Виды гусеничных экскаваторов и для каких работ используются

Гусеничные экскаваторы: критерии выбора спецтехники

На современном российском рынке представлен широкий ассортимент многофункциональной и специализированной техники как азиатского, так и отечественного производства. Гусеничные экскаваторы являются незаменимой техникой при осуществлении различного рода масштабных земельных работ в любых, даже самых сложных условиях проходимости.

Преимуществами гусеничных экскаваторов являются:

  • высокая степень проходимости даже на участках, где не могут проехать машины на колесах;
  • устойчивость к опрокидыванию на крутых склонах;
  • универсальность применения;
  • прочность и надежность гидравлической стрелы;
  • долговечность техники и простота обслуживания;
  • мощность двигателей.

Возможность быстрой смены одного вида навесного оборудования на другой позволяет применять данную спецтехнику для выполнения различных операций.

Так, помимо ковшей общего назначения, на гусеничных экскаваторах можно устанавливать следующие виды навесного оборудования:

  • гидравлические молоты;
  • рыхлители;
  • гидроножницы;
  • грейферы;
  • мульчеры;
  • гидробуры;
  • дробильные ковши;
  • просеивающие ковши;
  • захваты для бревен

Приобретение и обслуживание подобной спецтехники предполагает большие финансовые затраты, поэтому многие компании предпочитают арендовать данную спецтехнику для осуществления следующих видов работ:

  • демонтаж сооружений;
  • разборка высоких сложных конструкций;
  • срезание полотна асфальта;
  • рытье котлованов для последующего возведения сооружений;
  • прокладывание траншей для трубопроводов и иных коммуникаций;
  • разработка горных пород;
  • транспортировка сыпучих материалов таких, как щебня, песка, строительного мусора, почвы ;
  • транспортировка тяжелых строительных материалов.

Выбор гусеничного экскаватора

Выбор той или иной модели должен осуществляться в соответствии с особенностями важных составляющих данной спецтехники и условиями, в которых техника должна эксплуатироваться.

Типы двигателя

  • Дизельный (обладает большой мощностью, техника может использоваться по любому назначению и в любых условиях);
  • электрический (экологически безопасны, подходят для работы в замкнутых пространствах, например туннелях);
  • комбинированный (чаще всего применяются в холодное время года).

Ковши

В зависимости от сферы применения спецтехники (рытье траншей, каналов; погрузка и транспортировка грузов; добыча ископаемых; корчевание ), а также разновидностей породы, с которой приходится работать (скальные породы, плотный, средний или легкий грунт) соответственно выделяют разные типы ковшей:

  • ковш общего назначения;
  • ковш скальный;
  • ;
  • ковш профильный;
  • ковш решетчатый;
  • ковш погрузочный,

Также, по количеству ковшей спецтехника подразделяется на:

  • одноковшовые экскаваторы (универсальный тип, подходит как для выкапывания грунта, так и для транспортировки грузов);
  • многоковшовые экскаваторы (специализированный тип, чаще всего применяется для работ, связанных с копанием траншей и котлованов).

Система привода

  • Механические гусеничные экскаваторы;
  • гидравлические гусеничные экскаваторы (могут выполнять сразу несколько движений, например разворот и копание).

Обслуживание

Для того, чтобы гусеничные экскаваторы смогли сохранить все свои функциональные особенности и служить долго даже при высокой нагрузке и сложных условиях работы, следует регулярно проверять и при необходимости производить замену запчастей спецтехники.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Экскаватор на гусеничном ходу

В условиях выполнения определённых задач в строительной области и других сферах производственной деятельности гусеничный экскаватор незаменим. Об особенностях специальных машин на гусеничном ходу пойдёт речь.

Мы хотим выяснить в каких условиях, где используют гусеничный экскаватор. Выяснить особенности её эксплуатации, просмотреть цены на технику. Определить сильные и слабые стороны и сделать соответствующие выводы.

  1. Общее понятия
  2. Виды ковшей
  3. Область применения
  4. Обслуживание одноковшовых машин, особенности ТО
  5. Производители отечественные и зарубежные
  6. Рабочее место оператора
  7. Особенности машин на гусеничном ходу
  8. Гусеничный экскаватор цена на новые машины и б/у технику
  9. Выводы

Общее понятия

Это специальная машина с одним ковшом. Область применения её многогранна. Может выполнять земляные работы и осуществлять погрузку выбранного грунта. Нет ни одной строительной площадки или большого производства, где не используют эту технику. Она всегда задействована при выполнении работ по демонтажу зданий подлежащих сносу. Планирование местности не обходится без участия одноковшового помощника. Ремонт дорожного покрытия, прокладка трасс, помощь работникам коммунального хозяйства – это неполный перечень, где постоянно задействованыспециальные помощники. Работа экскаватора на гусеницах выполняется при взаимодействии и синхронности всех механизмов и агрегатов, к которым относятся:

  • стрела;
  • поворотная платформа;
  • гусеничная рама;
  • подающий ковш.

Виды ковшей

Их всего два вида:

  1. Одноковшовый.
  2. Многоковшовый.

Первый вид ковша работает с промежутками, выполняя несколько операций последовательно. Извлечение грунта, погрузка осуществляется в несколько этапов.

При использовании многоковшового все процессы выполняются одновременно. Силовой агрегат может быть дизельный или электрический. Экскаватор на гусеничном ходу идёт с гидравлическим или механическим приводом. Гидравлический привод более экономичный, поэтому большинство предприятий используют именно этот вариант.

Сегодня экскаватор гусеничный обладает высокой манёвренностью, устойчив с хорошей проходимостью. Это позволяет использовать их на разных участках работ. Даже там, где нет подъездных путей. Заметим, что далеко не каждая специальная машина обладает этими качествами. По сути, мы ведём речь не об одной единице машины, мы говорим о мобильном, многофункциональном комплексе, способном выполнять разные задачи одновременно практически в любых условиях.

Экскаватор карьерный гусеничный: описание, модельный ряд, фото.

Узнайте об экскаваторах Liebherr (Либхер) в этой статье.

Читайте также:
Антресоли в хрущевке — выбираем отделку для систем хранения

Область применения

Как мы уже отмечали, специальные одноковшовые машины, эксплуатируется во многих сферах производства:

  1. Их можно встретить при разработке котлованов.
  2. С их помощью быстро и качественно прокладывают траншеи для укладки трубопроводов.
  3. Прокладывают коммуникации.
  4. Выполняют выемку земли и её засыпку.
  5. Незаменима при разработке горных пород.
  6. Отлично справляется с выемкой промёрзшего грунта.
  7. Помогает в очистке водоёмов от ила.
  8. Выполняет погрузочные работы и участвует в демонтаже зданий подлежащих сносу.
  9. Можно встретить на заготовках леса.

Обслуживание одноковшовых машин, особенности ТО

Тяжёлые машины, как ни странно, не требуют особо сложного ремонта. Ремонтные работы сводятся к минимуму. Некоторые из них можно проводить непосредственно на месте нахождения техники. Однако это не означает, что относиться к ней можно спустя рукава. Профилактика – это главное оружие для успешной эксплуатации и предотвращению нежелательных последствий в техническом плане. Своевременные меры профилактики позволяют избежать дорогого и преждевременного ремонта. У каждой спецмашины с ковшом есть свои слабые места. В нашем случае это силовой агрегат, ходовая часть. Главное гидравлика. Именно от её стабильной работы зависит весь процесс. На неё приходится постоянные повышенные нагрузки. Силовой агрегат хоть и считается мощным и надежным, но профилактика и должный уход требуется.

[tip]Особое внимание уделяйте гидравлической системе. Это наиболее уязвимое место гусеничных экскаваторов.[/tip]

Производители отечественные и зарубежные

Мировой рынок представлен многими достойными производителями с многолетней историей. Шведские компании, корейские концерны, немецкая и японская техника хорошо знакома нам. Она надёжна и безопасна для работы оператора. Из предприятий постсоветского пространства можно выделить завод Уралмаш и завод, расположенный на территории Украины – это НМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Пожалуй, Азовмаш можно занести в тройку лидеров выпускающих этот тип техники. Безусловно, что возможность и функциональность отечественной техники отличается от зарубежных машин.

Рабочее место оператора

Представьте себе, что ещё в конце 80-х годов рабочее место оператора оборудовалось кондиционером воздуха. Можно сказать, что комфорту уделялось повышенное внимание. Кабина оборудовалась по высшему классу. Обзорность и удобное кресло давали возможность отработать смену без усталости. Все рычаги управления находятся в пределах досягаемости. Для работы в зимнее время функционирует надёжная система подогрева кабины. Сегодня кресло оператора регулируется в нескольких положениях, использование ремней безопасности в кабине обыденное дело.

[tip]Соблюдение техники эксплуатации и выполнение правил безопасности при выполнении работ исключают негативные последствия.[/tip]

Особенности машин на гусеничном ходу

Преимущества работы в их надёжности, мощности и манёвренности. Несмотря на свою тихоходность, они доберутся в самые отдалённые участки и смогут выполнить поставленные задачи. Карьеры, строительные площадки, открытые разработки – вот место их постоянного обитания. Возможность выполнения работ разного назначения делает агрегаты постоянно востребованными.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: характеристики, фото.

Прочитайте о ремонте экскаваторов на гусеничном ходу тут.

Об экскаваторе гусеничном фирмы Volvo вы можете узнать перейдя по ссылке.

Гусеничный экскаватор цена на новые машины и б/у технику

Новый экскаватор гусеничный стоимость, которого очень высокая, приобрести могут большие фирмы и строительные концерны, ведущие масштабные работы. Средним и мелким фирмам такая роскошь не по карману. Но они могут приобрести бывшую в употреблении спецмашину или на определённое время взять её в аренду. Гусеничный экскаватор б/у обойдётся, естественно, дешевле. Всё зависит от года выпуска машины, её технического состояния и возможности использования дополнительного оборудования.

[tip]Гусеничный экскаватор б/у цена, которого есть в интернете, требует тщательного осмотра и проверки работоспособности при покупке.[/tip]

Вариант аренды для небольших строительных организаций наиболее приемлемый.

Выводы

Тяжёлые машины на гусеничном ходу во всех отношениях необходимы. Без них не обходится строительство и другие виды работ. Надёжность и постоянное стремление производителей к безопасности, улучшение комфорта для оператора – вот главные направления развития специальных машин. Гусеничный экскаватор, чертежи которого есть в интернете, постоянно модернизируется. Улучшаются его технические показатели. Это связано с жёсткой конкуренцией среди производителей специальных машин.

Виды экскаваторов

Землеройные работы относятся к наиболее трудоемким процессам, которые, без специальной техники, реализовать практически невозможно. Чтобы механизировать эти процедуры используются экскаваторы – это гусеничная или колесная спецтехника, позволяющая быстро и в больших объемах выполнять разработку почвы и погрузку сыпучих материалов на разных объектах. Здесь вы узнаете про виды экскаваторов и их назначение.

Основные характеристики экскаваторов

В России производятся и реализуются экскаваторы разных видов и для разных работ. Чтобы правильно подобрать требуемую технику следует учитывать ее рабочие характеристики и процедуры, для которых она предназначается. Выбирая землеройные машины, следует учитывать:

  • тип платформы – колесная или гусеничная;
  • режим работы – непрерывный или периодический;
  • тип двигателей – электрические или дизельные;
  • емкость ковша в м 3 , его разновидность;
  • величину мощности силовой установки в кВт;
  • эксплуатационную массу и габариты;
  • скорость хода в км/час.
Читайте также:
Алюминиевый потолок из реек: цена ремонта и комплекта, закрытые комплектующие

Конструкция

Экскаваторы относятся к категории землеройных спецмашин с достаточно простой и надежной конструкцией. Основу составляет гусеничное или колесное шасси, на котором расположена кабина оператора и рабочий механизм. Он представляет собой поворотный (на 360° или в ограниченном угловом интервале) агрегат, включающий гидравлическую рукоять, на конце которой крепится ковш – основной рабочий инструмент. Также допускается возможность крепления и других гидроинструментов типа ямобура, гидроножниц, грейфера, прочее. Установка дополнительного гидравлического оборудования существенно расширяет функциональные возможности этой спецтехники.

Виды экскаваторов по назначению

Они делятся на четыре вида:

  • универсальный – экскаватор этого типа предназначен для работы на стройплощадках, он имеет хорошую проходимость и маневренность, имеет средние габариты и используется для рытья траншей и котлованов;
  • шахтные – это компактные землеройные машины для разработки твердой почвы в тоннелях, шахтах и в условиях ограниченного замкнутого пространства;
  • карьерные – гусеничный карьерный экскаватор используется для разработки твердой скальной породы;
  • экскаваторы погрузчики – это многофункциональная спецтехника, используемая для разработки почвы и ее последующей погрузки для транспортировки.

По типу ходовой части экскаваторы делятся на

  • гусеничные – отличается высокой проходимостью, предназначена для работы на разных видах почвы, часто используется в карьерах. Имеют низкую скорость движения, которая не превышает 15 км/ч, поэтому к месту работ их доставляют тягачами или на специальных прицепах. К преимуществам гусеничных моделей относят широкую конфигурацию ковша – от совсем малых (0,04 м3) до огромных (26 кубометра).
  • колесные – маневренные машины, предназначенные для использования на местности с твердым покрытием.

Виды экскаваторов по типу двигателя

  • дизельные – мощные машины, используемые для сложных землеройных работ, требующих высокой производительности;
  • электрические – компактные модели, используемые в тех случаях, когда небольшие по объему работы нужно выполнять в ограниченном пространстве на мягкой почве.

Для землеройных работ могут использовать несколько типов ковшей:

  • прямая лопата;
  • обратная лопата;
  • ковш с откидным днищем;
  • грейфер;
  • ковш-короб.

Виды экскаваторов по принципу работы

  • циклические – одноковшовые экскаваторы для последующего выполнения циклов, включающих следующие процедуры: набор – перенос – высыпание;
  • непрерывного действия – техника оснащена роторным механизмом, который приводит в действие колесо с несколькими ковшами.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче ископаемых.

В зависимости от эксплуатационной массы с основным рабочим оборудованием одноковшовые экскаваторы делят на такие размерные группы:

Размерная группа Масса экскаватора, т
Свыше До
1 6,3
2 6,3 10
3 10 18
4 18 32
5 32 50
6 50 71

Экскаваторы с массой более 8 тонн относятся к сверхтяжелым. Их проектируют по индивидуальным заказам.

Многоковшовый экскаватор – модель непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи либо цепях, ленте или роторе.
Землеройные работы выполняются при помощи специальной техники. Классифицируются экскаваторы по многим признакам:

  • области применения;
  • принципам работы;
  • режиму эксплуатации;
  • модели привода рабочего органа;
  • по эксплуатационному предназначению;
  • типу ходовой части;
  • техническим характеристикам.

Виды экскаваторов по типу ходовой части

Сфера применения, маневренность, проходимость зависят от типа ходовой части:

  • колесные;
  • шагающие;
  • плавучие;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • комбинированное шасси.

По типу силового агрегата

  • электрические;
  • дизельные.

Виды экскаваторов по типу оборудования

На поворотной платформе закрепляется рабочее оборудование. Гидравлические модификации приводят его в действие при помощи гидроцилиндра. А модели с канатным приводом — с помощью стальных канатов. Спектр рабочего оборудования достаточно разнообразен и его применение зависит от необходимости выполнять определенный вид работ. Сменное оборудование может быть:

  • шарнирно-рычажным;
  • телескопическим.

Одноковшовые экскаваторы оснащаются:

  • обратной или прямой лопатой;
  • телескопическим оборудованием;
  • грейферами;
  • драглайнами — используется ковш, подвешенный к стреле.

Виды экскаваторов по величине угла поворота делят на:

  • полноповоротные;
  • неполноповоротные (45-90 градусов от начального положения).

Экскаваторы на автомобильном шасси

Экскаваторы на автомобильном шасси успешно применяются для разработки траншей, котлованов с различным типом грунта, осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Одним из преимуществ является высокая транспортная скорость и мобильность. Чаще всего в роли рабочего инструмента применяется обратная механическая лопата. Для его функционирования применяется двигатель, монтируемый на рабочей платформе или базовый от автомобиля.

Пневмоколесные экскаваторы

Для обеспечения высокой производительности работ, плавности в управлении и высокой дорожной скорости применяют пневмоколесные экскаваторы. Этот вид экскаваторов легко справляется с любыми дорожными условиями.

Подходит для выполнения работ небольших объёмов. За счёт малого радиуса вращения платформы может функционировать, приближаясь вплотную к зданиям и не создавать помех для другого транспорта. Работы, выполняемые пневмоколесной спецтехникой это: выравнивание грунта, работа с сыпучими материалами, создание насыпей, выполнение траншей, ям, рвов. В зависимости от модели данная спецтехника может быть оборудована обратной лопатой и передним ковшом.

Читайте также:
Как выполнить кладку кирпичных стен

Пневмоколесные экскаваторы производятся различных размеров и могут иметь объем ковша от 0,04 до 1,5 м3. И даже больше. Сагусепособны развивать самостоятельную скорость до 30 км/ч, а при буксировке грузовыми машинами – до 40 км/ч, однако по слабым грунтам двигаются медленно.

Шагающие экскаваторы

Шагающие экскаваторы используют чтобы снизить нагрузку на грунт при выполнении землеройных работ. При помощи гидравлического двигателя в действие приводятся опорные плиты, используемые в качестве ходовой части. Эти виды экскаваторов обладают внушительной массой и может достигать нескольких тысяч тонн. Характеризуется низкой скоростью передвижения, около 80 м/час.
Применяются для прокладывания тоннелей, на объектах, связанных с необходимостью перевалки большого количества земли, для гидротехнических сооружений, в горной добыче и на других сложных объектах.
Обычно оснащены крупными ковшами – от 15 до 40 м3, вылет стрелы может колебаться в пределах 65-150 метров.

Железнодорожные экскаваторы

Для выполнения работ на железной дороге применяются рельсовые экскаваторы. Виды выполняемых работ: подвозка материалов и инструментов, отсыпка балластов, рихтовка и подбивка путей, смена шпал и рельсов. Железнодорожные экскаваторы востребованы в сфере обслуживания и ремонта путей. Вместимость ковша не превышает 4 м3.

Плавающие экскаваторы

Плавающие экскаваторы применяются для выполнения работ на водянистой почве, в болотистой местности, на торфяниках. Основой для передвижения служит понтонное шасси. Спецтехника хорошо функционирует в любых аварийных и экстренных ситуациях. Отличаются устойчивостью и хорошей производительностью на воде. Используют для таких типов работ:

  • погрузка и разгрузка материалов;
  • очищение дна водоемов;
  • добыча сыпучих материалов: песка или гравия;
  • углубление дна рек, озер, водохранилищ.

Экскаваторы – это широко востребованная землеройная техника, которая применяется в строительной, дорожно-строительной, горнодобывающей и других отраслях. С помощью этих машин выполняют:

  • копание котлованов под будущие здания;
  • рытье траншей для прокладывания инженерных коммуникаций;
  • выемку грунтов, глины, песка гравия, прочих сыпучих стройматериалов;
  • формирование насыпей и отвалов;
  • выравнивание местности со сложным рельефом;
  • расчистку территорий;
  • разрушение и снос аварийных зданий;
  • разработку скальной породы.

Техника, которая оснащена дополнительным гидравлическим оборудованием, может применяться для очистки озер, забивания свая, разрезания железобетонных конструкций, прочее.
Самые распространенные модели экскаваторов, применяемые в России — это модели марок Dieci, XCMG и Lonking, найти которые вы сможете в нашем каталоге.

Стальные землекопы
Гусеничные экскаваторы

Как известно, основное назначение гусеничного экскаватора – это разработка грунтов и горных пород, а также погрузка сыпучих материалов. Широкий набор сменного оборудования: гидромолот, грейфер, гидроножницы, бетонолом, рыхлитель, бур, вибротрамбовка, просеивающий ковш и т. д. – превращает экскаватор в универсальную машину, широко используемую в строительстве, а также при добыче полезных ископаемых. Тяжелые условия работы этих машин требуют от изготовителей очень тщательного подхода к подбору комплектующих, а эксплуатирующие организации ожидают от данной продукции прежде всего надежности и хорошей производительности.

Первый в мире гидравлический полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу появился в Англии под брендом Hymac в начале 1960-х гг. Сейчас эту компанию вообще едва ли кто вспомнит, а в те времена она занимала доминирующее положение на мировом рынке – объемы производства измерялись тысячами единиц в год. Hymac сгубили «головокружение от успехов» и нежелание идти в ногу со временем. Последняя 18-тонная машина Hymac 181B была произведена в 1993 г., на ней и закончилась история этой знаменитой английской марки. Hymac просто не смог выдержать конкуренции с японскими производителями, продукция которых демонстрировала более современный дизайн, высокие рабочие характеристики и полное отсутствие протечек. Очевидно, что среди них была и японская компания Kobelco, которая в то время уже прочно закрепилась на европейском рынке.

Kobelco – торговая марка, под которой Kobe Steel Group, базирующаяся в г. Кобе, производит и продает широкий ассортимент продукции из стали, алюминия, меди и титана. Этот крупный производитель всегда следовал в русле последних достижений прогресса. Компанию отличает значительное присутствие на иностранных рынках: отделения в США и Германии были открыты еще в 1960-х гг. Производство экскаваторов – это одно из основных направлений Kobelco, начиная еще с 1930-х гг. Инженеры компании за это время внедрили в производство множество инновационных продуктов. Для многих специалистов продукция Kobelco сегодня является эталоном экскаватора.

В России карьерные экскаваторы Kobelco известны с 1980-х гг. Эти машины до сих пор успешно эксплуатируются на горнодобывающих предприятиях Сахалина, Хабаровского края и Якутии. Модельный ряд стандартных гусеничных экскаваторов 2014 г. для России включает шесть наиболее востребованных на рынке машин: SK200-8 и SK210LC-8 с эксплуатационной массой от 20 400 до 21 400 кг, с мощностью двигателя 160 л.с., SK250-8 и SK260LC-8 с эксплуатационной массой от 24 600 до 25 600 кг, с мощностью двигателя 186 л.с., SK330-8 и SK350LC-8 с эксплуатационной массой от 33 700 до 35 500 кг, с мощностью двигателя 284 л.с. Высокая надежность, производительность, экономичность и многие другие преимущества экскаваторов Kobelco признаны во всем мире. При этом компания использует только японские комплектующие, уровень качества которых ни у кого не вызывает вопросов.

Читайте также:
Делаем бани дома: переоборудуем помещение под парилку самостоятельно

Возможности базовых моделей расширяются с помощью рабочего оборудования и ходовой системы различных типоразмеров. Технология NEXT-3E призвана снизить расход топлива. Она включает несколько решений. Все компоненты гидравлической системы, включая соединения, тщательно проверяются на предмет падения давления. Эта схема в сочетании с использованием нового насоса с высоким КПД сводит потери энергии к минимуму. Управление двигателем нового поколения регулируется с помощью новой версии ITCS (интеллектуальной системы полного контроля рабочих функций экскаватора), которая быстро реагирует на внезапные изменения нагрузки на гидравлическую систему. ITCS гарантирует эффективную работу двигателя с минимальными потерями.

В результате внедрения технологии NEXT-3E расход топлива снижается на 20–30%, а время непрерывной работы машины увеличивается. К примеру, объема топливного бака SK210LC-8 (370 л) достаточно для эксплуатации машины в обычном рабочем режиме в течение более чем двадцати часов. Оператор имеет возможность выбрать наиболее подходящий режим работы экскаватора. Работа в тяжелых условиях с высокой производительностью в режиме «Н» позволяет выполнить больший объем работ с сохранением расхода топлива на обычном уровне. Режим «S» обеспечивает работу в стандартных условиях с меньшим расходом топлива. Для управления навесным оборудованием с помощью переключателя можно задействовать один из трех гидравлических контуров.

На всех моделях устанавливаются высокоэкономичные двигатели Hino с системой подачи топлива Common Rail. Комфортабельная кабина с автоматическим кондиционером имеет увеличенное внутреннее пространство и спроектирована «с точки зрения оператора». Органы управления требуют минимального усилия, рабочее место отличается низким уровнем вибрации и пониженным уровнем шума. Заходить в кабину удобно: очень широкий дверной проем, и левая консоль управления поднимается на 10°, увеличивая пространство для входа. Сиденье можно сдвинуть или разложить. Пространство для ног увеличено, а педали сделаны большими для удобства работы. На дисплее отображается информация, необходимая для осуществления точного контроля технического состояния, в том числе данные о предстоящем техобслуживании, а также ведется регистрация параметров в работе машины. Лишней информации на дисплее нет, она появляется только когда в этом есть необходимость. Функция самодиагностики обеспечивает возможность раннего обнаружения и отображения неисправностей в электрической системе.

Фиксируются все неполадки, включая нестандартные и временные.

Конструкция машины позволяет легко выполнить проверку технического состояния и провести ее сервисное обслуживание в полевых условиях. Для оперативности работ установлены клапаны быстрого слива масла и топлива. Применение высококачественных, прочных материалов при изготовлении экскаваторов позволяет сохранять высокую остаточную стоимость в течение многих лет эксплуатации экскаватора.

Для североамериканского рынка выпускаются также модели SK500LC и SK850LC массой 50 и 82 т (345 и 510 л.с.) соответственно. В Японии, Европе и США дополнительно представлена серия SR с двигателями Tier 4 и «революционной» системой охлаждения, обеспечивающей низкий шум работы двигателя и очистку воздуха, поступающего на радиатор.

Официальным дилером по поставкам экскаваторов Kobelco в Россию является ООО «ФКР Машинери» (Москва). Обслуживание экскаваторной техники с брендом Kobelco осуществляется специалистами дилерской сети компании при поддержке производителя.

История ивановской компании «Кранэкс» начинается с 1930 г. В 1970 г. предприятие освоило выпуск новых гидравлических экскаваторов, которые в дальнейшем прочно заняли место тросовых. В 1990-х гг. были созданы современные гидравлические экскаваторы EU-423 и EU-520, испытан образец экскаватора EU-423 с гидрооборудованием фирмы Mannesmann Rexroth (Германия). Наряду с экскаваторами разрабатывались и внедрялись новые виды сменного рабочего оборудования. В то же время была освоена новая модель экскаватора для работ на слабонесущих и болотистых грунтах – EU-423LC, который стал единственным в России экскаватором с удельным давлением на грунт 0,21 кгс/cм 2 .

С 2006 г. компания «Кранэкс» перешла на выпуск экскаваторов шестого поколения – ЕК 230 и ЕК 330. Для достижения новых, улучшенных показателей надежности и производительности была проведена оптимизация настроек двигателя и гидросистемы, усовершенствовано электрооборудование и установлен новый бортовой компьютер, усилены комплектующие гусеничного хода и рабочее оборудование. Тогда же была разработана новая модель с прямой лопатой ЕК 450FS, предназначенная для работы в песчаных и гравийных карьерах для проведения «вскрышных» работ. ЕК 450FS по основным своим параметрам соответствует иностранным аналогам, но при этом имеет конкурентную цену и низкую стоимость последующей эксплуатации.

Читайте также:
Безопасные для детей кухни

«Кранэкс» сегодня – это крупнейший российский производитель гидравлических гусеничных экскаваторов. Предприятие активно продвигает свою продукцию не только в России, но и на зарубежных рынках. Так, в 2013 г. 52 экскаватора под этим брендом отправились на Кубу. Главная задача, которая стоит сегодня перед этой динамично развивающейся компанией, следующей всем современным тенденциям, – создать российский экскаватор, не уступающий по качеству иностранным аналогам. Для этого компания должна быть конкурентоспособной во всех сферах деятельности: от производства до продаж и сервисного обслуживания.

«Кранэкс» уже более 15 лет сотрудничает с Komatsu в рамках совместного предприятия, которое выпускает металлоконструкции в соответствии с технологическим стандартом качества Komatsu. В компании внедрена корпоративная информационная система класса ERP, которая в едином информационном пространстве объединяет все рабочие места и обеспечивает четкое исполнение технологических и управленческих бизнес-процессов. В линейке «Кранэкс» шесть основных базовых моделей массой от 23 до 45 т: EK 240, EK 240LC, ЕК 270LC, ЕК 330, ЕК 400 и ЕК 450FS. С 2012 г. в линейке появились две самостоятельные модели с индексом SL (SuperLong) – EK 270SL и EK 400SL, конструкция которых переработана для использования сверхдлинного рабочего оборудования.

Оборудование с помощью сервисной службы может быть заменено на стандартное в полевых условиях. Элементы металлоконструкций экскаваторов выполняются из низколегированной стали с использованием установки лазерной резки. Для деталей с повышенной нагрузкой применяется сталь 10 ХСНД. Производственный персонал завода специально обучался в Японии и в Европе на предприятиях аналогичного профиля. Высокие прочностные характеристики сварных швов обеспечиваются применением сварочных полуавтоматов с работой в аргоновой среде. Сварные швы контролируются ультразвуковым методом. В конструкции поворотной платформы применяются гнутые профили, изготовленные методом штамповки. X-образная ходовая рама обладает высоким сопротивлением изгибу и скручиванию.

Гидравлическая система адаптирована к российским условиям эксплуатации и рассчитана на работу при температуре до –40°. Используются гидроцилиндры Hydrauto (Швеция) с демпфированием хода, сдвоенный аксиально-поршневой насосный агрегат Bosch Rexroth регулирует поток рабочей жидкости в зависимости от нагрузки. Ходовая система включает основные элементы Italtractor, гидромоторы Kayaba и редукторы Bonfiglioli. Механизм натяжения гусениц рассчитан на весь срок службы. На экскаваторы «Кранэкс» устанавливается автоматическая система контроля As-pro на базе бортового микропроцессорного контроллера с функциями предпусковой диагностики, оповещения о проведении очередного техобслуживания, а также фиксации данных о наработке, превышении предельных параметров (загорается индикатор «Стоп», и срабатывает звуковая сигнализация), возникновении аварийных ситуаций (выдается в виде кода) и т. п.

Кабина экскаватора на гидроопорах спроектирована без излишеств, но при этом обеспечивает удобную и надежную работу, управление производится с помощью блоков Bosch Rexroth. Оператор может выбрать один из шести рабочих режимов: тяжелый, легкий, стандартный, а также специальный для работы с гидромолотом, режим холостого хода и режим пониженной производительности. Кроме того, функция Power Boost позволяет при необходимости кратковременно увеличить усилие копания на 10%. Силовая установка изготавливается на базе двигателей Deutz, ЯМЗ, Cummins или Isuzu с блоком охлаждения Haugg (Германия).

Китайские экскаваторы в России пока еще не занимают заметного места, но нельзя не обратить внимания на активизацию их деятельности на рынках развитых стран. За последнее десятилетие множество дилеров пытались продвинуть китайскую продукцию в Европу, но без особого успеха. Совсем недавно в некоторых крупных компаниях из КНР поняли, что низкая цена это еще не все, что нужно потребителю. Качество продукции и рабочие характеристики также должны отвечать ожиданиям владельцев компаний и операторов машин. Возглавила очередное «вторжение» в Европу компания «Люйгун». Например, удачно выбранный в 2013 г. дилер из Портсмута помог реализовать уже более 100 машин этого бренда в Великобритании. При беглом взгляде на модель 925Е (класс 25 т) создается впечатление, что она похожа на старый Сat серии С. Тем не менее в пользу китайцев говорит их способность слушать и моментально воспринимать пожелания потенциальных покупателей, и они постоянно совершенствуют свои машины.

Новый ряд экскаваторов от «Люйгун» демонстрирует сочетание высокой скорости работы с точной и хорошо управляемой гидравликой (комплектуется насосом Kawasaki), мягкая работа рычагов напоминает японские машины. Оператор сразу отмечает просторную кабину с увеличенным пространством для ног, дисплей с возможностью выбора одного из шести рабочих режимов. Функция Power Boost также реализована с возможностью кратковременного увеличения вырывного усилия на 7%. Светодиодное рабочее освещение позволяет комфортно работать ночью. Тот, кто равнодушен к брендам, не будет разочарован китайским экскаватором и при его выборе получит хорошую рабочую машину.

Читайте также:
Баня размером 6 на 3 (54 фото): схема и проект строения площадью 3х6 с верандой, интерьер дачи метражом 6х3 с комнатой под крышей

От современного гусеничного экскаватора уже не ожидают простого выполнения заложенных в него функций. Так сложилось, что этот вид техники стал одним из наиболее прогрессивных в ряду строительных машин. В современных экскаваторах воплощаются самые передовые технологические решения и применяются только лучшие комплектующие. Восприятие качества «стального землекопа» происходит по множеству параметров, но главные из них – производительность и экономичность – остаются неизменными. Во время работы экскаватор практически сразу показывает свой характер, а в течение одного-двух месяцев интенсивной эксплуатации обычно узнают все слабые места. При выборе машины иногда непросто сориентироваться во всем разнообразии предлагаемой продукции. Не стоит поддаваться на известную уловку, когда предлагается ковш большего объема для экскаватора с несоответствующей массой и мощностью, особенно если предполагается работа в карьере. Лучше подбирать машину с небольшим запасом.

В заключение хочется отметить, что вектор производства данной техники медленно, но верно смещается на Восток. За японскими первопроходцами последовали корейцы, сейчас им дышат в спину производители из КНР. Выход на глобальный рынок – мечта многих компаний, так как этот факт сам по себе уже свидетельствует о высоком уровне продукции. Российские предприятия в этой гонке за мировое господство выступают пока скорее в роли наблюдателей. При этом сам российский рынок остается очень перспективным – не зря некоторые мировые гиганты, опережая события, уже запустили свои собственные заводы в России.

Какой гусеничный экскаватор по техническим характеристикам лучше

Гусеничный экскаватор является очень прочной и функциональной техникой. С его помощью можно выполнять работы на самых сложных грунтах, так как у него хорошая проходимость. Экскаваторы используют на влажном и неустойчивом грунте, на льду, местностях, пересеченных канавами, речками и другими препятствиями. Машина без сложностей преодолевает спуски и подъемы, при этом очень легко управляется.

Описание гусеничной машины

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор на гусеничном ходу стоит недешево, поэтому многие организации предпочитают брать его в аренду, особенно если заказы разовые. Это позволяет сэкономить на покупке дорогой техники и выполнить все поставленные задачи в положенный срок.

С использованием гусеничного экскаватора строителям стало намного проще выполнять земляные работы. Техника имеет несложную, но при этом мощную конструкцию. В основе машины находится гусеничный ход или ходовая рама, изготовленная из высокопрочной стали. Рама держит гусеничные ленты, ширина которых подбирается под габариты экскаватора.

Для натяжения гусеницы используются механический привод или гидравлические цилиндры. Этому элементу уделяется особое внимание, потому что если гусеничная лента будет слабо натянутой, то в процессе работы она может слететь с катков или стать причиной быстрого износа основания. Для регулировки степени натяжения на гусеницах установлены натяжители (специальный механизм натяжения). Они должны соответствовать пределу, указанному в инструкции. Как слишком слабое, так и сильное натяжение гусениц экскаватора недопустимо.

Привычные гусеничные ленты обычно изготовлены из стали, с ними легко справляются операторы. В случае резиновых лент эту процедуру рекомендуется проводить в специальных сервисах, так как за их натяжение отвечает смазка механизма. Если ее добавить, то натяжение усилится, и, соответственно, при уменьшении количества смазки оно ослабеет.

Хотя техника довольно тяжелая, в сложном ремонте она нуждается крайне редко. Ремонт гусениц экскаватора подразумевает замену сломанной или непригодной детали гусеничного звена. Самостоятельно произвести замену деталей может только профессионал, в противном случае могут произойти серьезные последствия. Чтобы не происходило поломок, лучше вовремя проводить профилактические работы, предотвращающие поломку звеньев.

Эти машины состоят из ходовой части, поворотной платформы, кабины машиниста, рукояти и ковша. При выборе данной техники следует обращать внимание на размеры, мощность, тип гусеничной ленты, объем ковша и скорость. Все модели производятся с гидравлической системой, которая повышает производительность и облегчает выполнение тяжелых работ любой сложности.

Виды гусеничной техники

На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.

Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.

Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.

Читайте также:
Безопасность, защита дома от проникновения воров, злоумышленников

Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:

  • бетонные и железобетонные конструкции;
  • скальный грунт;
  • замерзший грунт;
  • асфальтобетонное покрытие.

Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.

На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.

И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.

Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.

Технические характеристики гусеничных экскаваторов

Из отечественных машин можно выделить модели ЭО. Экскаваторы гусеничные ЭО созданы на базе тракторов советских времен. В настоящее время среди данных моделей можно выделить экскаватор ЭО — 5126.

Это полноповоротная одноковшовая техника, которую выпускает Уралвагонзавод. Предприятие дает гарантию с момента покупки в 1,5 года. Модель называется «Тагил». Она очень выносливая и мощная, при этом имеет продуманную конструкцию, облегчающую обслуживание и ремонт машины.

  • Тагил довольно габаритный, его размеры: длина — 10850 мм, ширина — 3170 мм, высота — 5280 мм;
  • двигатель — восьмицилиндровый, дизельный;
  • стоимость новой модели — 3,5 млн. руб., машины более старого выпуска — 1-2 млн. руб., экскаватор, бывший в употреблении, который мало использовался, — 800-900 руб.

Гусеничный мини-экскаватор — это маленький экскаватор, в точности повторяющий особенности больших моделей. У него меньше поворотная платформа, а гусеницы резиновые. Вес миниэкскаваторов начинается от 0,8 т и доходит до 8 т. То есть ничем, кроме размеров, большие и маленькие машины друг от друга не отличаются. Преимуществами мини-экскаваторов являются проходимость в труднодоступных местах, невысокая цена и экономичность. К недостаткам относятся низкая скорость, невозможность использования навесного оборудования и небольшая глубина копания. Экскаваторы маленьких размеров являются хорошей альтернативой ручному труду.

Экскаваторщик на гусеничный экскаватор должен знать:

  • устройство машины;
  • технические характеристики (включая различные узлы и элементы);
  • технику безопасности;
  • правила дорожного движения;
  • элементарное устранение поломок.

А также иметь удостоверение с соответствующей категорией.

Что представляет собой экскаватор и каким он бывает

Экскаватор – основной тип землеройных погрузочно-разгрузочных машин.

По принципу работы экскаваторы можно разделить на две крупные категории- многоковшоые (непрерывного действия) и одноковшовые (цикличного действия).

Как ясно из названия, рабочее оборудование экскаватора непрерывного действия включает несколько ковшей, непрерывно перемещающихся по замкнутой территории. В силу специфики применения таких экскаваторов, их обзор требует отдельной статьи. Здесь же мы ограничимся рассмотрением одноковшовых экскаваторов, как наиболее типичных представителей данного класса строительных машин.

Главные компоненты экскаватора:

Рабочее и силовое оборудование, система управления, поворотная платформа и трансмиссия.
Рабочее оборудование экскаваторов с прямой и обратной лопатой состоит из ковша (как правило), стрелы и рукояти. Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукоти, а ковш подвешивается к стреле на канате с помощью упряжки. К рабочему оборудованию относятся также блоки, направляющие устройства и канаты, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования. Помимо ковша разработано и другое навесное оборудование. Это грейфер (копающий или погрузочный), гидромолот (для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления мерзлого грунта), гидроножницы (для разрушения и дробления железобетонных конструкций и резки арматуры), бревнозахват, кусторез, бетонолом, фрезерная головка (для вскрытия подземных коммуникаций, рыхления и планировки грунта), шнековый бур.

Если на экскаваторе может быть установлено хотя бы три вида сменного оборудования – прямая лопата, обратная лопата и драглайн, то такие экскаваторы называют универсальными. Обычно в их комплект сменного оборудования входят также грейфер и кран.

По типу привода экскаваторы делятся на два класса – с гибким (канатным) подвесом или с жестким подвесом (гидравлическим приводом).

Подвес с гидравлическим приводом позволяет фиксировать элементы рабочего оборудования в пространстве. Экскаваторы с жестким подвесом имеют значительные технологические, конструктивные и эксплуатационные преимущества по сравнению с экскаваторами с гибким подвесом.

По типу механизма передвижения экскаваторы делятся на колесные и гусеничные (траковые). Если стройка ведется в городской черте, предпочтительнее использовать колесные экскаваторы, в условиях бездорожья лучше ведут себя гусеничные.

Читайте также:
Гостиная с камином

В отдельную категорию экскаваторов можно выделить машины на автомобильном шасси.

На российском рынке представлены две группы экскаваторов на автомобильном шасси – классические) с шарнирно-сочлененным рабочим оборудованием) и телескопические. Конструктивные особенности позволяют телескопическим экскаваторам, использую ротацию ковша, подкапывать под трубами и производить зачистку не только горизонтальных и вертикальных поверхностей в ограниченных пространствах. Набор дополнительного рабочего оборудования делает экскаватор на автомобильном шасси универсальной машиной.

Экскаватор с механической лопатой.

По своему назначению и вместимости ковша механические лопаты подразделяются на универсальные (0,2-2 куб.м), карьерные и добычные (2-5 куб.м), карьерные и добычные (2-5 куб.м) и вскрышные (8-90 куб.м). Шире других используются два варианта конструкции механической лопаты. В одном из них основными узлами являются одноканатная двухбарабанная лебедка, рукоять и канатный напорный механизм, закрепленный на поворотной платформе. При опускании ковша поднимается противовес, и наоборот. В другом варианте используется трехканатная лебедка без противовеса. Стрела, рукоять и напорный механизм образуют особую конструкцию с промежуточным шарниром, чем обеспечивается независимость подвеса. Напорный механизм воздействует на двухзвенную рукоять, которая поддерживается и направляется подвижным жестким звеном.

Особенность вскрышных механических лопат – большие радиусы черпания и разгрузки (более 100 м) и большая вместимость ковша (более 90 куб.м). От малых универсальных и карьерных экскаваторов они отличаются конструкцией гусеничного хода – каждый из четырех углов основания экскаватора со вскрышной механической лопатой опирается на двухленточную тележку.

Экскаватор – драглайн.

Экскаватор – драглайн и обратная механическая лопата, в отличие от прямой лопаты, разрабатывают грунт ниже уровня машины. В драглайне ковш закреплен на подъемном канате, а черпание осуществляется его подтягиванием вторым, “тяговым” канатом. Ковш экскаватора врезается в грунт под тяжестью собственного веса, что позволяет разрабатывать даже крепкую породу, предварительно разрыхленную взрывом.

Большие драглайны устанавливают на шагающем ходу. Механизм “шагания” состоит из центральной опорной плиты, боковых лыж и механизма, приводящего их в движение (кулачкового или рычажного). Когда экскаватор опирается на плиту, лыжи приподняты и могут перемещаться. После их опускания экскаватор вместе с центральной плитой приподнимается, опирается на лыжи и перемещается. Благодаря тому, что лыжи закреплены на платформе и ее поворотом можно изменить направление померемещения, машина может двигаться даже в боковом направлении.

Экскаватор – драглайн, стрела которого заменена натянутым между двумя башнями канатом, несущим ковш, называется “башенным”.

Такой драглайн может иметь “вылет стрелы” (расстояние между башнями) до 500 м. Ковш разгружается через дно, для чего ему часто придают серповидную форму, в противном случае разгрузкой управляет тяговый канат.

Экскаватор – струг.

Данный тип экскаватора предназначен в основном для земляных работ на железнодорожных путях и очистки их от снега. Путевые струги производят нарезку новых и чистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы и т.д. В средней части экскаватора расположены два боковых крыла. Они состоят из подвижных частей – основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути. Перемещается струг локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления.

Экскаваторы – планировщики.

Экскаваторы – планировщики, как правило, изготавливают на базе автомобильного шасси. Занимая не большую долю рынка экскаваторы – планировщики выполняют планировку откосов насыпей и выемок земляного полотна. Причем объем таких работ велик, поскольку любая дорога, как правило, идет в насыпи или в выемке, и высота откосов доходит до 12 м. Если 2-2,5 м может обеспечить автогрейдер, то большую высоту – только экскаватор – планировщик. Кроме откосов землеполотна дороги, планировочные работы выполняются на подходах к мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям. Экскаваторы – планировщики выручают даже при переменной геометрии откоса. Устойчивость машины в процессе работы обеспечивается аутригерами (опорами).

Траншейные экскаваторы.

Траншейные экскаваторы классифицируют по следующим основным признакам: по типу рабочего оборудования – на цепные (ЭТЦ) и роторные (ЭТР); по способу соединения рабочего оборудования с базовым тягачом – с навесным и полуприцепным оборудованием; по типу ходового устройства базового тягоча – на гусеничные и пневмоколесные; по типу привода – с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным приводом. Траншейные экскаваторы предназначены для разработки траншей под магистральные трубопроводы в различных грунтах. Также эти экскаваторы могут использоваться при рекультивации земель, на присыпке дна траншей и засыпке их разрыхленным грунтом, на мелиоративных работах, на строительстве и ремонте дорог.

Мини – экскаваторы.

Как ни странно, этот класс машин появился в России только в последние годы. Экскаваторы малой мощности используются при незначительных объемах земляных работ, а также при вспомогательных и подготовительных работах – валке и крчевке леса, забивке свай, уплотнении дорожных покрытий, монтажных и погрузо – разгрузочных работах. Современные мини – экскаваторы этого класса исполнены в классической компоновке. На них применяется гусеничный или пневмоколесный ход, а в качестве рабочего оборудования, как правило, используется обратная механическая лопата с возможностью поворота стрелы в горизонтальной плоскости. Кроме того, современные мини – экскаваторы оснащаются бульдозерным отвалом для расчистки площадки и повышения устойчивости, а по требованию заказчика – сменными ковшами, буровыми штангами и гидромолотами. В общем, при незначительных объемах земляных работ мини – экскаваторы незаменимы.

Читайте также:
Баня размером 6 на 3 (54 фото): схема и проект строения площадью 3х6 с верандой, интерьер дачи метражом 6х3 с комнатой под крышей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Грязезащитные коврики: на страже чистоты!

Чистый пол у входа – знак того, что за помещением следят, а о гостях заботятся. Конечно, можно постоянно мыть полы, но это – лишние временные и трудозатраты, а также причина быстрого износа покрытия. Универсальное «спасение» от пыли и грязи – специальные коврики, позволяющие сократить расходы на уборку и сохранить чистоту помещения.

Грязи вход воспрещен!

Грязезащитные ковры потому так и названы, что препятствуют проникновению вглубь помещения грязи, приносимой посетителями на своей обуви. Такие покрытия изготовлены по специальным технологиям и обладают повышенной впитываемостью. Они «вбирают» в себя жидкую грязь и растаявший снег, удерживают сухую пыль, очищают обувь. Благодаря их функционалу, не приходится все время мыть или пылесосить пол в холле или коридоре. Использование входных ковриков значительно сокращает периодичность клининга здания, уменьшает затраты на уборку и увеличивает срок службы напольного покрытия на 20-30%

Используют грязезащитные ковры прежде всего в помещениях с высокой проходимостью – на входе в бизнес-центры, торговые и развлекательные комплексы, вокзалы, кинотеатры, образовательные учреждения. Однако и в личной квартире, а тем более в коттедже, использование придверного коврика, особенно в осенне-зимний период, будет нелишним.

Виды грязезащитных ковров

Для защиты помещений используются различные виды грязесборных конструкций: металлические, резиновые, ворсовые, крупноячеистые и мелкоячеистые. Существует три степени защиты: от крупных частиц, средних и мелких. Рассмотрим виды ковров подробнее:

Крупноячеистые

Грязесборные решетки или ковры с крупными ячейками обычно помещают перед входом в здание. Они служат для задерживания снега, воды, крупных грязевых частиц. Материалы, из которых изготовляют подобные конструкции, разные: стальная и алюминиевая проволока, резиновый профиль, ПВХ. Существуют и комбинированные варианты, например резина в сочетании с металлическим скребком и ворсом. Такие покрытия способны удерживать до 18 кг грязи на 1 м2 и тем самым избавлять от 50% приносимого посетителями «лишнего груза».

Мелкоячеистые

Грязезащитные коврики с отверстиями средней и мелкой величины помещают в тамбуры или у дверей с внутренней стороны. Изготавливают их обычно из резины или более жесткого материала – ПВХ, алюминия со вставками из резины. Причем коврики могут быть как обычные ячеистые, так и снабженные дополнительной щетиной. Высота покрытия от 1 до 2,5 см. Такие коврики долговечны, использовать их можно 2-3 года. Удерживают до 25% грязи, которую «проносит» в здание человек. Дополнительный плюс: ячеистые грязезащитные коврики не скользят.

Ворсовые

Третьей ступенью защиты от грязи являются ворсовые грязезащитные коврики. Они задерживают воду, пыль, грязь и препятствуют их проникновению вглубь помещения. Размещают такие ковры главным образом в холлах, коридорах офисов и торговых зданий, в прихожих жилых домов. Материал покрытия может быть совершенно различным, однако предпочтительнее грязезащитные ковры на резиновой основе с ворсом из полиамида или других схожих материалов. Такой коврик впитывает до 7 литров влаги и до 4 килограммов песка на 1 м2, надежно удерживая и воду, и пыль. Ворс из прочной синтетики устойчив к истиранию, поэтому срок эксплуатации такого покрытия достаточно долог – до нескольких лет даже при условиях высокой проходимости помещения. Чистят коврики обычно способом машинной стирки, заказывая услугу в специальной службе.

Модульные

Как понятно из названия, данный тип грязесборных покрытия состоит из отдельных модулей, которые соединяются между собой по принципу паззла. Для их монтажа зачастую не нужно обращаться к специаистам – все работы можно проделать самостоятельно. Обычно модульные грязезащитные коврики имеют ячеистую структуру и предназначены для тамбуров или площадок перед входом. Главное преимущество таких ковров – легкая замена любого из элементов при их повреждении. Изготавливают модульные покрытия из ПФХ – износостойкого и легкого в очистке. К тому же, широкие возможности цветовых решений позволяют подобрать грязезащитный коврик в нужной гамме.

Рекомендации по выбору

При выборе вида коврика следует учитывать тип помещения. Так, в холл коттеджа не подойдет коврик, который подойдет для торгового центра. Наиболее полную защиту от грязи гарантирует сочетание всех видов покрытия – вначале посетитель проходит по крупноячеистой решетке из металла или ПФХ, затем – по мелкоячеистой, и для финальной очистки обуви внутри помещения располагается ворсовый ковер. В местах с высокой проходимостью лучше использовать стальные и алюминиевые решетки, для небольшой посещаемости подойдет резина и ПВХ.

Читайте также:
Антресоли в хрущевке — выбираем отделку для систем хранения

Чтобы подобрать придверные грязезащитные коврики из ворса, для начала оцените входную зону. Расположение и размер покрытий должны быть такими, чтобы посетитель сделал как можно больше шагов по очищающей поверхности, минимум пять или шесть. Если размер тамбура невелик, оптимальным будет ковер, закрывающий зону полностью. В случае, когда вестибюль просторный и имеет большую площадь, минимальные размеры грязезащитных ковров – на 40-50 см шире проема входной двери, и не менее 85 см в длину. Чем длиннее покрытие, тем лучше успеет очиститься обувь посетителя, и тем меньше будет грязи в других зонах.

Уход и сервисное обслуживание

Недостаточно продумать и расположить комплекс грязезащитных покрытий – их нужно еще очищать и проводить сервисные работы.

Например, алюминиевые и стальные решетки требуют регулярной мойки водой из шланга, при необходимости с использованием специальных чистящих средств. Резиновые модульные и ячеистые покрытия столь же неприхотливы – достаточно промывать их по мере загрязнения.

Самые большие сложности вызывает уход за ворсовыми грязезащитными коврами – ведь, как уже было сказано, они впитывают до 7 литров грязи на квадратный метр. Чтобы покрытие не утратило привлекательный вид, для очистки требуется профессиональное оборудование – ковровые экстракторы и моющие средства. Работа по уходу за покрытием занимает достаточно продолжительное время и не всегда под силу неквалифицированному персоналу.

Все вышеперечисленные работы можно выполнить самостоятельно или привлечь специализированные компании. В первом случае вам понадобится работник, который будет по несколько часов в неделю, а то и в день, очищать грязезащитные ворсовые коврики, пылесос и химические средства. Затраты в этом случае приблизительно таковы: стоимость самого покрытия, экстрактор – в среднем 30 000-40 000 рублей, около 2 000 уйдет на один литр моющего вещества, плюс к этому – зарплата персонала. Как правило, не обойтись и без второго комплекта ковров, иначе вход в помещение останется незащищенным от грязи на время уборки.

Сторонние компании, специализирующиеся на уходе за покрытиями, как правило, используют совсем иной подход – вам привозят чистый ковер и забирают загрязненный. Его, в свою очередь, подвергают машинной чистке. Через отведенное время ковры вновь меняют местами. Таким образом, грязезащитное покрытие всегда выглядит новым и свежим. Из-за небольших затрат и хорошего уровня сервиса, привлечение сторонних специалистов остается более востребованным, нежели самостоятельная уборка.

Стоимость

Цена на грязезащитные покрытия зависит от их типа, размера, материала и страны производства. Китайские аналоги дешевле европейских и американских, но и качество оставляет желать лучшего.

Стоимость модульных покрытий из ПВХ зависит от высоты «ворса»: самые распространенные – от 10 до 20 мм, обойдутся, в среднем, в 1 000-1 500 рублей за квадратный метр.

Существенно дороже будут стоить металлические крупноячеистые и мелкоячеистые решетки, их средняя цена составляет 10 000-15 000 рублей за метр, в зависимости от наличия и типа вставок, а также используемого металла. Впрочем, долговечность этого покрытия самая высокая и потраченная сумма, при большой проходимости помещения, быстро окупится.

Ворсовые грязезащитные коврики на резиновой основе стоят от 1 500 рублей за маленькое изделие и до 50 000 рублей за модель больших размеров. При высокой проходимости помещения данный вид покрытия нуждается в регулярном дорогостоящем обслуживании. Поэтому альтернативой покупки является аренда грязезащитных ковриков. Суть услуги проста – вы платите ежемесячную фиксированную сумму, за которую специализированная компания размещает покрытие в помещении. По заранее согласованному графику ковер заменяют на чистый, а при необходимости – на новый. Таким образом, вы избегаете затрат на покупку и обслуживание изделия. Расходы на услугу составят от 250 рублей в месяц за еженедельную замену небольшого грязезащитного ковра на чистый. При больших размерах модели, цена аренды и обслуживания составит 4 000-5 000 рублей.

Если вы хо­ти­те, что­бы в по­ме­ще­нии бы­ло чис­то, обя­за­тель­но по­сте­ли­те пе­ред вхо­дом хо­тя бы один гря­зе­сбор­ный ко­вер. Луч­ше же, что­бы их бы­ло не­сколь­ко. Вор­со­вые ков­ри­ки сле­ду­ет вы­би­рать на ре­зи­но­вой ос­но­ве – они не сколь­зят по по­лу и не про­те­ка­ют, со­хра­няя вла­гу внут­ри. Яче­и­с­тые гря­зе­за­щит­ные по­кры­тия оп­ти­маль­но ус­та­нав­ли­вать вмес­те с под­до­ном или на при­ям­ке, в ко­то­рые бу­дет со­би­рать­ся грязь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: