Винтовой компрессор: достоинства, принципы работы, режимы работы и разновидности

Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования

Смотрите также

Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.

Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.

Сегодня винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров из пищевой, стекольной, химической промышленности, а также других отраслей производства, использующих большое количество сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор обеспечивает преобразование электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.

В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.

Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.

В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).

Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.

После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.

В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.

В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.

Виды винтовых компрессоров

В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.

Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.

Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.

Безмасляные компрессоры применяются в тех сферах промышленности, которые требуют получения сжатого воздуха высокой степени чистоты: пищевой, фармацевтической, химической и прочих.

Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.

Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).

По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.

В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.

  • Могут долгое время работать в автономном режиме
  • Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
  • Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
  • При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
  • Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
  • За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
  • Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)

Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.

Читайте также:
Бани из бревна с мансардой 5х7, 6х6, пятистенка: инструкция по монтажу своими руками

Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.

Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.

За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.

Покрытия выравнивают поверхности роторов, чем упрощают их приработку и обеспечивают динамическое уплотнение. Защитный слой, который создают эти материалы на винтовой паре, предотвращает коррозию металла, которую может вызвать попадание воды или агрессивных охлаждающих растворов.

Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.

Российская компания “Моденжи” разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.

Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.

Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.

При обслуживании безмасляных винтовых компрессоров применяются покрытия MODENGY 1007, MODENGY 1014 и MODENGY 1066.

MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).

Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).

MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).

Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.

Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).

Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.

Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:

  • Сложности с его запуском
  • Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
  • Снижение производительности устройства
  • Чрезмерный расход масла
  • Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
  • Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
  • Поломка роторного блока
  • Повышенное давление в компрессоре

Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.

Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.

Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.

Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.

Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.

Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:

  • Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
  • Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
  • Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
  • Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую

При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.

Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.

Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.

Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit
Читайте также:
Интернет на даче – варианты подключения: Инструкция +Фото-инструкция и Видео

© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы таких устройств основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен еще в 1934 году шведом Элиотом Лисхольном. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип действия остался прежним.

На сегодняшний день винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров с мобильных станций, судовых рефрижераторов, из пищевого, стекольного, химического производства, других отраслей промышленности.

Предлагаем посмотреть видеоматериал про устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Преимущества

Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.

Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.

Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.

Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.

Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.

Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).

Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста

Устройство и принцип работы

Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Составные части

Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:

  1. Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
  2. Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
  3. Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
  4. Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
  5. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
  6. Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
  7. Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
  8. Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
  9. Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
  10. Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
  11. Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
  12. Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
  13. Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.

Принцип действия

Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.

Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.

Режимы работы

У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:

  1. Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
  2. Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
  3. Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
  4. Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
  5. Стоп – штатное отключение прибора.
  6. Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.

Виды винтовых компрессоров

Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.

По заполнению камеры

  • Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
  • Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.

По сжимаемой среде

  • Воздушные – только воздух.
  • Газовые – сжимают аммиак, кислород, водород, но не воздух.
  • Многоцелевые – попеременно используют газ и воздух.
  • Многослужебные – одновременно могут использовать несколько видов газа.
Читайте также:
Балластный реостат Настройка сварочного тока

По приводу

  • Ременные – крутящий момент осуществляется с помощью ремня между двигателем и блоком роторов.
  • Прямые – соединение пары винтов и мотора идет за счет специальной муфты, чем экономится электричество.

Тип энергии

  • Дизельные или автономные – заправляются топливом. Подходят для полевых условий.
  • Электрические – питаются от сети.

Степень сжатия давления

  • Низкая – до 1 Мн/м2.
  • Средняя – до 10 Мн/м2.
  • Высокая – более 10 Мн/м2.

Выгода перехода на винтовое компрессорное оборудование

С поршневых и центробежных устройств многие предприятия перешли на винтовые, объясняя явление надежностью последних. Выгода складывается из нескольких факторов.

Расходы на агрегат

Сами по себе винтовые разновидности стоят дороже остальных. Разница цены с поршневыми моделями составит до 40% не в пользу роторных. В тоже время, покупка оборудования включает также сумму установки с доставкой. В этом плане поршневые модификации проигрывают, поскольку являются гораздо более габаритными, тяжелыми, требуют фундамента для монтажа. Подсчет общих расходов показывает явное преимущество именно винтовых вариантов.

На обслуживание и ремонт

Винтовые типы не имеют поршней, колец, вкладышей, клапанов, других изнашивающихся элементов. Таким образом, потребность в техобслуживании возникает реже, а плановый уход обходится дешевле.

На электроэнергию

Независимо от типа конструкции, роторные модели обладают большой производительностью на малой поглощаемости электричества. При должном уходе они служат до 20 лет, окупают затраты на энергию в несколько раз. Для сравнения, поршневые агрегаты на сжатие равного объема воздуха используют вдвое больше питания.

Ремонт и обслуживание устройства

Они не предназначены для помещений с минусовой температурой и сильной запыленностью, требуют плановой замены масла, прочищения фильтров, контроля состояния питающей электросети. Не предполагают установки дополнительных систем очисток масла, ресиверов.

Такое оборудование не нуждается в постоянном присутствии человека рядом, умеет отключаться самостоятельно в случае аварии, пикового перегрева или сбоя сети. В нем имеется возможность установки электронного управления. Программой допустимо задавать настройки работы до нескольких недель вперед. Максимальная продуктивность не сопрягается с перерасходом технических и человеческих ресурсов.

Ремонт происходит помощью сервисных центров.

Обзор моделей

  • EKOMAK DMD40C7. Модель мощностью в 3 тысячи Вт с производительностью до 450 л/мин. Имеет ременный привод, три фазы работы. Способен создавать и поддерживать давление равное 7 бар. Экземпляр средней тяжести – 180 кг. Компактные размеры сторон – 75, 72 и 52 см. Средняя цена в розничной продаже – 220 тысяч руб.
  • ALUP SCK 5-10 200. Винтовой компрессор с ременным приводом. Мощность — 4 кВт, производительность – 470 л/мин. Имеет объем ресивера равный 200 л. Максимальное достигаемое давление – 10 бар. Скромный вес установки – 105 кг. Оснащен колесами для удобного перемещения. Малошумен. Подходит для пневмообуродования и питания инструментов. Имеет кожух. Средняя цена – 160 тыс. рублей.
  • Компрессор ALUP LARGO 30-8. Представитель класса повышенной мощности (до 30 кВт). Характеризуется производительностью в 4,5 тысячи л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией самотестирования, независимой вентиляцией отсека для масла. Предназначен для промышленных объектов и больших объемов работы. Имеет вес 540 кг, колеса для облегчения перемещения. Средняя стоимость – 500 тысяч рублей.

На видео продемонстрированы винтовые компрессоры от ALUP

Вывод

Они гораздо выгоднее по совокупности затрат на обслуживание, энергию, ремонт, рабочих и способны оправдать свою цену еще до окончания периода эксплуатации. Для больших объемов работы роторный вид оборудования – экономически разумное решение.

Винтовые компрессоры – преимущества и недостатки

Процесс сжатия в системе винтового компрессора основан на особенном принципе действия. Здесь последовательное нагнетание воздуха происходит за счет работы винтовой пары, что принципиально отличается от принципа сжатия, базируемого поршневом сжатии. В рабочей области винтовой системы находится масляная взвесь, что минимизирует фактор трения и сказывается на герметичности процесса. Высокий производственный потенциал, реализуемый винтовым компрессором, очевиден, правда, по сравнению с поршневым аналогом, немного превосходит его по температурным показателям на выходе.

Причины для выбора винтового компрессора

Поршневая техника, которая в преобладающем большинстве сохранилась на отечественных предприятиях, постепенно выводится из эксплуатации, заменяясь на современное винтовое оборудование. Процесс альтернативной замены установок на современные образцы нельзя назвать простым, поскольку стоимость винтовых агрегатов преобладает над ценой поршневых компрессоров . Но перспективный взгляд опытного руководителя предприятия должен предвидеть успех от внедрения винтового компрессорного парка.

Винтовое оборудование не слишком требовательно в эксплуатации. Внедряя новые образцы техники теперь нет необходимости заливать отдельный фундамент. К тому же, винтовой воздушный компрессор работает значительно тише. Опираясь на эти критерии, можно абсолютно реально устанавливать оборудование в непосредственной близости от потребляющих агрегатов сжатого воздуха.

Следовательно, в пневматических воздуховодах можно продуктивно избежать потерь и сэкономить на расходах по модернизации. Подобная децентрализация системы воздухообеспечения способствует продуктивному использованию каналов, исключая необходимость нагрузки на всю систему пневмоснабжения, даже если включен один или два станка.

Индустриально развитые страны уже взяли себе на вооружение возможности винтовых агрегатов и на своих предприятиях уже эффективно ощутили совокупный положительный эффект от подобного переоборудования. Кстати сказать, необходимым обеспечением промышленного объекта сжатым воздухом считается диапазон давления до 15 атмосфер. Можно сказать, что это своеобразный стандарт, к которому стремится современный производственный рынок.

Читайте также:
Как замерить напряжение мультиметром в розетке

Преимущества винтовых компрессоров:

– Низкий уровень вибрации и относительно малый рабочий шум;

– Сопоставимо малый вес и компактные габариты способствуют удобному размещению оборудования в местах непосредственного использования устройствами, потребляющими воздушный поток;

– Нет необходимости готовить специальную фундаментную площадку под компрессор;

– Производимый воздух отличается чистотой, поскольку в процессе выработки используется малый расход масла (2-3 мг/куб. м. – для моделей с масляным сжатием). Следовательно, винтовые компрессоры могут с успехом внедряться для синхронизации работы с разнообразным пневматическим оборудованием;

– За текущие процессы и операционные режимы работы отвечает надежная автоматическая система компрессора, которая упрощает процесс управления оборудованием;

– Отличительной особенностью винтового агрегата является ресурсоемкость и абсолютная надежность в эксплуатации;

– Современные встроенные охладители и рефрижераторные осушители воздуха способствуют планомерному отказу от габаритных централизованных систем прошлого, использующих водяное охлаждение;

– Какой-либо специальной подготовки и переобучения персонала для работы с винтовым компрессорным оборудованием потребуется совсем немного;

– Агрегаты современного образца в значительной степени более экономно потребляют электроэнергию;

– Оборудование способствует плавному регулированию производительности при соответствующей комплектации.

Недостатки винтовых компрессоров:

– Инженерная сложность механизмов;

– Дороговизна основного элемента компрессора – винтового блока. При выходе последнего из строя, обычно нет возможности оперативно отремонтировать его прямо на производстве;

– Необходимость синхронной работы с отделителем масла и маслоохладителем. В противном случае возможен перегрев винтового компрессора и выброс масла в магистраль;

– Спорный вариант утверждения, что винтовые компрессоры обладают существенной экономичностью относительно расходования масла. Масло расходуется в малых дозах только в режиме номинального давления, и при условии исправности модуля сепарации. Если повысить расход воздуха с установкой на понижение давления, то наблюдается резкий скачок потребления масла. Аналогичный эффект имеет место быть и в ситуации, когда сепаратор ( влагоотделитель компрессора ) работает с перебоями. Кстати сказать, стоимость сепаратора, рассчитанного на работу в 10-кубовом компрессоре, составляет порядка 300 долларов, так что, экономия остается под вопросом.

Винтовой компрессор остается на сегодняшний день, одним из самых востребованных видов оборудования для производства сжатого воздуха, поэтому его определенные недостатки, как правило, не сильно влияют на принятие решения о его покупке.

Преимущества и недостатки винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры стали активно внедряться на производства сравнительно недавно, заменив на предприятиях устаревшие шумные и энергоемкие поршневые установки. В данной статье рассмотрим особенности функционирования данного типа конструкции.

В рабочей камере винтового компрессора обычно располагаются два винтовых элемента, ведущий и ведомый, в процессе вращения эти детали захватывают воздух на входе и, постепенно проталкивая его дальше к выходу, сжимают в уменьшающемся пространстве между зубьями. Большую роль в повышении эффективности работы данного оборудования играет профиль винтовой пары, поэтому винты у каждого производителя являются главным объектом приложения инженерной мысли, их форма тщательно оттачивается, тестируется, после чего патентуется как новое изобретение.

На приведенном ниже изображении, на примере винтовой пары HITACHI наглядно видно, насколько важным является данный параметр.

Каковы преимущества винтовых компрессоров по сравнению с поршневыми установками?

1. Небольшая площадь соприкасающихся поверхностей снижает трение в винтовом блоке. Меньший коэффициент трения, а также отсутствие необходимости преобразования вращательного движения двигателя в возвратно-поступательное движение поршней существенно повышают КПД компрессора.

2. Винтовой блок обеспечивает плавное снижение скорости вращения, в результате чего количество производимого сжатого воздуха уменьшается без возникновения в системе скачков давления, которые характерны для поршневых установок в случае замедления движения поршня. Помимо повышения эффективности работы пневматического оборудования, данный эффект позволяет снизить объем ресивера.

3. Винтовая технология предполагает гораздо меньший расход смазки, как правило, у разных производителей он составляет от 1 до 3 мг масла на кубометр воздуха. Это позволяет говорить о том, что воздух после винтового компрессора чище, чем после поршневого и подходит для более требовательных потребителей.

4. Большинство современных винтовых компрессоров оснащены специальными системами автоматизации, позволяющими поддерживать заданные режимы работы без участия оператора, а также дающими возможность объединять несколько агрегатов в единую сеть, повышая эффективность расходования ресурсов.

5. В процессе сжатия в винтовом компрессоре воздух гораздо меньше нагревается, следовательно, необходимо меньше усилий для приведения его к нормальной температуре.

6. Большинство винтовых компрессоров мощностью до 250 кВт имеют воздушную систему охлаждения, что освобождает предприятие от необходимости решать вопрос о подводе и утилизации технологической воды, циркулирующей в системе водяного охлаждения, либо об установке оборудования для оборотного водоснабжения (градирни).

7. С внедрением винтовых компрессоров предприятия получают возможность децентрализации компрессорных станций, поскольку такое оборудование имеет меньшие габариты, невысокий уровень шума, низкие вибрации и не требует наличия специального фундамента.

Недостатки винтовых компрессоров

1. Более сложная конструкция и цена производства, чем у поршневых агрегатов. Запчасти для винтовых компрессоров также стоят дороже.

2. Система воздушного охлаждения предполагает необходимость отвода горячего воздуха после его выхода из системы охлаждения. Конечно, предприятие получает возможность использовать побочное тепло для отопления, однако это тоже требует определенных затрат на соответствующее оснащение системы.

3. Винтовые агрегаты нельзя использовать для работы с агрессивными газами. Кроме того, винтовой блок подвергается повышенному износу в случае, если компрессор используется в помещении с повышенной запыленностью.

Читайте также:
Инструмент для фальцевой кровли

4. Винтовые компрессоры требуют постоянной и эффективной работы системы маслоотделения. Некоторые модели компрессоров при повышении расхода воздуха, влекущем за собой снижение давления в системе, начинают пропускать в пневмосети большее количество масла, чем указано производителем.

Подводя итог можно отметить, что воздушный компрессор данной конструкции отличается повышенной надежностью и имеет больший ресурс работы и интервалы между регламентным обслуживанием, чем его поршневой аналог. Это более экономичное с точки зрения потребления ресурсов оборудование. И хотя в момент приобретения поршневой компрессор значительно выигрывает в цене, в процессе эксплуатации он может обходиться существенно дороже. Для точного расчета экономической эффективности выбора того или иного агрегата обращайтесь к нашим специалистам.

Винтовой компрессор — виды, достоинства и недостатки

В данной статье автор пытается разобраться в болшом количестве рекламной информации, свалившейся на голову потребителя, после появления винтовых компрессоров

Почему мы рекомендуем винтовые модели?

Преимущества винтовых компрессоров играют важную роль для руководителей многих предприятий, которые работают на перспективу. Успех от внедрения винтового оборудования гарантирован, поскольку оно:

  • отличается нетребовательностью в эксплуатации;
  • простотой технического обслуживания;
  • простотой монтажа: достаточно выбрать ровную площадку;
  • экономичным расходом электроэнергии.

Не стоит забывать и про низкий уровень шума, благодаря которому становится возможной их установка в непосредственной близости от потребителя сжатого воздуха. Такой подход позволяет сделать пневматические воздуховоды короче, избежав потерь сжатого воздуха и оптимизировав затраты на модернизацию. Таким образом, децентрализовав систему обеспечения сжатым воздухом, можно исключить нагрузку на всю систему пневматического снабжения даже в том случае, когда работает один или два станка.

Компрессоры поршневого типа

Ключевые детали поршневого компрессора – поршень и рабочий цилиндр. Крышка цилиндра оборудована двумя клапанами, открывающимися попеременно: всасывающим и нагнетательным. Приведение поршня, как и в других поршневых системах, осуществляется при помощи кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом.

Компрессоры поршневого типа могут оборудоваться одним или несколькими цилиндрами, расположенными горизонтально, вертикально, V- или W-образным способом. Помимо устройств одинарного действия встречаются компрессоры двойного действия, в которых поршень выполняет нагнетание, двигаясь в каждую из сторон. На базе поршневых компрессоров могут организовываться каскады многоступенчатого сжатия.

Автоматика поршневых компрессоров обычно способна самостоятельно поддерживать заданный уровень давления в нагнетательномтрубопроводе. Чаще всего контроль осуществляется перепуском воздуха или отжатием клапанов. Возможно также при помощи регулирования частоты вращения вала.

Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми

Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.

Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.

Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.

  1. Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
  2. Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
  3. Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
  4. Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
  5. Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м3/мин; выходное давление до 9 кгс/см2.

Винтовые компрессоры выбирают множество предприятий России. Так, около 12% расходуемой страной электроэнергии идет на работу именно этих агрегатов. Несмотря на высокую стоимость, купить винтовой компрессор экономически целесообразно. Он обеспечит высокую скорость работы оборудования, минимизирует возможные простои из-за поломок, сэкономит на обслуживании.

Недостатки винтовых компрессоров

1. Более сложная конструкция и цена производства, чем у поршневых агрегатов. Запчасти для винтовых компрессоров также стоят дороже.

2. Система воздушного охлаждения предполагает необходимость отвода горячего воздуха после его выхода из системы охлаждения. Конечно, предприятие получает возможность использовать побочное тепло для отопления, однако это тоже требует определенных затрат на соответствующее оснащение системы.

3. Винтовые агрегаты нельзя использовать для работы с агрессивными газами. Кроме того, винтовой блок подвергается повышенному износу в случае, если компрессор используется в помещении с повышенной запыленностью.

Читайте также:
Где купить калёное стекло, как заказать калёное стекло

4. Винтовые компрессоры требуют постоянной и эффективной работы системы маслоотделения. Некоторые модели компрессоров при повышении расхода воздуха, влекущем за собой снижение давления в системе, начинают пропускать в пневмосети большее количество масла, чем указано производителем.

Подводя итог можно отметить, что воздушный компрессор данной конструкции отличается повышенной надежностью и имеет больший ресурс работы и интервалы между регламентным обслуживанием, чем его поршневой аналог. Это более экономичное с точки зрения потребления ресурсов оборудование. И хотя в момент приобретения поршневой компрессор значительно выигрывает в цене, в процессе эксплуатации он может обходиться существенно дороже. Для точного расчета экономической эффективности выбора того или иного агрегата обращайтесь к нашим специалистам.

Разновидности винтовых компрессоров

Маслонаполненные

Это самый распространенный вид винтового компрессора. Принцип работы уже описывали выше. Производят такие компрессоры мощностью от 2,2 до 315 кВт, чаще всего с давлением от 5 до 15 бар и производительностью от 0,4 до 55 м3/мин.

Безмасляные винтовые компрессоры

Безмасляные винтовые компрессоры бывают двух видов:

  • сухого сжатия
  • Из-за отсутствия масла, которое уплотняет зазоры, Безмасляные винтовые компрессоры сухого сжатия менее производительны. Поэтому уровень сжатия достигает не более 4 бар после первой ступени. Данный показатель поднимают до 10 бар, добавляя вторую ступень и промежуточный рефрижераторный осушитель.
    • Водозаполненные безмасляные винтовые компрессоры.

    Это один из самых высокотехнологичных видов компрессоров, которые имеют все достоинства безмасляных и маслозаполненных вариантов. Водозаполненные компрессоры достигают сжатия до 13 бар в одной ступени. Главным достоинством водозаполненных компрессоров является то, что традиционное компрессорное масло заменено на чистую, что обеспечивает и охлаждение и отсутствие вредных примесей. Именно поэтому такие компрессоры часто встречаются на пищевом, фармацевтическом и других производствах, требующих максимально высокие классы очистки сжатого воздуха. Но такие модели очень дорогие в производстве

    Купить винтовой компрессор любой мощности Вы сможете в компании «Промэйр», являющейся официальным дистрибьютором более 20 Заводов – изготовителей компрессорного оборудования.

    Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение

    Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует либо сервисного обслуживания, либо серьезного ремонта. Не являются исключением и компрессоры, основным узлом которых является роторный блок.

    Ремонт винтовых компрессоров своими руками вполне возможен в следующих случаях:

    • аппарат с трудом запускается;
    • компрессор не перезапускается;
    • в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
    • низкая производительность;
    • чрезмерный расход масла;
    • непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
    • отключение аппарата термостатом;
    • отключение агрегата прерывателем сети;
    • поломка роторного блока;
    • повышенное давление.

    Аппарат плохо запускается

    Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.

    Устройство не перезапускается

    Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.

    Отсутствие сжатого воздуха

    Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.

    Низкая производительность

    Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.

    Чрезмерный расход масла или его утечка

    Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.

    Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора. Во втором — подвергнуть проверке манометр.

    Открытие предохранительного клапана

    Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.

    Срабатывание термостата

    Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.

    1. Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
    2. Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
    3. Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
    4. Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.

    Отключение двигателя прерывателем сети

    Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.

    Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.

    Поломка роторного блока

    Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра.

    Читайте также:
    Как выращивать клубнику круглый год в домашних условиях - инструкция

    Повышенное давление

    Если давление поднимается выше максимально допустимых показателей, то в первую очередь проверяется регулятор. Возможно, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии. При необходимости, данные детали следует заменить.

    Компрессоры винтового типа.

    Для осуществления сжатия винтовые системы эксплуатируют иной принцип работы. В отличие от ударного сжатия в результате движения поршня, винтовая пара производит последовательное нагнетание воздуха. Обильная масляная смазка в рабочей области позволяет добиться почти полной герметичности и низких потерь трения. Винтовые компрессоры характеризуются высоким коэффициентом полезного действия, и в противовес поршневым, демонстрируют незначительное превышение температуры на выходе над температурой входа.

    Преимущества винтовых компрессоров в сравнении с поршневыми аналогами

    Низкая вибрация, невысокий уровень шума;

    Небольшой вес и габариты агрегатов позволяют производить установку в непосредственно близости от устройств-потребителей воздуха;

    Установка не требует наличия специального фундамента;

    Низкий расход масла, составляющий 2-3 мг/куб. м, очень положительно сказывается на чистоте производимого воздуха. Благодаря этому винтовые компрессоры могут применяться для питания наиболее совершенного пневматического оборудования;

    Винтовые компрессоры оснащены системами автоматики, которые упрощают процесс управления и позволяют поддерживать заданные режимы работы;

    Винтовые компрессоры отличаются высокой надежностью и имеют большой ресурс работы ;

    Встроенные системы воздушного охлаждения позволяют отказаться от использования громоздких централизованных систем водяного охлаждения. Также есть возможность использования побочного тепла для отопительных или других нужд;

    Управление работой компрессора не требует наличия специальной подготовки у персонала;

    Более экономично потребляют электроэнергию.

    Возможность плавного регулирования производительности в широком диапазоне

    Всеобщие заблуждения

    Утверждение о том, что поршневые модели нуждаются в охлаждении водой, а компрессоры винтовые охлаждаются воздухом, это тоже лукавство продавцов компрессорного оборудования, так как не все поршневые компрессоры нуждаются в воде, и не все винтовые компрессоры охлаждаются воздухом.

    Утверждение о том, что охлаждение воздухом – это бесспорное преимущество, очень даже спорно. Если ваш компрессор установлен не в чистом поле, то вы сразу же столкнётесь с проблемой, куда девать тёплый воздух. И если вы её не решите в кратчайшее время, то очень скоро температура в помещении компрессорной станции превысит критическую и станет причиной выхода из строя компрессорного оборудования. При мощностях приводов компрессоров более 100 киловатт стоимость приточно-вытяжной вентиляции приблизится к стоимости градирни. Использовать тёплый воздух для отопления тоже не так просто, и без установки дополнительных систем невозможно, так как диапазон температур в отопительный составляет более 30 градусов. Для комфортной работы персонала требется хотя бы 20°С±2°

    Утверждение о том, что поршневые компрессоры часто ломаются, а винтовые вовсе не ломаются, как минимум на половину (а моё мнение на 75%), не соответствует действительности. Могу хоть сейчас привести пример того, как самый захудалый, ненадёжный и самый дешёвый из отечественных поршневых компрессоров работает без поломок уже более 8 лет, и множество примеров, когда дорогие(брендовые) компрессора известных фирм ломались в первый же год эксплуатации.

    Воздушные винтовые компрессоры — устройство и принцип работы

    Компрессоры такого типа относятся к ротационному оборудованию, в котором сжатие воздуха или газа достигается путем вращения роторов, соединенных с винтообразными зубьями. По комплектации различаются на маслозаполненные и безмаслянные.

    Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми

    Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.

    Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.

    Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.

    1. Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
    2. Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
    3. Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
    4. Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
    5. Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м3/мин; выходное давление до 9 кгс/см2.

    Винтовые компрессоры выбирают множество предприятий России. Так, около 12% расходуемой страной электроэнергии идет на работу именно этих агрегатов. Несмотря на высокую стоимость, купить винтовой компрессор экономически целесообразно. Он обеспечит высокую скорость работы оборудования, минимизирует возможные простои из-за поломок, сэкономит на обслуживании.

    Читайте также:
    Горчичный порошок в огороде

    Общее описание винтовых компрессоров

    Винтовой компрессор представляет собой агрегат промышленного назначения, нагнетающий воздух посредством винтовой пары. Данный тип оборудования широко применяют в промышленности при необходимости непрерывно поставлять сжатый воздух пневматическим системам. Винтовое компрессорное оборудование является экономичным и современным оборудованием, которое характеризуется умеренным потреблением электрической энергии, простотой обслуживания и управления, а также долговечностью.

    Винтовой компрессорный агрегат оснащается воздушной, жидкостной, либо масляной системой охлаждения. В результате прохождения процедуры охлаждения, воздух может содержать масляные капли, твердые частицы, а также водяные пары, что способствует износу оборудования. Поэтому, на производствах, где необходимо поддерживать высокие стандарты чистоты сжатого воздуха, используются воздушные и жидкостные системы охлаждения. Существуют также модели компрессоров, оснащенных ресивером и осушителем, которые наряду с очищением от примесей воздуха, обеспечивают его равномерную подачу и экономию электроэнергии. Такие модели являются хорошим решением для компактных производств.

    Винтовые компрессорные установки активируются посредством электродвигателя. Перемещение определенного объема охлаждающего вещества (хладагента) в форме газа, позволяет точно отслеживать процесс охлаждения в компрессоре. Золотник, которым оснащен компрессор, обеспечивает снижение уровня притока газа и мощности.

    Винтовой компрессор способен работать в режиме холостого хода, что позволяет снизить потребление электроэнергии в пять раз, а также максимально сократить износ деталей по причине отсутствия лишних включений электрического двигателя.

    Данный вид компрессора, в отличие от поршневых компрессорных установок, не выбрасывает лишний воздух. Кроме того, винтовой компрессор производит сжатый воздух умеренной температуры, так как на конце сжатия температура низкая.

    Впервые компрессоры винтового типа были запатентованы в 1930-х г. Вследствие того, что они достойно конкурировали с другими видами объемных компрессорных систем, их популярность и сфера применения росли. Сейчас винтовые компрессоры активно функционируют в самых разных областях производства. По техническим характеристикам они сравнимы с поршневыми агрегатами промышленного класса и актуальны для предприятий, на которых необходимо поддерживать непрерывный процесс производства.

    Краткий обзор параметров винтовых компрессоров

    Роторные механизмы подачи газовой смеси под давлением оснащаются преимущественно электродвигателем, но работают и автономно с дизельным, бензиновым двигателем.

    Марка установки Производительность, л/мин Паспортное давление Тип энергии Мощность двигателя, кВт Стоимость, тыс. р
    Fini MICRO SE 2.2-10 290 10 380 В 2,2 166
    Berg ВК-4Р 7 650 7 380 4,0 168
    ЧКЗ ДЭН-5,5-10 600 10 380 5,5 173
    Ingro XLM 10A 10 бар 920 10 380 7,5 182
    Dali CA-1.7/8-GA 1700 8 380 11 200
    Remeza ВК 30 15 ДВС

    9 преимуществ винтовых компрессоров

    Видео по теме: Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Лестница

    В условиях ограниченного пространства многоуровневой квартиры или загородного дома приходится тщательно продумывать эргономику интерьера. Это касается не только мебели, но и внутренних конструкций, какими являются лестницы. Для того чтобы сэкономить драгоценные квадратные метры и соединить два этажа, идеально подходят винтовые лестницы. Сегодня на рынке можно найти довольно много различных конструкций винтовых лестниц разных производителей, изготовленных из разных материалов. Среди такого изобилия сложно определиться с выбором. Но в том, как выбрать винтовую лестницу, особых сложностей нет.

    Планируя установить у себя винтовую лестницу, необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу выбора. В первую очередь это касается страны производителя. Сегодня рынок насыщен лестницами, произведенными в различных странах. Продаются винтовые лестницы из Италии, Дании, Германии, Польши, Китая, России и Украины. У каждой есть свои плюсы и минусы. Конечно, основным фактором, влияющим на выбор, является качество изделия и его внешний вид. Наиболее качественными и красивыми считаются винтовые лестницы производства Италии, а именно винтовые лестницы Аrke. Следующими идут лестницы из Германии, Дании и Польши. Лестницы российского и украинского производства могут быть не столь привлекательными, но их доступная цена и высокое качество с лихвой это компенсируют. Неоднозначные отзывы на китайскую продукцию. Если Вы встретите этикетку с надписью «винтовая лестница – Китай», то будьте предельно внимательными. Продукция этой страны бывает и хорошего, и плохого качества, поэтому в своем большинстве требует тщательной проверки. Не поленитесь и проверьте все элементы конструкции.

    Виды винтовых лестниц

    Винтовая лестница была изобретена довольно давно, но с течением времени и развитием технологий, её конструкция совершенствовалась. Сегодня на рынке можно увидеть несколько видов винтовых лестниц. Главное их отличие в самой конструкции лестницы. На представляющем винтовые лестницы фото изображены основные четыре вида.

    В классическом варианте винтовой лестницы её ступени опираются на стену и центральную несущую колонну. Для этого вида винтовых лестниц характерно отдельное создание колонны из каменной кладки, также колонна может быть составлена из узких концов ступеней. Чаще всего для таких лестниц используется камень и бетон, реже – металл и дерево. Создается классическая винтовая лестница на этапе строительства дома, так как приходится вмуровывать ступени в стену, а саму центральную колонну в пол.

    Второй вид винтовых лестниц представляет собой центральную колонну с вмурованными в неё ступенями без привязки к стене. Центральная колонна таких лестниц может быть изготовлена из металла или камня. Ступени – из стекла, металла, дерева. Главным преимуществом этого вида винтовых лестниц является возможность установки в любой точке помещения. Жесткость и устойчивость ступеней достигается за счет того, что их края соединяются больцами.

    В отличие от первых двух видов, винтовые лестницы на гнутых тетивах не имеют центральной опорной колонны. Пожалуй, это наиболее красивые винтовые лестницы. Ступени таких лестниц закрепляются внутри спиралевидных тетив, которые также являются и перилами лестницы. Для изготовления этого вида лестниц используется дерево и металл. Следует отметить, что в сравнении с другими видами винтовых лестниц, эти самые дорогие.

    Последний вид винтовых лестниц появился относительно недавно, но быстро набрал популярности. Это так называемые модульные лестницы. Винтовые лестницы этого типа представляют собой набор модулей, соединенных в определенной последовательности и под определенным углом. Винтовые модульные лестницы могут быть двух типов – с центральной колонной и с центральным косоуром. В первом случае ступени опираются на наборную колонну. Для обеспечения жесткости края ступеней соединены больцами или опираются на ближайшую стену. У модульных лестниц с центральным косоуром ступени крепятся непосредственно к модулям, а их края соединены больцами. Модули таких лестниц изготавливаются из металла или дерева, а ступени из стекла, дерева, металла, камня. У этого вида лестниц множество преимуществ. Из них основными являются простота и легкость монтажа, возможность установки в любой точке помещения, регулировка угла разворота, регулировка высоты и длины модулей, доступная цена и необычный дизайн. Зачастую винтовые лестницы эконом класса являются модульными. Но некоторые модели, особенно зарубежных производителей, позиционируются как элитные.

    Конструкция винтовой лестницы

    При выборе и заказе винтовой лестницы важно разбираться в её конструкции. На выбор той или иной модели винтовой лестницы это влияет мало. Но знание конструкции позволит быстро и без особых проблем согласовать все нюансы с продавцом. Основными элементами винтовой лестницы являются ступени, опорные балки и перила.

    В свою очередь ступени состоят из проступи и подступенка. Проступью является горизонтальная часть ступени. Подступенок – это вертикальная часть. При выборе винтовой лестницы необходимо очень внимательно подойти к вопросу о размерах этих двух составляющих.

    Опорой любой лестницы является косоур, тетива и колонна. Для классических винтовых лестниц принято использовать только колонну. Это обусловлено их конструкцией и используемыми материалами. Но у современных моделей, особенно у лестниц на гнутых тетивах и модульных винтовых лестниц, колонна отсутствует. Центральной опорой в таких лестницах служат тетивы и косоур.

    Перила для винтовой лестницы, как и любой другой, состоят из поручней и балясин. Для классических винтовых лестниц перила используются мало. А вот для других видов винтовых лестниц они являются жесткой необходимостью, обеспечивая безопасность передвижения по ней.

    Выбирая ту или иную модель винтовой лестницы, следует продумать её конструкцию заранее. Для этого можно воспользоваться специальными программами для создания чертежей и моделей лестниц. Такой чертеж можно заказать у проектировщика или найти на лестницу винтовую dwg-чертеж в сети. Для его открытия используется бесплатная программа Autodesk DWG. Кроме этого можно воспользоваться такой программой, как ArchiCAD. В любом случае при выборе модели и составляющих элементов винтовой лестницы необходимо знать её параметры.

    Параметры винтовых лестниц

    Планируя установить у себя винтовую лестницу, необходимо знать её размеры для подбора наиболее оптимального варианта, создания проекта или чертежа. Параметры винтовой лестницы включают в себя высоту, ширину, угол подъема, высоту подступенка и длину проступи.

    Высота лестницы, пожалуй, самая простая и понятная характеристика. Она отмеряется от пола нижнего этажа, до пола второго этажа. Это значит следующее. Высота нижнего помещения от пола до потолка плюс толщина перекрытия и плюс толщина напольного покрытия второго этажа. Это делается для того, чтобы несущая часть винтовой лестницы надежно опиралась на основание, а верхняя ступень лестницы была вровень с полом второго этажа.

    Как уже отмечалось, ступень состоит из проступи и подступенка. Эти два элемента весьма существенно влияют на удобство передвижения по лестнице. Но следует отметить, что для винтовых лестниц ширина проступи разная. Это связано с самой конструкцией лестницы, а именно с расположением ступеней. Так как сами ступени расположены веером, то одна сторона ступени заужена, а вторая наоборот – широкая. Узкая часть ступени в большинстве случаев соответствует диаметру центральной несущей колоны и должна быть не менее 250 мм. Размер проступи в широкой части ступени составляет не более 500 мм. Необходимо отметить, что для удобного передвижения по винтовой лестнице, как и по любой другой, оптимальная ширина проступи должна составлять около 300 мм. Такая ширина ступени винтовой лестницы должна быть в том месте, где Вы ставите ногу.

    Высота подступенка для всех видов лестниц составляет 150 – 200 мм. Такие размеры выбраны не случайно. Они соответствуют высоте, на которую без усилий можно поднять ногу. При этом если в доме есть пожилые люди, высота подступенка должна быть минимальной.

    Длина ступеней напрямую зависит от назначения винтовой лестницы. Например, если винтовая лестница будет основной, тогда длина ступеней должна быть не менее 900 мм. Длина ступеней напрямую связана с диаметром лестницы и производитель чаще всего указывает диаметр. Среди представленных на рынке примером просторной лестницы может служить винтовая лестница Сivik итальянской компании Аrke.

    Винтовая лестница Сivik – фото:

    Её максимальный диаметр составляет 160 см. Чтобы узнать длину ступени, достаточно диаметр разделить на 2 и отнять 15 – 20 см. В результате лестница диаметром 160 см имеет ступени длиной около 65 см. Для второстепенных винтовых лестниц, использующихся для подъема на чердак или в хозпомещение, длина ступеней может составлять всего 45 – 50 см. Конечно, можно сделать винтовую лестницу диаметром 300 см и длина ступени при этом будет 135 см. Но это индивидуальный заказ, который будет рассчитываться сугубо под заказчика, и его стоимость будет соответствующей. В обычных магазинах диаметр винтовых лестниц редко превышает 160 см. К тому же, винтовая лестница выбирается из расчета экономии пространства, поэтому и диаметр закладывается как можно меньше.

    Важно! Необходимо отметить следующее. На основании многолетнего опыта было выявлено, что наиболее удобно делать винтовые лестницы в местах с площадью до 3 м2. Если отведенное место под лестницу будет более 3 м2, то выгоднее сделать обычную маршевую лестницу с одной поворотной площадкой.

    Пожалуй, наиболее важным параметром винтовой лестницы является её угол подъема. Эта характеристика является основной для всех видов лестниц. Она указывает, под каким углом будет размещена сама лестница. От этого зависит удобство перемещения по ней. Чем круче будет лестница, тем трудней по ней подниматься. Есть ряд важных нюансов, влияющих на этот показатель. Во-первых, это общая высота лестницы. Во-вторых, это рост человека, который в среднем составляет 1,70 – 1,80 м. С учетом этих показателей и определяется угол наклона. Оптимальными показателями угла наклона являются 35 – 45°.

    Еще одним важным показателем для винтовых лестниц является угол поворота лестницы. Этот показатель указывает на то, сколько витков будет у Вашей лестницы без опасности зацепиться головой за верхние ступени. К тому же, угол поворота зависит от проема и места расположения последней ступени. Обычно угол поворота винтовой лестницы составляет 360°. Этого достаточно, чтобы лестница была удобной для подъема и в то же время при ходьбе по ней не цепляться головой за верхние ступени. Примером может служить винтовая лестница Валенсия датской компании Dolle. Угол поворота в ней составляет 360° и, как видно на демонстрирующем фото, лестница абсолютно удобна для подъема.

    Винтовая лестница Валенсия – фото:

    Необходимо отметить, что угол поворота может быть и меньше. Это зависит от размещения последней ступени. К сожалению, не все стандартные винтовые лестницы могут похвастать малым углом разворота. Но для модульных лестниц это не является проблемой, так как благодаря их конструкции угол разворота можно задать любой. Это можно увидеть на примере модульной лестницы Уника.

    Винтовая модульная лестница Уника – фото:

    Выбирая ту или иную винтовую лестницу, необходимо обратить свое внимание на количество ступеней, а также на их толщину. Для лестниц общей высотой 290 см количество ступеней составляет 15 шт. Это оптимальное количество, при котором сохраняется высота подступенка в 19 см. Если есть необходимость в уменьшении подступенка, то достаточно добавить 1 или 2 ступени. Толщина ступеней также влияет на их общее количество и высоту подступенка. Но толщину ступеней принято брать в 50 мм и этого более чем достаточно, поэтому при выборе винтовой лестницы можно смело рассчитывать на стандартное количество ступеней в 13 – 15 штук.

    Напоследок необходимо обратить внимание на то, в какую сторону закручивается лестница – по часовой стрелке или против. Этот фактор может существенно повлиять на удобство использования винтовой лестницы. Все дело в том, что левши и правши начинают свое движение с разных ног. Для правшей это левая нога, для левшей – правая. Учитывая тот факт, что у винтовой лестницы ступени имеют зауженную форму, для закрученной по часовой стрелке лестницы подъем по ней удобно начинать с левой ноги. А вот для лестницы, закрученной против часовой стрелки, удобно начинать движение с правой ноги. Конечно, со временем можно привыкнуть и переучиться, но на это требуется время. Поэтому удобнее будет купить лестницу, закрученную в нужном направлении.

    Винтовые лестницы: картинки

    Сегодня производство и продажа винтовых лестниц поставлены на конвейер. Большинство наиболее удачных решений, как по внешнему виду, так и по конструкции, типовые и их можно найти в любом магазине по приемлемой цене. Конечно, индивидуальные заказы также принимаются производителями, но их цена будет на порядок выше. Если же от обилия моделей и марок винтовых лестниц Вам они начинают сниться, то возможно стоит взять паузу. Но если интересно, то снящиеся винтовые лестницы сонник определят, как продвижение к удаче, если во все вы по ней двигаетесь вверх и наоборот.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: