Бетонная крышка на колодец с люком

Железобетонная крышка колодца: разновидности изделий, советы по выбору и монтажу

Из бетона и железобетона выпускается большая номенклатура изделий, в том числе и для строительства инженерных коммуникаций. Незаменимым элементом сооружений различного назначения является железобетонная крышка колодца.

Описание и назначение конструкций

Колодцы из железобетона необходимы для обустройства водопроводных, газопроводных сетей и канализации. Для их защиты от внешних факторов, попадания грязи и солнечных лучей, предотвращения доступа посторонних, падений людей и животных используются защитные бетонные крышки на кольца.

Они устанавливаются на заключительном этапе монтажа колодца, и являются завершающим звеном всей конструкции.

Крышка колодца железобетонная представляет собой плоскую типовую деталь, оснащенную технологическим отверстием, позволяющим обслуживать сооружение, которое оборудуется люком. Без защитной крышки эксплуатировать колодцы запрещено.

Зачастую применяются пластиковые крышки на бетонные кольца, а так же металлические и деревянные изделия. Их чаще всего проще устанавливать, но они не всегда обеспечивают надежную защиту и функциональность сооружения.

Чем хороша крышка колодца бетонная:

  • Технология производства и используемые материалы обеспечивают высокую надежность и прочность конструкции.

Важно! Хорошие эксплуатационные показатели обеспечиваются использованием качественного сырья, применением при производстве изделий вибрационного оборудования и сушки готовой продукции горячим паром.

  • Неподверженность воздействиям осадков, ультрафиолета, температурных колебаний, вредителей позволяет эксплуатировать железобетонные сооружения десятилетиями.
  • Большая масса изделий не является препятствием для их быстрой установки, в том числе, своими руками. С другой стороны, массивность конструкции не позволяет ее случайно отодвинуть, что увеличивает безопасность эксплуатации колодца.
  • Бетон, изготовленный из безопасных с точки зрения экологии материалов, не наносит вреда окружающей среде и не портит питьевую воду, если колодец используется для водоснабжения.
  • Большое количество моделей крышек и типоразмеров упрощает подбор модели для любого колодезного сооружения.

Крышки оснащаются петлями для строповки.

К минусам изделия из железобетона можно отнести большой вес, из-за которого при монтаже необходимо привлечение нескольких человек и специальных приспособлений или техники. Но, как уже было замечено, его можно считать и преимуществом, не позволяющим легко отодвинуть крышку.

Недостатком также является непрезентабельный внешний вид сооружения. Если крышка устанавливается в частном хозяйстве, придется приложить усилия для придания конструкции привлекательности.

Цена изделий также не относится к их плюсам. Стоимость крышек из бетона начинается от 1 тыс. руб.

Требования к изделиям государственных стандартов

Требования, которым должны удовлетворять плиты перекрытия (такое название в соответствии с ГОСТ имеют железобетонные крышки для колодцев), устанавливает ГОСТ 8020-2016.

Согласно этому стандарту они разделяются на:

  • ППВ — плиты перекрытия водоприемных колодцев;
    ПП — плиты перекрытия контрольных или смотровых колодцев.

Нормирование железобетонных плит перекрытия производится по нескольким показателям:

  • прочности и трещиностойкости;
  • морозостойкости и водонепроницаемости;
  • толщине слоя бетона до арматуры;
  • марки стали, используемой для армирования и производства закладных элементов;
  • защите от коррозионных процессов.

Для производства железобетонных конструкций допустимо применение:

  • тяжелого бетона классом прочности от В20;
  • арматурной стали (арматурного проката, горячекатаных стержней, арматурной проволоки по ГОСТ 5781, Р 52544-2006, ГОСТ 6727-80, ТУ 14-1-5526-2006 ).

Размеры, которые могут иметь бетонные крышки колодцев:

  • Плиты ППВ.

  • Плиты ПП.

Для обозначения плит используется стандартная маркировка. Она состоит из буквенных и цифровых сочетаний, которые располагаются в строгой последовательности.

  1. Типоразмер изделия, состоящий из порядкового номера типоразмера, буквенного обозначения типа плиты, внешнего диаметра (в дециметрах), высоты.
  2. Группа по несущей способности.
  3. Величина проницаемости бетона, дополнительные параметры.

К примеру, плита перекрытия смотрового колодца высотой 0,16 м, имеющая наружный диаметр 2,2 м, относящаяся к второй группе по несущей способности, обозначается следующим образом: 2ПП22.16-2

В соответствии с требованиями ГОСТ монтаж сборных элементов производится на раствор цементно-песчаной смеси марки от 50 слоем не менее 1 см. Для герметизации стыков используются уплотнительные кольца их эластомеров, герметики, ЦПС, другие материалы, соответствующие требованиям стандартов.

Читайте также:
Все что нужно знать о том как правильно построить курятник: как сделать самому

Рабочие чертежи Серии 3.900.1-14 некоторых плит представлены на фото:

Виды изделий

Вариантов конструкций не так много, но их достаточно, чтобы удовлетворить потребности потребителей. Крышки могут иметь гладкие торцы или с четвертью (в таком случае в маркировке присутствует буква «Ф»- фальцы).

Подобная конструкция облегчает монтаж изделия на кольцо, имеющее замковое соединение, и повышает надежность конструкции. Толщина выбирается исходя из предполагаемых нагрузок. Особенно этот параметр важен для плит, которые устанавливаются в местах движения транспортных средств.

Форма крышки

Производятся изделия двух форм: круглой и квадратной.

Габариты и конфигурацию выбирают, ориентируясь на геометрию самого колодца:

  • квадратные.

Наличие отверстий

Бетонная крышка на колодец может иметь сквозное отверстие или допускается его отсутствие. Оно может располагаться по центру изделия или быть смещено в сторону.

Выпускаются модели с отверстием круглой, квадратной и прямоугольной формы. Для доступа человека, осуществляющего обслуживание колодца, его диаметр должен быть не менее 70 см.

Какими могут быть отверстия в плите:

  • отверстие расположено по центру крышки;
  • асимметричное отверстие, удобное для обслуживания самого колодца;
  • крышки с двумя технологическими отверстиями удобны для устройства септиков и выгребных ям.
  • квадратное отверстие предназначено, как правило, для монтажа решетки стока ливневых конструкций.

Важно! Если возникнет желание немного изменить форму отверстия, можно воспользоваться алмазным кругом.

Люки могут быть установлены на плиту перекрытия непосредственно производителем, или их необходимо подобрать и смонтировать самим. Для защиты технологического отверстия используются металлические (чаще всего чугунные), пластиковые или бетонные крышки.

Главное требование к ним — большой срок службы и прочность. Если по плите перекрытия будет передвигаться транспорт, лучше воспользоваться чугунными моделями.

Нюансы монтажа колодезного перекрытия

Процесс установки плиты перекрытия иллюстрирует видео в этой статье.

Завершающим этапом устройства колодца является монтаж плиты перекрытия. Для этого используется ручной труд или помощь специальной техники.

  • Для монтажа крышки на кольцо бетонного колодца используется цементный раствор. Если монтируется плита с фальцами, по их периметру укладывается пеньковый жгут.

  • Крышка устанавливается на верхнее кольцо. Ее массивность определяет неподвижность. Все стыки герметично заделываются. Для этого можно использовать влагостойкий герметик, неподверженный атмосферным воздействиям (эти данные должна содержать инструкция на упаковке состава).

  • Если в плите предусмотрено отверстие и оно не оборудовано люком с крышкой, следует оперативно установить этот элемент.

Бетонные крышки для колодцев необходимы для устройства надежного перекрытия сооружения. Эти простые в изготовлении и монтаже изделия надолго обеспечат защиту построенной конструкции.

Кольца колодезные,Люки

Инженерные коммуникации в частном секторе, на гражданских и промышленных объектах часто требуют специального оборудования для водо и теплоснабжения, канализации, электроснабжения, телефонии.

Рекомендуем купить разные виды колец и люков для колодца, а также днища, дождеприемники, лестницы колодезные в г. Подольске в сети магазинов компании «Капитан-1». Здесь вы легко получите бесплатные консультации от профессионалов. Оформить любую заявку можно по телефону +7 (495) 542-40-46.

В корзину добавлен товар

Днище колодца ПД-10-1

В корзину добавлен товар

Днище колодца ПД-15-1

В корзину добавлен товар

Днище колодца ПД-20-1

В корзину добавлен товар

Днище колодца полимерное, цвет черный

В корзину добавлен товар

Дождеприемник полимерный 800х495мм (черный)

В корзину добавлен товар

Дождеприемник чугунный ДБ2 990х500мм

В корзину добавлен товар

Дождеприемник чугунный круглый ДК

В корзину добавлен товар

Домик для колодца (блок-хаус).

В корзину добавлен товар

Домик для колодца (вагонка)

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное КС- 7-9ч

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное КС- 8-9ч

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное КС-10-3

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное КС-10-6ч

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное КС-10-9ч

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное КС-15-9ч

В корзину добавлен товар

Читайте также:
Виды и типы электрических схем: их классификация и назначение по ГОСТ

Кольцо колодезное КС-20-9

В корзину добавлен товар

Кольцо колодезное полимерное 1060х250мм, цвет черный

В корзину добавлен товар

Конусный переход с люком 1060х120мм

В корзину добавлен товар

Крышка колодца КЦП- 8 с люком ПП

В корзину добавлен товар

Крышка колодца КЦП-10

В корзину добавлен товар

Крышка колодца КЦП-10 с люком ПП

В корзину добавлен товар

Крышка колодца КЦП-15

В корзину добавлен товар

Крышка колодца КЦП-15 ( уц)

В корзину добавлен товар

Крышка колодца КЦП-20

В корзину добавлен товар

Люк чугунный канализационный тип “Т” тяжелый (С250)

В корзину добавлен товар

Люк чугунный тип “ЛМ”(А15)

В корзину добавлен товар

Люк полимерный квадратный (нагрузка 3-5т)

В корзину добавлен товар

Люк полимерный облегч.(нагр.3-5т)

Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой. Представленные цены на сайте – для розничных покупателей. Фото может отличаться от реального вида товара.

Отзывы

Бетонное кольцо для колодца

Кольца для колодцев чаще всего изготавливают из полимеров или бетона.

  • ЖБИ кольца подходят для любых типов грунта, отличаются высокой прочностью, простотой монтажа. Они неприхотливы в эксплуатации, долговечны.
  • Пластиковые кольца обладают небольшим весом. Их легко устанавливать без привлечения спецтехники. Полимерные колодцы герметичны, не подвержены коррозии.

Для устройства различных колодезных систем также необходимы днища, крышки и люки. В конструкциях часто применяются конусные переходники, дождеприемники, решетки, лестницы для возможности технического обслуживания.

Люк для колодца

Для того, чтобы предотвратить попадание в колодец атмосферных осадков, мусора и грязи стоит использовать специальные люки. Они производятся из бетона, пластика или чугуна.

Если Вам необходимо купить кольца и люки для колодца по доступной цене в Подольске – обращайтесь в Капитан-1. Предлагаем широкий перечень любых комплектующих для инженерных систем. Продукция высокого качества, продаем оптом и в розницу. Цены на товар можно узнать у менеджеров или в прайс-листе, размещенном на сайте. Звоните, делайте заказ +7 (495) 542-40-46.

Крышка колодца

Диаметр, мм 1250
Высота, мм 120
Материал Пищевой пластик
Температура эксплуатации, °C -30°C до +60°C
Цвет Зеленый, Черный, Серый

Пластиковая крышка для бетонного кольца от компании «Полимер-Групп» имеет следующие преимущества:

  1. Конструкция складывается вдвое , что дает возможность получать необходимый доступ внутрь бетонного кольца;
  2. Сложенную пополам крышку легко разместить для перевозки легковом автомобиле;
  3. Ребра жесткости придают конструкции особую прочность;
  4. Подходит для колодцев с внутренним диаметром 1000 мм (внешним диаметром до 1168 мм);
  5. Выдерживает широкий спектр атмосферных явлений – не боится ультрафиолета, осадков;
  6. Диапазон температур использования изделий -30 0 +60 0 С;
  7. Крышка выдерживает нагрузку до 70 кг – её возможно использовать, в качестве подставки для цветочных вазонов и горшков;
  8. Привлекательный дизайн и выбор цвета (зеленый, черный, серый);

Оборудование индивидуальных систем для подачи воды в частном секторе и сооружение канализационных компонентов требует строительства специального предназначения колодцев.

Для сохранения воды в хорошем состоянии и защиты от попадания загрязняющих посторонних компонентов в нее владельцы загородных участков, дачных домиков используют крышки для колодца.

Для чего используются крышка колодца канализации, водоснабжения.

Крышка ЖБ или другого кольца позволяет защитить коммуникации от попадания опавших листьев, насекомых, падения животных или посторонних предметов, пыли, повысит безопасность использования такого оборудования на участке.

Преимущества применения пластиковых деталей

Крышка для колодца пластиковая – это универсальный элемент конструкции, который удобно и практично использовать для колодцев и коммуникаций разных параметров по таким причинам:

изделия из пластика отличается небольшим весом, что позволяет при необходимости легко открывать, убирать их, проводить манипуляции для очистки, установки оборудования и других мероприятий;

крышка колодца 1000 имеет аккуратный и привлекательный внешний вид, что позволит не только накрыть нужные места, но и не испортит при этом общий вид двора, земельного участка;

Читайте также:
Виды ленточного фундамента, плюсы и минусы конструкции

наличие специальных ребер жесткости по всему диаметру изделий позволяет им без проблем выдерживать большой вес и значительные нагрузки без деформаций;

форма элемента в виде сферы – это позволяет отводить дождевую воду или снег с поверхности компонента для предотвращения возникновения дополнительных нагрузок, повреждения целостности изделия из-за образования льда в зимнее время;

борт по кромке изделия обеспечивает ее плотное расположение без риска случайно сдвинуть его с правильного положения;

колодец пропускает воздух, что предотвратит порчу воды, ее зацветание;

функциональность – разнообразие форм и комплектаций деталей позволяет удобно и просто подключать шланги, насосы и другие необходимые компоненты.

Где заказать крышку колодца из полимерных материалов?

Оперативно и без проблем оформить заказ для приобретения крышек для смотровых, канализационных и других типов колодцев удобно у нас на сайте.

Менеджеры компании помогут подобрать необходимое оборудование, которое по размерам, типам конструкции и цвету крышек для их эффективного, аккуратного применения.

Мы гарантируем высокое качество всей представленной продукции, безупречный сервис обслуживания и приятные, доступные цены.

Крышка для бетонного колодца изготавливается на собственном оборудовании компании «Полимер-Групп» в Подмосковье. Изделие позволяет легко закрыть стандартные колодцы различного назначения. и канализационные, и водоносные и дренажные. При изготовлении используется ударопрочный пластик, позволяющий сделать отверстия для подключения фитингов, насосов, шлангов и любой прочих аксессуаров.

Бетонные плиты для дорожных покрытий

Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.

Для чего нужны?

Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.

Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.

Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.

В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.

Конструкция

Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:

  • длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
  • длина 300 см, ширина 175 см;
  • длина 350 см, ширина 275 см;
  • длина 175 см, ширина 150 см.
Читайте также:
Акриловые ванны BAS (БАС)

Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.

Классификация

Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:

  • для работ на постоянной основе;
  • для временного покрытия.

Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.

Стендовый способ производства для небольших количеств плит.

Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:

  • пропарочная камера;
  • смесители для приготовления строительной смеси;
  • домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
  • подъемные механизмы;
  • металлические емкости;
  • вибростол.

Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.

Особенности укладки

Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:

  • Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву. Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
  • В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
  • Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
  • Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Читайте также:
Все статьи: Своими руками Met Decor

Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.

Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Читайте также:
Диваны-трансформеры (85 фото): угловые и надувные диваны-трансформеры для малогабаритной квартиры

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ – плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.
Читайте также:
Выбор вешалки с тумбочкой для прихожей под обувь, существующие модели

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Размеры дорожных плит согласно ГОСТ. Маркировка и схема укладки

Оглавление:

  • Классификация
  • Размеры
    • ГОСТ 21924.0-84
      • ПТ
      • П
      • ПШ
      • ППШ
      • ДПШ
      • ПШП
      • ПШД
    • ГОСТ 25912.0-91
      • ПАГ
    • Серия 3.503-17
      • ПД
    • Серия 3.504.1-20
      • ПЖ и другие
  • Маркировка
  • Схема монтажа

Асфальт — не слишком надёжное покрытие. Размывы грунта, заморозка и оттаивание приводят к образованию трещин, провалов. Как создать устойчивую опору для временных построек вроде вагончиков-бытовок, или соорудить подъездной путь во дворе загородного дома? Для этого можно использовать дорожные плиты: размеры начинаются от 1750×1500×160. Это длина, ширина и толщина.

Классификация

ЖБИ — железобетонные изделия, можно разделить на классы по применимости:

Для временных дорог. Типовые серии ПДП — плиты дорожные плоские. Выдерживают нагрузку 1030 тонн. При этом максимальное давление 1 колеса машины не может превышать 6 тонн. Способны «пережить» сильный мороз до –50°C. Для удешевления производители зачастую не добавляют в конструкцию металлические монтажные петли. Есть только выемки для подъёма цапфовым или клещевым захватом.

Для постоянных дорог. Это ПДН — плиты дорожные напряжённые. Ключевая особенность — усиленный арматурный каркас. Он помогает перенести огромные нагрузки на поверхность. И холода до –15°С изделиям не страшны. По бокам есть пазы с «ушами» для стыковки, транспортировки. В них продевают крюки от строп крана, погрузчика.

Для взлётно-посадочных полос. Речь идёт о ПАГ — плитах аэродромных гладких. Они вряд ли пригодятся владельцам частных домов. Причина тому — высокая цена и большая масса. Но в гражданской и военной авиации без них никуда. Гружёная фура весит 38 тонн, а самолёт Boeing 747SP316. Как говорится, почувствуйте разницу.

Для ж/д путей, портов. Здесь в ходу ПЖ — плиты железобетонные. Их используют для покрытия площадок и проездов к морским портам. Вторая область применения — железнодорожные пути. Арматура ненапрягаемая. Форма — прямоугольник. На лицевой стороне устраивают рифление — сетку с диагональным расположением.

Существует особый класс плит — Б/у. Это изделия, которые «добывают» из старых производственных площадок, автомобильных дорог и прочих мест укладки. Их делят на сорта: 1 — нет повреждений, как новая, 2 — есть сколы, трещины.

Размеры

Показатели длины, ширины и толщины зависят от класса плит. Но не только. Второй важный параметр — форма ЖБИ. С «прямоугольниками» всё понятно. Но как рассчитывать размеры «шестиугольника»? А такие есть. Расскажем о каждой разновидности подробно.

ГОСТ 21924.0-84

Этот стандарт вступил в действие с 1 января 1985 года. Он не потерял своей актуальности начиная с советских времён. Рассмотрим типы плит по форме и укажем их размеры.

Это трапециевидные плиты. Одна сторона шире другой.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Ширина C, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПТ 35 3500 2000 1500 170 2.58 1.03
1ПТ 55 5500 2000 1500 140 3.35 1.34
2ПТ 35 3500 2000 1500 170 2.58 1.03
2ПТ 55 5500 2000 1500 140 3.35 1.34
Читайте также:
Бассейн своими руками: разновидности, технология строительства, варианты облицовки

Обычные прямоугольные плиты.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8
2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64
П 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8
П 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12
П 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4

Название Длина L, мм Ширина h, мм Высота B, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШ 12 2320 2010 180 1.58 0.63
1ПШ 13 2480 2150 180 1.8 0.72

Поперечная половина шестиугольной плиты.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м³
1ППШ 12 2010 1155 180 0.78 0.31
1ППШ 13 2150 1235 180 0.9 0.36

Диагональная половина «шестиугольника».

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем бетона, м3
1ДПШ 12 2320 1000 180 0.78 0.31
1ДПШ 13 2480 1070 180 0.9 0.36

Осевая поперечная шестиугольная плита.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШП 12 2320 2010 180 1.68 0.67
1ПШП 13 2480 2150 180 1.93 0.77

Плиты «шестиугольники» осевые диагональные.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем, м 3
1ПШД 12 2320 2010 180 1.65 0.66
1ПШД 13 2480 2150 180 1.9 0.76

ГОСТ 25912.0-91

Норматив начал «работать» с 1 июля 2015 года. Его действие распространяется на аэродромные плиты повышенной прочности. Разберём размеры.

Плиты железобетонные с предварительно напряжённой арматурой аэродромные.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
ПАГ-14 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-14 АТ-5 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 6000 2000 140 4.2 1.68
ПАГ-18 6000 2000 180 5.4 2.16
ПАГ-18 АТ-5 6000 2000 180 5.4 2.16
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 6000 2000 180 5.40 2.16
ПАГ-20 6000 2000 200 6.0 2.4

Серия 3.503-17

Это серии рабочих чертежей, которые выпускали в советские времена. Там содержатся описания и размеры для 15 позиций сортамента железобетонных плит. Разберём каждую из них.

Читайте также:
Виды и типы электрических схем: их классификация и назначение по ГОСТ

Стандартные дорожные плиты. С длиной от 1750 до 3000 мм. Ширина составляет 14901500 мм.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Масса, тонн Объем бетона, м 3
ПД 1-6 1750 1500 180 1.5 0.46
ПД 1-6-С 1750 1500 180 1.5 0.46
ПД 1-9.5 1750 1500 180 1.150 0.46
ПД 1-9.5-С 1750 1500 180 1.150 0.46
ПД 2-6 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-6-С 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-9.5 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 2-9.5-С 3000 1500 180 2.0 0.8
ПД 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61
ПД 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61
ПД 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49
ПД 3-16 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-16-С 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-23 3000 1500 220 2.425 0.97
ПД 3-23-С 3000 1500 220 2.425 0.97

Серия 3.504.1-20

Изделия серийного типа. Техническая документация была разработана во времена СССР.

ПЖ и другие

Плиты, предназначенные для настила в припортовой зоне. Иногда применялись для укладки железнодорожных переездов.

Название Длина L, мм Ширина B, мм Высота h, мм Вес, тонн Объем бетона, м 3
ПЖ 16.12.3.1.4 1600 1300 140 0.7 0.28
ПЖУ 16.12.3.1.4 1600 1300 140 0.7 0.28
МП 1.6 5000 3500 160 2.48 160
МП 1.8 5000 3500 180 2.54 180
МП 2.0 5000 3500 200 2.59 200
МП 3.4 7000 5000 340 2.76 340
МП 3.6 7000 5000 360 2.81 360
МП 4.0 7000 5000 400 2.83 400
МП 4.2 7000 5000 420 2.98 420
МПа 3.2 13500 7000 320 3.79 320
МПа 3.4 13500 7000 340 3.84 340
МПа 3.6 13500 7000 360 4.52 360
МПа 3.8 13500 7000 380 4.57 380
ПУ 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64
ПУ 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8
ПУ 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12
ПУ 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4

Вот мы и закончили блок размеров. Теперь перейдём к условным обозначениям для плит.

Маркировка

Буквенно-числовую кодировку для ЖБИ регламентирует ГОСТ 13015-2012. Норматив требует указывать на боковых гранях плит следующие сведения:

Разновидности бетонных и железобетонных плит

Развитие транспортной инфраструктуры, рост грузовых и пассажирских перевозок способствует расширению строительства и ремонта автомагистралей. С этой целью все чаще используют дорожные плиты из бетона, значительно ускоряющие темпы работ по укладке полотна.

Описание, сфера применения и характеристики

Плиты представляют собой конструкции, изготовленные по специальной технологии, в основе которой лежит бетонирование. Смесь для производства стандартных изделий согласно ГОСТ 21924 состоит из цемента не ниже М300 и песка с добавлением гранитного или известнякового щебня (фракция не более 20 мм), а иногда – пластифицирующих добавок. В результате получается тяжелый высокопрочный морозостойкий бетон, относящийся к классу В22,5-В25.

На определенном технологическом этапе раствор армируется с помощью металлических прутьев. Арматура может быть ненапряженной (ее просто располагают в форме) или напряженной. Во втором случае ее специально растягивают домкратами или нагревают электрическим током для расширения. После снятия загрузки стержни сжимаются, а бетон пытается их растянуть – он изначально приобретает небольшое напряжение, позволяющее ему выдерживать большие поперечные нагрузки на изгиб.

Готовые плиты приобретают характеристики:

  • стойкость к воздействию атмосферных осадков;
  • выносливость по отношению к низким температурам – выдерживают морозы ниже -40°C;
  • прочность – способность воспринимать вес от 10 до 30 т на 1 кв. метр (это зависит от марки);
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • длительный срок эксплуатации.

Большие линейные размеры и усиленные физико-механические характеристики обеспечивают широкое применение железобетонных плит для возведения постоянных и временных дорог (для подъезда грузового транспорта к стройке). ЖБИ используют для решения самых разных задач:

  • строительства внутригородских дорог;
  • благоустройства путей сообщения между населенными пунктами в отдаленных северных районах;
  • ремонта изношенного дорожного покрытия;
  • сооружения трамвайных путей;
  • создания прочного основания для проезда по карьерам;
  • возведения автотрасс;
  • изготовления покрытия скверов и площадей.
Читайте также:
Все статьи: Своими руками Met Decor

Виды, маркировка железобетонных плит

Различают по назначению, форме, шероховатости, грузоподъемности. Они имеют разные размеры, регламентируемые вышеназванным стандартом.

Основная классификация составлена с учетом технологических особенностей. Маркировка может начинаться с цифры «1» (дорожные плиты для постоянного использования) или «2» – для временных подъездных дорог.

  1. 1П. Сюда относятся неармированные для укладки дорожных полотен.
  2. 2П и ПД. Без арматуры, используемые для формирования пешеходных зон, тротуаров либо дорог временного назначения. Не могут применяться в северных климатических условиях или при повышенных транспортных нагрузках.
  3. ПДП. Универсальные и самые распространенные ЖБИ с ненапряженной арматурой, которые обычно подбирают для постоянных путей со средней транспортной нагрузкой. Служат также для изготовления временных подъездов с последующим демонтажом и повторной укладкой.
  4. ПДН. Плиты с предварительно напряженной арматурой, применение которых допустимо в сложных эксплуатационных условиях: на крайнем Севере (при температуре -55°C), при весовых нагрузках до 50 кН.
  5. ПАГ. Высокопрочные весом 4-5 т, из которых монтируют взлетные полосы аэродромов и покрытие дорог с возможностью перемещения крупногабаритных автомобилей, тяжелой гусеничной техники.

По форме бывают следующими (маркировка приведена согласно стандарту):

  • П – прямоугольные, самые распространенные;
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с одним или двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – в виде трапеции;
  • ПШ – шестиугольные;
  • ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – различные вариации шестиугольных изделий.

Плиты для укладки дорог снабжают монтажными петлями, которые не должны возвышаться над рабочей плоскостью. Также производят модели для беспетлевой сборки: с пазами (типа П или ПТ) либо с отверстиями, предназначенными для цангового захвата.

В стандарте указаны размеры. Интервалы габаритов прямоугольных изделий таковы:

  • длина – 1,75-6,00 м;
  • ширина – 1,5-3,5;
  • толщина – 0,14-0,2.

Условное обозначение содержит всю необходимую информацию. Чтобы купить подходящие изделия, следует знать их проектные параметры (размеры, назначение, грузоподъемность) и разобраться с принципами кодирования. Для примера проанализируем маркировку ПДН Ат-V 6000х2000х1400:

  • прописная литера П – прямоугольная форма;
  • ДН – дорожная плита с напрягаемой арматурой;
  • Ат-V – стержневая круглая арматура из термически или термомеханически упрочненной стали периодического профиля;
  • 6000х2000х1400 – линейные размеры в мм (длина, ширина, толщина).

Цена плит, соответствующих техническим требованиям ГОСТа, довольно высока. Она определяется стоимостью составных компонентов товарного бетона, примененных модификаторов, дорогостоящей стали. При выборе производителя следует учесть: крупные компании, давно работающие на рынке, обычно продают качественную продукцию, подвергаемую тщательному лабораторному контролю. Мелкие малоизвестные фирмы не всегда соблюдают технологию, экономят на материалах, не имеют возможности надлежащим образом проверить готовый продукт.

Для временных и ненагруженных постоянных путей можно приобрести плиты б/у тех же размеров, что и новые. При их покупке уточняют сорт:

  • первый – имеют хорошую геометрию, лежали под строительными вагончиками, на парковочных площадках;
  • второй – не раз уже использовались, находились на дорогах с большой нагрузкой, значительно изношены, имеют сколы и трещины.

Если сравнивать стоимость нового качественного товара, то она возрастает с увеличением марки бетона, грузоподъемности и габаритов, проведения и способа армирования. Средние розничные цены на самые ходовые дорожные плиты приведены в таблице.

Маркировка Поставщик Цена, рубли
1П 3000х1750х170 Ржев ЖБИ 10500
2П 3000х1750х170 Ржев ЖБИ 8900
ПДН 6000х2000х140 Орша КСКиД ЖБИ 20300
ПАГ 186000х2000х180 Подольск склад 252850

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: