Обзор клеев для лобовых стекол автомобилей и рекомендации по ремонту
Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.
Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.
Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.
Разновидности автомобильного клея
Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.
И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.
Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.
Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.
Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.
Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.
Ремонт скола
В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.
Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.
Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.
Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.
Ремонт трещины
Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.
Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.
Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.
Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.
Герметики для замены стекол
Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.
Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.
Вклейка стекла
Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.
- Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
- Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
- Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
- Обязательно выдержать время для застывания состава.
Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.
Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.
Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:
- гравер или мини-дрель;
- мост с инжектором;
- ультрафиолетовая лампа;
- скребок с мягким лезвием;
- струна или угловой нож для срезки стекла;
- пистолет для герметика;
- аппликатор для нанесения праймера.
Как защитить лобовое стекло
Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…
Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.
В заключение
Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.
Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.
Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:
ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол
Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.
Разновидности автомобильного клея для стекол
Различают клей для автостекол по назначению:
- для вклейки щитка;
- для ремонта сколов, трещин, выбоин.
Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.
Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:
- полиуретановый состав;
- силанмодифицированный полимер.
Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.
Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.
Для монтажа стекол
Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:
- устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
- заявленное время адгезии;
- время кристаллизации и прочность швов;
- эластичность при вибрациях кузова;
- требуемая температура при нанесении.
При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.
При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:
- Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
- Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
- Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
- Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.
При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.
Для устранения дефектов на стеклах
Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:
- Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
- Быть текучим для проникновения в тело трещины.
- Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.
Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.
Выбор клея для установки лобового стекла
Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:
- размера щитка;
- температуры в помещении;
- опыта установщика.
В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.
Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.
От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.
Какой выбрать состав:
- Sika;
- 3M;
- Dow.
Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.
Использование клея для монтажа стекла
При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:
- Отмыть кузов.
- Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
- Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
- Вставить металлическую струну и срезать стекло.
- Подготовить поверхность.
Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.
Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.
Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.
Чем удалить клей со стекла:
- Обезжиривателем.
- Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.
При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.
Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.
Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.
За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.
SikaTack-Drive
Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.
- объем — 310 мл;
- использование без предварительного нагрева;
- рабочая температура — 20…22 °С;
- время застывания — 4 часа.
Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.
- начало полимеризации — через 15 мин;
- наносится без подогрева;
- полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.
Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.
Dow Automotive Betaseal 1527
Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.
- полимеризация после нанесения — 12 минут;
- оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
- пониженная токопроводность.
Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.
Dow Corning 7091
Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.
Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.
3M PU 590
Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.
- время начала схватывания — 25 минут;
- полная кристаллизация через 4-8 часов;
- не требует использования праймера.
Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.
Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.
Герметик для автостекол – как выбрать и правильно использовать
Лобовые стекла, несмотря на высокую прочность и надежность, считаются довольно уязвимым местом автомобиля. Их нередко приходится менять после удара камнем или иной неприятности, которая приводит к появлению крупных трещин. Замена стекла — недешевая услуга, но при желании сделать это можно самому. Нужно только подобрать хороший герметик для вклейки стекол автомобиля и правильно произвести работу.
Назначение и основные характеристики герметиков
Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.
Замена лобового стекла автомобиля
Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:
- время до завершения полимеризации — 1-24 часа;
- ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут;
- плотность — 102-1,35 г/куб. см;
- температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов;
- усадка — не более, чем на 1%;
- консистенция — густая, пастообразная;
- эластичность — высокая;
- возможность нанесения на старый герметик.
При помощи подходящего состава можно самостоятельно вклеить стекло за минимальный промежуток времени и начать эксплуатацию машины в тот же день.
Разновидности автомобильного клея для стекол
В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:
- не вызовет снижения прозрачности стекол;
- исключит появление некрасивых пятен;
- «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.
Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.
Для монтажа стекол
Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.
Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.
Для устранения дефектов на стеклах
Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:
- высокая степень прозрачности после полимеризации;
- хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты;
- стойкость к действию влаги, ультрафиолета;
- отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.
Обычно герметики для ремонта автостекол продаются в комплекте с необходимыми приспособлениями — скотчем, лезвием, иглой для очистки трещины от грязи, обезжиривателем. Пользоваться такими средствами несложно, и ремонт вполне можно осуществить своими руками.
Виды автомобильных герметиков
Чтобы избежать проникновения грязи, воды, воздуха в салон машины, нужно покупать только самый качественный герметик при вклейке или ремонте стекол. В зависимости от состава существуют разные виды средств.
Силиконовые
Такие средства созданы на основе искусственного каучука (силикона), поэтому обладают высокой эластичностью и не боятся вибрации. После застывания герметики формируют прочную прокладку наподобие резиновой. Они надежно герметизируют лобовое и другие стекла, а также подходят для ремонта окон, фонарей.
Чаще всего силиконовые герметики применяются для заклеивания трещин до 4-6 мм глубиной. Они жидкие, текучие, проникают даже в мельчайшие зазоры. Герметичный шов может подвергаться нагреву до +250 градусов без порчи и снижения эксплуатационных характеристик. Минус составов заключается в слабой стойкости к действию масел и щелочей.
Для заделки сколов используются высокотекучие средства к содержанию ↑
Полиуретановые
Адгезия с поверхностями у таких средств еще выше, чем у силиконовых герметиков. Они выполнены на основе полимеров уретановой группы — смол синтетического происхождения, благодаря чему имеют отличную эластичность, не трескаются от вибрации, не боятся механических повреждений. Также полиуретановые герметики могут похвастаться следующими свойствами:
- стойкость к влаге, ультрафиолету, химическим веществам;
- отсутствие вреда для металлов (не вызывают коррозии);
- быстрое отверждение;
- оптимальная консистенция, достаточная текучесть;
- большая прочность на разрыв.
Недостатком ряда однокомпонентных полиуретановых герметиков можно назвать их максимальную температуру эксплуатации — она составляет до +100 градусов. Двухкомпонентные составы переносят более высокие температуры.
Анаэробные
Герметики, которые застывают в безвоздушной среде, имеют свойство длительно сохранять пластичность на воздухе. Это позволяет без труда проводить работу с ними даже без наличия навыков вклейки автомобильных стекол. После отверждения анаэробный состав трансформируется в прочное пластикоподобное вещество, которое не расширяется и не усыхает при эксплуатации, сохраняет свойства при температурах в пределах –50…+175 градусов.
Термоустойчивые
Подобные герметики максимально стойки к действию высоких температур — они легко выдерживают нагрев до +375 градусов. Кроме того, термостойкие герметики не портятся от влияния вибрации, нагрузок, действия химических веществ и ультрафиолета. Обычно они реализуются в виде паст, порошков или аэрозолей. Два первых варианта предполагают наличие отвердителя (являются двухкомпонентными) и перед применением их надо разводить в определенной пропорции.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.
Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.
Преимущества клея-герметика
Хороший герметик идеально подходит к материалам основания (стекло, пластик, металл), не вызывает их порчи. Также он имеет ряд иных достоинств:
- пластичность — под действием перепадов температур параметры расположения стекла могут меняться, и герметик без труда подстраивается под них, не утрачивая целостности;
- упругость — шов поглощает часть вибрационных и ударных нагрузок, сглаживает резкие «скачки» машины во время езды, обеспечивая безопасность для стеклянных элементов авто;
- оптимальная скорость отверждения — владельцу не придется выжидать несколько дней, чтобы начать вновь пользоваться машиной — обычно герметику хватает менее суток для полной полимеризации;
- легкость и удобство работы — при точном соблюдении инструкции произвести вклейку стекол сможет даже начинающий мастер.
к содержанию ↑
Какой герметик лучше
При выборе средства стоит обратить внимание не только на его параметры, но и на известность марки: не рекомендуется покупать самые дешевые, непроверенные составы.
SikaTack Drive
Отличительная характеристика герметика – пригодность для любых стекол грузовых и легковых автомобилей. Средство выпускается в тубах по 310 мл, используется без предварительного нагрева при температурах около +20…+22 градуса, застывает за 4 часа.
3М Windo Weld SuperFast Urethane
Герметик не требует применения праймера, так как сам достаточно прочный и не боится ультрафиолета. Он может использоваться даже на стеклах гоночных автомобилей и машин, часто ездящих по бездорожью. После нанесения средство начинает схватываться за 15 минут, полная кристаллизация происходит за 8 часов.
Dow Automotive Betaseal 1527
В набор приспособлений для выполнения герметизирующего шва входит праймер — он является обязательным к применению с данным составом. Средство отличается такими свойствами:
- низкая электропроводность;
- начальное схватывание за 12 минут;
- высочайшая прочность;
- пригодность для всех видов транспорта;
- возможность нанесения при +5 градусах и выше.
После вклейки стекол пользоваться машиной можно уже спустя час (в экстренных ситуациях), поэтому средство считается одним из самых быстросохнущих стекольных клеев.
Dow Corning 7091
Данный состав на основе силикона широко применяется при замене стекол, поскольку имеет отличную адгезию с металлом, пластиком, характеризуется высокой эластичностью, прочностью, работает при –55…+185 градусах. Обычно для монтажа стекол применяется герметик белого цвета, хотя в продаже есть и черные, серые средства.
Состав этой марки выпускается в стандартной тубе 310 мл, а также в банках по 20 л и 250 кг (для промышленного применения). Он затвердевает за 3 часа, при нанесении не требует грунтования, подогревания.
3M PU 590
Средство считается универсальным, подходит для работы с разнообразными поверхностями — стеклом, металлом, деревом, пластмассами. Оно схватывается за 25 минут, полностью высыхает за 4-8 часов, не требует применения праймера. К минусам можно отнести риск появления трещин и крошения при нагреве свыше +100 градусов.
Abro WS 904
Герметик под таким названием высоко ценится профессионалами, считается одним из лидеров на рынке. Реализуется в форме скрученной рулончиком ленты, удобен в применении, не липнет к рукам, обладает высокой степенью адгезии и пластичности.
Donedeal DD6870
Средство имеет высокую степень прозрачности, незаметно на стеклах, может применяться для ремонта иных деталей автомобиля. Характеристики герметика таковы:
- температура во время работы — от +5 до +30 градусов, диапазон температур при эксплуатации –45…+105 градусов;
- прочность соединения — 195 кг/кв. см;
- время первоначального схватывания — 1 час, период до полной полимеризации — 24 часа.
Герметик хорошо подходит для склеивания материалов с разным коэффициентом теплового расширения — пластика, стекла, оргстекла, резины, металла. Он не портится от вибрации, механических нагрузок и действия химических веществ.
«Эфимастика РВ»
Полиуретановый однокомпонентный герметик применяется совместно с праймером, который идет в комплекте. Он формирует очень прочное соединение между стеклом и металлом, пластиком, полностью застывает в течение суток, хотя начальную пленку формирует за 30 минут. Шов может эксплуатироваться при температурах от –40 до +80 градусов, имеет высокую прочность на разрыв (6 МПа).
Teroson PU 8590
Данный герметик также готовится на основе полиуретана, широко применяется для вклейки автостекол не только в легковых машинах, но и в грузовиках, автобусах, железнодорожных вагонах. Требует предварительного нанесения праймера. Схватывается за полчаса, сохнет за 4-6 часов. Обладает устойчивостью к ультрафиолету, износостойкий, надежно держит стекло сразу после вставки.
Merbenit SK212
Средство на основе современных MS-полимеров может похвастаться высочайшей прочностью на разрыв, применяется даже в кораблестроении. Герметику не нужна грунтовка, нагревание, он стоек к вибрации, нагрузкам, ультрафиолету, защищает металл от коррозии, может окрашиваться даже в полузастывшем виде.
Liqui Moly Liqui Fast 1400
Полиуретановый герметик этой марки используется для вклеивания любых стекол автомобиля, отверждается в короткие сроки под действием влаги. Имеет хорошую упругость, эластичность, прочность.
Инструкция по использованию
В помещении для работы с клеем-герметиком должна быть плюсовая температура (большинство производителей рекомендуют, чтобы она не снижалась менее +5 градусов, оптимально — выше +15 градусов). В течение часа автомобиль должен находиться в статичном состоянии.
Перед работой надевают защитные очки, перчатки. Желательно пробовать самостоятельную вклейку лобового стекла, и только после этого пытаться поставить задние или боковые стекла, что намного сложнее. Порядок действий таков:
- старый клей не удаляют, а обрезают его до толщины 2 мм ровным срезом;
- если этого требует производитель, средство предварительно разогревают;
- клей наносят на поверхность при помощи механического пистолета или пневмопистолета однородной полосой без утолщений, разрывов;
- на время застывания фиксируют стекло малярным скотчем;
- опускают боковые стекла в машине, оставляют ее на просушку.
Пока герметик полностью не застыл, нельзя хлопать дверями автомобиля, а также часто открывать и закрывать ворота помещения, где он расположен. Мыть машину не стоит в течение 48 часов после вклейки.
Расчет расхода герметика
Обычно для приклеивания лобового стекла легковой машины хватает 300 мл, для джипов или грузовиков может потребоваться 600 мл средства. Новичкам лучше приобрести состав с запасом на случай ошибочных действий.
Как удалить старый герметик
Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.
Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!
Наливная ванна или акриловый вкладыш, что лучше выбрать?
По прошествии определенного периода времени сантехника теряет свои первоначальные свойства и былой лоск. Таким образом, встает вопрос о ее замене или реставрации. На сегодняшний день реставрация представляет собой процедуру по восстановлению внутреннего покрытия ванны.
Она осуществляется следующими способами:
- эмалировка;
- монтаж акрилового покрытия;
- наливная ванная.
Каждый из этих методов несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Однако, чтобы подобрать оптимальный вариант необходимо обстоятельно подойти к выбору. Для этого требуется объективно взвесить все плюсы и минусы данных методов реставрации. Нас интересуют только два из них – наливная ванная и акриловый вкладыш.
Большинство людей, мечтающих о новом покрытии для своей сантехники, не хотят вкладывать лишние средства. Приобретение современной ванны не всегда бывает по карману обывателю, но при этом существует потребность в качественной и привлекательной внешне купальне. Благодаря современным технологиям обновление старых изделий происходит относительно недорого, получая взамен стойкое, прочное и герметичное покрытие.
Акриловый вкладыш
Акрил является твердым материалом, обладающим гладкостью, стойкостью к механическим повреждениям, длительным сроком службы. Для того чтобы нанести его на сантехнику необходимо перед этим уложить слой из АБС-пластика. Данная технология позволит улучшить сцепление между слоями, сделает купальню прочнее и надежнее. Помимо этого, белоснежный цвет вкладыша из акрила всегда смотрится стильно и эффектно.
Акриловый материал лучше других подходит для реставрации сантехники. Вкладыш представляет собой конструкцию, составленную по аналогии с пластиковыми стаканчиками, сложенными друг с другом. Такая композиция вопреки распространенному мнению не сильно сокращает вместимость купальни. Кроме того, специальная форма акрилового вкладыша производится в массовом порядке, что упрощает подборку изделий, исходя из обширного ассортимента.
Данный способ является достаточно затратным изо всех типов восстановления ванн. Однако акриловый вкладыш легко устанавливается на устаревшую поверхность. Перед этим, конечно, нужно подобрать изделие по параметрам или изготовить его под индивидуальный размер. Сложность монтажа заключается в том, что самостоятельно его осуществить проблематично. Если же вкладыш уложен неправильно, то покрытие нельзя использовать в течение длительного времени. Преимущества:
- высокая износостойкость и прочность;
- плотное прилегание к поверхности;
- простой уход;
- долгий срок службы;
- гладкость;
- низкая теплопроводность;
- хорошая шумоизоляция.
Стоит отметить, что лучше вкладыш наливной купальни или нет – однозначно ответить весьма сложно. Это связано с недостатками, которое имеет акриловое изделие. Они не критичны, носят субъективный характер, однако, их необходимо все же упомянуть.
Слабые стороны вкладыша из акрила:
- сложность замеров;
- дополнительные расходы на специалистов;
- высокая стоимость.
Наливная ванная
В самом начале следует понять какой тип акрила необходимо применить. Обычно используют наливной способ восстановления ванной. В жидком состоянии он лучше сцепляется с поверхностью и сглаживает все дефекты. Характеристики акриловой смеси на порядок выше эпоксидной краски. Помимо этого, вещество быстро высыхает, легко наносится на сантехнику, не расплываясь и не образуя волн.
Например, стакрил в отличие от наливной жидкости обладает весьма обширным разнообразием. Он эффективно маскирует различные дефекты купальни, а служит весьма долго – до 20 лет, хотя зачастую производители дают гарантию около 3 лет.
Сильные стороны наливной ванны:
- Восстановление различных изделий из любых материалов.
- Акриловое покрытие служит дольше эмалированного.
- Сохраняется полезный объем ванны.
- Нет необходимости проведения дополнительных работ.
- Высокая степень выравнивания поверхности купальни.
Все это, конечно, хорошо, однако, для того чтобы узнать чем лучше выравнивать сантехнику следует познакомиться с недостатками наливной смеси. Слабые стороны:
- Перед восстановлением ванны требуется снимать сифон, в противном случае он выйдет из строя.
- За счет наливания происходит излишний расход акриловой смеси, что приводит к увеличению затрат.
- Испарения акрила токсичны и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, поэтому лучше дожидаться высыхания поверхности вне душевой комнаты.
- Существенные дефекты не устраняются наливной смесью, отчего они будут заметны.
Заключение
Стоит понимать, что замена полностью всей ванны выйдет значительно дороже, чем ее реставрация. Поэтому лучше использовать жидкий акрил или акриловый вкладыш. Это обойдется дешевле, при этом срок службы купальни также продлится. Что же касается двух технологий реставрации, то тут следует их тщательно проанализировать. Основной показатель, по которому можно оценивать доступность – итоговая стоимость.
По данному показателю наливная ванна впереди, так как она дешевле, проще при использовании и эксплуатации. Для создания защитного слоя не требуется помощь специалистов, а можно сделать все своими руками. Помимо этого, не нужно задевать или демонтировать кафельную плитку. Хотя при этом все же стоит обезопасить свои легкие от токсичных испарений, а также отказаться от приема ванной примерно на неделю.
Установка акрилового вкладыша будет дороже, хотя прослужит значительно дольше. Изделие отличается своей прочностью и долговечностью. Бытует мнение, что приобретая вкладыш – фактически приобретается новая ванна. Купальня, отреставрированная таким образом, выгодно отличается от наливного покрытия.
Во-первых, за счет своих эксплуатационных качеств. Во-вторых, способность полностью маскировать дефекты старого покрытия. В-третьих, такая ванная обладает привлекательным внешним видом. Однако, что же выбрать лучше? На этот вопрос вы сможете ответить самостоятельно с помощью нашей статьи.
Видео инструкция
Вкладыш или наливная ванна – что лучше? Сравнение технологических и технических характеристик
Вопрос установки новой ванны не представлял бы сложностей, если бы не тянул за собой множество проблем. Ведь это не только траты на новое изделие и его доставку, но и демонтаж старого сантехнического изделия и установка нового.
Поэтому для некоторых пользователей реставрация старой ванны является самым доступным решением. Остается только определиться, будет применяться вкладыш или наливная ванна для обновления. Давайте будем разбираться вместе.
Все о реставрации методом “наливная ванна”
Наливная акриловая ванна считается самым удобным способом быстро и без разрушений провести обновление старой ванны.
Но даже у этой современной технологии есть свои недостатки. В чем заключаются плюсы и минусы метода, рассмотрим дальше.
Аргументы в пользу акрила
Акрил сравнительно новый материал, который впервые начал использоваться в 90-е годы прошлого столетия благодаря финским производителям. Его использование дает возможность создать идеально ровную поверхность, очень гладкую, без пор и разводов.
Положительные свойства, которые отличают акрил от других материалов для реставрации (например, от эпоксидной эмали), следующие:
- он долговечен, сохраняет эксплуатационные характеристики до 15 лет;
- при условии грамотно выполненных работ краска хорошо покрывает поверхность, заполняя собой все трещинки и шероховатости, создает абсолютно ровный слой;
- нанесение жидкого акрила может проводить даже непрофессионал, правда, чтобы избежать досадных ошибок, необходимо знать некоторые нюансы;
- по сравнению с эмалью, которая сохнет до 7 суток, высыхание акрила длится около 3 суток;
- метод наливной ванны может использоваться для изделий из чугуна, стали, пластика, любых размеров и конфигураций.
Наливной акрил отличается хорошей адгезией. Это свойство особенно важно, если в доме стоит добротная ванна из качественного материала, но которая потеряла внешний вид.
Недостатки наливной ванны
При покрытии ванны акрилом могут возникнуть некоторые неудобства. Например, во время шлифовки ванны дом наполняется дымом и пылью, а растворитель, который используют при обработке некоторые мастера, имеет сильный запах. Поэтому на время проведения работ лучше отправить детей и членов семьи, склонных к аллергическим реакциям, к друзьям или родственникам.
Выполняя реставрацию, необходимо быть очень аккуратным. Хоть с акрилом и легче работать, чем с эмалью, но даже у опытных мастеров случаются иногда неприятности: плитка, примыкающая к бортику, может запачкаться, а поверхность ванны получиться неровной.
Еще одна проблема, которая может возникнуть при обработке ванны акрилом — это некачественная обработка поверхности перед его нанесением. В результате чего происходит плохое соединение двух однородных или разнородных материалов, и покрытие начинает вспучиваться, желтеет, образует трещины, кармашки.
Под поврежденные слои попадает вода, а это ухудшает санитарное состояние ванной, ведь в таких труднодоступных местах происходит развитие бактерий и грибка.
Проведение реставрации жидким акрилом
Обновление ванны с помощью жидкого акрила может выполнить даже непрофессионал. Но, как и с любой другой работой, тут не обойтись без своих секретов и нюансов, которые помогут избежать досадных ошибок.
Этап №1 – подготовительные работы
Чтобы максимально уберечься от распространения пыли и сильного запаха следует обеспечить вентиляцию.
Для проведения работ понадобятся инструменты, поэтому лучше заранее приготовить:
- компоненты для приготовления жидкого акрила;
- водостойкую наждачную бумагу №1;
- отвертку, пассатижи, плоскогубцы;
- дрель или болгарку, фен;
- перчатки и респиратор;
- шпатель, шпатлевку.
Сам по себе жидкий акрил практически не пахнет, но средства, которые используются для очистки и обезжиривания поверхности, могут выделять агрессивные летучие вещества. Поэтому лучше обезопасить себя и использовать при работе респиратор.
Подготовка к нанесению акрила предполагает также тщательную уборку помещения. С ванной комнаты выносят все предметы, моют поверхности, с которых может что-либо насыпаться в ванну. Чтобы уберечь хромированные краны и душевые лейки от воздействия вредных испарений их снимают и выносят из помещения. Стиральную машину тщательно укутывают целлофаном.
Этап №2 – очистка ванны и снятие глянца
Перед нанесением нового покрытия необходимо подготовить поверхность. Ее очищают с помощью «Пемолюкса» или другого активного моющего вещества. Можно использовать щавелевую кислоту, если есть респиратор. Из средства готовят кашицу, натирают им стенки и оставляют на 15 минут, затем смывают, ванну наполняют водой. Спускают ее через 20 минут.
На верхний слой чугунной ванны наносят засечки с помощью болгарки и специальных дисков из карбида кремния. Можно также использовать электродрель с корд щеткой. У акриловой ванны зачищают стенки до ровного и однородного матового покрытия. Если ванна жестяная, то снимают любой намек на ржавчину, стараясь не протереть материал насквозь.
Для абразивной обработки необходимо использовать наждак №1. Крупнозернистый материал может проделать микротрещины, в которые краске будет трудно проникнуть, и они станут очагами отслаивания.
Обработку абразивным материалом проводят для улучшения адгезии и плотного прилегания акрила к поверхности. Участки с глубокими трещинами и сколами перед покраской шпаклюют.
Проконтролировать качество подготовки поверхности можно с помощью фонарика — бликов от старого глянцевого покрытия быть не должно.
Подсвечивая им, проверяют все сантиметр за сантиметром. Можно провести по поверхности ногтем — он должен не скользить, а тянуться.
Этап №3 – обезжиривание поверхности
С ванны необходимо собирать пылесосом пыль и тщательно обезжирить средствами, которые изготовлены на кислотной основе, типа «Санокса» и «Адрилана». Наносят их с помощью новой щетки или хозяйственной губки, стараясь не пропустить ни одного участка. Вокруг слива и перелива используют аммиак.
Процесс обезжиривания очень важен для успешного проведения работ, ведь любые остатки жира станут причиной плохой адгезии с поверхностью. Со временем именно в этих местах начнется отслаивание акрилового слоя.
Покрытая кислотным веществом ванна должна простоять около полутора часов, затем ее наполняют водой. После этого поверхность ванны должна сильно нагреться. Если этого не случилось, добавляют в воду еще полбутылки вещества.
Когда вода в ванной остынет, ее сливают. Чтобы не мочить руки в агрессивном растворе, пробку вытягивают с помощью цепочки или привязанной лески.
Существуют и специальные средства для обезжиривания поверхности, которые выпускаются производителями жидкого акрила. Их использование проще и не требует больших затрат времени и усилий.
Проверить качество обезжиривания можно с помощью потока воды, который должен стекать ровным слоем, а не собираться в капли. Чистоту можно проконтролировать с помощью ветоши с растворителем — если после того, как тщательно протерли поверхность, она осталась чистая, значит, очистка прошла успешно.
Теперь нужно снять слив и перелив и провести обработку участков, которые были скрыты под ними. Если нет возможности их снять, то перелив обматывают малярным скотчем — он убережет от попадания краски вовнутрь. На решетку слива приклеивают пластиковый стаканчик с помощью сантехнического герметика.
Этап №4 – подготовка компонентов к нанесению
Выбор наливного акрила желательно проводить по принципу: чем дороже, тем лучше. Обновленная ванна должна эксплуатироваться еще не менее 15 лет, поэтому скупиться не стоит — некачественный материал может перечеркнуть все потраченные усилия. Среди самых известных торговых марок можно назвать «ЭкоВанну», «ЯрЛи», и наиболее популярные Stacril и Plastall.
Для защиты окрашенной ванны от капель воды, которые могут собираться в виде конденсата, кран обматывают целлофановым пакетом. Плитку на полу уберегают от краски, расстилая по периметру ванны целлофан или газеты.
Стену около бортиков закрывают малярным скотчем. Чтобы с жидким акрилом было комфортно работать, необходимо, чтобы в помещении установилась температура 24—26 °C. Перед этим материалы вносят в помещение и выдерживают не менее 24 часов, чтобы их температура сравнялась с окружающей.
Приготовление рабочей смеси происходит так: в ведро с основой вливают отвердитель и перемешивают деревянной лопаткой около 10—12 минут. В этом случае использовать дрель с насадками типа миксера неэффективно. Стенкам и дну емкости нужно уделять особое внимание.
Перед перемешиванием основы, ее шпателем снимают со стенок и дают стечь вниз. Необходимо очень четко придерживаться установленных производителем пропорций.
Чтобы краска хорошо перемешивалась, ее можно довести до комнатной температуры на водяной бане, но не перегревать, так как излишне теплый акрил может стать текучим. Это приведет к образованию слишком тонкого слоя краски, к пожелтению и отслаиванию участков покрытия. Готовую смесь накрывают крышкой и для активации свойств отвердителя дают отстояться около 15 минут.
Этап №5 – нанесение акрила на ванну
Перед нанесением наливного акрила под слив ванны ставят емкость, объемом около пол-литра — в нее будет стекать лишняя краска. Еще раз размешивают материал в течение пяти минут. Для нанесения используют чистый пол-литровый пластиковый стакан.
Наносят смесь на бортики ванны, начиная с самого дальнего угла. Краска, медленно стекая, покрывает всю поверхность и собирается на дне, где образует слой до 5 миллиметров. Для равномерного распределения акрила используют металлический шпатель. Им проводят по дну зигзагообразными движениями.
К концу нанесения состав выравнивается сам. Чтобы оценить результат, берут фонарик и проверяют, вся ли поверхность окрашена равномерно. Если обнаружены пустоты, то при помощи шпателя подтягивают со дна краску и ведут к не заделанному участку. В конце работы шпателем снимают не застывшие капли акрила с бортиков ванны.
Через 48 часов можно снимать пленку и устанавливать сифон и перелив. Окончательное высыхание наступит еще через 48 часов. Тогда же можно будет использовать ванну по назначению.
Подробную инструкцию по использованию жидкого акрила для реставрации ванны можно прочесть здесь.
Характеристики и монтаж акрилового вкладыша
Вкладыш из акрила представляет собой ванну толщиной 4—6 мм, без ножек и отверстий для слива. Он накладывается поверх старой и фиксируется с помощью специальной монтажной пены.
При установке вкладыша, старая ванна служит для него опорой и поэтому их конфигурация должна быть абсолютно одинаковой. Малейшее несоответствие приведет к проблемам во время эксплуатации.
Все за и против установки
Основные преимущества этого метода следующие:
- срок службы обновленного изделия — около 15 лет;
- нет необходимости избавляться от старой ванны;
- глянцевая поверхность вкладыша не задерживает грязь и бактерии;
- акриловый слой устойчив к истиранию.
Но одним из главных аргументом «за» является желание сохранить прочную чугунную основу, ведь такие ванны уже практически не выпускают или выпускают, но стоят они недешево.
В случае если старая ванна установлена с утопленным в стену бортиком, то придется вырезать канавку в стене или, если положена плитка, снимать плиточный бордюр или примыкающий ряд кафеля. Естественно, что затем придется восстанавливать прежний аккуратный вид помещения.
Выполнение этих работ делает реставрацию ванны с помощью вкладыша менее выгодной, чем методом наливной ванны, особенно если нанимать мастеров, а не делать все самостоятельно.
Часто случается, что горе мастера исправляют несовпадение параметров вкладыша и ванны с помощью пенопласта, заполняя им пустоты. Это приводит к некачественной герметизации, в результате чего происходит отслаивание верхнего слоя, образование трещин.
Самые весомые минусы акрилового вкладыша можно отнести к неправильной установке, но не к самому материалу или изделию. Причиной проблем также может стать использование некачественного герметика.
Что лучше — наливная ванна или акриловый вкладыш? Выбираем способ восстановления ванны
Поскольку со временем покрытие любого сантехнического оборудования приходит в упадок, рано или поздно возникает вопрос ее реставрации. Реставрация ванн ― это технология по восстановлению внутреннего покрытия сантехнического изделия, которая производится в основном тремя способами: за счет монтажа акрилового вкладыша, нанесения нового слоя эмали с помощью кисти либо наливного метода, который не так давно стал применяться. Что выбрать, эмалировку, метод наливная ванна или акриловый вкладыш?
Чтобы определиться с подходящим методом реставрации изделий, нужно уяснить для себя основные плюсы и минусы каждого из них, а уж тогда из двух (а в нашем случае, трех), зол выбрать наименьшее.
- Способы восстановления сантехники
- Реставрация при помощи акрилового вкладыша
- Метод «наливная ванна»
- Эмалирование сантехники
- Выводы
Способы восстановления сантехники
На сегодняшний день известны три основных вида восстановления покрытий сантехнических устройств:
- метод «наливная ванна» (реставрация при помощи жидкого акрила);
- эмалировка;
- монтаж акрилового вкладыша.
Естественно, фирмы, занимающиеся реставрацией сантехники тем или иным способом, будут нахваливать исключительно свой метод. И чтобы определиться с тем, какой вариант будет самым оптимальным: новая ванна или акриловый вкладыш, следует оценить все достоинства и имеющиеся недостатки этого способа восстановления изделия.
Реставрация при помощи акрилового вкладыша
Этот метод по праву считается самым дорогостоящим из всех видов восстановления ванны. Смысл его заключается в том, что такую акриловую вставку просто монтируют в вашу старую ванну. Предварительно ее изготавливают под индивидуальные параметры сантехнического изделия. Но сложность заключается в том, что такой тип реставрации не рекомендуется производить самостоятельно, ведь если вкладыш будет установлен неправильно, такое покрытие долго использовать не придется.
Преимущества акрилового вкладыша:
- данный вкладыш полностью повторяет конфигурацию вашего сантехнического изделия, поэтому между ними не образуются пустоты;
- акриловая накладка неприхотлива в уходе, поэтому ее необязательно обрабатывать какими-то специальными моющими средствами;
- акриловая поверхность очень гладкая и приятная на ощупь;
- из-за низкой теплопроводности, вода долгое время не остывает;
Совет: Благодаря той особенности, что акрил плохо проводит тепло, его лучше всего установить в стальную ванну. Ведь данный вид сантехники, как правило, имеет тонкие стенки и потому вода, налитая в ванну, очень скоро остывает. Установка акриловой накладки сможет решить вопрос.
Однако этот метод имеет и существенные недостатки, поэтому вам еще предстоит определиться, что лучше: вкладыш или наливная ванна.
Минусы акриловых вставок:
- дорогостоящий метод;
- во время монтажа акриловой вставки, скорее всего, потребуется снять плитку, которая стыкуется с ванной, а это еще одна статья расходов;
- акрил боится концентрированных кислот, поэтому попадание даже незначительного количества такого вещества на поверхность ванны может окончательно испортить покрытие;
- установка вкладыша неизбежно ведет к уменьшению полезного объема сантехники.
Если вы еще не сделали окончательного выбора в способе реставрации, стоит ответить себе на вопрос: акриловая вставка или наливная ванна?
Метод «наливная ванна»
Для начала нужно понять, каким видом акрила эмалируют ванную. Зачастую для наливного метода восстановления сантехнических изделий используют акриловую эмаль (жидкий акрил). По своим качественным характеристикам он превосходит даже эпоксидную краску, ведь его легко наносить на поверхность. Если, в конечном счете, вы решитесь реставрировать свое сантехническое оборудование наливным способом, ответом на вопрос, каким видом акрила эмалируют ванну, будет ― жидкий акрил и стакрил.
По своим характеристикам стакрил похож на жидкий акрил, но в отличие от второго, он применяется для реставрации уже более десяти лет. Современный жидкий акрил сохнет гораздо быстрее стакрила.
К сведению: Многие полагают, что восстановление сантехники жидким акрилом и эмалировка ― это одно и то же. Технология акриловых ванн «жидкий акрил» имеет принципиальные отличия от эмалировки. Жидкий акрил не наносят на поверхность сантехники кистью или валиком, его в прямом смысле слова наливают на ванну.
Основные достоинства наливного метода:
- наливное покрытие служит дольше, чем эмалированное;
- этот метод подходит для восстановления ванн любой конфигурации и из любых материалов;
- данная технология не уменьшает полезный объем сантехники;
- во время реставрации нет никакой необходимости срывать декоративную плитку, примыкающую к сантехнике, достаточно ее заклеить малярным скотчем, чтобы не испачкать;
- жидкий акрил способен выровнять поверхность изделия с незначительными дефектами.
Но для того чтобы понять стоит ли покрывать ванну акрилом, не мешало бы ознакомиться и с недостатками технологии.
Минусы наливного метода:
- испарения акрила очень вредны для здоровья, поэтому во время реставрации и до полного высыхания покрытия, лучше не находиться в помещении;
- перед непосредственным процессом восстановления сантехники, нужно снимать сифон, иначе он забьется;
- если первоначальное покрытие изделия имело существенные дефекты, после реставрации они будут заметны;
- из-за того, что материал наливается на поверхность, а не наносится кистью, происходит перерасход акрила, а это дополнительные финансовые затраты.
Для тех, кто еще сомневается в выборе способа реставрации, нужно определиться: покрытие ванны акрилом или эмалью.
Эмалирование сантехники
Эмалировку смело можно назвать самым старым способом восстановления сантехнических изделий. Технология процесса очень сильно напоминает элементарную покраску поверхности. Если вы приобрели хорошую эмаль для покраски, обновленная поверхность прослужит в среднем лет пять-шесть. Перед эмалированием, старое покрытие сантехники полностью снимают, а поверхность обезжиривают. В случае необходимости, наносят два и более слоя эмали, первый из которых будет служить грунтовкой. Чтобы окончательно определиться с тем, в пользу какого способа реставрации сделать свой выбор: наливная ванна или эмалировка, нужно учесть все плюсы и минусы метода.
- данный способ восстановления сантехники является самым бюджетным;
- нет необходимости снимать кафель или сифон (сливное отверстие можно просто закрыть);
- эмалировка подходит для восстановления стальных и чугунных ванн;
- эмаль боится механических повреждений;
- эпоксидные краски со временем желтеют;
- покрытие сохнет не меньше четырех суток.
Выводы
Все представленные технологии реставрации сантехнических покрытий имеют свои преимущества и уязвимые места. Но если вы обладатель стальной ванны, оптимальным способ реставрации станет установка вкладыша из акрила, потому как он не дает быстро остывать воде. В это же время не рекомендуется покрывать ее эмалью, ведь этот материал не способствует сохранению тепла. Изделия из чугуна можно подвергнуть всем трем способам реставрации, а вот акриловые ванны эмалировать нельзя.
Исходя из своих финансовых возможностей и вкусовых предпочтений, вы можете сделать выбор в пользу оптимального варианта восстановления сантехники, ведь непригодное для эксплуатации внутреннее покрытие изделий ― еще не приговор.
Акриловый вкладыш или наливной акрил – что лучше?
Трудно представить себе комфортное существование в условиях городских квартир и загородных домой без наличия ванны. Купание именно в этой разновидности сантехники – наиболее приятный и расслабляющий ритуал, заменить который не сможет даже самая современная душевая кабина, напичканная различными возможностями.
Тем не менее, трудно представить себе удовольствие от проведения гигиенических процедур в ванной, которая пережила уже ни одно поколение в семье. Согласитесь, пожелтевшие стенки, трещины покрытия и сколы не только портят внешний вид сантехники, но и превращают его из предмета для расслабления в старый ржавый поддон для быстрого принятия душа, поскольку лежать в такой грязи вряд ли захочет кто-то из членов семьи. Однако выход есть.
Современные технологии предлагают несколько способов решения проблемы модернизации ванны без ее замены. Чаще всего выбор встает между двумя путями – установкой вкладыша или наливки акрила. Эти две техники имеют ряд преимуществ и особенностей, по которым следует делать выбор в пользу одного из них. Что лучше – наливная ванна или акриловый вкладыш поможет разобраться информация ниже. Главное – не стоит заниматься такими действиями самостоятельно, поскольку эти процедуры требуют профессионального подхода.
Особенности акрилового вкладыша
Технология, называемая «ванна в ванне», появилась еще в семидесятых годах, теперь же он прошел проверку временем и пользуется повышенной популярностью, благодаря своим лучшим результатам. Правда, развитие применения акрилового вкладыша привело к тому, что на современном рынке появилось много не слишком добросовестных мастеров, готовых предоставлять такую услугу за минимальную стоимость. Однако и результат при этом будет плачевным. Кроме того, нередко ими применяется так называемый технический акрил, который может оказаться очень опасным для здоровья.
Не стоит доверять также таким мастерам, которые производят акриловые вкладыши на основе реальных размеров ванны, ведь производиться они должны исключительно на основе профессионального лекала, которое имеет стандартные формы. Только в этом случае прилегание вкладыша будет ровным и четким. Толщина полимера при этом считается достаточной, если достигает 6 мм, только в этом случае покрытие будет гладким и не скользящим, а также хорошо скрывающим все сколы, царапины и потемнения.
Медицинский акрил, который используется в качестве сырья для создания вкладыша, является очень гигиеничным, обладает свойствами отталкивания грязи, сохраняет свой цвет и гладкость. Благодаря тому, что ванна все же имеет чугунную основу, вся конструкция не будет бояться деформаций, поскольку обладает прочными свойствами. Если на поверхности медицинского акрила появляется загрязнение, моется оно очень легко, даже без применения бытовой химии, к которой также имеется определенная степень устойчивости.
Среди дополнительных положительных качеств акрилового вкладыша – прекрасное шумопоглощение, а также сохранение других свойств чугунной ванны. Добросовестные производители обещают до двадцати лет срока службы такого способа модернизации ванны, без необходимости замены.
Однако имеются у этого способа и кое-какие ограничения. Среди них:
- Некоторые особенности, которыми отличается чугунная основа. Поскольку изготовление акрилового вкладыша производится по специальным лекалам, далеко не каждая ванна может подходить под слишком стандартные размеры вкладыша.
- Нередко в качестве ограничения выступает сам процесс установки вкладыша в ванну. Поскольку требуется доступ ко всем бортам сантехники, владельцы пугаются необходимостью демонтажа плитки, правда требуется для этой цели всего лишь 2 сантиметра отступа.
Особенности метода налива
Не спешите расставаться со старой чугунной ванной, прочность которой, к слову, является куда более высокой, чем все современные аналоги. Если правильно реставрировать эту сантехнику, она прослужит вам еще долгие годы без необходимости замены. Помимо акрилового вкладыша, существует метод так называемого наливного акрила (жидкий стакрил), когда состав наливается непосредственно на стенки ванны, а затем стекает вниз, покрывая боковые поверхности. Заключительный этап – равномерное распределение состава по дну при помощи шпателя.
Благодаря такой технологии, наиболее толстый слой образуется в самой уязвимой части – внизу. Благодаря тому, что жидкая смесь обладает свойством выравниваться самостоятельно, покрытие получается гладким и равномерным. Срок службы такого способа составляет примерно 15-20 лет.
В данном случае вам не придется заниматься демонтажем ванны, кроме того, снятие плитки вокруг также не потребуется. Однако сам по себе процесс нанесения жидкого акрила достаточно трудоемкий и требует определенной усидчивости.
Конечно, есть у этого метода и отрицательные стороны. Допустим, зачистка ванной перед нанесением состава процесс очень шумный и грязный. Сами составы для нанесения очень неприятно пахнут, период высыхания составляет около двух суток, после которых запах сохраняется достаточно долго. Получающийся слой акрила очень тонкий, соответственно, он чувствителен не только к механическим повреждениям, но и к различным химическим средствам для чистки.
Стоит отметить, что тут потребуется действительно квалифицированный специалист, который сможет провести всю процедуру быстро и четко. Налить акрил равномерно без определенных навыков невозможно, так можно лишь испортить ванну. Поэтому обращаться следует исключительно к профессионалам.
Сравнительная характеристика двух технологий
Таким образом, обе эти технологии отличаются своими преимуществами и недостатками. Применение их возможно и недопустимо в разных ситуациях. Соответственно, чтобы разобраться и найти ответ на вопрос, что лучше: жидкий акрил или акриловый вкладыш? следует изучить их небольшую сравнительную характеристику.
Сначала несколько слов о стоимости. Цена на целиковый акриловый вкладыш будет выше, чем стоимость наливного материала. Тем не менее, наливной материал в свою очередь создает слишком тонкий акриловый слой, который не сможет скрыть большинство трещин и сколов, а также оно не даст той дополнительной защиты, как это возможно в случае использования акриловой вставки. Соответственно, в целях создания более толстого слоя, лучше переплатить цену на 15%, но поставить уже готовый вкладыш, который сокроет все недостатки.
Также стоит отметить, что наливной акрил очень чувствителен к химическим веществам для чистки ванны, соответственно, запускать такую поверхность нельзя. Акриловый вкладыш при этом совершенно спокойно переносит любую бытовую химию, кроме той, что содержит абразивные материалы.
Отдельного разговора заслуживает также процесс установки. Установка акрилового вкладыша будет проводиться одним днем, правда, потребует доступа к каждому борту ванны. Соответственно, обычно потенциальных покупателей очень пугает необходимость демонтажа плитки. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту установки вкладыша, для этого процесса требуется определенная сноровка и навык, в противном случае возможны перекосы.
В случае выбора в пользу наливного акрила, демонтажа не потребуется, однако сама процедура такого покрытия займет ни один день, поскольку требует слишком тщательной и скрупулезной работы. Кроме того, такой процесс сопровождается шумом, пылью во время этапа приготовления, а также стойким запахом акрила непосредственно во время самой реставрации. Высыхание же жидкого акрила также требует определенного времени, соответственно, будьте готовы к тому, что несколько дней пользоваться ванной комнатой вы не сможете.
Ни в коем случае нельзя заниматься применением того или иного способа самостоятельно. Связано это с тем, что акриловый вкладыш, несмотря на свою простоту, а также наливной акрил, требуют рук специалиста. Старайтесь при этом выбирать фирму, которая хорошо зарекомендовала себя на соответствующем рыночном сегменте, чтобы не попасть на неквалифицированную работу непрофессионалов.
Метод реставрации: наливная ванна или акриловый вкладыш – что лучше видео
Таким образом, ответить на вопрос «что лучше: акриловый вкладыш или наливной акрил?» однозначно невозможно. Следует учитывать ряд определенных критериев и по ним уже делать свой выбор. В частности, важен бюджет, на который вы рассчитываете, степень деформации чугунного основания, возможность подобраться к сантехнике со всех сторон, а также ваша готовность остаться без возможности воспользоваться ванной в течение некоторого периода.