Акриловые подоконники, их отличие от ламинированных

Подоконники из кварцевого камня: отличие от подоконников из акрилового камня

Появление различных видов искусственного камня на рынке привело к значительным изменениям в сфере строительства и дизайна. Материалы искусственного происхождения отличаются множеством позитивных особенностей, свойственных натуральному камню. Конечно, не лишены они и недостатков, но зная о них, можно удачно использовать кварц и акрил в облицовке внешних и внутренних площадей, создании мебели, столешниц, моек, подоконников.

Об особенностях выбора подоконников для разных помещений

Выбор подоконников для владельцев квартир, домов, дач и офисов не менее важен, чем подбор мебели. Ведь они не только украшают интерьер, но и становятся дополнительной рабочей или декоративной поверхностью. Различные дизайнерские задумки, воплощенные с использованием подоконников, выглядят современно и свежо.

Правильный выбор материала изготовления подоконников позволяет значительно продлить жизнь изделий, сделать их стильными и красивыми. Наиболее часто для этих целей используется кварц и акрил. Как первый, так и второй искусственно созданный материал достаточно популярны. Но при этом они имеют видимые различия, которые влияют на эксплуатационные и внешние характеристики.

Подоконники из акрила и кварца: основные отличия

Искусственный камень, как и натуральный, обеспечивает изделиям особую яркость, выраженность и привлекательность. Так ли важно, какой именно искусственный камень выбирает владелец жилья или офиса? Да, но в каждом из случаев удачным будет использование акрила или кварца. Все зависит от особенностей эксплуатации готовых изделий, творческих задумок дизайнера и бюджета, который имеется у владельца помещения.

Итак, основные отличия кварцевого и акрилового камня:

Акрил производится путем смешивания горячих материалов (белая глина, цветовые пигменты, акриловые смолы) и их последующим застыванием в заранее определенной форме или в листах стандартной формы для последующей обработки, вырезанию нужных элементов. Кварц же имеет в своем составе мелкие кварцевые частицы, пигмент цвета и смолы, которые скрепляют элементы. Производство кварца проходит в абсолютно вакуумном пространстве, с помощью вибрации и прессования. Так изготавливаются листы определенных размеров.

Кварц отличается высокой прочностью и твердостью. При надобности создания больших подоконников, которые будут выдерживать постоянную нагрузку в виде комнатных растений или других предметов, используют именно этот искусственный камень. Акрил же более восприимчив к механическим повреждениям, нагрузкам. На нем могут возникнуть трещины, чего никогда не случается с изделиями из кварца.

В отличие же от кварцевых изделий, подоконники из акрила быстро принимают температуру окружающей среды, нагреваются. Они остаются теплыми, поэтому на них приятно сидеть (что часто предусматривается современными дизайнерскими проектами). При выборе листовых материалов дизайнеры часто останавливают свое внимание на камне Samsung Tempest с широкой цветовой палитрой и повышенной прочностью.

Важно обратить особое внимание и на то, что именно с помощью акрилового камня можно создать большую конструкцию, которая не будет иметь швов. Даже при надобности стыка двух плит они будут незаметны, чего нельзя сказать о кварцевых изделиях.

Довольно часто хозяйки экономят рабочее пространство, заказывая подоконники, которые плавно переходят в столешницу. Такое решение наиболее просто воплотить с помощью акрилового камня. Поверхность не будет иметь швов.

Поверхность кварца может отличаться текстурой, цвет его больше схож с окраской натуральных камней. Акрил же всегда шлифуется, имеет ровную поверхность и самые разные цвета.

Акрил стоит намного дешевле, чем кварц. Это одна из самых важных особенностей, которая играет в пользу выбора акриловых подоконников.

Важно понимать, что любой искусственный камень, будь то акрил или кварц, более прост в обработке, чем натуральный, поэтому его часто выбирают для создания подоконников разных размеров. Подобрать подходящий материал можно и у производителя Tristone, который создает искусственный камень, прославившийся долговечностью и широкой палитрой цветов.

Подоконники из искусственного камня

Подоконники из искусственного камня — обширная категория товаров. Ассортимент такой продукции включает изделия различного качества: акриловый камень, кварцевый агломерат и литьевой мрамор.

Статья подскажет, как выбрать подоконник из композита, который вас не разочарует.

Вы узнаете, сколько служат изделия и подлежат ли они ремонту. Мы расскажем, как происходит производство подоконников из искусственного камня. Перечислим преимущества и назовём лучших производителей таких плит.

Преимущества подоконников из искусственного камня

Использовать натуральный материал для подоконников зачастую не позволяет бюджет. Лучшей альтернативой станет искусственный камень. Его предназначение — делать внутренний декор ярким и стильным. Это экологичный материал, который не причиняет вреда здоровью. Искусственные аналоги стоят дешевле, чем натуральный мрамор и гранит.

Основные достоинства подоконников из искусственного камня — высокая декоративность, практичность и доступность для широкого круга потребителей. Производители этого материала смогли извлечь из натурального камня все основные преимущества и устранить его недостатки.

Это красивый композит, который со временем не желтеет. Он имеет абсолютное внешнее сходство с природным сырьем.

Плиты из композита имеют и другие преимущества. По своим эксплуатационным свойствам подоконники из искусственного камня превосходят дешевые аналоги из ПВХ, ДСП и МДФ. Более того, в некоторых моментах они проявляют себя лучше натурального мрамора и гранита. Такие конструкции служат дольше деревянных, хотя имеют несколько большую цену.

Читайте также:
Использование пластика при оформлении дома. Фото и идеи

Об установке подоконников из искусственного камня можно почитать в нашей отдельной статье.

Подоконники из натурального камня хрупкие. Изделиям из искусственного материала не грозят сколы и трещины. Они не боятся ударов.

За ними легко ухаживать. Все загрязнения быстро удаляются с помощью влажной тряпки. Материал не впитывает влагу и запахи.

Ещё одно преимущество изделий из композита — легкий вес и удобство монтажа

Возможна фигурная отделка торцевой части изделия.

Рекомендуем посмотреть стоимость подоконника из литьевого мрамора на сайте производителя Экомрамор.

Технология производства

Литьевой мрамор — композитный материал, который производят из полиэфирной смолы и наполнителя. Армирующим веществом обычно выступает мраморная крошка. На 4 части полиэфирной (или акриловой) смолы берется 1 часть наполнителя. Для цвета используются специальные минеральные пигменты. Глянцевый блеск создаётся с помощью слоя гелькоута. Также в замес добавляют немного отвердителя. Иногда как связующий элемент применяют гипс или цементный раствор. Но смолы всё же обеспечивают большую прочность.

Технология производства очень простая. В подготовленную матрицу заливают смешанные компоненты и дожидаются затвердения массы. В итоге получается имитация мрамора, яшмы, гранита, малахита, оникса. Совершенно новый материал получится, если в качестве наполнителя использовать декоративную гальку, окрашенный кварц или песок.

Красивые подоконники получаются из тригидрата алюминия.

Он составляет основу композита (60%). Это безопасный для здоровья белый порошок (используется в стоматологии). Вещество выполняет огнезащитную функцию. Также в составе присутствуют акриловые смолы (35%). Помимо этого, используется метилметакрилат. Эта маслянистая жидкость помогает придавать изделию различные формы во время нагревания до 150-200 °C. Еще одна составляющая — пигмент. Таким образом, акриловая плита на 2/3 состоит из металла, на 1/3 — из пластика.

Изготовление подоконников из искусственного камня данного типа происходит следующим образом. Наполнитель смешивают с акриловой смолой, затем добавляют пигмент. Однородную массу постепенно выливают в формы, выравнивают и по конвейеру подают в камеры для обжига. Листы моются, калибруются, полируются и разрезаются на плиты, которые покрывают защитной плёнкой и отправляют в продажу. Иногда акрилом обливаются плиты ДСП.

Кварцевый агломерат получают путем “запекания” смеси при высокой температуре. Крошку горных пород перемешивают, добавляют полиэфирную смолу и компоненты для придания цвета и текстуры. Подготовленная смесь поступает в резиновую форму. Ее внутренние стенки предварительно покрывают защитным составом. Благодаря этому на поверхности полуфабриката образуется термостойкая непроницаемая пленка.

Заполненные формы подвергают вибрации в вакуумном прессе. Такая обработка позволяет удалить пузырьки воздуха и уплотнить смесь. Спрессованная масса выдерживается в печи при температуре 104°C. Монолитная плита охлаждается, после чего проходит и окончательную механическую обработку.

Виды подоконников

Виды интерьерных изделий из заменителя природного камня различают в зависимости от материала изготовления.

Подоконники могут иметь любую форму:

  • прямоугольную;
  • закругленную;
  • изогнутую;
  • асимметричную.

Узнайте цену на подоконники из искусственного камня с установкой у московского производителя «Экомрамор»:

(Только для жителей Москвы и Московской области), отправьте заявку для расчета стоимости:

Можно заказать полуэркерные или эркерные подоконники из искусственного камня. Такое решение экономит пространство комнаты. Эркерный подоконник из камня используют для проемов соответствующей формы.

По поводу будущего внешнего вида плиты желательно посоветоваться со специалистом. Особенно, если вы планируете установить подоконник эркерного типа или другую сложную конструкцию.

На узкой поверхности можно размещать различные предметы:

  • комнатные цветы;
  • книги;
  • шкатулки;
  • подставки для мобильного телефона, фоторамки;
  • косметические принадлежности.

Широкие варианты предназначены для отдыха, чтения или работы.

Если остекляется кухня, плита исполнит роль столешницы. Но если вы планируете ставить на подоконник горячие кастрюли и сковородки, нужно использовать подставку.

Изделия с наполнителем из каменной крошки (мрамор) или твёрдого минерала (кварц) отличаются надежностью и долговечностью. Особенно, если этот компонент присутствует в большом количестве. Но добавка в виде тригидрата алюминия не может обеспечить длительную службу композита.

Акрил

Это современный полимер. Себестоимость такого материала очень невысокая, но и прочностные характеристики больше соответствуют пластмассовым изделиям.

Его выпускают под разными торговыми марками. Но этот материал склонен к образованию царапин и потертостей легко царапается. Дефекты особенно отчетливо проступают на глянцевой однотонной поверхности. Лучше отказаться от темных тонов. Царапины менее заметны на акриле светлых оттенков. Мелкие повреждения хорошо маскируют вкрапления, зернистый рисунок, разводы.

Акрил боится высокой температуры. При контакте с горячей кастрюлей или сковородой на поверхности появится белесое пятно.

Впрочем, акриловые поверхности подлежат реставрации (полировке). Все недочеты можно легко исправить на месте. Демонтировать изделие не требуется. За небольшую плату подобную услугу оказывают практически все производители изделий из композита.

Кварцевый агломерат и литьевой мрамор

Этот вид композита состоит из крошки кварцита (93–95%), полимерной смолы и красящих веществ. Дополнительным компонентом может выступать гранитная и мраморная мука. Иногда в смесь добавляют перламутр, измельченное стекло или металлическую стружку. Это придает поверхности красивую фактуру.

Кварцевый агломерат — дорогой и качественный материал. Он характеризуется высокой прочностью.

По этому показателю он может соперничать с гранитным аналогом. Плиты под окно отличаются высокой термостойкостью. Изделие толщиной 2-3 см спокойно выдерживает вес человека.

Читайте также:
Виды и устройство приточной вентиляции с подогревом воздуха

Подоконники из литьевого камня наиболее популярны. Литой мрамор дороже, но гораздо надежнее акрила. Материал рассчитан на длительную эксплуатацию. В нашей отдельной статье можно узнать цены в Москве на подоконники из искусственного камня.

Это оптимальный вариант по соотношению “цена-качество”.

Композитные плиты в интерьере

Такое изделие эффектно смотрится в любом интерьере. Это подходящее решение для оформления частных домов, квартир, коммерческих помещений. Такими подоконниками в основном украшают пластиковые окна. Но они могут органично дополнить собой и деревянные рамы. Также конструкции будут хорошо смотреться с ламинированным профилем. Отлично сочетаются ламинированные профили ПВХ и подоконники из композита.

В классический стиль интерьера идеально впишется белая плита. Она придаст помещению эстетичный и респектабельный вид. Оттенок слоновой кости вносит ощущение утонченности и роскоши. Бежевая поверхность хорошо сочетается с любыми шторами. Очень популярны цвета и текстура природных горных пород.

Накладка из ПВХ для оконной плиты понадобится в случае ее использования не по назначению. Такое приспособление сохранит презентабельный вид изделия. С помощью накладки можно превратить подоконник в небольшой столик, книжную полку, место для сидения. Подобный пластиковый аксессуар позволяет защитить поверхность от повреждений. Также он используется с целью:

  • реставрации плиты толщиной не более 6 см;
  • коррекции ее формы;
  • декорирования.

Популярные производители

В сегменте акриловых изделий заслуживает доверия продукция таких торговых марок, как Corian, Staron, Hi-Macs. Мировыми лидерами в производстве этого материала считаются Южная Корея и США.

Что касается кварцита, хорошо зарекомендовали себя следующие бренды:

  • Caesarstone (Израиль);
  • HanStone (Южная Корея);
  • Vicostone (Вьетнам);
  • AvantQuartz (Китай);
  • Silestone (Испания).

Рейтинг производителей искусственного камня можно увидеть в нашей отдельной статье.

Качественный литой каменный подоконник предлагают купить такие российские производители: “Мир кварца”, EternoStone, L-mramor.

Оконные плиты выгоднее заказывать в компании, которая имеет собственное производство.

По поводу цены можно проконсультироваться с менеджером компании. Почти все сайты предлагают калькулятор. Эта опция позволяет рассчитать предварительную стоимость изделия. Окончательная цена станет известна после проведения замеров и составления сметы.

На сайте производителя «Экомрамор» можно узнать цену на установку подоконника из искусственного камня под ключ.

Оценить готовые работы можно в галерее изображений. Фото помогают понять, как смотрятся подоконники в интерьере. Картинки показывают, какие цвета лучше использовать на кухне, а какие больше подойдут для комнаты.

Сегодня на заказ изготавливают подоконник необходимого размера, желаемой формы, текстуры и расцветки.

Найти недорогой и надежный вариант совсем не сложно. Ваша задача — внимательно изучить состав материала и выбрать проверенную компанию. Рамы, оконные плиты и откосы должны гармонично сочетаться между собой и с общим дизайном помещения. А остальные нюансы — уже дело вкуса.

Подоконники из искусственного камня хорошо сочетаются с окнами их дерева, статьи на эту тему вы можете найти тут:

Подоконники из искусственного камня: 9 советов по выбору

Натуральный камень в отделке уже сотни лет считается эталоном роскоши и респектабельности. В век цифровых технологий ничего не изменилось: природный камень все так же в почете, только человечество смогло создать искусственный его аналог. Он стоит дешевле, весит меньше, а по некоторым характеристикам даже превосходит природный камень. Искусственный камень стали широко использовать в отделочных работах, в т.ч. и для создания подоконников. Разбираемся, как выбрать подоконник из искусственного камня, и на что важно обратить внимание в первую очередь.

Преимущества и недостатки

Обычно подоконники делают из пластика. Это недорого, относительно эстетично, но не очень долговечно и уже даже как-то скучно. Подоконник из натурального камня будет смотреться намного более элегантно, прослужит десятилетия, но выложить придется крупную сумму. Компромиссное решение – подоконники из искусственного камня. Материал делают из минерального наполнителя, полимера, красителей и различных добавок. На выходе получается изделие, сложно отличимое на вид от натурального камня. Интересно, что технология была создана в 1967 году и изначально была необходима для протезирования костей, и только потом стала использоваться в строительстве.

Преимущества подоконников из искусственного камня:

  • стоимость гораздо ниже, чем у натурального камня;
  • долговечность до 50 лет при соответствующем уходе;
  • высокая прочность и стойкость к нагрузкам;
  • влагостойкость, так как в искусственном камне отсутствуют поры (в отличие от многих пород натурального). Такой подоконник можно смело эксплуатировать даже в ванной. Плесень и грибок на нем жить не будут;
  • достаточно простая реставрация при появлении дефектов;
  • широкий выбор – технология позволяет скопировать структуру любого камня;
  • небольшой вес упрощает монтаж и снижает нагрузку на опоры;
  • возможность заказать подоконник любой конфигурации и размера. Технология позволяет создавать достаточно большие изделия без швов;
  • простой уход.

Недостатки:

  • искусственный камень стоит дороже, чем пластик, керамическая плитка, дерево и многие другие материалы, используемые для организации подоконника. Но и внешний вид получается совершенно иным;
  • некоторые виды искусственного камня боятся высоких температур, потому горячее на них лучше не ставить (важно при организации кухонного пространства).
Читайте также:
Дровяное отопления частного дома своими руками: котлы, схемы, отзывы

Искусственный камень изготавливают по разным технологиям. Для изготовления подоконников используют кварцевый агломерат, акриловый камень, литьевой мрамор и полиэфирный камень. Каждый из этих материалов отличается своими плюсами и минусами.

Подоконник из акрилового камня

Именно с акрилового камня началась эра производства искусственного камня. С момента его появления в 60-х годах технология, конечно, изменилась, но принцип остался прежним. Каменную крошку (60-70%) смешивают с гидроксидом алюминия, акриловыми смолами и красителем. Полученную вязкую смесь заливают в форму, потом следует остывание и формовка материала.

Преимущества:

  • возможность получить камень любой формы и размера, причем даже большие подоконники не будут иметь швов;
  • возможность получить подоконник замысловатой изогнутой формы;
  • разнообразие дизайна;
  • высокая влагостойкость, прочность, долговечность;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность, причем со временем цвет изделия не меняется;
  • теплая поверхность, так что при желании подоконник можно будет использовать как сидение;
  • высокая ремонтопригодность.

Акриловый камень хоть и отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам, но со временем на нем могут остаться царапины. Потому даже при уходе не рекомендуют использовать абразивные моющие средства. Зато все царапины и прочие дефекты можно будет легко убрать в процессе ремонта. Акриловый камень огнестоек, но постоянный нагрев может привести к появлению желтизны.

Подоконник из полиэфирного камня

Полиэфирный камень используется крайне редко. Это удешевленный аналог акрилового камня, при производстве которого вместо акриловых смол используют полиэфирные. Долговечность и влагостойкость сохраняются на высоком уровне, но есть и некоторые ограничения. Материал не позволяет создавать изогнутые подоконники, а в первые дни после установки изделие будет источать специфический запах, который вскоре выветривается.

Подоконник из кварцевого камня

Кварцевый камень по свойствам максимально близок к натуральному камню, причем по некоторым параметрам даже превосходит его. В его состав входят почти те же компоненты, что и в акриловый/полиэфирный камень – разница заключается лишь в их количестве. В качестве минерального наполнителя берут крошку кварца, ее часть достигает 92-94%. Все остальное – полиэфирные смолы (или другие полимерные связующие), красители, добавки. Изделие формируется под действием высоких температур и вибрации. Производство ведется в вакуумной среде, чтобы избежать попадания примесей. В итоге получается искусственный камень, который превосходит по многим параметрам натуральные аналоги.

Преимущества:

  • высочайшая прочность. Кварцевый камень превосходит не только акриловый камень, но и гранит;
  • царапины на материале оставить почти невозможно, потому мытье можно производить любыми средствами, в т.ч. абразивными;
  • влагонепроницаемость ввиду отсутствия пор;
  • устойчивость к высоким и низким температурам. Горячая сковородка или кастрюля не оставят и следа, а для подоконника на кухне это очень важно. Акриловый камень от некоторых производителей повреждается при воздействии высоких температур;
  • высокая долговечность;
  • разнообразие.

Есть и минусы. Повредить кварцевый камень сложнее, чем акриловый, но если дефект появился, то реставрацию произвести почти невозможно. Поверхность материала получается холодной, что делает ее максимально схожей с натуральным камнем, но при постоянной эксплуатации может вызывать дискомфорт.

Подоконник из литьевого мрамора

Натуральный мрамор – камень красивый, но хрупкий и пористый. При производстве литьевого мрамора удается избавиться от некоторых недостатков. Материал изготавливают на основе мраморной крошки (до 80%), полимерного связующего и различных добавок. В итоге получается агломерат, который по прочности превосходит натуральный мрамор. Кроме того, он лишен пор, потому будет лучше переносить воздействие влаги. Такой камень выдерживает температуру до +80 0 С, потому слишком горячие предметы ставить на него нельзя. Стоит литьевой камень дешевле акрилового, но широкого распространения не приобрел.

Производители искусственного камня

Подоконники из искусственного камня изготавливают под заказ. В итоге вы получаете уникальное изделие, которое максимально точно соответствует вашим требованиям (размер, форма, цвет и т.д.). Компании, как правило, используют готовый искусственный камень, из которого и делают подоконники. Производителей искусственного камня не так уж и много, а хороших производителей – еще меньше.

К самым крупным и проверенным временем производителям искусственного камня можно отнести:

  • Corian (США) – камень производства компании DuPont, которая когда-то и создала первый искусственный камень. Изготавливает акриловый камень высочайшего качества, в огромном разнообразии цветов и фактур;
  • Montelli (США/Китай) – акриловый и кварцевый камень с отличными прочностными характеристиками, но ограниченным модельным рядом. Зато цены у производителя отличные. Камень производит компания DuPont;
  • Sansung (Южная Корея) производит акриловый камень Staron, в состав материала, помимо прочих компонентов, входит белая глина. Продукция представлена в нескольких коллекциях для упрощения выбора. Соотношение цена/качество – одно из лучших на рынке, что и обеспечило продукции популярность;
  • Akrilika (Германия) производит качественную и недорогую продукцию, поставляет материал нестандартных размеров. Некоторые жалуются, что камень компании излишне хрупкий, но когда речь идет о подоконнике, это не столь значительный недостаток;
  • LG (Южная Корея) выпускает камень Hi-Macs, который отличается приемлемой ценой и достаточно неплохим качеством;
  • Tristone (Южная Корея) предлагает широкий ассортимент камня в нескольких коллекциях;
  • Hanwha (Южная Корея) выпускает камень Hanex. Ассортимент достаточный, эксплуатационные качестве также на высоте.
Читайте также:
Автономное отопление в многоквартирном доме: плюсы и минусы, разрешение, стоимость, отзывы и что это такое

Компания КаменьПро изготавливает подоконники из искусственного камня, используя материалы ведущих мировых производителей. В наличии более 1200 образцов камня различных оттенков. За 3 дня компания изготовит подоконник любой формы, возможно производство изделий сложной формы и с замысловатой кромкой.

Форма подоконника

Из материала, предоставляемого производителем, компании, которые занимаются изготовлением подоконников из искусственного камня, могут получить изделия почти любой формы:

  • прямоугольный подоконник – классика жанра, уместная в любом помещении;
  • эркерный подоконник отлично подходит при оформлении эркерных окон. Изделие имеет полукруглый срез;
  • полуэркерный с небольшим изгибом хорошо смотрится в углу комнаты;
  • фигурный подоконник имеет сложную форму с многочисленными изгибами.

При необходимости на камне можно вырезать конвекционные прорези, чтобы не затруднять перемещения теплых масс воздуха. Особенно важно их предусмотреть, когда радиатор отопления полностью или частично скрыт отделкой.

Торец подоконника может быть просто гладким или же иметь фигурную обработку – выбор зависит от особенностей интерьера. При желании на торце можно сделать даже гравировку.

Размеры подоконника

Длина и глубина подоконника зависят от оконного проема и собственных предпочтений. Можно вынести подоконник на 10 см, а можно – на 30 см, превратив его в дополнительную столешницу. Ширина зависит от ширины оконного проема. С толщиной все несколько сложнее. Популярностью пользуются каменные подоконники толщиной 12 мм, но многие специалисты утверждают, что этого не всегда достаточно. Чтобы изделие было крепким, прочным, могло выносить нагрузки и использоваться в качестве столешницы, лучше заказать подоконник толщиной 30 мм. Естественно, чем больше толщина, тем более прочным будет изделие.

Цвет и дизайн

Производители предлагают искусственный камень в разных оттенках – от белого до почти черного. Какой выбрать? Зависит от интерьера и личных предпочтений. Помните, что слишком темные и насыщенные оттенки не годятся для маленьких помещений. Можно сочетать цвет подоконника с другим элементом в комнате. В кухне, например, столешницу и подоконник можно выполнить из одного и того же материала. То же касается и ванной комнаты. В гостиной можно ориентироваться на цвет мебели. Каменные подоконники отлично сочетаются как с пластиковыми, так и с деревянными окнами.

Подоконники из искусственного камня отлично смотрятся в любом помещении и вписываются в любой стиль интерьера. А главное, что служить они будут долго.

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии – моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида – обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления – например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Витражные краски с обжигом

Название “обжигаемые” говорит само за себя – эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура – от 120°С до 160°C, а время – от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены – они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью – неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала – на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову “Porzellan” или “Porcelain” (в зависимости от языка) на баночке или по температуре – рядом с названием стоит цифра “150”, например. Да, Porzellan – переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

Читайте также:
Вибропогружатель для свай

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору – здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы “Pebeo” есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров – их якобы “transparent” (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры – “Pebeo”, прозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус – они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) – кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

“Marabu Decor Glass”:

Контуры – к необжигаемым краскам – опять же необжигаемые контуры:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

“Marabu Decor Glass” – витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли – они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались – довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура – 110-120°С, время – минут 30-40.

Но еще раз скажу – это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

“Передвижник” – м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

” 3 color” – м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Х удожественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52

“Артишок” – м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) – м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

“Все для художника” – м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

“FINE ARTS” – м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

“Черная речка” – м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

“Черная речка” – м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки “Полиграфический техникум”, тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин “Marabu” – м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки “меховая фабрика”. магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

“Мастерская идей”:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином “Молодая Гвардия”, тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Читайте также:
Бордюры в форме волны

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.
Читайте также:
Выращивание рассады: для успеха готовимся заранее

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике и 75 достойных воплощения идей

Красивая ваза для цветов с росписью витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками процесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Ночной светильник с простым рисунком на стекле

Роспись витражными красками в этностиле

Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany

Декор кухонного окна с помощью ярких витражных красок

Необычный подсвечник, сделанный своими руками

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках

Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Солнечный декор обыкновенной бутылки

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Настенная картина витражными красками

Кухонная арка из стекла с росписью дополнит классический интерьер

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .

Витражные краски на водной основе

Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:

  • водной;
  • синтетической.

Витражные краски на основе алкидных смол

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Декор стакана под виски витражными красками и бусинами

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Читайте также:
ГОСТ 8645-68Трубы стальные прямоугольные. Сортамент

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Защитный цветной лак для витражной росписи GLOSS SHINE

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты .

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Наносим рисунок контуром и подправляем неровности

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.

Тонкой кистью аккуратно наносим краску

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Готовая небольшая картина витражными красками на стекле

Колоссальная работа, проделанная витражными красками

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы , стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.

Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования

Совет! Если вашей фантазии для создания собственных сюжетов недостаточно, то шаблоны для графической росписи по стеклу витражными красками можно без труда найти на просторах интернета или в специальных книгах.

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками в зависимости от стиля интерьера

Когда вы уже научились аккуратно расписывать небольшие предметы и даже перешли к росписи по стеклу, можно заняться и более масштабным декорированием интерьера. Ваши собственноручные работы придадут ему неповторимый богемный стиль, а сделанные вами аксессуары для дома будут иметь свою историю.

Читайте также:
Искусство в современном интерьере

Роскошная ваза с цветным рисунком

При декорировании интерьера необходимо уже не только аккуратно расписывать какой-либо предмет, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором он будет находиться. Здесь мало уже выбрать любой понравившийся рисунок. Нужно подходить к выбору шаблона, ориентируясь на стилистическую направленность интерьера. Так, некоторые стили интерьера, такие как, например, хай-тек , минимализм , лофт , не особенно жалуют расписанные предметы. Однако если комната выдержана в таких направлениях дизайнерской мысли, как модерн , ар-нуво, прованс , этнический, то роспись будет более чем уместна. Выбирать конкретный сюжет следует, отталкиваясь от стиля.

Салатница в ярком этническом стиле

Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения

Так, для того чтобы подчеркнуть этностиль с африканским уклоном, следует использовать мотивы, навеянные природой саванн и прерий. Преобладающими цветами должны стать желтый, коричневый, оранжевый, красный и т.д. Для поддержки стиля прованс , напротив, следует выбирать более спокойные, пастельные тона: бледно-голубой, нежно-розовый, лимонный, лавандовый и т.д. Вдохновляться можно полотнами таких известных французских импрессионистов, как Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др. Можно использовать и картинки для росписи по стеклу витражными красками, позаимствованные из интернета.

Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками

Самодельный ночник треугольной формы с витражной росписью

Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.

Настольная лампа в классическом стиле декорирована витражной росписью

Краски по стеклу для витражей: виды и особенности использования

Творческие люди всегда ищут для себя что-то новенькое, интересное и занятное. В наше время огромный выбор идей и материалов для любого вида хобби.

В этой статье мы рассмотрим увлечение для любителей рисовать, роспись по стеклу. Научимся выбирать витражные краски по стеклу, узнаем, каких эффектов можно добиться и какие бывают стили росписи красками для витражей. Попробуем в итоге создать свой неповторимый витраж.

Какие бывают витражные краски

Сейчас довольно модно стало рисовать на стекле, расписывать красками стеклянные изделия. Рисунки витражными красками по стеклу помогут создать неповторимую атмосферу комнаты и покажут творческий индивидуальный стиль хозяина. Витражи также помогают украсить помещение или создать полумрак, расписав стекло окон.

К тому же расписав в стиле витража, например, набор бокалов, стеклянную кружку или чашечку с блюдцем – это может стать замечательным подарком. Цена на витражные краски, краски по стеклу довольно доступна, а творение своими руками и в какой-либо определённой тематике, очень понравится родственникам или близким друзьям.

Детские краски для витража, помогут развивать ребёнка и приучать его к прекрасному, созданному своими руками. Показывая ребёнку как рисовать витражными красками на стекле, вы общаетесь, показывая, свою любовь и заботу о нём.

На самом деле краски для стекла очень разнообразны и не только по цветам, но и по составу, консистенции и текстуре.

Основных же групп три:

  • Краски на водной основе. Чаще всего акриловые, их отличает отсутствие запаха, жидкая консистенция, прозрачность и экологичность. Они при необходимости, легко смываются водой, пока не высохли. Такие краски используют для творчества с детьми. Используя такие краски по стеклу витраж получается прозрачным и хорошо подходит для окон.

Все краски на водной основе подлежат, после высыхания, «обжигу». Полностью высохшее изделие «запекают» в духовке определённое время и под необходимой температурой. Инструкция по времени и температуре «обжига» указана на упаковке.

  • Краски на органических растворителях. Это густые по консистенции краски с резким сильным запахом. Обычно они сделаны на лаковой основе, поэтому готовое изделие «обжигать» не нужно. Сохнут они до нескольких суток и после, их можно спокойно мыть. При частом мытье и чистке, стекло с витражом лучше покрыть сверху укрепляющим лаком.

При необходимости разбавить такие краски, нужно использовать только растворитель той же фирмы, что и они. Другие разбавители испортят краски, поэтому разбавитель продаётся вместе с красками.

  • Акриловые витражные краски. Их используют чаще всего, они не имеют запаха, быстро сохнут и дают яркие насыщенные цвета. Такие краски легко смешиваются между собой, давая новые оттенки. Если необходим более нежный оттенок, краску разводят с помощью специальным разбавителем, используемым для художественных красок.

Акриловым краскам не требуется «обжиг», но для лучшей износостойкости, можно дополнительно покрыть изделие акриловым лаком. Этим краскам не страшна влага и мытьё, они не выгорают от солнечных лучей и не боятся перепадов температуры. Рисуя витражи на стекле своими руками акриловые краски лучший выбор для новичков.

Важно! Любые краски нельзя использовать на посуде, которая соприкасается с пищей. Например, расписывая кружку, рисунок наносится с наружной стороны.

Краски по стеклу с особенными эффектами

Начинающие творцы используют обычные витражные краски для росписи на стекле, без каких-либо эффектов и декоративных вставок. Но профессионалы витражной росписи используют большее разнообразие красок и декораторских идей.

Читайте также:
Виды и функциональные особенности обратного фланцевого клапана

Рассмотрим наиболее популярные краски для витражей:

  • Прилипалы. Это краски, чаще всего акриловые, при высыхании образующие тонкую плёнку, которую можно снять с основы и приклеить на любую поверхность.
  • Силикатные краски. Это самые распространённые краски, предназначенные под «обжиг» и после, становятся либо прозрачными, либо матовыми.
  • Люстровые краски. При нанесении на стекло такие краски имеют металлический отблеск, в зависимости от металла входящего в её состав.
  • Объёмные или вспенивающиеся краски. При «обжиге» такая краска немного отслаивается от поверхности и получается рифлёный и объёмный рисунок.
  • Льдистые или гранулированные краски. При «запекании» гранулки нанесённые на поверхность с помощью специального клея, растекаются и получается «пупыристая» картинка.
  • Перламутровые прозрачные краски. Обычно их наносят поверх основного цвета витража, для придания перламутрового цвета.
  • Краски с добавками. Это могут быть как декоративные блёстки, в виде сердечек, звёздочек или цветочков, так и флуоресцентный или неоновый эффект.
  • Матирующие краски. Имеют нежную гамму цветов и создают полупрозрачный матовый рисунок на стекле. Такую краску наносят губкой или валиком в зависимости от размеров окрашиваемой поверхности.
  • Хрустальные краски. Обычно это краска молочного цвета, при высыхании она становится совсем прозрачной, при этом отражает и преломляет свет на множество цветных оттенков.
  • Мраморные краски. Это чаще всего два цвета, которые перемешиваются и создают эффект мраморной поверхности изделия.
  • Кракелюрные краски. Обычно они идут набором с кракелюрным лаком и при высыхании создают эффект потрескавшегося со временем изделия.
  • Контурные или рельефные краски. Используют для выделения контура рисунка или узора. Иногда ими создают на витраже эффектные точечные картинки.
  • Краска, создающая жемчужины. Из тюбика выдавливается необходимое количество краски, в зависимости от того, какая жемчужинка нужна. Через несколько секунд краска округлится.
  • Жидкие эмалевые краски. Их используют на воде, на поверхность наносят каплю воды, а уже на неё капают необходимые цвета краски, которые создают на стекле затейливые узоры.
  • Структурные краски. Они обычно продаются в виде пасты, при нанесении которой, мы получаем имитацию поверхности в виде кожи или камня.

Совет! Занимаясь созданием витража впервые, лучше использовать простые витражные краски.

Стили росписи витражными красками

Есть также много видов и техник рисования витражей и каждый раз их снова и снова придумывают новые, но старые техники и стили росписи не выходят из моды:

  • Точечная роспись – одна из старых расписных техник. Рисуем витражными красками по стеклу рисунок или узор точками, не соприкасаемыми друг с другом.
  • Техника разводов используется для создания «мраморных» рисунков. Для этого смешивают разные цвета одного производителя и добавляют к ним бесцветную, нанося их мазками.
  • Технику двойного мазка применяют для получения двухцветного узора. На кисть с одного края набираем тёмный цвет краски, с другого – светлый, делают мазок, нажимая и поворачивая кисточку.
  • Техника омбре делается с помощью губки, кисти не используются. Получается интересный эффект, напоминающий викторианскую штукатурку.
  • Тиффани. Контур рисунка наносится фломастером, затем заливаются краски, постепенно и осторожно, чтобы не выходили за контур и не смешивались. Сверху, после высыхания, рисунок покрывают лаком. При такой технике на стекле создаётся как бы, трёхмерный рисунок.
  • Гжель. Такая техника росписи делается с помощью всего двух красок: белой и синей. Узоры рисуются очень тонкой кистью, все линии должны быть плавными и чёткими.
  • Хохлома. На жёлтом фоне рисуют узоры чёрной, красной и зелёной краской. Узоры в стиле хохломы чаще всего наносят на деревянную поверхность, но есть и любители экспериментировать и использовать этот стиль для витражей.
  • Петриковская роспись смотрится очень эффектно. На золотом или чёрном фоне создаются цветы или птицы яркими красками. Пример такой росписи можно увидеть выше на фото.
  • Городецкая роспись подразумевает рисунки с тематикой деревенской жизни. Это деревенский сруб или крестьяне в поле. Могут быть и ягоды и бытовые предметы. Рисунок обводится белой или чёрной каймой.
  • Авангард – это простейшие узоры такие, как полоски, квадраты или круги. Не обязательно использовать геометрические фигуры, это могут быть случайные линии или даже бесформенные кляксы.
  • Надписи. Ну тут то множество вариантов. Мы можем подписать именной подарок или же кухонные баночки, обозначив в какой из них, что будет храниться.

Рисование по стеклу витражными красками – это настоящее искусство и стоит начать с малого, с простых рисунков, как захочется усовершенствоваться и учиться чему-то новому. На видео в этой статье можно посмотреть процесс рисования витражными красками по стеклу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: