Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель. Но асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники. В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

Ротора с коллектором;

Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

2 провода от щеток;

2 или 3 провода от обмотки статора.

2 провода от датчика оборотов.

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам “крест—накрест”.

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

Читайте также:
Дом из железобетонных панелей плюсы и минусы

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);

Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Здесь подписи обозначают:

М – выход на двигатель.

AC – подключение к сети.

T – подключение к таходатчику.

R0 – регулятор текущих оборотов.

R1 – минимальные обороты.

R2 – максимальные обороты

R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

  • Виды
    • Асинхронный
    • Коллекторный
    • Инверторный (бесколлекторный)
  • Схема подключения мотора к сети
    • Современная стиральная машина
    • Стиральная машина старой модели

    Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

    В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

    Асинхронный

    Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

    Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

    Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

    Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

    К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

    Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

    Коллекторный

    Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

    Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки – скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

    При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

    Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

    Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

    Инверторный (бесколлекторный)

    Инверторный двигатель – это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

    Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

    Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

    Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

    Схема подключения мотора к сети

    Современная стиральная машина

    При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

    • он работает без пусковой обмотки;
    • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

    Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.

    Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.

    Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.

    Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.

    Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.

    Стиральная машина старой модели

    С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

    Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же – мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

    Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.

    Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.

    Подключение двигателя стиральной машины: как подключить асинхронный, коллекторный и инверторный тип мотора

    Износ крупной бытовой техники приводит к тому, что хозяева от неё избавляются, взамен приобретая новый агрегат. Домашние мастера не спешат списывать в утиль старую технику, не сняв с неё исправные электрические моторы. Подключение двигателя стиральной машины к различным самодельным устройствам позволяет существенно сэкономить финансовые средства.

    Используя двигатель от стиральной машины, можно соорудить точилку для заточки инструментов, ножей, станки различного назначения, дисковые пилы, корморезки, бетономешалки и много разнообразных приспособлений и самодельных устройств.

    Перед тем, как подключить двигатель, нужно узнать какого он типа и на что он способен. От этого зависит схема подсоединения моторчика к бытовой электрической сети.

    После прочтении данной статьи, Вы узнаете о том, какие существуют виды электродвигателей от стиральных машин, как подключить мотор от стиральной машины к сети 220 вольт, если он асинхронного, коллекторного или инверторного типа. И главное вы узнаете, как произвести подключение своими руками.

    Существующие типы электродвигателей

    Современные стиральные машины оснащены, как правило, однофазными электродвигателями с тахогенераторами, регулирующими число оборотов. Электромоторы советских времён уже считаются редкостью, их отличает двухскоростной режим работы. Моторы, установленные в современных стиральных автоматах, можно разделить на три вида – это двигатели:

    • асинхронные;
    • коллекторные;
    • инверторные.

    Асинхронные

    У двигателей такого типа частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля обмотки статора. Это наиболее распространённый вид электрических моторов. В стиральных машинах устанавливают асинхронные конденсаторные движки, питаемые от однофазной бытовой электросети.

    На статоре имеются две обмотки, одна из которых включается непосредственно в сеть, а вторая обмотка подключается с пусковым конденсатором, образуя стартовое вращающееся магнитное поле.

    Плюсом асинхронных движков является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Износостойкие электромоторы могут при правильном обслуживании проработать не одно десятилетие.

    К минусам асинхронных моторов следует отнести чувствительность к колебаниям частоты сетевого тока и невозможность изменения скорости вращения вала в процессе работы, однако это не мешает применять их в различных самодельных устройствах.

    Коллекторные

    Многие стиральные машины на сегодня комплектуют коллекторными движками. Отличительной чертой, которых является наличие 2-х щёток. Щётки прилегают к коллектору ротора, сообщая ему электроэнергию, что заставляет вращаться ротор в магнитном поле обмотки статора. Коллекторные силовые блоки эксплуатируют с использованием ременной передачи крутящего момента.

    К плюсам следует отнести наличие на валу мотора шкива, что облегчает задачу домашним мастерам в создании устройств с ременной передачей, возможность работы от постоянного тока. Как правило, двигатели обладают небольшими габаритами и управляются простой электросхемой.

    Недостатком можно считать быстрый износ ремня и «способность» щёток выходить из строя в самый неожиданный момент. И всё-таки это можно посчитать незначительными мелочами по сравнению с преимуществами.

    Инверторные

    Впервые инверторный двигатель был установлен в стиральную машину компанией LG 2005 году. С тех пор движки инверторного типа стали массово использовать ведущими фирмами в бытовых стиральных машинах. В отличие о своих аналогов, инвертор крепится непосредственно к барабану машинки и не нуждается в ременной передаче и подшипниках.

    Плюсами инвертора с прямым приводом считается простота конструкции, компактность, возможность назначать различные режимы работы, низкая шумность и высокий КПД за счёт отсутствия нагрузок от трения ременной передачи.

    Минусом считают нецелесообразность ремонта в случае поломки электродвигателя. Стоимость восстановления может оказаться большей, чем стоит сам движок. Также недостатком считают невозможность применения в различных самодельных станках и механических приспособлениях по причине конструктивных особенностей инверторов.

    Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт

    Прежде чем планировать подключение двигателя от стиральной машины, надо определить его тип. Затем нужно определить, от каких частей мотора выведены провода. Если сохранилась клеммная колодка, тогда это сделать легче, прозвонив контакты мультиметром.

    Важно правильно разработать схему подключения к сети 220 вольт для того, чтобы полноценно использовать возможности электромотора в новом устройстве. Если движок нужен для привода с постоянной скоростью вращения шпинделя, то конденсатор не понадобится. В противном случае надо сохранить сложное подсоединение к электрической сети, чтобы работал регулятор оборотов. Ниже будут рассмотрены способы подключения асинхронных, коллекторных и инверторных двигателей, снятых со стиральных машин.

    Подключение асинхронного двигателя

    В старых советских агрегатах на стиральный бак устанавливали асинхронные электродвигатели, а центрифугами для отжима белья вращали коллекторные движки. Если есть уверенность, что силовые блоки сняты с такой машинки, то становится понятным к какому типу принадлежит каждый из них.

    У асинхронного мотора две обмотки, одна из которых осуществляет пуск, а другая обеспечивает рабочий режим вращения шпинделя двигателя. Их выводы можно найти на раздаточной колодке. Чтобы определить, какая пара из них, принадлежит какой обмотке, используют тестер (мультиметр). Для начала прозванивают поочерёдно все провода.

    В результате определяют две пары выводов обоих обмоток. Большее сопротивление одной из пар укажет на принадлежность к пусковой обмотке, соответственно меньшее сопротивление будет у вторичной рабочей обмотки.

    Для работы движка будет достаточно подключить рабочую обмотку. Но сразу возникает проблема с пуском мотора. Потребуется каждый раз раскручивать шпиндель вручную. Однако, это далеко небезопасно, да и обременительно, особенно при больших нагрузках на вале двигателя.

    Поэтому придётся использовать пусковую обмотку и конденсатор. Для понятия, как должен был подключён асинхронный электромотор, ниже приведена универсальная схема, где ОВ – обмотка возбуждения (рабочая), ПО – пусковая обмотка и SB – контактор (вместо него может быть установлен неполярный конденсатор небольшой ёмкости 2 – 4 мкФ).

    Можно использовать старый конденсатор, который был снят вместе с движком. Его соединяют с одним из выводов ПО. На фото ниже видно предварительное подключение мотора для проверки его работоспособности.

    При первом запуске надо попробовать включить мотор без пусковой обмотки. Если моторчик начинает вращать шпиндель, а рабочая нагрузка небольшая, то можно обойтись без пускового устройства. В противном случае ПО в схеме будет просто необходима.

    Так, как доставшийся двигатель от старой стиральной машины сам является старым силовым блоком, то при первом запуске может наблюдаться перегрев мотора. Это может происходить из-за изношенности подшипников или конденсатора с излишне большой ёмкостью.

    Проверить это несложно. Если работа с отключённым конденсатором не вызывает перегрев мотора, то конденсатор меняют на другой с меньшей ёмкостью. Если причиной явился изношенный подшипник, то встанет вопрос о его замене или целесообразности ремонта.

    Можно обойтись без конденсатора. Вместо него к одному из выводов ПО производят подключение контактора без фиксации. Чаще всего для этого используют простую кнопку от дверного звонка.

    В момент запуска кнопку зажимают и фиксируют до раскрутки шпинделя. После этого кнопку отпускают, чем отключают ПО. Если нужно изменить направление вращения ротора, то для реверса меняют сторонами выводы пусковой обмотки. Как устроить реверс асинхронного двигателя, видно на схеме ниже.

    Если, например пусковая обмотка не используется, то направление вращения ротора можно изменить толчком руки.

    Как подключить коллекторный мотор

    Такие движки устанавливались в стиральных машинах с вертикальной загрузкой бака. Коллекторные двигатели не нуждаются в принудительном запуске, поэтому пусковая обмотка у них отсутствует.

    Определить принадлежность электромотора к данному типу движков можно по клеммной коробке. Как правило, в ней можно найти от 5 до 8 выводов. Большинство из них предназначены для управления режимами стирки и впоследствии не понадобятся. Также коллекторные движки отличаются наличием щёток, их гнёзда крепления видны на корпусе двигателя.

    Если разобрать двигатель, то можно увидеть якорь (ротор) с обмоткой со стальными рамками, концы которых сведены в коллекторное кольцо. Коллектор, соприкасаясь с графитовыми щётками под напряжением, возбуждает обмотку. В электромагнитном поле статора в якоре возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая заставляет вращаться якорь.

    Чтобы уяснить устройство коллекторного электромотора, надо рассмотреть стандартную схему расположения всех частей коллекторного моторчика.

    Подключают двигатель такого типа таким образом:

    1. Необходимо находить один из выводов обмотки статора и подключить его напрямую к фазовому проводу электросети;
    2. Второй вывод обмотки статора будет подключаться к одной из щёток ротора;
    3. В тоже время другую щётку соединяют с нулевым проводом электросети;
    4. Чтобы осуществлять корректное включение/выключение, в цепь ветки 1 или 2 впаивают бытовой выключатель света (см. схему ниже).

    Чтобы изменить направление вращения шпинделя электромотора, достаточно поменять места подключения щёток.

    Для этого можно собрать простейшую схему с одним проходным выключателем. Так, как двигатель запускается с рывком, его корпус следует жёстко закрепить на столешнице, верстаке либо другом основании. Для этого используют монтажные отверстия на отливах корпуса мотора.

    Домашние мастера в своих самоделках нередко устанавливают движки с регулятором скорости вращения шпинделя. Для управления оборотами в цепь питания между розеткой и одной из щёток коллектора впаивают диммер. Это обыкновенный бытовой регулятор световых приборов. Необходимым условием является то, что диммер должен быть несколько мощней электродвигателя.

    Прежде чем запускать коллекторный движок от старой стиральной машины, нужно разобрать его и проверить состояние двух опорных подшипников ротора, заменить изношенные щётки, очистить нулевой наждачной бумагой медную поверхность коллектора.

    Подсоединение инверторного двигателя

    Движки такого типа – это электромоторы нового поколения. Поэтому силовые блоки не могут быть сильно изношенными, а стало быть, все их части вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации.

    В отличие от асинхронных и коллекторных движков, использующих ременную передачу, инверторные двигатели прямого действия в ней не нуждаются. Их устанавливают прямо на вал барабана стиральной машины, что позволяет исключить применение таких передаточных элементов, как ручейковые ремни, ролики и шкивы.

    В инверторе барабан, подшипники и ротор закреплены на общем валу, что позволяет избежать наличие трущихся частей движка. Отличительной особенностью является использование электромагнитной индукции для преобразования из переменного в постоянный ток.

    Инверторный двигатель состоит из двух основных частей – это статор, который крепится непосредственно к баку стиралки и подвижный диск. Неподвижная часть имеет 36 катушек-обмоток, которые располагаются по ободу статора, там же находятся колодки с проводами, идущими в блок управления машинки.

    На него надевается подвижный диск-маховик. В его корпусе с внутренней стороны вклеены 12 магнитов. Маховик своей пластиковой вставкой насаживается на вал барабана. На фото видны просечные отверстия с бортиками, которые обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение движка во время его работы.

    Принцип работы инвертора заключается в том, что в катушках возбуждается перемещающее электромагнитное поле, которое через магниты вызывает ЭДС, заставляет ротор вместе с барабаном вращаться.

    Правильно подключить инверторный двигатель могут только профильные специалисты или очень сведущие в электронике домашние мастера. Такой тип двигателя может найти применение, например, в качестве сепаратора для производства сливочного масла, бетономешалки, даже газонокосилки и т.п.

    Для того, чтобы узнать, как включить и совершить первый запуск, а также регулировать реверс и количество оборотов инвертора, рекомендуется воспользоваться нижеследующей ссылкой для просмотра соответствующего видеоролика.

    Мотор от стиральной машины-автомат, подключение

    Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.

    На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.

    Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.

    Пункт 1. Проверка мотора.

    Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
    *Прибор (тестер)
    *Бокорезы электрика
    *Диммер
    *Паяльник

    Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 5264 -148KT11 390Вт. 13000 Обмин.




    Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.

    По такой схеме надо подключить мотор.

    Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.

    Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.

    Пункт 2. Реверс.

    Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.

    Схема. Реверс при помощи тумблера.

    Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.

    Также можно регулировать обороты методом уменьшения – увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.

    Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.

    Самый дешевый Диммер.








    Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.

    Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.

    Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.

    Как подключить двигатель от стиральной машины?

    1. Описание разных типов электродвигателей
      • Асинхронный
      • Коллекторный
      • Инверторный
    2. Схема подключения
      • Старой техники
      • Современной машины-автомата
    3. Полезные рекомендации

    Отработав свой положенный срок, стиральные автоматические машины выходят из строя и подлежат замене, но не стоит спешить выносить старую технику на помойку. У многих стиральных машин в хорошем состоянии остается электродвигатель, который при желании и хотя бы минимальных навыках работы с электротехникой можно использовать не только для различных хозяйственных нужд, но и для выполнения небольших производственных работ. Электродвигатель от стиральной машины имеет возможность подключения к электросети с напряжением 220 Вт, а его скорость развивается до очень внушительных показателей – 10-11 000 оборотов в 1 минуту.

    Электродвигатель можно подключить для какого-либо оборудования, например, сделать приспособление для заточки ножей, миксер для перемешивания бетонного раствора, соорудить небольшой домашний токарный или точильный станок, шлифовальное приспособление, сделать мощный вентилятор или тепловую пушку для обогрева гаража или дачи, создать измельчитель для материалов различных фракций и так далее. Народные умельцы мастерят из старого мотора даже электрогенератор. Главное – это ваше желание и умение.

    Конструкции и варианты применения могут быть любыми, но привести их в движение поможет бывший в употреблении электродвигатель от стиральной машины, что в значительной мере облегчит ваш ручной труд и станет хорошим хозяйственным подспорьем.

    Описание разных типов электродвигателей

    Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.

    Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.

    Асинхронный

    Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.

    Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.

    Коэффициент полезного действия у асинхронных электродвигателей не самый большой, поэтому их применяют для бытовых моделей стиральных машин средней мощности.

    Коллекторный

    Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.

    Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.

    Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.

    Инверторный

    На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.

    Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.

    А электрический двигатель инверторного типа способен работать без использования в своем конструктиве щеток и иных деталей, которые используются в других типах электромоторов.

    Схема подключения

    Подключение к сети электропитания у стиральных машин нового поколения производится при помощи специальной колодки с клеммами. Если двигатель у вас коллекторный, то в этой колодке будут расположены:

    • 2 соединения от щеток;
    • 2 (а иногда и 3) электроконтакта, идущих с обмотки статора;
    • 2 провода, подключаемых к тахометрическому датчику.

    Внутри двигателя соединения расположены в раздаточном блоке.

    Перед тем как подключить электромотор от старой стиральной машины, необходимо не только определить его тип, но и найти все имеющиеся электропровода в раздаточном блоке. Вы должны обнаружить там 2 белых провода, которые отходят от тахогенератора, затем найти провода красного и коричневого цвета, которые идут к статору и ротору, а также найти зеленый и серый провода – они крепятся к графитовым щеткам. При выполнении работ обратите внимание на то, что электромотору не потребуется запуск через конденсатор, а также подключение не потребует и пусковой обмотки.

    Далее, нужно отодвинуть провода, которые крепятся к тахогенератору, так как для подключения электромотора они не требуются. Цвет оплетки проводов у стиральных машин различных производителей может отличаться, и чтобы их определить правильно, нужно ориентироваться по их сопротивлению. Те провода, которые крепятся к таходатчику, покажут сопротивление 50-70 Ом. Оставшиеся провода, которые будут участвовать в подключении электромотора, надо прозвонить мультиметром – это поможет найти им свою пару.

    Перед тем как выполнить включение электрического мотора, потребуется закрепить его на устойчивой поверхности. Следует помнить, что как только вы попробуете соединить электромотор с электросетью в 220 Вт, его вал тут же начнет свое скоростное вращение. По этой причине при выполнении пуско-наладочных работ требуется внимательность и осторожность, чтобы не травмировать руки.

    У старой советской стиральной машины, как и у большинства современных моделей, электрический двигатель имеет четыре провода, то есть это 4 вывода, идущие от мотора. Но вы можете встретиться и с электродвигателями, у которых будет 5, 6 или даже 7 выводов, хотя для включения электромотора нужно найти только провода, напрямую подсоединяющиеся к статору и ротору.

    Лишние провода могут быть контактами платы управления, с помощью которой выполняется регулировка работы стиральной машины и выбор программ стрики.

    Выполнение подключения вы можете увидеть на изображенной электросхеме. Пользуясь электросхемой, нужно открепить обмотку статора и щетки ротора, для чего требуется обнаружить у электромотора соответствующие контакты и сделать между ними перемычку, называемую «распиновка», которую в дальнейшем вам следует заизолировать.

    На электросхеме перемычка показана розовыми стрелками. Остальные 2 контакта, которые остались от еще одной щетки и обмотки ротора, подключают к электросети. Далее, устройство нужно снабдить рычагом включения-выключения, а для того чтобы регулировать направление стороны вращения вала у электромотора, нужно перекинуть такую перемычку на другие 2 контакта.

    Старой техники

    Стиральные машины старого образца чаще всего имеют асинхронный тип электродвигателя, у которого имеются 2 обмотки – рабочая и пусковая. Отличие между ними состоит в том, что у пусковой обмотки данные показателей сопротивления при измерениях будут выше, чем у рабочей. Если при разборе электродвигателя вы увидите контакты от обеих этих обмоток, и они будут в хорошем состоянии, значит, подключить такой электрический двигатель будет несложно. Сделать это можно с применением конденсатора, который рассчитан на величину напряжения, равную от 450 до 600 В. Емкость конденсатора должна быть не менее 8 мкФ.

    При подключении электрического мотора находят пары контактов от рабочей и пусковой обмоток, а затем их подключают к конденсатору. Если при пробном включении электродвигатель будет вращаться не в ту сторону, которая вам нужна, нужно поменять местами контакты подключения у пусковой обмотки.

    Современной машины-автомата

    Большинство стиральных автоматических машин оснащены электрическими двигателями асинхронного типа, поэтому в качестве примера рассмотрим его подключение.

    Трехфазные электрические моторы асинхронного типа – наиболее часто встречающиеся агрегаты, которые могут работать даже при напряжении в электросети до 380 В. Но чтобы подключить их к однофазной электросети 220 В, потребуется подсоединить конденсатор – он будет не только держать перепады напряжения в сети, но и снижать мощность электродвигателя, что обеспечит вам безопасность при его использовании.

    Для подключения понадобится электропровод со штепсельной вилкой на конце, к нему подсоединяют конденсатор. Затем делают распиновку – для этого с другой стороны конденсатора крепится провод-перемычка. Далее нужно прибором мультиметром прозвонить обмотку электродвигателя для обнаружения контактов с минимальным сопротивлением. Затем вставляются провода, которые будут подключаться к сети электропитания, а к ним подключается конденсатор.

    После включения электромотора, если пусковой конденсатор закреплен правильно, вы увидите вращение вала.

    Если требуется сохранить работоспособность электродвигателя, но при этом регулировать число его оборотов, то к двигателю подсоединяют тахогенератор – этот датчик есть у каждой модели стиральных машин. «Датчик Холла» – так его еще называют, не только контролирует число оборотов вала электродвигателя с помощью специальной микросхемы. С его помощью в стиральной машине происходит оценка веса белья. Когда белье напитывается водой, определение веса позволяет датчику выбрать нужную скорость, которая требуется для раскручивания барабана.

    При установке на электродвигатель тахогенератор имеет 3 вывода – 2 вывода необходимы для подключения электропитания, а еще 1 вывод снимает показания импульсов.

    Важно не перепутать эти контакты во время установки, чтобы получить от работы датчика нужный вам эффект.

    Полезные рекомендации

    Иногда электромотор из старой автоматической стиральной машины не представляется возможным запустить, и причины этого бывают как механического характера, так и связанные с электрикой.

    Причины сложностей запуска электромотора могут проявлять себя следующим образом.

    • При включении электродвигатель нагревается, но вращения вала не происходит. Если попытаться вращать вал рукой, то можно услышать при этом скрежет металлических деталей. Этот звук говорит о том, что у электромотора поврежден подшипниковый механизм и его требуется извлечь и заменить.
    • Иногда вращение вала электрического двигателя может быть затруднено, если в просвете между статором и ротором скопились какие-либо посторонние предметы, которые нужно удалить и вновь попытаться произвести запуск.
    • Прозвон с помощью мультиметра всей электрической цепи поможет выявить наличие обрыва. У электродвигателей коллекторного типа проблема запуска может заключаться в изношенности щеток, в результате чего они не могут плотно примыкать к коллектору и энергия не генерируется.

    Иногда при запуске электродвигателя от современных моделей стиральных машин пытаются определить пусковую обмотку, но у новых поколений электродвигателей ее нет, и запуск такого мотора производят без применения конденсатора.

    О простом способе подключения мотора стиральной машины без приборов вы можете узнать ниже.

    зеркальные Двери купе
    для гардеробной

    У нас Вы можете заказать по своим размерам и недорого купить зеркальные двери купе для гардеробной по низкой цене.

    • Профиль – Аристо Эко , мат. хром
    • Цвет – матовый хром
    • Размеры – любые
    • Наполнение – зеркало серебро
    • Без предоплаты
    • Cрок изготовления – 3 дня

    Ширина двери-купе от 450 до 900 мм

    Высота двери-купе до 2700 мм

    Макс. ширина проема 1780 мм

    Макс. высота проема 2740 мм

    Цена комплекта из 2-х дверей

    В стоимость комплекта входят: верхний и нижний трек, шлегель, стопора.

    Ширина двери-купе от 450 до 900 мм

    Высота двери-купе до 2700 мм

    Макс. ширина проема 2660 мм

    Макс. высота проема 2740 мм

    Цена комплекта из 3-х дверей

    В стоимость комплекта входят: верхний и нижний трек, шлегель, стопора.

    Ширина двери-купе от 450 до 900 мм

    Высота двери-купе до 2700 мм

    Макс. ширина проема 3560 мм

    Макс. высота проема 2740 мм

    Цена комплекта из 4 дверей

    В стоимость комплекта входят: верхний и нижний трек, шлегель, стопора.

    цены на зеркальные двери купе

    • Выезд замерщика – 1500 руб
    • Доставка до подъезда – 1500 руб
    • Монтаж 2-х дверей – 1500 руб
    • Монтаж 3-х дверей – 2000 руб

    • Цена за дверь указана с учетом направляющих
      шлегеля, роликов и стопоров
    • Цена указана за дверь шириной до 900 мм
      • Без предоплаты
      • Выезд Замерщика
      • Изготовление – 5 дней
      • Монтаж в день доставки
      • Возможен самовывоз
      • Гарантия – 5 лет

      • Цена за дверь указана с учетом направляющих
        шлегеля, роликов и стопоров
      • Цена указана за дверь шириной до 900 мм
        • Без предоплаты
        • Выезд Замерщика
        • Изготовление – 5 дней
        • Монтаж в день доставки
        • Возможен самовывоз
        • Гарантия – 5 лет

        • Цена за дверь указана с учетом направляющих
          шлегеля, роликов и стопоров
        • Цена указана за дверь шириной до 900 мм
          • Без предоплаты
          • Выезд Замерщика
          • Изготовление – 5 дней
          • Монтаж в день доставки
          • Возможен самовывоз
          • Гарантия – 5 лет

          • Цена за дверь указана с учетом направляющих
            шлегеля, роликов и стопоров
          • Цена указана за дверь шириной до 900 мм
            • Без предоплаты
            • Выезд Замерщика
            • Изготовление – 5 дней
            • Монтаж в день доставки
            • Возможен самовывоз
            • Гарантия – 5 лет

            • Цена за дверь указана с учетом направляющих
              шлегеля, роликов и стопоров
            • Цена указана за дверь шириной до 900 мм
              • Без предоплаты
              • Выезд Замерщика
              • Изготовление – 5 дней
              • Монтаж в день доставки
              • Возможен самовывоз
              • Гарантия – 5 лет

              • Цена за дверь указана с учетом направляющих
                шлегеля, роликов и стопоров
              • Цена указана за дверь шириной до 000 мм
                • Без предоплаты
                • Выезд Замерщика
                • Изготовление – 5 дней
                • Монтаж в день доставки
                • Возможен самовывоз
                • Гарантия – 5 лет

                • Цена за дверь указана с учетом направляющих
                  шлегеля, роликов и стопоров
                • Цена указана за дверь шириной до 900 мм
                  • Без предоплаты
                  • Выезд Замерщика
                  • Изготовление – 5 дней
                  • Монтаж в день доставки
                  • Возможен самовывоз
                  • Гарантия – 5 лет

                  двери купе делаем из профиля ARISTO

                  Cобственное производство

                  Как купить зеркальные двери купе

                  КАК НАС НАЙТИ В офисе вы можете посмотреть образцы материалов и получить консультации офис закрыт на ремонт

                  Информация на сайте не является публичной офертой.

                  © 2006-2020 «Купе Лайн» – двери-купе на заказ
                  Авторские права на текстовые и графические материалы принадлежат владельцу сайта недорогие-двери-купе.рф
                  Перепечатка и копирование без письменного согласия правообладателя запрещены.

                  Зеркальная раздвижная дверь для гардеробной

                  Талантливый дизайнер Светлана Тихонова обратилась к нам с просьбой реализовать её интерьерное решение: изготовить необычную дверь для гардеробной в хозяйской спальне. Купить в Москве межкомнатные раздвижные двери вообще не проблема, но такие, которые станут настоящим арт-объектом в вашем интерьере, можно заказать у нас!

                  Яркое интерьерное решение

                  В хозяйской спальне, рядом со входом в комнату, находится проем в гардеробную комнату. Расположить рядом две распашные двери с подобными полотнами было бы не очень эстетично. Можно было установить невидимку в скрытом коробе. Это облегчило бы интерьер, но распашные полотна отбирают полезное пространство. Лучшим вариантом для этого помещения стали раздвижные двери для гардеробной. Они скользят вдоль стены, не занимая собой полезную площадь.

                  По задумке дизайнера мы изготовили межкомнатную дверь с багетом. Размер полотна 900х2300 мм (ШхВ) для проема размером 800х2300 мм (ШхВ). Со стороны гардеробной полотно окрашено эмалью, а с лицевой стороны — зеркало в обрамлении багета.

                  В закрытом положении вся конструкция выглядит как красивое зеркало в полный рост. Багет придает гламура и прекрасно сочетается с мебелью и отделкой стен. Из-за отсутствия ручек дверь выглядит абсолютно скрытой: никто не догадается про потайную комнату, спрятанную за ней.

                  Скрытый раздвижной механизм Magic

                  Рассмотрев фото раздвижной двери для гардеробной, вы, наверное, обратили внимание, что нигде не видны ни крепления, ни механизмы, которые держат полотно. Может даже показаться, что зеркало просто приставлено к стене. Такого эффекта можно добиться при помощи раздвижного механизма Magic (производитель Hafele, Италия). Механизм врезается непосредственно в полотно, так что его не будет видно на стене и полотне при открывании и закрывании. Он спрятан за полотном. Доводчик позволяет двери плавно приходить к конечной точке , где фиксаторы ее стопорят. Рельса, по которой конструкция «ходит», расположена в верхней части полотна. На полу нет никаких направляющих, там установлен невидимый ролик. На него приходится основная масса всей конструкции, поэтому очень важно, чтобы напольное покрытие у вас было абсолютно ровным и гладким.

                  За счет невидимой раздвижной системы Magic у нас получилось создать скрытую зеркальную дверь в багете. Она стала настоящей изюминкой в интерьере спальни!

                  Условия изготовления на заказ

                  Изготовление разнообразных изделий на заказ позволяет детально точно реализовать ваш дизайн-проект. Наше производство построено таким образом, что нам по-силам техническое задание любой сложности! Для того чтобы обсудить условия изготовления, вы можете связаться с нашими менеджерами по указанным телефонам или заполнить форму обратной связи на сайте. Если у вас есть сомнения, то вы можете пригласить на объект нашего конструктора, который снимет замеры и обратит ваше внимание на конструктивные особенности. Мы открыто сотрудничаем с дизайнерами и архитекторами, реализовывая их визуализации. Мы можем сами сделать для вас визуализацию или чертеж изделия.

                  Сроки изготовления обсуждаются индивидуально для каждого проекта, поскольку здесь важно учитывать объем и сложность выполняемых работ.

                  Мы всегда рады комплексному заказу! Например, для этого проекта мы изготавливали не только раздвижные двери для гардеробной, но и делали обрамление портала с наличниками с обеих сторон. Больше вариантов изготовленных нами изделий вы сможете посмотреть в нашем портфолио. И не забудьте навестить наш каталог — в нем представлено много моделей дизайнерских полотен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: