Дисковые затворы: особенности, преимущества, применение

Дисковые затворы: особенности, преимущества, применение

Водопровод и канализация

Насосные станции и очистные сооружения

Канализационные

Водопроводные

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Недостатки и преимущества дискового затвора

Реализация современных проектов, связанных с использованием трубопроводных систем требует применения надежных конструктивных элементов, в том числе и запорной арматуры (к которой относится дисковый затвор), способной своевременно выполнять все требования технологического процесса. Регулирование давления в трубах, дозировка добавления отдельных компонентов или просто перекрытие отдельных направлений трубопроводов возлагается на запорную арматуру, в том числе и такой новый вид оборудования, как дисковые поворотные затворы, становящиеся все более популярными в конструкторских решениях.

Содержание

Из чего состоит дисковый затвор

Строительство, да и не только строительная индустрия, и пищевая и химическая промышленности, нефтегазовый комплекс и судостроение очень быстро отреагировали на появление, на рынке запорной арматуры относительно нового вида оборудования – дисковых поворотных затворов. Сегодня практически все современные предприятия в технологических схемах трубопроводов вместо традиционных задвижек применяют именно этот вид оборудования, находя его при этом более удобным и экономически выгодным в эксплуатации.

Конструкция этого прибора довольно проста и тривиальна, она имеет относительно небольшое количество комплектующих элементов, и применима практически для всех технологических процессов, где необходимо устанавливать в трубопровод задвижку для его перекрытия. Затвор состоит из четырех основных деталей:

  • Корпуса;
  • Диска;
  • Штока;
  • Уплотнительных элементов.

Корпус, как правило, выполняется из металла, или пластмассы, что дает возможность применять затвор для трубопроводов любого назначения, от обычного водопровода и до трубопровода для пищевых продуктов. При изготовлении корпуса затвора может быть использован чугун, сталь, бронза, алюминий или даже нержавеющая сталь, довольно часто применяемая для комплектации оборудования химической и фармацевтической промышленности.

Диск, или дисковый затвор обычно изготавливается из металла, специальных видов чугуна, бронзы, алюминия или нержавеющей стали, при этом в зависимости от необходимости он может быть покрыт дополнительным слоем защитного материала, например, тефлона. Диск, в зависимости от требований проекта может иметь простую, плоскую форму или же иметь сложную форму, для надежного закрытия трубопровода. В отдельных конструкциях предусматриваются дополнительные уплотнительные элементы диска из резины, пластмассы или металла.

Шток, на который насажен затворный диск, может выполняться в нескольких вариантах – он может быть цельным, а может быть из двух половинок, то есть раздельным. Для большей герметизации, и недопущения протечек в местах установки штока устанавливаются уплотнительные элементы, а для арматуры, применяемой в наиболее ответственных местах, монтируется двойное уплотнение. Конструктивно ось штока может совпадать с осью затвора, или же в случае, когда затвор имеет большой диаметр, оси могут быть разнесены по длине диска, что позволяет уменьшить вероятность протечки в узле установки штока.

Уплотнительные элементы, как правило, выполняются из прочных, но эластичных материалов – пластмассы или резины и устанавливаются в корпус затвора. Такие уплотнители дают возможность максимально плотно прижать диск, и таким образом, обеспечить максимальную герметичность перекрытия трубопровода.

Управление затвором проводится при помощи поворотного рычага на затворах малого диаметра, до 150 мм и при помощи дополнительного привода. В качестве привода используется механический редуктор, или механизм с электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом. Для технологических циклов, требующих максимальной точности дозирования подачи продуктов по трубопроводам, или снижения пропускной способности дисковые затворы имеют шкалу, по которой удобно ориентироваться для получения необходимого результата.

Установка затворов в зависимости от конструкции корпуса может быть резьбовой и фланцевой, при этом диаметр фланцев затвора имеет такие же стандартные размеры, как и стандартные размеры фланцев, устанавливаемых на трубы.

В чем разница между стандартными задвижками и дисковыми затворами

Преимущества дисковых затворов над основным видом затворной арматуры – задвижками наглядно можно продемонстрировать на примере сравнения основных параметров этих видов запорной арматуры. Для сравнения достаточно взять следующие параметры:

  • Принцип работы, и управления;
  • Конструктивные особенности;
  • Время и простота приведения в необходимое положения частичного или полного закрытия;
  • Надежность и герметичность перекрытия трубопровода;
  • Простота эксплуатации и ремонта;
  • Частота возникновения нештатных ситуаций.

Основным принципом работы задвижки выступает возвратно-поступательное движение, в то время как дисковый затвор перекрывает трубопровод поворотом диска. Перемещение запирающего элемента задвижки осуществляется при помощи винта, в то время как дисковый затвор запирается путем поворота диска на 90 градусов вокруг оси. Для управления задвижкой в сложных технологических схемах, или задвижках большого диаметра применяется или ручной способ или элементы, оснащенные электрическими двигателями или гидросиловой установкой. Для управления затвором применимы, кроме этих способов еще и пневматический вариант системы закрытия. Таким образом, дисковый затвор позволяет использовать значительно больше вариантов использования дополнительного оборудования систем управления.

Читайте также:
Амигуруми: схемы и описания для начинающих куклы и дракона с видео

По сравнению с задвижкой затвор имеет в своей конструкции намного меньше деталей, что сказывается на его размерах и весе. Такие преимущества делают затворы более предпочтительными для оборудования, устанавливаемого в ограниченном объеме, например, в судостроении, химической промышленности. Дисковые затворы могут устанавливаться на значительной высоте без дополнительного усиления конструкции, ведь по сравнению с обычными задвижками детали для больших диаметров весят от 3 до 8 раз меньше.

Во время работы, для перекрытия дискового затвора достаточно повернуть ручку на 90 градусов, в то же время для перекрытия задвижки, необходимо как минимум сделать 5-6 полных оборотов колеса управления, что значительно увеличивает время. Кроме того, при использовании затвора в качестве дозатора на нем легче установить заданный режим путем фиксации рукоятки на шкале поворота и эта операция делается намного быстрее.

Герметичность закрытия в дисковом затворе обеспечивается большим уплотнительным элементом по всему диаметру диска, в то время для задвижек плотность соединения обеспечивается относительно небольшим уплотнителем, который более подвержен износу из-за возможности немного «поджать» винт. При постоянном использовании такие уплотнители чаще выходят из строя.

Для дисковых затворов характерна высокая надежность и простота ремонта, ведь замена уплотнителя проводится намного проще, чем разборка задвижки, при этом визуально проконтролировать результаты ремонта затвора проще и легче чем задвижки.

Используемые в задвижках винты, сальники, уплотнители и резьбовые соединения более требовательны к техническому обслуживанию и более затратные при ремонте, сама конструкция задвижки способствует образованию отложений, коррозии и оседанию твердых частиц. Основной проблемой задвижек является риск заклинивания, требующего дополнительных усилий для открытия или закрытия заслонки.

В чем разница шарового крана и дисковой заслонки

Основным конкурентом дисковой заслонки в системах отопления и водопровода сегодня выступает шаровый кран. Он, также как заслонка закрывается поворотом рукоятки на 90 градусов до полного перекрытия. Правда, в этом схожесть и заканчивается. При постоянной работе, а принцип действия такого крана состоит в том, что внутри корпуса поворачивается шар с отверстием внутри для пропуска рабочей жидкости или газа, у шарового крана образуется выработка в уплотнителе. Такая проблема характера для кранов, устанавливаемых в системах отопления и водопровода, где не работает фильтр, и мелкие твердые частицы циркулируют с теплоносителем или водой. Малейшая царапина на уплотнителе и кран теряет свою герметичность, пропуская через борозды в уплотнителе жидкость.

К недостаткам шаровых кранов необходимо отнести и подверженность такому явлению, как гидроудар, после которого краны часто заклинивают, а вот для дисковой заслонки это явление не страшно.

Основные недостатки дисковых заслонок

К сожалению, дисковые затворы имеют и свои, присущие только этому виду арматуры недостатки. Установка и эксплуатация дисковых затворов должна обеспечиваться:

  • Максимально допустимым давлением в трубопроводе в 1,6 МПа;
  • В системах, где внутри трубопроводов не образует кристаллических отложений;
  • Необходимостью использования редуктора в заслонках диаметром 150 и более миллиметров;
  • Большой погрешностью при определении пропускной способности заслонки при разных положениях диска;

Однако, несмотря на эти недостатки, правильный монтаж и эксплуатация дискового затвора позволят значительно упростить работу с запорной арматурой, удешевить ремонт и увеличить срок работы оборудования.

Дисковый затвор

Назначение

Дисковый поворотный затвор – вид трубопроводной арматуры с запирающим элементом в форме диска, который вращается вокруг своей оси, расположенной перпендикулярно оси трубопровода. Относятся к неполнопроходной арматуре.

Все дисковые поворотные затворы являются запорно-регулирующими, то есть ими можно отрегулировать расход рабочей среды с определенной степенью точности. Изменяя расход рабочей среды, мы можем влиять на температуру и на другие параметры.

Но есть исключение – регулирующим не является один тип затвора – двухэксцентриковый фланцевый затвор. Это связано с особенностями конструкции данного изделия. Все остальные затворы являются запорно-регулирующими.

Требования

  • Затворы дисковые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53673, ТУ и КД.
  • Номинальные размеры запорных дисковых затворов:
    – до PN25 включительно – от DN50 до DN2500 включительно;
    – свыше PN25 до PN250 включительно – в соответствии с КД.
  • Номинальные давления запорных дисковых затворов – от PN0,01МПа(PN0,1) до PN25Мпа (PN250) включительно.

Классификация

По функциональному назначению

  1. Запорный
  2. Запорно-регулирующий
  3. Регулирующий
Читайте также:
Аренда бензинового генератора в Москве

Тип присоединения

По типу присоединения:

  1. Межфланцевые (стяжные) – затвор располагается между фланцами трубопровода и сквозными шпильками стягиваются
  2. Фланцевые – затворы, которые имеют собственные фланцы и прикручиваются к каждому из фланцев трубопровода
  3. Под приварку – затворы с приварным соединением к трубопроводу
  4. Муфтовые – соединяются с трубопроводом при помощи муфт

Материал уплотнения в затворе

  1. Эластичное уплотнение
  2. Металл по металлу

Материал седлового уплотнения, с которым контактирует рабочая среда в 90% случаях EPDM (этилен-пропиленовый каучук). Существует огромный список веществ, которым подходит данный материал.

Второй вариант уплотнения – это NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Основное применение – это рабочие среды, где могут быть различные продукты переработки нефти или растительного масла.

По температуре EPDM идет на достаточно широкий диапазон – это от -25 до +130 градусов. NBR идет на температуру от -15 до +80 C.

Есть еще такой материал как витон. Он обладает отличной химической стойкостью к различным агрессивным средам, имеет достаточно широкую температуру применения до 180 C.

По типу привода

  1. Электрический
  2. Пневматический
  3. Гидравлический
  4. Ручной
  5. Ручной с редуктором
  6. Под дистанционное управление

Затворы могут управляться рукояткой на малых диаметрах, где не надо прикладывать большие усилия для открытия-закрытия. С рукояткой они идут до DN 300, но начиная с DN 200, мы уже рекомендуем использовать редуктор.

Второй исполнительный механизм – это, непосредственно, сам редуктор. Редуктор можно поставить начиная от DN 40.

Четверть-оборотный электропривод, который ставится напрямую на фланец затвора. Напрямую четверть-оборотные электроприводы ставятся до DN 600 включительно. Что касается затворов больших диаметров, там мы управляем уже через редуктор, если требуется автоматизация, многооборотным электроприводом. То есть, на сам затвор устанавливается четверть-оборотный редуктор, а на входной вал четверть оборотного редуктора устанавливается многооборотный электропривод, и таким образом, происходит управление.

Это оправдано с экономической точки зрения, потому что для управления большим затвором нужно очень мощный привод устанавливать напрямую, а так мы при управлении через редуктор, используя многооборотный привод менее мощный и более дешевый.

По положению затвора

По исходному положению ЗЭл (РЭл) затвора:

  1. НО – затвор открывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие
  2. НЗ – затвор закрывается при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие

По наличию эксцентриситета

По наличию эксцентриситета:

  1. без эксцентриситета
  2. двойной эксцентриситет – это смещение поворотной оси диска затвора в двух плоскостях
  3. тройной эксцентриситет – помимо смещения поворотной оси, идет изменения геометрии формы диска

Конструкция и материальное исполнение

Конструкция фланцевого затвора с двойным эксцентриситетом

Материалы

Материал изготовления корпуса:

  • чугун марки ВЧ40 – при температуре окружающей среды от -25 до +70 С
  • углеродистая сталь марки 20Л – при температуре окружающей среды от -40 С

Материал изготовления диска

  • по умолчанию, чугун ВЧ40 с никелевым покрытием
  • нержавеющая сталь – для химически агрессивных сред, если не подходит чугун

Крепление диска и вала

Диск затвора крепится к валу через, так называемую, протянутую посадку, через звезду и представляет собой цельный вал в виде звездочки, к нему крепится диск затвора. Это наиболее надежное соединение вала и диска из всех вариантов, которые представлены на рынке сейчас.

Штифтовое соединение – обеспечивается малая площадь на срез и такое соединение менее надежно.

Что касается затворов большего диаметра, то есть DN 350 и выше, вал состоит из двух частей: верхнего штока и нижнего штока, и посадка, то есть крепление диска к валу, идет через через квадрат.

Любой тип затвора может быть оборудован устройством контроля положения затвора.

Направление потока

  • Существуют затворы, особенно это касается затворов с эксцентриситетами, где необходимо согласовывать направление рабочей среды по стрелке на корпусе.
  • Также, существуют затворы, в которых поток рабочей среды может иметь любое направление (двусторонняя герметичность).

Цикл открытия-закрытия

Все дисковые поворотные затворы являются четверть-оборотной арматурой. То есть, для того, чтобы совершить цикл открытия-закрытия, нужно пройти путь в 90 градусов.

Затворы являются неполно-проходной арматурой в отличие от задвижек. Потому что даже в полностью открытом положении, диск затвора всё равно будет находиться в проходном сечении, он полностью не освободит проход. В отличии, например, от задвижки, где мы можем перевести клин в полностью открытое положение, она уйдет в корпус и проход освободится. Задвижка будет полно-проходной арматурой, затвор – неполно-проходной.

Существует характеристика дискового затвора по пропускной способности KV и измеряется в метрах кубических в час [м3/ч]. В технической документации любой запорно-регулирующей арматуры приведены диаграммы, в которых можно посмотреть параметр КV, в зависимости от определенного угла открытия диска. Измерение KV выполняется в нормальных условиях. Нормальные условия – это температура рабочей среды 20 С и перепад давления на арматуре в 1 бар или в 1 кгс/см2.

Читайте также:
Как и чем выполняется резка металла: советы начинающим

Подбор затвора

Подбор затвора, чаще всего, зависит от выбора следующих параметров:

  1. Материал изготовления корпуса
  2. Материал уплотнения
  3. Материал диска

Герметичность

Некоторые затворы имеют класс герметичности А, но чаще ниже. Также, существуют затворы с двусторонней герметичностью.

Двусторонняя герметичность – поток рабочей среды может иметь любое направление. Есть затворы, особенно это касается затворов с эксцентриситетами, где необходимо согласовывать направление рабочей среды со стрелкой на корпусе. Это связано с особенностями конструкции.

Монтаж

Большая часть затворов может монтироваться только на воротниковые фланцы, это связанно с полноценным обжимом манжеты. Монтаж на плоские фланцы запрещен, за исключением вот ограниченной серии затворов, которые имеют широкую манжету.

Основное рекомендуемое монтажное положение – это расположение оси затвора горизонтально. Потому что, если поставить затвор вертикально, могут образовываться застойные зоны. При монтаже затвора с осью расположенной горизонтально застойных зон не образовывается. В таком положении предпочтительно ставить затворы любого диаметра, вплоть до самых больших 1000, 1200 мм.

Но не всегда можно смонтировать затвор таким образом. Поэтому затворы малых диаметров, до DN 350 включительно, допускается установка вертикально, исполнительным механизмом вверх или с отклонением от вертикальной ости +- 90С. Но установка исполнительного механизма вниз образом не допускается ни для одного из типов затворов.

Преимущества

К преимуществам затворов стоит отнести:

  1. Относительно малые габариты
  2. Небольшой вес
  3. Совмещение функций запорной и регулирующей арматуры.
  4. Конструкция – простота ремонта и замены уплотнений
  5. Наличие больших диаметров

Особенно малыми габаритами и весом обладают межфланцевые затворы. Например, задвижка имеет гораздо больший вес и габариты.

Недостатки

  1. В открытом положении запирающий элемент в форме диска перекрывает часть проходного сечения, что ухудшает гидравлические характеристики трубопровода и затрудняет его механическую очистку и диагностирование
  2. Высокое гидравлическое сопротивление при повороте диска. У затворов больших диаметров DN 350 и выше – для открытия и закрытия запирающего элемента требуется преодолевать большое гидравлическое сопротивление.

Это обусловлено именно конструкцией запирающего элемента. То есть, у задвижки, например, клин движется перпендикулярно потоку рабочей среды, соответственно гидравлическое сопротивление и усилие, которое нужно приложить для открытия и закрытия задвижки – значительно меньше, чем то усилие, которое нужно приложить для открытия-закрытия затвора.

Поэтому все изделия, начиная от DN 200 рекомендуется укомплектовывать редукторами либо электроприводами.

Затвор дисковый — разновидность, конструкции, правила эксплуатации и монтажа

Запорная арматура — неотъемлемая частью любых трубопроводов как промышленного, так и хозяйственно-бытового назначения. Одним из ее видов является затвор дисковый, уверенно занимающий свою нишу среди приборов аналогичного назначения.

Чтобы правильно выбрать необходимую дисковую затворную арматуру, следует знать принцип ее работы, материалы изготовления, предлагаемые на рынке разновидности приборов. Задача подбора осложняется тем, что в конструктивном исполнении дисковых затворов имеются несколько основных вариантов, напрямую влияющих на их технические характеристики.

Рис. 1 Дисковая арматура с рычажным управлением

  1. Особенности дисковых затворов
  2. Разновидности
  3. Конструкция и материалы изготовления
  4. Технические характеристики
  5. Затвор дисковый — особенности монтажа

Особенности дисковых затворов

Дисковый затвор это разновидность арматуры, в которой перекрытие потока рабочего тела осуществляется за счет поворота элемента в форме диска, расположенного на перпендикулярной или под некоторым углом оси его движения. Дисковая арматура имеет следующие особенности:

  • Дисковые затворы могут выполнять следующие функции: запорную, регулирующую, аварийного срабатывания, продувку, сброс рабочего тела.
  • Запорный диск располагается на пути потока, поэтому снижает сечение проходного канала и оказывает дополнительное гидравлическое сопротивление на рабочую среду.
  • Затворы дискового типа — это неполнопроходная арматура. В связи с этим осложняется механическая прочистка трубопроводов с ее использованием.

Рис. 2 Затворы с редукторами

  • Дисковую арматуру относят к запорно-регулирующей, то есть с ее помощью управляют перекрытием и объемом подачи транспортируемой среды.
  • Затворы дискового типа – в основном арматура двухстороннего применения, размещение которой не зависит от направления потока рабочего тела.
  • В отличии от вентильных кранов, регулировка в затворах с дисками осуществляется ступенчато с высокой точностью. Это связано с их конструктивным исполнением и необходимостью удержания заслонки в фиксированном состоянии при давлении проходящего потока.
  • Дисковый затвор, как и шаровой кран, относят к четвертьоборотной арматуре, то есть для его открытия-закрытия достаточно разворота рукоятки на 90°.
  • В отличие от традиционного для большинства видов арматуры фланцевого, резьбового, муфтового и под приварку монтажа, дисковую выпускают для межфланцевого подсоединения к трубопроводу. Данная разновидность изделий отличается низким весом, малой продольной длиной.
  • При использовании затворов диаметров проходных каналов Dn (условных проходов Ду), начиная с размеров 300 мм и выше, требуется для преодоления проходящего потока, оказывающего давление на диск, слишком большое приложение сил. Поэтому для поворота запора крупнопроходные модели оснащают редукторами. Их рекомендованное применение — с размеров Dn 200 мм или удлиненная рукоятка с Dn от 200 до 300 мм.
  • Затвор дисковый поворотный выпускают различных эксцентриситетов, то есть его ось вращения может располагаться в нескольких плоскостях.
Читайте также:
Гипсокартон: виды, тонкости монтажа

Рис. 3 Дисковая арматура с электроприводом

Задвижка клиновая – назначение, классификация, характеристики, установка. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Разновидности

Дисковые затворы делят на следующие типы:

По способу присоединения к трубопроводной магистрали:

Фланцевые. Имеют на корпусе с двух сторон воротниковые или сплошные диски с отверстиями для крепления в разрез трубопровода к его фланцевым торцам. Стягивающие шпильки продеваются сквозь отверстия затвора и фланцевых воротников трубопровода.

Межфланцевые. Затвор дисковый поворотный имеет выступающее резиновое уплотнение по периметру проходного канала и устанавливается между фланцев трубопровода. После стягивания шпильками двух трубных фланцев запорный элемент удерживается между ними за счет зажимного усилия и герметичного уплотнения.

Так как шпильки проходят через отверстия в корпусе устройства, они предотвращают его смещение перпендикулярно потоку рабочего тела.

Данный тип соединения требует высокой точности подгонки затвора под диаметр трубопровода, а также соосности всех стыкуемых элементов.

Под приварку. Затвор, корпус которого выполнен из стали, вваривают в разрез трубопровода. Преимущество данного соединения — отсутствие каких-либо жестких требований к пространственному расположению стыкуемых элементов.

Резьбовые. Некоторые зарубежные компании, к примеру итальянская фирма Rubinetterie Bresciane, выпускают дисковую запорно-регулирующую арматуру в латунных корпусах под резьбовое соединение с трубопроводом. Благодаря ступенчатому управлению диском, она находит применение в бытовых отопительных системах для регулировки потока теплового носителя, идущего в радиаторы.
Муфтовые. Подсоединительные патрубки затворов данного типа имеют гладкую отполированную поверхность под обрезанный конус или цилиндр, рассчитанную на монтаж в трубопровод вместе с герметизирующими уплотнителями.

Рис. 4 Бесфланцевая, фланцевая дисковая арматура с пневмоприводом

По типу привода:

Рукоятка. Так как дисковую заслонку поворачивают на угол 90°, для создания вращательного усилия используют одноручную консоль по аналогии с шаровым краном.

Редуктор. В редукторе для снижения прилагаемого физического усилия используют систему передающих зубчатых колес со штурвалом. Редуктор обычно устанавливают в изделия с Dn свыше 200 мм до размеров в 1400 мм.

Электропривод четвертьоборотный. Устанавливается напрямую во все изделия для автоматизации процесса управления затвором с размерами проходного канала Dn до 600 мм.

Электропривод и редуктор. На затворы больших диаметров условных проходов до 1400 мм устанавливают четвертьоборотный редуктор и многооборотный электропривод. Данное решение позволяет использовать маломощный электропривод, что в целом удешевляет все изделие.

Гидропривод. Некоторые производители выпускают дисковые затворы с гидравлическим приводом, снижающим прилагаемое к поворотному механизму усилие. Однако подобные приводные механизмы встречаются довольно редко.

Пневматический привод. Данный тип управления с помощью сжатого воздуха встречается немного чаще, чем с гидроприводом, устройства применяются в некоторых промышленных сферах.

Рис. 5 Затвор дисковый безфланцевый осевой — конструкция

По наличию эксцентриситета:

Без эксцентриситета. При таком устройстве затвор поворотный имеет форму бабочки (баттерфляй) и располагается на центральной оси строго перпендикулярно направлению потока.

В осевом (концентрическом) затворе используют полимерные седла и мягкие уплотнения, соответственно они могут функционировать в ограниченном диапазоне рабочих температур и давлений. Осевая дисковая арматура также чувствительна к рабочей среде с твердыми и абразивными частицами. Стоит отметить, что стоимость данного вида устройств ниже других аналогов.

Рис. 6 Особенности концентрического осевого затвора

С одним эксцентриситетом. Чтобы понять, что представляет собой дисковый затвор с двумя эксцентриситетами, полезно рассмотреть устройства с одним эксцентриситетом, типичный представитель которых — шаровый кран.

В нем ось вращения шара сдвинута в плоскости относительно посадочных седел и расположена перпендикулярно потоку транспортируемой среды. Так как уплотнение происходит в другой плоскости и в нем используются полимерные седла, такой тип затворов чувствителен к твердым и абразивным частицам. Шаровые краны подвержены застойным явлениям, имеют относительно большие габариты и вес, высокую стоимость при изготовлении устройств значительных диаметров.

Читайте также:
Гибкий плинтус для пола: мягкий напольный гнущийся плинтус, как согнуть и установить, монтаж на фото и видео

Рис. 7 Один эксцентриситет в шаровом кране и его особенности

С двумя эксцентриситетами. В данной конструкции ось вращения диска сдвинута в двух плоскостях относительно седельных уплотнителей. В отличии от шарового крана, где его шток находится позади точки перекрытия проходного канала на его центральный оси, в этом варианте он смещен от центральной линии вбок.

Также само уплотнение и диск имеют коническую форму в местах соприкосновения. Благодаря этому уплотнитель не так сильно изнашивается, как манжета с острым углом контакта со сферическим затвором в случае рассмотрения устройства шарового крана.

Конструкция дискового затвора с двумя эксцентриситетами чувствительна к твердым и абразивным фракциям. Возможно исполнение седел из полимеров и подпружиненных тонколистовых металлов, в последнем варианте они имеют повышенный износ. Также двухэксцентриковая дисковая арматура способна с высокой степенью герметизации пропускать поток рабочей среды только в одном направлении.

Устройства данного типа отличаются высокой долговечностью и надежностью, имеют в отличие от осевых видов более высокие напорные и температурные характеристики.

Рис. 8 Конструкция двумя эксцентриситетами

Трехэксцентриковые. В данной конструкции помимо двух эксцентриков добавлен третий эксцентриситет, которой выражен в форме измененной геометрии седла. Соответственно в самом затворном диске конфигурация рабочей поверхности плавно переходит с конической в прямоугольную. Таким способом удалось получить при минимальном трении рабочих поверхностей высокую герметичность их соединения.

Преимущества данной конструкции:

  • Меньшая чувствительность к абразивным и твердым частицам.
  • Отсутствие застойных зон.
  • Незначительный крутящий момент.
  • Малый износ диска и седел при уплотнении металл по металлу, незначительный при уплотнении металл – графит.
  • Герметичность класса А в обоих направлениях.
  • Высокие температурные и напорные характеристики.
  • Наибольший срок службы благодаря использованию металлов в затворном узле.

Рис. 9 Схема трехэксцентриковой конструкции

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы. При выборе дисковых затворов для систем водоснабжения, возможно, будет интересно получить общую информацию про виды и конструкции существующих задвижек. Почитайте об этом в отдельной статье.

Конструкция и материалы изготовления

Дисковые затворы имеют несложное конструктивное устройство и состоят из следующих основных узлов:

Корпус. Корпус с фланцами, без фланцев обычно выполняют из чугуна или стали, под приварку идут только стальные изделия. Снаружи корпусные детали окрашивают и защищают эпоксидным покрытием обычно синего цвета, пожарная арматура имеет красную окраску.

Корпуса малогабаритных приборов с резьбой или подсоединительными муфтами изготавливают из нержавейки или латуни, в качестве материала встречается и бронза.

Диск. В бюджетных изделиях эта деталь выполняется из пластика или высокопрочного чугуна ВЧ40 с никелевым покрытием, в более дорогих приборах — из нержавеющей стали. Также нередко диски изготавливают из бронзы, углеродистой стали, иногда металлы покрывают эластомерами (фторопласт).

Уплотнения. Уплотнения могут быть выполнены из этилен-пропилен-диенового мономера каучука EPDM, бутадиен-нитрильного каучука NBR, фтористой резины Viton, фторопласта PTFE.

EPDM применяют на арматуре, работающий в нейтральной среде, это примерно 95% всех изделий. NBR устанавливают в устройства, работающие при транспортировке нефтепродуктов. Viton и фторопласт PTFE предназначены для работы в химически агрессивной высокотемпературной среде.

В наиболее дорогих качественных затворах используются уплотнения металл по металлу из коррозионностойких материалов, имеющие высокие температурные и напорные характеристики.

Рис. 10 Материалы изготовления и конструктивное устройство затвора

Поворотный механизм. Узел для вращения дискового затвора состоит из штока прямоугольного сечения, проходящего в самом диске по его оси. Шток обычно выполняют из нержавейки, он может быть цельным или состоять из двух фрагментов. Для герметизации оси используется сальниковое уплотнение, трение снижают 2 — 3 подшипника, в которых поворачивается шток.

Некоторые типы затворов оснащены дополнительными микропереключателями, связанными с поворотным рычагом. Они позволяют дистанционно отслеживать положение диска, к примеру, в закрытом состоянии нажата кнопка одного из переключателей и на пульте управления горит соответствующий индикатор.

Также многие диски имеют ступенчатый переключатель положений обычно на 5 или 10 градаций. Для подобных затворов существует параметр Кв, носящий название пропускная способность и измеряемый в метрах кубических в час. В паспортных данных этот показатель указан в виде графика или таблицы.

Рис. 11 Полное конструктивное устройство фланцевого затвора

Технические характеристики

Основными параметрами дисковых затворов являются:

Рабочая среда. Допускается транспортировать через поворотную арматуру воду, растворы кислот и щелочей, органические растворители, сточные воды, моющие средства, растворы на гликолевой основе (антифризы).

Читайте также:
Все тонкости стрижки газонов

Диаметр проходного канала Dn. Для большинства выпускаемых приборов он лежит в диапазоне от 32 до 1400 мм.

Номинальное давление Pn. Стандартные параметры 6, 10, 16, 25 бар, напрямую связаны с габаритными размерами, конструкцией и материалами изготовления уплотнителей.

Температуры окружающей среды. Для чугунных изделий температурный диапазон эксплуатации составляет от — 25 до + — 70 °С, сталь выдерживает эксплуатацию при температурах от — 40 до + 70 °С.

Температурный диапазон рабочей среды. Зависит от материала изготовления уплотнений и диска и имеет следующие показатели:

  • EPDM — работает в среде от — 25 до + 130 °С.
  • NBR — эксплуатируется от — 15 до + 80 °С.
  • Viton — может работать в температурном диапазоне от — 15 до + 180 °С.
  • PTFE предназначен для эксплуатации при температурах от — 200 до + 200 °С.
  • Нержавеющая сталь и графит выдерживают температуры рабочей среды от — 40 до + 350 °С.

Герметичность. Качественная арматура обладает герметичностью класса А в одном или двух направлениях.

Ресурсы. Большинство качественных затворов рассчитаны на 10000 открываний и эксплуатационный срок в 15 лет.

Рис. 12 Правила монтажа дисковой арматуры

Затвор дисковый — особенности монтажа

При монтаже дисковых затворов следует соблюдать несколько перечисленных ниже правил:

  • Основное положение оси диска — горизонтальное по отношению к трубопроводу. Связано это с тем, что при таком расположении в местах крепления дискового штока с корпусом не образуются застойные зоны.
  • Если технологически не получается установить затвор горизонтально по отношению к оси трубопровода, допустим его монтаж для диаметров от 32 до 350 мм по вертикали и на 90 градусов в одну или другую сторону от этого положения.
  • Устройства могут монтироваться только на воротниковые фланцы, запрещена их установка на плоские фланцевые отводы.
  • Во время монтажа диск устанавливают в положение открыто.
  • Внутренний диаметр ответных фланцев трубопровода должен соответствовать размеру дискового проходного канала.
  • Поворотная дисковая арматура при монтаже должна свободно проходить между монтажными фланцами трубопровода.
  • Сварочные работы должны проводиться как можно дальше от затворного узла.
  • Перед дисковой арматурой желательно устанавливать фильтр грубой очистки, предотвращающий попадание в узел твердых абразивных частиц.

Рис. 13 Стоимость различных типов дисковых затворов

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В отдельной статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Затворы с поворотным диском позволяют эффективно перекрывать и с высокой точностью регулировать поток рабочей среды как в промышленных трубопроводах, так и в бытовых системах отопления, водоснабжения. Хотя конструктивно дисковая арматура не отличается высокой сложностью, существует несколько вариантов ее исполнения с различным эксцентриситетом, позволяющих существенно влиять на эксплуатационные и физические характеристики устройств.

Преимущества и недостатки дисковых поворотных затворов

Как известно, на протяжении многих лет на территории России и стран Восточной Европы строительно-монтажные организации использовали клиновые и параллельные задвижки на системах отопления и горячего водоснабжения. Только в течение последнего времени на российиком рынке появилась полноценная альтернатива задвижки – дисковый поворотный затвор.

Чтобы понять, почему дисковые поворотные затворы (главным конкурентом которых является клиновая задвижка) пользуются огромной популярностью, проведем сравнительные характеристики этих аналогичных, по применению, видов запорной арматуры.

Задвижка – трубопроводная арматура, имеющая массивный корпус, с фланцевым соединением, в котором запирающий элемент перемещается возвратно-поступательным движением, перпендикулярно направлению потока рабочей среды.

В отличие от задвижек, дисковые поворотные затворы представляют довольно простую конструкцию: корпус цилиндрической формы, с межфланцевым соединением, диск, закрепленный на валу по диаметру полости корпуса (возможно некоторое смещение от оси). Поворот диска осуществляется при помощи вращения вала. Так, в положении “открыто” плоскость диска установлена вдоль проходного отверстия. Для обеспечения герметичности, в основном, ДПЗ применяют эластичные уплотнительные элементы (манжеты), которые и являются межфланцевыми прокладками. Основные параметры указаны в ГОСТ 12521-89.

Конструкция дискового поворотного затвора используется и в тех областях, где замена на задвижку немыслима: кораблестроение ( по причинам веса и малой монтажной длины), молочно-пищевая промышленность и химическая промышленность ( по причинам полнопроходного безседельного корпуса, в котором, в отличие от задвижек, не застаивается жидкость, даже при остановке системы).

На российском рынке тепловодоснабжения дисковые поворотные затворы европейского производства зарекомендовали себя как конкурентоспособная и качественная запорно-регулирующая арматура. Причина этого видна из любого рукаводства по эксплуатации (приимущества этой продукции):

  • Простота и удобство монтажа в стесненных условиях: малый вес (в 8-9 раз меньше), монтажная длина (в 1,5-2 раза меньше, чем у традиционной задвижки).
  • Возможность использования в качестве регулирующей арматуры (до 10 фиксированных промежуточных положений), если нет жестких требований к точности расхода жидкости.
  • Простота замены уплотняющей манжеты (по истечении ее срока службы, который, в зависимости от производителя, определен до 100000 циклов закрытий и открытий).
  • Относительно низкая стоимость, вполне сопоставимая со стоимостью российских задвижек.
Читайте также:
Где применяется светоотражающая краска

Кроме того, конструкция дискового поворотного затвора функционирует при повороте ручки, что позволяет выиграть время Закрытия/Открытия, использовать простейшие приводы.

По сравнению с шаровыми кранами дисковые поворотные затворы выгодно отличаются тем, что не имеют недостатков в виде прикипания, заклинивания после длительной эксплуатации. Известно, что даже после грязевиков существует возможность попадания песчинок в систему, это губительно для шаровых кранов, ведь песчинки оставляют царапины на сфере (запорном элементе), а эти царапины приводят к течи и выходу из строя целых систем.

К недостаткам дискового поворотного затвора следует отнести невозможность применения для сред с сильно кристаллизующимися включениями. Кроме того, возможно получение гидравлического удара (по руке) в конце хода, т.к. шток затвора напрямую соединяет запорный диск и ручку управления (только для моделей с ручкой). По этой причине, заводы производители рекомендуют использовать редуктор на дисковые поворотные затворы, начиная с Ду 150.

Конечно, многие фирмы продолжают монтировать и предлагать клиновые и параллельные задвижки, выигрывая на частых эксплуатационных расходах потребителей и замене оборудования, но, несмотря ни на что, конечные потребители выбирают безпроблемные дисковые поворотные затворы европейского производства и качества.

Дисковые затворы: особенности, преимущества, применение

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Затвор дисковый межфланцевый: преимущества и недостатки

Межфланцевые дисковые затворы являются разновидностью необходимой арматуры в системах водоснабжения. Основная функция данного устройства – перекрытие системы на определённом участке. Помимо магистралей водоснабжения, используется в канализационных сетях, а также системах отопления. К сожалению, использование дисковых затворов невозможно при наличии высокого давления, данная разновидность арматуры не рассчитана на такие условия эксплуатации.

Содержание

Конструктивные особенности

Данный элемент имеет определённые конструктивные отличия, в сравнении с другими запорными устройствами. Затвор выполняется в форме диска, который располагают под углом 90% по отношению к среде эксплуатации. При воздействии на основной рычаг, диск совершает работу и проворачивает на тот же угол. Закончив движение, он полностью перекрывает отверстие, через которое циркулирует жидкость.

Некоторые производители повышают толщину рабочего диска, это позволяет продлить срок эксплуатации прибора. Подобное отличие в конструкции позволяет использовать поворотный дисковый затвор даже в абразивных средах, где остальные устройства быстро изнашиваются.

Дисковые затворы достаточно герметичны, если в системе не присутствует избыточное давление. Низкая пропускная способность, в закрытом состоянии, обеспечивается посредством резиновых прокладок и манжет, также в устройстве используются расходные материалы из синтетического каучука.

Данная разновидность затворной арматуры не предназначена для регулировки водяного потока. Для этой цели используют популярные вентили. Затворы дисковые межфланцевые могут только закрывать или открывать систему.

Основные элементы, из которых состоит затвор дисковый межфланцевый:

  • Корпус. Современные устройства изготавливаются из высококачественной стали. В более устаревших моделях корпуса выполнялись из чугуна.
  • Привод. Может быть установлен ручной или механизированный привод. В качестве механизации устанавливаются электрические или гидроэлементы. В более новых моделях часто устанавливают пневмопривод.
  • Основной затворный элемент – диск.
  • Стальной или чугунный шток, который обеспечивает надёжное соединение диска и приводом.
  • Основной узел, в котором происходит вращение штока. Также здесь находятся стопорное кольцо, упорное кольцо и манжета. Манжета обеспечивает герметичность системы.
  • Крепление, посредством которого затвор не меняет своего положения относительно штока.
  • Отверстие, которое перекрывает диск. В зависимости от величины устройства, отверстие может иметь различный диаметр.
  • Дополнительный фиксатор, который является продолжением штока.
  • Винт, создающий дополнительный упор и препятствующий изменению штока своего изначального положения.

Сферы применения

Затворы дисковые межфланцевые используются в системах канализации, водоснабжения, отопительных магистралях.

Помимо данных сфер они также популярны и в следующих средах:

  • Системы кондиционирования и вентиляции. Затвор выполняет свою основную роль – перекрытие системы с целью прекращения подачи эксплуатируемой среды.
  • Системы пожаротушения. Затвор является элементов аварийного прекращения водяного потока.
  • Системы подачи газа и других парообразных веществ.
  • Устройства, которые обеспечивают транспортировку нефтепродуктов, не имеющих в своей структуре агрессивных веществ.
Читайте также:
Как вернуть свежесть в доме? Выберите мойку воздуха!

Дисковый затвор выполняет важную функцию прекращения подачи жидкости, его устанавливают в обязательном порядке. Наличие такого устройства позволяет перекрывать систему для проведения технического осмотра или ремонтных работ.

Плюсы и минусы

Дисковый затвор не имеет сложную конструкцию, он прост в эксплуатации и ремонте. Не требует особенного обслуживания. Дисковый межфланцевый затвор применяется во многих промышленных сферах, он также популярен из-за своей доступной ценовой политики.

Плюсы устройства:

  • Небольшой вес и габариты. Это устраняет большинство проблем при транспортировке и установке изделия.
  • Простая конструкция, которая заключается в небольшом количестве элементов.
  • Быстрый ремонт, в который входит замена уплотнительных составляющих и «рабочих» элементов устройства.
  • Основные механизмы затвора невосприимчивы к воздействию абразивных веществ. Данное качество позволяет проводить эксплуатацию устройства в соответствующей среде.
  • Дисковый затвор межфланцевого типа имеет продолжительный срок эксплуатации.
  • Устройство доступно и обладает адекватной ценовой политикой.

К сожалению, дисковый затвор имеет и ряд недостатков, к которым относятся:

  • Без установки дополнительного уплотнителя на поверхность диска, система не обладает требуемой герметичностью.
  • Система плохо воспринимает даже малейшие перепады давления. Избыточные показатели быстро нарушают работу затвора.
  • Конфигурация не позволяет регулировать силу потока, а обеспечивает только полное перекрытие или открытие системы.

Особенности монтажа

При монтаже дисковых межфланцевых затворов необходимо знать несколько правил, которые помогут продлить срок эксплуатации устройства и сделать систему более надёжной.

При монтаже запрещается использовать плоские фланцы, необходимо применять только воротниковую продукцию. Воротниковые фланцы создают дополнительную герметичность при зажатии манжеты. При использовании плоских элементов, манжета быстро изнашивается, её срок эксплуатации снижается в несколько раз.

Зажатие дискового затвора необходимо проводить только после того, как конструкция будет приварена к трубопроводу. Если приварить устройство в зажатом положении, то от чрезмерного нагрева может пострадать резиновая манжета.

Монтаж затвора следует начинать только после неполного его открытия. Его устанавливать его в полностью закрытом состоянии, то это может привести к деформации манжеты и последующей её замене. Также, помимо манжеты, может пострадать шток, замена которого является длительным и трудоёмким процессом.

Если трубопровод имеет горизонтальное направление, то дисковый затвор следует монтировать под небольшим углом, а не идеально вверх. Вертикальное положение устройства приводит к образованию зоны, в которой скапливаются твёрдые частицы мусора. Засорение будет происходить гораздо быстрее, если затвор установлен в абразивной среде.

Более современные устройства требуют настройки хода диска. Вся необходимая информация обычно находится в паспорте на затвор.

Выгодно ли устанавливать дисковый межфланцевый затвор

Данное устройство не только имеет массу положительных отличий, оно также приносит определённую выгоду пользователю.

Дисковый межфланцевый затвор применяют в различных сферах. Поэтому его часто снимают с одной системы и устанавливают на другую. При использовании современных резиновых манжет, затворы можно устанавливать и в агрессивных средах.

Конструкция устройства достаточно проста, поэтому существенную экономию создаёт редкое техническое обслуживание, которое не требует большого вложения средств. Даже начинающий мастер сможет без труда произвести разборку и сборку прибора.

Межфланцевые дисковые затворы имеют уплотнители с повышенным сроком эксплуатации. Установка дополнительной пары подшипников позволяет снизить коэффициент трения. Большинство современных изделий оснащаются диском, который не требует регулировки, это упрощает процесс монтажа и последующую эксплуатацию.

Все элементы системы, при необходимости, можно быстро и легко заменить. Достаточно иметь в наличие нужные детали.

Подводя итоги

Затвор дисковый межфланцевый является необходимым элементом любого трубопровода. Он обеспечивает своевременное отключение эксплуатируемой среды, для возможности проведения технического обслуживания или ремонта. Устройство легко в эксплуатации, монтаже и обслуживании.

Современная продукция имеет доработки, которые позволяют увеличить срок эксплуатации устройства, а также сделать процесс ремонта более простым. Система дисковых затворов абсолютно безвредна, не требует применения дополнительных мер техники безопасности. Также это устройства доступны и имеют среднюю ценовую политику, которая распространяется и на отдельные детали.

Затвор поворотный многопрофильный дисковый: конструкция и назначение устройства

Затвор дисковый — это приспособление, которое используется в качестве запирающего элемента. Главным элементом конструкции является диск, который осуществляет осевой поворот. Он может находиться под разными углами к направлению передвижения жидкости или другой среды. Дисковый поворотный затвор является альтернативой кранам и вентилям, которые обладают худшими качественными характеристиками.

Дисковый поворотный затвор — разновидность запорной арматуры, применяемой в трубопроводах разного назначения

Основные характеристики затворов

Материалы, из которых делаются эти устройства, достаточно разнообразны. Затворы поворотные чугунные дисковые выпускаются из чугунного сплава, в состав которого входит шаровидный графит. Стальные модели могут производиться из углеродистой, нержавеющей, низколегированной и прочих видов стали. Помимо этого, встречаются модели из полимеров и различных цветных металлов. Но практически в любую такую модель устанавливается чугунный или же стальной диск.

Читайте также:
Использование в интерьере балийского стиля

Дисковые поворотные затворы для агрессивных сред производятся, как правило, из нержавеющей стали. Этот тип материала обладает более высокими качественными характеристиками.

Технические параметры подобной запорной арматуры таковы:

  1. Диаметр прохода у таких устройств от 40 до 400 мм.
  2. Показатель рабочего давления колеблется от 6 до 100 кгс/см².
  3. Могут функционировать при температурных показателях среды — от -40 °C до +550 °C.
  4. Могут иметь любой тип привода, в зависимости от особенностей применения.
  5. Масса и размеры устройств меньше, чем у шаровых кранов в 2–5 раза.
  6. Обладают общими эргономическими требованиями по ГОСТ 12.2.049.
  7. Служат до 15 лет.

Затворы могут быть изготовлены из разных видов стали, чугунных сплавов и в некоторых случаях — полимеров

Вес и размеры некоторых дисковых поворотных затворов представлены в таблице.

Таблица 1

ДУ Длина (мм) Вес (кг)
250 70 16,6
200 65 12,55
150 58 7,07
125 58 5,57
100 58 4,77
80 52 3,63
65 51 2,83
50 45 2,63
40 45 2,43

Достоинства и недостатки устройств дискового типа

К плюсам конструкции относятся:

  • лёгкость установки;
  • обладают небольшим показателем гидравлического сопротивления;
  • могут выступать в качестве регулирующих элементов;
  • обладают широким ассортиментом размеров и диаметров;
  • в случае протечки уплотнительный элемент легко заменить;
  • имеют неплохую термостойкость;
  • относительно низкая стоимость.

На затворы больших диаметров устанавливаются приводы разных типов, вручную таким устройством управлять невозможно

  • при ручном типе управления системой, которая имеет большой диаметр, обязательным правилом является установка редуктора.
  • высокие показатели герметичности имеют только устройства с мягким резинотехническим уплотнением. Цельнометаллические модели не так хорошо справляются с перекрытием подачи жидкости.
  • в случае использования устройства в качестве регулирующей заслонки, получение пропускных характеристик затруднительно.

Виды устройств

Подобные затворы делятся на несколько видов по разным параметрам.

1. По типу уплотнений:

  • эластичное – на диске или в корпусе;
  • металлическое.

2. По типу привода:

  • ручные;
  • пневмогидравлические;
  • электрические.

3. По типу подсоединения:

  • фланцевые;
  • межфланцевые;
  • с патрубком для приварки.

Стоит знать! Самыми простыми в плане управления являются затворы дисковые поворотные с редуктором. Они могут обладать разными уплотнительными элементами на основе каучука.

Чаще всего затворы выпускаются с фланцевым типом крепления, которое является разборным

Использование дисковых затворов

Благодаря развитию химической промышленности в последние несколько десятилетий популярность и спрос на поворотные устройства выросли. Резиновые элементы, присутствующие в них, гораздо более герметичны, чем соединения из металлов, и в некоторых случаях они лучше переносят влияние агрессивных химических сред.

Применяются дисковые затворы поворотные в разных областях промышленности, таких как:

  • нефтяная отрасль;
  • в отопительных конструкциях;
  • в системах водоснабжения;
  • в неагрессивных и агрессивных средах (химическая промышленность).

Благодаря своей компактности этот тип запорной арматуры пришёл на замену более громоздким кранам и вентилям. Помимо этого, устройства имеют лучшие технические характеристики.

Принцип работы затворов дисковых поворотных

В отличие от обычных кранов шарового типа, в которых запирание производится благодаря смене положения прижатого к сёдлам шарового элемента, дисковые приспособления выполняют эту функцию путём поджима диска к седлу в окончательной поворотной точке. Такое отличие позволяет избежать трения на протяжении поворота, что является неоспоримым плюсом. Трение в таких запорных элементах присутствует только в момент открытия и закрытия затвора поворотного дискового.

В конструкции затвора трение запорного элемента сведено к минимуму, поэтому такие устройства служат дольше обычных шаровых кранов

В случае с шаровым краном, когда инородные частицы попадают на сферу, которая осуществляет перекрытие прохода, из-за трения может произойти повреждение этого элемента и образоваться протечка. Дисковые поворотные устройства исключают эту возможность. Это преимущество позволяет им осуществлять свою работу на протяжении длительного срока без каких-либо поломок.

Дисковые поворотные затворы изготавливаются из разных материалов, имеют различные виды уплотнителей, а также широкий выбор размеров и диаметров. Применяются эти устройства на разных предприятиях. Они имеют неоспоримые преимущества перед устаревшими кранами и вентилями, что позволяет им занимать лидирующие позиции на рынке.

Затвор дисковый поворотный: типы и применение

Дисковые поворотные затворы относятся к категории запорной и регулирующей промышленной трубопроводной арматуры, отвечающей за перекрытие или регулирование потока среды на данном участке. Запорный элемент представляет собой диск, вращающийся вокруг своей оси (осевые) или вокруг иной оси/осей (эксцентриковые). Незаменимы для монтажа в магистральных и других промышленных трубопроводах, где высоки требования к герметичности.

Читайте также:
Дровяное отопления частного дома своими руками: котлы, схемы, отзывы

Типы и разновидности дисковых поворотных затворов

В промышленности затворы дискового типа являются альтернативным элементом трубопроводной арматуры на замену кранам и вентилям. Всего выделяют 3 типа дисковых поворотных затворов:

  1. Простой поворотный, часто именуемый баттерфляй (butterfly).
  2. Двухэксцентриковый – создан для работы в тяжелых условиях (повышенные температуры, большое число циклов срабатывания и др.). Выпускаются с седлами: с фторопластовым мягким уплотнением, пожаробезопасным «фторопласт-металл» и металлическим (металл-металл».
  3. Трехэксцентриковый – имеет три смещения (эксцентриситета), цель которых устранить трение, обеспечить такой контакт между диском и уплотнителем, который позволит устранить истирания и обеспечить требуемую герметичность в затворе.

Герметичность готового изделия обеспечивается используемым уплотнением. По типу уплотнения выделяют две самые распространенные категории:

  1. Мягкое.
  2. Металлическое.

Так как при большом диаметре проходного сечения затвор имеет большой крутящий момент на элементе управления, требуется установка привода, который может быть:

  1. Ручным.
  2. Пневмотическим.
  3. Электрическим. Поворотные электроприводы оснащаются стандартным контроллером либо иным управляющим устройством, направляющим диск затвора в требуемое положение.

Важно: проще всего осуществлять управление дисковым затвором, оснащенным редуктором. Изделия такого типа выпускаются с разнообразными уплотнительными элементами, изготавливаемыми на основе каучука.
Получить консультацию
Крепление элемента запорной арматуры на участке трубопровода зависит от конструкции корпуса и крепежных элементов. Различают следующие типы:

  1. Фланцевый.
  2. Межфланцевый.
  3. Lug type.

Категории дисковых поворотных затворов по назначению

Промышленные дисковые затворы применяются для оборудования:

  1. Систем отопления.
  2. Магистральных водопроводов.
  3. Пунктов поставки тепла.
  4. Котельных.
  5. Насосных станций.

В каждом случае подбор определенной модели для нового промышленного трубопровода или замены изношенного выполняется, опираясь на ее:

  1. Габариты – диаметр проходного сечения, размеры внешнего корпуса.
  2. Прочностные характеристики – рабочее давление (PN), диапазон рабочих температур.
  3. Тип управления (для больших диаметров используется электрический или пневмопривод).
  4. Класс герметичности (от A до D).

Область применения и сроки службы промышленных дисковых поворотных затворов

Так как ассортимент современных дисковых затворов чрезвычайно многообразен, практически для любой рабочей среды можно подобрать оптимальное исполнение. Правильно подобранный затвор активно противостоит коррозии и износу. Добиваются этого подбором устойчивых к разрушению материалов, из которых изготавливаются корпуса и диски, а также уплотнительные элементы. Для особых случаев применяются специальные покрытия, еще больше увеличивающие стойкость к химическому износу.

  1. Малый собственный вес и габариты по сравнению с кранами и вентилями.
  2. Простота конструкции.
  3. Ремонтопригодность, простая замена элементов уплотнения.
  4. Использование для трубопроводов самых больших диаметров.
  5. Малый показатель гидравлического сопротивления.
  6. Термостойкость.

К числу недостатков относят:

  1. Из-за большого крутящего момента на затворах большого диаметра приходится использовать редукторы.
  2. В открытом положении диск остается в проходе, что затрудняет механическую прочистку трубопровода.

Дисковые поворотные затворы, выпускаемые компанией ООО «АПА» и поставляемые от европейских производителей (Германия) имеют все необходимые сертификаты. Каждый клиент получает самое полное сервисное сопровождение: доставку, помощь в подборе всех необходимых элементов трубопроводной арматуры в рамках конкретного проекта, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание, шеф-монтаж.

15-17 июля 2020г. компания приняла участие в бизнес-мероприятии, которое объединило ключевые компании нефтегазодобычи, -переработки, -химии России и СНГ нефтегазовой отрасли. Встречи прошли в онлайн формате.

Мы продолжаем выпуск готовой продукции в соответствии со Стандартом безопасной деятельности организации, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой короновирусной инфекции (COVID-19). Наш QR-Код

В ноябре 2018г. наша компания приняла участие в ежегодном конгрессе по нефтехимии и нефтепереработке PRC Russia&CIS. Более 200 представителей из России и СНГ собрались в Москве для обсуждения насущных вопросов развития отрасли. На тематической выставке мы продемонстрировали нашу новую конструкторскую разработку – дисковый затвор с тройным эксцентриситетом АПА.3Х. Учитывая потребности рынка, наши специалисты создали уникальную…

Фланцевый сетчатый фильтр — это обязательный узел для транспортирующих трубопроводов и для множества технологических трубных систем. Он предназначен: для очистки жидких и газообразных технологических сред в замкнутых системах отопления, охлаждения, подогрева; для первичной механической фильтрации природных вод из колодцев, артезианских источников, рек, озер и прудов с обеспечением первичной очистки перед подачей воды в высокотехнологичные очистные…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: