История стиля: первые интерьеры

ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

Для улучшения жизненных пространств семьи добавили функциональную мебель, которую они покрывали шкурами животных или другим текстилем.

Со временем варианты керамики, такие как расписные вазы, настенные росписи и скульптуры, стали популярными.

Римляне и греки,вдохновленные египетскими концепциями декора, как римская, так и греческая цивилизации использовали мозаику, настенные росписи и вазы. Однако стили интерьера были разными; римляне сосредоточились на красоте и комфорте, как на возможность продемонстрировать богатство и статус. Они изготавливали мебель из различных пород дерева, камней и металлов. В соответствии с их акцентом на роскошь и эстетику, мебель включала удобные и модные подушки; в то время как настенные покрытия отображали декоративные рисунки.

Напротив, греки сосредоточились на оформлении замысловатых мебельных конструкций. Драгоценные металлы и слоновая кость использовались для создания элегантной мебели. Римляне и греки также изобрели здания с обрезанными крышами.

ЕВРОПЕЙЦЫ: СВЯЩЕННЫЙ И ПРОФАНИСТИЧЕСКИЙ готический стиль.В высшем и позднем средневековье произошла романская архитектура, превратившаяся в то, что было названо готическим стилем. Впервые появившись в XII веке во Франции, дизайн характеризуется ребристыми сводами, остроконечными арками и летающими контрфорсами. В соответствии с европейскими странами, преданными своей религии, самые знаменитые примеры готического стиля можно найти в церквях, соборах и аббатствах.

Христианские верующие полагали, что их создатель судил свою веру, основанную на просторах и величии их религиозных структур. Чем выше и грандиознее здание, тем больше благословений будет даровано им христианским богом, здесь на земле и в загробной жизни.

Дизайн эпохи ВозрожденияПериод Возрождения был известен как святое «возрождение» искусства, архитектуры, литературы, науки, музыки и дизайна интерьера.

Возникнув в Тоскане и Флоренции, Италия, дизайнерские влияния средневековья, такие как остроконечные арки и четко очерченные линии в дизайне, были смягчены в закругленные арки и сердечные колонны. Декоративно звериная горгулья была заменена нежными изображениями европейской жизни. Интересно, что Ренессанс был частично результатом «непрофессиональных» политических амбиций царей и правителей в виде бушевавших войн, а также художественных занятий, вызванных эго. Одним из примеров этого является огромное влияние Франсуа I, короля Франции. Благодарность Франсуа за искусство и продолжающаяся война с Италией послужили источником вдохновения для возрождения творчества в культурных, научных, интеллектуальных и художественных сообществах Франции. По мнению Франсуа, он укреплял корону, а также свое политическое положение, приносили итальянские мастера свои работы во Францию. Наиболее знаменито его приобретение услуг Леонардо да Винчи и картина Моны Лизы, которую он использовал для украшения королевского охотничьего домика, Шато-де-Шамбор. Интерьер в стиле барокко.Барочный период возник в Италии 17-го века и продолжал расширяться на север. Этот термин означает «нерегулярный» и первоначально был продуктом католической контрреформации. Массивный, смелый, богатый бархатный ламбрекин, мебель из маркетри и гребни характеризовали стиль. Для этого характерны симметрия и точность в замысловатых изображениях «путти» или молодых мальчиков и листвы. По мере того, как оно распространялось, оно все больше трансформировалось с помощью светских влияний. Могущественные монархи использовали подход, демонстрирующий силу, зрелищность и силу. Богатая и прочная архитектура и дизайн интерьера заметно и глубоко затронули европейские страны и культуры.

Неоклассический стиль.В середине 18-го века города Рим, Милан, Неаполь, Турин и Генуи отклонили элементы дизайна в стиле барокко в пользу того, что было бы известно как итальянский дизайн неоклассицизма. Основанный первоначально на греческой, римской и ренессансной архитектуре – Великобритания и Франция станут лидерами в развитии неоклассического искусства. Примеры того периода можно увидеть в мебели, которая напоминает стиль Людовика XVI и преувеличивает утопленные мебельные спинки и шеи, а также геометрические формы венецианских шкафов.

Итальянские дизайнеры приняли французский секретный шкаф и шкаф encoignure, включив сложные проекты подписи. Золото, драгоценные камни, экзотический орнамент и драгоценности служили для французского креста Людовика XVI уникальным итальянским творением.Дизайн интерьера для масс.До 19-го века искусство и дизайн интерьера пользовались, сдавали в эксплуатацию и обнародовали только могущественные, богатые и влиятельные люди страны. Однако, поскольку феодальные и предковые определения социальной ценности все более уменьшались в результате социально-технологических и экономических изменений; важность отдельного гражданина стала первенцем и всезначительным вундеркиндом модернизации.

Читайте также:
За какой долг могут отключить электричество

Art Noveau.Хотя это продолжалось всего три десятилетия, с 1880 по 1910 год движение «Арт-Новау» оказало глубокое влияние на историю дизайна интерьера. Преимущественно характеризуются геометрическими формами, дугами и симметричными параболами; стиль привел к созданию ламп Tiffany и общего принятия витража. Всемирно известный Eiffel Twoer символизирует художественный дизайн этого периода.

Арт-деко. Появившись, после Первой мировой войны, Ар-деко родился в реве 1920-х годов. Богатство в США удвоилось между 1920-1929 годами и принесло с собой отношение нового богатства, экстравагантности и снисходительности. Стиль дизайна интерьера периода был идентифицирован с использованием хрома, нержавеющей стали, геометрических и обтекаемых форм. С увеличением урбанизации пришли массовая культура и стиль интерьера, в котором были смелые формы, широкие кривые, черная кожа и даже тире кожи зебры.

История стиля. Первые интерьеры.

Большую часть нашей жизни мы проводим в помещении. В пространстве, ограниченном линиями и плоскостями. Вне помещений мы проводим гораздо меньше времени, чем внутри них.

Человек живет на земле уже много веков. Зарождением интерьера условно можно считать доисторический период, о котором мало что известно. Некоторые факты можно извлечь из археологических раскопок: об обычаях племен, орудия, артефакты и различных сооружений.

Также на основе исследований можно не без оснований предположить, что первыми убежищами (жилищами) были пещеры, и именно от их оформления, дошедшего до нас, можно считать начало развития стиля оформления интерьера, как пространства вокруг себя.

Неизвестно, жили ли в этих пещерах, или они служили только временными убежищами, они оформлялись в зависимости от потребностей людей, обитавших там. То, что не сохранилось ни одного жилого помещения того времени, говорит о недолговечности материалов, с одной стороны, и кочевом образе жизни, с другой.

Согласно раскопкам, первые обнаруженные древние жилища человека очень похожи на жилища «примитивных обществ»: хижины, типи, вигвамы, юрты, иглу,… Как правило, их объединяет круглая или полукруглая в плане форма, небольшой размер, минимальное содержимое. Столы и стулья https://komodmsk.ru/cat/mebel-dlya-kuhni/barnie-stulya практически не использовались, люди сидели на земле, которая служила им столом. Широко применялись шкуры и циновки – они стелились прямо на полу.

Возвышения или скамьи отличали глиняные хижины, подземные дома или иглу. Емкости для хранения, мешки, корзины и глиняные сосуды – самые распространенные предметы наполнения таких жилищ.

Текстиль, ткани появились в разное время во многих местах земного шара и, благодаря созданию тканей из разноцветных волокон, началось создание узоров и расцветок. Первые орнаменты имели символическое значение, они рассказывали о месте человека в социуме, принадлежности к племени, были плотно связаны с религией, мифологией и магией.

На появление первых постоянных поселений большое влияние произвело развитие сельского хозяйства, поскольку оседлая жизнь часто требует основательных построек. Следствием этого стало увеличение численности населения, а с увеличением населения и развитием строительных технологий, развивается товарооборот и торговля, появляются торговые пути.

Пример такой цивилизации – государство Шумер, созданное оседлыми землевладельцами благодаря системе искусственного орошения. К сожалению, в этот период в качестве строительного материала использовался необожженный кирпич, поэтому об интерьерах того времени мало что можно сказать наверняка.

С уверенностью можно сказать, что в жарком климате тех мест еще уже тогда была система из нескольких прямоугольных комнат, выходящих в центральный двор. Также отмечены сводчатые перекрытия и купола из кирпича.

Большое влияние на развитие дизайна интерьера оказала также культура доколумбовой Америки. Наиболее известны цивилизации майя, ацтеков, тольтеков, а также инков. Эти культуры были практически полностью разрушены, поэтому сведения о них можно получить только археологическим путем.

Интерьеры Древнего Египта сохранились благодаря материалу построек – хорошему качеству камня.

Крито-микенская культура – это культура Древней Греции эпохи бронзы. Одним из характерных и известных примеров этой культуры является Кносский дворец. Тот самый, с которым связана легенда о Минотавре. Согласно реконструированным помещениям дворца, в нем широко использовались фрески, а также использовался красный цвет в украшении колонн. Форма колонн в Кноссе также легко узнаваема. Разноцветные изразцы, керамика, настенная живопись. Деревянные перекрытия поддерживают колонны, пол вымощен плиткой.

Читайте также:
Дизайн фартука с использованием плитки кабанчик

Цивилизации Греции и Рима известны в современном мире за счет архитектуры храмов, амфитеатров, некоторых светских построек, термами. Эти сооружения были возведены из каменных блоков и сохранились до наших дней, но они являются общественными сооружениями. Жилища этого периода строились из дерева, поэтому все постройки, кроме городов Помпеи и Геркуланум, не сохранились. В этих двух родах Везувий как бы «законсервировал» все постройки, внутренние и внешнее пространство сохранилось в идеальном состоянии.

Во-первых, эти приморские города были достаточно богатыми. Поэтому жилые дома представляют собой 1-2 этажные жилые постройки, с внутренним двором – атриумом и бассейном, окруженном колоннами. В столовой обычно стояли три ложа и стол, поскольку по римскому обычаю, пищу принимали полулежа. Окна были редкостью, поскольку из атриума проникало достаточно света.

Раскаленная вулканическая лава и пепел оказались губительны для деревянных предметов и конструкций домов. Сохранились скамьи и столы, железные и бронзовые предметы, мозаики и фрески. Мастерам уже были известны законы перспективы, поэтому с настенных росписях много «обманок» — картин в рамах, иллюзорная архитектура, предметы, которые кажутся настоящими. Любимыми цветами были черный и ярко-красный («помпеянский красный»). Мебель изготавливалась из лучших пород дерева со вставками из слоновой кости или металла. Мебель и столы отражали социальный статус, а не были просто утилитарными предметами интерьера.

Более легкие и функциональные кресла, скорее всего, изготавливались из ивовых прутьев.

В наследие от Рима нам достался теплый пол: под полом (пол был поднят над уровнем земли), располагался дымоход, соединенный с очагом. Когда в очаге зажигали огонь, дым выходил через подпол, одновременно отапливая дом.

Развитие истории дизайна со времён Древнего мира до наших дней

Отправим материал на почту

  • Исторические стили
  • Другие этапные вехи концептуального развития стилей
  • Ренессанс
  • Дворцовые стили
  • Современные стили
  • Коротко о главном

Продемонстрировать изменение представлений людей о красоте на протяжении всего развития человечества способна история дизайна интерьера. Смена эпох рождала новые понятия об удобстве, стиле оформления жилья, поэтому появлялись новые планировки, менялась форма мебели. Покажем, как происходила подобная трансформация со времён Древнего мира по сегодняшний день, обозначим самые популярные направления. Читайте и узнаете все о формировании эстетики, помогающей делать жилое пространство удобным, комфортным и внешне привлекательным.

Исторические стили

Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.

Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.

Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.

Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.

Читайте также:
Виды подвесных потолков: марки, цвета, характеристики

Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.

Античные философы постоянно полемизировали, они искали равновесие между украшательством и практичностью. Эти споры и дали толчок официальному рождению дизайна интерьера. Больше всего подобная проблема интересовала Сократа. В воспоминаниях его учеников Платона и Ксенофонта есть упоминания латинского слова «design». В то время оно использовалось для обозначения рисунка, замысла, чертежа, проекта будущего строения. Это значит, что именно античный философ является теоретиком отрасли, которая отвечает за эстетическую составляющую потребительской части жизни человечества.

К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.

Другие этапные вехи концептуального развития стилей

Долгое время человечество не делило искусство на «чистое» и прикладное». В эпоху Средневековья (IX-XII века), например, оба эти понятия обозначались одним словом «ars». Архитектура была однородной. Существовало лишь два направления: романское и готическое.

Первое ассоциируется со строительством христианских храмов и церквей, второе с католическими соборами. Романские церкви замки были основательными, приземистыми. Они возводились при помощи ровной каменной кладки, стены покрывала черепичная крыша. У здания обязательно был большой двор, который по периметру огораживался высоченным забором. За ним скрывались городские жители во время военных атак врагов.

Готические соборы росли вверх, они тянули к богу свои остроконечную кровлю. Панорамное арочное остекление, острые шпили, витражи, скульптуры химер на фасадах. Внутри все было довольно скромно, но за счёт архитектуры здания, интерьер казался излишне изысканным.

В период Средневековья художники, архитекторы, скульпторы считались такими же ремесленниками, как каменщики. Часто человек одной профессии умел делать все: чертить проект дома, возводить стены, а потом украшать их живописными рисунками. Таким был учёный Брунелли, Таким был Леонардо да Винчи, Микеланджело и Агостио Рамелли. Их талант, их труд способствовал тому, что сложные технические новинки перестали быть диковинкой. Изобретение новых технологий дало толчок развитию всех сфер жизни человека. Началась эпоха Ренессанса (XV-XVI века), которая определила новые особенности формирования предметной среды. Облик здания сначала рождался на бумаге, создавались чертежи, а потом уже по ним проекты реализовывались в материалах.

Ренессанс

Правящая верхушка непомерно богатела, у неё появлялись деньги, которые позволяли создавать роскошные апартаменты. Они должны были подчёркивать материальный статус хозяина и дарить ему новое качество жизни. Любой исторический интерьер того времени скрупулёзно продумывался, прорабатывались самые маленькие детали. Оформление внутреннего пространства составляло одно целое. Но оно собиралось из отдельных элементов. Каждый, по своей сути, произведение искусства.

Для Ренессанса характерны большие помещения, в которых обязательно присутствуют скруглённые арки и отделка резным деревом. Но мебель была очень простой и неказистой. При её изготовлении ещё не использовались дизайнерские изыски. Порой было не очень удобно пользоваться ею. Текстиль служил не красоте, а практичной стороне вопроса. При помощи него закрывались двери и окна, спасались от сквозняков, утеплялись, как могли. Дворцы и замки строились из камня. Окна стеклиться активно стали чуть позже. Поэтому единственной защитой от ветра становилась плотная ткань и гобелены.

Дворцовые стили

Когда уже можно было подводить итоги нового художественного восприятия бытия, рождённого в эпоху Ренессанса, сформировался стиль под названием маньеризм. Он был популярным всего 25 лет, но сыграл большую роль в эстетике дизайна. Маньеризм позволил совершить переход от массивных тяжёлых форм Ренессанса к новому направлению, сделавшему ставку на лёгкость и роскошь, пышность и богатство. Сформировалась основа, из которой потом вышли барокко (XVI – XVIII), классицизм (конец XVIII) и ампир (начало XIX).

Читайте также:
Блоггеры заработок в интернете

Перепутать барокко с каким-либо другим стилем очень сложно. Он не просто архитектурное направление, а образ жизни. Тот, кто выбирает его, любит величие, пышность. Ему должен нравиться грандиозный пространственный размах.

В переводе с латинского слово «barocco» означает «пышность». Она стала определяющим символом правления Людовика XIV – французского короля, испытывающего слабость к роскоши. Тогда в интерьере стали активно использоваться колонны, украшенные витиеватыми элементами, бросающийся в глаза, золотой или серебряный декор, лакировка и мозаика. Среди популярных отделочных материалов мрамор, слоновая кость, дорогие породы древесины.

Общая история стилей интерьера развивалась всегда последовательно. Одно направление сменяется другим. Часто толчок рождению новой эстетической концепции давал какой-нибудь правитель. Так случилось и с ампиром.

Его «отцом» можно смело назвать Наполеона I. Он ввёл в оформление собственной резиденции строгий официальный тон и создал особый имперский стиль, который активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий девятнадцатого века.

Помогали ему в этом главные художники французского двора Шарль Персье и Пьер Фонтен. Первый был искусным декоратором, второй конструировал мебель. Новое направление отличалось парадностью, в оформлении дворцов и резиденций чувствовалась излишняя торжественность и театральность.

Было много колонн, пилястров, лепных карнизов, античных скульптур (грифонов, сфинксов). Все эти элементы устанавливались в строго симметричном порядке, перед декоратором стояла задача – создать монументальный интерьер, используя богатое декорирование и военную символику. Все должно подчёркивать могущество и власть императора, поэтому многие называют ампир королевским дизайном.

Сегодня можно увидеть, как широко используются исторические стили в интерьере жилого дома. Многим нравится их манерность, пышность, грандиозность. Их выбирают владельцы недвижимости, которые предпочитают всегда и во всем подчёркивать свой высокий материальный статус.

Видео описание

Видео – краткий гид по стилям интерьера, современные интерпретации исторических направлений дизайна

Современные стили

Следующий этап развития дизайна – промышленная революция. Она началась, когда английские техники придумали паровой двигатель (вторая половина XVIII века). Родился новый класс богатых людей – промышленники. Им стали доступными произведения искусства. А так как ценность таких предметов им была не очень понятна, предпочтение отдавалось более дешёвым аналогам – репликам живописи, скульптуры. Поменялось и отношение к жизни.

На первое место вышло удобство. Сначала создавалось оно, а потом ему придавался эстетичный внешний вид. Так как нового ничего не было, дизайнеры пробовали смешивать уже имеющиеся стили и создавать нужный продукт. Это время эклектики и национального романтизма.

Чуть позже на свет появился очень дорогой арт-деко. В нем было собрано все лучшее, что уже было из разных исторических эпох, поэтому в одном интерьере иногда можно найти мотивы египетской культуры, элементы ампира, рококо.

Визитная карточка направления – большие зеркала в массивной тяжёлой оправе, чёткие линии, наличие изгибов, обилие роскошного декора. В качестве основного лейтмотива выступает принт с изображением животных или растений, абстрактных геометрических фигур. В комнате много изящных статуэток, выполненных из металла или камня.

Результат игры от противного – стиль модерн (последние десятилетия XIX). Он полная противоположность традиционным классическим канонам. Посудите сами, главный принцип построения интерьера – отсутствие симметрии во всем, отсутствие прямых линий и углов, только плавные линии, волны, круги, эллипсы. Присутствует большая любовь к витражам и к большому количеству тканей. Они используются для пошива штор, накидок на мебель, наволочек для подушек, скатертей. Сегодня модерн выбирает тот, кто ведёт активный образ жизни, тот, кому нравятся плавные обтекаемые формы и мебель с закруглёнными углами.

Технический прогресс сильно изменил стиль жизни современного человека. Появилось большое количество вещей, в создании которых участвовали инженеры, архитекторы, художники. Промышленность штамповала их в большом количестве, заметно снижалась их стоимость, но полностью утрачивалась эксклюзивность. Поэтому возникла потребность в создании интерьерных стилей, в которые подобные вещи хорошо вписывались.

Стили XX века – конструктивизм, деконструктивизм, поп-арт, гламур, хай-тек, минимализм. Их основателями считали художников, архитекторов и инженеров, которые провозглашали полный отказ от существующих норм и канонов в пользу поиска чего-то нового и необычного. Большую роль в становлении современных стилей сыграла немецкая школа Бауха́ус.

Читайте также:
Акриловый вкладыш в ванну - отзывы о реставрации типа ванна в ванну

Видео описание

В этом видео рассказывается об истории, основных понятиях и видах дизайна:

Говоря об истории дизайна, нельзя упомянуть ещё одну группу стилей, не относящихся к какому-то одному историческому промежутку. Это направления, отражающие национальный колорит разных народов. Кода мир стал доступным для путешествий, многие смогли увидеть, насколько самобытной является культура Индии, Японии, Китая, Африки, России. Тот, кто влюбляется сегодня в какую-нибудь одну страну, у себя дома пытается воссоздавать её атмосферу. И это тоже происходит с использованием основных принципов этнического дизайна.

Видео описание

Наглядно о принципах создания этнических интерьеров смотрите в этом видео:

Коротко о главном

Начиная с доисторических эпох, человек стремился украсить своё жилье. Для этого он всегда использовал то, что может произвести своими руками или при помощи механических приспособлений.

Смена стилей имеет хронологический порядок. Их история начинается с Древнего Мира (египетский стиль, стиль Древнего Рима, Византии и Греции). Затем наступает эпоха Средневековья, приходят романское и готическое направление.

Далее эпоха Ренессанса, её сменяют дворцовые стили (барокко, классицизм, ампир). Историческое наследие продолжает эклектика и национальный романтизм. Время промышленной революции подарило миру модерн, арт-деко, конструктивизм, поп-арт, хай-тек, минимализм.

Style Guide: Исторические стили интерьера

Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.

Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.

Стили интерьера делятся на следующие группы:

1. Исторические
2. Этнические
3. Современные

И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).

Античный стиль

Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).

Романский стиль

Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше – замка. Выложенный мрамором пол, полуциркульные арки, круглые или полукруглые окна – все это признаки романского стиля. Сегодня такой стиль будет особенно хорошо смотреться в оформлении просторной гостиной с камином в загородном доме.

Готический стиль

В позднем Средневековье в архитектуру пришла готика, которую характеризуют как “устрашающе-величественный” стиль. Благородная цветовая гамма, витражи, сочетание дерева и камня, стрельчатые своды и резьба помогли готике привить любовь к деталям и вытеснить романский стиль.

Стиль Ренессанс

Наступившая после Средневековья Эпоха Возрождения или Ренессанс славится не только выдающимися произведениями искусства, но и памятниками архитектуры. Ну а вслед за экстерьером появился и интерьер Ренессанса с характерными ему арками с позолоченной лепниной, кремовыми стенами, мебелью с ручной резьбой и инкрустацией. “Красиво и дорого” – вот девиз Ренессанса.

Стиль барокко

В переводе с итальянского этот стиль означает “склонность к излишествам” и лучше, чем эти слова, описать барокко просто невозможно. Обилие вычурных деталей, нарочито подчеркивающих благосостояние и престиж владельца – главный признак такого интерьера. Гобелены, бархат, бахрома, роспись, кисти, сваги и многие другие элементы декора призваны подчеркивать пышность и величие итальянского барокко.

Читайте также:
Двери Браво: фото образцов, особенности фабрики

Стиль рококо

Именно в интерьерах рококо жила королева Франции Мария-Антуанетта, предложившая голодающему народу питаться пирожными. В своём время рококо называли “утрированным барокко” : стили действительно немного похожи в своей вычурности, однако французский рококо выглядит более женственным и игривым. Нежная пастельная палитра, обилие золота, узорчатые завитки, ангелы и цветочные мотивы делают этот стиль очень театральным.

Стиль классицизм

Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Утомившие своей кричащей роскошью Барокко и Рококо уступили место сдержанной элегантности и строгой аристократичности. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Классицизм не спешит отказываться от таких предметов декора, как массивные люстры, картины и фестоны, но вписывает их в композицию очень гармонично, при этом не перегружая интерьер.

Стиль ампир

Появился стиль ампир в первом тридцатилетие 19 века в Наполеоновской Франции. Однако ампир не продолжил идеи классицизма в сторону неперегруженной элегантности, а добавил мотивы египетской культуры (головы и лапы львов и сфинксов, увенчивающие ножки подлокотников диванов и кресел) и военную символику (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена).

Стиль романтизм

Одновременно с ампиром развивается и другое идейное и художественное направление в культуре – романтизм. В интерьерах этого воздушного стиля отлично сочетаются причудливые и утонченные линии, легкие и основательные конструкции. Кремовые цвета и потолки с плинтусами, обильные драпировки и антикварная мебель, настольные лампы и настенные бра – одним словом изящный подход к оформлению пространства и особое внимание к деталям.

Викторианский стиль

Сформировавшийся во вторую половину 19 века в годы правления королевы Виктории в Великобритании, этот стиль соединил в себе элементы готики и рококо, а также кое-то заимствовал у китайских и индийских этнических стилей. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Например, библиотеку традиционно оформляют согласна канонам готики, а дамский будуар в стиле рококо. Обилие дерева, старинные предметы, тяжелые портьеры – признаки интерьера в стиле английской буржуазии.

Стиль модерн

20 век привносит в архитектуру и дизайн интерьера нечто совершенно новое – стиль арт-нуво или модерн. Плавные силуэты и s-образные изгибы настолько не похожи на все то, что было до этого, что модерн считается настоящим революционным стилем. Интерьеры в стиле арт-нуво так же отличает приглушённый свет, природная спокойная цветовая гамма, витражи и цветочные узоры.

Стиль экспрессионизм

Экспрессионизм также появился в начале 20 века. Этот стиль сразу заявил о своей индивидуальности: для максимального воздействия на зрителя экспрессионизму свойственно нарочито искажать традиционные архитектурные формы. То же самое и в интерьере – вызывающая мебель, совмещение разных фактур и материалов, заострённые линии, яркий контраст, игры с пространством и объёмом и многое другое. Экспрессионизм не имеет строгих рамок, главное – чтобы общая картина произвела неизгладимое впечатление.

Стиль ар-деко

В первой половине 20 века во Франции появляется новое течение в изобразительном и декоративном искусстве – ар-деко (иногда арт-деко). Смелые геометрические формы, экзотические предметы, этнические геометрические узоры, пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро) – все это интерьер в стиле ар-деко.

Исторические стили в интерьере

Часто от дизайнеров, консультантов салонов декора и в описании к лепному декору, обоям, мебели и другим элементам оформления интерьера можно услышать или прочитать: «подходит для интерьера в классическом стиле», «выполнен в стиле модерн».

При этом, какие-то элементы подходят сразу под несколько стилей, а некоторые похожие – наоборот, относят к разным.

В чем же различия этих стилей, и как определить, к какому отнести свой интерьер, чтобы в бескрайнем море предложений на рынке декора значительно облегчить себе выбор?

Условно, разделить стили, используемые в современном дизайне можно на 3 группы:

  • Исторические – «старая школа» оформления, стили, пришедшие к нам из истории, от античных времен до начала XX века.
  • Современные – появившиеся в XX веке, в эпоху массового производства и массового строительства, это и переосмысление классики (неоклассика, ар-деко, китч), и совершенно новые направления (конструктивизм, минимализм, скандинавский).
  • Этнические – интерьеры впитавшие культурные мотивы различных стран и их комбинации (колониализм).
Читайте также:
Как выбрать окна для веранды и террасы? Какие лучше выбрать? Виды- Обзор +Видео

Итак, начнём наш обзор мы с исторических стилей, проверенных веками, и использующихся поныне, как правило в больших загородных домах или огромных квартирах старого жилого фонда.

Античный

Начало начал всех стилей интерьеров, лаконичный по декору стен, но с широким применением колонн, порталов, арок, кессоных потолков, куполов, ниш, мозаичных стен, статуй, фонтанов, ваз и иных элементов, вдохновленных античными виллами и храмами.

Основная идея этого стиля – это больше пространство. Центр жилого пространства – просторный портик (в нашей реальности – гостиная), откуда во второстепенные помещения (спальни, кухня и т.п.) ведут богато украшенные колоннами и порталами проходы. Будет крайне сложно грамотно воплотить интерьер в таком стиле в компактной современной квартире.

Романский

Прямой наследник античного стиля, родом из каменных средневековых замков с огромными рыцарскими залами.

Отличается от прародителя нарочитой «грубостью» материалов и форм – массивные колонны без лишних украшений, потолочные балки грубой фактуры, кессоны и крупноформатный декор внешнего оформления. Всё это дополняется тяжёлыми портьерами, шторами, гобеленами и шкурами животных. Массивный камин, или его электрическая имитация – непременный атрибут интерьера в романском стиле.

Готический

Развитие романского стиля, путем утоньшения форм и линий, добавления им легкости и полета, а также использования в декоре резных элементов. При этом общая «грубая» стилистика отделочных материалов стен сохраняется. Широкое применение в таких интерьерах находят многоуровневые резные карнизы, кессонные потолки и декоративные балки с аксессуарами.

Барокко

Барокко – стиль итальянских дворцов эпохи Нового времени, нарочито вычурный и богатый. Характеризуется выставлением роскоши на показ – дорогие материалы, обилие лепнины на всех видимых плоскостях и элементах, позолота и контрастные цвета. Стиль снискал определённую популярность в оформлении современных загородных домов высокого класса. Однако, важно помнить, что только опытный дизайнер с хорошим чувством вкуса сможет воплотить вам такой интерьер без скатывания в безвкусицу.

Рококо

Рококо – французский ответ барочным интерьерам, с теми же чертами, но более легкими и утонченными, а также с характерным обилием лёгких, но сложных узоров из лепнины, навеянных природными мотивами листвы.

Классицизм

Классицизм появился вместе с барокко, как более строгий, простой и сдержанный стиль. Как правило, это стены пастельных тонов с обилием лепнины: под потолком карнизы гладкие и с орнаментом, на потолке кессоны и массивные молдинги, стены зонированы молдингами и багетами. Переходы между комнатами часто выделяются колоннами или порталами. Любой стык или переход плоскостей внутреннего пространства обрамляется лепным декором.

Но, при всём обилии лепнины, её стараются не выделять на фоне стен контрастной расцветкой, сохраняя некую строгость интерьера. В покраске лепных элементов придерживаются белой или молочной расцветки. В геометрии декора преобладают простые лаконичные линии.

Ампир

Стиль зародился в начале XIX века. Как дальнейшее развитие классицизма. Французская империя была на пике могущества, и для отражения этого в стилистике интерьеров в классицизм добавили монументальности и величия.

Роскошь этого стиля не в показном богатстве позолоты, как у барокко, но в величии форм и дороговизне материалов.

Декорирование повторяет идеи классицизма, с обилием многоуровневых резных карнизов, кессонов на потолке, зонированием стен молдингами и багетами, оформлением проемов колоннами и порталами. Также используют большое количество панно и декора имперской тематики – гербы, орлы и т.п.

Бидермейер

Стиль появился в Австрии, в середине XIX века, как адаптация ампира для жилья тогдашнего среднего класса. При частичном сохранении ампирной монументальности форм пространства, этот стиль всё-таки больше подходит для повседневной жизни благодаря обилию дерева в интерьере, отказу от помпезной лепнины с гербами и около военной тематики.

Читайте также:
Виды и типы УЗО: Какие УЗО существуют и в чем их различие

Потолки – всё так же высоки и богато отделаны кессонами и карнизами, но стены уже деревянные (хотя и из ценной древесины), что добавляет теплоты и уюта.

Модерн

Не смотря на его название и появление в начале XX века, его тоже относят к историческим.

В строительстве широкое распространение получили новые материалы – стекло, бетон и металл. Здания стали более легкие и утончённые внешне, стали расти ввысь. Это не могло не сказаться и на внутреннем их убранстве – модерн приветствует стремительные изогнутые линии, плавные очертания и легкость.

Декоративная лепнина широко используется на стенах и потолках, но это не многоэтажные тяжелые конструкции классицизма или барокко, а легкие и стремительные, как ажурные опоры стального моста.

Вместо заключения хочется сказать, что работа с историческими стилями требует от дизайнера очень хорошего вкуса и знания исторической подоплёки выбранного оформления интерьера. Любой из этих стилей можно испортить, скатив в безвкусицу, но также и скомбинировать их в стильный эклектичный интерьер.

История дизайна интерьера

Очень не просто сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна интерьера. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно назвать даты ее зарождения, время. Известно только, что с незапамятных времен люди украшали свои жилища. В первобытном строе украшением были шкуры и кости животных, которых убивали на охоте, украшением интерьера жилищ были рисунки на стенах древних пещер, которые изображали людей, животных. Можно с полной уверенностью сказать, что история дизайна интерьера, наверное, началась с того момента, когда зародилась культура древних людей, древних цивилизаций, и прошла все этапы и ступени развития, что и вся мировая культура человеческого сообщества. Мы можем считать первыми декораторами первобытных людей и древних египтян, которые экстравагантно и по-богатому украшали могилы своих фараонов. Декорирование жилищ существовало в античном мире, а также у коренного населения Америки – индейцев. Любой населенный людьми регион земли, любое государство со своей культурой и этносом, со своей религией, имели сложившиеся исторически и развивающиеся стили развития в обустройстве разных зданий и построек.

Иногда в процессе развития стили интерьеров порой смешивались, дополняли друг друга, иногда переходили в абсолютно другое качество. Иногда, забытые казалось бы, стили снова возрождались и воплощались по-новому в новых же интерьерах, благодаря тому, что люди всегда хотели жить не только комфортно, но и красиво, историю дизайна интерьера невозможно, на самом деле представить без истории всего человечества.

Культура Древнего Египта и Месопотамии, культура Индии и Китая – по праву считается источником современной цивилизации. Тогда именно в этих государствах начинают возникать речь, письменность, искусство, литература и собственно, государства, закладывается прочный фундамент для будущих наук.

Древневосточные цивилизации оказали большое влияние на становление культуры античности, та же в свою очередь, стала в дальнейшем прародительницей западноевропейских культур. Именно в античный период можно с полной уверенностью назвать временем зарождения истории дизайна интерьеров, ведь именно в античный период подымается впервые в истории человечества вопрос соотношения между комфортностью предметов и вещей, их функциональностью и эстетической задачей, которую они несут.

И дальше история интерьера, ее развитие включает много периодов, вот на некоторых из них мы и остановимся подробнее.

Средние века, а это период с 9 по 12 век характеризовались некоторой невзрачностью, тусклостью, а в некоторые периоды истории даже мрачностью интерьеров. Тогда самыми популярными цветами были цвета камня и бронзы, цвета леса – все оттенки зеленого, земляного. Мебель в средневековье была очень простой, неказистой, без изысков, простых форм, без вычурности и изящества, порой очень и очень неудобная, жесткая. Как правило, изготовляли ее не только из дерева, а также из металла, ведь в те времена других материалов просто не было.

Что касается текстиля в интерьер, то он служил скорее, не красоте, а для комфорта и защиты – шторы, к примеру, защищали от ветров и сквозняков, которые постоянно гуляли коридорами средневековых замков, и не были изысканным утонченным декором помещений. В средневековье возникли такие стили в дизайне интерьеров как готический, романский, штауфенский, ранний английский, районан.

Читайте также:
Газоны Geolia: спортивный, дачный и универсальный газон и мини-газон, семена и состав газонной травы, отзывы

Следующий этап в развитии истории интерьера – «Новое время», это период с 15 века до 19. К эпохе Нового времени относится огромное число стилей, это время – время зарождения ренессанса и готики, барокко и рококо, классицизма и эклектизма, знаменитого Викторианского стиля в интерьере. Каждый из них имеет свои отличительные свойства и черты.

Ренесанс – это пышность и роскошь внутреннего убранства жилищ. Статуэтки, изображающие древних античных божеств, колонны, живопись, в основе картин – мотивы античности, роскошная, огромная мебель, которая напоминает своими конструкциями небольшие архитектурные строения – все это интерьеры эпохи Нового времени – Возрождения. Последующие за ренессансов – барокко и рококо, приемники ренессанса, также отличались необычайным богатством и роскошью, при этом сочетая в себе оригинальное, все самое необычное и торжественное. Резная мебель ручной работы, расписанная необычайно красивыми узорами, покрытая позолотой и лаком, дорогие тяжелые занавески, роскошные зеркала в золоченых или бронзовых затейливых рамах, обитые атласом стены, кровати с огромнейшими роскошными балдахинами – все эти декораторские приемы были предназначены для одной цели – подчеркивать высочайший статус хозяев дома.

А на смену этим роскошным вычурным стилям пришел чуть более спокойный стиль – классицизм. Его основополагающими чертами стали симметричность и точность. Мебель в интерьере классического стиля отличается необычайной строгостью и простотой. Но, хоть формы простые, но изготовлялась она из ценных пород дерева. В классическом интерьере преобладают пастельные спокойные цвета, коричневый паркет и таких же оттенков мебель, тогда как стены остаются белого цвета. Классический стиль и в современном мире – наиболее популярный стиль декоративного оформления помещений.

На смену Новому времени, пришел технологический процесс, который диктует свои правила, возникают свои современные стили. Стили, возникшие в Новейшую эпоху, характеризуются практичностью и необычайной функциональностью. К стилям Новейшей эпохи относятся минимализм и хай-тек, арт-деко и экспрессионизм, модер и конструктивизм. Всех их объединяют такие черты, как простота и открытость, удобство и максимум свободного пространства. В интерьере новейшего времени используются новейшие современные материалы и техника. По сути, интерьер квартиры или дома – это отражение мироощущения и характера ее владельца. Встиля для оформления дизайна интерьера – ответственное и, безусловно, важное мероприятие. А потому рассмотрим основные стили интерьеров.

Минимализм

Уже только его название говорит само за себя. Этот стиль пришел к нам из далекого Востока – Японии, Китая. В нем, как ни в каком другом стиле чувствуется мудрость восточных древних философов и необычайный аскетизм. В современной интерпретации стиль минимализм характеризуется небольшим разнообразием красок, скорее это спокойные цвета и оттенки, и полное отсутствие не нужной, лишней мебели, лишних деталей и элементов в интерьере.

Стиль – классицизм

Его породила и подарила всему свету Франция в 17 веке. Древнеегипетские мотивы уникальным образом переплетаются в нем с элементами античности, возрожденными именно этим стилем. Отличительные черты классицизма – обязательная симметричность всех деталей интерьера, белый цвет, преобладающий в интерьере, мебель из ценного красного дерева, обивка, с преобладанием цветочных орнаментов.

Хай-тек – современный стиль

В принципе, хай-тек можно назвать неким продолжением стиля минимализм, с характерными чертами, присущими интерьерам конца 20 века.

В нем преобладает обилие стекла, хромированные металлические детали, обтекаемые формы, которые всем своим видом напоминают космическую станцию.

Кич

В интерьере, оформленном в этом неоднозначном стиле, позволяется реализовывать самые невообразимые, смелые решения. Кич – стиль-вызов. Вызов тем правилам и традиционным нормам, которые существуют и существовали в истории дизайна интерьеров. В таком интерьере можно комбинировать и сочетать не сочетаемое, стиль, где рядом с вопящей безвкусицей может красоваться необыкновенная роскошь.

(Всего оценок: 16, средняя 4,50 из 5)

История дизайна интерьеров пишется и сегодня! Экспериментируйте, и вы сможете стать ее соавтором!

Читайте также:
Беспроводные электрозвонки: схемы и выбор

Рекомендуем к прочтению:

Виды интерьеров (стили) – можно назвать знаками, которые не только иллюстрируют вкусы и пристрастия хозяев помещения, но также отражают эстети .

Наверняка, каждый из нас задумывался про оформление интерьера, о красоте своего жилья, особенно сегодня, когда такое предложение строительных .

Название стиля ампир в интерьере происходит от французского слова «empire», что значит, империя. Он возник во время правления Наполеона. Расцв .

Говорят, что время быстротечно! А еще говорят, что все течет и все изменяется, и это верно! Особенно течет все и изменяется в современном мире .

Стилей интерьера существуют множество и самих разных. Для того, чтобы обустроить свою квартиру или дом, нужно правильно, грамотно декорировать .

История интерьера

Интерьер (в переводе с языка французского означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.

Говоря об интерьере нельзя не сказать о дизайне интерьеров – процессе проектирования, отделки и обстановки внутренних помещений зданий. Весь интерьер является продуктом объединения трех составляющих:

строительной оболочки (стены, пол, потолок),

предметного наполнения (мебель, оборудование),

функциональных процессов, формирующих пространство, а также чувственно-психологическую атмосферу.

История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.

Развитие истории интерьера обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение обществе, и индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса.

Изменение представления человека о красоте

Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.

Что такое стиль в интерьере?

Стиль, как и история интерьера, является понятием историческим.

Что каждый из нас понимает под термином «стиль»?

Это совокупность довольно устойчивых художественных форм, объединение искусств (скульптуры, живописи, архитектуры), присущих данному периоду времени и народу. На протяжении всей истории интерьера видно, что ни один стиль бесследно не умирает – он переходит в иной. Не существует стилей в совершенно чистом виде, они всегда содержат части старого, а также ростки нового. Каждая эпоха имеет свои эталоны красоты, гармонии, свое сидение окружающего. При изучении эстетики прошлого можно увидеть, как различные стили переплетаются и порождают новые направления. Сначала элементы тех либо других старых стилей проникают в новые в виде ностальгических веяний, увлечений художественной богемы. Потом идей, достигнув широких масс, превращаются в моду.

Путешествие в историю интерьера и эпохальных стилей является чрезвычайно увлекательным занятием. Оно демонстрирует связи между ними, показывает изменение представлений о пространстве и о времени, которые положены в основу любого стиля. Такое путешествие будит в нас фантазию художника, помогает создавать нечто особенное.

Сегодня очень популярной является классика. Это объясняется тем, что мир устал от изощренных экспериментов модернистов, фантазии конструктивистов, простоты и универсальности функционализма и т.п. Современным дизайнерам и архитекторам хочется вернуться к нарочитой цитатности в интерьере, к обыденности, к привычному стилю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: