Аудосистема и сабвуфер своими руками

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Самодельные сабвуферы

Сборник чертежей корпусов и схем УМЗЧ самодельных сабвуферов под динамики 12, 15, 18 дюймов. Всё для самостоятельной сборки саба.

Активный сабвуфер для домашнего кинотеатра

Вот ещё один самодельный активный сабвуфер, который сделан сразу в двух экземплярах (для разных комнат). Они отличаются практически только цветом передней панели (один имеет светлый …

Басовая колонка на 2 динамика 100 Вт (самодельная)

Всем аудиорадиолюбителям салют! Хочу представить свою конструкцию самодельной низкочастотной колонки под басс гитару 2x 10″, созданную для домашних нужд (для репетиции). Предполагалось, что это будет …

Сабвуфер на динамике Alphard 100 Вт

Решил как-то сделать сабвуфер небольшой мощности, на 100 Вт. Не столько для мощного баса, сколько для отыгрывания низких частот, с которыми справляются далеко не все …

Сабвуфер в багажник авто: компактный саб своими руками

Как и все фанаты качественного и мощного звука, решил добавить немного баса в свою тачку. Изначально стояло оборудование BOSE, оно играло великолепно, но не слишком …

Активный автомобильный сабвуфер, способный работать автономно

Представляем самодельный активный автомобильный сабвуфер на популярном динамике GDN 20/80/2, его параметры 2 Ом 20 см 80 Вт. Под него идёт ящик из МДФ вместимостью …

Как сделать простой сабвуфер в автомобиль

Прочитав аудиораздел на сайте 2 Схемы, решил тоже сделать такой автомобильный сабвуфер. Так как раньше в багажнике моего старенького Форда стояла колонка на 150 Вт …

Активный сабвуфер с усилителем Holton

Привет всем читателям «двух схем», хочу представить новую конструкцию, которая была собрана около 2х лет назад. Сабвуфер основан на усилителе Холтон 400, известном всем аудиофилам, …

Сабвуфер на подставке

Как-то так получилось, что в последнее время отошел от классических решений и звука, предлагаемого типичными магазинными наборами. После бесчисленных прослушиваний и сборки корпусов различной конструкции …

Чертеж короба для сабвуфера 12 дюймов

Для обычной фоновой прослушки музыки или звуков ПК хватает 2-х небольших настольных колонок, но для фильмов или игр хочется басов по-мощнее. Тогда и родилась идея …

Компактный сабвуфер на 300 ватт

Вот довольно несложная конструкция сабвуфера, который за свой относительно плоский размер можно даже назвать компактным (как для 300 Вт мощности). Материалы тут дешевые, столярки минимум, …

Большие колонки для дома своими руками

Привет всем, хотим представить ещё одну конструкцию самодельной акустической системы из двух динамиков ГДН 13/40/2 15 Ом и одного ВЧ 10/80/7 8 Ом. Кроссовер там …

Большие самодельные акустические колонки на 1000 Вт

Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда …

Эстрадный сабвуфер своими руками

Всем любителям собирать самому, а не покупать готовое, пламенный привет! Иногда играю на дискотеках и захотелось добавить в набор колонок довольно сильный и мобильный сабвуфер. …

Активный сабвуфер на TDA7294

Всем аудиолюбителям привет! Наконец добрался до сборки такой простой конструкции, как сабвуфер, и решил поделиться итогом работы с читателями сайта 2 Схемы. Предполагалось, что это …

Маленький сабвуфер с хорошим басом: схема, расчёты и документация

Всем радиоэлектронщикам и аудиофилам привет! Возникла идея собрать небольшой сабвуфер для дома, который не занимает кучу места как тумбочка, а сможет очень красиво спрятаться. Предполагалось, …

Сабвуфер 500 Вт / 4 Ом с превосходным звучанием!

Что такое простейший сабвуфер? Просто НЧ динамик в корпусе, подключенный к выходу УМЗЧ. А нормальный? Это уже фильтр НЧ на входе с регулировкой фазы. Но …

Сабвуфер пассивный на 15 дюймов (конечно своими руками)

Представляем всем гостям сайта 2Схемы ещё один интересный проект, на этот раз пассивный сабвуфер на динамике STX 15 дюймов. Параметры динамика саба Вот его характеристики: …

MOSFET усилитель для сабвуфера

Построить корпус к сабвуферу не проблема, проблема как управлять тем НЧ динамиком? Вначале творческих изысканий сделал усилитель на основе попсовых интегральных микросхем TDA7294, LM3886, LM4780. …

Простой пассивный сабвуфер (с расчётами и фото)

Всем пряморуким любителям хорошего звука посвящается… Разрешите представить ещё один недавно созданный проект отличного НЧ динамика. Проект был создан в свободное от работы время — …

Усилитель 2.1 с сабвуфером своими руками

Представляем ещё один самодельный усилителя на знаменитой микросхеме TDA7294. Это усилитель по системе 2.1. Канал сабвуфера — это TDA7294 в мостовом включении, а на стереоканалы …

Читайте также:
В чем главное отличие шпона и экошпона

Сабвуфер своими руками для дома

Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.

Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы. Если все получится удачно, тогда возьмусь за построение автомобильного саба или буду делать выбор сабвуфера в машину уже готового.

Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция

Сабвуфер своими руками для дома — начало сборки

В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.

На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам

Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора

Фрезеровка

Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской

Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов

В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более

Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос

Вот, что получилось на данном этапе

Подгонка динамика

Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку

Фрезерные работы под установку терминала

После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов

На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.

Шпатлевание и грунтовка

После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.

Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус, хотя я делал сабвуфер своими руками для дома.

Вот еще пара ракурсов корпуса

Здесь совсем близко

Примерил динамик в отверстии, все идеально

Демпфирование корпуса

Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом

Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные

Здесь саб после демпфирования

Монтируем все комплектующие на корпус

Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то

Смотрится довольно неплохо!

Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком

Читайте также:
Виды заточки сверл

Сборка усилителя

Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой

Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже

Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком

Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки

Фазоинвертор

Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы

Печатная плата ФНЧ

ФНЧ в собранном виде

Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме

Стабилизатор напряжения в собранном виде

Тест усилителя

На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание

Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме

Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v

Сделал все без каких либо проблем

Корпус усилителя

Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков

прикинул как станет радиатор

Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,

Торцы фанеры обрабатываем фрезой

Вид с тыльной стороны

Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком

Здесь показан итоговый результат

Вид с другого ракурса

Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!

Монтаж деталей усилителя

Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем

На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга

На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана

Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя

Заключение

Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.

Процесс изготовления сабвуфера своими руками

Как сделать сабвуфер частью домашней системы

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Читайте также:
Дизайн квартиры-студии: основные недостатки и преимущества

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Читайте также:
Как заливается чистовая стяжка пола дома без привлечения сторонних специалистов

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Читайте также:
Избавится от крыс и мышей

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Как выбрать пылесос для автомобиля

Обзор и характеристики автомобильных пылесосов: виды устройств, критерии выбора, что нужно учитывать при покупке. Видео о рейтинге автомобильных пылесосов. Обзор и характеристики автомобильных пылесосов: виды устройств, критерии выбора, что нужно учитывать при покупке. Видео о рейтинге автомобильных пылесосов.

Уборка в автомобиле – тяжелая процедура. С целью облегчения жизни можно воспользоваться комплексной уборкой салона на автомойке либо купить пылесос.

Эффективная очистка салона затруднительна из-за ограниченности пространства. Крайне сложно добраться до мест, если использовать стандартные щетки-насадки.

Обычный бытовой пылесос использовать, если машина не хранится в гараже, не получится. Поэтому для любителей самостоятельно наводить порядок в салоне машины рекомендуется приобрести автопылесос.

Какие бывают автомобильные пылесосы

На рынке продается множество моделей, различающихся по типу и цене. Как же понять, что именно будет удобней и прослужит долго и надежно?

Решив приобрести пылесос для машины, стоит обратить внимание на его конструктивные особенности и способ питания. Всегда важно сопоставлять возможности продаваемых моделей с реальными пожеланиями и потребностями.

Функциональность

По своим возможностям автопылесосы подразделяются по типу уборки – сухая или влажная:

    Влажная уборка необходима, если на полу скапливается жидкая грязь (например, растаявший снег, который отряхнули с ног в салоне). Пылесосы такого типа не слишком востребованы, так как имеют большие габариты и вес.

Сухая уборка – это типовая процедура для большинства современных автопылесосов.

Важно, чтобы шланг был гибким и длинным, с возможностью пролезать в узости, куда не способна дотянуться ни одна насадка.

  • Немаловажна и длина электрошнура. Двухметровый провод подойдет лишь для компактных автомобилей. Для внедорожника самый минимальный размер провода – 3 метра, хотя для удобства гораздо лучше приобрести более длинный кабель. Если найти электрический провод необходимой длины затруднительно, лучше не заморачиваться с ним, приобретя беспроводное устройство.
  • Тип фильтра

    Важным критерием различия автомобильных сухих пылесосов выступает вид фильтра. Это необходимо для того, чтобы удаляемая пыль не оседала вновь, вылетая из пылесоса.

    Хороший фильтр защищает мотор от загрязнения, а тщательная фильтрация позволяет работать на максимальной мощности долго и беспроблемно. От него зависит качество уборки.

    Виды фильтров автомобильных пылесосов:

      Бумажный. Пыль, попадающая в пылесос, собирается в специальном мешке. Такие агрегаты считаются уже вчерашним днем, ведь фильтр легко забивается и с трудом очищается.

    Циклонный. Это отличный фильтр, эффективно очищающий воздух в автомобиле и простой в уходе. Для того, чтобы избавиться от скопившегося мусора, достаточно стряхнуть фильтр.

    Название «циклонный» произошло от типа работы – воздух в фильтре движется по спирали, заставляя пыль оседать на стенках. Уровень наполненности контейнера с мусором никак не влияет на количество всасываемой пыли и чистоту уборки. Главный минус – чтобы очистить контейнер, надо надевать перчатки и контактировать с пылью в процессе выбрасывания мусора и мойки емкости.

    Аквафильтр. Неплохая идея, дающая превосходный результат по очистке салона от пыли. Однако сам пылесос с фильтром данного типа тяжеловесен и маломаневренен.

  • НЕРА. Качественные пылесосы, очищающие от тяжелой пыли и микроорганизмов, считаются отличным решением для аллергиков.
  • Важно еще учитывать емкость грязевого резервуара. Маленький 200-граммовый резервуар ручного беспроводного пылесоса способен на полной мощности проработать весьма недолго. Лучше, если контейнер под мусор будет хотя бы полуторалитровым.

    Цилиндрические контейнеры удобно снимать, устанавливать, чистить. Их размер – от 200 до 700 мл. Для уборки циклонные фильтры легко ополаскиваются водой. Бумажные фильтры необходимо стирать, сушить, и все это, помимо неудобств, сопряжено с укорочением срока их службы.

    В прозрачных пылесборниках все видно по факту, а в закрытых обязательно должен присутствовать индикатор заполняемости емкости.

    Читайте также:
    Выравнивание потолка гипсокартоном: разметка, монтаж металлического каркаса и подшивка гипсокартонных листов

    Источник питания

    От источника питания зависит масса агрегата и длительность его работы. Существуют три основных типа источников питания:

    Аккумуляторный автономный пылесос для машины

    Чаще всего в магазинах можно встретить именно автопылесосы, запитанные от аккумулятора. Этому есть веские причины:

      Нет никаких проводов и связанных с ними ограничений. Беспроводное устройство не зависит от длины шнура питания и наличия розеток.

  • Манипулировать таким устройством гораздо проще, он позволяет подобраться к «тайным» уголкам автомобиля, где скапливается пыль и грязь. Минусом аккумуляторного пылесоса является его массивность. Сам по себе двигатель весит немало, и к нему еще прибавляется вес аккумулятора.
  • Выбрав беспроводное средство для уборки салона, требуется не забывать о проверке времени зарядки и продолжительности работы со 100% заряженной батареей. На рынке присутствуют устройства, способные проработать минут десять после длительной зарядки. За это время ни о какой полноценной уборке речь даже не идет.

    Встречаются автопылесосы, умеющие работать гораздо дольше, да и время, необходимое для подзарядки аккумулятора, тоже сильно варьируется – от 5 до 18 часов.

    Автопылесос, работающий автономно от прикуривателя

    Одной из интересных альтернатив считается автомобильное устройство для очистки салона, подключаемое к прикуривателю. Из-за того, что источник питания – постоянный, пылесос обладает более высокой мощностью, нежели аккумуляторные «собратья».

    Его безусловным преимуществом можно считать постоянство работы, т.к. он не разрядится в процессе уборки. Недостаток устройства заключен в кабеле, связывающем агрегат с прикуривателем. Он может запутаться между сиденьями, зацепится за выступающие части сидений.

    Вдобавок во всему, если долго в тщательно пылесосить, забыв о времени, вполне вероятно, что автомобильный аккумулятор попросту разрядится.

    Классический пылесос, запитанный от электрической розетки

    Такой автомобильное устройство для уборки оправдано в условиях гаража, где есть электрическая розетка и удлинители. Выбор сетевой «классики» достаточно велик. Обращать внимание стоит на компактность и цену оборудования.

    Легким пылесосом проще манипулировать, его вес не создает проблем при уборке. К нему в комплекте должны идти щетки и насадки. Выбирать лучше те модели, где насадки различаются по размерам и обязательно присутствуют узкие и маленькие.

    Прочность корпуса

    Необходимо убедиться, что модель сделана из качественного пластика, так как в процессе работы пылесос опрокидывается, падает, ударяется. Редко работа с ним происходит деликатно.

    Мощность

    Качественная уборка по многом зависит от мощности всасывания воздуха. Домашним пылесосам зачастую не по силам убраться в салоне автомобиля, равно как и слабым устройствам, запитанным от 12-вольтового прикуривателя либо аккумулятора.

    Если требуется частая и тщательная очистка салона, лучше остановить выбор на моделях, имеющих постоянный источник питания от электрической розетки. Важно грамотно использовать параметр мощности, ведь не всегда необходимо пылесосить в максимальном скоростном режиме. Более низкая мощность позволяет бережнее расходовать электроэнергию, медленнее разряжая аккумулятор.

    Для техники, работающей на 12 В сети, необходимо рассчитывать уровень потребления энергии. Так, пылесос мощностью б0 Вт не всегда можно подключить к прикуривателю, т.к. его собственная мощность имеет ограничение в 50 Вт. Повышение нагрузки может вывести из строя предохранитель, и запитать пылесос тогда от прикуривателя не получится.

    Главный критерий, полезная мощность пылесоса, складывается из различных параметров всасывания. Учитывают:

    длину, диаметр шланга;

  • размер насадок и щеток.
  • Полноразмерные сетевые устройства имеют перед беспроводными пылесосами почти двадцатикратное мощностное преимущество.

    Если требуется навести идеальный порядок в салоне, то оборудование станций техобслуживания, конечно же, справится с этой задачей лучше. Профессиональные чистильщики салона используют в работе профессиональные пылеводососы, моющие пылесосы, отпариватели. Круг задач у техники разный и несопоставимый. На автосервисе или автомойке придают машине лощеный внешний вид, очищают от пыли, убирают пятна различного происхождения.

    Китайские производители часто грешат указанием усредненной потребляемой мощности, а по европейским стандартам указывать необходимо полезную мощность. Никаких единых критериев узнать, с какой мощностью пылесос всасывает пыль, не существует. Ведь кто-то из производителей пишет результат работы со всеми аксессуарами, включая фильтры и шланг, а кто-то – «голого» устройства. Результаты поэтому сильно разнятся, поэтому параметр может быть необъективным, если сравнивать различные модели разных производителей.

    Аксессуары

    Любой пылесос должен быть оснащен набором необходимых щеток и насадок. Широкие щетки отлично отчищают сиденья. Узкие сопла проникают в укромные щели и уголки. Чем больше производитель предлагает выбор аксессуаров, тем проще и эффективней станет процесс уборки.

    Читайте также:
    Как заморозить цветную капусту на зиму в домашних условиях: правила, рекомендации, срок годности

    Различие в материале поверхностей – резина, стекло, ворс, пластик – также требует увеличения числа насадок. Все производители имеют на этот счет свое мнение, поэтому численность насадок для пылесоса сильно варьируется. Простые модели пылесосов предлагают одну-две насадки или щетки, а могут и вообще ими не оснащаться.

    Более интересные модели имеют набор из самых ходовых аксессуаров, например, предлагая автощетку, малую щетку и насадку для щелей, турбированную щетку, щетку, имеющую широкий нос, щетку для пыли.

    В узостях отлично работают специальные щелевые насадки, пространство под сиденьями лучше обрабатывают гибкие аксессуары, в багажном отделении хорошо собирают мусор плоские.

    Обивку сидений лучше обрабатывать электрической щеткой, внутренности воздуховодов чистят насадками с широким носиком, засохшую грязь лучше всего отчищают жестковорсистые щетки, а собирают пыль – мягковорсистые.

    Очищение ворса на ковриках лучше доверить зубчатым, а для тканевых покрытий, склонных к зацепам, рекомендованы резиновые аксессуары.

    Чтобы собрать жидкость в салоне, используют силиконовые приспособления, а от шерстки и волос можно избавиться только при помощи турбощетки.

    Масса

    В процессе уборки в салоне, как правило, пылесос удерживается одной рукой. Если так подержать пять минут – это нестрашно, а если полчаса? А с учетом дальних уголков и крайне неудобной позиции для работы руки просто отвалятся, если вес устройства будет превышать пару килограмм. В идеале автопылесос должен весить около килограмма.

    Ценовой диапазон

    Эта позиция весьма условна, но для многих может играть определяющую роль:

      До 1000 рублей. Бюджетные модели, имеющие питание от бортовой сети, со скромной полезной мощностью и минимальным числом насадок. Габариты устройства небольшие, позволяя разместить в бардачке. Могут пригодиться для повседневной уборки при условии, что машина регулярно чистится уборщиками автоклининга.

    От 1000 до 4000 рублей. Модели-«середнячки», продвинутые, имеющие среднюю мощность и питание от прикуривателя или аккумулятора. К ним прилагается сумка для хранения, большой диапазон насадок и щеток для обработки различных поверхностей из разных материалов. В эту категорию попадают гибридные автопылесосы, совмещающие функции компрессора и фонаря.

    Хранить устройство можно только в багажнике. Используются для качественной чистки салона, но все равно рекомендовано хотя бы пару раз в год подвергать салон автомобиля профессиональной комплексной чистке.

  • От 4000 рублей. Универсальные модели с аккумулятором, пригодные не только для автомобиля. Большой мощностью похвастаться не могут, зато имеют огромный набор щеток.
  • Заключение

    Пылесосы для автомобиля могут пригодиться всем водителям, у которых нет гаража. Устройства различаются по функционалу, мощности, возможностям, диапазону цен. Выбор зависит от текущих потребностей владельца машины и его финансового состояния, хотя мы бы рекомендовали покупать более дорогие и качественные устройства, пригодные для длительной эксплуатации.

    Видео о рейтинге автомобильных пылесосов:

    Лучшие автомобильные пылесосы 2021

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Компактный (но не самый) автомобильный пылесос, который не займет много место в багажнике даже микролитражки. Разумеется, 150-вт устройство работает от прикуривателя, а шнур на 4 м позволит спокойно убираться в салоне. Правда, некоторые пользователи жалуются, что после года (как раз, когда закончится гарантия) перетирается этот самый неотъемный кабель питания, а значит придется заморачиваться с ремонтом своими силами. Здесь есть даже HEPA-фильтр, который гарантирует, что мелкодисперсные частицы останутся в пылесосе. Интересно, но при немалой потребляемой мощности пылесос подойдет только для поверхностной уборки – пятна засохшей грязи, въевшиеся в ковролин он не возьмет.

    + Фильтр тонкой очистки
    + Относительно компактный

    – Склонный к перетиранию и неотъемный провод
    – Мог бы и мощнее всасывать пыль

    Пылесос, напоминающий колесо, и с птичьим названием стоит немало. Да и весит под два кг и размеров немалых. Зато всасывает грязь намного более эффективно конкурентов. Конечно, до домашнего устройства мощность совершенно не дотягивает, но и этого с лихвой хватает. Работает пылесос от прикуривателя, сетевой провод, правда, всего 2 м. Но его компенсирует шланг, да, обычный шланг, как у традиционных пылесосов. В комплекте можно найти несколько насадок и светодиод для подсветки темных закромов авто. Учтите, что 0,4-литровый пылесборник придется чистить часто – при забивании оного мощность всасывания резко падает.

    + Относительно мощно всасывает пыль
    + Хорошая комплектация

    – Недешев
    – Нельзя назвать компактным

    Футуристического вида “улитка” неплохо справляется с эпизодической работой по поддержанию чистоты в салоне автомобиля. Производитель сам не скрывает, что мощность всасывания у PD1200AV составляет всего 12 Вт. Зато есть длинный провод к прикуривателю (5 м) и шланг. В комплекте поставки можно найти три насадки: щелевая с кистью, выдвижная щелевая и гибкий шланг. Короче говоря, для сухого мелкого сора модель подходит, справится и с волосами (тут уже насадка поможет), но не более того.

    Читайте также:
    Выгодно ли устанавливать счётчик тепла в квартире?

    + Сделан и выглядит добротно
    + Длинный провод к прикуривателю

    – Размеры далеко не компактные
    – Даже со средними загрязнениями справляется с трудом

    Китайские товарищи из Baseus заработали себе хорошую репутацию, как производители аксессуаров для смартфонов. В том числе и тех, которые пригодятся в авто, например, держателей. Но теперь фирма пытается застолбить место и в автоаксессуарах. H505 при весьма консервативном виде имеет продвинутый функционал. Тут есть встроенный аккумулятор на 2400 мАч, что сильно повышает мобильность пылесоса. Правда, работает он в таком режиме до 22 минут, после чего требует двухчасовой подзарядки. Работает Baseus H505 и от прикуривателя, подключаясь к нему 5-метровым кабелем. Со своими функциями справляется неплохо, но сильную грязь не потянет.

    + Свой аккумулятор – можно использовать и вне машины
    + Фонарик

    – Шумный
    – Как долго проработает – непонятно

    Как выбрать автомобильный пылесос

    Уборка салона автомобиля – порой требующая много времени и сил процедура. Если использовать стандартные методы. Но если купить автопылесос, можно значительно облегчить себе жизнь. Правда, сам выбор автомобильного пылесоса для многих сам является трудностью. Чтобы эта задача оказалась проще, создана эта статья. Добро пожаловать.

    Содержание:

    Типы автомобильных пылесосов

    На данный момент доступен широкий ассортимент автомобильных пылесосов, отличающихся по цене, а также типу. Существует две большие группы этого товара – влажные и сухие. Первые необходимы для того, чтобы отмывать грязь, остатки снега в салоне и так далее.

    Главный критерий при выборе сухих пылесосов – используемый фильтр, которые бывают таких видов:

    1. Бумажные. Для сбора пыли используется специальный мешочек. Это устаревший вариант, который не рекомендуется покупать, потому что их очень легко забить и очень тяжело чистить.
    2. Циклонные фильтры. Они очень хорошо очищают воздух в салоне и за ними удобно ухаживать. Чтобы удалить мусор, просто встряхните фильтр. Он содержит мусоросборник, в котором воздух закручивается по спирали. Как следствие, вся пыль прижимается к стенкам. Кроме того, модели автопылесосов с циклонными фильтрами по мере заполнения контейнера для сбора мусора не ухудшают количество всасываемых частичек в единицу времени. Проще говоря, от количества собранного мусора эффективность работы не зависит. Но при очистке придется контактировать с пылью.
    3. Аквафильтры. Качественная вещь, которая несмотря на большой вес и ухудшение маневренности пылесоса способны качественно очистить салон от пыли.

    Ну и наконец, фильтры «НЕРА», очищающие воздух от аллергенов.

    Виды пылесосов по способу питания

    Можно выделить три вида автомобильных пылесосов. Первый работает от автомобильного аккумулятора. Самая популярная модель, имеющая длинный шнур, подключаемый к прикуривателю. Недостаток – способность разрядить аккумулятор автомобиля, если те долго работают.

    Второй тип не имеет сего минуса, поскольку имеют встроенные аккумуляторы, которые можно подзарядить от сети 220 В. Недостаток – быстрая разрядка батарей, вследствие чего прибор начинает работать менее эффективно.

    Ну и наконец, третий тип имеет комбинированное питание. Это оптимальный вариант, сочетающий достоинства предыдущего, но при этом лишен недостатков. Как можно понять из названия, автопылесосы могут заряжаться как от обычной розетки, так и аккумулятора машины.

    Объединим эти два раздела. Самые популярные автопылесосы имеют циклонную фильтрацию воздуха и заряжаются от автомобильного аккумулятора.

    Критерии выбора

    Перечень типов автопылесосов только немного добавляет ясности. Ведь среди моделей одного типа есть удачные и неудачные, и как не прогадать здесь? А кроме того, как они будут себя вести в дальнейшем, может какой-то тип больше подойдет именно для ваших задач? А как узнать? Перечислим все недостатки и достоинства описанных выше типов.

    Модель со встроенным аккумулятором

    Такие могут использоваться в любом автомобиле. Кроме того, в них нет шнура, ограничивавший бы маневренность. Поэтому пользоваться моделями со встроенным аккумулятором предпочтительнее. Кроме того, такие автопылесосы удобны в транспортировке.

    Главный недостаток – срок работы, который составляет в зависимости от конкретной модели от 20 до 30 минут. Вместе с тем, бояться его не следует. Вряд ли вы будете так долго убирать, да и всегда можно подзарядить. Хотя из этого минуса вытекает следующий: чем выше степень разряда, тем хуже прибор всасывает пыль и грязь.

    Читайте также:
    Использование в интерьере декоративной ковки

    Также автопылесосы со встроенным аккумулятором бесполезно использовать, если нужно очистить салон от шерсти или песка.

    Модель с питанием от прикуривателя

    В отличие от предыдущего типа, его можно использовать для очистки салона от тяжелого мусора типа шерсти и песка. Кроме того, мощность стабильно высокая, независимо от количества заряда в автомобильном аккумуляторе. Максимальное же время уборки зависит только от аккумулятора, который вы используете в автомобиле.

    Тем не менее, вариант с питанием от прикуривателя хуже использовать, если требуется маневренность и большой диапазон пространства, очищаемого от пыли. Кроме того, долго пользоваться таким автопылесосом тоже не выйдет, потому что автомобильный аккумулятор может довольно быстро разрядиться.

    Модель с комбинированным питанием

    О ней уже достаточно было сказано ранее. Самое большое достоинство – возможность объединить все описанные выше достоинства. Но недостаток тоже есть – денег придется потратить на эту модель существенно больше, чем на любой другой тип.

    Мощность

    Один из важных критериев выбора пылесоса для автомобиля – мощность. Сей показатель указывает на то, насколько эффективно он будет всасывать пыль. По этому критерию пылесосы делятся на маломощные (50-75 Вт) и мощные (80 и выше Вт). Первые тоже имеют достоинства, хотя из названия может так не показаться. Они легкие в использовании, транспортировке. Кроме того, экономят энергию автомобильного аккумулятора или же их собственной батареи хватает на дольше.

    При этом их тяжело очистить от пыли и грязи. Лучше использовать их, если нечасто применять их. Так, немного грязь убрать.

    Мощные лучше использовать, если необходимо провести «генеральную уборку» салона. Но если у вас коммерческий транспорт (например, маршрутка), то следует купить именно эту модель.

    Укомплектованность насадками

    В салоне автомобиля много мест, которые тяжело достать при уборке. Именно поэтому необходимо подбирать такие модели, для которых существует приличное количество насадок. А если учесть, что материал поверхности отличается. Она может быть резиновой, стеклянной. Если в качестве материалов используется ворс, пластмасса, то необходимость иметь большое количество насадок еще больше.

    Каждый производитель комплектует товар своим количеством насадок. Набор, в целом, стандартный. Хотя внешний вид может несколько отличаться. Хотя в комплект могут входить и оригинальные насадки, предназначенные для особо тяжело доступных мест в автомобиле. Хотя такие насадки доступны в магазине автомобильных аксессуаров.

    В стандартный комплект насадок входят такие модели:

    • Насадка с выдвигающейся щетиной. Ее основание довольно большое. Предназначена для чистки ковров и днища.
    • Щелевая насадка. Выглядит она, как пластиковая трубка, рабочий конец ее расплющенный. Нужна она для того, чтобы убирать мусор в труднодоступных со стандартной насадкой местах – углы, щели, швы.
    • Кистевая насадка. Нужна для очистки кресел от пыли. Она очень бережно относится к мягкой обивке.
    • Щетка. Такая насадка используется, если есть грязь, очень крепко въевшаяся в поверхность. При этом она не повреждает полировку.
    • Турбощетка. Используется она для того, чтобы снимать загрязнения с ворсистой обивки. Представляет собой вращающийся вокруг своей оси валик, на который по спирали нанесены кисти.

    Ну и просто круглые щетки, используемые для качественной очистки ткани. В комплекте к каждому виду автопылесоса есть инструкция, подробно описывающая, как использовать насадки и для чего.

    Пылесборник

    Лучше выбирать пылесборники с цилиндрическими контейнерами. Их более удобно эксплуатировать, легко снимать и устанавливать. Главный критерий выбора – вместимость, варьирующаяся от 0,2 до 0,7 литров. Но нельзя точно сказать, что большая емкость контейнера обязательно сопряжена с удобствами. Несмотря на то, что пылесборник вмещает больше, он может существенно увеличить вес пылесоса.

    Кроме того, пылесборник этого типа достаточно просто время от времени ополаскивать водой, чтобы высушить, в то время как мешочек необходимо и стирать, и высушивать, что неплохо отнимает время. Кроме того, каждая процедура ухода за пылесборником, как бы это парадоксально не было, снижает срок их годности.

    Также стоит обратить внимание, прозрачный пылесборник, или нет. Если нет, то должен быть индикатор, который указывает на процент заполнения.

    По функциональному критерию

    По возможностям пылесосы для автомобилей делятся на модели, предназначенные для сухой или влажной уборки. Последние необходимые, если необходимо убрать лужи грязи (например, если нанесли снег с улицы, растаявший в салоне). Тем не менее такие модели не особо популярны в силу больших габаритов и веса. Очень важно проследить, чтобы в пылесосе был гибкий шланг, позволяющий пролезать в те места, которые не может очистить ни одна насадка.

    Читайте также:
    4 вида крепежа для пластиковых окон - чем крепить к различным поверхностям

    Еще один важный критерий – длина шнура питания. Если она составляет два метра, то их можно использовать только в небольших автомобилях. А вот если машина большая (бусики или внедорожники), то этот показатель должен быть минимум в два раза выше (ну или на крайняк, 3 метра). Если кабель достаточной длины найти не получается, то остановите свой выбор на моделях, питающихся от собственного аккумулятора.

    Выводы

    Итак, мы разобрались, какие бывают пылесосы для автомобилей и освоили тонкости их выбора. Поняли, что они бывают влажными и сухими, поняли достоинства и недостатки моделей с разными типами питания, узнали, какие насадки входят в стандартный набор.

    Теперь настало время всю эту информацию применять на практике. Лучше покупать модели от известных производителей – Бош, Самсунг, Филипс. Недостаток брендового товара в его цене, но он более надежный, а если возникают какие-то неполадки, всегда можно обратиться в официальный сервисный центр, чтобы произвели гарантийную замену.

    Видео

    Как выбрать автомобильный пылесос для личного пользования

    Автомобильный пылесос отличается от домашнего компактным размером. Он работает от прикуривателя или встроенного аккумулятора. Полезен уберет крошки и остатки еды после перекуса в машине. Таксистам автомобильный пылесос поможет держать салон в чистоте. Пылесос легко убирает шерсть, его оценят владельцы собак (но не сами собаки). Если у вас аллергия на пыль, без пылесоса тоже не обойтись.

    Проводные пылесосы подключаются к прикуривателю, подходят для генеральной уборки. Беспроводные удобнее, не нужно протягивать провод, можно почистить багажник или салон минивэна. Аккумулятора хватает на 20–30 минут — достаточно для одной уборки. Некоторые пылесосы комбинированные — они работают и от аккумулятора, и от сети.

    Мощность автомобильных пылесосов колеблется от 30 до 180 Вт. 50–80 Вт хватит для уборки грязи и крошек в легковом автомобиле. Для внедорожников и минивэнов стоит выбрать модель от 85 Вт. Такой пылесос справится с крупным мусором, грязью и песком.

    Бумажные с тканевым мешком, как в домашних пылесосах. Быстро забиваются, с трудом чистятся, их почти не производят. Пылесосы с ними большие и тяжелые.

    Циклонные с контейнером-мусоросборником. Легко вытряхиваются, не нужно покупать фильтры и мешки. Если контейнер забьется, тяга не уменьшится.

    Аквафильтры. Полностью всасывают пыль, но пылесосы с ними тяжелые и неповоротливые. Полезны, если у вас аллергия на пыль.

    «НЕРА». Дорогие, но зато очищают воздух от бактерий и микроорганизмов. Полезно, если у вас маленькие дети.

    Пылесос без шланга и насадок уберет мусор только с ровных открытых поверхностей. Шланг бывает встроенным или в виде насадки. С ним удобно чистить пространство под сиденьями и в других труднодоступных местах.

    Насадки нужны, чтобы проникать в углы и швы, очищать металл, кожу, ткань, резину и стекло. В стандартный набор входит щетка для пола и ковров, насадка для щелей и кисть для уборки кресел. Щетка с жесткой щетиной полезна для чистки металлических поверхностей. Крутящаяся турбощетка чистит ворсистую обивку от шерсти и волос, полезна владельцам собак.

    Люди ищут автомобильный пылесос с влажной уборкой, и даже находят их в продаже. Люди заблуждаются: их не существует. Некоторые производители называют влажной уборкой функцию сбора жидкости. Она помогает лучше собрать грязь с мокрой поверхности, но ничего не моет. Салон придется смачивать водой отдельно — это трудно, проще помыть салон вручную.

    Для периодической чистки салона лучше взять аккумуляторный пылесос мощностью 50–60 Вт, с циклонным фильтром и несколькими насадками. Для регулярной или профессиональной уборки подойдет модель от 85 Вт, с комбинированным питанием и фильтром НЕРА.

    Выбирайте пылесос известного бренда. У подвальных китайских моделей и ватты китайские — на коробке написано 100 Вт, а на деле 40. Сборка у дешевых моделей неаккуратная, тяга падает из-за щелей в корпусе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Foundation-Stroy.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: