Виды кровельных материалов. Восстановление тентов из ПВХ ткани

Ремонт тентов и каркасов: профессиональный и своими руками

Ремонт тентов и каркасов – довольно распространённая услуга, которая может потребоваться любому грузоперевозчику. Именно тентованные конструкции считаются практичным и недорогим решением, позволяющим защитить груз от негативного воздействия окружающей среды. Кроме того, надстройка в минимальной степени нагружает колёсную базу, что позволяет сохранить полезную грузоподъёмность автомобиля.

Ремонт тентов и каркасов грузовых автомобилей может потребоваться в любой момент. Несмотря на механическую прочность, ПВХ-ткань повреждается острыми краями перевозимых грузов. Опорные стойки гнутся в результате ударов. Помимо перечисленного, тент подвержен естественному износу и протирается на определённых участках с течением времени.

Столкнувшись с такой проблемой, автовладелец может устранить повреждение самостоятельно или обратиться за помощью в компанию, которая занимается пошивом и ремонтом тентов.

Отметим, что второй вариант считается оптимальным и даёт гарантию качества на все виды выполненных работ.

  • 1 Что можно отремонтировать?
  • 2 Как заклеить тент своими руками?
    • 2.1 При помощи скотча
    • 2.2 При помощи клея
    • 2.3 При помощи строительного фена
  • 3 Заключение

Что можно отремонтировать?

Для ремонта ПВХ-тентов разница не принципиальная. Речь идёт об одинаковом материале, поэтому применяются одинаковые способы устранения повреждений. Обычно это реставрация изношенной поверхности и устранение порезов при помощи термосварки. В результате, остаётся незаметный шов устойчивый к линейным нагрузкам и натяжениям.

Чтобы гарантированно решить проблему, лучше обращаться в сервисные центры, которые предлагают ремонт и изготовление тентов и каркасов. У; таких компаний есть не только необходимое оборудование, но и опыт выполнения таких работ.

  • Автомобильные каркасы: стационарные и быстросъёмные;
  • Распашные ворота;
  • Автотенты: различные виды тканей ПВХ;
  • Сдвижные элементы конструкции: крыши, шторы, мешки;
  • Автомобильные борта: возможна замена на алюминиевые или оцинкованные;
  • Автополога: используются в самосвалах, занимающихся доставкой сыпучих грузов и нерудных стройматериалов;
  • Тенты для автотехники – спорткаров, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и пр.

Фактически, отремонтировать можно любую ткань ПВХ, восстановив структуру и цвет до первоначального состояния.

Как заклеить тент своими руками?

Единственный недостаток профессионального ремонта тентов – это цена. В этом нет ничего удивительного, ведь за качество приходится платить.

Однако у автовладельцев не всегда есть возможность обратиться в сервисный центр. Техника работает, и владельцы стараются минимизировать время вынужденного простоя.

В качестве временного решения, можно попробовать починить тент самостоятельно. Для этого есть несколько проверенных способов. Рассмотрим каждый из них более детально.

При помощи скотча

Этот вариант считается самым быстрым и практичным, и позволяет устранить незначительные порезы в максимально сжатые сроки. Однако сразу нужно уточнить, что подобный способ ремонта считается временным и не даёт длительного результата. Поэтому профессиональный ремонт потребуется в любом случае.

Здесь важно понимать, что обычный канцелярский скотч для ремонта тентовой ткани не подходит. Для этого используется тканевый аналог, разработанный специально для реставрации таких материалов.

Чтобы заклеить тент, нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить основание. Для этого реставрируемый участок нужно очистить от загрязнений и обезжирить. Делается это при помощи специальных составов, например, уайт-спиритом.
  • Приклеить скотч с внутренней или наружной стороны тента. Для этого лента аккуратно прикладывается к поверхности и разглаживается, чтобы не оставалось складок.
  • Аналогичная процедура проводится с другой стороны тентового покрытия. Только так можно добиться прочности соединения.

Здесь нужно уточнить, что клеить скотч нужно только на сухую поверхность, иначе лента быстро отклеится. Если повреждение большое, полоски лучше накладывать внахлёст.

При помощи клея

Это тоже простой и доступный способ, которым можно воспользоваться для временного решения проблемы. В отличие от предыдущего варианта, здесь потребуется вырезать заплатку из ПВХ-материала и закрыть ей повреждение. Для удобства выполнения работ, с противоположной стороны тент поджимается куском фанеры. Как и в предыдущем случае, поверхность предварительно нужно обезжирить.

Клей для такой реставрации подходит далеко не всякий.

Лучше всего с этой задачей справляются такие составы:

  • Тексакал – однокомпонентный или двухкомпонентный состав, хорошо выдерживающий температурные перепады;
  • Бостик – состав обеспечивает отличную адгезию, но выбирая этот вариант, следует помнить, что клей довольно токсичный;
  • Десмокл – склеивает любые поверхности и пористые материалы, но представляет высокую пожароопасность поэтому работы лучше проводить вдали от нагревательных приборов и источников открытого огня.
Читайте также:
Инструмент для резки плитки?

Чтобы клей надёжно сцепился с поверхностью, работы лучше проводить в помещениях или при плюсовых температурах.

При помощи строительного фена

Использование этого инструмента относится к категории сложного ремонта, поэтому если отсутствует уверенность в своих силах, лучше отдать предпочтение первым двум вариантам.

При работе с феном, вам потребуются:

  • Перчатки, чтобы защитить руки от теплового воздействия;
  • Кусок ПВХ-ткани, размером немного превышающий порез;
  • Малярный валик, чтобы прижать заплатку к поверхности;
  • Кусок фанеры, чтобы прижать материал к плотной и ровной поверхности;
  • Ножницы или канцелярский нож, чтобы резать ткань.

Проводить такой ремонт лучше по снятому тенту, в противном случае, заплатку не получится качественно прижать к поверхности. Перед термообработкой, поверхность тента нужно очистить от загрязнений и обезжирить расворителем. После этого, края разрыва сшиваются между собой суровой ниткой, чтобы обеспечить максимальную прочность соединения.

После этого, необходимо вырезать заплатку по размеру, и приложить к повреждённому участку. В пространство между латкой и тентом направляется поток горячего воздуха от разогретого фена. Инструмент постепенно сдвигается по периметру латки, равномерно расплавляя и сцепляя поверхность.

Сложность такого ремонта заключается в равномерности температурного нагрева. Если ПВХ перегреть, структура материала повреждается и восстановить её будет непросто. Если недогреть – заплатка продержится очень непродолжительное время.

Заключение

Из вышеперечисленного следует, что качественный ремонт ПВХ-тентов возможен только в специализированных центрах. Самостоятельное устранение повреждений не даёт нужного результата, и такие заплатки обычно отклеиваются в ближайшее время. Кроме того, выглядит такая реставрация очень неаккуратно, что негативно влияет на репутацию грузоперевозчика.

Преимущество обращения в мастерскую заключается в том, что здесь грузовые надстройки восстанавливаются до заводского уровня. Кроме того, здесь можно заказать комплексное переоборудование техники. Восстановление повреждённых тентов выполняется на современном оборудовании при помощи сертифицированных материалов. Соединяется заплатка с тентом при помощи термосварки, что гарантирует надёжность соединения.

Чем заклеить тент

Содержание статьи

  • От чего случаются повреждения
  • Как отремонтировать
  • Пошаговая инструкция

Брезентовая, баннерная ткань, ПВХ, синтетическое плотное полотно, успешно применяются в разных сферах жизни. Как и весь текстиль, подвержен порче, чем заклеить тент, в случае его повреждения, давайте разбираться. Неприятность может произойти от сильной нагрузки, износа, механических воздействий.

Наиболее часто применяют для следующих целей:

  • Защита от солнца, дождя, снега и других неблагоприятных погодных условий.
  • Палаточные тенты устанавливают в качестве торговых точек или шатра во время отдыха на природе.
  • Они помогают сохранить в целостности и защитить от воздействия среды, такую технику как — лодка, машина, строительное оборудование и проч.
  • Защищают товар в кузове фуры или газели. Перевозки осуществляют в любое время года и при любых погодных условиях

От чего случаются повреждения

  • Неправильное использование и хранение изделия.
  • Погодные явления — дождь, снег, сильный ветер, ураган и т.д.
  • Механические воздействия.

Как отремонтировать

Заклеить тент можно несколькими видами клеящих средств:

Космофен — быстро затвердевает, высыхает и место обработки выдерживает перепады температуры. Цианакрилатный состав скрепит ПВХ, но необходимо задействовать пресс, чтобы швы хорошо сжались.

Отлично переносит влажность, сохранит нужную гибкость. Используется порезов, дыр и мелких недостатков.

Для таких целей можно рекомендовать также составы — Десмокол, Карма, Винстик.

Обеспечить герметичность ткани в зоне повреждения, убрать все возможные прорехи, поможет “Rapid”- термопластичный. Его необходимо нагреть и смешать с отвердителем. Отлично подойдет для работы с тканями.

Важно! Если дефект появился в месте шва, его сначала нужно зашить, а потом наносить скрепляющий состав. Без сшивания можно устранять только дыры, с помощью заплаток.

Пошаговая инструкция

Что необходимо для ремонта:

  • Клей-раствор.
  • Заплатка из похожего, а в идеале идентичный материал.
Читайте также:
Выбор правильного клея для ковролина: адгезия, технология монтажа

Этапы работы:

  • Создать натяжение, поможет прошивка, таким образом уменьшится расстояние между деталями и не даст сместиться во время склейки.
  • Обезжирьте, очистите все детали. Это гарантирует хорошее “схватывание” материала.
  • С помощью кисти или другого инструмента, нанесите клей и плотно сожмите детали.
  • При необходимости положите под пресс, так сцепление будет еще надежнее.

Пользоваться покрытием можно не раньше, чем через сутки после обработки.

Как отремонтировать покрытие на таком транспорте, как газель, прицеп и фура.

Вам понадобится:

  • Фен промышленный, бытовой не подойдет.
  • Жесткий валик.
  • “Десмокол” или “Винстик”-клей.
  • Спица или шило.
  • Прочные, толстые нитки или леска.

Дальнейшие действия:

  • Чтобы разрывы не увеличивались при работе, обязательно скрепите их леской или ниткой.
  • Протрите материал вокруг ацетоном.
  • Кистью распределите клеящее вещество. Соедините, расправьте складки и прижмите.
  • Подождите минут 10-15, потом прогрейте это место феном и тщательно пройдитесь валиком. Нагрев обязателен, так вы добьетесь лучшего результата.

Конечно, есть составы, не требующие обработки высокой температурой, поэтому перед началом работы внимательно читайте инструкцию.

Категорически не рекомендуется нагружать полотно, пока шов полностью не засохнет. Отметим, что недорогие клеящие смеси застывают и схватываются гораздо дольше.

Будет достаточно суток для застывания, потом ваша палатка или укрывной материал может быть использован по назначению.

Заказать качественный брезент для автомобиля, строительных целей, перевозок товара, отдыха за городом и другого. Обращайтесь в солидную компанию, которая предлагает привлекательные условия сотрудничества, приемлемые цены, а главное высококлассный товар. Наши тенты имеют длительный срок эксплуатации, несмотря не влияние внешней среды. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, а также удобный способ доставки и оплаты.

Ремонт тента своими руками: способы быстрого ремонта, не снимая его

  1. Первый метод
  2. Второй способ
  3. Третий способ
  4. Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент
  5. Подводим итоги
  6. Штраф за управление автомобилем и другим транспортным средством без прав
  7. Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.

Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Читайте также:
5 модных моделей ламбрекенов для штор в спальню

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

  • Винстик;
  • Карма;
  • Десмокол;
  • Момент Кристалл;
  • Анлес;
  • 88-НТ;
  • Cosmofen;
  • Thomsit;
  • Interbond;
  • Permabond 791 и пр.

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Читайте также:
Как выбрать шторы на люверсах: реальные фото примеры

Подводим итоги

Штраф за управление автомобилем и другим транспортным средством без прав

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Самостоятельный ремонт изделий из ПВХ-ткани

Отремонтировать надувную лодку или пневмокаркасную палатку самому очень просто, если правильно выбрать материалы и следовать нашим рекомендациям. Ремонт не займет много времени, проводить его можно даже в полевых условиях.

Вопроса: «Чем заклеить лодку ПВХ или надувную палатку?», по идее, возникать не должно. При ремонте надувных изделий не стоит проявлять изобретательность – используйте ремнабор, предложенный производителем.

Клей в наборе предназначен для склеивания ПВХ-ткани, он на основе полиуретана. Если он закончился, отнеситесь к выбору внимательно. Клей на основе цианакрилата не подходит! Он быстро склеит ПВХ, но из-за неэластичности вскоре шов разойдется. К таким видам клея относятся т.н. суперклей, «момент».

Как заклеить надувную лодку, пневмопалатку, другое изделие из ПВХ-ткани

Мы предлагаем вам два способа склеить надувную лодку, отремонтировать прокол в изделии из ПВХ-ткани – тёплый и холодный.

Тёплый способ

Тёплый метод ремонта позволяет надежно заклеить прокол и использовать изделие сразу после починки. Алгоритм действий следующий:

  1. Вырежьте заплатку (латку), по размеру превосходящую диаметр прокола.
  2. Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её – так вы обозначите зону, которую нужно будет обработать клеем. Для аккуратности можно ограничить контур малярным скотчем.
  3. Обезжирьте обе поверхности ацетоном (НЕТ бензину и растворителю!).
  4. Разложите на изделие на твердом ровном месте.
  5. С помощью кисточки равномерно нанесите клеящий состав на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
  6. Нанесите клей повторно, дайте просохнуть 10-15 минут.
  7. Для схватывания клеящий состав нужно нагреть до температуры 50-80 о С. Для этого можно использовать один из способов:
    a.Нагрейте заплатку. Для этого можно использовать бытовой фен, зажигалку. Затем приложите её к изделию.
    b.Наложите сухую латку на место крепления и поставьте сверху чашку с горячей водой (удобно, если площадь прокола небольшая).
  8. Если поверхности плохо схватываются, разогрейте чуть больше.
  9. Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
  10. Повторно нагрейте место склейки и пройдитесь по нему шпателем, валиком, похожим предметом.

Максимальная прочность достигается через 24 часа после ремонта. До этого момента возможна эксплуатация надувного изделия в щадящем режиме.

Холодный способ ремонта

Холодный метод ремонта подходит, если вы не планируете пользоваться надувным изделием в течение 12 часов после починки. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Вырежьте заплатку по размеру превосходящую диаметр прокола.
  2. Приложите латку к будущему месту крепления и обведите её.
  3. Обезжирьте обе поверхности ацетоном.
  4. Подготовьте ровную твердую поверхность и уложите на неё изделие.
  5. С помощью кисточки тонким слоем нанесите клей на обе поверхности, подождите 5-10 минут, пока он не высохнет (в холодную погоду придется подождать чуть дольше).
  6. Нанесите клей повторно, толстым слоем. Не давая ему высохнуть, присоедините заплатку к изделию.
  7. Разгладьте складки, постарайтесь выгнать пузырьки воздуха. Это удобно сделать с помощью шпателя или похожего предмета.
  8. Придавите место соединения грузом, оставьте груз не менее чем на 4 часа.
Читайте также:
Врезная мойка для кухни: характерные черты и разновидности

Через 12 часов вы можете пользоваться вашей надувной лодкой или пневмопалаткой, однако максимальной прочности клей достигнет через сутки после ремонта.

Все надувные изделия «ТаймТриал» поставляются вместе с ремкомплектом. При необходимости вы можете купить ремкомплект для надувной лодки и прочих изделий из ПВХ на нашем сайте.

Сравнение тентовых материалов

Для изготовления тентов используется специальная ткань, которая должна быть непромокаемой, прочной, легкой, не подверженной различным воздействиям. В наибольшей степени таким требованиям соответствуют три вида тентовых материалов – Тарпаулин, поливинилхлорид (ПВХ) и полиэстер.

Тарпаулин

Тарпаулин – легкое прочное полотно из переплетенных полипропиленовых лент с двухсторонним ламинирующим покрытием из светостабилизированного полиэтилена. Уникальные характеристики используемых материалов и особая технология изготовления обеспечивает Тарпаулину несколько значимых преимуществ:

  • небольшой вес;
  • высокую прочность;
  • способность выдерживать значительные растягивающие нагрузки;
  • отличные гидроизолирующие свойства;
  • морозоустойчивость (допустимый диапазон температур: -40 – +80º C );
  • низкая цена – в несколько раз меньше стоимости брезента или ПВХ.

При этом основные характеристики и сферы применения такого материала во многом определяются его плотностью:

  • Тенты из Тарпаулина 60-100 получаются легкими и мягкими, идеально подходят для накрытия больших площадей;
  • из Тарпаулина 120-150 изготавливаются усиленные тенты, они более тяжелые и способны противостоять значительным ветровым нагрузкам;
  • Тарпаулин 270 в основном используется для навесов или козырьков, он отличается очень высокой прочностью, позволяющей применять такие конструкции в самых сложных ситуациях или климатических условиях.

Единственное, чего не переносит полипропилен – это длительное прямое воздействие ультрафиолета, под которым он постепенно пересыхает, трескается, рассыпается. Поэтому такие тенты не рекомендуется использовать в летнее время под палящим солнцем. В противном случае они прослужат не больше 2 лет.

Рациональнее всего применять Тарпаулин для временного обустройства:

  • туристических или автомобильных навесов;
  • зимних накрытий для садовой мебели, бассейнов;
  • покрытий прицепов, кузовов, катеров, яхт;
  • укрытий для хранения сена, зерна, удобрений, других сельскохозяйственных нужд;
  • защиты для стяжек, стройматериалов, строящихся или ремонтируемых объектов;
  • гидроизоляции протекающей кровли.

При изготовлении тентов из Тарпаулина используются крепежные кольца, благодаря которым они легко закрепляются с помощью веревки, не требуя создания специальных конструкций.

Поливинилхлорид (ПВХ)

Тентовая ткань из ПВХ – композиционный, обычно двухслойный материал из тканевой синтетической основы и поливинилхлорида. Существует несколько видов таких материалов, различающихся по следующим параметрам:

  • плотности
  • прочности
  • способу плетения
  • технологии изготовления.

В зависимости от этих признаков бывают легкие, средние, тяжелые ткани ПВХ с разным количеством нитей на квадратный сантиметр и способом их переплетения. Для тентового материала из всех этих показателей основным является прочность материала. Она во многом зависит от способа производства ткани ПВХ – методом литья или ламинирования. В первом случае поливинилхлоридная пленка наносится сверху на основу, во втором – включается в нее с помощью плавления. Также на ПВХ-ткань может наноситься слой лака и защитное покрытие от ультрафиолета.

К преимуществам ткани из поливинилхлорида относятся:

  • высокая прочность, особенно на разрыв;
  • повышенная водоотталкивающая способность;
  • устойчивость к агрессивным средам, солнечным лучам, перепадам температур;
  • долговечность.

Тент ПВХ обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и может применяться при любых условиях. Наиболее распространенными вариантами использования поливинилхлоридной тентовой ткани являются:

  • накрытия для транспортных средств (автомобилей, прицепов, яхт, катеров);
  • защита складов, хранилищ, автостоянок от климатических факторов;
  • укрытия для садового инструмента, оборудования, мебели, бассейнов;
  • обустройство стройплощадок под хранение материалов, техники;
  • теплоизоляция на время проведения ремонтно-строительных работ в условиях пониженных температур;
  • туристические навесы, выставочные павильоны, палатки, лотки, другие объекты.

Ткань ПВХ легко монтируется, компенсируя изъяны конструкции или несоответствие размеров, при необходимости ее части или места разрывов могут свариваться, обеспечивая герметичность тента. При накрытии больших площадей в ткани предусмотрены специальные клапаны для скрепления полотен. Готовые конструкции просты в обслуживании, подходят для нанесения изображений или покраски.

Читайте также:
Гофра для раковины: видео-инструкция по монтажу своими руками, гофрированный сифон - 50 см, размеры, фото и цена

Полиэстер

Тентовые полиэстерные материалы изготавливаются по особой технологии, предусматривающей укрепление тканевой основы сеткой из полиэстера. Они легко переносят самые сложные климатические условия, не деформируются, не теряют цвет, сохраняют структуру.

Преимуществами полиэстера считаются:

  • высокая технологичность;
  • возможность нанесения изображений методом цифрой печати;
  • простота соединения (при помощи сшивания, склеивания, сваривания);
  • легкость, гибкость;
  • влагостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • невысокая стоимость.

Ткань из полиэстера используется при сооружении навесов, беседок, павильонов, палаток, рекламных щитов, надувных конструкций. Для удобства соединения на каждое полотно устанавливаются люверсы, которые при необходимости могут изменяться. Это позволяет легко возводить или демонтировать любые конструкции.

Помимо Тарпаулина, ПВХ и полиэстера существует немало других тентовых тканей. При этом каждая из них, как правило, обладает основными характеристиками, присущими одному из указанных материалов.

При какой температуре склеивать тент

Технология свари ПВХ-ткани основана на свойстве поливинилхлорида плавиться под действием сравнительно невысокой температуры. Швы получаются герметичными и по прочности равны основному материалу. Для работы не нужна профессиональная подготовка или сложное оборудование. Например, сварка тентов из ПВХ-полотен может проводиться в домашних условиях даже на самодельном аппарате.

Область применения ПВХ-тканей

Этот материал повсеместно применяют на производстве и в быту при изготовлении:

  • рабочей и спортивной одежды;
  • мебельной обивки;
  • туристических аксессуаров;
  • навесов, тентов, шатров;
  • выставочных павильонов, автомоек, киосков, летних веранд кафе;
  • тентов грузовых автомобилей, прицепов, катеров;
  • ангаров для авиационной техники, производственных складов, автостоянок, зерно- и овощехранилищ;
  • защитных покрытий для бассейнов, беседок, временных площадок;
  • рекламных баннеров, растяжек, щитов.

Какими достоинствами обладают

Повсеместное распространение ПВХ-ткани стало возможным благодаря ряду преимуществ:

  • водоотталкивающие свойства обеспечивают герметичность без применения дорогих материалов при строительстве гидроизоляционных объектов;
  • стойкость к агрессивным веществам обеспечивает сохранность ПВХ-ткани даже при длительной эксплуатации в их среде;
  • стойкость к морозу и перепадам температуры предохраняет материал от растрескивания, деформации;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению предохраняет ПВХ-ткань от выгорания при установке на улице в течение всего срока эксплуатации;
  • небольшой вес удобен для монтажа своими руками без дополнительных приспособлений, хранения, разборки, перевозки для установки на новом месте;
  • срок службы 5 — 7 лет даже в агрессивной среде под нагрузкой.

Технология сварки

Для соединения полотен ПВХ-тканей в основном применяется ручная или автоматическая сварка горячим воздухом, нагретом до 700⁰C. При более высокой температуре пластик будет разлагаться.

Схема сварки ПВХ-ткани

Тонкую ткань сваривают внахлест, накладывая края один на другой. Струю горячего воздуха направляют между ними. Когда поверхности расплавятся, место соединения разглаживают валиком с тефлоновым или силиконовым покрытием, чтобы расплавленный материал не прилипал к нему. Для повышения прочности конструкции, например, при сварке баннера большого размера, полотна соединяют широкими швами в два этапа. Начинают с формирования внутреннего шва на расстоянии 1,5 — 2 см от края, затем обрабатывают зазор. Толщина монолитного соединения немного больше, чем у основного материала, но визуально не заметна.

Для сварки толстых ПВХ-тканей встык используют присадочный материал в виде прутка из поливинилхлорида. Его размещают между кромками полотен. Диаметр прутка выбирают в зависимости от толщины ткани, конфигурации шва. Для равномерного проваривания между краями полотен оставляют зазор 1 мм. Поток нагретого воздуха продвигают вдоль стыка с поперечными движениями, добиваясь равномерного плавления кромок и присадки. Скорость сварки зависит от температуры воздушной струи, диаметра прутка. Для ускорения процесса ткань и пруток предварительно нагревают.

В зависимости от назначения виды ПВХ-ткани отличаются по способу и плотности плетения, толщиной покрытия, которое наносится на одну или обе стороны, типом пластификатора. Поэтому перед работой рекомендуется сделать пробу на ненужных отрезках, чтобы правильно выбрать способ и параметры сварки.

Применяемое оборудование

В зависимости от объема и условий работы соединение ПВХ-полотен проводят на автоматическом или ручном оборудовании. У обоих видов есть достоинства и недостатки. У автоматического оборудования выше производительность и качество сварки. Ручные устройства незаменимы при работе в углах, местах примыкания, выполнении вертикальных соединений.

Читайте также:
Доступные варианты покраски лампочки в разные цвета

Ручной фен для сварки ПВХ-тканей и прижимной валик

При массовом производстве, если требуется высочайшее качество соединений, сварку тентовой ткани всех видов проводят на установках с нагревом токами высокой частоты. Работа происходит в автоматическом режиме с минимальным участием оператора. Из-за высокой цены, большого веса и размеров ТВЧ станки используют только на промышленных предприятиях.

У автоматических станков для сварки ПВХ-ткани горячим воздухом сфера применения значительно шире. Они могут сваривать швы сложной конфигурации, продвигаясь на роликах вдоль стыка. Качество соединения зависит от температуры наружного и подаваемого на стык воздуха. Аппараты автоматически поддерживают температуру на заданном уровне, а также величину давления прижимных роликов.

Сварку проводят в следующем порядке:

  • чтобы не было морщин, полотно раскладывают на ровной поверхности, натягивают, закрепляют концы, затем боковые стороны;
  • сверху внахлест с предварительным натяжением накладывают другое полотно;
  • на аппарате выставляют необходимые настройки, выравнивают по стыку;
  • сопло для подачи горячего воздуха фиксируют между полотнами на расстоянии 45 мм от оси прижимного ролика;
  • запускают аппарат.

Участки, недоступные для сварки аппаратом, допускается дорабатывать строительным феном. В обязанности оператора входит предварительная настройка, корректировка при необходимости траектории движения. При нагреве соединение может немного дымить.

Специальные ручные фены для сварки ПВХ-ткани называют экструдерами. На большинстве моделей установлены блоки с изменяемой скоростью подачи присадочного прутка и регулятором температуры. Цена экструдеров зависит от величины мощности, диаметра прутка, дополнительных функций.

При покупке аппарата для сварки баннерной ткани нужно учитывать особенности финишного оформления полотна. Для качественного нанесения печати или самоклеящейся пленки ткань изготавливают с иным плетением нитей. Поэтому сборку конструкции выполняют специальными приемами сварки. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо проконсультироваться с продавцом о пригодности аппарата для изготовления рекламных баннеров.

Независимо от выбора оборудования, следует помнить и соблюдать правила техники безопасности!

Низкая цена оборудования и простая технология позволили индивидуальным предпринимателям открывать мастерские по ремонту и изготовлению изделий из ПВХ-ткани. Самым популярным стал малый бизнес по производству рекламной продукции.

Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.

Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Читайте также:
ГОСТ 6482-2021 Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия / 6482 2021

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.

Распространенные ошибки

Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  1. Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
  2. Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
  3. Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
  4. Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
  5. Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:

  1. В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
  2. На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
  3. Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
  4. Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
  5. При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.
Читайте также:
Врезная мойка для кухни: характерные черты и разновидности

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.

Как выбрать кронштейн для СВЧ-печи?

Есть одна проблема, с которой неизбежно сталкиваются обладатели СВЧ-печей, − это поиск отдельного места для нее. Оптимальное решение этой проблемы − установка кронштейна под микроволновку.
Благо, сегодня на рынке представлено огромное разнообразие креплений, поэтому не составит труда купить кронштейн для СВЧ-печи. Здесь главное − правильно подойти к покупке крепежа.

Кронштейн под микроволновку – особенности крепления

Кронштейн под СВЧ-печку – это два металлических уголка. На одной стороне уголка есть крепления, при помощи которых кронштейн фиксируется к стене. Вторая сторона уголка может иметь фиксированную длину или выдвигается при помощи направляющих.

Так действует кронштейн для СВЧ-печи

В первом варианте кронштейн рассчитан на определенную модель СВЧ-печи, а второй – более предпочтительнее, поскольку его можно применить к любому виду микроволновки.

Зафиксировав подобный кронштейн на стене, вы получите надежную полку для вашей СВЧ-печи.

Как выбрать кронштейн для микроволновки – параметры крепления

Несмотря на многообразие креплений для микроволновок, есть набор показателей, которые надо знать при выборе кронштейна:

  1. Грузоподъемность.
  2. Возможность регулирования расстояния между металлическими уголками.
  3. Надежность крепления.
  4. Фирма-производитель.

И главное – это на какие габариты СВЧ-печи рассчитан кронштейн. Ведь если даже практически у всех моделей микроволновок схожие размеры, то глубина их вполне может различаться. А длина не так важна, поскольку ее несложно отрегулировать, увеличивая промежуток между уголками конструкции. Поэтому сделать регулировку глубины (или ширины) довольно нелегко.

О том, как установить кронштейн, читайте здесь: http://remontspravka.com/kak-ustanovit-kronshteyn-dlya-mikrovo/

Про полку под СВЧ-печь — в обзорной статье на нашем сайте

О том, что предстоит устанавливать на кронштейны, читайте в статье «СВЧ-печь с духовкой»

Кроме того, следует не забывать, что для хорошей и долгой работы СВЧ-печи должно быть определенное расстояние между ней и стеной. Поэтому, прежде чем купить кронштейн под микроволновку, к ее глубине прибавьте примерно 15−20 см. Подробную информацию можно узнать из паспорта на бытовой электроприбор либо просто измерив габариты линейкой.

Каждый предмет имеет массу, и СВЧ-печь не исключение. Приобретая кронштейн, не забывайте и о весе своей микроволновки. Сравните его с максимальной нагрузкой кронштейна.

Кронштейны настенные

Здесь есть нюанс – технические характеристики из паспорта о весе СВЧ-печи не учитывают еду, которую вы будете помещать внутрь этого прибора. Если вы просто разогреваете тарелку супа, то прибавьте к весу СВЧ-печки 1 кг. А если вы готовите гуся или курицу – нагрузка на кронштейн существенно увеличится. Поэтому прочность крепления лучше выбирать с некоторым запасом, поскольку неизвестно, что вам захочется этакого приготовить.

И последнее. Конечно, можно купить кронштейн для СВЧ-печи неизвестного бренда, сэкономив деньги, или отдать предпочтение креплению, изготовленному кустарным методом. Не рискуйте!

Читайте также:
Гофра для раковины: видео-инструкция по монтажу своими руками, гофрированный сифон - 50 см, размеры, фото и цена

Когда СВЧ-печь с грохотом упадет с полутораметровой высоты, то ее уже не отремонтировать.

Кронштейны под микроволновку: их отличия

Значительных различий между разными конструкциями креплений нет. Они отличаются только методом фиксации к стене и дизайном. Стандартный вариант кронштейна для микроволновки (фото ниже) – это белого цвета либо металлик.

Кронштейны, пожалуй, имеют одно значительное отличие – присутствует регулятор вылета либо его нет.

Очевидно, что главная задача домохозяина – не столько выбрать кронштейны под микроволновку, сколько удачно подобрать саму СВЧ-печь. Наш «Рейтинг СВЧ-печей – обзор популярности брендов микроволновок в России» поможет ему сделать это

Вредно ли пользоваться микроволновкой? Специальная статья на нашем сайте на эту тему разрешит все сомнения

Различные производители могут использовать раздвижную конструкцию вылета, что удобно, т. к. подобный кронштейн подойдет для многих моделей СВЧ-печей. Вам не придется узнавать глубину вашей микроволновки, поскольку кронштейн регулируется. Однако у такого кронштейна есть свой недостаток – он менее прочен. Любая движущаяся деталь может легко сломаться. И кроме этого, эти крепления имеют более высокую цену, чем те, у которых фиксированная длина.

Кронштейн для микроволновки − цена отвечает качеству!

Как правило, небольшая стоимость бывает у кронштейнов низкого качества, не обеспеченных достаточно надежной конструкцией и опорой. Однако переплачивать за популярную марку также не стоит.

Регулировка вылета кронштейнов

Лучше купить кронштейн для СВЧ-печи среднего ценового диапазона, например, в следующих интернет-магазинах:

www.mikropechka.ru,

www.techtochka.com,

kronmarket.by,

http://www.eldorado.ru/cat/detail/71077392/?show=response,

http://cronshtein.ru/index.php?categoryID=84,

http://vashastena.ru/stroitelstvo/kronshtejn-dlya-mikrovolnovki/,

http://dtd.ru/catalog/kronshteyny_dlya_svch_pechey/,

http://www.zamki-dvernye.ru/pub/view/kak-vybrat-i-ustanovit-kronshtejn-dlya-mikrovolnovki.

И во многих других онлайн-магазинах можно приобрести кронштейны для микроволновки, цена которых находится в диапазоне от 15$ до 60$. Конечная цена зависит от компании, изготовившей кронштейн, и материала, из которого он сделан.

Купить кронштейн для микроволновки − сегодня не проблема

Далее приведены о кронштейне для микроволновки отзывы реальных пользователей.

Кронштейны для СВЧ – отзывы потребителей

На форуме «Отзовик» пользователь под ником Ilanna делится: «Как и во многих городских квартирах, так и в нашей, кухня не такой большой площади, как хотелось бы. И, кроме того, розетки расположены так, что и кухонную мебель тяжело разместить, при этом много места в комнате остается пустым. Эту проблему мы решили благодаря кронштейну под микроволновую печь. Установку кронштейна выполняли сами, ничего здесь сложного нет. Нужно только сделать правильный расчет расстояния.

Установка СВЧ-печи на кронштейны

Сама конструкция кронштейна довольно прочная, проверяла лично, т. е. я повисла на ней (мой вес − 49 кг) и она меня выдержала! После этого и СВЧ-печь устанавливать на кронштейн было не страшно. Поэтому у кого аналогичная проблема с нехваткой места – рекомендую! Вещь надежная и практичная!»

На этом же форуме пользователь под ником Evgenia13 соглашается с предыдущим оратором, что кронштейн является незаменимой конструкцией для малогабаритных кухонь. «Кронштейны для СВЧ-печи удобны и полезны! Наша семья состоит из 6 человек. Так вот, когда мы собираемся на кухне, там не то, чтобы неудобно ходить взрослому человеку, но и коту пролезть негде! И т. к. в большой семье без микроволновки никак не обойтись, то, чтобы ее разместить на нашей крохотной кухне, мы и решили купить кронштейн для СВЧ-печи. В общем, благодаря кронштейну на кухонном столе освободилось много места, а микроволновая печь теперь висит над стиральной машинкой».

Какие еще виды кухонной роскоши доступны современному россиянину (россиянке)? Конечно, никого уже не удивишь электрическими мясорубками

Мода на тостеры также одолевает отечественных кухонных завсегдатаев. Читайте здесь про эти устройства: http://remontspravka.com/tosters-appointment/

«Встраиваемая пароварка – отзывы покупателей» — эта статья содержит комментарии пользователейт об агрегате, который на наших кухнях пока еще является новинкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: