Деревянные паллеты и европаллеты 1200х800: инструкция по монтажу своими руками, вес

Деревянные паллеты – виды изделий и их параметры

Паллеты из дерева или, как их еще называют, поддоны широко применяются для транспортировки различных грузов, а также для складирования и хранения товаров. Такие конструкции используются практически повсеместно, и они не только обеспечивают удобное складирование определенной продукции, но и разработаны с учетом того, что погрузка будет осуществляться автоматизированными способами.

На фото: деревянные европаллеты используются практически повсеместно

Главные критерии определения качества изделий

Разберемся, какие факторы имеют самое большое значение для деревянных поддонов:

Используемая древесина Самые качественные варианты изготавливаются из твердых пород дерева, чаще всего это береза либо акация, срок службы данных вариантов составляет около 5 лет, но и цена намного выше более бюджетных решений. Что касается экономичных изделий, то они собираются из сосны и других хвойных пород, их надежность гораздо ниже, и служат они намного меньше
Толщина элементов Для того чтобы конструкция могла выдерживать значительные нагрузки, минимальная толщина используемой для сборки доски должна составлять не менее 20 мм, чаще всего применяется вариант в 25 мм.

Важно! Еще одним критерием, который обязательно не стоит упускать из вида, это условия хранения тары, если поддоны свалены с кучу под открытым небом и лежат уже достаточно давно, то, скорее всего, древесина напиталась влагой, что негативно повлияет на надежность изделий и сократит срок их службы.

Типоразмеры изделий могут быть какими угодно, но есть несколько стандартов, которыми пользуются все крупные организации

Типы изделий и их параметры

Для начала мы расскажем о вариантах, которые применяются в нашей стране, а потом конкретно рассмотрим конструкцию европаллета, так как это тип грузовой тары, который принят за основу при изготовлении множества других видов.

Виды поддонов

Что касается конкретных вариантов, то они следующие:

  • Сертифицированные европаллеты, они имеют габариты 800х1200х145 мм, обязательным условием является наличие клейма EUR, которое выжигается на правых несущих опорах поддона. На других опорах может иметься дополнительная информация о производителе и дате изготовления;
  • Второй по распространению вариант – финпаллеты (так как они являются основными в Финляндии) имеет размеры 1000х1200х145, тут свидетельством качества является надпись FIN в прямоугольнике, которая располагается все на тех же правых несущих ножках;

Вот такая маркировка присутствует на финпаллете

  • Грузовые неодноразовые паллеты 800х1200 имеют те же параметры, что и первый вариант, изготавливаются из доски толщиной 20-22 мм, и по большому счету основная разница в том, что изделия не сертифицированы;
  • Грузовые неодноразовые поддоны 1000х1200 идентичны финпаллетам, опять же главное отличие – отсутствие сертификации.

Что касается сортности, то инструкция по определению этого показателя выглядит следующим образом:

  • К высшему сорту относятся белые паллеты, которые не имеют особых загрязнений на поверхности и изготовлены недавно. Не допускаются повреждения, трещины и сколы, изделия до этого могли быть использованы не более, чем три раза;
  • Первый сорт – это все поддоны с хорошим внешним видом и светлой древесиной без каких-либо сколов и трещин, главным критерием в данном случае является тот факт, что изделия не подвергались ремонту, хотя могли использоваться уже достаточно много раз;
  • Второй сорт уже допускает наличие потемнений на древесине и загрязнений, также на изделиях могут присутствовать трещины, но они должны быть не более 3 сантиметров шириной и не более 30 сантиметров длиной, часть изделий может быть уже после ремонта.

Изделия второго сорта выглядят не так привлекательно, но обладают довольно высокой прочностью

Важно! Если для внутреннего рынка производители и продавцы выбирают любой удобный для себя сорт тары, то для международных перевозок обязательно прописывается, какой сорт поддонов будет использован.

Европаллеты – основные особенности

Как мы отмечали выше, этот вариант является самым популярным, поэтому следует остановить на нем свое внимание:

  • Верхняя часть платформы состоит из пяти досок, три из них имеют ширину 145 мм, а две – 100 мм, элементы располагаются через один, то есть по краям и посередине располагаются широкие планки;

Все параметры изделий очень жестко регламентируются

  • Что касается нижней части, то там по краям располагаются доски шириной 100 мм, а посередине крепится элемент на 145 мм;
  • Конструкция размещается на девяти опорах, шесть крайних вариантов имеют параметры 78х100х145 мм, а три средних пошире – 78х145х145 мм, это обусловлено шириной используемых опорных досок;
  • Вес деревянного европаллета 1200х800 жестко не регламентируется, так как для изготовления могут использоваться самые различные породы древесины. Но общепринятой нормой, которая используется грузоперевозчиками при расчете массы, является показатель в диапазоне от 15 до 20 килограммов;
  • Максимальная нагрузка на паллет не должна превышать 2 тонн при перевозке, но в статическом состоянии этот показатель может быть намного выше;

Нагрузка на конструкцию также регламентируется

  • Что касается способов перевозки, то первым вариантом является укладка груза специальным образом, чтобы элементы перевязывали друг друга. Такой вариант подходит для тяжелых составов, например, мешков с сахаром, цементом и т.д.;
  • Второй способ – использование крепежных лент, они должны быть очень прочными, чтобы выдерживать высокие нагрузки. Чаще всего этот вид используется при перевозке товаров, упакованных в коробки, а также при транспортировке крупных элементов;
  • Самый надежный способ, который не только держит товар на поддоне, но и предохраняет его от негативных воздействий, это использование стрейч-пленки, ей оборачивается укладка и в таком виде груз транспортируется.

Если общий вес деревянной паллеты с грузом довольно велик, то может использоваться два варианта упаковки: крепежная лента и стрейч-пленка

Вывод

Паллеты используются не только при перевозках и складировании, из них многие умельцы делают предметы мебели своими руками, также можно применять их для самых разных целей. Видео в этой статье раскроет некоторые важные нюансы еще подробнее, а если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях ниже.

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Оглавление:

  • Классификация поддонов
  • Сертифицированный EUR-паллет
  • Сертифицированный FIN-паллет
  • Американский паллет – 120*120 см
  • Вместительность. Вес
  • Схемы погрузки европаллетов
    • Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?
    • В российский грузовик Baw Rus
    • Погрузка в контейнер
  • Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере

В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано – сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.

Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора – создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

Классификация поддонов

  • Высший сорт. Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
  • Первый сорт. Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
  • Второй сорт. На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину – не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

Сертифицированный EUR-паллет

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).

На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Сертифицированный FIN-паллет

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.

В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

Также активно используется вариант без чередования размеров – с досками одинаковой ширины как на этой схеме:

На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Американский паллет – 120*120 см

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.

Заготовки из древесины толщиной больше 0,6 см, которые используют для производства поддонов, подвергаются обязательной термической обработке, чтобы предотвратить распространение насекомых и паразитов.

Вместительность. Вес

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Схемы погрузки европаллетов

Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы:

В российский грузовик Baw Rus

Погрузка в контейнер

Удивляй гостей! 10 примеров использования деревянных паллетов и интерьере

Отслужившие поддоны утилизируют или растаскивают на дрова. Но мало кому приходит в голову соорудить что-нибудь эдакое. Европаллет, немного смекалки, молоток и пара гвоздей. Взгляните какие классные предметы интерьера делают из предмета нашего разговора:

Деревянные паллеты и европаллеты 1200х800: инструкция по монтажу своими руками, вес

Паллет представляет собой прямоугольный поддон, предназначенный для складирования и транспортировки грузов. Стандартные размеры и продуманное конструктивное исполнение обеспечивают быстрое и простое проведение разгрузочно-погрузочных работ. Тару удобно захватывать вилочными погрузчиками или подъемными кранами. Она может изготавливаться из металла, полимерных материалов, древесины. Наиболее популярны деревянные многоразовые поддоны, которые несложно изготавливать, ремонтировать и утилизировать.

Виды паллет по размеру

Существует несколько видов поддонов из древесины. Их общая черта – технология сборки. Конструкция состоит из верхнего и нижнего настилов, между которыми есть зазор, предназначенный для рабочего органа подъемного оборудования.

Европаллет Финпаллет
Размер 800x1200x145 1000x1200x145
Грузоподъемность до 2000 кг до 2000 кг
Маркировка EUR+EPAL FIN
Вместимость (шт)
Контейнеры 20 ft 11 10
Контейнеры 40 ft 24 21
Еврофура 33 26
Сертифицированные европаллеты

Производство европоддонов регламентирует стандарт UIC 432-1, разработанный Международным союзом железных дорог. Этот норматив учитывает все требования международного рынка. Отличительные характеристики европоддонов:

  • на правых несущих ножках имеется клеймо овальной формы EUR или EPAL, наименованием производителя, датой и серией выпуска;
  • размер стандартного европаллета 800х1200х145 мм;
  • вес пустого стандартного паллета EUR составляет 15—22 кг.
  • наличие буквенного обозначения страны-производителя;
  • верхний настил сбивают из двух узких (100 мм) и трех широких (145 мм) досок со снятыми фасками, нижний – из двух узких и одной широкой.
Сертифицированные финские паллеты (FIN-паллеты)

Размеры этой тары: 1000х1200х145 мм. Верхний настии сбивается из 7 досок – узких шириной 100 мм и широких – 120 мм. Доски чередуются следующим образом: широкая – две узкие. Нижний настил сбивается из двух узких досок и одной широкой. На правых несущих досках нанесено клеймо FIN, на центральных – код компании-производителя и дата производства. Вес деревянного паллета 1000х1200 мм – 17-24 кг.

Американские

Размеры конструкции составляют 1200х1200х145 мм. Верхний настил сбит из семи досок шириной 100 мм, нижний – из трех.

Неодноразовые грузовые паллеты

По конструкции деревянные паллеты шириной 800 мм и длиной 1200 мм – это аналоги сертифицированных европаллет, 100х1200х145 мм – аналоги сертифицированных FIN-паллет. Клеймо на такой таре отсутствует. Толщина досок – 20-22 мм. Используются на внутреннем рынке.

Сорта паллет

Европаллеты разделяют на три сорта:

  • Высший. Это крепкие конструкции, которые эксплуатировались не более трех раз. Доски светлые, дефекты отсутствуют. Для таких поддонов характерны: прочность, жесткость, эстетичный внешний вид.
  • Первый. Изделия крепкие, светлые, без видимых дефектов, в ремонте не были.
  • Второй. Имеют небольшие загрязнения, темные пятна. Могут присутствовать трещины шириной до 30 мм и длиной до 300 мм. Допускается присутствие в партии нескольких отремонтированных изделий.

Несертифицированные европаллеты без клейма, предназначенные для использования на внутреннем российском рынке, имеют такие же габариты и конструктивное исполнение, как и европоддоны. Их изготавливают из досок толщиной 22 мм с фиксацией на винтовые гвозди. Имеющиеся сорта:

  • Первый. При изготовлении могут использоваться разные доски и брусья толщиной 22 мм. Допуски и фаски – стандартные. Фиксация на винновые гвозди. Шаг в настиле – 50 мм, фаски сняты.
  • Второй. Изготавливается из досок толщиной 20-25 мм, расположенных с шагом 50 мм. Гвозди – винтовые или обычные строительные. Допустимы пятна и несущественные загрязнения.
  • Третий. Выдержаны наружные габариты. Фаски отсутствуют. К качеству используемых деревянных элементов особых требований не предъявляется. Толщина досок – 15-25 мм. Для сбивки тары используются строительные гвозди.

Вес пустых стандартных деревянных поддонов составляет 15-21 кг. Конкретная величина зависит от видов используемой древесины и применяемого крепежа.

Типы паллетов по грузоподъемности

Важной характеристикой поддонов являются не только их размеры, но и масса груза, которую они могут выдерживать:

  • Типовые несертифицированные поддоны размерами 800х1200х145 мм и 1000х1200х145 мм могут выдержать груз массой до 1 тонны.
  • Европоддоны размерами 800х1200х145 мм имеют грузоподъемность до 2 тонн.
  • Облегченные паллеты. Имеют размеры 800х1200 мм и упрощенную конструкцию, в настиле которой присутствует 5-7 досок одинаковой ширины. Максимальная масса груза – 0,7 тонн.
  • Усиленные. Такая тара имеет увеличенные размеры – 1200х1200 мм – и повышенную грузоподъемность до 2,5 тонн.

Классификация по типу конструкции

Поддоны по конструктивному исполнению делят на три вида:

  • Плоские. Одно- или двухнастильные изделия. Тара удобна для транспортировки товаров, фасованных в ящики, пакеты, коробки, бочки.
  • Стоечные. Плоские конструкции дополнены съемными или стационарными стойками. Востребованы для предметов в непрочной упаковке. Актуальны при транспортировках в сложных дорожных условиях.
  • Ящичные. Имеют сплошные, решетчатые или сетчатые стенки. Подходят для перевозок мелких или затаренных товаров.

По назначению поддоны бывают: узкоспециализированными, предназначенными для транспортировки ограниченной номенклатуры, и универсальными.

Как делают деревянные поддоны: технология изготовления и разновидности паллет

Первые в истории поддоны, используемые для перевозки товаров, появились в начале 20 века. Первоначально паллеты использовались для транспортировки товаров в вагонах, поэтому их размеры были адаптированы под размеры вагона. В наше время паллеты имеют те же размеры, что и раньше, но сфера их использования расширилась.

Стандартные железнодорожные паллеты размерами 120х80 см. и 120х100 см. стали очень популярны в России. Типоразмеры поддонов зависят от параметров груза: размеры, масса и т.д.

Объемы производства и виды деревянных поддонов

На сегодняшний день существует много различных видов паллет. Это обуславливается тем, что паллеты стали производить под конкретные задачи. США тратит ежегодно около 14 млн. кубометров древесины для производства поддонов. Вот некоторые виды поддонов:

  • поддоны для химсырья;
  • поддоны для бочек;
  • поддоны с дополнительными креплениями («уши»).

К сожалению, в Российской Федерации применяют только 10 видов стандартных паллет.

Конструкция

Конструкция поддонов, как и раньше, практически не изменилась: на доски нижнего яруса устанавливаются бруски, в свою очередь на бруски крепят доски верхнего яруса, а следом за ними на верхние доски укладывают настил. Расстояние между брусьями делается для удобства использования вилочного погрузчика. Настил является конечной частью, на которую укладывают груз.

Настил и число досок, используемых для настила, зависит от характеристик груза, но это не влияет на конструкцию паллета в целом.

Облегченный поддон 800×1200

Параметры груза напрямую определяют характеристики поддона: габариты, толщина несущих брусков и досок настила. Тяжелый груз требует мощных паллет, изготовленных из большего количества дерева, следовательно, стоимость такой паллеты тоже становится больше. Иногда стоимость отдельных видов паллет в несколько раз выше стандартной конструкции.

Производство

Изготовление паллет должно быть рентабельным, следовательно себестоимость изготовления постоянно снижается. Для производства поддонов в настоящее время использует полуавтоматические и автоматические линии сборки, которые значительно удешевляют продукцию.

В России встречаются производства, на которых паллеты собираются вручную, поскольку ручной труд в нашей стране достаточно дешевый. При ручной сборке паллет в первую очередь страдает качество.

Только автоматически произведенные паллеты соответствуют нормам ГОСТ. Отличительный признак автоматически произведенной паллеты от ручного производства: шляпка забитого гвоздя при ручной сборке почти не утапливается в материал паллеты, а при автоматической сборке наоборот — шляпка гвоздя глубоко утапливается в древесину.

Для сборки паллет используют специальные гвозди — «ершоны». Они имеют свою особую конструкцию: специальная шляпка, насечки и толщина. Насечки сделаны для надежного соединения частей поддона между собой. Именно благодаря таким гвоздям паллета не развалится при грубом использовании. Обычный гвоздь вылетел бы и паллета пришла бы в негодность.

Себестоимость изготовления деревянных поддонов

Сейчас усредненная цена производства поддона составляет 200-250 руб., при продаже паллета будет стоить около 290 руб. Прибыль с одной паллеты составит примерно 40 руб. Линия по производству поддонов за смену выпускает 700 поддонов, а в месяц – 17000. Следовательно, прибыль в месяц будет около 700 тыс. руб., а в год – около 8,5 млн. руб. Чистая прибыль (за вычетом налогов и прочих расходов) будет примерно 5 млн. руб. в год. Если же увеличить количество смен до трех, то прибыль в месяц возрастет в три раза.

О способах изготовления

  1. Простой и дешевый. Необработанный материал направляется на изготовление поддона, где на производстве он скалачивается вручную. К сожалению, такие поддоны не соответствуют стандартам и чаще всего имеют заниженные показатели качества;
  2. С использованием автоматического инструмента. Этот способ отличается от ручного использованием инструмента пневматической автоматизации (пневмоинструмент). С помощью автоматизированного инструмента ускоряются темпы производства паллет и в некоторой степени увеличивается показатель качества. Недостатки: недостаточное качество сборки (человеческий фактор, несоблюдение размерности);
  3. С помощью полуавтоматической линии. Применяется в Европе. Полуавтоматическая линия собирает поддон следующим образом: на матрицу укладывают в ручную материал для паллеты, далее станок автоматически вбивает гвозди. При такой сборке паллета и ее габариты отвечают стандартам качества и надежности.
  4. Автоматическая линия. Для данного способа производства паллет достаточно поднести материал к станку. Далее линия сама начинает нарезку, сколачивание, укладку, упаковку поддонов. На выходе получается готовый, качественный поддон, соответствующий всем необходимым типоразмерам.

Вилочный погрузчик перевозит европаллеты

Качество полуфабрикатов

Для производства паллет требуется внимательный отбор материала (древесины), материал для паллет должен быть полностью высушен, поэтому он перевозится в брикетах с зазорами для воздуха. Отсутствие воздуха и влажность могут пагубно повлиять на качество материла, и через некоторое время материал придет в негодность.

В качестве древесины для производства паллет используют хвойные и лиственные породы деревьев. Из данного типа деревьев выходит качественный материал. Единственный недостаток такой древесины — быстрое выцветание на солнце.

Нормотивные документы для производства паллет

В Российской Федерации деревяннные поддоны производятся по ГОСТ 9557-87 и ГОСТ 9078-84. ГОСТ 9078-84 требует, чтобы материалом для изготовления паллет была деревесина и поддоны были размерами 120х80 см и 120х100 см.

ГОСТ 9557-87 (в Европе UIC 435-2) контролирует следующие парметры: допуски, припуски, толщина и т .д. Поскольку отечественная продукция не сертифицируется, то на ней отсутствуют маркировки EPAL и EUR, как в Европе. Если поддоны соответствуют ГОСТ 9557-87, то они являются аналогами европаллет. Обычно на них ставится маркировка — БК (без клейма).

Типоразмеры поддонов

В соотвествии с ГОСТ 9078-84 выделяют следующие отечественные типоразмеры паллет:

  • П2 — однонастильный двухзаходный;
  • П4 — однонастильный четырехзаходный;
  • 2П4 — двухнастильный четырехзаходный;
  • 2ПО4 — двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле;
  • 2ПВ2 — двухнастильный двухзаходный с выступами.

Все размеры представленны в миллиметрах

В соотвествии с европейскими стандартами выделяют следующие типоразмеры поддонов:

Все размеры представленны в миллиметрах

Фитосанитарная обработка

После производства поддона он проходит фитосанитарную обработку, после которой поддон маркируют и ставят клеймо в соответствии со стандартом ISPM 15. В маркировке содержится следующая информация: наименование партии, производилась ли обработка, изготовитель, в Европе еще добавляют год производства и номер партии.

В такую обработку могут входить следующие процедуры:

  1. Фумигация. Такая обработка производится метилом с добавление брома – состав вещества устраняет бактерии. Это мало распространенный метод обработки, так как после него остается часть вещества на поддоне.
  2. Обработка теплом. Готовые поддоны помещают в камеру, где они находятся под воздействием температуры длительное время. Под воздействием температуры уничтожаются все бактерии. Минусом такой обработки является дороговизна оборудования.
  3. Сушка в камере. Материал для поддонов загружают в камеру, где они проходят тепловую обработку с поддержанием необходимой влажности. Такой метод фитосанитарной обработки является самым эффективным. Камера снабжена датчиками температуры и влажности, поэтому камера может работать автоматически.

Часто производители паллетов хотят удешевить производство, поэтому при выборе поставщика паллет проверяйте все сертификационные документы.

Демонстрация работы обрудования по производству поддонов:

Cколько весит паллет (поддон)

Поддоны или паллеты представляют собой тару, позволяющую транспортировать различные грузы. Они с легкостью перемещаются посредством тележек, вилочных погрузчиков и прочей подъемной техники. Главным достоинством паллет является вариативность размещения на складе. Это позволяет оптимизировать складирование и хранение грузов, делает торговлю товарами на поддонах актуальной и востребованной.

Такая тара легко может загружаться в пункте отправки и разгружаться в месте получения, а также размещаться внутри транспортного средства. Выпускаются поддоны из разнообразных материалов. Но, даже имея одинаковые габариты, наибольшим спросом пользуются паллеты, изготовленные из дерева. И складирование, и перевозка, и загрузка, и разгрузка товаров, перевозимых на такой таре, требует знания того, сколько она весит.

Классификация деревянных паллет (поддонов)

Чтобы определиться с массой деревянного поддона, нужно знать, что выпускают эти паллеты в двух основных типоразмерах:

  • Евро — 1200х800х145;
  • Финские — 1200х1000х145.

Качество тары обусловлено сортностью. Этот тип емкости классифицируется на следующие сорта:

  • Высший — практически новая паллета белого цвета без видимых загрязнений, сколов, трещин и прочих повреждений. К этому сорту причисляют поддоны, которые применялись не более трех раз.
  • Первый — паллеты в хорошем состоянии, которые не имеют повреждений, были в употреблении четыре раза и больше, но не ремонтировались.
  • Второй — поддоны с загрязненной и потемневшей древесиной. На поверхности есть трещины, но их размеры не могут быть больше 3 см в ширину и 30 см в длину.

Информация о сортах б/у поддонов предоставлена pallettrast.ru

К последнему (второму) сорту относят все паллеты из дерева, подвергшиеся ремонту.

Сколько весят деревянные европаллеты?

Поддоны, изготавливаемые из дерева, с типоразмером 1200х800 миллиметров производятся из обрезного пиломатериала. Сырье берется с естественным процентом влажности. Порода при этом произвольная. Может применяться береза, осина либо сосна. Ее качество должно соответствовать третьему либо четвертому сорту.

Количество досок настила может быть различным Толщина каждой составляет 22 миллиметра. Они крепятся друг к другу посредством ершенных гвоздей. Некоторые производители заменяют этот тип крепежа на винтовой. Учитывая вариативность исходного сырья, число досок, возможность применения двух видов гвоздей, масса поддона не является неизменной величиной, а колеблется в пределах от 15 и до 22 кг.

Какой вес имеет поддон деревянный 1200х1000 мм?

Паллеты, относящиеся к этому размеру, то есть фин, производят аналогично евро варианту. Обрезной пиломатериал берется тех же пород. Различие заключается в сорте. Сырье должно строго соответствовать первому и второму сорту по принятым государственным стандартам.

Собирается настил из семи досок. Каждая имеют толщину в 22 миллиметра, но узкая чередуется с широкой. Количество опорных столбиков равно девяти. На финпаллетах обязательно присутствуют фаски. Форма отличается наличием срезанных углов. Гвозди применяют аналогичные европоддонам, то есть либо винтовые, либо ершенные. Вес финского деревянного поддона, в зависимости от породы, варьируется в пределах от 17 и до 24 кг.

Какие деревянные поддоны считаются лучшими?

Загрузка контейнеров паллетами обязательно предварительно рассчитывается. И евро, и фин вариации в равной степени удобны для транспортировки, но выбираются с учетом размеров. Любой загружаемый груз, перевозимый на деревянных поддонах, должен лежать на емкости так, чтобы он не выступал за края.

Размеры поддонов — не единственный параметр, который учитывают при загрузке контейнеров различных габаритов, считая количество вмещаемых емкостей. Решающие значение имеет и прочность поддона. Он должен быть достаточно надежным, чтобы выдержать оказываемую грузом нагрузку.

Сколько весит деревянный европоддон

Поддоны находят широкое применение в сфере транспортировки и хранения товаров путем их складирования. Такие изделия отличаются функциональностью, компактными габаритами и при этом могут изготавливаться из разных материалов. В частности, наибольшей популярностью пользуются металлические, пластмассовые и деревянные модели.

Особенности деревянных поддонов

С помощью изделий, изготавливаемых из древесины, можно добиться заметного ускорения погрузочно-разгрузочных работ без привлечения дополнительных рабочих рук – достаточно одного вилочного погрузчика и одного рабочего. Таким образом поддоны также сэкономят и денежные средства.

Среди достоинств деревянных изделий можно отметить их низкую себестоимость, а также продолжительный срок и гигиеничность за счет специальной обработки. Одной из разновидностей деревянных конструкций являются европоддоны, которые используются при международных перевозках.

От чего зависит вес паллет?

Вес деревянного поддона имеет важное значение при планировании транспортировки, так как от него зависит выбор оборудования и техники, которая будет использоваться для погрузки, а также условия расчетов до начала погрузочно-разгрузочных работ. На вес влияет несколько показателей:

  • Тип древесины, которой может выступать хвойная или лиственная порода.
  • Показатели влажности материала, который был использован во время производства.
  • Число досок для настила и их толщина. По регламенту она должна равняться 22 мм, однако допускается незначительная погрешность.
  • Вид применяемых креплений.
  • Тип конструкции поддона.

Сколько весят европоддоны?

Несмотря на то, что к европоддонам предъявляются более высокие требования, в европейских стандартах нет однозначной информации о том, каким должен быть их идеальный вес. При этом все европаллеты имеют одинаковую погрузочную площадь, но могут быть разной высоты.

Фактически это означает, что вес такого поддона для размещения и перевозок тары может быть разным, но при этом, благодаря общей стандартизации, не превышать определенных значений. Так, с учетом площади настила, составляющей 0,97 м2, а также высоты, которая может варьироваться в диапазоне 145-165 мм, масса может достигать значений 15-20 кг.

К нижней границе относится вес европоддона 1200х800 мм (самый популярный вариант), а верхняя граница учитывает запас и возможную погрешность. Это связано с тем, что самого тяжелого поддона, представляющего собой усиленную 3-полозную модель, не превышает 18 кг. Все изделия такого рода соответствуют стандарту качества UIC 435-2 и могут использоваться для перевозки грузов весом не больше 2 тонн.

Почему важно учитывать вес при подготовке к транспортировке или хранению?

От веса зависит то, насколько правильно будет произведен расчет данных при заполнении сопроводительных документов, а также определении размера партии загрузки. Параметр напрямую указывает на тип используемого материала, а также габариты изделия, что имеет непосредственное отношение к расчету прочности и максимальной грузоподъемности.

В большинстве случаев паллеты используются для контейнерных перевозок грузов стандартной формы и конфигурации. Максимально допустимой высотой грузового пакета является значение в 1800 мм, в то время как груз не должен выступая за края дальше чем на 20 мм. В итоге габариты груза, включая паллету, не должны превышать 1800x1240x840 мм при соотношении сторон 1200х800 мм.

Использование поддонов позволит перевезти груз на любое расстояние с сохранением его структуры и ключевых свойств. Это возможно не только благодаря конструкции изделия, но и возможности формирования укрупненных грузовых единиц. Такой подход позволит разместить большее количество тары на квадратный метр, а также надежно ее зафиксировать во избежание повреждений.

Размеры грузовых паллет PLT. Паллета размер.

Паллета (она же палета, она же палет, она же паллет и поддон) — плоская прямоугольная подставка под груз, в которой предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии). Слово это происходит от английского PALLET и сокращается в документации как PLT, PLL («Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).

В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета — перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Можно ли обойтись без паллет?

Причины популярности грузовых паллет

Классификация паллет

  • По сроку службы. Одноразовые паллеты обычно используют лишь однажды, после чего выбрасывают или перерабатывают. Многооборотные поддоны — возможно многократное использование без ухудшения характеристик. Прочные паллеты, рассчитанные на длительную эксплуатацию.
  • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты, подхватываемые с противоположных сторон. Четырехзаходные паллеты с возможностью всестороннего обхвата. Такое решение делает погрузочные работы более безопасными для груза, так как многократно снижается риск повредить его при подъеме и спуске.
  • По материалу изготовления. Дерево — самый распространенный сейчас материал для паллет. Изготавливаемый из дерева поддон легко ремонтируется, экологически безопасен и достаточно дешев. Пластмассовые паллеты занимают второе место по распространенности. Современная пластмасса не только не уступает дереву по качеству, но зачастую и превосходит его: имеет меньший вес при той же прочности, легко хранится, не поддается гниению, не требует специальной обработки и т.д. Металлические паллеты обладают высокой прочностью и, соответственно, длительным сроком службы. Однако за счет большого веса их использование ограничено. Комбинированные материалы – вариант, объединяющий плюсы каждого из перечисленных выше вариантов.
  • По количеству площадок для размещения груза. Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого на верхнюю площадку можно поместить дополнительный груз. Такие паллеты существенно экономят полезную площадь — груз можно размещать в два слоя без угрозы повреждения.

Кроме того, бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты – флеты, тилты, болстеры. Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (крепежами для груза). В зависимости от вида и предназначения такого поддона, у него могут быть складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки или полноценные стенки высотой с половину стандартного контейнера.

Как к паллете крепится груз?

Размеры европаллет или размеры паллет в Европе.

Различия между размерами паллет, использующихся внутри разных стран:

Для контейнерных же перевозок ISO предлагает стандарты 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.

Размеры и характеристики универсальных плоских поддонов, принятые в России

В России работает ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм. Дата введения: 01.01.1988.
Настоящий стандарт распространяется на плоский четырехзаходный деревянный поддон типа 2ПО4 размером 800 × 1200 мм многократного применения (далее – поддон), предназначенный для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Основные параметры поддона должны быть следующими:

  • масса брутто, кг — 1000
  • собственная масса, кг, не более — 40
  • материалоемкость, м3 — 0,046

Применяемость российских поддонов

Размер мм. Тип Описание Грузоподъемность паллет Область применения
800х1200 П2 однонастильный двухзаходный (single-decked pallet) 1 тонна Все виды транспорта на внутренних и внешнеторговых перевозках
П4 однонастильный четырехзаходный
2П4 двухнастильный четырехзаходный (double-decked pallet)
2ПО4 двухнастильный четырехзаходный (в нижнем настиле окна)
1000х1200 П2 однонастильный двухзаходный 1,25 тонны Грузовой автотранспорт
П4 однонастильный четырехзаходный
2П4 двухнастильный четырехзаходный
2ПО4 двухнастильный четырехзаходный (в нижнем настиле окна)
1200х1600 2ПВ2 двухнастильный двухзаходный с выступами 2 тонны Водный и железнодорожный транспорт, открытые подвижные составы, грузовой автортранспорт, внешнеторговые перевозки
2ПВ02 двухнастнльный двухзаходный с окнами в нижнем настиле и выступами
1200×1800 2ПВ2 двухнастильный двухзаходный с выступами 3,2 тонны
2ПВ02 двухнастнльный двухзаходный с окнами в нижнем настиле и выступами

Вес паллеты.

Вес европаллеты не стандартизован, поскольку паллеты могут производиться из разных материалов. Как правило, у деревянных европаллет вес 15-20 кг. Исключение составляют двухнастильные паллеты, вес которых доходит 40 кг.

Какой высоты груз можно разместить на один паллет (поддон)?

Максимальная высота грузового пакета (груз, сложенный на паллете плюс сама паллета) не должна превышать 1800 мм, а сам груз не должен выступать за края паллеты более чем на 20 мм. Таким образом, максимальные габариты грузового пакета для паллеты со сторонами 800х1200 будут 840х1240х1800 мм, а для паллеты со сторонами 1000х1200, соответственно, 1040х1240х1800 мм.

При формировании грузового пакета на паллете необходимо заранее посчитать количество рядов (слоев) груза, учитывая вес каждого ряда, иначе нижние ряды могут быть раздавлены весом верхних. Учитывается также устойчивость грузового пакета размещенного на паллете, слишком высокие могут опрокинуться в процессе погрузки и перевозки. Для транспортировки высоких грузовых пакетов необходимо разработать требования к креплению этих пакетов в грузовом отсеке.

Объем грузовой паллеты именно самой паллеты, а не груза на ней

Для примера возьмем объем европаллеты: ее длина составляет 800 мм, ширина 1200 мм, а высота (без груза) – 145 мм. Таким образом перед нами простейшая математическая задача – 800*1200*145 = 139200000 мм 3 или же 0,1392 м 3 . Если вас интересует объем грузовой паллеты в дюймах или футах, вычислить его также не составляет труда: 8494,5 in 3 или 4,92 ft 3 .

Паллетоместо.

Груз размещенный на паллете, невыступая за его края называется грузовой единицей или паллетоместом. Высота грузовой единицы ограничивается высотой стелажного проема на котором эта паллета хранится.

Популярные схемы расположения паллет в контейнерах и прицепах

В стандартный 82–кубовый прицеп влезает 33-евро палета
32 – это если ставить поперек кузова длинной стороной (называется – ставить двойками).
А если ставить короткой стороной (тройками) – будет 33.
16 двоек = 12.8 м.
11 троек = 13.2 м. Как раз длина прицепа.

В стандартный 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет паллет в один ярус.
В стандартный 40-футовый контейнер может быть загружено 25 европаллет в один ярус.

Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

  • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
  • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

Интересная и полезная информация о паллетах

  • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
  • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее – вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
  • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
  • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
  • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас грузовых мест — COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL. Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Читайте также:
Апельсиновое настроение: кухня оранжевого цвета
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: