с учетом того, чтобы снижение не превышало 2-3 см на метр трубы;
  • начинать обустройство системы своими руками нужно от приборов в направлении главного стояка. Ток воды не будет затруднен стыками.

Особенности обустройства наружной системы канализации

Внутридомовая или внутриквартирная канализация требует использования фитингов. Иной случай — наружная система. Прокладывается она на придомовой территории. Обязательное условие – обустройство колодцев. Такие сооружения позволяют без затруднений очистить канализацию. Узнав, как соединяются канализационные трубы, очевидным становится то, что наружная система предусматривает использование бОльших по диаметру труб.

Полезный совет! Обязательно учтите тот факт, что при врезке канализационной трубы в наружную, необходимо увеличивать размер последней. Лучше взять модель с «запасом», чтобы когда возникнет необходимость присоединять новую сантехнику, не пришлось менять всю систему.

После окончания подготовительных работ, можно приступать к делу. Виды канализационных труб и соединений предвидят два варианта выполнения работ: разъемные и неразъемные соединения.

Для наружной канализации потребуется обустроить смотровые колодцы

Как соединить канализационные трубы: разъемные методы

Разъемные соединения могут быть фланцевыми или муфтовыми. Для ПВХ труб лучше подойдет первый способ. Герметичности своими руками помогает добиться использование чугунного крепежа и резиновой прокладки. Работы состоят из таких этапов:

  • обрезание трубы. Важен идеально ровный срез. Фаска не делается;
  • одевание свободного фланца на срез;
  • вставка резиновой прокладки. Она должна выступать на 10 см от среза;
  • накладывание фланца на прокладку и соединение с ответными фланцами;
  • закрепление болтов.

Муфтовые соединения используются во время проведения ремонтных работ или при монтаже безнапорных и напорных систем. Для качественной работы системы необходимо:

  • концы элементов, которые планируется соединить, срезают под прямым углом;
  • прикладывать муфту к месту совмещения нужно таким образом, чтобы ее центральная часть была на стыке труб;
  • на трубах делается отметка, соответствующая положению муфты;
  • муфту изнутри и концы труб обрабатывают специальной смазкой;
  • одна из труб вставляется в муфту до предела;
  • трубы необходимо установить таким образом, чтобы ось оказалась единой;
  • на вторую трубу муфта надвигается до сделанной ранее пометки.

Этот метод позволяет при необходимости разобрать трубопровод, но при его монтаже стоит уделять внимание герметичности соединения.

Чтобы сделать соединение разъемным, можно использовать муфты или фланцы

Особенности неразъемных методов соединения

Неразъемные соединения делятся в зависимости от используемой методики:

  • «в раструб». Для его осуществления необходимо соединить раструб с резиновым кольцом и гладкий конец трубы, предварительно очистив и обезжирив поверхности. Обязательно снимите фаску с гладкого конца. Соединяющиеся поверхности тщательно смажьте силиконовой смазкой и проследите за тем, чтобы совпала их продольная ось. Гладкий конец необходимо вставить в раструб. Не задвигайте трубу дальше монтажной метки;
  • с помощью сварки: в раструб и встык. При использовании первого метода оплавляется с помощью сварочного аппарата внутренняя часть раструба одной трубы и внешняя поверхность гладкого конца второй. При сварке встык необходимо оплавить концы, которые будут соединяться и непосредственно само место соединения. Для этого используется умеренное давление;
  • путем склеивания. Понадобится специальный клей, которым смазываются соединяющиеся концы. Выбор клея зависит от материала труб. Металлические и пластмассовые образцы требуют БФ-2, полимерные и металлические – эпоксидный, резиновые и металлические – 88Н.

Какой вариант соединения канализационных труб наиболее надежный

Самый простой вид соединения — “в раструб”. Его может выполнить даже не специалист. Главный гарант герметичности — резиновое кольцо раструба. Раструб обязательно направляется в противоположную сторону от того, куда направлена вода.

Полезный совет! Вместо смазки для труб, если ее нет под рукой, вполне можно применить моющее средство или жидкое мыло.

Сварка — это весьма сложный метод. Вам понадобится специальное оборудование, но надежность такого метода очень высока.

Сварка — надежный метод, но он требует применения специального оборудования и навыков работы с ним

Взаимное проникновение клея на молекулярном уровне — залог высокой прочности соединения при использовании клея. Обязательно очистите от загрязнений поверхности, которые планируете склеить. Их также нужно обезжирить. В этом случае действовать нужно очень оперативно.

Фитинги фиксируются с помощью уплотнительных колец. Монтаж проводится самостоятельно. Такой метод подходит для труб небольшого диаметра. Фиксируйте трубы таким образом, чтобы к местам соединений был постоянный доступ, и можно было избавиться от засоров. Перед тем, как соединить канализационные трубы ПВХ, не требуется особой подготовки, в отличие от металлических моделей.

Читайте также:
7 вещей, которые нужно взять с собой в сауну

Советы помогут обеспечить герметичность системы и избавят вас от необходимости постоянно проводить ремонты. Некачественное соединение может стать причиной неприятных сюрпризов, связанных с протеканиями или прорывами.

Соединение канализационных труб — нюансы и особенности монтажа

Раструбное соединение канализационных труб в том числе и пластиковых — является важной задачей. Именно от этого зависит герметична ли система стоков и готовность ее к эксплуатации!

Монтаж канализационной системы является неотъемлемой частью для будущей жизни граждан. Основным этапом, с которым придется столкнуться в процессе прокладки канализации, является соединение канализационных труб. В некотором роде этот процесс можно сравнить со сбором конструктора.

  1. Материалы, используемые в производстве труб канализации
  2. Достоинства полимеров
  3. Соединение с фитингами
  4. Действия, которые необходимо сделать до начала работ
  5. Разъемные варианты соединения
  6. Неразъемные способы монтажа
  7. Видеообзор:

Материалы, используемые в производстве труб канализации

Перед тем, как соединить канализационные трубы, следует выбрать материал, из которого будут изготовлены детали. В производстве используются следующие материалы:

  • ПВХ.
  • Чугун.
  • Сталь.
  • Асбестоцемент.
  • Бетон.
  • Керамика.
  • Гофра.

Повсеместно применяются лишь изделия первых двух вариантов материала. Если канализационная система проводится на территории объекта промышленности или же является наружной сетью дома, тогда можно использовать гофрированные трубы.

Изделия из чугуна устанавливаются в том случае, когда проводится монтаж наружной канализационной системы. Такие трубы не боятся коррозии, что является их основным преимуществом. Однако за счёт слишком большого веса использовать чугун для монтажа внутренней канализации нецелесообразно. Поэтому зачастую такой монтаж проводится из ПВХ.

Достоинства полимеров

Как было отмечено ранее, чаще всего в процессе производства труб используются полимеры. У такого материала главное преимущество кроется в способности к размягчению. То есть под влиянием высокого температурного режима полимер становится мягким. Как только происходит охлаждение, он возвращается к первоначальному состоянию. Из других достоинств полимеров стоит отметить:

  • Устойчивость к коррозийным процессам.
  • Отсутствие необходимости в изоляции трубы, которая будет уложена в грунт.
  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды и химических веществ.
  • Гладкая внутренняя поверхность, обеспечивающая отсутствие засорений.
  • Низкий вес.
  • Возможность обустроить инженерную коммуникацию практически любой сложности за счёт удобного монтажа.
  • Длительный эксплуатационный срок.

Единственным недостатком полимера принято считать ограничение пропускной способности. Однако такой неприятный момент можно устранить путем подбора трубы с большим диаметром.

Важная роль при соединении отводится фитингам. С помощью этих соединителей система получается герметичной и не дает возможность поступать неприятным запахам.

Соединение с фитингами

Чтобы соединять детали системы между собой можно воспользоваться несколькими типами фитингов. Соединители различаются по таким характеристикам:

  • Назначение изделия (присоединительные или промежуточные)
  • Конструкция фитинга (поворотный, тройник, удлинитель)
  • Форма (Т или Г-образная, прямая).

Когда при выборе материала используется приведенная классификация, подобрать конкретные модели станет гораздо легче. Кроме того, стоит приобрести резиновые прокладки, которые при установке фитинга укладываются в место стыковки.

Действия, которые необходимо сделать до начала работ

Монтаж инженерной системы и в частности соединение деталей требует исполнения следующих действий:

  1. Прорисовка чертежа, в котором обязательно необходимо учесть все объекты, нуждающиеся в подключении.
  2. Выбор точек соединения стояка и отводящих труб. Именно в эти места и устанавливаются фитинги.

Важно помнить, что для проведения канализации применяются трубы с диаметром 50 и 110 миллиметров. С помощью первого варианта выполняется канализационные соединения для бытовых приборов, душевой кабины и умывальников.

Специалисты не рекомендуют приобретать материал с большим запасом, так как соединяются канализационные пластиковые трубы очень легко, и испортить полимерные изделия практически невозможно.

Для увеличения эксплуатационного срока коммуникации следует обратить внимание на несложные правила:

  1. Соблюдение при монтаже параметра наклона деталей. Это позволит с максимальной скоростью выводить воду из системы. Уклон рассчитывается с учетом того, что на каждый метр трубы снижение не было больше 2-3 сантиметров.
  2. Монтаж канализационной системы собственными силами должен начинаться от сантехники или бытовых приборов по направлению основного стояка. Таким образом проход жидкости не осложняется стыками.

Разъемные варианты соединения

Разъемное соединение бывает фланцевое и муфтовое. Первый вариант лучше всего подходит для ПВХ. Чтобы улучшить герметичность, можно воспользоваться прокладками из резины и крепежом из чугуна. Последовательность работ того, как соединять канализационные трубы, выглядит так:

  • Труба обрезается до нужной длины. На этом этапе важно ровно срезать, а фаску делать не нужно.
  • Свободный фланец одевается на место среза.
  • Устанавливается прокладка, которая выходит от места среза на расстояние не менее 10 сантиметров.
  • На прокладку накладывается фланец и закрепляется с фланцами на ответвляющих деталях.
  • Закрепляются элементы крепления.

При помощи муфт можно понять, как соединить канализационные пластиковые трубы при ремонте, а также при проведении системы под напором или без него. Чтобы работа была выполнена качественно, следует соблюдать следующий перечень действий:

  • Концы деталей, которые будут соединены между собой, срезаются под углом 90 градусов.
  • Муфта должна накладываться так, что на стыке располагается ее центральная часть.
  • На обеих деталях прочерчивается отметка, которая соответствует размещению муфты.
  • Концы деталей, а также внутренняя часть муфты, обрабатываются специальной смазкой.
  • Одна труба максимально глубоко засовывается в муфту.
  • Установка проводится так, что ось получается единой.
  • Во вторую деталь муфта засовывается до отметки, сделанной ранее.
Читайте также:
7 способов приклеивания к бетону различных материалов

При помощи такого метода система легко будет разобрана при необходимости. Внимание при монтаже муфтами стоит уделить герметичности мест соединения.

Неразъемные способы монтажа

Соединение канализационных пластиковых труб неразъемными способами могут быть:

  1. В раструб. Такой вариант подразумевает раструбное соединение канализационных труб с гладким концом трубы. Важно помнить, что поверхности обязательно очищаются и обезжириваются. Кроме того, следует снять с гладкого конца фаску. Далее соединение промазывается силиконом, а при установке важно следить за совпадением продольной оси. Гладкий конец вставляется в раструб. Деталь не должна задвигаться на расстояние, превышающее монтажную метку.
  2. Сварка. Если используется вариант сварки в раструб, тогда внешняя поверхность гладкого конца одной детали и часть раструба внутри второй оплавляются сварочным аппаратом. Когда используется сварка встык, умеренным давлением оплавляются соединяющиеся окончания, а также место стыка. Указанный метод может быть использован в тех ситуациях, когда необходимо выполнить соединение канализационных труб разного диаметра.
  3. Склеивание. Соединение труб канализации с использованием данного метода подразумевает наличие особого клеевого состава, которым промазываются соединяющиеся концы труб. Выбор клея зависит от материала, который используется для производства деталей.

Видеообзор:



Строительство домов

Всем рано или поздно приходится сталкиваться с необходимость монтажа труб. В зависимости от того, трубы из какого материала вы выбрали, будет зависеть и сама технология монтажа. О том, какое соединение лучше выбрать – сварное, резьбовое или раструбное – при работе с трубами из различных материалов мы и поговорим в этой статье.

Содержание:

  1. Виды канализационных труб и соединений
  2. Угол соединения канализационных трубвидео
  3. Подготовительные работы
  4. Соединение металлических канализационных трубвидео
    • Соединение труб из чугуна
    • Стыковка стальных труб
  5. Соединение пластиковых канализационных труб
    • Монтаж на муфтувидео
    • Монтаж на сварку
    • Монтаж в раструб

Виды канализационных труб и соединений

Если раньше канализационные трубы изготавливались в основном из металла, то сегодня на рынке можно найти не только стальные чугунные трубы, но и керамические или пластиковые.

Керамические канализационные трубы выпускаются диметром 150-600 мм и чаще применяются при монтаже наружной канализации. Главным достоинством таких труб является стойкость керамики к воздействию агрессивных грунтовых вод. В бытовом же строительстве применение керамических труб встречается крайне редко. Что касается соединения канализационных труб из керамики, то оно схоже с соединением чугунных труб.

Наиболее применяемые сегодня пластиковые трубы изготавливаются из полипропилена, полиэтилена высокой и низкой плотности, а также из поливинилхлорида. Такие трубы отличаются простотой монтажа, легкостью, а еще механической прочностью и стойкостью к коррозии. Существуют пластиковые трубы для наружного и внутреннего монтажа и отличаются они не только диаметром, но и цветом. Первые окрашиваются в оранжевый цвет, вторые – в серый.

Ну и, наконец, традиционный материал для изготовления канализационных труб – чугун. Такие трубы имеют отличные показатели механической прочности и устойчивости к воздействию коррозии.

Также на рынке представлены стальные канализационные трубы, однако они довольно редко применяются при прокладке канализации, так как подвержены пагубному воздействию коррозии и неустойчивы к агрессивным грунтовым водам.

Что касается способа соединения труб, то оно может производиться путем сварки или склеивания. Если вы планируете создавать разборную систему канализации, то соединение труб может осуществляться на резьбе при помощи фитингов или же на фланцах. При этом фланцевые соединения применяются на трубах большого диаметра, так как их просто неудобно будет соединять при помощи резьбы. Какой из этих видов соединений больше всего подходит для труб из ПВХ или труб из чугуна, а также как производится соединение этих труб, мы расскажем ниже.

Угол соединения канализационных труб

При обустройстве канализационной системы в доме своими руками необходимо помнить, что для нормальной работы, трубы должны укладываться под небольшим наклоном. В целом, уклон не должен быть меньше «0,02», что означает, что при общей длине водопровода в один метр перепад высот на концах трубы должен равняться двум сантиметрам.

При этом если объем стоков маленький, то показатель наклона должен быть больше и составлять «0,03».

В целом, угол соединения канализационных труб можно рассчитать самостоятельно при помощи формулы:

Или же просто воспользоваться готовыми решениями.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступать непосредственно к соединению канализационных труб, необходимо провести некоторые подготовительные работы:

  1. Удостоверьтесь, что закуплен весь спектр сопутствующих товаров и при монтаже труб вдруг не обнаружится, что не хватает специального клея или, например, термоустойчивых рукавиц.
  2. Наметьте местоположение коммуникаций, подготовьте участок для работы и создайте план размещения труб.
  3. Внимательно сверяясь с планом размещения труб, разметьте заготовки и приступайте к раскройке материала. Чтобы избежать перерасхода материала рекомендуется раскраивать от больших размеров к меньшим.
  4. Чтобы стыковывать трубы было удобно, места запилов необходимо зачистить от заусенец, протереть от загрязнений и обезжирить специальным составом.
  5. Если предполагается монтаж металлический труб, то на них наносится наружная или внутренняя резьба.

Соединение металлических канализационных труб

Соединение металлических канализационных труб может осуществляться одним из двух способов: монтажом на сварку и монтажом в раструб. При этом монтаж в раструб, как правило, осуществляется при соединении чугунных труб, в то время, как сварка в основном используется при соединении стальных труб.

Соединение труб из чугуна

Как уже говорилось выше, соединение чугунных канализационных труб осуществляется при помощи раструбов. Производится такой монтаж по следующей схеме:

  1. Чугунную трубу (той стороной, что без раструба) вставляем в раструб уже установленной.
  2. Берем льняную паклю и уплотняем ею зазор между установленной хвостовой частью трубы и внутренними краями раструба. Для этого берем специальную деревянную лопатку и, нанося по ней удары молотком, забиваем в раструб первый намотанной слой пакли. При этом обязательно следите, чтобы при забивании пакля не попала внутрь трубы, поскольку это может привести к образованию засоров. К концу уплотнителем должно быть заполнено 2/3 раструба.
  3. Оставшуюся треть раструба нужно будет заполнить уплотнителем без пропиток.
  4. После раструб заполняется цементным раствором, приготовленным в пропорции 9 объемов цемента к 1 воды. Раствор также необходимо тщательно утрамбовать в раструбе, после чего накрыть влажной тряпкой. Это делается для того, чтобы при высыхании на цементе не образовались трещины. Помимо цементного раствора, можно также использовать асбестоцементную смесь, битумную мастику или силиконовый герметик.
Читайте также:
Активные акустические системы: особенности, разновидности, правила выбора

Данным способ используется для соединения чугунных труб между собой, однако бывают также ситуации, когда требуется соединить чугунную трубу с пластиковой. В этом случае рекомендуется использовать специальные переходники и муфты. Они подходят для соединения канализационных труб разного диаметра, а также из разных материалов.

Чтобы качественно выполнить переход от чугунной трубы к пластиковой, необходимо на чистую и сухую внутреннюю поверхность раструба чугунной трубы равномерно нанести силиконовый герметик. Также наносим его на сам переходник, после чего вставляем переходник в раструб. Полностью герметичным соединение станет сразу же после того, как силиконовый герметик полимеризуется.

Соединение металлических канализайионных труб видео:

Стыковка стальных труб

Для соединения стальных труб используется сварка. И тут главное все выполнить профессионально и с учетом всех нюансов процесса. Однако даже потратившись на сварочный аппарат и правильно сварив стальные трубы, мы получаем в итоге довольно ненадежную конструкцию. Так как и сами стальные трубы не совсем идеально подходят для канализации, да и сварочный шов, по сравнению с остальным металлом будет более подвержен воздействию коррозии. То есть, только вводя в эксплуатацию канализационную систему, мы уже знаем о том, что она имеет слабые места, которые со временем могут стать причиной утечки воды.

Конечно, помимо сварки стальные трубы можно соединить при помощи разъемных резьбовых соединений. Так, фитинг-американка является наиболее популярным из таких разъемов и представляет собой два концевика, которые соединены между собой накидной гайкой.

Соединение канализационных пластиковых труб

При соединении канализационных пластиковых труб может осуществляться одним из трех способов: на резьбовую муфту, на сварку и в раструб. Каждая из технологий требует использования определенных навыков и оборудования, потому мы рассмотрим каждую из них боле детально.

Монтаж на муфту

Для начала необходимо определиться с видом муфты на пластиковую трубу. Однако прежде, чем приступать непосредственно к описанию процесса монтажа на муфту, необходимо отметить, что этот способ стыковки канализационных труб допускается только в том случае, если их диаметр не превышает 63 мм. В том же случае, если диаметр труб позволяет провести монтаж на муфту, вы можете получить полностью разборную систему отвода воды.

Сам процесс соединения труб посредством компрессионной или резьбовой муфты довольно прост. Достаточно просто разобрать крепежный элемент, одеть на трубу контргайку и уплотнительное кольцо. Далее нужно вставить трубу в штуцер муфты и накрутить на резьбу торца муфты контргайку, которая зафиксирует место соединения.

Резьбовой монтаж считается наиболее быстрым способом соединения канализационных труб, так как систему можно эксплуатировать сразу же после закручивания контргайки. Однако необходимо понимать, что быстро – это не значит надежно. Так же в случае с резьбовыми муфтами – резьбовая пара может со временем раскрутиться и на стыке начнет просачиваться вода.

Монтаж на сварку

В зависимости от материала, из которого сделаны канализационные трубы практикуют технологию холодной сварки, или как ее еще называют склеивания, а также технологию диффузионной сварки. Холодная сварка применяется при монтаже труб из полипропилена, а диффузионная – при соединении труб из ПВХ. При этом оба способа сварки применяются при фиксации трубы в раструбе или при монтаже в муфту.

Монтаж полипропиленовых труб путем сварки производится следующим образом:

1. Обрезаем торец трубы и измеряем глубину размещения трубы в муфте. Обрезка и маркировка глубины обязательно должны предшествовать сварке, так как в противном случае вы существенно рискуете качеством монтажа, а значит, и надежностью всей системы.

2. При помощи специального паяльника разогреваем муфту и трубу. Для этого оба изделия необходимо надеть на насаду и разогреть до 260 градусов.

3. Нагретые детали снимаются с направляющих, после чего на маркированной глубине труба впрессовывается в муфту.

При данном варианте монтажа полипропиленовых труб система считается готовой к эксплуатации сразу же после остывания швов до комнатной температуры.

Соединение канализационных труб пвх осуществляется следующим образом:

1. Осуществляем обрезку торца и маркировку глубины погружения.

2. На внутреннюю части муфты и внешнюю часть трубы наносим специальный клей, после чего вставляем трубу в муфту на промаркированную глубину. Немного поворачиваем вокруг оси. Отметим, при выборе клея лучше отдать предпочтение тому товару, который рекомендуют сами производители фитингов и труб.

Читайте также:
Виды и Проекты домов с верандой: проекты + Фото под одной крышей с террассой, балконом и мансардой — Варианты +Видео
Монтаж в раструб

Монтаж в раструб можно осуществлять только в том случае, если речь идет о соединении труб, которые впоследствии станут частью безнапорных сетей. Также сами трубы для монтажа в раструб должны иметь на торце специальное утолщение.

Раструбное соединение осуществляется следующим образом:

1. На опорную поверхность устанавливается труба. Раструб устанавливается в сторону противоположную движению потока.

2. Вставляем уплотнительное кольцо в раструб принимающей трубы.

3. Когда уплотнительное кольцо будет установлено, вводим гладкий торец второй трубы.

4. После сборки соединения необходимо на опорной поверхности зафиксировать вторую трубу.

Способы и этапы соединения пластиковых канализационных труб

Пластиковыми называются трубы, которые изготовлены из термопластических и полимерных материалов. К ним относятся изделия из полиэтилена, поливинилхлорида и полипропилена. Каждый из этих видов труб применяется для устройства канализационной системы. Их соединение может осуществляться различным способами.

Соединение пластиковых труб бывает разъемным и неразъемным. В первом случае применяется фланец или муфта. Муфтовое соединение канализационных труб предполагает использование чугунной муфты. В нее вставляется конец одной трубы, и муфта надвигается на вторую. Изнутри муфту необходимо обработать специальной смазкой для более прочного и надежного крепления. Фланцевое соединение пластиковых труб предполагает использование специальных чугунных крепежей, оснащенных прорезиненной прокладкой. Фланец закрепляется с помощью болтов.

Разъемное соединение пластиковых изделий этого типа при монтаже канализационных систем имеет ряд преимуществ:

  1. Простота монтажа и демонтажа.
  2. Отсутствие необходимости в использовании дорогостоящего оборудования и специальных инструментов.
  3. Низкая стоимость.

Неразъемное соединение канализационных труб может осуществляться раструбом, методом сварки, с помощью фитингов или клеевым способом. Такие способы обеспечивают надежное и долговечное соединение.

Соединение раструбом

Это один из самых простых видов крепления канализационных труб. В процессе соединения происходит сжатие кольца раструба. Трубы фиксируются на опорной поверхности. При выборе такого способа необходимо учитывать, что раструб надо направлять в противоположную сторону от направления потоков сточных вод. Кроме того, данное соединение требует предварительной подготовки концов соединяемых элементов. Для этих целей лучше всего использовать ножовку с мелкими зубчиками. Силиконовую смазку при таком способе крепления можно заменить обычным моющем средством или жидким мылом.

Крепление осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно зачистить места соединения. После этого на конец трубы надеть резиновый утеплитель. Затем на гладкий конец наносится смазка и осуществляется стыковка изделий до упора.

Соединение с помощью клея

Главное преимущество данного метода заключается в достижении высокой прочности соединения. Это достигается благодаря проникновению полимера на молекулярном уровне. Осуществляется такой метод в 3 этапа. Для этого сначала нужно очистить поверхности канализационных труб от загрязнений в местах склеивания. После этого поверхность нужно ошкурить и обезжирить. Затем нанести клей и вставить края труб один в другой. Чтобы обеспечить еще большую прочность и надежность такому креплению, клеем дополнительно следует промазать место стыка. Поскольку клей от контакта с воздухом быстро утрачивает свои свойства, важно, чтобы стыковка пластиковых труб была осуществлена в течение 1,5 минуты после нанесения клея.

Соединение сваркой

Такой метод обеспечивает прочное крепление. Из недостатков следует выделить необходимость в использовании дорогостоящего сварочного аппарата. Сначала края соединяемых изделий необходимо расплавить до определенного состояния, после чего концы прижать концы друг к другу. Данный метод довольно сложный, поэтому без помощи квалифицированного специалиста в таком случае не обойтись.

Соединение с помощью фитингов

Крепление между собой канализационных пластиковых труб можно осуществлять с помощью фитингов. В этом случае нет необходимости в услугах квалифицированного специалиста, поскольку эту работу выполнить достаточно легко, даже не обладая специальными знаниями и навыками. Такой метод подходит для канализационных пластиковых труб небольшого диаметра.

Подготовительный этап

Для стыковки предварительно нужно составить схему прохождения канализации, рассчитать количество материалов, которые потребуется использовать для монтажа. Надо заранее определить, где будут располагаться муфты или другие крепежные элементы, продумать, где сделать повороты и изгибы. Важно заранее точно рассчитать метраж и определить необходимое количество крепежей.

Для врезки в основную магистраль канализационной системы, как правило, применяют крестовину, имеющую 3 вывода. Два из них (меньшего диаметра) следует использовать для подвода умывальника и ванной. А третий, большего диаметра – для подключения унитаза. Поскольку сточные воды будут перемещаться самотеком, важно правильно рассчитать требуемый наклон. Оптимальный вариант: снижение на 2 см на каждый 1 метр трубы. Такого наклона вполне достаточно для нормального беспрепятственного стока воды.

Преимущества пластиковых труб

Почему для устройства канализационных систем выгодно использовать именно пластиковые трубы? Ответ заключается в ряде преимуществ, которыми обладают данные изделия:

  • устойчивость к возникновению и развитию коррозийных процессов;
  • абсолютно гладкая поверхность, что упрощает монтаж;
  • стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • малый вес;
  • простота монтажа;
  • длительный срок службы;
  • относительно невысокая стоимость.

Благодаря тому, что существуют различные виды соединений пластиковых труб, в каждом случае удастся выбрать оптимальный метод в зависимости от особенностей монтажа.

Несмотря на все преимущества, при выборе таких изделий стоит учитывать, что из-за особенностей материала, используемого для их изготовления, такие изделия неустойчивы к воздействию слишком высоких температур. Кроме того, их нельзя использовать при высоких показателях рабочего давления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: