Ветрогенератор из тракторного генератора с самовозбуждением

Самодельный ветряк из тракторного генератора: использование запчастей от трактора и автомобиля

Обновлено: 10 января 2021

  • Генератор для ветряка за один день
  • Используем запчасти от трактора
  • Ветрогенератор из магнето
  • Использование генератора от Еврокамаза
  • Рекомендуемые товары

Основная проблема, возникающая при самостоятельном изготовлении ветрогенератора — это устройство, непосредственно генерирующее ток. Самодельный генератор имеет довольно случайные рабочие параметры, так как даже тщательный расчет не позволяет учесть все тонкие эффекты. К тому же, получается слишком много величин, взятых приблизительно, что уменьшает точность расчетов.

Практика показывает, что для наиболее эффективной генерации тока лучше всего использовать готовые устройства, модифицированные для использования на ветряках. Рассмотрим вариант с применением тракторного и автомобильного генератора.

Генератор для ветряка за один день

Наиболее рациональным решением будет использовать готовый генератор, конструкция которого предназначена для выработки электрического тока. Единственной задачей в этом случае станет подгонка параметров устройства под условия работы от ротора ветряка, т.е. под определенную скорость вращения. Чаще всего это занимает совсем немного времени, что позволяет получить готовый генератор буквально за день.

Наиболее удачным и простым решением станет использование тракторного генератора, имеющего наиболее близкие характеристики и доступного для различных модернизаций конструкции.

Используем запчасти от трактора

Для того, чтобы генератор от трактора начал выдавать заявленную мощность, надо, чтобы ротор обеспечил довольно высокую скорость вращения — около 2000 об/мин (некоторые конструкции требуют 5-6 тыс. об.). При работе напрямую от крыльчатки это практически невозможно, требуется редуктор (как минимум, система шкивов).

Пониженная частота вращения требует изменения количества витков на обмотках. Они перематываются на большее число витков более тонким проводом (с обычных 63 витков мотают примерно 80). Также требует увеличения количества витков катушка возбуждения, которую обычно просто доматывают до большего количества (около 250 витков). Кроме того, надо отсоединить реле-регулятор напряжения, так как никакой нужды в не больше нет.

Такие изменения корректируют работу генератора и переводят его на меньший номинал скорости вращения. При этом, использование повышающей передачи все равно необходимо, так как простым увеличением числа витков проблема не решается.

Важно! Приведенное количество витков не является точным значением для любой марки генератора. Разные конструкции нуждаются в соответствующих объемах обмоток, которые подсчитываются отдельно. Иногда приходится действовать методом проб и ошибок, так как скорость вращения ветряка не имеет стабильного значения.

Существует еще один вариант использования тракторного генератора, когда на вал устанавливаются мощные постоянные магниты. В этом случае понадобится только усилить обмотки статора, модернизация обмоток электромагнитов становится не нужна. Рекомендуется использовать мощные неодимовые магниты, позволяющие создавать довольно высокое напряжение в обмотках статора при относительно низких скоростях вращения.

Читайте также:
Встраиваемая газовая плита на 4 конфорки

Ветрогенератор из магнето

Магнето имеет несколько иную конструкцию, чем тракторный генератор. Оно оснащено двумя обмотками, низкого и высокого напряжения. Вторая обмотка не нужна, так как вольтаж, который она способна выдавать, не подойдет для ветряка. Небольшое усиление скорости ветра вызовет резкий скачок напряжения, что может вывести из строя потребители или промежуточное оборудование. Поэтому вторичную обмотку демонтируют, а первичную перематывают на большую мощность, чтобы устройство способно было выдавать результат на низких оборотах.

Кроме этого, понадобится исключить участие прерывателя. Здесь действуют двумя методами:

  • физический демонтаж кулачка прерывателя;
  • установка между контактами замыкающей перемычки, обеспечивающей постоянное соединение.

Использование генератора от Еврокамаза

Использование генератора от Еврокамаза возможно при внесении небольших изменений. Конструкция такого устройства весьма близка к тракторной, но имеет более высокое напряжение и силу тока. Порядок модернизации узла такой же, перематываются обмотки и устанавливаются мощные магниты, создающие переменное магнитное поле.

Изначальная рабочая скорость вращения ротора слишком высока, поэтому потребуется увеличение количества витков на обмотках, позволяющее реагировать на малые значения скорости. После намотки рекомендуется присоединить генератор к источнику вращения (чаще всего используют электродрель) и замерить величину вырабатываемого тока. Такой предварительный замер позволит получить определенную информацию о параметрах полученного устройства и, по необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию.

Ветрогенератор из тракторного генератора Г-700

Этот ветрогенератор сделан на основе генератора Г-700 от трактора. Винт генератора имеет двухлопастную конструкцию, что в комплекте позволяет развивать высокие обороты даже прим алых ветрах. Средняя мощность которую выдает генератор составляет 150 ватт, она достигается уже при ветре в 6 мс. В статье рассмотрены основные моменты модернизации и конструктивных особенностей ветрогенератора данной модели.

Материалы и детали необходимые для постройки ветряка данного типа:
1) тракторный генератор Г-700
2) провод 0.8 мм толщиной около 200 метров.
3) профильная труба
4) дюралюминиевая труба 110 мм
5) болты м10

Рассмотрим более подробно конструкцию ветряка и его основных составляющих.

Основной частью ветряка является генератор, который в данном случае был переделан из стандартного тракторного генератора Г-700. Тракторный генератор Г-700 обладает следующими характеристиками: номинальное напряжение равно 14 В, номинальный ток 50 А, генератор весит 5.4 кг без шкива, а так же имеет ресурс в 10000 часов.

Единственной загвоздкой для использования этого генератора без переделок стали слишком высокие рабочие обороты от 5000 до 6000 оборотов. Поэтому для начала автор занялся модернизацией генератора.

Читайте также:
Виды металлических лестниц для частного дома

Был полностью перемотан статор генератора при помощи провода толщиной в 0.8 мм по 80 витков. Это было сделано для того, чтобы поднят напряжение на оборотах. Так подверглась переработке и катушка возбуждения электромагнитов. На катушку тем же проводом, что использовался для статора, было намотано 250 витков. С учетом полной перемотки статора и домотки катушки автор затратил около 200 метров провода на подобную модернизацию.

Так как генератору все же требуются достаточно высокие обороты для качественной работы конструкция винта была выбрана двухлопастной. Сам винт получился диаметром около 136 см, а материалом для его создания стала дюралюминиевая труба диаметром в 110 мм. Из этой трубы и были вырезаны обе лопасти винта. Длинна каждой лопасти получилась 63 см. Для того, чтобы уменьшить закрутку и сделать лопасти более плоскими автор раскатал их. В итоге получилось как будто лопасти были сделаны из трубы диаметром 400 мм.

Фотографии готового ветряка:

Благодаря тому, что у использованного генератора нет залипаний, винт стартует даже от самого легкого ветра и развивает высокие обороты. Длинна мачты ветрогенератора составляет 5 метров. Высоту добавляет так же труба самого генератора.

Крепление происходит в трех местах через болты м10. Для удержания мачты ветрогенератора в вертикальном положении она была закреплена при помощи растяжек. провод от ветрогенератора идет внутри трубы, таким образом он надежно защищен от внешних условий. В конструкции автор не использовал токосъемные кольца.

Зарядка аккумулятора начинается уже при ветре в 3.5 мс, а при скорости в 4 мс винт ветрогенератора разгоняется до 300 обм, при 7 мс обороты достигают отметки в 800-900, когда ветер 15 мс то винт выходит на обороты в 1500 обм.

Максимальная мощность генератора, которая была зафиксирована автором составляла 250 ватт. При стандартном ветре в 6 мс ветрогенератор каждый час выдает 150 ватт энергии. Этой мощности вполне хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.

Ветрогенератор из тракторного генератора с однолопастным винтом

Умелец сделал из тракторного генератора Г700.04.01 вертикальный ветрогенератор своими руками для зарядки своих аккумуляторов снабдив его винтом с одной лопастью.

По задумке автора, ветрогенератором для зарядки аккумуляторных батарей выступает тракторный генератор.

Характеристики генератора Г700.04.01:
• Номинальное напряжение – 14V.
• Номинальный ток – 50А.
• Номинальная частота вращения – 5000 об/мин.
• Максимальная частота вращения – 6000 об/мин.
• Вес – 5,4 кг.

Читайте также:
Вагонка из сосны: размеры и вес 1 м2, сорта и классификация, ширина варианта «Экстра», сращенная

Тракторный генератор является высокооборотным агрегатом, им выдается зарядка для аккумулятора при больше чем 1000 об/мин, поэтому без переоборудования на ветряк он не подходит. Чтобы генератор был способен заряжать батарею в условиях низких оборотов, его пришлось дорабатывать.

Мастер перемотал статор – 80 витков для каждой катушки, используя провод 0,8 мм. Катушку возбуждения электромагнита автор перемотал и увеличил на 250 витков, применив такой же провод. Он дополнительно использовал 200 м провода, чтобы перемотать статор и домотать катушку.

Затем умелец сварил крепление для генератора, используя профтрубу, изготовил защиту от сильного ветра. Она выполнена в виде складывающегося хвостовика, одевающегося на шкворень.

Выбирая винт, автор решил в первую очередь создать конструкцию с двумя лопастями, диаметр винта – 1360 мм. Для лопастей использована алюминиевая труба с сечением 110 мм, которые были раскатаны. Длина каждой из них – 630 мм.

Мастер установил ветрогенератор на 5-метровую мачту. Он отбросил идею с токосъемными кольцами и пустил провод генератора внутри в трубе мачты.

Для фиксации мачты на высоте 4 м использованы тросовые растяжки.

Ветрогенератор начинает заряжать аккумулятор, если появляется скорость ветра достигает 3,5 м/с.
4 м/с – 300 об/мин.
7 м/с – 900 об/мин, генератор обеспечивает порядка 150 Ватт.
15 м/с – скорость вращения винта достигает 1500 об/мин, ветрогенератор выдает порядка 250 ватт. Эти параметры достаточны для того, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор.

Для усовершенствования своей установки автор увеличивает обороты – он переделывает двухлопастный винт в винт с одной лопастью.
Винт с одной лопастью обладает таким преимуществом как высокий коэффициент использования энергии ветра. При одной и той же скорости ветра винт с одной лопастью вращается вдвое быстрее, чем трехлопастный винт.

Однако для изготовления однолопастного винта нужно провести непростую операцию – его балансировку. В противном случае из-за сильных вибраций подшипник генератора разрушится, преждевременно выйдет из строя.

Местом фиксации такого винта выступает трубка, на которой предусмотрен противовес. Работа конструкции заключается в принципе коромысла.
Крепление под балку лопасти автор приварил на генераторный шкив, в балке просверлил отверстие для шпильки М6. В крепление он вставил два ограничителя в виде шпилек, чтобы винт не задевал мачту.

На фото – крепление винта на шпильке М6, отклонение винта от оси может составлять 15 градусов.

Во время вращения однолопастный винт может отклоняться от оси. Таким образом он мягче реагирует на повороты установки.

В случае с ураганным ветром хвостовик происходит поворот хвостовика, он вырывает винт из потока воздуха.

Читайте также:
Вредные строительные материалы : описание и особености, фото

Автор провел испытания конструкции и получил приличные результаты. В случае правильной балансировки винта вал генератора вращается существенно быстрее. В итоге генератором вырабатывается больше электроэнергии, даже если дует слабый ветер.

Ветрогенератор из тракторного генератора с самовозбуждением

_________________
Между людьми возникает напряжение, если у них разный потенциал.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет – любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Все перепробовал, а толку мало(немного прибавилось но не значительно.). Наверное для ВЕС нужно будет строить большие лопасти размерами с трактор
Еще есть мысля заменить обмотку которая там есть 3мм на провод 1мм или 0.1мм

P/S Зачем мне 6кг дура(и это только сам генератор, а вдруг по башке ). Попробую поменять обмотку на тонкий провод. может поможет. Что бы можно было что то получить при низких оборотах(раскрутив рукою)

Последний раз редактировалось antukvaruat Пт авг 26, 2011 18:03:22, всего редактировалось 1 раз.

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

. эээммм.
давай по-порядку:
1) обмотка электромоторчика более тонка – от толщины обмотки зависит сила тока – т.е. из более тоньшего провода ты выжмешь маньше Ампер, а от большего числа витков – больше Вольт, – это понятно, ок, касательно тракторного гены – там (в тракторе) потребители более “Амперные”, да еще и + заряжать аккум нужно, а аккум в тракторе сам выдаст столько Ампер, что мама не балуй – вот и выходит, что проводка в тркторном гене по толще будет.

2) Представим на минутку что генератор – это трансформатор (Боже, прости какая глупость. ) – на него распространяются все те-же правила – чем больше сила тока в первичной обмотке (в гене – обмотка возбуждения) – тем выше сила тока на выходе – тоже вроде бы ясно, ок, роль переменного тока в первичке выполняют обороты ротора – понимаю, очень грубо и “на пальцах” – но тут еще срабатывает такой момент – чем больше нагрузка прицеплена к “выходной” обмотке – тем более между обмотками ротора и статора возникает “магнитное взаимодействие” – получается так, что статор начинает тормозить ротор, а значит нужно еще и прилаживать больше усилия чтобы “вращать колесо”.

Читайте также:
Болезни герани (19 фото): почему закручиваются листья вовнутрь? Как бороться с белыми мошками? Причины засыхания. Как спасти цветок от вредителей?

3) Про генераторы: верно подметили – в каждом генераторе есть регулиратор – зачем он нужен? Ну от допустим, мы заводим нашъ тракторъ, на хх (холостой ход) обороты коленвала составляют скажем 500 об/мин, передаточное число шкивов и пасов скажем 10 – получаем 500*10 = 5 000 оборотов ротора в минуту, при этом гереатор должен вырабатыват напряжение, достаточное для зарядки аккума – наши положеные 14В, а что будет если мы нажмём на “вонючку” (в смысле педаль привода акселератора дроссельной заслонки? – онаже педаль газа) – коленвал раскрутится до 2000 при коэфициенте передачи 10 получим 20 000 оборотов ротора, что будет на выходе генератора? – правильно – вольт так под 50, так и сжечь нафик всю проводку в тракторе не долго. для этого существует РР – реле регулятор (раньше оно действительно конструктивно состояло из двух релюшек) – это такая небоьшая сщемка на полупроводниказ, которая размерами как пятикопеечная монета, и часто кнструктивно находится в одном блоке со щеткодержателем. а еще в генераторе (если это генератор постоянного тока) есть диодный мост – кароч ,если нетуда подключить питалово для возбуждения магнитного поля, если дать мало оборотов – на выходе мы ничего не увидим. – Я когда тестял свой гену от авто – на вход подавал 12В от аккума (сила тока у акума оченьб и очень – это к тому – чтоб возбудить положеное магнитное поле) и крутил эл.дрелью (врать не буду – но много оборотов/мин) – я максимум получил ДО 10В на выходе, при этом на дрель падала большая нагрузка и обороты тоже падали. На практике на обмотке возбуждения должно быть чуть меньше, чем имеем на выходе. Когда обороты падают (допустим мы трактором застряли в грязи, и пытаемся на пониженых оборотах выкарабкаться) – то на выходе генератора имеем тоже меньше положеного – тут нас спасет аккум – он “добавляет” недостающие амперы и вольтаж всем потребителям, чтоб мы не заглохли вобще.

если хоть чуть-чуть понятно – ок, тоже надеюсь не полную ахинею несу. как это касается твоего моторчика?

Если ты собираешься от своего ветрогенератора светить лампочку фанарика или цепочку диодов – то хватит и обычного моторчика со встроеным магнитом – магниное поле постоянных магнитов имеет определенную силу и может возбудить определенную силу тока и вольтаж, при условии достаточных оборотов. Если нужно играт ьпо взрослому – нужно магнитное поле в разы сильнее, чем может дать постоянный магнит – тут только подавать большие токи на обмотку возбуждения генератора. Чтоб получить на выходе нужный вольтаж – нужны обороты – тут как ты сказал – пасовая передача от лопастей к генератору, но при большой нагрузке – ротор будет тормозится магнитным полем статора, а это значит что нужен будет сильнее порыв ветра, чтобы провернуть генератор. Реле регулиратор желатено “теорретически обуздать” – в смысле понять как оно работает, икак заставить гену работать так, как тебе нужно.

Читайте также:
Bluetooth-адаптеры для телевизора: как подключить передатчик? Как включить Bluetooth на телевизоре? Виды Bluetooth-модуля

в промышелных системах работает по принципу от генератора к аккумулятору, и дальше через инвертор к потребителям. Там все это изначально “заточено” под работу “от ветра”, там и аккумы расчитаны на длительный срок работы в режиме недозарядки и на больше циклов зарядки/разрядки и на температурный режим не такой как автомобильные. И инверторы применяются “умные”, которые следят за зарядом батареии и всё такое. ну и сам геератор (толщина обмотк-, кол-во витков- ротора/статора) подобрано тоже исходя из последующей цепочки.

да, есть умельци, которые делают такие системы в домашних условиях – таких проектов можно нагуглить с десяток со старта. но отказоустойчивость под вопросом. тут нужно делать, пробовать, пеерделывать, снова исспытывать, снова переделывать и т.д.

чего не понятно – спрашивай.

З.Ы. напиши марку своего гены – мож что подскажу.

_________________
мысли мысли штош вы вйотесь
над мойейу головойу
вы там мосга нинайдете
нед там мосга! йа тупойе (БОР)

Замена традиционных реле и предохранителей в автомобильных системах распределения питания и управления нагрузками, а также в промышленных системах электропитания постоянного тока на интеллектуальные силовые ключи – массово идущий процесс. Ведущую роль в нем играют силовые ключи PROFET производства Infineon. Специалисты компании отвечают на основные вопросы, возникающие при этом у разработчиков.

Сколько нужно сделать витков провода что бы при одном вращении(при одном медленном обороте) простого магнита (например ферромагнита) в середине катушки сгенерировалось напряжение.

Типа такого:
http://www.youtube.com/watch?v=V_78lDQOkkg&feature=player_detailpage
правда там генератор на 20кВт и при одном медленном обороте создавалось напряжение до 50В. Я так понимаю нужно много витков для этого?

В среднем для 1 оборота нужно 3600 полюсов
минимум 800-1200 полюсов

если 100 витков 1 катушка, то для генерации 1В при 1 обороте в 1 катушке нужно
в среднем 3600*100=360000 витков
минимум 80000-120000 витков.

Последний раз редактировалось antukvaruat Пт авг 26, 2011 18:06:23, всего редактировалось 1 раз.

_________________
мысли мысли штош вы вйотесь
над мойейу головойу
вы там мосга нинайдете
нед там мосга! йа тупойе (БОР)

Читайте также:
Водостойкая водоэмульсионная краска: особенности выбора

Это называется число полюсов . Чем выше число полюсов – тем меньше синхронная скорость поля в обмотке, тем меньшую скорость надо сообщить валу для генерации номинального напряжения.

Спасибо, что поправил , не знал как называется этот термин.

_________________
Не нужно дергать спящего тигра за усы! Не высыпается 3-ий день!

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец – самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец – самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец – самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец – самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

_________________
Любое слишком категоричное утверждение неверно, включая и это.

_________________
пути ТОКА неисповедимы.
Злословец есть самый лютый из диких зверей,
а льстец – самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 119

Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора без переделки

Самым доступным готовым генератором для сборки ветрогенератора является автомобильный. Его можно купить почти даром на авторазборке. Проблема только в том, что он генерирует энергию только при возбуждении обмотки ротора. По этой причине изготовить из него полноценный ветрогенератор можно переделав немного якорь, или же запитав обмотку возбуждения. Рассмотрим, как это делается вторым способом.

Материалы:

  • Автомобильный генератор 24 В;
  • стальной квадрат 20х20 мм;
  • трубы 50 мм, 20 мм;
  • кругляк 20 мм;
  • полоса 20 мм;
  • листовая сталь 3-5 мм;
  • подшипники –2 шт.;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • пластиковая канализационная труба 110 мм;
  • винты, гайки, болты.

Процесс изготовления ветрогенератора

Чтобы генератор мог работать без автомобиля, нужно обеспечить питание его обмотки возбуждения напрямую от аккумулятора. Для этого к графитовым щеткам припаиваются провода, которые в дальнейшем нужно будет проложить до батареи.

Затем нужно сварить раму крепления генератора. С ее помощью он будет удерживаться на вехе. Рама сваривается из квадрата. На ней предусматриваются крепежные кронштейны под штатные проушины генератора.

Читайте также:
Возведение фундаментов стаканного типа, монтаж колонн в стаканы

Чтобы установить раму с генератором на веху, необходимо приварить к ней трубку, и впрессовать в нее два подшипника. На этот узел будет большая нагрузка, поэтому нужно сделать две точки опоры.

К трубке с подшипниками приваривается отрезок полосы с втулкой, на которую будет устанавливать поворотный хвост. Он нужен, чтобы направлять лопасти по ветру. Возможность поворота позволит ему регулировать положение так, чтобы лопасти не раскручивались слишком сильно. Это предохранит генератор и остальное оборудование от поломок.

Для крепления хвоста, из кругляка делается палец, который будет входить во втулку. В нем с торца делается отверстие и нарезается резьба, чтобы он фиксировался болтом с шайбой, и не выпадал из втулки. К пальцу приваривается основание хвоста из отрезка профильной трубы.

На ней просверливаются отверстия для крепления хвостовой лопасти.

Затем нужно заняться каркасом крыльчатки. Он представляет собой диск из листовой стали. Его нужно просверлить для крепления к валу генератора, а также под кронштейны пяти лопастей. Последние делаются из стальной полосы, и также просверливаются.

Затем делается крепление к вехе. Оно представляет собой диск с приваренным валом, который будет вставляться в подшипники. Диск просверливается в нескольких местах, чтобы прикручивать его к вехе. В валу с торца делается отверстие, и в нем нарезается резьба. Она потребуется, чтобы закручивать болт с шайбой, предотвращающий выпадение крепления с обоймы с подшипниками.

Лопасти крыльчатки и лопасть хвоста вырезаются из пластиковой канализационной трубы.

Чем они будут короче, тем выше обороты генератора получаться. Но если ветер слабый, то вращать его смогут только длинные лопасти. Лучше изначально делать их большими, а потом в результате экспериментов укорачивать до приемлемого размера.

Ветрогенератор собирается и устанавливается на веху как можно выше, там, где воздушные потоки ничего не останавливает. От аккумулятора необходимо запитать обмотку возбуждения, чтобы запустить генерацию.

В итоге заряд, который пойдет на батарею обратно, будет больше, чем потребляет обмотка. За счет этой разницы аккумулятор и сможет подзаряжаться.

Смотрите видео

Самодельный ветрогенератор из генератора от трактора

Ветрогенератор из генератора Г 700 от трактора: фото сборки с описанием переделки тракторного генератора.

В качестве ветрогенератора для зарядки аккумуляторов автор решил использовать тракторный генератор.

Генератор Г 700 имеет следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14V.
  • Номинальный ток – 50А.
  • Номинальная частота вращения – 5000 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения – 6000 оборотов в минуту.
  • Масса – 5,4 кг.
Читайте также:
Из чего сделать потолок в деревянном доме - виды конструкций, как обустроить теплоизоляцию и гидроизоляцию, чем покрыть, смотрите фотографии и видео

Сам по себе тракторный генератор высокооборотный, выдаёт зарядку на аккумулятор при более 1000 оборотов в минуту, для ветряка он конечно без переделки не подойдёт. Поэтому генератор понадобилось доработать чтобы он мог заряжать аккумулятор при более низких оборотах ротора.

Статор был перемотан по 80 витков на каждую катушку проводом 0,8 мм, катушка возбуждения электромагнитов перемотана и увеличена на 250 витков таким же проводом. Дополнительно было использовано 200 метров провода (на перемотку статора и домотку катушки).

Было сварено крепление под генератор из профильной трубы, сделана защита от ураганного ветра — складывающийся хвостовик который одевается на шкворень.

При выборе винта, было решено изготовить сначала двухлопастную конструкцию с диаметром винта 1360 мм. Лопасти вырезаны из алюминиевой тубы сечением 110 мм, и раскатаны, длина каждой лопасти по 630 мм.

На фото: ветроустановка автора.

Ветрогенератор установлен на мачту высотой 5 метров, здесь автор отказался от токосьемных колец, провод генератора пущен внутри трубы мачты.

Мачта закреплена растяжками из троса на высоте 4 метра.

Процесс зарядки аккумулятора ветрогенератором уже начинается при скорости ветра 3,5 м/с.

4 м/с – 300 об/мин.

7 м/с – 900 об/мин, генератор выдаёт около 150 Ватт.

15 м/с – скорость вращения винта достигает 1500 оборотов в минуту, и ветрогенератор выдаёт около 250 ватт. Таких показателей вполне хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.

Далее автор решил усовершенствовать свою установку и увеличить обороты переделкой двухлопастного винта в однолопастный.

Преимущество винтов с одной лопастью в их высоком коэффициенте использования энергии ветра, однолопастный винт при одинаковой скорости ветра вращается в два разы быстрее чем винт с 3 лопастями.

Но изготовить однолопастный винт не так, то просто, его нужно правильно отбалансировать, иначе сильные вибрации быстро разрушат подшипник генератора, что приведёт к его преждевременной поломке.

Лопасть такого винта закреплена на трубке с противовесом и вся конструкция работает по принципу коромысла.

На фото показан противовес.

Крепление под балку лопасти приварено прямо к шкиву генератора, в балке просверлено отверстие под шпильку М6. В креплении вставлены две шпильки ограничители, чтобы винт не цеплял мачту.

На фото показано крепление винта на шпильке М6, винт может свободно отклоняться от оси на 15 градусов.

При вращении винт с одной лопастью может отклоняться от оси что позволяет ему более мягко реагировать на повороты ветроустановки.

Читайте также:
Декор для спальни своими руками: 10 очаровательных вещиц — для поклонниц красоты и экономии

При ураганном ветре хвостовик поворачивается и вырывает винт из воздушного потока.

Конструкция опробована автором и показала хорошие результаты, при правильной балансировке винта скорость вращения вала генератора значительно увеличивается, соответственно и генератор вырабатывает больше энергии даже при слабом ветре.

Как сделать ветрогенератор из асинхронного электродвигателя

Чтобы получать бесплатную электроэнергию, очень выгодно использовать ветрогенератор, там где нет стационарной сети. В отличие от солнечных панелей, он может генерировать электричество даже ночью, главное, чтобы был достаточный ветер. Собрать ветрогенератор можно из обычного асинхронного электродвигателя с минимумом затрат, и получать в итоге 220 В после преобразования для питания бытовых приборов.

Материалы:

  • Электродвигатель асинхронный;
  • неодимовые магниты – http://ali.pub/4yy1yd
  • диодный мост 50 А – 2 шт. – http://alii.pub/5nfe4v
  • конденсаторы – 2 шт.;
  • аккумуляторы 12 В – 4 шт.;
  • пластиковая канализационная труба 110 мм;
  • фанера 10 мм;
  • инвертор 220В – старый бесперебойник.

Процесс изготовления установки

Генератор изготавливается из обычного асинхронного электродвигателя на 220 В.

Нужно снять его якорь, и вырезать в сердечнике полости для мощных неодимовых магнитов. Для этого делаются надпилы, затем металл высверливается и стачивается.

Магниты вклеиваются в пазы с чередованием полярности.

В таком виде генератор сможет производить переменный ток, напряжением около 12-50 В на низких оборотах, но с большими скачками напряжения. Нужно преобразить его в постоянный ток, чтобы подзаряжать аккумуляторы.

Для этого собирается предложенная схема из диодных мостов и конденсаторов.

Из пластиковой канализационной трубы вырезаются лопасти для ветрогенератора.

Под этот двигатель их длина делается 42 см, ширина с одной стороны 9 см, а с другой 3 см. Нужно вырезать 3 лопасти. Если генератор сделан из большого мотора, который сложно раскрутить, то длина и ширина лопастей увеличивается.

Из фанеры с помощью корончатого сверла высверливается диск для крепления лопастей. С двух сторон он укрепляется меньшими дисками. Заготовка размечается и просверливается, затем к ней прикручиваются лопасти.

Полученная крыльчатка прикручивается к валу генератора. В последнем предварительно сверлится отверстие, и нарезается резьба под болт.

Ветрогенератор с крыльчаткой устанавливается на верху в хорошо продуваемом месте. Через собранную из диодных мостов схему от него заряжаются 4 аккумулятора по 12В, соединенные последовательно.

Накопленный на них заряд преобразуется в 220 В переменного тока с помощью инвертора, который подходит для питания бытовых приборов.

Смотрите видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: