Водоснабжение и водоотведение: законодательное регулирование, взаимосвязь

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Согласно статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (статья 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Полномочия в сфере водоснабжения, водоотведения

1) Организация централизованного водоснабжения населения и (или) водоотведения, нецентрализованного холодного водоснабжения с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды

1) Пункт 1 части 1 статьи 6, часть 9 статьи 7, часть 10 статьи 21, часть 2 статьи 23, часть 4 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Обеспечение населения питьевой водой, в том числе путем подвоза воды в случае прекращения или ограничения водоснабжения

3) Обеспечение условий, необходимых для организации подачи питьевой воды, горячей воды соответствующей установленным требованиям и установленного качества

В течении суток

2) Правила холодного водоснабжения и водоотведения, правила горячего водоснабжения утверждаются Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ»)

Утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов

В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ

1) Пункт 4 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ;

2) Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства от 05.09.2013 № 782 “О схемах водоснабжения и водоотведения”)

Проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод)

Часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ

Определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и зоны ее деятельности

Пункт 2 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ

Направление гарантирующей организации и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения, городского округа в сети “Интернет” (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети “Интернет”) решения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности

В течение трех дней со дня принятия решения

Часть 3 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ

Согласование вывода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации

6 месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта в ремонт или из эксплуатации

Пункт 3 части 1 статьи 6, часть 1 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ

Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ

В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ

1) Пункт 5 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 “Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения”.)

Внесение изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы:

– в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями в случае получения уведомления о несоответствии средних уровней показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, нормативам качества питьевой воды

– в части учета мероприятий по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов

В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ

1) Часть 6 статьи 23, часть 7 статьи 24, часть 5 статьи 26 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 “Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения”.)

Согласование инвестиционных программ;

В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ

1) Пункт 6 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 “Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения”.)

Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади

Читайте также:
Внутренняя покраска - читать статьи о ремонте и отделочных работах

В сроки , установленные Правительством РФ

1) Пункт 7 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 26 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством РФ (не утверждены)

Принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения

Постоянно, по обращению организации

Пункт 8 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ

Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ

По итогам тарифного регулирования

Пункт 9 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 416-ФЗ

Определение в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организации, обязанной осуществить подключение объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения

В течении 15 дней с момента получения запроса от организации, осуществляющей горячее водоснабжение

1) Часть 2 статьи 19 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Правила горячего водоснабжения утверждаются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и о внесении изменения в постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83″

Размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети “Интернет” (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети “Интернет”) сведения о качестве питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов

Не реже одного раза в год

Часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

Информирование населения о существенном ухудшении качества питьевой воды, горячей воды в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети “Интернет” (в случае отсутствия такого сайта – на сайте субъекта Российской Федерации в сети “Интернет)

При наличии оснований

Часть 11 статьи 23, часть 12 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

Размещение на официальном сайте муниципального образования в сети “Интернет” (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети “Интернет”) и в средствах массовой информации сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения

При наличии оснований

Часть 11 статьи 23, часть 12 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ

Участие в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения

При необходимости по решению органов местного самоуправления

1) Часть 3 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения утверждает Минрегион России (не утверждены)

Согласование результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения участие в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с периодичностью проведения технического обследования

1) Часть 4 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ

2) Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения утверждает Минрегион России (не утверждены)

Письмо ФАС России от 14.06.2016 №АД/40064/16 «О передаче прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, систем горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности”

В соответствии с пунктом 48 Плана оказания Методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденного приказом ФАС России от 30.03.2016 № 379/16, а также в связи с поступающими обращениями, в том числе территориальных органов ФАС России, о разъяснении применения антимонопольного законодательства по вопросу передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции (далее – преференции), то есть без проведения соответствующих процедур торгов, на основании положений Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), по результатам проведенного анализа практики рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений о даче согласия на предоставление указанных преференций ФАС России направляет настоящие разъяснения.

I. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Читайте также:
Всё об использовании стеновых панелей МДФ на кухне

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Аналогичные требования содержатся в части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Согласно подпункту «а» пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско- правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Читайте также:
Деревянные туалеты – все разновидности и пример строительства. Возведение пудр-клозета

Таким образом, в случае представления в орган регулирования договора аренды объектов ЖКХ, заключенного с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, хозяйствующий субъект не может подтвердить законное основание владения и пользования в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

Обращаем внимание, что в соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Закона № 103- ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С учетом изложенного передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Законом о защите конкуренции.

При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

С учетом изложенного, ФАС России обращает внимание на то, что письмо от 13.12.2013 № ЦА/50686/13 утратило актуальность и сообщает о необходимости руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.

II. Следует отметить, что согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 115- ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессии) конкурсная документация разрабатывается, в том числе на основании схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Согласно положениям пункта 3 статьи 29 Закона о теплоснабжении (вступившим в силу 30.07.2010) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с Законом о теплоснабжении органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Согласно положениям пункта 2 статьи 42 Закона о водоснабжении (вступившим в силу 10.12.2011) до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для реализации государственной политики по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, а также для введения института концессий.

III. Кроме того, обращаем внимание, что 01.02.2015 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 265-ФЗ).

Законом о концессии (в редакции Закона № 265-ФЗ) предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. Так, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессии с 01.05.2015 допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 указанного Федерального закона, в порядке, установленном частями 4.2 — 4.10 и 4.12 указанной статьи.

Таким образом, в настоящее время в Законе о концессии предусмотрены основания и порядок передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в концессию без проведения торгов и без использования механизма предоставления преференций.

IV. ФАС России по результатам проведенного анализа практики рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений о даче согласия на предоставление указанных преференций также обращает внимание на то, что решение по результатам рассмотрения таких заявлений антимонопольный орган, являясь юридическим лицом, принимает самостоятельно, основываясь на нормах действующего законодательства Российской Федерации. Указанное решение может быть оспорено исключительно в судебном порядке.

В силу положений части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции решение о возможности предоставления хозяйствующим субъектам преференции принимают указанные в данной норме права органы и организации. Дача антимонопольным органом согласия на предоставление преференции не влечет обязанности указанных органов и организаций по ее предоставлению, в связи с чем последние вправе уведомить антимонопольный орган об отказе в предоставлении такой преференции.

Читайте также:
Бра в детскую (46 фото): выбираем в комнату настенные светильники-ночники с выключателем и в морском стиле для девочки и мальчика

Прокурор разъясняет – Прокуратура Пензенской области

Прокурор разъясняет

  • 1 октября 2020, 17:49

С 1 июля 2020 года Постановление м Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» введен в действие единый порядок расчета платы за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.

Помимо основных платежей по договору водоотведения абонент, осуществляющий сброс сточных вод в централизованную канализационную систему, обязан вносить:

– плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ);

– плату за нарушение нормативов по объему сточных вод;

– плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Размер указанной платы определяется в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения), и договором водоотведения.

Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ вносится организации, осуществляющей водоотведение, в случае несоблюдения абонентом максимально допустимых показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в них, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

В случае превышения абонентами нормативов по объему и составу сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, организация, осуществляющая водоотведение, вправе взимать с абонента дополнительные платежи.

Нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых имеются ЦСВ.

При этом нормативы по объему сточных вод не устанавливаются для абонентов с объемом отводимых сточных вод менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год, для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и в специализированном жилищном фонде, а также для собственников индивидуальных жилых домов.

Нормативы состава сточных вод, утверждаемые органами местного самоуправления, не применяются в отношении жилых домов, многоквартирных домов, иных объектов, объем сбрасываемых вод с которых составляет менее 30 куб. метров в сутки (за исключением гостиниц, предприятий общественного питания, бань, душевых, парикмахерских, объектов оказания иных подобных услуг, а также при производстве отдельных видов продукции и осуществлении видов деятельности, определенных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения).

По материалам, предоставленный помощником прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления. ​​​​​​​

Прокуратура
Пензенской области

Прокуратура Пензенской области

1 октября 2020, 17:49

Нормативное регулирование размера платы при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

С 1 июля 2020 года Постановление м Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» введен в действие единый порядок расчета платы за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод.

Помимо основных платежей по договору водоотведения абонент, осуществляющий сброс сточных вод в централизованную канализационную систему, обязан вносить:

– плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ);

– плату за нарушение нормативов по объему сточных вод;

– плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Размер указанной платы определяется в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения), и договором водоотведения.

Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ вносится организации, осуществляющей водоотведение, в случае несоблюдения абонентом максимально допустимых показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в них, которые установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

В случае превышения абонентами нормативов по объему и составу сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ, организация, осуществляющая водоотведение, вправе взимать с абонента дополнительные платежи.

Нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых имеются ЦСВ.

При этом нормативы по объему сточных вод не устанавливаются для абонентов с объемом отводимых сточных вод менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год, для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и в специализированном жилищном фонде, а также для собственников индивидуальных жилых домов.

Читайте также:
5 пунктов расхода в ремонте, к которым многие не готовы

Нормативы состава сточных вод, утверждаемые органами местного самоуправления, не применяются в отношении жилых домов, многоквартирных домов, иных объектов, объем сбрасываемых вод с которых составляет менее 30 куб. метров в сутки (за исключением гостиниц, предприятий общественного питания, бань, душевых, парикмахерских, объектов оказания иных подобных услуг, а также при производстве отдельных видов продукции и осуществлении видов деятельности, определенных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения).

По материалам, предоставленный помощником прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления. ​​​​​​​

Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения

1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

2. Физическое лицо, являющееся собственником централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязано заключить договор с организацией, на основании которого организация будет осуществлять эксплуатацию указанных систем.

3. Организация, заключившая договор аренды сроком более чем на один год или концессионное соглашение, объектами которых являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, обязана в течение трех месяцев со дня заключения указанных договора или соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

4. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

6. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. В случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

Водоснабжение и водоотведение: законодательное регулирование, взаимосвязь

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Требования законодательства в области водных отношений. Разрешительная документация по водопользованию

О требованиях законодательства в области водных отношений с водопользователями, осуществляющими забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление прав пользования водными объектами, являются:

  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 об утверждении Правил подготовки и заключения договора водопользования
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 об утверждении Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 764 об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 876 о ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 об утверждении Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе
  • Приказ МПР РФ от 14.09.2011 № 763 об утверждении Административного регламента по предоставлении государственной услуги субъектом Российской Федерации по предоставлению водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование
  • Приказ МПР РФ от 12.03.2012 № 57 об утверждении Административного регламента по предоставлении государственной услуги субъектом Российской Федерации по предоставлению водного объекта в пользование на основании договора водопользования
  • Приказ МПР РФ от 08.07.2009 № 205 об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.
Читайте также:
В каких случаях объединение кухни с гостиной запрещено

В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основания, предусмотренным Водным кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования водные объекты предоставляются для:

  1. забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  2. использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 статьи 11 Водного кодекса РФ;
  3. производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Согласно части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование водные объекты предоставляются в пользование для:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных вод;

3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок, морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такое строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса РФ;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава древесины;

10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса РФ водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях (не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование):

1) использование водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 Водного кодекса РФ;

2) использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ;

3) в других случаях, предусмотренных Водным кодексом и иными федеральными законами.

Предоставление прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование является государственной услугой. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Правила подготовки и заключения договора водопользования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 165. В правилах приведен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением для заключения договора водопользования. Это такие документы, как план водоохранных мероприятий, программа ведения регулярных наблюдений, утвержденная заявителем и согласованная Ленским БВУ, расчет объемов водопотребления, сведения о технических параметрах водозабора, сведения об учете объема забора, графические материалы. Предельный срок договора водопользования составляет двадцать лет.

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования заявление с обосновывающими водопользование документами рассматривается в течение 60 календарных дней, в том числе в зависимости от целей водопользования согласовывается с заинтересованными органами государственной власти: Ленским территориальным управлением Росрыболовства, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Управлением Роспотребнадзора по РС (Я).

Договор водопользования подлежит государственной регистрации в Государственном водном реестре территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов – Ленским бассейновым водным управлением.

Договор водопользования содержит:

1) сведения о водном объекте, в том числе описание места водопользования;

2) цель, виды и условия использования водного объекта (в том числе объем допустимого забора водных ресурсов);

3) срок действия договора водопользования;

4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;

5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;

6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

Основные права и обязанности сторон по договору водопользования:

Уполномоченный орган имеет право на беспрепятственный доступ к водному объекту в месте водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование, с целью проверки выполнения водопользователем условий договора водопользования.

Договором водопользования предусмотрена плата за пользование водными объектами. Расчет размера платы и сроки внесения платы по договору водопользования указываются в приложении № 2 к договору водопользования.

Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, вносится в федеральный бюджет.

За забор водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф в пятикратном размере ставки платы за пользование водными объектами.

Читайте также:
Индукционный метод поиска повреждений кабеля

За несвоевременное внесение платы за пользование водными объектами начисляется пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования. Штраф и пени вносятся в республиканский бюджет.

Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование не может составлять более чем двадцать лет.

В правила также приведен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением для оформления решения о предоставлении водного объекта в пользование. Это такие документы, план водоохранных мероприятий, программа ведения регулярных наблюдений, расчет объема сброса сточных вод, сведения о качестве сбрасываемых вод, сведения о технических параметрах ГТС, графические материалы с пояснительной запиской.

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению прав пользования водными объектами на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование заявление с обосновывающими документами рассматривается в течение 30 календарных дней, в том числе согласовываются условия водопользования с заинтересованными органами государственной власти: Ленским территориальным управлением Росрыболовства, ФБУ «Администрация Ленского бассейна». Также решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре Ленским бассейновым водным управлением.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит сведения о водопользователе, цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов), сведения о водном объекте, в том числе описание места водопользования и срок водопользования.

Требования разрешительных документов по водопользованию.

Задачи экологов предприятий:

  1. В соответствии со ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации проверить наличие разрешительных документов по водопользованию, проверить соответствие разрешительных документов по водопользованию деятельности организации.
  2. Если водопользователь осуществляет забор водных ресурсов, сброс сточных вод, то обязательно проверяем наличие учета объема забора водных ресурсов, сброса сточных вод и соответствие метода учета с условиями договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование. Существует Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.07.2009 № 205.

В соответствии с данным Порядком водопользователь обязан утвердить Схему систем водопотребления и водоотведения и согласовать ее с Ленским БВУ. Схема выполняется в графической форме с пояснительной запиской и должна содержать место забора, сброса, метод учета объема забора, сброса, баланс водопотребления и т.д.M

Порядок также утверждает форму журнала водопотребления, водоотведения и порядок его заполнения. Также в соответствии с данным Порядком предусмотрена ежеквартальная отчетность «Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества» (формы 3.1 – 3.3 приложения к Порядку). Сведения представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов – Ленское бассейновое водное управление ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

  • Проверить достоверность, своевременность и полноту внесения платы за пользование водными объектами. Плата вносится до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 20.01, до 20.04, до 20.07, до. 20.10 . При этом, если 20-е число попадает на выходной или праздничный день, то крайний срок оплаты переносится на ближайший рабочий день. Т.е. 20 января попадает на субботу, то крайний срок оплаты – 22 января понедельник.
  • Проверить достоверность, своевременность и полноту предоставляемых отчетов по разрешительным документам по водопользованию:
    • 2 ТП (водхоз), в срок до 22 января , годовая, Ленское БВУ;
    • Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах (2-ОС), в срок до 25 января , годовая, Ленское БВУ;
    • отчет о фактических параметрах водопользования (приложение № 3 к договору водопользования), до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, ежеквартальная, Минприроды РС (Я);
    • Отчет о выполнении плана водохозяйственных мероприятий с указанием финансовых затрат, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, ежеквартальная, Минприроды РС (Я);
    • Формы 3.1, 3.2, 3.3 согласно приказу МПР РФ от 08.07.2009 № 205, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодов, ежеквартальная, Ленское БВУ;
    • Формы 6.1, 6.2, 6.3 согласно Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, годовая, Ленское БВУ.
  • Департамент по водным отношениям

    Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я)

    Для чего предназначены системы водоснабжения и водоотведения

    Вода – один из главных компонентов экосистемы. Ресурс постоянно восполняется, но деятельность человека оказывает большое влияние на этот процесс. Именно поэтому водоснабжение и водоотведение на территории России строго регламентируется и охраняется законом.

    1. Определение и назначение водоснабжения и водоотведения
    2. Законодательное регулирование
    3. Взаимосвязь системы водопровода и канализации
    4. Виды систем водоснабжения
    5. Устройство канализации
    Читайте также:
    Гостиная (185 фото): дизайн зала в стиле «минимализм» и «модерн», красивые примеры оформления квартиры, фрески в интерьере комнат

    Определение и назначение водоснабжения и водоотведения

    Водоснабжение – комплекс мероприятий, благодаря которому люди, животные и растения получают необходимую для жизни влагу. Без правильной и безопасной прокдладки водопровода невозможно благоустройство городов и поселков, развитие индустрии и сельского хозяйства.

    В систему снабжения водой входят инженерные сооружения, выполняющие следующие функции:

    • забор воды из рек, озер и родников;
    • транспортировка и хранение;
    • распределение между домами и предприятиями;
    • улучшение качественных показателей.

    Не менее важно и водоотведение. Это понятие включает совокупность мер по приему сточных жидкостей от жилых, промышленных и хозяйственных объектов, очищению и возвращению в природную среду. Чтобы исключить заражение экосистемы, требуется продуманная схема канализации для сбора нечистот, их осветления и обеззараживания.

    Законодательное регулирование

    Процессы расходования воды и очищения стоков регламентируются законодательно, в первую очередь конституцией Российской Федерации. Кроме нее есть целый список нормативных актов, призванных регулировать потребление водных ресурсов на федеральном, региональном и местном уровне. К ним относятся Водный, Жилищный и Градостроительный кодекс, а также ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О недрах» и многие другие. Законодательно устанавливаются тарифы на водопотребление, регламентируется лицензирование водоснабжения и водоотведения.

    Чтобы обслуживать системы подачи и отвода воды, предприятия должны получить лицензию, а сотрудники пройти аттестацию. Эта обязанность возложена на всех специалистов, ответственных за проектные и строительные работы, а также эксплуатацию коммуникационных сетей.

    Лицензирование необходимо, чтобы упорядочить работу жилищно-коммунального хозяйства, повысить эксплуатационный уровень инженерно-технических сооружений, снизить до минимума риск аварий и экологических проблем из-за некомпетентности работников коммунальной сферы и потребителей.

    Без лицензии предприятия не имеют права заключать договоры с населением о предоставлении услуг, связанных с холодным и горячим водоснабжением и водоотведением.

    Взаимосвязь системы водопровода и канализации

    При возведении новых городов и поселков, реновации и благоустройстве проектирование водопроводных и канализационных магистралей идет в тесной связке. Это сложная работа, ведь схема установки систем водопотребления и водоотведения должна быть распланирована еще до строительства фундаментов зданий. Причем это касается как внутренних, так и наружных сетей.

    Если водопроводные и канализационные трубопроводы прокладывают в возведенных домах, процесс усложняется. Выходы требуется создавать в готовых стенах, не нарушая их несущие качества.

    При монтаже и эксплуатации сетей для поставки и отвода жидкостей обязательно соблюдение санитарных и строительных нормативов. Они включают организацию охранных зон, соответствие подаваемой воды госстандартам и образцам, автоматизацию трудоемких процессов и использование современных технологий.

    Виды систем водоснабжения

    Для бесперебойной работы водопроводов требуется учесть многие нюансы. Чтобы упорядочить данные, системы подведения холодной и горячей воды подразделяют на категории:

    Критерий Виды водопроводов
    Тип обслуживаемых объектов железнодорожный, промышленный, сельскохозяйственный, городской, поселковый
    Метод подачи воды самотечный, напорный и комбинированный
    Предназначение хозяйственно-питьевой, производственный, пожарный, объединенный
    Территориальное распространение местный, централизованный, групповой, районный
    Способ забора из природного источника поверхностный, глубинный, смешанного питания
    Характер применения воды прямоточный со стоком в канализацию после использования, прямоточный с повторным применением воды, оборотный с неоднократным использованием после очистки и охлаждения.

    Каждой системе присваивают одну из трех степеней надежности. Она зависит от требований бесперебойности водоснабжения.

    Еще одна классификация строится на способе достижения необходимого напора. Типы водопроводов:

    • Действующие под давлением в наружной водосистеме. Самые распространенные и работающие в тех случаях, когда напор на вводе больше необходимого потребителю.
    • Снабженные водонапорным баком. Применяются при непостоянном давлении в трубах.
    • Оснащенные насосом-повысителем. Необходимы, если напор на вводе ниже требуемого, или потребителей воды излишне много.
    • Оборудованные и повысительным, и водонапорным устройством. Используются при неравномерном потреблении воды в здании.

    В многоэтажных зданиях практикуется зонирование водопроводов. В нижней зоне подача воды ведется за счет давления от наружной системы, а на верхних этажах – с помощью насосного оборудования. Размер каждой из зон выявляется по максимально допустимому гидростатическому напору в самом низком участке магистрали.

    Подключение водопровода всегда идет от централизованной сети. В частных коттеджах и на дачах вода может поступать как от центральной водосистемы, так и от локального источника – колодца либо скважины.

    Устройство канализации

    Канализационная система по механизму действия обратна водопроводу: жидкость не поступает к потребителю, а отводится от него. Магистрали канализации проводят даже в маленьких деревенских домах и на дачах. Но даже без трубопровода участок должен быть оснащен локальным очистным сооружением, возведенным с учетом всех санитарных и строительных нормативов.

    Основные критерии правильной канализации: отсутствие неприятного запаха, избыточной влажности, четкое функционирование без засоров и безопасность для людей и экологии.

    В многоквартирных домах сточные воды по внутренней магистрали уходят к общему стояку. Оттуда самотеком жидкость утекает в централизованную канализационную сеть. Туда же направляет свои воды городская ливневка. На промышленных объектах обязательно устанавливают дополнительные очистные сооружения.

    Здания частного сектора могут быть также подключены к общегородской или общепоселковой магистрали. Есть возможность установки индивидуального очистного сооружения. Важный момент при планировании схемы водотвода – правильный выбор ЛОС.

    Водоотводная и канализационная системы, работая параллельно, обеспечивают комфортное проживание людей в высотных и малоэтажных зданиях. Эксплуатация водопровода и водоотвода находится под четким законодательным контролем. Это необходимо для сохранения здоровья людей и безопасности экосистемы в целом. Нарушение нормативов в зависимости от степени тяжести влечет за собой штраф и даже уголовную ответственность.

    Разработка проекта водоснабжения и канализации с допуском СРО

    Объект: . Офис

    Читайте также:
    Кабельный электрический теплый пол

    Площадь: . 42 м.кв

    Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

    Объект: . Квартира

    Площадь: . 58 м.кв

    Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

    Объект: . Дом

    Площадь: . 680 м.кв

    Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

    Объект: . Дом

    Площадь: . 280 м.кв

    С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

    Объект: . Квартира

    Площадь: . 156 м.кв

    Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

    Объект: . Дом

    Площадь: . 64 м.кв

    Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

    Объект: . Квартира

    Площадь: . 68 м.кв

    После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

    Объект: . Дом

    Площадь: . 98 м.кв

    Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

    Объект: . Квартира

    Площадь: . 64 м.кв

    Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

    Объект: . Стоматология

    Площадь: . 54 м.кв

    Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

    Разработка проекта водоснабжения и канализации с допуском СРО

    Проектирование водоснабжения и канализации

    Компания «Energy-systems» занимается проектированием инженерных систем. Одной из приоритетных областей нашей работы является разработка проектов систем водоснабжения и канализации.

    Индивидуальное водоснабжение и канализация в доме, квартире, офисе, ресторане. это возможность организовать инженерную систему, которая будет исправно работать в любых условиях. Проектирование у нас – это качественно и грамотно составленный пакет документов, который без труда позволит быстро провести монтаж системы.

    Пример проекта водоснабжения и канализации дома

    Исходные данные для разработки проекта

    Для составления проекта инженерной системы требуются различные исходные данные и документы. Самым важным документом для разработки системы водоснабжения является техническое задание.

    Содержание технического задания для разработки проекта водоснабжения и канализации зависит от вида объекта:

    1. Источник системы водоснабжения – централизованный водопровод населенного пункта/колодец/скважина.
    2. Расположение стояков водоснабжения и канализации.
    3. Перечень точек бытового водопотребления, расположенных в помещение, с указанием их расположения – краны в кухне и ванной комнате, унитазы, душевые кабины, точки подключения стиральных и посудомоечных машин.
    4. Точки хозяйственного водопотребления с указанием их расположения и мощности – фонтаны, SPA, системы пожаротушения, системы полива, краны, устанавливаемые на прилегающей к доме территории.
    5. Требования к оборудованию и материалам (при подключении системы от центральной сети водоснабжения нужно указать типы труб, материал, из которого они изготовлены, места их монтажа, диаметр).
    6. Характеристики насосного оборудования, если таковое требуется для обеспечения водоснабжения.
    7. Централизованная канализация или септик.
    8. Для наружных систем водоснабжения и канализации, топографическая сьемка и технические условия на подключение к централизованным системам.

    Если вы не знаете, как нужно заполнить техзадание на проектирование или эта задача вызывает у вас какие-то сложности, вы можете позвонить специалистам и уточнить какую информацию нужно будет включить в документ, а также как правильно ее оформить.

    Вторым важным для проектирования документом являются технические условия. Техусловия нужно брать только в случае организации подключения к центральным сетям водоснабжения или канализации, документ не требуется для проектирования автономных систем.

    Важными для проектировщиков также являются следующие документы, которые предоставляются собственником:

    • архитектурный план объекта с указанием на нем точек водоснабжения, точек ввода центральной системы и точек водозабора, архитектурный план может предоставляться в бумажном или электронном формате;
    • поэтажный план внутренних помещений строения;
    • геоподоснова земельного участка, принадлежащего собственнику, на котором должно присутствовать топографическое описание местности, параметров грунта и установленных инженерных систем.

    Своевременное предоставление необходимых документов позволит специалистам рассчитать точную стоимость проектирования.

    Обладая всей необходимой для проектирования информацией, специалисты смогут максимально быстро приступить к выполнению поставленной Заказчиком задачи. В зависимости от особенностей строения, в котором нам предстоит работать, в зависимости от его размеров и других характеристик проектирование системы водоснабжения и канализации может занимать от 3-х дней до 3-х недель.

    Почему нам можно доверять проектирование

    У нас работают только опытные, квалифицированные сотрудники. Мы имеем большой опыт проектирования и повышаем свою квалификацию, благодаря чему при выполнении работы можем с успехом применять современные методики проектирования, использовать новейшие технические решения и создавать функциональные, надежные и экономичные коммуникации.

    Читайте также:
    5 пунктов расхода в ремонте, к которым многие не готовы

    Если вы только раздумываете о необходимости проектирования инженерных систем, то вам должно быть известно, что проектирование является первым этапом устройства инженерных систем на любом объекте. Создать функциональную систему подачи воды, без предварительного проектирования очень сложно, поэтому лучше предусмотреть все тонкости и нюансы до начала монтажа. У нас вы также можете заказать электропроект, проект системы канализации, проект отопления, проект вентиляции и проект системы кондиционирования для вашего объекта.

    Вы можете предварительно рассчитать стоимость проекта, воспользовавшись автоматическим калькулятором услуг.

    Онлайн расчет стоимости проектирования

    Зачем заказывать проект электроснабжения

    Соблюдение законодательства

    Есть ряд Законов (Градостроительный Кодекс, постановление Правительства РФ, СНиП, ТУ, ГОСТ), актов и нормативов, которые следует соблюдать при обустройстве системы водоснабжения строения. Необходимо соблюдать требования СанПиН и водоснабжающих организаций для подключения объекта к централизованным сетям водоснабжения и канализации.

    Получение разрешений

    Чтобы получить разрешение на подключение горячего и холодного водоснабжения помещения необходимо представить в различные службы качественно сделанный проект водоснабжения, соответствующий современным стандартам и завизированный в надзорных органах.

    Правильное инженерное решение водоснабжения

    Для каждого объекта существуют различные нюансы, учесть которые важно на стадии планирования. Досконально продуманные решения – залог качественно выполненных работ и отсутствие переделок. Грамотно составленная смета обеспечит разумное распределение финансов и экономию денежных средств.

    Инструкция для монтажников

    Монтажная бригада будет иметь четко продуманный план действий и места установки оборудования с пояснениями и ценными указаниями. Документация позволит проконтролировать работу строителей и ее качество, подписать акт приемки или составить претензию к работам.

    Безопасность и надежность

    Инженерные коммуникации должны быть гарантированно безопасными и надежными, а в случае аварий можно быстро все исправить, благодаря наличию проектной документации. Ведь если ремонтники не будут знать всех нюансов системы водоснабжения, то им придется нелегко справляться со своими задачами.

    Минимизация затрат

    Грамотный подбор комплектующих и оборудования, качественно составленная смета и продуманный план всегда экономят силы, деньги и время наших клиентов уже на стадии подписания проектной документации, получения разрешений и допусков к работам. При монтаже и эксплуатации проект будет рентабельным.

    Почему мы?

    5 причин заказать проект водоснабжения дома в Energy Systems

    Схема работы

    Получите бесплатную консультацию и предварительный расчет абсолютно бесплатно. Для этого воспользуйтесь формой заявки на сайте, обратным звонком или свяжитесь с нами по телефону.

    Это очень важный этап сотрудничества. Менеджер запросит пакет документов, на основании которых будет составлено техническое задание для проектировщиков.

    Мы подготовим для вас персональное предложение с описанием услуги, пакета документов и ценой, предоставим Договор для детального изучения и дальнейшего подписания. Это ваши гарантии.

    Работами займутся специалисты, которые имеют узкопрофильный опыт проектирования систем водоснабжения.

    Предоставляем пакет документов для ознакомления и одобрения. На этом этапе возможно внесение правок и доработка проекта в соответствии с ТЗ, либо изменение условий Договора.

    Сделаем за вас всю неприятную работу: подпишем документы во всех необходимых инстанциях и организациях, получим нужные для монтажа разрешения и допуски, другие документы.

    Сдаем проект точно в срок, оговоренный в Договоре, а также помогаем проконтролировать ведение работ, пуско-наладочные работы и принятие, обеспечим грамотное подписание акта приемки.

    Вопрос – ответ

    Да. Это позволит грамотно выбрать источник для обеспечения дома водой, если необходима автономная система, или получить разрешение на подключение к централизованным линиям водопровода. Документация будет лучшей инструкцией для монтажников и обеспечит качественные строительные работы, быстрый ввод в эксплуатацию системы водоснабжения дома, безупречную эксплуатацию водопровода.

    Да. Мы работаем с кафе, ресторанами, магазинами, торговыми центрами, общественными, культурно-развлекательными и производственными объектами. Всю необходимую информацию можно предоставить в электронном виде. По запросу предоставляем портфолио.

    Рассчитать предварительную стоимость услуги можно в онлайн-калькуляторе, расположенном на нашем сайте. Точный ответ даст менеджер после ознакомления с объектом, требованиями и пожеланиями заказчика, составления ТЗ. Сумма обозначается в Договоре и не меняется.

    Обычно разработка и составление проектной документации в полном объеме занимает 5-7 дней. Затем идет этап согласования с заказчиком, а далее подписание в инстанциях и организациях. Для крупномасштабных проектов со сложными решениями времени уйдет больше. Сроки оговариваются индивидуально и строго фиксируются в Договоре, что является гарантией их четкого соблюдения.

    В нашем проектном бюро работают сертифицированные специалисты с опытом проектирования не менее 5 лет. Наши проектировщики обладают нужными знаниями и навыками, постоянно совершенствуются и в курсе новинок среди материалов и оборудования. Поэтому мы даем клиентам лучшее и уверены в безупречном результате.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: