Как заклеить сапоги?

Как и чем заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ, болотные сапоги

Непромокаемая обувь есть у каждого дачника, рыболова, охотника и грибника. И однажды каждый владелец сталкивается с проблемой как заклеить болотные сапоги. Сделать это можно в домашних условиях. Для этого надо выяснить из какого материала изготовлена обувь, подобрать подходящий клей, подготовить сапоги к ремонту.

Определение материала и выбор клея

Непромокаемые обувь бывает резиновая, из ПВХ (поливинилхлорид) и полимерного ЭВА (этиленвинилацетат). Для каждого материала выбирается свой клеящий состав, который даст не только прочное, но и гибкое сцепление. Многие приобретают суперклей. Он хорошо склеивает, но место соединение быстро лопается из-за жёсткого сцепления. Поэтому важно читать инструкцию и подбирать подходящий фиксатор.

Для ЭВА выпускается специальный клей, который используется только для полимерных поверхностей или подойдёт универсальный состав «Момент». Для ПВХ и резины продаются готовые ремкомплекты, куда входит всё необходимые компоненты. Или можно воспользоваться составом «жидкая латка». Клеящие материалы есть в хозяйственных, магазинах для рыбаков и автомобилистов.

Подготовка инструмента и комплектующих к ремонту

Для того, чтобы заклеить болотные сапоги понадобятся следующие компоненты:

  • перчатки для защиты рук;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • ветошь для удаления излишков клея;
  • обезжириватель – ацетон, спирт
  • заплатки из водостойкого материала;
  • подходящий клей.

Заплатки понадобятся, если место повреждения большое: длинный порез или дырка. Наждачной бумагой натираются поверхности сапог и латки для создания шероховатостей и лучшего сцепления при склеивании.

Как починить сапоги из ЭВА

Клей ЭВА включает сополимеры – этилен и винил ацетат, которые застывают и крепко спаивают края разрыва. Полимерная масса ЭВА обладает следующими свойствами:

  • густая консистенция, удобное нанесение и небольшой расход;
  • прочное водостойкое соединение хорошо стыкующийся поверхностей разрыва;
  • компактная расфасовка, большой срок годности до 24 месяцев;
  • место повреждения после полного высыхания незаметно.

Клей отлично фиксирует большие порезы и маленькие проколы без установки накладок. Место повреждения выгибается для освобождения торцевых пористых поверхностей разреза. Они очищаются и обезжириваются. После высыхания, тонким слоем наносится клей. Выдерживается 3-4 минуты. Склеиваемые поверхности соединяются и с силой удерживаются некоторое время. Процесс высыхания занимает от 24 до 48 часов. Важно выдержать это время для полной полимеризации клея в месте спаивания разреза.

Как отремонтировать обувь из ПВХ

При использовании клея «жидкая латка» накладки не понадобятся. Для других клеящих составов нужно сделать заплатки, которые для прочности устанавливаются внутри и снаружи повреждения. Сапоги очищаются от грязи. Вокруг повреждения и одна поверхность накладок зачищается наждачной бумагой и обезжиривается. После высыхания на них, наносится клей в соответствии с инструкцией. Заплатки приклеиваются, зажимаются тисками или грузом. Обязательно выдерживается время склеивания.

Как заклеить резиновые сапоги

Для резиновых изделий продаются готовые комплекты автомобилистов и велосипедистов. Они подходят для резиновой обуви. Или с помощью резинового клея и заплаток можно залатать повреждённое место по той же схеме, как и ПВХ обувь. Самое прочный ремонт резины – это вулканизация. Если есть такая возможность, то латка установится навечно. На сгибе невозможно поставить накладку, тогда стоит попробовать залить место автомобильным клеем-герметиком.

Важно, правильно подобрать клеящий состав, вырезать водостойкие заплатки больше места повреждения, не игнорировать обработку поверхностей наждачной бумагой и обезжиривателем, обязательно выдержать время высыхания.

Как заклеить болотные сапоги

Обувь надо отмыть. Определить места проколов и повреждений. Для этого голенище скручивается или закрывается. Сапог опускается в ёмкость с водой. Где будут пузыри, значит там выходит воздух. После этого обувь хорошо высушивается. Ремонт состоит из следующих операций:

  • Подготовка заплаток, если сапоги не из ЭВА;
  • Обработка наждачной бумагой вокруг повреждения и накладок для лучшего сцепления;
  • Места склеивания обезжириваются и высушиваются;
  • Наносится клей в соответствии с инструкцией;
  • Место разрыва на ЭВА склеивается. Заплатки прижимаются снаружи и изнутри дырки. Фиксируются грузом или тисками;
  • Резиновые и ПВХ болотные сапоги выдерживаются в тёплом месте в течение суток. ЭВА требует 48 часов для полной полимеризации шва.

Важно, не ставить только что заклеенную обувь близко к обогревателю, батарее или печке. Горячий воздух может деформировать заплатку или склеенный порез и нарушить целостность.

Пошаговая инструкция по ремонту сапог, порядок операций

Перед тем как приступить к ремонту, нужно подготовить необходимые компоненты и внимательно изучить инструкцию клея.

  1. Определяем размер повреждения и решаем нужны ли нам заплатки. Большое повреждение независимо от материала обуви требует установку заплаток. Латки можно вырезать из любого непромокаемого материала: резинового матраса, камеры, лодки, халата химзащиты.

  1. Место повреждения обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

  1. Подготавливаются две заплатки, которые также обрабатываются наждачной бумагой и обезжиривателем.
Читайте также:
Детские кровати с мягкой спинкой

  1. Наносим клей на место разрыва

  1. Состыковываем края разрыва

  1. Наносим клей на заплатки

  1. Приклеиваем заплатку на место разрыва

  1. Вторую латку приклеиваем изнутри сапога

Внутри поджимаем заплатку ветошью, обёрнутой в целлофан

  1. На сапог сверху кладём груз и ждём в течение суток

Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ

Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.

Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.

Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):

  • наждачка с мелким зерном;
  • защитные перчатки;
  • клей с высокой соединительной способностью;
  • салфетки для удаления лишнего клея;
  • кусочек ткани;
  • заплатка из водостойкого материала;
  • строительный, бытовой фен.

Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.

Выбор клея

Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.

Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.

Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.

Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:

  • микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах;
  • водостойкость, возможность прямого контакта с влагой;
  • легкая мойка, неподверженность забиванию грязью;
  • желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным);
  • отсутствие растекания, довольно густая текстура;
  • способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах;
  • длительный срок службы;
  • экономный расход.

У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.

Определение места повреждения

Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.

Правила работы с ЭВА

Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.

Читайте также:
Высокое напряжение в сети: что делать?

Последовательность работ такова:

  • зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет);
  • сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога);
  • нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку;
  • серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон;
  • сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз;
  • если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.

Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.

Как заклеить сапоги из ПВХ

Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.

Заклеивание резиновых сапог

Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.

Метод рыболовов

В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.

Метод велосипедистов

Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:

  • зашкуривание;
  • обезжиривание ацетоном;
  • обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
  • равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
  • прикладывание латки;
  • фиксация;
  • выжидание до высыхания клея.

Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.

Автомобильный метод

Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.

Горячий метод

Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.

Особенности подклеивания подошвы

Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:

  • взять кусок капрона;
  • вставить материал в трещину;
  • нагреть паяльник, запаять трещину.

Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.

Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.

Читайте также:
Виды зенитных фонарей для промышленных зданий, особенности конструкции и материалы, способы крепления

Правила работы по заклеиванию поврежденных резиновых сапог

В период осени или весны самая лучшая обувь — это резиновые сапоги.

В настоящее время такие сапоги изготавливают не только из резины, но из поливинилхлорида (ПВХ) или этиленвинилацетата (ЭВА). Эти материалы устойчивы к износам, надёжные, но часто подвергаются повреждениям при небрежной носке.

Очень легко повредить сапоги, например, стеклом или зацепкой проволоки. Не стоит сразу выкидывать резиновую обувь, ведь можно попробовать ее отремонтировать путем заклеивания.

Как подготовить сапоги к работе и что для этого необходимо

Обувные пункты по заклеиванию, как правило, не берут резиновые сапоги, поэтому вполне реально устранить дефект (дырку, порез, трещину или скол) самостоятельно.

Для начало следует произвести подготовку сапог (помыть ее, устранить загрязнения, высушить, обезжирить необходимую часть спиртом, водкой или просто моющим раствором).

Мойку и сушку следует проводить аккуратно, чтобы площадь повреждение не увеличилась.

Резиновые, поливинилхлоридные, этиленвинилацетатные башмаки нельзя ставить сушить непосредственно на источники тепла (батареи, обогреватели и пр.) ввиду их возможной деформации или изменения формы.

Перечислим основные предметы, необходимые для починки изделий:

  • наждачная бумага с мелко зерновой структурой;
  • перчатки;
  • клеевой состав;
  • ветошь;
  • водостойкая заплатка;
  • салфетки;
  • фен (обычный и строительный).

В случае работы с сапогами из ЭВА можно приобрести специальные ремкомплекты, хотя собрать их самому будет намного бюджетнее.

Как выбрать клеевой состав

Очень часто для починки обуви приобретают стандартный универсал — клей как, например, «Момент».

В действительности, такие средства не предназначены для резиновых объектов, так как они низко эластичны и при носке резиновой обуви место склейки вскоре нарушается.

Предотвратить это можно, используя специализированный клеевой агент для соответствующих материалов. Он сможет герметизировать клеевой шов.

Приобрести состав можно в авто или рыболовных магазинах. Клей заделает дыру и предотвратит появление других дефектных явлений на подверженных местах.

Достойными марками клеевых средств являются «Десмокол», «Наирит», в основе которых есть каучуковые и смолистые уретановые составляющие.

К их преимуществам относят эластичность, хорошие адгезивные свойства ко всем обувным материям. Кроме того, они хороши для починки подошвенных элементов.

Из серии «Момент» возможно использовать лишь «Момент Марафон». Он содержит примеси, которые создают герметичность дефектных явлений у резины.

Можно приобрести средство «Жидкая латка», оно подходит для ПВХ и как бы проникает внутрь, соединяется со структурой, образует одну единую с ней субстанцию.

В случае использования такого средства для заклеивания, применение заплаток не обязательно.

Чтобы произвести склейку рыбацкой обуви из этиленвинилацетата лучше использовать

«Клей для обуви ЭВА», выпускаемый в белом тюбике и стоимость которого колеблется в районе 150 руб.

Хорошо он подходит для непредвиденных ситуаций в полевых условиях. Перечислим свойства клеевого агента:

  • структурная микропористость соединения после застывания, не выпускает тепло при любых температурных условиях;
  • устойчивость к влаге, даже при непосредственном контакте с водой;
  • просто моется, не забивается грязью;
  • изменение цвета с желтого до бесцветного, то есть место склеивания не будет видно;
  • не течёт, обладает густоватой консистенцией;
  • долговечность;
  • прочно и надежно заклеивает разрывные места, проколы, дефекты боковые, угловые или по сгибу;
  • экономичность в процессе использования.

К недостатку относят непригодность к применению на изделиях из ПВХ и других даже мелких деталях из этого материала.

Как определить локализацию дефекта

Чтобы произвести починку и заклеивание сапог, необходимо найти локализацию повреждения, будь то проколы, разрыва, трещины, пробоины. Самый оптимальный вариант — погружение объекта в воду.

Место повреждение идентифицируется по появлению воздушных пузырей в этом месте, помечается меткой или в это место вставляется спичка. Перед процессом необходимо свернуть голень, впустить воздух вглубь сапога.

Как работать с этиленвинилацетатом

Хорошо сделать заклеивание объектов из ЭВА («вспененной резины») только клеевой агент на базе той же материи, так как он как бы соединяется с основой пористого характера, образуя единую систему.

Чтобы произвести починку, необходимо просто капнуть средство и повреждение скроется.

Таким образом, заплатка не понадобится. В случае очень крупного размера дефекта, чинить сапоги смысла нет.

Работу с клеем надо проводить в перчатках и сам предмет вводить в эксплуатацию можно только после высыхания состава.

Перечислим этапы процесса:

  • наждачкой обработать дыру или срыв до момента их шероховатости, при использовании заплатки ее также обрабатывают;
  • произвести сжатие дефектного места, чтобы уголок повреждения был виден снаружи, делать это лучше рукой помещенной вглубь сапог;
  • средством смазать прокол, соединить края, при использовании заплатки наложить ее, предварительно обработав клеевым средством. В случае крупных повреждений использовать две прокладки с обеих сторон;
  • на место прокола наложить ветошь и подействовать грузом;
  • в случае использования двух заплаток, для начала произвести прижатие первой путём помещения вглубь башмака твёрдую вещь, потом уже поставить груз на вторую.

В большинстве случаев клей сохнет около 24 часов, по прошествии этого времени изделие вновь можно использовать.

Как работать с поливинилхлоридом

При заклеивании изделий из ПВХ в зависимости от клея можно использовать заплатку (подойдёт резиновая) или обойтись без неё (в случае, например, применения «Жидкой латки»).

Читайте также:
Алюминиевый фильтр для вытяжки

Наждачной бумагой проходятся по участку повреждения до шершавой поверхности, проводят обезжиривание, сушат.

Наносят средство для заклеивания на поверхность и латку, по прошествии нескольких минут хорошо прижимают друг к другу.

При работе с клеем на основе полиуретана следует сначала прогреть его феном, а потом уже прижать прокладку. В таком случае шов станет прочным и надёжным.

Как работать с резиной

Рассмотрим способы заклеивания сапог из резины.

Рыбацкий способ

В рыболовных магазинах продают клеевые составы для резины, прекрасно подходящие для ремонтных работ таких изделий, а в частности и имеющие контакт с водой. Правила и порядок работы изложен в инструкции по эксплуатации, рекомендуется следовать ей.

Сначала, как правило, обрабатывают поверхность наждачкой, следом обеззараживают дефектный участок. Заклеивание проводят либо путём заливки клея на место прокола, либо, в случае значительного повреждения, с использованием заплатки.

Эксплуатация возможно только в случае полного высушивания клеевого агента для создания максимально прочного шва.

Вариант велосипедиста

У многих заядлых велосипедистов есть особый набор, включающий клеевой состав, платку, кисть для клея, наждачную бумагу. Такой ремкомплект сойдёт и для пробитой камеры от велосипеда, и для починки дефектных сапог.

Этапы заклеивания следующие:

  • обработка наждачкой;
  • ацетоновое обеззараживание;
  • подготовка платки путём вырезания, учитывая запасной сантиметр со всех сторон;
  • обработка составом обеих поверхностей;
  • наложение заплатки и фиксирование;
  • сушка изделия.

Несмотря на то, что некоторые клеи способны высушиваться за несколько часов, лучше начать эксплуатировать вещь через 24 ч для более долговечного, надёжного и качественного приклеивания.

Метод автомобилистов

Бывает случаи, что резиновая или ЭВА обувь деформируются по сгибу. Понятно, что платка на этом участке будет смотреться неуместно и некрасиво, тогда можно применять специальный герметизирующий клей для автомобилей из полиуретана или эпоксида.

Это средство поможет сделать более аккуратную починку ботинок без использования заплатки.

Рекомендуется брать бесцветный клей, тогда место склейки будет невидимым. Прекрасно подойдёт клей «Очумелые ручки» от Done Deal, реализуемый во многих магазинах для автомобилей.

К преимуществам относят прочную склейку, защиту от проникновения воды вглубь изделия, отсутствие повреждений в местах сгиба благодаря своим эластичным свойствам.

Горячее склеивание. Чтобы воспользоваться горячим методом склейки необходимы резиновые куски и вулканизатор.

Этот вариант заклеивания и ремонта достаточно сложный, но является очень надёжным, ведь платка присоединится очень крепко.

Кусок сырой резины вымачивают десять минут в бензине, накладывают на повреждение, сжимают вулканизатором и действуют им 30 минут.

Предмет можно использовать сразу после остывания (тогда и снимают прессовую часть прибора).

Как заклеить подошву

Отремонтировать подошву обуви достаточно сложно, ведь метод обычной заливки клея на повреждение будет неэффективным. Адгезия будет плохой, и шов будет недолговечным, особенно если надевать отремонтированную обувь в сырую погоду.

Поэтому можно капроновый кусочек ввести в прокол, и нагретым паяльником обработать дефект. Такой ремонт будет надёжнее, но, тем не менее, обувь не прослужит более одного сезона.

Рекомендуется сначала сделать место дефекта гладким, используя заточный станок, затем обезжирить подошву и нанести эпоксид содержащий клеевой состав с обеих сторон. Через 24 часа ботинок можно эксплуатировать, вставив предварительно стельку.

Обувь, которая прошла заклеивания, может прослужить еще дольше, если должным образом за ней ухаживать.

Для этого стоит ее промывать и высушивать после каждого уличного похода, с постоянной периодичностью использовать раствор воды с глицерином.

Изделие рекомендуется сушить подальше от отопительных систем, чтобы избежать их деформацию.

В периоды неиспользования обуви стоит их заполнить бумагой или газетой и хранить в коробке.

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ

Заклеить сапоги из ЭВА можно в домашних условиях, не отдавая обувь в мастерскую. Технология ремонта между ПВХ сапогами и ЭВА немного отличается, это касается и выбора клея. Подробнее читайте в статье ниже.

Что надо для работы

Для ремонта сапог из материала ЭВА необходимо подготовить ремкомплект, состоящий из двух заплат и клеящего состава.

Латка вырезается из любого прочного, водонепроницаемого материала.

  • обезжиривающее средство ;
  • ветошь для устранения излишков клейкой смеси, выступающих за края заплаты;
  • кусок ткани;
  • 2 кулька.
Читайте также:
Бумажные обои под покраску

Для ремонта обуви из ПВХ кроме латок и клея нужны:

  • мелкозернистая наждачка ;
  • обезжириватель;
  • ветошь для удаления следов клея по краям латок;
  • фен.

Чтобы защитить кожу рук от влияния клея, все работы проводятся в резиновых перчатках .

Чем заклеивать сапоги

  • Полученный клеевой шов не пропускает влагу и прямой поток воды;
  • состав не растекается во время склеивания;
  • после нанесения смесь приобретает желтоватый оттенок, но со временем становится полностью прозрачной;
  • благодаря долгому сроку эксплуатации состава обувь долгое не будет протекать;
  • поскольку средство намазывается тонким слоем, его хватит надолго;
  • срок использования – 2 года.

Для EVA можно использовать также универсальный состав «Момент».

Для ПВХ эти средства не подходят. Для резиновых сапог продаются ремкомплекты. Их удобно использовать для быстрого ремонта на рыбалке или охоте. В комплект входит клей и прозрачная пленка-заплата. После приклеивания латки клейкий шов высыхает не более часа. Охотники и рыбаки часто пользуются ремнабором KU-3105.

Подготовка сапог

  1. Перед заделыванием дырки, с повреждённого участка нужно удалить грязь, помыть и высушить.
  2. Отдельно готовится заплата, её можно вырезать из старых рыбацких, болотных сапог или покрышек.
  3. Изнаночная сторона заплаток аккуратно затирается наждачкой или напильником для улучшения сцепки клея с поверхностью.
  4. Поверхность обуви обезжиривается ацетоном или другим растворителем.
  5. Выбирается клеящая смесь. Лучше использовать средства, на которых указано, что они предназначены для поклейки обуви или резины.

Предварительно изучается инструкция на упаковке клея.

Заклеивание ЭВА сапог

  1. Место пореза сжимается, чтобы пористое основание ЭВА выступило наружу.
  2. Клеем намазывается повреждённый участок.
  3. Через 5 минут после нанесения первого слоя клей наносится второй раз.
  4. Ещё спустя 5 мин. края пореза соединяются встык и плотно сжимаются.
  5. Клей каждый раз наносится тонко, чтобы не снизить качество склейки.
  6. Полное затвердение шва произойдёт через сутки.

Для ремонта мелких порезов на обуви из ЭВА использовать заплаты не надо.

Заклеивание ПВХ сапог

  1. Область повреждения зачищается шкуркой и обезжиривается.
  2. На порез и изнанку заплаты наносится клей, через 15 мин. делается повторное нанесение.
  3. Через 30 мин. после второго слоя клей разогревается строительным феном.
  4. К повреждённому, прогретому феном участку прикладывается заплата как с наружной стороны голенища, так и внутри него.
  5. Заплату на обуви нужно удерживать не менее 5 мин., изнутри латка поджимается ветошью, замотанной в пакет.
  6. Поверх заклеенного сапога укладывается груз, обёрнутый кульком. Пользоваться обувью можно уже через 24 часа после ремонта или спустя время, указанное в инструкции к клею.

Ремонт подошвы

  1. Сначала участок подошвы обрабатывается на заточном станке, он должен стать полностью гладким.
  2. Для подошвы заплата не даст длительного результата, ведь латка во время ходьбы быстро износится. Подошву можно заклеить только герметиком, жидкой латкой .
  3. Сглаженная поверхность очищается и обезжиривается.
  4. Герметик вводится в порез (или прокол) и дважды наносится поверх повреждения.

В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.

Сапоги необходимо регулярно мыть раствором глицерина и воды. Для предотвращения развития грибка обувь часто протирается мягкой тряпкой и просушивается естественным способом. Сушить сапоги из резины феном или возле отопительных приборов нельзя.

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА, ПВХ и резины в домашних условиях

Резиновые сапоги – лучший помощник в осенний дождь. Непромокаемая обувь сейчас производится не только из резины, но и ПВХ, эва. Даже прочный материал может быть разрезан, треснуть, отойти подошва. Не стоит сразу выбрасывать обувь. Заклеить сапоги можно самостоятельно в домашних условиях.

Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей

Часто мастера обуви отказываются ремонтировать резиновые ботинки. Если образовался порез, дырка лучше самостоятельно заклеить.

Прежде чем приступить к основному процессу, ботинки надо тщательно отмыть от загрязнений, затем просушить. Место дефекта подлежит обезжириванию спиртовым раствором. Если такого нет в наличии, то поверхность промывается моющими средствами.

Для просушки изделия из Eva, ПВХ, резины подойдет комнатная температура, без привлечения обогревателей. Это необходимо, чтобы тепловые потоки не деформировали нарушенную целостность, склеивание прошло оптимально быстро, красиво.

Для восстановления надо заранее подготовить инструменты, сырье:

  • Наждачка мелкозернистая, для придания поверхности соединения шероховатости для лучшей сцепливаемости.
  • Сухая, чистая ветошь для удаления излишек клеевого средства.
  • Заплаточный материал (водостойкий).
  • Перчатки для защиты кожного покрова.
  • Клей с прочным соединением.
  • Фен для прогревания.

Если затруднительно купить отдельно компоненты, в продаже есть ремкомплекты со всем необходимым для восстановления.

Выбор клея

К выбору клея надо подойти ответственно, так как не все универсальные составы способны прочно склеить резиновую основу. Многие покупают суперклей, потому что он прочен. Да, такой клей дает прочное соединение, но жесткое, которое разрушается при носке.

Читайте также:
15 вещей, от которых легко можно отказаться и сэкономить свой бюджет

Произвести ремонт резиновых сапог или из eva, пвх поможет специальный клей для такого сырья. Данные составы продаются в магазинах для автомобилей, рыбаков.

Для идеального соединения подойдет клей «жидкая латка», он способен проникать в структуру материала, тем самым обеспечивая высокую сцепливаемость, продолжительную носку спецобуви.

Если сапоги из eva, то для восстановления надо покупать только клей для обуви eva. Только он способен провести полноценный ремонт данного материала. Он подходит даже для быстрого исправления спецобуви непосредственно на улице. Основные характеристики:

  • образованный шов имеет пористую структуру, которая не пропускает холод;
  • водо-, теплостойкость;
  • легкость в нанесении, уходе;
  • ремонтирует даже самые тяжелые места;
  • экономичность – рекомендовано производителями наносить тонкий слой.

Клей Eva не применяется для восстановления спецобуви из ПВХ.

Определение места повреждения

Чтобы ботинки отремонтировать, надо обнаружить все очаги протечки. Для этого набирается в миску вода, ботинок погружается, в местах прокола начнут образовываться пузырьки. После обнаружения, место отмечается или вставляется спичка, зубочистка.

Поэтапное заклеивание сапог: инструкция

Чтобы сделать правильное заклеивание, надо соблюдать все последующие этапы, предусмотренные инструкцией.

Правила работы с Эва

Для качественного восстановления элементов из эва, используются клеевые составы с такими же элементами. Только специальный Eva клей сможет проникнуть в структуру сырья, слиться с ним.

Все работы производятся в средства ИЗ. Чтобы заклеить сапоги эва, выполняются следующие этапы:

  • Место прокола очищается, высушивается.
  • Мелкозернистой наждачкой происходит обработка, которая способствует лучшей сцепливаемости.
  • Клей наносится тонким слоем.
  • Если наклеивается заплатка, то лучше действие производить с двух сторон, понадобится фиксация.
  • Через сутки изделие готово к эксплуатации.

Полезное видео по теме:

Как заклеить сапоги из ПВХ

Если для ремонта используется клей «жидкая латка», то заплатка не понадобится. Но если другие составы, то лучше приклеить двухстороннюю латку.

Место нарушения целостности очищается, обрабатывается наждачкой, обезжиривается, просушивается. Нанесение клеевого слоя производится на обе склеиваемые плоскости. Если используется полиуретановый состав, то применяется метод подогрева феном, что обеспечит лучшую фиксацию.

Как заклеить резиновые сапоги

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях можно несколькими способами:

  • Способ рыболова. В специализированных магазинах для рыбаков продаются ремкомплекты для резиновых изделий, которые подойдут для восстановления резиновых ботинок. Если дефект значительный, то применяется латка.
  • Способ велосипедиста. Для заклеивания велосипедных камер продаются специальные ремкомплекты, которые можно применить для спецобуви. На упаковке расписана инструкция, подробные действия починки.
  • Автомобильный способ. Если ботинок разорвался на сгибе, то заплатка будет сильно заметна, испортит вид. Тогда стоит прибегнуть к применению автомобильного клея-герметика. Для этого подойдет состав «очумелые ручки», который продается в автомобильных магазинах. Полученный шов будет гибок, прочен, что обеспечит долготу носки.
  • Горячий способ. Для выполнения такого восстановления понадобится кусок сырой резины, вулканизатор. Конечно, метод один из сложных, но самый качественный. Сырая резина кладется для замачивания в бензин, отсчитывается 10 мин, затем кладется на порез, вулканизатором происходит сдавливание. Заплатка приклеивается намертво. После того как прессование остыло, изделие готово к носке.

Рекомендуем видео по теме:

Можно ли отремонтировать подошву резиновых сапог

Сложным ремонтом спецобуви считается восстановление подошвы. Для устранения дефектов, проколы обрабатываются на станке, делая место повреждения более гладким. После обезжиривания заливается эпоксидный клей. При этом обработка происходит снаружи и внутри ботинка. После истечения суток, устанавливается стелька, спецобувь можно носить.

В заключение

Заклеить сапоги можно в домашних условиях. Но после надо производить правильный уход за обувью. Не стоит производить просушивание на батарее. Хранение производить в индивидуальной коробке. Любая работа, связанная с применением клеевых составов, должна проводиться в средства ИЗ, так как при нагреве происходит испарение химических соединений.

Интересная информация? Оставьте отзыв, поделитесь статьей в соцсетях.

Как надежно заклеить резиновые сапоги

Резиновые сапоги — обувь, которая удобна даже в городе, а уж в любой вылазке на природу, будь то поездка на рыбалку или работа на даче, просто незаменима. К сожалению, резина — материал, который легко проткнуть гвоздем, обломком кирпича или любым другим острым предметом, после чего обувь теряет свое главное качество — водонепроницаемость. Ремонтные мастерские работать с такой обувью чаще всего отказываются, поскольку и сами не знают, как заклеить резиновые сапоги, но можно попытаться заклеить сапоги дома самостоятельно.

Виды резины для сапог

Для того, чтобы выбрать, чем заклеить резиновые сапоги, нужно знать, из какого материала сделаны сапоги. Например, клей для ЭВА не подойдет для сапог из ПВХ.

Сейчас наиболее часто используемый для сапог материалы:

  1. ПВХ (поливинилхлорид);
  2. ЭВА (этиленвинилацетат).
Читайте также:
LED-проекторы: выбираем светодиодный, диодный и другие модели, плюсы и минусы. Как выбрать?

Также используется вспененный полиуретан и силикон, «классические», каучуковые сапоги сейчас найти в продаже сложно. Изготовитель должен указать материал сапог, в крайнем случае можно проконсультироваться у продавца.

Для сапог ЭВА лучше всего подойдет клей из того же этиленвинилацетата, для ПВХ — полиуретановый клей, а для каучуковых — клей с содержанием каучука.

Топ-5 марок клея

На сегодняшний день производители предлагают достаточно много разных видов клея для ремонта резиновых сапог, но не все из них одинаково хороши. Одни слишком долго затвердевают, другие недостаточно эластичны, некоторые слишком заметны на обуви. Ниже — список проверенных и наиболее часто используемых средств для заклеивания резины.

Жидкая латка «EVA»

Отлично подходит для ремонта сапог из того же материала. Однако не годится для ремонта изделий из ПВХ. Высыхает и схватывает материал за два часа, поэтому при срочной необходимости может использоваться в полевых условиях.

  • После заклеивания быстро высыхает;
  • Благодаря тому, что клей имеет ту же мелкопористую структуру, что и материал сапог, место склейки остается влагонепроницаемым;
  • С этим клеем удобно работать благодаря густой текстуре, которой не свойственно растекаться и очень высокой прочности склейки;
  • Бывает разных цветов, выбрав необходимый цвет, место дефекта становится практически невидимым или трудноразличимым.

Клей Момент «Марафон»

Производитель утверждает, что, благодаря специальным добавкам, этим клеем можно заклеить сапоги из резины и вообще соединять абсолютно любые материалы (например, кожу с деревом).

Обычный универсальный «Момент», которым любят подклеивать кожаную обувь, для резины не подойдет.

  • Водостойкий;
  • Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур (от -40 до +100°C);
  • Свежие остатки легко удаляются с поверхности обуви;

Клей «Наирит»

Содержит в составе каучук и уретановые смолы. Этот клей для резиновых сапог, благодаря высокой адгезивности и эластичности отлично подойдет для ремонта подошв. Для лучшего схватывания рекомендуется минутное нагревание склеенных поверхностей (таким образом происходит активация клеевой пленки).

  • Водостойкий, морозостойкий;
  • Сохраняет высокую эластичность, поэтому подходит для заклеивания сгибов на коже;
  • При ремонте для лучшего схватывания клей желательно прогреть, но если такой возможности нет, можно обойтись и без этого;
  • Если в процессе работы что-то пошло не так, клей всегда можно разогреть и все переклеить заново;

Клей «Десмокол»

Полиуретановый клей, подходит для склеивания изделий из ПВХ, кожи. Даже стеклянных и пластмассовых изделий. Благодаря высокой степени влагоустойчивости его используют даже для ремонта резиновых лодок.

  • Водостойкий, морозостойкий;
  • Сохраняет эластичность после затвердевания;
  • Прозрачен, поэтому шов склейки остается невидимым;
  • Как и «Наирит», сохнет достаточно долго, поэтому в процессе можно успеть что-то подкорректировать;

Клей «BOCHEM Bonicol MG»

Резиновый клей на основе каучука. Его не рекомендуется использовать для подошвы, но он сможет хорошо герметизировать шов или рант. После заклеивания до окончательного затвердевания необходимо ждать двое суток.

  • Сохраняет эластичность;
  • Прозрачный;
  • Не заметен на обуви;

Как заклеить

Перед заклеиванием сапоги нужно подготовить к ремонту. Обувь моют (аккуратно, чтобы в процессе мытья не увеличить дефект), сушат. После этого материал вокруг дефекта, который необходимо заклеить, нужно обезжирить ацетоном или растворителем.

Если сапоги постоянно мокрые, а где находится дефект, непонятно, прокол можно обнаружить, сжав голенище с попавшим внутрь воздухом и опустив его в воду. Из места прокола пойдут пузырьки.

боковой разрез

Небольшой боковой разрез можно склеить без заплатки. Поверхность вокруг дефекта аккуратно зашкуривают наждачкой (поверхность должна быть шероховатой для лучшего схватывания), затем дефект заливают клеем.

Для большей надежности место склейки рекомендуется обработать клеем несколько раз.

Если нужно заклеить не маленькую трещинку, а дыру, понадобится заплатка. Предпочтительнее вырезать ее из того же материала, что и сапоги. Размер заплатки — на 1-2 см шире, чем размер дефекта. Материалом для заплатки могут послужить старые сапоги или кусок автомобильной шины.

Внутреннюю поверхность заплатки тоже обезжиривают и зашкуривают наждачкой, затем смазывают клеем и заплатку, и резину вокруг дефекта. Выждав две минуты, прикладывают заплатку к месту прокола.

Время подсыхания клея и набирания прочности индивидуально для каждой марки. Следует соблюдать инструкцию от производителя.

Некоторые виды клея (например, на основе каучука или полиуретана) лучше схватывает материал при нагревании, так что желательно разогреть место склейки с помощью фена.

по шву

Шов — наиболее уязвимое место на сапогах. Как правило, трещины и дефекты возникают чаще всего именно в районе шва. Поэтому для постоянного пользования желательно выбирать монолитные модели с единственным швом, по которому крепится подошва.

Чтобы заклеить резиновые сапоги по шву, голенище вокруг дефекта обезжиривают и смазанные клеем края аккуратно прижимают друг к другу, сверху наносят дополнительный слой клея.

Читайте также:
Детские кровати-машины: 50 моделей в виде гоночных автомобилей и другого транспорта

подошву

Ремонт подошвы наиболее сложен, поскольку именно эта часть обуви подвергается наибольшему износу. Заклеить подошву на резиновых сапогах можно, однако велика вероятность, что спустя несколько дней после первого ремонта понадобится второй.

Подготовка подошвы к ремонту проводится аналогично подготовке голенища: поверхность подошвы зачищают наждачкой, края трещины обнажают, заломив подошву, вычищают оттуда грязь, обезжиривают ацетоном. Затем на края трещины наносят клей и прижимают их друг к другу.

Если починка проведена тщательно и с соблюдением всех правил, резиновые сапоги вполне могут прослужить еще несколько лет.

Как заклеить сапоги?

Поделиться в соц. сетях:

  • Какая именно обувь порвалась?
  • Чиним кожаные сапоги
  • Выбираем клей
  • Если разошелся шов на голенище
  • Верх порвался на гладком месте
  • Оторванная подошва
  • Дыра в подошве
  • Как ухаживать за кожаными сапогами?
  • Как починить резиновые сапоги?
  • Как заклеить сапоги из ПВХ в домашних условиях?
  • Видеоматериал

В дырявой обуви человек чувствует себя крайне неудобно, даже если прокол снаружи не виден. Это, конечно, отличный повод купить новые сапоги, но такая возможность есть не всегда. Но даже если она есть – не торопитесь выбрасывать испорченную пару. Очень может быть, что она еще послужит. Как заклеить сапоги? Читайте об этом в нашей статье.

Какая именно обувь порвалась?

Ни для кого не секрет, что ремонт резиновых сапог отличается от ремонта кожаных, но зато имеет некоторое сходство с заклеиванием обуви из ПВХ или непромокаемого материала, который называется “ЭВА”. Кожаную обувь иногда можно зашить, и это лучше, чем сажать заплатку на клей, а вот с резиновыми ничего подобного сделать не удастся – клей, только клей, и никаких лишних проколов!

Способ ремонта может зависеть и от того, в какой именно части сапога обнаружилась дыра:

  • в подошве;
  • от подошвы отклеился верх;
  • на гладкой части верха;
  • на голенище;
  • в швах.

Есть ли перспективы?

  • Первый вариант – самый тяжелый. Подошва трется и испытывает серьезные механические нагрузки, поэтому соединение должно быть прочным. Чаще всего дыра появляется потому, что человек наступил на гвоздь или что-нибудь подобное.

Важно! Заклеить прореху можно, но вряд ли удастся сделать это так, чтобы сапог хватило еще на несколько сезонов. В крайнем случае, они протянут месяц.

  • Отклеившийся верх – тоже плохой вариант. Трение меньше, механические нагрузки тоже, но их хватает, чтобы через пару-тройку раз недавно отремонтированная обувь снова развалилась. Лучше — если есть хоть малейшая возможность пришить верх к подошве хотя бы в этом месте.

Легкие повреждение

  • Дырка на гладкой части верха и голенище обычно заклеивается достаточно легко и заплата стоит долго. В этом случае очень важно правильно подобрать клей. Это особенно актуально, если отверстие в нижней части, на которую попадают вода и грязь.
  • Отверстие на голенище появляется, если вы налетели на торчащую из земли арматуру или напоролись на гвоздь, который вылез из стены. Механических нагрузок на место склейки в этом случае почти нет, так что можно подумать и об эстетике – сделать заплату, которая будет не очень заметна (или наоборот – превратить ее в декоративный элемент).
  • Распоровшийся шов тоже ремонтируется достаточно просто. Этот дефект характерен, естественно, для кожаной обуви или сапог из кожзаменителя. Шов будет держаться лучше, чем склейка.

к содержанию ↑

Чиним кожаные сапоги

Дорогую модельную обувь лучше сдавать в мастерскую. Правда, ремонт порой обходится дороже, чем новая пара, так что к каждому случают надо подходить индивидуально. Но наложение заплаты на верхнюю часть могут посчитать и мелким ремонтом, так что обойдется сравнительно недорого.

Выбираем клей

Первая мысль, которая приходит в голову, когда надо приклеить мелкую, но важную деталь – воспользоваться суперклеем. В данном случае эту идею лучше отбросить сразу. Клей, конечно, высохнет быстро, но на структуру кожи или кожзама он влияет плохо, место склейки становится хрупким.

Важно! При попытке пройтись в сапогах, отремонтированных вот таким образом, дыра просто увеличится, а края ее станут ломкими.

Вам подходят профессиональные клеи:

  • “Дисмакол”;
  • “Наирит”.

Это — те составы, которыми пользуются профессиональные обувщики. В продаже они бывают не всегда, и лучше всего их искать в магазинах, где продают обрезки кожи и другие товары для декоративно-прикладного творчества. Если такого специализированного магазина поблизости нет, вас выручит “Момент Марафон” или другой эластичный состав.

Важно! Перед тем, как браться за работу, обязательно прочитайте инструкцию и действуйте в строгом соответствии с ней.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).
Читайте также:
Высокое напряжение в сети: что делать?

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

к содержанию ↑

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта:

  • наклеить заплатку изнутри;
  • наклеить снаружи, сделав аппликацию,

Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани:

  • плащевки;
  • болоньи;
  • авизента.

Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так:

  1. Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу.
  2. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон.
  3. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края.
  4. Приложите с изнаночной стороны заплату.
  5. Состыкуйте края отверстия и прижмите.
  6. Выверните сапог на лицевую сторону.
  7. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку).
  8. Хорошенько прижмите края.
  9. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне:

  1. Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных.
  2. Смажьте их клеем.
  3. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу.

к содержанию ↑

Оторванная подошва

В этом случае тюбиком клея и маленьким кусочком кожи не отделаешься. Вам еще понадобятся:

  • шкурка;
  • ацетон или уайт спирит;
  • проволока или эластичный бинт.

Перед тем, как заклеить сапоги в домашних условиях, приведите их в порядок. Обувь должна быть чистой и сухой.

  1. Очистите место разрыва от старого клея.
  2. Пройдитесь по нему мелкой шкуркой.
  3. Обезжирьте поверхности уайт-спиритом или ацетоном.
  4. Нанесите клей согласно инструкции.
  5. Плотно прижмите детали друг к другу – их можно примотать проволокой или перебинтовать эластичным бинтом.
  6. Подождите, пока клей схватится – обычно на это требуются сутки.

к содержанию ↑

Дыра в подошве

Если вы наступили на толстый гвоздь, обувь тоже придется заклеивать. Вам понадобятся:

  • эпоксидная смола;
  • материал для заплатки;
  • ножницы или острый нож.

Место разрыва лучше всего залить. Эпоксидка подходит и для кожаных подметок, и для пластиковых:

  1. Наводим состав по инструкции на упаковке.
  2. Заливаем дыру.
  3. Даем затвердеть.
  4. Сверху закрываем место прокола заплаткой или стелькой.

к содержанию ↑

Как ухаживать за кожаными сапогами?

От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода:

  1. После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите.
  2. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом.
  3. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом.

Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.

Как починить резиновые сапоги?

Многим кажется, что ремонт резиновых сапог своими руками – дело невозможное, лучше сразу выбросить и купить новые. Это не совсем так. Обувь прослужит вам очень долго, если вы старательно ее заклеите, а перед тем, как браться за дело, выполните несколько простых действий:

  1. Тщательно вымойте сапоги.
  2. Хорошо их просушите.
Читайте также:
LED-проекторы: выбираем светодиодный, диодный и другие модели, плюсы и минусы. Как выбрать?

Из чего сделать заплатку?

Лоскуток кожи в доме у рукодельницы найдется всегда, а где взять кусок резины? Ничего сложного. Вас выручат:

  • старая велосипедная шина;
  • старые резиновые сапоги;
  • молоток;
  • лоскут прорезиненной ткани.

Вам еще нужен резиновый клей (можно использовать и универсальные обувные, если есть возможность их достать), а также наждачная бумага с мелкой фракцией или напильник.

Важно! Вам не подойдут резиновые перчатки или старые резиновые игрушки: первые — слишком тонкие, а вторые — сделаны из другого сорта, который расслаивается.

Приступаем к ремонту

Резиновую заплату можно вырезать просто острыми ножницами. Она должна быть больше дыры, но ненамного. В отличие от кожаной обуви, которая порой расходится просто потому, что перегнили нитки, дыра на резиновых сапогах появляется чаще всего от механических повреждений. Поэтому вы запросто можете столкнуться с ситуацией, когда кусок просто вырван и совместить края не удастся.

Клеить лучше на лицевую сторону, действуя таким образом:

  1. Вырежьте заплату.
  2. Обработайте изнаночную часть заготовки шкуркой или напильником – это надо, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда она будет лучше держаться.
  3. Протрите поверхности, которые будете склеивать, ацетоном или уайт-спиритом.
  4. Смажьте обе поверхности клеем по инструкции.
  5. Сильно прижмите заплату к сапогу.
  6. Простучите место склейки молотком.
  7. Когда все высохнет, пройдитесь по швам наждачной бумагой, чтобы сделать место склейки однородным и замаскировать заплатку.

к содержанию ↑

Как заклеить сапоги из ПВХ в домашних условиях?

В обиходе все сапоги из непромокаемых материалов обычно называют резиновыми. Однако это далеко не так. Для изготовления подобной обуви применяются и ПВХ, и полиуретан, и “ЭВА”.

Технология ремонта во всех случаях будет такой же, как и при работе с резиной, но вот клей нужен другой. На нем должно быть указано, для какого именно материала он предназначен. И, конечно, при покупке сапог очень полезно запомнить, из чего они сделаны – маркировки на таких изделиях может и не быть, а вот на ценнике в магазине она обычно есть.

Ремонт без заплатки

Непромокаемую обувь можно чинить и без заплатки:

  1. Выверните края дыры наружу.
  2. Хорошо смажьте их клеем.
  3. Прижмите края друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Используем ремкомплект

Если у вас резиновые сапоги, в которых вы ходите на охоту или рыбалку – купите обычный велосипедный ремкомплект, с его помощью вы сможете отремонтировать обувь и в полевых условиях. В наборе есть готовые заплатки на специальных защитных пленках. Кроме того, там вы найдете и клей (предназначенный именно для этого материала), и кусочек наждачной бумаги нужной фракции. Заклеивается сапог так же, как и самостоятельно вырезанным кусочком резины, только обезжиривать заплату не надо, потому что на ней есть защитная пленка, которую надо снять.

Важно! Дыра на подошве заделывается тем же способом, что и на голенище.

Женские резиновые сапожки

Резиновые сапоги носят не только охотники и рыболовы. Их можно увидеть и на столичных модницах. Однако стильные сапожки рвутся не реже тех, в которых ходят любители экстремального отдыха.

Но в этом случае важно, чтобы место склейки не было заметно, а сапоги сохранили свой привлекательный вид. Выручит вас силиконовый герметик:

  1. Обезжирьте место склеивания ацетоном или другим составом.
  2. Смажьте края отверстия герметиком.
  3. Плотно прижмите их друг к другу.

Вулканизация

Самый надежный способ ремонта резиновой обуви. Но он требует решительности, определенных умений и специального оборудования — вулканизатора:

  1. Лоскут, перед тем, как наклеивать, нужно подержать немного в бензине.
  2. Наложите заплату на отверстие.
  3. Зажмите всю конструкцию прессом.
  4. Включите вулканизатор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  5. Выключите вулканизатор.
  6. Дайте ему полностью остыть.
  7. Снимите пресс.

Два слова об уходе

Резиновые сапоги — изделие неприхотливое. Однако и оно нуждается в уходе:

  1. После того, как вы сняли сапоги, хорошо их вымойте и высушите.
  2. Обратите особое внимание на подкладку — если ее недостаточно хорошо сушить, она начнет гнить и быстро порвется.
  3. Время от времени протирайте резиновые изделия тряпочкой, смоченной в глицерине.

к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам обо всех способах ремонта сапог из самых разных материалов. Теперь, надеемся, в любой ситуации вы сможете найти правильное решение и починить свою обувку с помощью подручных средств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Foundation-Stroy.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: